Классному руководителю

  • Беседа с родителями по правовому воспитанию «Особенности ответственности ребёнка за своё поведение. Особенности воздействия на поведение ребенка»Формирование ответственности ребенка является важнейшей стороной формирования и развития личности ребёнка и предполагает становление его отношения к родителям, окружающим, к коллективу, обществу, отношение к труду, своим обязанностям и самому себе. Психологи установили, что младший школьный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью внешних влияний, верой в истинность всего, чему учат, что говорят. Эти особенности являются залогом воспитуемости младших школьников. Именно в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Сегодня мы в очередной раз возвращаемся к разговору о воспитании наших детей. Мы поведём беседу о том, как помочь нашим детям стать такими, какими мы их хотим видеть: ответственными, умными, добрыми, отзывчивыми, вежливыми. Итак, составной частью воспитания младших школьников является культура поведения. Задачи взрослых в воспитании культуры поведения у детей: Воспитание уважения к людям. Формирование правил поведения и хороших манер в гостях, дома, в школе, на улице, в общественных местах. Воспитание культуры общения и культуры речи ребёнка.
  • Пасха - светлое Христово ВоскресениеПасха - светлое Христово Воскресение. Цель: познакомиться с традициями и обычаями праздника Пасха.Оборудование: Перед занятием необходимо обустроить красный угол: рушник, икона, крашенные яйца, пасха, верба, церковная свеча; каждому ребенку необходимо принести минимум по 2 яйца и наклейки для окрашивания; для игр- 3 шапки, желоб для катания яиц.Задачи: 1. Познакомить учащихся с историей возникновения праздника Пасхи.2. Познакомить учащихся с традициями и обычаями праздника Пасхи.3. Научиться играть в пасхальные игры
  • Статья: «Формирование здорового образа жизни детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы – интерната»На сегодняшний день проблема сохранения здоровья населения Республики Казахстан в целом и подрастающего поколения в частности является одной из глобальных. В нашей Республике данная проблема рассматривается на уровне государственной Комплексной Программы здорового образа жизни, Указа Президента О первоочередных мерах по улучшению состояния граждан РК, о государственной программе Здоровье народа и ряда мероприятий регионального и областного значения. Президент Республики Казахстан Н.А.Назарба... Концепция модернизации образования и закон Об образовании обязывают каждое образовательное учреждение создавать благоприятные условия, гарантирующие охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, пропаганду среди учащихся здорового образа жизни. Данная проблема на сегодня особенно важна, значима и актуально для современной школы. В школе VIII вида остро стоит проблема по сохранению и укреплению здоровья, а также по выработке положительной мотивации к приобщению учащихся к ведению здорового образа жизни. Большинство детей обучающихся в школе – интернате, обладают целым букетом различных заболеваний. Это нервно-психические растройства, нарушение моторики и координации движения, снижение зрения, сколиоз и т.д. Значительный процент учащихся с ограниченным интеллектом живут в неблагополучных семьях, где не получают не ... По определению Сидорова А.П. Здоровый образ жизни - это активная деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья.
  • Торжественная линейка, посвященная началу нового учебного года «Здравствуй, школа!»Торжественная линейка Здравствуй, школа! предназначена для детей и подростков от 7 до 16 лет. Проведение торжественной линейки способствует желанию детей идти в школу поле летних каникул, доброму, положительному отношению к школе и учебным занятиям. Содержание торжественной линейки построено таким образом, что детям любого возраста участвуют в играх, упражнениях, заданиях. Это развивает коммуникативную сторону взаимоотношений детей. Для активизации детей в мероприятии участвуют сказочные перс...
  • Сказка для мамСценарийпраздника Сказка для мам (8-емарта)http://detsad-kitty.ruПодвесёлую музыку дети входят в зал ирассыпаются горошком.Ведущая:Пусть ещё кружит снежок да мороз покашалит, Мартвзобрался на порог, и весна в окно глядит.Первыееё шаги вы смогли уже заметить:Прекратиливьюги выть, все весну готовы встретить.Почемувсё изменилось? Почему всё заискрилось?Засмеялосьи запело....Ну, скажите, в чём тут дело?ДЕТИ:
  • День знанийМетодическая разработка День знаний включает в себя:Сценарийлинейки,посвященной Дню знаний и музыку (песни-переделки с минусовками, детские и школьные песни,так же песни современных исполнителей,различные туши и марши). В первый день осени распахивают двери для миллионов учащихся. Это не просто день окончания каникул,а самый настоящий праздник,именуемый Днем знаний,поэтому хочется слышать прекрасные стихи и зажигательную музыку,чтобы начать новый учебный год с бодростью и задором!Жела...
  • Шарах -шоуИгровая развлекательная программа Шарах – шоу Цель мероприятия: расширение кругозора учащихся. Воспитание чувства коллективизма, ответственности за порученное дело. Научить детей культурно проводить свой досуг. Возраст участников: средний школьный возраст Оформление: зал украшен большим количеством шариков разного цвета и размера. На некоторых нарисованы буквы: Ш, А, Р, А, Х, Ш, О, У. На сцене сидит Пират и что-то ищет в словарях, которые разложены по всей сцене. Звучат фонограммы детских песен, на их фоне, играя шариками, выходит Пеппи. Споткнувшись о словари, она пытается привлечь к себе внимание пирата, после всех попыток она захлопывает словарь в его руках. Пеппи: Пиратик, посмотри, какая погода: птички поют, цветы распускаются, много детей, улыбок, шариков. Пират: (передразнивая) Игрушки! Шарики! (открывает словарь и продолжает работать). Пеппи: У тебя что? Кукарямба? Пират: Какая ещё Кукарямба? Пеппи: Кук – известный мореплпватель, - это георгафия. АР- старинная мера Измерения- это история с математикой. ЯМБ- это термин из литера- Туры. А!!!- это крик после того , как выучишь все уроки. Вот и полу- Чается что, Кукарямба – это головная боль в конце четверти. Пират: Это у тебя Кукарямба, а у меня Шарахшоу! Пеппи: Какая-такая Шарахшоу?! Пират: Что такое Шарахшоу никому не известно, этого нет ни в одном толко- Вом словаре. (звучит музыка , Пеппи собирает все словари и уносит их со сцены). Пеппи: Если об этом нет ни слова в толковых словарях , мы попробуем применить способ , которым я пользовалась при изучении слова Кукарямба. Для этого надо разделить слово на несколько частей. Шарахшоу делим на ШАР , АХ ,и ШОУ. ШАР – Бывают шарики разные: Белые , синие, красные Желтые и зеленые, Легкие и невесомые, Яркие и блестящие Шарики настоящие Круглые и колбасками- Все такие прекрасные. Ах! - Вот представьте: увидели шарик Взяли на свет посмотрели – фонарик! Вы восхитились, сказали : Ах! Сжали сильнее- он лопнул: Шарах! Шоу! – Шоу – не просто праздник. Шоу – это праздник-проказник. В нем уживаются танцы и смех, Песни и фокусы, шутки и конкурсы На шоу веселья хватает на всех! Пират: И что же у тебя получилось? Пеппи: Получился шарахнутый праздник! Пират: Шарахнутый? Пеппи: Шарахнутый! На котором можно шарахать друг друга, как в боксе, и разойтись без синяков и обид с хорошим настроением. Пират: Это как?! Пеппи: Очень просто. Бокс – развлеченье обычно мужское Но шарахнутый бокс – это дело такое Где могут участвовать все, кто захочет И кто-нибудь славу боксера упрочит. Я вызываю на ринг всех желающих мальчиков. / Участникам завязывают глаза и даются в руки наволочки с надутым воздушным шариком внутри. Участников разводят в разные стороны и по сигналу они должны найти друг друга и нанести как можно больше ударов/ Пират: С боксом все понятно, а вот шарахнутых песен я никогда не слыхал, да и голоса у меня нет. Пеппи: Чтобы шарахнутые песни петь ; Не надо большого таланта иметь Было бы только большое желанье Итак, друзья, мы начинаем состязанье Я приглашаю на спевку всех присутствующих. Сейчас мы очень быстро учим песенку про шарик , которая поется на мотив Песни В лесу родилась елочка. Повторяйте за мной: Летит по небу шарик, По небу шар летит Но никогда до неба шар, Увы не долетит. Теперь к словам шар, небо, летит добавляем движение руками. На слово летит машем руками , как птица крыльями. На слово небо Показываем указательным пальцем вверх, на слово шар, рисуем руками перед собой большой круг. (исполняется несколько раз в быстром темпе). Пират: С песнями теперь все понятно , а вот про шарахнутые танцы я ничего Не знаю. Пеппи: Сейчас мы с вами будем танцевать! Как шарики вы будете летать! И прыгать! А если захотите, Как шарики , вы к потолку взлетите! ( игра Кто быстрее додует шарик в корзиночку) (Пират выносит на сцену несколько шариков и задумчиво смотрит на них). Пеппи: Пират, что ты на них так смотришь? Пират: Какие-то они все одинаковые, безликие. Пеппи: Это дело поправимое! Сейчас мы сделаем из них шарахнутых человечков! Хочу я вам сейчас сказать Кто очень любит рисовать Тот не откажется, конечно, Из шара сделать человечка. (фломастером нужно изобразить на шарике человечка) Пират: Молодцы! Я теперь начинаю понимать, что такое шарах-шоу. И хочу с вами поиграть в шарахнутые игры, я их знаю великое множество! Пеппи: И сейчас мы с вами поиграем, Вы любите играть. Мы это знаем! Ребятам некоторым уже известно, Играть в шарахнутые игры интересно. (игры) Пеппи: (обращается к Пирату) Ну теперь –то ты можешь объяснить, что такое шарах-шоу? Пират: Шарах-шоу- это хорошее настроение! Пеппи: И ты абсолютно прав! Танцуют все! Дискотека Используемая литература: Часы веселых затей, Минск, 2000г. И. Лебедева Путешествие в страну игр. Н. Новгород. 1998г. М. Давыдова, И. Агапова 30 литературных вечеров, конкурсов, викторин, 2000г. Школа радости. Лучшие сценарии для летнего лагеря. Ростов на Дону, 2003г.
  • «Я и одноклассники»занятие Я и одноклассники предназначено для подростков 14-16 лет. Занятие направлено на закрепление понятия о ценности человеческого Я; на формирование позитивного отношения подростка к самому себе и окружающим; умению толерантно относиться к окружающим, развитию терпимого отношения к различным мнениям и высказываниям; развитию коммуникативной стороны отношений между людьми. На занятии используются разнообразные формы работы: упражнения, дискуссия, видео сюжеты, что способствует лучшему нагл...
  • Кладовая мудростиУрок предназначен для обучающихся 7-9 классов. Цели данного урока: показать роль книги в жизни человека, сформировать читательский интерес, способствовать развитию коммуникативных качеств. Дети познакомятся с первым возникновением библиотек, расширят свой кругозор, поучаствуют в викторине, поиграют в игру Продолжи пословицу, познакомятся с группами псевдонимов, узнают о писателях, которые подписывались под своими произведениями, используя псевдонимы, узнают о появлении первых библиотек. К меро...
  • Қонақ келсе - құтҚонақ келсе - құт Сабақтың мақсаты: Оқушылардың қазақ халқының салт-дәстүрлері жайлы түсініктерін жетілдіре отырып , сыйластық пен татулыққа, кішіпейілділікке баулу, ойлау қабілеттері мен сөйлеу тілін дамыту. Сабақтың көрнекіліктері: Сахнаны киіз үй сияқты етіп безендіру, мақал-мәтелдер, Қанатты сөздер жазылған плакаттар, дәстүрді бейнелейтін .суреттері бар буклет. Дастархан-ау әнімен Гулназ ортамызда. :Сабақтың барысы: Мұғалім: - Қазақ халқының жастарды адамгершілікке, үлкенді сыйлауға мәдениеттілікке -баулитын салт-дәстурлері өте көп. Олардың маңызы зор. Балалар қандай салт-дәстүрлерді білесіңдер? -Көрімдік. -Бесікке салу. -Тұсау кесу. -Қыз ұзату. -Жар-жар, -Суйінші. -Жақсы, - балалар! Қазақ :халқы жақсы сөзді жарты бақытқа байлайды. Өмір тіршілігіндегі әрбір құбылыс адам сезімінің шежіресі ғой. Адам жақсы ат .мінсе ,де жаңа шөйлек кисе де көңілі өсі журеді, Осындайда сезім парасаты бай адамдар оның қуанышын құптап, көрімдік береді. Бүгінгі тәрбие сағатында біз қонақ күту және бата беру дәстүріне тоқталамыз. Айзада: - казақ халқының аса мән беретін орны — дастархан басы. Әрбір қазақ шаңырағы үшін дастархан басы тәрбие мектебі болған. Тамақты әдетте
  • Орта мерзім жоспарыОрта мерзімді жоспар (9-сынып қазақ әдебиеті пәні ) № Сабақтың тақырыбы Оқып-үйренудің негізгі мақсаты Оқытуда қолданылатын әдіс-тәсілдер Қамтыла-тын модульдер Ресурстар, құрал- жабдықтар Сілтеме Күтілетін нәтиже Оқушы-лардың сабақпен қамтылуы Бағалау 1 Айтыс. Айтыс түрлері, жанрлық ерекшеліктері. Оқушылар айтыс және оның түрлерін, жанрлық ерекшеліктерін үйренеді. СТО стратегиялары , диалогтік оқыту, сыни ойлау, шығармашылық жұмыс 1,2,3,4 Маркер, стикер, ...
  • Родительская студия «Азы успеха»родительская студия посвящена занятию с родителями, по повышению самостоятельности учащихся. Занятия проводятся в форме сюжетно - ролевых игр и практических заданий. Подробно разбираются стили воспитания в семье, родители работают в командах. Необычното ,что вместо рефлексии родителям предлагается создать коллаж Мир ребёнкаИгра Мир ребёнка(Мальчика или девочки). Цель: Погружение в мир ценностей, идеалов и интересов детей. Инструкция: из журналов, принесённых заранее, родителям предлагается вырезать картинки и создать коллаж, в котором отражен мир мальчика или девочки. В конце, создать общий мир – мир ребёнка и определить место взрослых в нём.
  • Классный час «С чего начинается семья»Цель: осознание ценности семейных отношений. Задачи • Раскрытие сущности понятия дом; • Раскрытие культуры других семей для собственной личности; • Формирование способности быть хорошим семьянином; • Формирование чувства долга и ответственности перед своей семьей. Классный час С чего начинается семья проводится во время декады психологии. Разработан для учащихся 5-6 классов. Работа может проводиться совместно с родителями. Во время проведения классного часа запланированы следующие игры: Ассоциации, Домашний очаг, Две ладони, Устами младенца, Семейный герб. В процессе деятельности у учащихся наблюдается и диагностируется психологический настрой. Выявляется отношения в семье и с одноклассниками.Дети с удовольствием участвуют. перед проведение рекомендуется украсить кабинет и доску тематическими рисунками, подобрать все необходимый атрибут для проведения.
  • Конкурс «С миру по нитке»Учебно-методическая разработка внеклассного мероприятия Конкурса С миру по нитке предназначена для студентов первых и вторых курсов обучающихся по специальностям СПО: 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта 230113 Компьютерные системы и комплексы 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) 151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования 270843 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий В целях профориентационной работы на данное мероприятие можно пригласить обучающихся 10-11 классов общеобразовательных школ в качестве непосредственных участников. Цель мероприятия: Обогащение и обобщение знаний по разным предметным областям. В процессе проведения конкурса формируется мышление, эмоциональная сфера, воображение, умение выражать свои мысли, общаться, сотрудничать, предлагать и реализовывать новое, нестандартное, решать проблемы, т.е. формируются актуальные сегодня компетенции, определяющие успешность человека в социуме.
  • Сынып жетекшілеріне арналған тәрбие жұмысының жоспарыБұл құжатта сынып жетекшісіне қажетті көптеген мәліметтер бар. Оқу жылының басында сынып жетекшісінің ең маңызды, ең қйын әрі уақытының көп бөлігін алатың жұмысы бұл әрине сыныптың жаңа оқу жылына арналған тәрбиелік іс-шараларының жоспары. Ал менің ұсынып отырған жоспарымда сыныптың тәрбилік іс-шаралары жан-жақты қарастырылған. Жаңа оқу жылына арналған мақсат, міндеттер, ата-аналармен жұмыстың жоспары, тәрбие жұмысының бағыттары бойынша жекелеп ұсынылған іс-шаралар жоспары, толық оқу жылына арна...
  • Классный час «Твори добро другим во благо»Тема: Твори добро другим во благо. Занятие о доброте, о добром отношении к своим близким, о стремлении совершать добро Цель: затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят, учить доброму отношению к своим близким, воспитывать уважительное отношение к пожилым людям, стремление совершать добрые дела. Ход занятия. I. Дорогие ребята и уважаемые взрослые! · Мы собрались сегодня с вами, чтобы поговорить о доброте, о добром отношении к своим близким, о стремлении совершать добро и тема нашего классного часа Твори добро другим во благо. А начать я хочу его с чтения рассказа Л.Н. Толстого Старый дед и внучек. II. Чтение рассказа Л.Н. Толстого Старый дед и внучек. Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Принесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала ругать старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят, один раз муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу дощечками играет – что-то строит. Отец и спросил: – Что ты это делаешь, Миша? А Миша и говорит: – Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой старые будете, чтобы вас из этой лоханки кормить. Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.
  • Классный час «Берегите Землю!»Цель: Знакомство учащихся с разнообразием современного представления о мире. Создать условия для проявления творческих возможностей ребят и активизации познавательной деятельности. Задачи: = учить решать экологические проблемы, исходя из собственного опыта; развивать логическое мышление, память; = закреплять умение делать выводы, совершенствовать словарный запас учащихся (катастрофа, экология, научно-технический прогресс, самоуничтожение, Гринпис , Красная книга). = воспитание духовной культуры, любви к природе, чувства ответственности за всё живое.
  • Сценарий праздника 8 мартаСценарий праздника посвящен Международному женскому дню 8 марта, который ежегодно отмечается в нашей стране. Необычный праздник проходил 6 марта 2013 года в ГБС(К)ОУ школе интернат станицы Ленинградской Краснодарского края. В празднике принимали участие учащиеся 1-9 классов. (мероприятие проходило на школьном уровне). Самые младшие ребята 1 класса подготовили сценку, а ребята среднего и старшего звена подготовили частушки, танцы и песни для наших мам, бабушек, учителей и воспитателей, а также го...
  • План воспитательной работы классного руководителяПлан воспитательной работы представляет собой календарно-тематическое планирование воспитательной работы с группой и отражает все стороны работы классного руководителя с обучающимися и родителями. В ней отражены направления воспитательной работы, а также основные задачи: формирование умений и навыков личного самообразования, самовоспитание и самоопределение; формирование основ личной психологии, психологической саморегуляции и психоанализа; научиться владеть своим состоянием, настроением и эм...
  • Внеклассное мероприятие по начальной школе «Праздничный концерт к 8 марта»Ведущий. : Дорогие мамочки, бабушки, девочки! Мы сегодня собрались в этом зале, чтобы отметить праздник весны, радости и красоты – Международный женский день 8 Марта. Самое прекрасное и трогательное слово на свете – мама. Это первое слово, которое произносит малыш, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. Дети – самое дорогое для матери. У мамы самое доброе и верное сердце, самые ласковые и нежные руки, которые умеют все. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь к детям. Милы...
  • Родительское собраниеПредлагаемый материал содержит разработку и презентацию родительского собрания Счастье - это когда тебя понимают. Главная цель собрания: создать условия для формирования тактики общения, способствующей взаимопониманию родителей и подростков.Для того чтобы определить тему собрания родителям предлагается притча. В ходе собрания родителям предлагаются различные задания, чтобы научиться понимать детей. Даны советы родителям, которые столкнулись с проблемой непонимания с подростками.В конце собрани...
  • Классный час «День космонавтики»Данное внеклассное мероприятие посвящено освоению космаса, первому космонавту Ю.А.Гагарину, женщине - космонавту В.Н. Терешковой и животным, которые побывали в космосе. Оно подготовлено ко Дню космонавтики.Ориентировано мероприятие на младших школьников. Внеклассное мероприятие лучше раскрывает для ребят личность Ю.А.Гагарина, способствует стремлению к знаниям, воспитывает моральные качества, любовь к близким, гордость за страну, патриотизм. Использование игр, викторин, загадок и песен способствует повышению интереса и внимания учащихся. Внеклассное мероприятие заставляет ребят задуматься о будущем, о смысле жизни и, возможно, повлияет на выбор их будущей профессии.
  • Сценарий праздника ко Дню Победы «Мы помним и гордимся»Сценарий посвящен празднику Великой Победы. В ходе праздника звучат стихи, отрывки из произведений о войне, о Родине. Мероприятие заставляет молодое поколение задуматься о необходимости сохранения мира, о великом подвиге русского народа, учит бережному отношению к прошлому страны. В сценарии принимают участие учащиеся начальных и старших классов. Песни звучат в исполнении учителей и учащихся школы. Разработка может быть полезна классным руководителям для проведения классных часов и внеклассных м...
  • Родительское собрание на тему: «Проектная деятельность»Родительское собрание во 2-м классе по теме Проектная деятельность Разработала учитель начальных классов Симонова Эльвира Александровна Цель: знакомство родителей с проектной деятельностью Задачи собрания: Познакомить с видами проектов, структурой проектов; Активизировать родителей для участия и сотрудничества в проектной деятельности; Разработать с родителями в ходе практической работы проекты по разным направлениям; Форма проведения: практическое занятие. Вопросы для обсуждения: Проектная деятельность. Анкетирование родителей и обучаемых; Систематизация информации по данной теме; Создание презентации по данной теме; Разработка памяток – буклетов по данной теме; Оборудование: компьютер, мультимедийный экран Наглядные средства: презентация на тему Проектная деятельность (приложение 1), буклеты – памятки Ход собрания 1. Вступительное слово учителя. На нашем собрании будет рассмотрена очень актуальная тема Проектная деятельность. 2. Анализ анкет детей и родителей по проблеме собрания. При подготовке к нашему собранию было проведено анкетирование детей и родителей. Подведем анализ анкет. Анкета для родителей Знаете ли вы о проектной деятельности? Нужно ли в школе заниматься проектной работой? С какого класса нужно организовывать работу в этом направлении. Нужна ли вам информациями по данной теме? Хотите ли вы, чтобы ваш ребенок занимался проектами? Окажете ли вы ему помощь? (Учитель подводит анализ анкетирования). По результатам анализа анкет видно, что родители в нашем классе слышали о проектной деятельности, хотят получить информацию, окажут помощь детям, но хотят получить подробную информацию по теме. Анкета для обучаемых Любишь ли ты исследовать, открывать что-то новое? С кем бы ты хотел сотрудничать? По какой теме ты хотел бы узнать как много больше? (Учитель подводит анализ анкетирования). 1-2 Слайд Действительно данная тема стала очень актуальной в нашей школьной жизни. Ребенок любознательный с рождения. Ему все интересно, все хочется попробовать, изучить принцип действия. Это врожденные исследовательские качества. В раннем детстве интересно абсолютно все. Но проходит немного времени, появляется избирательность – исследуется то, что вызывает настоящий интерес. Затем ребенок идет в школу, ему приходится исследовать очень много заданного – запланированного разными программами, стандартами. И... Главная задача семьи и школы состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка и подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. 3 слайд Итак, что такое проект? Проект - реалистический замысел о желаемом будущем (от лат. выдвинутый вперед). Проект - это буквально брошенный вперед, т.е. прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности, а проектирование превращается в процесс создания проекта. Проект - это специально организованный преподавателем и самостоятельно выполняемый обучаемыми комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. Предлагаю вашему вниманию несколько проектов разного направления разработанных мной и обучаемыми: Исследовательский проект Моя родословная, учебный проект проекты Новая мебель – это всегда хорошо. Уважаемые родители, что дает работа над проектом? Формирования навыков сотрудничества Формирование принципов повседневной жизни Просвещение в отдельных вопросах Формирование навыков исследовательской работы 4. Практическая часть Предлагаю разделиться на группы, для того чтобы разработать проекты по разным направлениям. Подготовка к работе над проектом. Выбор проблемы. Сбор информации. Подготовка к защите проекта: Создание специальной папки документов (портфолио), в которой представлена логика работы над проектом. Презентация проекта. Представьте ваши проекты. Спасибо большое за работу. В память о нашем сотрудничестве разрешите подарить вам небольшие памятки – буклеты по данной теме. Я желаю вам активно принимать участие в проектной деятельности, проявлять инициативу, разрабатывать проекты в сотрудничестве с детьми и классным руководителем, самые лучшие проекты будут представлены на школьной конференции Мы будущее России. 7. Решение собрания: Организовать в классе проектную деятельность во 2 классе в тесном сотрудничестве с родителями. Принимать активное участие в жизни класса и школы
  • Выступление на родительском собрании «Внутренний мир моего ребёнка»Работа представляет собой выступление-консультацию на общешкольном родительском собрании по теме Внутренний мир моего ребенка. Основной вопрос обсуждения - как познакомиться с собственным ребенком без психодиагностических тестов? Во время консультации решаются следующие задачи: определение самооценки и интересов детей; формирование у родителей понимания необходимости устранения у ребенка негативных эмоциональных состояний для успешной учебной и творческой деятельности; формирование доверитель...
  • Классный час «Моя семья-мое богатство»Классный час совместно с родителями Моя семья-мое богатство Каждая семья представляет своё генеалогическое древо, соответствующие плакаты и рисунки. Представители семей рассказывают историю своих семейных реликвий. Воспитанники разгадывают загадку. Все участвуют в конкурсах В дом пришёл - всех вокруг собрал. Как вы думаете, про какой предмет так говорили? Разумеется, про стол. В старые времена со столом был связан интересный обычай. Когда вся семья собиралась в праздник за трапезой, то прежде чем отец скажет торжественное благодарное слово, ребятишки лезли под столешницу и по солнцу опутывали ножки стола лыковой верёвкой. Тогда в следующий раз снова все вместе за столом соберутся, бедой не разлучатся. Как же построить такой Дом? С чего начать? Предлагаю вам поиграть в строителей. Работают и дети и родители.
  • Эффективность использования достижений науки и передового опыта в работе учителя начальной школыОдной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам (особенно к урокам окружающего мира) в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций. Презентация” - переводится с английского как представление”. Мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка.Одновре...
  • «Легенда о Беседке на Семи Ветрах» из авторского цикла «Крымские жемчужины»Легенды и рассказы из авторского цикла Крымские жемчужины направлены на воспитание патриотизма у школьников любого возраста: привитие любви к своему народу, краю,к своей Родине; уважение к традициям других народностей; толерантное отношение к людям других национальностей; развитие чувства гордости за свою Отчизну, за российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности.Если мы хотим жить в процветающей стране, надо воспитывать подростающее поколение насто...
  • Внеклассное мероприятие «Мы - юные граждане великой России»Внеклассное мероприятие Мы - юные граждане великой России посвящается праздничному вручению паспортов. Цели проводимого мероприятия:- воспитание гражданского патриотизма, чувства любви к Родине;- расширение кругозора и закрепление знаний о государственной символике, основных документах государства и гражданина;- проверить знания ребят о своих правах и обязанностях. Блиц опрос позволит узнать знание построения и содержания страниц паспорта. В ходе праздника идет знакомство с историей создания ...
  • Тест по теме «Масленица»Тест по теме Масленица можно использовать на внеклассных мероприятиях, посвященных празднованию Широкой масленицы. Целю данного теста является: Ознакомление учащихся с традиционной культурой своего народа. Возрождение интереса к народным обрядам и обычаям. Проверка знаний из области народной культуры. Тест включает 6 заданий. Производится автоматическая проверка ответов и результат выводится на экран. Скачать файл установки тестового комплекса MyTest можно перейдя по ссылке http://mytest.klyaksa.net/htm/download/index.htm
  • План работы ДО «Алые паруса» на 2013-2014 уч. годПланирование работы в детской организации Алые паруса на 2013-2014 уч.год. В плане представлен анализ работы за прошедший год. Указаны основные направления работы. В соответствии с направлениями разработаны мероприятия, заседания ДО, акции, торжественные линейки, конкурсы рисунков, праздничные концерты, сборы, операции. Все мероприятия разрабатывались с учётом пожеланий детей, их интересов. Планирование поможет начинающему вожатому в разработке собственного плана, подскажет на что нужно обрати...
  • Я и мои праваКлассный час Я и мои права актуален. Дети должны знать свои права, документы, в которых они прописаны, уметь ориентироваться в сложных ситуациях, находить пути решения, знать, какие службы могут быть им полезны в решении сложных правовых вопросов. Материал поможет им в доступной форме понять свои права и обязанности. Учащимся предлагается самостоятельно провести викторину, игры, загадки и проанализировать, насколько их одноклассники разобрались в данном вопросе. При подготовке к проведению мер...
  • Парламенский час «Разговор о Родине и Конституции РФ»Парламентский час Разговор о Родине и Конституции РФ Цель: формирование у учащихся знаний о Конституции РФ. Обучающие: формировать у детей понятия о Конституции- как основного закона РФ, о государственных символах страны: флаг, герб, гимн. Коррекционные: развивать речь учащихся через отгадывание загадок, четверостишье, вопросы и ответы, развивать мышление –работая по карточкам, отвечая на вопросы, развивать память - через отгадывание загадок, работу в группах , обогащать словарный запас – через введение в него новых слов. Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну.
  • » Открытка для мамочки»Квиллинг – техника кручения бумаги, новый очень популярный и модный сегодня вид рукоделия. Несмотря на свою необычность и кажущуюся сложность, он вполне доступен для любой начинающей мастерицы. Квиллинг позволяет создать все что угодно. Сделанная своими руками открытка, сувенир или игрушка ценится намного выше купленной в магазине. Ведь в изготовление таких подарков вкладывается не только умение, но и частичка души. Цель работы: изучить историю появления квиллинга, попробовать себя в создании бумажной филиграни. Задачи: - познакомиться с литературой; - освоить технику квиллинга; - изготовить открытку маме на 8 марта - показать своим друзьям мастер-класс по квиллингу. . Тип проекта: Творческий, краткосрочный Проект рассчитан на 6 недель: январь- февраль 2014г.
  • Роль семьи в формировании здорового образа жизниМероприятие, которое предлагается вашему вниманию, посвящено здоровому образу жизни семьи. Классное родительское собрание проводится совместно с детьми.Здоровье ребенка - это состояние жизнедеятельности, соответствующее его биологическому возрасту, гармоническое единство физических и интеллектуальных характеристик, формирование адаптационных и компенсаторных реакций в процессе роста. Коллектив нашей школы считает, что здоровье – это главный результат воспитания, развития интеллекта и заложенных в детстве родителями и педагогами сценариев поведения в плане укрепления физического, психического и духовного здоровья. Цель: Формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепление здоровья у учащихся и родителей.
  • Досуг «Школа космонавтов»Вед: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кокой сегодня день? Сегодня вся страна отмечает День космонавтики! Вед: Что же произошло в этот день? (Ответы детей) Вед: Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым, человеком, побывавшим в космосе? (Ответы детей. Юрий Алексеевич Гагарин. Он на космическом корабле Восток облетел вокруг земного шара.) Вед: Как вы понимаете, что такое космос? Песня Вед: В космическом пространстве множество галактик. И вот в одной из таких находится наша Солнечная система. И наша планета третья по счету. А сколько планет в солнечной системе мы узнаем из стихотворений. По порядку все планеты, Назовет любой из нас: Раз – Меркурий, Два – Венера, Три – Земля, Четыре – Марс. Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн, Семь – Уран, За ним – Нептун. Он восьмой идет по счету. А за ним уже, потом, И девятая планета - Под названием Плутон. Есть одна планета в небе. Нет другой такой на свете, Называется Луна, Светит по ночам она. Есть еще планет не мало, И Венера и Земля, Радует нас звездным светом, Неземная красота. Взглядом ярким согревает Огненное око, Это солнышко сияет Высоко-высоко! Ночью в небе замерцали Яркие искринки, Это звёзды загорелись, На моей картине. Нам солнце светит ярко, Теплом своим маня, Вокруг ее, в движенье, Кружится звезд страна. И есть планет там много: Сатурн, Уран, Нептун, Меркурий, Марс, Юпитер, И крошечка-Плутон. Вед: Молодцы, действительно все планеты знаете, а вы хотели бы стать космонавтами и увидеть другие планеты? Ну, тогда я приглашаю вас в школу космонавтов; где сегодня пройдут испытания и соревнования в силе, ловкости, быстроте, смелости. Эстафета Космическая ракета На линии старта у команды 8 гимнастических палок и 2 обруча. Участники команды по очереди берут один предмет и выкладывают ракету. Вед: Замечательная ракета у вас получилась, теперь можно и в космос стартовать. Эстафета Бегом в ракету Дети по команде, преодолевая препятствия (пройти по канату, сохраняя равновесие; затем прыжками через 4 обруча), должны быстро занять место в ракете. Вся команда должна оказаться в ракете. Конкурс Интеллектуальный Вед: Настало время показать свои знания о космосе. Следующий конкурс интеллектуальный (дети отгадывают загадки). 1. Чтоб глаз вооружить и со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб, нежен мощный…(телескоп) 2. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет. Вам расскажет обо всем умный дядя…(астроном) 3. Астроном – он звездочет, знает все наперечет! Только лучше звезд видна в небе полная…(луна) 4. До Луны не может птица долететь и прилуниться, Но зато умеет это делать быстрая…(ракета) 5. У ракеты есть водитель, невесомости любитель. По-английски: астронавт, а по-русски…(космонавт) 6. Свет быстрее всех летает, километры не считает. Дарит Солнце жизнь планетам, нам тепло, хвосты -…(кометам) 7. Все комета облетела, все на небе осмотрела. Видит, в космосе нора – это черная… (дыра) 8. В черных дырах темнота чем-то черным занята. Там окончил свой полет межпланетный… (звездолет) В заключении Танец с ракетами
  • Внеклассное занятие «Праздник Пасха Господня». для учащихся начальных классовВнеклассное занятие Праздник Пасха Господня. Цель: формирование интереса к истории православной культуры нашей Родины. Задачи: 1. Знакомство с обычаями и традициями православной церкви – празднованием Светлой Пасхи. 2. Развитие жизненного опыта воспитанников в процессе творческого изучения прошлого и настоящего своего народа во взаимосвязи с общечеловеческими ценностями. 3. Формирование уважительного отношения к русским обычаям и православным праздникам. Тип занятия: комбинированный. Методы и формы работы: иллюстрированный рассказ, беседа, наглядно-иллюстрированный, практический. Сценарный план. Организационный момент (приветствие, настрой на занятие). Сообщение целей занятия. Выявление знаний детей о праздновании Пасхи. Рассказ учителя об истории происхождения праздника. Рассказ учителя об украшениях и атрибутах праздника. Рассматривание пасхальных наборов - различные разрисованные яйца, сувенирные яйца (приложение 1). 7.Знакомство с книгой В. А. Никифорова – Волгина Завтра Пасха Господня 8.Пословицы о Пасхе. 9.Подведение итогов занятия . Учитель и дети приветствуют друг друга.Затем учитель сообщает тему занятия , цель и задачи .Дети уже имеют определённые знания о празднике Пасха , на сегодняшнем занятия эти знания необходимо обобщить и рассказать детям новое , интересное .Для проведения этого занятия необходимо приготовить :рисунки с изображением пасхальных яичек, книгу В. А. Никифорова- Волгина Завтра Пасха Господня , стихи известных русских поэтов.Стихи дети учили заранее, стихи учитель подбирает сам, готовит детей , чт... - И сегодня на занятии мы с вами узнаем много нового и интересного о Пасхальных традициях и его атрибутах. Праздник великой Пасхи был утвержден в городе Никее в 325 году н. э. Пасха — это празднование воскрешения Иисуса Христа. Пасха празднуется только в воскресенье, при этом Пасха празднуется всегда между 22 марта и 25 апреля, но никогда не бывает в одно и тоже число. Хочу отметить, что Пасхе предшествует вербное воскресенье. После вербного воскресенья, которое известно тем, что люди, взрослые ... Знакомство с книгой Завтра Пасха Господня.-В.А. Никифоров – Волгин.Вначале дети рассматривают книгу , иллюстрации в книге . Иллюстрации в книге очень красочные, шрифт крупный, всё сделано так , чтобы заинтересовать учащихся младших классов.В книге в доступной форме описывается Страстная неделя перед Пасхой.Что означает каждый день Страстной недели, как называются дни : Страстной понедельник , Великий четверг, Великая пятница ,Великая Суббота.Подобраны к этому занятию и пословицы . и поговорк...
  • ОТКРЫТОЕ ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ Объединение «Языки делового общения»В данной статье представлен материал о достопримечательностях Парижа: Триумфальной Арке и Елисейских полях для работы на уроках и кружках французского языка, во внеклассной работе. Ознакомление с достопримечательностями страны изучаемого языка расширяет кругозор учащихся за счёт страноведческой информации. Богатый лексический материал, усвоение грамматики, развитие речевых навыков и умений, фонетического слуха, коррекция произношения способствуют развитию коммуникативных навыков учащихся, в...
  • Классный час на тему «Не допустить беды»Цели классного часа: 1) обратить внимание студентов на проблемы наркомании; 2) рассказать о влиянии наркотических веществ на организм и психическое здоровье человека; 3) показать возможные пути противодействия употребления наркотических веществ. Друг мой, друг мой, Я очень и очень болен. Сам не знаю, откуда взялась эта боль. То ли ветер свистит Над пустым и безлюдным полем, Топь, как рощу в сентябрь, Осыпает мозги никотин. (С. Есенин.) Никотин!!! На первый взгляд это слово звучит совсем безобидно. Но это от того, что мы не знаем, что это такое. На самом деле, это слово таит в себе ужас, боль, беспощадность, вызывает даже страх. До чего же катиться человечество? Люди топят свою беду, неурядицы в семейной жизни в никотине. Я таких людей не понимаю. Это не люди, это просто существа , которые распространяют эту заразу. Так и хочется не сказать, а крикнуть: Люди, оглянитесь, ведь это ваша жизнь! Неужели вы хотите такую жизнь пож... Тема нашего классного часа Не допустить беды., так как эта беда уже случилась, но не со всеми и хотелось бы хоть до оставшихся людей донести вред наркотика, вразумить их достучаться в их сердца. Мы попытаемся ответить на следующие вопросы : 1) сущность наркомании; 2 ) развитие и течение наркомании; 3) факторы, предрасполагающие к наркомании; 4) факторы, способствующие распространению наркомании 5) опасность наркомании и меры борьбы с ней.
  • Мамандық таңдау-мақсатты ісМамандық таңдау-мақсатты іс Мамандық – әрбір адамның болашағы, сондай-ақ шаруашылық көзі болып табылатын сүйікті іс. Кез келген адам өз мамандығына құрметпен қарайды емес пе. Мамандық таңдау үлкен жауапкершілікті қажет етеді. Әлемде 40 мыңға жуық әртүрлі мамандық бар, статистердің зерттеуі бойынша жыл сайын 25 млн. адам өзінің жұмыс орнын ауыстырып, оның 12 пайызы қайтадан өз орнына қайтып оралатын көрінеді. Ең қиын мамандық - адам боп қалу Хосе Хулиан Марти Мамандық таңдаудың оңай жұмыс еместігін, мамандықты темпераментке сай таңдау керектігін, тіпті, әлемдегі ең қауіпті мамандық тізімін де айтып өттік. Қазір мектеп түлектері ҰБТ сынағын бітіріп, оқу орны мен мамандықтарын қызу таңдау үстінде болар. Біздің бүгінгі әңгімеміз мамандық таңдауда ойланып жүрген түлектерге ғана емес, жұмысы бар маман иелеріне де қатысты. Мамандық таңдау деген өзің айналысқың келетін жұмысты таңдау ғана емес, өзің араласқың келетін ортаны да таңдау.Қазақ Адам екі түрлі жағдайда қателеспеу керек: бірі - жар таңдағанда, екіншісі - мамандық таңдағанда деп бекер айтпаса керек. Мамандық сөзі латын сөзінен шыққан, жұрт алдында сөйлеу, жариялау дегенге саяды. Есте жоқ ескі заманда мамандықтың қазіргідей түр-түрі болмады. Әр адам барлық жұмыспен өзі ғана айналысатын. Дегенмен, әйелдер мен ерлерге деп бөлінетін жұмыстар болған. Ерлер аң аулап, үй тұрғызып, қару-жарақ жасаса, әйелдер жеуге жарамды өсімдіктерді жинап, тамақ пісірген, киім-кешек тігіп, бала тәрбиелеген. Заман өзгерген сайын, адам да жетіліп, нарықтық қарым-қатынас пайда болды. Қоғам дамып, дүниеге түрлі жұмыстар, сәйкесінше, түрлі мамандықтар келді. Кез келген еңбек мамандық емес. Еңбектің мамандық деп аталуының өзіндік шарттары бар: бірі - маман атануыңыз үшін білім алып, қолыңызға сол саланың дипломын, куәлігін, аттестаты не сертификатын алуыңыз керек болса, екіншісі - еңбегіңізге ақының төлені қажеттілігі. Өз ісінің нағыз маманы атану екінің бірінің еншісіне бұйырмаған. Ол үшін ең алдымен мамандығыңызға деген махаббат керек. Мамандыққа деген махаббат пен карьерист болу екеуі біздіңше екі бөлек нәрсе. Махаббатпен істелген жұмыс қана нәтиже бермек. Екінші сөзбен айтқанда, мамандығыңыз сіздің сүйікті ісіңізге айналуы қажет. Бұл жағдайда адам жұмысқа ерекше құлшыныспен кірісіп, жұмысынан ләззат алады. Өз жаныңызға жақын мамандықты іздеп табу да барынша күрделі жұмыс. Өз қалауыңызды білесіз, бірақ мамандығыңыздың қалай аталатынын білмейсіз. Бұндай жағдайа психолог-профконсультант (мектеп психологтары), мектеп мұғалімдері, оқу орындарының оқытушылары, ата-анаңыз, туған-туыстарыңыздың көмектеріне жүгінгеніңіз жөн. Дегенмен, Массагет.кз сайты ең алдымен жүрегіңіздің үнінтыңдауыңызға кеңес береді. Қазір сауда-саттықтың жүріп тұрған заманы болғандықтан, көптеген мамандықтар осының төңірегінде деуге болады. Агенттер мен менеджер мамандықтары сұранысқа ие десек, артық айтпаймыз. Мысалы, коммерциялық агент, жарнамалық агент, туристік агент, финанстық менеджер, сауда-саттық менеджері, жоба менеджері, кеңсе менеджері т.б. Әлемде өзі қаламайтын мамандық иесі болып жүрген қаншама адам бар, өз жұмысын жанымен сүйіп істейтін адамдардың да саны аз емес.Мамандық таңдаудан жаңылмай, өз өміріңіздің бір кірпішін дұрыс қалауыңызға тілектеспіз. Садақбаев Еркін Теміржанұлы, Арал көпсалалы колледж директорының оқу-өндірістік жұмыстары жөніндегі орынбасары.
  • Развивающие игры в природеКак сделать экскурсию с детьми в природу интересной , полезной , уникальной, ведь дети в природе бывают часто? Как ,погружаясь в мир природы, решить не только обучающие задачи, но и показать красоту окружающего мира , подготовить дошкольников к школе , а школьникам помочь раскрыть свои творческие возможности , вселить в малышей веру в свои силы и стремление скорее погрузиться в волшебный мир знаний , где их ждут друзья и верные помощники . Все эти задачи позволяют решить методы и приёмы, описан... В экскурсии принимают участие разновозрастные группы детей. Это может быть 1 класс и 4 , а может быть выпускная группа детского сада и школьники. В последнем случае мы решаем вопросы адаптации дошколят к школьной жизни .Экскурсия построена так , что учитель в данном случае выступает как консультант , так как развивающие игры проводят сами учащиеся. Экскурсия включает в себя авторские придумки, творческие методы и приёмы , позволяющие детям с большим интересом познавать мир, проявлять свою творческую индивидуальность. Игры детей разного возраста способствуют развитию коммуникативных навыков , создают в группе знакомых детей атмосферу взаимного доверия. Данная разработка может служить частью большого проекта , посвященного весенним изменения в природе. Желательно сфотографировать необычные растения ,чтобы создать фотовыставку после проведения экскурсии. Можно провести конкурс на лучший рисунок природными красками , занятия , построенные на материале экскурсии и др. Данная разработка была апробирована автором и представлена на методическом объединении , где получила одобрение коллег.
  • УзникиЕжегодно в апрельские дни мы отмечаем Международный день освобождения малолетних узников фашистских концентрационных лагерей. Страшные испытания, выпавшие на долю этихз людей, большинство из которых были детьми, нельзя оставить в прошлом. Необходимо, чтобы современное общество помнило историю своего народа, знало, что пришлось пережить нашим соотечественникам. Голод, неизбывная боль и страдания узников, которых сжигали в печах, перерабатывая на нужные матриалы для жизнедеятельности высшей...
  • Классный час ««Все в твоих рукахВ рамках программы “Первичная профилактика злоупотребления ПАВ” предполагается создание серии классных часов по проблеме противостояния вредным привычкам. Один из них предлагается Вашему вниманию. Данная разработка будет полезна для проведения классных часов среди учащихся 9-11 классов. Цель классного часа: помочь подросткам осознать пагубность зависимости от психоактивных веществ и её последствия. Необходимо обучать подростков на основе здоровье-сберегающих технологий здоровому образу жизни, п...
  • Викторина Бимологическая играКлассный час Тема: Биологическая викторина Три клада у Природы есть- Вода, земля и воздух- Три её основы. Какая б не пришла беда, Целы они- Все возродится снова! Ход классного часа 1. Вводная беседа - Ребята, сегодня мы с вами проведём биологическую викторину. Кто знает, что такое биология? Биология - это наука о живой природе (растения, животные, человек). Биология состоит из нескольких наук. Животный мир изучает зоология, мир растений - ботаника, строение тела человека-анатомия. На нашем мероприятии мы затронем зоологию и ботанику.
  • Праздник детства(Звучит музыка Остров невезения, на сцене Остров Нехочунга, на острове сидят Бездельник и Лень. Они поют.) Остров для бездельников В океане есть Если захотите, оставайтесь здесь. Все нам здесь позволено И запретов нет Наук совсем не учим мы , Лежи хоть 40 лет. Все мы здесь бездельники Хорошо тут жить, Страха мы не ведаем Нам незачем тужить, Голова свободная Никаких проблем! С утра по лужам бегаем Завидуют нам все! К нам добро пожаловать! В гости всех зовем Если править не на чем Лодку вам пришлем Будем все бездельничать Время коротать Бить баклуши целый день ... Лень: Ты чего это замолчал? Бездельник: Настроения нет. Одичаем мы на этом острове. Лучше бы Я дома сидел. Спал бы, ел, телевизор смотрел Лень: Спала бы … (укладывается ) Бездельник: Вот! Только и знает спит! Сюда заманивала , чего только ни . обещала! Телефон, магнитофон, личный самолет!!! Хорошо хоть , что еда здесь на деревьях растет! А то бы Давно умер с голоду. Лень, проснись, какое хоть сегодня число ? Лень: Отстань, я не знаю. Бездельник: Посмотрю-ка в календарь. Лень, а Лень, а разве 37 апреля бывает? Лень: Отстань, не нравится - сам составляй, а я уже давно со счета Сбилась. Да и ни к чему мне дни считать. Спешить некуда! (бездельник берет бинокль и смотрит вдаль). Бездельник: Лень, а Лень! Я вижу землю! Лень: НЕ может этого быть ! Бездельник: Да ты сама посмотри; Земля, Люди! Лень: И правда, Земля, и правда люди! (отдает бинокль, Бездельник снова смотрит ) Бездельник: БА! Знакомые все лица ! Вон все наши! Все нарядные, веселые с цветами. 37 апреля, 37 апреля! Да это же 19 мая! День детских организаций. Лень, да проснись, наконец! Отправляй меня назад! Надоело бездельничать! Лень: И охота тебе тащиться в такую даль. Сидели бы здесь, спали бы да ели. Бездельник: Не хочу! Надоело! Говори свои волшебные слова, возвращай меня назад в г. Кирсанов. К детям хочу, на праздник! Лень: Да забыла я их , эти волшебные слова, забыла! Бездельник: Как забыла ? но ты же их куда-то записывала. Лень: Записывала, записывала…. Бездельник: Где же твоя записка? Давай скорей, я сам эти слова скажу. Лень: Записка в бутылке…. Бездельник: А бутылка где? Лень: В море плавает….. Бездельник: Как в море? Все, пропало! Теперь нам отсюда никогда не выбраться! Лень: Да не пропало/ я ее к дереву привязала. (Бездельник достает бутылку, вытаскивает записку, читает) Если хочешь ты скорей Попасть на праздник к другу Собирайся в путь быстрей Проплыви по кругу. Но опасен этот путь- Наберись терпенья. Труд, смекалку не забудь Прояви уменье. Если справишься, дружок То в конце пути Загорится огонек Исполнятся мечты! Лень: Помечтай, помечтай! Мечтать не вредно. Ишь ты, как Обрадовался! Как ему на праздник-то захотелось. Рано радуешься! Чтобы туда попасть. Надо ответить на три Вопроса. Бездельник: Какие? Лень: (достает бумажку) читает Есть ли в г. Кирсанове детская организация? Как она называется? Сколько ей лет? (Бездельник отвечает) Бездельник: Ура! Справился! Бежим скорее ,может еще успеем на праздник . ( убегает) ( голос за занавесом). Мы не напрасно ждали чуда И вот мечты уже сбылись На праздник детский ото всюду Друзья сегодня собрались. И это чудо дружбы нашей Прекрасней всех других чудес И пусть в этом зале сегодня Звучит веселый детский смех.
  • Развивающий час «Честь имею»Конспект развивающего часа для 4 класса Цель: развитие у учащихся активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно – нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах деятельности Задачи: - развитие патриотических чувств через активное познание культурно- исторических ценностей своей малой Родины; - формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности к служению Отечеству на примере героев-десантников; - усиление акцента на изучение в школе истории и культуры Отечества и родного края.
  • Материалы для внеклассного мероприятия «Территория добра»из опыта работы волонтерского движения по проведению акции Территория добра. Мероприятие направлено на воспитание экологического мировоззрения у обучающихся, вовлечение обучающихся в активную природоохранную деятельность, трудовое воспитание обучающихся, развитие навыков умения работать в коллективе, формирование интереса к природе родного края, отвлечение обучающихся от негативного влияния улицы, через участие их в общественно-полезной деятельности, привлечение подростков к участию в волонтерской деятельности. Цель акции: организовать и провести мероприятия по установлению заброшенных мест в родном городе, их экологическому улучшению и сохранению, воспитывать бережное отношение к ним. По результатам работы уменьшилось количество мусора в местах отдыха и пребывания населения на берегу реки, что является первостепенной проблемой современного города, обучающиеся внесли свой вклад в благоустройство города.
  • Внеклассное мероприятие «Бояться не нужно, нужно знать»Мероприятие посвящено Дню борьбы со СПИДом 1 декабря. Цель: 1. дать информацию о вирусе иммунодефицита человека, путях передачи инфекции и мерах профилактики заболевания. 2. пропаганда ценностей семейной жизни, воздержание от раннего начала половой жизни и сохранение верности своему партнеру, отказ от употребления наркотиков. 3. Выработать поведенческие мотивации к сохранению своего здоровья Задачи: 1. формировать понятие о личной ответственности за свое здоровье; 2. научить оценивать ситуации пребывания в зонах риска и соблюдать меры предосторожности. 3. закрепить полученные знания в практических навыках. Форма – час общения с использованием интерактивных методик. Оборудование: персональный компьютер, мультимедиа-проектор, экран, доска, мел, бумага, ручки.
  • Рекомендации психолога по работе с детьми, отличающимися агрессивным поведениемАфористическое высказывание Януша Корчака Ребенок недисциплинирован и зол, потому что страдает точно отражает проблему ребенка осложненного поведения, указывая на исток -страдание. Отсутствие любви в семейной жизни ребенка, отсутствие дружественных связей в группе сверстников, холодное пренебрежительное отношение незнакомых взрослых (а к немытому, дурно одетому, с плохими манерами ребенку у взрослых недостает доброжелательности) и враждебное отношение учителя (который сердится на ребенка из...
  • Память о ХолокостеГенеральная Ассамблея ООН провозгласила 27 января Международным днём памяти жертв Холокоста. Весь цивилизованный мир ежегодно отмечает День памяти евреев - жертв нацизма и героев Сопротивления. Знание уроков Холокоста необходимо, прежде всего, для того, чтобы подобный геноцид не повторился против какого-либо народа на Земле. Это необходимо, чтобы мы и наши дети никогда не стали жертвами; никогда не стали палачами; никогда не стали равнодушными наблюдателями чужой трагедии. Проблемы межнациональных отношений стоят сегодня остро во многих государствах мира. Наша страна не исключение. В последние годы в различных регионах России появилось немало беженцев и вынужденных переселенцев. Их отношения с местным населением носят подчас напряженный характер. Проявление нетерпимости и насилия по признаку национальной принадлежности особенно свойственно молодежи. Существуют экстремистские группировки, часть из которых имеет националистическую окраску. Наверное, поэтому, мы с вами, сегодня должны знать, что быть толерантным – значит относиться с уважением к культурным достижениям, традициям, особенностям национального менталитета других народов, как и к самим людям в частности. История знает массу национальных трагедий, связанных с анти толерантным отношением.
© 2010-2018