Классному руководителю

  • Сценарий конкурсной программы к 8 мартаЦели: 1. провести познавательно-развлекательное мероприятие; создать атмосферу праздника в игре-соревновании 2. расширять кругозор учащихся; развивать их творческие способности; смекалку, ловкость, артистичность; чувство взаимовыручки; дружеские отношения; способствовать сплочению команды Место проведения: просторная аудитория, класс или актовый зал. Количество участников: по одной представительнице от каждого класса. Подготовка к мероприятию: Оформление класса (на стенде приколоты,...
  • Новогодняя сценка «В гостях у каннибалов»Сценарий для новогодней сценки будет полезен прежде всего для классных руководителей - учителей географии. Он представляет собой расписанный по ролям ход действий шутливой сценки на новогоднюю тему.Автор сценки - учитель географии МБОУ лицея №57 города Ростова-на-Дону Украйченко А.А. Сценарий был написан специально под 6а класс и его обучающихся, классным руководителем в котором и был автор текста. Сценка была показана обучающимся параллельного класса и была положительно воспринята ими, что дало...
  • Классный час «Посиделки на масленицу»Посиделки на Масленицу Цели и задачи: Воспитание любви к Родине средствами фольклора. Знакомство ребят с музыкально - литературным наследием Кубани. Познакомить детей с движениями, которые используются в народных танцах. Развивать у детей умение выражать свои эмоции посредством фольклора. Оборудование: лавки (для всех детей), стол накрытый скатертью, вышитые рушники, костюмы для всех детей, поднос, блины, платки. Забегает девочка, делает вид, что делает уборку. Девочка-хозяйка: Что ж мои подруженьки не идут? (звучит музыка с песней Тонкая рябина (р.н.п.) заходят девочки.) Девочка: Здравствуй, хозяюшка!Дозволь к тебе на огонек! Будем песни петь, да пряжу прясть Вечер долгий коротать!Девочка: Игла - барыня княгиняВесь мир нарядилаНарядила, обшилаСама нагая ходилаДлинноуха, остра,Одноуха, остра всему миру красна.Девочка: А я тычу, потычу, в носик стальнойВ носик стальной, и хвостик льняной Хвостик нитяной тяну, тяну за собой, Сквозь холст проходит, конец себя находит. Танец девочек Прялица (р.н.м.). (звучит музыка, с песней Вдоль да по речке) заходят мальчики. Мальчики: Здравствуйте, девки красные! Можно к вам на огонек? Девочка-хозяйка: Проходите места много. Собрались мы с вами Позабавиться, да потешиться Поиграть, пошутить, посмеяться. Ребенок: Небылицы в лицахСидят в теремах светлицах, Щелкают орешки, Да творят посмешки.Ребенок: Как у бабушки козел У Варварушки козел. Что за умный был? Сам и по воду ходил, Сам и кашу варил, ... Ребенок: Услыхали ложки, вытянули ножкиУслыхали калачи, попрыгали из печи, Да давай танцевать, танцевать да подпрыгивать. Танцевал ухват с кастрюлей, Миску щей перевернули, А морковки дивовали, Все так дивно танцевали. Танец с платка... И в какой деревне слыхано? Чтобы курочка бычка родила Поросеночек яичко снес, И на высокую гору отнес. Ребенок: Коромысло раскудахталосьОй, куда-куда - кудах!Не было у нас так!Чтоб безрукий нашу клеть обокралГолопузый, да за пазуху поклалА слепой-то, да поглядывалА глухой-то, да подслушивал.Ребенок: Солнышко, солнышкоВыгляни на бревнышко, Чтоб ножки не застыли, Спляшем русские кадрили. Танец: Кадриль (р.н.м)Ребенок: Где песня льется,Там легче живется, ... (в конце песни выходит девочка -хозяйка с блинами на подносе). Девочка-хозяйка: К столу вас всех приглашаю На столе вас ждут блинчики
  • Сабақтың тақырыбы Ж. Молдағалиев «Ар-ұят туралы»мақсаты Өлең мазмұнын тұжырымдау, рухани адамгершілік құндылықтарын қалыптастыруға ықпал ету міндеті: Танымдылық: Танымдық ой-дағдыларын дамыту арқылы шығармашылықпен жұмыс жасай білуге баулу. Эмоциялық: Өлең мазмұнындағы негізгі ойды ұғындыру арқылы ар-ұят, намыс, адалдық, адамгершілік идеясын саналы меңгертуге жағдай жасау. Әлеуметтік: Өзара қарым-қатынас жасау арқылы өзін-өзі реттеуге дағдыландыру Оқу нәтижесі Әртүрлі көзқарастарды талдауға,...
  • Буклет «Мёд в питании детей»Научить человека быть здоровым с детства – вот что самое главное. Это достигается через организацию правильного питания. Задача классного руководителя помочь родителям формировать у их детей правильный подход к организации питания. Какие же продукты правильные, а какие нет? Об одном таком правильном продукте и пойдёт речь в этом буклете Мёд в питании детей. Подслащенные медом блюда не вызывают острого чувства голода во время приема пищи и насыщение наступает раньше. Мед позволяет также эконо... Следует добавить, что у меда сладость выше, и потому его можно использовать экономнее. А какие вкусные блюда можно изготовить с медом!
  • Разработка классного часа «Дети войны»В результате распада единого многонационального государства СССР, когда через средства массовой информации идет негласная пропаганда насилия, а в обществе насаждается приоритет материальных ценностей над духовными, отсутствуют условия для формирования высоконравственной, социально-активной личности с четко выраженной гражданской позицией. Перестройка и годы, последовавшие за ней, к сожалению, нивелировали такие понятия, как патриотизм, гражданственность, честь, чувство долга. На наших глазах происходит девальвация духовных ценностей, пересмотр с негативных позиций исторического прошлого нашей Родины. У многих представителей молодого поколения, которое выросло в эти годы, сформировалось не всегда объективное представление о событиях, происходивших в нашей стране, и людях - участниках этих событий. В связи с этим проблема патриотического воспитания становится одной из актуальнейших. Пожалуй, только школа остается единственным местом, где воспитывают подрастающее поколение в духе любви к Родине, используя при этом преемственность традиционных форм и методов. Патриотическое воспитание было и должно оставаться одним из основных направлений воспитательной работы школы. Патриотическое воспитание школьников — это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Оно направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Героическая борьба, подв...
  • Внеклассное мероприятие по теме «Я выбираю жизнь»Данная работа рассказывает о необходимости здорового образа жизни,как приоритетного направления современного общества,а также о формировании ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Задачами являются-формирование навыков самостоятельности анализа и оценки предполагаемой информации- воспитание активной жизненной позиции,а также ответственное отношение к своему здоровьюДанное мероприятие актуальна для учащихся 9 классов. Результат данной работы-пополнение знаний о здорово...
  • Гөлзада Әхтәмова иҗатында Габдулла ТукайӘхтәмова (Ягъфәрова) Гөлзадә Хаҗи кызы Татарстанның Әгерҗе районы Исәнбай авылында 1941 нче елның 17 ноябрендә хезмәткәр гаиләсендә дөньяга килә. Авыр сугыш еллары,тирә-якта моң- сагыш...Әтисе Хаҗи абыйны июнь аенда ук сугышка алалар. Ул фронтка киткән көннәрдә элеккеге район үзәге Красный Бор клубында военкаматка җыелганнарга Риза Ишморатның “Гөлзада” пьесасы буенча спектакль күрсәтәләр. Бу исем Хаҗи абыйга бик ошый, күрәсең, гаиләсенә фронттан килгән беренче хатында ук ул туачак баласына, кыз...
  • «Парыз» -«Біз барлық соғыс ардагерлерін еске аламыз!»Жеңіс! Бұл сөзге сыйып жатыр бар қасірет. Мақтан боп үміт болып алға сүйреп, Бітпеген кешегі істің жалғасы боп... Тарихтың бетіндегі таңбасы боп Бүгінгі айтулы мерекеміздің қадірлі қонақтары-Ұлы Отан соғысының және тылдың ардагерлері: 2-жүргізуші:Міне, биылғы жылы жеңісімізге 69 жыл толмақ. Бостандығымыз бен бақытымыз үшін, ел үшін,жер үшін күрескен ардагерлеріміз мәңгі естен шықпас. Жеңіс күні адамзат аңсап күткен күн, жеңістің туын тіккен күн-1418 тәулікке созылған азаттық күрестің айбынды күні! Біздің осы бейбіт өміріміз үшін жанын қиған ерлерді бір сәт үнсіздікпен еске алайық. 1минуттық үнсіздік. 1-жүргізуші: Жеңіс деген жақсылықтың сыңары Жігер менен құштарлықтың құралы Күрескердің арманы мен ұраны Қуаныш пен мерекенің бұлағы Келесі құттықтау сөзі мектебіміздің тәрбие ісі жөніндегі меңгерушісі Шегебай Мәруәрұлына беріледі: Ән Ана туралы баллада (Ақбота) 2-жүргізуші:Жеңіс күні! Бұл күн өмір сүйер адамзат қауымының есінен кетер ме?! Жеңіс оңайлықпен келген жоқ. 1-жүргізуші:Иә,Жеңіс оңайлықпен келген жоқ. Өткен тарихты ұмыт қылсаң, болашақты болжау қиын демекші, жеңіс туын алғаш болып қадаған әкелер мен аналар ерлігін мақтана, шаттана,мейірлене айтамыз! Осы бір ұлы жеңіске қарумен, қайсарлығымен ат салысқан майдангерлерді, олардың жанқиярлық еңбектерін, ашып айтқанда халқымыздың қаҺармандарын қастерлеп,жадыдан еш уақытта ұмыт қылмаймыз. 2-жүргізуші: Жеңіс! Бұл сөзде қанша сыр бар ашылмаған, Бал күн бар, балалық бар тасырлаған Ынтыққан көңілдер бар өмірлік зар Мың гүлден бір қауызы ашылмаған Бір сәт сүйіп бір демі басылмаған Тұл болған тұлпар көңіл асыл бабам Жігіттер бар жаралған жасындардан 1-жүргізуші: Жеңіс! Бұл сөз мұң. Миллион қайғы жүректерде Мұнда бар жібі үзілген үміт-моншақ Келмейтін жалғауға да түзеткенге! Азап бұлтты ел аспанын алды қоршап Оқ жыртып жер денесі дір еткенде, Ұмытпас, ұмытылмас сөз болды бұл Жаңарып келе берер жыл өткенде! Көрініс: Соғысқа аттану 2-жүргіуші: Ұлы мереке! Рейхстагтың күл парша боп күмбезі Шықты бұлттан шаңқай шуақ күн көзі Жеңіс шаттық жасыменен жуылды Мұңды жанар еткен соғыс тым мезі Құлақ түрді әлем қызыл алаңға Жеңіс күнін жариялап ғаламға Фашистердің күлі көкке ұшқанын Паш етті елім, ақ ниетті адамға 1-жүргізуші: Жеңіс жолында қаншама боздақтар құрбан болды. Сан обаларда жүздеген, тіпті мыңдаған жауынгерлердің денесі қалды.Сол обаларда жанып тұрған жұлдыздар – ер ұлдарымыз бен қыздарымыздың жүрек оттары емес пе! Сол обалардың етегінде оттай боп жанып тұрған қып-қызыл қызғалдақтар мәңгі өшпес ел махаббатының белгісі емес пе? Өлең: (Жадыра Ү.) 2-жүргізуші:Біз үшін Жеңіс күнінен асқан қымбат мереке жоқ.Әрбір көктем бізді ойша сонау ұмытылмас, әрі көптен күткен 1945 жылдың 9 мамырына қайта оралтады. Неге жарты ғасырдан асса да сол сұрапыл соғыс тақырыбында кітаптар мен фильмдер,өлеңдер мен әндер жалғасын табуда? 1-жүргізуші:Соғыста қираған қалар мен ауылдар әлдеқашан қалпына келтірілді. Бірақ соғыс салған жара әлі жазылған жоқ. Соғыс кезінде жақын жандарынан айырылмаған жанұя жоқ шығар, сірә! Сол бір қаралы жылдары 27 миллион кеңес адамы құрбан болғаны әркімге аян. Көрініс. Ән В землянке (Аяжан, Анель) 2-жүргізуші:1945 жылы 22 маусым күні таң шапағы жаңа ғана арайлап келе жатқан кезде фашистік Германия Кеңес Одағына опасыздықпен басып кірді. Ұлы Отан соғысы осылай басталды. Ел басына ауыр күндер туды. 1-жүргізуші:Қазақстанда соғыстың алдында 6,2 миллион халық тұратын еді. Осы жылы республикамызда әрбір 5-інші қазақстандық, яғни, 1 миллион 136 мың 164 адам қару асынып майданға аттанды. Республикамыздың еңбек армиясына 700 мың адам жіберілді. Сонда Қазақстанда әскери комиссарияттар арқылы 1 миллион 900 мыңдай адам сапқа тұрды. Өлең: (Зейнегүл) 2-жүргізуші:Соғыс жылдары қазақстандық 5 әскери құрамаға Гвардиялық деген құрметті атақ берілді. Соның ішінде атақты 28 гвардиялық Панфилов гвардиясы бар. Оның құрамынан шыққан батырдың ішінен батальон, кейіннен дивизия командирі болған Бауыржан Момышұлының, Мәлік Ғабдулиннің есімдері соғыс тарихынан мәңгілік орын алды. 1-жүргізуші: Биыл бізде ұлы жеңістің 69 жылдығынан бөлек тойлайтын тағы бір мереке бар.Ақ парақтан бастау алып, 1992 жылы 7 мамырда құрылған ҚР-ның Қарулы Күштері биыл, міне, 22 жасқа толып жатыр. Осы бір мерекеге ән шашу ретінде келесі номерімізді қабыл алыңыздар. Би: Вальс. 1-жүргізуші: Майдангерлер! Қан майданның жүректе жарасы бар Қайғысы мен зілі бар, наласы бар. Арамызда жүретін алшаң басып Ардагерлер азайып барасыңдар. 2-жүргізуші: Қастерлейді халқымыз қаһарманын Жүр есінде сан жорық сапарларың Қайран ерлер, қаһарман ардагерер Қалды-ау сиреп бұл күнде қатарларың
  • Комплексная воспитательная программа «Перекресток семи дорог»Воспитание гармоничной всесторонне развитой личности, способной к успешной социализации на протяжении всего жизненного пути. Задачи программы: Создание условий для интеллектуального, физического, духовно-нравственного развития учащихся. Воспитание граждан, способных сделать осознанный профессиональный выбор. Повышение социальной активности, самостоятельности, ответственности учащихся. Развитие творческих способностей детей. Программа разработана на 2 года и рассчитана на учащихся 10-11 класса. Индикаторы и показатели программы: -Оценка личностного роста. -Уровень воспитанности. -Сформированность коммуникативных навыков. -Уровень комфортности учащихся в классном коллективе. - Эффективное профессиональное самоопределение выпускников.
  • Тұрақты тіркесСабақтың мақсаты:Білімділік: • Тұрақты тіркестер туралы мәлімет беру, өткен сабақтардаалған теориялық білімдермен ұштастыру;Дамытушылық:• Өткен тақырып пен жаңа тақырыпты өздігінен іздене отырып,байланыстыра білуге, өз бетінше жұмыс жасауға төсілдіру;Тәрбиелік:• Оқушылардың ана тіліне деген сүйіспеншілігін арттыру, өзтілін дұрыс меңгеріп, таза сөйлей білуге, ана тілін қастерлеуге тәрбиелеу; Сабақтыңтипі: Жаңа сабақСабақтың түрі: Аралас сабақСабақтың көрнекілігі: инте...
  • Классный час «Мы против террора»Классный час,проведенный в рамках акции Мир без нацизма Цели: сформировать у студентов представление о терроризме как историческом и политическом явлении; акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов; содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости; содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов (на примере Беслана); ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта (памя...
  • Внеклассное мероприятие «Правила поведения в школе»Все согласятся, что культурное поведение в школе , в театре, на улице и т.д. нужно воспитывать с ранних лет. Учить детей отвечать за свои поступки. И непросто говорить так нельзя, а именно через воспитательные занятия , или на примере литературных произведений, или случаев из жизни. Хотя это и не так легко ! Эта разработка в доступной для детей форме знакомит с правилами культурного поведения 1. Показать ребенку нормы и правила общения со взрослыми и сверстниками; 2. Раскрыть понятие культур...
  • Классный час «77 лет АБО классный час»Проект классного часа, посвященного 77 летию Агинского Бурятского округа.АГИНСКИЙ БУРЯТСКИЙ ОКРУГ входит в состав Забайкальского края. Располагается в центральной части южной половины Забайкальского края, в междуречье Онона и Ингоды.Административным центром АБО является пгт. Агинское. В рамках празднования 77-летия образования Агинского Бурятского округа пройдут традиционный спортивный праздник Эрын гурбан наадан, конкурс Хатан дангина, конноспортивные соревнования Закрытие сезона-2014, выставка племенных сельскохозяйственных животных, ярмарка-распродажа сельскохозяйственной продукции.
  • Сказка на Новый годпредставляем вашему вниманию сценарий празднования нового года в начальной школе.Для вашего удобства представлена готовая нарезка песен, составленная специально для данного сценария. Готовили празднование ученики 7 класса. Детям начальной школы очень понравилось. После выступления рекомендуем провести детскую дискотеку с танцами вокруг елки. Костюмы подобрать очень легко. Главные действующие лица: Дед Мороз - стандартный костюм Снегурочка стандартный костюм Сорока черная кофточка с широкими рукавами Баба-Яга маска парик и длинная юбка Кикимора белый парик Поганка-мухоморовнаплатье в горошек Леший рваные джинсы и соломенная шляпа Заяц костюм
  • «Здравствуй пятый класс»В своей работе классного руководителя я традиционно использую проведение вечеров, которые превращаются в яркие, запоминающиеся праздники. На классные вечера мы приглашаем учителей, родителей. Проведение таких мероприятий – ответственное дело, к которому классный руководитель и учащиеся серьезно готовятся. Проведение таких мероприятий оправдано. Работа с учащимися по организации и проведению классных вечеров помогает развить эрудированность учеников, память, речь, находчивость, юмор, умение держать себя перед аудиторией. Дети становятся более терпимыми друг к другу, более доброжелательными, что способствует сплочению классного коллектива, создает хороший эмоциональный настрой для учебы.
  • Агитбригада ЗОЖАгитбригада ЗОЖ. Решаем с вами большие проблемы, Поставить надо серьезно задачу, Здоровой жизни важнейшая тема, Здесь полагаться нельзя на удачу. Здоровой жизни мы знаем законы, Привычек вредных забыли личины, Уже готовы почти к марафону. А-а. Припев. Это тебя касается, это меня касается, Жизнь только начинается, начинается. Хмуриться запрещается, хныкать не разрешается, Здоровье прибавляется, прибавляется. Сидеть на месте – ну разве не скука, У нас занятий найдется немало, Но только главная, знаем, наука – Что жизнь прекрасной, счастливою стала. Недаром с вами собрались мы вместе, Поем и пляшем мы с вами недаром, Мы за собою зовем этой песней. А-а. Припев. Это тебя касается, это меня касается, Жизнь только начинается, начинается. Хмуриться запрещается, хныкать не разрешается, Здоровье прибавляется, прибавляется. Внимание! Вас приветствует агитбригада 7 а класса Здравия желаем! 1. Мы вас приветствуем, друзья, В прекрасной нашей школе. Ведь равнодушным быть нельзя Коль на планете горе! Порокам, что заводят в ад Мы скажем дружно Нет! 2 . Пусть расцветает счастья сад Жизнь длится сотни лет! 2. А вы знаете… …что здоровье человека на 50 % зависит от его способа жизни; …что после первого раза к курению привыкает 82 % девочек и 54 % мальчиков; …что табак содержит вещества, которые ведут к развитию 25 тяжёлых заболеваний, преждевременному старению, инвалидности; …что средняя продолжительность жизни наркомана всего 10 лет; …что каждая сигарета сокращает жизнь на 5-6 минут. Человек, выкуривающий в день по девять сигарет, уходит в мир иной на 5 лет раньше, по 40 сигарет в день – на 9 ... 3. Говорят по очереди. У тебя всегда есть выбор (показывают плакаты). Это – наркотики, пьянство, курение. Ты выбираешь это? Значит ты хочешь иметь вот это? (показывают плакаты). Разложившуюся печень Отравленные лёгкие Сушёные мозги Дырку в кармане. И тогда у тебя одна дорога. Вот сюда! (на плакате могила или тюрьма). – Но есть и другой путь! (плакаты) 1. Правильное питание. 2. Закаливание. 3. Занятия физкультурой. 4. Творческая активность. 5. Соблюдение режима дня. 6. Бережное отношение к окружающему миру. Всё это в твоих силах. Это – здоровий образ жизни. Сделай свой выбор! 4. Мы вам всем напоминаем, Что наркотики – беда! Молодёжь мы призываем Быть здоровыми всегда! - Хочешь оказаться здесь? (рисунок: сковорода, черти, ад, огонь) - Хочешь быть таким? (портрет наркомана) - Хочешь, чтобы дети твои были уродами? - Хочешь умереть молодым? НЕТ?! - Тогда искореняй зло! Долой пороки! - сумей сказать нет и отвернуться. Да здравствует свобода и здоровье людей! Да здравствует жизнь! 5.Выступление чтецов: Пороков разных много развелось. Но мы свой путь уже определили. Мы не хотим, чтоб этой страшной силе Нас в дебри ада бросить удалось! Мы будем жить борясь и смерти не боясь Привычкам вредным нас не одолеть. Наркотики – долой, объявим пьянству бой И дыму ядовитых сигарет! И если жизнь важна и вам она нужна, Возьми ты за руки друзей, борись. Труд, физкультура, спорт – и это наш девиз! Здоровый образ жизни – это жизнь! Здоровый образ жизни – наша жизнь!
  • Классный часДанный урок нацелен на формирование у школьников гражданственной ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда, профессиональных знаний, на изучение склонностей к различным видам человеческой деятельности. Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора...
  • Сценка «Накануне праздника Пасхи»Внеклассное мероприятие учителя русского языка и литературыМамаевой Е.В.Сценка Накануне праздника ПасхиЦель: приобщение детей к православной культуре (в рамках уроков ОПК); развитие духовной сферы личности.Данная сценка содержит познавательную информацию об истоках празднования Пасхи. Благодаря краткому, но ёмкому объяснению пасхальных традиций, дети младшего школьного возраста могут узнать полезную информацию о православной Пасхе, расширить свой кругозор и понятийный аппарат.Рассчитана на дет...
  • Классный час «Из какой это сказки»Цели: расширять кругозор детей, развивать их интеллектуальные способности: внимание, память, мышление, эрудицию; способствовать развитию творческих и артистических способностей, умение выступать перед аудиторией, воспитывать стремление к победе, дисциплину. Оборудование: текст сказки А.Толстого Золотой ключик или приключения Буратино (отрывок) для инсценировки, аудио запись песни Буратино, запись Голоса природы, нормативно – правовые документы, реквизиты для инсценировки, задания для конкурсов. Дорогие ребята и гости! Сегодня в ходе нашей викторины Из какой это сказки? на правовую тематику вы сможете зарабатывать фишки и в конце подсчитав их количество занять соответствующие места. Наибольшее количество фишек обеспечит вам призовые места. Так что удачи! Думайте, размышляйте, отвечайте, получайте новые знания по правовому воспитанию школьников. Известно, что с рождения каждый человек имеет права, которые прописаны в государственных документах таких как: - Конституция Российской Федер...
  • Выпускной бал в начальной школеВы хотите, чтобы Выпускной бал в начальной школе стал незабываемым вечером, тогда этот сценарий для Вас.В этот вечер дети расскажут о своей жизни в начальной школе, исполнив попурри, показав сценки, скажут слова благодарности учителям, родителям.Ведущие проведут для них последний урок под названием Колесо истории.Пройдёт торжественное награждение Лучших из лучших. Дети получат грамоты, медали, ленты выпускников.Изюминкой праздника станет предсказание звездочёта.А запуск в небо воздушных шаро...
  • Военно - патриотическая песня «Солдаты России»Данная презентация была подготовлена для конкурса военно патриотической песни посвященной 23 февраля, а также 25 летию вывода войск из Афганистана. Представлен оригинал песни, а также ее минусовка. При желании можно наложить песню на презентацию, но я этого не делала, а переключала слайды вручную в соответствии со словами песни. Песня про все войны в нашей стране: ВОВ, Афганистан, Чечня.Этот материал может быть использован и для поздравления ветеранов на 9 мая. Надеюсь моя работа поможет вам в ...
  • Классный час на тему: «Добру откроются сердца»Данный классный час можно провести как с ребятами начальной ступени,так и со средним звеном. Вначале урока задаётся эмоциональный настрой, ребята, закрыв глаза, рисуют в своём воображении цветок хорошего настроения. Затем передают его друг друга, говоря ласковые, добрые слова. Учительрассказывает им притчу о добре и зле. Ребята сами формулируют тему.Рассказывают о добрых делах, которые они сами когда-то совершили.Анализируют ситуации, высказывают свою точку зрения, дают оценку поступкам. Провод...
  • Колесо историиВнеклассное мероприятие Колесо истории Цель: • знакомство с материальной и духовной культурой и бытом русского народа, через интерактивные формы обучения.Задачи: обучающие: • познакомить с предметами быта и орудиями труда русского народа на примерах литературных произведений; • дать возможность соприкоснуться на практике с предметами народного быта школьной музейной коллекции( веретено, рубель, утюг,самовар , коромысло, прялка) развивающие: • развивать интерес к народному творчеству и традициям русского народа; ...
  • Классный час «Наркотики. Миражи и действительность»В последние годы одной из наиболее серьезных проблем становится проблема нарастающей наркоматизации. Каждый из нас хочет отгородиться от этой проблемы, думая, что она никогда нас не коснется. Но прав был Сенека, говоря: Что есть благо? Знание. Что есть зло? Незнание. Чтобы противостоять злу, надо много о нем знать, надо быть сильнее его. И сегодня в школе должно быть этой проблеме уделено большое внимание. Этот классный час посвящен теме: Наркотики. Миражи и действительность…. Классному часу предшествует большая подготовительная работа: выборы агентства Досье (подбор материала по данной теме), написание сочинения Если мне предложат наркотик …, конкурс рисунков Я против наркотиков. Учащиеся работают в группах: выбирают материал из газеты Комсомольская правда, работают с интернетом; выполняют тест Незаконченное предложение…; разыгрывают предложенные ситуацию.
  • План внеклассной работы классного руководителяНАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 1. Гражданско-патриотическое, правовое и поликультурное воспитание Цель: формировать гражданскую позицию и патриотическое сознание, правовую и политическую культуру, развитое национальное самосознание, культуру межнациональных отношений, социальную и религиозную толерантность, основанные на гуманизме, любви и уважении к языку, истории и обычаям казахского народа, сохранении и развитии его лучших традиций, изучении, приятии и освоении культур других народов Казахстана. Так же формирование правосознания воспитанников, готовности противостоять противоправным прояв...
  • Внеклассное мероприятиеВступительное слово учителя. 1 класс — это первый задорный звонок! 1 класс — это первый серьёзный урок! 1 класс — это первая в жизни оценка! Это шумная, радостная переменка! Знают девочки в классе и знают мальчишки 1 класс — это первая школьная книжка! Учитель: В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка — хлеб, с лучика — солнышко, с кирпичика — дом, а знания — с первой книги каждого человека — Букваря. Почему не на уроках школьники с утра? Почему в парадной форме нынче детвора? Сняли с БУКВАРЯ обложку, и закладок нет... Все взволнованы немножко...
  • Сценарий праздника «День матери»В работе с учащимися среднего звена важно использовать такие методы работы, которые позволяют теснее сплотить семьи. Ведь именно в этом возрасте большинство родителей учащихся теряют тесную взаимосвязь с подростками, сталкиваясь с агрессивностью и скрытностью детей, порой сами проявляют безразличие или облегчение от того, что ребенок замыкается в себе, переключает свое внимание на сверстников, других значимых для него людей. Проведение таких мероприятий позволяет обратить внимание детей на неза...
  • «Чернобыль - колокол беды»Данный сценарий подготовлен для проведения общешкольной тематической линейки к 28 годовщине катастрофы на Чернобыльской АЭС с целью формирования гражданской ответственности и патриотического воспитания обучающихся . Материал представлен с иллюстрациями, которые можно использовать для создания собственной презентации. Длительность звучания материала 12 минут. Возможно следующее музыкальное сопровождение: Гимн РФ (минус 1:07; Моцарт Реквием 6:47 звучит на фоне текста; метроном 1:00- минута молч...
  • Театрализованная игра «Путешествие в страну сказок»* Развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи. Познакомить с образованием имени Баба Яга. * Развивать у детей творческое воображение, учить вживаться в художественный образ; побуждать к выразительности в этюдах (пантомимика), развивать навыки импровизации, соотносить эмоциональное состояние героя с характером музыки; учить вступать во взаимодействие с партнёром, в подгруппах; изображать в рисунке эмоциональное состояние – радость. * Воспитывать доброту, желание оказывать помощь.
  • С. Михалков «Как старик корову подавал»Сценка по сказке Сергея Михалкова Как старик корову продавал. (Звучит мелодия Звуки балалайки. Старик выводит корову) Скоморох 1. На рынке корову старик продавал! Скоморох 2. Никто за корову цены не давал! Скоморох 1. Хоть многим была коровёнка нужна, Но, видно, не нравилась людям она! Да… (качает головой) (Под музыку выходят покупатель и его жена, подходят к корове) Покупатель – Хозяин, продашь нам корову свою? Старик (тяжело вздыхая) – Продам. Я с утра с ней на рынке стою! Покупатель – А много ли просишь, старик, за неё? Старик – Да где наживаться? Вернуть бы своё! Покупатель – Уж больно твоя коровёнка худа! Корова Да где же я худа? Старик – Болеет проклятая, прямо беда. Жена покупателя – А много ль корова даёт молока? Старик – Да мы молока не видали пока…(вздыхая) Корова – Да, мы молока не видали пока…(утвердительно) Скоморох 2. Весь день на базаре старик торговал, Никто за корову цены не давал. Скоморох 1. Вдоль улицы во конец Шёл удалый молодец. Шёл удалый молодец. Скоморох 2. То был Ваня удалец, Удалец-молодец.
  • Классный час «Семья и семейные ценности народов мира»В помощь классному руководителю. Традиции семейного воспитания у разных народов, формирование у учащихся уважительного отношения к семье и традициям семейного воспитания. Данный материал позволяет задействовать каждого ученика, расширение знаний учащихся о семейных традициях воспитания у разных народов, развитие у учащихся творческих способностей, познавательной активности, навыка работы в группе; формирование у учащихся толерантности, уважения к традициям других народов, развить интерес к ку...
  • Шағын топ орталығының жұмыс есебіҚұтты болсын мерекең! Наурыз күні — ана күні, әлем күні, Әлемді тебірендірер ана үні. Анасыз туған жан жоқ жер бетінде, Ұғып ал,бүлдіршіндер, сендер мұны. Көктемнің шуақты мерекесі 8 наурыз – Халықаралық аналар күні де келіп жетті. Балалар үшін бұл ерекше мереке. Себебі ол күні балалар өздерін әлдилеп өсіріп келе жатқан аналарын мерекемен құттықтайды. Осындай мереке біздің шағын -орталықта 7 наурыз күні аталып өтті.Ол күні бүлдіршіндер әсем безендірілген залда сүйікті аналарын төл мерекесімен құттықтап жүрек жарды тақпақтарын айтып, музыка маманының сүйемелдеуімен шағын ғана мерекелік концерт қойды. Би биледі,ән салды,ойын ойнады. Бүл... Аналардың әрқашан өмірлері шаттыққа, құшақтары гүлге толсын ойлаған барша армандары іске ассын! Өмірлері көктемдей шуақты, күндей жарық,, гүлдей сән беріп, жайнап жүре берсін! Мереке соңында балалар қолдарымен әзірлеген кішкентай ақ қағазға жапсырылған гүлдерін сыйлады, суретке түсті.
  • Көктем аруыМақсаты: Балаларды мейірімділікке, аналардың өлшеусіз еңбегін бағалай білуге, сүйіспеншілігін арттырып, үлкенге ізет, кішіге үлгі бола білуге үйрету. Бала бойында ізгілік, инабаттылық, биязылық сияқты қазақ қыздарына тән жақсы қасиеттерді қалыптастыру. Бүгін Наурыздың сегізі Сұлулықтың негізі Әдемі сөз адамның, Анаға айтар лебізі. Армысың әжелерім, аналарым, Мейірбан аппақ көңіл даналарым, Гүл көктемнің алғашқы мейрамымыен, Құттықтайды сіздерді балаларың. Уа, халайық, халайық, Мұнда назар салайық! Мерекесі халықтың, Ана тойын бастайық! Көктем аруы сайысын бастайық! Осы мерейлі мереке тек қана игі жақсылықтар әкелсін. Бүгін сіздерге арналған Көктем аруы атты қыз сыны сайысымызды тамашалаңыздар. Қазір осы сайыстың әділ қазылар алқасын сайлап алайық.
  • «Самый дорогой человек на свете» час общения к дню материСценарий этого часа общения можно использовать к КАЛЕНДАРНОМУ ПРАЗДНИКУ - ДЕНЬ МАТЕРИ или к 8 МАРТА для откровенного разговора с детьми об их отношении к МАМЕ. Позволит ребятам задуматься о своём поведении, проанализировать некоторые ситуации, взглянуть на себя с другой стороны. Мы в школе проводили, разговор получился. Удачи!!! В начальной школе можно немного упрастить и не проводить тест, а вторую часть часа общения сделать творческой по изготовлению открыток для самых любимых и дорогих мамоче...
  • Сценарий праздника «День Матери»Сценарий праздничного концерта, посвящённого Дню матери рекомендован для проведения в школе. Данным материалом может воспользоваться как классный руководитель, так и зам. директора по ВР.В данном мероприятии могут принимать участие разные классы (1-11). Младшим школьникам есть подбор стихотворений. Старшему звену предлагаются сценки. Ведущий может быть или учитель, или учащиеся из старших классов.В сценарии имеются тексты песен про мам. Дети исполняют караоке после каждого выступления класса.В ...
  • Внеклассное мероприятие ко Дню матери «Тепло сердец для милых мам»Внеклассное мероприятие ко Дню матери Тепло сердец для милых мам (для 1-4 классов) Цель: способствовать воспитанию у учащихся чувства любви и уважения к родным и близким людям, к маме. Задачи: · содействие укреплению и сплочению семьи; · создание доброжелательной атмосферы в коллективе; · формирование нравственных ценностей учащихся; · развитие эмоционально-чувственной сферы детей. Оборудование: мультимедийный проектор, музыкальная установка, телевизор, плакат Тепло сердец для милых мам!, стол, 3 стула, 4 ватрушки. Форма проведения: праздничный утренник
  • Сценарий музыкально-литературной композицииДети войны. Начало. Фанфары. Стук сердца. (Стихи под видео ряд, музыка) Над Волгой дыхание смерти, И всплески кровавых огней. И в страшной, шальной круговерти, Увидишь, ты, лица детей. Зачем? За какую провинность Они угодили сюда? За что проявила немилость К их душам невинным судьба? Ответ мы отыщем едва ли. И дела не выправит он. Из чёрных горящих развалин, Лишь слышен подавленный стон. И в тёмных расколах подвалов, Как в давних веках на Руси, Простая молитва звучала: Помилуй Господь и спаси. Бог, может быть, их не покинув, Хотел бы молитву принять, Но в грохоте адских разрывов, Ребячьих молитв не слыхать. А дьявол с крестами на крыльях, Нёс смерть и страданья с небес. Сил злобных сплошное засилье, Как будто бы Бог не воскрес. Им было больно нестерпимо, Они стояли нерушимо. Когда свет в окнах исчезал, А утром кто-то не дышал. Да, молох войны беспощаден. А к детям безвинным вдвойне, Всегда ненасытен жаден. Так было на каждой войне. Но память жива, невредима, О тех, кто не вышел из тьмы. Они в Сталинградских руинах Навеки остались детьми. Звуки сирены, паника, все убегают. Хореографическая композиция под песню Дети войны 1. Взрослые сказали, что началась война. Но я не испугался. Мы с мальчишками часто играли в войну, я только удивился - почему навзрыд плачет мать? Потом понял - беда пришла к нам. 2. Отца забрали на фронт. Он нас всех обнял и быстро-быстро зашагал по дороге. Раз, два оглянулся и… всё… 3. Зима была лютая, а тёплой одежды нет. Даже варежек. Пальцы отморозила. Как они ноют по ночам. ...За этот год я потеряла маму, папу, трёх сестёр, тётю и дядю. 4. Нам выдали карточки на хлеб. Детям по 600 грамм в месяц. Потом на керосин и сахар. На карточках предупреждение - При утере не возобновляются. Потеряешь-останешься голодным. 5. Однажды, мы получили задание - смести всё с пола колхозного амбара. Чего там только не было! Мусор, окурки, камешки, но и остатки муки были. Мы всё смололи, аккуратно просеяли и принесли домой по кульку ржаной муки. Сокровище! Мама испекла хлеб. Этот хлеб был вкуснее всего на свете! Вкуснее всех пряников и пирогов. Его аромат и вкус я запомню на всю жизнь! 6. Мама работает в пекарне, но хлеб домой не носит. Посадят в тюрьму. Мама после работы так вкусно пахнет хлебом! Младшая сестрёнка обнимает её вечером крепко-крепко, нюхает, не отпускает. 7. В школе дают болтушку. Берут две ложки муки, заваривают её кипятком и взбалтывают. А иногда дают кусочек сливочного масла. Я не ем. Несу домой братишке. 8. Бумаги нет. Мы пишем на старых газетах между строк. В классе холодно, мы пишем в варежках. Ручек нет, сами их делаем. А вместо чернил разводим сажу. 9. Мама продала на базаре своё колечко, купила буханку хлеба и сто граммов конфет Кавказ. Сделала из хлеба и конфет торт. 10. Помню, когда я училась в 4 классе, сообщили о великой победе. Прямо во время урока всех собрали во дворе и поздравили. Все плакали, радовались, начали плясать и кричать. 11. Все устремились в центр города, все счастливые, музыка, духовые оркестры, баяны, гармошки. Как здорово! Пусть так будет всегда! Помним мы юных, Горды их делами, Память о них не сотрут года... Юные герои всегда рядом с нами, В нашем строю навсегда! Они были простые ребята. Такие же, как мы. Они жертвовали своим прошлым, ради нашего будущего. Не ради славы жизнью рисковали, И о наградах не мечтали Ценою жизни приближали, Победный майский день. Но память жива, невредима, О тех, кто не вышел из тьмы. Они в Сталинградских руинах Навеки остались детьми. Волгоград-Сталинград, Души павших ребят, Всё горят – просто некуда деться. Просто нету наград, Нет на свете наград, Что достойнее памяти сердца. Помни, что ты- потомок великих побед, великих героев. Мы помним, мы уважаем, мы гордимся. Мы приклоняемся перед подвигами настоящих героев. Песня Птица белая
  • Спортивное развлечение на тему: «Солнце, воздух и игра – наши лучшие друзья»Действующие лица: Взрослые: Ведущая: Тлегенова К.М. Солнышко: Пугачёва Кристина. Муха: Сайтбагин Олег Дети вместе с ведущей входят в зал гурьбой. Ведущая: Кто же смотрит к нам в окошко? Это солнышко, друзья! Мы захлопаем в ладоши, Позовем его сюда! Солнце, солнце, ярче грей, Приходи сюда, скорей! В зал входит Солнышко с корзинкой в ней разноцветные клубочки-лучики. Песня хоровод Греет, греет солнышко Солнышко: раскатились по земле лучики-клубочки, Осветили все вокруг – Травку и цветочки. Кто клубочки соберет И в корзинку их вернет? Игра Собери клубочки Ведущая: Проснулся одуванчик И к солнцу потянулся. Увидел день пригожий и сразу улыбнулся. Одуванчик точно знает: Всех улыбка украшает! Одуванчик: Я спросил у солнышка: Почему ты теплое? Отвечало солнышко: Оттого, что доброе! Всем на свете солнышко, раздает тепло. Нам с тобою, солнышко, Ясно и тепло! Ведущая: Тише, дети, не шумите, На окошко посмотрите! Кто-то здесь давно проснулся, Красну солнцу улыбнулся! Дети и ведущая подходят к окну и видят игрушечную муху. (берет муху, муха жужжит, изображая полет мухи) Это муха - говоруха, Позолоченное брюхо! Муха, муха не молчи, Ты с детьми заговори! В зал влетает Муха. Ведущая: Муха! С нами поиграй, С детьми по залу полетай! Муха: З-золотые одуванчики На лугу я собрала, З-зоолотые одуванчики Вам в подарок принесла! Хоровод Одуванчики На зеленном, на лугу Весело летало. На зеленном, на лугу Друга повстречала! В зал забегает ручеек с голубой лентой в руке. Ручеек: Рад я видеть здесь ребят. И весне я тоже рад. Голубою змейкой Побегу в ображке, напою водою Птичек и букашек! Песня Речеек Ведущая: Ручеек, ручеек, подожди немножко. Мы по мостику пройдем, не замочим ножки! Ручеек: Спасибо вам за развлечение! Принес для вас я угощение! Солнца вешнего гонцы Вам-цветные леденцы.
  • Профилактика правонарушенийДанный материал разрабатывался в целях систематизации и стандартизации работы по профилактике правонарушений в образовательных учреждениях и является методическим пособием для педагогов и представителей администрации учебных заведений республики. Архив содержит всю нормативно правовую базу по профилактике правонарушений в школе:-Стандарты по организации работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в общеобразовательных учреждениях .-Сборник методических материалов в помощь обр...
  • Внеклаccное мероприятие «Конституция Российской Федерации»КонституцияРоссийской Федерации — основной закон нашей страны; единый, имеющий высшуююридическую силу, прямое действие и верховенство на всей территории РоссийскойФедерации, политико-правовой акт,посредством которого народ учредил основные принципы устройства общества игосударства, определил субъекты государственной власти, механизм еёосуществления, закрепил охраняемые государством права, свободы и обязанностичеловека и гражданина. Всем известно, что знать Конституцию должны все люди ималенькие...
  • Классный час «Добро и зло в человеческом обществе»Занятие направлено на формирование нравственной позиции по отношению к добру и злу. Оно научит совершать добродетельные поступки сознательно, добровольно, повседневно, бескорыстно, с чувством собственного достоинства.Ученики научатся коллективно определять качества добродетельного человека,смогут сформировать правила мудрости,индивидуально найти и назвать особенности добродетельных поступков. Учащиеся самостоятельно дают определение добра и зла,на практике усвоят моральные нормы и нормы пов...
  • Праздник «Прощание с азбукой»Данное мероприятие проведено мною в первом классе, с привлечением родителей. в сценарии были задействованы учащиеся старших классов, что способствует преемственности начального и среднего звена. Мероприятие проводилось в игровой форме, материал подобран с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей. основная цель данного мероприятия - в игровой форме повторить курс Обучения грамоте, воспитывать умение общаться, помогать друг другу создавать условия для формирования доверительных от...
  • Путешествие в сказкуХод занятия Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном ковре-самолёте. Воспитатель разворачивает ковёр, а там дырки в виде геометрических фигур. Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те заплатки, которые подходят для ремонта ковра. Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные ...
  • Классный час «С ДЕТСТВА ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УЧАТ В ШКОЛЕ»Дружба – важнейший вид эмоциональной привязанности и межличностных отношений. Толковый словарь русского языка трактует понятие дружба как близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.Для дружеских отношений характерно глубокое и устойчивое взаимопонимание. Нормы и правила, которыми руководствуются люди в дружеских отношениях, - это равноправие, уважение, умение понять, готовность прийти на помощь, доверие и преданность. Настоящие друзья поддержи...
  • Классный час «Инвалидность-что это такое»Классный час посвящен проблемам инвалидности.Ребята на уроке уточняют понятие человек с ограниченными возможностями здоровья, у них формируются знания о возможностях социализации людей с ограниченными возможностями здоровья. Дети учатся сопереживать, формируется чувство взаимопомощи. На уроке они встают на место людей-инвалидов и понимают как приходится нелегко этим людям. Ребята приходят к выводу, что люди с ограниченными возможностями здоровья многому могут научиться и научить нас, но они ...
  • Беседа с родителями по правовому воспитанию «Воздействие семейных конфликтов на психологическое здоровье ребёнка»Как всем известно, семья без конфликтов - не семья. Как тогда мы бы объяснили тот факт, что противоположные половинки притягиваются? Всё же родителям не следует забывать о негативном влиянии конфликтов на детей. В первую очередность, речь пойдет о семейной обстановке. Негативный эксперимент общения родителей может послужить основой для психологической патологии. Другая негативная сторонка – развивающееся неверие ребенка в то, что вообще могут быть нежные или попросту дружеские отношения между ро...
  • Тема: «Край, в котором мы живем»Цель проекта: Изучение экологического состояния нашего совхоза и привитие любви к родному краю. Задачи: - Организовать опрос жителей совхоза. - Создание статистики по собранной информации. - Выпуск листовок об уменьшение мусора. - Донести информацию до учеников и жителей совхоза. - Благоустройство совхоза. Целевая группа: Ученики 2 класса Жители с. Жартас Партнеры проекта: Учителя. Библиотекари. Родители. Жители с. Жартас ЧП и ИП Акимат с. Жартас Методы исследования: Работа с литературой; Социологический опрос; Наблюдения; Обработка данных; Проведение акций; Выступление агитбригад; Презентация и защита проекта. Гипотеза: Если мы осознаем свою ответственность, перед грядущими поколениями, и хотим сохранить для них нашкрай и наследия, мы должны найти формы сотрудничества с населением, признать что неотъемлемо связаны прошлое и будущие, а настоящее зависит от нас.
  • Родительское собрание «Психолого – педагогическое самообразование родителей как важный фактор повышения их педагогической компетенции»Неоспорима истина, что никто не знает ребенка лучше родителей. Но и родителям, зачастую, необходима помощь, ибо отсутствие знаний по психологии и педагогике ведут к ошибкам, непониманию, а, значит, - к безрезультативности воспитания. В настоящее время ведется целенаправленная психолого-педагогическая помощь семье со стороны государства, однако преподаватели школ столкнулись с такой проблемой, как педагогическая некомпетентность родителей, очень часто безразличное отношение к успехам и неудачам ребенка, жизни и традициям школы. Поэтому перед администрацией, педагогами, психологами назрела необходимость более тесного взаимодействия с семьями с целью психолого – педагогическое самообразование родителей
  • Методическая разработкаМетодическая разработка классного часа, посвящённого Великой Отечественной войне по теме Война в памяти поколений. Цели: 1. сбор материала о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.2. написание сочинений на тему Война в памяти поколений.3. выполнение рисунков по данной тематике.Оборудование: фонограммы песен военных лет, рисунки, сочинения, фотографии из семейных архивов.Структура методической разработки: литературно - музыкальная композиция.Данная методическая разработка позволит классному...
© 2010-2018