Классному руководителю

  • Качества личности учащегося гимназииОбраз ученика как модель предвосхищаемых результатов обучения является планируемым результатом взаимодействия ученика с окружающей образовательной средой. Познавая реальную действительность, ученик выполняет следующие основные виды деятельности: 1) познание (освоение) объектов окружающего мира и имеющихся знаний о нём; 2) создание учеником личностного продукта образования как эквивалента собственного образовательного приращения; 3) самоорганизация предыдущих видов деятельности - познания и созидания. Если определить минимальный набор личностных качеств ученика, соответствующих его предвосхищаемому образу, то это позволит целенаправленно конструировать образовательные программы, выбирать оптимальные педагогические технологии, отбирать тот учебный материал, который поможет организовать создание детьми образовательной продукции. При осуществлении учащимся этих видов образовательной деятельности проявляются соответствующие им качества личности, из которых формируется предвосхищаемый образ ученика: 1) когнитивные (познавательные) качества - умение чувствовать окружающий мир, задавать вопросы, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание вопроса и др.; 2) креативные (творческие) качества - вдохновленность, фантазия, гибкость ума, чуткость к противоречиям; раскованность мыслей и чувств, движений; прогностичность; наличие своего мнения и др.;
  • Сценарий концертной программы, посвященной Дню пожилых людей14 декабря 1990 года Генеральная Ассамблея ООН постановила считать 1 октября Международным днем пожилых людей (International Day of Older Persons). Сначала День пожилых людей стали отмечать в Европе, затем в Америке, а в конце 1990-х годов уже во всем мире. День пожилых людей празднуется с большим размахом в скандинавских странах. В этот день многие теле- и радиопрограммы транслируют передачи с учетом вкусов пожилых людей. 1 октября проходят различные фестивали, организуемые ассоциациями в защит...
  • Проект «Территория здоровья»Актуальность проекта:Тематика безопасного детства сегодня особенно актуальна. Ведь зачастую на улицах наблюдается проявление негативных выражений молодых людей – это и обыкновенное и, к сожалению, ставшее уже привычным курение, сквернословие, наркомания, да и вандализм. Эти факторы пагубно влияют на подрастающее поколение. Создание условий для формирования устойчивости к негативной социальной среде - главная задача современного общества. Цели проекта: • формирование потребности в зд...
  • Классный час ««Табиғатты қорғай білТақырыбы: Табиғатты қорғай біл.Мақсаты: 1. Оқушыларға адам мен табиғат арасындағы байланыс туралы ұғым қалыптастыру. Оқушыларға әр адам экологияның жақсару жолына күресуі керектігін түсіндіру.2. Табиғат адам тіршілігіне барлық жағдай туғызады, адам – табиғат перзенті деген ұғымды қалыптастыру.Сөздік қорларын,тіл байлықтарын дүниетанымдарын дамыту.3. Табиғатқа деген сүйіспеншілікке,табиғатты қорғауға тәрбиелеу.Типі: тәрбие сағатТүрі: дәстүрлі емесКөрнекілігі: суреттер, сөздер, буклет, қызыл кітап...
  • Классный час «Заведомо ложное сообщение об акте терроризма»Классный час по теме: Заведомо ложное сообщение об акте терроризма. Данный материал можно использовать для учащихся 5-11 классов. Методическая разработка включает в себя беседу по данной теме и презентацию. Профилактическая работа в школе важное направление воспитательной работы. Цель метоической разработки: познакомить учащихся с ответственностью о заведомо ложном сообщении об акте терроризма. Для проведения беседы необходимо следующее оборудование: учебный кабинет, класс...
  • Открытый классный час по теме «Сквернословие и его последствия»Сквернословие и его последствия Час общения, посвященный проблеме сквернословия Нет ничего заразнее слова. Восточная мудрость От гнилого сердца и гнилые слова. Русская пословица Сейчас эта вредная привычка приобрела характер эпидемии. Для многих детей употребление нецензурных слов стало будничным явле­нием. Предлагаемый сценарий содержит материал для беседы о силе слова, о значении слова в жизни людей, о вредных последствиях сквернословия. Основная задача учителя не напугать детей фактами, убедить в том, что нецензурная брань несовместима со здоровым образом жизни. Методические приемы: беседа, игра, дискуссия, твор­ческие задания (составление памятки, лозунгов, антирекламы). Цели: расширить знания школьников о вредных привычках; познакомить детей с губительным влиянием сквернословия на здоровье, с пагубным влиянием его на личность; формировать стойкую неприязнь к матерщине, сквернословию, отрицательное отношение к вредным привычкам, человеческим порокам; побуждать к нравственному самосовершенствованию, саморазвитию. Форма проведения: час общения. Подготовительная работа: назначить ведущих информационного блока (2 ученика); обеспечить детей текстами. Оформление: - написать на доске: а) тему, эпиграфы; б) слова: Отчизна, мать, правда, добро, любовь, верность, надежда, дружба, ненависть, измена, ложь, прикольно, супер, трус, предатель; в) рифмы для антирекламы: мат - ад, брат, богат, девчат, дрожат, ушат, небогат, глуповат, слабоват, концентрат, материться - добиться, злиться, больница, лечиться. План классного часа: 1. Интерактивная беседа по теме Слово с большой буквы 2. Игра Эстафета добрых слов. 3. Информационный блок Заразные слова. 4. Дискуссия по теме Нужен ли нам мат?. 5. Творческие задания. Памятка Как избавиться от сквернословия?. Антиреклама сквернословия. 6. Заключительное слово. 7. Подведение итогов.
  • Классный час «Здоровье - богатство на все времена»Классный час разработан в форме путешествия по Греции. Цель:1. воспитывать у школьника потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье.2.формировать у школьников негативное отношение к вредным привычкамВ процессе путешествия, дети побывают в Древней Спарте, Олимпии, Термопилах, Афинах. Они познакомятся с образом жизни народа в данных городах. Путешествуя учащиеся познакомятся не только с жизнью и традициями греческого народа, но и узнают основные составляющие здорового о...
  • Воспитательный планДети – это абсолютно особая каста людей. Они совершенны, как любое творение природы. Они удивительны, потому что пока неизвестно, что за люди из них вырастут. Все искусство воспитания состоит в том, чтобы ставить молодых людей в условия, способные развить в них зачатки ума и добродетели. Клод Адриан Гельвеций 1.Формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной адаптации в обществе. 2.Формирование творческой индивидуальности личности школьника в условиях развивающейся образовательной среды; 3.Формирование конкурентно-способной личности каждого ученика; 4.Воспитание человека-гражданина, интегрированного в современном мире и нацеленного на совершенствование современного общества. 5.Формирование бережного отношения к своему физическому и психическому здоровью, закономерным следствием чего становится избегание вредных привычек; 1.Изучение особенностей учащихся; 2.Социальная адаптация обучающихся; 3.Содействие социальному продвижению учащихся; 4. Обогащение духовно – нравственной сферы личности каждого ученика; 5.Воспитание гражданско-патриотических качеств личности; 6.Формирование коллектива, объединённого общей целью; 7.Развитие интереса к учёбе и значимости высокого уровня знаний; 8.Формирование потребности в здоровом образе жизни; 9.Профилактика правонарушений среди учащихся; 10.Воспитание в учащихся потребности в систематическом и напряжённом умственном труде; 11.Формирование доброжелательных отношений между одноклассниками. 12. Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение семьи к организации учебно-воспитательного процесса в классе и в школе.
  • Разработка контрольной работы для промежуточной аттестации по татарскому языку в 6-м классе для русских группТатар теленнән арадаш аттестация өчен контроль эш материалы Рус телле балаларга татар теле һәм әдәбиятын коммуникатив технология нигезендә укыту 1-11 сыйныфлар/төз.Р.З.Хәйдәрова, Р.Л.Малафеева.- Казан:Тат.кит. нәшр., 2011/ программасына нигезләнеп төзелде. Материал үз эченә уку елы дәвамында өйрәнелгән барлык грамматик темаларны алып, 2 вариантта эшләнде. Эшне башкару өчен 45 минут бирелә. Һәр дөрес эшләнгән бирем 1 балл белән бәяләнә. 80% дөрес эшләнсә - 4ле, 60% дөрес эшләнсә - 3ле, 45% ...
  • Классный час «Правила здорового образа жизни» в 6 А классеЗдоровье – самая большая ценность человека. От того насколько бережно мы к себе относимся, зависит наше самочувствие на протяжении всей жизни. Основы здорового образа жизни закладываются в нас еще в детстве. Необходимость следить за собой, избегать вредных воздействий окружающей среды, соблюдать режим дня и выполнять другие повседневные правила должна войти в привычку. Именно на формирование таких навыков направлен предлагаемый классный час. Мероприятие начинается с песни В. Высоцкого Утренняя гимнастика.
  • Праздник для мальчиковДорогие наши мальчики! Поздравляем вас с наступающим праздником! Желаем успехов в делах, счастья, добра, чистого, мирного неба над головой! Мальчишкам — расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными; помнить о высоком звании мужчин! Мальчики делятся с помощью жребия на команды. Не смотря на сегодняшний, немного шуточный конкурс, мы видим, что все из вас достойны, быть солдатами – защитниками Родины. А пока вы не доросли до солдат, главное, чтобы вы были добрыми, честными и во всем помогали друг другу. Отдохнули мы на славу И победили, по праву Похвал достойны и награды И мы призы вручить им рады. Сообщение жюри, вручение медалей (грамот). Девочки вручают подарки. Ведущий Всем спасибо за внимание, За задор и звонкий смех, За огонь соревнованья, Обеспечивший успех.
  • Методическая разработка «Антикоррупция-что это такое»Цели: - провести беседу со старшеклассниками о проблеме противодействия коррупции и методов её предупреждения;- формировать убеждения о неотвратимости наказания за коррупционные правонарушения;- воспитывать правовое сознание и повысить правовую культуру учащихся;- выработать активную гражданскую позицию. Форма проведения: час общения. Подготовительная работа: ответы на вопросы анкеты, работа со словарями и иными источниками, создание трех творческих групп для работы над проектами. Оборудование: - видеоролик - проекты учащихся, презентация.
  • «Нет -наркотикам»-методическая разработкаразработка классного часа предназначена для педагогов начального и среднего профессионального образования. Используется информационно-коммутативные технологииЦель: 1. Познакомить школьников с последствиями употребления наркотиков. 2. Выработать у школьников негативное отношение к первой пробе любого наркотического средства. 3. Научить определять людей с преступными намерениями увлечь наркотиками (формирование навыка безопасного поведения и противостояния контактам с употребляющими наркотики). ...
  • Программа ОПК по ФГОСРАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тип программы: образовательная программа, ориентированная на достижение результатов определённого уровня Кружок ОПК Наименование: Основы православной культуры Срок реализации: 4 года Возраст обучающихся: 7 – 10 лет Учитель: Драева Светлана Викторовна Рабочая программа рассчитана на 135 часов: в 1-м классе - 33 часа (1 ч. в неделю, 33 учебные недели); по 34 часа во 2-х, 3-х и 4-х классах (1 ч. в неделю, 34 учебные недели в каждом классе). В соответствии с требованиями ФГОС программа внеурочной деятельности Основы православной культуры реализуется по духовно-нравственному направлению развития личности. Анализ Ребенок должен овладеть языковыми навыками восприятия православной культуры. Содержательные компоненты программы. Исходя из вышеуказанных особенностей понятия Православная культура можно определить основные содержательные компоненты программы предмета Православная культура. Православная культура отношения человека (задачи духовного воспитания).Православная культура отношения к обществу (программа социального воспитания).Православная культура отношения к людям (задачи нравственного воспитания).Православная культура отношения человека природе (задачи эстетического и экологического воспитания). Православная культура включает разные области знания: богословие, искусство живописи, архитектуры, музыки, литература. Богословский канон является ведущей языковой основой православной культуры Содержательные элементы Священного Писания, догматики, литургики, агиографии находят отражение в разных формах и жанрах православной культуры. В пластических искусствах исходными элементами языка являются композиции, линии, цвет, объем, пространство. В музыкальном – жанровая принадлежность, мелодико-интон... № п/п Содержание Кол-во часов Характеристика деятельности обучающихся Ауди торные Внеау диторные 1. 1-й класс – 1-й год обучения Мы и мир Божий вокруг нас 30 3 1 четверть – Красота Божиего мира: наблюдаем, слушаем, изображаем. 8 1 2 четверть – В ожидании Рождества – самого красивого события зимы 6 1 3 четверть – Праздники-радости 9 - 4 четверть – Пасха: цвета и звуки весны 7 ...
  • Сценарий праздника «Посвящение в первоклассники»Предлагаю вниманию учителей начальных классов сценарий мероприятия Посвящение в первоклассники. Разработанный сценарий соответствует возрастным возможностям детей (45 минут), протекает в игровой форме, что крайне интересно для детей данного возраста. По задумке дети отправляются вместе с героями (Мальвиной и Буратино) в страну знаний , где их ждут испытания, с которыми они должны справиться для того чтобы отыскать сокровища. Сценарии оснащен музыкально, интересен детям. Буду рада если кому-то ... -
  • Викторина «Я знаю ПДД на пять»Вашему вниманию представлена викторина по ПДД Я знаю ПДД на пять. В данной разработке собран весь необходимый материал для проведения классного часа: конспект мероприятия, образец грамоты, жетоны, объявление для классного уголка, бланк оценивания для членов жюри. Викторина проводилась в 5 классе, дети были очень довольны. Две команды соревновались в знании правил дорожного движения. Разные виды деятельности: разминка, творческое задание, конкурс капитанов, знание дорожных знаков, тест - остави...
  • Методическая разработка классного часа «Вечной памятью живы»Методическая разработка классного часа будет полезна классным руководителям, учителям истории, литературы Ивановской области. Занятие построено в форме путешествия по своеобразному музею памяти. Учащимся 5--7 классов предлагается посетить два зала музея: исторический и литературный. В ходе экскурсии ребята узнают о том, каким был родной посёлок Лежнево Ивановской области в годы ВОВ, о земляках - героях Советского Союза, познакомятся с творчеством местных поэтов, отразивших страницы ВОВ в св...
  • Урок семейной любвиУрок семейной любви для родителей. Новые технологии работы с родителями. Это одна из форм (сотрудничество с НОУ Академия родительского образования), которая помогает родителям взглянуть на проблемы воспитания другими глазами. урок рассчитан на 30-35 минут. Это разговор по кругу, где нельзя отмалчиваться. каждое мнение важно. Отличительная особенность этих уроков, возможность проведения по одной теме и для родителей и для учеников.Важен подводящий диалог. используются такие приёмы, как Неокончен...
  • Взаимодействие общества, семьи и образовательных организаций в вопросах духовно-нравственного воспитания молодежиДетство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы ни было беспощадно настоящее. И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им путь, который определит им жизнь. Душа каждого человека-зародыш прекрасного цветка, но растет ли она, зависит от духовности воспитания и образования, полученного человеком в семье и школе. О необходимости духовно-нравственного воспитания с яркой очевидностью говорят наши дни. Этот вопрос является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. Из страны детства все мы уходим в большую жизнь, насыщенную радостью и страданием, минутами счастья и горя. Способность радоваться жизни или умение мужественно переносить трудности закладывается в раннем детстве. Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает, а достичь им нужно очень многого. Чтобы стать добрым к людям, научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней. Конечно...
  • Рецензия на к М. П. Щетинина «Объять необъятное «нигуКнига впечатлила: от первых до последних строк. Сколько силы , трудоспособности , любви к детям, а также стремление понять детей и разобраться в каждом ребёнке. Михаилу Петровичу удавалось найти общий язык с очень разными учениками, были в их числе и , как мы бы сейчас сказали, трудные. А ведь у Щетинина ни разу не звучит это словосочетание- трудный ребёнок. Он сам себе никогда не позволял даже думать отступать перед трудностями , сам заставлял себя добиваться цели, был всегда убеждён, что ...
  • Сценарий внеклассного мероприятия «День зимних и весенних именинников»Внеклассное мероприятие с учащимися 1-5 классов, направленное на сплочение детского коллектива. В развлекательном мероприятии использованы песни, игры, стихи. День рождения — это повод прийти к человеку и сказать о том, что есть на сердце. Так вот, я с чистой совестью заявляю: у меня на сердце радость оттого что ты, дорогой именинник, есть на свете. Что ты украшаешь нашу жизнь, приходишь на помощь и просто любишь жить. Спасибо тебе за все и за то, что ты собираешь всех нас вместе.Дети поздравл...
  • Конспект внеклассного мероприятия для начальной школы «От кареты до ракеты»Сценарий мероприятия с учащимися 1-4 классов о различных видах транспорта, развлекательно-познавательные виды деятельности учащихся на занятии, позволяют обогащать словарь, развивать кругозор, поднять настроение интересными видеосюжетами и даже устроить импровизированный праздник-путешествие. Ребята с большим интересом участвуют в разгадывании загадок, при сопровождении конкурса знатоков транспорта презентацией, мероприятие интересно самым маленьким учащимся, даже дошкольникам. можно использоват...
  • Материалы для проведения родительского собрания «Родительский авторитет»Родительский авторитет Материалы для проведения родительского собрания В помощь классному руководителю, школьному психологу Как редко ребенок бывает таким, как нам хочется… Януш Корчак Важным условием воспитания является авторитет – влияние отца и матери на детей, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, воспитывающее уважение к родителям и, в конечном счете, – к взрослым людям вообще. Анализируя опыт семейного воспитания, можно прийти к выводу: далеко не все родители понимают ...
  • Классный час «Семья, как много в этом слове»Открытый классный час. Тема: Семья, как много в этом слове Открытый классный час( 45 минут) Тема: Семья, как много в этом слове Дети работают в микрогруппах. К классному часу пишем мини-сочинение на тему Моя семья, Родословная, фотогазета молодости наших мам и пап (когда они были молоды). Задачи: - формировать уважение к членам семьи;- формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены. Предполагаемый результат деятельности: сформировать представление о том, что настоящий сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье. Всем доброе утро! Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы будем говорить о семье. Вы становитесь год от года взрослее и придет время, когда вы тоже будете создавать свою семью. - А как Вы понимаете это слово семья? - Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите?(говорят дети класса, а можно выдержки из сочинений)Да, это семья. У каждого человека должен быть: дом, семья, родня, потому что именно здесь мы найдем сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Именно самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что вас волнует, посоветоваться с ними. Каждая семья - уникальное объединение людей разного возраста, основанное на кровнородственных отношениях.... -А как сделать так, чтобы ты понимал своих близких и был понят, чтобы тебе доверяли, и ты доверял другим? - Что для этого необходимо? (- чувства!) -Какие? (-любовь!) (Обращаю внимание на доску, где записаны слова К.Ушинского: В любви, как и в ненависти, могут быть соединены самые разнообразные чувства: и страдание, и наслаждение, и радость, и печаль, и страх, и гнев. - Есть еще такое понятие: чувство родства. Как бы Вы определили: что это за чувство? (-Чувство родства - наши отношения к родным и близким людям.) Это самое раннее человеческое чувство и вместе с тем одно из самых устойчивых, сопровождающих человека до конца жизни. Но одно из самых глубоких родственных чувств - материнское чувство. Любовь матери не зависит от качества ребенка. Именно она любит малыша не за какие-то качества, достоинства, а просто за то, что он существует. Именно в этот момент у ребенка формируется способность быть любимым; и лишь потом появляется умение - уже взрослого человека - ЛЮБИТЬ ДРУГОГО (мать, любимую).Именно материнское чувство - трамплин, с помощью которого человек совершает прыжок в жизнь.(одна из учениц чтение стихотворения Берегите матерей) Стихотворение Прошу вас, берегите матерей, Теплом укройте от житейской вьюги, Их любовь во сто крат горячей, Чем друзей и любимой подруги. Материнской любви не объять, И канонов я здесь не нарушу, Коль скажу: мать готова отдать Свою ласку, нежность, душу Мать возьмет на себя вашу боль, Все терзанья, смятенья и муки, Мать положит в дорогу хлеб-соль И протянет на встречу вам руки. Пусть за шалость накажет не строго, Только ей никогда вы не лгите И во имя великого Бога Матерей своих берегите. Не оставьте их без участья, Сей наказ вы запомните, дети, Ведь не может быть полного счастья, Если мамы не будет на свете.(А.Ремизов)
  • Летняя образовательная программаНазначение предлагаемой программы –углубление и расширение знаний о родном крае в области истории, художественной культуры и природы Енисейского района и окрестностей п. Епишино, в частности. Программа предполагает наблюдение в природе за географическими, биологическими и краеведческими объектами, учебно-познавательные экскурсии, природоохранные мероприятия. В своей работе мы планируем использовать различные формы и методы: лекции, беседы, экскурсии. Основная идея программы – воспитание чувства любви и бережного отношения к малой Родине, как важного элемента патриотического воспитания учащихся. В осуществлении проекта принимают участие учащиеся 4-6 классов общеобразовательной школы, трудные подростки из малообеспеченных, неблагополучных семей.
  • Сценарий праздника «День матери»Внеклассное мероприятие, предназначенное для классных руководителей. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 января 1998 года в последнее воскресенье ноября празднуется День матери, хранительницы очага. Это своеобразный день благодарения, выражения любви и уважения мамам. Они дали нам жизнь, ласку и заботу, согрели любовью. Слова “мама”, – одни из самых древних на земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Мама, мамочка! Сколько тепла таит магическое слово, к...
  • «Юность, опалённая войной»Методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся 5-7 классов Юность, опалённая войной. Данный материал рассказывает о пионерах-героях, их подвигах во время войны. Конспект мероприятия будет полезен классным руководителям, воспитателям ГПД, школьным организаторам. Цель: на примерах пионеров –героев познакомить с героическим прошлым своей страны. Задачи: воспитание чувства патриотизма, гордости за свою историю, свою страну. Знакомство с подвигом героев (10-14 летних мальчишек и девчонок).
  • Сценарий праздника «С Днём пожилых Людей»Сценарий праздника С Днём пожилых людей поможет провести мероприятие классному руководителю,организатору воспитательной работы.Активность участия в празднике детей во многом зависит от классного руководителя. Необходимо провести предварительную организационную работу(оформление помещения,где будет проходить праздник,распределение обязанностей,ролей,составление плана работы по подготовке и проведению мероприятия ) . всё это необходимо проводить вместе с детьми.привлекая ,конечно же,и родител...
  • Сценарий праздника «Закрытие лагеря»В нашей школе каждые каникулы функционирует оздоровительный лагерь с дневным прибыванием детей Искорка,в котором нходятся дети начальных классов нашей школы. Досуг организовывается согласно режиму дня и плану мероприятий.Ребята с большим удовольствием посещают лагерь и участвуют в подготовке и проведении всех мероприятий (конкурсы,интеллектуально -познавательные игры,спортивные соревнования,КВНы,викторины,концерты),а также участвуют в городских мероприятиях(Весёлые старты,Старты надежд,Туризм ...
  • Литературно-музыкальная композиция «Этот день мы приближали, как могли…»Этот день мы приближали, как могли…Литературно-музыкальная композиция, посвященная песням о Великой Отечественной войне. Целевая аудитория: 5-9 класс, ветераны, труженики тыла Цель: Познакомить с историей создания песен о Великой Отечественной войне. Задачи: · воспитывать интерес к песням Великой Отечественной войны, задуматься о значении этих песен для людей в ту пору. · раскрыть смысл текстов, рассказать историю создания. · дать понять, что музыка может помочь обрести веру в свои силы. · формировать художественный вкус. Предварительная подготовка: · подбор музыкального сопровождения, фонограммы песен о войне. · разучивание песен, стихов.
  • Сценарий праздника «Юморина или день смеха»Юморина или день смеха Сценарий праздника 1 апреля В зале на стене висят плакаты Эмблема - улыбка. 1. Кто умеет веселиться, тот и горя не боится. 2. Смех - великий лекарь. 3. Поспешишь - людей насмешишь. 4. Слезы вместе, смех пополам. Звучит песня Улыбка Ведущий 1: 1 апреля - неофициальный день смеха. В этот день все веселятся, шутят, устраивают розыгрыши. Ведущий 2: Мы пригласили в гости Смех, Забаву, Веселье и Развлеченье, Шутку и Юмор для потех! Ведущий 1: Поздравляем вас с праздником смеха и шуток! Ведущий 2: Поприветствуйте нас аплодисментами. Ведущий 1: Нам без смеха просто жизни нет. Он нам нужен всюду и всегда. Ведущий 2: Чтобы настроение поднять, зовем на помощь всех! Музыка Исполняется сценка Гномиков - песня Разговор со счастьем (Парикмахеры уходят делать причёски, кулинары готовят блюда) Ведущий 1: Предлагаем вашему вниманию моменты биографии 213 группы. (демонстрация клипа) Ведущий 2: Доброй шуткой Начинайте день, друзья! Шуткой мудрой, шуткой чуткой, Без которой жить нельзя! Ведущий 1: Предлагаю веселиться вместе! Давайте играть! Музыка 1.На воздушные шары повязать платок. – 2 человека 2. Покрыть косынку в боксёрских перчатках.- 1 человек 3. Гонщики – 2 машины – 2 человека. Ведущий 2: Ну как, посмеялись? (Зрители отвечают.) Ведущий 1: Предлагаю порисовать. Рисуем слона.(туловище, голова, уши, ноги, хвост, хобот) Музыка Участвуют 6 человек, с завязанными глазами рисуют по очереди части слона. Ведущий 2: Давайте посмеемся, Удаче – улыбнемся, И встретим неудачу Без скорби и без слез. День смеха – добрый праздник. Пусть в смехе грусть увязнет, И мы тогда всесильны, И это вот всерьез. Демонстрация причёсок Музыка Ведущий 1: Музыка Конкурс со стаканом- в стакан каждый наливает немного чая, у кого окажется переполненный стакан, тот рассказывает анекдот или читает стихотворение. Постучали к тете Маше: – Ой, сбежала каша ваша! А она нам: “Не зевайте! Быстро кашу догоняйте!!!” Разгадала тетя Маша Без труда затею нашу! Забегаем к тете Свете: – Ваш ковер уносит ветер! Бросилась она во двор – Точно: улетел ковер! Он теперь висит на крыше. А помог нам дядя Миша. Невзирая на года, Он затейник – хоть куда! А сердитой тете Моте Мы сказали: “Мышь в компоте!” А она скорей к соседке: Доставать для мышки клетку. Мы компота отхлебнули, Посидели, отдохнули И оставили посланье: “Было в... Ведущий 1:У нас в гостях представители кафе – бара Шутка, они демонстрируют свои творения! (Блюда ставят на стол) Ведущий 2: Танец гномов! Музыка Ведущий 1: Смех полезней человеку, Чем хороший препарат. Кто смеется, тот в аптеку, Ходит реже, говорят. Ведущий 2: Что бы это значило? Придумайте название к картинке. 3 картинки. Музыка Ведущий 1: Шутка ценится недаром, А хорошая - вдвойне. Больше, больше с каждым годом Смеха, шуток в каждом дне. Ведущий 2: Сценка Аппендицит Ведущий 1: В мире живете вы, горя не зная, Пусть все завидуют, глядя на вас. Будьте веселыми, будьте вы... счастливы! Тысячу, тысячу, тысячу раз! Ведущий 2: Ищите улыбку, цените улыбку, Дарите улыбку друзьям. Любите улыбку, храните улыбку – Нам жить без улыбки нельзя! Ведущий 1: Вас ждет еще один сюрприз! Приближается летне-зимний сезон. Мы приглашаем вас на демонстрацию новых моделей из коллекции Жуть Чеботарёва. Музыка Вашему вниманию предлагается модель вечернего костюма для подростков, обтирающих по вечерам спинами стены подъездов. Модель отличается особой прочностью. На ткани совсем не остается следов от мела, пыли. (Модель - в плащ-палатке). Елисеева. Музыка А теперь перед вами легкое, элегантное платье для летних пеших или конных прогулок. Оно не сковывает движений, удобно в употреблении. Обратите внимание на оригинальные застежки. Модель недорога и доступна каждому. (На девушке простыня, которая по бокам и на плечах закреплена прищепками). Трегубова. Музыка Современная молодежь долго ждала появления новой модели головного убора для подростков. Не промокает, не пропускает пыли и сигаретного дыма, а также может быть использована в летнее время для зашиты от комаров, дождя и палящих лучей солнца. Недорого, сухо, комфортно. (Модель ходит в противогазе). Ведущий 2: Ну вот и подошел к концу наш сегодняшний праздник. Не забывайте улыбаться. Смейтесь, шутите каждый день. Ведущие вместе: Окончился праздник, настал расставания час, Шутили, играли и нас согревали Улыбки и блеск ваших глаз. Запомните этот веселый День смеха, И мы не забудем о вас. Звучит музыка
  • Внеклассное мероприятие, посвященное празднику 9 мая. «Никто не забыт, ничто не забыто»Целями и задачами внеклассного мероприятия было: Формирование основ мировоззрения, интереса к общественным явлениям; Воспитание чувства патриотизма, гордости за советский народ. Представления об активной роли человека в жизни общества. Воспитание познавательной активности. Воспитание политической сознательности. Развитие стремления больше узнать о Родине, о её защитниках и их подвигах. Воспитание доброжелательного отношения к людям разной национальности и к окружающим людям. Развитие наклонностей к художественному творчеству.Ребята продолжили знакомится с героями Великой Отечественной Войны.
  • Сценарий митинга ко Дню ПобедыДанный митинг проводится у памятника Герою Советского Союза Алии Молдагуловой. Присутствуют ветераны Великой Отечественной войны, учащиеся старших классов. Имеет воспитательное значение.Участие казахстанцев в великих битвах, их труд в тылу продемонстрировал их общую сплоченность, показал их патриотизм, истинный героизм.И пусть казахстанская земля не тронута снарядами, но наш народ также переносил во время войны горечь утрат. 1 миллион 200 тысяч казахстанцев сражались на передовой, каждый пятый...
  • Классный час на тему «Что такое доброта?»Карпова Ирина Александровна преподает уроки Основы религиозных культур и светской этики. Разработла урок по теме Что такое доброта? для учащихся 5 класса. Целью урока она поставила:формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся, воспитание культуры общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка основными задачами она отметила:- формировать у учащихся этические представления, знания о категории добра; • - развивать умения сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; • - формировать умение совместно работать в группе; • - способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.В начале урока идет мотивация. В ходе урока ребята работают в группах, выполняя различные задания. В конце учитель вместе с ребятами подводит итог урока
  • Презентация «День смеха»Содержание 1 Понятие вектора, изображение, обозначение 2 Длина вектора. Единичный и нулевой векторы 3 Коллинеарные векторы. Сонаправленные и противоположные векторы 4 Действия над векторами в геометрической форме 5 Прямоугольная система координат на плоскости и в пространстве 6 Прямоугольные координаты вектора, построение векторов в прямоугольной системе координат 7 ... 1. Вектором называется направленный отрезок прямой. Вектор, заданный парой несовпадающих точек A и B обозначается A – начало вектора, B – конец вектора. Векторы могут быть записаны с помощью строчных букв А В 2. Длина вектора – это длина порождающего его отрезка. Длину вектора ещё называют модулем вектора. Обозначают длину вектора . Нулевым вектором называется вектор, у которого начало и конец совпадают, длина его равна нулю. Единичным вектором называется вектор, длина которого равна единичному отрезку. Коллинеарные векторы – это векторы, лежащие на параллельных прямых и сонаправленные и противоположные Нулевой вектор – это вектор, у которого начало и конец совпадают. Единичный вектор – это вектор, длина которого равна единице. 2. Действия над векторами в геометрической форме 1). Сложение векторов по правилу треугольника: + 2). Вычитание вектров: 3). Умножение вектора на число: 3. Прямоугольная система координат на плоскости и в пространстве: 4. Для того, чтобы найти координаты вектора, заданного двумя точками, надо из координат конца вычесть координаты начала A( и B( , ( ) 1. Упражнения на понятие вектора 1.1. Построить 3 различных вектора, обозначить их, измерить, записать результаты измерения. 1.2. Построить коллинеарные векторы, противоположные и сонапрваленные. 1.3. Выбрать пары коллинеарных векторов,обозначить, записать их, назвать сонаправленные и противоположные. 2. Упражнения на действия над векторами 2.1. Выполнить сложение и вычитание векторов: . 2.2. Дан вектор Найти векторы ., ., ., ., 3. Упражнения на прямоугольную систему координат 3.1. Построить в прямоугольной системе координат векторы , , , , . 3.2. Построить в прямоугольной системе координат векторы, заданные точками: А(2;5) и В(3;8), M(2;5) и N(1;8), D(4;-1) и C(-3;-6), F(0;5) и E(1;6). 3.3. Даны точки А(2;7), В(-3;5), С(7;-3). Найти координаты векторов , , , , , . Выполнить чертежи. Контроль знаний по теме Понятие вектора. Прямоугольные координаты вектора 1.Что называется вектором? а)любой отрезок б)отрезок, обозначенный двумя заглавными латинскими буквами в) направленный отрезок прямой 2. Какой вектор является нулевым? а) вектор, длина которого равна 0 б) вектор, у которого начало совпадает с его концом в) все ответы верны 3. Векторы коллинеарны, если а) они лежат на перпендикулярных прямых б) они лежат либо на одной прямой, либо на параллельных прямых в) они лежат на пересекающихся прямых 4. Векторы сонаправлены, если… а)лежат на одной прямой б)лежат на параллельных прямых в)они коллинеарны и одинаково направлены 5. Векторы называются равными, если … а) их длины равны б) они сонаправлены и их длины равны в) они противоположно направлены
  • «Егеменді еркін ел»Сабақтың тақырыбы: Егеменді еркін ел. Мақсаты: Білімділік: Еліміздің егеменді еркін ел болғаны ,қай уақыттан бастап тәуелсіз мемлекет болғаны туралы мағұлмат беру. Дамытушылық: Ойлау, есте сақтау қабілеттерін, сөздік қорын, жүйелі мазмұндау қабілеттерін дамыту. Тәрбиелік: Отанын сүюге, еліміздің рәміздерін қастерлеуге, ел бірлігін сақтауға тәрбиелеу. Сабақ түрі: Аралас сабақ Әдісі: Түсіндіру, сұрақ-жауап, Миға шабуыл, ББҮ- әдісі Көрнекілігі: Интерактивті тақта Барысы: І. Ұйымдастыру кезеңі. Амандасу,түгендеу,оқушылардың зейінін, назарын сабаққа аудару. Әнұранды айту. ІІ. Үй тапсырмасын тексеру кезеңі: Алма теру ойыны арқылы үй тапсырмасын сұрау. ІІІ. Білімді тексеру кезеңі: - Қабанбай батырға қандай жанама аттар берілген? - Қай ханның тұсында әйгілі болған батыр? - Қабанбай батыр қай жылдары өмір сүрді? - Арқауыл батырдың Қабанбай батырды жекпе-жекке шақыру мақсаты қандай еді? - Қабанбаймен бірге соғысқан қандай батырларды білесіңдер? - Қабанбай жаудан тағы қандай жерлерді азат етуді ойлады? ІV. Мақсатын қою кезеңі: Тақырыбын, мақсатын хабарлау. Егеменді еркін ел. V. Жаңа материалды түсіндіру кезеңі: Миға шабуыл жасау әдісі: Қазақстан Республикасы жайлы өлеңдер оқу. Республикама қарашы. 1922жылы құрылған КСРО 1991 жылы өмір сүруін тоқтатты. Бұрын 1991 жылға дейін Қазақстан Республикасы КСРО деп аталған ірі империяның құрамында еді. 1980 жылдардың жартысынан басталған демократиялық ( халық билігігрек тілінен аударғанда) қайта құрулар Кеңес Одағына үлкен өзгерістер әкелді. Халықтан жасырған тарихи шындықтар ашылды. Адамдар өз ойын ашық айтады. 1990 жылы 25 қазанда Қазақ Кеңес Социалистік Республикасының егемендігі туралыДекларация қабылданды.Қазақ жастарының Кеңестік жүйеге қарсылығы алғаш рет Целиноградта (Астана) өткен еді. Неміс автономиясының құрылуына қарсы шықты.Қазақ жерінің тұтастығын сақтап қалды. КСРО-ның отаршылдық, әміршіл—әкімшіл саясатына қарсы қазақ жастарының келесі ірі наразылық қимылдары –1986жылғы желтоқсан қозғалысы.1991 жылы 16 желтоқсанда Қазақстан өз тәуелсіздігін жариялады..Бұл ғасырлар бойы қазақ тари... Бұрын Қазақстан шет елдермен тікелей байланыс жасай алмайтын. Тек Одақ атынан ғана түрлі іс—шараларға қатысты. Сергіту сәті: Оқулық бойынша түсінік беру. Дауыстап тізбектей оқыту. VІ. Жаңа материалды меңгергенін тексеру кезеңі: Топтық жұмыс: Әр топқа мемлекеттік рәміздер (ту, елтаңба, гимн) осылардың әрқайсысы жайлы мәлімет беру тапсырылады. Сандар сөйлейді: Тақтада көрсетілген сандарда не болғанын оқушылар айтады. VІІ. Бекіту кезеңі: Қорытындылау. ББҮ- әдісі арқылы сабақты қортындылау. VІІІ . Үйге тапсырма беру кезеңі: 167-169-беттерді оқу,мазмұны. Шығарма Менің елім. ІХ.Бағалау.
  • Тема: «Доброта, вежливость, дружба. »Данный классный час составлен, для работы классным руководителям начальных классов- сформировать в сознании детей понятие доброта, вежливость, дружба, толерантность; расширить знания школьников о доброте и, о её роли в жизни каждого человека; пробудить интерес к чтению книг о дружбе, доброте.Самое ценные качества, которые присущи каждому человеку.С начального звена учителя обязаны, дать для учащихся данные качества, чтобы в будущем наши дети стали настоящими людьми, обладали такими качес...
  • Подборка материала «Права и обязанности учащихся»Подборка материала для классных часов, в которой материал связ с правами ребёнка в школе, правами и обязанностями учащегося, правилам поведения в школе, обязанности дежурных, рекомендации к внешнему виду, обязанности и ответственность несовершеннолетнего, а так же должностные обязанности классного руководителя. 1. Учащийся обязан: 1. Считать урок неприкосновенным временем для получения знаний, беречь каждую минуту урока, не шуметь, не отвлекаться самому и не отвлекать товарищей. 2. Вести себя в любой ситуации тактично, скромно, корректно, разрешая спорные вопросы в уважительном диалоге. 3. Полностью использовать время, предназначенное для обучения, прилежно работать над расширением своих знаний, систематически готовиться к занятиям в школе, участвовать в выбранных им дополнительных и внеклассных занятиях. 4. Действовать на благо школьного коллектива, заботиться о чести и поддержании традиций школы, её авторитета. 5. Достойно, культурно вести себя в школе и за её пределами, заботиться о красоте родной речи. 6. Иметь хороший внешний вид - визитная карточка ученика. Ежедневный стиль одежды - деловой. Девушки: брючный костюм или пиджак с юбкой. Юноши: костюм, опрятные прически. 7. Проявлять уважение к учителям и к другим работникам школы, подчиняться указаниям и распоряжениям директора школы, педагогического совета, учителей, а также постановлениям классного и школьного самоуправления; споры решать только на принципах, определенных Уставом школы. 8. Придерживаться правил общественного общежития, особенно: - проявлять уважение к взрослым и одноклассникам; - оказывать сопротивление грубости и вульгарности; - уважать свободу и достоинство другого человека; - обращаться друг к другу по имени; - исправлять причиненный собой вред; - не устраивать драки в школе и на её территории. 9. Заботиться о безопасности собственной жизни и жизни своих товарищей: не курить, не употреблять алкогольных напитков, наркотиков, не приносить в школу и на её территорию огнеопасные вещества и токсичные яды. 10. Заботиться об имени школы, её эстетическом виде, стараться поддерживать в чистоте и порядке территорию школы. 11. В общественные места (столовая, актовый зал) входить без рюкзаков, сумок и верхней одежды. 12. Участвовать в производственном труде и в самообслуживании. 13. Соблюдать правила личной гигиены, быть аккуратным, опрятным. Соблюдать режим дня. 14. Соблюдать правила дорожного движения, быть осторожным в обращении с огнём, газом, электронагревательными приборами. Строго соблюдать правила техники безопасности.
  • Родительское собрание «Правда о наркомании»Один из мифов советской педагогики и позиции родителей заключается в представлении, что создание комфортных санитарно-гигиенических и психологических условий, повышение технического обеспечения образовательного процесса способны повысить результативность обучения ребят в школе. Время показало, что комфортность условий обучения - вещь необходимая, но не достаточна. Проблема употребления вредных веществ детьми продолжает оставаться достаточно острой. Цель собрания: просвещение и осведомление родит...
  • ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕДоклад руководителя Комнаты Боевой Славы на НПК в Казахско-Русском Международном университете г.Актобе Республики Казахстан.Воспитание патриотов Казахстана - главная задача школьного музея.Его основали в 1987 году ветераны 196-ой Краснознаменной Гатчинской стрелковой дивизии. В живых остался на сегодняшний день только один - Бергазин Алмат Жумалиевич, которому исполнится 91 год 1 июня. Школа и актив музея продолжают сотрудничать с ветераном, часто навещают его, поздоавляют с праздниками.На базе ...
  • Из опыта внедрения в воспитательную практику 7 модулейВ связи с новыми тенденциями развития в жизни мирового сообщества школа является основным звеном в системе образования, где должны воспитываться люди с творческим мышлением и общечеловеческой моралью. С целью повышения качества воспитательной работы, развития познавательного интереса в систему воспитательной работы мы, сертифицированные учителя, работающие в классах среднего звена, начали вводить инновационные технологии. Приоритетной методической темой нашей школы является Использование новых технологий воспитания в работе классного руководителя. Одной из основных целей по реализации методической темы является непрерывное совершенствование уровня педагогич
  • Классный час «Поговорим о счастье»Методическая разработка классного часа Поговорим о счастье предназначена для проведения классного часа у учащихся 1 и 2 курсов обучения учреждений СПО. Тематика занятия выбрана с учетом возрастных особенностей и специфики возрастной группы воспитанников. Для реализации данного мероприятия предусматривается использование технологии свободного воспитания, которая делает акцент на предоставлении обучающимся свободы выбора и самостоятельности в сфере его жизнедеятельности. При проведении данного классного часа целесообразно использование в качестве наглядности мультимедийной презентации, а также раздаточного материала в виде специально подготовленных рабочих тетрадей.В ходе данного мероприятия учащиеся овладевают знаниями о самом себе, о счастье, це...
  • »«Казахстан-наш общий дом16 декабря 1991 года в нашейстране был принят Конституционный Закон О государственной независимостиРК. Этот день был объявлен государственным праздником — ДнемНезависимости — и стал красным днем календаря. 20 лет дляистории — срок незначительный, но для всех нас это и победы,и промахи, и надежды! За короткий период Казахстан сумелпровести крупномасштабные реформы во всех сферах государства: политике,экономике, культуре — и занять достойное место в мировомсообществе.
  • Россия и Крым. Мы вместе!Россия и Крым. Мы вместе!(общешкольное мероприятие) Цель: Познакомить учащихся с историей, географическим расположением и основными достопримечательностями Крымского полуострова, произведениями русских поэтов о Крыме. Рассмотреть особенности исторического и культурного единства республики Крым и города Севастополя с Российской Федерацией. Развивать умение анализировать, делать выводы, способствовать развитию творческих способностей школьников. Воспитывать интерес к изучению культурного... В 1475 году, когда Османская Турция захватила крепости на побережье Крыма и княжество Феодоро. Крымское ханство становится вассалом Турции, приморские города превращаются в крупнейшие в Европе центры работорговли. С конца XV века Крымское Ханство совершало постоянные набеги на Русское государство и Польшу. Слайд 7. Ученик 5. Саша. Основная цель набегов — захват рабов и их перепродажа на турецких рынках. Русскими невольниками были переполнены рынки Востока. Лишь Русско-турецкая война 1
  • Неделя технологии в школеВнеклассная работа по технологии имеет важное воспитательное и образовательное значение. Она способствует воспитанию у учащихся инициативы, самостоятельности, умения творчески подходить к решению различных задач, а также воспитанию у них чувства коллективизма и творчества, расширению и углублению знаний, развитию склонностей, творческой активности, служит средством профориентации и приобщения учащихся к труду. Форм внеклассной работы множество, но одной из них является предметная неделя. В нашей школе такие недели получили широкое распространение и проводятся по всем изучаемым предметам. Они требуют длительной и тщательно продуманной подготовки.
  • «Желбірей түс, тәуелсіздік жалауы» Желбірей түс, тәуелсіздік жалауы - Категориясы: Тәрбие сағаты. 6 класс Тәрбие сағатының мақсаты: а) Білімділік: Оқушыларға еліміздің қысқаша тарихы туралы мағлұмат беру. Өткен тарихымызға деген ұлттық қалыптастыру және Қазақстан Республикасы мемлекеттік тәуелсіздік тарихымен танысу. ә) Тәрбиелік: Оқушыларды Отанды сүюге тәрбиелеу, туған елін, жерін қорғау әрбір азаматтың міндеті екенін түсіндіру. Елінің Туын, Елтаңбасын, Әнұранын қастерлеуге, халқының тегін, тарихын білуге тәрбиелеу. б) Дамытушылық: Оқушылардың ой-өрісін дамытып, білім деңгейін көтеру, шығармашылық ізденісін қалыптастыру, белгілі бір пікір айтуға, тұжырым жасатуға үйрету, патриотизм сезімін қалыптастыру. Тәрбие сағатының әдісі: Әңгімелесу, пікірлесу, сұрақ-жауап Тәрбие сағатының көрнекілігі: Қазақстан Республикасының мемлекеттік рәміздері: Туы, Елтаңбасы, Әнұраны, Н.Ә. Назарбаевтың портреті. Нақыл сөздер жазылған плакаттар -Сабақ барысы: 1. Ұйымдастыру. 2. Негізгі бөлім.
  • Педагогический проект ««Народные традицииВид проекта: творческий, познавательный, По продолжительности: краткосрочный, коллективный. По содержанию: групповой. Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам Русской народной культуры, ее наследию формирование чувства любви и добра. Воспитание патриотизма. Задачи проекта: 1. Познакомить с обрядовыми праздниками, их традициями и обычаями, с таинственным языком символических образов народного декоративного искусства. 2. Прививать любовь к традиционным праздникам, развивать понимание названий праздников. 3. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к народному творчеству. 4. Воспитывать интерес к историческому прошлому своего народа, желание и умение применять полученные знания в продуктивном творчестве. Актуальность: Каждому человеку и каждому народу, чтобы жить осмысленно и с достоинством, чтобы пользоваться уважением окружающих, надо знать себя, понимать своё место в мире природы, других людей, других народов. Такое знание и понимание возможны только тогда, когда органически освоена русская культура, когда понято и осмысленно прошлое – далёкое и близкое. Вот тогда можно самостоятельно и с успехом планировать своё будущее, выстраивая его фундамент в настоящем. Связаны прошлое, настоящее и будущее в личности... Ожидаемые результаты: - Знание разнообразных народных игрушек, содержания игр с ними; - Умение организовывать совместную и самостоятельную игровую деятельность с народной игрушкой; - Устойчивое желание играть с народной игрушкой. 1 этап – подготовительный На протяжении всей недели с детьми будут проводиться предварительные работы. Работа педагога: -объяснить и показать детям, что народное творчество бывает разным; -рассмотреть игрушки с изображением росписи; - просмотр слайд - фильма, рассматривание альбомов о народных промыслах 2 этап – реализация проекта Расширить представление детей о народном творчестве. Закрепить основные понятия о росписи игрушек. Дать возможность детям самим изготовить народные игрушки. Понедельник. Тема: Чудо – чудное, диво – дивное Цель: познакомить с разнообразием русских народных игрушек; учить различать игрушки, зная характерные особенности разных промыслов; воспитывать добрые нежные чувства к русскому народному творчеству, желание научиться рисовать народные игрушки---Утренняя гимнастика -Беседа Истоки народной культуры -НОД (Конструктивно-продуктивная деятельность; аппликация) -Пальчиковая гимнастика -Чтение Эти дивные русские сказки! -С/р игра: Встречаем гостей! Вторник. Тема: Эти мудрые русские сказки. Цель: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками; развивать интерес к русским сказкам; развивать интерес к русским сказкам; воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл; знать сказки наизусть, самостоятельно сочинять новые сказки с умными, мудрыми мыслями. -Утренняя гимнастика -Беседа Моя любимая сказка -НОД (Коммуникация; физическая культура; рисование) -Рассматривание альбома с фотографиями традиции нашего края. -Заучивание скороговорок, потешек. Среда. Тема: Золотые руки мастеров. Цель: воспитывать уважение и любовь к труду, интерес к народному изобразительному искусству и фольклору, эмоционально – оценочное отношение к труду мастеров -Беседа Русские посиделки. - Отгадайте – ка загадки! - русский народный фольклор - Творческая минутка Четверг. Тема: Изба русских народных промыслов Краса ненаглядная Цель: воспитывать эстетическое отношение к народному прикладному искусству, прививать интерес к различным видам народных промыслов, к разнообразным природным материалам, из которых делали мастера различные изделия. -Беседа Какие дома бывают? - Артикуляционная гимнастика -Д/и: Дом, в котором мы живем. Пятница. Тема: Русские посиделки Цель : прививать любовь к русскому народному фольклору; учить отгадывать загадки, читать скороговорки, потешки, играть в народные игры -Беседа Народные традиции -Пальчиковая гимнастика - Чтение русской народной сказки Гуси – лебеди. 3 этап – результаты проекта Полученные результаты говорят о том, что у большинства детей имеются пробелы в знании культуры русского народа и его исторического прошлого. Поэтому во все разделы программы Детство я ввела последовательную систему работы по данной теме.
  • Статья «Социализация ребёнка младшего школьного возраста в игре»В современных условиях количество детей оставшихся без попечения родителей, возрастает с каждым годом. Сиротство - одна из тех проблем ,которые крайне остро стоят перед нашим обществом. Одной из главных проблем социальной защиты детей сирот является подготовка их к самостоятельной жизни. Философской основой понятия социализация является диалектико-материалистическая концепция, согласно которой социализация рассматривается как целостный и универсальный процесс в филогенеза и онтогенеза. Исследователи трактуют социализацию как процесс эволюции человека , в котором происходит разрешения противоречия биологическим и социальным через преобразования биологического.
  • Классный час на тему «Профилактика онкологических заболеваний»По данным Всемирной Организации Здравоохранения, развитие, по крайней мере, трети всех онкологических заболеваний можно предотвратить. Хотя здоровый образ жизни не может гарантировать полное отсутствие вероятности развития онкологического заболевания у человека, результаты многих исследований показывают, что у людей, выбравших здоровый образ жизни, снижен риск развития некоторых видов рака. Для профилактики онкологических и других заболеваний существуют определенные универсальные рекомендации, которые дают медицинские работники. Эти меры входят в понятие здорового образа жизни и могут улучшить способность нашего организма предо...
  • Викторина для классного часа «Права несовершеннолетних»Классный час Викторина по теме Права несовершеннолетних Класс разбит на группы. Учащиеся заранее знакомятся с алгоритмом работы в группе. Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, экран. Сегодня на классном часе мы поговорим о правах несовершеннолетних – о ваших правах, которые обязательно вам надо знать. Классный часе пройдет не в обычной форме, а в форме викторины. Наша викторина будет проходить в три этапа, по её условиям будет оцениваться работа всей команды. Имейте в виду, что кома...
© 2010-2018