Классному руководителю

  • Классный часКлассный час для учащихся 1 класса средней малокомплектой школы, посвящённый дружбе. Автором рассматриваются понятия дружба, товарищ, друг. Используются формы и методы технологии критического мышления, идёт формирование понятий коллектив, класс. Учащиеся в конце занятия формируют личное восприятие общее и индивидуальное, делают вывод о роли дружбы в жизни, в классе. Цель классного часа обеспечивает разумное утверждение дружбы в целом. Дети познают цену дружбе, товариществу, взаимопонимани...
  • Сочинение «Я - учитель»Я учитель – это первый, а затем и главный светоч в ителектуальной жизни школьника; он пробуждает у ребёнка жажду знаний, уважение к науке, культуре, образованию. В.А. Сухомлинский Среди различных видов человеческой деятельности профессия учитель является одной из самых почётных, значительных и необходимых. И как говорил Ян Анос Каменский :- Учителя должны быть убеждены, что занимают самый достойный пост и что им доверено величественное учреждение, выше которого ничего нет под солнцем. Одной из черт профессии является очень высокая моральная ответственность учителя перед обществом. Древний философ Платон писал:- Если башмачник будет дурным мастером, то государство от этого не очень пострадает, - граждане будут только несколько хуже одеваться, но если воспитатель детей будет плохо выполнять свои обязанности, в стране появятся целые поколения невежественных и дурных людей. Несмотря на трудности, работа учителя имеет очень много и привлекательного и интересного. Сам процесс обучения с живой любознательной детворой, доставляет учителю большое удовольствие. Если у меня спросят: А что у вас в жизни яркого? Я отвечу:- Как что? Вся жизнь для меня яркая: Я не знаю таких периодов, когда мне было бы скучно… У меня любимая работа, а ведь это – основа счастья, спокойствия духа, бодрости и силы. И у меня не было бы счастья, если я не имела этих детей. Они приходят ничего... Очень важно, чтобы у человека было призвание к педагогической профессии. Где-то я прочитала, сейчас не помню изречение: Счастлив человек, который пошёл работать по призванию. Учить детей – это моё призвание. Приходя в школу, я вхожу в свой мир, где меня окружают мои ученики. Нет для меня ничего роднее этих ребячьих пытливых лиц, этого детского многоголосья. Первый учитель обычно запоминается человеком на всю жизнь. Не смейте забывать учителей. Они о нас тревожатся и помнят И в тишине задумавшихся комнат ждут наших возвращений и вестей. Моей первой учительницей была Зубова Раиса Петровна. Она молодая, представлялась мне существом необыкновенным, загадочным. Я была убеждена, что в ней так много прекрасного и недопустимо волнующего. Её материнская забота о нас, детях, позволяла нам быть открытыми, честными, добрыми. Её манеры одеваться, вызывало у нас бурю восторга. Мы все как один хотели быть похожими на неё. Она была нашим кумиром. Целью моей жизни было самой достигнуть великого счастья быть учителем и так же хорошо и любовно жить среди детей. Прошли годы, из маленькой девочки, мечтающей стать учителем, я выросла, но не изменила своей мечте. Я учитель и этим всё сказано. Взлёты, падения, огорчения и радости, над этим стоит любовь к детям. В нашей педагогической работе важное место занимает любовь к детям. И этой любви к детям рождается любовь к труду, а эта любовь даёт мастерство в работе. В подтверждении этой мысли мн... Глядя на детей, я радуюсь, как садовник любуется выращенными им растениями, плодами его долгих и упорных трудов. Гни дерево, пока оно ещё молодо, учи ребёнка, пока он ещё мал. Закончить мне хочется словами Макаренко. Каждый может стать хорошим педагогом, если только упорно трудиться и очень строго относиться к самому себе.
  • Бер очкынның сәяхәтеТема: Бер очкынның сәяхәте. Максат: 1. Укучыларга янгын куркынычсызлыгы кагыйдәләрен аңлату; 2. Коллективта эшләү күнекмәләрен ныгыту, 3. Иҗади фикерләү сәләтләрен үстерү. Җиһазлау: ак битләр, төсле карандашлар, фломастерлар, шырпы тартмасы, шырпы. Тәрбия сәгатенең барышы. I. Оештыру өлеше ... 1. Укучыларны барлау. 2. Уңай психологик климат булдыру. II. Төп өлеш. Укучылар, сез әкиятләр укырга, тыңларга яратасызмы? Без сезнең белән бүген үзебез әкият иҗат итәрбез. Әкиятне мин башлыйм, ә сез дәвам итәрсез. Яшәгән ди, булган ди бер бик шук, шаян кечкенә генә Очкын. Ул менә бу шырпы очында шушы караңгы тартмада гомер иткән. Аңа бу кысан тартмада бик күңелсез булган. Ул зур эшләр, батырлыклар эшләп кешеләрне гаҗәпләндерү турында хыялланган. Менә шушындый булган ул( укытучы ак биткә Очкынны ясап күрсәтә) Көннәрдән бер көнне Очкын иреккә чыккан. Ул шырпы тартмасыннан ничек котылгандыр, миңа билгесез. Ә сез ,укучылар, ничек уйлыйсыз? (Укучыларның җаваплары тыңланыла) Очкын иреккә чыгуына куанып як-ягы... - Рәдис, Раил өй яныдагы печән кибәненә утырып ял итүе, - Илфат өлгергән ашлык кырына килеп чыгуы, - Зөбәрҗәт, Райлә өй эченә керүе, - Таңсу укучылар белән паходка барып, уха пешерүе, - Илгиз электрлары эшләмәгән кешеләрнең шәмнәренә кунуы, - Зөфәр тәртипсез малайларның тәмәкесенә кунуы, - Рәзил урманга барып чыгуы, - Инсаф диңгездәге маякка очравы, - Наилә корыган яфраклар өстенә төшүе турында сөйлиләр. Димәк, ут ул - дус та, дошман да икән. Әгәр барлык куркынычсызлык кагыйдәләрен үтәсәң, ут – дус. Искә төшерик әле, янгын чыкмасын өчен без нинди кагыйдәләрне үтәргә тиеш: - өлкәннәр рөхсәтеннән башка шырпыга тимәскә; - шырпыны кечкенә балар буе җитми торган урында сакларга; - төзек булмаган электр приборларыннан файдаланмаска; - өйдән чыгып киткәндә электр приборларын электр чыганагыннан алырга; газ һәм утның сүнгәнлеген тикшерергә; - газ плитәсенә пешәргә әйбер куйганнан соң телевизор һәм компьютер артына утырмаска, уйнарга чыгып китмәскә; - өлкәннәрдән башка учак якмаска: - кечкенә балаларның яки иптәшләреңнең ут белән уйнаганнарын күрсәң, өлкәннәргә хәбәр итәргә: - янгын башланса сүндерегә тырышмаска, өлкәннәргә хәбәр итәргә. Дөрес, укучылар, сез бу кагыйдәләрне үтәрсез дип ышанам. Укучылар, әкиятләр ничек тәмамлана әле? Әйе, әкиятләрнең ахры бәхетле була. Әйдәгез, безнең дә әкиятебез әйбәт тәмамлансын. Һәрберегез үзегезнең рәсемнәрегезгә ахрын ясагыз. Зөбәрҗәт, Райлә, Раил, Илфат янгын сүндерүчеләр башланган янгынны сүндерүләрен ясыйлар.Наилә янгынның сазлыкка килеп чыгуын сүрәтли. Рәзил яңгыр ява башлауын сүрәтли. Илгиз Очкынның кесә фонарына күчүен ясый. III. Йомгаклау Укучылар, бүгенге тәрбия сәгатебезгә нәтиҗә ясыйк: сез нәрсәләр аңлап калдыгыз? (укучыларның җаваплары тыңланыла) Тәрбия сәгате сезгә ошадымы? Кайсы яклары ошады? Нәрсәләрне үзгәртер идегез? Җитәкләшеп түгәрәкләнеп басыйк, күзләрне йомыйк та, пышылдап кына, чираттан бер - беребезгә теләкләр җиткерик. Күзләрне ачтык. Карагыз әле, нинди матур, якты көн. Мондый көнне һичшиксез теләкләрегез чынга ашар. Бүгенге дәрестә катнашуыгыз, матур әкият иҗат итүегез өчен рәхмәт. Миңа сезнең белән бик кызык, күңелле булды.
  • Праздник Белых ЖуравлейМатериал меропиятия посвящён празднику 22 октября - День Белых Журавлей.Ребята закомятся с историей его возникновения,с героями воин. Цели: знакомство с праздником Белых журавлей, историей его возникновения, формирование интереса к историческому прошлому страны, воспитание уважения младших школьников к Защитникам Отечества. Предварительная подготовка:познакомить учащихся с историей современных войн: ВОВ, Афганской, Чеченской; сделать сообщения о родственниках ветеранах этих войн; провести мастерскую Белый журавль; разучить с детьми стихи и сценку. Высказывания о мероприятии: - мероприятие построено методически верно; - для достижения целей учитель использовал презентацию, музыкальный фон; - учитель провёл большую подготовительную работу; - все учащиеся и родители класса приняли активное участие в классном часе.
  • СловарьЭтот словарь пополнит ваш словарный запас.Новые слова и выражения! выучите все, что бы разговаривать не как все! словарь очень хороший) можно такой скачать и в интернете) словарик упрощает вам жизнь) можно пользоваться везде, даже и при общении с подругами или любимым человеком, можно даже в школе, на улице, в магазинах и так далее! например, есть слова Прагматичный – практичный (приземленный) Эпатировать – поражать (ошеломлять, шокировать) Волонтер – доброволец Коллизия – столкновение (конфл...
  • Классный час «День матери»Конспект классного часа для учащихся 5 класса коррекционной школы, посвященный дню матери. (В подготовку к мероприятию входит разучивание стихов, написание сочинения о матерях и бабушках, подготовка выставки рисунков и поделок. Ребята знакомились с иконы Божьей матери. Цель: развитие нравственно-моральных качеств ребенка через восприятие литературных произведений; развивать в детях чувство сопереживания, доброе сочувственное отношение к матери, воспитывать уважение материнского труда, любовь к ...
  • Тренинг КонсолидацияТренинг Тема: Консолидация Цель: сплочение коллектива Задачи: - Способствовать сплочению классного коллектива - Развивать навык взаимодействия, сотрудничества в коллективе. - Воспитание в учащихся уважение к себе и к другим Аудитория: Совет старшеклассников Лидер Возраст: учащиеся 5-11 классов Используемые методы и приемы: использовались активные методы обучения (игра) Оборудование урока: учебник, интернет- ресурсы, интерактивная доска, клубок ниток Технология: игровая Форма работы: групповая, индивидуальная. Рефлексия: Самоанализ команды по выполнению заданий каждого этапа игры. Очень важно проводить рефлексию непосредственно после игры, поскольку так обсуждение проходит активнее и позволяет своевременно отреагировать на имеющиеся, а также на возникшие в ходе игры конфликты и противоречия. И, кроме этого, есть возможность отметить и позитивные проявления: способность брать на себя ответственность, взаимопомощь, возможность почувствовать себя частью коллектива, личностную самореализацию.
  • Памяти узников концлагерей посвящаетсяМатериал посвящен узникам концлагерей.11 апреля ежегодно отмечается Международный День освобождения узников фашистских концлагерей. 11 апреля 1945 года узники концентрационного лагеря Бухенвальд - одного из самых страшных лагерей смерти - подняли интернациональное восстание против гитлеровцев и вышли на свободу. Воспитательный час ориентирован на формирование у воспитанников глубокого патриотического сознания, идей служения Отечеству и его вооруженной защите, уважение к военной истории, воспитан...
  • Класс сәгате «Сәламәтлек серләре»Максат: 1. Сәламәт яшәү серләре турында сөйләшү. 2. Сәламәт яшәү рәвеше буенча тормыш тәҗрибәсе тупларга ярдәм итү. 3. Үзеңнең һәм башкаларның сәләмәтлеген кайгырту – һәркемнең бурычы икәнлегенә төшенү. Материал: укучыларның тикшеренү-проект эшләре, газета-журнал материллары, презентация, энергизатор оештыру өчен туп, буклетлар, видеоролик. Йомгак. Без бүгенге сыйныф сәгатендә ниләр белән таныштык, үзебезгә нинди файдалы нәтиҗәләр ясыйбыз? - Сәләмәт булу серләре белән таныштык. - Һәркем сәләмәтлеген үзе кайгыртырга тиеш. - Үзеңнекен генә түгел, янәшәдәгеләрнең дә сәламәтлеген кайгыртырга тиеш - Дөрес итеп Интернеттан, кәрәзле телефоннан файдаланырга өйрәндек. - Сәламәтлек чыганагы - дөрес яшәү рәвеше. Цивилизация казанышлары өчен кеше үз сәламәтлеге белән түләргә тиеш түге
  • «Правонарушения и их последствия »Профилактическая работа с обучающимися – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени. Специфическая задача школы в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, т.к. ни одна другая социальная структура не в состоянии решить данную задачу. Исключение составляет семья, однако и она сама нередко выступает в качестве объекта профилактической деятельности. Основой ранней профилактики является создание условий, обеспечивающих возможность нормального ... Вовремя замеченные отклонения в поведении детей и подростков и правильно организованная педагогическая помощь могут сыграть важную роль в предотвращении деформации личности растущего человека, которая приводит к правонарушениям и преступлениям.
  • Класснй час «Родная земля - основа всех начал»Классный час посвященный Республике Казахстан с использованием приемов КМ. Тема: Родная земля - основа всех начал. Цели и задачи урока: Образовательные: -Углубить и закрепить ранее полученные знания о гос. символике. -Познакомить учащихся с историческими событиями Казахстана, географическим положением страны, его политическим устройством, бытом и традициями казахского народа. -Активизировать учебно-познавательную деятельность, интерес к предмету, за счет использования групповых форм работы, ИКТ. Развивающие: -Развивать критическое и логическое мышление. -Развивать информационную компетентность, здоровьесбережение, КМ. Воспитательные: - Воспитание казахстанского патриотизма и чувства гордости за свою Родину. - Прививать навыки групповых форм работы в сотрудничестве. - Продолжить воспитание к уважению казахстанских ученых, просветителей, деятелей науки. Тип урока: комбинированный Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая. Оборудование: ПК, экран, рисунки с изображением Казахстана раздаточный материал, карточки с заданиями, презентация РР. Технологии: -технологии КМ -проблемного обучения; -здоровьесберегающие; -ИКТ(сопровождение урока презентациями, видеороликами). Методы: -Объяснительно-иллюстративный; -Проблемный, частично-поисковый; -Самостоятельная и групповая работа. Подготовительная работа: разучивание стихотворений о Казахстане, знакомство с Государственными символами Республики Казахстан.
  • Наурыз - большой восточный праздникЭта внеклассная работа предназначена классным руководителям и учителям для проведения мероприятия в 4-7 классах. В ней даны стихи и полезная информация о празднике Наурыз. Праздник Наурыз - один из самых древних праздников на Земле. Он отмечается уже более трех тысяч лет как праздник весны и обновления природы многими народами Средней Азии, а по некоторым данным - и у восточных славян. Цель воспитательного часа: воспитание патриотических чувств, любви к Родине к родному краю,к р...
  • Права человекаЦель:· расширить и углубить представления учащихся о своих гражданских правах и обязанностях;· помочь осмыслить политическую и нравственную суть Конституции РК;· учить ребят жить по законам гуманизма, соблюдая основные нравственные принципы (честь, совесть, ответственность);· укреплять атмосферу взаимопонимания и сотрудничества.Оформление:центральная стена: графические рисунки мелом в центре доски: юноша и девушка старшеклас...
  • Разработка праздника «Милая моя мамочка»Данная разработка предназначена для проведения праздника 8 марта в начальной школе. Это мероприятие проводится для того, чтобы: Выявить знания, умения, навыки, развивать познавательные способности, расширять кругозор. Воспитывать эстетические чувства, нравственные качества. Воспитывать любовь, уважение, заботу, чуткость к маме, бабушке, женщине. Для проведения праздника используются различные материалы: Плакаты Мать – самое уважаемое, что ни есть в жизни, самое родное – вся состоит из жалости. Женщина – великое слово. В ней чистота девушки, в ней самоотверженность подруги, в ней подвиг матери.Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя Мать детские рисунки, портреты мам и бабушек, шары, сувениры для девочек.
  • Методические рекомендации по организации лагеря дневного пребыванияУчеба в школе – это привычное занятие, которому наши дети посвящают едва ли не половину своей жизни. Более того, взрослые постоянно внушают им приоритетную ценность этого занятия: учеба – твое основное дело, ученье – свет… Но вот приходят каникулы, и те, же взрослые соглашаются с тем, что от школы нужно отдохнуть. Что же такое отдых? Это не состояние покоя, а такой род деятельности, который снимает утомление, напряжение и способствует восстановлению хорошего самочувствия, работоспособности. Отдых – это перерыв в занятиях, переключение на иную деятельность, смена события. И – бытия. Таким образом, проблема организации летнего отдыха всегда актуальна. Пребывание ребенка в лагере – это уже отдых. Отдых от проблем и забот учебного года. Но лагерь имеет немалый образовательный потенциал. Здесь дети получают навыки социализации, богатый эмоциональный и практический опыт.
  • Проектная работа «Подвиг в Великой Отечественной войне»Великая Отечественная война- событие, которое не может быть забыто. Память подвига должна быть жива, так как кто не помнит своего прошлого, у того нет будущего. В нашей школе проходит вахта памяти. Школьники собирают материал о своих родственниках- участниках войны, делают фотографии, таблички для Парада Победы. На уроках чтения и окружающего мира мы готовим сообщения об участниках войны. Мы с мамой решили оформить наше сообщение и напечатать его . Данный материал может быть использован учителем...
  • Знатоки философииДанная учебно-методическая разработка внеклассного мероприятия предназначена для студентов вторых или третьих курсов обучающихся по специальностям СПО: 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта 080114 Экономика и бухгалтерский учет 151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования 230113 Компьютерные системы и комплексы 270813 Водоснабжение и водоотведение 270843 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданийЦель: Обогащение знаний по дисциплине Основы философии.Задачи: 1. Развивать умения работать в группе (коллективное обсуждение проблемы, взаимопомощь). 2. Воспитывать уважение к сопернику, умения вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости. 3. Совершенствовать навыки умственной деятельности в условиях ограниченного времени. 4. Создание условий для разнообразия свободного времени.Для успешного достижения цели внеклассного мероприятия используются методы: Объяснительно – иллюстративный метод. Основное назначение метода – организация закрепления информации обучающимися путем повторения ими учебного материала и обеспечение его успешного восприятия. Так же этот метод помогает передать наибольшее количество информации в единицу времени. Репродуктивный метод. Основное назначение метода – формирование навыков и умений использования и применения полученных знаний. Частично - поисковый. Основное назначение метода – постепенная подготовка обучаемых к постановке и решению проблем. Название команды № 1 - Успех Название команды № 2 - Признание ПРИМЕЧАНИЕ. Если команда не может ответить на вопрос, то право ответа передается другой команде. Если и другая команда не может ответить на вопрос, то право ответа передается зрителям.
  • Праздник «Моя мама - лучше всех»Данная разработка предназначена для проведения праздника Мам 28 ноября. Цель мероприятия: - Способствовать сплочению детского коллектива, создать праздничное настроение. - Воспитать доброжелательное отношение к Женщине – Матери, воспитать чувство уважения, любви к родителям, старшим. - Создать теплый нравственный климат между мамами и детьми, пробудить во взрослых и детях желание быть доброжелательными и доверчивыми друг другу. Группа празднично украшена гирляндами из цветов и шаров. На центральной стене стенд Моя мама – лучше всех, Сегодня праздник - День Матери!. Здесь же фотографии мам, рисунки на тему Моя мама. Открытки для мам, сделанные детьми.
  • Брошюра о праздникахӘлеге кулланмада мин, үземнең эш тәҗрибәмнән чыгып, бәйрәм эшкәртмәләре тәкъдим итәм. Максатым – укучыларда туган якка, кешелеккә мәхәббәт уяту, аларны рухи яктан баету, әхлаклы итеп тәрбияләү, эстетик зәвыкларын үстерү. Барыннан да бигрәк, укучының мөстәкыйль фикер йөртә алуы, үз карашын, үз мөнәсәбәтен белдерүе кирәк. Туган телгә мәхәббәт тәрбияләү, ана телендә матур итеп сөйләргә өйрәтү – таләпләрнең берсе. Милли үзенчәлекләргә, сыйфатларга, милләткә хас йола – гадәтләргә игътибарны юнәлтү д... Китапчыкта бәйрәмнәр генә бәян ителә. Укучыларыбызны уртак көч белән әти - әнисенә мәрхәмәтле, тормышка җайлашкан, белемле, сау – сәламәт, намуслы итеп тәрбияли алсак, без дә, балалар да бәхетле булыр. Хөрмәтле укытучылар! Сез – гомерегезне балаларга белем – тәрбия бирүгә багышлаган изге кешеләр. Укучыларыгыз тәртипле, инсафлы, белемле булса, сез чын күңелдән шатланасыз. Бу җыентыкка тупланган чаралар сезнең авыр һәм мактаулы хезмәтегездә кулланма һәм ярдәмче булуын телим.
  • Классный час, посвященный 20-летию Конституции РФКлассный час, посвященный 20-летию Конституции РФ Закон есть высшее проявление человеческой мудрости, использующее опыт людей на благо общества. С.Джонсон Цели: - Воспитание патриотизма - Развитие познавательной активности - Формирование гуманизма и всесторонне развитой личности - Воспитание уважительного отношения к закону Среди множества законов и иных правовых актов есть один, роль и значение которого трудно переоценить. Иногда его так и называют – Основной Закон, но чаще – Конституция. 12 декабря 2013 года мы будем отмечать 20 лет со дня принятия Конституции РФ. В переводе с латинского языка слово Конституция обозначает устройство, установление. Конституция – это нормативно-правовой акт высшей юридической силы государства, закрепляющий основы политической, экономической и правовой систем данного государства или содружества, основы правового статуса государства и личности, их права и обязанности.
  • «Дети света» - программа деятельности классного руководителя - Бердник С. ВПрограмма воспитания ценностного отношения учащихся к миру на примере сказки-притчи Антуана де Сент Экзюпери Маленький принцОснованием нашего исследования стала философская концепция о целостности мира– идея Всеединства, которая нашла свое отражение в трудах представителей русской и зарубежной философии. Основоположниками учения о Всеединстве являются В.Соловьев, М.Булгакова, Е.Н. Трубецкой.Возникновение идеи Всеединства связывают со знаменитым изречением Аристотеля Душа человека – это в изве...
  • Сценарий классного часа «Тайна маски» с использованием нестандартных форм обучения и воспитания (Психологический мини-тренинг и арт-терапия)Тайна маски - сценарий классного часа с использованием нестандартных форм воспитания (Психологический мини-тренинг и Арт-терапия). материал финального этапа VIII Облсастного конкурса профессионального мастерства классных руководителей Самый классный классный - 2014Тема: Тайна маски (Бердник С.В. МОУ Миасская СОШ №1)Возраст учащихся: 14-16 лет (9-11 кл.)Оборудование:Презнтация;Раздаточный материал (разноцветная бумага, карандаши, фломастеры)Цель:Образовательная:Знакомство с понятием маск...
  • Проектная и сследовательская деятельность классного руководителя. Долгосрочный проект «Дети света»Долгосрочный проект - Дети света (Программа воспитания у школьников ценностного отношения к миру по мотивам сказки-притчи Антуана де Сент Экзюпери Маленький принц) Предметная область: надпредметный проектТипология проекта:- групповой (по кол-ву участников);- социальный (по доминирующей деятельности), проект масштабный, состоящий из нескольких краткосрочных и долгосрочных проектов, каждый из которых отличается определенной направленностью: творческий, практико-ориентированный, исследовательск...
  • КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА «Современная молодежная субкультура. Проблемы и пути решения» (беседа-диалог) ДЛЯ 10-11 КЛАССОВМетодическая разработка классного часа для старшеклассников. Раскрываются понятия молодежная субкультура, нефор­мальные объединения, неформалы. Приводится классификация молодежных организаций по направлениям их деятельности, мировоз­зрения. Описываются такие известные молодежные объединения как скинхеды, люберы, мажоры, гопники, готы, панки, пацифисты, хиппи, рокеры, фанаты, битломаны, брейкеры, металлисты.На классном часу учащиеся должны объективно оценить субкультуру неформальных ...
  • Социальный проектСоциальный проект По страницам истории родного города посвящен 25-летию образования Белоярского района и направлен на расширение знаний об истории и культуре родного края, развитие интереса и уважения к своей стране. В ходе проекта был проведен социологический опрос, конкурс сочинений и плакатов. Учащиеся активно участвовали в общегородских торжественных мероприятиях. Продуктом деятельности учащихся стало создание слайд-презентации о нашем городе и буклета с краткой исторической справкой и фот...
  • Мероприятие «Посвящение в пятиклассники!»Внеклассное мероприятие будет полезно классным руководителям 5-х классов.Рекомендуется проводить в начале учебного года.Цель данного мероприятия: помочь пятиклассникам безболезненно пройти адаптационный период в средней школе после окончания начальной школы. Мероприятие предполагает проведение для всех пятых классов в атовом зале школы, с приглашением администрации школы и родителей. Для проведения данного мероприятия проводится предварительная подготовка - разучивание тематических песен, репети...
  • Классный часТема: Скажи наркотикам - Нет! Цель: Формировать отрицательное отношение к наркотикам. Развивать стойкий иммунитет к наркотическим веществам, прививать чувство ответственности к себе и к окружающему за своё здоровье и здоровье близких людей, воспитывать чувство патриотизма и ответственности за судьбу своей родины. Задачи: Развивать умение аргументировать свою точку зрения; Помочь учащимся выработать зрелую, обоснованную позицию в отношении употребления наркотиков, осознать глубину данной проблемы; Воспитывать потребность в здоровом образе жизни. Может быть, кто-то думает, что счастье в наркотиках. Но это не так. Счастье-это сблизиться с природой, слиться с ней воедино. Ты только посмотри вокруг. Посмотри, какая красота! Счастье это подойти к берёзе, обнять её, это любоваться цветами на лугу, слушать пение птиц. Счастье вокруг нас. От всех нас зависит жизнь нашей планеты. Давайте вместе, скажем Думай о будущем выбирай жизнь, а наркотикам скажи, НЕТ!
  • Моя воспитательная работаВоспитательный план классного руководителя на текущий год.План делится на несколько разделов-блоки,названия мероприятий,форма проведения, сроки, ответственный, цели и результаты.Блоки:Организация ученического коллектива, Спортивно-оздоровительная деятельность, Художественно-эстетическая деятельность, Трудовое воспитание и общественная деятельность, Дополнительное образование. Культура. Досуг., Нравственно-правовая деятельность. Свободное общение. Работа с родителями., Я и Отечество, Интеллектуально-познавательная деятельность.
  • Я от рождения до старостиЧеловек растёт и задумывается над вопросами: Кто я? Откуда я? Каковы мои корни? или мы Иваны, не помнящие родства. Издавна одной из традиций русского народа было знание своих предков, своей родословной. Сегодня старинная традиция возвращается. Какими людьми, родственниками мы окружены от рождения до старости? Чем или кем для нас являются близкие люди, родственники?Идея круговорота жизни присуща народной культуре: и вечное умирание, и возврат – мыслились во всем. Народное время, как мифичес...
  • Крым в истории Россииобщешкольная линейка с краткой информацией об истории Крыма История Крыма и России тесно переплетены друг с другом. Более двухсот лет Крым был в составе России (134 года в составе Российской Империи и 74 года в составе Советской России (Советского Союза). Все эти два с лишним столетия народы России отстаивали русский Крым общими усилиями. В Херсонесе (Херсоне), на месте нынешнего Севастополя, в 988 году крестился князь Владимир, началось утверждение христианства. В 18 веке в ходе русско-турецких войн Крым, бывший территорией Турции, присоединен к России. Два главных крымских города - Симферополь и Севастополь — основаны Екатериной Великой. Севастополь - как центр Российского Черноморского флота, Симферополь - как центр Таврической губернии.
  • Классный часСтатья Классный час Поговорим о достоинстве Цели: формировать понятие в детях – не только кем быть в жизни, но и каким быть! продолжить формирование характера, его положительных черт: каков человек – достойный – человек, обладающий высоким чувством долга. Форма: Классный час – диспут (5 класс). Достойный, говорится в старинном словаре Даля, это – стоящий, заслуживающий, надлежащий, должный, приличный, сообразный с требованиями правды, чести. Иначе говоря, “достойный уважения”, “стоящий доверия”, “заслуживающий внимания”, “надлежащий – такой, каким должен быть Человек с большой буквы”, “ должный – обладающий высоким чувством долга, соответствующий требованиям своего времени”, “приличный в поведении”, “ сообразный с требованиями правды, чести”, не отступающий от правил правды и чести ни ...
  • Классный часКлассный час Злой волшебник наркотик, ТИП: внеклассное занятие с использованием приёмов технологии РКМЧП и психологических игр. Цель: усвоение школьниками знаний о наркотической зависимости. Задачи: Познакомить учащихся с опасностью, которую таят наркотикиВыработать у детей стратегию безопасного поведенияПопытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к наркотикамРазвивать умения рассуждать, анализировать, обобщать полученные знанияВоспитывать умение работать в группе Оборудование: мультимедиапроектор, коробочки для игры “Сюрприз”, текст из книги Дж. Родари “Рыбы”, медицинский шприц для игры, слайдовая презентация: призывы, лозунги о борьбе с наркоманией. Приемы и методы, используемые на уроке: обращение к личному опыту детей, групповая работа, инсценирование, психологические игры, приёмы технологии РКМЧП: мозговой штурм, бортовой журнал.
  • Классный часКлассный час посвящён способам эффективного общения. Многие дети в этом возрасте просто не научены мирно решать конфликты. Причинами конфликтов между подростками становится их нервозность, неспособность долго выдерживать напряжение, привычка к агрессии. Задачи: 1.Уточнение понятия конфликт, конфликтная ситуация, осознание причин конфликтов, освоение навыков конструктивного разрешения конфликтов - таково содержание классного часа. 2.Способствовать формированию позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия; 3.Побуждать детей к сотрудничеству и взаимопониманию. Форма проведения: час общения. Беседа по теме.
  • «Ұстазым, ұлағатым үлгі -өнегем!»Ұстазым, ұлағатым үлгі -өнегем! Бастаушы: Сіздердің алдарыңызда өнер көрсеткен мектебіміздің 7сынып бишілер тобы. Қошемет көрсетіңіздер! 1 жүргізуші: Армысыздар Бармысыздар Қош келдіңіздер Құрметті де аяулы Бәрі: Ұстаздар! Бүгін бізде үлкен мереке. Бүгін ұстаздар қауымының төл мерекесі. Олай болса бүгінгі күн ұстаздарға арналмақ. Ұстаз -ұлағатты есім. Күн сәулесі өмірге қандай жарық берсе, ұстаз есімі де шәкірттерге күндей жарық береді. Ақырын жүріп анық бас. Еңбегің кетпес далаға Ұстаздық еткен жалықпас, Үйретуден балаға, - деп Абай атамыз айтқандай, шәкірттерінің өзінен озғанын калаған ұстаздар қауымы мерекелеріңіз құтты болсын! II жүргізуші: Бүгін ұстаздар мейрамы. Жер бетіне білім нәрін сепкен, кеуделерінде сантүрлі арман ұялаған бүлдіршіндерді өмір жолына жетелеген құдіретті куат иелері -ұстаздар мейрамы! Саулықтарыңыз мықты болсын, біздеіі шәкірттеріңіз көп болсын, шаңырақтарыңыз толы шаттық болсын! Тағы да мерекелеріңіз құтты болсын! Қазір ортаға сіздердің көңілдеріңізді көтеру үшін Жаса, жайна, Қазақстан атты қалалық байқаудың 3 орын жүлдегері, Біз Астана гүліміз атты қалалык байқаудың дипломанты Сапабек Еркінді қошеметпен ортаға шақырамыз! Қарсы алыңыздар! Ән. Сапабек Еркін.
  • Психолого-педагогические условия формирования нравственных ценностей семьиПроблема нравственного воспитания сегодня очень актуальна. Ребенок и общество, семья и общество, ребенок и семья. Эти понятия можно расположить в такой последовательности: семья – ребенок – общество. Ребенок вырос, стал сознательным членом общества, создал семью, в которой опять родились дети… Из этого можно сделать вывод, что от того, насколько нравственными, добрыми и порядочными будут дети, зависит нравственное здоровье общества. В данной работе предлагаются формы, методы, работы с семьей. Приведены примеры анкет, диагностик.
  • Видеоролик по ЗОЖО здоровом образе жизни мы с ребятами говорим много. Профилактические беседы необходимы для детей. Я считаю, необходимо уделять огромное внимание профилактике вредных привычек.Данная работа может быть использована для подведения итогов на классном мероприятии по здоровому образу жизни. Подобранные картинки ярко рассказывают о вредных привычках, на которые стоит обратить внимание. Здесь есть и положительная информация, к чему следует стремиться. Зажигательная музыка также не оставляет детей равно...
  • Конспект непосредственно образовательной деятельности. Развитие кругозора ( экспериментирование). «Что мы знаем о воде…»Программные задачи: сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека и её пользе для всего живого на Земле; ознакомить со свойствами воды; объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, дать элементарные представления о процессе фильтрации; развивать навыки проведения лабораторных опытов; развивать самостоятельность мышления, умение делать выводы, решать проблемные задачи; развивать любознательность, пытливость. Прививать бережное отношение к воде; воспитывать у детей потре...
  • Агитбригада по здоровому образу жизниВ нашей школе мы ежегодно проводим агитбригады по здоровому образу жизни. Считаю, что необходимо проводить профилактические беседы на подобные темы как можно чаще. Легче предупредить, чем потом исправлять.Данная разработка может быть использована для проведения агитбригады среди учащихся 5-6 классов. В ней доступно рассказывается о пользе фруктов, о здоровом питании, о вреде чипсов. Участвуя в подобных агитбригадах, дети начинают задумываться о правильном питании. Информация представлена в стихо...
  • Сценарий внеклассного мероприятия «Отзвуки войны звучат в наших сердцах»Сценарий внеклассного мероприятия Отзвуки войны звучат в наших сердцах посвящен жизни и творчеству Михаила Еремеевича Кильчичакова, хакасского поэта, писателя, драматурга. М.Е. Кильчичаков сам был участником в Великой Отечественной войне, написал произведения разных жанров (стихи, пьесы...) Данное мероприятие включает не только факты жизни и творчества, но и стихи, отрывок из пьесы, рубаи. Оно разработано на русском и хакасском языках. В файле имеются хакасские шрифты, которые легко устанавл...
  • Портфолио проекта ««Зимовье зверейПроект Зимовье зверей Актуальность проблемы: Для детей игра – это и средство познания окружающего мира, и самая доступная форма деятельности. Игра обогащает ребенка знаниями, будит его фантазию и воображение, развивает умения и навыки, стимулирует развитие мышления. Не секрет, что для физического развития, укрепления организма дети должны как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима – не исключение из этого правила! А чтобы холод не помешал малышам получать удовольствие от прогулки, нужно их чем-то занять. Уже стало традицией строительство снежного городка на участке детского сада в зимний период времени. В этом году был объявлен конкурс И снег, и лед, и пламень.
  • Казахстанский патриотизм в школеОдним из приоритетных направлений воспитания является формирование казахстанского патриотизма. Осознанное активное участие в практических мероприятиях патриотической направленности – один из критериев патриотического воспитания. Наша школа – гимназия №1 на протяжении нескольких лет продолжает заниматься патриотическим воспитанием и создала определенные наработки в этой области. Прошел очередной месячник патриотического воспитания. Активными участниками мероприятий были учащиеся среднего и старшего звена. Начало месячника возвестила торжественная линейка, посвященная дню Независимости РК. О малой Родине, где родился, вырос и осознал себя как личность, о стране, о людях, воспевших ее, ребята узнают из цикла классных часов, посещения музеев города. С 2008 года наша школа сотрудничает с Архивом Президента РК, зам.директор Чупров В.И., старшеклассники по плану совместной работы посещают выставки, участвуют в лекциях, для учащихся 9-х классов проводятся уроки истории с использованием архивных документов. Работники центрального музея РК постоянные гости. В преддверии праздника организованы лекции для учащихся старших классов Археологические памятники Казахстана, История тенге, Н.Назарбаев – первый президент РК, Становление Независимости Казахстана. Совет школьного самоуправления организовал круглый стол Мы- будущее Казахстана, участниками которого были и учителя, и учащиеся. Круглый стол посвящен истории суверенного государства, согласия, познанию культуры, выполнению стратегии Казахстан – 2050 Накануне первой годовщины принятия Стратегии Казахстан – 2050: Новый политический курс государства ребята говорили о том, что значит для них новая стратегия. Президент школьного самоуправления Рыбальченко А. ученица 11 А класса сказала о том, что, если мы не имели возможности участвовать в осуществлении стратегии Казахстан – 2030, то стратегия Казахстан – 2050 - это руководство для молодежи, возможность внести свой вклад в развитие нашего казахстанского общества. Будущее наше... Для меня, внести свой вклад в успех стратегии – это хорошо учиться, активно участвовать во всех школьных мероприятиях, пропагандировать свою любовь к Родине. Учащиеся говорили о том, что лучшим городом страны и мира стала наша столица – Астана. Ведь в 2012 году ей было присвоено звание культурной столицы среди 14-ти стран.
  • МамандығымМАМАНДЫҒЫМ- МАҚТАНЫШЫМ! Өмірде мамандықтың түрі көп. Әр мамандықтың өзіндік ерекшелігі бар. Дәрігер адамдарды емдесе, мұғалім оларды оқытады, әнші ән айтады, құрылысшы үй салса, тігінші киім тігеді. Тағы басқа да мамандықтар туралы айта беруге болады. Адамдар мамандықты жүрегінің қалауы бойынша таңдауы керек. Өйткені, әрбір адамның болашағы таңдаған мамандығына тікелей байланысты. Өз ісін жақсы көріп, үлкен жауапкершілікпен атқарғанда ғана адам өзін бақытты сезінеді екен. Жас ұрпақты білім нәрімен сусындатар, шәкірт жүрегіне гүл егер, бала жанының бағбаны аяулы ұстаздар емес пе? Иә, ғылым иесі ғалым да, ел қорғаған батыр да, тілінен бал тамған ақындар да, тегеуріне темір балқытқан жұмысшы да, егін еккен дихан да, мал бағып терін төккен шопан да бәрі-бәрі ұстаздан білім алған. Сондықтан ұлағатты ұстаздарға бүкіл адам баласы құрметпен бас иеді. Ұстаз - таудан арқырай аққан тау өзені секілді, айналасына қуат беріп, жолында кездескендерді суымен нәрлендіріп, таудай қиындықтарды тастай домалатып, білімнің сар даласында тыныштық тауып, дамылдайды. Ұстаз - Жер деген әлемнің бетін көркейткен, шәкірттеріне щуақ төккен Күн-Ана. Ұстаз –ақылдың тозбайтұғын асылы. Қасиетті мамандық иелерінің ішіндегі жауһары. Өзге мамандық атаулылары өздерінің түр-сипатын мың құбылтып жатса да, еш өзгеріссіз сол бәз баяғы қалпында жас ұрпаққа адамгершілік ... Менің мамандығым – мұғалім. Қиындығы мен қызығы мол осы мамандықты бала күнімнен армандадым. Адам баласына көмектесу – игілікті істердің бастамасы. 2011 жылы Алматы қаласындағы №1 мектеп-гимназияға қазақ тілі мен әдебиет пән мұғалімі болып жұмысқа орналастым. Ең алғаш Ұстаз деген атаққа ие болуым да осы мектептен басталды. Бұл мектеп оқушылары менің армандарымның жүзеге асуына өз үлестерін қосты. Бала жүрегі- кішкентай күй сандық. Сол сандықтың кілтін тапсаң ғана ашылады. Мұғалімнің қолында әр кезде сол кілт тұру керек - деп, М. Шаханов ағамыз айтқандай, әр баланың жүрегіне жол табу, бала бойындағы дарынды ашу, бұл мұғалімнің ең басты міндеті деп ойлаймын. Күнделікті таңертең мектеп ауласына жақындағанда, балалардың сыңғырлай күлген дауыстары мені қуанышқа бөлейді. Мектепке кіргеннен-ақ, өзімді мазалаған сан түрлі ойлардан арылып, оқушыларымның тәтті қылықтарымен әдемі жүздерінен шаттанамын. Баласыз үй мазар, балалы үй базар- деп ата- бабаларымыз бекер айтпаса керек. Балалардың әр күні біздің көз алдымызда өтіп жатыр. Алдымызға келген балалар - біреудің маңдай алды жарығы, енді бірі – жал дегенде жалғызы, бірі – ерке, бірі – қой аузынан шөп алмас момыны. Маңдай алды жарығын Таңшолпандай жарқыратып, жал дегенде жалғызды көпшілдікке үйретіп, қой аузынан шөп алмасты ортада жарқылдап сөйлер шешен қылып тәрбиелеу үшін қажымас қайрат пен батырлық қажет. Мектеп — балалардың екінші үйі болса, ал ұстаздар екінші анасы десек те артық етпейді. Әр үйдің еркелерін бір арнаға тоғыстырып, олармен жұмыс жасау оңайға соқпайды. Алайда баланың тілін тауып, тілдесу, жақсы тәрбие берудің өзі бір үлкен ғанибет. Ақ парақ бетіне сызу сызғандай баланың кіршіксіз санасына алғашқы адамгершілік, мейірімділік нұрын сеуіп, білім, өнер нәрімен сусындату мына біз мұғалімдердің еншісінде. Сөзден жыр кестесін өрген Ғафу Қайырбеков ұстаз деген сөздің анықтамасын дәл берген. Ұстаз болу - сезімнің ақындығы, Ұстаз болу – жүректің батырлығы. Ұстаз болу - мінездің күн шуағы, Азбайтұғын адамның асылдығы. Осы төрт қасиет әр ұстаздың бойынан табылуы қажет. Себебі мұғалім қай сабақта болмасын оқушысын еркіндікке баулиды. Сондықтан да ұстаздың міндеті талап пен еңбекті оқушыдан талап ете отырып, білімнің теңізінен маржан тергізу. Оқушы сабағыңнан ешқашан жалықпау керек. Ұстаз - Қаратаудың қойнауындай тереңде жатқан кенді ашып, білім мен ғылымның жемісінің дәмін таттыратын, армансызға арман ұялатып, қанатсызға дарын қанатын бітіретін ғажайып күш иесі. Менің мамандығым әлемдегі ең қажет мамандықтардың бірі. Сондықтан мамандығымды мақтан тұтамын. Наушабекова К.М.
  • Трудности при воспитании детей в школах-интернатахКаждый ребенок несет в душе образ собственного Я. Уодного это совершенно реальный образ, у другого он может быть далек отистинного положения дел. При воспитании детей в школе-интернате задача педагогасостоит в том, что возникает необходимость в поддержании и дальнейшем развитияличности ребенка или мягкой коррекции его характера и привычек. Необходимостьнахождения индивидуального подхода к каждому воспитаннику – это основа нашей работы. Многие педагоги скажут, что этотподход приемлем в воспитан...
  • Классный час «Правила Дорожного Движения»Сценарий классного часа может быть интересен классным руководителям 1-4 классов. Тема Правила дорожного движения является одной из приоритетных тем в воспитательной работе со школьникам. На него можно пригласить и родителей учеников, которые также могут активно принять участие в обсуждении предлагаемой темы. Данная разработка направления на формирование у учеников самосознания при нахождении на улицах, при переходе дорог. Предлагаю интересные методы и приемы при проведении данного мероприяти...
  • Классный час «Первомай - праздник мира, добра и труда»Первомай - праздник мира, добра и труда Первое мая в современной России давно утратило массовый характер демонстраций, с лозунгами, флагами, детьми на плечах, флажками и шариками. Но традицией для многих стали шашлыки в эти выходные дни, выезд на природу, на дачу. По опросам большая часть россиян с удовольствием перенесла бы невероятно долгие новогодние каникулы, по существу бесполезные зимой, на майские дни. Погреться на весеннем солнышке на даче намного приятнее зимнего сидения, и даже... Первомай неслучайно назвали днем труда, праздник имеет языческое происхождение. Давным-давно, 3 тысячи лет назад жители Древней Италии поклонялись богине Майе - покровительнице земли и плодородия. В честь Майи назвали месяц Май, а в первый день месяца мая принято было устраивать гуляния, чтобы труды по вспахиванию земли и посеву были не напрасны и увенчались урожаем. В России праздник весны и труда впервые был отмечен в 1890 году и носил название День международной солидарности трудящихся. На следующий год в Петербурге состоялась первая маёвка - нелегальное собрание рабочих, устраиваемое обычно за городом в этот день. А с 1897 года маёвки стали носить политический характер и сопровождаться массовыми демонстрациями. В 1917 году 1 мая впервые отпраздновали открыто. Во всех городах страны миллионы рабочих вышли на улицы с лозунгами коммунистической партии Вся власть Советам, Долой министров-капиталистов. А первый первомайский парад РККА состоялся в 1918 году на Ходынском поле. Массовым праздником Первомай стал в СССР. И это действительно был праздник для трудящихся, получивших дополнительно два выходных дня. Майские гуляния проходили по всей стране. В этот день люди дружно шли на демонстрацию с транспарантами и цветами. Обязательным атрибутом Первомая был праздничный стол. Долгое время Первомай отмечался как День международной солидарности трудящихся всех стран. Со временем праздник утратил свой политический характер. 1 мая 1990 года руководство СССР и КПСС поднялось на трибуну, чтобы в последний раз принять участие в официальной первомайской демонстрации. С 1992 года всенародно любимый праздник переименовали в Праздник весны и труда. Этот день, отмечаемый частью мирового сообщества как День солидарности трудящихся, в России используется для проведения поли...
  • Выступление на родительском собрании500 Что такое психологическая готовность к школе? Чтобы быть готовым к школе, ребенок должен: иметь определенный уровень развития интеллектуальных, эмоциональных, волевых качеств; иметь некоторые начальные умения и навыки; быть готовым общаться и взаимодействовать со сверстниками, а главное, хотеть учиться в школе. Обсудим эти вопросы подробнее. Ребенок развивается. Развиваются его физические, интеллектуальные, духовные и другие качества. Развитие этих качеств происходит при постоянном воздействии окружающей среды – обстановки, родителей и других близких родственников, телевидения и т.д. Но темпы развития индивидуальны. Поэтому и влияние окружения производит на разных детей не одинаковое влияние. Важнейшую роль здесь играют потребности самого ребенка. Ребенок стремится выполнить требования среды лишь тогда, когда они соответст...
  • Моя инициатива в образовании - Кружок «Народный костюм»1 слайд. Здравствуйте, уважаемые гости и члены жури. Я учитель технологии, зовут меня Зайцева Татьяна Владимировна. Я молодой учитель, но меня очень волнует проблема образования. Поэтому хочу представить свой проект Моя инициатива в образовании. 2 слайд. В своем выступлении в 2010 году Президент подчеркнул, что суть и смысл проекта Наша новая школа– в создании школы, способной раскрыть личностный потенциал детей, воспитать в них интерес к учёбе и знаниям, стремление к духовному росту и здоровому образу жизни, подготовить ребят к профессиональной деятельности с учётом задач модернизации и инновационного развития страны. По словам главы государства, это не краткосрочный проект, а стратегическая политика в сфере образования.
  • Интерактивная игра «Наш выбор-жизнь без никотина»Описание интерактивной игры Наш выбор- жизнь без никотина! Цели: •показать негативное влияние курения на человека, •подчеркнуть социальную и личную значимость здорового образа жизни. Задачи: •раскрыть причины, ведущие к болезненной привязанности к курению; •показать последствия этой вредной привычки для человека; •способствовать формированию отрицательного эмоционального отношения к курению; •подвести к осознанию преимущества здорового образа жизни. Оборудование: компьютер, интерактивный комплекс. Классный час проходит в форме интерактивной игры. Игра оказывает большое воздействие на формирование личности и является наиболее эффективным и интересным средством воспитания младших школьников. Номинация: презентации, электронные приложения к внеклассным мероприятиям. Класс: для 5-8 классов.
  • Книга-наш лучший другУрок. Книга – наш лучший друг Тема урока: Наша библиотекаУрок. Стихи о школе С. Я. МаршакаТема урока: Рассказы Е. И. Чарушина Цели: Расширять знания учащихся о книге, о том, как она изготавливается, закреплять навыки работы с книгой, воспитывать бережное к ней отношение. Оборудование: Выставка книг-самоделок, изготовленных учащимися. ХОД УРОКА Учитель Мы начнем урок с игры Узнай и расскажи. Показ учителем совершенно незнакомой детям книжки-самоделки под названием Краски природы. Учитель Кто сможет быстро установить, о чем книжка? (Так она названа по основным признакам времен года.) Правильно. Каждому времени года соответствует свой колорит красок. Скажите, так сколько разделов у книги? (Четыре.) Куда нужно посмотреть, чтобы узнать, что в книжке? (В содержание, которое в конце книги.) Правильно. В каждом разделе рассказы о жизни животных или растений. И раздел заканчивается загадками о времени года, его явлениях или кроссвордом. Изготавливая эту книгу, я преследовала и еще одну цель, ребята. Какую? (Вызвать у вас желание лучше узнать природу и научить ее ценить.) Ребята, вы долго готовились к уроку, делая книгу. Сейчас вы нам ее представите. Каждая книга оценивается прежде всего наличием обязательных элементов: заглавия, подзаголовков, оглавления, иллюстраций. Проверяется, соблюдена ли нумерация страниц, указана ли авторская принадлежность произведений, есть ли помета, откуда взят материал. Анализ выставки. Оценка выступлений учащихся. Каждая группа знакомит класс с произведениями или фрагментами содержания своих книг-самоделок. Проводится беседа: Как можно и нужно беречь и сохранять книгу. Читаются с доски народные пословицы: С книгой жить — век не тужить. Испокон века книга растит человека. Книга подобна воде: пробьет дорогу везде. Не красна книга письмом, а красна углом. Хорошая книга — лучший друг. У нас сегодня очень интересный урок — мы сыграем еще в одну игру — Что ты знаешь обо мне? Соревнования между группами учащихся в умении выделять и правильно называть элементы книги, опираясь на их графические модели, давать четкие и самостоятельно сформулированные объяснения к словам названиям профессий, связанных с процессом создания книги. Учитель Прежде чем книга придет к вам в дом, ее должен кто-то сделать. О том, как делается книга, и будет наша игра. 1) Как называется текст какого-нибудь произведения, написанный от руки или отпечатанный на пишущей машинке? (Рукопись.) 2) Человек, который пишет литературные произведения. (Писатель.) 3) Человек, который редактирует рукопись писателя. (Редактор.) Правильно, редактор поможет писателю подготовить книгу к изданию, посоветует и подскажет, как сделать книгу лучше. Это знающий и понимающий советчик. Ребята, а где работает редактор, как называется учреждение? (Издательство.) 4) Где печатают книгу? (В типографии.) Да, книги печатают в типографиях на больших листах бумаги с помощью специальных машин. Но так было не всегда. Кто знает, чем в древности писали книги и на чем? 5) Кто является создателем первой печатной книги на Руси? (Иван Федоров.) Да, ребята, в историческом музее хранится эта книга вместе с моделью станка. 6) Кто делает рисунки для книжки? (Художник.) 7) Кто печатает книгу? (Печатник.) Как называется прочная одежда для книг? (Переплет.) 9) Специалист по переплету книг. (Переплетчик.) Да, после переплета книга вступает в жизнь. Итоги урока Учитель Что нового для себя вы узнали? Как бы вы охарактеризовали свое настроение на уроке? Как вы будете относиться к книге? Дорогие ребята, мне еще раз хочется обратить ваше внимание на слова А. С. Пушкина Чтение — вот лучшее учение. Из книг вы узнаете о мире, который нас окружает, отом, как живут и трудятся люди, как они любят и как защищают от врагов свою землю, узнаете о нашем прошлом и о жизни других народов. Пусть книга остается вашим другом и спутником до конца жизни. Домашнее задание . Читать книги любимых писателей.
  • ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ( виды, характеристика, способы применения в школе)Эффективность процесса обучения в современном образовательном учреждении обеспечивают интеграция академических и инновационных форм и методов взаимодействия педагога и обучаемых, которые позволяют личности повысить свою конкурентоспособность; улучшить свой вербальный и визуальный имидж; развить ассертивность, харизматический потенциал; научиться вести конструктивные переговоры; техники быстрого установления делового контакта; понять преимущества разных стратегий взаимодействия для создания коман... Инновационные психолого-педагогические технологии (ИППТ) условно можно разделить на четыре группы: коммуникативно-диалоговые, проблемно-поисковые, имитационно-игровые и рефлексивные. Коммуникативно-диалоговые технологии Цель: развитие коммуникабельности, формирование коммуникативных компетенций основными средствами риторики и эристики. Основные виды: диспут; дискуссия; интеллектуальный бой; телемост; пресс-конференция; интервью; интервью-диалог; турнир ораторов; интеллектуальная дуэль; сократов-круг; открытая кафедра; волшебный стул и др. Техника аквариума - разновидность дискуссии, которая усиливает включенность участников в групповое обсуждение проблем, развивает навыки групповой работы, совместного принятия решения. Её процедура выглядит таким образом: 1. Постановка проблемы ведущим. 2. Деление аудитории на подгруппы, расположенные по кругу. 3. Каждая подгруппа выбирает одного его члена, который будет представлять позицию подгруппы всей аудитории.
© 2010-2018