Классному руководителю

  • Литературно-музыкальная композиция ко Дню ПобедыСценарий литературно-музыкальной композиции , посвященной 69 годовщине со дня окончания Великой Отечественной войны можно использовать при проведении внеклассных мероприятий ко Дню Победы в 6-7 классах или урока внеклассного чтения в 6-7 классах. Тема Великой Отечественной войны – одна из центральных в воспитании у подростков чувства патриотизма, гордости за героический подвиг народа в борьбе с фашизмом, стойкости, мужества, готовности встать на защиту Родины.В предверии празднования 69-лет...
  • Видеоролик «Из жизни класса»Среди методов, которые я использую в работе классного руководителя – коллективные творческие дела.Очень нам с ребятами нравится заниматься совместной работой, в ходе которой происходит непосредственное общение детей. Данный видеоролик, в котором показана наша школьная жизнь, сделан с помощью моих ребят. Говорить о результатах работы легко и приятно, когда твои уже выросшие дети приходят состоявшимися в этой жизни людьми: среди моих учеников руководители предприятий, врачи, учителя, строители, юр...
  • Сущность и содержание профилактики наркомании и наркопреступности среди несовершеннолетнихКонкурсная работа ЕЖЕГОДНАЯ ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА НАУЧНЫХ И СТУДЕНЧЕСКИХ РАБОТ В СФЕРЕ ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ И НАРКОПРЕСТУПНОСТИ под названием Сущность и содержание профилактики наркомании и наркопреступности среди несовершеннолетних выполнен Софроновым Аркадием Сергеевичем, учеником 9 Б класса МБОУ СОШ № 5 г. Пыть-Ях ХМАО-Югры под руководством социального педагога Сланиной Тамары Константиновны. Данная работа очень актуальна и полезна социальным педагогам в их работе, а также классные ...
  • Классный час «И это все о нас…»Классный час в 11 классе И это все о нас… Цели: 1. Составить коллективный портрет выпускного класса. 2. Обозначить проблемы класса и пути их решения. 3. Помочь осознать индивидуальные и коллективные достижения классного сообщества. 4. Развивать умение критически оценивать себя и своих товарищей. 5. Определить роль школы и класса в жизни выпускников, вклад каждого из них в жизнедеятельность и развитие школьного коллектива. 6. Способствовать сплочению класса. Ход классного часа. 1. Вступительное слово классного руководителя. Школьные годы летят быстро, и мы с вами уже оказались на финишной прямой. Впереди у нас всего полгода учебы в школе и выпускные экзамены, позади – целая школьная жизнь. Сегодня на классном часе мы решили поговорить о нас с вами, о том, чего мы достигли, как хорошо мы знаем друг друга, какие воспоминания останутся у вас о школе, и что вам дала школа. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся друг другу и начнем наш классный час И это все о нас…. Многие из вас на вопрос анкеты Что для тебя твой класс? ответили: Моя семья.Давайте откроем наш семейный альбом и первая страниц нашего альбома – Визитная карточка класса. Работая в группах, вы попытались ответить на следующие вопросы: 1. Каких успехов добился наш класс? 2. Какие проблемы существуют на сегодняшний день в классе? 3. Как решить эти проблемы? (слово ученикам) 2. Учитель: Каждый человек в нашем классе – это личность. Следующая страница нашего семейного альбома Секретные материалы позволит выявить, насколько хорошо вы знаете друг друга. Написанию секретного досье на каждого ученика предшествовала большая аналитическая работа инициативной группы. Итак, я предоставляю слово членам инициативной группы. 3. 3 страница нашего альбома – Воспоминания о школе. Я попрошу вас поделиться приятными и неприятными воспоминаниями о школе. (слово ученикам) 4. 4 страница нашего альбома - Сюрприз. Вы хотите посмотреть на себя на сцене со стороны? (Ученики смотрят сценку, с которой они выступали на День учителя.) 5. 5 страница альбома – Признание в любви школе. Перед проведением классного часа я просила вас подумать о том, что дала вам школа, чему научила; какие слова благодарности вы уже можете ей сказать, в общем, - признаться ей в любви. (Ученики по желанию говорят слова благодарности школе) 6. Учитель. Обычно в альбом принято писать пожелания. Я с удовольствием это сделала. Хотите узнать, что я вам написала? Тогда давайте откроем последнюю станицу нашего альбома и прочитаем.
  • Классный час на тему «Острые респираторные вирусные инфекции»Классный час на тему Острые респираторные вирусные инфекции.Материал в помощь для классного руководителя, краткое описаны симптомы ОРВИ,способы передачи, меры предосторожности, а также описаны способы профилактики и методы лечения. Вызывающие ОРВИ вирусы поражают так называемые эпителиальные клетки-клетки, покрывающие дыхательные пути от носа и горла до легких. Вирусов этих существует превеликое множество, самый известный — грипп, но есть и другие -менее знаменитые, но не менее противные (парагрипп, аденовирус, риновирус, реовирус и др.).
  • Классный час «У меня зазвонил телефон»Цель: Воспитание правового сознания учащихся, профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних. Методы и приемы: рассказ в сочетании с обсуждением; доклады по теме. Средства обучения: плакаты, памятки Ход урока: 1. Организация начала урока. Когда порою одиноко — Вдруг в тишину ворвется звон, И голос друга издалёка Тебе подарит... (телефон) - Правильно, это телефон. 2. Основная часть. - Сколько детей ходят по улицам городов с телефонами, висящими на шее, поясе. Казалось бы, раз телефоны есть у всех, то и бояться нападения не стоит. Но, факты говорят о том, что стоит. Телефон – сильная приманка для хулиганов, так как стоят они дорого, сбыть их можно быстро, а отнять у ребенка – легко и просто. Порой сами дети невольно провоцируют грабителей. - Что привлекает грабителей? (ответы детей) - Грабителей может привлечь: 1) Телефон, открыто висящий на шнурке на шее ребенка. 2) Ребенок идет по улице и разговаривает по телефону. 3) Телефон скрыт от посторонних глаз, но внезапно начинает громко звенеть. Ребенок лезет в карман, чтобы выключить его или ответить на звонок и… - Какой же вариант необходимо выбрать для безопасного поведения? (варианты детей) - Правила безопасного обращения с телефоном: 1) Не пользоваться очень дорогими телефонами 2) не хвались тем, что у тебя есть сотовый телефон, какой бы хороший он не был, особенно если рядом с тобой находятся чужие люди; 3) не носи телефон поверх одежды, то есть на виду; 4) тщательно выбирать маршрут следования, на улице всегда выключать звук (оставляя включенным вибровызов), говорить по телефону на улице только в крайнем случае. 5) откажи, если незнакомый парень или девушка попросил(а) воспользоваться твоим телефоном, пытаясь уговорить и разжалобить тебя. Не соглашайся на его (её) предложения зайти в подъезд, за здание и т.п.; 6) Если на телефон обратили внимание потенциальные грабители, зайдите в магазин и по телефону сообщите об этом родителям и попросите вас проводить. Если являешься обладателем сотового телефона – разумно его используй!
  • Программа развития классного коллектива «Восхождение» и подборка материала с презентациями к конкурсу «Самый самый классный» с разработкой внеклассного мероприятия «Что такое толерантность?»Каждый классный руководитель должен создать свою воспитательную программу классного коллектива. В данной подборке материала есть всё, что необходимо для её реализации и цели и задачи и направления деятельности и название диагностик, которые необходимо использовать в своей деятельности для мониторинговой работы классного коллектива. Здесь представлена и методическая копилка учителя и комментарии к слайдам и разработка внеклассного мероприятия + дополнительный интересный и познавательный материа...
  • Педагогический совет «Совершенствование воспитательной системы школы посредством моделирования и построения воспитательных систем класса»Педагогический совет по воспитательной работе в общеобразовательной школе. Предусмотрена подготовительная работа (тестирование, анкетирование, беседы с учащимися и коллегами). Запланировано выступление заместителя директора по воспитательной работе с теоретическим материалом. Выступление психолога, социального педагога, а также классных руководителей (по преемственности). Третья часть педагогического совета - работа в творческих группах по заранее подготовленным карточкам. Пед совет завершается ...
  • “Дустың булмаса эзлә, тапсаң – югалтма!”Бүген сезнең белән дуслык турында сөйләшербез. Дуслык – ул бик кыйммәтле язмыш бүләге. Дуслык безгә укырга, эшләргә, яшәргә ярдәм итә. Ул безне әйбәтрәк, яхшырак, көчлерәк итә. Кешегә дусларсыз яшәү мөмкин түгел. Дустың булу – зур байлык. Минемчә, һәрберегезнең дусты бар. Булмаса, сезнең аны табасы килә. Шуңа күрә кечкенәдән үк кеше-ләр белән аралаша, үзеңә дуслар сайлый белергә кирәк. Кем соң ул дус? Дус-ул синең сыйныфташың, партадашың, кечкенәдән бергә уйнап үскән күрше кызы, я малае. Дуслык – дөньяда иң кирәкле нәрсәләрнең берсе. Минемчә, дуслары булган кешеләр генә бәхетле булалар. “Йөз сумың булганчы, йөз дустың булсын”, - ди бит халык. Дуслары булган кеше беркайчан да югалып калмый.Һәр кеше дә авыр чагында дусларына т...
  • Эти удивительные растения1. Воспитывать бережное отношение к природе; 2.закрепить с детьми отличительные особенности внешнего вида,произрастания деревьев, кустарников и травянистых растений,уметь по описанию отгадывать растения,различать лиственный, хвойный и смешанный лес,закрепить знания о пользе растений в жизни человека; 3. развивать любознательность, активность,познавательный интерес к исследовательской работе. Билингвальный компонент:дерево –агаш, трава – шоп, кустарник – бута,цветок – гул Оборудование: видео и аудиоаппаратура,ростки бархатцев,лупы, семена , стаканчики с землей, палочки,стаканчики с березовым соком,малиновым вареньем, чаем,водой.карточки с заданиями,цветные карандаши.
  • КВН «Путешествие по сказкам»КВН Путешествие по сказкам направлен на формирование дружного детского коллектива при помощи занимательного материала.Задачи: воспитывать любовь к сказкам; формировать читательский интерес; формировать коммуникативные качества, толерантность, умение работать в команде, закреплять умение подчиняться правилам в групповых играх, воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях, пробуждать в детях чувство ответственности друг за друга в трудный момент.Материал предназначен учителя...
  • «Дорога к звездам»Данное мероприятие можно проводить как в классе, так и в школе. Основная идея праздника заключается в награждении лучших учеников по итогам учебного года в различных номинациях.Итоги подводятся среди отличников и ударников, участников предметных олимпиад и НОУ, спортсменов школы,самых читающих учеников, творческих и талантливых детей. Но одной из интригующих номинаций является выявление лидеров и лучшего ученика школы.Интересна форма проведения праздника. Присутствуют звездочет, герои литературн...
  • Программа кружка «Мой родной город»Данная программа на выбор адресована учащимся 9 классов. Программа актуальна в условиях подготовки учащихся к осознанному выбору естественно - научного профиля обучения. Взаимодействие общества и природы происходит на глобальном, региональном и локальном уровнях. Понимание глобальных проблем человечества возможно при условии глубокого и всестороннего рассмотрения национально-региональных проблем, имеющих жизненно - важное значение для развития отдельных государств и регионов.Программа направл...
  • Игра «Поле чудес» по теме 4 ноября-день народного единстваИгра позволяет в интересной форме рассказать о сложных и трагичных событиях Смутного времени, способствует формированию патриотических чувств: любви к Отечеству и православной вере 1 тур 2 класс В 1613 году произошло избрание 16-летнего Михаила Фёдоровича Романова новым царём. В марте 1613 года представители Земского собора, прибывшие сюда, объявили Михаилу об избрании его на царство По преданию поляки хотели убить Михаила, находившегося вместе с матерью в селе Домнино Костромского уезда. Но п... С У С А Н И Н 2 тур 3 класс 4 ноября, видимо дата не случайная, ведь в этот день отмечается праздник Казанской иконы Божией Матери (икона с изображением Богоматери с младенцем Христом на руках в иконографическом типе Одигитрия, то есть Путеводительница).
  • Классный час «Взаимоотношения в семье»Тема урока: Взаимоотношения в семье Цели урока: 1. Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге. Формирование нравственной культуры детей. 2. Развитие интереса к истории своей семьи, семейные традиции. Развитие коммуникативных умений, доброты и взаимоотношения. 3. Воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, взрослым. Воспитания положительного отношения к традициям семьи. Оформление: Дерево жизни (Родословная каждой семьи). Пословицы и поговорки о семье, слайдовые презентации Семейный альбом, задания к уроку, макеты домиков, фонограмма песни Родительский дом. Ход урока: 1. Организационная часть: 2. Психологический настрой на урок: Добрый день, дорогие ребята! На части не делится солнце лучистое, И вечную Землю нельзя разделить, Но искорку счастья луча золотистого Ты можешь, ты в силах друзьям подарить. Ребята! Давайте подарим своим друзьям, гостям лучистые улыбки. Настроимся на работу. И проверим, кто, как настроился на урок. Перед вами дерево, но на нем нет листов. А перед вами на ваших партах у каждого из вас есть листок и цветок. Возьмите или цветок или листок, и прикрепите на наше дерево. А цвета эти означают. Желтый цвет – я готов активно работать на уроке, зеленый – я бы хотел узнать больше. Начнем наш урок. И сегодня мы будем работать в группах. Учитель: Деления на группы Мир – алем , Дружба – Достык , Счастье – Бакыт .
  • АнкетированиеДанный материал поможет классному руководителю будущего 5 ( и не только) класса познакомиться с ребенком (узнать об особенностях, характера, поведения, перенесенных травмах, заболеваниях) и его семьей (традициями, обычаями,обязанностями ребенка внутри семьи), а также узнать необходимые анкетные данные ученика и его родителей. Немаловажен один из вопросов анкеты( Какие методы воспитания внутри семьи Вы применяете?), на который родители должны дать развернутый ответ.В дальнейшей деятельности клас...
  • УрокII.ӘЛЕУМЕТТІК-МӘДЕНИ АЯ Сабақтың тақырыбы: Алуантүрлі жануар әлеміСабақтың мақсаты: білімділік - жаңа мәлімет беру, оқушылардыңтанымдық қабілетін дамыта отырып, жабайы аңдар, құстар туралытүісініктерін кеңейту, жануарлар аттарындұрыс атауға үйрету, тапсырмалар орындау арқылы сөйлеу әрекеттерін ұйымдастыру;дамытушылық – оқушылардың үйренгенсөздерін күнделікті өмірде қолдануға үйрету, сауатты түсініп оқуға, ойын еркінжеткізе білуге, ой қорытуға бағыттау; тәрбиелік– табиғатты қастерлеуге, қорғ...
  • Программа работы классного руководителя с обучающимися начальной школы и их родителями «Будь здоров!»Программа Будьте здоровы является составной частью школьной целевой программы Радуга здоровья и разработана на основе здоровьесберегающей технологии В.И Ковалько. Цель программы: Формирование здорового образа жизни младших школьников. Реализация программы должна осуществляться по этапам, соответствующим каждому году обучения. Задачи: 1. Создать условия для интеллектуального и творческого развития обучающихся, не оказывающие негативного воздействия на здоровье всех субъектов образовательно-воспитательного процесса. 2. Сформировать у обучающихся смысловое полноценное понимание основ здорового образа жизни. 3. Добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения. 4. Обеспечить мониторинг уровня сохранности здоровья обучающихся Сроки реализации: 2007-2011 гг. Разработчик и исполнитель: Конева И.А., учитель начальных классов.
  • Программа по курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика»Курс Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика представляет собой завершённую предметную линию для начальной школы, которая реализует модуль Основы светской этики. Этот модуль выбран для апробации в рамках регионального эксперимента Преемственность между ступенями обучения общеобразовательной школы как условие получения нового образовательного результата, соответствующего Федеральному образовательному стандарту.В ОС Школа 2100 цели формулируются в виде линий ра...
  • Тема: «Правописание гласных –е и –и в падежных окончаниях имен существительных в единственном числе»Тип урока: комбинированный (систематизация изученного и контроль качества знаний). Форма: интегрированный с применением компьютерной программы. Метод: исследовательский. Цели урока: Обучающая: Обучение составлению алгоритма выбора гласной - е и - и в окончаниях имен существительных в единственном числе; Отработка навыка применения данного алгоритма с использованием современных технологий; Проверка качества усвоения учащимися орфограммы. Развивающие: Создание мотивационной основы для восприятия учебного материала; Развитие связной речи учащихся, мышления. Воспитательные: воспитание культуры общения; Уважения к собеседнику и учителям; воспитание интереса к собеседнику и учителям; Воспитание интереса к русскому языку и информатике. Оборудование: схемы алгоритмов; опорные таблицы Морфологический разбор имени существительного; сигнальные карточки; перфокарты.
  • Модель воспитания учащихся второй ступени обученияБольшинство классов общеобразовательной школы имеет смешанный состав по уровню обученности, мотивации к учебе, трудовым и спортивным делам и другим параметрам. Воспитательная модель работы класса строиться исходя их потребностей детей с ориентацией на их возможности. Целью создания воспитательной модели класса является создание условий для раскрытия творческого потенциала учащегося в различных областях. Безусловно, воспитательная модель- это не статическая составляющая обр...
  • «Хайуанаттар бағында»Мақсаты: 1. Оқушыларға,хайуанаттар бағында тақырыбын түсіндіру, хайуанаттарға байланысты сөздерді оқыту, суреттердің аттарын айтқызу,сергіту сәтін үйрету; 2. Суретпен сөйлету арқылы оқушылардың сөйлеу тілін дамыту, сөздік қорларын молайту, сөздерді қайталату арқылы тілдерін дамыту; 3. табиғатты аялап,қорғай білуге, үлкенге құрмет көрсетуге, еңбек сүйгіштікке тәрбиелеу; Әдіс – тәсілдер: Түсіндіру, баяндау, қайталау, сөздік, суретпен жұмыс, аударма, сұрақ-жауап т.б. Көрнекіліктер: хайуанаттардың суреттері, ереже. Сабақтың барысы: 1.Ұйымдастыру кезеңі: - Сәлеметсіздер ме,оқушылар! - Оқушыларды түгендеу; - Кітап,дәптерлерің бар ма? Тіл дамыту сұрақтарын қою: - Қазір қандай сабақ? - Бүгін аптаның қай күні? - Қандай ай? Өткен тақырып бойынша қайталау сұрақтары: Спорт туралы не білесідер? Спортшыңлардың аттарын айтыңдаршы?
  • «Аялай біл, сен деп соққан жүректі»Мақсаты: Жаныңда жүрген жақын адамдарды (отбасы мүшелері, құрбы-құрдастар, достар) сыйлауға, құрметтеуге үйрету. Міндеттері: - адамдардың бір-біріне деген мейірім-шапағатының мән-мағынасын түсіндіру; - жаныңда жүрген жақын адамдарға деген сүйіспеншіліктерін дамыту; - жаныңда жүрген жақын адамдарды сыйлап, қадірлей білуге тәрбиелеу. Сабақтың көрнекілігі: Интерактивті тақта, музыка, слайд, карточкалық сұрақтар, жүрекшелер, видео клип. Сабақтың түрі: Аралас сабақ Сабақтың әдісі: сұрақ-жауап, әңгімелесу, ой қозғау . Шаттық шеңбері Сәлеметсіңдерме оқушылар! Бүгін мен сендерді көргеніме өте қуаныштымын.Біз бүгін Аялай біл сен деп соққан жүректі тақырыбы аясында жаныңда жүрген жақын адамдарды, отбасындағы ата-анаңды, туған-туысқандарыңды сыйлауды, құрметтеуді үйренеміз.
  • Салт-дәстүрді насихаттаудағы азаматтық-патриоттық тәрбиенің рөліМақсаты: Патриоттық тәрбие жүйесін нысана дамыту арқылы азаматтардың тілінде жоғары патриотттық сананы, өз Отанына деген мақтаныш сезімдері мен адалдықты, Отанның мүдделерін қорғау жөніңдегі азаматтық борыш пен конституциялық міндеттері орындауға деген дайындығын арттыру. Патриоттық тәрбиенің мазмұны қандай қассиетті қалыптастыруды көздейді? Ол мынадай қасиеттерді көздейді: Отанын сүю және азаматтығын мақтан тұту; өз отанының болашағы үшін, мамандығы үшін қызмет ету, ана тілін жетік меңгеріп сүйе білу халқының салт- дәстүрін,ерекшеліктері білу, діңге, тарихи мұраларға құрметпен қарау. 1.Ұрпағымызды кеудесінде намысы бар, білімді, туған елің, жерін сүйетін өнегелі ұрпақ етіп өсіргіміз келсе, бар назарды келешек ұрпақ тәрбиесіне аударуымыз керек. Қазіргі білімнің болашағы мол факторларының бірі – патриоттық тәрбие. Қазақстан республикасы – өзінің тәуелсіз мемлекет екендігін бүкіл әлемге дәлелдеді. Енді басты міндет – осы мемлекеттің – өркендеп өсуі, халықтың әлеуметтік, экономикалық жағдайын көтеру. Қазахстанды – Отаным деп таныған әрбір азаматтық осыған өз мүмкіндігінше үлес қосуы тиіс. Осы мақсатқа жету жолында біздер мұғалімдер қауымы көптер төгуімізге тура келеді.
  • «Есімдіктердің түрленуі»Сабақтың мақсаты:Оқушылардың есімдік туралы жалпы түсінігін орнықтырып, оны жетік біліп, еркін қолдануын қалыптастыру. Міндеттері: а) Оқушылардың есімдіктердің түрленуі бойынша алған білімдерін қайталау арқылы пысықтау, еске түсіру, бекіту ; ә) оқушылардың танымдық қабілеттерін арттыру, қызығушылығын ояту, өз ойларын еркін жеткізе білуге дағдыландыру, сөздік қорын дамыту ; б) түрлі жаттығу жұмыстарын орындату арқылы ізеттілікке, достыққа, шапшаңдыққа тәрбиелеу. Түрі: аралас сабақ Типі: қайталау Әдіс-тәсілі: түсіндіру, сұрақ-жауап, топтастыру, талдау, жинақтау, т.б Көрнекілік: интерактивті тақта, үлестірмелі тапсырмалар, сызба-кестелер, перфокарта. Пәнаралық байланыс: әдебиет, ағылшын тілі, биология, тарих. Қолданылған әдебиеттер: Оқыту әдістемесі; Дидактикалық материалдар; Электрондық оқулық. Сабақтың барысы. І. Ұйымдастыру.Оқушылардың сабаққа қатынасын түгелдеу. Назарларын сабаққа аудару. Топтастыру. Бір-біріне жылы лебіздерін айту. Көкірегі сезімді, көңілі ойлыға Бәрі де ашық тұрмай ма ойлағанда... (Абай)
  • Өздігінен білім алу жұмысының жоспарыҰлттық құндылықтар арқылы оқушылардың рухани жан дүниесін байыту.1. Оқу және тәрбие әдістерін жетілдіру және кеңейту мақсатында жалпы педагогикалық және психологиялық білімді жетілдіру.2. Өз саласы бойынша терең білім алу. 3. Озық педагогикалық тәжірибелер мен педагогикалық ғылым жетістіктерін меңгеру.4. Жалпы біліктілік, білімділік деңгейін жетілдіру. 5. Балаларды туған жерін сүйіп, өз халқының тілін құрметтеуге, Елінің ар-намысын, еркіндігі мен тәуелсіздігін қорғауға, өткен тарихын, халқының әдет-ғұрыптарын, салт-дәстүрлерін құрметтеуге тәрбиелеу.
  • С праздником, 8 марта!Первыми весенними лучами приходит к нам Женский праздник 8 марта! Весна – пора надежд, нежности, красоты, гармонии и все это не разрывно связано с женщиной. Сегодня мы особенно рады видеть в зале ветеранов-педагогов, тех, кем гордиться наша страна, тех кто своим беззаветным трудом, взрастил поколение, которому предстоит строить будущее Казахстана.В этот день не только мужчины готовят подарки, но и дети. Наш праздничный концерт подготовлен силами детей. На сцене выступят лучшие из лучших ...
  • Классный час: «Конституция - основной закон РФ»Классный час на тему :Конституция- основной закон РФ Цель. Расширение знаний и представлений о государственной символике. Задачи: популяризовать государственные символы РФ; знакомить со значением государственных символов РФ; развивать познавательные способности; формировать гражданскую позицию, национально-нравственные устои учащихся; воспитывать уважение к символам государства. Наглядные пособия: Конституция РФ. Материалы: печатный раздаточный материал для работы в группах. Оборудование: аудио оборудование, компьютер, проектор, экран. Предварительная работа: подготовка группы интеллект.
  • СТАТЬЯ «КАК ПРОВЕСТИ ПОСЛЕДНИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ»ВОПРОС ОЧЕНЬ АКТУАЛЕН-СКОРО, СОВСЕМ СКОРО ВО ВСЕХ ШКОЛАХ НАШЕЙ СТРАНЫ ПРОЗВУЧАТ ПОСЛЕДНИЕ ЗВОНКИ , И ВЫПУСКНИКИ ПРОЙДУТ В СВОИ КАБИНЕТЫ НА СВОЙ ПОСЛЕДНИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС.ТРОГАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ.ХОЧЕТСЯ, ЧТОБ ОНО, КАК И ЛИНЕЙКА. ОСТАЛОСЬ В ПАМЯТИ И РЕБЯТ, И ИХ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.ПРИВОЖУ СТРАНИЧКУ ОБ ОДНОМ ИЗ ТАКИХ ЧАСОВ В ЖИЗНИ МОИХ РЕБЯТ( У МЕНЯ БЫЛО НЕСКОЛЬКО ВЫПУСКОВ, ОДИН НА ДРУГОЙ СОВЕРШЕННО НЕ ПОХОЖИХ!!! И КЛАССНЫЕ ЧАСЫ ПРОЩАЛЬНЫЕ БЫЛИ РАЗНЫМИ.) ВОЗМОЖНО, КОМУ-ТО МОЙ ОПЫТ ПОМОЖЕТ, ИЛИ НАВЕД...
  • Разработка мероприятия «Герб моей семьи»Занятие в средней группе детского сада Герб моей семьи Воспитатель МКДОУ детский сад №220 г. Кирова Пикова Наталья Леонидовна Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. Поэтому я решила провести совместное занятие родителей и детей на тему Герб моей семьи Меня, как воспитателя детского сада, заинтересовала эта тема, потому что она направлена на повышение роли семьи в духовно-нравственном воспитании детей, на привитие чувства патриотизма через понимание ребенком значения семьи на основе совместных творческих исследований и создания семейной символики. А ведь тема очень актуальна. В современном мире нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и, прежде всего, в сфере передачи нравственного опыта, жизненных ценностей и установок. Наблюдая за взаимоотношениями между родителями и детьми, я вижу, что в одних семьях детей ориентируют в будущем на материальный достаток и успешность; в других – на образованность и интеллект; в третьих – на творческое самовыражение; в четвёртых – на духовный рост. В такой ситуации очень важно заложить основы душевного здоро... Таким образом возникла проблема: Объединение и вовлечение в педагогический процесс родителей, чтобы родители поняли важность совместной работы родителя, ребёнка и воспитателя. Передо мной встала цель: · формирование представлений о семье, о родословной и семейных гербах, привитие уважения, любви и привязанности ребёнка к своей семье, воспитание у него гордости за принадлежность к своему роду, желания стать продолжателем лучших качеств своих предков. А для этого пришлось решать следующие задачи: 1) раскрыть понятия: семья, родословная, семейный герб; 2) познакомить с понятиями, на которых строятся взаимоотношения в семье: любовь, взаимопомощь, взаимопонимание, сострадание, доброта, уважение; 3) сформировать у детей представления о профессиях, которыми занимаются их родители; 4) поднять авторитет матери и отца; 5) развивать умение дружить с членами своей семьи и проявлять любовь, уважение, заботу по отношению к ним; 6) развивать коммуникативные навыки у дошкольников; 7) научить определят... Для этого необходимо сформировать у дошкольников элементарные представления о гербе, его элементах. Организация конкурса: этапы Назва ние содержание 1 Под-готови-тель-ный 1. Введение в тему. На стенде я поместила материалы на тему Геральдика: 1) Гербы прочно вошли в обиход к концу XII века. Причиной их распространения стали крестовые походы с их битвами невиданного доселе масштаба. Отличительные рисунки на щитах помогали воинам узнавать противника на далеком расстоянии, отличать соратников от врагов. 2) Герб состоит из нескольких обязательных элементов: щит, шле... Мы познакомили детей с изображениями гербов того времени. Им стало интересно, какие же еще гербы бывают? Тогда мы стали рассматривать гербы разных городов России и пытаться отгадать, что же они означают. Иногда детям удавалось разгадать эти загадки. Сложно. Но после того, как нам удалось привлечь родителей к рисованию, составлению герба своей семьи, началась работа. Это была интересная творческая деятельность. Дети и родители увлеклись этой работой. В свои гербы они вложили всю душу. Р...
  • Подарок мамеПознакомить детей с понятием праздником мамы, учить наклеивать небольшие элементы к целому, создавая законченный образ.Развивать мелкую моторику рук,речь детей. Воспитывать аккуратность в работе,умение выполнить задание дружно. Вызвать эмоциональный отклик у детей. Интеграция образовательных областей ФГОС Социально-коммуникативное развитие(“Коммуникация”) Познавательное развитие(“Познание”) Художественно-эстетическое(“Кол.аппликация”) Физическое развитие(“Физическая культура”). Предварительная работа Работа по разделу изобразительной деятельности аппликация с использованием различных приёмов вырезывания. Чтение стихотворений.
  • Внеклассное мероприятие на параллель 6-х класс «Высоцкий о войне. »Данное внеклассное мероприятие проводилось на параллель 6-х классов и было посвящено годовщине со дня рождения В.С.Высоцкого.В мероприятии участвовали учащиеся 6-в и 6-г классов,которые читали наизусть стихи известного певца и поэта,посвященные ВОВ.Четверо ведущих рассказывали автобиографические сведения о поэте.В завершении всего мероприятия учащаяся 6-в класса Мелехина Анастасия исполнила песню о войне Ах ,эти тучи в голубом.Таким образом,учащиеся ближе познакомились с Высоцким не только ка...
  • Учитель глазами учениковМы привыкли каждый день ставить оценки и раздавать их: выставлять пятерки и даже двойки в журналы и дневники, словесно выражать свою похвалу или недовольство. А задумываемся ли мы сами над тем, что думают наши ученики о нас, и какие они ставят нам отметки?Ряд школьных исследований показывает, что дети традиционно ценят в своих наставниках знания, чуткость и внимательность, трудолюбие, доброту, справедливость. Важными для школьников всех возрастов оказываются умение доступно и интересно препо...
  • Внеурочное занятие «Мое здоровье»Данная программа направлена на сохранение и укрепление здоровья детей младшего школьного возраста, на формирование у родителей и детей ответственных взглядов и убеждений в деле сохранения собственного здоровья. Быть здоровым – это естественное стремление каждого человека. Как и в воспитании нравственности и патриотизма, так и воспитании уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. Только вместе с родителями можно решить такую проблему, как стать ребёнку здоровым и счастливым. Именно родители в тесном сотрудничестве со школой должны способствовать воспитанию у детей привычки, а затем и потребности в здоровом образе жизни, формированию навыков принятия самостоятельных ... Актуальность программы подкрепляется практической значимостью, что способствует повышению интереса к познанию здорового образа жизни. Эта программа позволяет использовать данный материал на уроках окружающего мира, при проведении внеклассных мероприятий с учащимися и их родителями, а так же на родительских собраниях. Программа Мое здоровье рассчитана на 33 часа. Тематическое планирование, рекомендации к занятиям, тесты-анкеты для родителей, богатый ресурсный материал – всё это сэкономит время подготовки к встрече с учениками и их родителями и поможет провести интересные мероприятия. Цель программы: Обеспечение необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье младшего школьника.
  • Внеклассное мероприятие «Мир, труд, май» (К празднику весны и труда)Майские праздники имеют древнюю историю. Три тысячи лет назад жители Древней Италии поклонялись богине Майе — покровительнице земли и плодородия. В честь нее последний месяц весны назвали маем, а в его первый день устраивались гулянья и торжества. История праздника 1 Мая, Дня солидарности трудящихся, начинается с июля 1889 года. Тогда Конгресс II Интернационала принял судьбоносное решение о ежегодном праздновании всем мировым пролетариатом этого священного дня в память о героической борьбе аме...
  • Мероприятие к 9 МаяВсе педагоги знают, как дорого внимание ветеранам ВОВ, как с годами притупляется внимание к знаменательной дате нас -потомков.... Данное мероприятие призвано взволновать самые патриотичные чувства воспитанников, выразить дань уважения ветеранам и детям войны.... Открытие Аллеи славы в СШ № 16 имени Толегена Айбергенова в столице Казахстана Астане - это дань памяти героям войны, герои, оставившие след не только в истории всей страны, но и в сердцах потомков... Подготовка мероприятия позволила уч...
  • Беседа «У самовара я и моя семья»Беседа У самовара я и моя семья проводилась с целью развития семейного творчества, сотрудничества семьи и школы, для расширения кругозора учащихся и привития навыков этикета. Была проведена предварительная работа: экскурсия в городской краеведческий музей на выставку самоваров, сбор материала о полезных свойствах чая. К беседе были привлечены родители, которые рассказали детям о том, как чай действует на зубы, органы дыхания, нервную систему, кожу. дети узнали о том, как правильно заваривать ч...
  • Родительское собрание «Насилие в семье: формы, виды, последствия»Задачи родительского собрания Насилие в семье: формы, виды, последствия - познакомить родителей с основными причинами и последствиями жестокого обращения с детьми в семье, сформировать у родителей адекватность понимания проблемы существования насилия. Жестокое обращение с детьми, их эксплуатация известны с давних пор. Углубляясь в историю, мы находим огромное количество подобных примеров. Многие культуры использовали детоубийство как приемлемый метод планирования семьи и избавления от слабых, недоношенных или больных детей. Детей могли убивать также и в ритуальных целях. Явление жестокого обращения людей друг с другом, насилие над детьми, в том числе домашнее, характерно для всех социально-экономических слоев, всех культур и всех стран современного мира. Особую озабоченность прогрессивной общественности оно стало вызывать, начиная с ХIХ века. Более углубленное изучение проблемы жестокого обращения с детьми, начавшееся в 70-е годы ХХ века, подтвердило его широкую распространенность. Проведенные в различных европейских государствах (Великобритания, Франция, И... .
  • Родительское собрание «Защита прав ребенка, безопасность и профилактика насилия в школе»Задачи родительского собрания Защита прав ребенка, безопасность и профилактика насилия в школе - познакомить родителей с различными видами насилия в школе, сформировать у родителей адекватность понимания проблемы существования насилия. Обеспечение прав и свобод несовершеннолетних, и, в первую очередь, защита детей от преступных посягательств, является одним из наиболее приоритетных направлений внутренней политики Российской Федерации. Это вызывает необходимость создания эффективной системы предупреждения насилия и агрессии в отношении детей и подростков, небрежного отношения к ним, профилактики семейного неблагополучия
  • Урок мужества. Час встречи с историей «Мы помним. .. »Что такое патриотизм? Кто такой патриот? В чем выражается патриотизм? Вопросов больше, чем ответов! Все дальше уносит нас неутолимое время от трагических лет. С каждым годом все меньше и меньше остается живых свидетелей ВОВ. Поэтому так ценны документы и фотографии, на которых запечатлены великие мгновения истории. Рассказы о том, как ценно патриотическое воспитание для подрастающих граждан нашей страны, мы проводим на уроках своего предмета, во внеклассной работе, на классных часах, при участии...
  • Никто не забыт, ничто не забытоНикто не забыт, ничто не забыто? - это своеобразная экскурсия в прошлое, в прошлое своей семьи. Цель сценария - укрепить связи между поколениями, узнать подробнее о поколении родных, проживших и переживших войну, сохранить семейные документы времен войны, воспитывать подрастающее поколение в духе патриотизма. Ко дню праздника Победы я создала сценарий внеклассного мероприятия и провела его в селе на митинге, куда были приглашены гости из района, ветераны ВОВ, глава СМИ и др. Праздник всем понравился, ребята выступили уверенно, с большим энтузиазмом. Танцуя, распевая песни и читая стихи наизусть, ребята развивали свои творческие способности, умения и навыки.
  • Жойылсын жалғыз сөз соғыс деген!Бұл 9 сынып оқушыларына арналған тәрбие сағатының мақсаты оқушыларға Ұлы Отан соғысы , оның зардаптары, Ұлы жеңістің мән-маңызы туралы мағлұмат беру.Оқушылардың тіл байлықтарын, ойын, мәнерлеп оқу дағдыларын ұштау.Отан үшін жан қиған аталар мен апалардың, қазіргі таңдағы арамызда жүрген ардагерлеріміздің ерліктерін үлгі ете отырып , оларды құрметтеуге тәрбиелеу; Отансүйгіштікке, елжандылыққа, батылдыққа шыншылдыққа баулу. Көрнекілігі: үнтаспа, Ұлы Отан соғысы туралы кітаптар, гүлдер, шарлар, плакатка жазылған нақыл сөздер, батырлардың суреттері, буклеттер, оқушылар салған суреттер. Тәрбие сағаты кездесу түрінде өтіледі.Оқушылардың өз шығармашылығынан өлең жырлар оқылады.Соғыс жылдарындағы әндер орындалады.
  • Статья «Нетрадиционные формы урока как средство формирования познавательного интереса учащихся»Статья содержит перечень различных видов и форм нетрадиционных форм проведния уроков. Конечно, нетрадиционные уроки, которые необычные по замыслу, организации, методике проведения, больше нравятся учащимся, чем будничные учебные занятия со строгой структурой и установленном режимом работы. Поэтому практиковать такие уроки следует всем учителям. Но превращать нетрадиционные уроки в главную форму работы. Так как вводить их в систему нецелесообразно из-за большой потери времени, отсутствия серьёзно...
  • КОНСПЕКТ НОД ОО «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» на тему: «Снегири»Программное содержание. Уточнить и обобщить знания детей о зиме и зимующих птицах; Учить детей выполнять аппликацию способом скручивания салфеток, обрывания бумаги. Закрепить навыки детей аккуратного выполнения аппликации. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие, композиционное умение. Предварительная работа. Наблюдение за птицами во время прогулок, вывешивание вместе с детьми кормушки для птиц, чтение познавательной литературы, рассматривание картин с изображением птиц, беседа о строении тела птиц, их окраске, повадках, привычках. Словарная работа. Зимующие птицы, снегирь, нахохлился. Материалы и оборудование. Картинки с изображением зимующих птиц, (сорока, воробей, дятел, синица, снегирь.)клей, кисточки для клея, тряпочки, салфетки красного и чёрного цвета, бумага красного и чёрного цвета, трафареты снегирей, кормушка для птиц. Ход занятия.
  • Статья из опыта работы «ШКОЛА ЛИДЕРА» как фактор успешного самоопределения и самореализации выпускникаСтатья из опыта реализации образовательной программы Основы лидерства в МБОУ Лицей №14 Нижнекамского муниципального района республики Татарстан. Давно признано, что социальное преуспевание человека, его профессиональные успехи, движение по карьерной лестнице во многом зависят от того, на что он сам претендует и сколь многое готов себе позволить – иными словами, от уверенности в себе. А уверенность эта самая формируется еще с детства и зависит она не только от человека, но и от его ближайшег... Наш лицей предоставляет широкое поле для самостроительства. Учебно-воспитательный процесс проходит в условиях неформального содружества детей и взрослых, объединенных общими интересами, добровольностью совместной деятельности. Он отличается демократичностью общения, что способствует более интенсивному процессу социализации личности, выработке норм социального общения, навыков коммуникации и ориентации в информационном пространстве, помогает формировать навыки принятия самостоятельных решений.
  • «Великая Сталинградская победа и Кубань»воспитать чувство патриотизма, гордости за свою страну, за соотечественников; расширять представление учащихся о Сталинградской битве, героизме советского народа; воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны.Две великих битвы – за Сталинград и за Кавказ – были неразрывно связаны между собой. Более того, первоначально гитлеровское командование главным планировало именно удар через Кубань на Кавказ. Враг хотел овладеть нефтяными запасами Северного Кавказа и Закавказья ... Не случайно в приказе Народного комиссара обороны Союза СССР № 227 от 28 июля 1942года, известного как Ни шагу назад говорится:Враг бросает на фронт все новые силы и, не считаясь с большими для него потерями, лезет вперед, рвется вглубь Советского Союза. Немецкие оккупанты рвутся к Сталинграду, к Волге и хотят любой ценой захватить Кубань, Северный Кавказ с их нефтяными и хлебными богатствами.
  • «Тепло родного очага»Цель и задачи. 1. Воспитывать любовь, понимание к самому близкому человеку – матери, правильное отношение к маме. 2. Развивать творческие способности, речь учащихся. 3. Продолжить работу по сплочению классного коллектива, коллектива обучающихся и родителей, семей обучающихся; 4. развивать речь, умение рассуждать. Участники: ведущие праздника, классные руководители, обучающиеся 2 классов, родители обучающихся в составе команд.Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мне очень приятно видеть вас всех в этом зале! Особенно приятно видеть здесь мам наших школьников, ведь именно в вашу честь мы организовали это мероприятие! Сегодня мы отмечаем День Матери!
  • Сценарий смотра военно-патриотических песенСценарий смотра военно-патриотических песен. Цели:воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, за русских людей на примерах песен военных лет;вызвать интерес к песням военных лет; сформировать активную жизненную позицию посредством музыкальных образов. Данное мероприятие можно провести для всей школы к празднику Победы (на 9 мая). Исполняя эти песни, учащиеся изучают время и события, происходившие в войну. Инсценируя эти песни, начинают понимать, чем жили, о чем мечтали, за что шли...
  • Сценарий литературного вечераСценарий поэтическо - музыкального вечера Любовью дорожить умейте для старших классов.В сценарий включены самые лучшие стихи о любви русских поэтов разных времен( А.С.Пушкин, К. Бальмонт, А. Ахматова, С. Есенин, А. Асадов, С.Щипачев, К. Симонов и др.).Инсценировка фрагмента романа-поэмы А.С. Пушкина Евгений Онегин, стихотворения А. Кочеткова Баллада о прокуренном вагонеМожно включить песни Любовь-волшебная страна, Ты меня на рассвете разбудишь.. из рок-оперы Юнона и Авось. Фоном для...
  • Табачный туман обманаБрошюра для использования на занятиях по профилактике табакокурения.Краткое описание :Бросить курить или нет ?На этот вопрос вам никто не даст ответа.Тот, кто бросить не хочет, или тот, кто не имеет достаточно мотивации для этого, найдёт сотни причин для того, чтобы эта вредная привычка осталась в его жизни. Тот, кому есть что терять, обязательно найдёт в себе силы сделать это.Каждый год от сигаретного дыма умирает около 5,5 миллионов человек. Заметьте, доля России здесь составляет 400 тысяч или 7 %.Может быть использована как основа для изготовления буклетов или листовок.
© 2010-2018