Классному руководителю

  • Внеклассное мероприятие «Кафе «20 минут удовольствия» или «Приятного аппетита»Цель: прививать умение правильного расходования времени и разумного проведения досуга; расширение кругозора и развитие познавательных интересов детей. Данное мероприятие свидетельствует о широком возрастном диапазоне ее применения: в нее охотно играют дети младшего и старшего возраста. Количество до 40 человек. Проводится ритмично, легко и остроумно. Ведущий программы своими комментариями поддерживает атмосферу в зале. Ведущий делит зал на 4 условные группы, каждая из которых получает задание громко произнести слово. Исполняется веселый танец сидя. Все участники выполняют движения ведущей. Все хорошее непременно кончается, и кончается хорошо! Закрывается и наше кафе 20 минут удовольствия. Мне от души хочется пожелать вам: пусть у вас будут жизненные проблемы – без этого не проживешь! Но пусть у вас никогда не будет проблем с аппетитом! Хороший аппетит – признак доброго расположения духа, признак здоровья. Приятного аппетита!
  • Сценарий открытия недели Науки и ТворчестваОтрывок из сценария: Ведущий 2: День российской науки отмечается 8 февраля. Этот день был утверждён указом президента России. Этот праздник приурочен к дате основания Российской академии наук.Ведущий 1: За два с лишним века российская наука дала миру много великих имён и открытий. Во всём мире известны имена таких учёных как Ломоносов, Павлов, Менделеев, Циолковский, Королёв и многие другие. Ведущий 2: Учёными России многое делалось впервые, - например, разработано учение о биосфере, запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция. Ведущий 1: И сегодня Россия занимает лидирующие позиции в научных направлениях, которые будут определять в 21 веке прогресс в физике, химии, лазерной технике, геологии и многих других областях науки и техники.
  • Правовой статус ученикаВ самом кратком виде правовой статус определяется в науке как юридически закреплённое положение личности в обществе. В основе правового статуса лежит фактический социальный статус, т.е. реальное положение человека в данной системе общественных отношений. Право лишь закрепляет это положение, вводит его в законодательные рамки. Подрастая, ученики должны точно знать и понимать свой правовой статус, свои права, обязанности и нести ответственность за свои поступки. Задача учителей рассказать об этом ...
  • «Мистер Санта 2014»Новогодний праздник для старшеклассников (9-11 класс). Как правило в школе проводится новогодняя дискотека, ну а чтобы было интереснее, кроме конкурсов для зала с подарками и призами, проводится конкурс для сильной половины нашей школы Мистер Санта. Каждый участник готовит видео-поздравление, желательно с юмором. Готовит себе костюм, но не просто костюм санты, а необычного Санты. У нас были участники и гавайский Санта и Санта Черный лорд. В перерывах между конкурсами для зала и конкурсами для...
  • «Мисс осень»Сценарий общешкольного мероприятия Мисс осень. В конкурсе принимают участие ученицы 9-11 классов. Для них придуманы различные задания, некоторые из них требуют домашней подготовки.Это такие конкурсы, как: Визитка, готовится в виде видеоролика о себе. Конкурс Волшебного костюма, делается из подручных материалов. А есть конкурсы о которых девушки и не догадываются. За 2 недели до праздника на сайт школы выкладываются фотографии участниц и их эссе на заданную тему, тема каждый год разная, по ре...
  • Притча «Добро творит чудеса»Притча Добро творит чудеса может быть использована при подготовке классного часа в начальной школе. Прочитав притчу ученикам, учитель спрашивает их мнение, просит прокомментировать услышанное и привести похожие примеры о добре и зле. Эти понятия понятны детям, они могут рассказать о случаях из своей жизни. Важно подчеркнуть мысль о том, что добро всегда побеждает зло. Можно предложить обучающимся так же сочинить свою собственную притчу, рассказ, сказку на данную тему. Проиллюстрировать ее, изд...
  • Пресс-конференция на тему: «Новый шаг в обеспечении избирательных прав граждан»К сожалению, практика последних лет показывает, что основным электоратом на выборах в настоящее время являются представители старшего и среднего поколений (40-70 лет). Между тем привлечение молодежи к политическим процессам, изменяющим Россию, является одним из гарантов будущности государства, ведь именно молодые люди (школьники, студенты, рабочая и сельская молодежь) придут на смену современным политикам-управленцам, будут вершить судьбу государства в XXI веке. В связи с потребностью в социально-активных членах общества особое место в образовательном процессе должна занимать и активная деятельность учащихся, позволяющая им быстрее и успешнее осваивать социальный опыт, развивать коммуникативные навыки, решать познавательные задачи, применять полученные знания на практике. Одним из средств решения обозначенной проблемы является гражданско-правовое образование. Практика показывает, что школьные уроки обществознания, проведение ролевых игр, конкурсов по избирательному праву стимулируют активность подростков и их родителей. С этой целью мной и был разработан проект Пропаганда избирательного права среди учащихся и их родителей. Проект позволяет интересно, в нетрадиционной форме организовать ознакомление школьников с работой органов законодательной власти как на федеральном, так и на региональном уровнях, способствует привлечению подростков к проблеме освоения механизмов избрания органов законодательной власти, что, в свою очередь, несомненно повысит уровень общей политической культуры юных граждан России.
  • Мінез-адам көрсеткішіМақсаты:оқушылардың мінез-құлық туралы түсініктерін кеңейту. Міндеттері: -мінездегі жетістіктер мен міндерді ажырата білуге үйрету; -жақсы мінез қалыптастыруға ықпал ету; -адамгершілікке тәрбиелеу. Шатттық шеңбері Мұғалім оқушылармен амандасқаннан кейін олардың көңіл күйлерін көтеріп,сабақта көңілді орта құру мақсатында Қ.Нақысбековтың өлеңін оқуды ұсынады. Жақсы мінез,жылы сөз-жан дәуірі, Жігіттің керек мұңы аңғаруы. Бейпіл сөйлеп,тік мінез танытқанның Тіптен оңай адасып,сандалуы. Мінездер бар жақсы-жаман,әр алуан, Әдептілік әділдіктен нәр алған. Кең болғанның кем болғанын көрмедім, Теңізге ұқсап тасып жатқан шараңнан. Әңгімелесу Адам өмірі-іс-әрекеттер тізбегінен,басқалардың әрекеттерін қабылдаудан және оларға деген түрлі көзқарастардан тұрады.Кез келген әрекетті дұрыс түсініп,қабылдай білу әркімнің қолынан келмейді.Алайда адамның өзін осы қабілетке баулып,тәрбиелеуге мүмкіндігі мол.Оқулықтағы Ойланайық,пікірлесейік айдарымен берілген сұрақтар мінез-құлықтың адамның,қарым-қатынас жасауында алтын орны,адамның өз мінезін өзгерте алатындығы,оның үнемі өзіне-өзі көзбен қарай отырып, өзін-өзі тәрбиелеуі жөніндегі тақыр...
  • Конспект занятия «Труд людей моего края. Рисование овечки»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы детского сада на тему: Труд людей моего края адресован воситателям детских садов. В занятии рассказывается о скотоводстве как о самом древнем занятии тувинского народа. Данный конспект включает в себя такие виды детской деятельности как ознакомление с окружающим миром и художественное творчество, используется загадка, пословица о труде. занятие имеет большое воспитательное значение, воспитывает у ...
  • «Овеянные славою, герб наш и флаг»В конспекте классного часа содержится большой объем материала о символах России: О гербе, флаге, о таких символах разных стран, как дерево. Имеются задания тестового характера Знаете ли вы Россию? По заданиям, которые написаны на заранее приготовленных лепестках ромашки, проводится игра Что отдаешь Земле родной. Через данный классный час решаются такие задачи как привитие чувства любви к своей Родине, расширение кругозора о стране, а также воспитание уважения к старшим, к традициям своего н...
  • Сценарий новогодней дискотеки для 5-х классов «Кто на празднике важнее? Всех умней и веселее?»В сценарии новогодней дискотеки для 5-х классов Кто на празднике важнее? Всех умней и веселее? задействованы: ведущие, Дед Мороз со Снегурочкой, Метели и Снежинки. Заранее для мероприятия готовится нано-чудо (тантамарезки в ролный рост с юмористическими новогодними персонажами), которое постепенно, после успешного выполнения конкурсных заданий открывается небольшими фрагментами, а в финале загорается разноцветными огнями и устраивается фотосессия. В программе мероприятия присутствуют игры, м...
  • Газета «Тайна быть счастливым. .. »Каждый из нас мечтает о счастье, и для каждого оно своё. Однако веками признано, что одним из обязательных его компонентов является семья. Это и надёжный тыл от жизненных неурядиц и место, где тебя поддержат, когда трудно или совсем плохо, где разделят твою радость и будут гордиться тобой . А ещё семья - это дети, неуёмные и хлопотливые, но придающие ей великий смысл. В хорошей семье не обижают стариков, скрашивают их старость, обращаются к их жизненной мудрости. И даже если стряслась какая-то беда и весь мир отвернулся от тебя, семья будет за тебя бороться и останется рядом до конца.Но искусству создания семьи нужно учиться. История любого государства складывается из множества семейных историй. Но ни в одной из них история России не отразилась с такой трагичной ясностью, как в се...
  • Родительское собрание Мотивы «плохого поведения» детейПредлагаю родительское собрание Мотивы плохого поведения детей. Материал будет полезен учителям начальных классов. Цель собрания: научиться понимать внутренние мотивы ребёнка, помочь в построении нормальных отношений. Непослушных детей, а тем более отбившихся от рук, принято обвинять. В их поступках ищут злой умысел, их самих считают порочными. На самом же деле в число трудных обычно попадают дети не худшие, а чувствительные и ранимые. Они сходят с рельсов под влиянием жизненных труд...
  • Төл сөз бен төлеу сөзҚызылорда облысы Шиелі ауданы № 48 Ә. Қоңыратбаев атындағы орта мектебінің қазақ тілі мен әдебиеті пәнінің мұғалімі Қожамбердиева Күлімхан Бәкіртайқызы Пәні: Қазақ тілі Сыныбы: 8 Сабақтың тақырыбы: Төл сөз бен төлеу сөз. Сабақтың мақсаты: білімділік –Төл сөз және төлеу сөз туралы түсінік беру; тәрбиелік – тілді құрметтеуге,сүюге,белсенділік пен қызығушылыққа тәрбиелеу; дамытушылық – оқушыларға қазақ тілін оқыту арқылы ой-өрісін,таным,қабілетін, төл сөз туралы түсініктерін дамыту. Сабақтың түрі: бекіту сабағы Сабақтың әдісі: сұрақ-жауап, топтастыру, дамыта оқыту Сабақтың көрнекілігі: көркем әдебиеттер , қосымша материалдар, таратпалар Пәнаралық байланыс: әдебиет Сабақтың барысы: а) Ұйымдастыру кезеңі: Оқушылармен амандасу,түгелдеу,оқу құралдарын тексеру.Сыныптың тазалығына көңіл бөлу. Оқушылардың зейінін сабаққа аудару.Сыныпты топқа бөлу ә) Үй тапсырмасын пысықтау: Үйге берілген 157-жаттығуды тексеру б) Жаңа сабақты түсіндіру: Біреудің сөзі екі түрлі жолмен беріледі: а) ешбір өзгеріссіз,дәл сол айтылған күйінде жеткізу.Біреудің сөзінің мұндай жолмен берілуін төл сөз дейді.Жоғарыда келтірілген мысалда біреудің сөзі төл сөз түрінде беріліп тұр; ә) сөйлеуші тарапынан өзгеріске ұшырап,біредуң сөзінің тек мазмұнын ғана сақтап жеткізу.Мысалы,жоғарыда Абай айтқан сөзді мына түрде де айтуға болады: Абай бес нәрседен қашық болып,бес нәрсеге асық болуды айтады.Біреудің сөзінің мұндай жолмен берілуін төлеу сөз дейді. ... 1- Тапсырма 1-топқа Төл сөзді төлеу сөзге айналдырып жазыңдар 1. – Мына жол сіздің ауылға, мына жол біздің ауылға апарады, - деді Санжар қалжыңдап. 2. – Біз бүгін егін алқаптарының жайы туралы сөйлесеміз, - деді ауыл әкімі. 2-топқа 1. –Бұл қыз менің қарындасым ,-деді Кенжетай, Асқардың сұрағысы келгенін біліп 2. –Бұл үйдің жаны нешеу? – деді Итбай, сөз бастау үшін 3-топқа 1. - Сізге айтар арызым бар, - дедім мен оған жақындап. 2. – Көкем сені шақырып жатыр, - деді Абзал Мақсатқа қарап. 4-топқа 1. – Ата, мына қазды атайықшы, - деді Төлеутай қуанып. 2. – Жоқ, балам, бұл қаздарды атуға болмайды, - деді қарт басын шайқап. 2-тапсырма Төлеу сөзді төл сөзге айналдырып жазыңдар 1-топ Асан әкесінің көп жылдардан бері Жарасбайдың жылқысын бағатынын айтты 2-топ Хакім қазір өзінің мына жақта шаруасы болып соған баруға асығып отырғанын салмақты түрмен айтты 3-топ Марлан қонақтарына орын ұсынып, Мұратқа кешегі үндеудің қалғаны болса, тез көбейтіп жіберуді тапсырды. 4-топ Ол – Шоқан Уәлихановтың қырғыз халқына да қадірлі адам екендігін айтты. 3-тапсырма Орын тәртібі арқылы сөйлем құрастырып жазыңдар. Тиісті тыныс белгілерін қойыңдар 1-топ. Төл сөз – автор сөзі. 2-топ. Автор сөзі – төл сөз. 3-топ. Автор сөзі – төл сөз – автор сөзі. 4-топ. Төл сөз – автор сөзі – төл сөз. 4-тапсырма Берілген төл сөздің сызбасын жасаңдар 1-топ Үйірме бастығы аудиторияға келіп: - Ертең тіл үйірмесінің мәжілісі болады, - деп хабарлады. 2-топ Ол менен : - Сен қашан келдің? –деп сұрады. 3-топ Медет Еркінге күле қарап: - Біз осы араға қонаққа келіп едік, - деді. 4-топ -Сәлеметсіз бе, ата, - деді жаңа ғана көрген Абзал, - қашан келдіңіз? Білімді бекіту: Төл сөз бен төлеу сөзге байланысты эссе жазу Бағалау: Үй тапсырмасын орындап келгеніне және жаңа сабаққа ынталы қатысып отырғандарын бағалаймын. Үйге тапсырма: 157-жаттығу.
  • Родительское собрание «Ваш ребёнок - первоклассник»Предлагаю родительское собрание Ваш ребёнок - первоклассник. Материал будет интересен учителям начальных классов. Цель родительского собрания: научить родителей понимать свои родительские права и обязанности, уметь их правильно применять в общении со своими детьми. В поддержании у первоклассника внутренней позиции школьника неоценимая роль принадлежит родителям. Их серьёзное отношение к школьной жизни ребёнка, внимание к его успехам и неудачам, терпение, обязательное поощрение стараний и усилий, эмрциональная поддержка помогает первокласснику почувствовать значимость своей деятельности, способствует повышению самооценки р...
  • Классный час «В здоровом теле - здоровый дух»Данный материал полезен будет классным руководителям начальных классов. В своей практике я сделала так: ученики старших классов проводили классные часы в начальных классах. В данном планировании дается описание и ход проведения классного часа. Все это проводится в игровой форме, тем и привлекает детей начальных классов. Можно использовать планирование классного часа для открытых занятий или перед родителями. Дети с малых лет должны знать, что такое гигиена, режим дня. А самое гл...
  • Сценарий праздничного коцерта к 8 марта (работа с родителями)Сценарий праздничного концерта посвященный 8 марта. По направлению Формирование культуры семейных отношений (работа с родителями) Цель: Поздравление мам и бабушек с Международным женским днём. Задачи: - познакомить с историей и традициями празднования 8 марта; - создать праздничную атмосферу для детей и родителей; - формировать культуру семейных отношений. Дети заранее готовят праздничную программу. Оборудование: аудио система с микрофонами, фонограммы, костюмы, оформление зала. Так же дети заранее сами мастерят поздравительные открытки и сувениры.
  • Внеклассное мероприятиеСветлый праздник Пасхи Цель: познакомить детей с традицией празднования Пасхи; воспитывать у ребят любовь к своему народу, его обычаям, традициям, обрядам; развивать познавательный интерес, речь, мышление, эстетический вкус. Ход праздника 1. Приветствие. 2. Рассказывается о Вербном воскресенье и почему люди выбрали вербу в качестве предвестника праздника. 3. Страстная неделя. 4. Пасха. Обряды и обычаи, связанные с этим праздником, сценка изгнания из избы клопов и тараканов. 5. Приметы, обрядовые игры, загадки. 6. Инсценировка сказки “Пасхальный колобок”.
  • Внеклассное мероприятие «Будьте с ними осторожны!»Мероприятие под таким названием проводится для студентов, занимающихся в предметном кружке В гармонии с природой. Перед началом мероприятия кабинет украшается комнатными растениями. Студентам даётся опережающее задание, которое заключается в описании комнатных растений, растущих у них дома.Знакомство человека с ядовитыми растениями началось еще на заре его истории. Этому способствовали собственный, часто горький опыт и наблюдения за дикими, а потом и домашними животными, которые обычно изб...
  • План воспитательной работыПлан воспитательной работы на 2013 - 2014 учебный год с обучающимися третьего и четвёртого классов содержит следующие разделы: список класса, социальный паспорт класса, характер общественные поручения, уровень воспитанности за первое полугодие, анализ воспитательной работы за 2012 - 2013 учебный год, характеристика класса, основные задачи на 2013-2014 учебный год, планирование по основным направлениям воспитательной работы, тема по самообразованию, тема воспитательного проекта класса, работа с ...
  • Обобщение опыта работы как классного руководителяВ 2012 году принимала участие в област-ном конкурсе Самый классный классный в номинации Классный психолог. Я работала над сплочённостью своего детского коллектива, так как деток моих я взяла обучать и воспитывать в начале 2 года обучения, используя различные методики, а так же мероприятия, проводимые совместно с детьми и их родителями.Поэтому я решила поделиться опытом своей работы. Может быть кому-то и пригодится, так как этот конкурс проводится из года в год. Удачи всем классным руководи...
  • Круглый стол «Счастливая семья - счастливый ребенок!»Семья самое главное в жизни для каждого из нас - это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Но, часто каждый из членов семьи занимается своими делами, забывая, что ребенок нуждается в постоянной любви, внимании и заботе, понимании своих проблем, которых у него много. Этой проблеме и посвящен этот материал.Цель мероприятия: привлечение родителей к жизни ребенка...
  • Рабочая программа внеурочной деятельности художественно-эстетического направления кружок «Зажигай», в рамках реализации ФГОСПроблема построения модели образовательного процесса на основе многовековых традиций русского народа, его богатейшего культурного наследия, в частности, народной танцевальной музыки, является в настоящее время особенно актуальной. К сожалению, в последнее время сложилась такая ситуация, что музыкальное искусство под влиянием активного вторжения рыночных механизмов встало на путь примитивизации и коммерциализации. Ребёнок начинает принимать за музыку произведение народных исполнителей, чьё искусство ограничивается незамысловатыми мелодиями, избитыми ритмами. Его уже в раннем возрасте программируют на одностороннее, упрощённое миросозерцание. Избежать этой ситуации можно, если музыкальное воспитание детей осуществлять с...
  • Игра «Поле русских чудес»Конспект классного часа Поле русских чудес.Цели игры.1. Привлечь внимание ребят к живому слову, пробудить интерес к истории языка.2. Развивать логическое мышление учащихся.3. Воспитывать любовь к чтению.Оборудование.1.Эпиграф.Всему название дано – и зверю, и предмету,Вещей вокруг полным-полно, а безымянных нету…Язык – и стар, и вечно нов!И это так прекрасно –В огромном море – море словКупаться ежечасно! А. Шибаев2. П...
  • Авторская программа воспитания «Развитие творческой личности в классном коллективе»Авторская программа воспитательной работы по направлению развития творческих способностей учащихся 5-6 классов рассчитана на 2 года. В программе рассматривается теоретическая концепция развития творческих способностей учащихся, цели, задачи,направления,содержание, методы, этапы реализации, мероприятия воспитательной работы. В программе также представлены результаты реализации программы по итогам проведенных диагностических исследований. Данная программа может быть использована классными руковод...
  • Торжественная линейка «В Россию надо верить!»Сценарий торжественной линейки В Россию надо верить! в рамках акции Миллион деревьев (озеленение села, района, области), содержит стихи и текст песни, рассчитан на 30 минут, для учащихся 1-9 классов. Может быть использован и в рамках мероприятий, посвященных Дню России. Данный материал будет полезен классным руководителям, старшим вожатым, заместителям директора по воспитательной работе.Можно использовать в рамках патриотического, экологического воспитания учащихся.Надеюсь, что данная разраб...
  • Қ. Мырзалиев «Ана»Урок спланирован на основе новой технологии - Назарбаевкой интеллектуальной школы трехуровневого курса повышения квалификации учителей. Составлен учителем І уровня трехуровнего курса, учителем казахского языка и литературы, обладателем высшей категории для учащихся 5 класса. Тема урока: творчество казахского поэта Кадыра Мырзалиева и его стихотворение Ана. Цель урока: изучить поэзию поэта, выразительно читать стихотворение, привить любовь к матери, литературе, умение выражать чувства и свои мы...
  • Сценарий «Фестиваль народов Оренбуржья»Сценарий общешкольного праздника Фестиваль народов Оренбуржья, для учащихся 5-9 классов. Содержит стихи, исторические справки, отражающие многонациональность нашей страны, а конкретнее Оренбургского края. Рассказывает об истории некоторых народов их самобытности, традициях, национальных костюмах, блюдах и праздникахДанное мероприятие можно проводить и сделать традиционным в любой школе, в рамках празднования Дня народного единства.Можно использовать в рамках воспитания толерантности у школьни...
  • Классный час «Праздник 8 марта»Ведущий ученик: С праздником, бабушки, мамы, сестрёнки, Тёти, подружки и просто девчонки! Будьте всегда, как сегодня, счастливыми Нежными, добрыми, очень красивым Солнышко пусть вам всегда улыбается! Ваши мечты пусть скорее сбываются! Ну, а себе я хочу пожелать Радовать вас и во всём помогать! Мама! Я не знаю другого слова. Чтобы так ласкала слух. Повторю его снова и снова, Извините, что голос глух. Это слово мы первым учили. С этим словом до смерти живём, И когда сгущаются тучи, обязательно маму зовём мама, мама моя дорогая. Самый верный и любящий друг Я всем сердцем своим ощущаю, Теплоту твоих ласковых рук.
  • Знаток СевераВикторина1. Первый ненецкий профессиональный певец. ( Г. Лагей )2. Площадь ЯНАО. ( 750 тыс . км. . кв . )3. Первичное название г. Салехарда. ( Обдорск )4. Верхняя зимняя одежда женщины-ненки. ( Ягушка )5. Продолжительность жизни ряпушки. ( 10 лет )6. Автор книги Живун. ( И . Истомин )7. Столица ...
  • Сценарий круглого стола «Кто прав: ученик или учитель?»Круглый сто Кто прав: ученик или учитель? организуется с участием старшеклассников и преследует основную цель - правовое просвещение обучающихся. В основе содержания круглого стола лежит дискуссия, основанная на Конвенции ООН о правах ребенка и Законе об образованииСценарий соответствует требованиям проведения круглого стола и состоит из следующих этапов: подготовительный, дискуссионный, постдискуссионный.результатом круглого стола предполагается станет консенсус по проблеме взаимоотношений уч...
  • Внеклассное мероприятие «Рыцарский турнир»Форма воспитательного мероприятия: игра-соревнование.Цель:организация детского досуга; создать атмосферу праздника в игре-соревновании. Задачи: - Образовательные: расширение кругозора, формирование представления о происхождении праздника 23 февраля. - Развивающие: развитие познавательного интереса; способствовать развитию воображения учащихся, творческих способностей, сообразительности; - Воспитательные: создать благоприятную атмосферу в классе;формировать нравственные качества; прививать учащимся умение адекватно воспринимать победу и проигрыш.
  • Ақыл азбайды, білім тозбайдыАқыл азбайды, білім тозбайды сабағы - сыныптан тыс іс- шара. Сабақ қазақ тілінің қоғамдағы рөлі, маңызы туралы түрлі әдістер, ойын түрлері арқылы өткізіледі. Сабақ барысында оқушылардың өздігінше жұмыс істеу дағдылары мен шығармашылық дарыны анықталады. Логикалық тапсырмалар арқылы оқушылардың ойлау, өз ойын еркін жеткізуге басты назар аударылады. Қазақ тілі туралы айтылған қанатты сөздерді білу, олардың авторларының айтпақ болған ойын білу арқылы оқушылардың ізденушілік қабілетін дамыта түс...
  • Конспект классного часаМАОУ Михайловская средняя общеобразовательная школа Конспект классного часа в 9 классе на тему Радуга профессий. Составила и провела: Сергеева Анастасия Ивановна Классный руководитель 9 класса Михайловка, 2013г. Цель: 1. расширить представление детей о мире профессий, о профессиональном самоопределении; 2. формировать позитивную оценку людей с активной жизненной позицией, 3. воспитывать негативное отношение к пассивности, карьеризму, потребительскому отношению жизни; 4. побуждать детей к самостоятельному и ответственному выбору профессии, к активной позиции на рынке труда, к определению целей и приоритетов в своей жизни, к самопознанию, саморазвитию. Задачи : - создать в группе атмосферу эмоциональной свободы, открытости, дружелюбия и доверия друг к другу; - развить отношения партнерства, объединив участников для решения общих задач; - снять страх перед неизвестным, перед поставленной проблемой – выбором будущей профессии; - развить качества творческой личности: гибкость мышления, изобретательность, воображение;
  • Статья «Нужно ли сегодня воспитывать патриота?»Статья посвящена проблеме патриотического воспитания школьника в современных условиях. Ни для кого не является секретом, что сегодня воспитанию патриотизма уделяется очень мало внимания. О нем мы вспоминаем чаще в День Победы, празднуя День защитника Отечества. Но патриотизм прививать эпизодически нельзя. Воспитание этого чувства должно быть системным. Трудно учителю в условиях той среды, которая окружает детей сегодня, формировать это важнейшее гражданское чувство, которое является фундамент...
  • Внеклассное мероприятие «День Доброго Сердца»Разработка внеклассного мероприятия День Доброго Сердца была разработана мною для проведения общешкольного мероприятия, посвящённому Дню Святого Валентина. Данный материал содержит стихотворения о добре, пословицы о добрых и верных друзьях, конкурсную программу, в которой нужно своими руками изготовить валентинку и посвятить её самым близким людям. Так же использован конкурс для младших школьников Отыщи сердечко - ребята находят спрятанные в рекриации вырезанные сердечки-валентинки и читают ...
  • Сценарий последнего звонка «Девятый экспресс»Сценарий проведения последнего звонка в 9 классе Девятый экспресс . Разработан в форме путешествия по школьным станциям - детство. Учат в школе, Родительский дом, Моя вторая мама на которых выпускники, путешествуя вместе с учителями и родителями, делают остановки. Каждая станция посвящена определённому этапу школьной жизни девятиклассников и сопровождается поздравлениями в виде стихов и песен для педагогов и родителей выпускников. Завершает всё торжественная финальная песня. Выпускник...
  • Классный час по профилактике правонарушений Тема: «Я и Закон» (деловая игра)Данная тема является очень актуальна в настоящее время. Так как в мире совершается много преступлений, и многие из них совершаются подростками. Поэтому уже в школе нужно знакомить детей с правами, обязанностями и ответственностью. Дети должны знать, что они несут ответственность за все свои действия. А если они нарушают закон, то уже несут уголовную ответственность.Ни один человек в нашем обществе не может отступать от требований правовых норм. В противном случае в действие вступает уголовный ко...
  • Конспект занятия с молодыми педагогами «Особенности общения педагога с детьми дошкольного возраста»Цель:выявить условия наиболее эффективного общения педагога с детьми. Участники: молодые педагоги. Ход занятия: Уважаемые коллеги! Наша с вами встреча будет посвящена одной из самых интересных сфер нашей жизни – общению. Для того, чтобы наше общение было продуктивным и каждый извлек из него максимум пользы, напомню об основных принципах, которые необходимо соблюдать всем присутствующим: - принцип активности участников; - исследовательской позиции; - объективного поведения; - партнерского общения.конспект включает в себя ознакомительное упражнение Клубочек, теоретическую часть, упражнения тренинговой ччасти
  • Доклад на семинар по теме «Гуманизация учебно-воспитательного процесса на основе нравственно-духовного образования в рамках предмета «Самопознание»В докладе раскрывается причина и проблемы воспитания детей, связанные с экономическим и политическим реформированием общества.Резкая дифференциация доходов, массовое обнищание семей, дезорганизация жизни семей, разрушение семейных традиции, высокая занятость родителей или, напротив, их безработица - вот те причины, способствующие нравственному и духовному обнищанию детей. В докладе раскрываются принципы гуманизации, говорится об изменении роли учителя. Говорится о создании развивающей предмет...
  • Митинг у обелиска 9 мая 2014гОдним из постулатов патриотического воспитания в школе является формирование у учащихся чувства уважения к традициям нашей страны, почитание старшего поколения, бережное отношение к памяти прошлого. Ежегодно учащиеся нашей школы выступают с литературно-музыкальной композицией на митинге 9 мая в центре села у обелиска. Цель данного мероприятия – воспитание патриотизма, любви к Родине, уважение к тем людям, которые завоевали для нас Победу и сохранение связи поколений Задачи: 1. Пробудить в детях чувство сострадания, переживания и гордости за стойкость своего народа. 2. Формировать основы эстетического воспитания. 3. Развивать художественные и творческие способности.
  • Внеклассное мероприятие с использованием ИКТ «День космонавтики»внеклассное мероприятие, концерт с использованием информационно коммуникативных технологий, посвящённое Дню космонавтики. Мероприятие включает в себя конспект, презентацию с музыкой и фрагментами фильмов: полёт первого космонавта, Посадка космонавтов, экскурсия по МКС. с сценарии много стихов и связок. Номера в концерт каждый может добавить по своему вкусу и желанию детей. Мероприятие создано с целью познакомить, а так же вспомнить достижения космонавтики в нашей стране. историю развития к...
  • «Самый близкий и родной человек - МАМА!»Внеклассное мероприятие к Дню Матери для учащихся 7- 8 классов.Новый праздник- День матери постепенно входит в российские дома.И это замечательно:сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили нашим мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, праздник День матери занимает особое место.Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, кот... В данной разработке есть вступление , где рассказывается об истории праздника,сценки,стихи, песни, мультфильмы, сказки, видеоролики для качественного проведения мероприятия.
  • Конспект НОД в средней группе по образовательной области «ФЭМП» «Путешествие»Цель занятия: Выявить уровень мыслительной деятельности у детей. Задачи занятия: Закрепить умение составлять группу из отдельных предметов; различать группы по количеству; знать геометрические фигуры. Развивать наглядно-образное и логическое мышление. Воспитывать чувство коллективизма. Закрепить умение пользоваться словами много и один; понимать суть слова меньше, больше, поровну, столько- сколько. Развивать представление о пространственных и временных отношениях. Воспитывать дружеское отношение между детьми. Совершенствовать знания детей по русской народной сказке Репка. Развивать умения детей согласовывать свои действия с текстом. Воспитывать любовь к сказкам. Закрепить умение бегать не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу воспитателя. Развивать двигательные способности детей. Воспитывать желание играть в подвижные игры. Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура. Материалы: Свисток; Маски животных; Кукла Буратино; Маленькие и большие цветные кубики; Бумажные самолетики с наклеенными геометрическими фигурами; Герои из сказки Репка. Ход непосредственно-образовательной деятельности. Предлагаю поиграть в игру Поезд. Воспитатель: - Ребята, постройтесь друг за другом, паровозиком. Первый в колонне - электровоз. Это я, остальные- вагончики. Как только, я дам свисток, вагончики начинают двигаться. Загудел паровоз И вагончики повез Чах-чах, чу-чу-чу Далеко я укачу. Воспитатель:- Поезд подъезжает к станции Полянка. Ребятки, давайте поиграем на полянке в игру Медведь и пчелы. Пчелки сидят в своих домиках, на противоположной стороне сидит медведь. Вы все пчелки, Вика пчелка, Милана пчелка, Даша пчелка, Элиза пчелка. Сколько пчелок? Дети: - Много пчелок. Воспитатель:- А я медведь. Сколько медведей? Дети: - Один медведь. Воспитатель: - Полетели пчелки.(Дети бегают, размахивая руками) Воспитатель: - Медведь проснулся. (Он ловит пчелок, двигается медленно, давая возможность всем детям сесть на стульчики.) Воспитатель:- Улетели пчелки! Не поймал медведь пчелок, пошел спать.(Воспитатель считает пчелок показывая на детей).Пчелка, еще пчелка. Сколько пчелок у нас? Дети:- Много пчелок. Воспитатель:- Сколько медведей? Дети:- Один медведь. Воспитатель:- Правильно, ребята пчелок много, медведь один. Хорошо мы ч вами поиграли. (Свисток) Поезд отправляется. Остановка Ковер. Посмотрите, кто нас встречает. Да это же Буратино. Воспитатель:- Здравствуй, Буратино! Буратино спрашивает, когда вы приходите в детский сад? Дети: - Утром. Воспитатель: - Когда вы спите в детском саду? Дети: - Днем. Воспитатель: - Когда уходите домой? Дети: - Вечером. Воспитатель: - Когда вы спите и видите сны, на небе гуляет луна, появляются звезды? Дети: - Ночью. Воспитатель:- Молодцы, ребята! Ребятки, сейчас день, Буратино играет и просит нас построить башни.(дети строят башни, высокую и низкую, из больших и маленьких кубиков) Воспитатель: -Какие башни вы построили? Дети: - Высокую, низкую. Воспитатель:- Какого цвета? Дети: - Красного и синего. Воспитатель: - Молодцы, ребята! Буратино понравились наши башни. За это он дарит вам вот эти самолетики. Смотрите, ребята, какие красивые самолетики. Давайте, ребятки, возьмем самолетики в парую руку, а теперь поднимем вверх, опустим вниз, а потом назад, а теперь вперед. Возьмем самолетики в левую рук, поднимем вверх, опустим вниз, а потом назад, а теперь вперед. Молодцы, ребята!(сигнал) Поезд отправляется! Воспитатель: - Остановка Аэродром. Давайте поиграем в игру Самолеты. Стулья - это аэродром. У всех самолетики, стулья- места для посадки.- Самолеты взлетели( дети двигаются с самолетами по группе).- Самолеты приземлились ( дети занимают стулья).- Все самолеты приземлились? ( - Да).- Сколько самолетов и сколько аэродромов? Дети: - Поровну. Воспитатель: - Самолетики взлетели ( летают, воспитатель убирает один стул).- Самолетики приземлились (одному не хватает). –Почем одному самолетику не хватило месса для посадки? Дети: - Самолетиков много. Воспитатель: - Чего меньше: самолетиков или аэродромов? Дети: -Аэродромов меньше, чем самолетов. Воспитатель: - Чего больше: самолетиков или аэродромов? Дети: - Самолетиков больше, чем аэродромов. Воспитатель: - Ребятки, что надо сделать, чтобы самолетиков и аэродромов стало поровну? Дети: - Построить еще один аэродром. Воспитатель: - Правильно, надо построить еще один аэродром.(ставят еще один стул). Играем еще один раз. У каждого на самолетике своя геометрическая фигура, такая же геометрическая фигура и на стульчике. Вам надо будет выбрать свой аэродром. Самолеты взлетели (дети летают). Самолеты приземлились ( дети занимают стульчики с определенной геометрической фигурой). Воспитатель: - Все правильно приземлились на свои аэродромы? Дима, какого цвета треугольник у тебя на самолете, а на стульчике?
  • Внеклассное мероприятие «Казачьему классу-год!»Праздник Казачьему классу – год!Цели праздника: - воспитание молодого поколения на народных традициях казаков; - укрепление семейных традиций; - вовлечение учащихся в изучение прошлого и настоящего родного края. 1. Сценка Встреча казачат с атаманом2. Заочное путешествие в прошлое, на год назад, чтобы вспомнить, как всё начиналось. (Просмотр презентации) 3. Исполнение частушек.4. Семья казака. Жена – казачка. Обычаи казаков. Пословицы о казаках и...
  • 6-сынып. Отбасындағы дәстүрлер6-сынып. Күні: Сабақтың тақырыбы: Отбасындағы дәстүрлер. Сабақтың мақсаты: 1) тақырып бойынша білімдерін толықтыру, алған білімдерін тапсырмалар арқылы бекіту; сөздік қорларын байыту. 2) көру, есте сақтау, сөйлем құра білу қабілеттерін дамыту, сөйлеу мәдениетін жетілдіру, тілдесім әрекетін жандандыру; 3) Отбасылық дәстүрлерді құрметтеуге шақыру. Міндеттері: 1. оқу қызметінде өзіндік дағдыларын қалыптастыру және дамыту. 2. білімдерін тексеру. 3. Оқушылардың кішігірім әңгіме монологтарын құрастыру дағдыларын көрсету. Сабақтың типі: дәстүрлі Сабақтың түрі: жаңа сабақ. Сабақтың әдіс - тәсілдері: сұрақ-жауап, көрнекілік әдісі, талдау. Пәнаралық байланыс: Орыс тілі (аударма) Сабақтың барысы: І Ұйымдастыру кезеңі - Сыныпппен амандасу. - Оқушыларды түгендеу. Лексикалық минут кезеңі ІІ Жаңа тақырыппен жұмыс. Бүгін балалар отбасылық дәстүрлер туралы айтып, бірнеше тапсырмалар орындаймыз. Сабағымыздың ұраны ретінде Отбасы шағын мемлекет (семья- маленькое государство) мақалын алып отырмын. - Осы мақалмен келісесіңдер ме? - Неге отбасы шағын мемлекет? 1 Жаңа сөздермен танысу. Сөздік: жиналамыз – собираемся. Шақырамыз – зовем Барлығымыз – все вместе Ұйымдастыру – организовать Бұзылмайтын- нерушимые 2. Мәтінмен жұмыс: Бізідң отбасымыз шағын. Біздің өз отбасылық дәстүрлеріміз бар. Мысалы: туған күндерде бір дастарханға жиналамыз. Ол күні біз қонақ шақырамыз. Туыстарымыз келеді. Апам әртүрлі дәмді тағамдар дайындайды. Барлығымыз бірге тамақтанамыз. Туыстарым жақсы тілектер айтады. Сыйлықтар сыйлайды. Мен ағаммен ойын ұйымдастырамын. Жазда табиғатқа шығамыз. Саңырауқұлақ тереміз. Қыста отбасымызбен шаңғы тебуге барамыз. Бұл біздің отбасымыздың бұзылмайтын дәстүрлері. - Аудару - Оқу Оқыған мәтінді бекіту. Мәтінге топ бойынша 2 сұрақтан құрастыру. Топ бойынша дұрыс және бұрыс дәстүрлерді анықтау. Үлкендері сыйлау Ұрсысу Туған күнді бірге тойлау. Қонақ шақыру Ата-анаға көмектесу Достардың көп болуы Сәлемдесу ІІІ кезең бекіту 1 топ – шаңғы сөзін септейді; 2 топ – тұзсыз сөзіне фонетикалық талдау жасайды; 3 топ – Ықпал түрлерін анықтау. Басшы, алып бер , көк ала, ақ ешкі, шекара, тұзсыз. 2 сөйлем құрастыру. ІҮ Қорытындылау дидактикалық кезең Мен не білемін? - Балалар, бүгін сабақта біз қандай тақырыппен таныстық? - Не білдгенімізді топтастырып жазыңдар. Дәстүрлер Үй тапсырмасы: 1. Мәтінді мазмұндау. Бағалау.
  • Мероприятие к 7 мая, посвященное Дню Защитников Отечества Р. ККонспект мероприятия Рыцарский турнир 1-4класс Внеклассное мероприятие Рыцарский турнир, посвященное Дню защитника Отечества Внеклассное мероприятие к 7 мая в начальной школе Сценарий для учащихся 1 -4 классов,которое способствует развитию у ребят чувство патриотизма, воспитывать любовь к Родине; - через песни, стихи познакомить ребят с нелегким трудом военнослужащих, воспитывать уважение к ним; -создать благоприятные условия для использования в жизни полученных теоретических знаний. -развивать коммуникативную культуру детей. - донести до детей, что они будущие защитники Родины
  • Классный час «Наша малая родина»Классный час Наша малая родина знакомит учащихся с историей возникновения северного села Перегрёбное, находящемся в Ханты-Мансийском округе. Классный час построен в виде защиты проекта группой ребят. Ученики заранее провели исследовательскую работу: поставили перед собой проблему, выдвинули гипотезу, определили цель и задачи проекта, исследовали ресурсы, предлагаемые в научной и художественной литературе, посетили школьный краеведческий музей, приготовили презентацию с фотографиями. Много инте...
  • Сценарий последнего звонкаСценарий последнего звонка для 11 класса Снимается кино. Последний звонок в нашей школе всегда проходит в виде небольшого театрализованного праздника, на которм присутствует вся школа. Ежегодно мы добавляем в него что то новое, оригинальное. По этому сценарию первоклассники дарят выпускникам медали из пятачков на красных ленточках, выпускники возвращаясь в детство пускают самолетики и выпускают голубей. Традиционным стало исполнение на последнем звонке всеми выпускниками флешмоба. Классные ру...
  • Проект «От Олимпии до Сочи» для начальных классовНаш проект На пути к Олимпу! посвящен спорту, который является одним из важнейших составляющих современного мира. Работа над проектом проводилась по 3 направлениям: Интеллектуальный Олимп, Творческий Олимп, Спортивный Олимп. В ходе реализации проекта ученики нашего класса соревновались, играли, участвовали в конкурсах, слушали увлекательные рассказы о том, как на протяжении веков зарождались современные виды спорта, узнавали много нового об истории Олимпийских игр, об Олимпиаде-80 в Мо...
© 2010-2018