Классному руководителю

  • Вперед, батырыПояснительная записка. Праздник, День батыра, довольно молодой, но он стал олицетворением верности присяге, добросовестного выполнения священного долга перед Родиной. Армия во все времена находилась в центре внимания общества. В советское время было очень почетно служить в ней, и на того, кого туда не брали смотрели как-то искоса. Теперь же перспектива “шагать в стройбате” не вызывает никакого желания и тем более уж удовольствия. И, тем не менее, армия является школой мужества, профессиональной подготовки для... Наша задача – помочь молодежи стать позитивными творцами, патриотами, так как молодежь сегодня – это Казахстан завтра. То, что мы вложим в наших ребят сегодня, завтра даст соответствующие результаты. Воспитаем патриотов, деловых и здоровых людей, значит можно быть уверенными в развитии и становлении стабильного общества. Поэтому, как классный руководитель, учитель, уделяю большое внимание теме патриотизма. Классный час был приурочен ко Дню батыра. Рассчитан на учеников 6 класса (11-12 лет). Цель: расширять кругозор учащихся, воспитывать уважение к защитникам Отечества. Задачи: - укреплять чувство любви и уважения к Родине; - формировать представление о защите Отечества как гражданском долге. - развивать познавательный интерес к истории своей страны, армии. Проводится в форме игры. Оборудование: слайдовая презентация, мишень, мячики, музыкальное сопровождение. Коммунальное государственное учреждение: Подольская СШ Классный час: Вперед, батыры! Психолог; классный руководитель: Князева Елена Викторовна Ход классного часа: Вступительное слово классного руководителя. У всех святое право – Отчизну защищать, а если и придется, то жизнь свою отдать. Во времена любые достоин славы тот, кто, как зеницу ока, Отчизну бережет. Сегодня, как вы уже наверно догадались, наш классный час посвящен армии. Классный час в форме игры. У нас две команды мальчиков, также в каждой команде есть родители наших мальчиков. Итак, мы начинаем… Классу дается команда: К зачтению приказа прошу встать. Праздничный приказ № 001 1. В ознаменовании Дня батыра выразить бурными аплодисментами наше восхищение мужскому составу класса. 2. Отметить троекратным ура достижения наших мальчиков в учебе и спорте. 3. Посвятить мужской половине класса музыкальный подарок. 4. Провести соревнование между мальчиками 6 класса. Главнокомандующий взвода 6 класса Князева Елена Викторовна Первый тур Что я знаю об армии?. Главнокомандующий РК? (Н.А. Назарбаев) Как называется колющее оружие, прикрепленное к стволу винтовки? (штык) Кто такие гренадеры? (гренадеры – это солдаты гранатометчики, идущие впереди колонны) Что общего между деревом и винтовкой? (и у дерева, и у винтовки есть ствол) Проверено мин нет. Кто делает такие надписи? (саперы) 2 Винтовка с отпиленным концом ствола? (обрез) С помощью какого приспособления можно защититься от ядовитых газов? (противогаз) Как называется склад военного снаряжения? (арсенал) Как называют стрелка, владеющего искусством меткой стрельбы? (снайпер) Что означает слово таран? (удар корпусом танка, корабля или самолета) Наступление с криком Ура! (атака) Род войск – бог войны. (артиллерия) Гараж для самолетов (ангар) Основной закон страны. (конституция) Второй тур. В армии часто приходится ходить строем, поэтому сейчас наши команды продемонстрируют умение ходить строем. Песенный привал. Девочки исполняют песню. Третий тур Меткий стрелок. Сейчас обратите свое внимание на доску, вы видите мишень. Каждый член команды имеет несколько попыток с определенного расстояния попасть в мишень мячиком. За каждое попадание вы набираете очки. Четвертый тур. 3 Герои и подвиги. Команды представляют свое домашнее задание. Нужно было подготовить рассказ о фронтовике – земляке. Первая команда подготовила рассказ о Кучинском Франце Болеславовиче. Франц Болеславович родился 01.03.1912 году. Призван в 1943году. Проходил службу в 1943-1945гг. 2-й Белорусский фронт, стрелок. Рядовой. Награды: медали За взятие Будапешта, За победу над Германией, юбилейные медали. Умер в 1979году. Похоронен в селе Подолькое. Вторая команда рассказала о Расновском Иосифе Ивановиче. Расновский Иосиф Иванович родился 08.12.1922году. Призван в 1944году. Проходил службу в 1944-1945 гг. 2-й Белорусский фронт, стрелок. Рядовой. Награды: орден Отечественной войны 2ст., медали За победу над Германией, юбилейные медали. Умер в 2003 году. Похоронен в с. Подольское. Подведение итогов.
  • «Біріңді бауыр, біріңді дос. .. »Тақырыбы: Біріңді бауыр, біріңді дос.... Түрі: Танымдық, эстетикалық кеш Жас шамасы:14- 16жас Мақсаты: Оқушының өзіндік жүйелі дамуына әсер ету, эстетикалық көзқарастарын дамыту. Шын адал достыққа баулу. Махаббат құндылығы туралы түсініктерін кеңейту. Адам бойындағы махаббат сезімін құрмет тұтуға баулу. Міндеті: Тәрбиеленушілердің логикалық ойлау қаблеттерін дамыту. Ой өрістері мен тіл байлықтарын дамыту. Көпшілік ортада ой-пікірін еркін жеткізіп, нақты дәлелді сөйлеуге үйрету. Ұлттық рухққа, жылдам шешім қабылдауға, тосыннан ой айтуға, алғырлыққа тәрбиелеу.Көрнекілігі: Интерактивті тақта, кеспе қиылған сөздер Сабақтың жүру барысы: І. Ұйымдастыру Релаксациялық жаттығу: Жүрек үні... Мақсаты: Тыныштықта өз жүректерінің соғысына құлақ түре отырып, сезім құшағына ену арқылы жүрек үнін тыңдай білулерін қамтамасыз ету, алақандардың айқасуы барысында бір-бірінің жылуын, жүректерінің үнін сезінуге, адамдарға деген бауырластық шынайы риясыз достық, туыстық, сүйіспеншілік, адалдық, сенім пейілдерінің пайда болуына ықпал ету. Мұғалім: Алдымен барлығымыз алақандарымызды тоғыстырып, бір бірімізге жалғасайы... ІІ Негізгі бөлім. Рахмет балалар! Шынайы пейілмен айтылған тілектер тек періште құлағына жетсін деп тілейміз. Енді айтыңызшы адамның шын ықыласпен істеген іс әрекеттері қандай сезім тудырады?(оқушылар пікірі тыңдалады) Олай болса балалар, бүгінгі танымдық кешіміздің тақырыбын Біріңді бауыр, біріңді дос... деген атаумен алуды ұйғардық. Сабақ соңында неліктен бұлай алынғандығын әбден көз жеткізіп өзіңіз тұжырымдарсыз деген ниетпен, ары қарай жалғастырайық. Жаңа, балалар, сіздер бір-бірімізге деген тілекті жүректен шыққан махаббатпен айттық дедіңіз, олай болса ендігі орайда сіздердің замандастарыңыздың Махаббат туралы айтқан пікірлерін тыңдап көрелікші. Экранға назар аударалық.(экраннан шағын бейне түсірі... Бұл айтып отырғанымыз жай ғана сөз емес, айналамызды қоршап тұрған шынайы өмірден алынған қорытынды екендігінің дәлелі ретінде, экраннан келесі шағын бейне түсірілімдерді тамашалаңыздар. (экранда бірнеше бейне түсірілімдер көрсетіледі: Көрсетілген бейне түсірілімдерден алған оқушы әсері мен ой түйіндері ортаға салынып талданады.) 1. Махаббат адамның лауазымына, байлығына, жасына байланысты өзгеруі мүмкін бе? 2. Махаббат әрқашанда жақсылық әкеле ме? 3. Адам өз махаббатынан зиян шеге ме? 4. Махаббат қай уақытта жағымсыз қасиетке айналады? 5. Адамға махаббат қаншалықты қажет? 6. Махаббат сезімдеріне адал ғашықтарды есімізге түсіріп, атап өтінізші. (Оқушылардың айтқан пікірлері негізінде интерактивті тақтада суреттер топтамасы көрсетіліп, соңында схема түрінде махаббат түрлері топтастырылып қорытындыланады.) ІІІ Қорытынды бөлім. Балалар, кәне қолыңызды жүрегіңізге қойып қараңызшы, жүрегіңіз қалай соғып тұр, сабағымыздың басындағыдан өзгеріс бар ма? Ендеше, балалар, келесі кезекте бүгінгі кештен алған әсерлеріңізді ой елегінен бір өткізіп, жүрегіңізбен сараптап, баршамызға жүректеп шығып жүрекке жетер тілектер арнасаңыздар... Бұл бөлімімізді Жүректен жүрекке... деген айдармен аталық. (тақтада үлкен жүрек бейнесі тұрады, әр оқушы өз жүрекжарды лебізін білдіріп қолдарындағы кішкене жүрекшелерді айналасына іледі.) Рахме... Ендігі кезекте, орыс жазушысы Р.Рождественскийдің Махаббат шуағы өлең сөдерімен жинақтағым келіп тұр. Әлемдегі бар жақсылық махаббат арқылы келеді десек, бір-бірімізді қандай сезіммен қабылдауыиыз керек?(достық, бауырластық). Демек олай болса, анамызды сүйгендей айналамызды сүйіп, бауырымызды қамқорлағандай қамқорласақ, досты сыйлағандай сыйлап, қадірлей білсек өмір сүру мен өмірдің мәні өзгермей ме? Міне тақырыбымыздың да ұлы Абай сөзімен Біріңді бауыр, біріңді дос... деп алынуының себебі де осында. Бүгінгі кеш сідерге жүрек жылуын сыйлап өмірлеріңізге рухани азық болды деген үміт... Назарларыңызға рахмет!!! Кештің соңы.
  • Классный час «Волшебная дорога»Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения: Игра-путешествие в страну Волшебная дорога.Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.Задачи: активизация интереса к предмету через игровую деятельность; формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации; формирование умений вы...
  • Практические задания и упражнения для воспитанников предлагаются при ознакомлении с миром профессийПредлагаются практические задания и упражнения для воспитанников специальной (коррекционной) школы-интернат VIIIвида в возрасте 9-10лет при ознакомлении с миром профессий, которые можно использовать на самоподготовке, во время индивидуальной работы, на физкультурной минутке, при оформлении рисунков по теме Кем я хочу быть, во время игр с мячом, при тестировании. Данные упражнения помогут развивать память, мышление, речь. Практические задания и упражнения для воспитанников предлагаются при ознакомлении с миром профессий Обратившись к толковому словарю раскроем смысл этого слова. Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.
  • Педагогический проектПредставляю вашему вниманию педагогический проект Формирование базовых национальных ценностей у младших школьников. В основу духовно-нравственного развития и воспитания положены базовые национальные ценности. Это— основные моральные ценности, приоритетные нравственные установки, существующие в культурных, семейных, социально-исторических, религиозных традициях многонационального народа Российской Федерации, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях.
  • «Самый умный»Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию конспект интеллектуальной игры Самый умный для учащихся 7-9 классов. Как известно классные часы сплачивают ребят, а если вы проведете это мероприятие между классами, то это даст еще больший результат. Я проводила это мероприятие в Макеевском дворце детского и юношеского творчества между, интеллектуальное состязание проходило между воспитанними двух кружков. Ребята проявили свои знания, им стало интересно многое узнать, обещали дома почитать и узна...
  • Спортивный праздник: «Кто любит спорт, тот здоров и бодр»Цель: Популяризация спорта и физической культуры у ребят;укрепление здоровья обучающихся;пропаганда здорового образа жизни. Задачи: Способствовать накоплению знаний о различных видах спорта, о значении спорта в жизни каждого человека ;развивать чувства коллективизма, ответственности, сплоченности. Оборудование: музыкальное сопровождение; обручи; воздушные шары; теннисные ракетки.Место проведения: спортивный зал. Праздник спортивный гордовступает в свои праваСолнцем улыбки добройВстре... И только все вместе!
  • Добру откроем мы сердцаТема: Добру откроем мы сердца Цели: Формирование у учащихся доброжелательного отношения к окружающим. Вызвать у учащихся стремление развивать положительные качества. Задачи: Показать значимость доброты. Способствовать развитию у детей доброты и отзывчивости. Выявить правильные и ошибочные представления о доброте и добрых делах. Способствовать расширению кругозора учащихся. Способствовать процессам самопознания и самосозидания личности учащихся. Развивать культуру речи и умение формулировать свой ответ на поставленный вопрос Высказывания о доброте: Самое трудное – познать самого себя (Фалес) Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добро (Б. Паскаль) Чтобы поверить в добро, надо начать его делать (Л. Толстой) План: 1.Вступительное слово учителя. Чтение эпиграфа. 2.Основная часть. Определение понятий доброта и вежливость Высказывания философов о добре. Чтение сочинений детей. Разбор пословиц. Чтение и анализ басни. Анализ поступков самих детей. Работа с генеалогическими древами учащихся. Выполнение заданий. Эвристическая беседа о доброте. 3.Подведение итогов. Вывод. Обобщение. Ход мероприятия. Звучит песня Если добрый ты Учитель. Когда появился человек, он был награжден разумом, речью, способностью к мастерству и искусству. Человек стал добывать пищу, делать красивые вещи, строить жилища. Но каким человек был внутри, всегда зависело лишь от него, его сердца. Именно человек, его душа являются источником добра и зла. Если в человеке есть чуткость, понимание, доброжелательность и милосердие, он как человек состоялся. Сегодня мы постараемся выделить с вами качества, которые необходимы человеку, без которых не может быть жизни на Земле. Ребята, а как вы думаете, какие это качества? Учащиеся. Доброта. Благородство. Честность. Любовь. Дружба. Забота. Справедливость. Искренность. И т.д. Учитель. Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Уже в 4 в. до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: Стараясь о счастье других, мы находим собственное счастье. Эту мысль продолжил уже в 1 в. н.э. римский философ Сенека: Человек, который думает только о себе и ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других. Вы назвали много положительных качеств, необходимых человеку. И всё же на первое место мы ставим доброту. Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Ведущий 1. Доброта – она превыше всех благ (М. Горький) Ведущий 2. Доброта – язык, на котором и немые могут говорить и который и глухие могут слышать. ( Бови ) Учитель. Какие глубокие мысли скрыты в простых словах. Готовясь к нашему разговору, я просила вас также поразмышлять на тему доброты, добра и зла. Поделитесь своими мыслями. (Ребята зачитывают выдержки, основные идеи из своих сочинений) Очень хорошие мысли, правильные. А вот что гласит о доброте народная мудрость. Пословицы и поговорки. Добро делать спешить надобно. Добро не горит, не тонет. Добро тогда будет добро, когда люди похвалят. Доброе дело без награды не останется. Добрый человек придет, словно свету принесет. Добро не лихо – бродит тихо. Учитель. Чему учат эти пословицы? Как вы понимаете последнюю пословицу? Прокомментируйте её. ( ответы учащихся ) Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть. Поговорим теперь о таком важном качестве, как вежливость. Ведущий 2. Вежливый – значит, соблюдающий правила приличия, воспитанный, учтивый. Ведущий 1. Можно часто слышать словосочетания: Вежливое обращение, вежливый намек, вежливо попросить… Ведущий 2. Самый известный афоризм о вежливости история приписывает Людовику 18 – королю Франции…Он звучит так: Точность – это вежливость королей. Ведущий 1. А восточная пословица гласит: Приветливость – это золотой ключ, который открывает железные замки людских сердец. Ведущий 2. Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести. Это выражение мы знаем с детских лет, но сами не так часто следим за собой, что мы произносим и каким тоном. Учитель. Конечно, мы часто говорим эти слова друг другу. И это не просто выражение вежливости, в этих словах мы выражаем свою человеческую сущность. По- настоящему хорошие, добрые желания живут в душе того, кто умеет отдавать силы своей души другим людям. В этих словах выражается наше отношение к сделанному для нас добру, наше пожелание, чтобы доброму для людей человеку всегда сопутствовало добро. Дело не только в том, чтобы уметь произносить эти слова в нужный момент, сколько в сердечной ...
  • Сценарий миниатюры «Один день из школьной жизни»Сценарий миниатюры на тему Один день из школьной жизни с использованием сказочного сюжета. Сказочный персонаж - Баба Яга. В постановке миниатюры используется минимум декораций. Сценарий дополнен фонограммами песен. Продолжительность миниатюры - 7 минут. возраст участников - учащиеся начальной школы. Яркий, интересный, представляющий зрителям один день из школьной жизни: приход детей в школу, учебный процесс, перемена, внеклассная работа. Автор разработки учитель начальных классов Заходякина Е...
  • Сценарий праздника «Открытие театральной весны»Вашему вниманию предлагается сценарий праздника Открытие театральной весны. Праздник подготовлен учащимися третьего класса совместно с учителем и родителями. Представленный сценарий служит отличным началом открытия театрального сезона для учащихся любого возраста. Давно известно, что театр - это чудо. Быть актёром, человеком, творящим это чудо - пусть даже на маленькой, скромной сцене - что может быть увлекательнее? А сказка на театральной сцене - это чудо в квадрате! Будем рады, если сценарий...
  • «Здоровые дети в здоровой семье»Разработка классного часа на тему Здоровые дети в здоровой семье предлагается для использования на классных часах и внеклассных мероприятиях, нацеленных на привитие навыков здорового образа жизни. Пред преподавателем ставятся следующие задачи:: 1) развить у детей потребность в здоровом образе жизни; 2) закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения. 3) воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.К разработке прилагается презентация на эту же тему .
  • Сыйныфтан тыш чара «Ягез әле, егетләр!»Бирелгән сыйныфтан тыш чара Ватанны саклаучылар көненә багышлана. Ул ир-егетләр арасында, ике командага бүленеп, бәйге формасында уздырыла. Төрле биремнәрне үтәгәндә, егетләргә дус яки сыйныфташ кызлары да ярдәм иткәндә, кичә күңеллерәк үтәчәк. Чараның максатлары:1. Намус һәм тугрылык белән яшәү, хезмәт итү, тапкырлык, игътибарлылык, дуслык, бер-береңне хөрмәт итү хисләре тәрбияләү. 2.Егетләрнең фәннең төрле өлкәләре буенча булган белемнәрен сынау, сәнгатьле уку, сөйләм күнекмәләрен камилләштерү. 3. Мөстәкыйль эзләнү, үз сәләтеңне яхшырту өстендә эшләргә этәргеч бирү.
  • Конспект внеклассного мероприятия «Здоровье - это здорово!»Конспект внеклассного занятия Здоровье – это здорово! Цели: 1. Обобщить знание детей о здоровом образе жизни; 2. Развивать интерес к своему здоровью; 3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.При проведении данного занятия учащиеся узнают о том, что здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги. У учащихся есть возможность самостоятельно составить схему здорового образа жизни,пройти тест по определению своего образа жизни и сделать вывод о том, насколько важно беречь здоровье с самого детства.
  • Классный час «Я - гражданин России»В наше время падения нравственности и бездуховности, потери исторической памяти, очень важно уделять пристальное внимание патриотическому и гражданскому воспитанию. Воспитание патриотизма, любви к большой и малой Родине становится основной задачей школы. Тот, кто не знает историю своей страны, не любит свою Родину, не сможет любить ничего и никого. Как классный руководитель я стараюсь на внеклассных мероприятиях формировать у своих обучающихся способность к настоящей любви к Отечеству, восп...
  • Рыцарский турнир23 февраля - День Защитников Отечества. По сложившимся традициям в этот праздник устраивают различные тематические мароприятия для будущих защитников - мальчиков. Рыцарский турнир - одна из форм проведения такого мероприятияю. Только рядом с настоящими мужчинами мы чувствуем себя настоящими женщинами. Вот и наши девочки почувствовали себя маленькими дамами, когда мальчики превратились в рыцарей.Знание рыцарского этикета, ловкость, смекалку и силу - всё это демонстрируют рыцари: Цель: показат...
  • Классный час «Цвети Мой Казахстан!»Тема: Цвети, мой Казахстан! Цель и задачи: Познакомить с произведениями о родном крае, о родной земле, о Родине; расширить кругозор детей о РК, о законах РК; познакомить с некоторыми обычаями и традициями казахского народа; воспитание патриотизма, любви к Родине. Наглядное пособие: карта РК, государственные символы РК, портрет Н.А. Назарбаева; плакат со словами: Родина, Конституция, Гражданин, Долг, Честь, обычаи, традиции; детская казахская колыбель – беск, кукла.Ход мероприятия: I Организационный момент (звучит музыкальное произведение в исполнении оркестра казахских народных инструментов). II Вводная беседа.1-й ученик: Земля моя! В зелёном летнем платье Ты ловишь солнце будущего дня. Родимая, какое это счастье, Что ты всегда со мной и для меня!Учитель: - О чём говорится в этом отрывке из произведения С. Сейфуллина?- Что мы зовём Родиной?- В каком государстве мы живём? Что вы можете рассказать о своей Родине?III Основной этап мероприятия.1. Казахстан – свободное и независимое государство: Родина. Учитель: (работа по карте) Казахстан - твоя родная земля, твоё Отечество. Площадь Казахстана 2,7 млн. квадратных километров. На такой территории могли бы разместиться несколько западных государств. Земля Казахстана богата природными ресурсами. Если сесть на поезд в Петропавловске (северная точка нашей республики) и доехать до Алматы, то можно увидеть всё разнообразие и богатство нашей природы. Прозрачные озёра сменяются густыми лесами, которые внезапно уступают место пустыне. Большую часть терри... Ученик: *** У. Турманжанов. В начале Родина – дом матери твоей, Родной очаг, окрестности аула, Где ты играл средь трав, среди камней, Откуда ветром странствий потянуло. Да, Родина – и дом, где твой очаг, И твой родной народ, взрастивший сына. Да, Родина – не только предков солончак, А синие леса и тихая долина.
  • Сыйныфтан тыш чара «Пар аккошлар»Әлеге чараны югары сыйныфта укучы татар балалары белән үткәрү уңышлы. Сыйныфтан тыш чара Гашыйклар көне нә багышланган. Максаты: 1. Яраткан кешеңнең, мәхәббәтнең кадерен белү хисе, матурлыкка, иҗадилыкка мәхәббәт тәрбияләү. 2. Изге Валентин көненең килеп чыгышы турында мәгълүмат бирү. 3. Үзеңнең характер сыйфатларыңны яхшырту өстендә эшләү, үзеңдә башка кешеләр яратырлык яклар булдыру.Мондый төр кичәләргә балалар бик теләп йөриләр һәм актив катнашалар, чөнки өлкән сыйныф укучылары өчен мәхәббәт темасы бик якын.
  • День МатериДанная разработка внеклассного мероприятия направлена на воспитание гражданско -патриотического сознания и развитие духовно-нравственного потенциала учащихся.Празднование Дня Матери должно сплотить детей и родителей. Задачами проведения данного мероприятия являются:- расширение представления детей о международном празднике Дне Матери;- воспитание у детей чувства любви и уважения к родным и близким людям, гордость за своих матерей;- содействие укреплению дружеских отношений между сообществами уча...
  • Что значит быть милосерднымМатериал классного часа Что значит быть милосердным предназначен для учащихся 7-8 классов.Занятие проводится в форме беседы. Учащиеся сами отвечают на многие поставленные вопросы, совместно с учителем составляют кластер.В занятие включены много примеров из жизни известных людей, которые творили добро. Например, замечательный хирург, изобретателя принципиально новых аппаратов для излечения травматизма доктор Г.А. Илизаров и т.д. В занятие включена викторинаКто этот человек? Учитель с учащими...
  • Сценарий мероприятия «Песня на войне!»Данное мероприятие рассчитано для учащихся 5-11 классов, актуально проводить в рамках патриотического воспитания учащихся школы. (к празднованию Дня Победы, 23 февраля)Содержит и стихотворения, и подборку песен. Рассказывает о значении песни для человека, особенное во время войны. Упоминаются песни Великой отечественной войны 1941-1945, Афганской, Чеченской войн. Надеюсь, что будет полезен при организации воспитательной работы в школе, в классе.Что может быть большей наградою мне, Чем песню подслушать свою! Пускай ни один из ее запевал Не знает того, кто ее создавал, Пусть только, народному сердцу верна, Кому – нибудь в жизни поможет она.
  • Классный час, посвященный празднованию Дня МатериКлассный час для учащихся 2 класса, посвященный празднованию Дня матери. Цель классного часа: воспитание гражданско-патриотического сознания и развитие духовно-нравственного потенциала учащихся. В течение всего мероприятия детям показывается значение главного человека в жизни каждого – Матери. Воспитывается в учащихся необходимость не только добрых поступков, но и добрых мыслей, слов; развивается словарный запас, умение строить предложения, отвечать на вопросы, пересказывать, выражать свои мысли и чувства. Предварительной работой по подготовке к классному часу рекомендуется оформление выставки рисунков Моя Мама и фотовыставки. На уроках технологии к празднику дети делают своими руками поделки – открытки с пожеланиями здоровья, счастья, благополучия. Мероприятие проводится в формате родители и дети, что способствует сплочению детского и родительского коллектива. Во время мероприятия проводятся совместные игры, что работает на актуализацию творческих и актёрских способностей учащихся. В ходе мероприятия учащиеся читают стихи о маме, исполняют частушки для мам. Итогом мероприятия становится работа по созданию дерева из детских ладошек и ладоней их мам. Взрослые и ребята с удовольствием занимаются творчеством: нужно обвести свою ладошку, вырезать её и прикрепить на Дереве Дружбы. Не забывали все участники этого этапа говорить пожелания, добрые, солнечные слова. Работа получается замечательная!
  • Сценарий выступления на муниципальном конкурсе «Самый классный классный»1)Сценарий выступления в финале конкурса Самый классный классный - Победитель муниципального уровня. 2)В выступлении участвуют учащиеся класса.3) Могут быть использованы уже готовые танцы и песни.4)Когда выходят спортсмены, они демонстрируют своё умение в форме.5)Используется презентация с фотографиями: первого учителя, классных руководителей, учащихся-спортсменов, фотографии с мероприятий, экскурсий, поездок в театр, кино, участия в школьных, городских, областных мероприятиях, фото победителе...
  • Коррекционный материал «Чудо-кроссворд» для воспитанников 12-14 летДанный коррекционный материал был мною разработан для воспитанников 12-14 лет, обучающихся по коррекционной программе. Разработка содержит несколько кроссвордов разной тематики. Целью моей программы было развитие мыслительной деятельности, логического мышления. Воспитанники с интересом разгадывают кроссворды, не смотря на то, что этот же материал в другом контексте вызывает у них затруднение. Изучение нового материала в виде кроссворда запоминается проще. Данный материал может быть также интерес...
  • Познавательно творческая игра «Мой город»Целью данной игры является содействие активизации интереса ребенка к истории родного края. Задачи игры: 1) Способствовать самоидентификации учащегося, как гражданина г. Чайковский. 2) Повысить знания учащегося об истории г. Чайковский, РФ. Создать условия для развития коммуникативных и познавательных компетентностей Форма: познавательно-творческая игра. Продолжительность: 60 минут. Целевая аудитория: 7-10лет. Используемые методы и технологии обучения: · Методы: словесный, наглядный, практический. · Технологии: игровая, обучение в сотрудничестве, ИКТ. В условиях внедрения ФГОС и с учетом требований сегодняшнего дня гражданско-патриотическое воспитание является одним из ключевых направлений внеурочной работы с детьми в системе духовно-нравственного развития личности гражданина России. В содержании Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования показана необходимость активизации процесса воспитания патриотизма в младшем школьном возрасте. Здесь представлен портрет выпускника начальной школы, который вкл...
  • Пособие для учащихся «Документальное оформление операций с дорожными чеками»Описание материала: Тема Документальное оформление операций с дорожными чеками изучается в профессиональном модуле ПМ.01 Ведение кассовых операций по профессии Контролёр сберегательного банка. Необходимость написания данной разработки возникла из-за недостаточного количества учебного материала для учащихся, что создавало определённые трудности при обучении и при выполнении заданий по данной теме. Целью изучения темы является ознакомление учащихся с понятиями чеков иностранных государств,...
  • Классный час «Так идут к звездам»Описание материала: Классный час посвящен Дню Космонавтики и содержит материал,основанный на книге космонавта Ю.М. Батурина Повседневная жизнь российских космонавтов Классный час имеет форму детального рассказа о том,как становятся космонавтами. В разработке содержится много интереснейших любопытных фактов по теме и детям предлагается пройти в воображении весь этот путь от написания заявления в Роскосмос до возвращения на Землю. Классный час был проведен в 6 классе и очень понравился ребятам....
  • Праздник «Выпускной в начальной школе»Данная разработка праздника будет полезна учителям начальной школы и классным руководителям младших школьников. В ходе праздника ребята в разных формах кратко показывают свою творческую и учебную деятельность за четыре года. На протяжении всего праздника происходит творческое развитие личности каждого выпускника начальной школы: звучат школьные песни, стихи , сценки; подводится итог достижений в учебной деятельности.. Содержание материала праздника воспитывает у учащихся чувство любви и ува...
  • Разработка классного часа «Телефон доверия»В 2008 году Указом Президента Российской Федерации создан Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. С 2010 года в рамках Фонда и по поручению Совета по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике при Президенте Российской Федерации Д.А.Медведеве, инициативе Председателя Правительства В.В.Путина в Российской Федерации проводится Общенациональная информационная кампания по противодействию жестокому обращению с детьми. Кампания стала началом системного противостояния жестокому обращению с детьми как в информационно-просветительском плане, так и путем принятия конкретных мер по профилактике насилия, создания условий для незамедлительной помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения. Важная роль в этой кампании отводится развитию служб экстренной психологической помощи детям и подросткам по единому общероссийскому номеру телефона доверия – 8-800-2000-122.
  • Родительское собрание на тему: «Особенности семейного воспитания, воспитание любовью»Разработка конспекта с презентацией к родительскому собранию по теме: Особенности семейного воспитания, воспитание любовью. Готовый материал можно использовать для проведения данного родительского собрания в начальной школе, детском саду. Данное собрание проводилось с родителями учащихся 3 класса, где положительным итогом были эмоционально-чувственное обсуждение вопросов, касающихся воспитания ребёнка в семье и положительные отзывы о форме, качестве и содержании самого собрания. Данная разработка участвовала в городском конкурсе Семья- защитный фактор в жизни ребёнка, где стала победителем как лучший проект родительского собрания.
  • Конспект и презентация классного часа для детей среднего школьного возраста «Зов предков»Выдержка из материала: Разработка классного часа на тему Зов предков рассчитана на детей среднего школьного возраста. Цель:воспитание любви к малой родине, гордость за родной край, умение ценить культуру и традиции народов Севера. Задачи: развитие наблюдательности, расширение кругозора; пробуждение интереса к культуре своего народа; привитие уважения и интереса к поэтам и композиторам Севера; формирование физических способностей во время проведения игр. К классному часу прил...
  • Социальное проектированиеОписание материала: На сегодняшний день социальное проектирование выступает как один из самых эффективных способов развития гражданского общества, а, следовательно, и развития МСУ. Идея участия населения в выработке и принятии решения по проектам, их корректировке, в недопущении произвольных социальных решений властей, администраций всех уровней или частных лиц стала одной из общепринятых основ практики социального проектирования во многих странах. Включение общественности в различных формах в процессы разработки и реализации социальных проектов существенно повышает гражданскую активность населения и эффективность проблем местного значения. Технология предполагает определенную последовательность процедур для достижения тех или иных целей. Ниже представлена последовательность шагов в процессе работы над социальным проектом.
  • Внеклассное мероприятие «Помните о нас»Описание материала: Внеурочное мероприятие Помните о нас проведено в 6 классе, посвящено Дню Победы, основанно на краеведческом фактическом материале и произведениях курских писателей и поэтов. Мероприятие имеет огромный воспитательный потенциал, оно затрагивает проблему памяти, необходимую для воспитания патриота России. В ходе мероприятия развивается монологическая и диалогическая речь школьников, умение развернуто обосновывать свои сужлдения, осмысленно и выразительно читать прозу и поэз...
  • Праздник картошкиЦель: Обогащение знаний воспитанников происхождении, выращивании, употреблении в пищу картофеля. Задачи: Познакомить детей с историей картофеля, его происхождением. Развивать связную устную речь, психические процессы: память, мышление, воображение; развивать глазомер, ловкость, силу. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни, правильном питании. Оборудование: картофель, инвентарь для игры: вёдра, столовые приборы: ножи, ложки, посуда, иллюстрации; ролевые маски, фонограмма.
  • Новогодний театрализованный концерт для детей «Под Новый год»Описание материала: Этот новогодний сценарий написан для детей школьного возраста. В нем есть театрализация, которая имеет яркие образы как обыкновенных новогодних персонажей - Деда Мороза, Снегурочки и Снеговиков, так и образы лесных зверей и Бабок-Ёжек. В концерте очень хорошо использовать яркие новогодние номера, песни, танцы. Так же желательно, чтоб сами герои тоже могли показать номера. Сценарий подходит для школ, где есть театральная студия, свои коллективы танцев и песни. Писался сц...
  • Духовные ценностиКлассный час : Духовные ценности Цели: Образовательные: познакомить детей с понятием ценности, раскрыть основные виды ценностей с жизненной позиции и с научной точки зрения, сформировать представление о списке ценностей, сравнить значение материальных и духовных ценностей; Воспитательные: помочь детям осознать, что является истинным богатством человеческого сердца, показать индивидуальность каждого ребенка; Развивающие: развивать мышление, память, внимание, речь. План проведения занятия: 1. Организационный момент 2. Интерактивная беседа 3. Основная часть 4. Подведение итога 5. Рефлексия Ход занятия: I.Орг.момент: Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Учащиеся: Здравствуйте! II. Интерактивная беседа: Учитель: Вот и начинается для нас еще один учебный год. Вы стали взрослее на целый год! Сегодня, на первом нашем классном часу, я хотела бы поговорить о человеческих ценностях! Учитель: Во все времена и во всех уголках земного шара люди хотели и хотят быть счастливыми. А как вы думаете, что такое счастье? Учащееся: Счастье – это когда исполняются мечты. Счастье – это когда рядом есть близкие люди. и т.д. Учитель: Каждый человек на Земле мечтает о счастье. Иногда мечта становится жизненной целью, которую человек старается исполнить, чтобы чувствовать себя счастливым. Учащиеся: Надо ставить себе цели и достигать их. Учитель: А как стать счастливым? Учащиеся: Стараться делать все правильно и честно. Просто любить и быть любимыми. III. Основная часть: Учитель: Вы все сказали правильно. Все о чем вы говорили, называются жизненными ценностями. Жизненные ценности помогают человеку стать счастливым. Как вы думаете, что такое ценности? Учащиеся: Что-то ценное для человека . Учитель: Ценности – это что-то важное, нужное для человека. Ценностью может быть все что хочется. Учитель: У меня есть два сундучка. Что кладут в сундуки. Учащиеся: В сундук кладут украшения, деньги. Учитель: Посмотрите, в одном из сундуков тоже лежат драгоценности. А что можно положить в другой сундучок? Какое богатство находится в сердце человека? Учащиеся: Доброта. Любовь. Уважение. Честность. Радость. Скромность. Учитель: Можем ли мы положить все эти ценности в наш сундучок. Учащиеся: Нет Учитель: Как вы думаете, почему мы положим их в другой сундучок? Учащиеся: Потому что мы не можем их потрогать. - Потому что это чувства, а не предметы. Учитель: Тогда сделаем так. В первом сундучке есть жемчужные бусы. Пусть каждая жемчужина будет одной из ценностей, которая живет в сердце. Я беру одну жемчужину и кладу ее в пустой сундучок. Пусть это будет любовь. Кто из вас хочет положить жемчужину. Учитель: Как вы думаете, все богатства человеческого сердца мы положили в сундучок? Учитель: Итак, у нас два сундучка. Так человек разделяет ценности на материальные и духовные. Но ученные выделяют 4 группы. Интеллектуальные ценности – это ценности, которые помогают человеку находить новые знания. Физические ценности – все, что надо для тела человека. Эмоциональные – все, что связано с чувствами человека. Духовные ценности – все, что связано с представлениями человека, с его верой. Учитель: У каждого на столе лежат листы, на которых перечислены все ценности. Что можно отнести к физическим ценностям. Все это надо нашему телу, поэтому эти ценности называются физическими. Запишите их напротив физических ценностей. Учащиеся: Деньги, здоровье, еда, развлечения, красивая внешность, путешествия, каникулы. Учитель: Следующая группа – это эмоциональные ценности. Учащиеся: Уважение, ответственность, помощь, спор, любовь, дружба, интерес. Учитель: Выберите три самых главных для вас ценностей Следующая группа ценностей – интеллектуальные. Учащиеся: сложность, чтение, общение, ум, плановость, обучение Учитель: Выберите 3 самых главных для вас ценности. Учитель: И последняя группа – духовные ценности. Все, что связано с красотой, душой и верой человека. Выберите 3 самых главных для вас ценности. Учащиеся : творчество, свобода, вера, правда, гармония. Учитель: Сколько ценностей вы выбрали? Учащиеся: Мы выбрали 12 ценностей Учитель: Но список ценностей человека может включать в себя от 3 до 7 ценностей.. Учащиеся: Нет, разные. Учитель: А как вы думаете, почему они разные? IV. Итог: Учитель: Так что же такое ценности? Учащиеся: Это что-то важное, нужное для человека. Учитель: Как называются ценности, которые можно потрогать? Учащиеся: Их можно назвать материальными ценностями. Учитель: А ценности, которые живут в нашем сердце? Учащиеся: Это духовные ценности. Учитель: На какие 4 группы можно разделить все ценности? Учащиеся: Все ценности можно разделить на физические, интеллектуальные, эмоциональные и духовные ценности. Учитель: Сколько может включать в себя ценностей список ценностей? Учащиеся: Список ценностей включает в себя от 3 до 7 ценностей. V.Рефлексия: Учитель: Как вы сегодня работали на уроке. Учащиеся: Мы работали хорошо.
  • Моя родина Казахстан Бастауыш мектепке жіберуПредставлен модульный урок №5 Счастливый случай для учащихся с казахским языком обучения. За основу урока взята игра Счастливый случай. Учащиеся делятся на две группы, в каждом гейме предлагаются задания, которые они должны выполнить. В первом гейме учащимся предлагается ответить на вопросы разминки, во второй гейме капитан команды вытаскивает из мешка бочонок и команда отвечает на поставленные вопросы. В третьем гейне учащиеся отвечают на вопросы повышенной сложности, в четвертом гейме Ты...
  • «Праздник со слезами на глазах»Предназначение: данная разработка предназначена для преподавателей литературы, истории, классных руководителей системы НПО и СПО, средней школы; материал работы можно использовать для проведения внеклассных мероприятий. Цели и задачи: - Способствовать развитию интереса к истории родной страны, её героического и трагического прошлого. - Привлечь внимание к таким вечным понятиям как долг и память поколений. - Воспитывать патриотизм и гражданственность. - Помочь увидеть, прочувствовать нравственную силу старшего поколения. - Реализовывать умственный, духовный, творческий потенциал обучающихся - Развивать умения и навыки публичных выступлений, образовательный уровень. - Повышать уровень культуры речи.
  • Анализ воспитательной работы с классом за годПожарская общеобразовательная школа I -III ступенейАнализ воспитательной работы с классом на 2013 / 2014 уч.годКлассКлассный руководительПроблема,над которой
  • Богатство внутренние и внешниеЦели. Образовательные: Получить представление о сущности духовного мира личности и его значении для современного общества Показать сущность и значение патриотизма и гражданственности, типы мировоззрения. Воспитательные: Формирование отношения к духовной жизни общества. Воспитание коммуникативности, толерантности в общении с другими. Формирование у учащихся положительного отношения к учению, к знаниям. Развивающие: Развитие умения осуществлять сопоставления, рационально решать познавательные и проблемные задачи Развитие у учащихся речи, памяти, внимания и восприятия. Уметь применять логические операции: систематизации, обобщения, сравнения, анализ. Структура урока: Изучение нового материала, закрепление нового материала, домашнее задание. Понятия. Духовность, патриотизм, гражданственность, мировоззрение, менталитет. Оборудование. Раздаточный материал с заданиями. Компьютер, проектор, проекционный экран Ход урока I. Изучение нового материала 1. Посмотрите на изображения на слайде. Они совершенно разные, но есть то, что их объединяет. Обсудите в группе, в чем их единство и сделайте вывод, какова тема урока. 2. Значит, мы сейчас с вами будем говорить о духовном мире личности. Тема урока: Духовный мир личности. Как вы думаете, в соответствии с темой урока, какую цель мы для себя сегодня должны поставить? 3 Цель урока: Получить представление о сущности духовного мира личности и его значении для современного общества. Что же такое духовный мир личности? Давайте посмотрим, что же по этому поводу думали такие люди как Ф.М. Достоевский и Сократ. Работать будем в группах. У вас на столах лежат карточки. Прочитайте документы и выполните к ним задания. Группы, первые выполнившие задания карточек №1 и №2, составляют схемы на доске. Проверка. 4 Карточка №1 1. Прочитайте. Ф.М. Достоевский писал: “Сделаться человеком нельзя разом, а надо выделаться в человека... ибо страх как любит человек все то, что подается ему готовым. Мало того: мыслители провозглашают общие законы, т.е. такие правила, что все вдруг сделаются счастливыми, без всякой выделки, только бы эти правила наступили. Да если б этот идеал и возможен был, то с недоделанными людьми не осуществились бы никакие правила, даже самые очевидные. Вот в этой- то неустанно... 5 Карточка №2 Прочитайте притчу: Однажды Сократ со своими учениками шел по дороге и обсуждал сложные проблемы бытия (жизни). Увидевший это владелец увеселительного заведения спросил у философа: - Сократ, что ты так стараешься? Посмотри, стоит мне только поманить твоих учеников, как они гурьбой пойдут ко мне. - Конечно, потому что ты зовешь их вниз, а я веду их наверх трудной дорогой познания. Используя слова, дополните Модель духовной личности: способности, мировоззрение, убеждени... 6 Мы пришли к выводу, что духовный мир личности непосредственно связан с принадлежностью человека к социальной общности и духовной жизни общества. Философ Федотов писал, “что духовная жизнь отличает человека от других живых существ”. Человека с развитой духовной жизнью обладает духовностью- высшим уровнем развития и саморегуляции личности. На этом уровне мотивами, смыслами жизни человека становятся не личные потребности, а высшие человеческие ценности. Как вы думаете, что является высшими человеческими ценностями? 7. (Мораль, патриотизм, гражданственность, мировоззрение) Работая в группах, составьте портрет Патриота и портрет Гражданина. Сделайте вывод, в чем сходство и в чем различие этих двух понятий. Кадр 8. Запишите понятия в тетрадь. Патриот – человек любящий свое отечество, предан ему, стремится своими действиями служить его интересам. Гражданин - это человек, который знает свои права и обязанности и, что самое главное, обладает общественным чувством соучастия в больших и малых делах Патриотизм – это деятельность на благо Родины, обеспечивающая не только ее успех и могущество, но и уважительное отношение к другим народам Гражданственность - это проявление ответственного отношения человека, осознающего не только свои права, но и обязанности, к другим людям и обществу в целом.9 Подведем итог: Почему духовный мир личности является важнейшей ценностью современного общества? Итоговые оценки за урок выставляются с учетом письменной работы.
  • Круглый стол для родителей «Детское воровство»Интересная форма работы с родителями по профилактике подросткового воровства. Общие социальные причины: Проблемы малообеспеченных семей. Иногда ребенок начинает воровать из классовых соображений, завидуя более обеспеченным детям и стремясь отомстить богатеньким. Нередко воруют дети, родители или воспитатели которых уверены, что они лучше знают, что ему в действительности нужно и без достаточных оснований отказывают в покупке вещей, отвечающих глубинным потребностям ребенка. Воровство от безысходности. Возникает, если у ребенка вымогают деньги путем угроз Ребенок страдает нарк...
  • Внеклассное мероприятие «День МатериСценарий праздника, посвященного ДнюМатери – 2013г 1 вед Добрый день, дорогие друзья! Мы рады видеть всех вас в нашем зале, особенно пришедших сюда мам! Потому что именно мамы - виновницы сегодняшнего нашего праздника! 2 вед В последние воскресенье ноября мы отмечаем День Матери. Многие ли из нас в этот день говорят теплые слова своим мамам? Мы надеемся, что каждый из сидящих в зале, помнит о том, что какими бы взрослыми ни вырастали дети, для мам они всегда останутся детьми. И волнуются за взр...
  • Внеклассное мероприятие «День Победы»Вед.. Добрый день, дорогие жители села Дежевка!Здравствуйте, уважаемые гости!Сегодня мы отмечаем 69 годовщину со Дня Победы над немецко-фашистскими захватчиками!ВедПоклон отцам, поклон вам, деды,За то, что мирно мы живем,За то, что вы для нас победуДобыли кровью и огнем.Нелегок путь тот оказался,По той, вам памятной войне,Спасибо всем, кто жив остался,Кто мертв, спасибо им вдвойне.__ВедПраздник, посвященный 69-й годовщине со Дня Победы над немецко-фашистскими захватчиками, объявляется открытым! ...
  • Конспект внекласного мероприятия для детей 7-14 лет «Здоровым быть здорово»Описание материала: Сценарий праздника Здоровым быть здорово! разработан в соответствии с планом воспитательной работы на занятиях в объединении Центра детского творчества. Учитывая, что профилактика вредных привычек среди подростков и молодежи далеко не всегда оказывается эффективной, необходимо формировать ценностное отношение к здоровому образу жизни у детей как можно раньше. Выбор формы проведения мероприятия обусловлен возрастными особенностями обучающихся. Дети младшего возра...
  • Правовая игра «Детектив Лэнд»Выдержка из материала: Детектив Лэнд ( правовая игра) Цель: Формирование правового сознания воспитанников. Задачи: оценить знание воспитанников относительно правового законодательства; развивать навыки командного взаимодействия, сплоченности детского коллектива развивать творческое мышление воспитанников. Оборудование: ромашка, на листах которой написаны вопросы для 1 конкурса, карточки с задачами, таблицы с очками, листы с названиями сказок. Принимают участие возраст 6-9 классы. ПРАВО...
  • Статья «Обеспечение информационной безопасности детей через взаимодействие работы школы и родителей»Описание материала: Данный материал предназначен для педагогов, воспитателей, классных руководителей, родителей. Информационная защищенность наших детей, должно приоритетным в нашем обществе. Насыщение интернет сайтов негативной информацией часто влияет на психику ребенка, воспитывает в нем негативное восприятия действительности, порождает ненависть, негативную сексуальную активность, а также возможность проявления, развития у ребенка антиобщественного поведения. Поэтому нам педагогам, воспитат...
  • Қазақ тілі сабақтарында оқушылардың ауызекі сөйлеу тілін дамыту бойынша тиімді жұмыс түрлері (мәтінмен жұмыс)Выдержка из материала: Тақырыптың өзектілігі. Бүгінгі күнгі жалпы орта білім беру мекемелерінде мемлекеттік тілді оқытудың сапасын арттыруда талай жұмыстар атқарылып, нақты шаралар белгіленіп, іске асырылып жатқанымен, оқыту ісінде түбегейлі мақсатқа жету жолында әлі де көптеген істерді атқару қажеттігі бар. Соның бірі – тіл дамыту сабақтарында мәтін және мәтін бойынша тапсырмалар арқылы тілді меңгерту мәселесін зерделеу. Себебі мәтінмен жұмыс істеудің бір әдісін тіл үйретудің барлық деңгейінде қолдана беру орынды бола бермейді. Бастапқы кезеңде шағын мәтінді оқып, түсініп, сұрақтарға жауап беріп, мазмұндау іспетті тапсырмалар орындалса, одан кейінгі кезеңдерде мәтіндегі сөздерге антоним, синоним табу, мәтін бойынша диалог құрастыру, мәтіндегі сөйлемдерді мағынасын сақтай отырып басқаша құрастыру,... Тіл дамыту сабақтарын сапалы әрі түрлендіріп өткізу оқушы тілін ұштай түсетіні ақиқат. Ғалымдар еңбегін саралай келе, мәтінді, мәтін бойынша тапсырмаларды пайдаланудың бірнеше тиімді жолын айқындап, тіл үйрету сабақтарында мәтінді, мәтін бойынша тапсырма түрлерін ұтымды пайдаланып, тиянақты нәтижеге қол жеткізуге болатынына көз жеткіздік.
  • Мұғалімнің сабаққа қатыс дәптерінің үлгісіВыдержка из материала: Сабаққа қатысу , әдіс алмасу бұрыннан келе жатқан үрдіс . Осы орайда оның қалыптасқан нақты формасы бар бола тұра үнемі жетілдіру мен толықтырулар енгізу уақыттың еншісінде деп білемін. Менің ұсынып отырған жұмысым өз тәжірибемде екшеліп , артық мәліметтер алынып , жаңа заман талабына сай керек болып қалар деген тұжырымдармен толықтырылып назарларыңызға ұсынылып отырған Мұғалімнің сабаққа қатыс дәптері деген еңбек еді . Оның қаншалықты сәтті ...
  • Тәрбие сағатыВыдержка из материала: Тақырыбы: Менің Отаным- Қазақстан. Мақсаты: Елін,жерін,тілін құрметтейтін таза ,адамгершілігі мол,өз Отанын сүйетін азамат қалыптастыру. Түрі: пікірлесу. Көрнекілігі : суреттер,көріністер.мерекелік сөздер. Барысы: Ой қозғау : Көгілдір жалаушалар. Мағынаны тану :Әлем таныған ,Қазақстан. Өзіндік жұмыс: Өз құқыңды білесің бе? Ой қорыту : Сыр сандық. Ой қозғау: Сыныпта неге көгілдір жалаушалар қойылған? Тақырыпқа қарап сабақ не туралы болмақ деп ойлайсыңдар? Мағынаны тану: Мәтінмен жұмыс. Әлем таныған ,Қазақстан. Сенің Отаның ,туған жерің –Қазақстан.Отбасы мүшелері ,достарың да Қазақстанда туып,өскен.Ата –бабаң ежелден осы жерде туып өскен.Қазақстан – үлкен республика.Оның табиғаты алуан түрлі,жері бай.Мұнда жазық дала да , орман да көл де ,шөлді аймақ та бар. Қазақстанда ... ЕҚЫҰ 2.Ұйымға неше ел мүше? 3.Бұл мәртебелі ұйымды қай ел басқарады? 4.Бұл ұйым қай президенттің ұранымен жұмыс атқарады? 5.Қазақстан үнемі неге дайын Ой қорыту : Сырсандық Жұмбақтар шешу. Ескерту :Жұмбақтар Қазақстан қалалары мен қазақ батырлары туралы болады . Бұл қаланың басталды жыры жаңа , Қазақстан төрінен мұны қара. Бірінші буынында тамақ аты, Екінші буынында ірі қала.(Астана) Мәди мұнда шығарған саз өлеңін, Тәттімбет те шашыпты өз өнерін. Өркен жайған нән қала таскөмірмен, Қамтамасыз етеді қазақ елін.(Қарағанды) Қалған сүрлеу бар әлі Жошы ханнан , Құйыны бар билейтін тосын алдан. Күрішті аймақ шақырар сені алыстан, Ғарышты айлақ табылар осы маңнан.(Қызылорда) Бибігүл шырқаса,әннің сәні келер, Өнерге күш қайратын әлі берер. Қала даңқын биікке тұр көтеріп, Абай,Мұхтар,Шәкәрім ,Әмірелер.(Семей) Таратамыз әлемге ,досқа атын біз, Егер жырлай алмасақ босқа ақынбыз. Ұлы Отан соғысында ұлты қазақ, Кімдер еді мергендер- қос батыр қыз?(Әлия,Мәншүк) (Жұмбақтар авторы Көмек Ыбырайұлы.) Шығармашылық тапсырма : Қазақстанның көрікті жерлері ,ұлы адамдары туралы жұмбақ құрастыру.
  • Буклет «Детский телефон доверия»Описание материала: Буклет посвящён Международному Дню единого детского телефона доверия, который проводится 17 мая. В нём содержится информация о работе детского телефона доверия, какие цели преследуются, какие категории граждан могут получить помощь (дети, родители, все кто нуждается в помощи, поддержке, внимании), номер телефона. Буклет предназначен для распространения среди детей, родителей с целью просвещения о возможности получения психологической анонимной поддержки. Буклет содержит ко...
  • Конкурс профессионального мастерства «Оператор связи»Выдержка из материала: Данная методическая разработка может быть использована педагогами при организации и проведении профориентационной деятельности. Конкурс состоит из трёх частей: теоретической, практической и домашнего задания. Теория содержит тестовые задания, отражающие терминологию по данной специальности; практическая – представлена заданием по профессиональной компетенции. Домашнее задание может быть творческим – презентация, видеоролик, и пр. Конкурс повышает интерес к профессии, ...
© 2010-2018