Классному руководителю

  • Сценарий митинга 9 маяДанный материал предназначен для использования как классным руководителям, так и педагогам- организаторам.Звучит фоновая музыка Ведущий 1: Весь под ногами шар земной. Живу. Дышу. Пою. Но в памяти всегда со мной Погибшие в бою. Пусть всех имён не назову, Нет кровнее родни. Не потому ли я живу, Что умерли они?Ведущий 2:Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил ….Тем, кто был сожжён в бухенвальдских печах,Тем, кто на речных переправах шёл, словно камень, ко дну.Тем, кто навеки, безымянный канул в фашистском плену,Тем, кто ради правого дела сердце был отдать готов,Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов. Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается …Звучит гимн РФВедущий 2Победа к нам приходит вновь и вновьПрекрасна и юна как в сорок пятом,Приходит в блеске старых орденовНа пиджаке бывалого солдата.Умытая слезами – не дождем,Сверкая не огнем, а счастьем жизни, Победа к нам приходит вешним днем,Чтоб никогда не позабыть о том, Какой был подвиг совершен отчизной!!!
  • «Веселые старты»Веселые старты педагога дополнительного образования Макуриной Татьяны Ивановны 2014год Цели: 1. Пропаганда здорового образа жизни. 2. Совершенствование связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общешкольным мероприятиям. 3. Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой. 4. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления. Инвентарь: кегли, обручи, баскетбольные мячи, старые лыжи, воздушные шары, надувные мячи, спортивные скамейки, 3 совка, 3 набора продуктов, 3 хозяйственные сумки, барьеры, ласты, “ковры-самолёты” (обычные коврики). Зал украшен воздушными шарами, гирляндами, плакатами. Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”! И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Но сегодня не совсем обычный спортивный праздник, т.к. посвящается он женскому дню! Поэтому начинаем мы его с поздравлений нашим дорогим мамам . Поздравление учащихся. Теперь пришло время познакомиться с участниками праздника. В соревнованиях участвуют 2 женские команды по 8 человек: 1. команда родителей, 2. команда учеников, Представление команд (название, девиз, визитка). Жюри. А сейчас напутственные слова участникам соревнований. Выступление детей. Если хочешь стать умелым, Сильным, ловким, смелым, Научись любить скакалки, Обручи и палки. Никогда не унывай, В цель мячами попадай. Вот здоровья в чём секрет – Всем друзьям – физкульт-привет! Спорт, ребята, очень нужен, Мы со спортом очень дружим. Спорт – помощник! Спорт – здоровье! Спорт – игра! Физкульт – ура! В мире нет рецепта лучше, Будь со спортом неразлучен, Проживёшь 100 лет – Вот и весь секрет! Мы праздник мира, дружбы открываем. Спортивный праздник закипит сейчас! Мы спортом дух и тело развиваем, Он наполнит силой каждого из вас! Итак, с командами познакомились, жюри выбрали, напутствие услышали – пора начинать соревнование! 1 эстафета. “Разминка”. Добежать до противоположной стороны зала, огибая кегли; пролезть в обруч и бегом вернуться обратно. 2 эстафета. “Перекати поле”. Бежать спиной вперёд и с помощью обруча катить мяч до ограничительного знака и обратно. 3 эстафета. “Восьмёрка” Два обруча связаны между собой в виде восьмёрки. 4 участника бегут внутри обручей (по 2 в каждом) до ограничительного знака и обратно. У линии старта добавляется по одному человеку в каждый обруч, упражнение повторяется (в обруче 3 чел.), затем добавляется ещё по 1 человеку и упражнение снова повторяется (в обруче 4 чел.). 4 эстафета. “Биатлон”. С лыжей на одной ноге добежать до ограничительной отметки, “выстрелить” приготовленным “оружием” в воздушный шар и вернуться обратно. Каждое попадание – 1очко. 5 эстафета. “Дружба”. Удерживая лбами большой надувной мяч и взявшись за руки, два участника команды бегут до ограничительного знака и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре. 6 эстафета. “Посиделки”. Участники команд усаживаются на спортивные скамейки в затылок друг другу и передают сидящему сзади игроку два надувных мяча. Последний с мячами бежит, садится вперёд и снова передаёт мячи. Эстафета продолжается до тех пор, пока игроки не окажутся на своих местах. 7 эстафета. “Сбор мусора”. По залу разбросаны воздушные шары. Не трогая шары руками, с помощью совка подцепить один шар, отнести его в “корзину” и вернуться обратно. 8 эстафета. “За продуктами”. На противоположной стороне зала на тумбе лежат продукты (чай, соль, макароны, семечки, лимонад, лавровый лист, “Ролтон”, шпроты). Взяв хозяйственную сумку, участник отправляется “за продуктами”. Перепрыгнув через 2 барьера, добегает до тумбы, кладёт в сумку 1 продукт, возвращается обратно и передаёт сумку следующему игроку. 9 эстафета. “На ковре-самолёте”. Участникам предоставляется возможность побывать в роли Царевны-лягушки и покататься на “ковёре-самолёте”. В ластах добежать до ограничительного знака, снять ласты, сесть на “ковёр-самолёт”, взяться за него руками, и отталкиваясь ногами, добраться до конца зала и обратно до знака. Взяв в руки “ковёр” и ласты, бежать обратно. Пока жюри готовится огласить окончательные итоги, вас приветствуют учащиеся начальной школы: Танец “Разноцветная игра” Подведение итогов. Награждение команд. Команды награждаются шоколадными медалями за I, II и III места и сладкими призами. Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Ещё раз поздравляем всех с праздником! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость!
  • Классный час на тему «Классный час -Нужны ли современному человеку скромность и обходительность»Классный час на тему Нужны ли современному человеку скромность и обходительность- конспект урока и презентация.Материал использовать для учащихся 5-7 классов.В наше непростое стремительное время в воспитании учащихся следует обратить внимание на то, как мы ведем себя ежедневно.Внимательны ли мы к окружающим нас людям?Есть необходимость объяснить детям значение слов, используя словари.На примерах из жизни объяснить, как правильнее поступить в жизнненых ситуациях.Выслушать их мнение по данному в...
  • Развлекательно-познавательная игра «Давайте поиграем»Игра проводится в форме устного журнала. Ребят делят на команды, которые по очереди путешествуют по страницам журнала, узнавая новое, зарабатывая баллы. Можно выдать командам путеводительный лист в виде небольшой книжечки с названиями страниц. В такой книжечке жители (ведущие) страниц ставят заработанные баллы. Игра содержит познавательные задания, развивающие умение анализировать, перевоплощаться и концентрировать внимание, расширяющие представления об окружающем мире, а так же развлекательные задания, развивающие ловкость внимательность, смекалку. Цель: Расширение представлений об окружающем мире, интерес к слову, умение анализировать, развитие личности ребенка, раскрытие его способностей. Оборудование: Карточки с загадками, пакетики с содержимым (фасоль, вата и т.д), ведро, лук, веревка, пластиковые бутылки.
  • Патриотическая работа в казачьем классе и её воздействие на повышение дисциплины учащихся и на мотивацию к улучшению учёбыИз опыта работы классного руководителя по патриотическому воспитанию в казачьем классе. Проведение анкетирования по патриотическому воспитанию с целью определения патриотического самосознания и любви к родине. Привлечение учащихся к занятиям спортом. Гиревой спорт как один из любимых видов занятий силачей в казачьем классе. Регби - спорт сильных духом подростков. Новый вид спорта в районе. Автомотопробег по месту жительства ветеранов войны и труда. Участие школьников в ежегодных рай...
  • Характеристика класса в период адаптации первоклассниковДанная характеристика может быть полезна любому учителю начальных классов. Она имеет место быть для отчета социальному педагогу, зам директору по воспитательной работе. Так же может быть использована для анализа воспитательной работы классного руководителя. Характеристика содержит количественный состав учащихся, принадлежность их к дошкольному учреждению, элементарные базовые умения и навыки по школьным предметам. Будет полезна школьным логопедам и психологам. В характеристике учтены уровни раз...
  • Конкурсная программа «Каледоскоп»Конкурсная программа Калейдоскоп включает музыкальные игры, познавательные, шуточные игры. Возраст участников от 6 до 12 лет. Цель и задачи: занятость детей и подростков в летний период, развитие творческих способностей детей и привитие им навыков коллективной деятельности через участие в массовых мероприятиях. Образовательные: - формировать у детей любовь к музыке и потребность в общении с ней. Развивающая: - развивать у ребят мыслительную деятельность, смекалку, сообразительность, находчивость. Воспитательная: - воспитывать музыкальные интересы, вкусы детей.
  • ПрезентацияС каждым годом время всё больше отдаляет нас от событий Великой Отечественной войны. Сменяются поколения, у людей появляются новые интересы и ценности. В последние годы, для молодёжи День Победы, зачастую, становится лишь ещё одним выходным днём. Но есть также и те, кому небезразлична память о военных годах.. Эта презентация создана не только к праздникам 9 мая или 22 июня, но и для того, чтобы наши дети помнили СВОИХ ГЕРОЕВ, были им благодарны и чтили их память. Чтобы в будущем , их де...
  • Внеклассное мероприятие «По морям юмора, по волнам смеха»Внеклассное мероприятие По морям юмора, по волнам смеха, посвященное Дню Смеха 1 апреля. Проводилось в рамках конкурса Самый классный классный. В основу легла тема двух пиратских кораблей, которые соревнуются друг с другом, чтобы получить сокровища капитана Флинта. Содержит сценку на английском языке. Требует дополнительную подготовку учеников, украшение кабинета и тематические костюмы, а так же помошника учителя - старшеклассника. Перед мероприятием детям можно нарисовать на лицах пиратские...
  • Видео. Дети войныВидеофильм Дети войны. Песня Ленинградский метроном исполняет Тамара Гвердцители. Предназначен для проведения классных часов, бесед, тематических мероприятий. Позволяет детям более глубже понять и почувствовать то, что происходило с детьми их возраста во время Великой Отечественной Войны. Для более глубокого осмысления, перед просмотром фильма провести беседу Дети войны. В фильме используются фотографии с различных интернет источников соответствующей тематики. Способствует патриотическому ...
  • Внеклассное мероприятие «Будь толерантным!»Классный час Будь толерантным! Цель разработки: познакомить учащихся с понятием толерантность, с основными чертами толерантной и интолерантной личности; развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей. Аннотация: Мероприятие разработано в форме беседы с сюжетно-ролевыми задачами и проблемными вопросами. Материал подобран таким образом, что позволяет учащимся научиться соотносить известное и новое, определять свои познавательные вопросы, основываясь на известной им информации, ученик 9 - 10 класса поставлен в условия, где он должен включиться в работу и высказать свое мнение, о чувствах. Осознать жизненные ценности выстроить иерархии собственных жизненных приоритетов и осознать, что для них дорого.
  • Конспект внеклассного мероприятия «Славен Дон казачками»Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Савоськинская средняя общеобразовательная школа №5 Разработка конспекта внеклассного мероприятия. Тема: Славен Дон казачками! Классы: 4-5 ФИО, должность: Овчаренко Н.Г., учитель начальных классов; Сакмарова О.И., учитель немецкого языка Место работы: МБОУ Савоськинская СОШ №5 х. Савоськин 2014 г. Тема мероприятия: Славен Дон казачками. Цель: способствовать воспитанию социально и культурно адаптированного, любящего свой край гражданина и патриота и приобщению учащихся к духовной культуре родного края. Задачи: 1. Развитие умения применять полученные знания с целью повышения своего интеллектуального уровня. 2. Формировать гражданско – патриотическое сознание, нравственную позицию, воспитывать чувство патриотизма. 3. Воспитывать чувства патриотизма и уважения у подрастающего поколения к личностям и событиям истории России, духовному наследию и общенациональным ценностям. Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор.
  • Интеллектуальная игра «Город древний, расскажи»Данный классный час может быть проведен в 3, 4 классах. Это итоговый классный час по теме Город древний, расскажи. На предыдущих занятиях была проведена большая подготовительная работа. Дети побывали на экскурсиях по городу и встретились с известными людьми, готовили сообщения, создавали буклеты и альбомы, изучали историю, достопримечательности своего родного города Кунгура. Форма проведения классного часа – интеллектуальная игра (по правилам игры Морской бой). На занятии дети работают в 3 группах - командах. Групповая работа учит организовать и осуществлять сотрудничество в группе, умение выражать свои мысли, слушать и понимать других, а также осознавать ответственность за общее дело.
  • Видеопрезентация классного руководителяУчитель начальных классов представляет видеопрезентацию классного руководителя. Видеоролик посвящается выпускникам школы имени М.Кашгари. Последовательность ролика: даны фото учащихся сначала в первом классе, а затем тот же ученик в выпускном классе. В материал включены самые запоминающие, приятные моменты из школьной жизни. Материал подобран так, чтобы каждый раз ученики просматривая ролик, вспоминали школу и своих одноклассников. Таким образом учителя могут сделать маленький сюрприз своим выпу...
  • Классный час на тему: «Энергосбережение в быту»Тема классного часа Энергосбережение в быту актуальна тем, что с каждым годом на бытовые нужды расходуется всё большая доля электроэнергии, газа, тепла, воды; в огромных масштабах растёт применение бытовой электрифицированной техники. Между тем, многие месторождения в обжитых местах уже исчерпаны, а новые приходится искать и обустраивать в труднодоступных районах. Обходится всё это очень недёшево. Поэтому именно экономия становится важнейшим источником роста производства. Расчёты показали, а п... Во время проведения классного часа учащихся выступали со своими докладами, в конце выступлений которых задается проблемный вопрос Что можно сделать для экономии энергии?. По окончанию классного часа ребятам предлагается оставить свои отзывы о том, понравилась ли им такая форма работы, что они узнали для себя нового, чему научились.
  • Разработка для участия в проекте Учим, воспитываем, творим!. docМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 17 поселка городского типа Ильского муниципального образования Северский район Урок русского языка Учимся писать буквы согласных в корне слова (2-й класс) УМК Начальная школа XXI века(ФГОС) Составила: Гончарова Наталья Анатольевна учитель начальных классов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 17 поселка городского типа Ильского муниципального образования Северский район Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь Цели урока: определять наличие в корне слова изучаемых орфограмм (безударные гласные, парные по глухости/звонкости); применять правильный способ проверки орфограмм и выбирать правильную букву; отрабатывать написание словарных слов Задачи: Образовательная: учить видеть орфограмму, развивать умения проверять слова с безударными гласными и парными согласными в корне слова. Развивающая: развивать речь, мышление, внимание, память, наблюдательность учащихся. Воспитательная: воспитывать любовь к русскому языку, чувство сопереживания, взаимопомощи, аккуратность, внимательное отношение к природе. Тип: урок-закрепление Оборудование: учебник, ВДК (вариативно- дидактические карточки), рабочая тетрадь Пишем грамотно. Используемые технологии и методы обучения: технология разноуровневого обучения, технология обучения в сотрудничестве, метод проблемного изложения учебного материала, частично-поисковый метод. Ход урока. 1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. (Организация внимания всех учащихся, настрой на работу). 2. Постановка проблемы урока 3. Подготовить детей к изучению материала через постановку проблемной ситуации. – Наш урок хочу начать с рассказа. Петя написал своему другу Коле записку: Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем. Коля записку прочитал и пообещал придти. Собрались ребята вечером. Мяч будет, – сказал товарищам Петя. – Колька принесет.
  • Статья о работе с родителями «Развитие сотрудничества образовательного учреждения и семьи»В статье уделяется внимание значению школы в развитии человека. Проблемы современной школы сложны и многообразны. Одна из них - взаимодействие семьи и школы. Цели сотрудничества семьи и школы, результаты этого сотрудничества, условия его развития - вот на что обращает внимание автор в статье. Родителями также выявляется необходимость сотрудничества, выработка общих единых требований к ребёнку. Дети, родители, педагоги - члены одного школьного коллектива. И от согласовааности их действий зависит...
  • Программа летнего лагеря «Последний герой»Последний герой Автор: Ахметханова С.И. Программа детского оздоровительного лагеря ВетерокУра! У нас каникулы. Итак, девиз нашего школьного оздоровительного лагеря: Наша жизнь, как игра. Ты в ней герой. И победа важна Любой ценой. Зима – это время праздников: Новый год, Рождество. Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья и предусматривает программа пришкольного оздоровительного лагеря Ветерок. Одним словом, всех ждёт чудесный праздник.
  • Викторина «Счастливый случай»Викторина Счастливый случай направлена на развитие творческих способностей, проверку эрудиции, интеллекта. В превом туре учащимся нужно составить стихитоврение из представленных фраз. Во втором туре - детям предлагаются вопросы из разных областей. Третий тур - задания на умение быстрьо сориентироваться, сосредоточенность, кругозор. Четвертый тур - так же блиц вопросы на время, чтобы команды могли сравнять счет или установить рекорд понабранным баллам. В конце игры жюри подводит итоги, награжда...
  • Внеклассное мероприятие «Дорогие наши ветераны», посвященное дню Великой ПобедыДень Победы - это великий праздник в нашей стране. В этот день чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался жив.9 мая отмечают во всем мире в знак признательности нашему народу за великий подвиг. Наш народ очень трепетно относится к этому празднику и передает его из поколения в поколение.Сегодня мы поздравляем всех с этим великим праздником и желаем всем, чтобы никогда больше в нашем мире не было войны, чтобы всегда над нашей головой было мирное, голубое небо, чтобы никто никогд...
  • Классный час на тему «Положительное и отрицательное влияние телевидения»Со средствами массовой информации общество сталкивается ежедневно. Газеты, журналы, радио ТВ, каждое из них формирует то или иное мнение.Из всех средств массовой информации телевидение обладает большим преимуществом: оно доступно, привлекает свое внимание наличием звука, видеоизображением, оперативностью, массовостью. Другие СМИ неспособны все это объединить в себе, так газеты представляют печатную информацию, радио звуковую получая эту информацию общество вынужденно само додумывать , дорисо... Цель классного часа: формирование здорового образа жизни Задачи: -познакомить учащихся с историей телевидения; -выявить в процессе беседы положительные и отрицательные стороны телевидения; -познакомить с правилами выбора времени для просмотра телепередач; -совместно с детьми разработать необходимые правила в области просмотра телепередач в целях формирования здорового образа жизни.
  • Внеклассное мероприятие «Прощай второй класс»Внеклассное мероприятие Прощай второй класс проводится в конце учебного года. На этот праздник приглашаются родители учащихся. Подготовка к празднику занимает две недели, но это того стоит. За сорок минут этого мероприятия дети путешествуют по всем урокам в развлекательной форме.Между уроками проводятся перемены в форме конкурсов, танцев, новых песен и других развлечений, в которых принимают участие и родители. В разработке предусмотрен плавный переход к награждению учащихся и ...
  • Сценарий новогоднего представления «Волшебная сказка»Сценарий новогоднего представления для учащихся 7-11 классов.Цель:развивать сценическое мастерство учащихся, навыки вокального мастерства, умение выразительного чтения стихов, двигательную активность, творческие способности;развивать умения адекватно оценивать свои достижения; формировать добрые отношения между детьми, родителями и педагогами; учить регулировать свои поступки и выражение эмоций;формировать эстетическое отношение к миру, стремление к гармонии и красоте.Данный сценарий может быть использован как классными руководителями, так и организаторами школьных праздников.
  • Устный журнал «Уроки Чернобыля»Форма проведения: компьютерная презентация, устный журнал. Цель: формирование гражданской ответственности и патриотического воспитания учащихся на примере изучения причин и последствий чернобыльской аварии. Задачи: 1. Развивать творческую самостоятельность обучающихся и их интерес к экологическим проблемам. 2. Повысить экологическую грамотность обучающихся на примере последствий аварии на Чернобыльской АЭС, убедить в обязательности рационального природопользования для сохранения здоровья человека. 3. Развивать позитивную активную жизненную позицию, воспитывать чувство сострадания. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор; выставка книг, журналов, рисунков, фотографий по данной теме; презентация. Страницы устного журнала Уроки Чернобыля 1 страница: Хронология событий. 2 страница: Причины аварии. 3 страница: Последствия аварии. 4 страница: Влияние аварии на здоровье людей. 5 страница: Дальнейшая судьба станции. 6 страница: Чернобыль сегодня. 7 страница: Уроки Чернобыля.
  • Сценарий митинга, посвящённого 69 годовщине Дня Победы69 лет прошло со времен Великой Отечественной войны. Эти события стали историческим фактором, их проходят на уроках в школе, учат по учебникам, о них пишут на оценку рефераты и доклады, по ним сдают зачёты и экзамены. Для многих это война- далёкая история. Ребятам непонятно, почему до сих пор взрослые с таким трепетом, любовью и болью относятся к этому празднику. Великая Отечественная война- всенародная война. Острым беспощадным клинком она поразила каждую семью, оставив незаживающие физи...
  • «Кітап – біздің досымыз»Мақсаты: 1) оқушыларды оқулықты құрметтей білуге, кітапты ұқыпты ұстауға баулу; 2) оқушының білімділік танымын өмірмен байланыстыра отырып арттыру; 3) оқушылардың кітапқа деген сүйіспеншілігін арттыру; Көрнекілігі: кітаптар көрмесі, кітап туралы қанатты сөздер, мақал-мәтелдер.Кітап адам өмірінде аса маңызды рөл атқарады. Ол енді сүюге, талапты, кішіпейіл болуға, мейірімділікке, төзімділікке баулиды. Кітап жаман әдеттерден аулық болуға шақырады. Кітапты біздің қоғамымыздың әрбір адамы күнделікті тұрмысында қолданады. Одан ақыл- кеңес, тәлім- тәрбие, үлгі- өнеге алады. Кітап- біздің рухани жан азығымыз.
  • Беседа «Кто в ответе за потерю русского литературного языка?»Я мыслю, значит, я существую - сказал Декарт. Но мысль без речи бесплотна…Человек - существо социальное, а ведущим средством общения является именно речь. Общаясь, мы часто неосознанно, именно по речи, понимаем настроение и эмоциональное состояние собеседника. Через слово определяем интеллект человека. По речи и голосу создаем впечатление о женственности, мужественности, воле, доброте и многим другим качествам личности, демонстрируем свои преимущества и недостатки. С помощью речи побужд...
  • Беседа «Глаза-ценный и удивительный дар природы»Посмотрите вокруг, и вы увидите, сколько маленьких и взрослых людей носят очки. А ведь плохое зрение - это болезнь, требующая лечения. В настоящее время среди причин инвалидности у молодежи в возрасте 18-25 лет лидирующее место занимают болезни глаз. А сколько людей не могут посвятить себя любимой профессии из-за слабого зрения! Глаза играют большую роль в общем облике человека. Когда у человека красивые и выразительные глаза, мы не замечаем каких-то недостатков в его лице и даже в фигуре. Но при этом глаза - исключительно чувствительный и ранимый орган: яркий свет причиняет им боль, загрязненный воздух, дым, пыль вызывают слезотечение, а иногда и воспаление. Поэтому глаза заслуживают исключительного внимания, им необходим отдых и тщательный уход. В чем же заключаются причины, приводящие к нарушениям зрения усовременного школьника? Именно об этом и пойдет беседа с учащимися 5 класса
  • День материЦель: воспитание гражданско-патриотического сознания и развитие духовно-нравственного потенциала учащихся. Задачи: расширение представления детей о Международном празднике Дне матери; воспитание у детей чувства любви и уважения к родным и близким людям, гордости за своих матерей; содействие укреплению дружеских отношений между сообществами учащихся и родителей; обогащение нравственного и эстетического потенциалов членов классного коллектива. развитие эстетической, эмоциональной отзывчивости к произведениям изобразительного искусства.
  • Внеклас сное мероприятие «Дети блокадного Ленинграда»Цель: Дать представления о героизме детей блокадного Ленинграда. Задачи:· Содействовать воспитанию чувств патриотизма, уважения к жителям Ленинграда, гордости за свою страну;· Развивать умение анализировать исторические события, систематизировать исторический материал;Коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои мысли). Всем героическим защитникам Ленинграда, Всем участникам прорыва и снятия блокады любимого города, Всем, пережившим страшную 900дневную блокаду, Всем, ныне живущим и павшим смертью храбрых ПОСВЯЩАЕТСЯ!
  • Страна дрожных знаковЦель: пропаганда и обобщение знаний учащихся по правилам дорожного движения через игровую деятельность. Задачи: содействовать формированию умений различать и читать дорожные знаки; формировать у детей желание соблюдать правила дорожного движения; проверить и закрепить знания дорожных знаков, предупредить наиболее распространенные ошибки детей на дороге; развивать у учащихся активность, внимание, наблюдательность, логическое мышление; расширить знания учащихся о правилах дорожного движения и прав...
  • Зови меня по имениКласс: 5 классТип мероприятия: классный часТема: Зови меня по имениПедагогические технологии, методы и формы работы:- ИКТ- Проектная деятельность- Социологическое исследование- Игровая деятельность- Индивидуальное сообщение учащегосяЦель: 1.Углубить знания детей об именах.2.Познакомить учащихся с историческими этапами появления имён, со значением их собственных имён, с чертами характера, связанными с именами. Познакомить с ритуалом наречения именем человека на Руси. Задачи:Обучающие: обобщит... 4. Карточки со словами.
  • Как морковку назвали морковкойЦели: познакомить детей с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека,; учить доброжелательности, стремлению понимать и принимать друг друга. Развивать вокально-хоровые навыки ребят, музыкальный слух и умение слушать музыку. Приобщить детей к истокам народной культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности: игровой, художественной, музыкальной, коммуникативной. Есть у нас огород, Там морковка растет, Вот такой вышины, Вот такой толщины. В грядке ты не сиди, Ты домой поспеши. Из тебя сварим мы Вкусный борщ да щи.
  • Ролевые игры на родительских собранияхКаждому учителю хочется видеть своих единомышленников в лице родителей учеников. Как же настроить родителей на положительное общение с учителем? Как приучить родителей посещать родительские собрания? Как показать им, что вы- их друг и помощник. Ответ прост. На помощь придут различные игры для взрослых, которые можно провести на родительских собраниях. Ведь взрослые любят играть не меньше детей. Данные игры Машинка, Ладошка, Бумажный самолетик, Испорченный телефон можно использовать ...
  • Рабочая программа по внеурочной деятельностиДанная образовательная программа направлена на формирование у младших школьников основ краеведческой культуры и способствует формированию высоких моральных качеств, таких как бережное отношение к природе, любовь к Родине, патриотизм, чувство гордости за свою Родину. Эта мысль прослеживается, как одна из главных задач нашей школы – воспитывать уважение к историческому прошлому нашей страны, любовь к Родине, начиная с малой родины. Ленинградская область имеет свою историю, культурные традиции, памятные места. Изучение своей малой родины, подвигов и великих дел наших прославленных земляков всегда вызывает интерес и эмоциональный отклик у воспитанников. Чаще всего для человека понятие Родины связано с тем местом, где он родился и рос. Программа кружка Истоки родного края призвана помочь учителю расширить знания детей о родном крае, увидеть его в общем ходе истории, ощутить свою связь с прошлым и настоящим страны. Программа кружка Истоки родного края направлена воспитывать чувство гордости за своих земляков, способствовать развитию: духовной памяти, чувства родства, уважения к живущим рядом, воспитывая у ребят историю малой родины для будущего поколения. Краеведческий материал, как более близкий и знакомый, усиливает конкретность и наглядность восприятия учащимися исторического процесса и оказывает воспитывающее воздействие. Изучение природы своего края способствует эстетическому воспитанию, оно учит находить в окружающем мире красоту природы: даже от простого созерцания на экскурсии могут возникать волнующие переживания. Наблюдения многих природных явлений вызывают у детей любознательность и желание больше вникать в тайны природы, побуждают беречь её. Воспитание патриотизма через краеведение — это многогранный и сложный процесс, который расширяет кругозор и развивает познавательные интересы учащихся, приобщает к творческой деятельности, формирует практические и интеллектуальные умения, повышает нравственность. Изучение родного края дает возможность привлечь учащихся к поисково-исследовательской работе Школьное краеведение, являясь одним из направлений общего краеведения, есть важнейший фактор нравственного, интеллектуального, эстетического, духовного, личностного развития школьника. Знакомство с прошлым, настоящим и предполагаемым будущим своей малой родины, особенностями природы, экономических, политических, культурных и других условий способствует формированию у школьников гражданского мировоззрения. Задачи программы: Формирование интереса к изучению истории, культуры, природы родного края Воспитание любви и чувства гордости к своему краю, уважительного отношения к местным культурным ценностям; бережного отношение к природе, умения видеть и понимать красоту родной природы. Формирование активной гражданской позиции, социальных компетенций – избирательной, экологической, общекультурной, коммуникативной. Цели краеведческого кружка: 1. Содействовать патриотическому, нравственно-эстетическому и духовному воспитанию школьников на основе национальных традиций и культуры. 2. Расширить кругозор учащихся, развивать эмоционально-эстетическую сферу, познавательные интересы, приобщать к творческой деятельности. 3. Способствовать формированию ценностных ориентаций школьников. 4. Создать условия для формирования интеллектуальных и практических умений.
  • Характеристика на ученика I класса коррекционной школы VIII видаПсихолого-педагогическая характеристика на ученика первого класса коррекционной школы восьмого вида, предназначена для медико-педагогической комиссии.В данной характеристике отражены психологические особенности ребёнка, учебные навыки по основным предметам. Так-же отражены поведенческие особенности ребёнка и санитарно-гигиенические навыки. В характеристике отражены знания, умения, навыки.Характеристика направляется на ПМПК для определения маршрута обучения данного ребёнка.Так-же указанно над че...
  • Характеристика ученика коррекционной школыДанная характеристика предоставлена для учащихся коррекционной школы восьмого вида, обучающихся по программе Особый ребёнок.В характеристике отмечается полное развитие ребёнка, что сформировано в полной степени, что ещё формируется. Над какими качествами следует больше работать, что следует больше развивать. В характеристике отслеживается как ребёнок умеет себя обслуживать, какими навыками самообслуживания владеет не столь хорошо. Как ведёт себя в детском коллективе. Умеет-ли дружить. Как отно...
  • Устный журнал «Блокада Ленинграда»Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ, уважительного отношения к старшему поколению, памятникам войны. Оборудование: мультимедийное оборудование, экран; презентация со звуковым сопровождением; аудио записи. Форма проведения: устный журнал. Страницы устного журнала: 1 страница: Блокадное кольцо; 2 страница: Голод в блокадном Ленинграде; 3 страница: Дорога жизни; 4 страница: Холод в блокадном Ленинграде; 5 страница: Культурная жизнь блокадного Ленинграда; 6 страница: Смерть хозяйничает в городе; 7 страница Дети блокадного Ленинграда; 8 страница: Патриотизм ленинградцев; 9 страница: Конец блокаде.
  • Методическая статья «Профессиональный и личностный рост музыкального руководителя в условиях реализации ФГОС ДО»Методическая статья Профессиональный и личностный рост музыкального руководителя в условиях реализации ФГОС ДО Новый закон Об образовании в Российской Федерации внес в систему дошкольного образования существенные изменения. Впервые оно стало не только самостоятельным уровнем общего образования, но и признана его особая значимость. Перед учреждением дошкольного образования поставлены новые сложные задачи в развитии ребенка, повышены требования к образовательному процессу. В связи новшествами в системе дошкольного образования меняются и требования к музыкальному руководителю, как одному из основных участ... В статье автор проводит анализ работы, цели и задачи музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения, работающего по обновленным стандартам дошкольного образования.
  • Программа оздоровительной работы «Будь здоров»Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 г. Новокубанска Программа оздоровительной работы для учащихся 1-4 классов. Будь здоров. (Из опыта работы учителя начальных классов Драевой С.В.) . Пояснительная записка. Эта программа направлена на сохранение и укрепление здоровья учащихся 1- 4 классов, а так же воспитание потребности в здоровом образе жизни, так как только здоровый ребёнок способен успешно и в полной мере овладеть школьной программой. Цель: создание условий, позволяющих воспитывать потребность в принятии здорового образа жизни. Задачи: 1. Внедрять здоровьесберегающие технологии для укрепления здоровья школьников. 2. Выполнять санитарно – гигиенический режим (освещение, парты, проветривание). 3. Сформировать у учащихся необходимый уровень грамотности по вопросам здорового образа жизни. 4. Повысить интерес к спортивным мероприятиям. Содержание программы. 1 класс Уроки Неболейки. Сентябрь. День здоровья. Классный час Умывание и купание. Родительское собрание Режим дня младшего школьника. Индивидуальные занятия (психолог, логопед). Октябрь. Спортивный праздник: Папа, мама, я – спортивная семья. Классный час Забота о глазах. Групповые занятия (логопед, психолог). Динамические паузы, пальчиковая гимнастика. Ноябрь. 1. Час здоровья (посещение спортивной школы Олимп). 2. Классный час Уход за ушами. 3. Родительское собрание: Что мы знаем о здоровом образе жизни. 4. Беседы о режиме дня первоклассника. 5. Смена видов деятельности на уроках, питьевой режим. Декабрь. 1. Спортивные эстафеты. 2. Классный час Уход за зубами. 3. Дыхательная гимнастика. 4. Динамические паузы. Январь. 1. Зимние олимпийские игры. 2. Классный час Как следует питаться. 3. Конкурс рисунков Мой любимый вид спорта. 4. Родительское собрание Поговорим о питании. 5. Динамические паузы. Февраль. 1. Соревнования Вперед, мальчики! 2. Классный час Уход за руками и ногами. 3. Музыкотерапия. 4. Динамические паузы, пальчиковая гимнастика. Март. 1. Спортивный праздник Сильные, ловкие, смелые. 2. Классный час Забота о коже. 3. Спортивный праздник (с родителями) 4. Тренинги (психолог), динамические паузы. Апрель. 1. Подвижные игры. 2. Классный час Настроение в школе и после школы. 3. Родительское собрание Как часто ваш ребенок плачет? 4. Динамические паузы, мимическая гимнастика. Май. 1. День здоровья, внеклассное мероприятия 2. Классный час Вредные привычки. 3. Динамические паузы, Минутки здоровья. 2 класс Уроки Мойдодыра Сентябрь. 1. День здоровья. 2. Классный час Ты растешь, возрастная гигиена. 3. Родительское собрание Режим для второклассника. 4. Индивидуальные занятия (психолог, логопед). Октябрь. 1. Час здоровья Знакомство с видами спорта. 2. Классный час Как стать Нехворайкой. 3. Круглый стол Нравственное здоровье и его формирование. 4. Музыкотерапия, динамические паузы, физические минутки. Ноябрь. 1. Спортивные соревнования Праздник здоровья. 2. Классный час Что нужно знать о лекарствах. 3. Родительское собрание Уроки здоровья в школе. 4. Релаксаутогенная терапия (релаксация мышц лица, век, глаз.) Декабрь. 1. Спортивные соревнования. 2. Классный час Первая помощь при отравлениях. 3. Дыхательная гимнастика. 4. Физические минутки. Январь. Спортивный праздник: Папа, мама, я – спортивная семья. Классный час Первая помощь при перегреваниях и тепловых ударах, при ожогах и отморожениях. Консультации психолога. Пальчиковая гимнастика. Февраль. Малые Зимние Олимпийские игры. Классный час Первая помощь при травмах. Март. Подвижные игры на свежем воздухе. Классный час Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, горло, нос. Родительское собрание Формирование здорового образа жизни. Апрель. 1. Спортивный праздник Сильные, ловкие, смелые. 2. Классный час Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак. Май. 1. День здоровья. 2. Классный час Сегодняшние заботы медицины. 3. Пальчиковая гимнастика.
  • Внеклассное мероприятие «День Земли»Тема урока: День Земли Цель: создать условия для формирования экологического сознания и чувства уважения к планете Земля. Задачи урока: 1. Формировать первоначальные представления учащихся об экологии и ее роли в жизни людей, дать информацию о Всемирном Дне Земли (22 апреля). 2. Способствовать формированию и развитию основ экологической грамотности, развивать умение рассуждать, анализировать, сопоставлять. 3. Воспитывать чувство сопереживания природе, чувство ответственности за поступки людей по отношению к Земле, воспитывать социально-активную позицию по защите и сохранению окружающей среды. Методы обучения: 1. наглядный, 2. практический, 3. словесный, 4. проблемный. Оборудование: мультимедийная презентация, стихи русских поэтов по теме, плакат Мы –дети Земли с изображением Земли посередине, фигурки детей, музыкальное оформление. Участники: 1-3 классы
  • Классного часа, посвященного Дню защитника ОтечестваКлассный час, посвященный Дню защитника Отечества 23 февраляСудьба семьи в судьбе страныЦели мероприятия: 1. познакомить студентов с историей праздника мужества, благородства и чести; 2. воспитать чувства патриотического долга, любви к Родине; 3. формировать преемственность поколений; 4. способствовать развитию нравственных качеств: честность, справедливость, мужество; 5. повышать личностные качества, нравственное воспитание студентов. Форма проведения: устный журнал. Методы обучения: информационно - развивающий, проблемно - поисковый, исследовательский.
  • Проектная работа по теме «Семейные традиции»Тема проекта Семейные традиции. В работе над нашим проектом принимали участие все ученики нашего класса.Перед нами встал проблемный вопрос: Что такое семейные традиции? Цель нашей работы была следующая: выяснить роль традиций в становлении крепкой и дружной семьи.Задачи, которые мы поставили перед собой, следующие:- узнать что такое семейные традиции?- выявить какие традиции есть в семьях наших одноклассников?- научиться работать с информационными источниками;- научит...
  • Внеклассного мероприятияМетодическая разработка классного часа на тему Наш выбор – жизнь без жестокости. Цели мероприятия: образовательные: изучение личностных факторов, влияющих на развитие жестокости; изучение индивидуальных качеств характера, присущих жестокому человеку; анализ причин жестокости; развивающие: развитие умений преодолевать трудности, отстаивать свои убеждения, выделять главное в жизни, прививать положительные привычки; развитие стремления к самообразованию; развитие аналитического мышления; воспитательные: воспитание благоразумия, принципиальности, гуманности, великодушия, нетерпимости к жестокости и безнравственности; воспитание чувств ответственности за взаимопонимание в семье; воспитание осознанного, самокритичного отношения к своему поведению, поступкам; воспитание вдумчивого отношения к изучению анализируемой проблемы; Форма проведения: проблемная лекция с элементами эвристической беседы. Эта тема на сегодняшний день является весьма актуальной. Жестокость царит в семьях - родителей по отношению к детям и детей по отношению к родителям; жестокость среди подростков; жестокость по отношению к беспомощным.
  • Классный час «О гражданском долге, мужестве и героизме»Внеклассное мероприятие о гражданском долге, мужестве и героизме. Формирует чувство восхищения и гордости подвигами, совершенными советскими людьми в годы войны и в мирное время. Показывает роль самовоспитания в формировании нравственной стойкости, мужественности, чувства долга, ответственности перед обществом, вызывает стремление воспитывать в себе волю, целеустремленность, нравственную красоту. Обучающиеся подбирают пословицы, высказывания, репродукции картин о мужественных людях и их героичес...
  • БЛОЧНО-МОДУЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИНУрок является живой клеточкой учебно-воспитательного процесса, все самое главное для обучающегося свершается на уроке. С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Все остальное играет хотя и важную, но вспомогательную роль, дополняя и развивая все то, что закладывается в ходе урока. Каждый новый урок - это ступенька в знаниях и развитии обучающегося, новый вклад в формировании его умственной и моральной культуры. Современный урок – это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ. Вот почему качество подготовки обучающихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Для того, чтобы этот уровень был достаточно высоким, надо, чтобы учитель в ходе подготовки урока постарался сделать его своеобразным педагогическим произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства. Как же построить такой урок? Как сделать так, что бы урок не только вооружал обучающихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание.Огромные возможности медиообразования в повышении эффективности обучения обучающихся на занятиях обусловили наш профессиональный интерес в этом направлении. Что означает термин медиаобразование? ( от лат. Media - средства) – это направление в педагогике, которое подразумевает обучение обучающихся теории и практическим умениям для овладения современными средствами массовой коммуникации. Известно, что медиаобразование в современном мире рассматривается как процесс развития личности с помощью и на материале средств массовой коммуникации (медиа) с целью формирования культуры общения с медиа, а также творческих и коммуникативных способностей, критического мышления, полноценного восприятия, интерпретации, анализа и оценки медиатекстов, обучения различным формам самовыражения при помощи медиатехники. Обретенная в результате этого процесса медиаграмотность помогает человеку активно ис...
  • Внеклассное мероприятие «Праздник Букваря»Внеклассное мероприятие предназначено для классных руководителей подготовительных, первых классов. Сценарий праздника с участием сказочных героев Буратино и Мальвины, которые отправляются в гости к Букварю в город Букваринск и предлагают детям выполнить ряд заданий познавательно-развлекательной направленности, демонстрируя знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года. Итогом является нахождение золотого ключика от города Букваринска. С помощью ключика дети попадают в гости к Буква...
  • Полиэтническое воспитание молодежи - актуальная проблема современного колледжаВторая половина XX века отмечена сильными изменениями во всех сферах социальной жизни человечества - экономической, трудовой, политической, демографической, культурно-образовательной, духовной и т.д. Сегодня развитие любого государства зависит от способности адекватно и своевременно реагировать на новые вызовы современного мира. Для решения этой задачи разработана новая Стратегия Казахстан 2050, которая была озвучена 14 декабря 2012 года в Астане Президентом Республики Казахстан Н.А.Назарбаевым, в ходе его выступления с ежегодным Посланием народу страны. Нурсултан Назарбаев отметил, что как состоявшееся, динамичное государство Казахстан сформировал собственное видение эффективного мироустройства в новом столетии. - Необходим всеобщий диалог всего глобального сообщества по всем проблемам мировой экономики и политики, - сказал Президент Казахстана.
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «СИСТЕМА ВОСПИТАНИЯ ИНТЕРЕСА К ИСКУССТВУ ХОРЕОГРАФИИ И ОСВОЕНИЯ НАВЫКОВ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА УЧАСТНИКОВ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО АНСАМБЛЯ ОТ 5 ДО 18 ЛЕТ»Учебная и воспитательная работа в хореографическом ансамбле Калинкастроится с учетом возрастных особенностей и уровнем восприятия обучающихся. Методы дифференцированного обучения позволяют обучать детей, первоначально не обладающих необходимы способностями к занятиям хореографией (например, чувством ритма). Распределение изучаемого материала по принципу: от простого к сложному позволяет детям быстрее овладеть необходимыми знаниями, умениями и навыками. В данной методической разработке п...
  • Статья «Современные методики преподавания ДПИ в специальной (коррекционной) школе»В нашей стране дети с ограниченными возможностями здоровья могут получать образование в специальных образовательных учреждениях. Основные задачи, которые призвана решить система образования,- является сохранение и максимальное развитие остаточного зрения, развить ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, пространственное представление. подготовить к нормальной личной и общественной жизни детей с нарушениями психофизического развития, корректировать их развит... Эстетическое образование , приобщение детей к творчеству , верный путь формирования человека высокой нравственности и культуры. Школа не ставит задачи сделать каждого выпускника специалистом в области какого либо художественного творчества , но воспитать слушателя , читателя, зрителя она обязана, так же как она должна научить школьника не останавливаться на достигнутом, постоянно стремиться к самосовершенствованию, к преобразованию мира по законам красоты. Рассмотрим это на использовании декоративно-прикладного искусства казанских татар на примере выжигания по ткани. Татарам известны все основные виды декоративно-прикладного искусства. Произведения татарских мастеров раскрывают перед нами картину развития в исторической жизни народа таких видов декоративно-прикладного искусства : узорное ткачество и ковроделие, Вышивка тамбуром и золотое шитье, искусство резьбы по камню и дереву, кожаная мазаика и ювелирное искусство, керамика и искусство каллиграфии. Все эти виды творчества имеют свой веками выработанный комплекс орнаментальных форм и мотивов. Композиционных и ритмических построений , свою специфику и изобразительный язык. Декоративное искусство казанских татар уходит своими корнями в глубину столетий. Проходя сложный путь развития , оно появилось в своеобразном синтезе средневекогого земледельческого искусcтва , в сплаве домашнего ремесла и художественного промысла , Народной и профессиональной культуры. Это породило сложность стилевой характеристики произведений народного творчества , многообразие используемых художественно-технических средств , орнаментальных комплексов , многослойность образного содержания и вариативность художественного языка. Свидетельством этого Является наивысшие достижения : уникальная бугорчатая и плоская ажурная скань в ювелирных украшениях ; оригинальная техника сочетающая стачку и вышивку орнаментальных мотивов в изделиях из кожи ; тончайшая золотошвейная вышивка в полотенцах и женских головных уборах , изящных узорных сапожках, многоцветные закладные ткани и накладная орнаментация сельского жилища.
© 2010-2018