Классному руководителю

  • Классный час по теме «Блокада Ленинграда»Для учеников 8-11 классов. Классный час построен в виде беседы с учениками и с приглашением гости жившей в блокадном Ленинграде. Заранее детям выдаются стихи. Во время классного часа раскрывается тема войны, как происходила блокада, как поставлялись продукты в город и как была снята блокада, сколько было жертв. Во время беседы задаются вопросы и читаются стихи. Заслушивается ветеран блокадного Ленинграда. Классный час сопровождается презентацией и музыкой. В заключении проводится викторина по те...
  • Учебное пособие для Операторов связиУчебное пособие по дисциплинам : Технология приема, сортировки, вручения и контроля почтовых отправлений, оформления почтовых операций, Правила реализации знаков почтовой оплаты, товаров народного потребления и оказания услуг по подписке изданий, Технология приема и выдачи почтовых переводов, оформления страховых полисов, Технология оказания услуг на пунктах коллективного доступа в Интернет, Технология учета, хранения и выдачи документов, денег и других ценностей предназначено для обуч...
  • «Правописание не с глаголами»Цель: обобщить знания детей об основных правах ребенка; разделить понятия права и обязанности, показать единство прав и обязанностей; сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам, побуждать детей к защите своих прав; воспитывать уважение к правам других людей; способствовать формированию активной жизненной позиции. Подготовительная работа с детьми: заранее подготовить группу детей, которые будут участвовать в сценке. Оформление класса: на доске написать: Конвенция О правах ребенка Дети –все человеческие существа до 18 лет. Ход занятия: 1. Игра Имена 20 ноября- это всемирный день прав ребенка. В этот день была принята международная Конвенция О правах ребенка. Сегодня мы будем говорить о правах детей. Каждый из вас по цепочке должен назвать свое имя и добавить прилагательное, которое начинается на ту же букву, что и имя. Например, Алмат- активный. 2. Интерактивная беседа Право на имя - Ребята, а имеете ли вы право на свои имена? Как вы считаете? - А можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе? - Свидетельство о рождении- это ваш первый документ. А что там еще записано, кто знает? - Еще в свидетельстве написано, что вы являетесь гражданами Республики Казахстан. А это значит, что наше государство защищает ваши права. А какие у детей есть еще права, где они записаны, кто их утверждал? 3. Беседа - Когда-то в нашей стране жил удивительный человек, звали его Андрей Платонов. Он писал веселые и грустные рассказы, повести о том, как живет человек на земле, что берет у земли и что ей дает. Этот удивительный писатель сказал: Без меня человечество не полно. Я предлагаю вам подумать над этими словами Андрея Платонова. Как вы думаете, что он хотел сказать этими словами? Как вы понимаете эту мысль? (заслушивается мнения детей) Он сказал: Я один из тех, из кого состоит человечество, и если меня нет, оно, человечество, уже не будет полно Открывается плакат с большим кругом. - Представьте, что большой круг – это человечество, а каждый кружочек внутри круга- отдельно взятый человек. Представили? А теперь закроем один кружочек. Он пропал. Его нет. Место пропавшего кружочка пусто, так? А если мы поставим на это место другой кружочек? Почему что- то не то? Мы помним, что на нашем плакате каждый маленький кружочек- это человек. Следовательно, каждый из нас- один из тех, кто составляет человечество. Правда, здорово? И если всего лишь один человек пропадет, то человечество уже не полно. - А как вы думаете, хорошее оно, человечество? -Отчего зависит, хорошее человечество или плохое? -Это зависит от того, каков я и каков каждый из нас, таково и человечество. Значит, чтобы человечество было хорошим, нужно, чтобы каждый из нас был хорошим. Так? 4. Игра Какой я? -Сейчас поиграем в игру Какой я?. Это очень простая игра, и вы все с успехом справитесь с ее правилами. (Я раздаю детям заготовки человечков, прошу приготовить цветные карандаши: синий и красный). -Итак, я буду называть качества характера, и если вы считаете, что обладаете этим качеством, то красным карандашом рисуете кружочек на туловище человечка, а если нет, то синим цветом, понятно? Приготовились, начали: добрый, щедрый, трудолюбивый, доброжелательный, честный, аккуратный, справедливый, смелый, веселый, ласковый, предупредительный, вежливый, исполнительный, чуткий, спортивный, отзывчивый, гордый, дисциплинированный… 5. Вывод по играм Теперь посмотрим на своего человечка. Видите, какой пестрый получился портрет вашего характера. А почему? -В каждом человеке есть хорошие и плохие черты. Конечно, нужно стремиться к тому, чтобы исправлять отрицательные качества и развивать положительные, хорошие. Надо стремиться к тому, чтобы человечек состоял только из красных кружочков, согласны? Очень приятно, что всем хочется быть хорошими. А что, по вашему, для этого нужно? -Знать, что хорошо, что плохо. -Знать о том, как себя вести. -Знать, как воспитывать в себе хорошие качества. - А теперь, дорисуйте человечку рожицу. Посмотрите, одинаковые ли они получились? Все разные. -Все мы разные: у нас разные лица, цвет волос, разные увлечения, разный характер… Но нет ли чего-то общего, что нас объединяет? Мы- дети своих мам и пап; Мы- ученики; На улице мы- пешеходы; В театре- зрители; А еще все мы имеем права. 6. Что такое права человека. Попытаемся ответить на вопрос, что такое права человека. (ответы детей) Обобщим наши ответы. Посмотрите на таблицу. (Работа по таблице Права человека) Что такое права человека? Посмотрим, как определяется термин права человека в словаре (см. словарь) -Совокупность правил, без которых он не может существовать. Совокупность представлений о достойном положении человека. Справедливые притязания людей по отношению друг к другу и государству.
  • Родительское собрание ««Роль семьи в формировании личностиУважаемые родители, давайте сегодня поговорим о наших детях, о том, какую роль в их воспитании играют семья и школа, так как семья и школа – это два социальных института, от согласованности действий которых зависит эффективность процесса воспитания ребенка. Чтобы вырастить полноценного человека, культурную, высоконравственную, творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы учителя и родители действовали как союзники, делясь с ними своей добротой, опытом, знаниями.Взаимоотношения семьи и школы важны не только в первые годы пребывания ребенка в школе, когда он еще не приобрел нужной способности к самоуправлению своими чувствами и поведением. Актуальными они остаются и в старшем возрасте, ведь зачастую именно в школе у ребенка появляются... Школа ставит перед собой много задач: и воспитательные, и учебные, и просветительские. Школа может помочь родителям при решении ими многих вопросов воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьей. Именно семья является самым мощным средством в формировании личности ребенка.
  • Почему подростки курятМногие взрослые курят. Сначала они испытывают от первой выкуренной сигареты тошноту, головокружение, слабость. Но потом все проходит, - и курение становится дурной привычкой, от которой человек не в состоянии избавиться годами. Так ли бесследно проходит курение для растущего, еще не окрепшего организма? Учитель показывает школьникам плакат с изображением человека и просит назвать те органы, на которые курение оказывает немедленное воздействие. Затем, спрашивает, каким образом табачный ...
  • Классный час «Поздравление близких» оформление открытокКлассный час Поздравление близких Оформление открыток . Все дети любят поздравлять своих родителей , близких, друзей с различными праздниками. Любят оформлять открытки выполненные своими руками. Но проблема в том, что не все могут правильно их оформить, правильно и без ошибок написать текст поздравления. Этот классный час учит детей правильно оформлять поздравительные открытки. Не допускать ошибок при их составлении. Классный час рассчитан для учеников 2 класса. Используются мультимедиауроки, ...
  • Сценарий конкурсной программы, приуроченной к празднованию Дня 8 марта «Мисс Будущая Мама»Данный сценарий конкурсной программы был мной разработан к празднованию Дня 8 Марта в детском доме среди девочек. Сценарий называется Мисс Будущая Мама. Целью моей разработки являлось социализация воспитанниц, научение элементарным бытовым навыкам в игровой форме.Также имели место конкурсы на проверку знаний в области кулинарии, шитья и стирки. В оформлении зала были использованы поздравительные плакаты, шары, цветы. Сценарий рассчитан на воспитанников с 5 - 9 классы, содержит задания разной с...
  • Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности классного руководителяОсновным структурным элементом в школе является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися. Представительские функции в органах самоуправления школы реализуются также чаще всего от имени класса. В классах осуществляется забота о социальном благополучии учащихся, решаются проблемы досуга учащихся, первичного сплочения коллективов, формируется соответствующая эмоциональная атмосфера. К каждому классу, начиная с V, приказом по школ...
  • Классный час: Трудные шаги к Победе, поклонимся великим тем годам!Цель занятия: Образовательная: познакомить учащихся с подвигами народа в годы Великой Отечественной войны. Развивающая: расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне ,через знакомство с историческими фактами. Воспитательная: продолжать воспитывать у школьников патриотические чувства: уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, уважение к старшему поколению, чувство гордости за свою Родину, за свой народ.Речевой материал: Бухенвальд, Освенцим, Лёня Голиков, Валя Котик, Таня Савичева, капитуляция, Победа. Оборудование: компьютеры, плакаты, фотографии ( о ВОВ).
  • Внеклассное мероприятие -Фольклорный праздник - «Из памяти обычаев, надежд» (о Наурызе)класс: 2класс. Тема занятия: Фольклорный праздник - Из памяти обычаев, надежд (о Наурызе). Цель: Воспитание любви к народному творчеству, традициям и обычаям, уважение к Родине, развитие творческого потенциала у учащихся. Время и место учебного занятия в учебном процессе: 3 четверть, март Форма занятия: внеклассное мероприятие На данном мероприятии учащиеся знакомятся с историей и празднованием Наурыз мейрамы в Казахстане, с исторически сложившимся праздником весеннего обновления, который символизирует жизнь и преемственность поколений.
  • КЛАССНЫЙ ЧАС (ДЛЯ СТАРШИХ КЛАССОВ) «ТОЛЕРАНТНАЯ ЛИЧНОСТЬ»КЛАССНЫЙ ЧАС (ДЛЯ СТАРШИХ КЛАССОВ) ТОЛЕРАНТНАЯ ЛИЧНОСТЬ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ 1. Ввести и закрепить определение термина толерантность, углубить по­нимание его значения. 2. Отработать умение видеть межиндивидуальные различия и показать, что такое толерантное отношение к различиям. 3. Сформировать представление о толерантном поведении в условиях конфликта интересов. Ход занятия Перед занятием можно нарисовать на ватмане стилизованный чемодан (примерно на пол-листа) Чемодан опыта, а во время проведения записывать в него самые важные выводы, которые делаются по результатам тех или иных упражнений, этапов занятия, буквально по одному предложению, но самое важное. 1. Письменный опрос Учащимся раздаются листки формата А6, на которых они выполняют следующие задания: · напишите, пожалуйста, все, что знаете о толерантности: что это такое, в каких ситуациях она проявляется, зачем она нужна; · были ли у вас занятия, посвященные толерантности, и если да, то напишите, пожалуйста, в какие игры играли, о чем говорили, какие выводы сделали. 2. Знакомство Представление в парах. Инструкция: Вы друг друга хорошо знаете, а мы вас не очень. Мы бы с вами хотели поближе познакомиться и сделаем это вот каким способом. Разбейтесь пары так, как сидите, начиная от меня по часовой стрелке. (Участники разбиваются. Если их нечетное число, крайнему пару составляет ведущий). Сейчас у каждого в паре будет по две минуты на то, чтобы рассказать партнеру главное о себе, и обязательно - чем ты, на твой взгляд, отличаешься от здесь присутствующих. Может быть, ты что-то лучше всех умеешь д... Назначение процесса: ведущий запоминает имена участников, участники несколько открываются друг другу, в занятии возникает тема межиндивидуальных различий и уникальности каждого человека. 3. Разминочная игра (варианты) Бабушкины ключи Материалы, необходимые для проведения: связка ключей и что-нибудь, чем можно обозначить черту, например два листка бумаги, два куска бумажного скотча, веревка и т. д. Организация пространства для игры: свободное пространство от классной доски (ширина 3 м, длина 7м - чем больше ребят, тем больше пространство), далее параллельно доске обозначается черта (во всю ширину свободного пространства), далее за чертой должно оставаться столько места, чтобы могли поместиться все участники. На удалении 0,7 м от доски на пол кладутся ключи.
  • Сценарий кукольного спектакля для начальной школы «Разговор о правильном питании»Сценарий данного спектакля разработан в помощь учителям начальных классов в освоении программы Разговор о правильном питании. Дети растут, поэтому основной заботой их родителей и учителей должно быть здоровье детей. Нужно сформировать у детей убеждение в необходимости заботы о своем здоровье и в первую очередь, о важности правильного сбалансированного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья. Многие родители считают, что правильное питание требует больших материальных затрат. На самом деле, полезная и здоровая пища вовсе не требует больших затрат, поэтому на уроках с детьми и в беседах с родителями рассматривались и предлагались блюда из самых простых и недорогих продуктов. Все родители рано или поздно сталкиваются с проблемами в организации питания детей, но далеко не все родители могут убедить своего ребенка в важности правильного питания.
  • Сценарий викторины по ПДД «Знатоки правил дорожного движения2Этот сценарий разработан для проведения викторины по ПДД Знатоки правил дорожного движения. Дети закрепляют знания о правилах дорожного движения, учатся соблюдать эти правила, продолжают формировать умения действовать в команде, развивают память, внимание, творческое мышление. С развитием техники в нашей стране, быстрым ростом автомобильного парка возрастает и число дорожно–транспортных происшествий, пострадавшими в которых, к сожалению, оказываются и дети. Научить их дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте – одна из задач школьных учреждений на 1 ступени. При изучении правил дорожного движения внимание воспитателя сосредотачивается на следующих вопросах: - главная задача классного руководителя в этом направлении – воспитать грамотного пешехода (необходимый минимум правил дорожного движения, дорожных знаков, которые должны знать дети – это три правила светофора, пешеходный переход, наземный, подземный, пешеходная дорожка, езда на велосипеде); - обучая правилам дорожного движения, следует подходить к детям дифференцированно, учитывая их ин... Сама жизнь, настоятельно требует, чтобы в каждом школьном учреждении ярко светился Зеленый огонек, чтобы каждое школьное учреждение активно обучало детей правилам дорожного движения, пропагандировало эти правила среди родителей, заботилось о здоровье и благополучии детей. Цели: -закрепить знания детей о правилах дорожного движения; -научить соблюдать эти правила, продолжить формирование умения действовать в команде; -развивать память, внимание, творческое мышление
  • Тепло семьиМатериал предназначен психологам, классным руководителям, социальным педагогам для проведения с родителями школьников интересногог и нужного собрания в форме тренинговых упражнений. Занятие проходит нестандартно, родители с удовольствием включаются, причем можно использовать как все упражнения в целом на одной встрече, так и выбирать по 2-3 упражнения, в зависимости от времени. Работая сообща, обсуждая в ходе игровых упражнений какие-либо моменты , проблемы из жизни ребенка, родители обменива...
  • Воронеж-город воинской славыКаждый год 9 Мая наша страна празднует День Победы. И сегодня так же, как много лет назад, в далеком уже 1945 году, этот праздник остается грустным и радостным. Никогда не исчезнет память народная и гордость народная за Великую Победу. Город-воин, город - труженик, колыбель русского флота. Трудная и славная досталась тебе судьба, родной Воронеж!Город воинской славы, так отмечена роль Воронежа в смертельной схватке с врагом в годы Великой Отечественной войны. До основания разрушенный, но непок...
  • Адам құқықтары мен міндеттеріЖамбыл облысы, Т.Рыскулов ауданы, Кулан ауылы, Ю.Гагарин атындагы негізгі мектебінің математика пані мугалімі Омиркулова Бакыткул Дуйсеновна Адам құқықтары мен міндеттері Мақсаты: 1.Оқушыларға құқықтық тәрбие беру. Оларға мемлекет, қоғам және азамат туралы мағлұмат беру. 2. Оқушыларды жоғары азаматтыққа , елжандылыққа тәрбиелеу. Түрі: іскерлік ойын 1. Кіріспе а) Егеменді, өркениетті елдің бүгіні мен ертеңінөрге бастар, жас жеткіншектер. Бүгінгі іскерлік ойынымыздың мақсаты – құқықтық тәрбие бере отырып, тәуелсіз мемлекетіміздің жас жеткіншектерін азамат ретінде көрсете білу. Іскерлік ойынымызға 2 команда қатысады. Бірінші қоманда Құқық, екінші команда Азамат (музыка, оқушылар орнынан тұрады) Құқық командасының девизі: Құқықтық тәрбие - өзекті мәселе Азамат командасының девизі: Азамат атанған адам - өзі туған мемлекеттің міндеті мен құқығына ие Әділ-қазылар алқасы сайланады. Іскерлік ойынымыздың бірінші бөлімі: Кім көп біледі? (музыка) 1. Қоғам деген не? (Саналы адамдардың бір мүддені, бір мақсатты орындау үшін саналы түрде бірігуі) 2. Құқық деген не? (Мемлекет шығарған немесе бекіткен тәртіп ережелерінің жиынтығы) 3. Қазақстан азаматы болуды қалай түсінесің? (Мемлекетте тұрақты түрде тұратын азамат заң бойынша Қазақстан мемлекетінің азаматы бола алады) 4. Құқықтық мәдениет деген не? (Қоғамдағы әрекет етуші заң негіздерін білу, оған құрметпен қарау. Содан үлгі алу бұл құқықтық сана және құқықтық мінез-құлық) 5. Декларация деген не? (Декларация – хабарлау. Мемлекеттік саясаттың, құқықтың халықаралық қарым-қатнастардың принциптерін салтанатты түрде жариялайтын документ) 6. Құқықтық норма деген не? (Қоғамдық қатынастырды реттеуге қолданатын әлеуметтік ережелердің бірі. Құқықтық нормаларға неғұрлым әдептік нормалар арқау болса, соғұрлым заңдардың әділеттік, адамгершілік мәні жоғары болады) 7. Адам құқықтарының жалпыға ортақ Декларациясы қашан қабылданды және қабылдау себебі?(Адам құқықтарының заң күшімен қорғау қажеттілігінен туған Адам құқықтарының жалпыға ортақ Декларациясын 1948 жылы 10 желтоқсанда БҰҰ- ның Бас Ассамблеясы қабылдады – 30 баптан тұрады. Ол барлық халықтар үшін орындалуға тиісті міндет ретінде жарияланады) 8. Қандай құқық жүйесін білесіздер? 1. Конституциялық 2. Әкімшілік 3. Азаматтық 4. Еңбек 9. Тәртіп деген не ? (әртүрлі әлеуметтік әдет – ғұрып, дәстүр және әдептік нормаларының әсерінен орнатылады) 10. Құқықтық мәденитеттің екінші түрі – құқықтық мінез – құлық деген не? (Ол қоғамдағы әлеуметтік қатынастардың құқықтық тәртіпке сәйкес болуын қамтамасыз ету, құқық нормаларын сақтау) Музыка. Екінші бөлімі Менің құқығым және міндетім Адам құқығының жалпыға ортақ Декларациясында Әрбір адамның құқығы мен қатар міндеті де бар делінген 1. Мектепте оқу тек қана құқық емес, сондай –ақ міндет екенін қалай түсіненсің? (Бастауыш мектеп оқушысы мектепке барудан бас тарта ала ма? Қаламасам –оқымаймын. Бұл менің құқығым. Жоқ олай емес, өйткені мемлекеттің заңында адамның құқығы мен қатар міндеті де көрсетілген. Орта білім алу баршаға міндетті және тегін, ал техникалық және кәсіптік білім – көпшіліктің қолы жетерліктей болуы керек) 2. Отбасы – қоғамның бастапқы ұясы. Баланы тәрбиелеу ата – ананың құқығы ғана емес сонымен қоса олардың міндеті дейміз, неге? (ҚР заңы бойынша орта білім алуға балалар міндетті болса, оларға оқу үшін жағдай жасап, қамқорлық көрсету ата – аналарының да, міндеті. Яғни, ержеткенше киіндіру, асырау, оқытуға, үйретуге, бәрін білуге баулу, өмірге керек болатын нәрсенің бәріне тәрбиелеуге баса көңіл бөлу ата – ананың міндеті.) 3. Кәмелетке толған, еңбекке қабілетті балалар еңбекке жарамсыз ата – анасына қамқорлық жасауға міндетті (Конституциясының 27 бап) дейді, қалай түсіндіресің? (Әлбетте баланың адамгершілік парызы – қартайған әке-шешесіне қамқор болуы міндетті. Адамның ата-анадан жақын ешкімі жоқ. Бала ата-анасына көмек көрсетуге, ілтипат танытуға, адамгершілік, материалдық қолдау жасауға тиіс. Оларды асырауға тиіс.) 4. Оқушы ретінде қандай міндеттерді білуге тиіссің? (Мен оқушы болғандықтан өзім оқитын мектебімнің ережесін қатаң сақтай білуім керек, яғни білім нәрін өз бойыма сіңіре білу, мектеп, сынып жұмысына белсене араласу, тәртіпті, қарапайым және кішіпейіл болу, халқымыздың мемлекеттік рәміздерін көздің қарашығындай сақтап сүю, қастерлеуге міндеттімін.) Музыка. Үшінші бөлім Сөздік турнир Берілген мәліметтің нақты атауын беру. 1. Заң бойынша Қазақстан мемлекетінің бір мүшесі (Азамат) 2. Барлық мемлекетті өз азаматтарының азаматтығын мемлекет тарапынан мойындап, қамқорлық жасау (Декларация) 3. Жалпы тараптық шара (Заң) 4. Бала құқығы жөніндегі халықаралық шарт (Конвенция) 5. Мемлекеттердің арасындағы өзара көмек туралы шарт, келісім (Пакт) 6. Бүкіл заң шығару ісінің қайнар көзі (Конституция) 7. Жер бетіндегі халықтардың мүддесін қорғайтын халықаралық ұйым (БҰҰ) 8. Әрбір адам басқа адамдармен тең және еркін. Адамға өмірдегі ең қымбат нәрсе не? (Бостандық)
  • Сценарий учебного занятия «Что такое дружба?»Данный материал может быть использован классным руководителем 2-3 класса для проведения классного часа. Дружба взаимообогащает детей, расширяет детские интересы, у детей возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе. Положительный эмоциональный заряд, стиль общения, использование игровых моментов, применение ИКТ, приобщение к совместной деятельности, личное участие детей, организация начала, способствуют развитию речи, чувств детей, выработке положительных эмоций.
  • Адам құқығын сақтау – қоғамның басты мақсатыЖамбыл облысы, Т.Рыскулов ауданы, Кулан ауылы, Ю.Гагарин атындагы негізгі мектебінің математика пані мугалімі Тулендиева Дамира Кенжебековна Тақырыбы: Адам құқығын сақтау – қоғамның басты мақсаты. Мақсаты: Жасөспірімдерді қылмысты іс-әрекеттерден бойын алшақ ұстауға баулу; нашақорлықтың алдын-алу; қоғамда оқушының өзін-өзі ұстай білуі; азаматқа тән қасиеттерді дәріптей отырып оқушылардың бойына сіңіру; өз елінің қамын ойлайтын, өз ісіне жауап бере алатын тұлға тәрбиелеу; Сабақтың түрі: пікір алмасу Сабақтың барысы: І. Ұйымдастыру кезеңі. ІІ. Пікір алмасу. Мұғалім: Оқушылар, сендер дүниеге келгеннен бастап өздерің азаматы болып есептелетін мемлекеттің қорғауына және қамқорлығына алынасыңдар. Бұл Конституцияда бекітілген. Конституция 1995 жылы 30 тамызда қабылданды. Конституцияда мемлекеттік құрылым қоғамымыздағы барша азаматтардың құқығы мен еркіндігі бекітілген. Оқушы 1: Білім таппай мақтанба өлеңін оқиды. Мұғалім: Ұлы бабамыз Абай жастарды оқу-білімге шақыра отырып адамгершілік қасиеттерді игеруге меңзейді. Абай жастарды еліне, халқына зор махаббатпен қарауды талап етеді . Атам қазақ Арлы бол , жарлы болма дейді. Адамдықтың ең жоғарғы өлшемі – ар. Оқушы 2: Ар соты туралы бір мысал айтайын 1945 жылы тамызда американ ұшқышы Клод Изерли әскери бұйрық бойынша Жапонияның Хиросима қаласына атом бомбасын тастайды. 100 мың адам бірден апатқа ұшырады. Адамдардың қайғы-қасіреті, өртеніп жатқан қала үстіндегі от теңізі ұшқышты адамгершілік тұрғысынан азап шегуге мәжбүр етті. Ақыры ол өз-өзіне қол жұмсап қаза болды. Мұғалім: Оқушылар, азамат деген сөздің төңірегінде ойланып көрейікші. Менің сұрақтарыма жауап беріңдерші. 1. Азамат деп кімді айтар едіңдер ? 2. Нағыз азаматтың бойында қандай қасиеттер болуы керек? 3. Қазақ халқының ішінде кімдерді нағыз азамат деп айтар едің? 4. Азаматтыққа жат қылықтар қандай? Азаматтыққа қатысты бүкіл мәселе 1992 жылы 1 наурызда күшіне енген. Сол уақыттан бері Қазақстанның бүкіл аумағында әрекет етіп келе жатқан Азаматтық туралы заңмен реттеледі. Балалар, азаматтық туралы айтқанда бізде екі түрлі түсінік қалыптасады: 1. Адамгершілік туралы; 2. Құқық туралы. Енді құқық туралы сұрайын : 1. Балалар, сендердің қандай құқықтарың бар. 2. Конституция дегеніміз не? 3. Оқуға міндет пен құқық дегнді қалай ажыратасыңдар? 4. Конвенцияда кімдерді бала деп атайды? 5. Отбасынан айырылған бала кімнен көмек сұрауы мүмкін? 6. Қылмыс дегеніміз не? 7. Қылмыс жолына түскен адам осы долдан арылу үшін не істеу керек? Оқушы 3: Өз өміріне және басқаның өміріне қауіп төндіретін қатігездер мен қылмыскерлер жиі кездеседі. Осы мәселе туралы қандай пікірлерің бар? Оқушы 4: Наркологиялық орталықтың есебі бойынша бір нашақор жылына 13-15 адамды өзіне тартады. Жыл с айын 17-ге толмаған мыңдаған жасөспірім нашақорлық салдарынан өмірімен қоштасады. 1991 жылмен салыстырғанда нашақорлар саны 10 есе көбейіпті. ІІІ. Қорытынды. Иә, азамат неғұрлым білімді болған сайын соғұрлым өз Отанына көбірек пайда әкеледі. Болашақ – жастардікі. ХХІ ғасыр Қазақстан мемлекетінің гүлденуі мен өркендеу ғасыры болуы тиіс. Жеке тұлғаның, адамның рухани санасы оянады. Бақыт қонса басшы да, бай болу да оңай, азамат болу бақыт қонса да қиын . Ендеше осы азамат деген ардақты атқа лайық өмір сүрейік, балалар.
  • Роль взаимодействия семьи и школы в профилактической работе на начальной ступени образованияВопрос взаимодействия семьи и школы весьма актуален, так как сегодня многие семьи беспокоит, прежде всего экономическое благополучие, родители большую часть дня проводят на работе, и дома предпочитают обсуждать денежные проблемы. Усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Создавшееся положение наряду с другими объективными и субъективными причинами способствует росту детской безнадзорности, преступности, ... · Как сделать так, чтобы на родительском собрании присутствовали почти все родители?
  • «Путешествие инопланетьян»Уважаемые коллеги,хочу показать Вам свою следующую новогоднюю сказку Путешествие инопланетьян, в которой рассказывается о космических братьях по разуму, которые совершенно не умели улыбаться и смеяться. Но не умели только до тех пор,пока не попали на детский утренник в мою родную 94 школу г.Ростова-на-дону (а школа мне действительно родная,так как я в ней 10 лет училась и работаю там же уже почти 32 года. Надеюсь и эта сказка Вам понравится и кому то пригодится.Мне очень нравится сочинять, да...
  • «Технологическая карта «Путешествие с капитошкой»Лексическая тема: Образовательная область: Познание. Вид организованной учебной деятельности: ООМ Тема: Путешествие с капелькой Капитошей Цель: знать и называть свойства воды, её значения для всего живого. Задачи: Дать детям знания о свойствах воды: текучесть , слышимость, запах, вкус, ощущения, через исследовательскую деятельность. Уточнить значение воды для всего живого. Развивать логическое и наглядно-оброзное мышление. Активизировать в речи слова: текучесть, слышимость , запах, вкус, ощущение. Воспитывать бережное отношения к воде. Словарь: текучесть, слух, запах, вкус, ощущение, свойства воды, лаборанты, Билингвальный компонент: су-вода Оборудование; Капелька Капитоша, стаканчики с водой, предметные картинки живой и не живой природы: стол, стул, книга, игрушки, окно; существа живой природы: человек, животные, растения, насекомые, птицы, рыбы. Предварительная работа: 1. Наблюдения за водой ( свойства воды в природе) 2. Рассматривание иллюстраций о воде в быту, жизни: человека, животных, растении, насекомых, птиц, рыб. 3. Чтения стихотворения Вы слыхали о воде. 4. Д/и Системный оператор. Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Методы и приёмы: 1. Д/и Что нас окружает. 2.Д/и Что общего и чем отличаются?. 3. Д/и Отгадай – ка. 4. Д/и Водичка –волшебница( опыты)
  • Беседа на родительском собранииБеседа на родительском собрании Не хочу делать уроки Учитель начальных классов Колесникова Ирина Валерьевна Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе, Работа с родителями Что такое домашнее задание известно всем и каждому (мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь…). Несколько поколений школьников на подростковом сленге называют его “домашкой”. “Домашка”- это то, что мешает бедным детям свободно дышать после окончания школьных занятий. Зачем же столько поколений учителей с занудным упорством настаивают на выполнении домашнего задания, и отчего столько поколений несчастных школяров с таким же постоянством стараются избежать этой “горькой участи”? У маленького школьника должна быть воспитана привычка к неукоснительному и систематическому приготовлению уроков. Привычка заниматься, и заниматься добросовестно, должна стать второй натурой растущего человечка. Понятно, что при этом он может учиться с различной степенью успешности по различным предметам; понятно, что он может испытывать трудности, однако про него точно не скажут с тяжким вздохом: “Не хочет учиться…”. Возможно, вам приходилось наблюдать семьи, где мама считает допустимым прервать занятия сына, или дочери. Выясняется, что надо срочно сбегать в магазин, или вынести мусорное ведро, что пора есть – приготовлен обед или ужин. Иной раз и папа предлагает отложить уроки, чтобы вместе посмотреть интересную передачу или фильм по телевизору или сходить в гараж. К сожалению, взрослые не понимают, что своим поведением они воспитывают у школьника отношение к учёбе как к чему- то маловажному, второстепенном... Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него. Постарайтесь убедить ребенка в том, что добросовестное выполнение уроков значительно облегчает выполнение классных заданий, что дома можно выяснить все то, о чем он не смог спросить в школе и без стеснения потренироваться в том, что пока не получается. Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе. Не стоит перегружать школьника дополнительными заданиями. Помните, что ребенок находится в школе 4-5 часов, а затем...
  • Исследовательская работа «Фитонциды на страже здоровья»Данный материал является исследовательской работой по естествознанию. В ней обозначены: актуальность проблемы, цель, объект, предмет исследовательской работы и методы исследования. Работа содержит две части: теоретическую и практическую. В теоретической части подробно рассматривается понятие фитонциды, фитонцидные свойства растений и, в частности, комнатных растений.В практической части были проведены опыты по влиянию фитонцидов на срок хранения продуктов питания, и сделаны выводы по результат...
  • Организация самоуправления в начальных классахОрганизация самоуправления в начальных классах Цель воспитания – создание в системе непрерывного образования оптимальных условий для становления, развития и самореализации личности дошкольника, школьника и студента как гражданина и патриота Республики Казахстан, будущего специалиста, способного к профессиональному, интеллектуальному и социальному творчеству. Одними из задач воспитания являются: • Создание и развитие воспитательных систем организаций образования, способствующих формированию свободной, физически здоровой, духовной богатой...
  • Внеклассное мероприятие «Заботливое отношение к родителям - признак высокой культуры человека!»Внеклассное мероприятие. Тема: Заботливое отношение к родителям - признак высокой культуры человека!Участники: учащиеся 10 класса, родители.Оборудование: компьютер, карточки, формулы, памятки для детей и взрослых, тест ”Ласковушка”- карточки, флаг РФ.Цели: 1) Затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят, учить их доброму отношению к своим близким. 2) Познакомить ребят со статьями семейного кодекса, способствовать нравственному становлению личности.Конспект занятия.Презентация.Вид...
  • Сценарий внеклассного мероприятия «Осенний бал»Конкурс Осенний бал в нашей школе является традиционным. В нём, как правило, принимают участие старшеклассники. Являясь практическим психологом и одновременно классным руководителем 6 – б класса, я провожу уже 2 год такой конкурс и среди своих шестиклассников. В этом возрасте ребята активно проявляют симпатию друг к другу, поэтому конкурс, а особенно подготовка к нему, позволяет ненавязчиво доказать, что более всего ценится скромность девочки, взаимоуважение, забота друг о друге, рыцарское ...
  • Проект для детей средней группы детского сада «На улицах города»Проект для детей средней группы детского сада На улицах города. Проект составила Пикова Наталья Леонидовна, воспитатель Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детский сад №220 г. Киров, 2014 год. Паспорт проекта. Тип проекта: 1. Познавательно-игровой; 2. Творческий; 3. Краткосрочный; 4. Групповой. Продолжительность проекта – 1 неделя. Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители. Цель: способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи: интеграция образовательных областей: 1) основные 2) Социализация – развитие игровых навыков; обогащение игрового и жизненного опыта детей; 3) Коммуникация – обогащение и активизация словарного запаса, развитие диалогической речи; 4) Познание – повышение познавательной активности, стремление получать новые знания, которые будут отражаться в игровой деятельности; 5) Безопасность – формировать и развивать умения и навыки безопасного поведения; воспитывать устойчивые привычки соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах. 6) Чтение художественной литературы; 7) Физическая культура; 8) Музыка; 9) Художественное творчество; 10) Труд; 11) Здоровье. Актуальность: Количество жертв автомобильных аварий среди детей огромно. Дети, получившие черепно – мозговые травмы различной степени тяжести, обычно имеют отдаленные последствия. Такие травмы зачастую приводят к снижению интеллекта и практически всегда затрудняют возможность нормально учиться и выдерживать обычные для возраста психологические нагрузки. Вот почему воспитание дошкольников безопасному поведению на улице, знание и соблюдение ими Правил дорожного движения – одна из актуальных тем сегодняшнего времени. Продукт проекта: 1) выставка рисунков; 2) атрибуты к ролевым играм; Технологичность проекта: 1) технология личностно – ориентированного взаимодействия; 2) технология игрового взаимодействия; 3) информационно – коммуникационная технология. 1 этап Подготовительный. 1. Диагностика имеющихся у детей игровых умений. 2. Составить план проекта. 3. Подбор литературы, иллюстраций, видеоматериалов, дидактических игр, атрибутов для сюжетно – ролевых игр. 4. Оформление уголка для родителей с информацией о проекте. 5. Викторина для родителей по теме Знаете ли вы ПДД? 2 этап. Реализация проекта. Направление деятельности Мероприятия Познавательно – речевое направление ... Ожидаемые результаты проекта. Ребята знают и различают светофор, дорога, обочина, пешеходный переход. Используют знания в игровой деятельности.
  • Классный часКлассный час Мой путь общения Внеклассное мероприятие Мой путь общения было проведено в форме классного часа в рамках концепции духовно-нравственного развития по направлению Формирование коммуникативной культуры Целью данного мероприятия формирование у учащихся навыков адекватного общения, в том числе и в социальных сетях; развитие умения безопасного использования сети Интернет, работать над развитием ко ммуникативных компетенций. Развивать умение рассуждать; выражать свои мы...
  • Социальный проект «Наш дедушка Леша»У нынешнего молодого поколения есть руки, сила, уважение к героям войны, подарившим им жизнь и свободу. Мы считаем своим долгом заботиться о ветеранах, своим вниманием и реальной помощью поддерживать моральный дух и здоровье лучших сынов своей Родины. Результатом работы над проектом стало: -у нас появились уникальные знания о военном периоде нашей страны; -мы записали видео-интервью с ветераном; -мы прониклись чувством патриотизма, у нас появилось более бережное, внимательное отношение к историческому прошлому страны, гордость за ветеранов военных действий, за своих прадедов; -работа над проектом научила нас быть неравнодушными; -в целях военно-патриотического воспитания на примере жизни и подвига героя-земляка , мы рассказали нашим товарищам-учащимся начальной школы о нашем проекте.
  • Классный час «Дружный класс как маленькая планета»Тема: Дружный класс как маленькая планетаКласс: 3 В Цель: достижение внутриклассного сплочения, осмысление своего персонального Я как части общего Мы. Задачи: 1. Дать понятие настоящей бескорыстной дружбы. 2. Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека. 3. Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга. 4. Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу. Друг. А что это такое?Как же мне его добыть?Может быть, купить в аптеке?Или в гости пригласить?Может , он растёт на грядке?Может, спрятался в лесу?Может, он в цветочной клумбеПьёт из розочки росу?Может, он со мною рядом-Только руку протяни?Помогите мне, ребята, Друга верного найти!
  • Классный час -Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»Классный час по теме Чтобы радость даритьнадо добрым и вежливым быть направлен на аудиторию 6 класса , можно использовать и в других классах Детям сообщается тема. Предлагается при встречи поприветствовать друг друга. Хором все говорят: Здравствуйте! Предполагается раскрыть смысл данного Раскрыть смысл слов; составить одно самое красивое предложение из пяти слов с использованием этих волшебных слов. Здравствуйте! 1. Будьте добры.Спасибо. 2. Будьте любезны.Пожалуйста. 3. Доброе утро!Извините. 4. Добрый день!Благодарю. 5. Добрый вечер! На первом месте по переживаниям в общении стоят ссоры, конфликты с товарищами, которые часто происходят из – за неумения договориться, желания обратить на себя внимание. Овладения культурой общения, конечно, нас никогда не освобождает от ошибок, не может помочь нам сделать выбор в своих действиях более осознанным, обдуманным, осмысленным. С давних времен люди всматривались в лица друг друга, пытались этим угадать настроение человека, его намерения, характер. Вот и сейчас мы попробуем расшифровать некоторые эмоциональные состояние человека по мимике лица. Проверим все ли могут легко читать эмоциональное состояние другого человека? Чем помочь ему? Например, печаль, радость, веселье, смех, удивление, равнодушие, боль, удовольствие. Вот перед вами схематические изображения мимики лица (рисунки) с этими видами (выражениями). Дети с удовольствием рассматривают и комментируют
  • Абайды оқы, таңырқа!Сабақтың тақырыбы: Абайды оқы,таңырқа! Сабақтың мақсаты: Жаңа технологияларды оқып-үйрену,меңгеру арқылы болашақ маман иесі болатын интелектуалдық тұлға болып қалыптасуына ықпал ету. Сабақтың міндеті: Білімділік: Абайдың өлеңдеріндегі тәлім-тәрбиені ашып, оқушыларға ой-сана арқылы жеткізу. Оқушыларды Ұлы ақын - А.Құнанбайұлының балалық және жастық шағы, өскен ортасымен таныстыру. Ақындығы мен композиторлығын таныту. Жас ұрпақты Абай шығармашылығын танып, өсуге тәрбиелеу. Дамытушылық: оқушылардың ойлау қабілетін, сезіну қаблетін және сөйлеу қабілеттерін дамыту. Шығармашылық: Абай шығармашылығын сүйіп оқуға, қадірлеуге, асыл мұрасындай есте сақтауға баулу. Тәрбиелілік: Ондай болу қайда деп, Айтпа,ғылым сүйсеңіз дегендей, оқушыларды өмір сүруге ынталандыра тәрбиелеу. Гуманистік, адамгершілік, еңбек, имандылық тәрбиесін беру. Оқытудың нәтижелері: 1.Алған мағлұматтарын жинақтайды 2.Өмірдің мәнін түсінеді 3.Өз ойларын жинақтап, белгілі нәтижеге жетеді 4.Кейбір оқушылар топтың көмегімен берілген тапсырмаларды орындайды Қамтылатын модульдер: 1-модуль. Оқыту мен оқудағы жаңа тәсілдер(топтық жұмыс) 2-модуль Сыни тұрғыдан ойлауға үйрету(миға шабуыл әдісі,ой қозғау әдісі) 3-модуль Оқыту үшін бағалау, оқуды бағалау(Бағалау ағашы) 4-модуль АКТ-ні пайдалану(Абайды оқы, таңырқа! слайды) 5-модуль Талантты және дарынды оқушыларды анықтау(Топтық жұмыстар) ... Қадамдар: І бөлім 1.Ұйымдастыру бөлімі 2.Психологиялық дайындық 3.Топпен жұмыс( 1-топ Абай есімін қорғау 2-топ Абайдың өлеңдерін қорғау 3-топ Абайдың өмірін қорғау 4-топ Абайдың сауат ашуы).
  • Научно-исследовательская работа на тему: «Имя в реке времени»Научно-исследовательская работа на тему: Имя в реке времени. Работа выполнена учеником 6 класса под руководством учителя русского языка и литературы.Может быть использована классными руководителями на классных часах в качестве попытки лучше узнать друг друга, задуматься о значении имени в жизни человека, его зависимости от исторической эпохи. Перед написанием работы ученики класса заполняют анкеты, а выводы звучат уже в исследовательской работе. Можно также использовать работу на уроках общест...
  • Отчет по проектной деятельности классаДля привлечения внимания общества к вопросам развития культуры и сохранения культурно – исторического наследия Владимир Путин подписал указ о проведении в 2014 году в Российской Федерации года культуры. В рамках развития программы лицея по проектной деятельности учениками нашего класса в этом учебном году был подготовлен и реализован социальный проект Социализация подростков через музеи города Новосибирска. И мы хотим его представить. Музеи, наряду с библиотеками, средствами массовой информации, школами и иными учебными заведениями, участвуют в формировании картины мира современного человека, его социализации. В музейном пространстве посетитель вступает в диалог с различными эпохами, культурами и личностями. Музейное собрание – маленькая модель мира, помогающая человеку ориентироваться и адаптироваться в реальном мире. Основу специфики любого музея составляет память, идея преемственности времен и поколений, то есть культуры в самом современном толковании, и в этом его важнейшее значение. За продолжительный период своей деятельности музеи приобрели статус культурной нормы. Результаты социологического исследования, показавшего, что 43% учащихся не имеют желания и интереса посещать музеи, убедили нас в необходимости работы по пропаганде среди учащихся музеев как хранилищ человеческой памяти, которая, по образному выражению, является основой совести и нравственности, основой культуры, одной из основ понимания культурных ценностей. Актуальность данной темы продиктована отсутствием достаточной информационной базы по составу музейной сети Новосибирска связанной с различной ведомственной принадлежностью музейных учреждений, что и определила тему нашего проекта: Социализация подростков через музеи города Новосибирска. Цель проекта: определить роль музеев в образовательно-воспитательном процессе и их участие в социализации подростка. Проект реализовывался с сентября 2013 года по май 2014 года. План реализации проекта включал ряд мероприятий, которые включали и посещение музеев Новосибирска и НСО, встречи с представителем музея Железнодорожного района г. Новосибирска и руководителем музея лицея Басовой М. И., соцопрос учащихся 9 – х классов лицея, создание буклета и многие другие. Мы надеемся, что наша работа поможет расширить краеведение, культурологические знания учащихся через рекламу музеев, привлечет родителей учеников к сотрудничеству и взаимодействию с музеями нашего города и лицея (посещение классных часов, родительских собраний), повысит уровень познавательной деятельности, творческого развития, успешности, активности личности. Реализация проекта поможет через организацию взаимодействия ОУ с музеями различной ведомственной принадлежности создать единство воспитат... Оценка степени эффективности, качества и корректировка работы происходила по ходу реализации проекта рабочей группой и классным руководителем. Данные по проделанной работе, уровень двигательной активности учащихся, изменения личных качеств фиксировались и заносились в компьютер. Результаты проекта обсуждались на классных часах, на родительских собраниях. Итоги своей работы мы представим на фестивале социальных проектов в лицее, представим проект для учащихся СОШ № 137 и для любого желающего чере... Осуществление запланированных мероприятий требует определенных ресурсов (материальных, финансовых, людских). Практическая значимость работы обусловлена возможностью ее использования на уроках истории и внеурочных мероприятиях, как для расширения теоретических знаний, так и для организации воспитательной работы по формированию духовно-нравственных ценностей, развитию познавательных потребностей и расширению кругозора учащихся.
  • Один день из жизни классного руководителя. 2009 год. Конкурс «Самый классный руководитель»Один день из жизни классного руководителя. 2009 год. Конкурс Самый классный руководитель.Утро. Надо просыпаться, ведь на работу пора.Встала уже ребятня моя, им ведь тоже с утра.С мыслями нужно собраться, трудный день предстоит.У меня уже пред глазами мой Кирюшка стоит.Шумный мальчишка, дерзкий,Но люблю его всё равно.Есть качество в нём хорошее, есть в нём большое добро. Так, всё взяла: сумку, варежки, планы б свои не забыть.Вдруг сегодня Марина Александровна на занятие внеклассное захочет при...
  • Су-тіршілік көзіСабақтың тақырыбы: Су-тіршілік көзі. Сабақтың мақсаты: Судың адам өміріндегі маңызын білуге, мәтін негізінде сөздік қорын байытуға жол ашу. Білімділік міндеті: Мәтінмен дұрыс жұмыстана біліп,негізгі ойды дұрыс меңгерту.Жалғаудың түрлерін меңгерудегі грамматикалық тапсырмаларды орындай білуге дағдыландыру. Тәрбиелік міндеті: Табиғатты сүюге,қорғай білуге тәрбиелеу. Дамытушылық міндеті: Мәтін негізіндегі сөздік қорын байыту,ауыз екі тілде сауатты сөйлей білу қабілеттерін дамыту. Сабақтың түрі: Білімді дамыту сабағы. Сабақтың әдісі: психологиялық дайындық, сұрақ-жауап, талдау,ойтолғау,мәтінді аудару. Сабақтың қөрнекілігі: Мәтін сөздігі,өзен-көлдер топтамасы,Қазақстан картасы
  • Армейский Калейдоскоп23 февраля - праздник не только для тех, кто служил в армии или служит в данный момент, но и для тех, кто в скором времени будет исполнять свой гражданский долг.Данная разработка включает задания на солдатскую смекалку, находчивость, выдержку и быстроту реакции.Задания подобраны таким образом, чтобы будущие защитники Отечества могли почувствовать все тяготы несения военной службы и в то же время подумать, поразмышлять над заданиями.Данное мероприятие также включает в себя шуточные задания для ...
  • Интеллектуальная игра «Умники и умницы»расширить кругозор (в ходе которой школьники научатся нестандартно думать, проверят свою эрудицию, узнают новое); формирование личности учащихся, ее духовности и нравственности на примере изучения родного края, природы, лучших традиций и нравов; раскрыть знание о Родине, о населении. Воспитание в детях чувство любви к родному краю, чувство гордости, восхищения; привить обучающимся любовь к природе родного края, бережное отношение к родной земле, ее растительному и животному миру; развить у д...
  • «Деятельность учителя при работе с трудными семьями»Деятельность педагога при работе с трудными семьями. Под неблагополучной принимать такую семью, в которой нарушена структура, обесцениваются или игнорируются основные семейные функции, имеются явные или скрытые дефекты воспитания, в результате чего появляются трудные дети. А трудный подросток, как правило, живет в трудной семье. Но не всегда неблагополучные семьи бросаются в глаза и лишь когда с ребенком случается беда, мы обращаем внимание на уклад семьи, на ее мораль. Педагогически несостоятельные семьи, не справляющихся с воспитанием детей, характеризуются наиболее типичными педагогическими стилями воспитания. Попустительски-снисходительный стиль, когда родители не Демонстративный стиль, Педантично-подозрительный Жестко-авторитарный стиль Увещевательный стиль, Отстраненно-равнодушный стиль Воспитание по типу кумир семьи Непоследовательный стиль –
  • Беседа «Культура речи. О «чёрных» словах»Беседа для классных руководителей и воспитателей коррекционных и других образовательных учреждений Культура речи. О чёрных словах. Беседу можно проводить с детьми 5-9 классов. В настоящее время из уст детей постоянно можно слышать бранные слова. В данной беседе раскрыто историческое происхождение бранных слов, когда их было принято упоминать, а когда нет. Данная беседа должна заставить задуматься современных детей о своей речи, кого они оскорбляют своими выражениями и об административной отв...
  • Первая женщина офицер, георгиевский кавалер, писательница-Литературно-музыкальная композиция Первая женщина офицер, георгиевский кавалер, писательница- Надежда Дурова. Цель: формирование у учащихся гражданственности и патриотизма на примере героини Отечественной войны 1812 года Надежды Дуровой Задачи: Познакомить с биографией Н. А. Дуровой; Подчеркнуть проявление героизма русского народа в войне 1812 года Побудить к изучению истории России; Использовать на интегрированных уроках литературы и истории, на классных часах.В данной композиции собрана непростая история выдающейся женщины, участницы войны 1812 года
  • Программа по работе с родителямиПрограмма разработана на определение конкретных целей и задач воспитания, моделирования воспитательного пространства в целях облегчения самоопределения личности, создание условий для ее самореализации. Решать эти задачи следует ежедневно, поэтому очень важно убедить родителей в том, что семейное воспитание – это не морали и нотации, а весь образ жизни и образ мыслей родителей, это постоянное общение с детьми при условии соблюдения морали, правил поведения и общения.Цель: Познакомиться поближе с родителями (или лицами их заменяющими) обучающихся, семейными традициями иувлечениями, привлечь родителей к жизни группы и участию в ней.
  • Игровая программа «На рыбалке, у реки…» (командная игра-соревнование)Игровая программа На рыбалке, у реки… (командная игра-соревнование)Цели: - духовно-физическое оздоровление детей,- развитие мотивации к познанию и творчеству.Задачи: - организация спортивно-оздоровительное мероприятия, способствующего укреплению здоровья детей и пропаганде здорового образа жизни,- создание теплой, комфортной, эмоциональной атмосферы, способствующей постижению детьми самоценности собственной личности, осознанию своей роли в коллективе,- помощь в реализации потребности в ... - способствование физическому и эмоциональному развитию детей.
  • Классный час «Добро. Зло. Терпимость»Классный час призван разделить в представлении студентов понятия зла, добра, терпимости. Учить задумываться о своем месте в жизни, формирует у студентов уважение к общечеловеческим ценностям. В ходе классного часа студенты активно работают, каждый высказывает свою точку зрения, приводят свои примеры. Рассуждают на тему добра и зла. Задача:· · Развивать умение сопереживать другим людям, лучше понимать их чувства, мотивы поведения. Милосердие, забота о других - профессиональные качества будущих медицинских работников.· ·
  • Доклад на тему: «Использование видеороликов и видеофильмов, как одно из средств, трудового воспитания и профориентационной работы с учащимися коррекционных школ VIII вида»Доклад написан для выступления на методическом объединении классных руководителей и воспитателей коррекционных школ-интернатов VIII вида. Аудиовизуальные средства обучения – это формы представления информации, обладающие огромной силой эмоционального воздействия на интеллект ребенка. Поэтому они становятся составной частью занятий для школьников или существенным дополнением к ним. Видеофильмы позволяют учителю за короткий срок донести информацию до детей, наглядно показать объекты в трехмерном...
  • Страна вежливостиКлассный час: Страна вежливости. Цель: выявить у детей знания о правилах этики; продолжить знакомство детей с правилами поведения Оборудование: кружки, плакаты с правилами, карточки вежливости Сценарий Сегодня мы с вами отправимся в страну Вежливости. Ребята, один мой школьный товарищ сочинил рассказ. Но, так как он был не очень воспитанным мальчиком, то в рассказе некоторые слова отсутствуют. Может быть, вы поможете их расставить? Рассказ. Однажды Вова поехал в театр. В трамвае он сел около окна и с интересом рассматривал улицы. Вдруг в трамвай вошла женщина маленьким ребенком. Вова встал и сказал женщине: Садитесь, пожалуйста. Женщина обрадовалась и очень вежливо поблагодарила Вову: Спасибо. Вдруг трамвай неожиданно остановился – чуть не упал и сильно толкнул, какого- то мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова сразу, же сказал: Извините, пожалуйста. Трамвай подошел к остановке и Вова стал пробираться к выходу говор... Спасибо за помощь. А вы, ребята всегда поступаете, так как Вова, вы всегда говорите вежливые слова? А вот это я проверю. Мы сейчас поиграем. Я вам буду предлагать различные ситуации. Для игры нам потребуется три команды. Пусть первая команда будет команда первого ряда, и называться командой Желтых, второй ряд команда Зеленых и третий ряд команда Красных. Наша игра будет состоять из трех туров.
  • Страна вежливостиКлассный час: Страна вежливости. Цель: выявить у детей знания о правилах этики; продолжить знакомство детей с правилами поведения Оборудование: кружки, плакаты с правилами, карточки вежливости Сценарий Сегодня мы с вами отправимся в страну Вежливости. Ребята, один мой школьный товарищ сочинил рассказ. Но, так как он был не очень воспитанным мальчиком, то в рассказе некоторые слова отсутствуют. Может быть, вы поможете их расставить? Рассказ. Однажды Вова поехал в театр. В трамвае он сел около окна и с интересом рассматривал улицы. Вдруг в трамвай вошла женщина маленьким ребенком. Вова встал и сказал женщине: Садитесь, пожалуйста. Женщина обрадовалась и очень вежливо поблагодарила Вову: Спасибо. Вдруг трамвай неожиданно остановился – чуть не упал и сильно толкнул, какого- то мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова сразу, же сказал: Извините, пожалуйста. Трамвай подошел к остановке и Вова стал пробираться к выходу говор...
  • Классный час: «Великие актеры - великие воины»Сегодня я расскажу вам о некоторых из 54 актеров – фронтовиков. Евгений Семенович Матвеев, Владимир Абрамович Этуш, Михаил Иванович Пуговкин, Иннокентий Михайлович Смоктуновский, Михаил Андреевич Глузский, Евгений Яковлевич Весник, Зиновий Ефимович Гердт, Владимир Павлович Басов. Именно они донесли до нас правду о тех боях, о героизме нашего народа.Все фильмы о войне, которые снимали режиссеры-фронтовики и в которых снимались актеры-фронтовики, проникнуты любовью и уважением к простому русскому солдату, который завоевал Победу для нашей Родины
  • Помни правила дорожного движения!Данный материал, который называется Помни правила дорожного движения будет полезен как в школах, так и в детских учреждениях. Рекомендую учителям - организаторам, классным руководителям 1-2 классов. Сценарий можно использовать как самостоятельный с добавление собственного материала, я его использовала районном в конкурсе фонограмм. Каждый ребенок получил свою роль, потом на диктофон записана. Также рекомендую использовать сценарий в кукольном театре, который можно показать детям в детских сада...
  • Сценарий праздника «Прощай, начальная школа!»Сценарий праздника Прощай, начальная школа! включает в себя интересные сценки из школьной жизни, этапы уроков, поздравительные стихотворения учителям и родителям, школьные песни. В конце праздника ученики дают торжественное обещание. Праздник идёт в виде телепередач Новости, Большие родители, Реклама, Спокойной ночи, малыши, Два рояля, Кумиры, Смак, После полуночи. Передачи ведут сами учащиеся и учитель. Такие праздники помогают сплотить коллектив и являются подготовко...
© 2010-2018