Классному руководителю

  • Статья «Опыт организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся в МОУ ДОД Центр развития творчества детей и юношества Ворошиловского района г. Волгограда»Развивающемуся российскому обществу, учреждениям дополнительного образования нужны образованные, способные к сотрудничеству, творческие, нестандартно мыслящие, стремящиеся к познанию люди. Решению этой задачи современного образования будет способствовать создание такой системы отношений педагога и обучающегося, которая будут стимулировать их многогранную совместную деятельность и способствовать развитию личности каждого участника творческого процесса. Дополнительное образование по сравнению с об...
  • «Путешествие в страну «ПИОНЕРИЯ»Цель: знакомство с историей пионерского движения в России Задачи: содействовать воспитанию гражданско-патриотических чувств, нравственных качеств личности; познакомить обучающихся с пионерскими традициями; способствовать развитию творческих способностей обучающихся; разучить пионерские песни, игры; рассказать о школьном объединении Навигаторы. Оформление: карта путешествия, нарисованный корабль с Алыми парусами, стенд с эмблемой и названием школьного объединения. Оборудование: фонограммы шума моря, гудка парохода, песен. Ведущий: Наш корабль держит курс на Пионерские острова! фонограмма шума волн Ведущий: Мы в заливе “Исторический”! фонограмма гудка и прибытия парохода
  • Викторина «Шаги Великой Победы»Интеллектуальная викторина Шаги Великой Победы Разработка внеклассного мероприятия направлена на развитие интереса к историческому прошлому нашей страны через изучение событий Великой Отечественной войны; воспитание чувства патриотизма и гражданственности; воспитание чувства гражданского долга и чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны и выжившим ветеранам и людям старшего поколения. Задачи проведения мероприятия: - расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне; - воспитывать у школьников патриотические чувства: уважение к старшему поколению, чувство гордости за свой народ, свою Родину. Проводилось данное мероприятия для учащихся 7-9 классов.
  • Родительское собрание «Детская ложь»Родительское собрание в 6 классе Детская ложь. Цели собрания: 1. Познакомить родителей с результатами анкеты Мой выбор, сделать выводы. 2. Познакомить родителей с причинами детской лжи; признаками, когда ребенок обманывает; поведение родителей при обнаружении, когда ребенок говорит неправду; рекомендации родителям. Если ребенок врет – это сигнал, который он посылает взрослым. Все мы знаем, что врать нехорошо. И есть такое правило, что ребенок не будет делать чего-то плохого, если у него все в порядке. Таким образом, важно понять, какая именно потребность лежит за этим поведением. К родительскому собранию прилагается анализ анкет детей Мой выбор
  • Конспект сценария: «Рождественский бал»Дети очень любят красивые праздники, поэтому всегда ждут Новый год. Но на Руси всегда был долгожданным и другой праздник - Рождество. Поскольку за 70 лет люди отвыкли от православных традиций. Я предлагаю макет сценария Рождественского бала, который может быть наполнен теми номерами, которые могли бы показать дети. Поскольку место, где развиваются действия - Дворец Великой княжны, то это даёт широкий диапазон для творчества детей. Участвовать в нем могут дети с 5 по 9 (11) классы. Для малышей л...
  • Тәрбие сағаты «Адамгершілік - асыл қасиет»Адамгершілік тақырыбындағы сынып сағаты оқушылардың бойында мейірімділік, қайырымдылық, адамдар арасындағы жақсы қарым-қатынасты, жалпы оқушы жүрегінде қоршаған ортаға сүйіспеншілік, бір-біріне деген жақсылық тілеу сезімдерін қалыптастыру. Бұл сабақта Қайтарылған қарыз көрсетілімін балаларға көрсетіп, пікірлерін тыңдау, әрбір оқиғаның жақсы және жаман жақтарын ажырата білуге дағдыландыру. Сонымен бірге түрлі тапсырмаларды орындату арқылы оқушылардың қоршаған адамдарға, жалпы өмірге деген көз...
  • Особенности общения с ребенком в семьеРодительское собрание Подготовила Воронова Наталья Алексеевна, классный руководитель 7 В класса МОУ СОШ №54 г. Волгограда Особенности общения с ребенком в семье Лекторий учителя Для того, чтобы ребенок желал общаться с родителями, необходимо пом­нить, что основой общения родителей с детьми являются шесть принципов, которые можно записать в виде рецепта. Этот рецепт может стать основным законом воспитания детей в семье. Его содержание примерно такое: Взять принятие, добавить к нему признание, смешать с определенным ко­личеством родительской любви и доступности, добавить собственной ответс­твенности, приправленной любящим отцовским и материнским авторитетом. Анализируя перечисленные в рецепте главные принципы родительско­го воспитания, приходишь к пониманию того, что самым веским принци­пом является принцип принятия ребенка. Принятие ребенка — это проявление такой родительской любви, когда ребенок понимает, что его любят, несмотря ни на что.
  • Мероприятие, посвященное 8 мартаАнализ мероприятия в 6б классе, посвященного 8 марта. Место проведения: классный кабинет. Кто проводит: ответственные за проведение – мальчики 6б класса. Данное мероприятие проводится второй год, т.к. классный коллектив в основной школе существует два года. Это мероприятие дети хотят сделать традицией класса. Цель мероприятия: сделать жизнь класса интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Задачи: 1.Формировать нравственно-эстетические ценности. 2.Развивать внимание, воображение, мышление, память, слуховое восприятие и творческие способности учащихся. 3.Развивать коммуникативные навыки непосредственного взаимодействия учащихся между собой, а также с учителем.
  • Классный часЕжегодно по всей России тысячи и тысячи людей гибнут в кровавом пламени огня. Почему же древний источник жизни человечества становится его злейшим врагом?В разработке классного часа отражена история образования первого пожарного депо, первой пожарной части в станице Динской Краснодарского края. Статистика самых сложных пожаров в крае. Отражены действия по недопущению и предотвращению пожаров. Для тушения пожаров привлекается много единиц пожарной техники. Но главное – это личный состав пожарно...
  • КЛАССНЫЙ ЧАС «ДОРОГА, КОТОРУЮ МЫ ВЫБИРАЕМ» В 10 КЛАССЕКЛАССНЫЙ ЧАС ДОРОГА, КОТОРУЮ МЫ ВЫБИРАЕМ В 10 КЛАССЕ Жизнь для меня не тающая свеча. Это что-то вроде чудесного факела, который попал мне в руки на мгно­вение, и я хочу заставить его пылать как можно ярче, прежде чем передать грядущим поколениям Б. Шоу Цель: Помочь детям выработать собственные взгляды и отношения к миру, к людям, к делу, к событиям; собственные требования к себе и окружающим.Сама жизнь – это уже выбор. Какую жизнь выбрать? По какой дороге пойти? Задавали вы себе когда-нибудь такой вопрос?
  • Классный час на тему: «Все в человеке должно быть прекрасно»Доброта – это солнце, которое согревает душу. Все хорошее в природе – от солнца, а все лучшее в жизни – от человека. М. Гришвин. Тема: В человеке все должно быть прекрасным. Цели: - воспитывать культуру поведения; - расширять представления детей о доброте и вежливости; - способствовать воспитанию и формированию чувства взаимовыручки, сплочению коллектива. Средства обучения: презентация, пословицы, эпиграфы, конверты с заданиями. Ход занятия: 1.Организационный момент. Приветствие учащихся и гостей. 2.Беседа на тему доброты.3.Игровая дискуссия.4.Оформление поляны добрых дел.5.Рефлексия.
  • Книги в жизни А. С. ПушкинаЖуковский, в своем известном письме о последних днях жизни Пушкина передает трогательную подробность: когда поэт, привезен­ный после дуэли домой и положенный в своем кабинете, узнал от доктора Шольца о том, что жизнь его в опасности, он, обратив глаза на свою библиотеку, сказал: Прощайте, друзья! Книги действительно были всегдашними друзьями Пушкина, дру­зьями всей его жизни, почти с колыбели и до самой могилы: Аннен­ков свидетельствует, что страсть к чтению, а следовательно, и к книге начала развиваться у Пушкина с девятого года его жизни; начав с Плутарха, Илиады и Одиссеи в переводе Битобе, маль­чик перешел затем к библиотеке своего отца, которая наполнена была французскими классиками XVIII в. и произведениями филосо­фов XVIII в.; расположение к чтению поддерживал в своих детях и отец поэта, знакомя их, в собственной мастерской деклам... Хранили многие страницы Отметку резкую ногтей, и по этим отметкам и „чертам его карандаша опытный взгляд мог бы уследить, Какою мыслью, замечаньем Бывал наш Пушкин поражен, С чем молча соглашался он, где он невольно обнаруживал свою душу То кратким словом, то крестом, . То вопросительным крючком.
  • Методическая разработкаматериал можно использовать на классном часе. составленная информация интересна и доступна для детей. несет в себе воспитательную цель. дает четкое представление о семье и семейных ценностях. помогает определить важность создания дружной и крепкой семьи. в ходе занятия у детей формируются навыки дискуссии . в разработке уделяется большое внимание работе над пословицами. используется запись песни. в конце занятия подводится итог, где дети говорят друг другу теплые слова.заканчивается мероприяти...
  • Внеклассное занятие для детей младшего и среднего школьного возраста «Нужное из не нужного»Сегодня мы будем говорить о том, как быстро загрязняется наша планета, и что можем сделать мы, чтобы предотвратить это загрязнение. Все наши мечты – о хорошем будущем, прекрасной Земле, о дружбе человека и природы. Вот это желание светлого, доброго, прекрасного будущего и объединяет нас здесь. Наша планета сильно загрязнена. Мы ещё не осознаём этой опасности и живём на этой планете, но смогут ли жить на ней будущие поколения? Мусор - одна из серьезнейших экологических проблем. Если весь накапливающийся за год мусор не уничтожать и не перерабатывать, а ссыпать в одну кучу, образовалась бы гора высотой с Эльбрус. Каждый российский горожанин ежегодно производит 300кг твердых бытовых отходов (ТБО).
  • «Адам және заң»Адам және заң (тәрбие сағаты) Қылмыс жасағаны үшін жазаға тартқаннан гөрі оның алдын алған әлдеқайда жақсы. Алдын алу жұмысының нәтижелі болуы алғаш жасалған теріс қадамның дер кезінде анықталуынан ғана емес, сонымен бірге кәмелетке толмағандардың жеке тұлғалық ерекшеліктерін ескеруге де байланысты. Мектеп жасындағы балалардың құқықтық санасының төмендігі олардың қылмысты көп жасауына, заң талаптарына өз талаптарын қарсы қоюына әкеліп соғады. Сондықтан оқушылар қылмысының алдын алып, құқықтық тәрбие беру бүгінгі күннің өзек... Дөңгелек үстелге заң қызметкерлері шақырылады. Қанатты сөздер қолданылады. Құқығыңды сақтап үйрен, бірақ басқалардың құқығы бар екенін ұмытпа, Досы көпті жау алмайды, ақылы көпті дау алмайды, Заң біткен жерде зұлымдық басталады.
  • Туан-туысқандарМаңғыстау облысы, Бейнеу ауданы Үстірт орат мектебі Жалыханова Айша Айұзаққызы Дүниетану. 4-сынып Сабақтың тақырыбы: Туған-туысқандар. Сабақтың мақсаты: 1. Қоғамдағы тума –туыстың атқаратын орнымен , олардың адам өміріндегі маңызын түсіндіру.Тума –туыс атауларымен таныстыру. Маңғыстау облысы, Бейнеу ауданы Үстірт орат мектебі Жалыханова Айша Айұзаққызы Дүниетану. 4-сынып Сабақтың тақырыбы: Туған-туысқандар. Сабақтың мақсаты: 1. Қоғамдағы тума –туыстың атқаратын орнымен , олардың адам өміріндегі маңызын түсіндіру.Тума –туыс атауларымен таныстыру. 2.Ағайын-туысқа деген мейірімділіктерін арттыра отырып , оларды сыйлауға,құрметтеуге ,үлкенге ізет,кішіге көмек көрсете білуге тәрбиелеу. Өз ойларын еркін жеткізе білуге баулу. 3 Тума-туыс атауларымен таныстыра отырып, оқушылардың сөздік қорын байыту.Адамдар арасындаға байланысты түсіндіре отырып,олардың дүниетанымын арттыру. Сабақтың түрі : Конференция сабақ. Сабақтың пән аралық байланысы: ана тілі,орыс тілі,математика. Сабақтың әдісі: сұрақ жауап,жарыс сөз. Сабақтың көрнекілігі: бейне таспа,тірек сызбалар,мақал-мәтелдер,киіз үйдің макеті,слайдтар. Сабақтың барысы: I Ұйымдастыру бөлімі. 1. Оқушылардың назарын сабаққа аудару. 2. Сынып оқушыларын 3 топқа бөлу. 1-топ Жібектің ауылы 2-топ Төлегеннің ауылы 3-топ Нағашымның ауылы 3 Әр топ өз топ басшысын сайлап алады. 4. Топтар бір-біріне деген жылы лебіздерін мақал-мәтелдерді пайдалана отырып жеткізеді. II Үй жұмысын тексеру. 1 Үй жұмысының тапсырмаларын топтардан бөліп сұрау: А)Мәтінді мазмұндау. Ә)Жазған шығармаларын оқыту. Б)Талдау жасауға арналған сұрақтарға жауап беру. 2.Үй жұмысын венн диограммасы арқылы бекіту. көмекшілер асыраушылары ата-ана ІІІ-Жаңа сабақ. 1.Ой шақыру. Ауыл бейнесін көрсету арқылы туыстық атауларды сұрау ата аға ? нағашы жезде 2.Сабақтың мақсатын анықтау, түсіндіру. Не білемін? Не білгім келеді? Үйренгенім Кестені толтыру арқылы әр оқушының сабақтағы мақсатын анықтауға болады. 3.Кітаппен жұмыс. А)Мәтіннің бірінші бөлімін мұғалім оқып береді. Ә)Оқушылар мәтінді іштей жалғастырып оқиды. 1-топ Қайын жұрты бөлімін оқып,сұрақтарға жауап жазады. 2-топ Өз жұртыбөлімін оқып ,сұрақтарына жауап жазады. 3-топ Нағашы жұртыбөлімін оқып ,сұрақтарға жауап жазады. 4.Түсіндіру жұмысы. Сызба бойынша оқушылар түсініктерін жеткізуге тырысады. 1-топ 2-топ 3-топ Қайын жұрт өз жұрты нағашы 5. Дәптермен жұмыс. Мәтіндегі мақал-мәтелдерді теріп жазу. Қосымша деректермен мұғалімнің толықтырулары жүргізіледі.Осы тұста қазіргі өмірде кездесетін туысқандар арасындағы қарым-қатынастардағы ырымдар мен тыйымдар айтылып өтіледі. (Жеті атаға дейін қыз алыспайды, Әке тұрып бала сөйлегеннен без, Абысын тату болса, ас көп т.б) 6.Шығармашылық тапсырма. 1-топ . Бес жол өлеңтұжырымы. 2-топ . Нағашымның ауылында тақырыбына әңгіме құрау. 3-топ. Қыз Жібек фильміндегі кейіпкерлердің туыстық атауларын тауып жазу. (Фильмнен үзінді көрсетіледі.) ІV-Қорытынды . 1-топ Сызба арқылы әр сөздің орысша баламасын тауып қосады. Әже Дедушка Ата Бабушка Дядя Аға Отец Нағашы аға Брат Әпке сестра әке 2-топ туған-туысқандар ұғымын талдайды. ? ? ? ? Туған- ? туысқандар ? ? ? 3-топ арасында Жорғажарысы өткізіледі. Берілген сұраққа ойлануға уақыт берілмейді. Бағалау. Әр топ басшысы өзінің тобындағы балаларды сабаққа қатысына қарай бағалайды.
  • План мероприятийи летнего оздоровительного лагеря «Солнышко»Данный план включает в себя основные мероприятия летнего оздоровительного лагеря Солнышко при МБ ОУ Пузско - Слободской ООШ. Основное направления лагеря экологическое, но параллельно лагерь будет работать и по другим направлениям- трудовое, физическое, интеллектуальное. Данный план характеризует основные цели и задачи, одна из важных задач-учить любить природу, заботиться о ней, охранять и умножать её богатства. План мероприятий поможет воспитателям лагеря выбрать наиболее понравившиеся ...
  • Здоровьесберегающие технологии на занятиях по обучению детей татарскому языку в рамках реализации УМКМБДОУ №36 Золотой ключик Чтобы процесс обучения детей дошкольного возраста татарскому языку проходил в режиме здоровьесбережения, при организации и проведении занятий одним из самых важных здоровьесберегающих действий мы считаем, создание у детей положительной эмоциональной настроенности на занятие. Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных воздействий на организм дошкольника. Поэтому стремимся, чтобы наши занятия проходили непринужденно, в атмосфере положительных эмоций. При планировании занятий для детей любого возраста придумываем задания, выполнение которых не только помогает закрепить какие-либо знания, умения и навыки или получить новые, но и доставляет радость и удовольствие. Этому призваны помочь: ПРОГРАММА. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН. РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ. АУДИОМАТЕРИАЛ. АНИМАЦИОН НЫЕ СЮЖЕТЫ. НАГЛЯДНО-ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ. которые входят в учебно-методический комплект по обучению детей дошкольного возраста государственным языкам РТ Говорим по-татарски. В соответствии c требованиями здоровьесберегающих технологий на занятиях по обучению детей татарскому языку соблюдаем гигиенические требования и учитываем чередование и смену видов деятельности с детьми.
  • «Клуб добрых сердец»Статья представляет информацию о деятельности школьного Клуба добрых сердец, организованного на первой ступени обучения для обучающихся в возрасте 10 -11 лет.Главной целью является: создание условий для духовно-нравственного развития личности ребёнка через практические дела в социуме.Клуб организует деятельность по трём направлениям:1. добрые дела для родных и близких,2. добрые дела для школьных товарищей,3. Добрые дела для жителей города.Организация КТД (коллективных творческих дел) - основ...
  • » Ұлыстың ұлы күні-Наурыз»1991 жылы сәуір-мамыр айларында (Новоогоровте) (президенттің резиденцияси) М.С. Горбачев тоғыз одақтас республикалардың басшыларымен келісім жүргізді. Бұл келісімде жаңа одақтық шарт туралы мәселе көтерілді. Келесімге қатысушылардың барлығы жаңарған Одақ жөніндегі шартты қолдады. Шарта Суверенді Мемлекеттердің Одағын құру көзделді. Сонымен қатар, өкімет органдарын және басқару қүрылымын, жана Конституцияны қабылдау, сайлау жүйесін өзгерту белгіленді. Шартқа қол қою мерзімі 20 тамыз 1991 жыл белг... Жаңа одақтық шарттың жобасын жариялау және талқылау қоғамда жікке бөлінушілікті тереңдетті М.С. Горбачёвті жақтаушылар бұл құжатта қарама -қарсылықтың деңгейін төмендету және елде азамат соғысының болуы қауіпінен құтқару мүмкіндігін көрді. Бір топ ғалымдар бұл шартқа қарсы шықты. Жаңа шартқа қарсыластар КСРО-да қалыптасқан халықшаруашылығының кешенін (комплекс) ыдыратып елде экономиқалық дағдарысты тереңдетеді, деп сескенді. Жана шартқа қол қоюға бірнеше күн қалғанда, аппозициялық күш реформалық саясатқа қарсы шығып, мемлекеттің (КСРО) ыдырауын тоқтатуға әрекет жасады. 1991 жылы 19 тамызда КСРО үкіметінің жоғары билігіндегі аз ғана топ КСРО Президенті М.С. Горбачовтің денсаулығына байлынысты қызыметінен босатып, оның орнына вице – президент Г.И.Анаевтың тағайындалғаны туралы мәлімдаме жасады. Мемлекетті басқару үшін 8 адамнан тұратын КСРО-дағы төтенше жағдай жөніндегі Мемлекеттік комитет (ТЖМК) құрылды. ТЖМК-ның басында КСРО вице-президенті Г.И. Янаев, примъер-министр В.С. Павлов, КСРО қорғаныс министрі Д.Т. Язов және оның замы О.Д.Бакланов, КСРО МХҚ-тің төрағасы В.А.Крючков, ішкі істері министрі Б.К. Пуго сияқты жоғарғы биліктегілер тұрды. ТЖМК-ның мақсаты КСРО-дағы ауыр экономиқалық және саяси жағдайды пайдаланып, билікті қолдарына алу. КСРО Жоғарғы Қеңесінің төрағасы А.Лукьяновтың...
  • Классный час «О подвигах, о доблести, о славе. . Детство, опаленное войной. .. » Классный час О подвигах, о доблести, о славе... посвящается детям войны. Перелистывая страницы которой дети узнают о жизни своих сверстников в тылу, на фронте, в блокадном Ленинграде.На встречу с детьми приглашена жительница Ленинграда, которая ребенком перенесла все тяготы блокады. В ходе классного часа дети знакомятся с подлинными документами, периодической печатью бережно хранящимися в семейных архивах. В ходе классного часа используются сценки и исполняются песни как в записи, так ...
  • Анализ воспитательного мероприятияИзвестны два подхода к анализу внеклассных мероприятий и соответственно два вида анализа: психолого-педагогический и предметно-содержательный (анализ воспитательных мероприятии различной содержательной направленности; при таком анализе педагогическая сторона мероприятия отодвигается на второй план, а в первую очередь рассматривается само его содержание).Схема:1. Обоснование темы внеклассного мероприятия. 2. Цели и задачи проводимой работы. 3. Форма и место проведения. 4. Содержание и методика п...
  • Сценарий праздника «День матери»Данный сценарий - это один из вариантов поздравления мам с праздником. Он поможет учителям воспитать уважительное отношение детей к мамам,проявить желание детей помогать им. А также создаст тёплый нравственный климат между матерями и детьми. И конечно же учащиеся смогут развить свои творческие, актёрские и исполнительские способности, показать свою любовь и выразить чувства благодарности своим мамам. Данный праздник - хороший повод для того, чтобы сблизить детей, наладить тёплые, дружеские отнош...
  • Сценарий школьного фестиваля Кубань казачьяданный сценарий будет интересен учителям Краснодарского края и Ростовской области, так как он на практическом примере знакомит сегоднящних школьников с особенностями кубанской, украинской кухни, культурой кубанских казаков. Учителям из других регионов российской Федерации данный материал тоже, возможно, будет полезен и интересен. Для проведения данного фестиваля необходима большая помощь сос стороны семьи, так как приготовление всех блюд ложится на плечи мам и бабушек. Но поверьте опыту, мер...
  • Разработка классного часа «Легендарный Новороссийск»данная разработка подойдет для использования в любом регионе Российской Федерации, но особенно полезна будет для учеников Краснодарского края. Материал рассказывает о героическом прошлом славного города Новороссийска, начиная с глубокой древности- греческих колоний, затем период итальянской колонизации, Кавказская война, подвин Серебрякова, и конечно же, период великой отечественной войны. К данному материалу в обязательном порядке необходимо сопровождение в слайдах. Для подбора картинок можно ...
  • Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Организация предпринимательской деятельности» для специальностей «Экономика и бухгалтерский учет», «Право и организация социального обеспечения»Курсовая работа по дисциплине Организация предпринимательской деятельности носит практический характер и выполняется по теме Бизнес-планирование. Курсовая работа преследует следующие основные цели: - систематизация и закрепление полученных знаний по дисциплине; - углубление знаний в соответствии с заданной темой; - формирование умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов; - формирование умений использовать справочную и иную документацию, нормативно-правовые акты; - развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; - подготовка к итоговой государственной аттестации.
  • Викторина «Люби и знай свой край»Викторина представлена для обучающихся начальных классов. В материал включены вопросы по изучению родного края Хакасии. Цель викторины: расширить знания в области изучения родного края, учить использовать любой доступ информации. Проведение викторины допускается в заочной форме с использованием дополнительных источников информации: справочной литературы, доступ Интернета, библиотеки, помощь взрослых. Такая форма работы позволяет расширить кругозор младших школьников, прививать интерес и любовь к...
  • Экологическая акция «Звените мои родники»Планета Земля. Большую ее часть занимает вода. Вся живая и неживая природа на ней тоже состоит в основном из воды, не говоря уже о самом человеке: тело человека на 75% состоит из воды. Несмотря на это, мы редко задумываемся о ее значении для нас. Не всякая вода пригодна для поддержания жизни. К примеру, находясь в океане, где кругом вода, человек запросто может погибнуть от жажды. Или возьмем пресноводную рыбу: в морской воде она проживает недолго. И только родниковая вода является поистине живи...
  • Мероприятие по правилам дорожного движения «Дорожная школа Смешариков»В обучении младших школьников немаловажную роль играет внеклассная работа. Данная разработка предназначается в помощь преподавателям, обучающим младших школьников правилам безопасного поведения на дороге. Мероприятие рассчитано на первоклассников. Цель мероприятия напомнить и закрепить правила дорожного движения, развивать познавательную деятельность. Форма проведения - интеллектуальная командная игра. Мероприятие можно проводить совместно с родителями. К разработке сценария приклады...
  • Классный час «Его Величество - Хлеб»Тема о хлебе затронута не случайно. Эта тема актуальна всегда, связана с жизнью. С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется небрежным отношением к хлебу. Поэтому необходимо воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Для реализации поставленных задач на данном занятии выбрана форма: классный час с использованием ИКТ (информационно-компьютерных технологий). С помощью ИКТ лучше решаются вопросы мотивации познавате...
  • ЗАКОН И ШКОЛАМатериал содержит выдержки из положения о школьной форме.Данный материал может размещаться в школьном уголке, на стенде с информацией, в холле школы, раздаваться на собрании родителям.Еще в XIX веке в российских гимназиях мальчики носили форменные фуражки и строгие мундиры. У гимназисток также была специальная одежда. В советское время ношение формы было обязательным. Сейчас любая школа имеет право решать, носить ли ученикам форму — и какую. Но в любом случае, в основе принятия решения лежит доб...
  • Беседа для девочек на тему «Я - будущая мать»Беседа проводилась на занятии школьного клуба Девичник, созданного в школе-интернате 8-го вида для детей - сирот. Девочки данной категории детей не совсем правильно понимают роль женщины - матери в современной действительности. Видя в раннем детстве аморально поведение своих родных матерей, они на уровне подсознания принимают модель их поведения за жизненную норму. Чтобы исправить такое искажённое мировоззрение, был создан на базе школы клуб для девочек, в котором ведут занятия педагог-организ...
  • Родительское собрание «Нежность в воспитании ребёнка»Рассмотреть положительные и отрицательные моменты воспитательного воздействия родителей на ребенка. Довести до сознания родителей необходимость проявления своей безусловной родительской любви. Расширить представление родителей о значимости эмоциональной составляющей детско – родительских отношений. Повысить родительскую компетентность в вопросах воспитания и осознанность эмоциональных воздействий со стороны взрослых. Пробудить у родителей, как воспитателей, интерес к процессу само...
  • Родительское собрание «Безопасность детей на дорогах»Развитие сети дорог в стране и резкий рост количества транспорта, породили целый ряд проблем. Среди них -аварийность. ДТП всегда является следствием того, что родители недосмотрели, учителя - недоучили, водитель - не проявил достаточного профеесионализма. Поэтому на 1-ом месте сейчас стоит обеспечение безопасности наших детей. Данная разработка родительского собрания предназначена для родителей первоклассников. Она познакомит с методами обучения ПДД, обратит внимание на психологические осо...
  • Классный час по теме: «День Героев Отечества»илиотическое воспитание детей - важнейший элемент формирования здорового общества. Празднование Дня Героев Отечества в современной России возродили в 2007 году. Ежегодно 9 декабря мы чествуем своих героев. В этот день россияне с гордостью и благодарностью славят Героев Советского Союза, Российской Федерации, а также кавалеров ордена Славы и ордена Святого Георгия.В истории России было много страшных войн. Но самая страшная и тяжёлая для нашей страны война началась 22 июня 1941 года. На рассвете ... 8 бугульминцев удостоены наивысшего отличия Родины - звания Героя Советского Союза.Цели классного часа:Расширить знания школьников о Великой Отечественной войне о героических страницах истории нашего Отечества.- Знакомство с героями Советского Союза Бугульминского района;- Дать почувствовать детям величие духа людей военного поколения;- Способствовать воспитанию патриотических чувств, уважительного отношения к ветеранам войны. Воспитание патриотизма, гражданственности, чувства гордости и ...
  • Приветстие школьной команды в КВН «На зелёной волне»В связи с участившимися случаями дорожно-транспортных происшествий в городе Черногорске были проведены профилактические мероприятия среди учащихся школ. Одним из таких мероприятий был КВН На зелёной волне по правилам дорожного движения. КВН состоял из трёх конкурсов: 1. Приветствие. 2. Вопрос-ответ. (вопросы задавались командам на знание ПДД, дорожных знаков). 3.Домашнее задание (представление сказки по правилам дорожного движения). Команда школы-интерната заняла первое место. А за конкурс П...
  • Классный часДанный классный час Семья и семейные ценности проводился 1 сентября в первом классе совместно с родителями. Особенность его заключается в том, что он даёт возможность не только познакомиться с коллективом обучающихся и их родителей, но и проследить взаимоотношения детей и взрослых в совместной работе, дать первичное представление об особенностях учеников, навыки самостоятельности, умении слышать пояснения и выполнять работу по алгоритму ( здесь мы изготавливали коробочку с крышкой, одну час...
  • Исследовательская и проектная деятельность как средство развития школьникаОбразовательный процесс в школе должен быть направлен на достижение такого уровня образованности учащихся, который был бы достаточен для самостоятельного творческого решения мировоззренческих проблем теоретического или прикладного характера. Достижение этой цели связывается с организацией учебной деятельности, имеющей исследовательскую направленность. Выпускник современной школы должен обладать практико-ориентированными знаниями, необходимыми для успешной интеграции в социум и адаптации в нём. Для решения этой задачи необходимо отойти от классического формирования знаний, умений и навыков и перейти к идеологии развития, на основе личностно-ориентированной модели образования. Новое время ставит новые задачи, неизбежно требующие поиска новых решений. По новым образовательным стандартам вся учебная деятельность должна строиться на основе системно - деятельностного подхода, цель которого заключается в развитии и индивидуализации личности, а также в формировании мотивации к получению знаний. Ведущую роль для достижения цели должны играть активные творческие методы обучения. Среди современных педагогических технологий, получивших широкое распространение в основной и начальной школе, особое место занимает ученическая научно – исследовательская работа. Исследовательский подход в обучении младших школьников - это путь знакомства учащихся с методами научного познания, важное средство формирования у них научного мировоззрения, развития мышления и познавательной самостоятельности. Как показали исследования немецких ученых, человек запоминает только 10% того, что читает...
  • Классный час Россия в истории олимпийских игрВ разработке представлена история участия России в зимних Олимпийских играх. Описаны зимние виды спорта, когда они стали олимпийскими. Дана Олимпийская символика Олимпиады Сочи -2014. Рассматривается вопрос о выборе места проведения олимпиады. Перечисляются все победители олимпиады с указанием вида спорта и дисциплины.По По данной разработке можно проводить классные часы, связанные с зимними видами спорта, с Олимпийскими играми.На классном часе используется групповая, парная и индивидуальная раб...
  • План воспитательной работы для учащихся 6-х классовВ настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения, иное поведение. Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие учителя с учениками. Особая роль отводится духовному воспитанию личности, становлению нравственного облика человека. Подготовить ребёнка к жизни – это конечная цель системы. Принципиально важно – что и как формировать у него для её достижения. Любой ребёнок, в каком бы возрасте он ни был, требует к себе самого пристального внимания. Он не просто член коллектива, он прежде всего личность. Обращение к личности ребёнка, к его жизненным силам и потенциальным возможностям, к его самовоспитанию является одним из средств решения вопросов воспитания.
  • Конкурс знатоков «Знание-сила»Классным руководителям предлагаю конкурс для учащихся Знание-сила.Цель конкурса: расширение кругозора обучающихся, повышение интереса к знаниям. Конкурс состоит из 5 туров. 1 тур – Знатоки географии. 2 тур – Знатоки истории. 3 тур – Знатоки медицины. 4 тур – Знатоки математики. 5 тур – Знатоки культуры. По результатам туров конкурса обучающимся выдаются соответствующие номинации, например Знаток географии, Знаток истории.Этот конкурс можно провести как классный час, как конкурс в внутриклассных мероприятиях.
  • Классный час НЕТ вредным привычкам ДА здоровому образу жизниНа этом мероприятии обучающиеся: -учатся отстаивать своё собственное мнение и противостоять давлению со стороны кого бы то ни было; - формируют умение отказываться от предложенных случайными людьми вещей, в т. ч. сигареты, алкоголя, наркотиков. -на конкретных примерах обучающиеся делают выводы о негативном воздействии на организм употребление наркотиков,сигарет и т.д. - узнают какие 3 фактора, способствуют сохранению здоровья. - знакомятся с факторами , губительно действующими на здоровье Каждому предлагается выбрать из списка и выписать семь самых главных для него ценностей. Затем предлагается вычеркнуть из списка самых значимых ценностей те ценности и цели, которые невозможно исполнить, будучи наркоманом, и написать, почему они будут невыполнимы. Желающие могут объяснить свое мнение.
  • Весёлый арбузникОсень – прекрасное время года. Наступает время весёлых арбузников. Арбузник это праздник с розыгрышами, безобидными шутками. Материал содержит сценарий и презентацию – викторину для проведения Весёлого арбузника. Праздник предназначен для учащихся 7-8 классов. Презентацию можно использовать для уроков биологии. Цель: Сплочение коллектива класса и воспитание в детях чувства товарищества и взаимовыручки. Материал содержит несколько конкурсов для сплочения коллектива и раскрепощения детей. Учащиеся попадают в школу арбузных наук. На всех уроках они будут изучать арбуз, есть арбуз и считать арбузные семечки. Они посетят урок литературы. На которой инсценируют ситуации с арбузом, соберут пословицу об арбузе. На истории узнают историю названия этой ягоды и ответят на вопросы викторины. На физкультуре их ждёт эстафета по поеданию арбуза. А в переменку они потанцуют и заработают дополнительные очки. В конце они получат приз, если им достанется счастливый кусочек арбуза. Это мероприятие может стать Вашим традиционным праздником, на котором можно отметить и День рождения класса.
  • Нашақорлық ғасыр дертіСабақтың тақырыбы: Нашақорлық – ғасыр дерті Сабақтың мақсаты:Нашақорлық - ғасыр дерті екендігін, нашалық заттардың адам өміріне аса қауіптілігін ұғындыра отырып, алдын алу, саналы да салауатты өмір сүруге тәрбиелеу. Көрнекілігі: Интерактивный тақта, қабырға газеттер. Әдісі:Баяндау,түсіндіру,пікір талас сұрақ-жауапҰйымдастыру: Оқушылармен амандасу,түгендеу, сыныптың тазалығына көңіл бөлу.Оқушылардың зейіінін аудару.I.ТренингтеII.СлайдIII.Сұрақ-жауптар бөліміIV.Видео роликVI.ҚорытындыТренингтер Ең алдымен оқушының сабаққа деген белсенділігін,қызығушылығын арттыру мақсатында тренингтер жүргізу1. Менің есімім Жаттығу танысу үшін жасалынады- әркім кезекпен өз атын атап, есімінің бас әріпінен басталатын сөз айтады. Мысалы: Сандуғаш сағат, Әсел әлем т.б.Слайд. ... Құрамында мастандыратын, ашуландыратын, тыныштандыратын, сергітетін заттар бар.Адамның орталық жүйке жүйесіне әсер етіп,рухани және физикалық тепе-теңдікті бұзады.Түрлері өте көп.Яғни есірткінің түрлері: апиы,морфин, героин, кандини, марихуанна,кокаин. Нашақорлық салдары. Біріккен Ұлттар Ұйымының (БҰҰ) есірткілер мен қылмыс бойынша Басқармасының 2008 жылғы деректеріне сәйкес, әлемде есірткі тұтынуда тәжірибесі бар 200 млн. адам бар, 110 млн. есірткілерді салына тұтынады және 25 млн. адам есірткі... Сұрақ-жауптар бөлімі Оқушыларға сұрақ қою арқылы, нашақорлықтың неліктен зиан екенін сұрау. Есірткіге әуестенген адамның өмірі қысқа болады дейді. Оның себебі неде? Есірткінің алдында адам сонша дәрменсіз бе? Неге тез беріледі? Қыз балалар да нашаны қолданатын жиі естиміз. Оларды ауыздандыратын біреулер барма? Есірткі немен қауіпті?Есірткілерге тәуелділік деген не? Есірткілерді бір-ақ рет пайдалану немен қауіпті?Видео ролик Оқушылардың сабаққа деген қызығушылығын арттыру мақсатында Нашақорлық-ғ...
  • Баяндама: «Толеранттылыққа тәрбиелеу бойынша оңды іс-тәжірибелер мен кездесетін қиындықтар»Мақсат – жас ұрпақтың тәрбиесіне бірыңғай көзқарас қалыптастыру, адамдардың жекелігін құрметтеу, қабылдау және дұрыс түсіну. Міндеттер: · балалар мен жас өспірімдердің және жастардың түрлі әлеуметтік топтармен өзара қарым-қатынасты реттеуінде жауапты шешім қабылдай алатын және өзіне жетекшілік рөл ала білетін, дербес жеке тұлға ретінде ашық ақпараттық, білікті, іскерлік және коммуникативтік әлеуметтік кеңістік құруды ұйымдастыру; · жас ұрпақтың өзінің рухани - адамгершілік, инттеллектуалдық, өмірі мен өз денсаулықтары мен аман-есендігі үшін әлеуметтік құзыреттілік пен жауапкершілігін көтеруді ұйымдастыруға жағдай жасау; · жас қазақстандықтарды толеранттылық құндылықтар, келісімділік пен ұлтаралық қатынас мәдениеті негізінде тәрбиелеу;
  • Облыстық тамыз маслихаты. Баяндама тақырыбы: «Тәрбие жұмысының бағалау параметрлері»ТӘРБИЕНІҢ МАҚСАТЫ, МІНДЕТТЕРІ, МАЗМҰНЫ Тәрбиенің мақсаты – үздіксіз білім беру жүйесінде мектеп оқушыларының Қазақстан Республикасының азаматтары және патриоттары ретінде қалыптасуы мен өзін-өздері танытуларына, болашақ мамандық иесі болып, кәсіби, интеллектуалды және әлеуметтік шығармашылыққа жетуіне оңтайлы жағдай жасау. ТӘРБИЕНІҢ МІНДЕТТЕРІ: ● Білім беру ұйымдарында денсаулығы зор, рухани дүниесі бай, адамгершілікті, тәуелсіз жеке тұлғаны қалыптастыруға ықпал ететін тәрбие жүйесін құру және дамыту. ● Балалар мен жастарды азаматтылыққа, отансүйгіштікке, зиялылыққа, адам құқықтары мен бостандықтарын, мемлекеттік рәміздер мен ұлттық дәстүрлерді сыйлауға тәрбиелеу. ● Өзінің және қоғамның, болашақ ұрпақ алдында әлеуметтік, табиғи және мәдени ортадағы өз іс-әрекетінің нәтижесі үшін жауапкершілікті сезінуде гумманистік дүниетанымды қалыптастыру.
  • Методы опроса в исследовании (теоретический материал)Методы исследования в педагогической деятельности – это приемы, процедуры и операции эмпирического и теоретического познания и изучения явлений педагогической действительности. Все указанные методы исследования в данной подборке широко используются в педагогической практике, помогают достигать положительного результата в процессе обучения. Данный материал предназначен для начинающих педагогов, которые смогут выбрать для себя наиболее приемлемые методы исследования для улучшения качества образовательного процесса.
  • Сценарий новогоднего праздника «Лучший фильм года»Сценарий новогоднего праздникаЛучший фильм года составлен по мотивам фильма Титаник и связан с переходом года Крысы к году Быка. Способствует творческой активности учащихся, развивает артистические и вокальные данные детей. На фоне печальных событий фильма Титаник, идет воспитание уважения к чувствам героев и сопереживание по поводу трагедии. Использованы кадры из фильма Титаник, песня Татьяны Булановой Не плач , песня Кая Метова. Главные герои - Джек, Роза, Крыса, мыши, Бык.Можно исп...
  • Танымдық сайыс: «Мен және көше»Тақырыбы:Мен және көше. Танымдық сайыс Класы: 7 в Мақсаты: Оқушылардың көше ережесін меңгеру дағдыларын қалыптастыру және іс жүзінде пайдалана білуін жетілдіру. Сақтыққа, жеке бас қауіпсіздігін сақтай білуге тәрбиелеу. Оқушылардың жолда жүру ережелерінің қажеттігін ұғындыру. Көрнекілік: Интерактивті тақта, жол белгілері суреттеріБарысы:Ұйымдастыру кезеңі:Әр топ өздерін таныстырып өтеді.І топ: Жас ұлан тобы ІІ топ: Қайсар тобыЖарысымыздың шарттары: І кезең Жол ережесін білеміз бе? ІІ кезең Менің мектепке барар жолым.(Ситуациялық сұрақ)
  • Баяндама: «Сынып жетекшісі жұмысының негізгі міндеттері»Сыныптағы оқушылардың талап-тілектері мен мүдделерін және олардың жеке басының ерекшеліктерін жан-жақты зерттеп білу. 2. Сыныптағы оқушылардың не нәрсеге бейімділігін анықтап, оларды ынтымағы жарасқан, белсенді, саналы ұжымға ұйымдастыру. 3. Сыныптағы пән мұғалімдері мен мектеп әкімшілігінің және оқушылардың ата-аналарының тәрбиелік ықпалын үйлестіру, оқушыларға қоятын педагогикалық талаптардың бірлігін қамтамасыз ету. 4. Тәрбие үрдісінде мектептің, отбасы мен жұртшылықтың тығыз қарым-қатынасын қамтамасыз ету. 5. Оқушылардың ата-аналарымен үнемі байланыс жасап, отбасындағы бала тәрбиесіне педагогикалық оқу, насихат жұмыстарын жүргізу. 6. Оқушыларды тәрбиелеуде сыныптан және мектептен тыс түрлі бағытта тәрбие жұмыстарын ұйымдастыру.
© 2010-2018