Классному руководителю

  • Учителя Ветераны войныКлассный час Учителя Ветераны войны для учащихся начальной школы. Детей знакомили с нашими учителями которые прошли Великую Отечественную войну и вернулись живыми, которые работали в нашей школе. Но к сожалению к этому времени в живых были только двое.- это Рекеева Вера Николаевна и Биктимиров Махмут Халимович. В год 65 - летия Великой победе мы склоняем головы перед героями войны. Классный час прошел интересно, дети слушали с интересом о каждом учителе. На классном часе присутствовали пр...
  • Ана - ардақты атБұл ашық сабақ жоспары қазақ тілі мен әдебиет мұғалімдеріне әдістемелік құрал ретінде ұсынылады. Қазақ әдебиетінде ана тақырыбына көп көңіл бөлген жазушы - Ғабит Мүсірепов. Оқушылар сабақта жазушының ана тақырыбында жазған шығармаларымен танысып, анаға, ананың махаббатына, адалдығына мінездеме береді, өз пікірлерін айтады, Сабақтың мақсаты: Білімділік: Ғабит Мүсіреповтің аналар образын бейнелеуді меңгерту. Шығарманы оқи отырып талдау шеберліктерін шыңдау. Дамытушылық: Оқушыны жеке жұмыс жасауға, ізденуге, ойын анық еркін айта білуге үйрету. Тәрбиелік: Ананың бөбегіне деген киелі махаббатын ұғындыра отырып, ананы құрметтеуге, сыйлауға, адамгершілік ізгі қасиеттерге тәрбиелеу. Сабақтың түрі: қалыпты сабақ Сабақтың типі: аралас сабақ Пәнаралық байланыс: Қазақстан тарихы, орыс әдебиеті ТОҚ: интерактивті тақта
  • «Построение проекций точек на поверхности предмета»Графическая работа Построение проекций точек на поверхности предмета Цель урока: 1. Повторить основные моменты процесса построения проекций точек на поверхности предмета. 2. Проверить умение строить проекции точек на поверхности предмета. 3. Развивать у учащихся пространственное мышление, осуществлять контроль за ЗУН через самостоятельные виды работ (Графическая работа). Оборудование и необходимые принадлежности для урока: 1) доска, приготовленная к уроку; 2) чертежные инструменты; 3) компьютеры; 4) модель фигуры и изображение ее проекций (рис 1) Ход урока: I. Орг. момент II. Актуализация знаний. 1) Опрос (по материалу предыдущего урока): - что такое постоянная прямая?; - линии связи?; - с чего начать построение недостающих проекций точки, если она расположена на: -ребре; -на грани предмета? -как обозначают проекции точек на видах? 2) На модели взяты точки. Показать расположение проекций точек на чертеже (рис 1): -на ребре; -на вершине; -на гранях. III. Работа самостоятельно по рис. 99 (а) стр. 78. учебника. Работа выполняется на компьютере в программе КОМПАС 3D. Для ребят испытывающих затруднение в работе с программой разрешено выполнить построения в тетради. Для учащихся с затруднениями в черчении предложено построить только точки В и С Задание: 1. По наглядному изображению детали (рис. 99 (а) ) выполнить чертеж в необходимом количестве видов. 2. Построить на всех видах и обозначить точки А, В и С. При выполнении задания учитываются возможности учащихся. Тем учащимся, у которых вызывает затруднение при построении проекций точек, расположенных на грани, предлагается нанести точки (их проекции), расположенные на вершинах или ребрах фигуры. IV Домашнее задание (дифференцировано):
  • «Люблю тебя, район родной» (методическая разработка интеллектуально-познавательной игры)Игра Люблю тебя, район родной рассчитана для обучающихся 10-15 лет. Игра носит массовый характер. Одновременно в ней могу участвовать 2-3 группы детей по 15-20 человек (или 2-3 класса). Данный сценарий представляет собой: По периодичности – непериодическая. По характеру информации - текстовая. По адресату - для детей 10-15 лет. По функциональному назначению –интеллектуально-познавательная.. Предлагаемый сценарий поможет педагогам и обучающимся в игровой форме узнать, и (и...
  • Классный час «Здоровый образ жизни»Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохр...
  • Сценарий праздника «Наши дорогие бабули и дедули»Праздник Бабули и дедули нашидорогие!, посвященный Дню пожилых людей1. Вступительноеслово.2. Меняет цвет природа, 3. Меняется погода, 4. И солнцу золотому 5. Идут дожди вослед, 6. 7. А за теплом - ненастье, 8. За горем будет счастье, 9. И молодость на старость 10. Меняет человек. 11. Гофрейдер Так жизньидет по кругу, 12. Года спешат друг к другу, 13. Но радостью, надеждой 14. Наполнен год и век. 15.
  • Сыныптан тыс іс-шара: «Жасөспірімдердің қылмыстық жауапкершілігі»Мақсаты: оқушылардың құқықтық білімдерін тексере отырып заң алдындағы жауапкершілікті арттыру, жасөспірімдердің қылмыстылығының қылмыстық сипаттамасын беру, қылмыстық жауапкершіліктің түрлерімен таныстыру. Конституцияны т. б. құқықтық нормативтік актілерді орындап, құрметтей білуге үйрету, адамгершілікке, ұлтжандылыққа, құқықтық сауаттылыққа тәрбиелеу; ойлау, тыңдау, сөйлеу мәдениетін дамыту, қабілеттерін шыңдау.Барысы: Топ жетекшісінің кіріспе сөзі 1. Бірінші бөлім: а/ Адам құқығы дегеніміз н... тN ивтік актілерді орындап, құрметтей білуге үйрету, адамгершілікке, ұлтжандылыққа, құқықтық сауаттылыққа тәрбиелеу; ойлау, тыңдау, сөйлеу мәдениетін дамыту, қабілеттерін шыңдау.
  • Развитие стандартизации и метрологииСтандартизация по определению, которое содержится в Федеральном законе от 27.12.2002 № 184 – ФЗ О техническом регулировании, - это деятельность по установлению правил и характеристик в целях добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышения конкурентоспособности продукции, работ и услуг.Национальный стандарт - стандарт, утвержденный национальным органом Российской Федерации по стандартизации (Ростехрегу...
  • Сценарий мероприятия «Горячий снег Сталинграда»Горячий снег Сталинграда.. Посвящается 70-летию Сталинградской битвы.Ведущий: Время неумолимо течёт вперёд, и вот уже 70 лет отделяют нас от того памятного дня 2 февраля 1943 года, когда войска Донского фронта завершили разгром немецко-фашистской группировки под Сталинградом. Ценой жизни одного миллиона двухсот тысяч бойцов Советской Армии досталась нашей стране эта победа. Двести героических дней и ночей Сталинградского сражения останутся в ...
  • «Математическое поле чудес»Сценарий игры Математическое поле чудес Зал украшен математическими газетами, высказываниями великих математиков, шарами. 1 участник: Почему торжественность вокруг? Слышите, как быстро смолкла речь? Явился гость – царица всех наук, И не забыть нам радость этих встреч! 2 участник: Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит, Потому хорошие слова, Часто говорят о ней в народе! 3 участник: Ты нам, математика, даешь Для победы трудностей закалку. Учится с тобою молодежь Развивать и волю, и смекалку. 4 участник: И за то, что в творческом труде Выручаешь в трудные минуты, Мы сегодня искренне тебе Посылаем гром аплодисментов! (Входит Математика, в зале - аплодисменты). Ведущий: У нас в гостях царица наук – Математика! И сегодня Поле чудес у нас будет математическим, т.е. все задания будут связаны с математикой. Итак, приветствуем игроков 1-ой тройки! (представляет) Задание 1. Игроки поочередно крутят барабан, называют буквы, выигравший попадает в финал, проигравшим вручаются памятные сувениры. Ведущий: 2-ая тройка игроков (представляет). Задание 2. Игроки поочередно крутят барабан, называют буквы, выигравший попадает в финал, проигравшим вручаются памятные сувениры. Рекламная пауза (инсценировка стихотворения Контрольная) 1 участник: Опять ужасная. Опять В журнале будет двойка Слеза стекает на тетрадь Нет сил держаться стойко. 2 участник: Несчастный класс сидит в тоске От горя чуть не плачет, А на доске, а на доске Ужасные задачи! 3 участник: Их целых пять. Их даже – шесть! Они страшней прививки. Они мешают спать и есть, Пить кефир и сливки. 4 участник: Как час расплаты настает, Такая вот работа. Холодный прошибает пот, В глазах круги без счета. 1 участник: А за столом, пугая всех, Грозя кнутом и ссылкой, Сидит ужасный человек С язвительной улыбкой. 2 участник: Суров, неумолим и тих, Внушая страх и трепет Он соберет работы их И всем по двойке влепит! 3 участник: И греет лишь одно сердца Учеников несчастных! Что две минуты до конца Мучений их ужасных! 4 участник: Что прозвенит звонок опять – Луч света в царстве школьном, И можно вновь спокойно спать, Забыв о дне ужасном! Ведущий (к зрителям): О чем идет речь в стихотворении? Или, другими словами ответьте на вопрос Как называется проверка учеников на выживание? Игра со зрителями (выносится приз, который разыгрывается). Задание для зрителей. Выигравшему игру со зрителями достается приз. Математический отдых. Игра Сосчитай – не ошибись (вызывается желающий). Ведущий: Надо сосчитать до 30, вместо чисел кратных №, произносить Ай да я!. (вручается памятный сувенир). Игра Каждой руке – свое дело (вызывается желающий). Ведущий: Одновременно правой рукой рисуем прямоугольник, а левой – треугольник. (вручается памятный сувенир). Игра Перемножь числа с закрытыми глазами (вызывается желающий). Ведущий: Надо перемножить числа закрытыми глазами (вручается памятный сувенир). Ведущий: 3-я тройка игроков (представляет). Задание 3 Игроки поочередно крутят барабан, называют буквы, выигравший попадает в финал, проигравшим вручаются памятные сувениры. Рекламная пауза Шутка, Сколько лет ? Сценка Среднее арифметическое Ведущий: И наконец, финал (представляет игроков). Задание на финал. Игроки поочередно крутят барабан, называют буквы, выигравший становится победителем игры Поле чудес, проигравшим вручаются памятные сувениры. Жюри подсчитывает очки победителя и объявляет их. Выносится плакат (или на экране появляется перечень призов), где указаны призы и очки. Победитель выбирает призы на заработанные очки. Предлагается супер игра. Условия супер игры: в случае выигрыша у победителя – и приз и суперприз; В случае проигрыша – приз остается у победителя по усмотрению жюри. Выносят указатели суперпризов, победитель крутит барабан и выбирает суперприз. Задание на супер игру. Ведущий: Слово перед победителем, осталось только угадать его. Разрешается назвать 3 буквы и, если они есть в слове, открыть их. После того, как открыли буквы, которые есть в этом слове, победителю дается 1 мин. на обдумывание. Победитель называет (или не называет) слово. Ведущий поздравляет (или успокаивает в случае проигрыша) победителя супер игры. Ведущий: Сегодня мы узнали много интересного из курса математики. Давайте еще раз поздравим победителя, и для него звучит музыка. Танец победителей.
  • Сказочный марафонТема: Сказочный марафон.Материал конспекта используется для решения следующих задач:-активизация познавательного интереса;-развитие внимания, памяти, мышления, воображения;-формирование лидерских качеств;-конструктивное общение в составе социальной группы;-создание позитивного психологического климата в коллективе. Ее величество Игра!-уважительно говорил выдающийся педагог,талантливый разработчик теории игровой педагогики профессор С.А.Шмаков,характеризуя ее как вечный двигательтворчества,ис...
  • “Игра, игра, игра ……. . ”образовательная: проконтролировать степень усвоения основных знаний, умений и навыков, изученных и сформированных при изучении дисциплин: “Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования”; “Техническое обслуживание и ремонт оборудования распределительных устройств”; “Электрические аппараты”; “Электротехника”; “Электрические измерения”; “Охрана труда”. воспитательная: воспитание интереса студентов к дисциплинам, уверенности в возможности добиться успеха, в выполнении заданий и коллективной деятельности развивающая: развитие профессионального мышления студентов, навыков коллективного труда, активности, инициативности, личной ответственности при выполнении командной работы. Тип урока: урок проверки и оценки знаний, умений и навыков. Метод обучения: репродуктивный, частично-поисковый. Дидактическое оснащение урока: компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал
  • Мероприятие по плаванию «Олимпийцы среди нас» для подготовительной к школе группыМероприятие разработано для детей старшего дошкольного возраста на основе специализации детского сада и с учетом индивидуальных и возрастных особенностей.С учетом экологического состояния нашего региона, актуальна работа над развитием здорового ребенка, а обучение плаванию и закаливание, является неотъемлемой частью системы физического воспитания дошкольника.В работе представлены различные упражнения на все группы мышц в игровой форме, что очень нравится детям этого возраста и стимулирует их к з...
  • «Социальная роль в игровой деятельности как условие развития индивидуальности ребенка»Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. Отечественные ученые, такие как: А. С. Белкин, В. В. Давыдов, Д. И. Фельдштейн, Д. Б. Эльконин и другие считают, что каждый ребенок (дошкольник) проходит огромнейший путь в своем индивидуальном развитии именно в период своего детства. Его направление стремительно быстро разворачивается, а содержание углубляется и расширяется. Дошкольный возрас... Дошкольное детство - время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка.Огромное значение для воспитания и развития личности имеет сюжетно – ролевая игра. В игру вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает; в процессе игры активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления.
  • Мы помним!Цели: · гражданско-патриотическое воспитание; · уважение к старшим – ветеранам ВОВ; · воспитание патриотизма и любви к своей Родине. Оборудование: · фотоматериал, · видеоматериал, · аудиозаписи, · музыкальный центр, · песни о войне. Ведущий: 9 мая - это всенародный праздник. Солдаты воевали, а женщины растили детей - будущее страны. Общими усилиями была достигнута победа над врагом! В этом году наш народ отмечает 68-летие Великой Победы. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А еще поздравляют тех воинов Великой Отечественной Войны, которые живут сегодня. В этот Великий день принято бывать на могилах погибших воинов, возлагать венки, живые цветы тем, кто не вернулся с войны. Ведущий: ДАВАЙТЕ ПОЧТИМ ПАМЯТЬ ВСЕХ ПОГИБШИХ ЗА РОДИНУ МИНУТОЙ МОЛЧАНИЯ. Все дальше в прошлое уходят годы страшной войны. Но подвиг людей, вставших на защиту отечества, будет вечно жить в памяти российского народа. Ежегодно 9 мая устраивают парад военных в честь праздника Победы. По всей стране слышны залпы праздничного салюта в честь тех, кто сражался за Родину. Для многих нынешних мальчишек и девчонок Великая Отечественная война - это далекое прошлое. Прошлое, о котором они знают по рассказам своих дедов или узнают о войне из фильмов и книг. Стихи посвященные Дню Победы Ученик 1: Майский праздник - День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовет дорога На торжественный парад, И задумчиво с порога Вслед им Бабушки глядят. (Т. Белозеров) Ученик 2: Еще тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край. Солдаты, подарили вы планете Великий Май, победный Май! Еще тогда нас не было на свете, Когда в военной буре огневой, Судьбу решая будущих столетий, Вы бой вели, священный бой! Ученик 3: Еще тогда нас не было на свете, Когда с Победой вы домой пришли. Солдаты Мая, слава вам навеки От всей земли, от всей земли! Благодарим, солдаты, вас За жизнь, за детство и весну, За тишину, За мирный дом, За мир, в котором мы живем! (М. Владимиров) Ученик 4: Помните! Через века, через года,- помните! О тех, кто уже не придет никогда,- помните! Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны. Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны! Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной, Каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны!Ученик 5: Люди! Покуда сердца стучатся,- помните! Какою ценой завоевано счастье,- пожалуйста, помните! Песню свою отправляя в полет,- помните! О тех, кто уже никогда не споет,- помните! Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили! Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили! Ученик 6: Во все времена бессмертной Земли помните! К мерцающим звездам ведя корабли,- о погибших помните! Встречайте трепетную весну, люди Земли. Убейте войну, прокляните войну, люди Земли! Мечту пронесите через года и жизнью наполните!.. Но о тех, кто уже не придет никогда,- заклинаю,- помните! (Р.Рождественский) Ученик 7: Солнце скрылось за горою, Затуманились речные перекаты, А дорогою степною Шли с войны домой советские солдаты. От жары, от злого зноя Гимнастерки на плечах повыгорали; Свое знамя боевое От врагов солдаты сердцем заслоняли. Они жизни не щадили, Защищая отчий край - страну родную; Одолели, победили Всех врагов в боях за Родину святую. (А. Коваленков) Ученик 8: Вы героически прошли. С боями все четыре года, Вы победить врага смогли И заслужить любовь народа. Спасибо вам, отцы и деды, Спасибо, братья и сыны За ваш подарок к Дню Победы, За главный праздник всей страны! (А. Воскобойников) Ведущий: Есть много важных слов на свете - Мама, Родина, счастье. А есть еще важное слово - МИР! МИР - это Земля, мир - это люди, мир - это дети. Мир - это спокойная и радостная жизнь. Нет войны, нет горя и слез. Мир нужен всем! Мир будет тогда, когда все люди на нашей планете будут дружить. Песня День Победы (ученики исполняют песню) 1. И отцы наши, и прадеды, и деды, Помнят этот светлый праздник – День Победы, Помним подвиги геройских мы солдат, Обелиски безымянные стоят. Припев: Победа далась нелегко, И песня летит высоко, Мы песней о Победе всем напомним… Кто грудью страну защищал, Кто жизнь за Победу отдал, Минутой молчания их вспомним. 2. Храбрость воины на фронте проявляли, Отступать врага все время заставляли. Свою Родину, детей своих, жен и матерей, До последней капли крови защищали. Припев: Победа далась нелегко, И песня летит высоко, Мы песней о Победе всем напомним… Кто грудью страну защищал, Кто жизнь за Победу отдал, Минутой молчания их вспомним. Ученик 1: Пусть небо будет голубым, Пусть в небе не клубится дым, Пусть пушки грозные молчат И пулеметы не строчат, Чтоб жили люди, города... Мир нужен на земле всегда! (Н. Найденова)
  • Сценарий внеклассного мероприятия «Милый образ матери» (по произведениям писателей и поэтов XIX-XX в. в.)Сценарий внеклассного мероприятия Милый образ матери (по произведениям писателей и поэтов XIX-XX в.в.) Цель: - вспомнить произведения писателей и поэтов, где описан милый образ матери; - познакомится с теми произведениями, где есть образ матери. Воспитательная цель: воспитание бережного отношения и матери и любви к ней. Оборудование: цветные мелки, фотографии матерей, тексты произведений, рисунки обучающихся, стенгазеты. На доске (экране): плакат: Женщина – мать – это жизнь, надежда и любовь. Изрек пророк: - Нет бога, кроме бога! Я говорю: - Нет мамы, кроме мамы…! (Р.Гамзатов) По-русски мама По-вайнахски нана А по-аварски ласково баба Из тысяч слов земли и океана У этого особая судьба. (Р. Гамзатов, Мама) Вы знали ласки матерей родных А я не знал, и лишь во сне В своих мечтаньях детских золотых Мать иногда являлась мне О, мама, если б мне найти тебя, Была б не так горька моя судьба (из песни к/ф Генералы песчаных карьеров) Мама! Милая мама! Как тебя я люблю… (из песни) Мамы разные нужны, Мамы всякие важны. (С.Маршак, стих. А что у вас?) Слово учителя: Облик матери уже в устном народном творчестве приобрел пленительные черты хранительницы очага, работящей и верной жены, защитницы собственных детей и неизменной радетельницы за всех обездоленных, оскорбленных и обиженных. Эти определяющие качества материнской души отображены и воспеты еще в русских народных сказках и народных песнях. Мать… Самый дорогой и близкий человек. Она дала нам жизнь, подарила счастливое детство. Материнское сердце, как солнце, светит всегда и везде, согревая нас своим теплом. Она – наш лучший друг, мудрый советчик. Мать – наш ангел-хранитель. Именно поэтому образ матери становится одним из главных в русской литературе уже в XIX веке По-настоящему глубоко тема матери зазвучала в поэзии Николая Алексеевича Некрасова. Образ матери ярко представлен А.Н.Некрасовым во многих его произведениях (В полном разгаре страда деревенская, Орина, мать солдатская, Внимая ужасам войны, Кому на Руси жить хорошо). Ведущий: И сегодня у нас внеклассное мероприятие, тема которого - Милый образ матери по произведениям поэтов и писателей XIX – XX в.в. И наш урок начнем стихотворением Николая Заболоцкого, посвященного самому милому и дорогому образу – образу матери. По ночам надрывный кашель. Старенькая женщина слегла. Много лет она в квартире нашей Одинокою старушкою жила. Письма были! Только очень редко! И тогда, не забывая нас, Все ходила и шептала: Детки, вам ко мне приехать хоть раз. Ваша мать согнулась, постарела Что ж поделаешь! Старость подошла Как бы хорошо мы посидели рядышком у нашего стола. Вы под этот стол пешком ходили, Собирались, песни пели до зари, А потом разъехались, уплыли. Вот- то и, поди вас, собери! Заболела мать! И той же ночью Телеграф не уставал стучать: Дети, срочно! Дети, очень срочно, Приезжайте! Заболела мать! С Курска, с Минска, с Таллина С Игарки, Отложив до времени дела, Дети собирались, но только жалко У постели, а не у стола. Жали ей морщинистые руки, Гладили серебряную прядь. Неужели дали вы разлуке Так надолго между вами встать? Неужели только телеграммы Привели вас к скорым поездам? Слушайте, полка есть, Приезжайте к ним без телеграмм. Ведущий: Много прозаических и лирических произведений посвящено образу милой матери. Михаил Юрьевич Лермонтов в стихотворении Кавказ писал: В младенческих летах я мать потерял, Но помнилось, что в розовый вечера час Та степь повторила мне памятный глас. Ведущий: А принизанный болью и страданием слова он вкладывал в уста Мцыри (поэма Мцыри): Я никому не мог сказать Священных слов отец и мать. Слово учителя: Некрасовские традиции нашли свое отражение в поэзии великого русского поэта Сергея Александровича Есенина. Сквозь творчество С.А. Есенина проходит светлый образ матери поэта. С.А. Есенина можно поставить рядом с Н.А. Некрасовым, воспевшим слезы бедных матерей. Им не забыть своих детей, Погибших на кровавой ниве, Как не поднять плакучей иве Своих поникнувших ветвей. Ведущий: Известный поэт XX века Сергей Александрович Есенин в стихотворении Письмо матери написал такие слова, пронизанные любовью к своей матери: Ты жива еще моя старушка? Жив и я. Привет, тебе , привет! Пусть струится над твоей избушкой Тот вечерний несказанный свет. Пишут мне, что ты, тая тревогу, Загрустила шибко обо мне, Что ты часто ходишь на дорогу В старомодном ветхом шушуне… Ведущий: Обратите внимание на эпиграфы, написанные на доске. (Читает высказывания, написанные на доске.) Разные люди, разных времен, а мысль одна и та же. А теперь послушайте стихотворение Расула Гамзатова, нашего с вами земляка аварца по национальности, ушедшего из жизни в 2003 году.
  • «Пускай Победа в сердце каждого живёт!»Есть события, значение которых не тускнеет от неумолимого бега времени и которые по прошествии десятилетий не стираются из памяти людей. Таким событием в истории нашей страны стала победа в Великой Отечественной войне. В канун 69-й годовщины Великой Победы в школе был проведен единый классный час. Разработка данного внеурочного мероприятия включает в себя сценарий литературно-музыкальной композиции, видео-фрагменты,затронута тема неофашизма и последних событий на Украине. Память - это связующее ...
  • Тема: Мир самопознанияТема: Мир самопознания Цель: Формировать позитивного образа собственного Я - интереса к самому себе, своему внутреннему миру, помочь детям поделится своими представлениями о себе. Задачи урока: - формировать представление об индивидуальности человека и его общности с другими людьми; - способствовать к стремлению к самовыражению своего личного Я и осознанию принадлежности к окружающему миру; - воспитывать чувство комфортности в ученическом коллективе. Метод: рассказ, объяснение, беседа, игра, упражнение. Тип урока: Оборудование: учебник-тетрадь, листы бумаги, цветные карандаши, краски. Ход урока: 1. Организационный момент. Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рад, что вы стали учениками. Теперь начинаете изучать интересный предмет, который называется САМОПОЗНАНИЕ. На его страницах вы узнаете много интересного и познавательного о человеке. Круг радости! Дети! Нам всем приятно, когда рядом с нами человек с хорошим настроением. Всем вокруг становится тепло и радостно. Давайте все будем поддерживать доброе и хорошее настроение каждую минуту, каждый час, каждый день. А теперь протяне... 2. Чтение стихотворения. МИР САМОПОЗНАНИЯ (Размышляем и беседуем) 3. Читаем: Сказка о ноте 4. Творческая работа. Работа в тетради стр.5 Внутренний мир человека составляет его мысли, настроения, эмоции, чувства, желания Окружающий мир человека – все, с чего он взаимодействует: семья, общество, природа. Изучая самопознание, человек стремиться жить в гармонии самим собой и с окружающем миром. - Откройте, пожалуйста, ваши тетради на стр.5 выполним задание №1 5. Упражнение Это я -Я приготовила вам сюрприз! В этой коробочке лежат зеркала, но они не простые, а волшебные, они помогают человеку видеть себя. Посмотрите в них внимательно: -Какого цвета ваши глаза, волосы? - Давайте посмотрим в большое зеркало. Подарите свою улыбку. - Скажите, похожи вы друг на друга? -А теперь пусть каждый улыбнётся себе и тихо скажет, глядя в зеркало: Я самый лучший! Самопознание помогает лучше узнать самого себя, свой внутренний мир, развить умение достойно и ответственно вести себя в разных жизненных ситуациях, осозновать важность гармонии в жизни человека. 7. Закрепление. Стих Н.Заболоцкий 8.. Домашнее задание. Выполнить задание №2, Работа в тетради стр 6.
  • «Ерлік – елге мұра, ұрпаққа ұран»Тәрбие сағатының тақырыбы: Ерлік – елге мұра, ұрпаққа ұран Тәрбие сағатының мақсаты: а) Тәрбиелік: Отанды сүюге, елжандылыққа, табандылыққа, адалдыққа, шыншыл болуға, батырларын тани білуге, Отанды қорғай білуге, белсенділікке, әскери іске сүйіспеншілікке тәрбиелеу. ә) Білімділікке: Өз ойын жеткізе білуге, мәнерлеп оқуға жетелеу. б) Дамытушылық: Оқушының ізденісін арттыру, түйінді ой айта білуге дағдыландыру. Көрнекілігі: Суреттер, нақыл сөздер, буклет. Тәрбие сағатының жүрісі: І. Ұйымдастыру кезеңі. 1. Ұрпағы батыр елдің арманы жоқ (саяси – патриоттық тәрбие) 2. Еңбегімен жеңісті жақындатқан (еңбек тәрбиесі) 3. Ұлыққа тағзым – ұрпаққа парыз. (адамгершілік тәрбие) Әнұран орындалады. Мұғалімнің сөзі: Бүгінгі жеңіс күні қарсаңында қан майданда ерлігімен, еңбегімен елімізге бейбіт өмір сыйлаған аталарымыздың рухына бас иіп, еске аламыз. Халқымыз үшін зор шығынмен келген Жеңістің қадір-қасиеті майдангерлердің де, соғыс тақсыретін бала болып тартып есейген біздің әкелеріміздің де, кейінгі ұрпақтың да жадында. Ерен ерлік пен өлшеусіз еңбектің арқасында қолымыз жеткен бейбітшілік 45-жылдың көктемінде сақталып қалды. Жау келгенде қолға қару алып дұшпанға қарсы шыққан, бейбіт өмірмен қауышқанда қираған шаруашылықты қалпына келтіруге ғұмырларын арнаған ардагерлер мен тыл еңбеккерлеріне біз мәңгі қарыздармыз. Ажал оғын шашқан аждаһардай айбарлы жаумен айқасу үшін Маңғыстау түбегінен алты мыңнан астам азамат аттанған. Сол боздақтардың төрт мыңдайы от ортасынан оралмай қалды. Соғыс салған сойқан ішінде із-түзсіз кеткендері қаншама! Маңғыстау топырағынан майданға аттанғандар арасында есімдері беймәлім қалған ерлер болғанына күмән жоқ. Соғыстың аласапыран дүрмегі наградаға ұсынған талай қағазды қалтарыста қалдырған да аян. Маңғыстаудай маңғаз түбектен аттанған боздақтар соғысқа награда үшін келмегендерін, ел шебін қатыгез жау тырнағаннан тезірек босатып, ел-жұртына аман-есен оралуды ғана ойлағандарын айту керек. Ұлы Отан соғысының тарихынан лайқты орын алған Маңғыстаулық батырларымызды атасақ, олар Мәди Беген... 1 – оқушы: Мәди Бегенов 1916 жылы Маңғыстау облысы, Бейнеу ауданындағы Ақжігіт деген жерде дүниеге келген. Мәди орталау мектепті ғана бітірген. Әкеден 12 жасында айырылып еңбекке араласа бастайды. 1938 жылы күзде әскерге алынып, 1939 жылы Балтық жағалауында әскери борышын өтеп жүріп, Ұлы Отан соғысына қатысады. Ол Сталинград, Курск маңындағы ұрыстарға қатысып, кейін 203 атқыштар дивизиясына ауысады да, барлаушылар бөлімшесінің командирі болады. 1943 жылы 22 қыркүйекте Днепр жағал... 2 – оқушы: Жұмағали Қалдықараев 1922 жылы Кетік (Форт Шевченко) қаласында дүниеге келген. Ол еңбек жолын колхозда тракторшы болудан бастаған. Соғыстың алғашқы жылдарында майдандағы 7-гвардиялық атты әскер корпусына жаумен шайқасқан. Жұмағали Орел, Курск, Белгорд, Харьков үшін шайқастарды артқа тастап, ерлік істер тындырған. 1943 жылы кыркүйек айында Днепрден өтер тұста жаудың пулементтен тынымсыз оқ жаудырғанына қарамастан Қалдықараев бастаған жігіттер өзеннен өтуге кірісті. Өзеннің үштен екісін... 3 – оқушы: Исатай Сүйеубаев 1913 жылы Маңғыстау ауданы Тиген жерінде дүниеге келген. Ұлы Отан соғысында ерлік жасаған даңқты жауынгер. 1942 жылдың тамыз айында Армия қатарына шақырылған. Ақпан айында Салинград майданындағы 21-армияның 292-атқыштар дивизиясының 1036-полкының автоматшылар ротасында болды. ң жұртпен Жеңісті сағат сайын жақындата түскен.
  • Отзыв Павленко М. А. учителя биологииО необходимых преобразованиях в школе на основе данных исследования её стартовых возможностей При сборе информации о стартовом состоянии школы, я определила, что ученики нашей школы не достаточно мотивированы для обучения в данной школе, особенно в среднем звене. Определив проблему своей школы, я пришла к выводу, что школе необходимо работать над повышением мотивации к обучению у учащихся. Начнём мы эту работу с изучения стратегий формативного оценивания, которое будет способствовать улучшению работы школы. Я как лидер и учитель начальных классов буду сотрудничать и взаимодействовать с ... Как выяснилось, большинство учителей нашей школы не обладают широким диапазоном педагогических стратегий, способностью к интегрированию различных подходов и методов. Недостаточен объём знаний для эффективного их использования на уроке. Чтобы улучшить эту ситуацию я запланировала коучинги и менторинги, на которых мы будем изучать методы и способы повышения мотивации, в частности, изучение формативного оценивания. Я уже говорила о том, что многие учителя нашей школы не открыты к сотрудниче...
  • «Желания и потребности»Форма проведения: деловая игра Цели: помочь учащимся жить по законам общества и природы, узнать разницу между желаниями и потребностями, объяснить , что самые необходимые потребности являются основными правами. Познакомить учащихся с Конвенцией о правах ребёнка. Подготовительная работа: разделить учащихся на группы, подготовить карточки с основными желаниями и потребностями по группам, глоссарий понятий: право - охраняемая государством, узаконенная возможность, свобода что-нибудь делать, осуществлять, желание - влечение, стремление к осуществлению чего-нибудь, к обладанию чем- нибудь; потребность - надобность, нужда в чём - нибудь, требующая удовлетворения; рисунки, показывающие некоторые права из Конвенции. Оформление: статистическая линия, список желаний и потребностей, Конвенция о правах ребёнка, рисунки.
  • «СВОБОДА ЧЕЛОВЕКА»Название: Раздел-II Человек и общество (9 - урок) СВОБОДА ЧЕЛОВЕКА Класс: 9 Год:2010 Страна:Казахстан Цель: расширение представлений учащихся о понятии свобода человека. Задачи: - раскрыть значение понятия свободная личность; - развить стремление к внутренней свободе; - воспитывать нравственную культуру. Ресурсы: толковые словари русского языка (словарь Ожегова, словарь В.И. Даля со словарными статьями на д). Круг радости Учитель приветствует учащихся стихотворением: РЕШАЕШЬ ТЫ... Ползти. Идти. Бежать. Лететь. Стремиться. Верить и хотеть... Забыть. Устать. Застыть. Стоять. Хандрить. Поддаться. Угасать... Два выбора. И две судьбы. Ну, а итог решаешь ты... Далее каждому предлагается войти в круг со словами о том, в чем состоит его свобода, например: Я могу свободно распоряжаться своим личным временем, Моя свобода состоит в том, какую выбрать профессию, Я свободно могу говорить родителям обо всём, что меня волнует. Учитель объявляет тему урока и переходит к беседе. Беседа Учащимся предлагаются вопросы, представленные в учебнике: 1. Что такое свобода человека? 2. Для чего человеку нужна свобода? 3. От чего зависим человек? 4. Считаете ли вы себя свободным человеком? Почему? 5. Как соотносятся свобода и ответственность, свобода и нобовь? 6. Существует ли связь между понятиями свобода и нравственность? В чем она выражается? Вопросы составлены с целью дать ученикам возмож¬ность раскрыть свои представления о понятиях свобода, свободный человек. Учителю сл...
  • «Путешествие в страну самопознания»Путешествие в страну самопознанияЦель: пробуждать интерес к самопознанию. Задачи: знакомить с тематическим содержанием предмета самопознание;развивать творческое воображение, любознательность, стремление к самостоятельной познавательной деятельности;воспитывать такие качества, как взаимное доверие, взаимопомощ Ресурсы: тетрадь, карта страны Самопознания, аудиозапись песни Песенка друзей на слова С.Михалкова, три рисунка в различных жанрах (портрет, пейзаж, натюрморт), в которых нужно дорисов...
  • Доклад для выступления на педагогическом совете на на тему: «Формирование информационной культуры обучающихся на уроках основ информатики в коррекционной школе VIII вида»Компьютерная грамотность в нашем понимании - это система навыков работы с компьютерами и другими устройствами, содержащими микропроцессоры. Навыки эти довольно сложны и не являются полностью механическими, как, например, умение водить автомобиль. Они скорее относятся к мыслительным навыкам. Информатика и ИКТ один из молодых предметов в школьном курсе. Но из-за стремительного развития и перспектив данного направления также быстро менялись требования к назначению, содержанию и подходам в его преподавании. На сегодняшний день учащиеся имеют большие возможности работы на компьютере кроме школьных уроков информатики и ИКТ: дополнительные занятия в кружках; наличие компьютера дома.
  • Воспитательский час на тему: «Что имеем, не храним, потерявши, плачемВоспитательский час разработан для учащихся 6 класса коррекционной школы 8 вида. Цели: расширить представление детей о здоровом образе жизни; способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности; побуждать детей к соблюдению навыков здорового образа жизни; содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества.Оформление: а) написать на доске название классного часа; б) нарисовать таблицу Здоровый образ жизни (1 колонка, 5 строк). Строки таблицы будут заполняться в процессе игры.
  • Внеклассное мероприятие для 1-го класса «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!»Внеклассное мероприятие для учащихся 1-го класса Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики! проводится в конце первой четверти, когда дети уже познакомились с правилами поведения в школе и стали настоящими школьниками. Каждый первоклассник является активным участником действия. Приглашаются родители, которые с удовольствием наблюдают за праздником и фотографируют своих детей. Для проведения праздника привлекаются и учащиеся 5-го класса, бывшие мои ученики. Они готовят сценку. Пятиклассники с...
  • Час общения «Мой сосед по парте»Данный конспект воспитательного мероприятия будет полезен воспитателям и классным руководителям коррекционных школ VIII вида. Материал рассчитан для 5-7 классов.Мероприятие начинается с психологического настроя в стихотворной форме, это помогает детям сплотиться и быть доброжелательными друг к другу.В ходе мероприятия применяются коррекционные задания для развития памяти, мышления и воображения.Применяются здоровьесберегающие технологии, игры; проводится анкета Классный руководитель глазами дет...
  • Доклад. Опыт в Финляндии в сфере образованияПрезидент Республики Казахстан Н.А.Назарбаев в Послании народу Новый Казахстан в новом мире отметил, что практически все успешные современные государства, активно интегрированные в систему мирохозяйственных связей, сделали ставку на умную экономику. Это означает, что образование как источник знаний - основа развития общества. В связи с этим актуальнее прежнего становится обеспечение равного доступа всех казахстанцев к полноценному образованию. В соответствии с интересами и склонностями, независимо от материального достатка, места проживания, национальной принадлежности и состояния здоровья каждый из нас должен иметь возможность на протяжении своей сознательной жизни беспрепятственно повышать образовательный уровень. А это во многом зависит от правовой базы и модели национального образования. Строительство нового Казахстана поставило перед нами глобальную цель, а именно – формирование конкурентоспособной системы отечественного образования. Достижению этой важной цели будет способствовать новый Закон Республики Казахстан Об образовании. Его структура предопределена концептуальной идеей создания совершенно новой образовательной среды. В 2011 году Президент Казахстана Назарбаев Н.А. поручил создать сеть колледжей мирового уровня в городах Астана, Алматы, Актобе и Шымкент. Для реализации поручения Главы Государства создан Холдинг Кәсіпқор. Холдингом Кәсіпқорсовместно с Министерством образования и науки РК ведется работа по реализации программ повышения квалификации преподавател
  • “Игра, игра, игра ……. . ”1. Цвета фаз От каждой группы присутствуют 3-4 студента. Право начинать игру представляется команде первой правильно ответившей на вопрос преподавателя: “ Каким цветом в электроэнергетике принято обозначать фазу А.”. Ответ: желтым цветом. Правильно ответившей команде выдается карточка желтого цвета, остальным командам-карточки зеленого, красного и черного цветов (т.к. фаза В обозначается зеленым цветом, фаза С – красным, а нулевой провод – черным). 2.Лабиринт Электрические и физические величины В лабиринте зашифровано 12 названий известных вам величин. Читать можно в любом направлении, кроме диагоналей.
  • 9 Мая-День ПобедыВечер, посвященный Дню Победы Я жить хочу, чтоб Родине отдатьПоследний сердца движущий толчок,Чтоб я, и умирая мог сказать,Что умираю за отчизну-мать.(Муса Джалиль) Цель : формирование чувств патриотизма и гордости за свою страну; развитие уважительного отношения к ветеранам войны; воспитание любви к историческому прошлому государства; формирование ценности мирной жизни. Оформление : - картины и иллюстрации по теме Великая Отечественная война - записи военных песен, живое исполнение под музыку песни Катюша 1.Звучит песня Священная война 2.Включается запись бомбардировки из спектакля Молодая Гвардия Ведущий: 22 июня 1941 года фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну. Началась Великая Отечественная война. Она была самой разрушительной. В ней погибли миллионы людей. В защите Отечества участвовали как взрослые, так и совсем молодые люди и даже дети. Советские люди воевали на фронтах, трудились в тылу, сражались с фашистами в партизанских отрядах и в глубоком подполье. Вся наша страна была превращена в единый боевой лагерь. Хозяйственная и политическая жизнь страны была перестроена на военный лад и подчинена нуждам фронта. Деятельность государственного аппарата, партийных, советских, профсоюзных и комсомольских организаций была направлена на решение задач военного времени. Отважные сыны русского народа, которые не раз показывали чудеса героизма, смелости и отваги, смелые сыны Украины, Белоруссии, бесстрашные воины Грузии, Армении и Азербайджана- все нации и народности нашей необъятной страны, все, кому дорога наша Отчизна, встали на борьбу с коварным врагом. Вспомним имя героя капитана Николая Францевича Гастелло. Черные пятна танковых скоплений, сгрудившиеся бензиновые цистерны говорили о заминке в боевых действиях врага. И бесстрашный Гастелло продолжал свое дело в воздухе. Но вот снаряд вражеской зенитки разбивает бензиновый бак его самолета. Машина в огне. Выхода нет. Что же, так и закончить на этом свой путь? Скользнуть, пока не поздно, на парашюте и, оказавшись на территории, занятой врагом, сдаться в постыдный плен? Нет, это не выход. И капитан Гастелло не отстегивает наплечных ремней, не оставляет пылающей машины. Вниз, к земле, к сгрудившимся цистернам противника мчит он огненный комок своего самолета. Огонь уже возле летчика. Но земля близка. Глаза Гастелло, мучимые огнем, еще видят, опаленные руки тверды. Умирающий самолет еще слушается руки умирающего пилота. Так вот как закончится сейчас жизнь: не аварией и не пленом - подвигом. Машина Гастелло врезается в толпу цистерн и машин -и оглушительный взрыв долгими раскатами сотрясает воздух сражения: взрываются вражеские цистерны. 3. Звучит песня Журавли Ведущий: Сталинград. Горела земля, дымились камни, плавился металл, рушился бетон. Все корежилось, изгибалось, двигалось в огне, вздымаемом среди домов разрывами снарядов. Дом Павлова (Дом солдатской славы) — 4-этажный жилой дом, в котором во время Сталинградской битвы держала оборону группа советских бойцов. Военные историки считают, что обороной руководил старший сержант Я. Ф. Павлов, отсюда и название дома. Дом Павлова стал символом мужества, стойкости и героизма. Современный вид на дом Павлова со стороны Советской улицы 1 Чтец: Память, память, за собою позови В те далекие промчавшиеся дни. Ты друзей моих ушедших оживи, А друзьям живущим молодость верни. Память… Память! Ты же можешь, ты должна На мгновенье эти стрелки повернуть. Я хочу не просто вспомнить имена. Я хочу своим друзьям в глаза взглянуть. Память… Память… Память!... Ведущий: Муса Джалиль Муса Мустафович (Муса Джалиль) - татарский поэт, герой-антифашист. После гражданской войны он активно участвует в организации первых пионерских отрядов, пишет детские стихи и пьесы. По доносу провокатора он был схвачен гестаповцами и заключён в одиночную камеру берлинской тюрьмы Моабит. Ни жестокие пытки, ни посулы свободы, жизни и благополучия ни камера смертников не сломили его воли и преданности Родине. Тогда он был приговорён к смерти. 25 августа 1944 года казнён на гильотине в тю... Моаби́тская тетра́дь— цикл стихотворений татарского поэта Мусы Джалиля, написанный им в Моабитской тюрьме.
  • Урок семинар по электротехникеЭлектрическая энергия широко применяется во всех областях промышленности сельского хозяйства связи транспорта автоматики вычислительной техники электроники радиотехники и в быту. Электрическая энергия обладает весьма ценными свойствами : 1.Электрическая энергия -универсальна ,т.е. она легко преобразуется в другие виды энергии(тепловую механическую химическую ядерную и др.)В свою очередь другие виды энергии преобразуются в электрическую. 2.Электрическая энергия передается на большие расстояния с небольшими потерями. В настоящее время действуют линии передачи электрической энергии протяженностью тысячи километров. 3.Электрическая энергия легко дробится и распределяется по потребителям любой мощности ( от десятков тысячи киловатт до долей ватта) 4.Электрическая энергия легко регулируется (реостаты и др) и контролируются (счетчики и другие электроизмерительные приборы) Электротехника легла в основу развития многих отраслей : медицины , биологии , астрономии, геологии, математики и др . Важную роль в развитии электротехники сыграли российские ученые
  • Методическая разработка классного часа ««Дружба крепка не лестью, а правдой и честью!Школьные годы... Именно в этот период закладываются в человеке практически все нравственные ценности и ориентиры.Считаю важным обсудить с ребятами такое понятие как дружба, помочь им понять, какую смысловую нагрузку несет тема классного часа, выработать поведенческие установки позитивной направленности. В наш век высоких скоростей часто все меняется, что - то устаревает, что - то совершенствуется, модифицируется, то, что было ценно вчера, сегодня совершенно обесценивается. Это еще раз подчер...
  • Последний звонокКороткометражный документальный фильм под рабочим названием “Последний звонок” Сценарий разработан на основе юмористического шоу Ералаш. Интересный юмористический не оставит никого равнодушным. Задействованы все классы. Мероприятие проходит по блокам начальная школа, средняя и старшая. В каждом блоке внимание уделяется классным руководителям, учителям, администрации школы. Особое внимание в сценарии уделено классного руководителю 11 класса. Каждый школьный предмет обыгран весело и задорно. В к...
  • Классный час «Маленькие герои большой войны»Известно, что в обеспечении выдающейся Победы нашей страны над фашисткой Германией огромную роль сыграл ратный подвиг и трудовой героизм народа, благодаря которому мир избавился от смертельной опасности. Война унесла миллионы жизней, погубила миллионы талантов, разрушила миллионы человеческих судеб. В нынешнее время многие люди, в частности, молодежь, школьники мало знают об истории своей страны, а ведь свидетелей событий Великой Отечественной войны с каждым годом становится все меньше и меньше....
  • Классный час «Крым многонациональный»Каждый год традиционно я провожу классный час Крым многонациональный,целью которого является формирование исторического мышления,привитие интереса к изучению истории родного края,воспитание у учащихся чувства патриотизма,гражданственности на основе демократических ценностей,обучение культуре речи,умению выступать перед аудиторией.Методы,используемые мною при проведении классного часа:микрофон,займипозицию,беседа,рассказ,выступления учащихся.Для проведения классного часа ведётся больш...
  • Сценарий внекоассного мероприятия «Каждому слово семья - родное»Данный материал Каждому слово семья – родное подготовлен учителем начальных классов МАОУ СОШ № 13 города Тюмени. Использован для проведения традиционного в классном коллективе праздника, посвященном Международному Дню семьи, который отмечается 15 мая. На праздник приглашаются мамы, папы, бабушки, сестры, братья и др. Для проведения праздника проводится предварительная работа. В нее входят разучивание стихов, песен, изготовление приглашений, открыток, оформления кабинета. Сценарий состоит их трех частей. Первая часть является музыкальной. В ней дети читают заранее подготовленные стихи о семье, поют разученные песни. Эта часть повышает эмоциональный настрой гостей праздника. Вторая часть – конкурсная. С помощью жеребьевки формируются 2 команды детей по 5 человек. Остальные дети являются болельщиками. Команды рассаживаются по обеим сторонам зала. Присутствующие родители также делятся на две команды. Но по принципу местоположения за командой детей. Вторая часть состоит из 4-х конкурсов: интеллектуального, музыкального, жилище, спортивного. Интеллектуальный конкурс состоит из 4-х этапов: природоведение, литература, шифровальщики, закончи пословицу. Музыкальный конкурс предполагает загадку о песне. Команды должны угадать песню, а еще лучше исполнить отрывок. На этапе Жилище командам загадываются загадки о названиях жилищ у разных народов. В Спортивном конкурсе родители отвечают на вопросы, связанные с олимпийским движением. А для детей пр... Заключительная часть состоит из вручения подарков, пожелания гостям и финальной песни. В сценарий в Приложении 2 помещены тексты песен. Дополнением являются фонограммы песен. Плюс для усвоения мелодии, минус - исполнение на празднике.
  • Последний звонок25 мая в школах России и большинства стран СНГ звучит последний звонок. Это означает окончание учебных занятий в общеобразовательных учреждениях и начало летних каникул. Практически для всех школьников этот день является самым долгожданным. Еще бы, после 25 мая на долгих 3 летних месяца можно забыть о классах, партах и учителях. Заняться любимыми делами и наслаждаться природой.Предлагаю вашему вниманию развернутый подробный сценарий праздника Последний звонок для школьников с подробными методи...
  • План работы с неуспевающими детьмиДанный план предоставлен для классного руководителя у которого в классе есть неуспевающие по предметам.План помогает скорректировать действия классного руководителя, завуча и социально - психологической службы школы.Цели и задачи заключаются в том. что наладить сотрудничество с социально - психологической службы школы. классного руководителя и учеников, относящиеся к группе риска.План составлен по определённой схеме, которая поможет устранить пробелы в знаниях, корректировать поведения учеников...
  • Мероприятие «День Учителя»Материал предназначен для проведения общешкольного мероприятия или открытого классного часа ко Дню Учителя. Материал содержит стихотворения, слова для учащихся,рекомендации по подборке мультимедийных средств. В материал включены авторские частушки учащихся. которые могут быть дополнены произведениями учащихся конкретного класса. Материал содержит стихотворения, слова для учащихся,рекомендации по подборке мультимедийных средств. В материал включены авторские ...
  • Разработка классного часа «Тайна эликсира молодости»Возрастная категория: подростки 14-15 лет. Актуальность: Разработка внеклассного мероприятия посвящена одной из самых серьёзных и важных проблем сегодняшнего дня - профилактике наркотизма и табакокурения. Внеклассное мероприятие Тайна эликсира молодости является итоговым в системе подпрограммы Путь к здоровью. Этапы работы подпрограммы Путь к здоровью: 1. Анкетирование учащихся. 2. Встреча с медицинскими работниками. 3. Игра Это - Я. 4. Акция Не допустить беды. 5. Просмотр и обсуждение фильма Умей сказать нет. 6. Экскурсия в ЦГБ ПНД. 7. Туристический поход с родителями. 8. Игра – дискуссия. 9. Интервьюирование. 10. Заключительный этап: классный час Тайна эликсира молодости.
  • План воспитательной работыПознавательная деятельность. Выявление и развитие природных задатков, творческих способностей, формирование готовности к самонаблюдению и самопознанию Деятельность в области формирования правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности, формирование экологической культуры. Работа органов самоуправления. Деятельность в области художественного и нравственного воспитания. Развити...
  • Новогодний мюзикл «Приглашает Снежная королева»Дорогие коллеги! хочу поделиться с вами своим сценарием к Новому году, который мы ставили смоим 9 классом для всей начальной школы. Представление проходило в два захода, так как всех желающих вместить было не возможно. Новый год - это всегда радостный праздник и для детей и для взрослых. Накануне праздника хочется сказки, такой, которая была бы всем по-душе. В этом сценарии много песен, конкурсов, если есть желание можно что-то добавить или убрать. Пусть Новый год принесет вам ис...
  • «Пою тебе, Караганда!!!»Цель: создание оптимальных социально – культурных и педагогических условий для развития, самоопределения и самореализации личности воспитанника детского дома, достижения функциональной грамотности как основы для осознанного выбора профессии и для последующей успешной адаптации в обществе. Задачи: Образовательная: формирование у воспитанников способностей использовать приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Коррекционная: развитие и коррекция внимания – через установку воспитателя; памяти – через заучивание стихотворения; развитие воображения – через сценическую игру; мышления – через анализ и сравнение. Воспитательная: знать историю и воспитывать любовь к своему родному краю, уважать и ценить людей живущих рядом. Используемые формы и приемы: беседа, развивающая игра, устный опрос. Оборудование: интерактивная доска, видео – аудиоматериалы, наглядные пособия. Ход занятия 1. Вводная часть 1.1 Психолого – педагогический настрой: Дети встали в круг и пожелали друг другу удачи, здоровья, счастья и т.д. Мен саңан бақыт тілеймін – Я тебе желаю счастья Мен саңан денсаулық тілеймін – Я тебе желаю здоровья Мен саңан құаныш тілеймін – Я тебе желаю радости 1.2 Вводная часть Ведущий: Каждый город имеет свое прошлое. У одних оно уходит в глубокую древность, исчисляется сотнями и даже тысячами лет, у других началось где-то вчера. Без людей любой город, любое государство – ничто. Без их характера и любви к родному краю – не будет и подвигов. Тех подвигов, что прославили когда-то Караганду, как город солнечного камня и мужественных людей. Ты – богатырский первенец! Среди других прекрасных городов Ты рождена горячим нашим временем И волевым упорством горняков! И я предлагаю вам ребята отправиться в путешествие по нашему городу. Сопровождение домбровой музыки – Климов Л. (Слайды о шахтерах) 1. Стих (Юра Ш) Когда мы говорим Караганда Мы видим город, выросший в пустыне. Где в чахлых зарослях полыни, Была находкой сказочной – вода! Он встал громадой сказочной теперь На перекор пурге и суховею, И вековую глушь, степей развеяв Открыл широко в будущее дверь. 2. Стих (Данияр ) Караганда! Ты гордость Казахстана, Ты песня новая моя. Твоим делам, твоим рабочим планам, Завидуют другие города! Караганда - она познала славу, Когда настала новая пора, Горячей сталью дышит Темиртау, Спешит из недр уголь на гора. 3. Стих (Рома Б.) Что такое Караганда? Это размах труда, Это уголь, метелл, руда, И новые города! Это край – известный самый, И скажу как на духу, Что своей рабочей славой, Он обязан пастуху. Карагандинский... Под этим именем издавна был известен большой участок пустынной степи в центральном Казахстане. Название это было дано потому, что обильно рос здесь кустарник караган. Здесь в этой степи в 1833 году молодой пастух Аппак Байжанов нашел уголь. (Сказка Легенда об Аппаке Байжанове) Роли исполняют: шахтеры – Полтавский С., Смирнов А., аксакал – Имаев А. Аппак – Мигачев С Сопровождение домбровой музыки – Климов Л. ЛЕГЕНДА ОБ АПАКЕ Мы, шахтёры молодые, Не смогли узнать нигде, Всё же кто нашёл впервые Уголь здесь, в Караганде? — Значит, вы узнать хотите, Кто нашёл? Пастух Аппак!
  • Первый звонок для первоклассников, музыкальная сказка от выпускниковТеатрализованное представление для первоклассников от учеников 11 класса. Начало первого учебного дня для первоклассников - это всегда очень трогательное мероприятие и для детей и для их родителей. Очень важно, если этот праздничный день запомниться им надолго. Школьная жизнь - это не только череда уроков, но и активная внеклассная работа. Для старшеклассников такое мероприятие - это конечно же начало прощания с любимой школой, в которой они прожили достаточно большой период своей жиз...
  • Сценарий праздника «Литературная гостиная: В гости Зимушка идёт, Рождество с собой несёт!»В материале представлен сценарий праздника Литературная гостиная: В гости Зимушка идёт, Рождество с собой несёт! и файлы, содержащие музыкальное сопровождение праздника. Этот праздник проводился обучающимися 3 класса для обучающихся 2 классов с привлечением на конкурс чтецов стихотворений о зиме обучающихся из всех классов начальной школы. В ходе мероприятия обучающиеся знакомятся с праздниками и обрядами русского народа, вспоминают зимние приметы, отгадывают загадки, становятся участниками ко...
  • БабочкиПредлагаю вам конспект комплексного занятия по окружающему миру и рисованию в средней группе детского сада. Цель занятия: Развивать творческое воображение, чувство цвета, ритма; развивать пространственное мышление, вызвать интерес к живой природе, познакомить со строением и развитием бабочки. Учить рисовать симитричный узор бабочки. Учить подбирать яркие цвета. Продолжать закреплять навыки смешивания красок с помощью палитры. Совершенствовать технику владения кистью. Продолжать учить ааакуратно пользоваться красками.
  • «Ару аналар, сұлу қыздар»Тәрбие сағаты: Ару аналар, сұлу қыздар Тоқтар: Ана – тіршілік көзі. Ана – барлық қамқорлық пен жақсылықтың қайнар көзі, алтын арқауы. Ана! Не деген мейірлі, не деген шапағатты сөз еді. Осынау үш әріптен құралған қасиетті сөздің түп – төркінінде қаншама ұлы сезім жатыр десеңізші! Сезім мен қасиетті, бар махаббат пен шапағатты сыйдырып тұрған ұлы ана сезімін қадірлемейтін жан бар ма екен өмірде?! Жақсылық атаулының барлығы да ананың сүтінен жаралған. Асылжан: Ана дейміз бәріміз де аңқылдап, Ана дейді жас сәби де жарқылдап. Ана деген – бәйтерегі өмірдің, Ана деген – алтын қазық, алтын бақ. Ана деген – асыл жандар болаттай, Ана деген – мөлдір жандар бұлақтай. О, адамдар, қадірлей біл ананы, Жат қылыққа ақыл – ойды тоқтатпай! Тоқтар: - Ендеше, бүгінгі ән – жырымыз, сайысымыз өздеріңізге арналады, аяулы аналар! Ән: “Ана туралы жыр” Аналарды құттықтау сөз кезегі сынбымыздың жетекшісі Таубаева Алтынханым Бисенгалиевнаға беріледі. Данияр: Сендерден өскен балалар, Батырлар мен даналар. Құттықтаймыз мейраммен Құрметті абзал аналар! Оралбек: Құтты болсын, ардақты анам, Асыл анам, мерекең. Құтты болсын, жадыраған Қуанышты берекең. Асылжан: Сыныптың бишілерін шақырайық, Қошеметпен, құрметпен қарсы алайық. Бишілерді ырғалтып, би билетіп, Қол соғып биік шыңға самғатайық. Би: Әнмен бірге қалықтасам аспанда, Қос қанатым мәңгі бақи талмайды. Ән: Қыз-қызғалдақ. Тоқтар: Уа, халайық, халайық, Ойланып енді қарайық. Қазылардың алқасын Ортадан сайлап алайық. Көрермендер арасынан әділ - қазылар алқасы сайланады. Асылжан: Мың бұралған арулар жайлап басып, Келеді ортамызға жайнап - тасып. Қыз баласын сыйлаған халқым менің, Қошеметтеп қол соғайық қарсы алып. Сайысқа қатысушылар: 1. Ислямгалиева Дильназ 2. Кубаева Аружан 3. Тастенова Светлана 4. Кенжалиева Гульсая Сайыстың шарттары: 1. Таныстыру. 2. Шешуін тап 3. Сурет салу. 4. Мимикамен көрсету. 5. Өз өнерін көрсету. Тоқтар: - Ал, енді аруларымызбен танысайық. Текті білу ұрпаққа, біздерге сын, Құрметтеп ата – ана салт – дәстүрін. Тыңдайық кезекпенен аруларды Сызылып ортамызға келген бүгін.
  • Родительское собрание «Как воспитать толерантного человека»Разработка родительского собрания Как воспитать толерантного человека предназначается для выявление проблем воспитания толерантности у школь­ников и определение содержания воспитательного взаимодействия по формированию указанного качества. Задачи такого мероприятия состоят состоят в том, чтобы понять, что такое толе­рантность, каковы критерии ее сформированности, с какими пробле­мами сталкивается семья и школа на пути их разрешения. Родительское собрание по этой теме поможет выстро­ить мод...
  • Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню Победы: «C любимыми не расставайтесь»Следующий год- год семидесятилетия Великой Победы. Предлагаемый материал - сценарий мероприятия С любимыми не расставайтесь- представляет собой музыкально- литературную композицию. Основа ее -стихотворения советских поэтов о войне, музыка российских и зарубежных современных композиторов, творческая работа-сочиненные письма любящих молодых людей, чью любовь уводит в бессмертие война.Композиция содержит хореографическое обрамление( ангелочки- девочки, приносящие героям письма и танцем отражающи...
  • Тематический классный час «Наше право на свободу и неприкосновенность»Представленная разработка классного часа позволяет расширить правовые знания учащихся и оказывает помощь в воспитании законопослушных граждан Российской Федерации. На классном часе происходит подробное знакомство с 22 статьёй конституции РФ: Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность. Учащиеся высказывают свои мысли, как они понимают данную статья конституции, далее им предлагаются жизненные ситуации, а также учащиеся приводят примеры из своей жизни, когда нарушалась эта статья ко...
© 2010-2018