Классному руководителю

  • ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «НОВЫЙ ГОД»Класс: 10 А Классный руководитель: Канаева Нина Ивановна Цели: 1. Познакомить учащихся с историей празднования Нового года. 2. Сплотить коллектив класса. Задачи: Образовательная: Создать каждому ученику условие для проявления способностей и интеллектуальных умений. Развивающая: Развивать такие качества как умение, работать в группе, строить взаимоотношение со старшими. Воспитательная: Сформировать у учащихся свой кругозор, способности, формировать культуру собственных интересов и увлечений учащихся. Форма проведения: Внеклассное мероприятие Место проведения: Учебная аудитория Оборудование: Плакаты с изображением сказочных персонажей, , записи на доске, кроссворд Используемая литература: http://happy-year.narod.ru/history.html, http://www.tvoyrebenok.ru/ded_moroz_main.shtml. Возрастная категория учащихся: 15-16 лет Подготовительная работа: Подготовка совместно с учащимися плакатов, игрушек, украшение аудитории, выступлений. План проведения мероприятия: 1. Организационный момент 2. Вступительное слово 3. Исторические сведения 4. Деды Морозы Мира 5. Новогодний кроссворд 6. Проведение конкурсов 7. Заключительная часть
  • Мероприятие по педагогике Конвенция о правах ребенкаКонве́нция ООН о права́х ребёнка — международный правовой документ, определяющий права детей в государствах-участниках. Конвенция о правах ребёнка является первым и основным международно-правовым документом обязательного характера, посвящённым широкому спектру прав ребёнка. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права лиц в возрасте до 18 лет (если согласно применимым законам совершеннолетие не наступает ранее) на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от ...
  • Спешите делать доброВ нашей школе имеется воспитательная система в которую входит Нравственное воспитание, эта программа реализуется с 1 по 11 классы. В соответствии с этой программой составлены следующие темы в 3 классе: · Дружим с добрым словом; · Любим добрые поступки; · Подари дело и слово доброе; · Дружная семья; · Хорошие песни к добру ведут; · Вот и стали добрей и умней; · Тепло родного дома. Эффективность и результативность работы по данной программе отслеживается при помощи тестов. Тестирование проводится по итогам каждой четверти. При выполнении тестов у детей наблюдается положительная динамика. Дети учились на занятиях видеть свои недостатки, уважать сверстников и взрослых, думать, анализировать, обобщать. Данные показатели отслеживаются и фиксируются в карте развития. Класс Уважительное отношение к старшим Дружелюбное отношение к сверстникам Вежливость и культура поведения 1 В – 0% С – 100% У – 0% Н – 0% В – 0% С – 23% У – 77% Н – 0% В – 8% С – 47% У – 45% Н – 0% 2 В – 9% С – 59% У – 32% Н – 0% В – 0% С – 50% У – 50% Н – 0% В – 8% С – 52% У – 40% Н – 0% 3 В – 9% С – 69% У – 22% Н – 0% В – 0% С – 61% У – 39% Н – 0% В – 8% С – 87% У – 5% Н ... В – высокий уровень С – средний уровень У – умеренный уровень Н – низкий уровень
  • «Мы все такие разные, этим и прекрасны мы»Цель: сформировать у учащихся представление о толерантности; способствовать воспитанию черт толерантной личности, развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем. Задачи классного часа: 1. Познакомить учащихся с понятием толерантность. 2. Показать на жизненных ситуациях значимость этого понятия. 3. Способствовать формированию уважительного отношения и толерантности к людям разных национальностей. 4. Способствовать формированию представления о толерантном поведении в условиях конфликта. 5. Учить учащихся размышлять, делать выводы в рамках обсуждаемой нравственной проблемы. Форма проведения: нравственный классный час.
  • Мероприятие «Дружба длиною в четверть века»Вед. Хәерле еллар! Хәерле көн, кунаула р, ветеран укытучылар, укытучылар, укучылар! Сезнең якты карашларыгызны, шат күңелләрегезне, матур йөзләрегезне үзебезнең уку йортында күрүебезгә без бик шат! Бүген безнең мәктәптә зур бәйрәм: Түбән Кама “Нефтехим берләшмәсе”ннән килгән,зур хөрмәткә ия булган безнең дусларыбыз – социаль-партнерларыбыз,лаеклы ялдагы укытучыларыбыз, мәктәп коллективы,укучылар – 25 еллык очрашу тантанасына җыелдык. Вед.2 Добрый день, дорогие друзья! Мы рады вас видеть в этом уютном праздничном зале! Мы хотим пожелать вам всем добра, счастья, благополучия и взаимопонимания. Пусть Ваш жизнь всегда будет наполнена самыми светлыми чувствами любви, надежды и веры. Сегодня на нашем празднике присутств Концертная программа, посвященная 25-летию дружбы коррекционной школы и Нижнекамскнефтехима Дружба длиною в четверть века
  • Музыкально-поэтическая композиция «Уголок России-отчий дом»Музыкально-поэтическая композиция Уголок России-отчий дом предлагается классным руководителям. Материал композиции можно использовать во внеклассных мероприятиях для младшего и среднего школьного возраста. Подготовка данного мероприятия способствует развитию творческих способностей и познавательной активности ребят. Музыкально-поэтическая композиция заканчивается встречей с ветеранами труда, что способствует формированию уважительного отношения к старшему поколению.В подготовке мероприятия при...
  • Игровая программа «Весёлая кисточка»Внеклассное мероприятие Весёлая кисточка разработано в соответствии возрастных особенностей учащихся. Мероприятие направлено на формирование у учащихся коллективного общения и активности, создание настроения весёлых состязаний. Использование педагогических технологий: игровое обучение, здоровьесберегающие, информационные технологии. Методы и приёмы: метод самостоятельной познавательной деятельности, работа в группах, игровой метод. Положительные стороны: активность детей, общительность, интерес к изучаемому материалу.
  • Классный час «Что такое доброта? Доброта - это тогда, когда. .. »Классный час рассчитан для учащихся 2-3 классов. Цель классного часа - создать условия для формирования духовно-нравственных качеств личности. Задачи: способствовать формированию представления о доброте и взаимопомощи; способствовать формированию умений в сотрудничестве, в групповой деятельности, способствовать формированию умения работать над проектом; а также способствовать формированию навыков поиска, извлечения, обработки и анализа информации в книжном пространстве. Классный час построен н...
  • Воспитание толерантности у детей младшего школьного возрастаВоспитание толерантности как одной из значимых черт личности стало в последнее время актуальной проблемой на мировом уровне. Ведь терпение необходимо и в труде, и в общении. Терпение предполагает способность воздержаться от чего-либо ради сознательно принятой цели и мобилизовать все силы для её достижения. Без толерантности невозможно бесконфликтное взаимодействие людей, а значит и стран, государств, невозможен мир на земле и совершенствование условий жизни всего человечества. Воспитание терпен... Не менее актуальной является и проблема понимания нравственных категорий людьми. А так как основы нравственного развития личности закладываются в детском возрасте, то и программа занятий была составлена для учащихся начальной школы – возрастная категория 9-10 лет (младший школьный возраст). Некоторые дети, хорошо усвоив эти категории, начинают яростно осуждать своих сверстников за их неправильные поступки. Часто возникают конфликты. Поэтому важно стремиться не только к тому, чтобы дети усвоили и осознали нравственные категории, но и проявили терпение по отношению друг к другу. Ведь чаще всего у детей и встречается эта проблема. Они не признают мнение, отличное от их собственного, нетерпеливы к различным явлениям, к другим людям, не признают право на такое же положение в коллективе ... Воспитание в духе толерантности следует рассматривать в качестве обязательного компонента в формировании толерантного сознания. Воспитание в духе терпимости способствуют формированию у молодёжи навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях . Цель программы: формирование у младших школьников знаний нравственных категорий как средство воспитания толерантности. Задачи: · овладение школьниками нравственными знаниями; перевод этих знаний в убеждения и реальные действия; · воспитание терпимости (толерантности) у младших школьников, на основе усвоенных нравственных категорий. Комплекс занятий для учащихся 3-4 классов, состоит из 11 встреч по 40-50 минут, построен на основе соблюдения следующих педагогических условий: · отбор нравственных категорий сориентирован на содержание понятия толерантность; · на занятиях используются формы игры, что соответствует возрастным особенностям детей; · с целью углубления понимания нравственных категорий на занятиях используются элементы групповых дискуссий.
  • «День Победы»9 мая - великий день для всех россиян. В канун празднования Дня Победы в нашей школе учащиеся 4-го класса проводят для всех учащихся начальной школы линейку Памяти у Вечного огня и памятника Павшим героям в год Великой Отечественной войны. Сценарий День Побед разработан именно для проведения такой линейки. В сценарий включены подборка стихов, посвящённых Великой войне и Великой победе в хронологическом порядке. Классный руководитель может, по своему усмотрению, добавить в ход проведения линей...
  • «Ағам -айбыным, апам -ай-күнім» 8 қыркүйек - отбасы күніне арналған мерекелік кешІс шараның мақсаты: мектебіміздегі ағалы-інілі, апалы-сіңлілі ағайындылардың арасындағы бауырмалдылық, кішіпейілділік, қайырымдылық сезімдерін ояту болды. Елбасымыздың Отанға деген ыстық сезім жақындарына, туған туысқандарына деген сүйіспеншіліктен басталады дегендей осы ағайынды оқушылар арасындағы бір біріне деген қамқорлық сезімдерін көрсету болды. Тәрбиенің бастапқы әліппесін бала отбасында алып, онда адамгершілік пен ізгіліктің негізі қаланады. Халық даналығында ағалы інілі, апалы сіңлілі... 1. Тегін білу тектілік 2. Өнерліге өріс кең 3. Болмасаң да, ұқсап бақ... 4. Тығырықтан шығу; 5. Әртүрлі ойындар Қазылар орнықтырар әділдікті Кімдердің жауаптары кәміл шықты Жүздеген жүйріктердің ортасынан Жеңіске жетер дейміз нағыз мықты дей келе әділ төрелік айтар қазылар алқасымен таныс болыңыздар!1. Олай болса құрметті көрермендер ортаға бүгінгі сынға қатысушы отбасыларды қошеметпен ортаға шақырамыз.1. I кезең:Шығармас мұндайда бір шабысты ұмыт. Көрелік ал ендеше жарыстырып Жіберсін келіп тұрған отбасылар Көпшілікке өздерін таныстырып дей келе Тегін білу тектілік кезеңіне берелік. II кезең: Ән саламыз әрі біз би билеймізЕріншек пен жалқаулықты сүймеймізӨнерлі өрге жүзер деген сөз бар... 1. Үйде қарындасың екуің ғана қалдыңдар. Ата анаң жұмыстарымен кетіп қалған. Қарныдасың сабаққа бармақшы. Саған шашын өріп бер деп жалынып жүр. Қалай өріп бересің көрсет. (Тұрланға)1. Анаңның туған күніне арнап сыйлық ретінде әдемі торт пісірдің. Кенет інің сенің бар күшіңді салып пісірген тортыңды жеп қойды. Енді не істейсің?(Азамат К)2. Сенің әдемі көйлегің көптен бері сіңліңе ұнап жүрген болатын. Жаңа жыл мейрамында әдемі көйлегіңді қиылып сұраған соң бір киюге берген болатынсың. ...
  • Родительское собрание «Как помочь младшему школьнику овладеть своим поведением»Младший школьный возраст – от 7 до 11 лет, связан со значительными изменениями в психологическом облике ребенка. Важнейшим этапом этих преобразований является появление новых форм осознанного поведения, которые помогают ребёнку учиться, войти в общество. На общешкольном родительском собрании в начальной школе мы обсуждаем вопрос Как помочь младшему школьнику овладеть своим поведением 1. Учить правильно выполнять домашнее задание. 2. .- Совместно с родителями составлять расписания школьных и домашних заданий. 3. Оказание помощи ребёнку в организации своей деятельности. 4. Развивать способность самостоятельно управлять своим поведением, научить ставить перед собой цели не только в учебной деятельности, но и в жизненных ситуациях. 5. Нам необходимо обучать детей приёмам, помогающим справляться с трудными ситуациями, не растеряться, сохранять уверенность и спокойствие. 6. Не стесняйтесь проявлять положительные эмоции. Спрашивайте детей: когда тебе грустно, обидно, стыдно, радостно. Обсуждайте, что такое дружба, любовь, счастье?
  • Сценарий «Прощание с начальной школой»Материал сценария выпускного праздника Прощание с начальной школой может быть использован классными руководителями, воспитателями группы продлённого дня, педагогами-организаторами внеклассной работы в школе при подготовке и проведении выпускного праздника в начальной школе. Предоставленный материал содержит подборку стихотворений о школе, частушек о школе, слова поздравления и благодарности учителям, а так же музыку и презентацию к инсценированию басни Ивана Андреевича Крылова Стрекоза и Мура...
  • Методическая разработка классного часа, посвященного Дню матери: «Все от матерей»знакомство с историей праздника развитие творческих способностей учащихся повышение статуса семьи, материнства выразить благодарность мамам за то, что они всегда идут по жизни рядом со своими детьми, оберегая и направляя их; воспитывать нравственное, эстетическое отношение к маме, самому близкому и родному человеку День матери - это замечательный повод, чтобы ещё раз сказать слова любви и признательности самому родному и близкому человеку, отдать дань уважения за любовь, за щедрые... .
  • Разработка классного часа «Мы За здоровый образ жизни»Классный час посвящен здоровому образу жизни. По материалам социологических исследований, люди ставят здоровье га 7-8 место в иерархии ценностей, отдавая предпочтение карьере, богатству, личному процветанию.Цели и задачи кассного часа: Воспитать потребность в здоровом образе жизни; Продолжить воспитание отрицательного отношения к курению, наркотическим веществам; Показать роль самооценки в отказе от употребления наркотических веществ, никотина и др.; Учить ценить позитивные свойства и достоинств...
  • Родительское собрание по эстетике «Воспитание любви к природе через ознакомление с картинами художников»Задачи: 1. Познакомить родителей с объемом знаний по программе Уроки красоты. 2. Познакомить с приемами работы по картинам художников, развития у детей интегративных качеств - активности, любознательности, эмоциональной отзывчивости, диалогической речи, толерантности. 3.Научить родителей нетрадиционным приемам рисования. План проведения собрания 1.Вводная часть. · Работа с Картой знаний - самостоятельное определение родителями уровня своих знаний по эстетике, знаний о картинах художников Казахстана и России. 2.Теоретическая часть. · Воспитание любви к природе через ознакомление с картинами художников - сообщение теоретических знаний по предмету Эстетика, - демонстрация диагностической игры по эстетике Звездный час, - участие в игре родителей. · Методика знакомства с живописными произведениями - практическое усвоение методик на импровизированном занятии: Пять шагов по картине, Использование панорамной рамки3.Практическая часть. Я умею рисовать…
  • Рекомендации педагогам и родителям: Гиперактивные детиВ России синдром дефицита внимания стал диагностироваться не более десяти лет назад, вслед за появившимися работами европейских и американских исследователей. Первоначально его рассматривали в сочетании с гиперактивным поведением ребенка, описывая характерное двигательное беспокойство ребенка и невозможность длительного сосредоточения на каком-либо объекте. Данный синдром был описан на детях с нормальным интеллектом. Дети этой категории, несмотря на хороший интеллект, часто оказывались неуспевающими в школе или относились к детям с проблемами.
  • Литературно-музыкальная композиция «День Земли»Материалы для проведения литературно-музыкальной композиции 22 апреля - День Земли состоят из конспекта мероприятия и презентации. В сценарий праздника включены стихотворения, песни о красоте России, о международной Красной книге, Красной книге России и Ставрополья, энциклопедические данные о редких растениях и животных Ставропольского края, сценки, элементы выступления агитбригады. В ходе проведения праздника дети вспоминают правила поведения в природе, в заключение просят у природ прощение з...
  • Экологический КВНЗакрепить знания о растениях и животных родного края; развивать память, воображение, внимание; воспитывать уважение к окружающей природе; расширение кругозора учащихся; создание условий для формирования умений работать в коллективе.-Все знают, что природу надо беречь, что нельзя рвать первоцветы в лесу, но не все соблюдают правила поведения в природе. На нашей земле уже есть места, где по вине человека остались только воробьи да мыши. Неслучайно, как предостережение всем нам, живущим на планете,...
  • Открытое мероприятия «Народы Северного Кавказа в годы Великой Отечественной войны»Мероприятие Народы Северного Кавказа в годы Великой Отечественной войны было проведено учителем в 3 классе и посвящено было Великой Победе советского народа в годы войны над фашизмом. Цель данного внеклассного занятия - воспитать чувство патриотизма любовь к Родине, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, толерантность, товарищество; дать представление о тяжёлом времени в годы войны, о сплочённости народов советского союза в защите от врагов. Мероприятие было построено на основе лит...
  • Сценарий памятной линейки, посвящённой Дню солидарности в борьбе с терроризмомСценарий памятной линейки, посвящённой Дню солидарности в борьбе с терроризмом Седова Елена Фёдоровна, заместитель директора по воспитательной работе Ведущий: Сегодня мы, школьники, наряду со всей страной, и, наверное даже планетой, скорбим... Скорбим о таких же, как и мы, школьниках. Но эти наши сверстники больше никогда не смогут взглянуть в мирное голубое небо... увидеть своих близких... сесть за парту, услышать школьный звонок... Они погибли! 1 сентября 2004 года в городе Беслане в школе №1 подлыми террористами был совершён теракт. Стреляли в детей. В результате террористического акта погибли 334 человека. Среди них дети, их родители, уч... (Учащиеся и учителя держат в руках свечи). (Оформление линейки - школьная парта, на которой лежат учебники, тетради, цветы и свечи). 1 ученик: Зачем стрелять ребёнку в спину? Ведь он ещё не начал жить... Вот мать оплакивает сына. Мальчишка взрывом был убит. Ах, сколько жизней оборвали Невинных маленьких детей. Ребята жизни потеряли, А школьники - учителей. 2 ученик: Вросла руками мать в просторы неба, Осиротевших душ ей не прервать полет. Оборванное, попраное детство, Теперь в небесном Царствии живет. И вырвана жизнь из безгрешного тела, Распята на парте младенца душа. И красным от крови написано мелом: Спаси меня мама от этого зла! 3 ученик: Разорванных книжек герои – бессильны, Слезами омыты родные края! Но где же ты был, мой Господь многоликий В те черные, страшные дни сентября?! Где был ты, когда умирая, кричали Детишки Беслана, надежду храня, Когда в унисон этим крикам рыдали Убитые горем родные сердца?! 4 ученик: Спасти не смогли, уберечь не сумели! Простите, что вас не увидеть нам вновь, За то, что совсем ничего не успели, За то, что не дети хоронят отцов… (Пауза. Смена интонации.) Ведущий: Там, где звенел первый звонок Там, где прошел первый урок Там, где был смех на школьном дворе Там, где букварь в юной руке Там, где земля - будут копать Там, где родные - будут рыдать Там, где, навек памятник зла ЭТО БЕСЛАН ПЕРВОГО СЕНТЯБРЯ. Ведущий: В память о погибших в Беслане 1 сентября 2004 года детях, родителях, учителях, солдатах… В Их светлую Память объявляется минута молчания. (Звучит метроном) Песня Зажгите свечи. Ведущий: Не плачь, малыш, мы тебя помним Хоть ты и не был нам знаком, Давно пусть был ты похоронен, Твою мы честь и ныне чтём. Мы верим, было очень больно. Мы помним до сих пор твой страх, Мы твою память не хороним, Хоть сам давно ты в небесах… Ты в мирный час ушёл…обидно Вандал застал тебя врасплох, Пусть твою душу, что невинна Хранит, в тот час уснувший, Бог… (На фоне этих слов в небо отпускаются шары) Ведущий: Линейка, посвящённая Дню солидарности с терроризмом, объявляется закрытой.
  • СтатьяДанная статья предназначена для классных руководителей 9- 11 классов при проведении классных часов по теме: Сквернословие. Это частое явление среди молодежи, поэтому такие беседы крайне необходимы. Эту беседу может провести и учащийся. Я ИСКЛЮЧЕНИЕ. МОЯ РЕЧЬ – ЭТО МОЁ ЗЕРКАЛО, МОЁ ДОСТОИНСТВО. НАСТОЯЩИЙ КОНТРОЛЬ – ЭТО КОНТРОЛЬ ИЗНУТРИ. МОЛОДЁЖИ О СКВЕРНОСЛОВИИ Стыд – одно из самых тонких, деликатных и вместе с тем жизненно необходимых качеств. Человек должен стыдиться, и многого стыдиться, если он человек. Поговорим о стыде перед словом. Чем больше этого стыда, тем лучше речь. Молоденькая симпатичная девушка рассказывает своему знакомому: Иду я вчера, вижу: пьяный мужик на остановке лежит…. Стоп! Всё ли корректно в прозвучавшем высказывании, всё ли адекватно высокому строю души? Действительно, ни одного запрещённого слова здесь нет; действительно, все так говорят, и тем не менее сказать мужик о человеке, пусть незнакомом, неопрятном, неприятном, - значит уже несколько снизить незримую, но вполне ощутимую планку своей речи, своей культуры, с... Стыд перед словом...В языке есть слова, которых нужно стыдиться. Что такое сквернословие: порок или болезнь? Так же , как алкоголизм и курение, сквернословие сначала , когда ещё можно остановиться, не сказать, не произнести, - безусловно, порок. Потом постепенно, незаметно сквернословие становится болезнью. Человек уже не может построить элементарное предложение, не употребив плохих слов. Вседозволенность речи оборачивается болезнью интеллекта, бедой искажённого сознания. Часто такой человек, попадая в приличное общество, старается больше молчать, чтобы ненароком не сказать грубого слова. В медицине известен синдром Турента, когда человек утрачивает речь, но сохраняет способность сквернословить. Нам всем следует понимать опасность тотального распространения сквернословия, которое в последнее время принимает угрожающие черты и формы. Сквернословие охватило почти все возрасты. В детском саду подчас не знают, что делать с мальчиком, живущим в рабочем общежитии. Он учит родному языку всю группу. Не раз доводилось слышать, как ,играя в хоккей, подростки 14-16 лет общались друг с другом, используя в основном ругательства. Сквернословие охватило все ипостаси речи: его можно услышать не только от пьяного, не только при посадке на загородный автобус, но и в задушевных беседах. Ругательства стали выполнять роль заменителей пауз. Когда-то не очень грамотные люди насыщали свою речь бесконечными вот, значит, так сказать. Теперь их место занимают грязные, постыдные слова или их эквиваленты: Ну что ты, блин, мне толкуешь?! Или я, блин, не знаю?; Иду, блин, гляжу, блин, что-то светится, блин. Сквернословие охватило многие профессии. Когда-то говорили: пьёт, как сапожник. Со словом ругается трудно связать конкретную специальность: приходилось, например, слышать, какими цветами украшают свою речь молоденькие продавщицы, студентки. Если, не куря сами, мы просто вдыхаем запах чужой сигареты, то тем самым уже вредим себе. Так и скверные слова, нами не произносимые, но слышимые, незаметно и глубоко проникают в нас, проникают в подсознание. Известны случаи, когда, будучи под наркозом, ругаются интеллигентные люди. Сквернословие стало печальным знаком нашей речи. Приезжая на учёбу и попадая в студенческие общежития, иностранцы на первых же занятиях спрашивают у преподавателей, что означает тот или иной артикль. Они не верят, что такие слова могут так спокойно, бесстыдно и буднично звучать в речи будущих учителей, студентов высшей школы. Проблему сквернословия изучают лингвисты, психологи, педагоги, но, к сожалению, пока ещё недостаточно и не так пристально, как этого требует сама ситуация. Известен словарь В.И.Даля, отражающий блатную музыку. Существует множество словарей, фиксирующих подобную лексику. Что относить к сквернословию? Глагол материться (нецензурно выражаться, ругаться, сквернословить), по нашему мнению, так же недопустим, как сами ругательства, хотя этот глагол встречается даже в речи учителей и преподавателей высшей школы. Подхватывая подобные слова на улице, дети не улавливают лежащей на них печати запрета. Четырёхлетний Илюша разговаривает с мамой. - Там девочки во дворе плохие! - Почему же? - Они матерятся. - Что же они говорят? - Дурачок! Внимание ребёнка сосредоточено на самом оскорблении, и родителям пришлось объяснять, что малыш произнёс и нечто
  • Классный час «Путь к миру в обществе»Разработка классного часа для учащихся 10-11 классов создана сцелью формировать у учащихся представление об экстремизме как об одной из актуальных проблем современного общества, через решение следующих задач: · расширить понятия толерантность, патриотизм и экстремизм; · показать на примерах разрушительные последствия экстремистской деятельности; · определить основные отличия действий, продиктованных патриотическими чувствами, от проявлений экстремистской направленности с целью сохранения мира в обществе. Предусмотрены разные формы работы, в том числе групповая. Предлагаются дополнительные материалы, которые могут служить раздаточным материалом во время проведения. : фо
  • Сценарий внеклассного мероприятия «Золотая осень»Сценарий праздника Золотая Осень в 5-7 классах Учитель русского языка и литературы Горяева Н.П.КГУ Средняя школа № 17 села СункарОсакаровского районаКарагандинской областиВедущий 1: Наш праздник начнём с обращения известного русскогописателя Пришвина к вам, ученикам нашей стран...
  • СУБЬЕКТ-СУБЬЕКТІЛІК ҚАРЫМ-ҚАТЫНАС НЕГІЗІНДЕ СЫНЫП ОҚУШЫЛАРЫНЫҢ ІЗДЕНУШІЛІК, ШЫҒАРМАШЫЛЫҚ ҚАБІЛЕТТЕРІН ДАМЫТУҚазақстан Республикасының Білім туралы заңының негізгі міндеттерінің бірі баланың интеллектулдық және шығармашылық қабілеттерін дамытуды Қазақстан Республикасының дарынды балаларды анықтап, оларға қолдау көрсетіп дамыту концепциясы шығармашылық қабілетті дамытуға бағытталған білім беру кеңістігін туғызуды талап етеді. Соған сәйкес Қазақстан Республикасының білім саласындағы нормативті-құқықтық құжаттары адамның шығармашылығын дамытуды басым бағыттардың бірі ретінде қарастырады. Сондықтан жеке ... Қазіргі уақыттың негізгі талаптарының бірі – білімді әлемнің бүтіндей бейнесін қабылдай алатын, шығармашылық таныммен тікелей қатынас жасайтын жаңаша, тәуелсіз ойлай алатын шығармашыл ұстазға айналдыру. Қоғамның әлеуметтік-экономикалық даму деңгейі сол қоғамдағы жеке адамның шығармашылық мүмкіншілігіне байланысты.
  • «Проблемы социализации детей в младшем школьном возрасте»ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ Цель исследования: – выявить наиболее эффективные формы работы социального педагога по социализации младших школьников в условиях общеобразовательной школы. Гипотеза исследования: – если использовать наиболее эффективные формы в работе социального педагога, то процесс социализации младших школьников в условиях общеобразовательной школы будет более успешным. Задачи исследования: 1. Изучить и систематизировать знания по психологии, педагогике и методике по проблеме социализации младших школьников в условиях общеобразовательной школы. 2. Определить психолого-педагогические особенности младших школьников в условиях общеобразовательной школы. 3. Выяснить формы работы социального педагога по социализации младших школьников в условиях общеобразовательной школы. 4. Описать опыт работы социализации общеобразовательной школы по социализации младших школьников.
  • Сценарии последнего звонкаСценарий последнего звонка в 11 классе 2014 гола в МКОУ СОШ№7 Вед. Добрый день, дорогие друзья. Сегодня в жизни нашей школы знаменательный и волнующий день. Праздник веселый и в то же время грустный, но в любом случае долгожданный. 23 мая последний звонок! Ведущий. Дорогие выпускники! Вот и закончилась неповторимая, счастливая пора вашей жизни – школьные годы! Пройдет совсем немного времени, и вы вступите в настоящую взрослую жизнь. Друзья, посмотрите на наших выпускников: какие они взрослые и все-таки какие еще маленькие наши дети. Какие уверенные и все-таки взволнованные сегодняшним событием. Какие решительные и все-таки встревоженные предстоящими экзаменами. Ведущий. Перед тобой сейчас, поверь, В большую жизнь открыта дверь, За ней - нелегкие пути, И вам по ним вперед идти. Из множества земных дорог Одну ты выбрать поспеши. Пусть этот выбор будет строг, А мы желаем от души Все в жизни лучшее познать, Уметь любить, страдать, мечтать, Людей в беде не покидать И злом на зло не отвечать.
  • Проект «Этот интересный окружающий мир!»Данный проект направлен на повышение мотивации к изучению предмета Основы окружающего мира, в том числе раздела Экологическая система, и уровня экологической культуры. Проект представляет собой образовательную технологию по развитию исследовательских, экологических, информационных, социальных компетентностей через реализацию ряда эколого-образовательных и эколого-просветительских для педагогов начальных классов в качестве методической поддержки. Данный проект подойдет для работы учителям ге...
  • Агитбригада «Мордочка, хвост и четыре ноги»Данный сценарий агитбригады, направлен на воспитание бережного отношения к братьям нашим меньшим, формирование экологической культуры. Более всего подходит для подготовки с учащимися в 5-7 классе. Подходит для выступления перед любой возрастной категорией. Данная агитбригада может быть использована как на мероприятиях, посвященных проблемам бездомных животных, в первую очередь собак, так и на классных часах, акциях, конкурсах экологического содержания. Можно дополнительно к агитбригаде использов...
  • Последний звонокданная разработка содержит сценарий Последнего звонка для учащихся 9, 11 классов. Форма проведения - торжественная линейка. В сценарии указаны фонограммы, используемые автором. Предусмотрены стихи директору школу, завучу, первым учителям, классным руководителям и всем педагогам школы, работающим в выпускных классах. Так же в ходе сценария запланированы приветственные слова и пожелания первоклассников, родителей учащихся, гостей праздника. Линейка заканчивается загадыванием выпускниками желаний и...
  • Битва хоров военно-патриотической песни «А песни тоже воевали. .. »данный материал содержит разработку общешкольного внеклассного мероприятия, сопровождаемого презентацией, видеороликами. Цель мероприятия - привитие учащимся чувства патриотизма и гордости за свою страну. Праздник проводился в канун 69-й годовщины Дня победы. Каждый класс в течение месяца разучивал определенную песню военной тематики, с которой в последующем выступал на сцене. Главным условием являлось участие в битве хоров всего класса. Заключительную песню День победы исполняли всей школой х...
  • 1 Мая - День единства народов КазахстанаДанное мероприятие является частью системной работы. Цель и задачи проведения мероприятия: - сформировать между детьми дружеские взаимоотношения; - научить детей помогать друг другу, уважать и ценить отношение между людьми; - воспитывать дружеские взаимоотношения между людьми разных национальностей. - воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к Родине: ее природе, обычаям, традициям. Оборудование: Разноцветные шары, пословица: Сила птицы - в крыльях, а человека - в дружбе, голуби – как символ мира и согласия. Анализ подготовки мероприятия: Инициатором проведения данного мероприятия является классный руководитель. Учителем был проработан исторический материал праздника Первого мая. Был подготовлен экскурс в СССР, дети участвовали в викторине, также приняли участие в конкурсе рисунков Мой Казахстан и рассказывали стихи на разных языках о многонациональном народе Казахстана, дружбе, единстве, весне, мае. К подготовке мероприятия привлекались воспитанники 4, 3 и 2 классов. В конце классного часа учащиеся запустили голубей – птиц мир...
  • Проект «Что значит слово счастье?»Для большинства учеников нашей школы русский язык родной, но интерес к нему не слишком высокий. Мы стали меньше читать, а в русском языке так много хороших слов: больших и маленьких, простых и сложных, веселых и грустных, добрых и злых, поэтому так важно изучать их происхождение, значение, образование и употребление в речи. Когда нам классный руководитель предложила поработать с разными словами, я выбрала слово счастье. О счастье говорят много, но если попросить дать определение счастья, то вряд ли мы услышим один и тот, же ответ, ведь понимание счастья у каждого своё. Я выбрала это слово, потому что оно показалось мне теплым, светлым и главным в жизни каждого человека. Цели проекта: узнать происхождение слова счастье, и найти ответ на вопрос: что такое счастье? Для поставленной цели необходимо решить следующие задачи: Задачи: а) исследовать происхождение, значение, строение слова счастье в различных словарях; б) провести анкетирование: в) научиться работать с дополнительной литературой;
  • Проект «Откуда появилось слово бабайка?»Очень часто в детстве я слышала слово Бабайка, этим словом родители очень часто пугают маленьких детей. Так кто же такой бабайка? Почему им пугают детей? Кто его придумал? Я заинтересовалась историей происхождения слова бабайка и решила узнать, историю этого слова и сферу его применения. Целью данной работы является изучение истоков происхождения слова бабайка. В соответствии с поставленной целью мы поставили следующие задачи: 1) Узнать, что означает слово бабайка. 2) Из какого языка пришло это слово в русский язык. 3) Изучить сферу употребления этого слова. 4) Определить, какие значения имеет это слово. 5) Частотность употребления слова бабайка современными школьниками Для решения этих задач нам потребовалось изучить энциклопедии, словари , собрать исторический материал и провести социологический опрос среди учащихся в нашей школе.
  • «Экология и мы»Классный час на тему: Экология и мы Цели: расширить представление детей об экологических законах; способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе; формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к природе; пробуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей. Ход классного часа Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя! Е. Евтушенко
  • Занятие «Дети и компьютер»С каждым годом все большее количество людей по роду своей деятельности вынуждены все большее время проводить за экраном компьютерного монитора. Персональный компьютер давно уже превратился из экзотического и крайне дорого устройства в постоянного спутника человека, как дома, так и на работе. Современные дети также не могут обойтись без компьютера, учась как в школах, так и в институтах и других учебных заведениях. Вполне понятно, что вопросы, связанные с влиянием компьютера на здоровье человека,... Задачи: 1.Информировать детей о вреде и пользе компьютера. 2.Развивать осознанное отношение к вредным привычкам. 3.Мотивировать к здоровому образу жизни. Оборудование: компьютерный стол, монитор компьютера, клавиатура, мышь, коврик со специальной выпуклостью для запястья, аквариум, настольная лампа, бумагодержатель, подставка для книг.
  • “Соңгы кыңгырау” бәйрәмеМузыка уйный. Алып баручы: Хәерле көн! Хөрмәтле кунаклар, ата – аналар, укытучылар һәм укучылар! Бүген сезнең өчен дә, безнең өчен дә иң тантаналы һәм истәлекле, күңелле һәм шул ук вакытта моңсу да бәйрәмнәрнең берсе. Бүген чыгарылыш сыйныф укучылары өчен соңгы кыңгырау яңгыраячак. Соңгы кыңгырау ул, урта мәктәпне тәмамлап, зур тормышка, олы дөньяга юлланган укучыларны алдыгы көннәрнең гаҗәп матур да, тынгысыз да, соклангыч һәм авыр да булачагын искәртеп тора кебек. Бу чын аларның кадерле укытучылары белән хушлашу авазы да. Әйдәгез чыгарылыш сыйныф укучыларын алкышлар белән каршы алыйк. (Музыка). Баш очыннан ак болытлар ага. Ак болытлар – сезнең балачак. Балачакка кире кайтып булмый Алар шулай ап-ак калачак. Хөрмәтле 11 нче сыйныфлар! Сез мәктәптә 11 ел уку дәверендә меңнәрчә тапкыр кыңгырау авазы ишеттегез. Ә бүген яңгырый торганы берсенә дә охшамаячак. Аның бүгенге тавышы моңлы да, ямансу да, шатлыклы да. Чөнки сезнең тәүге тапкыр зур тормышка аяк басуыгызны хәбәр итә ул. Әмма кайда гына булсагыз да, туган җирне, туган йортны, туган мәктәпне онытмагыз. Күңелегезгә кереп калачак бу минутлар шуны исегезгә төшереп торсын. -Ә хәзер тәбрикләү өчен сүзне мәктәп директорына бирәбез (грамота, олимпиада танклыклары, рәхмәт хатлары, укыт. диплом, чәчәк). -Сөләй муниципаль җирле үзидарә советы рәисенә бирәбез. -Тәбрикләргә теләкләре булган иптәшләр рәхим итегез. Алып баручы: Гомер дигәнең бик тиз уза да китә икән. Юкка гына “ Узган гомер кире кайтмый, сулар үргә акса да” дип җырламыйлар шул. Ни арада 11 ел узып та киткән. Югыйсә, туган авыл урамнарында , яңгыр суларын чәпелдәтеп, аяк – куллар “чебиләнеп”, балчык – комнан машина гаражлары, өйләр ясап уйнаган вакытлар әле генә кебек иде бит. Кай арада шау – шулы уеннары белән яланаяклы балачак үтеп тә киткән. Озын озак балачак диләр бит, югыйсә, ялгыштылар микәнни!? 1 нче укучы. Шул кызчыктай уйнап, болыннардан Ромашкалар җыйдым бер кочак. Яланаяк басып яр читенә Кулын болгый миңа сабыйчак. Чәчәкләргә карап уйга калдым Нигә алар болай моңсулар Шаян чишмәдән дә сорап куйдым: -Кая ага икән бу сулар? Балачагым, җәйге йомшак җилдәй, Битләремне назлап сөясең. Шаян гына хушлашасың үзең -Дәү булдым ич, китәм-, дисең Йөгерек дулкыннардай ашыгасың Тукталмыйсың хәтта беразга, Ашыкмачы, зинһар, сабый чагым, Калчы әле тагын бер язга. 2 нче укучы. Мәктәбемә илтер юллар буйлап Бала булып килә узасым Еллар үткәч килә -Исәнме! – дип Балачакка кулым сузасым. Яланаяк йөгереп үтәргә Бар дөняны онытып сабый булып, Күбәләкләр куып китәргә Балачакта зурлар дөньясына Cайлар өчен юллар җитәрлек Тик еракта калган сабый чакка Тапмыйм юллар килеп китәрлек Әкиятләрдән эзләп карасам, Алар бармас микән үткәнемә Йомгакларым сүтеп карасам 3 нче укучы: Укулар инде артта калды, Җыелыштык соңгы бәйрәмгә. Һәркем тоя үзен әзер итеп Таулар, диңгезләрне кичәргә. Онытмамын, укытучым, “Бәхетле бул” – диеп әйткәнең. Яшь аралаш кабатлыймын: “Хуш мәктәбем, хуш мәктәбем!” 4 нче укучы: Бәйрәм бүген барлык мәктәпләрдә, Хис ташкыны дулый күкрәктә. Укытучының моңсу карашлары Озату сүзен яза йөрәккә. Уй – хыялларыбыз канатлы, Кулыбызда чәчәк бәйләме. Еларгамы, көләргәме бүген, Күңелләрнең иләс бер мәле?! Җыр 5 нче укучы: Әти -әтием белән җитәкләшеп беренче мәртәбә мәктәпкә килдем. Нинди бәхетле, шатлыклы, әйтеп бетергесез куанычлы көн иде бу. Мәктәп бусагасын атлаганда, шатлык куаныч хисләре белән беррәттән , күңелне ниндидер дулкынлану, курку хисләре дә биләп алган иде. Беренче укытучының назлы тавышын ишеткәч, ягымлы йөзен күргәч, курку хисләрем юкка чыкты. Тизрәк бу мавыктыргыч яңа мәктәп дөньясына кереп чумасым килә башлады.. Шушы бер күрүдә үк үз иткән, якын иткән һәм чын күңелдән яраткан кешебез - иң беренче укытучыбыз. Ул укытырга авырсынмады, сабый күңелебезгә ачкыч таба белде, һәрвакыт ягымлы, киң күңелле, гадел һәм сабыр булды. Ул безнең белән бергә шатланды да, көенде дә, безнең язмыш өчен яшәде, намуслы кешеләргә карата шәфкатьле , мәрхәмәтле булы... (Чәчәк бирәләр) Алып баручы: Ә хәзер сүзне тәбрикләү өчен апаларына бирәбез. 6 нчы укучы Безнең тормышыбыз, тәртибебез, укуыбыз өчен янып – көеп йөрүче һәр адымыбызны күзәтеп, ялгышлардан саклаучы икенче әниебез булган –класс җитәкчеләребез Гөлназ апа һәм Рамил абый. Мәктәп елларында сез безнең яныбызда көн дә булдыгыз. Кирәк чакта терәк, кирәк чакта язгы җилдәй йомшак, ә кирәк икән кышкы салкыннардай кырыс та була белдегез. Сез безгә җил-яңгыр тидермичә, безне үз балагыздай якын күреп ярдәм кулыгызны суздыгыз. Сез безнең киңәшчебез, ә кайвакыт сердәшчебез дә булдыгыз. Без һәрва... Укытучым менә каршыңдамын Мең – мең тапкыр сиңа бурычлы Олы тормыш юлларыңда миңа Һәрчак акыл булышчы. Бер тутырып күзгә карау белән Уебызны аңлый алдыгыз Шуңа күрә безнең күңелләрдә Онытылмаслык булып калдыгыз Рәхмәт сезгә, рәхмәт чын күңелдән Безне балагыздай күргән өчен Безнең хисләр белән янып яшәп Күңелләргә биргән өчен
  • Проект «Прогнозирование заморозков в условиях Чурапчинского улуса»Центральные улусы Республики Саха (Я) в том числе Чурапчинский улус для многих сельскохохяйственных растений находятся в неблагоприятных погодных условиях. Одним из основных причин препятствующих развитие растений является заморозки . Актуальность данной темы заключается в том ,что для Якутии характерно засушливое лето, близкое полегание многолетней мерзлоты и частые заморозки в любой период вегетации растений . Поэтому растениеводство в Якутии не может успешно развиваться без всесторонних исследований . Целью данной работы являет изучение исследование заморозков в местных условиях. Задачи: 1.Изучить и исследовать заморозки по литературным источникам. 2.Изучить и исследовать заморозки в местных условиях. Гипотеза исследования основано на том что если во время и правильно прогнозировать наступление заморозков можно успешно спасти и сохранить растения от непредвиденных заморозков. Новизна исследования прогнозирование заморозков проводятся первые в местных условиях. Методы исследования сравнение,наблюдение. Обьект исследования поздневесенние и ранне осенние заморозки. Методологические основы работы составляют труды С.Р.Попова,В.Ф.Ермолаева,А.Ф.Абрамова. Работа состоит из двух глав ,использованной литературы и приложения.
  • Мектептердегі әдістемелік бірлестіктердің қызметін ұйымдастыру және жоспарлауӘдістемелік жұмыс – бұл ғылым мен педагогикалық озат тәжірибе жетістіктеріне және оқу-тәрбие жұмысының нақтылы жағдайына сүйене жүргізілген, өзара байланысты іс-әрекеттер мен шаралар жүйесі, ол әрбір мұғалім мен тәрбиешінің біліктілігін, кәсіби шеберлігін жан-жақты арттыруға бағытталған (мұғалімдердің өз бетімен кәсіби білімін көтеруін, өзін-өзі тәрбиелеу, жетілдіру шараларын басқаруды қоса) шаралар, педагогикалық ұжымның ілімдік мүмкіндік шамасын дамыту және арттыру, сайып келгенде, оқу-тәрбие ...
  • Линейка памятиНаша линейка названа Живая память. У времени есть своя память – история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах, уносивших тысячи жизней в мирное время. Война – явление жестокое, страшное. Но пока существуют на земле злоба, ненависть, будут существовать и войны, которые наносят боевые раны людям, уносят из жизни детей и близких. Афганистан, Осетия, Чечня – кровавые раны планеты, унёсшие ни в чем не повинные жизни. К сожалению, война коснулась судеб многих наших земляков, в том числе и выпускников нашей школы. 1. Мы гордимся выпускниками нашей школы, которые мужественно исполняли свой долг в горячих точках: Гамаев Вадим Александрович Чуносов Александр Николаевич Степанов Алексей Иванович Рейнгардт Владимир Альбертович.
  • Классный час «Холокост: помнить и никогда не забывать»Холокост – это общечеловеческая трагедия. Уроки этой катастрофы не должны забываться. Данное мероприятие проводим в Международный день памяти жертв Холокоста. Наш долг и обязанность говорить о погибших, уважать уцелевших и снова подтвердить стремление человечества к взаимопониманию и справедливости. Цель: Формирование толерантного сознания, исторического мышления и сочувствия к жертвам геноцидов; воспитание у кадет понимания опасности ксенофобии, шовинизма, неонацизма, антисемитизма; формирование у кадет интереса к малоизученным страницам истории Второй мировой и Великой Отечественной войн;
  • Мамина улыбка· Внеклассное мероприятие, посвященное празднику 8 Марта мы проводили накануне 8 Марта. Конечно же были приглашены наши любимые мамы и бабушки. Цель проведения внеклассного часа: · воспитывать уважительное отношение к мамам,бабушкам, желание помочь им; · дать детям возможность узнать собственных мам с неожиданной стороны; · создать теплый нравственный климат между мамами и детьми. Празднично убранный класс. На центральной стене вывешены празднично оформленные открытки ко Дню 8 Марта. Немного из истории праздника. На протяжении всей истории общества женщинам во всём мире жилось намного тяжелее, чем мужчинам. Стать врачом, инженером, юристом они не имели права, да и учиться женщинам не везде позволяли. Были страны, где женщина не смела при посторонних открыть лицо, сидеть за одним столом с мужчиной. Именно это бесправное положение заставило женщин всего мира объединиться в борьбе за свои права. В 1910 году в датском городе Копенгагене представительницы многих стран собрались... В нашей стране этот праздник всеми очень любим. С особой нежностью звучат в эти дни слова любви и признательности, которые произносят мужчины и мальчики. День 8 марта, наверное, в каждой семье начинается одинаково - мужчины и мальчики просыпаются раньше всех и готовят праздничные сюрпризы для женщин. В каждой семье в этот день стол украшают цветы, а порядок целый день поддерживают дома мужчины.
  • Открытый урокӨзін-өзі тану в 1 классе Сабақтың тақырыбы: Табиғатқа құштармын Табиғаттан нәр алған ғой жанымыз, Ұсынайық жүрек нұрын бәріміз. Р. Сәтімбекұлы мақсаты: Табиғат ұғымының адамгершілік құндылығы ретінде мәнін ашу. Балаларға табиғаттың маңыздылығын түсіндіру. Міндеттері: -балаларды судың қасиетімен таныстыру. -балалардың табиғатқа аялы қарым-қатынастарын тәрбиелеу. -үнемшілдікке, қамқорлыққа тәрбиелеу. Көрнекі құрал-жабдықтар: дәйексөз жазылған плакат, түрлі-түсті қағаздар, бояу қарындаштар, стақан, су, таяқшалар.
  • Классный час «Толерантность и мы»В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить.СократСмотри на людей с мыслью, чтовам их обязательно надо написать красками…Скоро вы заметите, что людиоказываются гораздо интереснее, чемраньше, когда вы смотрели на них беглои торопливо. К.Г. ПаустовскийЦели: - развитие умения понимать чувства, настроения, мотивы поведения других людей; - усвоение стандартных приемов этических форм общения и творческого их использования с учетом обстановки, эмоционального состояния партнеров по общению; - раскрытие причин отсутствия взаимопонимания; - воспитание толерантности среди подростков. Оборудование: - презентация хода классного часа; - репродукции картин, передающих различное эмоциональное состояние людей; - памятка подросткам.
  • Классный час «Реквием по А. И. Лебедю»Светлой Памяти генерала, губернатора… И просто очень хорошего человека Александра Ивановича Лебедя посвящается … Классный час посвящён губернатору Красноярского края Александру Ивановичу Лебедю. 17 мая 1998 г. Александр Иванович Лебедь был избран губернатором Красноярского края. Александр Иванович трагически погиб 28 апреля 2002 года. В этот день в нашем кадетском корпусе традиционно проходит Реквием, кадеты ездят на место гибели Александра Ивановича. Представленный материал используется классными кураторами для проведения классных часов. С именем Александра Ивановича в стране стали возрождаться лучшие традиции генерал-губернаторства. 5 мая 1999 года было подписано соглашение №43 губернатором Красноярского края Александром Ивановичем Лебедем и генеральным директором АО Норильский комбинат о создании Норильского кадетского корпуса. Он был одним из немногих людей, про которых можно с полным правом сказать – человек Судьбы. Красноярский край всегда будет гордиться тем, что здесь был губернатором Александр Иванович Лебедь
  • Классный час «Планета Толерантности» (7-11кл)Классный час Планета Толерантности (7-11кл). Цели: 1. Познакомить учащихся с понятием толерантность, выявить основные черты толерантности, сформировать правильное представление о толерантном поведении. Воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов; воспитывать интернационализм, коммуникативную культуру общении и взаимопонимание. Продолжить формирование толерантного отношения одноклассников между собой. 2. Способствовать развитию у учащихся самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле. Развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми.
  • Разработка выпускного вечера «Последняя «1001-я » ночь»Выпускной вечер Последняя 1001-я ночь. Звучит музыка. Выходят кл. рук. и первый учитель. Добрый вечер! Добрый вечер всем, кто собрался в этом праздничном зале! Мы приветствуем достопочтенных учителей… (аплодисменты) …безумно волнующихся мам, пап, бабушек и дедушек! (аплодисменты) Сегодня у нас чудесный праздник! Праздник, которого ждали все выпускники. И не потому, что вместе с ним заканчивается школа, а потому, что нет в школьной жизни более волнующего момента, чем тот, когда ты в последний раз входишь в стены школы как ее воспитанник, а выходишь самостоятельным взрослым человеком. Этот праздник дорог всем, кто находится сегодня в зале.
  • Доклад «Уроки с измененными формами организации»В учебном пособии И.П. Подласого Педагогика выделены десятки типов нетрадиционных уроков (перечислено 36), в том числе уроки - деловые игры, уроки-игры, уроки - ролевые игры, уроки-игрыПоле-чудеси т.д. Они отнесены к разным типам, хотя очевидно, что это уроки одного типа, во всяком случае, близки друг другу. При этом нетрадиционность этих уроков весьма сомнительна, т.к. урок-игра известен очень давно. Классическая типология по основным дидактическим целям исходит не только из планируемых результатов обучения, но и стадий процесса учебного познания (усвоение нового материала - формирование новых знаний и умений, их закрепление и систематизация, контроль и оценка полученных результатов). Разработка теории проблемного обучения привела к делению уроков на проблемные и не проблемные. В такой классификации зафиксирован характер познавательной деятельности учащихся. В то же время эта классификация... В зависимости от планируемых целей отдельные формы уроков могут быть отнесены к различным типам, например, интегрированные уроки-исследования.
  • Махамбет ӨтемісұлыМахамбет Өтемісұлы ашық сабақ жоспары қазақ әдебиеті мұғалімдеріне әдістемелік көмек ретінде ұсынылып тұр. Бұл сабақ жоспары 10-11 сынып оқушылары үшін дайындалған. Сабақтың мақсаты: Білімділік.М.Өтемісұлының ақындық шеберлігін таныту,оқушылардың танымдық біліктілігін арттыру. Дамытушылық.Оқушылардың сын тұрғысынан ойлауын оқу. жазу мазмұндау, сұрақ жауап арқылы дамыту. Тәрбиелік. Оқушылардың елін,жерін, Отанын шексіз сүюге, қорғауға тәрбиелей отырып, Махамбет бойындағы ерлікті,ақындықты оқушы санасына ұялату. Сабақтың әдісі: Ой шақыру, Венн диаграммасы, сұхбаттасу, мазмұндау т.б. Пәнаралық байланыс : қазақ тілі, тарих,биология. Сабақтың жабдығы: электронды оқулық. Сабақтың түрі: бекіту сабақ
  • Методическая разработка классного часа «Планета толерантности»Методическая разработка классного часа о толерантности. 16 ноября Международный день толерантности. Не всем, может быть, знакомо это, и, на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несёт, очень важен для существования и развития человеческого общества. Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развит...
© 2010-2018