Классному руководителю

  • Твори доброВнеклассное занятие по теме Твори добро! воспитатель Микова С.В. Задачи занятия формировать нравственные качества; развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитывать вежливость, внимательность, уважение к людям. Оборудование Пословицы о доброте; слова, написанные в сердечках; цветок Доброты; цветы; аудиозапись Вальс цветов П.И. Чайковского. Ход занятия Учитель. Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком. Послушайте стихотворение и скажите, о чем будет разговор. Ученик 1. Слово это серьезное, Главное, важное. То, что значит оно, Очень нужно для каждого. В нем забота и ласка, Тепло и любовь. В нем стремленье На помощь прийти вновь и вновь. Это качество В сердце у многих живет И о боли других Позабыть не дает. И оно поважнее, Чем лица красота. Догадались, что это? Сердец ДОБРОТА.
  • Внеклассное мероприятие посвященное открытию декады Государственных символов Республики Казахстан- обобщить знания детей о государственной символике Республики Казахстан. - развивать познавательный интерес, расширять кругозор. - воспитывать у детей уважительное и бережное отношение к государственным символам Казахстана, чувства патриотизма и любви к своей Родине.Люди не выбирают место своего рождения на Земле. Они могут жить в разных странах, иметь разный цвет кожи, говорить на разных языках. Но слова Родина, Отечество, Отчизна – святые для каждого из них. Для нас с вами все эти понятия заключены в одном слове – КАЗАХСТАН. На земле существует множество государств. И у каждого – свои символы. Они должны объединять народ, всех граждан, вселять в них гордость за свою страну, веру и надежду в светлое будущее. Каждый истинный гражданин должен быть патриотом, т.е. сыном своей земли, который любит свою родину, свой народ и гордится ими. Наше государство никогда не станет цветущим и крепким, если не будет настоящих патриотов, всем сердцем преданных Отчизне. Поэтому мы должны бережно относиться к государственным символам, поэтому закон страны обязывает всех граждан и гостей государства уважать и чтить эти символы. Ведь за ними – судьбы многих наших соотечественников, отдавших жизни во имя свободы, процвет...
  • СЦЕНАРИЙ Новогоднего праздника «Приключение Маши и Вити»Преемственность трактуется сегодня как непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода. Решение проблемы преемственности на методическом уровне предполагает учет тесной взаимосвязи разных ее аспектов. В связи с этим было решено организовать учениками 6-го класса новогодний праздник для своих подшефных - учащихся 2-го класса. Цель: создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке к новогоднему праздник; активизировать деятельность шестиклассников по средствам проведения праздника для своих подшефных - второклассников. Задачи: развитие творческих способностей, воспитание ответственности, дружелюбия в детском коллективе.
  • Тілашар –өнер білімге жол ашар!Тілашар –өнер білімге жол ашар! Мақсаты: 1)Балалардың білімге деген қызығушылығын арттыру. 2)Мектеп білім ордасы жайлы ой өрістерін дамыту. 3)Оқу білімді,өнерді жаны сүйетін ұрпақ тәрбиелеу Жүргізуші:Бақытты балдырғандар, ардақты ата-аналар, құрметті қонақтар, тілашар тойы құтты болсын! Мектеп есігін алғаш ашқан шәкірттер, қадамдарың сәтті болсын! Тәрбие берген ұямыз Тәртіпті бала боламыз Қоштасып даярлықпен Біріншіге барамыз-дей келе Тілашар-өнер білімге жол ашар атты ертеңгілігімізді ашуға рұқсат етеңіздер. Бүгінгі мерекелік жиынды ашып беру үшін мектебіміздің басшысы Сейілханов Болат ағайға беріледі.Келесі сөз мектеп директорының бастауыш сыныптар тәрбие ісі жөніндегі орынбасары Әділова Несібелі апайға беріледі. Балаларды таныстыру Енді балаларды таныстырып өтейін.Біздің тобымыздың білімді ұлдары Думан және Нұржан,ақылды да зерек қызымыз Ақтолқын,биші қызымыз Ұлдана.Еңселі ұланымыз Шахмардан,Қырандай қайратты жігітіміз Қанағат.Озық ойлы Рамазан мен Бауыржан.Төре жігіт Ертуған мен мейірімді жігітіміз Ерасыл.Үлгілі де тәртіпті Саябек және ұяң жігіт Арман. 1,2- оқушы Мектеп – қамқор анамыз, Оқып, білім аламыз. Өнерпаз боп өсетін, Біз -оқушы боламыз Өсіп ой мен санамыз, Өмірге жол саламыз. Білім қуған баламыз Тақпақ: Ана тілі Ақыл ойын адамның Ана тілден алармын Ана тілім ардақты Ақ сүтімдей анамның Өсірген ой білімді Сүйем туғам тілімді Мақсат етем әр сөзін Мәнін терең білуді. Тақпақ: Жаса,күн,мәңгілік! Сәнденіп даламыз, Сәулетті қаламыз Сәулеңмен құлпырды Сәлем ,күн –Анамыз Әлемді жарық қып, Әсемдік дарытып, Бар елді достастыр Бақытқа қарық қып!, Тұра бер паң күліп, Тыныштық сән құрып, Жайнатып жер жүзін Жаса Күн, мәңгілік! Әрқашан күн сөнбесінхор 1-оқушы Биыл кұзде мектепке Біріншіге барамын Мақтанбаймын мен текке Дайын дәптер қаламым 2-оқушы Ойыншығым қаларсың Берем енді ініме Дейін бе әлде аларсың Қыркүйектің бірінде 3-оқушы Мектепке енді барамыз Біз оқушы боламыз Жақсы оқып сабақты Кілең бестік аламыз 4-оқушы Ән салайық бас қоса Даярлықпен қоштаса Қалам,дәптер, өшіргіш Кітаптармен достаса 5-оқушы Біз мектепке барамыз Қолға қалам аламыз Кітапты да оқимыз Суретті де саламыз 6-оқушы Гүлге тола қорамыз Біз өсеміз толамыз Бәрімізде ертең ақ Үлкен жігіт боламыз 7-оқушы Біз ертеңгі батырмыз Біз ертеңгі ақынбыз Бір анадан туғандай Біз бәрміз татумыз. 8-оқушы Біз балдырған баламыз Шырқап әнге саламыз Туған жердің төрінде Алау болып жанамыз 9-оқушы Болсын кіші бойымыз Биікке ұшу ойымыз Біз бақытты балдырған Тойға ұласқан тойымыз 10-оқушы Көгілдір аспаны Бақытты баламыз Өмірдің дастаны Еңбеккер боламыз 11-оқушы Болсын кіші бойымыз Биікке ұшу ойымыз Бәз бақытты балдырған Тойға ұласқан тойымыз 12- оқушы Алау болып жанамыз Құлыншақ боп шабамыз Балапандай талпынып Көкке қанат қағамыз Жүргізуші: Ал балалар енді сауат ашу және математика сабақтарынан алған білімдеремізді ортаға салайық.Сұрақтарға жауап беруге дайынбыз ба? 1-сұрақ сауат ашу А)Қаза алфавитінде неше әріп бар? Б)Балалар,дыбыстар нешеге бөлінеді? В)Дауысты дыбыстар қандай текшемен белгіленеді? Ал дауыссыз дыбыстар қандай текшемен белгіленеді? Г)Мына сөздерді буынға бөліп,оқиық Мектеп,кітап 2- сұрақ математика Балалар кім санамақтар біледі айтайықшы. А)Кім сандарды тура санап береді? Б)Енді кім сандарды кері санап береді? В)Біз математика сабағында таңбалармен таныстық,мына таңбаларды білеміз бе? Г)Балалар мен сендерге ауызшы есептер қоямын Бұтақта өсті бес алма Оның алдым үшеуін Қалды сонда нешеуі? Ағашқа қонды 10 торғай Ұшып кетті 4-еуі Қалды сонда нешеуі? Айдын шалқар көл болды Аққу,қазы мол болды Дауыл,тұрды жел болды Бәрі ұшты не болды? Ыдысты тұрды 7 кәмпит Біреуін бердім ініме, Екеуін мен жеп қойдым Қалды сонда неше кәмпит? Жүргізуші: Енді балалардың өнерлерін тамашалаңыздар 1.Бір топ балалардың орындауында әнСолдат болам мен ертең 2.Шығыс биі 3. Бір топ балалардың орындауында Қошақаным 4.Вальс биі 5.Ұлдана мен Ақтолқынның орындауында ән Құттықтаймын мама таған күніңмен 6.Балапан биі 7.Бір топ балалардың орындауында ән Төлдер 8.Қара жорға биі Жүргізуші: Өтті қызық көп күндер Алты жасқа жеттіңдер Барасыңдар мектепке Бір белестен өттіңдер Өсті ақыл ойларың Өсті міне бойларың Қош аман боп тұрыңдар Алда білім шыңы бар-деп ертеңгілігімізді аяқтайық Тілашар тойының иелеріне бата беру үшін сөз беріледі. Назар қойып тыңдағандарыңызға көп рахмет. Қош сау болыңыздыр!
  • Түсті металл кендеріСабақтың тақырыбы: Түсті металл кендері Сабақтың мақсаты: Білімділік: Қазақстан аймағындағы түсті металл кендерімен таныстыру, олардың тұрмыста қолданылуы жайлы мағлұмат беру. Дамытушылық: Оқушылардың өз ойын анық білдіруге, пікірлерін қорғай білуге дағдыландыру, ақыл-ойыларын , ой-өрісін дамыту. Тәрбиелік: Қазақ елінің байлығын сақтауға, қорғай білуге тәрбиелеу. Сабақтың түрі: Аралас сабақ Сабақтың әдісі: Түсіндіру, сұрақ- жауап, салыстыру, топтастыру. Сабақтың көрнекілігі: Ребус, суреттер, түсті металл түрлері, интерактивті тақта. Сабақтың барысы: І.Ұйымдастыру кезеңі Психологиялық дайындық ІІ. Үй тапсырмасын сұрау. Кенді пайдалы қазбалар. Қара металл кендері. Сыныпты үш топқа бөлемін. 1. Экологтар 2. Ғалымдар 3. Шеберлер
  • Агитбригада Здоровый образ жизниМатериал богат информацией и доступность и легко воспринимается детьми. Где говорится детям что необходимо заботится о себе и своих близких людях. Что необходимо беречь свое здоровье. Вредные привычки нам не нужны мы против, очень ярко приводятся примеры детей о том как дети часто идут по наклонной, когда встречаю не те компании, и становятся наркоманами или очень часто алкоголиками, так как вовремя не могут остановится, и мы очень часто теряем наших подростков. Поэтому мы пропагандируем и хоти...
  • Подвигу народа жить в векахДанная разработка предусматривает, большое, комплексное мероприятие включающее в себя Вахту памяти у обелиска, возложение венков, минуту молчания. Разработка рассчитана на большую аудиторию с приглашением ветеранов ВОВ и трудового фронта. Рекомендуется провести мероприятие на площади у школы, где ветеранам отведены почетные места для просмотра праздничной, концертной программы с инсценировками. По завершении ветеранам предлагается принять участие в шествии к обелиску Славы, для возложения венк...
  • Осенний балДанная разработка предусматривает конкурсную программу между параллельными классами, которую можно применить как в среднем звене, так и для старших классов. Особенно ярко проходит конкурс с демонстрацией осенней моды, сделанной своими руками и показ видеоклипа на песню с осенней тематикой. В течение двух недель школа похожа на муравейник, ведь после летних каникул, это первый, большой праздник. Такие мероприятия способствуют развитию творческого потенциала, сплоченности, коллективизму. И немалов...
  • «Ел тірегі-Елбасы» 1 желтоқсан – Тұңғыш Президент күніне арналған мерекелік сазды кештің бағдарламасыЕл тірегі -елбасы мерекелік сазды кештің бағдарламасы Мақсаты: а) Оқушыларға Қазақстан Республикасының Президенті Нұрсұлтан Назарбаев туралы жан-жақты түсінік қалыптастыру, елбасының қоғамға және мемлекетке сіңірген еңбегі, экономика мен саясаттағы реформаларына талдау жасау арқылы білімдерін толықтыру; ә) Жасөспірім балалардың интеллектуалдық қабілеттерін қазақтың дара тұлғаларының жалынды жырлары арқылы дамыту б) Оқушыларды елін, Отанын сүюге, ата-бабамыздың ғасырлар бойы аңсап жеткен егемен ел болуының қаншалықты қымбатқа түскенін түйсіне отырып, еліміздің Тәуелсіздігін құрмет тұта білуге тәрбиелеу; Әдіс-тәсілдері мен көрнекілігі: жатқа монолог, өлеңдер оқыту, деректі фильм көрсету, сахналық қойылымда рөлдік ойын беру, плакаттар, ән-күй мен би шығармаларымен көркемдеу т.б. 1 жүргізуші: Серпігенде бодандықтың тұманын, Жетті әлемге ұраным мен жыр-әнім. Өзің болдың көшбасшысы елімнің, Өзің болдың биік ұшқан қыраным. 2 жүргізуші: Келбетіңнен ізгілік нұр көрінген Лебізіңнен ал арманы өрілген. Сенің арқаң- Қазақстан көркейіп, Достық әні шарықтайды төрімнен! 1 жүргізуші: Қайырлы кеш құрметті көрермен қауым, Биыл елімізде алғаш рет 1 желтоқсан күні Тұңғыш Президент күні аталып өтеді. Күнтізбеге қызыл белгімен енетін бұл күннің еліміз үшін орны бөлек. Себебі өзінің жеке Әнұраны, мемлекеттік рәміздері бар тәуелсіз еліміздің уығын қадап, шаңырағын көтеріп, іргесін бекіткен Тұңғыш Президентіміз Нұрсұлтан Назарбаевтың халық алдында, мемлекет алдында еңбегі орасан зор. 2 жүргізуші: Кеңес үкіметі күйреген шақта, жерінің тұтастығын сақтай отырып, елдің іргесін сөкпей, татулық пен бірлікті, достық пен сыйластықты ту етіп көтере отырып, тәуелсіздігі баянды, жасампаз Қазақстан мемлекетін құра білді. Күрмеуі көп қиын шақта, соқтықпалы, соқпақсыз кезде өзіне сенім артқан жұртын ешқандай қантөгіссіз өркениетке жетелеген һәм дамыған әлеуетті мемлекеттердің алдыңғы қатарына қоса білген Президенттің орны ерек. 1 жүргізуші: Олай болса бүгінгі тұңғыш президент күні мерекесіне арналған Ел тірегі - Елбасы атты сазды кешімізге қош келдіңіздер! ( Әнұран айтылып, Ту әкелінеді) 2 жүргізуші: Келесі құттықтау сөз кезегі ауылымыздың әкімі Искалиева Любовь Меңдешқызына беріледі 1 жүргізуші: Құттықтау сөз Теректі аудандық Нұр Отан Халықтық Демократиялық партиясы филиалы төрағасының бірінші орынбасары Мукашев Вячеслав Уфичке беріледі. 2 жүргізуші: Теректі аудандық мәслихат депутаты Мадиев Сәлімбай Абылайұлына беріледі. (Үшқоңыр әні жіберіледі) 2 жүргізуші: Құлыптаулы сыры ашылды бәрінің, Кілттеулі болып келген еді әлі күн... Ақ тілеумен күткен еді бұл қазақ, Елдің жүгін көтеретін Нар Ұлын! 1940 жылы 6 шілдеде Іле Алатауының баурайындағы Үшқоңыр жайлауында Әбіш пен Әлжан Назарбаевтардың шаңырағында көптен күткен ұл өмірге келді. Оған әке-шешесі Нұрсұлтан деп ат қойды. 1 жүргізуші: Бұл заман әлі аш-жалаңаштықтан арыла қоймаған ауыр кезең еді. Бірақ бала Нұрсұлтанның жас зердесінде сол кезеңнің қыспаққа салған қиыншылықтары ғана емес, анасының аялы алақаны мен әкесінің мейірлі жүзі де сақталып қалды. Тату отбасы, бауырлар, әке-шешесі айтқан әндер... Алатаудың әсем ақбас шыңдары, баланы еліктіретін ойындар... Оның қатарластарының бәрінің балалық шағы осылай өтті. (слайд көрсетіледі) 2 жүргізуші: Мұқағали Мақатаевтың сөзіне жазылған ән Үш бақытым. Орындайтын кешегі өткен аудандық Қадыр оқулары байқауының жүлдегері, жас әнші Аманбол Еламанов Қазақ биімен сахнаға мың бұралған биші қыздарыңыз Мұхамбетова Ұлдайды шақырамыз! 2 жүргізуші: Үлкен өмірге қадам басқан Нұрсұлтан Әбішұлы Қарағанды металлургия зауытында шойын құюшы, домна пешінің көмекшісі қызметін атқарды. 1967 жылы Қарағанды металлургия комбинаты жанындағы жоғары техникалық оқу орнын бітіреді. 1 жүргізуші: Абылайдан кейін қолымыздан сусып кеткен тәуелсіздіктің туын ұстап қалу үшін, халықтар достығын, татулықты, ынтымақтастықты күшейтетін елді бастар ер керек еді. Еңселі ел болу елін дауға, жерін жауға бермейтін білікті басшы керек еді. Ғасырлар бойы күрестер мен жеткен тәуелсіздікті баянды ету – Нұрсұлтандай Елбасымыздың еншісіне тиді. Сөйтіп,1991 жылдың 1 желтоқсанында тұңғыш рет Қазақстан Президентінің жалпыхалықтық сайлауы өтіп, сайлау нәтижесінде Нұрсұлтан Әбішұлы Назарбаев ҚР-ның Тұңғыш Президенті болып сайланды. 2жүргізуші: Нұрсұлтан Назарбаев – мемлекеттігімізді орнатып, оны қалыптастырып, экономикасын реформалау арқылы өзін де, елін де әлемге мойындатқан заманның аса дарынды тұлғасы. Аумалы-төкпелі алмағайып заманда мың өліп, мың тірілген қазақ үш ғасыр бойы іздеген мұратына да, арманына да Нұрсұлтан Назарбаев тұсында жеттік. Қазақстан Республикасының тәуелсіздігіне 20-жылдан астам уақыт өтті. Осы уақыт аралығындағы президент қол жеткізген жетістіктерге тоқталсақ: (видео көрсетіледі) Ән Көк тудың желбірегені сахна төрінде Азамат Кеңесов . Қарсы алыңыздар!
  • Классный час «Национальные костюмы народов СНГ»Дети знакомятся с особенностями национальной культуры разных стран СНГ, с особенностями национальных костюмов, представляют эскизы молдавского костюма, белорусского и украинского, казахского. Класс разделен на группы. Каждая группа представляет свой национальный костюм. Изучает материал, создает эскизы и рассказывает о нем . Каждый человек должен знать, ценить и уважать культуру других народов....Дети с интересом изучают, ищут информацию и готовятся к выступлениям на классном часе. Очень пол...
  • Волга - наша реченькаРазработка для классного часа оэкологии великой русской реки Волге. Можно использовать на уроках по экологии. Стремительное изменяется природная среда в последнее время в связи активным воздействием человека па природу. При этом значительно улучшается жизнь человека ,но ширится и число нежелательных явлений в окружающей среде. Одной из причин этого является экологическая неграмотность населения. Поэтому с детских лет надо научиться чувствовать ответственность за природу. Показателем экологической культуры человека является: 1) недопущение действий, носящих ущерб природе; 2) разъяснение и пропаганда законов об охране природы.
  • Отчет воспитательной работы классного руководителяПеред вами отчет воспитательной работы классного руководителя 5-го класса за учебный год, который можно использовать как один из вариантов отчета за год. Данный отчет содержит следующие разделы: участие класса в общешкольных мероприятиях; посещение учреждений дополнительного образования, учреждений культуры, выезды на районные соревнования, за пределы района, выезд на экскурсии; проведенные классные часы и многое другое. Буду рада, если данный материал послужит кому - нибудь из коллег подспорьем...
  • Применение тренингов для снятия психологической нагрузки у обучающихся при подготовке к публичным выступлениямДля того чтобы всесторонне развить обучающегося посещающего детское объединение, нужно чтобы он участвовал в различных разноуровневых конкурсах, мероприятиях, смотрах не только внутри объединения, но и вне его. Как показывает практика выступление для обучающегося – это проверка на успешность. Успех означает выживание, а провал – страх. Боязнь выступать перед аудиторией способна снизить его самооценку. Провал – очень сильный удар по самооценке, которая, в свою очередь, тесно связана с комфортом...
  • Сценарий праздника «Последний звонок»Трогательный сценарий праздника прощания со школой для учеников 9 класса и учеников 4 класса, в котором ребята и их родители благодарят весь педагогический коллектив: директора, свою первую учительницу, библиотекаря, поваров, а также других учителей за огромный труд в оригинальной форме. Педагоги, в свою очередь, говорят напутственные слова своим воспитанникам, желая им успешной сдачи экзаменов и благополучия в дальнейшем обучении. Завершается праздник тем, что выпускники пишут свою заветную ме... Голубь – символ мира, любви и преданности своему дому. Пусть ваши голуби, милые ребята, всегда будут находить верную дорогу домой!
  • Жарқын жаз (Әдеби – музыкалық сағат)Залдың безендірілуі: Шара өткізілетін бөлме шарлармен, гүлдермен безендіріледі. Жаз тақырыбына салынған суретшілердің суреттері қабырғада ілініп тұрады. Жаз жыры атты кітап көрмесі ұйымдастырылады. Оқырмандардың шығармашылық бұрышына: Балалардың Жайлауда, Жайлау кеші атты тақырыпқа әңгіме, өлеңдері және салған суреттері қойылады. Қатысушылар: Кітапханашы, Жаз, Маусым, Шілде, Тамыз, балалар. Кітапханашы: Бар қызық, бар қызық, жазда ғой... жаз қызық олай болса, балалар, ортаға жазды шақырамыз! Музыканың ырғағымен билеп жарқын жаз залға кiредi.
  • Методическая разработка по технологии коррекционного обучения «Игры с гиперактивными детьмиПодбирая игры (особенно подвижные) для гиперактивных детей, необходимо учитывать следующие особенности таких детей: дефицит внимания, импульсивность, очень высокую активность, а также неумение длительное время подчиняться групповым правилам, выслушивать и выполнять инструкции (заострять внимание на деталях), быструю утомляемость. В игре им трудно дожидаться своей очереди и считаться с интересами других. Поэтому включать таких детей в коллективную работу целесообразно поэтапно. Начинать можно с и...
  • Методическая разработка по коррекционному обучению «Игры с агрессивными детьми»Подвижные игры. Обзывалки (Кряжева Н.Л., 1997) Цель: снять вербальную агрессию, помочь детям выплеснуть гнев в приемлемой форме. Скажите детям следующее: Ребята, передавая мяч по кругу, давайте называть друг друга разными необидными словами (заранее обговаривается условие, какими обзывалками можно пользоваться. Это могут быть названия овощей, фруктов, грибов или мебели). Каждое обращение должно начинаться со слов: А ты, ..., морковка! Помните, что это игра, поэтому обижаться друг на друга не будем. В заключительном круге обязательно следует сказать своему соседу что-нибудь приятное, например: А ты, .... солнышко! Иг...
  • Воспитательное мероприятие «День защитника Отечества»Әскер - әліміз, армия – абыройымыз! (Әдеби музыкалық кеш)7 – мамыр - Қазақстан Қарулы күштерінің туған күні. Тарихтағы әрбір даңқты күндер секілді бұл мерекеміздің өзіндік сыры бар. Оны оқырмандарға ұғындыру, күні ертең олардың да Отан алдындағы азаматтық борышын өтеуге баратынын, ол үшін шынығу, шыңдалу қажеттігін жете білуге көмектесу қажет.Назарларыңызға “Әскер - әліміз, армия – абыройымыз!” атты салтанатты кеш жоспарын ұсынамыз. Мереке өткізілетін жерді де тақырыпқа сай әзірлейміз. Сахнада Қ...
  • Классный час «И одежда должна быть прекрасной»Цели: 1. Познакомить учащихся с качественными продуктами кубанских производителей. 2. Познакомить детей с краевой целевой программой Качество. 3. Воспитание вкуса в одежде и бережного отношения к ней. 4. Убедить детей в том, что важное значение в облике человека имеет и его внешний вид. 5. Способствовать воспитанию в детях чувства гордости за кубанскую продукцию. Оборудование классного часа: 1. Компьютер. 2. Плакаты с портретом А.П.Чехова и словами В человеке должно быть все прекрасно : и лицо, и одежда, и душа, и мысли. 3. Диск Шедевры русской живописи . 5. Вырезанные из бумаги футболки с надписями: Кубанское – значит качественное Ход классного часа: I. Вступительное слово классного руководителя. - Представьте себе, что вы встретились с человеком, которого ранее не знали, а теперь должны познакомиться. На что вы, прежде всего, обращаете внимание ? - Конечно же, на внешний вид. На его одежду. - А еще на что? - На его лицо, манеру держаться. - Внешний вид – самая первая информация, которую мы получаем о незнакомом человеке, а первая информация – наиболее устойчивая. Есть русская пословица: По одежке видно, кто таков идет . - Еще какую пословицу можно припомнить по этому поводу? - Человека по одежке встречают, а по уму провожают . - Конечно, ум, духовное богатство – главное. Но встречают-то по одежде!
  • Урок по самопознанию по теме «Коллектив»Урок разработан согласно технологии педагогическая мастерская , соответствует требованиям предъявляемым государственным общеобразовательным стандартом. Способствует активизации познавательной деятельности учащихся, формирует активную деятельность учащихся в учебном процессе. Содержание урока отвечает поставленным задачам - способствовать активизации мыслительной деятельности, развитию логического мышления, творческого мышления и фантазии, для более глубокого осмысления и понимания проблем в процессе организации урока.
  • Методическая разрабтка: «Мероприятие, посвященное 69-летию Победы»Методическая разработка мероприятия, посвященного 69-летию начала Великой Отечественной Войны на тему: 69 лет уже минуло с начала грозной той войны… Цель: 1. Формирование представления у обучающихся о событиях Великой отечественной Войны. 2. Воспитание чувства гордости за своих земляков, чувства патриотизма. 3. Воспитание гражданской и патриотической позиции. 4. Развитие познавательного интереса к изучению исторического прошлого. 5. Воспитание уважения к немеркнущему подвигу, стойкости, мужеству и беззаветной любви к Отчизне в годы Великой Отечественной войны. Памяти павших во время Великой Отечественной Войны, а также ныне живущим ветеранам посвящается наш вечер памяти. Огонь вечной памяти горит не угасая во многих городах России. В каждом городе и селе России стоят памятники погибшим. В День Победы 9 мая мы вспоминаем с благодарностью всех павших и выстоявших в Великой Отечественной войне.
  • В семейном кругу мы вместе растем. .. (Сценарий родительского собрания, посвященного Дню семьи в год КультурыСценарий родительского собрания в нетрадиционной форме. Это мероприятие посвящено Дню семьи в год Культуры. На собрании были подведены итоги работы школы, родителей и детей. Совместный труд, увлечения,занятия спортом, искусством - все это сплачивает семьи и укрепляют их, помогают в деле воспитания нравственности учащихся, развитию культуры не только детей, но и взрослых. Мы рассказали не только об увлечениях, хобби детей, но и целых семей, династий. Собранный в ходе подготов...
  • Афганистан болит в моей душеДанное мероприятие рекомендуется провести совместно с воинами интернационалистами, опираясь на исторические справки и реальные события тех лет. Большое впечатление на афганцев произвел просмотр и обсуждение видеороликов, минута молчания, зажженные свечи в память о погибших. Такие мероприятия воспитывают любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания, сохранение чувства гордости за ...
  • Урок по самопознанию по теме «Свобода человека»Урок разработан по технологии Педагогическая мастерская. Данная технология хорошо подходит для уроков самопознания, так как с одной стороны этапы работы с детьми схожи. Например, традиционному для самопознания кругу радости соответствует индуктор, целью которого является настрой на урок, включение всех каналов восприятия. Творческой деятельности соответствует такой этап мастерской, как созидание, целью является взгляд на старое знание, создание нового продукта. Оба эти этапа сопровождаются пре...
  • Ер еңбекте сыналадыСабақтың тақырыбы: Ер еңбекте сыналады Сабақтың максаты: Оқушыларға мәтіннің негізгі идеясын аша отырып,адамгершілікке тәрбиелеу. Сабақтың міндеттері: 1. Оқушылардың ой ізденіс арқылы оқиғаның мазмұнын ашу. 2. Оқиғаны талдап,салыстыру,болжау жасау арқылы оқушылардың ойын,қиялын дамыту. 3. Топта жұмыс істеу арқылы өз пікірін дәлелдей білуге баулу. 4. Кран мен жүк машинасының оқиғасын талдау арқылы достықтың ұстанымдарын,идеясын меңгерту. . Сабақтың барысы: І.Қызуғушылығын ояту. -Үйге берілген Сәкен Сейфуллиннің Орман деген өлеңіне жазып келген эсселерін оқытып, талқылатып,ең жақсы жазылғанды топтың бір мүшесіне оқыту арқылы орманды не үшін сақтау керектігін,оның қандай маңызды екенін қорыта келіп,ол үшін не істеу керетігі туралы пікірлерін білдірді. Мұғалім: -Балалар,о... .Тек еңбектену арқылы жақсы жетістіктерге жетуге болады. 2Еңбектену деген ол көп жұмыс істеу. 3.Досы көп болса,еңбегінде қызықты болады.т.б. Неге бұл мәтін Ер еңбекте сыналады деп аталған? Не туралы екен? Тек қиын уақытта ғана емес,ал әрқашан достықтың адалдығын түсіне білу керектігін. (Топқа бөлу мына тәртіппен өтті.Мұғалім әр топтың оқушыларына 1,2,3,4,5,6 сандары таратылып,әр топқа біркелкі сандар отырып топтастырдым.) 1.Кітаппен жұмыс а) Бөлімге бөлу,оқыту. Мағанасын ашу. Мысалдың бірінші бөлімін оқыдым. -Міне,бұл оқиға қай жерде болған екен? -Балалар ,әрі қарай қалай болады деп ойлайсыңдар?Машинаның да машинасы болады дегенді қалай түсінесіңдер? (Балалармен келесі бөлімді болжау) Енді,келесі бөлімді сыныптағы жақсы оқитын оқушы оқыды. -Жүк машинасы не деп мақтанд... Келесі бөлімді тағы бір оқушы жалғастырды. -Кран өзінің Несін айтамын,күшімді ісім көрсетсін деген сөзін қалайша дәлелдеп берді? Оқушылар мысалды іштерінен үш рет оқып,рөлге бөліп оқыды. ІІІ. Ой толғаныс. Әр топқа тапсырма беру.
  • Сценарий театрализованного представления для начальных классов «Вовка и правила дорожного движения»Все занятия по ПДД с учащимися рекомендуется проводить на специальной автоплощадке (во дворе школы, физкультурном зале) . Для проведения занятий учитель (классный руководитель) может привлекать работников дорожной полиции, водителей транспортных средств. В процессе обучения и внеклассной работы демонстрируются короткометражные кинофильмы, видеофильмы, организуются КВНы, проводятся театрализованные представления,викторины, соревнования по безопасности движения пешеходов и велосипедистов и т.п.,...
  • Программа элективного курса «Деловое письмо»Данный курс предназначается для учащихся, проявляющих особый интерес к изучению английского языка. Цель курса: помочь учащимся подготовиться к сдаче экзаменов по английскому языку в формате ЕГЭ и на уровень В2 (Vantage) общеевропейской системы оценки владения иностранным языком (Common European Framework scale) в разделе Чтение и Письмо. Приоритетные задачи курса: · повторить и обобщить материал по тем разделам чтения и письма, которые входят во все основные части экзамена; · ознакомить учащихся с экзаменационным форматом, в разделе Чтение и Письмо; · сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий; · закрепить навыки различных видов чтения; · усовершенствовать умения и навыки письменной речи; · развивать творческий потенциал учащихся. Основная образовательная программа курса определяется, с одной стороны, требованиями образовательного стандарта по иностранным языкам, а с другой стороны, необходимостью специализированной подготовки к сдаче экзаменов по иностранным языкам. Данный курс рассчитан на учащихся 10-11 классов, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в предложенном формате. Он делится на 2 модуля: 1 модуль -10 класс- Чтение; 2 модуль- 11 класс- Письмо.
  • Классный час «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле. .. »В методической разработке представлен сценарий внеклассного мероприятия,который призывает задуматься о духовно-нравственных и гражданских позициях,воспитании поколения россиян,которому не безразлична судьба России,её православное наследие.Сценарий может быть использован для организации воспитательной работы с учащимися по ознакомлению с основными христианскими заповедями.Основная цель - помочь педагогам формировать у учащихся чувство гражданского самосознания и вызвать в них ощущение причастно...
  • У литературной карты Ичалковского районаПрезентация и конспект У литературной карты Ичалковского района предназначен для проведения классного часа у школьников 8-9 классов. Данный материал включает в себя повествование о жизни поэтов Ичалковского района и их семьях. Также ученикам предстоит познакомиться с иллюстрациями сборников стихов поэтов. С помощью содержания слайдов классному руководителю будет проще познакомить детей с именами поэтов Ичалковского района, а также сформировать представление о них. Классный час способствует ра...
  • Рабочая учебная программа по внеурочной деятельности. Кружковая работа. Проектно-исследовательская деятельность. «Я - исследователь »Программа организации внеурочной деятельности младших школьников по направлению проектная деятельность предназначена для работы с учащимися начальных классов, и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его. Проектная деятельность является обязательной и предусматривает участие в ней всех учащихся класса в познавательной деятельности. Программа кружка представляет собой внеурочную деятельность школьников, рассчитана на 34 часа (1 час в неделю), для учащихся младшего школьного возраста – 2 класс. Цель: Развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.
  • Воинам русским - славаКаждый уважающий себя человек должен знать историю нашей Родины. Пошёл отсчёт дней великой даты. Близится 70 летие со дня победы над фашисткой Германией.Мы должны сохранить в памяти детей события тех страшных дней. Наше село проводило в последний путь последнего ветерана. Подвиг воинов должен остаться в памяти поколений. Мы часто говорим о патриотизме, но ведь чувство патриотизма не может появиться просто так, его нужно воспитывать на конкретных примерах, на классных часах, во время бесед с ребя...
  • Материалы для проведения «Последнего звонка»Праздник Последнего Звонка всегда торжествененый и грустный. Материалы для проведения мероприятия Последний звонок включают подборку стихов и песен, адресованных учителям-предметникам, работающих в среднем звене. Здесь есть поздравления учителю русского языка и математики, учителю биологии и географии, учителю технологии и музыки, то есть каждому найдется теплое слово благодарности и искреннее Спасибо. Данные материалы могут быть использованы частично или полностью. Стихи и песни можно так...
  • Литературно-музыкальный праздник «Любите и будьте любимы!. . »Все подобные семейные праздники проходят в моём классе на Ура!.Когда мои дети переходят в среднее звено,то с ними не бывает проблем во взаимоотношениях между девочками и мальчиками.Они очень дружны и не позваляют себе никаких подхихикований над симпатиями друг к другу.А ведь симпатии в них растут уже с первого класса.Родители учеников меня очень поддерживают и не возникает вопроса:А надо ли в начальных классах проводить такие праздники?Ответ однозначный- надо!Такие совместные праздники укр...
  • Конспект по теме Качество питьевой водыВ разных районах страны в водопровод может подаваться вода из подземных источников (скважин), или из поверхностных источников - рек, озер, водохранилищ. Поверхностная вода обычно сильнее подвержена загрязнению: в водоемы могут попадать стоки предприятий и ферм, выпадать кислотные дожди, в ней могут размножаться микроскопические водоросли или даже болезнетворные микроорганизмы. Зато такую воду и очищают более тщательно: на специальных станциях водоподготовки ее пропускают через фильтры, связывают загрязнители с веществами-коагулянтами, а перед подачей в водопровод обеззараживают, убивая микроорганизмы...
  • Сценарий праздника к 8 марта «Чудесный день»Вот уже не первый год, по традиции, в нашем классе я првожу семейные праздники,на которые приглашаются ученики.их мамы и папы,бабушки и дедушки,родные и близкие люди.Почему семейные?- спросите вы.да ведь школа,класс-это действительно семья.И так много зависит от нас,учителей,в этой семье.Сценарий данного праздника для школ,целью которых является воспитание уважения к русской национальной культуре,сплочение общего школьного коллектива,повышение и развитие познавательной деятельности,творческого...
  • Ә. Тәжібаев «Толағай»Выйти | И Сабақтыңтақырыбы: Ә.Тәжібаев Толағайәдеби ертегісі. Сабақтың мақсаты: А/Ә.Тәжібаев туралы қысқаша мағұлмат беру. Толағай әдеби ертегісімен таныстыру. Б/Мәнерлеп оқуға машықтандыру.Әдеби ертегіні халық ертегісінен ажырата білуге үйрету. В/Оқушыларды қайырымды болуға,жанашыр болуға тәрбиелеуОтанға деген сүіспеншіліктерін арттыру. Сабақтың түрі:Жаңа білім беру. Сабақтың әдісі:Әдеби ертегіні талдау,мәнерлеп оқу. Сабақтың барысы: I.Ұйымдастыру:Оқушылырмен амандасып,назарларын сабаққа аудару. II.... жанашыр алып Толағай мерген батыр рақымшыл YI.Дәптермен жұмыс: I топ:Мәтіннен тұрақты сөз тіркестерін табу. Мәтіндегі тұрақты сөз тіркестері:Тәтті ұйқы,көзін тікті,ат арытып. II топ:Мәтіннен синонимдерді теріп жазу. Жас бөбек,балғын бөбек.Тұлға,пішін.Айналды,толғанды. YII.Бекіту сұрақтары: 1/Әдеби ертегі дегеніміз не? 2/ Толағайертегісі әдеби ертегіге жата ма? 3/ Толағайәдеби ертегісінің авторы кім...
  • Алмаз душиДанный проект хорошо использовать тем, классным руководителям, у кого в классе дети разных национальностей, культур и вероисповеданий. Проект поможет сплотить коллектив, научит детей быть более терпимыми друг к другу. Вродебы это не так уж и трудно, но такое качество можно назвать алмазом души ведь мы такие разные и не каждый может принять и понять это. Дети такие разные и задача классного руководителя сплотить коллектив. Хотя это самое малое, мы призваны заложить в каждого ребёнка частицу доб...
  • Игры для психологической коррекции младших школьниковИгра Турнир Цель: воспитывается произвольный контроль, корректируется аффективное поведение, развивается смелость, уверенность в себе, ребенок становится в разные позиции: соревнующегося, судьи; зрителя. Ход игры. Дети выбирают судью и спортсменов. Проводятся спортивные игры: а) Пролезть через игры Сцепив пальцы обеих рук, надо попробовать пролезть через руки так, чтобы они оказались сзади. Руки при этом необходимо держать руки в замке, не отпуская. Б) Бой петухов. Играющие стараются вывести друг-друга из равновесия, прыгая на одной ноге и толкая друг- друга либо правым, либо левым плечом. Проигрывает тот, кто коснется земли второй ногой. Руки дети держат на поясе. Можно держаться одной рукой за носок, согнутой ноги. Побеждает тот, кто дольше удержится, прыгая на одной ноге.
  • Классный час «Знания ПДД нужно тебе и мне» в 6 «А» классеЦели и задачи: Повторение и закрепление знаний учащихся о ПДД, воспитание культуры поведения на проезжей части, внимания, навыков ориентирования в пространстве ,умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, развитие осторожности и наблюдательности, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. Научиться детей пользоваться своими знаниями в области безопасности дорожного движения при нахождении на проезжей части, и воспитывать уважение ко всем участникам дорожного движения.
  • Инструкция для родителей на летние каникулыИнструкция для родителей на летние каникулы Летом, с началом каникул, наших детей подстерегает повышенная опасность на дорогах, у водоемов, в лесу, на игровых площадках, в саду, во дворах. Этому способствует погода, летние поездки и любопытство детей, наличие свободного времени, а главное отсутствие должного контроля со стороны взрослых. Чтобы дети были отдохнувшими, здоровыми и живыми надо помнить ряд правил и условий при организации их отдыха с родителями, родственниками, друзьями (на даче или в деревне у бабушки): • формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности; • проведите с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь; • решите проблему свободного времени детей; • постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребенок, контролируйте место пребывания детей; • убедите ребенка, что вне зависимости от того, что произошло, вы должны знать о происшествии, ни в коем случае не сердитесь, всегда примите его сторону. Объясните, что некоторые факты никогда нельзя держать в тайне, даже если они обещали хранить их в секрете; 1. Не оставляйте детей без присмотра вблизи водоемов. 2. Напоминайте детям о соблюдении правил дорожного движения и о соблюдении правил поведения в транспорте. Не допускайте вождения несовершеннолетними скутеров, мотоциклов, автомобилей. Если Вы купили ребенку велосипед (мопед, скутер), сначала выучите вместе правила дорожного движения и научитесь кататься на закрытой площадке. На дорогах общего пользования разрешено движение на велосипеде только с 14 лет, на мопеде и скутере – с 16! 3. При перевозке детей до 12 лет в автомобилях обязательно используйте специальные детские удерживающие устройства, значительно снижающие риск травмирования и тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий (для детей младшего школьного возраста допускается использование ремней безопасности со специальным адаптером). 4. Напоминайте детям о правилах безопасности : - Не разговаривать с посторонними (незнакомыми) людьми. Не реагировать на знаки внимания и приказы незнакомца. Никуда не ходить с посторонними. - Не играть в тёмных местах, на свалках, стройплощадках, пустырях и в заброшенных зданиях, рядом с железной дорогой и автомагистралью. - При походе в лес не поджигать сухую траву, не лазить по деревьям, внимательно смотреть под ноги. - Всегда сообщать родителям, куда идёшь гулять. - Находясь дома, быть внимательным при обращении с острыми, режущими, колющими предметами и электронагревательными приборами; не играть со спичками, зажигалками и т.п. - Не дразнить и не гладить беспризорных собак и других животных. 5. Помните, что ребенок в семье не должен быть предоставлен самому себе. 6. Помните, что за воспитание ребенка несет полную ответственность родитель или законный представитель. За совершение правонарушений в летние каникулы ваш ребенок может быть поставлен учет. Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще вы напоминаете ребенку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит, и будет применять. Вы должны регулярно их напоминать. Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых. Пожалуйста, сделайте все, чтобы каникулы Ваших детей прошли благополучно
  • Классный час «Учимся видеть в друге хорошее»Практическое занятие в 5 классе Учимся видеть в друге хорошее Цель: Формирование доброжелательного (эмпатийного) поведения Задачи: ü Настроить детей на доверительные отношения со сверстниками; ü Учить замечать и ценить положительное в окружающих людях, друзьях; ü Развивать способность сочувствовать, сопереживать; ü Воспитывать навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни. В конце занятия проводится рефлексия: - Ребята, встаньте, закройте глазки.Загляните внутрь себя, прислушайтесь к своим ощущениям. Подумайте о дружбе. Как пахнет дружба? - Какая она на ощупь? - На вкус? - С какой погодой вы бы сравнили дружбу? - С какими животными можно связать слово дружба? - Какие краски вы возьмете, чтобы “нарисовать” дружбу?
  • Классный час на тему: «Мы живем среди людей»Классный час для учащихся. Целью является познакомить учащихся с понятием толерантность, с основными чертами толерантной личности;развивать способности адекватно и полно познавать себя и других людей:В начале классного часа первое разминка Все мы разные , но у нас много общего. Затем основная часть , где учащиеся проигрывают различные ситуации. В конце классного часа проведена заключение учащимся читают притчу. Затем проводит рефлексия в виде сердечки учащиеся пишут друг другу пожелания, ко...
  • Классный час «Человек, личность, гражданин»Конечной целью воспитательной деятельности педагога считаю формирование личности, имеющей высоконравственные идеалы, разностороннее образование, чёткую гражданскую позицию, основанную на чувстве достоинства и самоуважения. Именно такая личность сможет найти своё место в обществе, сможет реализовать свои способности, сможет жить полноценной жизнью.Каждый ребёнок как личность имеет свои задачи, свою жизненную программу: самопознание, самоопределение, саморегуляция, самореализация. Роль школы и... Классный час Человек, личность, гражданин способствует воспитанию уважения к себе, к другим людям, формированию гражданской позиции.
  • Классный час по теме: «Конфликты. Как понять других?»Цель занятия: выявить признаки конструктивного разрешения конфликтов обучающихся и выстроить модель адекватного поведения. Задачи: 1. Уяснить сущность понятия конфликт; 2. Выявить источники и психологические механизмы типичных конфликтов обучающихся; 3. Оценить развитие стратегии поведения в конфликте и выстроить собственную модель. Форма проведения: этическая беседа. Формула успешного решения школьных конфликтов 1. Доброжелательность. 2. Установить причину конфликта, стараясь услышать друг друга, и правильно понять друг друга. 3. Тактичность. 4. Разговор по существу. 5. Поиск компромисса 6. Способность признать свою ошибку; Помните: только дураки и покойники не меняют своего мнения 7. Соблюдение чужого персонального пространства 8. Правильный выбор роли 9. Умение слушать и слышать друг друга 10. Справедливость.
  • Классный час «Дорога в ад»Конспект классного часа Дорога в ад для учащихся 5-9 классов. Данный материал содержит информацию о таких религиозных течениях как секты и основные правила не быть вовлеченным в нее. Целью данного классного часа является информирование учащихся о сектах, их работе; формировать навыки противостояния нетрадиционным религиозным течениям; научить видеть негативные стороны этих течений; познакомить учащихся с самыми опасными сектами мира; осуществлять нравственное воспитание. Оборудование на уроке...
  • Внеклассное мероприятие - литературно-музыкальная композиция «И помнит мир спасенный…»Данная разработка внеклассного мероприятия посвящена очередной годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Тематика актуальна, так как празднование данного события в истории нашего государства и других республик имеет огромный размах, рекламируется средствами массовой информации, всегда отмечено научными и образовательными учреждениями, музеями, выставочными залами. Цель внеклассного мероприятия: Пробудить у учащихся интерес к одной из самых волнующих страниц нашей истории – Великой Отечественной войне; способствовать формированию патриотических и интернациональных чувств у молодежи, воспитанию любви к родине и гордости мужеством и стойкостью народа, а также способствовать формированию чувства сострадания и памяти. Избранная форма проведения: литературно-музыкальная композиция, позволяет на большом художественном материале помочь услышать страстные, полные любви и ненависти к врагам стихи, отрывки из писем погибших, объяснить причину постоянного внимания к событиям Великой Отечественной войны. В ходе мероприятия наряду с историческими фактами, литературным описанием событий, стихами и песнями, представлены кадры из кинохроники военных лет, презентация фотографий героев- земляков, отдельные моменты военных... Методическая разработка может быть использована преподавателями колледжей и других образовательных учреждений, студентами при проведении подобных мероприятий. Подготовительная работа: Подбор текстового материала, песен и стихов о Великой Отечественной войне, ведущих, умеющих держаться на сцене; подготовка и отбор учащихся для инсценировки отрывка из рассказа Казакевича Звезда, учащихся, умеющих играть на гитаре, танцевальной группы.
  • План воспитательной работы классаДанный план воспитательной работы составлен для учащихся 6 класса. Он состоит из разделов, отражающих все мероприятия, которые классный руководитель совместно с учителями - предметниками и социальным педагогом, проводит с учениками. План удобен тем, что он включает в себя и работу с семьями социального риска, и разработанную сетку мероприятий, и занятость ребят в кружках и секциях. Представлена примерная характеристика класса на начало учебного года, а также система класса. Главное, что таким...
  • КТД «Планета толерантности»Организация и проведение данного мероприятие – это одна из форм взаимодействия старших учеников с младшими, направленное на развитие их коммуникативных компетенций; шефских связей между школьниками. 16 ноября вся мировая общественность отмечает День толерантности. Этот праздник молодой. Он чуть старше участников конкурса. Почему же появилась необходимость ввести ещё один праздник? Ведь и без него достаточно памятных дат и событий. Насилие, агрессия, нетерпимость, злоба – стали распространенным социальным явлением. Мировая общественность сегодня обеспокоена этим и призывает граждан всех стран задуматься над проявлениями интолерантности, противопоставить ей другую форму сосуществования различ...
  • Внеклассная работа. Н. Гыйматдинова белән очрашу кичәсе“Синең бер тамчы караңа Тулы кояш сыйган бит” - дип исемләнгән очрашу кичәсе. Максат: Укучыларны язучыларның әсәрләре белән кызыксындыру; иҗатларына хөрмәт һәм китапка мәхәббәт тәрбияләү, әхлак һәм рухи тәрбия бирү. Җиһазлау: Язучылар иҗаты буенча презентация. Сезнең хөрмәткә Фәнзилә Сәләхиева һәм Фәнзил Нуриев башкаруында “Эзмә” җыры. 1.а. б. Язучыны үз халкы тудыра.Ул аны үстерә,аңа канатлар бирә,очышын борчылып һәм куанып күзәтә - зур әдипләре булган халыклар,үз чиратында канатлы һәм мәңгелек.Безнең татар халкы үтә үзенчәлекле язмышлы, фаҗигале тарихы, даими үткәне, яңарышка юл тоткан бүгенгесе һәм киләчәгенә өмете булган бер халык.Безнең көннәрдә исә аның гали рухын, әле дә яшеренеп яткан биниһая көчен, мөмкинлекләрен күрсәтер җан көзгесе булган язучыларыбыз бигрәк тә кирәк. Шөкер, алар бар. Алар безне яратып, үз итеп кун... 1 а.б. Исәнмесез, хәерле көнОчрашулар шулай башланаСезнең белән очрашуга,Күңелебез шундый шатлана. 2а.б. Карап тормый ара еракка Килдегез Сез безгә кунакка Дуслык безнең тормыш үзәге Дуслык безнең бәйрәм бизәге. Наилә Фәйзрахманова башкаруында “Мин телим дусларга” җыры Сезгә олы ихтирамыбыз булып яңгырасын. 1.а.б. Хөрмәтле кунаклар, кадерле укытучылар, укучылар! Чын йөрәктән чыккан серләребезне сөйләшер өчен, “Синең бер тамчы караңа Тулы кояш сыйган бит!” дип исемләнгән очрашу кичәсенә җыелдык. 2.а.б. Татар халкы зур шәхесләр белән Танылган ул гомер-гомергә Бүген дә без татар кызларының Язмаларын салыйк күңелгә 1.а.б. Серле ут син – каләм уты Янасың көн дә төннәр. Сүндрә алмый бит сине Хәтта давыллар, җилләр. 2.а.б. Әйе, Нәбирә апа Гыйматдинова – берәүне дә кабатламый торган үзенчәлекле прозаик. Беренче чиратта аның әсәрләре ихлас булуы белән җәлеп итә. Аның әсәрләрендә кеше, табигать, әхлак төп урын били. Адәм баласының күңел дөньясын, уй- кичерешләрен., әрнү- кичерешләренең йөрәккә үтәрлек итеп сурәтли белә, бер генә әсәрендә дә акыл өйрәтми, вәгазь укымый, әдәпле, әхлаклы булырга, намуска хыянәт итмәскә өнди, динебезгә ихтирам уята, төрле әшәкелекләргә нәфрәт тудыра. Әсәрләрне укып чыккач, сафла... 1.а.б. Сезнең ихтибарыгызга “Икебезгә дә авыр” әсәреннән өзек. 1.а. б. Балалар күңеленә язучы кыска хикәяләрдән тупланган “Чәрелдек” исемле җыентыгы белән килеп керде. Татар һәм Башкорт театрлары язучының “Сихерче” әсәрен сәхнәләштереп тамашачыларга җиткерде, әлеге драма Минзәлә театры сәхнәсендә кабат яңартылды. Ә инде аның “Китәм, димә” дип аталган психологик-фәлсәфи әсәре буенча эшләнгән күп серияле телевизион фильм милли кино сәнгатебез тарихында вакыйга буларак кабул ителде. 2.а.б. Язучының проза әсәрен туплаган беренче китабы “Су хикәяте” 1981 нче елда басылып чыга. Тәүге әсәрләрендә үк Нәбирә Гыйматдинова хатын- кыз җаны, психологиясе, яшәү рәвеше кебек проблемаларны үзәккә куя. 1.а.б. Ул үзенчәлекле шәхес. Прозада үзенчәлекле реаль чынбарлык һәм күңел дөньясы, яшәешнең төрле мөмкинләкләре турында мавыктыргыч сюжет кору, үзенчәлекле, символик образлар тудыру сәләтенә ия сирәк очрый торган талантларның берсе. 9нчы сыйныф укучылары башкаруында “Сөлге” биюе. 2.а.б. Дөнья белән бергә бик күп әхлакый төшенчәләр барлыкка килгән. Алар нинди генә дәвердә дә җир йөзеннән югалмый, алар мәңгелек. Бу Нәбирә Гыйматдинованың әсәрләрендә һәрдаим чагылып килә. Язучы үз кыйбласына тугры калып Намус, Вөҗдан, Кешелеклелек, Изгелек, Җан һәм Мәхәббәт турында уйлана. Әйдәгез сүзне танылган язучыбыз Нәбирә апа Гыйматдинованың үзенә бирик. 1.а.б. Үз халкының күңеленә Иң яраклы ачкыч бул; Биеклеккә менәр өчен Ышанычлы баскыч бул. 2.а.б. Гаделлекне иман ит син , Хакыйкатьне кыйблаң ит. Синең бер тамчы караңа Тулы кояш сыйган бит. 1.а.б. Сезнең игътибарга Нәбирә апа Гыйматдинованың “Күке әни” хикәясе.Укый 11 нче сыйныф укучысы Фәнзия Сафиуллина. 2.а.б. Тормышта да шулай – Буш урын юк. Күрсәт кенә чүт- чүт саксызлык, Игелекне таптап сыта- сыта Калкып чыга өскә явызлык. 1.а.б. Ышанмагыз, әйдә, мәңге ышанмагыз Мәкер, ялган җир йөзендә юк ул диегез. Юлдаш итеп матурлыкка ышынычны Гомер буе сөегез һәм сөелегез “Сагыныр өчен” - җырлый Фәнзил Нуриев
  • Внеклассное мероприятие «Экологичность народов, живущих вокруг Байкала»Цели и задачи: формирование понимания единства человека и природы вовлечение в активную природоохранную и экологическую деятельность, воспитание экологической культуры у подрастающего поколения развитие у подростков чувства ответственности за поступки развитие чувства прекрасного Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер Место проведения: музей Ангарская деревня Методические рекомендации: мероприятие рассчитано для детей среднего школьного возраста. Учащиеся распределяются на четыре команды. Каждой команде выдан маршрутный лист Экологическая тропа. 4 конкурса на тропках: Знатоки времени, Знахарь, Сказочная,Творческая мастерская.После каждого конкурса команде в качестве приза выдаются листочки с изображениями багульника (за первый конкурс), чаги (за второй конкурс), листочками берёзки (за третий конкурс), шишки (за четвёртый конкурс).
© 2010-2018