Классному руководителю

  • Внеклассное мероприятие «Летний свет» (Ко Дню защиты детей)Предлагаю Вашему вниманию сценку, которую мы сыграли с ребятишками на концерте, посвященному Дню защиты детей. Необходимо для сценки от 10 до 15 ребятишек. Суть в том, что разыгрывается одна и та же ситуация, но под разными углами зрения. Реквизит: две парты, восемь стульев, одна скатерть, чайный сервиз, конфеты, чипсы, Доширак, Кока-кола, скакалка, мяч, ноутбук, учебники, тетради, ручка.Сцена первая. На сцене 2 парты (на большом удалении друг от друга, практически у кулис). Из кулис одновре...
  • Сценарий проведения внутрилицейского конкурса «Мистер и мисс лицея»Предшествует конкурсу следующие мероприятия:1.Торжественная линейка, посвященная Международному дню защиты детей Мир, в котором мы живем 2 Театральный спектакль Маленький принц 2. Выставка рисунков Мир похож на цветной луг 3. Конкурс рисунков на асфальте Не отнимайте солнце у детей 4 Спортивный праздник Сильнее, выше, быстрее (конкурсы, эстафеты, игры) Торжественная линейка, посвященная Международному дню защиты детей Мир, в котором мы живем 2 Театральный спектакль Ма...
  • Сценарий праздника ««Мы теперь не просто дети, мы теперь ученикиДанное мероприятие Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики предназначено для учащихся 1 класса сельской малокомплектной школы. Это мероприятие можно провести после окончания первым классом первой учебной четверти (адаптационного периода). В празднике принимают участие все ученики начальной школы с первого по четвертый класс. Цель мероприятия: оказание детям поддержки в успешной адаптации к своему новому качеству ученика, формирование у учащихся положительной мотивации к школьному обучению...
  • Развитие познавательных интересов младших школьниковСущественный признак наличия у ребёнка познавательного интереса – появление у него желания задавать вопросы по собственной инициативе. Психологи определяют вопрос как словесный сигнал, с которого начинается процесс мышления. Именно с помощью вопросов ребёнок исследует окружающий мир. Познавательный интерес ощутимо влияет на успешность обучения в школе, поэтому важно знать показатели познавательных интересов детей. С этой целью необходимо понаблюдать за ребёнком в процессе деятельности, в общении со взрослыми. Обратить внимание на следующие моменты: · часто ли ребёнок задаёт вопросы, каково их содержание; стремится ли он пополнить свои знания об интересующем его предмете, используя различные средства информации (просит рассказать, самостоятельно наблюдает, проводит опыты, смотрит телепередачи, обращается к периодике и т. п.); · рассказывает ли ребёнок взрослым, сверстникам о своих интересах; участвует ли в беседах о том что его интересует (проявляет при этом активность, инициативу, охотно делится своими знаниями и т. п.); · способен ли ребёнок к длительному сосредоточению внимания, часто ли отвлекается, умеет ли планировать свою деятельность, пытается ли преодолеть возникшие затруднения; · как ребёнок относится к выполнению домашних заданий (проявляет инициативу, творчество и т. п.); · любит ли ребёнок играть в интеллектуальные игры, решать необычные задачи и т. п.; любит ли ребёнок читать, в том числе научно-познавательную литературу
  • Проект (веб-сайт) «Защитим природу Родины - будем жить»Паспорт проекта. Название проекта: Защитим природу Родины– будем жить Руководитель: учитель математики Петрухина Е. Н., классный руководитель 2(6) класса Учебные дисциплины, близкие к теме: биология, информатика Состав проектной группы: учащиеся 2(6), 3(7) классов Тип проекта: информационно - исследовательский Сроки выполнения: февраль 2014г – май 2014 г Цель проекта: использовать компьютерные технологии для освещения экологических проблем и защиты природы. Задачи : · совершенствовать навыки работы с компьютером и интернет-технологиями, создания и оформления веб-сайтов · привлечь детей- подростков к различным видам созидательной деятельности, направленной на сохранение и возрождение природных объектов · воспитание у детей бережного отношения к единым общечеловеческим ценностям в соответствии с принципом сохранения культурного и природного разнообразия Проблемные вопросы: 1. Исследование проблем экологически чистых видов транспорта. 2. Сохранение живописных уголков нашей местности. 3 .Отражение экологической тематики при проведении школьных конкурсов. Аннотация проекта : формирование у юных жителей страны экологической культуры и активной жизненной позиции по отношению к глобальным проблемам, стоящим перед человечеством, а именно недопущения экологической катастрофы. Продукт проекта: работающий веб-сайт
  • Единый Всекубанский классный час «Кубань красавица - на века делами славится!»Единый Всекубанский классный час Кубань красавица - на века делами славится! Цель классного часа: осознание своей сопричастности с историей большой и малой Родины. Задачи классного часа: осмыслить неразрывную связь героических страниц истории России и Кубани с сегодняшним днем, преемственности поколений; развивать интерес и уважение к жизни замечательных людей, которые явились примером гражданского служения, исполнения ими патриотического долга; воспитывать уважение к знаменитым землякам, понимать единство судьбы каждого кубанца с Россией и родным краем. Форма проведения: беседа, проектная деятельность. Участники: учащиеся 9а класса.
  • Сценарий праздника «Самая любимая мама дорогая!»Сценарий празднечного мероприятия ко дню матери для детей средней группы детского сада. При разработки мероприятия приследовались следующие цели и задач: Цель праздника: оптимизация детско-родительских отношений в совместной деятельности, поднятие роли матери, как хранительницы домашнего очага. Задачи праздника: • научить любить мать, уважать ее труд, терпение; • уметь выразить свою любовь к матери через искусство, слово, музыку; • создать обстановку комфорта для свободного общения и отдыха; • показать творческие способности детей группы;.
  • Классный час ««Все работы хорошиДанный классный час предназначен для учащихся начальной школы. Этот классный час знакомит учащихся с миром профессий. Цель классного часа расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях;расширить , систематизировать знания учащихся о профессиях, развивать понимание того, что знания, полученные на уроках труда способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков, прививать интерес к рабочим профессиям, труду.Данное мероприятие содержит презентацию. Была использована для сельской ...
  • Индивидуальный план самообразования по теме: «Эффективное развитие логического мышления у учащихся младших классов»Я поставила перед собой задачи: o Разработать систему изучения новых тем и контроля знаний учащихся в младших классах. o Развитие познавательного интереса к обучению через игру, нетрадиционные уроки и внеклассную работу. o Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля знаний учащихся. o Разработать систему контроля диагностики и мониторинга развития личностной сферы – мониторинг познавательных интересов; диагностика обучаемости и обученности, зоны ближайшего развития. Ведущая идея моей педагогической практики – максимально раскрыть перед ребёнком спектр приложений общеучебных знаний, чтобы они поняли насколько удивительна, заманчива и всесильна различная наука. Основные идеи в моей работе, это: личностный подход к ученику; обучение и воспитание в деятельности; учение без принуждения, основанное на достижении радости познания, на подлинном интересе; дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся; сотрудничество педагога и учащихся; теория развивающего обучения (Л. В. Занков ); теория развития познавательного интереса (И. Гальперина, Щукина ) Цель моего самообразования: Изучение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов обучения и воспитания; Углубление знаний в области психологии детей; Овладение достижениями педагогической науки, передовой пе­дагогической практики; Повышение общекультурного уровня.
  • Сломай сигарету, не то сигарета сломает тебяБуклет, выполненный в программе Publisher, называется Сломай сигарету, не то сигарета сломает тебя!Это говорит 7 Б, состоит из двух страниц: на первой - о пагубной привычке курении, на второй говорится о здоровом образе жизни: занятии спортом, соблюдении гигиены, правильном питании.Данный буклет является краткосрочным проектом класса в рамках проводимой акции Скажем вместе НЕТ курению.Буклет может быть использован для наглядных и информационных целей, а также может быть памяткой для детей ...
  • Буклет «Как стать лучшим другом своему ребенку»Буклет разработан для педагогов и специалистов, работающих с семьей и детьми, направлен на пропаганду ответственного родительства, отказа от жестокого обращения с детьми, повышение педагогической культуры родителей. Проблема семьи, в которой формируются основы и корни нравственности, культуры, гуманности, доброты ребенка, где он начинает ощущать себя личностью, должна занимать одно из ведущих мест в социологии, психологии и педагогике. решение проблемы семьи следует искать не только в сфере раел...
  • «Дочки-матери» (конкурсно–игровая программа)Сценарий праздника Дочки-матери может быть использован как на классном часе, так и на общешкольном празднике, посвященном 8 Марта. предлагается конкурсно-игровая программа , в которой участвуют дети и родители. Задания, предложенные для конкурсов, отличаются необычностью: приготовить блюда, которые предлагаются в ресторане Школьник (котлета Опять 2, геометрический картофель и др.), рассказать о достоинствах дочери и убедить жюри в том, что ваша дочь — лучшая на свете и др.Праздник сопро...
  • Сценарий внеклассного мероприятия «Весёлые экзамены»Дети – это наша жизнь! Ради них и стоит жить. Ради них свернем и горы, Переживем любое горе. Защитим от бед мы их, Будем лучшими для них! Дорогие наши дети! Вы дороже всех на свете! В вас живет частичка счастья, С вами нипочем ненастья! Будьте счастливы всегда И не болейте никогда! Сформировать у детей понятия Право на отдых, Право на образование, Право на защиту Задачи: 1. Развивать мышление, любознательность, внимание. 2. Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям. Подготовка к мероприятию: Заранее педагог вместе с детьми оформляет выставку работ воспитанников, рассылает приглашения их родителям, учителям. Для проведения праздника можно пригласить родителей одного из воспитанников и самого ребенка. Педагогу необходимо подготовить поощрительные призы для всех участников праздника.
  • Реализация проектной деятельности в рамках профориентационной работыПодготовка молодежи к жизни и труду была и остается одной из важных задач. В современных социально-экономических условиях форми­рование личности будущего профессионала, обладающего трудо­вой мобильностью и способного выдержать конкуренцию на рынке труда, имеет немаловажное значение. В этой связи актуальным является проведение системной, ком­плексной работы по профессиональной ориентации учащихся. В результате выполнения данных профориетационных проектов ребята ближе знакомятся с существующими профессиями, расширяют общий кругозор, проявляют интересы и склонности к определенным профессиям, а также воспитывают в себе трудолюбие, целеустремленность, уважение к людям различных специальностей, ответственное отношение к порученному делу.
  • Доклад на тему: Профессиональное самоопределение как средство социализации и адаптации воспитанников в современных условияхПрофессиональное самоопределение как средство социализации и адаптации воспитанников в современных условиях. • Профессиональное самоопределение - процесс формирования личностью своего отношения к профессионально-трудовой среде и способ ее самореализации.Нет более древней проблемы, чем проблема выбора профессии. В условиях 21 века она зазвучала как никогда молодо и дерзко. Ежегодно появляется около 500 новых профессий. Вместе с тем многие профессии сегодня живут лишь 5–15 лет, а затем либо исчезают, либо меняются до неузнаваемости. Произошли изменения в восприятии профессии как сферы профессиональной деятельности: постепенно она из цели (быть музыкантом) превращается в средство достижения определенного образа жизни (жить, как живут музыканты).
  • Видеофильм к классному часу на тему «Спорт, как альтернатива вредным привычкам»Материал содержит видеофильм для классного часа Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам. Классный час проводится с целью, привить детям нравственные нормы цивилизованного общества, воспитать бережное отношение к своему здоровью, формированию у обучающихся здорового образа жизни, привить любовь к спорту, повышению двигательной активности и развитию творческой деятельности обучающихся. Видеофильм рекомендуется показать во всех классах. Цель видеофильма состоит в том, чтобы вовлекат...
  • Классный час на тему: «Вернуть нельзя, забыть невозможно. Ценности семьи в фотографиях»Классный часЗадачи классного часа: 1. Воспитать уважительное отношение к нравственным ценностям своей семьи. 2. Развивать интерес и потребность быть причастным к истории своей семьи и страны в фотографиях семейного архива. 3. Способствовать проявлению симпатии, положительных эмоций, способности воспринимать неравнодушно историю своей семьи и страны. 4. Воспитывать гордость и уважение отношение к людям различных поколений. Фотовыставка Фотографии событий из жизни страны, о которых я не хочу забывать.Сочинение Фотография, которой в нашей семье больше всего дорожат. Выполнение творческого задания Фотокалейдоскоп. Подготовка грамот для участников классного часа, оформление классного часа.Оформление классного часа может быть таким: в классе или зале могут быть помещены газеты ребят, посвященные фотографиям своей семьи. На отдельном стенде или планшетах размером А4 можно разместить сфотографированные сочинения ребят. На доске необходимо написать название классного часа и поместить эпиграф мероприятия. Если есть возможность, можно поместить на отдельном столе модели фотоаппаратов и старинную фотолейку. Подготовка сценария классного часа.
  • Педагогтік дәреже номинацияларының сипаттамасыпедагогикалық жұмыстардың әдістемесі мен техникасын, ақпараттық және білім беру технологияларын еркін меңгереді, оқушыларды тәрбиелеуде, оқытуда жоғары нәтижелерге қол жеткізеді, психологиялық-педагогикалық және акмеологиялық ғылымдардың жетістіктерін, озат тәжірибелерді шебер әрі шығармашылықпен қолданады. Тиісті нормалар мен гуманистік шеберлік және педагогикалық этика кодекстерін сақтай отырып, оқушылардың шығармашылық қабілеттерін дамытуға жағдай жасайды. Ол психолог, әрі тәрбиелі тәрбиеші... Шебер мұғалім сыныбын мектеп және білім бөлімі бекіткен бағдарлама бойынша оқытады, сол аймақтағы білім жүйесі үшін маңызды педагогикалық және ғылыми-әдістемелік жұмысты көрсетеді. Мұндай дәреже кәсібиліктің жоғары деңгейіне жеткен және педагогикалық ұжымда беделге ие болған мұғалімге беріледі. Шебер мұғалім баланың өзін-өзі дамыту және шығармашылық қабілетін арттыратын жеке басқа бағытталған акмеологиялық тәжірибелерді сәтті жүзеге асырады, ол өз қабілетін дамыта отырып, білімді әрі тәрбиелі ба...
  • Сроку давности не подлежитКлассный час посвящен знакомству с книгой С.Т. Кузьмина Сроку давности не подлежит, из которой мы узнаем об античеловеческой сущности фашизма , о его зверином лице. Книга написана в 1995 году . Книга насыщена, выносит суровый приговор и современному фашизму. Автор книги Сергей Трофимович Кузьмин, не дождался ее выхода в свет. Он участник Великой Отечественной войны. В первые дни ушел на фронт добровольцем, сражался под Москвой и Смоленском. В этой книге собраны впечатления о небольшом отрезке жизни Сергея Трофимовича, о его работе в чрезвычайной Государственной комиссии на Нюрбергском процессе над главными фашистскими преступниками.
  • Поздравление выпускникамПо традиции к Последнему звонку или Выпускному вечеру классный руководитель готовит поздравление своим выпускникам. Хочется, чтобы это были не просто стихи, а напутствие или пожелание. Порой трудно подобрать слова, а сочинить стихи не получается, поэтому, на мой взгляд, можно воспользоваться предложенным текстом. Текст легко запоминается и учится, его можно дополнить или изменить. Уверена, ваши ребята останутся довольны. Буду рада, если кому - то это стихотворение понравится или пригодитс...
  • Сценарий праздника, посвященного 23 февраля и 8 марта «МАРТОФЛЁР»23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества! Мы хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой граждан страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии: солдаты, летчики и танкисты, пограничники и матросы, Поздравлений заслуживают те, кто в разные годы защищал нашу Родину, и те, кто сейчас оберегает наш спокойный сон. Человек немыслим без Родины, края, места, где он рождается. Ну, а если есть Родина, Отечество, где мы живем, где жили наши предки, значит, нужны и люди, которые смогут ее защитить. Сейчас девочки поздравят мальчиков, будущих наших защитников, с их праздником. Дорогие мамочки, бабушки, девочки! Сегодня мы также собрались здесь, чтобы высказать вам свою глубокую любовь, уважение и великую благодарность. Дети – самое дорогое для матери. Ее любовь самая святая и бескорыстная. Мать – первый учитель и самый близкий друг ребенка. На свете нет человека роднее и ближе мамы.
  • Методическая разработка классного часа по теме «Прикосновение к подвигу»Наш любимый город, наша земля, наши земляки… Cамые простые слова, а сколько в них содержания, смысла и, конечно, нашей любви! Да, мы любим свой Фатежский край, любим и с уважением относимся к людям, жившим и живущим на Фатежской земле. Ведь именно они создали нашу малую Родину такой, какая она теперь предстает пред всеми живущими. Таким замечательным и уютным городком, в котором, побывав раз, не захочется покидать его никогда!Если бы люди могли жить тысячу и более лет, с каким чувством радости... Зная и помня героическое прошлое, мы приобретем будущее, сможем продолжить славные патриотические традиции на благо страны и народа и тогда, нам никто не сможет сказать, что мы Иваны, не помнящие родства, люди утерявшие связь с теми, кто отвоевал для нас мир и свободу. Ведь это так страшно – лишиться своей Родины по воле других людей, а еще страшнее – забыть её самому, по собственному желанию отречься. Мы думаем, что каждое поколение воспитывается на примерах и важно, чтобы эти примеры воспитывали чувство ответственности, укрепляли любовь к Родине, способствовали формированию настоящего человека. Каждый человек должен знать тех людей, кто проливал кровь за наше светлое будущее, за каждую минуту нашей жизни, отдавая взамен свою! Пока мы помним ушедших от нас, жива связь поколений. А значит, жива Россия! Пожалуй, нет ни одной семьи, в чью судьбу безжалостно не ворвалась война. Вот и в наших семьях есть участники Великой Отечественной войны. И мы будем всегда помнить и гордиться своими бесстрашными прадедушками и прабабушками, и учиться у них любви к Родине, смелости, упорству, трудолюбию.В памяти учителей и учащихся нашей школы они будет вечно жить.
  • План-конспект внеурочного занятия клуба «Час общения» на тему «Умение вести беседу»Цель: создание условий для формирования навыков ведения беседы. Задачи: формирование способности обучающихся к новому способу действия; выявление понятий беседа, общение, умение объяснять эти понятия; развитие навыков общения в различных ситуациях; формирование умения противостоять отрицательным воздействиям среды; развитие творческих способностей и воображения в процессе общения; воспитание культуры умственного труда, формирование коммуникативных умений. Методы: 1. Беседы. 2. Проигрывание и анализ жизненных ситуаций. 3. Моделирование ситуаций. 4. Видеоряд. 5. Инсценирование. 6. Метод проекта. Формирование УУД: Личностные действия: выработка у учащихся положительных черт характера, способствующих взаимопониманию в коммуникативной деятельности. Регулятивные действия: определение цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определение правильности выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция. Познавательные действия: умение извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее. Коммуникативные действия: умение работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение. Основные понятия: беседа, общение Оборудование: компьютер, интерактивный комплекс, раздаточный материал, ватман, карандаши, музыка.
  • Символика государства и Хабаровского краяВнеклассное мероприятие Святая обязанность гражданина чтить и беречь символы нашего государстваМероприятие предназначено для детей младшего школьного возрастаЦели данного мероприятия:I. Дать общее представление учащимся о понятии символ, символизировать. Познакомить учащихся с символикой Российской Федерации, Хабаровского края, города. 2. Расширять кругозор учащихся. Развивать познавательную деятельность. 3. Воспитывать интерес к истории страны, края, города. Формировать четкую внутреннюю гражданскую позицию. Воспитывать сознание, ответственность , патриотизм.
  • 10 родительских заповедейРодители хотят видеть своих детей успешными и с самого начала школьной жизни стремятся использовать любую возможность для их развития. Каждый родитель беспокоится, сможет ли его ребёнок достаточно быстро и безболезненно адаптироваться к переменам в его новой школьной жизни. Чаще всего успешной адаптации мешает именно тревога родителей. Если сами родители очень переживают по поводу школы, сначала справиться с этими чувствами должны именно они. Не надо стесняться этих чувств и фантазий. Всем любящим родителям пришлось пройти через эту стадию.
  • Социальный проект «Мы помним и говорим спасибо»Паспорт проекта.1. Название проекта: Мы помним и говорим спасибо.2. Автор проекта: группа М-18, кл. руководитель Горкунова Е.В.; группа Ш-26, кл. руководитель Тарасова Н.А.3. География проекта: ветераны ВОВ города Кудымкара.4. Сроки реализации проекта: май 2014 5. Цель проекта: Воспитание патриотизма, уважения к старшему поколению, к историческим датам нашей Родины.6. Задачи: 1. Формирование нравственных качеств, общечеловеческих ценностей и стой...
  • Проект воспитательной работы группы «Я и моё будущее»ПРОЕКТ Проект воспитательной работы Я и мое будущее Автор: Петрова Т.В. Классный руководитель группы СМ-34 Кудымкар, 2013 В огне, оживляющем юность, отливается характер человека. Вот почему не следует ни тушить огня этого, не бояться его, ни смотреть на него как на нечто опасное для общества, ни стеснять его свободного горения, а только заботиться о том, чтобы материал, который в это время вливается душу юности, был хорошего качества (К.Д. Ушинский) Паспорт проекта. Планирование как функция управления занимает важное место в управленческой деятельности классного руководителя. План классного руководителя – это план жизни большого группового коллектива, его перспектива, радость завтрашнего дня. Проблема. Главная проблема, которая возникает при планировании – это множество идей, тем, материала, который хочется передать своим учащимся. При планировании на III курсе главнейшей из проблем является: Выпуск высококвалифицированного, конкурентоспособного рабочего, который бы не потерялся в большой реке жизни. При обучении на III курсе учащиеся должны получить максимум знаний об имидже, спросе на рынке труда данной специальности. Кроме специалиста учащийся должен иметь качества: гражданственности, нравственности, человечности, морали, этичности. Данная проблема будет иметь реализацию, через конкретные мероприятия, мини-проекты. Сроки проекта. Учащиеся III курса по специальности газоэлектросварщик проходят обучение в стенах техникума с ноября по март и июнь месяцы. Все остальное время ребята находятся на производственной практике. Реализация проекта: ноябрь 2013 – июнь 2014 года. Цели и задачи. Цель: - Подготовка высококвалифицированного и конкурентноспособного специалиста, обладающего качествами гражданственности, самостоятельности, творчества. Задачи: - Развитие мотивации к профессии, уверенности в значимости в получении диплома с повышенным разрядом; - Совершенствование условий для развития потребностей к самопознанию, саморазвитию на основе нравственных ценностей и жизненных ориентиров; - Воспитание Человека и Гражданина и приобщение к духовным ценностям. Основные направления в работе: · Воспитание человека и гражданина; · Повышение мотивации к профессии; · Формирование правовых знаний; · Пропаганда ЗОЖ. Путеводная звезда – это те знания, умения, которые приведут к наивысшей цели. Автор: Петрова Татьяна Владимировна, классный руководитель группы СМ-34 (Мастер столярного и мебельного производства) Направленность проекта: планирование и реализация плана воспитательной работы классного руководителя. Тип проекта: план работы Цель проекта: - общая: выпуск высококвалифицированного, конкурентноспособного рабочего, который бы не потерялся в большой реке жизни - на год (3 курс) – получение диплома - единичная – разработка и реализация мини-проекта Отдых Проблемное поле: проект классного руководителя будет реализован в группе СМ-34, а результатом данного проекта будет являться одноименный мини-проект по формированию социально-значимых знаний выпускников-учащихся. С каждым из направлений будет работать определенная микрогруппа (МИГ) учащихся, которые непосредственно будут реализовывать проект воспитательной работы. Результат проекта: мини-проект Я и мое будущее, которая направлена на формирование социально-гражданских знаний учащихся и пройдет апробацию на группах 3-4 курса и будет являться продуктом деятельности
  • Путешествие цыпленкаПрограммное содержание: 1.Закрепить: а) количественный счёт в пределах 5. б) умения определять направления от себя, двигаясь в заданном направлении (справа, слева, между). в) свойства круга, квадрата, прямоугольника. г) умение измерять длину предмета. 2.Развивать логическое мышление, память, воображение, восприятие предметов. 3.Воспитывать стремление помогать слабым. Активизация словаря: Справа, слева, между, геометр. Форма (круг, квадрат, прямоугольник). Материал к занятию: Лес, цыплёнок, геометрические фигуры, река. Раздаточный материал: Цыплёнок, геометрические фигуры, река. Методические приёмы: 1. Наглядный метод 2.Словесные (напоминания, указания, вопросы) 3.Игровой метод
  • Конспект классного часа «За строкой Послания»Конспект классного часа: За строкой Послания для 5-6 классов. Описание материала: Предлагаю Вам конспект классного часа по пропаганде Послания президента Назарбаева Н.А. народу Казахстана Ка­зах­стан­ский путь – 2050: еди­ная цель, еди­ные ин­те­ре­сы, еди­ное бу­ду­щее от 17 ян­ва­ря 2014. Данный конспект будет полезен не только классным руководителям, но и учителям предметникам. Целью классного часа являлось, проработать совместно с учащимися Послание президента народу, воспитание казахст...
  • Конспект урока «Сохраним первоцветы!»Познавательное занятие Сохраним первоцветы! проводится с целью формирования у обучающихся 5-го класса практических умений заботиться о первых цветах. Учащиеся совершают виртуальное путешествие в ботанический сад, познакомившись с историей его возникновения. Во время путешествия они знакомятся с разнообразием и особенностями первых весенних цветов, решают экологические задачи, приходят к выводу о необходимости охраны первоцветов. Учащиеся, представив себя журналистами, предлагают распростран...
  • Конспект внеклассного мероприятия «Посвящение в Юннаты»Праздник Посвящение в юннаты проводится в игровой форме. Посвящение в юннаты рекомендуется проводить в начале учебного года для воспитанников первого года обучения. Воспитанниками первого года обучения могут быть дети младшего и среднего школьного возраста. Праздник проводится в специально оборудованном кабинете или зрительном зале. Дата проведения мероприятия: сентябрьЗадачи: 1. Сплочение детского коллектива. 2. Привитие навыков работы в коллективе. 3. Расширение и пополнение знаний уч...
  • План воспитательной работы в лицееПлан воспитательной работы в лицее включает в себя следующие разделы: 1. Организационная работа; 2. Формирование ученического коллектива. Организация самоуправления в группе; 3. Групповые собрания; 4. Заседания ученического актива; 5. Работа с родителями учащихся; 6.Индивидуальная работа с учащимися; 7. Работа с педагогическим коллективом; 8. Пресс. информация; 9. Беседы учащихся с зам. директора по УВР, имеющие: опоздания; уходы с занятий, пропуски занятий, недостойное поведение; 10. Подготовка...
  • Классный час «Мир эмоций»Материал содержит сценарий и презентацию классного часа по теме Мир эмоций. Эмоции и чувства входят в нашу жизнь с рождения. Это реакция на происходящее вокруг нас. Эта тема актуальна, так как в современных условиях необходимо воспитывать не только всесторонне развитого человека, но и терпимого к чужим мнениям и поступкам, способного относиться к ним без раздражения. Воспитывать у детей миролюбие, принятие и понимание других людей, умение позитивно с ними воздействовать.Классный час проводи...
  • Классный час на тему «В семье единой»Классный час на тему в семье единой. До начала классного часа учащиеся готовят плакаты, презентации о своей семьи. Задачи классного часа формировать уважение к членам семьи;- формировать у детей понимание сущности основных со Предполагаемый результат деятельности: сформировать представление о том, что настоящий сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.Всем доброе утро! Сегодня у на...
  • Все работы хороши, выбирай на вкус!Актуальность: Тема актуальна, так как знакомит детей с профессиями, прививает любовь к труду, стремление вырасти полезными своему государству, развивает кругозор, мышление; воспитывает интерес к различным профессиям, уважение к людям труда. Данное занятие и подготовка к нему способствуют формированию исследовательских знаний. Цель: Расширение знаний воспитанников о профессиях. Задачи: · ознакомить воспитанников с различными профессиями, с качествами присущими людям той или иной профессии; · развивать кругозор, обогатить словарный запас ребёнка; · воспитывать уважение к различным профессиям. Оборудование: плакаты, рисунки, фотографии, мультимедийное оборудование, ручки. Подготовительная работа: Подбор стихов, загадок, ребусов, оформление презентации Все профессии важны, все профессии нужны!. Современный труд требует от человека не только умений, но и знаний. Управлять сложными машинами, работать у станков без знаний невозможно. Ребята, у вас еще много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, а обществу пользу. Труд помогает человеку раскрыться, показать свои способности.
  • Сценарий конкурса «Мисс Осень - 2013»Павлодар қаласының № 34 инновациалық үлгідегі ЖОБМ ММ мерекелік концертінің сценарийі Күз аруы - 2013 конкурс сценариі 2013-2014 оқу жылы Сценарий конкурса Мисс Осень - 2013 ГУ СОШ №34 инновационного типа г. Павлодар 2013-2014 уч.год. Іс-шара түрі: ойын-байқау бағдарламасы Тип мероприятия: игровая конкурсная программа Идеясы: байқау негізінде Күз аруы – 2013 тандау Идея: выбор с помощью конкурсных заданий Мисс Осень – 2013 Мақсаты: - бірін-бірі қабылдау үшін жылы шырай атмосферасын жасау; - оқушылардың шығармашылық мүмкіндіктерін арттыру; - балаларға жақсы көңіл-күй сыйлау. Цель: - создать атмосферу дружелюбия и принятия друг друга; - развитие творческих способностей уч-ся; - дать детям заряд положительных эмоций. Қатысушылар: 5-сынып оқушылары Участники: учащиеся 5-ых классов. Рәсімдемесі: күзгі гүлдер, күзгі гулдердің талдары, шадыра жемістері, көкөніс-жемістер, күзгі тақырыптағы плакат көрмесі, күзгі тақырыптағы қолдан жасалған бұйымдар көрмесі. Оформление: осенние цветы, ветки осенних листьев, гроздья рябины, фрукты, овощи, выставка плакатов с осенней тематикой, выставка поделок на осеннюю тему. Жабдықтары: проектор, музыкалық орталық, ысқырық, қоңырау, құты және таяқша, қағаз, желім, фломастерлер, көкөністер, күзгі жапырақтар, қайшылар, дипломдар. Оборудование: проектор, музыкальный центр, свисток, колокольчик, баночка и палочка, бумага, клей, фломастеры, овощи, осенние листья, ножницы, грамота, дипломы. Әділ-қазылар: әділ қазы қүрамы 3 адам Жюри: в состав жюри входят 3 человека. Үй тапсырмасы: 1. Мен осындаймын конкурсына таныстыру шығару. 2. Әсем күз конкурсына киім үлгісін жасау және оны қорғау. 3. Үйбибі конкурсына ас дайындау. 4. Шығармышылқ конкурсына өз өнерін дайындау.
  • Сценарий внеклассного мероприятия «Прощание с первым классом»Материал представлен Ивановой Светланой Владимировной, учителем начальных классов МОУ Средняя общеобразовательная школа №3 г.Надыма. Мероприятие было проведено в конце учебного года. Учащиеся вместе с родителями отправились в импровизированное путешествие на паровозике, который везет их в Страну каникул. На каждой станции дети читают стихи об учебных предметах, выполняют задания, которые им подготовили сказочные герои. Так же выполняют задания и родители учащихся первых классов. Прибыв на коне...
  • Классный час Эти вредные конфликтыМногие классные руководители восьмых классов замечают, как трудно в этих классах вести работу по сплочению коллектива. Многие восьмиклассники просто не научены мирно решать конфликты. При­чиной конфликтов между подростками становится их нервозность, неспособность долго выдерживать напряжение, привычка к агрессии. Классный час о способах разрешения конфликтов для детей 13-14 лет представляется нам очень актуальным. Уточнение понятий конфликт, конфликтная ситуация, осознание причин конфликтов,... Цели- расширить представление детей о том, что такое кон­фликт и конфликтная ситуация, дать представление о способах пре­дупреждения конфликтов и выхода из конфликтных ситуаций; способствовать формированию позитивного отношения к своей семье, к родителям, сверстникам, пробуждать же­лание овладеть навыками общения ; побуждать детей к сотрудничеству, взаимопониманию.Подготовительная работа с детьми найти исполните­лей на роли мамы и Тани (им нужно выучить или пересказать своими словами два небольш... Оформление: · написать на доске тему, эпиграф; · написать список: Способы выхода из конфликта: - соревнование (соперничество); - приспособление; - компромисс; -уход; - сотрудничество · написать незаконченные предложения: Умение владеть собой - это... Чтобы научиться владеть собой, нужно... Чтобы найти компромисс, нужно... План классного часа: 1. Проблемная ситуация На приеме у психолога. 2. Интерактивная беседа. 3. Информационная минутка Способы выхода из конфликта. 4. Ролевая игра Если бы психологом был я.... 5. Незаконченные предложения по теме Секрет счастливой семьи. 6. Работа в группах. Сочинение-миниатюра Закон бумеранга. 7. Заключительное слово. 8. Подведение итогов (рефлексия).
  • «Афганистан болит в моей душе»Данное внеклассное мероприятие предназначено для обучающихся 10-11 классов и студентов техникумов. В данной разработке представлены историческая справка войны в Афганистане, стихотворения посвященные этому событию, описание участников войны обучавшихся в данном учебном заведении, песни посвященные событиям войны, документы собранные в музее образовательного учреждения. На мероприятии присутствовали участники событий, а так же их родственники. Данное мероприятие способствовало развитию гражданс...
  • Классный час с презентацией «Вокруг сна»Классный час с презентацией Вокруг сна направлен на расширение кругозора и общей эрудиции обучающихся. Предоставленные материалы помогут им во многом познать себя, раскрыть загадки и тайны сновидений. Вы узнаете многое о природе самого сна, отношении к нему древних философов и учёных (отечественных и зарубежных). Кроме того классный час поможет определить вам жаворонок вы или сова. Очень интересна информация о позе во сне, по ней тоже многое можно узнать о характете спящего. На вопросы о...
  • Сценарий праздника «Прощание с начальной школой»Сценарий проведения праздника Прощание с начальной школой. По традиции, существующей в нашем лицее, классные руководители со своими учениками готовят интересные выступления, в которых вспоминают школьную жизни и прощаются с начальной школой. Данный сценарий разработан в форме съёмки короткометражного фильма под названием Школьное детство-начальные классы и включает в себя пять дублей: ЭПИЗОД-ПРЕДСТАВЛЕНИЕ!, ЭПИЗОД - НОСТАЛЬГИЧЕСКИЙ ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС, ЭПИЗОД - ШКОЛЬНЫЙ ВОДЕВИЛЬ...
  • Статья «Патриотическое воспитание младших школьников»На сегодняшний день проблема воспитания патриотизма является трудной задачей, что связано, прежде всего с особенностями возраста младших школьников. В данный период происходит формирование духовно-нравственной позиции ребенка, его эмоций, чувств, мышления, социальной адаптации в обществе, т.е. начинается процесс осознания себя в окружающем ребенка мире.В младшем школьном возрасте начинают развиваться те черты характера, которые связывают младших школьников со своим народом, со своей страной. Воз...
  • Классный час «Литературное кафе: В гостях у В. С. Высоцкого»Классный час Литературное кафе: В гостях у Владимира Высоцкого может быть использовано в 10 и 11 классах.В содержании данного мероприятия акцентное внимание уделяется творчеству В.С. Высоцкого, а также входят и биографические сведения о поэте.В ходе классного часа применяются различные виды деятельности: разминка под музыку, прослушивание песен и стихотворений, игры разного характера.Основная задача данного мероприятия: способствовать формированию интереса и уважения к отечественной культуре, ...
  • Тәуелсіздік – теңдесі жоқ байлығымТақырыбы: Тәуелсіздік – теңдесі жоқ байлығым. Мақсаты: Жүздеген жылдар бойы бабаларымыздың армандаған егемендігіне қол жеткізу жолында талай боздақтарымыздың құрбан болғандарын оқушыларға жете ұғындыру; оқушылардың дүниетанымын кеңейту, Отанды сүюге, құрметтеуге, адамгершілікке, әділеттілікке, ел мен жердің қадір – қасиетін ұғынуға тәрбиелеу. Ұлттық сана, ұлттық болмысымызды қалыптастыру, әсіресе ұлттық намыс, ұлттық рух қасиеттерін қалыптастыру. Көрнекілігі: интерактивті тақтада жинақталған суреттер, қанатты сөздер. Барысы: Мұғалім: Құрметті қонақтар, ұлағатты ұстаздар мен шәкірттер! Бүгін біз еліміздің сан мың жылдар бойы армандаған, сол жолда ғасырлар бойы найзаның ұшымен, ерлеріміздің ерен ісімен, кешегі дүниені дүр сілкіндірген желтоқсан оқиғасымен келген, тарихымызда алтын әріптермен жазылып қалатын Тәуелсіздік мерекесіне арналған Тәуелсіздік -теңдесі жоқ байлығым атты кешімізді назарларыңызға ұсынамыз. (Сарыарқа күйі орындалып тұрады.) 1-жүргізуші: Мен қазақпын, мың өліп, мың тірілген, Жөргегімде таныстым мұң тілімен. Жылағанда жүрегім, күн тұтылып, Қуанғанда күлкімнен түн түрілген. 2-жүргізуші: Таңба-таңба тәнімнің тыртықтары, Қатпарында қаншама сыр тықпады? Шежіренің беттерін ашар о да, Оқи алсаң кітаптай , сүртіп қанын. 1-жүргізуші: Бостандық! –деп аталатын асқақ арман жолында қаншама қан төгілді, қаншама батыр мерт болды. Бұл арпалыс бір күн , бір жыл, бір мезет емес, талай ғасырларға созылған.Осы арпалысты жай тілмен тарих дейді. Ендеше тарих беттеріне тағы бір зер салайық. Халқымыздың тарихындағы аса бір қиын кезең жоңғар қоңтайшыларының басқыншылық әрекеті еді.Қазақ халқының жоңғарларға қарсы азаттық үшін күресі барысындағы өте елеулі оқиға –Аңырақай шайқасы. Оған қазақтың үш жүзінің жасақтары қатысты. (Кө... 1-оқушы:Ықпаған ығыр заман ыңғайына, Бозторғай ұя салған таңдайына. Үш бидің тастап кеткен өсиеті, Ғұмырлық қағида боп тұр бойымда. 2-оқушы: Төле бидің монологы: Алтау ала болса ауыздағы кетеді, төртеу түгел болса төбедегі келеді. Тұрған жерін тұрақтаған, тұғыры биік ел едік, іргемізді ірітпей, бір жеңнен қол шығарып, атам қазақтың елдігін сақтап қалар кез келді. 1-жүргізуші: Қазақтың құрсағы қашанда қайратын жиып, елдіктің туын мығым ұстаған талай ерлерді тарих сахнасына әкелді. Тарыдай шашырап, жер бетінен жойылып кетер шақта қазақтың басын біріктерген тәуекелге бел буған Абылай хан еді. 3-оқушы: Абылай: Азаттық жолы азапты, Төземісің, әлеумет! Төзсең егер, әлеумет, Зорлықты жеңер ынтымақ. Қорлықты жеңер ар-намыс. Шығарар тардан тәуекел. Тәуекелге бел байлап, Қазақтың қайсар намысы Болмасын деп қара жер. Жойқын жаудың жолында. Жойылмасын деп қайран ел, Азаттықтың қаны үшін, Болашақтың бағы үшін Ұлы жорық бастаймын! Еремісің, әлеумет!
  • «Рәміздерім мақтанышым»Мақсаты: І.Елтаңба, Ту, Әнұран туралы түсініктерін нығайту. Рәміздердің пайда болуы және тарихтағы маңызы жайлы түсініктерді дамыту. ІІ. Оқушының есте сақтауын дамыту, өз ойын дұрыс жеткізуге ынталандыру. ІІІ.Оқушыларды Отан сүйгіштікке, адамгершілікке, Отанына, халқына адал қызмет етуге, елінің Туын, Елтаңбасын, Әнұранын қастерлеп, құрметтеуге, халқының тегін, тарихын білуге тәрбиелеу. Сабақтың түрі: Ауызша журнал. Көрнекілігі: Рәміздерге байланысты түрлі-түсті суреттер, буклеттер, карта, мақал... Әнұран орындалады. Журналымыздың бірінші беті: Тұңғыш Президент. 1-жүргізуші: 1991 жылы 16 желтоқсанда Қазақстан тәуелсіз республика болып жарияланды. 1991 жылы 1 желтоқсанда Қазақстанның елбасшысы- Президенттің сайлауы болды. Тұңғыш Президент болып Нұрсұлтан Әбішұлы Назарбаев сайланды. 2-жүргізуші: Ата Заңымыз бойынша мемлекет басқарушысы –Президент. Латын тілінен аударғанда президент сөзі алдында отырған деген мағынаны білдіреді. 2005 жылы 4 желтоқсанда бүкіл халықтық сайлау қорытындысында Н.Ә. Назарбаев қай...
  • Проект «Коломенское - восьмое чудо света»Проект Коломенское - восьмое чудо света стал началом работы с классом над созданием системы воспитательных дел, которая получила общее название Культурное наследие РоссииВ ходе работы над данным проектом обучающиеся 7 класса познакомились с самым интересным памятником деревянного зодчества России XVI-XVII веков - царским дворцом в селе Коломенское. Итогом работы стало создание бумажного макета дворца, который стал наглядным пособием в кабинете истории.Работа над данным и последующими проекта...
  • Классный час по теме: «Здоровье»Данный материал предназначен для проведения классного часа по теме Здоровье для обучающихся 5-6 классов. Данная работа преследует следующие цели: - формировать у детей ответственность за сохранение и укрепление совего здоровья;- прививать понятия о гигиенической культуре человека;- стимулировать детей на занятия физкультурой и спортом;-воспитывать общую культуру здоровьяТак же материал данного классного часа помогает раскрыть роль семьи в воспитании здорового поколения. В конце классного час ...
  • «Исчезающие виды животных, занесенные в Красную книгу Омской области»Внеклассное занятие Исчезающиевиды животных, занесенные в Красную книгу Омской области предназначено для учащихся 7-8-х классов. Мероприятие можно провести в рамках недели экологии и как классный час.Способствует расширению знаний учащихся о видах, содержании и предназначении Красных книг: Международной, Российской Федерации, Омской области. Учащиеся знакомятся с некоторыми животных, занесенных в Красную книгу.На данном занятии каждый ученик получит возможность совершенствовать и развивать: по...
  • Классный час «Дети войны»Классный знакомит ребят с героическими страницам истории нашей страны.Формирует представление о воинском долге и верности Отечеству. Да война не детское дело. Так и должно быть. Но эта война была особенной... Она и называлась Великой Отечественной потому, что все от мала до велика поднялись на защиту Родины. В те годы дети быстро взрослели, уже в 10—14 лет они осознавали себя частицей большого народа и старались ни в чем не уступать взрослым. Тысячи ребят сражались в отрядах партизан и в действ...
  • Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвящённого 69-годовщине Победы в Великой Отечественной войне «Поклонимся великим тем годам»Сценарий внеклассного мероприятия к 9 мая в начальной школе. Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов. Его можно провести накануне Дня Победы.Цели: расширить представление детей о Великой Отечественной войне; формировать положительное отношение к таким качествам, как патриотизм, самоотверженность, желание защищать Родину, неприятие попыток исказить и очернить историю войны; воспитывать активную жизненную позицию; способствовать формированию у детей чувства сопричастности...
© 2010-2018