Классному руководителю

  • «Деньги - добро или зло?»Цель: Формирование экономического мышления учащихся и культуры обращения с деньгами, как части общей культуры человека, то есть подготовка к будущей самостоятельной жизни. Задачи: · Познакомить учащихся с историей создания денег и объяснить их необходимость. · Путем постановки проблемного вопроса Деньги – это добро или зло? раскрыть сущность денег как нравственной категории. · Применяя методику тестирования, выявить наличие качеств, определяющих возможность учащихся самостоятельно решать денежные вопросы. · Познакомить учащихся с основными элементами культуры обращения с деньгами.
  • Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессеИспользование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе неоспоримо важная задача, и каждый педагог в своей практике однозначно пользуется этими технологиями и на уроках и во внеурочной деятельности. Но когда необходимо документально доказать использование здоровьесберегающих технологий, например, при заполнении портфолио, возникают определённые сложности, что и как писать или доказывать. Предлагаю свой вариант для критерия портфолио , можно что-то изменить, добавить своё, написа...
  • Схема анализа работы классного руководителяОчень удобная схема анализа работы классного руководителя. можно использовать по результатам каждой четверти, полугодия, года. Зависит от требований в Вашей школе. Поставлены конкретные задачи, что, фактически, является планом Вашего отчёта проведённой работы за определённый период учебного года. Очень удобно, если Вы разместите эту таблицу отчёта на рабочем столе своего компьютера, что позволяет заносить проведённые мероприятия, количество обучающихся, принявших в них участие, результаты работы...
  • Научно-спортивная экспедиция «Паруса Крузенштерна»Данное мероприятие направленно на активизацию познавательной деятельности учащихся, формирование навыков ЗОЖ, развитие творческих способностей, воспитание коллективизма.Содержание игры включает: знакомство с биографией И.Ф.Крузенштерна, познавательный материал о барке Крузенштерн и знаменитых путешественниках, творческие и спортивные задания, викторину, тематические видеофрагменты и презентацию, рефлексию.Игра проходит в форме путешествия к острову Сокровищ по карте с остановками в Соединенн...
  • Программа «Весенние старты»Программа Весенние старты. Разработал: Антипина Марина Фёдоровна Учитель русского языка и литературы, 2 кв.к. МОУ Казачинская СОШ с. Казачинское Казачинско-Ленский район Иркутская область Дата проведения: 4 апреля 2012 г. Время проведения: 15.00 ч. Место проведения: спортзал (в тёплую погоду – стадион). Участники: команда учашизся (восптанников) и команда педагогов (родителей)работников школы Ведущий программы: М.Ф.Антипина Цель: Приобщение ребят к спорту. Воспитание положительного отношения к здоровому образу жизни. Задачи: - укреплять сознание ребят: - В здоровом теле - здоровый дух. - В школе - все друзья , мы как единая семья. Состав жюри: Антипина Т.В. — председатель, зам по УВР Ведениктов П.В. - член жюри, преподаватель-организато ОБЖ Попова Г.Г. — зам по УВР Карманов А.П. - физрук Бутакова Тоня - член жюри, воспитанница Третьякова Маша - член жюри, воспитанница
  • Классный час «Подросток и религи «озные секты»Тема данного классного часа актуальна для современных подростков. Готовых конспектов классных часов на данную тему недостаточно. Поставлены следующие цели: - познакомить учащихся с понятием секта, рассказать о различных видах религиозных сект, с присущими им признаками; дать советы, как уберечься от вступления в секту; -помочь в разрешении возникающих проблем молодежи; -воспитывать любовь к окружающим людям и миру. Классный час разработан с использованием презентация Все о сектах, иллюстрации, презентация Габриель Гарсия Маркес. 13 фраз о жизни , песня с показом видеослайдов Как прекрасен этот мир, видеоролик Осторожно, секты!, видеоролик Опрос по возможным мерам борьбы с религиозными сектами.
  • Сценарий КВН «Жить без улыбки - просто ошибка»Программа КВН Жить без улыбки - просто ошибка. Разработала и провела: Антипина Марина Фёдоровна, учитель русского языка и литературы 2 кв.категории; МОУ Казачинская СОШ Дата проведения: 01 апреля 2014 г. Время проведения: 16 ч. 30 мин. Место проведения: актовый зал. Участники: команда учащихся 6а класса и команда педагогов. Ведущий программы: М.Ф.Антипина. Цель: Развитие творческих способностей учащихся через КТД. Задачи: - Развивать чувство юмора; - Учить быть оптимистами; - Воспитывать внимательность, смекалку и ловкость ума; - Воспитывать чувство товарищества и чувство локтя.
  • Весёлые старты «Зимниада»Весёлые старты Зимниада Антипина Марина Фёдоровна, Учитель русского языка и литературы 2 кв.категории МОУ Казачинская СОШ с. Казачинское, Казачинско-Ленский район Иркутская область Чтоб расти и закаляться Не по дням, а по часам, Физкультурой заниматься, Заниматься нужно нам! Цели: 1. Пропаганда здорового образа жизни. 2. Совершенствование связи взрослых и школьников через привлечение взрослых к совместным с детьми общим мероприятиям. 3. Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой. 4. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления. Инвентарь: Ватные снежки- 30 шт., корзины — 2 шт., лыжи — 2 пары, лыжные палки — 4 шт., шапки — 2, шарфы — 2, рукавички — 2 пары, винтовка — 2, мат — 2, коньки — 2 пары, трусы — 2, маска — 2, ласты — 2 пары, шлем хоккейный — 2, мячик — 2, клюшка — 2, кегли — 8, обруч- 2,.ковёр - 2.
  • Последний звонокРазработка последнего звонка. Цель: сблизить учащихся, проверить их сообразительность и настойчивость. Торжественное прощание со школой, ощущение объединения всех учеников и учителей. Форма проведения - школьный капустник. Во время проведения школьного капустника использовалась презентация. Слева на стойке был укреплен станционный колокол, звучит мелодия песни Дунаевского Ветер перемен, музыка постепенно умолкает ее сменяет шум приближающегося поезда, на экране появляется фотография поезда, зв...
  • Открытое внеклассное мероприятие «Что такое СПИД как он определяется и передается»Этот классный час рекомендую для учащихся 7 класса. Тема СПИДа актуальна во все времена.При подготовке классного часа надо учитывать возрастные особенности учащихся.Цель классного часа повысить уровень знаний по проблеме ВИЧ/СПИД.Использованы приемы критического мышления, ролевые игры, мини- тесты , рефлексия (обратная связь).Классный час требует самостоятельной подготовки при подборе материала. Наглядно продемонстрировать школьникам возможную скорость распространения ВИЧ - инфекции основными пу...
  • Открытый классный час: «Курить здоровью вредить»Открытый классный час Курить - здоровью вредить! Цели поставленные на открытый классный час Воспитание у учащихся ответственности за свое здоровье, формирование осознанного негативного отношения к курению. Расширение знаний о вреде курения. Обсуждение прав некурящих людей. Я считаю что тема актуальна , особенно в подростковом возрасте. Задания подобраны с учетом возрастных особенностей учащихся. Ребята смогут самостоятельно подготовить сообщения и сделать выводы по теме.В жизни любого человека...
  • Агитбригада НЕТ СИГАРЕТЕРазработка материала для классного руководителя в разделе Мы за здоровый образ жизни. Сценарий представлен в виде агитбригады Мы скажем сигарете НЕТ. Данная форма интересна и понятна для учащихся любой возрастной категрии, развивает творческие способности детей, вызывает интерес к данной проблеме. Агитбригада Мы скажем сигарете НЕТ рассказывает о негативном воздействии никотина на организм человека, формирует отрицательное отношение к курению и призывает школьников вести здоровы...
  • В здоровом теле - здоровый духУчитель начального класса;Карджауова Шара Мұратбайқызы.Стаж работы три года.Возраст: двадцать четыре года.Год рождения: Тысячи девятсот девяностого года.Родилась шестого марта.Классный руководитель первого А и третьего Акласса.Разработка урока на тему : В здоровом теле - здоровый духЦель урока: Воспитание учащихся к здоровой образи жизни.Воспитательный урок проведен третьему классу.Воспитательный урок составлен в виде конкурса, в котором учавствуют несколько человек; 6 человек. Команда сос...
  • «Китап-киңәшчең синең, дустың, ярдәмчең синең»1.Китапларның килеп чыгу тарихы белән танышу. 2. Китап төрләре: дәреслекләр, әкиятләр, җырлар һ.б. җыентыклар белән танышу.3. Укучыларда китапка сакчыл караш тәрбияләү. 4. Китап - дәреслекләрне кызыксынып, аңлап укуга ирешү.Җиһазлау: Китаплар, дәреслекләр, плакатлар. Дәрес барышы. - Мин сезгә табышмак әйтәм, шул табышмакның җавабын табып, без бүгенге дәреснең темасын билгелибез. Юк аягы, юк күзе, Сөйли, өйрәтә үзе. Телгә аннан оста юк Аннан якын дус та юк. Ул нәрсә? - Әйе, укучылар. Безнең бүгенге дәресебез дә китап турында. Ул Китап киңәшчең синең, дустың ярдәмчең синең… дип атала. Яшь дусларым! Сезнең дә үз хезмәтегез бар. Ул- гыйлем алу. Көмеш кыңгырау моңлы чыңнарын таратуга, дәрескә кереп утырасыз һәм иң беренче булып кулга китап аласыз.
  • Внеурочное занятие: «Чтобы зубы были здоровыми»Цель:прививать гигиенические навыки и умения ухода за зубами. Задачи: научить детей правильно чистить зубы, помочь осознать необходимость гигиенической процедуры- чистки зубов; ознакомить с заболеваниями зубов. Предварительная работа: нарисовать зуб, в котором поселилась зубная боль, выучить стихотворения про зубы. Структура занятия: 1.Организационный момент 2.Актуализация знаний и фиксация затруднения 3.Выявление места и причины затруднения 4.Построение проекта выхода из затруднения 5.Реализац...
  • Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию для 2-х классов «Если добрый ты…»Цель: формирование представлений у младших школьников о существующих в жизни добре и зле и ответственности человека за содеянное. Задачи: обучение умению составлять небольшой рассказ; развитие умения анализировать собственные поступки и поступки других; воспитание стремления к совершению хороших поступков. Подготовка: детям заранее даётся задание вспомнить случаи из жизни, нарисовать добро и зло.Оборудование: презентация песни Если добрый ты ..., выставка рисунков учащихся (презентация), 4 комплекта солнышек с лучами.
  • Линейка, посвящённая Последнему звонкуРазработка торжественной линейки, посвящённой последнему звонку. В сценарии использованы стихотворения о школе, об учителях. Сценарий разделён на блоки: выступление приглашённых гостей, поздравления первоклассников, выступление родителей, ответное слово выпускного класса. От выпускного класса художественный номер сюрприз для педагогов. Также звучат песни в исполнении выпускников. Выбор песен на ваше усмотрение.Должны прозвучать песни о маме, об учителях, о последнем звонке и , конечно же, о...
  • Жизнь и деятельность династии лесоводов ТеплоуховыхДинастия лесоводов Теплоуховых - одна из самых известных в России.Данный материал посвящен 200-летию со дня рождения великого русского ученого, патриарха лесоводства Александра Ефимовича Теплоухова, уроженца с.Карагай Пермской Губернии.В данный материал входитметодическая разработка классного часа, презентация, викторина, грамота, стихотворение карагайского поэта Ивана Дудина о мальчике Саше.Данный материал можно использоввать на всех возрастных группах школьников и студентов, как на классных ...
  • Открытое мероприятиеГосударственная символика Республики Казахстан. Цель: углубление знаний учащихся о символах Республики Казахстан Задачи: - обобщить знания детей о государственной символике Республики Казахстан - создать условия для осознания учащимися значимости государственной символики. - развивать познавательный интерес, расширять кругозор в области государственной символики. - воспитывать у детей уважительное и бережное отношение к государственным символам Казахстана, к историческому прошлому и традициям народов нашей страны. - воспитывать чувства патриотизма и любви к своей Родине. Наглядность: символы республики Казахстан, книги и статьи о Казахстане, рисунки Моя Родина – Казахстан, буклет, сделанный учащимися Книга символов, коллаж Мой Казахстан, ТСО, презентация. Ход занятия Звучит Государственный гимн Республики Казахстан.
  • Семинар «Ребенок-это дар свыше»На базе МОУ Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №10 Кировского района г. Волгограда был создан клуб молодых мам МОЙ МАЛЫШ. Обоснованием создания данного клуба на базе нашей школы является то, что многие из обучающихся, сами являются родителями. Цель: формирование отрицательного отношения к абортам в молодежной среде Задачи: 1. Информировать участников семинара о проблемах, связанных с преждевременным прерыванием беременности; 2. Создать возможность диалога мнений, касающихся темы преждевременного прерывания беременности; 3. Способствовать формированию позиции, направленной на отказ от абортов.
  • Классный час «Время инженеров: горный инженер»Класс, возраст: 10 класс, 16 лет Продолжительность: 45 минут Разработка системы классных по теме или разделу: календарно-тематическое планирование, утверждённое в начале учебного года на заседании методического объединения классных руководителей. Определение места данного классного часа: классный час № 1 из цикла Профессии, которые мы выбираем Цель: профессиональное просвещение в рамках ранней профориентации подростков. Задачи: ü расширить представление об инженерных профессиях; ü создать условия для формирования позитивной оценки умственного труда, таких нравственных качеств, как целеустремленность, трудолюбие, скромность; ü создать условия для воспитания уважения к труду людей, занятых в материальном производстве (на примере ОАО Апатит; ü создать условия для формирования потребности в успешной самореализации, побуждать к самостоятельному выбору профессии, содействовать личностному и профессиональному самоопределению. Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор. Дидактические средства: компьютерные презентации: Маркшейдер, Российские корифеи инженерного дела, Об инженерах с улыбкой, видеоинтервью с учеником школы.
  • Сценарий концерта «Песни Победы»Сценарий концерта Песни Победы Сценарий концерта,посвященного Дню Великой Победы под названием Песни Победы. В сценарий концерта включены современные детские песни о Великой Отечественной войне: О той весне, Помните,люди!,и о мире Прадедушка, Мой дедушка-герой, Главный праздник, Мы-русские, Мир,который нужен мне;включены запись голоса Левитана о начале и конце Великой Отечественной войны,минута молчания (используя метроном). И заключительной песней концерта,которую исп...
  • Открытое мероприятиеСуд над нарушителями “Гусями…” “Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав”. К.Маркс Цель: Познакомить учащихся с Конвенцией о правах ребенка, историей создания. На примере литературных произведений показать права детей, обсудить поведение и поступки персонажей. Формировать у детей представления о значимости соблюдения прав и обязанностей в жизни каждого. Воспитывать правовое самосознание учащихся. Ход проведения: Воспитатель: Все вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. Тогда же и появились и главные вопросы: что могут люди делать и что не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что имеют права и на что не имеют?
  • Классный час «Береги и люби природу»Сегодня мы постараемся выяснить и ответить на вопрос: Зачем же надо любить и беречь природу.Да, чудесен и таинственен мир природы. Чтобы вся эта красота была всегда. Мы должны природу... (охранять и оберегать). Чтобы оберегать природу, надо ее... (любить). А чтобы любить надо ее... (знать). А чтобы знать многое о природе надо учиться, т.е. знать экологические правила поведения в природе.Планета Земля, на которой мы живем, огромна и прекрасна! Посмотрите! Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса, Человек и время года- Это все вокруг - природа!
  • Проект «Хохломское искусство»Проект Хохломское искусство предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья, преследует следующую цель :формирование у учащихся знаний о русском народном творчестве. Данный проект краткосрочный,состоит из трёх частей: подготовительной, где собирается материал по данной теме,практический, где дети знакомятся с элементами и узорами , видами хохломской росписи, учатся рисовать эти узоры и презентационный этап. где дети рассказывают о том, что они узнали и чему научились в ходе раб...
  • Классный час «Волжская битва»Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного, трепетного отношения к своим истокам. Каждая травинка, лесной или полевой цветок, нежный шелест ветра напоминают нам о Родине. Изменения, которые произошли в последние десятилетия в России, привели к потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательный потенциал российской культуры, искусства, образования как важнейших факторов формирования чувств патриотизма. Следовательно, возникла необходимость создания реальных условий, способствующих формированию патриотических качеств личности. Патриотическое воспитание младших школьников должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле. Патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, поколение, которое возведет Россию на пьедестал, сможет приумножить национальные богатства, а уровень жизни сделать качественнее. Поэтому работа с детьми в области формирования патриотизма является актуальной задачей в настоящее время. Работая с детьми в данном направлении, своей основной целью ставлю развитие у школьников гражданственности, патриотизма, т.е. формирование важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни. Для достижения данной цели необходимо решать следующие задачи: утверждение в сознании и чувствах школьников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышению престижа государственной, особенно военной службы;воспитание и развитие национальных начал, уважения и интереса ко всем нациям;воспитание гражданской позиции, бережного отношения к памятникам истории, культуры края, сохранения традиции.
  • Литературное лото «Что за прелесть эти сказки. Мир героев А. С. Пушкина»разработка внеклассного мероприятия на тему: Литературное лото Что за прелесть эти сказки. Мир героев А.С.Пушкина предназначено для учащихся четвертого класса общеобразовательной школы. Число игроков не ограничено, что позволяет участвовать всему классу. Мероприятие направлено на пропаганду чтения как культурного досуга. Ученики могут продемонстрировать знания творчества великого русского писателя А.С.Пушкина. Сопровождение мероприятия компьютерной презентацией позволяет поддерживать интерес в...
  • Конспект классного часа «На пороге экологической катастрофы»Тема: На пороге экологической катастрофы. Катастрофа - это очень страшное слово. Катастрофа - это и непоправимая беда, и трагедия, и авария, и крушение, и катаклизм. А экологическая катастрофа - это крушение жизни на Земле. И это, конечно же, может привести к трагическим последствиям для всего человечества. Чтобы сохранить планету, нужно объединить всех людей, повысить экологическую культуру каждого человека. Экологической культуре и посвящен наш классный час. Сегодня мы проведем его в форме устного журнала, который подготовила группа журналистов, репортеров из нашего класса.
  • Классный час по ПДД «Колесо безопасности»Материал разработаный учителем физкультуры Пархоменко Ю.В.может быть использован как классными руководителями на классных часах, так и руководителем отряда ЮИД для закрепления полученных знаний. Цель урока:1. закрепление полученных знаний учащихся по ПДД; 2. развитие интеллектуальных и физических качества учащихся; 3. формирование умений и навыков использовать знания и представления в повседневной жизни. · Станция Представления. Название команды, девиз. Станция Сборка светофора:...
  • Методическая разработка по патриотическому воспитанию детей. Литературно-музыкальная композиция, посвященная годовщине Великой Победы «Пусть всегда будет мир!»Методическая разработка по патриотическому воспитанию детей. Литературно-музыкальная композиция , посвященная годовщине Великой Победы Пусть всегда будет мир! Для учащихся начальной школы Преподаватель высшей категории Хабирова Елена Насимовна МБОУ ДОД ДМШ им. М. ХИСМАТУЛЛИНА, МБОУ СОШ №1 село Иглино, Иглинского района Республика Башкортостан Цели и задачи проведенного мероприятия: Воспитательная - воспитывать чувства патриотизма, любовь к своей Родине и уважение к ветеранам и старшему поколению у учашихся средствами искусства. Образовательная - познакомить и выучить с учащимися новые музыкальные и поэтические произведения о Великой Отечественной Войне и мире. Развивающая - развить умение передавать музыкальный и поэтический образ через пение и декламацию, приучить к сценической культуре Участники мероприятия - учащиеся малокомплектной начальной школы с1по4 классы. Оформление и оборудование: Синтезатор, музыкальный центр, метроном, диски с записями фонограмм, музыкальных заставок. Плакаты Родина -мать зовет! б9 лет Победы в ВОВ Объяснительная записка: предложенное мероприятие может проведено среди детей начальной школы в форме урока- концерта, или литературно-музыкальной композиции. Цели и задачи ,формы и методы проведения полностью соответствуют возрасту детей начальной школы. Учащиеся владеют необходимыми знаниями ,умениями, навыками для достижения хорошего результата в проведении мероприятия. В подготовке сценария использовались стихи советских поэтов, песни для школьного возраста советских русских и башкирских композиторов
  • Сценарий литературно-музыкальной композиции «Край наш полон добрым светом»Методическая разработка по патриотическому и нравственному воспитанию детей Сценарий литературно-музыкальной композиции Край наш полон добрым светом Преподаватель , учитель музыки высшей категории Хабирова Елена Насимовна МБОУ ДОД ДМШ им. М. Хисматуллина ,МБОУ СОШ№ села Иглино, ИглинскогорайонаРеспублика Башкортостан Учебный предмет: музыка, литература.ритмика. Класс: 1-5 Цель: активизировать творческие способности и воображение эстетических переживаний учащихся на основе восприятия родной природы, истории родного края. Задачи:
  • Рабочая программа творческого объединения «Умелые руки»Программа представляет собой систему занятий с экологической направленностью, разработанною для детей младшего и среднего школьного возраста. Ее экологическую направленность определяют идеи многообразия и экологической целостности природы, единства природы и человека. Программа предусматривает дополнительное ознакомление школьников с природой во взаимодействии: человек – природа – общество, углубленное знакомство с миром социального окружения ребенка. Актуальность обусловлена созданием условий для развития ребенка, мотивов к познанию и творчеству; приобщение к общим человеческим ценностям; профилактикой ассоциативного поведения. Внеучебная воспитательная работа в творческом объединении обладает некоторыми преимуществами по сравнению с учебной деятельностью т. к. организуется на добровольных началах, нет четкого ограничения, временим. Приоритетной задачей курса является формирование у учащихся единого, целостного окрашенного образа мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На основе происходит формирование в сознании детей современной экологически ориентированной картины мира, развивается чувство уважения к своему природному и социальному окружению.
  • Отчёт о работе методического объединения учителей историко-эстетического циклаМатериал содержит отчёт о работе школьного методического объединения учителей историко-эстетического цикла за 2012-2013 учебный год. Данный материал будет полезен руководителям школьных методических объединений, так как в нём дан полный анализ проделанной работы за год.В отчёте рассматривается педагогическое мастерство всех учителей методического объединения: участие в семинарах и конференциях, конкурсах, выставках, публикации методических материалов,создание сайта и т.д. Анализируется работа...
  • Диспут для старших классов «Патриотизм-знак вопроса»Патриотизм и культура межнациональных отношений имеют огромное значение всоциальном и духовном развитии человека. Они выступают как составные элементы егомировоззрения и отношения к родной стране, другим нациям и народам.В настоящее время наблюдается процесс депатриотизации российского общества.Основные причины данного явления неразрывно связаны с происходящими в обществепроцессами, нередко сопровождаемыми негативными явлениями. Смена общественныхценностей, нравственных ориентиров, приоритетов и...
  • «Казацкому роду нэма пэрэводу!»При подготовке сценария необходимо выделить группу ребят, которая будет заниматься подбором материала в библиотеке техникума, школы , ДК. Так как это достаточно кропотливая работа, преподаватель должен помочь ребятам выделить тот материал, который необходим.. Если в группе есть ребята, умеющие творчески мыслить, то их нужно привлечь к непосредственному написанию сценария, чтобы учесть все пожелания и мысли самих студентов. Участие в мероприятии должны принять все студенты группы. Целесообразно проводить такого плана мероприятия на втором или третьем курсе, когда педагог уже достаточно знает группу. Однако все равно необходимо провести прослушивание. Танцевальному коллективу и фольклорному хору дается заказ на подбор песен и танцев для мероприятия. Очень важно, чтобы на мероприятии основную массу танцевального и хорового коллектива составили студенты группы. Для этого необходимо разбить группу на поющих и танцующих и провести соответствующие занятия с руководителями данных кружков. Особое внимание необходимо уделить текстовому составу мероприятия и подбору ведущих. Текст должен быть максимально понятен, и четко произноситься, т.к. некоторые выражения произносятся на кубанском диалекте. Участие всей группы в подготовке и проведении мероприятия позволяет ребятам понять, что данное мероприятие проводится не для галочки. Еще долго после мероприятия они будут петь народные песни. Те, кто не участвуют непосредственно в сценарии, должны заняться оформлением сцены и подготовкой необходимого инвентаря. Нужно показать ребятам, что эта работа не менее важна для успешного проведения вечера. Ведь без хорошо и правильно оформленной сцены нельзя создать необходимое настроение и моральную обстановку для того, чтобы передать чувства и мысли, достигнуть целей, которые вы с ребятами перед собой поставили.
  • Классный час к Дню ПобедыМетодическая разработка внеклассного мероприятия , посвященного Дню Победы. Во время подготовки к мероприятию учащиеся оформили выставку фотографий, документов, материалов о своих бабушкахи дедушках, которые воевали. Написали сочинения, познакомились с солдатскими письмами, проводились встречи светеранами ВОв. Мероприятие развиваетинтерес к историческому прошлому нашей страны, воспитывает чувства благодарности к погибшим в годы ВеликойОтечественной войны и выжившим ветеранам.
  • Работа с родителямиАта – аналар җыелышы. Тема: Экстремизм һәм терроризм. “Коррупция”.Аларны кисәтү” 2.Юл халәкәтләре, аларны кисәтү 3.Ашауны оештыру хакында Анкета үткәрү 4“Помотри в глаза ребенку своему” (“Наркотикларсыз тормыш”-айлыгы) 5.Мәктәп формасы хакында 6. Мәктәп советы, ата- аналар комитеты төзү. Сыйныф өчен: Ата-аналарга ышаныч кәгазьләре тутырту. Ата – аналар җыелышы. Тема: 1.Сәламәт рухлы шәхес тәрбияләү – киләчәкнең нигезе 2.. 1 чирек йомгаклары. 3. Әниләргә багышланган кичә 4 Гаилә һәм мәктәп программасы эшчәнлеге Сыйныф өчен тема: Анализ учебной работы учащихся 9 классов
  • «Мир удивительных красок»Описание данного материала: предлагаю вам статью на тему Мир удивительных красок из цикла статей Я рисую. Данная статья содержит описание опыта по логике изложения материала для детей дошкольного возраста (средние – подготовительные группы) и рекомендации по обучению дошкольников теоретическому курсу живописи и техникам рисования. Данный материал адресован воспитателям дошкольных учреждений. Он является вспомогательным при подготовке конспектов занятий по рисованию и носит рекомендательный ...
  • Классный часКлассный час для 8 класса. Цель: Формирование чуткого отношения к окружающим. Эпиграф: Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире. Читаются слова из стихотворения Лермонтова Нищий У врат обителей святой Стоял просящий подаянье Бедняк, иссохший, чуть живой От глада, жажды и страданья. Когда лишь хлеба он просил, А взор являл живую муку, Но кто-то камень положил В его протянутую руку. Учитель: Добрый день, дорогие гости. Тема сегодняшнего классного часа Жизнь нуждается в милосердии Первый вопрос я адресую ученикам: - Как вы понимаете милосердие? (Милосердие – готовность помочь кому-либо или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.) Учитель: Дети , какие нравственные критерии включает в себя это понятие-милосердие? (Добро, жалость, сопереживание, терпимость, сочуствие, человечность, чуткость, уважение, память и тд.) А какие нравственные понятия не относятся к милосердию? (Равнодушие, жестокость, эгоизм, необдуманно произнесённое слово…) Разыгрывается сценка Цветы для бабушки Куаныш: А сейчас , ребята, вы увидете… Входит Мансур с букетом цветов. Куаныш: Вы увидите чудака, который среди белого дня ходит с цветочками. (Коле) Тебе не стыдно? Мансур: Почему мне должно быть стыдно? Куаныш: Что это за лютики- цветочки? Ты бы ещё бантик прицепил. Мансур: А! Ну… У бабушки моей –день рождения. Я и решил подарить её цветы! Куаныш: Вот уж не знал, что ты так любишь цветы! Мансур: причём тут я? Бабушка цветы очень любит. У неё праздник, и я хочу её порадовать! Куаныш: А ты оказывается эгоист! Вот тебе, бабуля, цветочки-и радуйся! Вот я, например, всегда делю радость и с папой, и с мамой, и с дедушкой, и с бабушкой. Их праздник- это мой праздник. Мансур: Прекрасно! Я тоже стараюсь делить радость… Куаныш: Да кто же так делит? Цветочки! У моего деда был день рождения, я ему, знаешь, что подарил? Хоккейную клюшку! Мансур: Ну что ж, хороший подарок. Дедушкам тоже надо спортом заниматься. Куаныш:Причём тут спорт? Мой дедушка с палочкой ходит- не до хоккея ему. Но ты знаешь - не важен подарок, важно внимание. Мансур: А что ты маме подарил? Куаныш: Маме- щенка. Мансур: Твоя мама, наверное , любит животных? Куаныш: Теперь не может! И мне разрешала щенка заводить. А раз подарок- выкинуть нельзя, обидишь человека, то есть меня. Вот щенок и живёт у нас. Вот и у бабушки скоро день рождения, а я всё не могу придумать, что бы ей подарить. Учитель: Как можно охарактеризовать этих детей? Ответы учеников У каждого из детей своя позиция. К тому же, неосторожное грубое слово, насмешка могут уничтожить в маленьком человеке замечательные качества: любовь и внимание к бабушке. Учитель: Чтобы человеку остаться человеком, помнить свои корни, жить по людски, иметь и не потерять чувство любви к своим родителям. - Как хранят семейные традиции в вашей семье? Вопрос к ученикам: -Как, по вашему, почему грустно девчонкам? Почему они обижаются на мальчиков? Да и между девочками все ли гладко? Учитель: Человек живет среди людей. Вольно или невольно ему приходиться ошибаться. В этом общении он и познается окружающими: добрый или злой, чуткий или равнодушный, умеет ли прошать промахи тех, кто рядом с ним. Я прочитаю вам сказку. Притча о милосердном самаритянине. Некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его душу и ушли, оставив едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, пошел мимо. Так же и левит быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самаритянин же некто проезжая, нашел его и, увидев его, сжалился и , подойдя, перевязал его раны, возливая масло и вино; и, посадив на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжа...
  • Профилактическая беседа о вреде наркоманииПрофилактическая беседа о вреде наркомании. Цели: - формирование у подростков ценностного, ответственного отношения к своему здоровью, готовности соблюдать законы здорового образа жизни, усвоение социально ценных поведенческих норм; - формирование представления о негативном воздействии наркотиков на физическое здоровье человека и его социальное благополучие; - способствование осознанной готовности отказаться от любых форм использования наркотиков. Реквизит: Памятка для подростков и молодежи, брошюра по профилактике ВИЧ-инфекции (информация для девушек и юношей).
  • Викторина по русским сказкамВикторина по русским сказкам. Цели: 1. Закрепить знания по сказкам. 2. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь 3. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, дружбу. Оборудование: выставка книг-сказок, пазлы по русским народным сказкам, мяч. Ход викторины: Воспитатель. Дети, посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину Наши любимые сказки. Для проведения викторины нам необходимо выбрать жюри, которые будут внимательно наблюдать за ходом нашей игры.
  • » 9 мая «Сценарий к празднику победы 9 МАЯ Сценарий к празднику победы. Дорогие друзья! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война — история. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем сего...
  • ШӘКӘРІМ ҚҰДАЙБЕРДИЕВТІҢ ТУҒАНЫНА 155 ЖЫЛДЫҒЫНА АРНАЛҒАН «ДАЛАМДАЙ ДАРХАН ПІР - ТҰЛҒАМ» АТТЫ ЖЫР МҮШӘЙРАСЫШәкәрім Құдайбердиевтің туғанына 155 жылдығына арналған Даламдай дархан пір - тұлғам атты сыныптан тыс іс-шараның мақсаты: · жас ұрпақтың бойына ұлы бабамыздың өмір жолы мен шығармалары туралы білімдерін жетілдіру. · сөз мәдениеті мен сөйлеу мәдениетін, шешендік өнерге деген құштарлықтарын, поэзияға деген құмарлықтарын ояту. Сонымен қатар, ақын өлеңдерін жатқа айту арқылы мәнерлеп оқудың қыр – сырын аша білу. Түрі: Шығармашылық Әдісі: Өзіндік ізденіс, ой толғанысы, шығармашылық жұмыс, мәнерлеп айту, сюжеттермен таныстыру. Көрнекіліктері: Шәкәрім Құдайбердіұлының портреті, буклет, газет, кітап көрмесі Техникалық құрал – жабдығы: мультимедиалық құрал, слайдтар
  • Психолого - педагогические основы интеллектуального развития школьников в личностно – ориентированном обученийФормирование культуры интеллектуальной деятельности учащихся всегда было и остается одной из основных общеобразовательных и воспитательных задач.Интеллектуальное развитие – важнейшая сторона подготовки подрастающих поколений. Успех интеллектуального развития школьника достигается главным образом на уроке.В последние годы образовательное пространство стремительно завоевывает личностно – ориентированное развивающее обучение к деятельностной и личностной модели обучения. Такая модель обучения требует новых форм организаций учебного процесса и педагогических технологий.Стимулирующее воздействие внешней мотиваций на процесс обучения может быть достаточно сильным,поэтому его важно строить таким образом, чтобы обучаемые на каждом этапе ощущали продвижение к поставленной цели.Для этого можно использовать различные источники информации, показывающие значение владения казахским языком.(книжки- малышки, различные журналы, книжки Сен білесің бе?)
  • Методическая разработка «Внутригрупповые отношения»Данная методическая разработка предназначена для организации более успешной работы классных руководителей с детьми. В любом коллективе, в том числе и в школьном, в процессе взаимодействия люди объединяются в группы. На развитие ребенка большое влияние оказывают малые группы. Поэтому классному руководителю важно учитывать закономерности развития отношений между участниками групп, находить нужные педагогические средства, благотворно влияющие на формирование внутригрупповых отношений детей и подрос...
  • Экономический ликбез. РынокВ Концепции воспитания отражены 12 направлений воспитания ребенка, одно из них Трудовое и экономическое воспитание. Которое предполагает формирование у детей навыков самообслуживания, умение самостоятельно и ответственно действовать в той или иной ситуации. Так как в методической литературе недостаточно материала, именно для учащихся младшей ступени, то мной разработан классный час в доступной форме для их восприятия. Классный час включает в себя различные формы и методы воспитания и обучени... Часть класса Покупатели, другая часть Продавцы ( в качестве товара: игрушки, книги, вещи. Имеются ценники, деньги у покупателей (1000 тг, 5000тг, 10000тг). Идёт купля-продажа. Учитель: Уважаемые покупатели, на что вы обращали внимание при покупке товара? ( наличие денег, качество товара, цена). (Межпредметная связь с русским языком). Подберите антонимы к словам: дорого - …(дёшево), оптом-… ( в розницу), доход-…( расход), продавец -…( покупатель).
  • Білім беру технологиясы ұғымыВ настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Есть множество определений понятия педагогическая технология. Мы изберем следующее: это такое построение деятельности педагога, в которой все входящие в него действия представлены в определенной последовательности и целостности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и им... Среди основных причин возникновения новых психолого-педагогических технологий можно выделить следующие: -необходимость более глубокого учета и использования психофизиологических и личностных особенностей обучаемых; -осознание настоятельной необходимости замены малоэффективного вербального (словесного) способа передачи знаний системно - деятельностным подходом; -возможность проектирования учебного процесса, организационных форм взаимодействия учителя и ученика, обеспечивающих гарантированные результаты обучения. Почему никакие новации последних лет не дали ожидаемого эффекта? Причин такого явления немало. Одна из них сугубо педагогическая – низкая инновационная квалификация педагога, а именно неумение выбрать нужную книгу и технологию, вести внедренческий эксперимент, диагностировать изменения. Одни учителя к инновациям не готовы методически, другие – психологически, третьи – технологически. Школа была и осталась сориентированной на усвоение научных истин, заложенных в программах, учебниках и у... Одна и та же технология может осуществляться различными исполнителями более или менее добросовестно, точно по инструкции или творчески. Результаты будут различными, однако, близкими к некоторому среднему статистическому значению, характерному для данной технологии. Иногда педагог-мастер использует в своей работе элементы нескольких технологий, применяет оригинальные методические приемы, В этом случае следует говорить об авторской технологии данного педагога. Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.
  • Сценарий выпускного вечераСценарий выпускного вечера Беззаботной бабочкой улетело детство для выпускников девятого класса сельской малокомплектной школы . Данный сценарий рекомендуется для проведения выпускного прощального выпускного бала учащихся девятых классов. Вручения аттестатов об образовании в торжественной обстановке с участием всего педагогического коллектива школы и учащихся, а также их родителей.Данный сценарий можно использовать и для средних общеобразовательных учреждений. желаем всем удачи в проведении п...
  • Известные уроженцы Карагайского районаВ 2014 году Карагайский район Пермского края отмечает свое 90-летие. В данной работе собран материал об известных в нашей стране и в мире уроженцев Карагайского района. Это известный ученый - лесовод Александр Ефимович Теплоухов,первооткрыватель Кизеловского угольного басейна Моисей Иванович Югов, ученый- агроном Петр Васильевич Будрин, Краевед-этнограф Федот Алексеевич Волегов, революционер Александр Лукич Борчанинов, фельдшер Владимир Александрович Марцинкевич.Материал можно применять как на ...
  • «Роль компьютера в жизни детей и подростков»Статью подготовила: Костюкевич Наталья Владимировна учитель истории и обществознания МКОУ ООШ д.Уфа-Шигири Свердловской области Статья: Роль компьютера в жизни детей и подростков Аннотация. Статья для учителей и родителей, который затрагивает проблемы здоровья детей и подростков из-за чрезмерного использования ИКТ в повседневной жизни. В статье рассматриваются: 1. признаки определения зависимости от компьютера; 2. памятка продолжительности пребывания ребенка за компьютером; 3. этапы развития компьютерной зависимости и ее последствия; 4. полезные советы, как предотвратить зависимость от интернета и компьютера.
© 2010-2018