Классному руководителю

  • Габдулла Тукай – бөек шагыйрьТема: Габдулла Тукай - бөек шагыйрь. Максат: 1. Укучыларның Г. Тукай һәм аның балалар әдәбиятына керткән өлеше турындагы күзаллауларын үстерү; 2. Укучыларда шагыйрь иҗатына кызыксыну уяту; тел байлыкларын арттыру; 3. Әкиятләре һәм шигырьләре аша укучыларда бу шәхескә ихтирам һәм соклану хисләре, шагыйрьнең иҗатына кызыксыну тәрбияләү. Дәрес тибы: Яңа теманы өйрәнү дәресе. Технологияләр: компьютер һәм мультимедиа технологияләре. Җиһазлау: Г. Тукай портреты, балалар өчен чыгарылган китапларынн... Дәрес планы. I. Оештыру өлеше. II. Дәрескә максатлар. III. Өй эшен тикшерү. IV. Фонетик зарядка. V. Презентация буенча эш. VI. Сүзлек өстендә эш. VII. Дәреслектә бирелгән кыскача биографиясен уку. VIII. Физкульминут IX. Белемнәрне ныгыту. X. Йомгаклау. XI. Өй эше бирү. XII. Билгеләр кую.
  • Литературно-музыкальная композиция «Горит на земле Волгограда Вечный огонь солдатский» Литературно-музыкальная композицияМатериалы литературно-музыкальной композиции могут быть использованы в работе поисковых отрядов, патриотических клубов, в подготовке к мероприятиям, посвящённым Великой Отечественной войне (Сталинградской битве 23 августа 1942 год- 2 февраля 1943 год) Особенностью композиции является добавление ис торических фактов о селе Орловка ( Волгоградская область, Городищенский район) в годы войны. Сценарий сопровождается специально подобранными сти...
  • План работы с родителями одаренных детейОчень важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь воплотить в жизнь их планы и мечты, помочь наиболее полно раскрыть свои возможности. Очень важно вовлекать в работу с одаренными детьми родителей. Без их поддержки реализовать план мероприятий бывает очень сложно. Это то звено, которое должно обеспечить целостное развитие личности ребенка, формирование интеллекта и общей культуры. В работе представлен план работы с родителями одаренных детей в ...
  • Сценарий последнего звонка «Придумай мир»сценарий последнего звонка Придумай мир расчитан на параллель 11-х классов. Главная идея заключается в том, что во время праздника участники загадывают желания, отрывают лепестки волшебного цветика-семицветика и, таким образом, создают свой удивительный мир, в котором исполнятся самые заветные желания на пороге взрослой жизни.Для реализации сценария необходимо задействовать все звенья образовательного процесса: учеников, учителей и родителей. Зал должнен быть украшен ярко, соответсвенно темати...
  • Последний звонок «Алый парус мечты»Сценарий последнего звонка в 11 классе Алый парус мечты разработан и апробирован в гимназии, Реализация сценария осуществилась успешно, и, вполне возможно его применение и в 9 классах. Мероприятие имеет предварительную подготовку, которая также описана в сценарии. Подготовительная работа:- изготовление разноцветных бумажных корабликов с пожеланиями для выпускников с учащимися 1-х классов (оригами),- анкетирование выпускников 11-х классов по теме Мои заветные мечты, - подготовка выступлений учащихся 1,10,11 классов, учителей, родителей. - оформление зала и сцены в морском стиле, детский кораблик и корабль с алыми парусами из воздушных шаров.
  • Классный час «Серебряный возраст»Сценарий классного часа Серебряный возраст является личностно-ориентированным и проводился в рамках социально значимого проекта Дорогие мои старики... Цель:поддержание и укрепление связей между поколениями, содействие формированию социально ответственной, нравственной личности учащихся.Подготовительная работа:- конкурс фотографий Дружба поколений;- сбор учащимися информации о старших представителях своей семьи;- найти пословицы и поговорки об уважительном отношении к старшим.- выучить стихотворение Аслановой С. Старость.
  • ЭссеКиров негізгі мектебі Эссе. Тақырыбы: Жаңаша мектепке – қазіргі заманғы ұстаз. Мұғалім: Кажгалиева Набира Талгатовна Жаңаша мектепке-қазіргі заманғы мұғалім. (эссе) Мұғалім - өзінің білімін үздіксіз көтеріп отырғанда ғана мұғалім, ал оқуды, ізденуді тоқтатқан да оның мұғалімдігі де жойылады К. Д. УШИНСКИЙ Мен бүгінгі таңда білім беру саласында 2 жыл еңбек етіп келемін. Бұл аз ба, көп пе, бірақ мен үшін ұмытылмас, қызықты жылдарым. Әр бала бір әлем ғой. Алға үмітпен талпынған олардың алдында менің де ұстаз ретінде үлкен жауапкершілігім бар екенін сезінемін. Сондықтан да менің өзіме қояр талабым, алдыма қойған мақсатым да өте жоғары. Бүгінгі қоғамның да, қазіргі заман мектебінің де сұранысы дәл осындай. Педагог кадрлардың негізгі мақсаты мен міндеттері - сабақ сапасын көтеру, оның түрлерін жетілдірудің жолдарын іздеу, іздене отырып оқушының пәнге қызығушылығын және танымдық ізденімпаздығын арттыру. Осыған орай мектеп өміріндегі өзекті мәселелердің бірі сабақтың жаңаша оқыту түрлерін дамыту болып табылады. Жас ұрпақты тәрбиелеуде оның бойындағы туа біткен табиғи мүмкіндіктерін дамыту, бағалау, сенім арту, талап ету арқылы жауапкершілікпен жетілдіруге болатынынына еңбек жолымда көзімді жеткіз... Жас ұрпақ тәрбиесі, оның жеке тұлғасының жаңаша қалыптасуы, әлеуметтік дүниеге көзқарасы , жалпы болмысы ең алдымен мұғалімге байланысты. Өмір ағымына қарай білім беру жүйесінің моделі күрделі өзгерістерге ұшырады. ХХІ ғасыр – бұл ақпараттық қоғам дәуірі, технологиялық мәдениет дәуірі. Жаңа технологияны меңгеру мұғалімнің интеллектуалдық, кәсіптік, адамгершілік, рухани, қалыптасуына әсерін тигізеді, әрі өзін-өзі дамытып, оқу-тәрбие үрдісін тиімді ұйымдастыруына көмектеседі. Қазіргі заман мұғалімі жаңа технолоияны меңгері, қолданыста кең пайдалана білуі керек. Менің мақсатым әдістемелік тақырыбыма сүйене отырып, Физика сабақтарында Оқыту мен тәрбиені ұштастыра отырып, парасатты, жан-жақты білімді,мәдениетті адам тәрбиелеу арқылы, шығармашылық потенциалын нығайту үшін, жағдайлар жасау. Сабақтың тиімділігін арттыру жолдарының бірі – сабақ барысында Физика тарихының элементтерін, түрлі ойындар, қызықты материалдар, әр түрлі қызықты есептер, логикалық тапсырмалар, роликтер қолдану. Жалпы физика пәнінің күнделікті өмірмен тығыз байланысын айта отырып... Физика оқу процесінде оқушылардың шығармашылық қабілетін дамыту үшін ең қолайлы шарттарды беретін оқыту пәні болып табылады. Қазіргі ғылыми-техниканың жоғары дәрежеге жетуі физика ғылымының жетістіктерінің нәтижесін көрсетеді. Бүгінгі таңда әрбір жаңашыл ұстаз үшін, оқу және жазу арқылы сын тұрғысынан ойлау әдісі кез келген стратегияларға құнды, әрі бағалы. Сұрақ қою, ой шақыру, бес жолды өлең, еркін жазу, білемін, үйренгім келеді, білгім келеді, Венн диаграммасы, пікірталас , болжау, Автор орындығы , топтастыру, т.б, стратегияларын қолдану оқушылардың мотивациясын оятып, ынталандыра түсері сөзсіз. Сонымен қатар бұл стратегиялар оқушының қөзқарасын, түсінігін дамыта түседі, жалықтырмайды Бұл стратегиялар оқушылардың қызғушылығын арттыра отырып, ұстаздың тығырыққа тірелетін сәттерінен арылтады. Менің оқушыларыма үлкен қызмет ететін, әрі қызықтыратын-Бес жол өлең кезеңі. Мұнда пәнаралық байланыс және де әр оқушы білімін көрсетуге қаншалықты игергенін дәлелдеуге тырысады. Өзінді тыңдату және өзгенің пікірін мұқият тыңдау, сыни тұрғыдан талқылау, ой бөлісу , бағалау сияқты тиімді әрі пайдалы қажеттіліктерді үйретеді. Кейбір сабақтарымда қолданылып жүрген Сыни тұрғыдан ойлау әдісі оқушының жеке тұлға ретінде қалыптасуына зор ықпалын тигізеді. Мен өз тәжірибемде көбіне оқушы өз ойын ортаға салып, ұйымдасып топтасып жұмыс істеуіне, бірлесіп үйретуде, кішігірім топтармен, жұппен жұмыс жасауға көңіл бөлемін. Оқушы көп сөйлеу керек деген оймен толық қосыламын. Мұғалім – мектеп айнасы, оларға жүктелер жауапкершілік өте зор. Осы жауапкершілікті жете сезінген мұғалім ғана уақыттың қазіргі өскелең талаптарына сай бола алады. Мұғалім - өзінің білімін үздіксіз көтеріп отырғанда ғана мұғалім, ал оқуды, ізденуді тоқтатқан да оның мұғалімдігі де жойылады деген К.Д.Ушинский, міне тек мұғалім болып ғана қоймай, сол атқа лайық заман талабына сай, білім ордасы мектепті өмір ағымына қарай жетелей білуіміз керек деп ойлаймын.
  • Разработка классного часа «Мой голос решает»Разработка классного часа Мой голос решает предназначена для учащихся 10-11 классов. Данное мероприятие представлено в форме деловой игры и является очень актуальным, так как посвящено как самим выборам, так и процедуре голосования. Воспитательным моментом является то, что в ходе мероприятия учащиеся осознают свою гражданскую ответственность и и значимость важность каждого голоса на выборах. Обучающиеся имитируют процедуру голосования и знакомятся с функциями и работой участковой избирательно...
  • Классный час на тему «Как выбрать востребованную профессию?»данная методическая разработка классного часа предназначена для учащихся 9-ых классов, стоящих на пороге выбора профессии, и знакомит подростков с наиболее востребованными современными профессиями. в классном часе принимают участие родители и школьный психолог. они рассказывают. как надо правильно выбрать профессию, какие черты характера должен иметь человек. выбирающий ту или иную профессию. учащиеся сами готовят материал о разных современных, наиболее востребованных профессиях, их особенностях...
  • Праздник чести школыВ жизни всегда есть место празднику. Праздник – это не дата, а состояние души. Праздник может наступить и в будни, если на душе светло и радостно.Пролетел еще один учебный год, и в нашей школе состоялся традиционный праздник Праздник чести школы!. На празднике чествовали лучших из лучших нашей школы. Тех, кто прославил школу учебными достижениями. Кто проник в тайны наук и исследований. Тех ребят, которые, не жалея себя на спортивных площадках, завоевали призы и медали! Тех ребят, которые был...
  • Программа воспитательной работыПрограмма воспитательной работы Развитие Уверенность Успех Исходя из концепции воспитательной работы школы и перспективной цели – модели выпускника начальной школы разработана целевая программа развития класса. Программа развития Цель: Развитие личности, способной к позитивному восприятию мира ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: Научение социальным навыкам, Адаптация к социуму. ДЛЯ ШКОЛЫ: Включённость класса в воспитательную систему школы в качестве её компонента.ДИАГНОСТИКА ИЗУЧЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ: Общие сведения Способности Темперамент Тип личности в общении Самооценка Успешность в деятельности Уровень воспитанности.
  • Статья: «Личностно ориентированный подход как основа формирования жизненной компетенции и социализации воспитанников»Модель личностно-ориентированного обучения и воспитания составляет: разноуровневый подход — ориентация на разный уровень сложности программного материала, доступного ученику; дифференцированный подход — выделение групп детей на основе внешней (точнее, смешанной) дифференциации: по знаниям, способностям, типу образовательного учреждения; индивидуальный подход — распределение детей по однородным группам: успеваемости, способностям, социальной (профессиональной) направленности; субъ... Основным принципом разработки личностно-ориентированной системы обучения и воспитания является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. Личностно ориентированное обучение и воспитание, в современной системе образования рассматривается как современная педагогическая технология.
  • Курить или не куритьПрезентация для старшеклассников Курить или не куритьПри встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. А что такое здоровье? Как его измерить? По определению Всемирной организации здравоохранения Здоровье- это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия.В нашей стране самая короткая продолжительность жизни в Европе.К тому же, по статистике, мужчины в России живут на 14 лет меньше женщин. Такой ситуации нет ни в одной стране мира
  • Классный час «Добротой себя измерь»Тема: Доброта. Цель: Сформировать представления учащихся о достоинствах человека, ценность которых признана в обществе. Задачи: Раскрыть нравственное содержание доброты, способствовать развитию у воспитанников мотивации к совершению добрых поступков.Ход мероприятия: Слайд 1.Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Наш классный час сегодня пройдёт в форме лаборатории нерешённых проблем. И первая проблема: определите тему нашей встречи. Внимательно послушайте рассуждения ребят и догадайтесь, о чём идёт речь.
  • Классный час «Наш край родной»У каждого города, большого или маленького, старинного или только что возникшего, есть своё лицо. Одни отличаются старинными домиками с удивительной резьбой, другие – каменными особняками, памятниками архитектуры, третьи – древними монастырями и церквами, четвёртые – современными проспектами, прекрасными парками, набережными. Очень ярко и трогательно выразил свои мысли о Родине, об уважении к предкам, о чувстве долга В.А. Сухомлинский: Родина открывается перед нами и в цветущих садах, и в зелён... Цели и задачи классного часа: 1) Воспитывать у учащихся познавательный интерес к происходящим событиям в родном крае, селе. 2) Учить гордиться своей малой Родиной. Людьми, прославившими ее. 3) Развивать активность учащихся, уважение к окружающим людям.
  • Сценарий праздника для младших школьников, посвящённого Дню защиты детейДанный материал будет полезен учителям, воспитателям и музыкальным работникам при организации летнего досуга с детьми младшего школьного возраста ко Дню защиты детей.Можно провести мероприятие для нескольких классов.В подготовке и проведении праздника принимают непосредственное участие и педагоги, и родители, и шефы(в данном случае-учащиеся пятого класса).Досуг рекомендуется проводить на летней площадке, желательно, чтобы была зона, где есть асфальт для проведения конкурса рисунков.Думаю это мер...
  • 7 мая день Защитника ОтечестваДанное внеклассное мероприятие проводиться для учащихся 1 классов. Тематика мероприятия соответсвует Государственному празднику Республика Казахстан. Способствует формированию патриотизма и нравственных качеств учащихся. Развивает умение наблюдать, делать выводы, формирует внимательность.Проводится в форме конкурса.Учащиеся разучивают стихи, анализируют предложенную ситуацию.Разбиваются на группы и проводятся конкурсы. Конкурс отгадывания загадок, подвижный, поисково-аналитический,развлекательны...
  • Родительское собрание: «Родителям об успешном обучении школьников»Данный материал содержит памятки Садимся за уроки, Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков.,в которых кратко даются рекомендации к успешному учению школьников .Также представлена анкета для учащихся,которую необходимо провести до родительского собрания провести анализ анкет.. Данный материал необходим для проведения родительского собрания в пятом классе с целью знакомства с коллективом родителей и созданию комфортных условий для успешного обучения ученика.средней ...
  • Поиски кладаПОИСКИ КЛАДА спортивная игра Цель: профилактика правонарушений. Задачи: - развивать физические качества воспитанников: силу, ловкость, быстроту, меткость; - развивать творческие способности; - повышать сплоченность коллектива воспитанников. Подготовка к игре: на территории лагеря прячутся клады по количеству отрядов. Оборудование: маршрутные листы для отрядов, веревка для этапа Школа Юнги, пневматическая винтовка, предметы для этапа Составь карту, 3 листа , 3 карандаша, листы с шифровкой, две фанерки, мишени. Начало игры Обращение пирата (ведущего) : Одноглазый Джо приветствует вас! Я долго шёл по следу Чёрной жемчужины и, наконец, настиг её. Но Джек Воробей перехитрил меня, спрятав свои сокровища на ваших Странных Берегах. Вы хотите найти эти сокровища? (ДА!) Тогда вы должны пройти испытания, и самый удачливый из вас завладеет кладом. Остальным достанутся ЖИВАЯ ВОДА, КАМНИ-САМОЦВЕТЫ и ЗОЛОТЫЕ СЛИТКИ, что тоже неплохо. Но сначала я посвящу вас в пираты.( Произносят клятву пиратов) Клянемся быть настоящим пиратом! Клянемся сегодня гулять до упаду! Клянемся перед всеми морскими стихиями Участвовать в конкурсах будем активно мы! Клянемся сегодня клад отыскать, Кричать, веселиться и просто играть! Клянемся! Клянемся! Клянемся! Между собой будут соревноваться… (названия отрядов). За каждый пройденный этап вы будете получать часть карты, вам надо сложить всю карту и на ней будет помечено место, где находиться клад. Получите маршрутные листы. Удачи! Этап 1 Болото Вся команда высадилась на берег, а перед вами болото. Капитан команды должен по очереди переправить своих членов команды на другой берег и после этого вы получите часть карты. Этап 2 Шифровка Принимают участие вся команда, они должны расшифровать шифровку по номеру буквы алфавита (1-А, 2-Б, …, 33-Я) и выстроить слово из членов команды, они должны изобразить буквы, вместе прочитать слово (канат, корабль, череп, попугай, сабля, пиастры.) 12.1.15.1.20. 12.16.18.1.2.13.30. 25.6.18.6.17. 17.16.17.21.4.1.11. 19.1.2.13.33. 17.10.1.19.20.18.29. Этап 3 Залив Морских сражений - Какое вооружение было на пиратских кораблях? (пушки) (карабины) Чтобы метко стрелять из карабина, нужно хорошо потренироваться. Стрельба производится из пневматической винтовки с дистанции 10 метров по мишени. Техника безопасности при стрельбе из пневматической винтовки: не направлять оружие в сторону людей; заряжать винтовку необходимо, направив ствол вниз. За каждый промах вся команда отжимается. Этап 4 Школа юнги Юнга – это молодой матрос, который на корабле ещё только учится премудростям морского дела, он должен хорошо лазить по канатам и натягивать паруса, ваша задача всей командой пройти веревки, только после этого вы получите карту. Этап 5 Составь карту В течение 3 секунд они должны запомнить предметы которые будут находиться перед ними, затем сказать, что изменилось, после того как они закрыли глаза и изобразить предметы как они лежали в начале на листе. Этап 6 Рифы Рифы – это камни или скалы (а также кораллы на мелководье, о которые может разбиться корабль. Вам нужно переправить команду через опасный участок при этом не один из членов команды не должен говорить и расцепляться ( присев на корточки и положить голову на колени друг другу, двигаться спиной между деревьев).
  • Программа воспитательной работыДанная воспитательная программа разработана с учётом особенности социума нашего города, строится на следующих принципах: принцип индивидуальности, обратной связи, принцип сотворчества, успешности, открытости. Младшие школьники планируют жизнь в классе совместно с классным руководителем при поддержке своих родителей. Младшие школьники очень любознательны, они в школе открывают мир, им всё интересно, у них возникает очень много вопросов, они задают эти вопросы взрослым и, чтобы ответить на многи...
  • Сценарий Волшебный башмачокДанная разработка подготовлена для проведения мероприятия в летнем оздоровительном лагере. Также можно применять для проведения праздника на летней площадке. Сценарий рассчитан на 45 минут времени и не требует длительной подготовки педагога-организатора, воспитателя или вожатого, который проводит праздник.В разработке подобраны конкурсы, которые рассчитаны на активное участие детей. Этот праздник я проводила на летней оздоровительной площадке. Детьми игры были восприняты очень позитивны, некото...
  • Буклет «Дети против жестокости»Содержание материала включает в себя описание происхождения акции Синяя лента апреля, историческую справку о возникновении движения против жестокого обращения с детьми, знакомит с видами и последствиями жестокого обращения с детьми в семье, с видами насилия и ответственностью для лиц, допускающих насилие и жестокое обращение с детьми. Также описываются особенности во внешнем виде ребенка, его поведении и воспитании по которым можно определить неблагополучие в семье. Один из разделов буклет...
  • Программа «Профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних»Целевая программа Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетнихЦель:Повышение эффективности работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, направленной на сокращение числа правонарушений, асоциальных (антиобщественных) деяний несовершеннолетних, повышение адресности и эффективности профилактической работы с несовершеннолетними. Основные задачи:1. Социальная защита всех участников образовательного процесса. 2. 2. Содействие в формировании гуманных, здоровых отношений в социуме. 3. 3. Организация социально-педагогической деятельности в социуме, различных видов сотрудничества взрослых и детей. 4. 4. Оказание профессионального содействия детям и их семьям по своевременному выявлению и разрешению конфликтных ситуаций. 5. 5. Представление и защита интересов детей и их семей во взаимоотношениях с различными государственными, общественными структурами, содействие в повышении социального статуса семьи. 6. 6.Совершенствование системы профилактической работы по предупреждению ранней профилактики безнадзорности, асоциального и противоправного поведения несовершеннолетних. 7. 7.Создание условий для социальной, психолого-педагогической реабилитации лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации. 8.Повышение эффективности работы по профилактике насилия и жестокого обращения в отношении несовершеннолетних.
  • «Окончание второй мировой войны»урок направлен на формирование патриотического сознания молодого поколения. В последнее время всё реже у молодых людей есть чувство гордости за свою Родину, за предков, которые отвоевали свободу у захватчиков родной земли. В своём материале хотелось показать весь ужас, который испытал народ во второй мировой войне. Нам необходимо обращаться к героическим и трагическим страницам истории Отечества, чтобы такого в наше время не повторялось. Молодое поколение должно любить свою Родину, уважать её ис...
  • Воспитательный планВоспитательный план летней оздоровительной работы на 2013-2014 учебный год для старшей группы. Ознакомление правилами внутреннего распорядка. проведение инструктажа, оформление уголка отряда и выбор актива , названия, девиза и песни отряда - все эти работы включаем в план. Мероприятия день мальчиков и девочек, день шахматистов и шашистов, день пожарной безопасности- все это по желанию детей. Еще включено конкурс летних кроссвордов, конкурс рисунков, конкурс мисс и мистер лагеря, инсценировка ...
  • Буклет «ДАРИТЕ РАДОСТЬ ДЕТЯМ»Материал предназначен для работы с родителями по профилактике социального сиротства среди несовершеннолетних и имеет информационную направленность. В буклете раскрываются основные понятия семей группы риска, факторы, способствующие повышению социального сиротства,особенности детей, которые могут попасть в группу риска, признаки пренебрежительного отношения к нуждам ребенка со стороны родителей и ближайшего окружения и другое.Буклет предназначен для распространения среди родителей, социальных п...
  • Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением и явлениями общественной жизни «Мой папа служил в армии»Цель: формировать основы национального самосознания, любви к Отечеству и интеллектуального развития дошкольников. Задачи: 1. Объяснить детям, что 23 февраля – праздник Российской Армии, день ее рождения, что воины охраняют нашу Родину, они сильные, смелые, ловкие; 2. Учить детей рассказывать о форме одежды различных видов войск; 3. Развивать познавательный интерес детей к профессиям пап, желание быть похожим на папу. 4. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за русских воинов. Ввести в активный словарь детей следующие слова: фуражка, бескозырка, граница, моряки, пограничники, летчики.
  • Буклет «Правила общения с ребенком»Данный буклет разработан для родителей, в котором даны рекомендации родителям по общению с детьми. Общение с ребенком - один из важнейших факторов воспитательного процесса. От стиля общения родителей и детей в значительной степени зависит то, каким вырастет ребенок, его самооценка, умение принимать решение и проявлять инициативу, а также способность эффективно решеать возникающие проблемы.В представленном материале рассматриваются особенности и принципы общения родителей с детьми. Описываются н...
  • Кроссворд «Освоение космоса»1. Назовите вторую по счёту планету в солнечной системе. 2. Состоит из точек свет, полна горница планет 3. Летающий космический аппарат. 4. На небе лелеет, светит, но не греет. 5. Космонавт первым побывал в открытом космосе и увидел космос через светофильтр скафандра. 6. Назовите шестую по счёту планету в солнечной системе. 7. Самая близкая звезда к нашей планете. 8. Первый в мире космонавт. 9. Первая женщина, совершившая выход в открытый космос. 10. Весь мир бесконечный во времени и пространстве.
  • Космос и мыОткрытое воспитательное мероприятие Космонавты и мы Цели и задачи: Расширить знания детей о космосе. Познакомить детей с историей космонавтики. Прививать любовь к Родине. Повторить и закрепить полученные знания в процессе игровой деятельности. Развивать речь, память, внимание. Оборудование: проектор, компьютер Ход занятия Организационный момент. Сообщение темы занятия. Ведущая: Здравствуйте ребята, давайте поприветствуем наших гостей. Земля – песчинка в Океане, Среди бесчисленных миров. И мы не только лишь земляне, Коль слышим межпланетный зов. И если крылья для полёта Сумел расправить и взлететь – Нет совершенней звездолёта Магнит земной преодолеть. -О чём это стихотворение? -О каком океане идёт речь? -Почему Земля песчинка? И т. д. - как вы думаете, О ЧЁМ ПОЙДЁТ СЕГОДНЯ РЕЧЬ НА НАШЕМ занятии . СЛАЙД №1 - А что вы знаете о космосе? -А каких космонавтов вы знаете? -А всё ли вы знаете о космосе, о космонавтах? -А хотите узнать что- то новое?
  • Класный часҚош келдің , Наурыз! Мақсаты: Оқушыларға Наурыз мейрамы туралы түсінік беру, ұлттық салт- дәстүрлермен таныстыру; Оқушыларды халқымыздың дәстүріне, әдет-ғұрпына арналған жақсылық пен ақ ниетке толы бабалар жолын жалғастыруға баулу; Оқушылардың танымдық қабілеттерін дамыта отырып, психологиялық іс-әрекеті арқылы жеке тұлғаны тәрбиелеу. Мұғалімнің сөзі: Қайырлы күн,құрметті ата-аналар, ұстаздар! Наурыз – жыл басы, Ұлыстың ұлы күні. Күн мен түннің, ыстық пен суықтың, қыс пен жаздың, қараңғы мен жарықтың теңелетін, жер арқасы кеңіп, күллі тіршілік әлемі қайта түлейтін Табиғат мерекесі; Наурыз - адамдардың қыс қыспағынан, жұт апатынан аман қалып, малы төлдеп, аузы аққа жаритын Шаруа мерекесі; Наурыз - әрбір шаңыраққа шыраққа шырақ жағылып, Қызыр түнін күтіп, жақсылық құт-береке тілеп, ертеңгі күнге зор үмітпен қарайтын Сенім мерекесі; Наурыз – жеті дәмнен Наурыз көже жасап, адамдардың б... Қуаныш: Тыңдаңыздар! Тыңдаңыздар! Босқа қарап тұрмаңыздар! Наурыз тойы басталды, Наурыз туын көтеріп, Жар салайық әлемге! Мансур: Ақ қар кетіп Шырайлы жаз жетіп Шаруаның бұл келген, Күн мейрамы ежелден, Құтты болсын Наурыз! Наурыз айының 22- сінде көптеген Шығыс елдерінде Жаңа жыл мерекесі тойланады. Наурыз – жыл басы. Жангир: Армысыздар? Аға-іні, бауырлар, Қарындастар, әпке деген қауым бар Жарқын жүзді ұстаздарым, армысың, Наурыз – тойға хош келіпсіз барлығың! Айдана: Уа, халайық! Бүгін ұлыстың ұлы күні. Ата-бабаларымыздың сөзімен айтсақ, ақ түйенің қарны жарылған күн. Наурыз мейрамы. Наурыз салтанаты. Бұл күні аталарымыз бен әжелеріміз үй-үйді , ауыл-ауылды аралап, наурыз көжеден дәм тататын. Үлкен-кішіге ақ баталарын беріп ізгі тілек тілесетін. Қуаныштың әжесі шығып шашу шашады. Дильмар: Той басталды, той басталды, Әуенмен ән салайық. Кел шырқайық Наурыз әнін, Қоштап кетсін, халайық! Наурыз келді хор Ербулат Д: Есте қалсын мерекелік сәтті күн, Тойлайық біз Наурыз-тойдың шаттығын Билеңіздер,ойнаңыздар куанып, Біз ашайық той-думанның сандығын Оразбай: Есебімен дананың, Күн мен түнді теңеген. Наурызымыз – жаңа күн, Парсы сөзі көнеден. Амир: Жаңа күн ол –жыл басы, Жиырма екісі Наурыздың. Наурыз айда – төл басы, Бүршік атар бау біздің. Мұқұш: Наурыз тойы құтты болсын, Ел ырысы құтқа толсын. Бақыт әкеп Ұлыс күні, Бұзылмай ел тыныштығы Бақыт құсы басқа қонсын Балдаурен әншілер тобы Ғания Жылдың басы – Наурыз, Жырдың басы – Наурыз, Мерекеге арналсын Бүгінгі жыр - әніміз Арсенова: Кел балалар ойнайық Наурыз тойын тойлайық, Баянды болып, мереке Қыр гүліндей жайнайық Туғанбай Алихан Шалқытып мерекеде ән салайық, Би билеп, ән, өнерге тамсанайық. Аңызбен, ертегімен бізге жеткен Наурызды, қонақтарды қарсы алайық. Сейтова: Әнші,биші, ақынбыз, Елім тапқан жарасым, Думандатып жатырмыз Қазағымның даласын! Сымбат: Наурыз – шаттық әніміз, Салтанатты сәніміз. Ән салып жас-кәріміз, Би билейміз бәріміз. Қазақ биі оқушылар тобы Жанібек: Армысыздар ағайын! Наурыз тойын жұп жазбай Қошеметпен қарсы алайық! Досқа құшақ ашайық, Өлең жырға басайық, Қазақтың бір салты деп. Әлібек: Жаңғырар дәстүр-салтымның, Көзелсін бұлақ жалғасы. Қастерлі менің халқымның, Мереке Наурыз – жыл басы. Гульназ: Ал,халайық тұрмайық, Әндетейік шырқайық. Думандатып би билеп. Ән мен күйді төгілдіріп, Інжу-маржан шашайық. Жиналған жұрт таң қалсын, Өнерден күмбез жасайық. Ақерке: Нұр Наурыз шырай беріп тірлігіме, Айналдың бар қызықтың тірлігіне . Сен келсең талым көктеп, тұма тұнып, Тазарып жүре берер бұл дүние. Біз Отанның ұланымыз оқушылар тобы Абай Алихан: Қыс өтіп, қар кетіп, Шырайлы жаз жетіп, Шаруаның кенелген Мейрамы ежелден Құтты болсын, Наурыз! Ағзам: Күлім қағып жетті көктем, Күн сәулесін төкті көктем. Наурыз айы берекелі, Алып келді мерекені! Ербулат: Қуды жерден суықты. Құтты болсын мерекең, Наурыз айы туыпты. Әне, Наурыз келді. Құлпырады жер енді. Ислам: Жас кәрінің, ұл - қыздың Той думаны сайраны 22 - сі наурыздың - Бізде Наурыз мейрамы. Қайртасова Г: Келіңдер Наурыз тойға бәрің бүгін, Аямас өнерпаздар ән мен жырын Тойлайық халық тойы наурызымның Шуағын, жерге төккен бақыт күнін. Иса: Келіңдер, Наурыз күнін қарсы алайық Билейік, жыр жырлайық, ән салайық. Қаһарлы қыстан өтіп наурыз келді Арқаңды кеңге салшы, уа, халайық! Әдия: Жеті, тоғыз дәм салып, Наурыз көже қамдалық. Тәтті көже пісірген, Әжемізге таң қалдық. Ақ әжем оқушылар тобы Мансур: Наурыз мейрам жүректерге нұр сепкен, Маңдайымнан сүйіп жатыр күн көктем. Жарығыңмен, шуағыңмен КҮН-АНА, Алып келдің жер бетіне гүл көктем. Ақерке: Жаңа жылға жаңа тілек тілейік, Ескі жылдың қадірін де білейік Алдағы жыл орындалсын армандар, Барлығымыз аман-есен жүрейік! Ата-аналардан ән шашу
  • Внеклассное спортивное мероприятия «Ключи старого леса»Здоровье- основополагающая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов. Современный человек не может считаться культурным без овладения основами физической культуры, так как она является неотъемлемой частью общей культуры.Одна из важнейших задач классного руководителя- повышение активности учащихся путём вовлечения их в различные формы внеклассных и внеурочных занятий и ме...
  • «День добра и уважения» (ко дню пожилого человека) Вашему вниманию представляю классный час к Дню пожилого человека День добра и уважения. Цель: обратить внимание подростков на людей пожилого возраста, воспитывать чувство уважения. В данной работе представлен конспект классного часа и презентация + музыкальное сопровождение. В работе освещается история этого праздника, из толкового словаря привожу определение пожилого возраста, работа с пословицами и поговорками; из Книги рекордов Гиннеса я представляю самые яркие примеры пожилых л...
  • ГОРОД МАСТЕРОВЕжегодно для учащихся школы организуется летний оздоровительный лагерь при школе, который функционирует на базе ГБОУ СОШ № 11 г.Кинеля. В нем отдыхают дети в возрасте от 6 до 12 лет. Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей, изучения ими ранее недоступных сфер человеческой деятельности. За последние десятилетия мир вокруг нас значительно изменился. В молодежной среде процветает бездуховность, социальная апатия, пьянство, наркомания. Поэтому так необходима непрерывная работа с детьми и подростками, нуждающимися в педагогическом контроле. Она особенно необходима в период летних каникул. В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся... Отмечается резкая дифференциация доходов разных семей. Происходит дезорганизация жизни семей, разрушаются сложившиеся традиции семейного уклада: сказывается высокая занятость родителей или, наоборот,их безработица. Эта ситуация как порождает внутренние конфликты и проблемы у детей, так и делает очевидными проблемы взаимодействия ребенка с внешним миром, с другими людьми. В то же время медики, социологи говорят о том, что резко увеличилось количество детей, выброшенных на общество, пред...
  • План-конспект урока «Оборудование, техника и технология электросварки»План-конспект урока Оборудование, техника и технология электросваркиПрофессиональный модуль: ПМ. 02. Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положенияхМДК. 02.01. Оборудование, техника и технология электросваркиТема 1.1. Основные сведения о сварке Цели урока: - Ознакомление учащихся со структурой предмета и курса обучения;- Изучение содержания профессиональной характеристики и места профессионального модуля ПМ.0...
  • Сценарий праздника «Мама - это солнечный свет»Сценарий праздника Мама - это солнечный свет посвящен Дню матери. На свете добрых слов живет немало, Но всех добрее и нужней одно, Из двух слогов — простое слово Мама. И нету слов роднее, чем оно! Мероприятие направлено на формирование в детях чувства благодарности, любви, добра к близким людям - мамам, бабушкам, учителям. Сценарий состоит из двух частей 1 - конкурс чтецов; 2 - конкурсно - развлекательная программа. На праздник приглашены мамы и бабушки, педагоги, которые активно принимают участие в празднике. Ведущие детского объединения Диалог первого года обучения впервые пробуют себя в роли ведущих.
  • Классный час «Поэтом можешь ты не быть, а гражданином быть обязан!»Классный час Поэтом можешь ты не быть, а гражданином быть обязан способствует формированию гражданской позиции студентов, а также созданию условий для его самопознания и самовоспитания.Тематика данного мероприятия соответствует возрастным и психологическим возможностям. Педагогическая ценность данного мероприятия заключается в формировании отношения к таким понятиям, как патриотизм.Педагогическая ценность также в том, что ребята получили возможность высказать свою точку зрения по данной проблеме, проявить свои творческие способности, задать вопросы.
  • Сценарий экологической сказки «Лесное приключение» для 1-6 клОтдых на природе - неотъемлемая часть жизни человека. Мы любим бывать в лесу, купаться в водоемах. Все меньше остается уголков природы, где еще не побывал человек. К сожалению, после себя люди оставляют мусор, уничтожают растения, беспокоят животных. Данная разработка представляет собой сценарий сказки на экологическую тему - Правила поведения в лесу. Традиционные персонажи русских сказок (Баба-Яга, Водяной, Леший) встречаются со школьниками. Возникший между ними конфликт благополучно разреша...
  • Конспект внеклассного мероприятия литературно-спортивная эстафета «В гостях у сказки»В данной работе вы найдёте конспект литературно-спортивной эстафеты В гостях у сказки. Мы часто говорим, что у того или иного ребёнка гуманитарные, математические, спортивные способности.Я попыталась,используя интерес детей к разгадыванию загадок, а также любовь к спортивным состязаниям,объединить такие казалось бы разные предметы как литература и физкультура.И этим мне оно кажется необычным и интересным. Способствует развитию личностных,коммуникативных способностей. Присутствует явная межпр...
  • Непосредственная образовательная деятельность. Тема: «Овощи и фрукты»Непосредственная образовательная деятельность. Тема: Овощи и фрукты ПОЗНАНИЕ ТЕМА: Овощи и фрукты. Младший возраст. Образовательная: закрепить названия различных овощей и фруктов. Сформировать обобщающие понятия овощи и фрукты. Закрепить отличительные особенности овощей и фруктов. Старший возраст. Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, закрепить названия различных овощей и фруктов. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека - это источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания. Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов – консервирование, соление, маринование, приготовление варенья, компотов и соков.
  • ФОРМИРОВАНИЕ САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ИЗМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫПособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС СПО И НПО по организации самостоятельной работы . В пособии отмечено, что самостоятельная работа является одним из видов и форм профессиональной деятельности обучающихся, нацеленной на формирование и развитие общих и профессиональных компетенций. В пособии представлены цели и задачи самостоятельной работы в учебном процессе, расcмотрены различные формы и методы самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работы, которые способствуют формир...
  • Многообразие индивидуальностейДанная разработка занятия предназначена для учащихся 8-9 классов. Материалы данного занятия можно использовать классному руководителю на классных часах. Занятие подразумевает некое логическое завершение занятий, направленных на знание учащимися прав человека. Разработка коллективная. Соавторство не указано, т.к это противоречит правилам публикации. В связи с тем, что с 2014 года в школьный курс некоторых регионов входит новая дисциплина Права человека глазами ребенка данная разработка будет...
  • ПРОЕКТ «Мы строим ДОМ - ДОМ без насилияПроект раскрывает организацию и содержание работы специалистов с несовершеннолетними и взрослыми из разных семей, в том числе из семей, находящихся в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации, по профилактике насилия и жестокого обращения с детьми. проект является инновационным, так ка реализуется в рамках акции Синяя лента апреля. Целью проекта является: организация мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми, формированию пози...
  • Салауатты өмір - көтеріңкі көңілҚош келдіңіздер, бүгінгі конференцияға жиналған қауым! Сіз бен біз бүгін 8 а сынып оқушыларының арасында өткелі отырған Салауатты өмір-көтеріңкі көңілі атты конференцияға жиналып отырмыз. Бұл конференцияның мақсаты – темекі, арақ, нашақорлық туралы мағлұматтар бере отырып, оқушыларды осы зиянды әдеттерден қорғау, қарсы күресе білуге шақыру. Ендігі сөз кезегі сынып оқушыларында.-жүргізуші: Алдымен ғасыр дерті деген не, соған тоқталып өтейік. Ғасыр дерті дегеніміз қазіргі таңда бүкіл әлемге ке...
  • Сценарий итоги учебного года «Созвездие»В данном материале Вы ознакомитесь, как можно провести общешкольное торжественное мероприятие, посвященное подведению итога 2013 -2014 учебного года. В данном мероприятии оглашены победители по следующим номинациям Лучший ученик года, Интеллектуал года, Лучший исследователь, Творчество года, Открытие года, Лидер года, Достижение года, Активист года. Также по предметам отличившимся учащимся были вручены номинации, такие как Лучший математик, Лучший физик, Лучший информатик и...
  • «Цифровые сигнальные процессоры», самостоятельная работаДанная методическая разработка позволяет организовать самостоятельную работу студентов и обучающихся по дисциплине Цифровые сигнальные процессоры, которая изучается на специальностях Автоматизированные системы обработки информации и управления, Программирования в компьютерных системах (вариативная часть), изучается на 2-3 курсах. Данная методическая разработка составлена по требованиям ФГОС 3 поколения, количество часов может различаться. Также данную разработку можно использовать в качест...
  • Сценарий праздника семей «Мы счастливы вместе»Сценарий праздника семей Мы счастливы вместеВыходят ведущие - мальчишка Ваня и девчонка Настя. у нее две косички. Выходят они не просто так, а выбегают под быструю музыку (при этом Петя пытается поймать Катю и дернуть за косичку). Музыка перестает звучать.Проводятся в ходе мероприятия несколько конкурсов.У нашего праздника сегодня очень нежный символ - ромашка. Мифология Древнего Египта символизирует ромашку с одним из проявления бога солнца ...
  • Внеклассное мероприятие «Твоя профессиональная карьера – выпускник!»Внеклассное мероприятие Твоя профессиональная карьера – выпускник!(участники учащиеся 9 классов)Внеклассное мероприятие по профориентацииТвоя профессиональная карьера- выпускникЦель: дать учащимся представление об основах профессионального самоопределения; познакомить с современными профессиями в области географии.Рассматриваются различные профессии в игровой формеПрофессия МетеорологПрофессия ГеологПрофессия ОкеанологПрофессия КартографПрофессия ПочвоведПрофессия Биогеограф...
  • Классный час: «Целебное чудо - овощи»Предлагаемая разработка классного часа может быть использована учителем начальных классов не только во внеурочной воспитательной работе, но и на уроках ознакомления с окружающим миром, природоведения. Всем хорошо известно, что употреблять в пищу овощи очень полезно, но важно ещё и сформировать привычку это делать. Данное мероприятие не только расширит представление детей о разнообразии овощей и фруктов, расскажет об их пользе, познакомит с полезными веществами-витаминами, но и разовьёт познават...
  • Исследовательская работа ученика Россия -Родина моя Одежда - одно из выражений красоты, а, как известно, подлинная красота всегда эстетически воспитывает людей. В этом её непреходящее значение М Горький проведен во 2-4 классе ( брали костюмы национальностей , имеющихся в классе) Содержание Цель.Задачи.Содержание истории костюма.Этапы работы над исследованием.Вывод.Список литературы. Народный костюм Актуальность выбранной темы: история всегда вызывает интерес общества. Люди хотят знать прошлое своего народа. У национальной одежды многовековые традиции. В народном костюме нашли отражение душа народа и его представления о прекрасном. Зная особенности национальной одежды, можно многое рассказать о жизни людей в прошлом. Таким образом, изучая эту тему, мы познаем традиции народа, его быт, культуру. Желание знать историю своих предков и привело к данной теме проекта. Сегодня, наконец-то, приход... Я считаю, что нужно восстанавливать прерванную связь времен, возрождать духовные ценности, возвратить утраченную любовь к родной земле, её природе, уважительное отношение к предкам. Данной проектной работой, я хочу познакомить учащихся школы с некоторыми образцами народных костюмов и заинтересовать историей русской культуры. Цель: Изучить историю национального народного костюма. Познакомить ребят нашей школы с национальным народным костюмом и заинтересовать созданием собственной модели. Задачи: Изучить литературу, связанную с историей национальной культуры (взяли национальности нашей школы).Вовлечь родителей в воспитательный процесс через совместную деятельность с детьми (создание модели русского народного костюма с помощью родителей).Реализовать свои способности.Создать презентацию для защиты проекта в интересной для ребят форме.Подготовить речь для презентации проекта.Воспитывать уважение к традициям и обычаям своего народа, чувство ответственности за порученное дело.
© 2010-2018