Классному руководителю

  • Анализ воспитатель ной работы 5В классаВ начале учебного года передо мной стояла главная задача - обеспечить адаптацию учеников (при переходе из начальной школы к условиям среднего звена). Отличительной чертой средней школы, на мой взгляд, является ставка учителей на большую долю самостоятельности детей, как в учебе, так и во внеклассной жизни. Анализирую воспитательную работу за год, можно сделать выводы о своей деятельности и наметить план работы на следующий год, внести коррективы, что-то переделать, спрогнозировать результат и н...
  • Математический КВНЦель проведения мероприятия: способствовать развитию логического мышления, математической интуиции и творческих способностей; привить навыки решения математических задач и выработать у них умение самостоятельно расширять и применять свои математические знания при решении конкретных практических задач. Математический КВН включает в себя различные конкурсы: Не собьюсь, Математическая эстафета, Математические головоломки и другие. Интересен конкурс Математическая рыбалка, где рыбаки от ка...
  • СтатьяКоровина Татьяна Ивановна Учитель начальных классов МАОУ Гимназия № 33 г.Перми Содружество учителя и родителей в организации внеурочной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС Одним из требований федерального государственного образовательного стандарта и Закона РФ Об образовании является равноправная ответственность всех участников образовательного процесса за качество результатов образования. Как известно, внеурочная деятельность - один из ведущих механизмов по достижению этих результатов. Поэтому деятельность классного руководителя должна заключать в себе не только работу с детьми, но и тесное взаимодействие с родителями. Все согласятся с тем, что важную роль в формировании личности ребенка играет продуктивный диалог учителя и родителей. Только тогда может быть качественный образовательный результат. Классный руководитель не может и не должен перевоспитывать родителей и преобразовывать семью - это лежит за пределами его профессиональных полномочий. Но классный руководитель, в силу своего профессионализма, способен влиять на развитие личности ребенка через семейное воспитание. Повышение качества образования через гармонизацию родительских и педагогических отношений (родитель для педагога является агентом по установлению доверительных отношений с ребенком) позволяет установить доверие родителей в получении высоких результатов. Как добиться того, чтобы родитель был полноправным участником образовательного процесса? Прежде всего, перед началом первого класса с каждым родителем проводятся индивидуальные встречи, на которых сообщаются требования, доводятся до сведения особенности программы, выясняются индивидуальные особенности каждого ребенка. Педагог предостерегает о возможных трудностях, которые могут возникнуть и путях выхода из этих ситуаций. Лучше использовать в своей речи конструкцию мы (мы преодолеем, мы справимся, мы договоримся и т.п.). Весь учебный год пронизан индивидуальными встречами, беседами с целью коррекции, профилактики школьной дезадаптации. После каждого рабочего дня необходима рефлексия (встреча) родителей и учителя о возникающих проблемах и достижениях ребенка. Очень важно, что родитель слышит педагога, между ними складываются доверительные, деловые отношения, способствующие установлению сотрудничества. Одним из направлений деятельности классных руководителей в нашей гимназии является выявление и сопровождение одаренных детей с общей, академической и специальной одаренностью. Вопрос о развитии одаренности ребенка возможно решить только совместно с родителями, которые непременно должны принять участие, а может быть, сыграть в этом главную роль. Во-первых, в выявлении одаренности своего ребенка, во- вторых, в определении меры этой одаренности, в-третьих, в разработке стратегии ее развития. ... Родители активно участвуют в проектной деятельности гимназии так, например, осенью 2012 в стенах гимназии проводился краевой фестиваль Моя семья, семья из нашего класса выиграла призовое место. В гимназии много традиций, и родители вместе с детьми принимают активное участие в организации и проведении этих мероприятий: Ледниковый период, Встреча поколений, День благотворительности. Деятельность родителей, как ответственных и полноправных участников образовательного процесса благотворно влияет на статус их самих. Они становятся активным родительским сообществом, ответственность которого растет из года в год. Активная жизненная позиция родителей, безусловно, становится образцом для детей, учащихся класса. Наибольшего внимания требуют учащиеся группы риска (дети с низким уровнем социальной готовности к школе). Совместно с родителями составляется программа развития, подключают специалистов (логопед, дефектолог, невролог). В результате, все дети благополучно окончили первый класс. Таким образом, эффективному развитию воспитания младших школьников способствует продуктивное систематическое сотрудничество родителей и учителя, что способствует своевременной и благоприятной адаптации, относительно быстрому установлению контактов, оптимистическому восприятию разных людей, снимает социальную тревожность, повышает статус ребёнка в социуме, обеспечивает более высокие личностные и метапредметные результаты, качество которых зависит от каждого из участников педагогического процес...
  • ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯФункциональная грамотность выступает как способ социальной ориентации личности, интегрирующей связь образования (в первую очередь общего) с многоплановой человеческой деятельностью. Функциональную грамотность составляют: · элементы логической грамотности; · умения человека понимать различного рода, касающиеся его государственные акты и следовать им; · соблюдение человеком норм собственной жизни и правил безопасности; · требования технологических процессов, в которые он вовлечен; · информационная и компьютерная грамотность. Функциональная грамотность становится фактором, содействующим участию людей в социальной, культурной, политической и экономической деятельности, способности творчески мыслить и находить стандартные решения, умению выбирать профессиональный путь, уметь использовать информационно-коммуникационные технологии в различных сферах жизнедеятельности, а также обучению на протяжении всей жизни. Функциональная грамотность – это индикатор общественного благополучия. Высокий уровень указывает на определенные социокультурные достижения общества; низкий – является предостережением возможного социального кризиса. Цель Национального плана – создать условия для развития функциональной грамотности школьников Республики Казахстан . Формирование функциональной грамотности школьников возможно через решение трех основных задач: 1. Достижение уровня образованности, соответствующего потенциалу учащегося и обеспечивающего дальнейшее развитие личности и возможность преодоления образования, в том числе и путем самообразования. 2. Формирование у каждого учащегося опыта творческой социально значимой деятельности в реализации своих способностей средствами ИКТ. 3. Накопление у учащихся опыта общения и взаимодействия на гуманистических отношениях. Можно определить следующие основные признаки функциональной грамотности: · готовность к повышению уровня образованности на основе самостоятельного выбора программ общего и профессионального образования, · способность к осознанному выбору профессии, форм досуговой и трудовой деятельности, защите своих прав и осознании своих обязанностей, · готовность к адаптации в современном обществе, ориентация в возможностях развития качеств личности и обеспечения собственной безопасности, · способность к коммуникативной деятельности. В эпоху цифровых технологий функциональная грамотность развивается параллельно с компьютерной грамотностью, следовательно, для успешного развития функциональной грамотности школьников и достижения ключевых и предметных компетенций необходимо соблюдать следующие условия: · обучение на уроках должно носить деятельностный характер; · учебный процесс ориентирован на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности ; · предоставляется возможность для приобретения опыта достижения цели; · правила аттестации отличаются чёткостью и понятны всем участникам учебного процесса; · используются продуктивные формы групповой работы; · обеспечить переход от фронтальных форм обучения классного коллектива к реализации индивидуальной образовательной траектории каждого учащегося, в том числе с использованием интерактивных инновационных, проектно-исследовательских технологий, цифровой инфраструктуры. Следовательно, научиться действовать ученик может только в процессе самого действия, а каждодневная работа учителя на уроке, образовательные технологии, которые он выбирает, формируют функциональную грамотность учащихся, соответствующую их возрастной ступени. Поэтому важнейшей в профессиональном становлении современного учителя является проблема повышения его технологической компетентности, включающей в себя глубокую теоретическую подготовку и практический опыт продуктивного применения современн... · использовать в обучении инновационные методы, современные образовательные и информационно-коммуникационные технологии, · психологическое содействие в выборе наиболее продуктивных методов и средств обучения; · совместное (коллегиальное) обсуждение процесса и результатов профессиональной деятельности. Формирование функциональной грамотности учащихся на современном этапе развития школьного образования и планируемого перехода на 12-летнее образование зависит от обновления самого содержания образования, создания учебных программ, учебников, пересмотра программ повышения квалификации и переподготовки учителей, мониторинга способностей учащихся применять полученные знания в ученых и практических ситуациях, а также обеспечить адекватные материально-технические, психолого-технические и технологическ...
  • Сценарий последнего звонка «Старые сказки о главном»Фонограмма шума моря. Затем звучит первый куплет песни Ю. Антонова “Море, море”. 1-й Ведущий: Ветер на море гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На раздутых парусах. Страну знаний обойдя, Возвращается сюда. На знакомом берегу Что же видит наяву? То – школа родная, В солнечных лучах сияя, Красотой своей манит, Кораблям пристать велит. Пристают к заставе гости, Директор всех приглашает в гости 2 Ведущий: Гости собрались и мы приглашаем в зал выпускников 2014 года- классный руководитель Магар Оксана Витальевна ( дети занимают места) 1Ведущий: Не нарушая традицию школы, открываем наш праздник гимном Российской Федерации. Звучит Гимн России. 1-й Ведущий: Ой, вы гости-господа, Долго ль ездили? Куда? Ладно ль на море иль худо? И какое в свете чудо? 1-й Выпускник: За последних девять лет Мы объездили весь свет. За морем житье не худо. В свете ж вот какое чудо. 2-й Выпускник: Остров на море лежит, Град на острове стоит. Древо знаний там растет. 3-й Выпускник: А плоды-то не простые – Все науки мудреные, Педагоги – чистый изумруд, Школьники плоды грызут. Выпускники исполняют песню… Ласковое море свети……. 1-й Ведущий: Вот и закончилось ваше путешествие по стране знаний. Призываем всех к ответу: Как страну познали эту? Очень быстро, сей же час Зачитаем вам приказ... 2-й Ведущий: Слово для оглашения приказа предоставляется директору школы Лифарь Татьяне Павловне (Зачитывается приказ о допуске к экзаменам). 1-й Ведущий. Вы сегодня так прекрасны, Но тихи, как день ненастный, Опечалились чему? Расставанью своему? Выпускник: Грусть-тоска нас всех съедает. Каждый детство вспоминает: Первый класс, первый звонок, Первый в жизни наш урок... 1-й Ведущий: Не хотите ль, господа, Вновь вернуться вы туда? Мы приглашаем в зал учеников 1-го класса( под музыку Топ-топ топает малыш…….) П е р в о к л а с с н и к. Когда пришли мы в первый класс, Очень мы боялись вас – Нас, чуть видных от земли, Вы перешагнуть могли. П е р в о к л а с с н и ц а. Пусть вы нас не замечали С двухметровой высоты, И щелчки мы получали, И летели мы в кусты. П е р в о к л а с с н и к. Я на вас не обижаюсь, Хоть сейчас я невелик, Подрасту и тоже буду Называться “выпускник”. П е р в о к л а с с н и ц а. Были вы для нас примером, Может, даже маяком. Лично я гордиться буду тем, Что с вами я знаком. П е р в о к л а с с н и к. Вы заботились о школе, Много сделали для нас, Но хозяевами школы Будем мы не хуже вас. П е р в о к л а с с н и ц а. В жизнь большую девятый класс Провожаем мы сейчас. И даем вам на прощанье “Первоклассный” наш наказ. П е р в о к л а с с н и к. Шагать вам дальними путями, Ни перед чем не отступать! И все, намеченное вами, Пусть будет сделано на “пять”! П е р в о к л а с с н и ц а. Будет вас манить прохладой Зелень леса, гладь реки. Не поддайтесь на соблазны, Вы теперь – выпускники.
  • Разработка материала к родительскому собранию по теме: Взаимоотношения в семьеЦели: 1) получить сведения об отношениях между детьми и родителями; 2) выяснить, какие меры поощрения и наказания предпочитают применять родители; 3) содействовать формированию у родителей представлений об истинном родительском авторитете.1. Орг. момент. При входе в класс родители берут жетоны разного цвета и занимают места в одной из микрогрупп по цвету жетона. 2. Председатель говорит о теме собрания и объясняет цели работы. 3. Избирается рабочая группа. 4. Выступает классный руководитель, который делает анализ анкетирования учащихся и приводит доводы актуальности темы родительского собрания.
  • СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВАСЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА.. Цели: Воспитание патриотизма, чувства гражданского долга; развитие творческих способностей уч-ся, работа над сплочением классного коллектива. Ход мероприятия: -1-я ведущая.( Полякова Д.) . Завтра 23 февраля- праздник всех мужчин!!! В случае ,если Вы полагаете, что 23 февраля – это праздник военнослужащих, то Вы несколько ошибаетесь! 23 февраля – это День Защитника Отечества. А так как каждый мужчина, будь он солдатом либо программистом, бизнесменом либо милиционером, ученым либо фермером – Защитник .(Полякова) - Звучит музыка. Стихотворение. (Хлуднева П.) Февраль, февраль, зима и солнце! И первых птичек переклик! Сегодня выглянул в оконце: Застыл, к стеклу лицом приник. Мои друзья — вчера мальчишки - Сегодня выросли и вдруг Все как один, забросив книжки, За руки взялись, встали в круг И обещали ма...
  • «Жазықсыз жалаға ұшыраған тағдыр»М.Тынышбаевтың өмірі жайлы сіздерге мәлімет беріп өтейін. Мұхамеджан Тынышбаев 1879 жылы мамыр айының 12 – жұлдызында Жетісу облысы , Лепсі уезі , Мақаншы – Садыр болысындағы Жыланды тауының баурайында дүниеге келеді.Орта жүздің найман – садыр руынан шыққан. М.Тынышбаевтың әкесі- Әлдекеұлы Тынышбай Лепсі уезінің биі болған. Ол ел ішінде беделді, қайсар мінезді жан болған .Азамат соғысы жылдарында қарт Тынышбай қызылдардың қолынан қаза табады. Ал анасы Мәдиян кейбір естеліктерде Шахизадабану деп те айтылады бірақ нақты деректер жоқ.Тынышбаевтың өзімен бірге туған бауырлары да болыпты. Алайда М.Тынышбаев әулетінің басындағы зобалаң олар туралы мәліметтер сақталмаған
  • Сценарий классного часа «Причины возникновения пожара. Что нужно делать при пожаре. Огонь – друг и враг человека»- Огонь – одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился на заре своего существования. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей, использовать для приготовления пищи, изготовления орудий труда. Благодаря огню человечество проникло в космос. Люди научились добывать и сохранять огонь. Однако, выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие – пожар. Чтобы избежать пожара, предупредить его нужно знать, каким же образом огонь вырывается на своб...
  • Классный час Классный час: «Предупреждение несчастных случаев на воде летом. Меры безопасности на водоёмах»Не рекомендуется купаться ранее чем через 1,5 часа после еды. Лучше всего купаться на официально открытых пляжах: они оборудованы и обеспечены необходимыми средствами для предупреждения несчастных случаев. Не забывайте, что детям разрешено купаться только в присутствии взрослых. Входите в воду осторожно, когда она дойдет вам до пояса, остановитесь и быстро окунитесь с головой, а потом уже плывите. Нагрузку на организм во время купания увеличивайте постепенно. Ни в коем случае нельзя доводить себ...
  • Вечер встречи с выпускниками. Сценарий праздникаВечер встречи выпукников.Сцеарий праздника. Друг на друга глянем, братцы! Сколько лет прошло с тех пор, Как смогли мы все собраться На последний школьный сбор? Вы, наверное, удивились: Всем не больше сорока, Но ничуть не изменились, Лишь поправились слегка: Так чего ж грустить о прошлом? Предлагаю нынче пить Всем за то, что невозможно Школу первую забыть! .Как неумолимо время, быстротечно- Вдруг поняли, когда пришли на вечер встречи. .Вот и август — время радостных встреч, Память юности нашей, помогая сберечь. Ведь вместе когда-то не только учились.
  • Линейка памяти к празднику 9 Мая «Мы помним. . »Ведущий 1 Время героев, обычно ты кажешься прошлым: Главные битвы приходят из книг и кино, Главные даты отлиты в газетные строки, Главные судьбы историей стали давно. Ведущий 2 Время героев, по самому высшему праву, Ты подарило далеким и близким годам Доблесть, и славу, и долгую добрую память. Время героев, а что ты оставило нам? Ведущий 1 Ты нам оставило ясное небо Отчизны, Дом, и дорогу, и ласковый хлеб на столе, Ты нам оставило самое главное в жизни — Радость работы на мирной, счастливой земле. Ведущий 2 Внимание, школа, равняйсь! Под гимн России смирно! (Звучит гимн) Школа, вольно! Торжественная линейка, посвященная 68- годовщине Великой Победы советского народа в ВОв объявляется открытой! Ведущий 1 9 мая в 68-й раз прогремит салют Победы. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа. День 9 мая 1945 года отмечает весь мир. Наша страна шла к этому дню 4 года. Но какие это были годы… 1 чтец Сорок первый! Июнь. Год и месяц борьбы всенародной. Даже пылью времён Затянуть эту дату нельзя. Поднималась страна И на фронт уходила поротно Кумачовые звёзды На полотнах знамён унося. 2 чтец Сорок второй! На Ленинград Обхватом с трёх сторон Шёл Гитлер силой 40 дивизий. Бомбил. Он артиллерию приблизил, Но не поколебал ни на микрон Не приостановил ни на мгновение Он сердца ленинградского биение. И, видя это, разъярённый враг, Предполагавший город взять с набега, Казалось бы, испытанных стратегов Призвал на помощь он: Мороз и Мрак. И те пришли, готовые к победам, А третий, Голод, шёл за ними следом. 3 чтец Сорок третий! В сырой степи под перекопом, Где мы ломали рубежи, Где были длинные окопы. Рвы, загражденья, блиндажи. Там, на пустынных перекрёстках, Чтоб их запомнила страна, На звёздах, на фанерных досках Мы написали имена. 4 чтец Сорок четвертый! Ещё война, но мы упрямо верим, Что будет день, мы выпьем боль до дна. Широкий мир нам вновь откроет двери, С рассветом новым встанет тишина. 5 чтец Сорок пятый! Ещё стояла тьма немая, В тумане плакала трава. Девятый день большого мая Уже вступал в свои права. По всей стране от края и до края Нет города такого, нет села, Куда бы ни пришла Победа в мае Великого девятого числа. Кто-то пел и кто-то плакал, А кто-то спал в земле сырой… Солдаты нам мир подарили Такой вот кровавой ценой! Ведущий 1 4 года шла война – это 1418 дней и ночей! 34 тысячи часов и около 30 миллионов погибших людей! Они не пощадили своей жизни ради нашей победы! Война пронеслась через судьбы каждой семьи, разрушила счастье, уничтожила все, что создавалось мирным трудом. Ведущий 2 Тяжелую войну вынес на своих плечах наш народ. Он проливал кровь, голодал, отдавал фронту последнее. Если по каждому из 27 миллионов в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать… 32 года! Ведущий 2 Тихо, ребята, минутой молчанья Память героев почтим, И их голоса когда-то звучали, По утрам они солнце встречали, Сверстники наши почти. (Минута молчания – на фоне метронома) Звучит песня МОСКВИЧИ в исполнении вокальной группы школы
  • Традициии и обычаи казахского народаТрадиции и обычаи существуют у народов всего мира, в них отразились уклад жизни народа, его привычки, национальные особенности. Эти обычаи и традиции определяют его национальный дух, колорит, только ему присущие специфические особенности, которые отличают его от других. Они определяют его своеобразное место в истории развития человеческого общества, в развитии мировой цивилизации. Обычаи и традиции не делятся на хорошие и плохие, есть обычаи и традиции, вероисповедания, присущие для каждой нации...
  • Анализ воспитательной работы за 2013-2014 годДанный материал представляет интерес для классного руководителя. В этой работе представлена цель материала, задачи, которые реализовывались за учебный год. Это работа анализируется за 2013-2014 учебный год в 7б классе, Республики Казахстан, города Актобе. план воспитательной ракботы выстраивается с ориентацией на модель выпускника, как гражданина- патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способной к саморазвитию. Такой системный подход позволяет сделать воспита...
  • Классный час «Азбука безопасности»ЗБУКА БЕЗОПАСТНОСТИ Безопасность дома Ты, конечно, удивишься: а что же опасного в доме? Опасность первая. Острые, колющие и режущие предметы. Если ты хоть раз порезал руку ножом, то ты знаешь, чем они опасны. Правило 1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. Опасность вторая. Стиральная машина. Правило 1. Нельзя совать руку в стиральную машину во время работы. Руку может затянуть внутрь и искалечить. Ни в коем случае не открывай боковую дверцу. Тебя может ошпарить кипятком. Опасность третья. Электрические приборы. Они могут ударить током или стать причиной пожара.
  • Агитбригада волонтеровЦели и задачи: - способствовать сохранению физического и духовного здоровья учащихся через формирование у них стремления к здоровому образу жизни; - активизировать внимание ребят на значении здоровья в жизни человека, на факторах, отрицательно влияющих на здоровье; - воспитывать негативное отношение к табакокурению, пьянству, наркомании и бережное отношение к своему здоровью.. Визитная карточка. Под музыку выходят 1-ый: Добрый день! 2-ой: Большой привет всем любителям здорового образа жизни от команды волонтеров Рощинской школы № 17 Кто, если не мы! 3-ий: Отряд реализует свою деятельность с 2008 года под девизом:Дружно, смело, с оптимизмом за здоровый образ жизни! 4-ый: Состав нашего отряда безграничен: двери открыты каждому школьнику, ... Мы много лет не проживем !
  • Конспект открытого занятия по коррекционной ритмике для детей с синдромом Дауна (2-4 года). Тема занятия: «Золотая Осень»Данное занятие предназначено для коррекции двигательных нарушений у детей с синдромом Дауна, в условиях коррекционных учреждений. Тема занятия: Золотая Осень Цель: формировать музыкально-ритмические навыки и ориентации в пространстве. Образовательная: учить выполнять движения под музыку в заданном темпе. Коррекционно – развивающая: развивать внимание, память. Развивать представления о временах года, о сезонных изменениях в природе. Воспитательная: приобщать к прекрасному через танцевальные упражнения, пляски, музыкальные игры, умение слушать взрослого, воспитывать интерес к совместной творческой деятельности. Оборудование: музыкальный центр, музыкальное сопровождение, ложки, платочки, осенние листочки, шапочки мишек, стульчики, ковры.
  • Речка детства. Путешествие по реке КлязьмаРодина. Край, где родился…. Такие простые понятные слова. Но как дороги, как много значат они для каждого из нас! Ибо, по словам К.Паустовского, родная земля – самое великолепное, что нам надо для жизни. Это обязывает нас знать свою землю - её леса и реки, растительный и животный мир, её богатства. Знание родной земли, которое, конечно же, не ограничивается знаниями сугубо географическими, способствует формированию в каждом человеке незаурядной личности. Целеустремлённой, духовно богатой, умеющей обратить свои знания во благо нынешним и грядущим поколениям. Данная работа будет полезна как для учителей так и для учащихся, которые хотят больше узнать о своём родном Владимирском крае.
  • Буклет «Агрессия и жестокость в детском мире»Просвещение родителей одно из важных направлений работы педагога и специалиста по социальной работе. Данная разработка содержит информацию о детской агрессии, психологических особенностях агрессивного поведения детей и подростков, причинах ее проявления, способах борьбы с ней. Буклет предназначен для использования в рамках семинара, лекции или выступления, посвященного вопросам профилактики проявления агрессии и жестокости среди детей. Повышенная агрессивность детей является наиболее частой проб...
  • Классный час «Вредные привычки и их влияние на здоровье подростков»“С людьми живи в мире, а с пороками сражайся”. Латинская пословица. Цели: дать понятие устойчивого здорового развития личности; объяснить, почему говорят, что из любой ситуации есть выход; объяснить, что табак, алкоголь и наркотики – вещества, приносящие вред здоровью. Ход классного часа Учитель: Еще древние римляне говорили: “В здоровом теле – здоровый дух”. Как вы считаете, что подразумевается под “здоровым телом”? (Ответы детей). Здоровым бывает организм, когда здоровы все его органы: кожа, кости, волосы, зубы, внутренние органы. У древних “здоровый” и “красивый” обозначались одним словом. А что такое “дух”? (Подсказка – совокупность мыслей, поступков, знаний, стремлений, чувств). Жизнь – это движение. Если мы движемся вперед с ней вместе, то мы развиваемся. А если мы остановимся, совершая плохие поступки, то начнем отставать от жизни. То есть, человек имеет право на выбор – какой образ жизни ему вести, он несет ответственность не только перед людьми, но и перед самим собой. Перед вами таблица частичных потребностей человека. Давайте попытаемся ее заполнить: (на доске вычерчена заранее таблица с заголовками, заполняют таблицу сами школьники): Без чего человек не может прожить Без кого человек не может прожить Можно прожить, но трудно
  • Конспект по формированию основ здорового образа жизни «О вреде курения»Никотин - один из самых опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби), погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от ¼ капли никотина, собака - от ½ капли. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг. или 2-3 капли. курильщик не погибает потому, что доза никотина вводится постепенно, а не в один приём. К тому же часть никотина нейтрализует формальдегид- другой яд , содержащийся в табаке. В т...
  • Выступление на психолого–педагогической службе на тему: Профилактика вредных привычек и подростковПроблемы здоровья детей сегодня особенно актуальны. По данным Минздравсоцразвития России, состояние здоровья детей и подростков в Российской Федерации характеризуется следующими показателями: - из 13,4 миллионов детей школьного возраста более половины – 53 процента имеют ослабленное здоровье; - две трети детей в возрасте 14 лет имеют хронические заболевания; - лишь 10 процентов выпускников общеобразовательных учреждений могут быть отнесены к категории здоровых; - общая заболеваемость детей в возрасте до 14 лет возросла за последние пять лет на 16 процентов, а юношей и девушек в возрасте 15-18 лет - на 18 процентов; - продолжается рост показателей болезней органов дыхания, сердечно-сосудистой, нервной системы, крови и кровеносных органов, врожденных аномалий и анемий. По оценкам специалистов к факторам риска для здоровья школьников можно отнести: - снижение их физической активности; - чрезмерную интенсивность образовательного процесса; - несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса; - массовую неграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей; - проблемы в существующей системе физического воспитания; - ухудшение качества питания; - экология.
  • Внедрение эффективных видов игровой деятельности для первоклассников в условиях ГПДДанный материал предназначен для классных руководителей, а так же воспитателей группы полного дня. У детей, особенно у первоклассников постоянно существует потребность в игре. О том, какие игры следует применять на уроках и внеклассных мероприятиях, Вы узнаете, прочитав данные рекомендации!Исходя из исследования, мы предлагаем определенные рекомендации по внедрению эффективных видов игровой деятельности. Так, воспитатель должен знать игры, владеть методикой их проведения, уметь подбирать их в со...
  • Классный час «О вреде курения»О вреде курения сказано немало. Однако беспокойство ученых и врачей, вызванное распространением этой пагубной привычки, растет, так как пока еще значительное число людей не считает курение вредным для здоровья. Курение - не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают всерьез. Никотин - один из самых опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака - от 1/2 капли. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли. Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25 сигарет (в одной сигарете содержится примерно 6-8 мг никотина, из которых 3-4 мг попадает в кровь).
  • Активизация познавательной деятельности учащихся на занятиях по математикеВозникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от того, насколько умело будет построена учебная работа. Надо позаботиться, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлеченно, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса. Для активизации учебной деятельности школьников, воспитания у них активности, самостоятельности мышления стараюсь использовать разнообразные виды самостоятельной работы. Остановлюсь на тех приемах, которые я применяю чаще других и которые дают положительный эффект в обучении. Это устные упражнения, дидактические игры, работа с книгой, контролирующая самостоятельная работа, проблемные ситуации.
  • Викторина «Внимание! Терроризм!»По закону Российской Федерации терроризм (лат. Слово terror – страх, ужас) относится к числу самых тяжких преступлений. Среди террористов есть религиозные фанатики, борцы за национальную идею, ловкие дельцы, торгующие смертью. Они начинают уничтожать все, жертвовать своими и чужими жизнями. Об этом говорят факты. 12 августа 1906 года взрыв унес жизни 80 человек, которые пришли на прием к премьер-министру П.А.Столыпину. В 70-е годы в Камбодже антиправительскими группировками Красные кхимеры было убито более 2 миллионов человек. В 2004году в Беслане, в Северной Осетии при захвате школы было убито около 400 человек.
  • Килассный час о воспитанностиРазвитие умений учащихся вести себя в согласовании с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета, проработанными и внедренными самими учащимися в итоге групповой работы по темам потрясающего часа; профилактика спорных ситуаций среди учеников, предотвращение конфликтных ситуаций меж учителями и учениками. Мотивация выбора данной темы: учащиеся сами должны придти к правилам поведения в школе и школьному этикету, сами должны осознать их необходимость, чтоб позже более осознанно вс...
  • Анализ воспитательной работыанализ воспитательной работы в 5 классе,можно использовать как образец при составлении плана воспитательной работы на следующий год и как шаблон для анализа.При планировании и разработки воспитательной программы с классом учитывались психолого-педагогические особенности возраста учащихся 5 класса и социальная ситуация (переход из начальной школы в основную). Учебно-воспитательная работа направлена на оказание помощи учащимся в адаптационный период. Цель воспитательной работы: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
  • Методическая разработка «Экзаменационный материал по предмету «Экономика отрасли»тестовый материал для проведения итогового (рубежного) контроля по дисциплинам Экономика, Экономика отрасли, Основы предпринимательской деятельности и др. Включает 5 разделов (единственный и множественный ответы, установление последовательности и соответствия, ответ с пояснениями). общее количество заданий - 20, каждый верный ответ оценивается по баллам (от 1 до 4). максимальное количество набираемых баллов - 41. шкала перевода позволяет переводить баллы в традиционную оценку (3,4,5). прил...
  • Сценарий внеклассного мероприятия «Простые истины»Современная социально-экономическая и политическая ситуация в России требует пересмотра основ социального воспитания школьников. Организация досуга детей и подростков является одним из приоритетных направлений деятельности школы. Это обусловлено стремлением наполнить свободное время ребенка видами и формами занятий, которые оказывали бы позитивное влияние на его индивидуальность, снижали вероятность вовлечения в асоциальные группировки, препятствовали развитию вредных и опасных привычек и накло...
  • Сценарий мероприятия Мне не забытьВнеклассное мероприятие Мне не забыть..., посвященное женщинам нашего хутора, которые были детьми во время Сталинградской битвы. Женщины, которые будучи подростками работали на развалинах Сталинграда, в госпиталях, кому - то даже довелось побывать в немецком концлагере. Цель данного мероприятия воспитывать патриотизм, чувство долга у подрастающего поколения, знание истории своего хутора. В сценарии использованы стихотворения местных поэтов. Рассказы местных жителей. Была организована встреч...
  • Занятие. «Путешествие в страну Строгих правил»Игра –занятие по правилам дорожного движения Цель занятия: через игровую деятельность на эмоциональном уровне закрепить известные детям ПДД и активизировать их мотивацию на дальнейшее овладение умениями БДД.Целевая группа: Работа предназначена для классных руководителей и воспитателей, работающих с учащимися 1- 5 классов. Форма занятия: играИгра построена с учетом возрастных особенностей младших школьников, в нее включены занимательные вопросы, подвижные конкурсы. Чередование конкурсов с вопросами на знание теоретического материал...
  • Формирование исследовательской и проектной компетентности у учащихся младшего кадетского корпусаВ данном эссе представлены некоторые аспекты формирования исследовательской и проектной компетентности у учащихся 5-6 классов, включающие формы, пути и ресурсы.Формирование исследовательской и проектной компетентности у учащихся младшего кадетского возраста. Сразу следует пояснить, что младший кадетский возраст – это 5-6 класс. Прежде, чем начать деятельность по формированию чего бы то ни было, надо знать, на каком уровне и какие компетентности, ЗУНы и способы деятельности у ребёнка имеются в наличии. В этом учебном году использовала такой приём, как самопрезентация новобранцев. В самом начале сентября, в День пятиклассника, была организована и проведена встреча вновь прибывших ребят, администрации корпуса и учителей, работающих в пятых классах. Во... Подобные мероприятия, на мой взгляд, просто необходимы на самых ранних этапах адаптации новобранцев к условиям кадетской школы-интерната, способствуют в дальнейшем формированию субъект-субъектных отношений в форматах: учитель-ученик, ученик-ученик (ведь все ребята, за исключением, одного-двух, из разных школ, городов, посёлков) и, что немаловажно для темы данного эссе, дают, пусть краткую, но достаточную для тех, кто хочет двигаться в этом направлении, информацию о том, где и как проявил себя об... Итак, проблема выявления детей, имеющих опыт исследовательской и проектной деятельности, хотя бы частично, решена, тем более, что в дальнейшем педагоги могут использовать (и используют) информацию из личных дел пятиклассников (портфолио), а затем выявляют уровень в урочной и внеурочной работе. Далее возникало другое противоречие: в нашем корпусе есть научное общество учащихся (НОУ), но учителя неохотно использовали ресурс учащихся младшего кадетского возраста для написания исследовательских работ (проектами до прошлого учебного года вообще никто не занимался). Когда данная проблема была мною озвучена, у педагогического коллектива родилась идея создания клуба Малая академия для ребят 5-6 классов. Суть её в том, что в данном возрасте кадетам ещё не хватает усидчивости, терпения, умен... С преемственностью в этом году мы пошли дальше – заключили договор с педагогическим университетом им. В.П.Астафьева. Теперь его преподаватели читают нашим членам НОУ (взрослым и детям) лекции, курируют, помогают в исследованиях. Уровень сразу вырос! Но вот, что меня заботит: в следующем учебном году к нам придут дети, которые в начальной школе учились по новым федеральным государственным образовательным стандартам, а значит, каждый из них выполнил индивидуальный учебный проект. Как нам не потерять этих юных исследователей, а поддержать, создать необходимые условия для дальнейшего роста? Даже если каждый учитель, работающий в конкретном 5 классе, возьмёт по 2 ребёнка и станет с каждым из них делать исследовательскую/проектную работу, у него ... Вижу пока один на данный момент выход: вовлечение детей и взрослых в межпредметные творческие и социальные проекты. Как подсказывает опыт, большим подспорьем в формировании исследовательской и проектной компетентности у кадет 5-6 классов является их участие в интеллектуальном конкурсном и олимпиадном движении. Во-первых, способствует повышению мотивации к познавательной активности, во-вторых, создаёт ситуацию успеха, базу для более серьёзных исследовательских работ, в-третьих, многие конкурсы и олимпиады носят межпредметный творческий характер, позволяют выявить интересы детей, формировать и отстаивать свою т... Таким образом, можно сказать, что такой положительный опыт – основа для научной и проектной деятельности в старших классах – именно в этом возрасте ребята готовы и хотят реализоваться в деятельности НОУ. Если эту ситуацию поддерживать ан уроках, включая в их канву мини-исследования, высказывание гипотез и их доказательств, защиту мини-проектов, кроме того, использовать данные формы в рамках ежегодных предметных недель, читательских конференций, библиосалонов, то, возможно, уместно говорить о сис...
  • «В гостях у этикета»Классный час - презентация В гостях у этикета. Интересная информация для ребят о правилах поведения в школе, в гостях, в транспорте, за столом. Материал представлен в форме ознакомительных текстов, игровых ситуаций, групповой работы, интересных ситуативных диалогов и игровых моментов. В презентации предлагается проведение конкурса - анкетирования в игровой форме между командами, причём, состав участников не ограничен. разработка включает в себя как обучающие так и воспитательные, образовательн...
  • Сценарий Выпускной балСценарий Выпускной бал Сценарий Выпускной бал 1 Ведущий. - Ах, молодость! Как все к лицу тебе, Оригинально, необычно, ново! По подиуму, словно по судьбе, Идут царицы бала выпускного. - О, молодость – источник красоты! Ничто с тобою в мире не сравнится Бал выпускной, улыбки, и цветы, И гром оваций, вам, его царицам. 2 Ведущий. Смолкли фанфары. Танцоры устали Главное действие ждут в этом зале, Ждут церемонию награждения Высшей наградой за годы учения. 1 Ведущий. Это великий учительский труд, Гены, что мама и папа дают, Это усилия мам и отцов, Труд и настойчивость учеников. Блеск золотых и серебряных грандов, 2 Ведущий. Это венчанье умов и талантов, Высшим чинам – почётная честь. Лучших избранников – перечесть. 1Ведущий: Дорогие учителя! Строгие и ласковые, терпеливые и чуткие, мудрые наставники ребят! Без вас не было бы ни всесильного политика, ни прославленного героя: ведь каждому из них двери в жизнь распахнул когда-то учитель. 2 Ведущий: Художник творит картины, а педагог формирует личности, создаёт характеры тех, с кем связано наше будущее, - выпускников. Сегодня вы, уважаемые учителя, отправляете своих питомцев в большую жизнь. Пусть бесконечными будут дороги, которыми уходят от вас ученики! Пусть славными делами на благо общества прославят они ваше имя. Песня Золотое сердце 1Ведущий: Начальная школа – это маленькое особое государство в государстве. Его жители – шалуны и капризули, скромники и тихони, драчуны и задиры. И именно первый учитель ведет несмышленыша в чудесную страну, в мир знаний. 2 Ведущий: А первым учителем наших выпускников была Наумова Ирина Александровна Выпускник: Вы главное будите в душах ребячьих, Отважно дорогу открытий торя От первого звука и первой удачи, Начавшихся с азбучных слов букваря. Вы добрая фея, ведущая в знанья, Дарящая радость, несущая свет. Надежд вам счастливых, Большого признанья И новых находок, И новых побед! (выступление первой учительницы) Сценка о директоре Вы самый замечательный директор, Так много школе отдали своей! Все очень уважают Вас за это. От первоклашек до учителей. Желаем, чтоб ребята год за годом Спешили к Вам с приходом сентября. Чтоб называли лучшей Вашу школу, Директора за всё благодаря! 2 Ведущий. Всем известно – детям и родителям, Ясно это всем как дважды два: Школа начинается с учителя И трудом учителя жива! В этом школьном праздничном зале, Все родное для нас, друзья, Каждый лучик, ступеньки и двери С детских лет это помню я! Детство на уроках пролетело… Юность школьная как дела? Много весен и зим побелело, И прощаться пришла пора! 3. Не сидеть больше нам за партой, Мы войдем лишь гостями в класс. Очень жалко сейчас расставаться, Не забудь и ты, любимая школа, нас! Песня За школьной партой 2Ведущий. Стара, как мир, эта школьная драма – С детьми прощается классная мама. Она их недавно за двойки гоняла, Звонила домой, за прогулы ругала. Ну, а теперь говорит: Эти дети… Самые лучшие на планете! 1Ведущий: Как в каждом государстве есть правитель, Как в каждой сказке есть своя царевна, У вас есть классный ваш руководитель, Впередсмотрящий ваш предводитель. 1.Учителю любимому Огромное Брависсимо! 2.Вы - не руководитель наш, Вы - наш генераллисимус! 3.Ведь как однофамилец ваш Фельдмаршальского звания 4.Вы, словно через Альпы, нас Семь лет водили к знаниям 5.И пусть бывало нелегко Порою в обучении 6.Нам ваши знания в бою Помогут, без сомнения! 7.Советы ваши добрые И мысли ваши чистые – 8.Мы обведем их рамочкой И подчеркнем волнистою! 9.Но скоро осень... Новый класс Тут стульями задвигает 10.И мы им, честно говоря, От всей души завидуем! Песня для классного руководителя Пусть говорят(номер с лентами) Вот и закончились школьные будни! Вечер пришел выпускной! Ждет впереди вас путь очень трудный – Путь взрослой жизни лихой! Только грустить вы сегодня не будете! Радостно встретив рассвет! Школу свою никогда не забудете! Смело шагнув в мир побед! Песня на мотив Белая сирень. 1Ведущий. Мамы и папы, братья и сёстры, Бабушки, дедушки, дяди и тёти Тоже внесли свой существенный вклад, Чтоб выпускник получил аттестат. 2Ведущий. 1В. Галстуки, бусы, бальные платья, Каждый принес самый лучший букет, Слез и улыбок сегодня истратили Вперед на много , много лет. 2В. А вечер танцует с вами, И головы юность кружит. А вечер искрится, сверкает огнями И в дальние дали манит. 1В. Сегодня не просто праздник. Сегодня - выпускной бал. А какой же бал без вальса. Приглашаем выпускников на прощальный школьный вальс. ( звучит вальс) (Выпускники выходят прощальную поют песню Одноклассники)
  • Проект внеклассного мероприятия «Рождественские посиделки»Проект внеклассного мероприятия Рождественские посиделки. Краткая аннотация проекта На Руси всегда любили праздники, потому что народ, умея трудиться, умел и веселиться. Праздник всегда шагал в ногу с историей, являясь отражением жизни народа. Это часть нашей русской культуры. А старое нужно знать и беречь. Материалы данного проекта помогут вам познакомиться с историей возникновения праздника, продемонстрировать традиции и обряды празднования святок, углубить свои познания в области народной культуры. Тип проекта: игро-ролевой, творческий. Руководитель проекта: Соловьёва Т.Н. (учитель-логопед) Участники проекта: учащиеся школы №15, их родители, педагоги. Цель: больше узнать об этом празднике и о том, как его празднуют. Задачи : 1.Привитие интереса к русской культуре, 2.сохранение традиций и обычаев праздника 3. привлечение в активную творческую деятельность педагогов, учащихся школы и их родителей. 4.Учить работать с информацией.
  • Меня зовут коррупцияТема: Минем исемем коррупция. Максат: коррупция турында төшенчә бирү, аның билгеләре белән танышу. Коррупцияне тормыш шартларында таный белү.Коррупция китергән зыянга үз фикереңне белдерә белү.Терминнар: Коррупция, җинаять кылу, административ кагыйдәләрне бозу. Дәрес барышы: Укытучы алдан бер укучыны “взятка бирүче” итеп билгели, ул уеннарда катнаша, уенда җиңелә, укытучы уеннан чыгарга кушкач ,акча тәкъдим итәргә тиеш була. 1 өлеш. “Игътибарлылык уены”.· “Артык у... · Өй эше Намуслы яшәргә кирәк!” (Рәсемнәр ясарга).
  • » Курение-это дым, уносящий здоровье»Тема занятия: Курение – это дым , уносящий здоровье.Цель: Привитие воспитанникам установки на здоровый образ жизни. Задачи: 1. Проинформировать о последствиях курения для человека:
  • «ХХІ ғасыр көшбасшысы»ХХІ ғасыр көшбасшысы интеллектуалдық ойынынының әзірлемесі ұсынылып отыр.Бұл әзірлемеде жаратылыстану-математика пәндері бойынша дайындалған сұрақтар берілген.Ойын өте қызықты әрі тартымды.Оқушыларды зеректікке, алғырлыққа, шапшаңдыққа, терең ойлауға, өз ойын еркін жеткізе білуге, жан-жақты білімді болуға тәрбиелейді.Оқушылардың пәнге деген қызығушылықтары артып,осындай іс-шараларға қатысуға тартады.Осындай іс-шараларға қатысқан және демеуге келген оқушылардың өздері, өздеріне көп қажетті мәліме...
  • Сценарий праздничного концерта, посвященного Дню РоссииДо 2002 года этот праздник назывался – День принятия Декларации о государственном суверенитете России – это один из самых молодых государственных праздников в стране. В 1994 году первый Президент России Борис Ельцин своим Указом придал ему государственное значение.Сам документ был подписан четырьмя годами ранее на первом съезде народных депутатов РСФСР в условиях, когда бывшие республики Советского Союза одна за другой становились независимыми.До 2002 года этот праздник назывался – День принят...
  • План-конспект родительского собрания на тему: «Беда где-то рядом»План-конспект родительского собрания на тему: Беда где-то рядом, разработанного и реализованного мастером группы № 201 в октябре 2013 г. на родительском собрании. При разработке конспекта преследовалась цель ознакомить родителей с появлением новых и опасных веществ- курительных смесей Спайс, способы определения зависимости от смесей, способы избежания влияния, возможные места продажи смесей, последствия употребления курительных смесей. Помимо этого. поднимался вопрос курения, четыре стадии. ...
  • Классный час по теме: «Свобода и ответственность»Классный час Свобода и ответственность. Классный руководитель 11 класса: Овчинникова Ольга Викторовна Цель: Дать старшеклассникам возможность задуматься над понятиями свобода и ответственность, соотнести эти категории. Ход занятия: Занятие начинается со вступительного слова, в котором учитель сообщает о цели встречи и обозначает все многообразие подходов к теме. Примеры из высказываний: Удовлетворение личных потребностей напрямую связано с самостоятельностью и ответственностью человека за свои поступки, поэтому свобода — это не только независимость, но и воля, готовность выполнять свои обязанности. Если каждый будет думать, что свобода — это только отсутствие ограничений, то в мире будет хаос. Учитель. Свобода — категория, рассуждения о которой звучат на всем протяжении истории человечества. В обобщенном виде ее можно представить как возможность выбора личностью всех составляющих своего существования, возможность целеполагания, совершения действий и поступков. Бесконечно число словосочетаний со словом свобода. Вместе с классом учитель вспоминает ставшие привычными выражения: свобода личности, свобода духа, политические свободы, свобода слова, свободное время и т.д. В ценности и значимости этого понятия вряд ли кто-то усомнится. Лишение свободы — одно из самых тяжких наказаний в жизни человека. Попытаемся проанализировать подобные изменения на примере своей жизни. Заполним таблицу. Таблица Я свободен в принятии решений Раннее детство Настоящее время Взрослая жизнь Делаются выводы об увеличении с возрастом не только числа предоставляемых свобод, но и степени их серьезности, глубины, смысла, а соответственно — возрастает личная ответственность за совершаемые поступки. Вопросы для обсуждения: 1. За что мы ценим свободу? 2. Может ли человек быть абсолютно свободен? 3. В чем проявляется стремление к абсолютной свободе? 4. Что ограничивает это стремление? Учитель. Стремление человека к свободе подталкивает его к попыткам расширить круг своих свобод. Какие пути для этого возможны? В ходе таких рассуждений непременно возникает понятие ответственности. Учитель. Понимание ответственности как особого социального и морально-правового отношения личности к обществу не может возникнуть в жизни человека спонтанно. Оно формируется в ребенке в процессе воспитания в течение длительного времени — через принятие в свою жизнь тех требований, которые предъявляются к детям со стороны взрослых, сверстников. Класс разбивается на четыре микрогруппы, каждая из которых предлагает свои варианты ответов на один из вопросов: - Я ответственен за... (за что я могу и готов принять на себя ответственность); - Я ответственен перед... (перед кем и перед чем я готов быть ответственен); - Ответственный человек — это... (какие качества личности соответствуют такому определению человека). После работы в группах предложенные варианты выносятся на общую схему на доске, подробно обсуждаются, при необходимости дополняются некоторыми характеристиками. Таким образом выстраивается своеобразный круг ответственности. В качестве обобщения и эмоциональной точки в занятии участникам предлагается выразить свое отношение к рассмотренным категориям через написание синквейнов (нерифмованных пятистиший по правилам). Если это первый опыт такой работы, целесообразно предложить создать варианты в микрогруппах. Правила написания синквейна: 1-я строка: название темы, выраженное одним словом (существительным или местоимением); 2-я строка: определение темы в двух прилагательных или причастиях; 3-я строка: три глагола, показывающие действия в рамках данной темы; 4-я строка: фраза из четырех слов, показывающая отношение автора к теме; 5-я строка: завершение темы, синоним первого слова, выраженный любой частью речи. Темы (первые строки) задаются исходя из тех ключевых слов, которые оказались самыми значимыми для ребят в течение занятия. Варианты созданных синквейнов зачитываются. Примеры синквейнов на темы СВОБОДА, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ДОСТОИНСТВО, ВЫБОР: Свобода. Независимая. Самостоятельная. Мыслить. Делать. Быть. Всего дороже на свете. Полет. Ответственность. Самостоятельная. Честная. Была. Есть. Будет. Тяготит тебя или радует. Свобода. Свобода. Независимая. Достойная. Думать. Говорить. Действовать. Свобода — право каждого человека. Независимость. Ответственность. Надежный. Обязательный. Обещаю. Выполню. Смогу. Всегда отвечу за слова! Исполнительность. Достоинство. Личное. Возвышенное. Ценить... Рефлексия
  • Разработка урока мужества «Я сын твой, Родина»Скоро наша страна будет праздновать 70 лет Победы в Великой Отечественной войне. Но мы не должны забывать солдат той войны. Урок мужества посвящен нашему земляку - прототипу поэмы К. Симонова Сын артиллериста И.А. Лоскутову, сражавшемуся на берпегах Баренцева моря и защищавшего подступы к Мурманску. Подвиг нашего земляка был описан Симоновым в поэме. Через 25 лет после Великой Отечественной войны пионеры нашей школы разыскали знаменитого земляка и пригласили в гости в школу. В 1967 году И.А. Л...
  • Классный час «Понятие о толерантности»Разработка классного часа для учащихся 8 класса . Учащиеся знакомятся с понятием толерантности , узнают составляющие данного понятия, выделяют черты толерантного человека. Теоретический материал сопровождается презентацией и практическими заданиями.Цель классного часа -не только познакомить учащихся с нормами поведения в обществе , но и на практике показать необходимость толерантного поведения, постараться найти компромисс между конфликтующими учениками. Учащиеся самостоятельно делают диаг...
  • Конспект урока по русскому языкуКонспект урока по русскому языку во 2 классе, программа Начальная школа XXI века, тема: Слова-антонимы составлена с учётом требований ФГОС второго поколения. Разработка включает: ход урока и сценарий урока. В основе урока - системно-деятельностный подход, направленный на достижение обучающимися планируемых результатов, как предметных, так и метапредметных и личностных результатов. В процессе деятельности у обучающихся формируются умение подбирать антонимы для точной характеристики предмето...
  • Доброму все здоровоДанное занятие представлено в рамках внеурочной работы во 2 А классе. Тема рассчитана на 2 часа. Классный час ,,Доброму все здорово,,-это сочетание трех факторов : воспитания, развития,обучения. На занятии применены принципы сознательности, активности, самостоятельности при руководящей роли учителя, наглядности,последовательности и систематичности ,принцип посильности и доступности,принцип учета возрастных особенностей обучаемых. Воспитательные цели занятия достигнуты : просмотр презентации, рел...
  • Классный час: «Воинам - афганцам посвящается»Цель:- расширить знания обучающихся об Афганской войне с участием СССР 1979-1989 гг.; - познакомить обучающихся с мужественными людьми – участниками Афганской войны; - патриотическое и гражданское воспитание обучающихся. 2014 год – юбилейный: 15 февраля исполняется 25 лет, как последние наши солдаты покинули Афганистан; а 24 декабря будет 35 лет с начала этой войны. Об этой войне учебнике истории всего несколько строк: …В целях удержания своих позиций в Афганистане Москва в 1979 г. приняла решение о введении туда ограниченного контингента советских войск (около 200 тыс. человек). СССР оказался втянутым в кровопролитную войну, развернувшуюся в маленькой азиатской стране с патриархально-родовым укладом жизни... Мы попробуем заглянуть за сухие строчки учебника и почувствовать мужество наших солдат и офицеров, а за ними – боль целой большой страны.
  • Педагогические условия успешного взаимодействия школы и общественных организаций в воспитательном процессеСейчас очень остро стоит проблема занятости детей во внеурочное время. Нередко можно наблюдать подростков в подъездах домов или просто на улице убивающими своё свободное время посредством курения, распития спиртных напитков и даже употребления наркотиков. Во многом это происходит потому, что дети неестественно мало заняты социально-значимой деятельностью; плохо организован их досуг; резко сократились материальные, технические и духовные блага, которые традиционно принадлежали детству и должны ем... В современных условиях в России число детских и молодёжных общественных организаций возросло в несколько десятков раз. В каждом регионе насчитывается от 5 до 50 и более различных общественных формирований, созданных для детей или вместе с детьми. Вместе с тем вовлечённость детей и молодёжи в общественное движение составляет около 10%.
  • Личная карточка трудновоспитуемого подросткаВ данном материале представлен пример личной карточки педагогически запущенного подростка. Цель работы с карточками - исследование личности трудновоспитуемых, условий их жизни, диагностика причин трудновоспитуемости и мониторинг процесса перевоспитания. Классным руководителям, педагогам-психологам и социальным педагогам подобные карточки помогут отслеживать пути развития личности подростков с девиантным поведением, прогнозировать возможные проблемы или, напротив, ситуации успеха в работе с трудн...
  • Программа духовно-нравстенного развития и воспитания обучающихся школыВ требованиях ФГОС обозначено, что программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся должна быть направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной, внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества. Программа реализуется образовательным учреждением в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями учащихся, с другими субъектами социализации – социальными партнерами школы.
© 2010-2018