Классному руководителю

  • Конкурс стихов о весне. К нам весна шагаетКонкурс стихов о весне. К нам весна шагает. Цель: обобщить и закрепить знания детей об изменениях в живой и неживой природе с наступлением весны; расширить кругозор детей; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; развивать уверенность в себе. Ход конкурса. Ведущий: Добрый день, дорогие друзья. Прощаясь с матушкой- зимой, ждет нас дальняя дорога, а куда она нас приведет нам подскажет Старик-годовик. Что там сказано в сказке В.И.Даля Махнул Старик-годовик второй раз- и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы. Догадались, ребята, к кому мы в гости направляемся?
  • » МОЛ ЫРЫСТЫ-АЛТЫН КҮЗ» 2 сыныпқа арналған тәрбие сағатыМақсаты: Оқушылардың күз туралы білімдерін кеңейту, Ұштастыру ,оқушыларды табиғатты аялауға, өз өлкесін сүюге,еңбек адамдарының еңбегін қадірлей білуге тәрбиелеу,оқушылардың тіл байлығын дамытып, ой- өрісін, ойлау қабілетін арттыру;Алтын күз: Толтырып дәнге қырманды, Бастадым қырда думанды. Мәуемді терген бағбанның Жанарында нұр жанды. Өздерің аңсай сағынар Шырыны-шәрбат,дәмі-бал: Қауын-қарбыз,жүзімнің Бәрі менен табылар. Ырысқа толып қоймалар, Сабан тойы тойланар. Берекелі күз бола... Алты айға қамданар.
  • 12 декабря – День Конституции РФЦель мероприятия: формирование основ правовой и политической культуры, гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения Задачи: 1. Познакомиться с Конституцией и видами Конституций. 2. Провести сравнительный анализ Конституций различных стран. 3. Показать историю становления Государственных символов России. 4. Проследить этапы развития Конституции РФ. 5. Заполнить кроссворд Оборудование: ПК; мультимедийный проектор. Права, свободы человека — Таков приоритет страны. Мы Конституции навеки Канонам следовать должны. Мы честь отчизны охраняем, Мы все едины, мы — народ! Россия, матушка родная, Тебя спасем от всех невзгод. Нам Конституция дана, Чтобы понять, в чем ее суть. У нас прекрасная страна, А вместе с ней и весь наш путь!
  • Психолого-педагогическая поддержка талантливых и одаренных детейДанный доклад был представлен на ГМО учителей иностранных языков. Тема одаренности на сегодняшний является волнующей. Учитель должен увидеть одаренного ученика и построить учебный процесс так, чтобы раскрыть весь потенциал ребенка. Актуальность темы обусловлена также введением нового ФГОС. В докладе рассмотрены основные понятия данной темы, условия развития, проблемы, методы, формы поощрения. В докладе приведены примеры опыта развития одаренности нашей школы (МАОУ СОШ №56 г.Артемовский). К докла...
  • Конспект урока русского языка «Мягкие и твердые согласные звуки и их обозначение на письме»Коммуникативные УУД: -оформлять свои мысли в устной и письменной речи, -слушать и понимать речь других, формировать умение работать в паре и в группе. Регулятивные УУД: - самостоятельно и с помощью учителя определять тему и цель урока, - учиться определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Познавательные УУД: -ориентироваться в учебнике, -делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Личностные УУД: -мотивация к обучению и целенапра...
  • Блокада Города - Героя ЛенинградаЦель - раскрытие одной из самых драматических и героических страниц Великой Отечественной войны - блокады города Ленинграда. Задачи: а) раскрыть этапы блокады города-героя; б) показать героическую битву за Ленинград и тяжелую жизнь блокадников; в) показать героизм Советской Армии в освобождении города; г) раскрыть историческое значение битвы за Ленинград. Оборудование: электронная презентация Блокада города – героя Ленинграда, книжная выставка Дорогами войны, музыкальное сопровождение – Седьмая симфония Д. Шостаковича.
  • Классный час на тему: «Безопасное поведение на водоемах в различных условиях»Безопасное поведение на водоемах в различных условиях Цель: Расширить и систематизировать знания по безопасному поведению на водоемах в различных условиях Задачи: Предметные: 1.Изучить опасности у воды, их последствия 2. Знать правила поведения на водоемах 3.Знать порядок действий при наводнении, при движении по замерзшим водоемам и при авариях на судах Метапредметные: 1.Развивать умения выделять главное и систематизировать из общего объема информации 2.Уметь корректировать свои действия в соответствии с ситуацией. Личностные: 1.Воспитывать качества ситуационного лидера 2.Уметь работать в команде и индивидуально 3.Знать и применять правила безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях на водоемах
  • Классный час на тему: «Безопасность на дороге »Безопасность на дороге Цель: обобщить и закрепить знания по правилам дорожного движения. Задачи: 1. прививать навыки осторожного поведения на дороге; 2. воспитывать личность безопасного типа; чувство ответственности; 3. профилактика дорожно-транспортного травматизма на дорогах; Правила дорожного движения существуют около 2050 лет Задолго до тех пор, когда стал актуальным лозунг железный конь идет на смену крестьянской лошадке, ставший незабвенным благодаря известному произведению И.Ильфа и Е.Петрова, вопрос о регулировании взаимоотношений ездока и пешехода обрел известную остроту. Правила дорожного движения (ПДД) стали формироваться еще на заре человеческой цивилизации. В Древнем Риме, например, где одним из распространенных средств передвижения были колесницы, на улицах Вечного города пришлось вводить одностороннее движение. Первые попытки регулирования на перекрестках предпринимали патриции и торговая знать. Они высылали впереди себя скороходов, которые обеспечивали им свободу продвижения на перекрестах, но это не всегда удавалось. Проблемой ПДД вынужден был заниматься даже сам Гай Юлий Цезарь, по указу которого был создан специальный отряд из вольноотпущенн... Первые правила дорожного движения, введенные Юлием Цезарем в 50-х гг. до н.э., запрещали ездить на частных колесницах по улицам Древнего Рима в рабочее время, а иногородним предписывалось оставлять свои транспортные средства за городской чертой и передвигаться пешком или в наемном паланкине – своеобразном такси того времени. Как это похоже на сегодняшние попытки решения транспортной проблемы в современных мегаполисах, не правда ли?
  • Патриотизм против национализмаАктуальность. Особо актуальна данная проблема для России, многонациональной страны, на территории которой проживает огромное количество людей разных вероисповеданий, наций и культур. Очень важно начинать эту работу с детьми дошкольного возраста, когда закладываются основы восприятия мира во всем его многообразии. Ни для кого не секрет, что одна из основных задач образования - это, в первую очередь, воспитание подрастающего поколения в духе миролюбия, толерантности, уважения основных жизненных ценностей других народов, взаимопонимания, солидарности и духовного единства между людьми разных убеждений. 16 ноября отмечается Международный день толерантности (терпимости). Слово толерантность произошло от латинского tolerantia - терпение. Этот праздник объявлен ЮНЕСКО в 1995 году по случаю 50-летнего юбилея этой организации и принятия Декларации принципов терпимости государствами - членами ЮНЕСКО. Именно с этого момента и было принято решение ежегодно 16 ноября отмечать Международный день, посвященный терпимости, приурочивая к нему соответствующие мероприятия, ориентированные как на учебные заведения, так и на широкую общественность, которые способны донести до каждого человека суть такого понятия, как толерантность. На протяжении более десятка лет на территории России возникают горячие точки, разрушающие мирную жизнь отдельных народов, республик, входящих в состав Российской Федерации, бессмысленно уносящие жизни сотни тысяч людей, особенно молодых, служащих в российской армии. Проблема эта касается всех вместе и каждого в отдельности. Предпосылки развития национальной проблемы начались давно. Во времена СССР был интернационализм, т.е. сплоченность всех многочисленных наций в одно цело... В настоящей в своей методической разработке сосредоточил внимание на проблемах воспитания толерантности обучающихся на основе противопоставления сущности понятий патриотизм и национализм. Методическая разработка классного часа создана путем систематизации информационного материала по истории России из разных современных источников, включая интернет. Цель: способствовать воспитанию толерантности на основе противопоставления сущностей понятий патриотизм и национализм, пробудить чувство необходимости мирного сосуществования людей различных национальностей и религиозных взглядов. Задачи: 1. Познакомить студентов с историей формирования национального состава населения России. 2. Сформировать у них нравственное представление о патриотизме и национализме, толерантности и интолерантности. 3. Провести анкетирование для самоопределения уровня толерантности каждого учащегося. Методы: беседа, анкетирование, демонстрация слайдов или плакатов. Оборудование: анкеты для студентов, блок-схема “Толерантность”, плакаты или слайды с терминами “нация”, “патриотизм”, “национализм”, “шовинизм”, “толерантность.
  • Программа по здоровьесбережению в школеНЕОБХОДИМОСТЬ СОЗДАНИЯ ПРОГРАММЫ: Ухудшение здоровья обучающихся в связи с изменениями экологической обстановки города и района, низкий уровень физического развития и психофизической подготовленности, снижения уровня социального благополучия и отношения к своему здоровью. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ: Отработать систему выявления уровня здоровья обучающихся и целенаправленного отслеживания в течение периода обучения; осуществлять медико-физиологический и психолого-педагогический мониторинг и диагностики за состоянием здоровья учащихся;Создать информационный банк о состоянии здоровья всех учащихся начиная с детского сада и до окончания школы; создать индивидуальные электронные междисциплинарные (мед.служба, социально-педагогическая служба и др.) паспорта здоровьяОрганизовать систему п... ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ: 1. Поддержание интереса к двигательной и познавательной активности. 2. Учёт познавательной активности в двигательной деятельности. 3. Единство физического и психического развития. 4. Наглядность. 5. Принцип целостности человека, его психосоматического, социокультурного единства. При этом приоритетными компонентами деятельности должны выступают самореализация, саморазвитие и творчество, находящиеся в гармонии с двигательной активностью человека. 6. Принцип непрерывности физического воспитания и образования личности на всех этапах жизнедеятельности. 7. Принцип дифференцированного подхода к организации мероприятий по развитию физической культуры. 8. Учёт возрастно-половых особенностей учащихся в содержании учебного материала.
  • Индивидуальные приемы работы с подростками в различных ситуацияхМетафора позволяет работать с большим диапазоном подростковых проблем и позволяет достаточно быстро донести до подростка смысл тех сложностей, которые он испытывает. Она позволяет подростку самому найти способы выхода из сложившейся ситуации. Самое главное преимущество метода метафоры – это ее безопасность. Подростку бывает непросто напрямую изложить свои проблемы, а психолог, который наблюдает за ним в школе, совместно с родителями может достаточно четко сформулировать, с какими трудностями он столкнулся.
  • «Пусть всегда будет мама!»Конспект праздничного мероприятия, приуроченного ко Дню матери в 5-6 классах.Целью данного мероприятия является сплочение классного коллектива; воспитание бережного отношения к своим мамам и окружающим; развитие творческих способностей детей и коммуникативных навыков. Форма проведения: огонек.Оборудование:оформление класса (название праздника на сцене, плакаты о празднике, цветы. Вернисаж Я рисую мамочку, столы для чаепития и для конкурсов), музыкальная подборка песен, презентация по теме пра... На фоне музыки выходят дети: 1 чтец: Знаешь, мама, в странах разных, Где случилось мне бывать, Есть один хороший праздник – День, когда в почёте мать. 2 чтец: Астронавт из дали звёздной, Водолаз из глуби вод В этот день, пусть даже поздно, В гости к матери придёт. 3 чтец: И, забыв о прежних спорах, Для неё найдут слова Те счастливцы, у которых Мама старая жива. 4 чтец: Вот и стало мне обидно: Просчитал я чётки лет, Дней таких у нас не видно, Праздника такого нет. 5 чтец: Мы, душевно уважая То, чем наша жизнь крепка, Знаем Праздник урожая, День врача, день горняка. 6 чтец: Как же мы, гордясь трудами Городов и деревень, Вечной труженице – маме Посвятить забыли день. (чтецы уходят, появляются ведущие)
  • Праздник принятия присяги кадетским классомВо все времена кадетские корпуса готовили настоящих граждан своей страны, воспитанных в духе благородства, воинской чести, доброго товарищества, крепкой дисциплины и беззаветной любви и преданности Родине. Для современных кадет, девиз Служим Родине! Честь имеем! не утратил своей значимости. А форма – это не внешний атрибут красоты и гордости, не предмет обожания девочек, с восхищением любующихся юношами в кадетской форме. Форма – это образ жизни. Она ко многому обязывает. Надев форму, ка...
  • ДАРИТЕ РАДОСТЬ ДЕТЯМИнформационный материал (буклет) Дарите радость детям предназначен для внеклассной работы педагога с родителями и может быть использован как раздаточный материал на родительских собраниях.В буклете раскрываются определения социального сиротства и неблагополучия семьи, даются понятия семей группы риска и причины, приводящие к социальному сиротству детей. Также приводится описание особенностей родителей, дети которых могут попасть в группу риска и особенности детей, которые ...
  • «ЭКСТРЕМИЗМ - ЗЛО ПРОТИВ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА»Информационный материал (буклет) Экстремизм - зло против человечества предназначен для учителя при проведении внеклассной работы с несовершеннолетними 12-17 лет, их родителями и содержит материал, раскрывающий основные понятия экстремизма, его видов, а также понятия экстремистской деятельности и экстремистского акта. Из буклета дети узнают, что такое фашизм, терроризм, национализм, расизм, патриотизм, познакомятся с историей возникновения экстремизма в России. Родителя познако...
  • «Рекомендации по оформлению портфолио»Буклет Рекомендации по оформлению портфолио предназначен для составления и оформления методического портфеля (портфолио) педагогических работников общеобразовательных учреждений и специалистов учреждений социальной сферы, оказывающие педагогические услуги несовершеннолетним. В буклете раскрываются требования к содержанию методического портфеля (портфолио), его структура, приемы составления качественного и привлекательного методического портфеля. Буклет окажется полезным педагогам...
  • Методическая разработка праздника «Последний Звонок»Начинают мероприятие двое ведущих. Сначала выпускников поздравляет директор учебного заведения. После этого с поздравлением и напутственными словами выступает классный руководитель. Далее виновников торжества поздравляют группы 1 и 2 курса той же специальности, что и выпускники. Затем выпускники выступают с ответным словом, читают стихи, произносят слова благодарности администрации учебного заведения и преподавателям, дарят цветы. Далее выступают преподаватели: поздравляют группы, дают советы....
  • Сценарий классного часа «Здоровое питание - отличное настроение»Сценарий классного часа Здоровое питание - отличное настроение ЦЕЛЬ: закрепить у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья. Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, компьютерная презентация в программе Power Point, магнитофон, мелодия песни Кто пасется на лугу, карточки с заданиями, карточки с названиями продуктов, светофор, памятки. Презентация можно найти здесь же под названием Человек есть то, что он ЕСТ!
  • Тематический классный час «Формула здоровья»Тематический классный час раработан для классных руководителей и учителей биологии. Данная разработка позволяет реализовывать воспитательную компоненту по направлению здоровьесбережения. Деятельность учащихся организована таким образом, что на основе деятельностного подхода, позволяет вывести основные составляющие здоровья, а значит формулу здоровья. Для подготовки к мероприятию предлагается провести анкетирования, что позволяет формировать у учащихся навык исследования. Материал интересен, поз...
  • Воспитание нравственности-одно из направлений работы классного руководителяКак известно, главные задачи современной школы в рамках национальной образовательной инициативы Наша новая школа - это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Однако никакие высокие технологии не помогут человеку стать порядочным, патриотом своей Родины. Человек не сможет достигать серьёзных целей, умело реагировать на жизненные ситуации, если в нём не будет заложен нравственный стержень. Перед школой стоит очень сложная задача – духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения.
  • Сценарий к выпускному Подарок от учителей».: Вот и настал тот торжественный миг, когда мы, учителя школы, хотим объявить вам, уважаемые родители, что ваши дети, а наши ученики стали взрослыми: они закончили Быковскую среднюю общеобразовательную школу № 1.Сегодня хочется сказать самые добрые слова в адрес тех выпускников, звездные высоты которых еще впереди и которые всегда отличались своей порядочностью, добротой, оптимизмом, жизнелюбием, оригинальностью, обаянием, чуткостью.Номер от учителей: Человеческая жизнь…Что это? Долгая дорога в дюнах? Вечный зов? Или ирония судьбы? Не знаю. Но в одном убеждена точно: жизнь – это интересное путешествие из детства в юность, из юности в зрелость. Каждое путешествие начинается со станции, а детство со сказки. Сказка-ложь, да в ней- намек , Добрым молодцам Да красным девицам На дальнейшую жизнь урок.
  • Классный часКлассный час нравственной направленности. Формально речь ведётся об этикете , правилах поведения, но главное направление разговора - формирование внутренней культуры детей, воспитание уважения к окружающим. Цель занятия - сформировать у школьников этическую культуру, т.е. образ жизни, ориентирующий растущего человека на нравственные ценности, выработанные опытом всех предшествующих поколений. Это прежде всего простые нормы нравственности, предполагающие дружелюбие и вежливость, уважение и чуткость по отношению к другим людям, сострадание и помощь слабому. Значительную часть сценария занимает беседа, направленная на мотивацию культурного поведения, формирование положительной оценки хороших поступко...
  • Сценарий выпускногоДорогие родители и уважаемые педагоги! Мы начинаем наш праздник, торжественный вечер, посвященный прощанию выпускников со школой. Сегодня выпускной бал. Наши одиннадцатиклассники уже не школьники, а выпускники, возможно, будущие студенты. Каждый из них - в своем роде звезда. А все вместе - яркое созвездие. Уже совсем скоро мы вместе с вами отправимся в путешествие по звездному небу. Поэтому предлагаю сегодняшний вечер назвать Звездным балом.Говорят, что с рождением человека на небе рождается ...
  • Сборник методических рекомендаций «Дети, природа, творчество»Методические рекомендации появились в результате творчества детей в процессе обучения, включающего в себя знакомства с историей, природой и традициями родного края. Они могут быть полезны учителям, воспитателям детских садов, групп продлённого дня и оздоровительных лагерей. Рекомендуемый возраст обучающихся 6- 10 лет. Коллективная работа даёт возможность понять и освоить пространственные ориентиры на листе большого формата. Обучающиеся приобретают коммуникативные навыки и первичные знания по составлению композиции.
  • Применение ИКТ в рамках патриотического воспитания школьниковматериал содержит разработку классного часа с применением информационно-коммуникационных технологий, в частности, презентации. данный подход к организации патриотического воспитания видится актуальным, так как исторические события не представляется возможным запомнить без зрительного его представления. тема классного часа День Героя Отечества Цель классного часа: Расширение знаний учеников о героических страницах истории нашего Отечества. Воспитание патриотизма, гражданственности, чувства гордости и уважения к историческому прошлому Родины.
  • Социальный проект «С чего начинается Родина!»Младший школьный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью внешних влияний, верой в истинность всего, чему учат, что говорят, в безусловность и необходимость нравственных норм. Именно в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Опираясь на то новое положительное, что появилось в психике ребенка, начальная школа пытается формировать чувства патриотизма, интернационализма, товарищества, активное отношение к действ...
  • Социальный проект «Мир семьи»Основные понятия проекта: семья, семейное воспитание, сознательность родителей, последовательность воспитания, начальное воспитание, структура семьи, классификация семей, положительный опыт воспитания, право, закон, правовое воспитание, отклоняющееся поведение, социализация, реабилитация, культура семьи. Ценности. Наиболее значимые ценности, определяющие содержание семейного воспитания: семья, уклад и традиции семьи, право ребёнка на семью, родительский дом, родословная, отцовство и материнство, авторитет отца и матери, родительская любовь и забота, защищённость ребёнка в семье, забота о престарелых, младших, больных.
  • Социальный проект «Книга в жизни младшего школьника»Особое значение для читательской судьбы ребёнка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце. Традиции семейного чтения – очень важная часть в системе семейного воспитания. И не надо думать, что она уйдёт в прошлое потому, то есть телевизор, компьютер и прочие источники информации. Семейное чтение – это не способ получить информацию, это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания, которое и есть самое действенное. Родители через семейное чтение помогают привить интерес к чтению у детей.
  • Классный час «ЗОЖ»Цель: Закрепить знания детей об основах здорового образа жизни.В игровой форме раскрыть творческие способности учащихся. На интерактивной доске (2 слайд): “Человек – высшее творение природы.Но для того, чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен по крайней мере отвечать одному требованию: быть здоровым.” А.А. Леонов. Учитель: В народе говорят, что за деньги здоровье не купишь. Заботиться о нём надо с первых дней жизни. До определённого возраста здоровье ребёнка берегут его родители. Но, подрастая, он должен делать это сам: укреплять его, развивать данные природой возможности. К сожалению не все люди это понимают. Спохватываются только тогда, когда здоровью уже причинён вред. Мне очень хочется, чтобы вы выросли здоровыми, сильными людьми. Сегодня наш классный час посвящён очень важному вопросу – вопросу здоровья. Человек должен быть здоров не только физически, но и нравственно. Как говорил А.П. Чехов “В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и душа, и одежда и мысли…”. А теперь настала пора нам всем вместе отправиться в прекрасную страну под названием “Здоровье”. Для начала попробуйте дать определение: что такое здоровье? 3 слайд: “Здоровье – это …” – продолжить фразу. 4 слайд – “От чего зависит здоровье?” Учитель: Мы начинаем путешествие по “Морю физической тренировки”. Движение – это жизнь. А что же мы видим? Люди могут часами сидеть у телевизора или компьютера. Двигательная активность сходит постепенно к нулю. Это очень вредит здоровью. 5-6 слайды – “Просмотр телепередач, ограничение подвижности”. Учитель делит класс на две команды. Задача командам: Придумать и показать физические упражнения для: Людей, работающих за компьютером;Учеников, сидящих за партой;Продавца, стоящего за прилавком. Учитель: А впереди цветущий прекрасный остров. Там свежий воздух и ласковое солнце. Но на этом острове есть Вулкан вредных привычек, который время от времени извергается и губит всё живое вокруг.
  • Бақыт деген – денсаулықСабақтың мақсаты: жас ұрпаққа денсаулығының қымбаттылығын, өмір сүру үшін қажеттілігі, бағалы байлық екенін түсіндіру. Тәрбиелігі: денесін шыңдауға, шымыр да шапшаң , ұқыпты да жинақы, талғампаз да қанағатшыл, таза да әдемі болуға тәрбиелеу. Дамытушылығы: сын тұрғысынан ойлау , шығармашылық қабілеттерін дамыту, сөйлеу шеберліктерін дамыту. Көрнекілігі: мақал-мәтелдер, сызбалар, слайд Сабақтың барысы:1.Ұйымдастыру. 2.Психалогиялық дайындық. Денсаулық –ол шыныққан, Барлық дене мүшесі. Денсаулық – ол тыныққан, Жүйке тамыр жүйесі. Денсаулық – ол келуің, Көңіл- күйің жадырай. Денсаулық –ол жүруің,
  • «Казахстан-наша Родина»Цель урока: формировать целостное представление о Родине ,о Республике Казахстан,как об огромном могучем государстве. Задачи урока: изучить понятие слова Родина, изучить пословицы о Родине, познакомить с достопримечательностями и обобщить знание о природе Казахстана (растения, реки, озера, горы, тугаи) составить рассказы по картинке, читать стихи о Родине -развивать познавательный интерес, активность, воображение; -воспитовать любовь к Родине, бережное отношение к окружающей среде, интерес к предмету. Тип урока: урок-изучение Методы: словесный, наглядный, практичный, тестирование, слайды Оборудование: стихи, пословицы, учебник, тесты, вопросы Блиц-опрос, портрет президента, слайды о Казахстане, картинки, мелодия песни Отан
  • Социальный проект «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться!»Учащиеся начальной школы требуют особого педагогического внимания. С первых дней пребывания в школе формируется их отношение к школе, образованию в целом, педагогам и сверстникам, вырабатываются основы их социального, гражданского поведения, характер их трудовой, общественной, творческой деятельности. Учет этих условий требует существенной корректировки подходов к организации воспитательного пространства класса. Для начальной школы необходимы деятельностное содержание, учебное сотрудничество, мониторинг и диагностика как механизм управления учением детей. Именно метод социального проектирования можно рассматривать как совместную учебно-познавательную, исследовательскую, творческую или игровую деятельность учащихся-партнеров, имеющую общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
  • Сценарий агитбригады, посвященной празднованию «69 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. »Сценарий агитбригады, посвященной празднованию 69 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. разработан с целью патриотического воспитания, формирования гордости за отечественную историю, народных героев, сохранение исторической памяти поколений в памяти потомков.Данная разработка мероприятия способствует формированию гражданской позиции, поддержке стремления учащихся служить Отечеству.Материал содержит как прозаический текст, так и лирический, что делает восприятие информаци...
  • Сценарий профилактического мероприятия «Веселые витамины»Организация профилактической работы, направленной на противодействие распространению в детской, подростковой и молодежной среде наркомании, алкоголизма, табакокурения, других форм асоциального поведения, требует не только системного подхода, межведомственного взаимодействия и постоянной актуализации информационного блока, но и учета интересов и социально-психологических особенностей целевой аудитории. В этой связи целесообразно использование различных форм профилактических мероприятий: традиционных, интерактивных, игровых, конкурсных, инновационных и т.д.
  • Сценарий классного часа «Свято-Покровский храм»Сценарий классного часа из цикла, посвященного истории Урала Цели: 1. Патриотическое воспитание учащихся 2. Знание истории родного края 3. Размышления о важнейших нравственных ценностях: добре, уважении, любви Форма: классный час-размышление Участники: учащиеся 8-9 классов, классные руководителиДанный классный час позволяет задуматься о нравственных ценностях, подискутировать с ребятами о добре, уважении; лучше узнать свою малую Родину.Река памяти не должна быть предана забвению. Маленькие ручейки, впадающие в эту реку, - это люди. Люди села Большой Куяш. Люди, прошедшие войну, им теперь за 70, но они молоды душой: всю свою жизнь они посвятили восстановлению своей малой Родины. А малая Родина – это и комплекс покрова Пресвятой Б...
  • В семье единой. Фестиваль дружба народов-Здравствуйте! -Исәнмесез! -Һаумыһыгыз, дустар! -Арумысез, карендәшләр! -Авани,тус -Салам!Туган җирен онытмаган, гореф – гадәтләренә, әдәбиятына, диненә ихтирам белән караган, үз милләтен зурлаган кеше генә туган телен чиксез кадерли, аны бөтен күңеле белән яратып өйрәнә, хөрмәт итә.Исәнмесез, якын дуслар, кадерле кунаклар!Бездә буген зур бәйрәм – халыклар дуслыгы бәйрәме!Карап тормый ара еракка,Дуслар килгән безгә кунакка.Дуслык – безнең тормыш үзәге Дуслык – безнең тормыш бизәге.Без – бер илнең балалары,Барыбыз да дуслар без.Татарлар, чуваш, марилар, Башкорт, керәшен, руслар без!
  • Интеллектуальная игра для старшеклассников «Знатоки наук»Интеллектуальная игра, которая охватывает вопросы школьных предметов естественно- математического цикла.Игра состоит из 6 этапов:вопрос- ответ(представленные вопросы читаются всем сразу, кто быстрее даст правильный ответ), черный ящик(за каждый правильный ответ команда получает 2 балла),узнай знакомое лицо(по фотографии узнай ученого и назови его выдающиеся достижения .За правильное название имени ученого команда получает 1 балл и еще 1 балл, если она назовет его достижения),дальше, дальше( Кто ...
  • Классный час на тему: «Доброе слово и кошке приятно»Классный час о доброте и вежливости.Тема очень актуальна в наше время.Ведь в современной семье мало кто воспитывает в своих детях эти качества . Дети готовятся к классному часу заранее.Учат стихи,песни,готовят сценки.Очень важно привлекать к творчеству малоактивных детей.Здесь они смогут раскрыть свои таланты.Использование интерактивной доски,музыкального сопровождения(магнитофона)делает классный час интереснее для детей. Уже знакомые герои мультфильмов помогут вызвать у учащихся желание ...
  • Проектная тетрадь «Будь здоров»Материал представляет собой проектную тетрадь для учеников начальной школы, которая содержит материалы, достаточные для организации здоровьесберегающего блока работы классного руководителя на одну четверть.Использование тетради подразумевает групповую деятельность школьников в рамках работы над проектом. Реализация проекта предполагает активное использование школьниками информационно-коммуникационных технологий.Тетрадь также может быть использована как дополнительный материал в курсе Окружающий...
  • Доброта во благо детямТДЦ: Способствовать усвоению знаний о создателе курса Самопознание, основателе фонда Бобек С.А.Назарбаевой Содействовать развитию памяти, внимания, доброты. Воспитывать внимательное отношение к окружающим людям, любви , понимания. Оборудование: Флипчарт, интерактивное оборудование, плакат с изречение С.А. Назарбаевой Быть Человеком — это огромное достоинство.Главное к чему стремится каждый учитель, педагог-психолог-это научить маленького человека не разучиться в этом мире быть добрым. Ведь дети сами по себе очень добры ко всему окружающему миру и только мы взрослые учим их обратному
  • Классный час «Волшебное слово - что ясный день»В данном материале учащиеся в игровой форме закрепляли и расширяли знания об употреблении в жизни вежливых слов. Искренне и от души призывали друзей как можно чаще употреблять в своей речи эти волшебные слова. Дети с помощью коробки ощущений смогли почувствовать, что слова, как и предметы, могут быть колючими, мягкими, добрыми и злыми. В конце классного часа каждый учащийся собрал свою ромашку, на лепестках которой были наклеены волшебные слова и подарил ее своему другу...
  • Внеклассное мероприятие «Праздник ПАСХИ»Сценарий внеклассного мероприятия Пасха – праздник светлого Христова воскресения - 2014 Цели: · приобщение школьников к истокам русской культуры, · воспитание любви к культуре своего народа, его традициям, обычаям, обрядам. Предварительная подготовка: к празднику дети рисуют пасхальные яйца, разучивают стихи, игры и песни. Фойе оформляется под русскую избу: на столе – крашеные яйца, пасхальные куличи, печенье в виде птиц. На стенде – рисунки детей. Фонограмма с записью колокольного звона, минусовки.
  • Классный час «Дум высокое стремленье»Классный час на тему Дум высокое стремленье, посвященный 190 - летию восстания декабристов.Цель мероприятия: воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции на примере восстания декабристов.14 декабря 1825 года в Петербурге га Сенатской площади произошло первое в истории России организованное выступление дворян - революционеров против царского самодержавия и произвола. Восстание было подавлено. пятерых его организаторов повесили, остальные были сосланы на каторгу в Сибирь, разжало...
  • Классный час по ОБЖТема: Какие опасности нас подстерегают в помещении. Цель: учить предвидеть опасности дома, видеть опасности со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними. Оборудование: листы бумаги, карандаши, карточки с загадками, предметные картинки.I.Организационный моментII. Стадия вызова -Ребята, я предлагаю начать наш классный час с отгадывания загадки: Стоит бычище, Проклёваны бочища. Что это? ( Дом ) - С кем сравнили дом? ( С большим быком – бычищем. ) - А что значит пр... - Конечно, в доме каждого человека очень много вещей: бытовая техника, посуда, одежда, мебель, острые и режущие предметы, лекарства и многое, многое другое. Все эти вещи наши помощники, они помогают человеку, создают удобства в нашей жизни. Любая вещь может быть и безопасной, и опасной. Может помогать, а может мешать и даже угрожать жизни человека. Даже самые обычные вещи в нашем доме могут стать опасными, если с ними неправильно обращаться. Вот о таких вещах мы сегодня с вами и поговорим.-... Выигрывает в конкурсе тот, у кого отгаданы все загадки или большинство загадок.
  • Программа кружка «Культура народов России»Программа кружка Культура народов России рассчитана на четыре года обучения учащихся (1-4 классов). Актуальность программы кружка определяется, тем, что в современной России происходит рост национального самосознания разных народов, повышается интерес к своим культурным традициям, развивается культурное многообразие. Однако на этом фоне порой обостряются межнациональные противоречия, проявляются тенденции к распаду целостного культурного пространства России. В этой ситуации особое значение пр... 5.Развитие коммуникативной и общекультурной компетенций.Участниками программы являются учащиеся 1-4-х классов. Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). Всего (1-4 классы) – 136 часов.
  • СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРАУважаемые коллеги! Скоро выпускной вечер.Хочу предложить вам сценарий моего выпускного вечера.Конечно,каждый из нас старается сделать выпускной вечер своим детям запоминающимся.Много пересматривала материала в интернете,а потом как-то сложилось.Хочу сразу,без ложной скромности, сказать-прошло великолепно. Жаль. что формат на позволяет включить полное аудиосопровождение выпускного вечера,и видеоматериалы специально снятые к нему: семейный видеоальбом для родителей, ролик для учителей,и видеозаста...
  • М. ДжалильВ данной разработке рассказывается о жизни и деятельности великого сына татарского народа Муса Джалиля, которому было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. За сборник стихов Моабитская тетрадь посмертно присвоено звание лауреата Ленинской премии. Особое внимание уделено его беспримерному подвигу в годы Великой Отечественной войны. Его жизнь в застенках фашистких лагерей является образцом мужества, твердости духа и безграничной любви к Родине. Данное меропричтие будет полезно про...
  • Сценарий заключительного этапа конкурса «Ученик года -2014»В сценарии предлагаются номинации участников конкурса Ученик года, ход награждения в игровых ситуациях. Конкурс проходил в три этапа. На каждом этапе были свои критерии оценивания. В начальных классах основным критерием оценивания был - любовь к чтению.На второй ступени - самостоятельность и инициатива, активность и, кончено, успеваемость. Оценивали участников конкурса - члены актива, сами учащиеся школы, и в таблице присутствовала колонка директора школы. На заключительном этапе, в ма...
  • СценарийСценарий вечера, посвященного День памяти воинов, участвовавших в ходе локальных военных конфликтов Пока мы помним – мы живем (внеклассное мероприятие, подготовлено Темновой Е.В., учителем технологии, классным руководителем 9б класса МОУ СОШ№2) Я хочу, чтобы гордость была за страну, Чтоб красивым был прожитый день, Чтоб заснуть у хорошего чувства в плену Вспоминая хороших людей… Здравствуйте, дорогие друзья! Наша сегодняшняя встреча — дань памяти всем, кто причастен к героическим и трагическим войнам 20-го столетия. Она проходит в преддверии празднования Дня воина – интернационалиста. 15 февраля 2014 года исполняется 25 года со дня вывода Советских войск из Афганистана. Именно в этот день закончилась война. Сегодняшний день стал для всех днем живой памяти. Живой - потому что, память о погибших свято хранят их товарищи по оружию, их семьи и близкие. И память эта будет жива, пока мы об этом помним… Именно этот день стал Днём памяти не только для тех, кто воевал в Афганистане, но и для всех воинов-интернационалистов, участвовавших в урегулировании военных конфликтов на территориях ближнего и дальнего зарубежья. (Голубые береты Афганистан) Сегодня среди нас присутствуют (перечислить) Так уж повелось у русского солдата защищать не только свою Родину, но и помогать братским народам. И называлось это “выполнением интернационального долга”. И тогда, в далеком 1979 году, русские пошли помогать строить счастливую жизнь вглубь Азии. Свыше 15 тысяч наших воинов погибли на чужой земле, 6 тысяч скончались впоследствии от ран и болезней, 311 человек пропали без вести. Это были самые большие потери Советской Армии со времен Великой Отечественной. Время отдаляет нас от тех событий. Однако память о войне по-прежнему болью отзывается в людских сердцах. Того, кто служил в Афганистане и в других горячих точках, мы узнаем не только по орденским нашивкам на штатской одежде…Мы узнаем их по спокойным твердым лицам. Это люди, на которых всегда можно положиться. Каждому хотелось бы иметь таких друзей. Очень верно кем – то подмечено, что человеческая жизнь измеряется не продолжительностью ее, а тем, что ее наполняет. ( А.Розенбаум Черный тюльпан) Выступление участника локальных событий О потерях всегда говорить тяжело и больно, но когда из жизни уходят совсем молодые, то говорить тяжело и больно вдвойне. Сегодня мы склоняем головы в память выпускника нашей школы Александра Судницына, который выполнял свой долг в Афганистане с декабря 1979 года. Командир взвода роты связи в/ч 51932. Неоднократно участвовал в боевых операциях. 24 мая 1980 года его взвод во время боя обеспечивал связь между подразделениями полка. В перестрелке он лично вывел из строя несколько мятежников. В ходе дальнейшего боя лейтенант Судницын был дважды тяжело ранен и от полученных ран утром следующего дня скончался. За мужеств... Минута молчанья… Товарищи, встаньте И в памяти павших Навек в нашем сердце Бессмертных имён их звучанье. Минута молчанья, минута молчанья… Минута молчания (метроном) Не вылечить память. Кровавую память не выпить до дна. Вселенское горе, солдатская доля, Чужая война… (А.Домогаров Небо выбрало нас) Слово предоставляется представителям Боевого братства Как много русских мальчиков-солдат В безмолвной вечности лежат отныне. И с фотографий маленьких глядят Глазами удивительно живыми. О, сколько же в России матерей Облились горькими слезами. Их боли не пройти, не отогреть Под траурными черными платками. Вновь клинья обожженных душ плывут По небу вперемешку с облаками Над милым домом снегом упадут Или прольются теплыми дождями. Стекут слезой по золоту имен, По датам, оборвавшим жизнь в зените. Печально-тихий колок... Помяни нас, Россия, в декабрьскую стужу, Перед тем, как сойдёшься за праздничный стол. Вспомни тех, кто присяги тебе не нарушил, Кто берёг тебя вечно и в вечность ушёл. Помяни нас, засыпанных пеплом и пылью, Пулемётами врезанных в скальную твердь. Запиши нас в историю горестной былью И рубцом материнское сердце отметь. Помяни нас, Россия, и злых, и усталых, Одуревших от зноя, без сна, без воды. Отмеряющих жизнь от привала к привалу, От звезды до звезды, от беды до беды. ... ( Голубые береты Здравствуй, мама!) Интернет-ресурсы
  • Применение метода сотрудничества на уроках в начальной школецелью моей работы является формирование способностей учащихся по собственному совершенствованию и саморазвитию.Для достижения этой цели опираюсь на метод обучения сотрудничестваСотрудничество - это совместная работа нескольких человек, направленная на достижение общих целей.Средствами сотрудничества являются: умение работать в больших и малых группах; умение принимать активное участие в групповой деятельности; умение проявлять ответственность за общий результат; умение оценивать свою работу, сво...
© 2010-2018