Классному руководителю

  • Презентация «как научиться сдавать экзамены»Презентация как научиться сдавать экзаменыЦели классного часа: -развитие умения сдавать экзамены; -повысить эффективность подготовки к экзаменам; -развить навыки мыслительной деятельности; -научить вести себя во время экзамена.Выделим три основных этапа:-подготовка к экзамену, изучение учебного материала перед экзаменом;-поведение накануне экзамена; -поведение во время экзамена.Прежде чем начать подготовку к экзаменам, следует оборудовать место для занятий: убрать лишние вещи, удобно расположить нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т. п.
  • Конспект сценария досуга в средней группеОписание материала. Предлагаю вам конспект сценария досуга для детей среднего дошкольного возраста по теме Дружба. Данный материал будет полезен воспитателям среднего дошкольного возраста и музыкальным руководителям. Создание атмосферы доброжелательности, свободы, любви, формирование умения детей управлять своими чувствами и эмоциями, · расширять представление о дружбе; · углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, умение размышлять нравственной сутью поступков, умение создавать новую ситуацию в знакомых сказках;
  • Занимательный материал по изобразительной деятельности для дошкольниковВ данной работе содержится материал по организации изобразительной деятельности детей в дошкольном возрасте. Представленные разработки занятий направлены на формирование необходимых навыков и умений, на развитие творческих способностей, воображения и фантазии детей. Не каждый ребёнок приходит в мир, чтобы стать художником, скульптором. Но верно то, что определённым потенциалом художественного развития обладает каждый, и этот потенциал надо раскрыть. Занятия с детьми по изобразительной деятельности не требуют каких-либо особых дорогостоящих материалов. Однако, всё необходимое – бумагу, ткани, бросовый материал, ножницы, нитки, карандаши, кисти, краски – надо подготовить заранее. Занимаясь с детьми, развивая в них художественный вкус, формируя определённые навыки, не забывайте о культуре труда. Красивые, со вкусом оформленные вещи помогают воспитанию бережливости, аккуратности. Даже самые простые поделки, выполненные изящно, добротно, положительно воздействуют на чувства детей, создают определённое настроение, вызывают эстетические эмоции, влекут к продолжению и завершению начатого дела. Особенно бережно ребята относятся к тому, что они нарисовали, сделали сами. Сделайте обучение детей рисованию, лепке, аппликации занимательным, интересным для того, чтобы добиться высоких результатов в формировании у дошкольников изобразительных умений и навыков, первоначальных представлений о разных видах изобразительного искусства, в развитии творческих способностей.
  • Статья: «Волейбол»Описание материала: Волейбол - эффективный вид спорта, используемый многими санаториями и курортами в лечебно профилактических целях. Он заметно улучшает физическое здоровье и развитие учащихся. Занятия волейболом лучше проводить на свежем воздухе, а вообще в волейбол можно играть в любое время года. Волейбол развивает костно-связочный и мышечный аппарат, улучшает обмен веществ организма. Материал используется для популяризации знаний о волейболе подростками.
  • Сценарий торжественной линейки, приуроченной к открытию месячника военно-патриотического воспитанияОписание материала: В данном мероприятии задействованы все учащиеся школы. Сценарий подготовлен к открытию месячника военно-патриотического воспитания в средней школе. В ходе торжественной линейки используются специально подготовленные заранее песни и стихи военной тематики. Основной целью мероприятия является воспитание патриотических чувств, а также формирование активной гражданской позиции, развитие уважительного отношения к истории и военным традициям страны, повышение творческого потенциал...
  • Программа воспитательной работы 8 «А» классаОписание материала: Направить деятельность педагогов на формирование здорового образа жизни учащихся- основная цель данной программы; необходимо разработать и внедрить программу по физической культуре, а так же обеспечить качество образования, не нанести ущерба здоровью школьников; главными приоритетами программы должны быть здоровый образ жизни, а так же формирование личности и ее самореализация; при подготовке к учебным занятиям педагогам предметникам использовать здоровье сберегающие технол...
  • Сценарий мероприятия «Праздник природы»Описание материала: Данное мероприятие является бинарным внеклассным занятием для учащихся 3-4 классов под руководством старшеклассников. Целью мероприятия является формирование экологической культуры школьников развитие интереса к изучению экологии и навыков ответственного поведения в природе. Для проведения занятия используется мультимедиа, плакаты, фломастеры, самодельные ордена. Ведут занятие старшеклассники. Участники делятся на 5 групп и получают задания. В конце мероприятия все участники...
  • Классный час «Человек - это звучит гордо»Описание материала: Аудитория, для которой предназначен этот урок - учащиеся 7-8 класса. Цель проведения классного часа: С формировать у школьников правовую культуру, обучить их основам права и обязанностям гражданина России. В начале урока ребята отвечают на вопросы. Вот некоторые из них. Что такой человек? Чем отличается человек от других живых организмов? Учащиеся заполняют таблицу обязанностей и прав. Предлагается ответить на вопросы из анкеты Хотите вы или нет познать людей и себя , реб...
  • Сценарий родительского собрания «Как помочь выпускнику основной школы выбрать профиль обучения»Описание материала: Ученики 10-11 классов перед выпуском выбирают профиль, та есть актуальные предметы, которые будут изучить больше, чем другие, соответственно, те предметы, которые в выбранной профессии не пригодятся, школьники будут изучать меньше. Наиважнейшая задача, которую должны решить ученики 9-го класса - предпрофильная подготовка. Именно она в будущем позволит им выбрать тот профиль обучения, который наиболее подходит, а еще позже - определить для себя профессиональную деятельность. ...
  • Разработка классного часа «9 мая - День Победы»Описание материала: В данном материале представлен конспект классного часа, посвященного Дню Победы. Разработка включает в себя цели, задачи, подробное описание деятельности учителя и учеников на различных этапах. Классный час проводился в 7 классе, в этом возрасте ребята уже могут сами искать необходимую информацию, поэтому я заранее дала им задания, и литературу и интерне-источники, где они могут найти ответы. Сам классный час построен немного необычно - сначала ребятам предложено ответить на...
  • Классный час по теме «Культура поведения в школе»Классный час предложен на тему Культура поведения в школе.Цели данного мероприятия: 1. Развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета, проработанными и внедренными самими учащимися в результате групповой работы по темам классного часа; 2. Профилактика спорных ситуаций среди учеников, предотвращение конфликтных ситуаций между учителями и учениками. В ходе мероприятия учащиеся выполняют коллективные и индивидуа...
  • ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «Я и Мир»ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом Я и Мир Разработчик программы классный руководитель Боева Ольга Викторовна Паспорт программы Наименование программы Авторская программа воспитательной деятельности в начальной школе Я и мир Основание для разработки программы Программа разработана в соответствии с основными направлениями воспитания учащихся школы Заказчик Администрация МБОУ СОШ №23 Разработчик программы Боева О.В., учитель начальных классов Цели программы Создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной ...
  • Внеклассное мероприятия ко Дню МатериСценарий праздника День матери Цель: 1. Воспитание уважительного отношения к матери, к женщине. 2. Развитие познавательных интересов, расширение общего кругозора. 3. Воспитание внимательности, заботливости, уважительного отношения к матери; 4. Воспитание чувства прекрасного. Ход мероприятия: Девочка. Что для птиц, скажите, надо? Мальчик. Солнце, небо, зелень сада. Девочка. А для моря? Мальчик. Берега. Девочка. А для лыж? Мальчик. Для лыж - снега. Девочка. Ну, а мне, скажу я прямо, - Чтоб была со мною... Вместе. Мама! СЛАЙД 1 Учитель: ( слайд 1 - Здравствуйте, ребята, дорогие гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить наших самых близких и родных нам людей с их замечательным праздником. - А вы догадались, о каком празднике идёт речь? -Верно, о Дне Матери.
  • ПРОГРАММА воспитательной работы «Я и окружающий мир»СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЁ РЕШЕНИЯ Школа становится для многих ребят первым местом, где они могут быть членами относительного стабильного коллектива. Отсутствие у детей необходимых навыков взаимодействия ведёт к тому, что их общение сразу становится конфликтным, причём эти конфликты они разрешить, не способны. Это создаёт много проблем, как для самих ребят, так и для педагогов. Ежегодно, педагоги сталкиваются с проблемой низкого уровня развития у детей младшего школьного возраста элементарных навыков взаимодействия. Поэтому возникает необходимость создание воспитательной системы класса учащихся начальных классов. Система поможет развить у учеников младшего школьного возраста навыков общения, взаимодействия и сотрудничества с ровесниками, с взрослыми. В центре внимания воспитание у детей доброжелательного отношения к людям, готовности к обсуждению проблемных ситуаций и ... Воспитательная система – это неотъемлемая часть детского коллектива. Она позволяет педагогу развить познавательный интерес младшего школьника, создаёт условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического самовыражения личности ученика и его физического развития. Программа ориентирована на успешную адаптацию детей в школе, на становление классного коллектива, раскрытие способностей и склонностей каждого ребёнка в урочной и внеурочной деятельности, на вовлечение родителей учащихся в процесс образования коллектива и определения перспектив его развития. Система построена с учётом психологических особенностей и потребностей данного возраста. В Национальной образовательной инициативе Наша новая школа сказано, что главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого обучающегося, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы учащиеся могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.
  • Психологические аспекты личностного становления студентовДанные (методические) рекомендации посвящены актуальной проблеме – психологическим аспектам развития личности в студенческом возрасте. Студенчество – это особая социальная группа молодежи, которая характеризуется профессиональной направленностью и находится на этапе становления социальной зрелости. Преобразование всей системы ценностных ориентаций, формирование специальных способностей в связи с профессиональной подготовкой делают этот период юности важным для психолого – педагогического исслед... Данная работа состоит из двух основных разделов, в которых рассматриваются следующие аспекты личностного развития студентов: направленность личности и ценностные ориентации. В разделах представлены краткое теоретическое обоснование, диагностические методики и результаты исследования названных характеристик у студентов лесного отделения Дивногорского лесхоза – техникума. Методические рекомендации могут быть использованы классными руководителями студенческих групп, воспитателями общежитий, педагогом – психологом, педагогами – организаторами, а также всеми, кто интересуется данной проблемой.
  • Классный час, посвященный снятию блокады ЛенинградаКлассный час, в котором использованы материалы из личных архивов учителя, учеников, ребятами подготовлены презентации, рассказы о своих родственниках, прочитаны стихотворения. Классный час очень эмоционален, способствует созданию связей между поколениями в семье. Закончен был Мастерклассом, где учащиеся сами создавали стихотворения, эссе, рисунки на заданную тему. Данному классному часу предшествовала работа, разговор с родителями, представителями старшего поколения, участниками Великой Отечеств...
  • Мероприятие «Живая память», посвященное 40-летию Сергея Анатольевича АрефьеваНаше мероприятие сегодня мы назвали Живая память. Именно живая, потому что память о погибших свято хранят их товарищи по оружию, их семьи, близкие. Память о человеке, чьим именем названа наша школа. Сергею Анатольевичу Арефьеву 25 ноября исполнилось бы 40 лет, но жизнь его преждевременно оборвалась… Память будет жива, пока мы об этом помним, пока мы об этом говорим и поем.Сергей Анатольевич Арефь­ев родился в районном поселке Быково Волгоградской области в семье Анатолия Ивановича и Раисы Ге...
  • «Широкая Масленица» (материал для тематической выставки)Информация интересна тем, кто оформляет тематические выставки детских работМасленица — это единственный языческий праздник, который официально признан русской православной церковью. Его дата всегда зависит от даты Пасхи: Масленица начинается за 56 дней до нее и длится ровно одну неделю, с понедельника по воскресенье.Русский народ всегда очень любил Масленицу. Ритуалы этого праздника были расписаны по дням, и было важно их соблюдать.Блины, которое пекутся на Масленицу, — это символ солнца, ведь о...
  • Бала тәрбиесі – баршаның ісі (ата-анамен кеңесу)Біздер, ата-аналар, өзімізді өзіміз сыйлауға, күтуге, құрметтеуге қанша күш жұмсасақ, балаларымызды сыйлауға, күтуге, құрметтеуге екі есе күш жұмсауымыз керек. Өйткені біздер, ата-аналар болғандықтан өз дәуіріміз үшін де, балаларымыздың заманы үшін де жауап береміз. Бұны – әсіресе қазіргі жағдайымыз талап етеді. Бала өзінің ата-анасын қалай сыйласа, қадірлесе, жақсы көрсе, жалпы үлкендер арасында өзін қалай ұстауды, үлкен кісілерді құрметтеуді білетін, қарттарға көмекке келуге әрқашан дайын тұра...
  • Применение разноуровневой технологии обучения на уроках бухгалтерского учетаДанная статья позволяет ознакомится с опытом применения разноуровневой технологии обучения на уроках спецдисциплин, а именно бухгалтерский учет в среднем профессиональном образовании. В ней приведены примеры использования технологии на конкретной группе техникума, и диагностика ее применения.Целью технологии разноуровневого обучения является - обеспечение усвоения учебного материала каждым обучающимся в зоне его ближайшего развития на основе особенностей его психологии, поэтому я считаю что, эт...
  • Консультация для педагогов «Формирование навыков владения мячом у детей дошкольного возраста посредством подвижных игр и упражнений»Мяч – удивитель­ная, самая древ­няя и любимая игрушка всех детей. Разнообразные упражнения в бросании, ловле, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений. В играх с мячом развиваются быстрота, прыгучесть, сила, так как ребенку часто приходится в игровой ситуации передавать мяч своему партнеру или бросать его в цель, расположенную на значительном расстоянии. Действия с мячом способствуют развитию умения схватить, удержать, бросить пр...
  • Прощание с первым классомВнеклассное мероприятие - праздник Прощание с первым классом проводится в форме путешествие по станциям: - Обучение грамоте; - Математика; - Чтение; - Русский язык - грамматика; - Окружающий мир; - Музыка; - Поздравляем; - Мы - второклассники; - Ура, каникулы! Предусмотрена страничка для родителей, где дети читают шуточное стихотворение для своих пап и мам, а также вручаются медали и благодарственные письма родителям. Оформление: - названия станций; - листы с заданиями; - изог...
  • Прощание со вторым классомВнеклассное мероприятие-праздник Прощание со 2 классом проводится в форме Устного журнала, в котором 8 страниц: -Это мы! -Наши таланты. -А во втором... - Почемучки. - Сколько весит здоровье ученика? - Два важных события. - Поздравляем! - Здравствуй, лето! Праздник составлен на материале данного класса, отмечены дела, которые проводились вместе с детьми за учебный год. Любой учитель, используя свой опыт, м...
  • Классный час: «Чтобы радость в мире жила!»Классный час: Чтобы радость в мире жила! Может быть проведен в 3 классе начальной школе. Цель:Развитие творческого потенциала учащихся через КТД и ценностное воспитание. Задачи: 1. 1.Формирование понятия радость. 2. 2.Раскрытие различных сторон этого чувства: т.е. личная и коллективная радость, большая и маленькая радость; умение радоваться успеху другого, показать способы, как доставить радость другим и учиться радоваться самому. 3. 3.Формирование навыка групповой деятельности, развитие коммуникативных навыков. 4. 4.Приобретение опыта творческой деятельности, предоставление возможности почувствовать радость совместного творчества. 5. 5.Создание атмосферы творчества.
  • «Подозрительный предмет»Предложенный текст может быть использован для пропаганды возможных проявлений терроризма. Данный материал был использован на открытом классном часе. Считаю, что данная разработка пригодится в воспитательной работе для педагогов, которые работают, как в среднем, так и в старшем звене. Эта статья была составлена на основе реальных фактов. Также подобный материал можно использовать на уроках развития речи как пример текста, составленного из слов на одну и ту же букву. Задание данного типа способств...
  • Проект «Диалог»Проект Диалог. Руководитель проекта: Брит М.П. Поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой. Актуальность. Ребенок большую часть времени проводит в школе, поэтому школьные отношения в значительной степени влияют на ребенка и на его дальнейшую судьбу. Именно в школе он учится строить отношения с окружающими. Если за время обучения подросток не освоил допустимые в обществе способы взаимодействия с другими людьми, возникает риск, что в дальнейшем он не сможет выстраивать отношения. Это может проявиться в виде правонарушений, попыток суицида, конфликтов, примыкания к группировкам и пр. Состав учащихся СОШОТ регулярно пополняется учениками разных общеобразовательных школ города Чайковского. В основном, это подростки с противоправным поведением. Нередко, приходя в новый коллектив, дети, приносят с собой весь негатив отношений к другим ребятам, учителям и становятся инициаторами конфликтных ситуаций. Ключевая идея проекта: применение восстановительных технологий в общении подростков и взрослых. Педагогическая целесообразность: проект создан для развития ШСП в СОШОТ. Цель проекта – создание эффективной системы работы по профилактике правонарушений среди учащихся СОШОТ на основе использования восстановительных технологий. Задачи проекта: 1.обучить специалистов и учащихся, членов ШСП, методам регулирования конфликтов и восстановительным технологиям; 2. применять восстановительные технологии при проведении примирительных программ; 3. осуществлять просветительскую деятельность, направленную на развитие культуры общения, толерантного поведения учащихся. 4. популяризировать деятельность ШСП среди детей, педагогов, родителей. Этапы проекта. I этап. Организационный. Цель: создание условий для организации деятельности ШСП. II этап. Деятельностный. Цель: Формирование навыков конструктивного общения для успешной социализации. III этап. Аналитический. Цель: Анализа деятельности и трансляция опыта ШСП. Участники проекта: подростки13-18 лет, Брит М.П., воспитатель, руководитель проекта, воспитатели, учителя, социальные педагоги, психолог. Сроки реализации: 5 лет.
  • «Космос: от истоков до глобальных проблем»2011 год впервые в России назван не в честь важнейшей профессии или социальной группы людей, а в честь события. События одного, но потрясающего и грандиозного не только для нашей страны, но и всего человечества: 12 апреля 1961 года, то есть ровно пятьдесят лет назад, россиянин Юрий Гагарин стал первым человеком в мире, который совершил полет вокруг Земли. Именно поэтому Президент России Дмитрий Медведев подписал указ об объявлении 2011 года в нашей стране Годом российской космонавтики. В связи с юбилеем целесообразно проводить мероприятия, посвящённые указанному событию. Опыт показывает, что чем разнообразнее по форме и богаче по содержанию жизнь студентов в колледже, тем успешнее развиваются их творческие способности, раскрываются сильные стороны личности молодых людей, растет их интерес к знаниям, тем самым плодотворнее протекает процесс обучения. В целях активизации учебного процесса интересно и важно для студентов затрагивать вопросы межпредметных связей, поэтому в данной разработке используется материал, изучаемый в рамках дисциплин: физика – астрономия – и... Данная разработка адресована классным руководителям и мастерам производственного обучения образовательных учреждений среднего профессионального образования. Методические рекомендации Метилическне рекомендации Основу уроков с элементами дискуссии составляет рассмотрение и исследование спорных вопросов истории Отечества, проблем, различных подходов, при аргументации суждений, решения заданий. Для продуктивного урока необходимо: • на этапе подготовки урока необходимо четко подобрать задания, раскрывающие сущность проблемы и возможные пути решения. участникам предстоящей дискуссии надо познакомиться с дополнительной литературой, заранее отобранной и предложенной учителем. • в начале урока обосновывается выбор темы или вопроса, выделяются узловые моменты обсуждаемой проблемы. Главный момент подобного урока - непосредственный спор её участников. Для его возникновения неприемлем авторитарный стиль преподавания, ибо он не располагает к откровенности, высказыванию своих взглядов. Ведущий дискуссии может использовать различные приемы активизации деятельности студентов, подбадривая их репликами в виде: хорошая мысль, интересный подход, но, давайте подумаем вместе, какой неожиданный, оригинальный ответ, либо делая акцент на разъяснении смысла противоположных точек з... В ходе дискуссии не надо добиваться единообразия оценок. Однако по принципиальным вопросам следует вносить ясность. Особняком стоит вопрос о культуре дискуссии. Оскорбление, упреки, недоброжелательность в отношении к товарищам не должны присутствовать в опросе. Крик, грубость чаше всего возникают тогда, когда в основе дискуссии лежат факты или закономерность, а не только эмоции. При этом часто ее участники не владеют предметом спора и говорят на разных языках. Формированию культуры дискуссии могут помочь следующие правила: - вступая в дискуссию, необходимо представлять предмет спора; - в споре не допускать тона превосходства; - грамотно и четко ставить вопросы; - формулировать главные выводы. Момент окончания дискуссии следует выбирать так, чтобы предупредить повторение сказанного, ибо это отрицательно влияет на поддержание интереса студентов к рассматриваемым на уроке проблемам. Завершив дискуссию, необходимо подвести её итоги. Здесь нужно оценить правильность формулировки и употребления понятий, глубину аргументов, умение использовать приемы доказательств, опровержений, выдвижения гипотез, культуру дискуссии. На этом этапе студенты получают за дискуссию отметки, которые не надо сни... Следует отметить, что дискуссия является также одним из структурных основных компонентов урока-диспута, конференций, суда, заседания ученого совета и т.п.
  • «Наполним музыкой сердца»Сегодня наш классный час посвящается бардовской песне. Для меня это понятие имеет конкретный и узкий смысл: поэты, поющие свои стихи. Возник круг таких поэтов как А. Галич, Б. Окуджава, В. Высоцкий, Н. Матвеева, Ю. Ким, Ю. Визбор, Е. Клячин. Все они были непохожи друг на друга, имели своё собственное лицо, свой собственный почерк. Прежде всего нужно быть личностью, т. е. не просто исполнителем, но человеком с глубоким и ясным мировоззрением, духовно богатым, интересным другим людям. Нужен, наконец, поэтический талант и умение слышать внутреннюю мелодику стиха, извлекать её из глубины души и тела, предметом искусства
  • Визитная карточка Дружины юных пожарныхДанный материал будет полезным классным руководителям, педагогам-организаторам, руководителям Дружины юных пожарных.В материале представлена визитная карточка команды. Команда представляем название, девиз, в стихотворной форме предоставляет отчет о проделанной работе за год. Примерное время выступления - три минуты. Начало агитбригады (выход команды) осуществляется под произвольную современную музыку. В конце визитной карточки звучит песня Ты да я, да мы с тобой. Песня может быть изменена по в...
  • Классный час, посвященный Дню матери «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя - Мать»Классный час разработан для учащихся среднего звена. Цель данного мероприятия: воспитание уважительного отношения к матери. В сценарий вошли стихи известных поэтов о матери, ученики читают строчки из своих сочинений по данной теме знакомят с историей праздника. Учащиеся исполняют сценку Домашнее задание . Мероприятие заканчивается викториной Знаете ли вы своих родителей (своих детей)? В конце звучит песня, которую исполняют все ученики, и дети поздравляют своих мам с праздником и дарят им...
  • Сценарий детского праздника-развлечения для летнего лагеря «В гостях у лета»Окончился учебный год, наступило время работы в школьном летнем лагере. Данный материал будет интересен вожатым, классным руководителям, завучам по воспитательной работе, директорам летних школьных лагерей. Веселое инсцинированое путешествие в мир игр, загадок , песен и шуток ребята проведут вместе с героями. В гости к ним прийдут ласковое теплое Лето, мудрый добрый Доктор Айболит и проказники Кашель и Насморк, которые захотят сорвать детский праздник и сделать так, чтоб все заболели. Конечн...
  • Найди пословицуВнеклассное мероприятие разработана для учащихся первого класса из пяти заданий: загадки, сканводр, кроссворд, найти ключ к расшифровке слова. После нахождения всех слов детям предлагается прочитать пословицу о добре, предоставляется возможность порассуждать о добре, заботе и ответить почему всё таки потерялась имена эта пословица. Цели мерпориятия: развитие памяти, творческих способностей, чувства коллективизма;с помощью соревнования между командами развивать чувство взаимовыручки, това...
  • Классный час «День Земли»Классный час День Землизнакомит с историей праздника, формирует бережное отношение к воде, лесу, развивает интерес к природе, создает положительную мотивацию к её изучению. Материал способствует воспитанию ответственного отношения к природе.- 22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодуш...
  • ПроектПроект- исследовательский Мой первый учитель. Выполнили учащиеся 2 класса Руководитель Ерохина Т.М. Объект исследования – педагогическая деятельность первой учительницы Татьяны Михайловны Ерохиной, МБОУ Ларьякская ОСШ.Цель работы – описать историю жизни скромной учительской семьи Прасиных, оценить их вклад в общественную жизнь села и район Представить учащимся профессию учителя как привлекательную, хотя и трудную, будничную и одновременно таинственную, творческую. Исполнители: Члены кружка “Я гражданин России” Муллагулова Ксения, ученица 2 класс Белоконь Федор, ученик 2 класса Шиляев Станислав, ученик 2 класса Руководитель: Ерохина Татьяна Михайловна
  • Занятие: «Моя жизнь. Мои права»В современной жизни у нашей молодежи все большей популярностью приобретает принцип: кто сильнее, тот и прав, кто богаче, тот и хозяин жизни. Учитывая это, необходимо как можно больше проводить занятия по формированию правовой культуры подростков, чтобы именно приоритет закона стоял на первом месте в решении жизненных ситуации, развивать у них умения и навыки использования правовых знаний в своей практической работе. В последние годы большое значение приобрела проблема правового воспитани... При проведении занятия поставлены следующие цели: ознакомление воспитанников с правилами, регулирующими жизнь общества; обобщение знания детей об основных правах ребенка; формирование правовой культуры через ознакомление с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка, Конституции РФ, содействие формированию у детей умения анализировать свои поступки, положительные и отрицательные черты характера, прогнозировать последствия своих поступков, формирование навыков толера... 1. Воспитать законопослушного гражданина, ответственного за свои поступки. 2. Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав. 3. Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других. 4. Воспитывать уважение к другим людям. Применялось следующее оборудование: персональный компьютер с мультимедийным проектором и интерактивной доской, карточки, памятки. Дополнительно: презентация. Дорогие ребята, с каждым днём вы взрослеете и в том, как сложится ваша жизнь, каких ориентиров вы будете придерживаться в будущем, какой дорогой вы пойдёте и кем станете, зависит от вас. Но только не забудьте, что на выбранном вами пути законопослушных граждан от вас самих потребуется неукоснительное выполнение всех моральных норм и законов общества. Каждый из нас имеет право полноценно жить, высказывать своё мнение, свободно выбирать свой путь и верить в свою собственную уникальность и предназн...
  • Час взросления «Зачем на Земле этой вечной живу»Мероприятие час взросления Зачем на Земле этой вечной живу предназначен для обучающихся старшей ступени. Задачами внеклассного мероприятия являются: 1.Формирование качеств, способствующих развитию диалектического мировоззрения, необходимого для ориентации в мире, способности к быстрой адаптации к непрерывным социальным изменениям. 2.Преодоление нравственного максимализма. 3.Воспитание культа знаний, труда, здоровья, семьи. Есть вопросы, которые можно отнести к категории вечных. Вопрос часа взросления один из них. Каждая эпоха представляет собой образ смысла жизни, счастья, расставляя ценностные приоритеты, формируя предпочтения и интересы человека. Казалось бы, стоит ли искать ответ на вопрос, когда до нас сотни тысячи раз это делали другие? Стоит. И сегодня, когда жизнь настолько динамична, когда радикально изменились представления о привычных вещах и категориях – о добре и зле, чести и достоинстве, благородстве...
  • «Как все успевать и быть счастливым»Родительское собрание посвящено очень актуальной теме – Как все успевать и быть счастливым Кто из вас не мечтает, чтобы его ребенок был самым счастливым и успешным? Хотим ли мы, чтобы дети выросли организованными, ответственными, способными ставить цели и их достигать? Многим, если не всем родителям этого бы хотелось. Вместо того чтобы постоянно ругать сына или дочь за безответственность— научите правильно организовывать свой день.Проблемы, связанные с неумением школьниками управлять своим временем, являются одними из наиболее распространенных.Научатся дети управлять своим временем сегодня, значит, научатся завтра управлять своей судьбой.
  • Прощай, Букварь!Учитель: Дорогие ребята, родители! В нашем классе снова праздник, а отмечаем мы сегодня нашей большой семьёй, как вы уже догадались, нашу первую победу - завершение изучения первой школьной книги Букваря. Ребята! Сегодня у нас немножко грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой – Букварём. Это вы, такие нарядные, красивые, а главное умненькие ребята. Умные потому, что вы научились читать, писать,...
  • Классный час 1 сентября 5 кдассПервый классный час проводился 1 сентября. Это первая встреча с классом, которая должна была дать возможность установить контакт с детьми, создать атмосферу доверия, непринужденности, искренности.Цели: познакомить детей с классным руководителем,познакомиться с детьми,познакомить с новыми предметами,формировать у детей положительную оценку своего классного коллектива,создать благоприятный климат в классе. Оборудование:а) на парту каждому ученику осенний листок (для поздравления классу),б) лист ватмана с нарисованным схематичным человечком (без лица, оно было нарисовано в процессе классного часа), слева от человечка написать пункты характеристики, которые будут заполняться в процессе урока,в) две рожицы из бумаги: веселая и грустная,г) простые призы: каждый должен получить что-либо в награду (блокнотики, ручки, карандаши)д) загадки о школьных предметах,е) оформленная доска.
  • Исследовательская работа «В помощь выпускнику»Перед учащимися 9-11 классов остро встаёт вопрос выбрать нужный ВУЗ, где можно получить нужную специальность. Являясь классным руководителем 11 класса, в помощь своим ученикам и всем выпускникам, кто задумывается над выбором профессии, провела исследовательскую работу. Целью исследовательской работы является собрать и систематизировать материал о различных профессиях. Задачи: - узнать востребованные профессии мира, России, больших городов, сельской местности, Починковского района; - изучить предпочтения женщин и мужчин по разным специальностям; - выявить предпочтения профессий учащихся 11х классов Починковской школы;Надеюсь, данная работа будет полезной не только классным руководителям, но и выпускникам и их родителям.
  • Дневник классного руководителяКаждый год классные руководители тратят много ценного времени для создания планов воспитательной работы. Я постаралась облегчить им их труд. Дневник классного руководителя - это готовый шаблон плана воспитательной работы, который можно заполнять как на компьютере, так и рукописно. Надеюсь, что ещё многие классные руководители оценят мою разработку и сэкономят массу своего времени для практической работы. Желаю всем успехов в работе! Пусть работа приносит вам только радость и дарит вдохновение!...
  • «Управление классом через модульную систему воспитания»Проект Управление классом модульной системой воспитания важен и необходим, так как нацелен на результаты в плане социализации и благополучия каждого ребенка. Формирует у детей социальные навыки поведения, уверенность в себе, понимание своих и чужих чувств, желаний и мнений. Проект организует сотрудничество с семьей, система работы предусматривает участие семьи, как в общих, так и в индивидуальных мероприятиях для родителей. Использование отдельных модулей позволяет отслеживать с помощью монито... План работы включает в себя все виды деятельности, интегрированное взаимодействие учителей и родителей, использование запланированного, ситуативного и косвенного методов общения с детьми.
  • Элективный курс «Психолого-правовые основы карьеры»Элективный курс Психолого-правовые основы карьеры. Данный курс призван дать возможность оценить свои силы, расширить представление о самих себе, познакомить учащихся с элементарными знаниями и навыками в области трудового законодательства, так как каждый выпускник является потенциальным работником и должен знать свои права и обязанности, уметь их реализовывать и защищать в повседневной жизни. Элективный курс способствует формированию у учащихся знаний основ психологии личности, правового общества, помогает овладеть основами трудового законодательства. Программа курса рассчитана на формирование у учащихся уверенного поведения, осознание жизненных планов, ответственности за собственные поступки. Этот курс готовит учащихся к позитивному восприятию самих себя и окружающего мира, формирует основы трудовой этики, активную гражданскую позицию. Учащиеся получают возможность овладеть навыками самопознания, самоанализа и самоконтроля, знаниями методов работы с правовой базой и умениями применять эти методы на практике, расширение правовой культуры. Элективный курс рассчитан на 17 часов. Курс снабжен обширным ресурсным материалом, представленным в пяти приложениях.
  • ТӘРБИЯ СӘГАТЕ “БЕЗГӘ КУРКЫНЫЧ ЯНЫЙ”Тема: Безгә куркыныч яный! Максат: 1. Укучыларга кеше тормышы өчен нинди куркыныч яный һәм аларны белергә кирәклекне аңлату. 2. Укучыларның сәламәтлеген саклау куркынычсызлык техникасы кагыйдәләрен дөрес үтәү күнекмәләрен үстерү. 3. Укучыларда әхлак сыйфатлары тәрбияләү. Материал: энцеклопедия школьника, рәсемнәр, презентация, канатлы сүзләр. Дәрес барышы: 1. Тәрбия сәгатен оештыру. Исәнмесез укучылар! Тәрбия сәгатен башлыйбыз. Безнең бүгенге тәрбия сәгате “ Безгә куркыныч яный” дип атала. -Укучылар әйтегез әле, көтелмәгән хәлләр дип без нәрсәләргә әйтәбез? (Укучылар җавабы) -Рус телендә бу сүзне чрезвычайные ситуации дип атыйлар. Аларга: сугышлар, террактлар, кеше урлау, заложникка алу, көчләү,Зарарлы гадәтләр, азартлы уеннар керә. -Әйе укучылар, кешелек өчен зур зыян салучы, һәлакәт китерүче, кеше гомерләрен өзүче күренешләр күп. Бу күренешләрне без социаль характердагы хәлләр дип атыйбыз. Сугышларны гына алыйк. Кешелек үз гомерендә күп сугышлар күргән. - Әйтегез әле, Сез нинди сугышлар турында беләсез? Укучылар җавабы ( 1.Илләр арасында барган сугышлар. 2. Гражданнар сугышы. 3. Бөек Ватан сугышы һ.б. Укучылар мин сезне статистика белән таныштырып китәсем килә: 17 гасыр – 950 мең, 18 гасыр – 1563 мең, Напалион сугышы – 900 мең, 1815-1914 – 630 мең Беренче бөтендөнья сугышы – 13,6 миллион, 1919 – 1939 елгы сугыш – 668 мең Икенче бөтендөнья сугышы – 50 миллион, 1990 – 2000 елгы сугышларда – 35-40 миллион кеше гомере өзелгән. Кеше гомере бик кадерле укучылар. Ул өзелгәннән соң аны кире кайтарып булмый. Шуңа күрә дә тыныч тормышта яшәргә һәркемнең тулы хокукы бар. Көтелмәгән хәлләрнең икенче төре: Терроризм. Бу сүз нәрсә дигәнне аңлата? “Terror” –курку, дәхшәт дигәнне аңлата. Бу сүзне бүген дөньяда белмәгән кеше юктыр.Кешеләр бу күренеш алдында үзләрен яклаучысыз, көчсез итеп тоя. Бу бик зур проблема Кешелек дөньясы өчен. Ул күп кенә илләрне биләп алды. Һәр граж-дан террор алдында үзен көчсез, саклаучысыз итеп хис итә. 2011 елның 11 сентябрен искә төшерик. АКШ. Кешелек дөньясы өчен иң куркыныч терракт булды ул. Бу актта 2823 кеше( 80 илдән) үлде, 4300 кеше сәламәтләндерү узды. Бердәм төстә терроризмга каршы оештырылган көрәштә һәрбер мәктәп баласы түбәндәге кагыйдәләрне үтәргә бурычлы. Заложник (тоткын) булсагыз нишләргә? Укучыларга файдалы киңәшләр. • Һәрвакыт уяу булырга.Таныш булмаган кешеләр, аларның үз-үзләрен дөрес тотмау күренешен күрсәгез әти-әниләргә, укытучыларга, тәртип саклау органнарына хәбәр итегез. • Очраган сумка, пакет, чемодан, портфель күрсәгез кулыгызга алырга кирәкми. • Үз көчегез белән күңелегезгә сәер булып тоелган әйберләрне зарарсызландырырга тырышмагыз. Бу бик куркыныч! • Тиз генә куркыныч зонадан чыгып китү ягын карагыз. • Террористик акт башкарылган очракта, Сезгә зыян килмәсә, башкаларга булышырга тырышгыз. Укучылар хәзерге вакытта кешеләрне урлау һәм заложник(тоткын) итеп тоту киң таралыш алды. Кешеләрне урлау һәм заложникка алу. • Кешеләрне урлау- киднеппинг дип атала. • “балаларны урлау” дип тәрҗемә ителә. • Ул ике төрле юл белән башкарыла: • Алдау юлы • Көч кулланып. Балалар нәрсә өчен урлана? • Җинаятьче тарафыннан сату өчен. • Үч алу өчен • Шәхси һәм политик мәсьәләләрне чишү өчен • Балаларны кан һәм эчке органнар доноры итү өчен • Баласы булмаган гаиләләргә сату өчен • Коллыкка бирү өчен. Балалар мин Сезгә үзебезнең районда булган хәл турында әйтмичә китә алмыйм (Камзавод). Төрле фаҗигаларбулмасын өчен, сак һәм уяу булырга кирәк. 2004 елның 1 сентябре. Террористлар Беслан шәһәренең №1 мәктәбен кулга алалар. 1000 кеше заложникка алына, күп өлеше укучы мәктәп балалары. Официаль мәгълүматлар буенча 331 кеше үлде, бик күбесе яраланды.(слайд) Сезне кызыклы бер факт белән таныштырасым килә. 2003 елның 16 феврале. Төнге клубта күңел ачу вакыты. Клубның охраннигы һәм клиентлар арасында конфликт килеп чыга. Охранник күздән яшь агыза торган газ сиптерә. Барлык кеше моны терракт дип, ишеккә ташлана. Паника, курку, кычкырыш, бер – берсен таптау башлана. Шушы күренештә 21 кеше үлә, 30 кеше яралана. Кеше өергә белеп һәм уйламыйча килеп эләгергә мөмкин укучылар. Зарарлы һәм начар гадәтләр : Тәмәке тарту кеше 30 яшькә кадәр 30 кг табак тарта, 20 мең сигарет куллана. Кошларның томшыгына никотин суын 1 тамчы салсаң, алар үлә. Йорт куяннары ¼ тамчы, этләр ½ тамчы никотиннан да үләргә мөмкиннәр. Кеше өчен 50-100 мг яки 1-2 тамчы никотин да гомерне өзәргә мөмкин. Кеше организмына бу доза озаклык белән эләгә.Шуңа күрә ул озак тәмәке тартып үз гомерен кыскарта. -Укучылар нинди уеннар беләсез? Ишеткәнегез бармы? - Укучыларга киңәшләр бирү. “Исегездә тотыгыз укучылар” дигән әңгәмә. Игътибарыгыз өчен бик зур рәхмәт.
  • Я гражданинЦель: Воспитание Казахстанского патриотизма у учащихся: любви к Родине, чувства ответственности за судьбу Родины, готовности и способности служить интересам Родины, защиты Отечества, приумножение достижений Родины в сфере внутренней жизни и на международной арене, изучение казахского языка, как государственного, уважение прав народов Казахстана, знание родного языка, знание, уважение, соблюдение национальных традиций и обычаев народов Казахстана, сохранение межнационального единства и согласия... 5.Формирование умения использования знаний о правах и обязанностях граждан Республики Казахстан в ходе бесед и игр. 6.Воспитание по Комплексной программе воспитания учащихся: 6.1.Интеллектуальное: -развитие познавательных мотивов, навыков мыслительной деятельности, индивидуальных творческих способностей каждой личности; 6.2.Нравственное: -формирование требовательности к себе, проявление к другим чуткости, отзывчивости и уважения к чужому мнению, установление добрых отношений , сотрудничеств... Ожидаемый результат урока: По окончанию урока учащиеся смогут: - рассказать об основных исторических предпосылках создания Основного Закона страны; - назвать государственные символы Республики Казахстан, являющиеся символами независимости, источником вдохновения и гордости; - перечислить основные права и обязанности граждан Республики Казахстан. - назвать разделы Основного Закона Республики Казахстан; - проанализировать различные ситуации, связанные с правами и обязанностями граждан Респуб...
  • Урок «Здоровая семья-счастливый ребенок»Урок Здоровая семья – счастливый ребёнок (родители + ученики) Цели: Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, укрепления здоровья детей; формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепления здоровья учащихся и родителей. План На доске рисунок и запись: ЗОЖ – ваш друг – любите меня! ЗОЖ – ваша истина – следуйте за мной! ЗОЖ – ваш путь – следуйте по нему! ЗОЖ – ваша жизнь – живите хорошо! (родители и учащиеся рассаживаются семьями полукругом) 1.Психологический настрой (энергизатор) Мы вместе и мы будем здоровы. - Добрый день, ребята! Добрый день, родители! Добрый день, уважаемые гости! - Улыбнитесь соседу справа и соседу слева, пожмите друг другу руки. - Что же самое главное, самое важное для любого человека и для маленького, и для большого? - Конечно же это – здоровье. - Фразу Мы вместе и мы будем здоровы скажите: а. шёпотом, для себя б. чтобы услышали все присутствующие в. так, чтобы услышала вся школа 2.Мозговой штурм Что такое здоровье - Когда вошли в школу, то ваше внимание, наверное, сразу привлекли стенды о здоровье. Так что такое здоровье? Задание для каждой семьи. (Ожидаемые ответы: Здоровье – это красота Здоровье – это работа Здоровье – это здорово Здоровье – это мы и природа Здоровье – жизнь Здоровье – это то, что нужно всем Здоровье – сила и ум Здоровье – то, что нужно беречь Здоровье – счастье Здоровье – правильное питание здоровье – это когда я бегаю, прыгаю, у меня всё получается Здоровье – это богатство, которое не продаётся и не покупается Здоровье – наиважнейшая вещь в жизни) 3. Упражнения для гимнастики (проводит одинучеников) Р. – Приступим к упражнениям. В основу положены оздоровительные системы Японии, Кореи, Китая. 1.Хлопки (стремиться к плотному соприкосновению кистей) 2.Похлопывание всех участков тела (начинаем с плеч до стопы с двух сторон) 3.Массаж рук: а) умывание рук б) интенсивное растирание в)интенсивные встряхивания 4.Массаж головы (широко расставив пальцы, охватываем голову и проводим по воображаемым параллельным и диагональным линиям, продолжающимся от макушки до шеи) 5.Массаж лица: а) легкое поглаживание лба обеими руками одновременно от центра к периферии б) подбородка от центра к ушным раковинам в) круговые движения пальцев левой руки вокруг рта по часовой стрелки, правой – против часовой стрелки г)постукивание подушками пальцев по всему лицу 6.Щелкаем зубами (рот может быть закрыт) 7. Для профилактики глазных заболеваний (быстрое моргание) 8.Ритмические упражнения: прыжки, встряхивание одной ногой, бег Р. – Вот и привели свое тело в состояние боевой готовности, Теперь можно и учиться, и трудиться, и общаться друг с другом. Будьте здоровы! 4. Практическая работа. Задание: родителям выйти к доске и заполнить таблицу. Стиль жизни, поведение, поступки ребёнка, наносящие ущерб его здоровью. Стиль жизни, поведение, поступки ребёнка, способствующие улучшению его здоровья. Ожидаемые ответы: 1.По вечерам поздно ложится спать, т.е. недосыпание 2.Много смотрит телевизор 3.Долго играет на компьютере 4.Не соблюдает режим дня 5.Вредные привычки 6.Неправильное питание (чипсы, кока-кола …) Ожидаемые ответы: 1.Делать по утрам гимнастику 2.Соблюдать режим дня 3.Правильно питаться ... родителям раздаётся Памятка для родителей. Памятка для родителей Уважаемые папы и мамы! Несколько советов перед тем, как вы начнёте серьезно и целенаправленно бороться за здоровье своего ребенка! 1.Помогите своим детям сделать упражнения необходимыми и привычными в их жизни. 2.Постарайтесь быть примером своему ребенку в выполнении упражнений, делайте их вместе с ним. 3.Не ругайте ребенка, если он делает что-то не так, постарайтесь, чтобы он выполнял упражнения охотно, только тогда они смогут перерасти... 6.Подведение итогов -Этот год объявлен годом здорового образа жизни. Мы сегодня начали разговор о том, как сохранять и укреплять здоровье в семье. Ведь общеизвестно, что здоровая семья– счастливый ребёнок. Нас ждут совместные лыжные походы, уроки здоровья. Спасибо всем и до новых встреч!
  • Қазақ әдебиеті. М. Мақатаев. Мен таулықпын. 5 сыныпСабақтың мақсаты Білімділік: Ақынның өмірі мен шығармашылық жолының қыр-сырын зертету,оның поэзиясының табиғатын даралай,саралай отырып,өзіндік ерекшелігіне көңіл аударту. Дамытушылық: Өлеңіне әдеби талдау жасатып,оқушының сөйлеу тілін дамыту,өз бетінше ізденуге,ой қорытуға дағдыландыру. Тәрбиелік: Мұқағали поэзиясы арқылы балаларды туған жерін,елін сүюге,шынайы патриотизмге баулу. Сабақтың типі: Зерттеу сабақ Әдіс -тәсілдер: Сұрақ-жауап, зерттеу, салыстырмалы Көрнекіліктер: Поэзия пайғамбары атты көрме. Үнтаспа Пайдаланылған әдебиеттер: М.Мақатаевтың өлеңдер жинағы 1-4 том. Баспасөз материалдары. Пәнаралық байланыс: Музыка Сабақтың барысы I.Ұйымдастыру кезеңі. Кезекшінің көмегі арқылы іске асырылады. Оқу құралдарының орнында болуын қадағалау. II.Өтілген материалмен байланыс жасау. Тақырыбы: М. Мақатаев. Фантазия, Барлығы да сендердікі /Бұл өлеңдер жатқа сұралады./ III.Өтілген материалды қорыту. IV.Жаңа сабақ. Мұғалімнің кіріспе сөзі: Қазақ халқының бір ғана Абайы болса, Мұқағалиы да жалғыз. Естеліктер кітабындағы Н. Тілендиев айтқан мына әңгімесін тыңдалық: Мұқағали дүниеден өткен соң, қатты күйзелдім,-дейді ол. Жүрегім әлсіреп, екі айға жуық емханада жаттым. Арада екі ай өткен соң, жұмысқа киетін бешпентімнің қалтасынан хат шықты. Мұқағалидың хаты екен. Онда ол Аға, мен ғой. Дертім қозып барады. Не боларын білмеймін. Мынаған назар аударып көрерсіз. Ақын өзі емханада қатты ауырып жатқанда маған ...
  • Осовные положения дипломной работы Управление земельными ресурсами. Руководитель - Киселёва М. ВОсовные положения дипломной работы Управление земельными ресурсами. Руководитель - Киселёва М.В.Выпускная квалификационная работа выполняется в форме дипломной работы. Выпускные квалификационные работы призваны способствовать систематизации и закреплению знаний студента по специальности при решении конкретных задач, а также выяснить уровень подготовки выпускника к самостоятельной работе, степень овладения общими и профессиональными компетенциями.Управление земельными ресурсами охватывает весь ...
  • РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕТелевизор и компьютер в жизни Вашего ребёнка»Цель собрания: Рассказать родителям о влияние компьютерных игр и телевизионных передач на психику ребенка. Задачи собрания: Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором. Показать влияние телевизионных просмотров на физическое и психическое состояние ученика. Расширить информационное поле родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером. Познакомить с комплексом упражнений для рук и плечевого пояса, глаз, туловища и ног, правилами работы за компьютером.
  • Сценарий праздничной линейки появященной 8 мартаСценарий праздничной линейки посвященный 8 Марта . Звучит песенка Мамонтенка. Под музыку ведущий читает стихотворение. Вика Стрелкова 8 Марта - день торжественный, День радости и красоты. На всей земле он дарит женщинам Свои улыбки и цветы. П.Л.П В канун праздника всем женщинам, мамам, говорят красивые, ласковые слова. Чем больше, тем лучше. И какие добрые, хорошие слова подготовили наши мальчики для девочек? Максим Агафонов Милые девочки! Будьте всегда красивые, нежные, удивительные, добрые, ласковые, загадочные, счастливые, здоровые, любимые Ваня Петров Мы, веселые ребята, Поздравляем вас, девчата, С милым праздником весны, Нежности и красоты. Максим Агафрнов Если дразнили мы вас обидно, Честное слово, нам очень стыдно. И не от злости, а по привычке Дергали часто вас за косички. Кирилл Аверкиев Даже ударить может мальчишка: Больно, конечно, только не слишком. Все мы задиры, знаете сами, Но обижать больше не станем! Дима Первушин Праздник весны - раз. Праздник мам - два. Праздник бабушек, теть, сестер три. Все вспомнил? П.Л.П Нет, не все. Очень важную вещь забыл. Вот послушай стихи и поймешь. Алина Рычкова Стоять над жизнью молодой, Храня прекрасное единство, Честь вековая, долг святой - Учительство и материнство. Карина Перевозчикова Живую воду из глубин Ты черпать научи рукою, Чтоб свой народ и край любить, Мужать и хорошеть душою... Тимур Гилязов Взгляд у людей лучист и светел, Оттого, что вновь встречаются с тобой Бывшие ученики и нынешние дети, Взращенные твоею добротой. Ты для них как бы вторая мама, Ты для них и ласка, и уют, Все они к тебе, красивой самой, С поздравлением сегодня подойдут. Песня Лягушачий джаз исполнют девочки 2,4 класса
© 2010-2018