Классному руководителю

  • Внеклассное мероприятие «Славная память, тебе Сталинград!»Цель занятия воспитание всесторонне развитой личности, воспитание патриотизма, уважение к людям защищавших нашу Родину, знакомство с героическим прошлым своего народа.Посвящено занятие одной из великих событий Великой Отечественной войны-Сталинградской битве. Приводятся исторические сведения, а так же и стихи из Советской литературы. Указывается историческая важность битвы и вклад битвы в победу над фашизмом. В ходе занятия стараюсь, чтобы учащиеся гордились за свою родину и своих дедов. И осужд...
  • Здоровье - главное богатство!Классный час посвященный здоровому образу жизни.Классный час засчитан на 8 класс, после изучения тем: Обмен веществ и энергии, ВитаминыДанный конспект опирается на сказку Валентина Катаева Цветик-семицвети. Обучающиеся собирают цветок на доске.Класс делится на 7 групп. Каждая из которых готовит сообщения по данному им направлению: режим дня (разработан для второй смены); правильное питание; в движении - жизнь (предлагается пример физ. минутки, правила сохранения осанки, гимнастика ...
  • Веселый девичникМоя разработка называется Веселый девичник предназначена для проведения на школьном вечере (8 МАРТА). Рекомендую провести для учащихся старшего звена, участие принимают девочки. Для начала нужно разделить на две команды и придумать название командам, в сценарии все описано. Так же в этой разработке представленны различные конкурсы такие как Краткость- сестра таланта( Каждой команде предстоит за 2минутуы рассказать о своей команде, но использовать при этом можно лишь 8 слов, характеризующих в... Непредвиденная ситуация( За 2 минуты вы должны смастерить себе вечерний наряд, используя эти незатейливые предметы./платки//иголки/.) Конкурс высокая мода, пройтись по сцене в наряде с предыдущего конкурса) САМАЯ практичная, (Вам нужно каждой команде на листочках в течении одной минуты записать свои версии о применении порванных колготок, пластиковых бутылок и отдать жюри) ТАНЦЫ ЗОЛУШКИ (Золушка всегда любила танцевать, но свободного времени у неё не было. Поэтому Золушке приходилось тан...
  • Классный час «Афганистан-ты боль моей души!!»Разработка классного часа на тему Афганистан - ты боль моей души! была приурощена к 25-летию вывода войск из Афганистана.Данная разработка классного часа способствует патриотическому воспитанию учащихся, пополняет знания по истории России и родного края, и воспитывает в них любовь к Родине.В данной разработке речь идет об афганцах Пестречинского района.Так как перед учащимися выступают непосредственно участники боевых действий в Афганистане , то дети имеют возможность сами задать вопросы афган...
  • Сценарий к празднику «День матери»День матери - один из самых значимых праздников в жизни каждого человека. Любовь, уважение, почтение к самому близкому человеку необходимо взращивать с самого рождения. В начальной школе дети начинают осознавать насколько трудно бывает работать мамой и бабушкой. Именно в это время дети готовы сказать самые теплые, нежные слова в адрес любимых мам. В разработке предлагается подборка стихов, сценок, интересных заданий и конкурсов для проведения концертной программы. Также заранее готовится выста...
  • Классный час «Праздник Пасхи»Праздник пасхи Цель: знакомить детей с православными праздниками, обрядами, расширение детского кругозора. Оборудование: икона, рушники, телевизор, видеомагнитофон, кассеты с Записали хора Киево-Печорской лавры. Ведущий: Велик праз... - Весть, что люди стали мучить Бога, К нам на север принесли грачи... Потемнели хвойные трущобы, Тихие заплакали ключи... - На буграх каменья обнажили Лысины, покрытые в мороз... И на камни стали капать слезы Злой зимой очищенных берез. - И другие вести, горше первой, Принесли скворцы в лесную глушь: На кресте расшитый, всех прощая, Умер Бог, Спаситель наших душ. - От таких вестей сгустились тучи, Воздух бурным зашумел дождем... Поднялись - морями стали реки, И в горах пронесся первый гром. (Звучит фонограмма веселого перезвона колоколов).
  • Проект «Моя педагогическая деятельность в образовании - Болезнь учебе не помеха»Описание материала: Думаю, многие согласятся с тем фактом, что за последние несколько десятилетий использование современных технических средств сало глобальным явлением образовательной и информационной культуры. Оно, безусловно, изменило подход к образованию во многих странах мира. В первую очередь, конечно, речь идет о дистанционном обучении, поскольку именно оно на сегодняшний день является самым доступным и простым как для учителей так и для учащихся. Многие родители детей с ограниченными во...
  • Конспект внеклассного мероприятия «. .. и на все времена Тебя истреблю, война!» (М. Петровых) «Мир выше войны…»Описание материала: Цели: Обучающая, Развивающая, Воспитывающая. Задачи: Воспоминания о тяжелых и сложных годах войны. Беседа и рассуждения о воина афганской, чеченской войн, которые перенесли трудности испытаний тех лет и не сломались. Оформление: Рисунки детей о Великой Отечественной войне. Видеозаписи битв: Битва под Москвой, Сражение за Ленинград, Сталинградская битва, Сражение за Кавказ, Курское сражение, Сражение за Днепр. Презентация …и на все времена Тебя истреблю, война!.
  • Сценарий праздничной программы ко Дню Единства народов КазахстанаОписание материала: Сценарий праздничной театрализованной программы ко Дню Единства народов Казахстана предоставлен для учащихся 1-4 классов. Мероприятие проходит в форме путешествия по разным обычаям и традициям наров, проживающих на территории Казахстана. Задача каждого класса в театрализованной форме показать обычаи и традиции различных народов, культуру и быт. 1 мая Праздник единства народов Казахстана! С приобретением полной свободы и унитарности он заполнился новейшим глубочайшим соде...
  • Комплексная оценка уровня здоровья студентовОписание материала: Уже длительное время публикуется большое количество научных работ, из которых можно получить точные сведения об общей динамике смены психофизиологических и анатомо-физических особенностей человека. По данным статистических исследований за последние 30 лет иммуннитет человека стал слишком слабым. Количество стопроцентно здоровых физически детей и подростков по сведениям медицинской статистики составляет всего 3–8 %, до 59–62 % выросло количесвто хронически больных учащихся. З...
  • Эссе: Воспитание подростка в семьеОписание материала: Подросток в семье Подростковый возраст - это непростое время. В нём много трудностей и проблем, радостей и побед. Подростки бурно переживают счастье и неудачи. Они стремятся быть независимыми, не принимают ограничения, наложенные на них родителями. В этом возрасте дети проводят больше времени с друзьями и одноклассниками. Но они ещё очень неопытны. Им необходима забота, помощь родителей. Как же родителям помочь детям пережить это время испытаний? В подростковые годы особенно...
  • План воспитательной работы 2014 годаОписание материала: План воспитательной работы составляется непосредственно классным руководителем отдельно и являет собой главную помощь в течение всего года. Здесь отражены все цели и направленности воспитательной работы, а также основные мероприятия. План составлен с учетом всех памятных дат и мероприятий, проводимых на протяжение долгого времени в районе и школе. В плане также дана характеристика класса, т.е каждого ученика. Тут же указан анализированный отчёт воспитательной работы за 2013 ...
  • Статья: «Работа современного педагога с одаренными студентами»Описание материала: В последнее время активно стала идти речь о модернизации современного образования. На первое место стала выходить профессиональная подготовка специалистов. А значит, образование должно быть доступным, качественным и эффективным. Для более успешного решения поставленных задач нужно умело совмещать традиции и новые веяния, нормы и перспективы. Только тогда специалист, получивший образования в нашей стране, сможет соответствовать и тем требованиям, которые выдвигают зарубежные ...
  • Статья: «Организация работы с родителями как одна из форм создания воспитательного пространства в классе»Описание материала: Данная статья представляет собой описание системы работы с родителями, включающую основные направления и современные формы сотрудничества с семьей. С целью успешной реализации взаимодействия мною разработана структурная модель сотрудничества классного руководителя и семьи, которая состоит из определенных блоков: информационно-аналитический, информационно-просветительский, познавательный, досуговый, наглядно-информационный. Данные блоки основаны на основных принципах, содержа...
  • Статья: «Формирование толерантных отношений у подрастающего поколения»Описание материала: В наше неспокойное время у подрастающего поколения просто необходимо формировать и развивать толерантное отношения к людям. Ведь в нашей стране живет огромное количество представителей различных национальностей, люди делятся на разные социальные слои, придерживаются различных взглядов в политике, в творчестве. Именно поэтому так важна толерантность в современном обществе. Кроме того, именно это качество является одним из самых важных условий для того, чтобы государство стало...
  • Классный час «Поступок и проступок»Описание материала: Цель представленного мероприятия – предупреждение различных преступлений и правонарушений в среде подростков. В процессе мероприятия учащимся будут разъяснены виды ответственности за те проступки, которые они могут совершить. Кроме того, ребят научать разделять такие понятия, как проступок и поступок. Перед проведением такого мероприятия необходимо проделать определенную подготовительную работу. В частности, классный руководитель вместе со своими учениками определяет список ...
  • Уроки нравственности «Поговорим о милосердии»Описание материала: В настоящее время приоритетным направлением в процессе обучения и воспитания становится нравственный аспект. Уроки нравственности - одна из новых форм в содержании школьного образования. Цель данного занятия Поговорим о милосердии состоит в пробуждении у детей интереса к изучению и познанию внутреннего мира человека. Учитель стремится подтолкнуть ребят к обдумыванию себя и своих поступков, их моральной сущности. Такой урок доброты, несомненно, оставит след в детских душах,...
  • Конкурсная программа по экологии для детей и их родителей «Мы умеем дружно жить»Описание материала: Каждый из нас в любом возрасте всегда радуется праздникам. Мы их ждем, готовимся, стараемся сделать так, чтобы он запомнился как можно дольше. Особенно ценным является праздник, когда там принимают участие члены семьи – папы и мамы. Для этого можно провести для пяти- или шестиклассников праздник на экологическую тему и привлечь к участию в нем родителей. Во-первых, он с пользой проведут свое свободное время, во-вторых, родители видят, как и чем живут их дети, чем интересуютс...
  • Оқушыларға рухани-адемгершілік тәрбие беруОписание материала: Жаңа кездегі білім берудің өзекті мәселесі жасөспірімдерге адамгершілік ─ рухани тәрбие беру болып табылады. Баланың бойына ізгілік, мейірімділік, қайырымдылық, рухани дүниесі бай адамдарды қалыптастыру, басталуы керек. Адамгершілік сияқты қасиеттерді шыр етіп дүниеге келген кезінен дарытып, отбасынан бастау керек. Тиімді ұйымдастырылған оқу-тәрбие жағдайлары бала тұлғасының дамуына ықпал жасап, белсенділігін бірте-бірте қалыптастырады. Әр балаға қамқорлық жасау – бүгінгі к...
  • Жақсы адам тәрбиелегіңіз келсеОписание материала: Баланы адамгершілікке тәрбиелеуде оның отбасы маңызды орын алады. Бала дүниеге келген күннен бастап, отбасы оның тәриесі мен денсаулығына жауапты. Қоршаған орта туралы бірінші білім беретін, осы әлемге енгізіп, оны жетектейтін, түсініктер мен дағдыларды қалыптастырып, өмірдің қиындықтарынан қорғайтын әрине оның отбасы. Кәмелетке толмаған баланың құқық бұзушылығы оның ең жағымсыз жағдайларда өмір сүруінің белгісі. Ол б...
  • Программа: «Кулинарное путешествие по России»Описание материала: Раздел программы Разговор о правильном питании: Две недели в лагере здоровья. Тема программы Разговор о правильном питании: Кулинарное путешествие по России. Возраст учащихся: 10-11 лет. (4-5 класс). Цели: дать понятие о продуктах и их значении для здоровья; способствовать формированию у школьников умения правильно пополнять свой организм питательными веществами; познакомить ребят с культурой питания в нашей стране. На занятии проводится беседа по соответствующей тем...
  • Игровая программа «Праздник наших мам»Описание материала: Данное внеклассное мероприятие, посвященное празднику 8 марта, проводилось между 1 - 2 классами. Каждый класс готовил поздравление для мам, бабушек, девочек, учителей. Ответственный класс подготовил заставки между номерами, игры с залом: Подарок маме, Прищепки, Угадай овощ. Во время мероприятия дети познакомились с историей праздника. Цель: воспитание чувства любви к своей матери и гордость за неё, доброго отношения и чувства уважения к родителям, чувства коллективизма...
  • Роль семьи в развитии одаренности ребенкаРоль семьи в развитии одаренности ребенка Ключевые слова: одаренность, способности, задатки, семейное воспитание. Одаренность интересует как психологов, так и общество в целом, так как достижения одаренных людей вносят большой вклад в человеческую культуру, а одаренные дети – это будущее, потенциал общественного развития. В настоящее время существует повышенный интерес к проблеме одаренности, к проблемам выявления, обучения и развития одаренных детей и, соответственно, к проблемам их семейного воспитания. Многие родители считают своего ребенка одаренным, потому что он раньше других начал говорить или опережает, по их мнению, в развитии своих сверстников, но часто они ошибаются, не понимая значения этого слова. Одаренность – это наличие у человека хороших задатков к развитию способностей, позволяющих ему быстро развивать у себя эти способности, успешно осваивать и справляться с видами деятельности, связанными с соответствующими способностями [3; с.254]. Одаренность – это сложное психофизиологическое явление, и оно определяется взаимодействием следующих факторов: доминирующей ролью познавательной мотивации, интеллектуальным развитием, творческой активностью, развитием специальных способностей, личностными проявлениями. Существует классификация одаренности: – дети с высокими показателями по специальным тестам интеллекта (интеллектуальная одаренность); – дети с высоким уровнем творческих способностей (творческая одаренность); – дети, достигшие успехов в каких-либо областях деятельности (музыканты, художники, математики) – талантливые дети; – дети, хорошо обучающиеся в школе (академическая одаренность). Каждая из этих категорий отражает определенное отношение к пониманию одаренности как психического явления. [5; с.15-16] Целенаправленное обучение и имеет большое влияние на развитие одаренности ребенка, но влияние семьи является неоспоримым фактом наиболее эффективного развития одаренности. Только родители, как постоянные наблюдатели развития своего чада с самого первого дня жизни, способны заметить первоначальные признаки одаренности у своего ребенка, поэтому от их действий и отношения к этому зависит дальнейшее будущее человека. Процесс раскрытия таланта в ходе познания и творчества доставляет удовольствие не т... Одаренность – это задатки самой природы, которые не исчезают со временем и непременно проявятся в дальнейшей жизни, но с условием постоянного развития этих задатков, в котором большую роль играет семья. Одаренность определяет возможность достижения успеха, а этим определяется, в какой мере будут развиты способности.[6;с. 592] Иногда неблагоприятные условия развития, такие как плохие бытовые условия, недостаточное материальное обеспечение, неполный состав семьи не влияют на развитие одаренности, в то время как любовь родителей, внимание, поддержка и уверенность в силах ребенка является обязательным условием развития одаренности. Ведь если не придавать таланту значение, не понимать своей роли в его развитии, то раскрытие творческого потенциала у ребенка невозможно. Часто особо одаренные дети встречаются в семьях, имеющ... В семьях с одаренными детьми нередко сами родители имеют непосредственное отношение к интеллектуальным профессиям либо имеют увлечения в этой сфере. Ценность образования в таких семьях особо высока. Одаренность ребенка зависит от одаренности самих родителей, а также от способов, которыми родители будут развивать задатки природы. Ребенок сначала бессознательно подражает родителям, а позже вполне осознанно перенимает манеры поведения и отношение к окружающим людям, вещам, событиям. Именно семья создает условия для творческого развития ребенка: индивидуальные занятия со специалистом, организация посещения специальных кружков и секций, организация рабочего места, обеспечение необходимым материа...
  • Почему нужно соблюдать режим дня?Как помочь своему здоровью?Данное занятие проводится в рамках внеурочной деятельности в направлении спортивно- оздоровительном. Мероприятие может быть реализовано в любой группе учащихся и не требует от них специальной подготовки. Содержание классного часа направлено на развитие учащихся и негативного отношения к лени, безответсвенности, на воспитание силы воли , оптимизма, позитивного психоэмоционального состояния . Цель занятия- научить планировать свое время; задачи-1) помочь составит собств...
  • Урок на тему: «Всемирный день потребителя»Урок на тему: Всемирный день потребителя. Автор: Блаженко С.А., учитель биологии БОУ СОШ №1 станицы Динской. Цель урока: познакомить учащихся с историей потребительского движения, с Законом РФ О защите прав потребителей, с организацией, которая есть в Динском районе, и может оказать помощь тем, чьи потребительские права нарушены. В ходе занятия ребята узнают об истории потребительского движения, о Закон РФ О защите прав потребителей и делают вывод, что закон работает тогда, когда его знают...
  • Спортивный праздник в начальной школе «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»Спортивный праздник для учащихся начальной школы может быть реализован в рамках оздоровительного направления. Он предполагает не только спортивные состязания но и театрализованную деятельность, расширение кругозора за счёт получения школьниками новых знаний и умений.Ребята побывают в гостях у героев сказки Репка, примут участие в спортивных конкурсах и словесных играх, смогут показать свои творческие способности, в процессе рассказывания стихотворений, показать свою смекалку при отгадывании за...
  • Авторская разработка классного часа «Что такое полезные каникулы?»Авторская разработка классного часа Что такое полезные каникулы? Автор: Блаженко Светлана Александровна, учитель биологии БОУ СОШ №1 станицы Динской Краснодарского края. Классный час проводится накануне начала летних каникул. Как сделать так, чтобы всеми любимое время – каникулы - провести не только весело, но и с пользой и для души, и для тела, т.е. и отдохнуть, а также переделать большое множество различных дел. В ходе классного часа вместе с учащимися составляется Памятка на лето под назван...
  • Статья «Формирование навыков выполнения правил поведения в техникуме»Приходя в техникум многие студенты забывают, что выполнения правил поведения необходимая часть обучения в техникуме. Вспомнить правила поведения в школе. В техникуме надо выработать свои правила поведения. Возрастает ответственность за свои поступки, общение должно соответствовать элементарным правилам этикета. Больше волшебных слов вежливости, добродушного отношения к товарищам, преподавателям, администрации. Если все будут выполнять элементарные правила поведения- учеба в технику...
  • Консультация для воспитателей «Упрямый ребенок»КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ УПРЯМЫЙ РЕБЁНОК Как правило, каждый взрослый вкладывает в понятие уп­рямство своё понимание. В нём как будто уже содержится не­который отрицательный оттенок, недовольство поведением де­тей, которых называем упрямыми. Довольно часто мы смешива­ем понятие настойчивости (целеустремленности) и упрямства. И в этом случае своими действиями, реакциями мы можем затруднять развитие самостоятельности, инициативности ребёнка, а эти качества важны для будущего наших детей. У каждого индивида свой запас терпения и спокойствия, по­этому одинаковое поведение детей для одних может быть невы­носимым, а для других - просто доставляющим мелкие неудоб­ства. И, конечно, упрямство может и раздражать, и утомлять, и обижать, и злить, и огорчать. Особенно вероятно возникнове­ние такого рода чувств, когда дети в своей настойчивости и упёртости не считаются ни с интересами, ни с возможно­стями взрослых, ни с требованиями ситуации (например, на ули­це холодно, а ребёнок категор... Таким образом, степень упорства ребёнка в настаивании на своем может быть разной; взрослые в силу своего состояния (усталый и раздражительный или доброжелательный, доволь­ный, отдохнувший) могут по-разному воспринимать поведение детей; требования ситуации могут различаться, однако можно выделить общие характеристики, соответствующие упрямству. Упрямому поведению свойственны категоричность, нежелание слышать и понимать другого человека, считаться с интересами, возможностями, желаниями других люде... В психологии существуют представления о причинах упрям­ства и возрастных периодах, когда дети упрямятся особенно ак­тивно. Что же стоит за проявлением упрямства? В развитии детей существуют возрастные периоды, когда желание настаивать на своем, делать наперекор другим (особен­но взрослым) усиливается. Это связано, прежде всего, с так на­зываемым кризисом трех лет и подростковым возрастом. В это время желание делать многое, если не все, по-своему, самостоя­тельно столь сильно, что любые действия со стороны взрослых, противоречащие ему, вызывают реакции протеста. Поведение ребенка определяет девиз Я сам.
  • Ведущие парадигмы образованияОбразование как часть культуры, с одной стороны, питается ею, а с другой стороны - влияет на ее сохранение и развитие через человека. При этом образование выполняет следующие культурные функции: - гуманитарную (сохранение и восстановление экологии человека, его телесного и душевного здоровья, личной свободы, индивидуальности, духовности, нравственности); - культуросозидательную (сохранение, передача, воспроизводство и развитие культуры средствами образования); - социологизаторскую (усвоение и воспроизводство социального опыта).
  • Макет проекта «Поделитесь впечатлениями!»Каждое школьное мероприятие на любом уровне надолго остается в памяти. После линейки 1-ого сентября первоклассники и их родители вспоминают, как прошел этот день для детей, что оставил, всколыхнул в их собственных воспоминаниях. А что говорить об общешкольных мероприятиях, на которые приглашены гости из других школ! Традиционное движение в такие моменты- оставить свой отзыв на память, тем более, что это является довольно весомым показателем уровня работы как учреждения в целом, так и каждого п...
  • ПРОЕКТ «ОБРАЗ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»Данный проект Образ защитника Отечества реализовывался в 2011-2012 учебном году на базе нашего лицея, который является экспериментальной площадкой города по внедрению курса Истоки, и Программы Воспитание на социокультурном опыте младших школьников. В нем принимали участие 25 учащихся и 17 взрослых:родителей, бабушек, дедушек, родственников. Его итог был представлен на региональной конференции в рамках Кирилло-Мефодиевских чтений в г.Сургуте. Это яркое эмоциональное включение взрослых ...
  • «Бақ-берекем, құт-мерекем, әз Наурыз!(Алқына жүгіріп шығып кетеді) Алдар көсе: Бай асығыс кетті ғой қасқыр қуып, Қане, алыңдар, қалмасынтамақ суып.(Казанның ішіндегі бауырды столдарга ұсыну.2 тарелкадан қыздар ұсынады.) Алдар көсе:Қызыр ата, көрген шығарсызөнерімді Қызыр ата: Әй, Алдарымай, мына тұрған мені де алдап кететінтүрің бар-ау!Тазша балам, сен қандайөнер көрсетесің? Тазша бала:Мен бе, Қызыр ата? Менің бар ғой қолымнан келмейтіні жоқ жоқ. Мереке қонақтарынби билетіп, ойын ойнатып жіберем. ...
  • ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ СЕМЬИВ статье рассматривается проблема организации физического воспитания в семье, которое зависит от многих факторов: от природно-климатических условий, в которых проживает семья, от социального и образовательного статуса родителей, от их возраста, материальных возможностей семьи, спортивных предпочтений родителей, их желания вести активный образ жизни и других факторов. Семья во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициативу. Этому способствуют близкое эмоциональное общение детей и взрослых в разных ситуациях, естественно возникающая их совместная деятельность (обсуждения успехов спортивной жизни страны, переживания при просмотре телевизионных спортивных передач, иллюстраций в книгах на спортивные темы и др.).
  • Желбіре -жеңіс туым!Күні: 10.05.2014ж. Класс: 6Б Тақырыбы: Желбіре -жеңіс туым! Мақсаты: Оқушыларды адамгершілікке, Отанын сүюге, оны қорғауға баулу және ардагерлеріміздің майданда және тылда көрсеткен ерен еңбегін түсіндіре отыра, жас ұрпақты отансүйгіштікке, елжандылыққа, жаупкершілкке тәрбиелеу. Көрнекілігі: интерактивті тақта, суреттер, портреттер, кітаптар. Ән: Бабалар жыры (Қуанышова Балнұр ) Мұғалім: Армысыздар, ұстаздар, оқушылар, қонақтар! Бүгінгі іс - шара соғыс ардагерлеріне, өздерінің тылдағы қажырлы еңбектерімен жеңісті шыңдағандарға, қан майданда әкелері мен ұлдарынан, бауырларынан айырылған әрбір жанұяға, қайтып оралмаған қаһармандарды еске алуға, Жеңістің 69 жылдық тойына арналады. Екпінін жаудың басуға Үлесімді қосамын. Тұсау болып асуға Жайдың алдын тосамын. Қыз демеңдер, ағалар, Қайратымды сынайын. Ерлермен тұрып пара - пар Қиындыққа шыдайын. Монтаж (Видеоролик) Ақниет:Сұм соғыстан аман сау қалған ерлер, Отан үшін отқа да жанған ерлер, Бәріңіз де біздерге қымбатсыздар, Құрметті де қадірлі ардагерлер!!! Шерхан: Дәл осынау жадыраңқы жай күні, Болсадағы қай ғасырдың қай жылы. Ұлы Отаным басымды иіп бір минут Есіме алам сол бір апат қайғыны. Айгерім: Алпыс тоғыз жыл бейбіт көктем таң атқалы, Алпыс тоғыз жыл шуақты күн таратты әнін Есімде содан бері алпыс тоғыз рет Ашылды жеңіс күннің парақтары. Дана: Талай құс содан бері қайта оралды. Талай бақ әлеміне қайта оранды. Соғыста өлгендер тек оралмайды Тек ұрпақ олар жайлы айтады әнді. Ақмырза: Мезгілсіз өлген ардагер ұлдар айбыны Желбіре тулар толықсып тұрса май гүлі, Қуану керек, қуану керек десек те Ұмыту қиын, ұмыту қиын қайғыны Ақмерей: Қамықпаған қиындықтың үрейінен Өздеріңе сыйла... Ислам: Күткен жеңіс жарқ етті сәуле шашып, Жеңіс келді, қуандық көңіл тасып, Жауды жойып батырлар елге оралды. Ата - анамен қауышты құшақ ашып. Динара: Мамыр келді ағаштар бүрін жарып бейбіт өмір оралды күні жарық Шүкір- деп әжелер жүр ақжаулықтың Ұшымен көздің жасын сығып алып. Ерзат: Аспанда күн жарқырап күліп тұрды. Бейбіт өмір шаттығы тұнып тұрды. Соғыстан соң сәби күлкісімен Қара күндер қайғысын ұмыттырды Жігер: Бейбіт елге бір зұлмат басталды күн. Сұм фашистің тарихтан білеміз ғой, Қырық бірде соғысты ашқандығын. Және біздер білеміз қырық бесте Бас сауғалап олардың қашқандығын. Жаулап алам деп келіп, Бабамыздың Жеңе алмаған рухының асқарлығын. Отан үшін от кешкен батырлардың, Ерліктері өшпейтін дастан бүгін. Даңқтарын олардың тілеймін мен, Ғасырлардан ғасырға асқандығын. Байқап тұрсаң сол жылдар келісті кім? Қазанынан қайғының ел ішті мұң. Жарылған бомбалардың әсерінен, Сорпасы қайнап жатты жер үстіні... Мұғалім: Осы қан майданда мерт болған ерлердің рухына, бүгін арамызда асқар таудай болып жүрген аталарымызға басымызды иіп тағзым етейік (1 минут үнсіздік) Ән: Әлия орындайтын Зарипова Назгүл, Бержанова Ақниет 2 - жүргізуші: Соғыс кезінде жақын адамынан айрылмаған жанұя жоқ шығар сірә. Алдарыңызда сол бір қаралы жылдардан көрініс Ешкім де, еш нәрсе де ұмытылмайды! (Оқушылар соғыс жылдары туралы білетін мағлұматтарын айту.) Көрініс: Автор: Ақмерей. Солдаттар: Абзал, Дәулет, Бексұлтан, Ақтілек. Ана: Айгерім. Жары: Балнұр. Жаутаңдап қарап дала тұр, Көз жасын сүртіп жаңа бір. Хабарсыз ұлын сұрауға Жолыңды тосып ана жүр. Қанша үйдің ұрлап адамын, Қанша үйде сөніп қалды оттар Көрдің бе ұлын ананың, Соғыстан қайтқан солдаттар. Кешікпей жарым келер деп, Төрінен сайлап орынды. Батысқа қарап елеңдеп, Ару жүр тосып жолыңды. Көтерді бәрін ауырдың Азамат болып арды ақтар. Көрдің бе жарын арудың, Соғыстан қайтқан солдаттар. Кетерде солдат жарының Ішінде қалған ана жыл. Көкемді айтпай танырмын Деп бір сәби бала жүр. Қайырылмай қалай кетесің Хабарсыз қалай ол тоқтар. Көрдің бе оның көкесін, Соғыстан қайтқан солдаттар. Қаралы қағаз жіберіп, Қаншама қайғы салды оқтар. Барады үнсіз түнеріп, Соғыстан қайтқан солдаттар! Хор: Если завтра война Мұғалім: Соғыс өтті жалмап талай өмірді, Қаншама қан еш жазықсыз төгілді. Соғыс аты естілгенде құлаққа Елестетер қара тажал өлімді. Келді міне, күндей жайнап гүл көктем, Самал желі, шашты тарап, бетті өпкен Ұмытуға қақымыз жоқ оларды Олар біздің бақыт үшін қан төккен. Жеңіс, Жеңіс! Елге таза ашық таң атырды Ақ жаулықты күлімдеп ана тұрды! Ақ боз атты балалар сүйінші сұрап, Ақ бұлақтай аспанға шаң атылды. Ендеше оқушылар бүгінгі тәрбие сағатымыз аяқталды. Ұлы Жеңіс ардагерлерді құттықтаумен аяқталады.
  • Классный час «Нужна ли нежность в наше время?»В каждом человеческом сердце от рождения живет потребность в нежности.Нежность - очень радостное чувство, данное нам как смысл жизни. Это способ открываться навстречу миру, познавать человеческую душу. Ребятам предлагается подумать и ответить на ряд вопросов: В чем и как проявляется нежность? Нужна ли она в наше время?Можно ли учиться нежности?Важно, чтобы этот разговор заставил ребят задуматься о месте нежности в их отношениях с родителями, близкими, друзьями,знакомыми.Пусть это будет начал...
  • «Горы горцам смотрели вслед»классный час на тему: Горы горцам смотрели вслед. Вступительное слово классного руководителя: Сегодняшний классный час посвящен дню выселения чеченского народа с родных мест в Казахстан и Среднюю Азию. У нас на классном часе в гостьях директор школы, завуч по внеклассной работе и родители. Человеческая память долговечна. Однако, острота любого события, каким бы жестоким и страшным оно не было, со временем притупляется и чем дальше по времени отдаляется от нас, тем меньше воздействует на наши чувства. Иначе никто, никогда, никому не простил бы обиду. Если человек сам был участником большого события, то он никогда не забывает его, ибо оно становится частью его жизни. 1-й уч-к.: Давайте вспомним сегодня выселение вайнахского народа 23 февраля 1944года. Открываем первую страницу нашего журнала, которая называется: Это было так... 2-й уч-к: В январе 1944года большое число советских войск начала выезжать в аулы, села Чечни, на больших новых студебеккерах.Войска пришли в Чечню, как объясняли населению, для отдыха и проведения учений в горных условиях, перед генеральным наступлением на внешнего врага-немецкой армии.Солдаты были расквартированы в каждом доме чеченцев по 5-6 человек. Чеченцы что только не делали, чтобы по кавказскому обычаю угос­тить солдат, якобы, приехавших в республику с фронта, чтобы отдох­нуть .Эти добрые люди жалели солдат, они знали, что они голодные и делились сними. Чеченцы жалели солдат, потому что и их сыновья сражались на фрон­те вместе с другими, проявляя мужество и героизм в борьбе сообщим врагом-фашизмом Пошло 6-ть недель с тех пор, как приехали войска в Чечню. Местным партийным органам поступила указание с Москвы организовать тща­тельно подготовленную приветственную демонстрацию или митинг в честь Дня Советской Армии. Утром 23 февраля стояла ясная морозная погода, сверкал снег на кры­шах домов и горных вершин. К 9 часам все мужское население собра­лось на главных площадях своих сел и аулов. Люди пришли на празд­ник с лозунгами и транспарантами, восхваляющими Советскую Ар­мию и дружбу народов СССР. Но вмиг все обернулось по другому. Площади и села были окружены тройным кольцом войск. И тогда на­род увидел истинное лицо непрошеных гостей. Из друзей солдат-за­щитников, они превратились во врагов, прибывших высе... Женщин, детей и стариков быстро собирали и вывозили па вокзалы. В эти дни в селах и аулах выли собаки, мычали коровы. После ухода жителей над местностью наступила гнетущая тишина. Долгий путь по снежным степям. По пути следованиям люди испы­тывали много невзгод. Вагоны продувались, в них было страшно хо­лодно. Только один раз в сутки выпускали из вагонов где-то в поле. Умерших от холода выгружали из вагонов и засыпали трупы снегом. Так этот длинный путь был усыпан трупами. Не хочу заострять ваше внимание на злодеяниях военных, хотя таких было немало. Они выполняли чей-то приказ. Не о зле надо вспоминать а о добрых делах. Ведь зло порождает зло, а его хватает нашему наро­ду и так. В первые дни выселения большинство солдат и офицеров по­няли, что это не бандиты, вооруженные до зубов, как им внушили не­которые командиры, а обыкновенные люди. И они относились к вай-нахам с сочувствием, но ничем не могли им помочь. Война! Кому она нужна? Зачем в Чечне она произошла? Зачем древнейший тот народ губить? Зачем вторичный геноцид? Из-за какого то Тирана безвинно выслан был народ, И вот вторично повторяют, Но только все наоборот Тогда нас вынуждали с силой Покинуть родные нам места, Теперь никто не вынуждал, Но человек от смерти убегал. Там гибли сыновья, рыдали матери, Лежали трупы женщин и детей Могилой общей яма для них стала, Зачем все это, для чего? Но нас ничто сломить не может, Народ мы гордый, нас не преклонить! Аллах всему судья,я тему классного часа, учительница и уч-ся приходят к выводу, что история своего народа нельзя забывать. Ежедневно и ежечасно, словом, делом, поступком осуществляется воспитание учеников в духе пат­риотизма.
  • Праздник рождестваПраздник рождества. Действующие лица: Бабушка; Внуки: Вадик, Сашенька, Ксюша, Катя; Зверушки: Медведь, Заяц, Бельчонок; Снежинки: Группа девочек из 8 человек. Ветерок: Мальчик одет в голубой длинный плащ, в руках у него дождик. СЦЕНА 1 В зале полумрак. Сидит бабушка, она вяжет. Внучата делают из бумаги рождественские игрушки. Около них горит лампадка. Бабушка напевает. Поет: Ночь, сл. Р. Михайловской, муз. Р. Шумана. Ночь идет неслышно, шум затих дневной, Кружит в небе темном звезд веселый рой. Все полно покоя: рощи и поля. В ясном свете лунном Мирно спит земля. Катя. Бабушка, посмотри, какие у меня фонарики разноцветные получились. Бабушка. Да, внучка, как хорошо, что вы научились елочные игрушки своими руками делать. Теперь уверена, что наша рождественская елочка, которую мы выберем, будет самая красивая. Саша. Бабушка, а почему этот праздник называется Рождество Христово? Бабушка. А потому, душа моя, что явился в этот мир Младенец Иисус. Родился он в пещере скромной, а дева Мария - мать Его. Пришел Он, чтобы мир спасти. Он и есть Спаситель мира. Весь православный люд отмечает этот праздник светлый. Ксюша. Бабуленька, но почему же я не могу увидеть Бога среди Небесного Чертога? Дети. Да, бабушка, почему мы не видим Его? Бабушка. А он, ребятки дорогие, - во всем. Во всем, что окружает нас. И когда мы молитву перед сном читаем, то всякий раз у Бога мы бываем. Вот Вадик, внучек старшенький, не первое Рождество встречает. Немало уж наслышан и притч, и историй чудных. Вадик. Ах, бабушка, какой же это чудесный праздник - Рождество Христово! Праздник великий настал уж снова. Всюду веселье, пиры, торжество... Вспомни! Какое поведал он слово Тот, чье справляем теперь Рождество. Вадик, внучек старшенький, не первое Рождество встречает. Немало уж наслышан и притч, и историй чудных. Вадик. Ах, бабушка, какой же это чудесный праздник - Рождество Христово! Праздник великий Настал уж снова. Всюду веселье, пиры, торжество... Вспомни! Какое поведал он слово Тот, чье справляем теперь Рождество. Ксюша. Если в этот день на время Вспомнит кто-нибудь из нас Про Младенца в Вифлееме Чудно-радостный рассказ. Саша. Ив душе светло и жутко, Словно кто-то ходит там Это сам Христос-малютка Постучался в сердце к нам. Я смотрю на небес высоту И на Божью вокруг красоту. Вижу, как просыпается мир, И как будто в природе пир. Припев: Рождество - это день торжества, Пусть раскроются наши сердца. Катя. Бабуля, а почему по всему свету в этот день принято наряжать именно елочку, а не какое-то другое деревце? Саша. И почему верхушки елочки украшают звездочкой яркой? Бабушка. Ох, ребятки мои милые, об этом тоже целая история. И вы обязательно должны узнать ее. Дети. Расскажи, бабушка. Расскажи, бабушка! Ксюша. Ах, как интересно! Бабушка. Ну что ж, слушайте. Эту историю мне поведала моя бабушка, когда я была маленькой. Когда Христос родился, все деревья подошли Его поздравить и принести подарки, у кого что было: Яблоня - яблоки, орешник -орехи. Одна лишь елка стояла в отдалении и не приближалась. - Что же ты не подойдешь поздравить Младенца? - спросили у нее другие деревья. - Я ведь колючая, я боюсь уколоть маленького, - ответила она. - Ах ты, добрая печальная елка! За то наградил ее Младенец и сделал так, что в день его рождения елку украшают яблоками, золоченными орехами, сладостями и всякими игрушками. Вот такая история. А теперь пока еще не совсем стемнело, давайте в этот рождественский вечер пойдем на лесную опушку. Мы выберем там самую красивую елочку. К а т я. И принесем домой? Бабушка. Нет, детки, мы не за елочкой, а к елочке в гости пойдем. Вы уже знаете, что все живое на земле - люди, птицы, звери, растения - это все творенье Божье. И мы не будем в этот праздник лишать елочку жизни. Ксюша. Мы возьмем с собой все игрушки и нарядим елочку прямо в лесу. Бабушка. Давайте собираться. Говорят, сейчас в лесу происходят чудеса. (Напевая, собирают игрушки, уходят.)
  • Памятка родителям будущих 1-классниковЕсли вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок успешно обучался в школе, в первую очередь окажите ему помощь в приобретении и развитии следующих умений: - брать в школу все необходимое; - правильно и быстро готовиться к уроку (выполнению домашнего задания); - здороваться с учителями и детьми; - отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их; - слушать объяснения и задания учителя, - выполнять задания;- просить о помощи, если что-то не получается; - заниматься одним делом долгое время; -...
  • Классный час «Сквернословие и здоровье»Слово учителя: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о вреде сквернословия. Вдумайтесь в факты! За 20 последних лет число детей с отставанием в умственном и физическом развитии выросло в 10 раз, более 80% новорожденных больны, здоров лишь каждый 10 выпускник школы, увеличилось количество девушек, имеющих хронические заболевания, а это будущие матери, носители генофонда нации; ежедневная смертность населения России более 2500 человек в день. По показателю общей продолжительности жизни Россия стоит на 133 месте в мире среди мужчин и на 100 месте – среди женщин, 54% молодёжи, родившейся в 90-е годы, не способны окончить среднюю школу. На эту беду есть много причин, но не последнюю роль среди них играет и наша словесная распущенность. Сегодня “матом” разговаривают школьники, молодые люди, взрослые мужчины и женщины. “Мат” доносится с экранов телевизоров. Так ли уж безобидна эта вредная привычка? Мы сегодня с вами об этом поговорим. Человек, как часть Космоса, живёт такой же жизнью, как и космос. Например, он является источником энергии. И слово человека – тоже энергия. И эта энергия распространяется в пространстве, Космосе. Если слово хорошее – добрыми энергиями насыщается пространство, и оно кому-то помогает. Если слово нецензурное, грязное, оно засоряет пространство. Человек может заболеть, соприкоснувшись с этой энергией. В книге С.С. Орбелиани “Мудрость вымысла” в одной притче говорится, что охотник пригласил друга – медведя. Хозяйке не понравился дух медведя, и она об этом сказала вслух, медведь обиделся, ушёл. Прошло время, он встречает охотника и говорит: “Ударь топором по голове, чтоб рана была”. Как не отнекивался охотник, его друг настоял на своём, и охотник нанёс удар медведю, сделалась рана. Прошло время, встречает медведь охотника в лесу и говорит: “Посмотри – рана, которую нанёс ты мне, зажила, а рана от слов твоей жены – до сих пор саднит мне сердце”. Очень хорошо это выразил М. Матусовский в своих стихах:
  • День Святого Валентина. Традиции праздника в разных странахКласный час подходит для подрасткового возраста. В конспекте предоставлена информация о том, как люди празднуют День Святого Валентина в разных странах Востока и Запада, какие у них традиции и поверья. Между предоставлением информации предлагаются различные конкурсы, игры, чтобы дать возможность ребятам отдохнуть и размяться. Классный час направлен на формирование раностороннего, культурного учащегося, который будет знать традиции этого праздника не только в своей стране, но и за рубежом. После ...
  • Воспитательное дело «Вредные привычки мешают жить. Моё здоровье» для 9-11-х классовВоспитательное дело рассчитано для обучающихся 9-11-х классов. Проходит в форме беседы, во время которой обучающиеся рассказывают об известных им вредных привычках, о способах борьбы с ними, а учитель - о некоторых последствиях данных вредных привычках. Ожидаемые результаты работы:- формирование уважительного отношениях к людям, которые ведут здоровый образ жизни,- ознакомление с отношением к вредным привычкам в некоторых других странах,- ознакомление с основными способами борьбы с вредными пр...
  • Особенности питания в подростковом возрастеКультура питания – важнейшая составная часть общей культуры здорового и безопасного образа жизни. Формирование культуры здорового питания должно начинаться с самых первых этапов обучения ребенка в школе и продолжаться на протяжении всех лет обучения с учетом возрастного подхода. Системная работа по формированию культуры здорового питания включает три направления: рациональную организацию питания подростка в образовательном учреждении и в семье; включение в учебный процесс программ формирования культуры здорового питания и просветительскую работу с детьми и подростками, их родителями (законными представителями), педагогами и специалистами образовательных учреждений. Только сочетание всех направлений работы поможет создать в школе, и дома такую среду, в которой возможно ф...
  • Подростковый возраст: физическое развитие и здоровьеПодросток — юноша или девушка в переходном от детства к юности возрасте. Современная наука определяет подростковый возраст в зависимости от страны (региона проживания) и культурно-национальных особенностей, а также пола (от 12—14 до 15—17 лет). Подростковый возраст — стадия онтогенетического развития между детством и взрослостью (от 11–12 до 16–17 лет), которая характеризуется качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь. В этот период индивид имеет повышенную возбудимость, импульсивность, на которые накладывается, часто неосознанное, половое влечение. Основным лейтмотивом психического развития в подростковом возрасте является становление нового, еще достаточно неустойчивого, самосознания;...
  • Торжественное вручение свидетельствСценарий торжественного вручения свидетельств об обучении в коррекционной школе 8 вида. Этот сценарий не требует определенной подготовительной работы. Предполагается активное участие родителей и учащихся.Здесь Вы найдете игры, гадания, конкурсы и красивые слова поздравления с окончанием школы для учащихся и их родителей. При наличии возможно вставить номера художественной самодеятельности между конкурсами.Мероприятие расчитано на 40 минутЕсли вы хотите веселый праздник для детей и их родителей, то этот сценарий именно для Вас.
  • Статья «Здоровье - это жизнь»Государственная политика направлена на внедрение здорового образа жизни нашего общества. Принят закон о запрете курения, алкоголь отпускается определенным членам нашего общества. В широком масштабе ведется строительство стадионов, спортивных площадок, оздоровительных комплексов. Ведется повсеместное проведение спортивных олимпиад для детей, взрослых. Особое внимание детям, подросткам, взрослым - инвалидам. Здоровый образ жизни - основа нашего общества, поэтому необходимо прививать с раннего...
  • Статья «Конфликт и выход из него»Общение людей стоит на первом месте в нашей повседневной жизни. Не всегда отношение людей выражает взаимопонимание, иногда возникают конфликты между людьми. Решение конфликтных ситуаций часто происходит с помощью посредника. жизнь не имела бы значения если бы не решались многие конфликты мирным путем. Конфликты отцов и детей, между сокурсниками, преподавателями и студентами решаются принятием определенного мирного сосуществования, конфликтующие стороны приходят к общему решению конфликтн...
  • Анализ УВРАнализ учебно-воспитательной работы в 3 классе. В 2013 – 2014 учебном году продолжилась работа над основной целью воспитательной работы: содействие развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению. Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности: · развитие эмоциональной регуляции поведения; · повышение уверенности в своих силах; · формирование коммуникативных навыков; · активизация познавательных процессов; · раскрытие творческого потенциала детей; · развитие умения жить в коллективе; · формирование позитивной моральной позиции; · приучать детей к здоровому образу жизни Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа.
  • КТД «Мы-дети твои, Россия»Воспитание ощущения чувства гордости за свой народ и страну, за ее вклад в мировую цивилизацию на примерах значимых исторических событий, дающих ощущение сопричастности с великой историей и культурой России, с ее ратными и трудовыми подвигами, различными аспектами ее современной жизни - одна из основных задач патриотического воспитания. Именно этими постулатами мы руководствовались, разрабатывая план мероприятий, посвященных Дню народного единства вообще и коллективное творческое дело ...
  • Классный час «Прекрасны вы, брега Тавриды»Крым - благословенная Таврида, удивительный полуостров! В разные времена он вдохновлял поэтов и музыкантов, художников и скульптуров. Крым стал райским уголком, в который стремились и стремятся миллионы людей. Неповторимый пейзаж, уникальный климат, изгибы истории и жизнь великих людей - все это полуостров Крым. Данная разработка знакомит читателей со многими интересными фактами, литературными произведениями, связанными с этой волшебной землей, способствует формированию у учащихся представления об образе малой родины, ее роли для государства в целом; развитию чувства гражданственности, ответственности, гордости за свой край, национальной сознательности, толерантности, культуры межличностных отношений, познавательного интереса к жизни своего села, республики, страны, навыков исследовательской деятельности, воспитывать чувство патриотизма, бережного отношения к родному краю и его культурному наследию.
© 2010-2018