Классному руководителю

  • Классный час Нравственность и культура поведения личностиКлассный час Нравственность и культура поведения личности может быть использован классными руководителями для работы в 8 - 10 классах.Материал включает саму разработку классного часа и презентацию к нему.Цель данного классного часа - это формирование у учащихся нравственных качеств на основе общечеловеческих ценностей.В ходе классного часа обсуждаются нравственные понятия, обучающиеся определяют их содержание и значение для человека. В ходе беседы на классном часе используется различный матер...
  • Сценарий новогоднего вечера Яркие 60-еВ сценарии новогоднего праздника Яркие 60-е в эмоционально-образной форме представлены элементы культуры и быта вышеуказанного периода.Изложенный в сценарии материал способствует углублению и расширению знаний обучающихся о комсомольских стройках 60-х гг., освоении целинных и залежные земель, о поэтах-шестидесятниках, о субкультуре стиляг, о быте и атмосфере того времени.Через реализацию сценария успешно решаются такие учебные и воспитательные задачи, как формирование общешкольного коллектива...
  • Моя домашняя библиотекаДанное мероприятие можно провести в рамкахшкольной или городской недели Моя любимая книга. Во-первых, оно позволяет выяснению познавательного интереса среди учеников в классе, что является большим подспорьем в работе не только классного руководителя, но и учителя русского языка и литературы. Во-вторых, помогает расширить знания и кругозор учеников, выяснить склонности к какому-либо направлению в литературе. В-третьих, привлечь к чтению малочитающих детей. И немаловажным моментом считаю привить...
  • Классный час на тему «Поговорим о дружбе»Цель классного часа: Содействие в формировании представления о дружбе ,осознании своих обязанностей перед друзьями. Ход классного часа: Обучающиеся входят в класс , рассаживаются на свои места.В это время звучит песня о друге В.Высоцкого.Слово классного руководителя: -Дорогие ребята, сегодня мы поговорим о дружбе.Говорят ,что дружба-это любовь без крыльев, что как бы не была редка истинная любовь, истинная дружба встречается еще реже.А что для вас значит это слово? Какое значение вы придаете др...
  • Внеклассное мероприятиеСценарий внеклассного мероприятия по русскому языку содержит практический материал для классных руководителей начальной школы, специалистов дополнительного образования, воспитателей групп продленного дня,студентов педагогических вузов и заинтересованных родителей, который позволит развивать творческие и интеллектуальные способностиучащихся.Данный материал представлен для ребят третьего класса.Подборка шутливых конкурсов, кроссворды , загадки и игры помогут учителю разнообразить досуговую деятельность младших школьников.
  • Семь способов обидеть ребёнкаДанный материал поможет классному руководителю в проведении родительского собрания.Малышу не так страшны серьезные трудности, когда в своей семье он может найти защиту от внешнего мира, удовлетворить потребность в ласке, любви и заботе. Тем страшнее и обиднее для него ситуации, когда обидчиками выступают те самые взрослые, на поддержку которых он привык рассчитывать. В такие минуты некуда идти за помощью и не на кого опереться. Всю свою боль малыш переживает внутри себя, а обиды подобного рода и... Какие же ситуации наиболее обидны для малыша?
  • Сөмбелә бәйрәмеСөмбелә бәйрәме. Башлангыч сыйныф укучылары белән “Могҗизалар кыры” уены. Җиһазлау:залны бизәү өчен яфраклар,”Могҗизалар кыры”уены өчен табло,истәлекле көз бүләкләре,магнитофон. Барышы: -Кадерле,кунаклар, балалар, укытучылар! Без бүген халкыбызның онытыла барган матур бәйрәмен яңарту кичәсенә җыелдык.Ул-Сөмбелә бәйрәме. Барыгызны да бәйрәм белән котлыйм һәм күңел ачарга чакырам. (“Алтын яфраклар” биюе) Ай,Кояш,Яңгыр,Сөмбелә керә 1бала:Зифа буйлы, җитен чәчле Зәңгәр күзле шушы кызның Исемнәре ничек икән, Әйтегезче, кем белә? Балалар: Сөмбелә! Сөмбелә! Кояш: Исәнмесез, саумысез, Нигә тавык суймыйсыз Әтәчегез бозаулаган, Нигә чыгып алмыйсыз? Сөмбелә: Син ялгыштың ахрысы, алай түгел ул, болай!
  • Система работы социального педагога с семьями, находящимися в социально опасном положенииВажнейшая социальная функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Воспитательный потенциал семьи включает в себя не только ее возможности в сфере духовно-практической деятельности родителей, направленной на формирование у детей определенных качеств, но и те, которые закладывает семейная микросфера, образ жизни семьи в целом. В настоящее же время семья переживает тяжелый кризис. Утрачено значительное число семейно-нравственных традиций, изменилось отношение родителям к детям, разрушен психологический склад семьи. В этой ситуации неустойчивые семьи стали более нестабильными деградируют, фактически забывая о своих детях и бросая их на произвол семьи. А каждый новый виток экономического кризиса, выражающийся в росте цен, низкой заработной платы, закрытии предприятий приводит к ухудшению детей в семье. Поэтому, перед образовательными учреждениями стоит задача – оказание психолого-педагогической помощи таким семьям и детям из этих семей. Тема данного исследования, весьма актуальна для образовательных учреждений. Цель моей работы – систематизировать имеющиеся знания, практические наработки, вновь изученную литературу по раскрываемой проблеме и выявить наиболее эффективные, приемлемые для нас способы, методы и формы работы с семьей, находящейся в социально опасном положении. Проблемным моментом при написании исследования явилась недостаточная оснащенность новинками учебно-методической литературы по этому вопросу.
  • Родительское собрание «Играют дети – играем вместе»Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, подражательные, музыкальные, дидактические, творческие, познавательные, театрализованные. Одни развивают мышление и кругозор, другие ловкость и силу, третьи конструкторские навыки детей. Все они нужны и по- своему полезны детям. Но именно свободная творческая игра оказывает огромное влияние на развитие ребенка. Большинство родителей относятся к игре как к приятному, но не самому необходимому и важному для ребенка времяпровождению. Поэтому если у в... Данный материал поможет разнообразить родительские встречи с детским садом, найти разные методы воспитания своих дошкольников.
  • Развитие познавательной активности как фактор успешной социализации младшего школьникаВ современных условиях жизни общества социализация подрастающего поколения – одна из важнейших задач школы, так как именно школа является почти единственным очагом доверия, понимания, гуманности. Процесс социализации детей младшего школьного возраста осуществляется в деятельности, которая имеет два направления: по освоению предметного мира и мира отношений между людьми, и результат этого процесса зависит от социальной среды, которая их окружает. Школа – центр воспитательного пространства. В традиции российской школы – создать ребенку социальную ситуацию развития (Л.С. Выготский), среду общения, поле деятельности, которые являются почвой для становления личности. Что может быть важнее и сегодня, в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования?
  • Моя профессия - педагогМоя профессия – педагог. Если не умею, учусь сама. Если умею, учу других, совершенствую себя. Профессия педагог – это единственный человек, который большую часть своего времени отводит на обучение и воспитание детей. Остальные взрослые люди, включая родителей, заняты своими профессиональными проблемами и домашними заботами и не могут много времени уделять своим детям. Если бы воспитанием и обучением не занимались педагоги, то через несколько поколений общество прекратило бы свое развитие. Новое поколение людей оказалось бы недостаточно подготовленным для того, чтобы поддерживать социаль... Главным и постоянным требованием, предъявляемым к личности педагога, является любовь к детям, к своей профессиональной деятельности, высокий уровень общей культуры и нравственности. Эти качества и способности психолога не являются врожденными, они приобретаются огромным трудом, упорной работой педагога над собой. Общение – одна из самых сложных сторон педагогического труда, благодаря ему, осуществляется главное действие в педагогическом труде: воздействие личности учителя на личность ученика. Воспитатель должен уметь организовать длительное и эффективное взаимодействие с учащимися. Педагогическое общение в отличии от других видов (социального, психологического, бытового, профессионального и др.), обязательно предусматривает решение педагогических задач, направленных на развитие и воспитание учащегося. Та... Особая сфера проявления коммуникативных способностей педагога – это умение применять поощрение и наказание с целью воспитательного воздействия на ученика. Если поощрения и наказания справедливы, они стимулируют стремление воспитанника к успеху, к достижениям. Воспитание человека всегда было сложной задачей. Даже если общество развивается стабильно, возникают проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема сегодняшнего дня в нашей стране (преступность, разводы, доступность и использование незаконных или вредных лекарственных средств вплоть до наркотиков, сексуальная распущенность, отсутствие личных профессиональных целей, смещение ценностей) делает процесс воспитания еще более трудным. Ученики проводят в учебном заведении большую часть своей школьной жизни. Насыщенная учебно-воспитательная программа, внеклассная работа способствует развитию личности ребенка. Вся система воспитательной работы должна пробудить у ребенка интерес к себе самому. Педагог должен помочь ученику в формировании адекватной самооценки, самоуважении, уверенности в своих силах, собственной успешности. Ребенку, как и взрослому, необходимо почувствовать свою значимость и необходимость. Умение ученика управлят...
  • План воспитательной работыДанное планирование представляет собой схему заполнения данных по воспитательной работе. В планировании размещены самые основные сведения о классе, которые необходимы классному руководителю: социальный паспорт класса, психолого-педагогическая характеристика класса, анализ воспитательной работы за предыдущий год и другие необходимые сведения. План воспитательной работы разбит на 5 основных разделов: Я и семья, Я и коллектив, Я и общество, Я сфера (Я внутри себя), Я и мир. Данно...
  • Доклад к педсовету Ученическое самоуправление в современной школеЦели ученического самоуправления - воспитание гражданина с высокой демократической культурой, способного к социальному творчеству, умеющему действовать в интересах совершенствования своей личности, общества и Отечества.Системный подход к гражданскому образованию предполагает широкое использование внеурочных форм деятельности, воспитательной работы в школе, которые обладают большим потенциалом для формирования гражданских качеств личности. Ученическое самоуправление - одно из направлений педа...
  • Елім менің – еңселі !Тәрбие сағатының мақсаты: - оқушыларды Отанды сүюге, тілді, елді терең білуге баули отырып, адамгершілікке, имандылыққа тәрбиелеу және туған елге сүйіспеншілігін арттыру; - ғылым мен техниканың жетістіктерін игерген, бәсекеге барынша қабілетті сауатты, егеменді елдің жастарын тәрбиелеу; - оқушыларға туған жері, туған тілі, туған дәстүр, салт санасы жайлы көркем сөздерді айтқызу арқылы әсемдік пен әдептілікке тәрбиелеу; - оқушыларды еліміздің мемлекеттік рәміздерін қастерлеуге тәрбиелеу; Тәрбие сағатының көрнекілігі: 1. Қазақстан Республикасының Мемлекеттік рәміздері: Туы, Елтаңбасы, Гимні, Н.Ә.Назарбаевтың портреті, Қазақстан Республикасының картасы; 2. Нақыл сөздер жазылған плакаттар, кітап көрмесі; 3. Дербес компьютер, теледидар, DVD, Қазақстан Республикасы туралы “Менің Қазақстаным”, “Астана – елімнің бас қаласы” деректі фильмі жазылған компакт-диск, күйтабақтар; Тәрбие сағатының әдіс- тәсілдері: әңгімелесу, баяндау, ассоциация
  • Организация научно-исследовательской деятельности учащихся в школеОрганизация исследовательской деятельности учащихся Задача- помочь учителям правильно выбрать тему, как показать новизну. Специфика научной работы учащихся младших, средних и старших классов Качества личности докладчика Наличие аналитических навыков Навык самоорганизации (умение планировать и осуществлять задуманную работу, усидчивость, терпение, аккуратность Владение техникой публичного выступления (умение преодолеть психологический барьер боязни аудитории, освоение основ культуры речи, риторики, полемики) Шинэль-шинель Обязанности докладчика- памяткаизучить научную и справочную литературу по теме исследования(научить ребенка пользоваться научной литературой, дать библиографический список, можно перефразировать цитаты зафиксировать нужную информацию овладеть научным аппаратом по изучаемой проблеме (овладеть терминологией, при защите иметь листок с терминами)грамотно изложить состояние изучаемого вопроса на современном этапе(данная проблема существует уже 90 лет, но на современном этапе ,,,)выполнить собственную...
  • Игровая программа Путешествие в космосПрежде, чем в космос полетел первый человек, учёные сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных. Это были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая маленькая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шерстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой. Потом наступила очередь собак. Но не каждая собака подходит для полёта. Надо найти такую, чтобы она была чуть больше кошки, чтобы весила 4-6 к...
  • ИСценарий интерактивного занятия с учащимися на тему Простые правила интернет-сёрфингаМетодическая разработка интерактивного занятия с учащимися пятых классов на тему Простые правила интернет-сёрфинга разработана для использования во внеклассной работе со школьниками во время изучения безопасного поведения в сети Интернет. На занятии ребята узнают правила умного интернет-сёрфера, узнают, как сделать общение в сети Интернет и само пребывание в нём безопасным. В ходе мероприятия проводится игра, по итогам которой учащиеся сами сделают выводы грамотного распросотранения персональн...
  • Читательская конференция для младших школьников в условиях МКШ В мире русской народной мудростиЦели проведения читательской конференции: Закрепить знания детей об устном народном творчестве: - пословицей; - колыбельной; - считалкой; - прибауткой; - присказкой и сказкой; - с русскими народными играми; - с бытом русского народа; - с книгами по этой теме. Развивать: - воображение; - коммуникативные свойства личности; - речь; - внимание; - кругозор. Звучит песня В мире много сказок. Ведущий: В чистом поле, в широком раздолье, где луга зеленые да реки быстрые, стоит деревенька ни мала, ни великая. Там живет бабушка Забавушка. Много она разных сказок, игр да потех знает. Заглянем-ка и мы к ней в гости, порасспросим, как дети в старину забавлялись, сказки какие знавали.
  • Урок по правам детейЦель урока: -работа над понятием права человека, права ребёнка; -знакомство детей с Декларацией; -развитие чувства человеческого достоинства; -воспитание терпимости, взаимопонимания и равенства. Ход урока. Введение в тему урока: рассказываю детям об уроке: о чём будет идти речь на этом занятии. 1.Разминка – игра Знакомство. Начинаю с себя, а затем каждый ребёнок представляется: Меня зовут…, я люблю…. Каждый последующий повторяет всю информацию о предыдущих. Игра развивает внимательность, позволяет детям узнать что– то новое о вкусах и интересах друг друга. Также эта игра создаёт дружественную атмосферу в классе. 2.Кто Я? Какой Я? Раздаю детям Щиты знакомства: КТО Я? ЧТО ЛЮБЛЮ? ЧЕМ ГОРЖУСЬ? МОЯ МЕЧТА? Заполняя графы щитов дети могут нарисовать ответ или написать его. Затем ученики все берут свои щиты и знакомят с ними своих одноклассников.
  • Сөз мергенЖүргізуші: Құрметті жиналған оқушылар, бүгін мектебімізде жоспарланған сыныптан тыс іс-шара тіл айлығында өткелі тұрған тіл білгірі сайысысына Қош келдіңіздер! Армысыздар,алқалы жұрт көз көрген, Құралсыншы ойларыңыз інжу-маржан сөздерден. Тіліміздің тереңдігін,байлығын да көрсетер Алдыңызда тіл сайысы –СӨЗ МЕРГЕН! Бүгінгі –СӨЗ МЕРГЕНсайысына 3топ қатысады. Ердің құнын екі ауыз сөзбен бітіретін де,жауласқан елдердің арасын келісімге келтіретін де,жылағанды жұбатып,күлгенді жылатанды да-осы тіл. Ең ащы да-тіл,ең тәтті де –тіл.Қазақ тілі-дүние жүзіндегі бай,бейнелі тілдердің бірі. Соның ішінде мақал-мәтел үлкен орын алғандықтан бүгінгі ойын көбіне сол төңірекке арналған. Беташарын додамыздың бастайық, Көпшілікті бір серпілтіп тастайық. Ортамызды сайыскермен толтырып, Қошеметпен шақырайық қол соғып. 1-топ Алғырлар 2-топ Білгірлер 3-топ Жүйріктер Ал енді осы топтың қайсысы оза шабатынын,қайсысы ең алғаш боп бәйгеге жететінін бақылайтын және әділ баға беретін әділ-қазыларымызбен танысайық. Қазақ тілі мен әдебиеті пәні мұғалімі: Бегежанова К.Ж. Математика пәні мұғалімі: Амангалиева А.С. Ағылшын пәні мұғалімі: Жалмуканова М.С. I кезең Сәлем-сөздің атасы
  • Сценарий проведения Новогодней елки для старших классовСценарий проведения новогоднего вечера для старших классов как в малокомплектной, так и в обычной школе. Минимум костюмов, минимум декораций. Очень интересно и нестандартно представлены основные герои: Дед Мороз, Снегурочка и Баба-Яга. Действие происходит за несколько часов до Нового года в доме Деда Мороза и Снегурочки, которые представлены обычными людьми. Баба-Яга играет положительную роль и участвует в выборе места для проведения праздника. Ну , и конечно, много музыки, танцев и смеха. Имеет...
  • Индивидуальная работа с детьми группы рискаЦель: · адекватно воспринимать себя и окружающуюдействительность;· развивать адаптационные умения;· почувствовать собственную ответственность за свою жизнь и жизнь других;· приобрести навыки для дальнейшей самореализации.Ведется Дневник индивидуальной работы сучащимся классным руководителем регулярно и переходит с учащимся из классав класс. СОДЕРЖАНИЕДНЕВНИКА1. Титульный лист(обложка).2. Содержание:I раздел Общиесведения об учащемся (информация о владельце); II ...
  • Сценарии выпускного начальной школыЭтот сценарии готовился совместными усилиями классного руководителя и родителями учеников. Проведению праздника предшествовала большая подготовительная работа, а именно многочисленные репетиции сценок, частушек, стихотворении, постановка танцев, разучивание песен и т.д. Основной целью данного мероприятия было показать гостям праздника, чему мы научились за эти четыре года. Зал был празднично украшен фигурами из шаров (фонтаны, арка). Была подготовлена презентация из фотографии учеников с первого...
  • Сценарий классного часа Учимся взаимодействоватьТренинг нацелен на моделирование, прогнозирова­ние и разрешение различных ситуаций при взаимодействии /конфликт, сотрудничество, компромисс, принятие правил и т.д./, которые с большой ве­роятностью возникают у школьников. Считаю, что тренинг формирует компетентности в сфере самостоятельной деятельности, основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации, дает опыт социализации. В предложенном тренинге соседствуют школьные и бытовые спорные ситуации, однако и те и другие имеют личностно ориентированный характер, поскольку являются важными для подростков в силу своей ежедневности. Этот тренинг с различными вариациями актуален для школьников любого возраста, т. к. недопонимание между людьми возникает часто, а школьнику просто необходимо адекватно ощущать себя в подобных ситуациях.
  • Весёлая зарядка для малышейПсихологическое здоровье — одна из важнейших характеристик личности человека, отражающая особенности психического развития на всем протяжении его жизненного пути. Особое место в развитии личности занимают периоды детства — время наиболее активного обогащения эмоций, формирования эмоциональной памяти, интере­са к разным сторонам жизни. Основным критерием здоровья явля­ется гармония человека с самим собой и окружающей средой: дру­гими людьми, природой, космосом. О психологическом здоровье ребенка свидетельствует сформированность у него основных возрастных личностных образований. Мать обеспечивает ребенку чувство безопасности, любви, закладыва­ет фундамент будущей активной жизненной позиции ребенка и его уверенности в себе. Данный материал может быть использован в работе с детьми дошкольного возраста.
  • Земля - наш общий домТема взаимодействия человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом проблемы экологии становятся все отчетливее, заметны для глаз самого человека, все, что производит человек, все блага для себя самого выступают как губительный фактор в огромном масштабе, что грозит полным уничтожением всего живого на Земле, включая и самого человека. Современному воспитателю все труднее становиться привлечь внимание воспитанников к проблемам экологии. Воспитатель должен искать и находить средства и способы возбуждения интереса детей к проблемам экологии в не принужденной форме.
  • Классный часКлассный час на тему: КАЗАХСТАНСКИЙ ПУТЬ-2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее Цель: воспитание патриотизма и гражданственности, чувства гордости за родную Республику. Задачи: · формировать представление о происхождении и истории государственных символов Казахстана; · способствовать развитию познавательной активности, интеллекта, расширению кругозора учащихся; · воспитывать национальное самосознание, толерантность. В данный классный час включено послание президента Республики Казахстан. Рассказано что было сделано за ближайшее годы и что еще предстоит сделать. Описано как изменился город Рудный за эти годы, представлены фотоматериалы, рассказано о предприятии АОССГПОВ
  • Классный час Люблю тебя, моя РоссияКлассный час. Тема: Люблю тебя, моя Россия. Цели: 1. Формировать устойчивое, уважительное отношение к родной стране. 2. Создать эмоционально—положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине, гордости за свою страну. 3. Развивать кругозор учащихся, обогащать их словарный запас. 4. Воспитывать любовь к родине. Задачи: 1. Научить слушать и выделять главное. 2. Развивать речь, любознательность, мышление. 3. Воспитывать сдержанность, умение выслушивать товарища, интерес к учению, любовь к Родине. Метапредметные цели: Познавательные УУД - развитие познавательного интереса в исследовании родной страны, поиск необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания. Коммуникативные УУД– развитие и умение точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника. Регулятивные УУД- формирование оценочной самостоятельности, контролирование своей деятельности. (Проводится в объединённом классе 2 и 4 совместно с родителями.) Форма проведения: Круглый стол. Оборудование: Медиапродукт: презентация к уроку, запись песен: гимн Российской Федерации, Г.Струве У моей России, Моя Родина. Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация PowerPoint Наглядный материал: 4. Карта России. 5. Изготовленные флажки разных стран, гербы разных стран. 6. Плакат с текстом гимна. 7. Детский рисунок на ватманском листе на тему: Природа родного края. 8. Конверты с разрезанными пословицами. 9. Стихи для детей о родном крае и о родине. Оформление класса: Парты стоят по кругу. В центре на столе детская картина природы родного края. На картине по кругу лежат флажки и гербы разных стран. Учитель приветствует родителей и учеников. Объясняет правила проведения классного часа. Каждый должен отвечать на вопросы учителя по кругу, не пропуская хода. Тему классного часа дети и родители называют сами после прочтения стихотворения учителя о родном крае. Урок начинается с песни о России в исполнении ученицы. Далее дети и родители читают заранее выученные стихи о родине. Во время песни и чтения стихов идут слайды с фотографиями детей, их родного дома, сада, природы родного уголка. К ... Работа с пословицами: В каждом конверте задание: собери из отдельных слов пословицу. Родина- мать, умей за неё постоять; Родная сторона – мать , чужая – мачеха; Родной куст и зайцу дорог; С родной земли – умри, не сходи; Своя земля и в горсти мила. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. Урок завершается показом презентации о родном уголке по музыку Моя родина.
  • Лонгитюдное исследование по игре Мое государствоИгра Мое государство давно используется многими воспитателями и классными руководителями для создания благоприятного климата в детском коллективе. Так как описание игры можно легко найти в Интернете по названию, то не будем останавливаться на техническом описании разработки. Главной задачей игры является – осознание самого себя как отдельной личности и части коллектива. Ребятам предлагается на ватмане, который предварительно схематично показывает неизведанные земли (реки, леса, инфраструктура)... Исследование проводилось в течение года на учениках 7 класса. Класс малокомплектный, так как это коррекционная школа-интернат. Дети трудные, гиперактивные, многие с девиантным поведением, коммуникативные навыки развиты слабо, характерно агрессивное поведение и резкая смена настроения.
  • Память сердцаВ детском доме процесс воспитания, а тем более патриотического проводить достаточно не просто. Поэтому нам воспитателям приходится работать, что называется в военно - полевых условиях. Данный семейный час общения требует совместной подготовки воспитателя и детей, так как в группе воспитанники разного возраста мальчики (от 10 – 17 лет) и с разным уровнем развития. Таким образом, в процессе подготовки дети самостоятельно выполняют действия в поиске материала о периоде Великой Отечественной войн...
  • Праздник детстваДень защиты детей — это не только веселый праздник для самих детей, это и напоминание обществу о необходимости защищать права ребенка, чтобы все дети росли счастливыми, учились, занимались любимым делом и в будущем стали замечательными родителями и гражданами своей страны. Праздник детства - калейдоскоп игр, кричалок, песен, танцев.В празднике участвуют сказочные герои , ростовые куклы,кукольный театр Праздник проводится на открытой сценической площадке, украшенной множеством воздушных шаров,флажков.
  • Внеклассное мероприятие (интеллектуальная игра) Крестики-ноликиИнтеллектуальная игра Крестики- нолики Цель: расширять кругозор учащихся, способствовать воспитанию любознательности, поддерживать стремление узнавать все новое. Материал предназначен учителям начальных классов для проведения внеклассного мероприятия. Составлен с учетом возрастных особенностей детей младшего школьного возраста. Материал углубляет знания второклассников по учебным предметам. Работа в команде способствует сплочению коллектива, обучает взаимовыручке. работе в группах, доброжелательности.
  • Системно - деятельностный подход в реализации раздела «Литературное краеведение» образовательной программы «Художественное слово»Литература донского края – особый пласт культуры и духовной жизни. В образовательной программе Художественное слово реализуется раздел Литературное краеведение. Программа Художественное слово создает условия для формирования исполнительской культуры обучающихся через познание лучших образцов искусства слова Дона и о Доне. Задачи раздела литературное краеведение- через организацию нравственно-эстетического сопереживания помочь обучающимся ориентироваться в изменяющемся мире, обогати...
  • Классный час для группы 1-ОР-12 Черногорского горно-строительного техникума. Тема: КиберманияКомпьютеры - это такие машины, которые предназначены для решения проблем, которых бы у вас не было, если бы вы не имели компьютера.Зависимость от компьютера - новая болезнь нашего времени или выдуманная угроза? На Западе утверждают, что каждый пятый пользователь Интернета в той или иной мере страдает компьютерной зависимостью. И в России уже многие подвержены этой мании. Люди теряют чувство реальности, уходят в виртуальный мир. Самыми незащищенными, как всегда, оказались дети и подростки. Появил...
  • Мы рождены не для войныЦель: формирование у подростков патриотических качеств. Задачи: воспитание любви к Родине, ответственности, сопричастности, уважения к воинам-защитникам, нашим землякам. Аннотация: Данное мероприятие разработано для учащихся 9–11 классов с приглашением ветеранов накануне 9го мая.Оформление:Плакаты: “Мы обязаны Вами гордиться…”, “Просто так героем не станешь…”, “И в памяти хранить мы будем вечно, ребят, которых нет уж среди нас”.Песни: В. Высоцкого, М. Муромова, О. Газманова, Ю. Гарина, И. Матвиенко и т.д.
  • Конспект внеклассного материалаМатериал представляет методическую разработку внеклассного материала по теме Помощники Мойдодыра для начальных (1-2) классов. Мероприятие проводится в виде игры-путешествия. Главный герой - любимый персонаж Айболит.Путешествуя по клинике, дети вспоминают правила личной гигиены, предметы личной гигиены. Так же ребята участвуют в презентации правил личной гигиены.Все мероприятие сопровождается музыкой и иллюстрациями по выбору педагога.Мероприятие можно проводить как для одного класса, так и дл...
  • Воспитательное мероприятие Воспитание уважения к старшимК сожалению, в последнее время все чаще и чаще от детей можно услышать грубые слова, сказанные в адрес взрослых людей. И эта тенденция настораживает. Нужно принимать какие-то меры, проводить беседы.Это нацелило меня на проведение мероприятия Воспитание уважения к старшим. Оно направлено на формирование представления о нравственности, умении и желании уважительно относиться к старшим.Огромную роль в положительно эффекте играют доверительные отношения с детьми, умение выслушать и помочь, диалог...
  • Конспект НОД по экологииВ этой части занятия предусмотрен рассказ воспитателя о разных травах, растущих повсеместно — в частности, на территории детского сада. Важно, чтобы состоялась беседа воспитателя с детьми, чтобы эта часть занятия не превратилась в монолог воспитателя. Не стоит прерывать детей такими высказываниями: Сначала послушай меня, а потом ты расскажешь. Важно привлечь к беседе детей, выслушать их мнение. Занятие будет более интересным и полезным для детей, если воспитатель будет побуждать их к активным ...
  • Ошибки начинающего преподавателяРазработка содержит типичные ошибки в работе начинающего преподавателя.Это такие ошибки,как Ожидание от учеников идеального поведения и успеваемости. Ожидание от родителей беспрекословного доверия и внимания к словам учителя Принятие любых детских проделок и неуспеваемости на свой счет, чрезмерное переживание об успехах на работе Панибратство или слишком жесткий, авторитарный стиль общения и преподавания Невыполнение обещаний Чрезмерная подготовка к уроку Отсутствие планов урока, планов развития, профессиональных целей, системы оценки своей работы
  • Внеклассное мероприятиеМаксат: укучыларда өлкән буын кешеләренә хөрмәт тәрбияләү, алар белән горурлану хисләре тәрбияләү, укучыларның иҗади сәләтләрен үстерү. Хөрмәтле әбиләр, дәү әниләр! Алтынга тиң үзләре, хикмәтледер сүзләре дигән кичәбезне башлыйбыз. Дөньяда иң кадерле булган әти — әниләр турында без күп сөйлибез, ә әбиләр турында еш уйланмыйбыз. Ә әбисе булган кешенең нинди бәхетле икәнен һәр бала белә. Гомернең сикәлтәле юллары артта калган. Маңгайларга сырлар төшкән, чәчләргә ак кырау кунган. Күңелгә тормышның барлык хатирәләре сыйган. Ә киләчәккә ышаныч барыбер сүнмәгән, тормыш авырлыклары бу ышанычны сүрелдермәгән. Ак яулыклы татар әбисе! Син барысын да кхрдең, яхшысын да, яманын да. Ләкин син барыбер татарт әбисе булып калдың. Ак яулыгыңны башыңнан салмадың. Ә иң мөһиме, синең Ходай Тәгаләгә ышанычың саф булып сакланды. Бөген намаз укыганыңны күрәм дә сиңа сокланам. Тәсбих тотып, илнең иминлеген теләп намаз укыйсың. Теләгең кабул булсын, и мәрхәмәтле, ак яулыклы татар әбисе!
  • Золотая осеньСценарий праздника Золотая осень проведенного среди ребят начальной школы. В работе представлен не только подробнейший ход мероприятия, но и различные сценки, загадки, частушки и стихотворения о осени, которые могут быть распределены среди учеников начальной школы. Также мероприятие сопровождается презентационным материалом, который возможно использовать в ходе данного праздника. Сценарий рассчитан на учеников разновозрастной категории. Праздник, получился ярким интересным и очень понравился...
  • Классный час на тему Край мой – Дагестан1. Формирование и развитие чувства патриотизма, обосновать необходимость мирного сосуществования людей различных национальностей и религиозных конфессий, а также улучшить психологический климат в классе с многонациональным составом. 2. Приобщать учеников к прекрасному, к богатому культурно-историческому наследию малой Родины. 3. Углубить знания учеников о кодексах народов Дагестана. 4. Воспитание нравственности.Дагестан – суверенная республика в составе России. В Дагестане 10 городов, 41 сельских районов, 1639 селений, аулов и поселков.
  • Внеклассное мероприятиеЭто внеклассное мероприятие посвящается известным татарским поэтам: М.Джалилю, Ф.Кариму, А.Алишу, погибшим в ВОВ. Материалами к этому мероприятию стали личные письма-переписки поэтов с их семьями (женами, детьми). В этих письмах раскрывается их истинно человеческие качества. Они не только преданные Родине бойцы, не только талантливые поэты, но и заботливые, мягкие, любящие своих жен и детей. Семья была им поддержкой в тяжелых моментах. Они верили в победу, мечтали вернуться живыми, но страшная в...
  • Предмет и задачи сурдопедагогики. Образование детей с нарушениями слухаВасильев, П. Д. Енько. Развитие советской С. связано с именами Н. М. Лаговского, Ф. A. Рау, Л. С. Выготского, И. И. Данюшевского, Р. М. Боскис, А. И. Дьячкова и С. А. Зыкова. Советская сурдопедагогика строится на основе общих принципов марксистско-ленинской педагогики, направлена на всестороннее развитие духовных и физических сил детей с нарушенным слухом, воспитание их в духе коммунистической морали, на их общее образование, подготовку к практической деятельности, общественно полезному труду среди нормально слышащих и говорящих. Изучая особенности развития детей с недостатками слуха, сурдопедагогика разрабатывает основы построения специального учебно-воспитательного... Важнейшие специальные задачи сурдопедагогики: максимальное развитие и использование сохранившейся у детей слуховой
  • Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движенияС каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами - основа безопасного движения на улице. Послушайте немного об истории правил дорожного движения. В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром 103.01.1683 года. Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский. Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году. 1. Класс делится на две команды. На парте лежат жетоны красного и синего цвета, ученики по очереди вытягивают жетоны. Учащиеся с красными жетонами составляют одну команду, с синими - вторую. 2. Конкурсы: 1) Учащимся задаются вопросы, отвечает та команда, представители которой поднимут первые руку. Каждый правильный ответ оценивается одним баллом. Вопросы: 1. Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе) 2. Человек, едущий на транспорте. (Пассажир) Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход
  • Индивидуальное занятие с подростком давай с тобой поговоримКонспект внеклассного мероприятия общественного воспитателя с трудным подростком Давай с тобой поговорим.ЦЕЛЬ: осознание личных ценностей; формирование умения ставить реальные цели и выбирать адекватные способы их достижения.ЗАДАЧИ:- создания условий для личностного развития ребенка, при которых он сможет осознать взаимосвязь и взаимозависимость своих потребностей, стремлений, конкретной работы над собой и ожидаемых достижений, а также поставленных перед собой целей;-воспитание нравственно-пра...
  • ТОЛЕРАНТНОСТЬ - СЛОВО ДЛЯ ЖИВЫХВ своей работе предлагаю классному руководителю изучить формы и методы воспитания толерантности. Предлагаю познакомиться со структурой игрового тренинга.Описываю приёмы воспитания толерантности.Толерантность. Что это такое? - Если спросит кто-нибудь меня, Я отвечу: Это все земное. То, на чем стоит Планета вся. Толерантность - это люди света Разных наций, веры и судьбы Открывают что-то, где-то, Радуются вместе. Нет нужды Опасаться, что тебя обидят Люди, цвета, крови не твоей. Опасаться, что теб...
  • Планирование воспитательной работы в 8 (9) классеПлан воспитательной работы в 8 – 9 классах включает в себя все направления деятельности классного руководителя или воспитателя. Это интеллектуальная (познавательная), а также спортивно-оздоровительная, ценностно-ориентированная, трудовая и профориентационная, проектно-творческая и коммуникативная (социальная) деятельность учащихся. Все мероприятия плана помещены в циклограмму, также представленную в данном планировании. Здесь же имеется образец ведения текущего планирования. Характеристику класса помогут сделать включенные в план таблицы. При составлении планирования учтены знаменательные даты 2014 – 2015 учебного года: 100-летие Первой мировой войны, 70-летие Великой Победы, 700-летие преподобного Сергия Радонежского, юбилеи писателей и поэтов, и т.д.
  • Внеклассное мероприятиеПожар не бывает случайнымДанная методическая разработка направлена на достижение целей воспитания и развития, расширение кругозора, развитие чувства локтя,умение работать в единой команде и ориентирована на учащихся средних классов. Игра позволит напомнить ребятам о причинах пожаров и степени их опасности; научить предвидеть и прогнозировать опасные ситуации, связанные с возникновением пожаров. В игре участвуют три команды. Игра состоит из двух раундов по 15 минут. Во втором раунде принимают участие только две команды,...
  • КРУЖКОВАЯ РАБОТА КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПРЕШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИШкола… Как много ожиданий, надежд, волнений связывают дети и родители с этим словом. Поступление в школу - это начало нового этапа в жизни ребенка. Каждый год первого сентября вместе с тысячами первоклассников мысленно усаживаются за парты их родители. Актуальность. В последние годы многие учителя начальных классов отмечают большой рост детей с нарушением письма и чтения. Работая по программе От рождения до школы под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой образовательная деятельность по подготовке дошкольников элементам грамоты проводится 1 раз в месяц, в разделе Коммуникация, поэтому мы решили организовать кружок - дополнительная форма образовательной деятельности дошкольников. Этому также способствовали просьбы родителей, озабоченных качеством дошкольного образования своих детей. План - программа кружка Читай - ка построена по принципу системы дошкольного обучения грамоте Д.Б.Эльконина: От того, как ребенку будет открыта звуковая действительность языка, строение звуковой формы слова, зависит не только усвоение грамоты, но и все последующее усвоение языка. Цель: определить наиболее эффективные пути и методы обучения грамоте детей дошкольного возраста видами речи: чтение, письмо, слушание, говорение, в основе, которой лежат анализ и синтез звуковой стороны языка и речи; Задачи: развивающие – обогащение словарного запаса, развитие речи детей, развитие фонематического и речевого слуха, внимания, памяти, мышления, развитие навыка чтения целыми словами и небольшими предложениями; образовательные – обучение правильному слоговому чтению с постепенным переходом к чтению целыми словами; закрепление умения проводить звуковой анализ, определение количества слов в предложении и составление предложений;воспитательные – формирование интереса к чтению, воспитание аккуратност... План - программа кружка Читай – ка построена на следующих положениях: 1. Обучение чтению положительно влияет на формирование и развитие личности ребенка, если дидактическая технология учитывает психологические особенности возраста и достигнутый уровень развития, а также опирается на потребности ребенка и его индивидуальные особенности. 2. Успешно, без напряжения овладеть навыками первоначального чтения ребенок может только при условии систематичности занятий и специальной организации процесса обучения. 3. Игровая основа занятий создает мотивацию для выполнения обучающих заданий. Обучение грамоте - это сложный процесс, который включает несколько этапов: · подготовительный этап - подготовка к звуковому анализу слова; · основной этап - формирование элементарных навыков чтения и первоначальных навыков письма. План - программа кружка включает в себя: дидактические игры и упражнения с использованием наглядного материала составленного в программах Corel Draw (дизайнерская программа), Power Point (использование ИКТ). Образовательная деятельность проходит в форме игр и игровых упражнений с использованием презентаций по каждой теме, наглядного материала, игрушек, а также в работе используются Метод – ребус Л. Штернберга: тетради, карточки – ребусы, таблица слогов. План - программа кружка охватывает возрастной период с 4 до 7 лет, и рассчитана на два учебных года. Планируемые результаты: овладеть понятиями: слово, звук, буква, предложение, знать порядок букв и их название алфавит; различать гласные, твердые и мягкие согласные; правильно ставить ударение в знакомых словах; плавно читать целыми словами, отвечать на вопросы по тексту; составлять из букв разрезной азбуки слова и предложения. По итогам обучения проводится диагностика уровня практического осознания элементов языка и речи. Она составлена в соответствии с системой работы по обучению чтению, основывается на диагностику Эльконина Д. Б. Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно- образовательной работы в ДОУ. Заключение. Кружковая работа в детском саду дарит воспитанникам много ярких, незабываемых впечатлений. Радостные переживания поднимают жизненный тонус, поддерживают бодрое настроение взрослых и детей. Ребенок, чувствуя уважение к себе, как равному, постепенно начинает раскрепощаться, и начинает творить, приобретают навык чтения слов, предложений, текстов. Дети начинают познавать мир через чтение потешек, стихотворений, рассказов, они сделали для себя открытие – книга разговаривает с ними! Все знания человеч...
© 2010-2018