Классному руководителю

  • Осенние посиделкиТема: Осенние посиделкиФорма: общеразвивающееТип: комбинированноеЦель занятия: Закреплять знания детей об осени, как о времени года: приметы, месяцы. Воспитать интерес к русским национальным традициям. Развивать творческие способности, поддерживать положительный эмоциональный настройЗадачи: расширять кругозор, обогащать словарный запас, развивать коммуникативные способности.Оборудование: DVD, оформление зала в русском-народном стиле, плакаты с пословицами и поговорками о осени, народных примет...
  • Классный час «Здоровое питание»Цель: формирование здорового образа жизни посредством правильного питания Вступительное слово классного руководителя - Здравствуйте, дорогие ребята! При встрече люди издревне желали друг другу здоровья: Здравствуйте, доброго здоровья! Как ваше драгоценное здоровье?! И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили Здоровья не купишь Дал бы здоровья, а счастья найдёшь - Что значит быть здоровым? (Жить без болезней, вести нормальную деятельность, быть живым, правильное питание) - Здоровье в большей степени зависит от вас самих! Предлагаю провести мозговой штурм в виде игры Закончи пословицу: Я говорю первую половину пословицы, вам надо ее продолжить… · В здоровом теле, (здоровый дух) · Голову держи в холоде, (а ноги в тепле) · Заболел живот, держи (закрытым рот) · Быстрого и ловкого (болезнь не догонит) · Землю сушит зной, человека (болезни) · К слабому и болезнь (пристает) · Поработал (отдохни) · Любящий чистоту – (будет здоровым)- Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы - это народная мудрость. Древние греки, например, мало болели, но долго жили! -Отчего же им так везло? Пищу ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали, вино пили разбавленным, много двигались. В школе полдня занимались наукой, полдня физкультурой. А что значит правильное питание? Сегодня мы как раз с вами об этом поговорим. Школьный возраст – Очень ответственный период жизни. Это время, когда происходит сложная перестройка организма и обмена веществ. Учеба в школе существенно увеличивает физическую и эмоциональную нагрузку на организм, которому приходится расходовать много энергии, а единственным источником энергии человека является пища. Поэтому от того, как питается человек, соблюдает ли он режим питания, во многом зависит его здоровье. Ребята, на доске записана пословица, давайте её прочтём. Мельница живёт водою, а человек едою -Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей). Зачем человеку необходима пища? (пополняет организм веществами, дающими энергию). Даже в состоянии покоя человек расходует энергию. Например, в состоянии покоя расход энергии в 1 час на 1 кг. массы тела равен 1 килокалории. Если вы весите 45кг, то в час расходуете 45 ккал, а в сутки – 1080 (45*24). Каждый из вас по этой формуле может узнать свои показатели.
  • Занятие Особенности взаимодействия в детском коллективеИзвестно, что сплоченный дружный коллектив всегда приводит к успеху. В основе содержания занятия лежит решение проблем, которые близки и понятны подросткам: как строить отношения в коллективе и противостоять давлению; как понять другого человека в ходе разговора, и как важно уметь донести свои мысли и чувства до собеседника. Таким образом, формируется коммуникативная компетентность подростков, а на ее основе динамично развивается групповая сплоченность. Цель: формирование навыков работы по сплоченности в детском коллективе Задачи: 1.Учиться работать сообща 2.Работать над развитием гибкости в общении. 3. Развивать ответственность за общее дело. Методы: поисковый. Формы организации познавательной деятельности: групповая. Дидактическое оснащение: раздаточный материал к играм, тренингам Необходимые материалы: бумага, фломастеры, ватман, авторучки, английские булавки, стулья, музыкальный центр Развернутое описание занятия 1. Организационный момент (2 мин.). Приветствие, проверка готовности группы к занятию, сообщение темы, цели занятия, плана работы, создание положительной мотивации. 2. Теоретическая часть (10 мин.). Знакомство с различными видами игрового тренинга, правилами работы в группе. 3. Практическая часть (30 мин.). Игровой тренинг 4. Заключительная часть (3 мин.) Подведение итогов занятия. Обсуждение. Ход занятия 1.Организационный момент. Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас! Скажите, кто из присутствующих не мечтал о дружном сплоченном коллективе? Сегодня на занятии мы научимся мастерству взаимодействия в группе, которое пройдет в форме тренинга. Предлагаю познакомиться (педагог проводит игру на знакомство). Каждый из присутствующих называет свое имя, возраст, любимое занятие. Педагог благодарит всех за активность и откровенность. 2.Теоретическая часть. Педагог: В основе содержания нашего занятия лежит решение проблем, которые близки и понятны: как строить отношения в коллективе. Для этого нам надо усвоить правила работы в группе: 1. Внимательно слушать друг друга. 2. Не перебивать говорящего 3. Уважать мнение друг друга 4. Я - высказывание 5. Безоценочность суждений 6. Активность 7. Правило стоп 8. Конфиденциальность Практическая часть. Кельтское колесо. По легенде древних кельтов все люди делятся по сторонам света. Люди с Севера - это люди действия. Лидеры, которые делают дело. Люди, которые идут к цели любыми путями, не оглядываясь на средства, их мало интересует атмосфера, которая царит вокруг. Люди с Запада - это люди расписаний, расчетов, точности, дисциплины. Их часто обвиняют в бесчувственности. Люди с Востока - это люди творчества. Много идей, но при этом они не занимаются их реализацией. Люди с Юга - обеспечивают теплые отношения. Атмосфера в группе важнее поставленной цели, движения вперед. По легенде Древних кельтов, для достижения гармонии в каждой группе, а также в каждом человеке должны присутствовать все стороны света, хотя какая-то сторона и преобладает. Это и представляет собой замкнутое кельтское колесо. Задание: 1. Члены группы делятся на подгруппы по своей предрасположенности по сторонам света. (1-2 минут на подготовку). 2.Каждая сторона света представляет себя, делает рекламу своих качеств. 3. Рассказывает отрицательные стороны других частей света и выслушивает про свои негативные черты. 3. Отвечает на вопрос: почему она не могла обойтись без других сторон света. Заключительная часть. Ребята! Занятие прошло позитивно, у вас появилась положительная оценка во взаимоотношениях. Давайте выскажем свое мнение (опрос ребят). Вы сможете создать дружный сплоченный коллектив, если будете работать сообща. Спасибо всем за работу. Желаю успеха.
  • Классный час по теме Профилактика дорожно-транспортных правонарушений. Правила дорожного движенияКпассный час предназначен для учащихся старших классов или обучающихся системы СПО. Целью классного часа является соблюдение учащимися правил дорожного движения для водителей и пешеходов, профилактика дорожно-транспортного травматизма, развитие культуры поведения во время дорожного движения, развитие творческих способностей студентов Задачей классного часа является познакомить учащихся с историей возникновения дорожных правил; повторить правила уличного движения для пешеходов и водителей, развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни...
  • «Афганистан – наша память и боль»Пятнадцатого февраля в России отмечается День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества, и 25-я годовщина вывода советских войск из Афганистана. Сегодня, в День памяти воинов-интернационалистов, наверное, неуместно давать политические оценки афганскому конфликту, принёсшему несчастья и горе в тысячи семей. Наш район, как и любой далёкий уголок нашей необъятной Родины, не обошли стороной военные события. Афган навсегда – наша память и боль. Память и боль – обычная, общ...
  • План воспитательной работы на II полугодиеПлан воспитательной работы на II полугодие. Месяц: январь Жить и быть человеком Месячник развития личностного роста, общественной активности № Направления деятельности Задачи Содержание деятельности (форма и название мероприятия) Планируемая дата Отметка о выполне нии 1 гражданско-патриотическое воспитание Способствовать формированию у учащихся активной гражданской позиции; воспитывать бережное и трепетное отношение к истории, к памяти о тех трагических событиях и людях, завоевавших Великую Победу; Классный час, посвященный Дню снятия блокады города Ленинграда (1944г.) ...
  • Портфолио учителяДокумент содержит портфолио учителя начальных классов, состоящее из: Пояснительная записка. 1.Общие сведения 2. Справка о результатах работы Исаевой Н.Н. за 5 лет. 3. Методическая копилка. 4. Копии грамот, дипломов и т.п. педагога, подтверждающие результативность работы педагога. 5. Копии грамот, дипломов и т.п. учеников, подтверждающие результативность работы педагога.Данный материал будет полезен учителям, работающим в начальных классах. Он может быть дополнен и изменен. Наличие фото не обязательно.
  • Формула педагогического счастьяАннотация: Материал представлен в виде собственных рассуждений на тему: Что такое педагогическое счастье? Ключевые слова: учитель, учить, учиться, научить, научиться.Из учительского опыта я хочу представить читателям формулу собственного педагогического счастья.Согласно данной формуле, работа учителя заключается в совокупности действий, при выполнении которых можно будет увидеть блеск в глазах учителя и учеников одновременно! Давайте вместе порассуждаем! Можно ли из слагаемых определить главенствующее слово? Что должен делать учитель – учить или научить? Несомненно, он должен учить. А учиться? На своих ошибках, на ошибках детей, коллег, учиться чему-то…А самообразование? А должен ли он научить! Конечно! Кто с этим спорит…И научиться он должен… Все слова важны…
  • Разработка мероприятия по ПДД Юл маҗараларыЮл маҗаралары сыйныфтан тыш чарасы укучы балаларның юлда йөрү кагыйдәләрен үзләштерү дәрәҗәсен тикшерүгә ярдәм итә. 1 нче сыйныф балалары үзләренә яңалыклар, мәгълүматлар алалар. Юл билгеләрен тану һәр балага да кирәк, чөнки һәркем көн саен юлда йөри, юл билгеләре белән очраша. Шуның белән беррәттән укучы балалар әкият геройларыбелән дә очраша, начарлык белән яманлыкны да күрә, аерырга өйрәнә. Әлеге материалда укучылар төрле конкурслар каралган, алар балаларның фикерләү, иҗади сәләтләрен ...
  • Методическая разработка Осень золотаяЦели: познакомить с признаками осени;проговаривая стараться описывать их ,через разные выразительные средства показать различные чувства.Задачи: 1) развивать воображение детей, их образное восприятие; 2) обогащать словарный запас слов, монологическую речь у детей, умение свободно высказываться, фантазировать; Вот на ветке лист кленовый.Нынче он совсем как новый! Весь румяный, золотой. Ты куда, листок? Постой! В. Берестов Прочитав это стихотворение, мы начали занятие на тему Осень золотая! ...
  • Урок памяти-жертв терроризма 3 сентября 2014 г Дети – жертвы террора: от Холокоста до Беслана3 сентября 2014 г во всех школах РФ прошел Всероссийский урок памяти жертв террора. Цель урока памяти: формирование у учащихся толерантности, неприятия идей ксенофобии. Задачи: · формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения · Показать жестокость террористических актов. · воспитание таких качеств личности, как стремление к развитию, самоуважению, ответственности за свои поступки, уважительного отношения и эмпатии к другим людям. данная разработка ( презентация и конспект) предназначена для педагогов для занятий по формированию навыков конструктивного общения и толерантности; содействию гармонизации эмоциональной сферы, развитию саморегуляции и рефлексии старшеклассников.
  • Классный час Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!Тема: Как здорово,что все мы здесь сегодня собрались!Цель: сплочение коллективаЗадачи: - играя, понять значимость друг друга и коллектива; - настроиться на новый учебный год со старыми друзьями; - обобщить знания о взаимоотношениях На доске: - афоризм Без истинной дружбы жизнь — ничто (Цицерон) - лист ватмана - имена и фамилии учащихся (записаны хаотично по всему свободному пространству доски) Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней, 34 классных часа, 30 школьных и 25 классных мероприятий. Можно этот список продолжить, но мы уже сейчас попробуем ответить ... Послушайте сейчас стихотворение А. Барто Требуется друг. Все живут, не тужат, а со мной не дружат. Предлагаю Ильиной: Ты дружи со мной одной. Есть разряд у Ильиной и девчонок свита. Подружусь и я с Ильиной – стану знаменита. Все пятёрки до одной у Светловой Нади. Я прошу: Дружи со мной! Подружись хоть на день! Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать. А девчонка на дыбы! Говорит: Молчала бы!. Не вставать же на колени уговаривать подруг. Напишу я объявление: Срочно тре...
  • Развитие исследовательских способностей младших школьниковОбучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, одна основных практических задач современного образования. Общие исследовательские умения и навыки включают в себя умение видеть проблемы, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, давать определение понятиям, проводить наблюдения и эксперименты, делать выводы и умозаключения, классифицировать и структурировать материал, работать с текстом, доказывать и защищать свои идеи. Для формирования у ребенка основ культуры мышления и развития основных умений и навыков исследовательского поведения можно использовать различные методики.
  • ОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИКонтакт между учителем и родителями возможен тог да, когда и те и другие осознают, что у них общая цель хорошее воспитание и образование детей, которую можно достичь только общими усилиями. Для этого учителю необходимо показать родителям, что он любит детей такими, какие они есть, со всеми плюсами и минусами, а также обеспокоен их судьбой, как и родители.Вызывая родителя для беседы, учитель не должен забывать, что беседа подразумевает диалог, следовательно, ему нужно продумать не только свое сообщение, по и то, что он хочет услышать от родителя, поэтому ему необходимо сформулировать свои вопросы к родителям ученика и дать возможность высказаться им.Учитель должен постоянно подчерки...
  • 8 сынып. Қазақ тілінен орта мерзімді жоспар8 сыныптың қазақ тілінен орта мерзімді жоспарлары. Мұғалім дайын орта мерзімді жоспармен жұмыс жасайды. Сауатты құрылған . Оқу тілі - қазақ, яғни қазақ мектептеріне арналған. Еш өкінбейсіз . - сөйлегенде тілдегі дыбыстардың дұрыс-анық айтылуын (фонологиялық-дикциялық); - сөйлеу әуені, қарқыны, дауыс күші мен кідірістерді сақтау және дауыс тембрі (интонологиялық-просодиялық); - екпіннің түсуін және түрлерін сақтау (акцентологиялық); - әріп таңбаларын дұрыс, түсінікті салып жазу (шрифтологиялық-каллиграфиялық); - сөйлеу мәдениетіне қатысты нормалардың сақталуы (қатысымдық); - тілдегі көркемдік құралдар, тіл байлығын, оның мүмкіндіктерін пайдалану: көркемдеу, айшықтау, дәлдеу, сөздерді іріктеу (образды-эстетикалық); - сөйлеуде тілдің өз заңдылықтарына қатысты халықтық, дәстүр-салттық ерекшеліктерді сақтау (коммуникативтік-зтникалық); - сөйлегенде ойдың көлемін, мазмұндық құрылымын, хабардың жеткізу жүйесін реттеу (информативтік-коммуникативтік,контекстік)
  • План воспитательной работы в 3 А классе на 2011-2012 учебный годПодробный план воспитательной работы в 3 классе на 2011-2012 учебный год с названием разделов и проводимыми мероприятиями.Классный руководитель: Кустова Ольга Александровна. В нем отражены все основные цели, задачи воспитательной работы, анализ работы за предыдущий год, характеристика класса, задачи на новый учебный год, организация образовательной и воспитательной деятельности на новый учебный год, планируемые мероприятия по месяцам, сроки выполнения, ответственные лица, список используемой ли...
  • Классный час Моя малая родина-СаратовДанный материал будет интересен жителям Саратовской области и г.Саратова. Классный час направлен на развитие чувства патриотизма, любви к своему родному городу и систематизации общей информации о городе, уже имеющейся у учеников. В ходе классного часа ученикам предлагается углубить знания по темам курса географического, краеведения Саратовской области. Привлекая детей к участию в данном классном мероприятии, учитель способствует развитию у учеников умения выступать перед аудиторией и взаимодейст...
  • Программа работа с родителямиПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОГРАММЕ Планирование с программой является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является ... Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духов­ных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, осно­ванному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни. Как организовать воспитательный процесс в школе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание при определении задач и видов деятельности, при планировании воспитательной работы? Подобные вопросы постоянно встают перед учителями, такой вопрос вставал и передо мной. Составить план – значит, продумать и представить себе в общем, и в деталях весь процесс воспитательной работы, её организацию и результаты. Программа воспитательной работы в начальной школе, которая поможет учителю и воспитателю организовать работу в своём классе в течение четырёх лет. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания. Главной целью программы воспитательной работы является - создание сплоченного классного коллектива; - развитие самоуправления в классе; - создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой, деятельной, здоровой личности. Задачи, стоящие перед коллективом учащихся и классным руководителем · Формирование у учащихся класса общечеловеческих норм морали (доброты, взаимопонимания, терпимости по отношению к людям) · Повышения уровня воспитанности · Воспитание активной жизненной позиции, чувства долга, готовности взять на себя ответственность · Формирование высокой нравственности, эстетической и физической культуры · Воспитание чувства коллективизма: навыков взаимопомощи · Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся. · Укрепление связи: семья – школа. Пользуясь данной программой, классные руководители найдут немало возможностей для того, чтобы вести целенаправленную и активную работу со всеми учащимися класса. Они помогут учащимся раскрыть свои способности, задатки, свою индивидуальность.
  • ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Восхождение к культуре»Актуальность программы обусловлена тем, что данные исследований, проведенных в школе в 2013-2014 году, показывают, что у 57% обучающихся низкий уровень воспитанности, у 51% школьников не сформированы положительные отношения к духовным ценностям. В настоящее время обнаруживается устойчивая тенденция к увеличению негативных факторов, влияющих на жизнь ребенка: асоциальное поведение родителей, трудные жизненные ситуации, что в свою очередь обуславливает увеличение количества обучающихся с девиант... Противоречие между задачами, поставленными перед школой, обусловленными потребностями общества, и наличием эффективных технологий воспитания позволяет сформулировать проблему, на решение которой направлена настоящее программа: создания системы совместной деятельности обучающихся, педагогов, родителей и общественности для воспитания личности через вхождение в контекст культуры современного общества и развитие способности строить жизнь, достойную Человека. С целью разрешения обозначенных противоречий и поиска путей решения сформулированной проблемы была разработана настоящая программа: Восхождение к культуре.
  • ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Следопыты»Цель программы: Формирование у младших подростков гражданственности, патриотизма, ответственности за судьбу Отечества, готовности к ее защите, формирование духовно-нравственных ценностей на основе системообразующих категорий. Задачи: - утверждение в сознании и чувствах молодежи патриотических, духовно – нравственных ценностей взглядов и убеждений, уважение к культурному историческому прошлому России, к традициям; - развитие разносторонних способностей и интересов подростков; - обучение подростков основам исторических, правовых, медицинских знаний; - развитие у подростков патриотизма, нравственных, морально-психологических и этнических качеств; - развитие у подростков эстетического и художественного вкуса; - пропаганда здорового образа жизни в младших подростков. Содержание программы рассчитано на обучающихся 5 классов. В результате реализации программы обеспечивается достижение обучающимися воспитательных результатов и эффектов деятельности, которые распределяются по трем уровням. Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний, базовых ценностей повседневной жизни. Второй уровень результатов — получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к обществу, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов — получение обучающимся опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.
  • ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мой родной край!»Чаще всего для человека понятие Родины связано с тем местом, где он родился и рос. Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению Мой родной край призвана помочь учителю расширить знания детей о родном крае, увидеть его в общем ходе истории, ощутить свою связь с прошлым и настоящим страны. Основу содержания программы составляет история Иркутской области, Тайшетского района, города Тайшета. Программа направлена на воспитание чувства гордости за своих земляков, способств... Кроме того, краеведческий материал, как более близкий и знакомый, усиливает конкретность и наглядность восприятия обучающимися исторического процесса и оказывает воспитывающее воздействие. Данный курс призван помочь учителю во внеурочное время создать условия для развития информационно-коммуникативных компетентностей учащихся. Курс не только расширяет знания учащихся о своих земляках, помогает ощутить свою связь с прошлым и настоящим малой родины, он помогает овладеть начальными навыками исследовательской и проектной работы с использованием информационных технологий.
  • «Папа, Мама, Я – дружная семья»Разработка открытого мероприятия Папа, Мама, Я – дружная семья. Цель и задачи: Установление контакта ДЕТИ + РОДИТЕЛИ; - Осознание необходимости занятий физическими упражнениями и спортом; - Ведение здорового образа жизни в семье и школе. - Создание комф... Участники соревнований, время и место. В соревнованиях принимают участие учащиеся и родители 6А и 6Б классов. Состав команды: 3 папы,3 мамы, 3 девочки, 3 мальчика.( Замены родителей и детей в конкурсной программе допускаются) .Мероприятие проводится в спортивном зале в 17 часов .
  • Классный час Моя малая родинаЦель: Показать значение родины в жизни каждого человека.Задачи: Образовательная: обобщить понятия: Родина, малая родина. Развивающая: развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.Воспитательная: воспитывать интерес и желание больше узнать о своей малой родине.Родина начинается с того, что ты вдруг понимаешь: Россия не проживёт без тебя, а ты не проживёшь без неё. Она нужна тебе, а ты нужен ей – вот и весь секрет. И никакая другая страна её не заменит, потому что Россия тебе родная, а все ... Слово Родина произошло от древнего слова Род, которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством (Родня).
  • Обобщение работы классного руководителяПроектная деятельность как метод реализации программы классного руководителя: Мы вместе. Воспитание детей – рискованное дело и осуществляется ценой большого труда и забот. Классный руководитель - самый необходимый человек для ребенка в современной школе. У него необычная миссия в жизни: не только руководить, направлять, но и воспитывать. Его предназначение - проследить за становлением личности ребенка, входящего в современный ему мир, воспитать человека, способного достойно занять своё место в жизни. Как классный руководитель, уверена, что необходим широкий подход к личности ребенка. Крайне важно понимать всестороннее развитие не как развитие определенных сторон и качеств личности, а как их органическое единство и целостность. В современных условиях необходимо создать каждому ученику условие для развития индивидуальных особенностей, сформировать в каждом потребность к самовыражению. Я стала классным руководителем в данном классе 2009 году и начала свою работу, согласно моей концепции воспитания учеников, с изучения характера детей (воспитанности и способностей), изучения семьи, её уклада, микроклимата, характера воспитательной. Цель моей деятельности, как классного руководителя - создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
  • Классный час Широквая масленицаЦелью проведения классного часа является изучать и возрождать интерес и уважение к русской культуре, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям. Задачи классного часа: Познакомить с историей возникновения праздника, традициями, обрядами празднования Масленицы. Прививать интерес к русской народной культуре. Воспитание бережного и уважительного отношения к родителям, родственникам, окружающим людям. В работе представлен материал отражающий ход проведения классного часа, который имел предварительную подготовку обучающихся к данному классному часу, а именно - поиск теоретического, фото-слайдового и музыкального материалов, костюмов, реквизита, рецептов...
  • Внеклассное мероприятие Кузнечиха-от рождения до возрожденияТип мероприятия: урок- беседаДанный материал может быть использован как в старших классах, так и для ребят младшего школьного возраста.Задачи урока: Образовательная: 1. определить вместе с учащимися понятие Малая Родина; 2. познакомить учащихся со знаменитыми людьми Курганской области Развивающая: 1. способствовать логическому мышлению учащихся; 2. возбуждать мысль и интерес к предмету Воспитательная: 1. прививать любовь к родному краю; 2. воспитывать у учащихся чувство гордости за своих соотечественников; 3. воспитывать у учащихся чувство патриотизма
  • Сценарий классного часа ВЫБОРБолее половины выпускников покидают школу, не только не имея обоснованного профессионального плана, но даже смутно не представляя, кем будут работать. Демографический спад приблизил число выпускников школы к числу абитуриентов ВУЗов и техникумов. Отсутствие конкуренции расслабляет и снижает ответственность. Между тем большинство выпускников вузов не работают по специальности — одни из-за того, что не могут найти работу, так как их амбиции гораздо выше, чем знания и умения, другие из-за того, что...
  • Лекторий для родителей Поговорим с детьми об ИнтернетеМногие из нас уже не представляют жизни без всемирной паутины. Ведение блогов, интернет-магазины, поиск курсовых, рефератов, докладов, дипломов, онлайн-игры, социальные сети, Skype, знакомства по интернету - каждый находит здесь что-то своё. Как же сделать прогулку ребёнка в интернете безопасной? Текст лекции поможет провести родительское собрание.Безопасность детей одна из главных задач цивилизованного общества, поэтому обеспечивать безопасность детей в Интернете должны все, кто причастен к эт...
  • Педагогический всеобуч «Ребенок в среде сверстников. Деятельность семьи и школы по профилактике вредных привычек у детей»Цель педагогического всеобуча - привлечь внимание родителей к проблеме общения детей. Задачи: показать значимость общения со сверстником для развития ребёнка; обратить внимание на проблемы общения детей; показать значимость деятельности семьи и школы по профилактике вредных привычек и социально обусловленных заболеваний у детей. В ходе педагогического всеобуча проводится несколько тренинговых упражнений Круг общения подростка, Что нас огорчает в детях, Трудная ситуация, Ассоциации. Р...
  • Гражданско-патриотическое воспитание школьниковИсторическая память является одним из важных источников патриотического и нравственного воспитания личности, поэтому у нас в школе этому направлению уделяется большое внимание. Что может быть достойнее сохранить для нынешнего и будущего поколений школьников память о военном детстве наших педагогов, людях, чья трудовая судьба связана со школой-интернатом №5. Силами педагогического и ученического коллективов, родительской общественности, в рамках программы духовно-нравственного развития и воспитания мы реализуем проект Дети войны. Срок реализации проекта сентябрь 2014 – май 2015 года Участники проекта: ветераны труда, труженики тыла, педагогический, ученический коллектив, родительская общественность. Цель проекта: Поддержка молодежных инициатив, направленных на привлечение внимания общественности к детям войны, т.е. людям, чье детство совпало с годами Великой Отечественной войны. Издание сборника силами школьного сообщества, содержащего воспоминания о военном и после военном времени. ветеранов труда – педагогов, работников нашей школы, граждан категории дети войны Наши социальные партнеры: военный комиссариат Нижнеудинского района, совет ветеранов Нижнеудинского района, архив, библиотека, Протасова Нина Иннокентьевна… Этапы реализации проекта. Организационно-подготовительный Документально-организационная работа Организационно-техническая работа Диагностическая работа Практический Обобщающий План реализации проекта включает в себя: - Ежемесячную помощь ветеранам, труженикам тыла и нуждающимся пенсионерам. - школьные конкурсы рисунков, плакатов, музыкально-театральных постановок военной и патриотической тематики, - встречи и беседы с ветеранами ВОВ, тыла, труда. - классные часы Дорогами войны - поисковую деятельность по сбору материалов и работу в школьном музее - общешкольные мероприятия патриотической направленности. Одним из этапов работы, стал выпуск сборника воспоминаний педагогов и работников школы-интерната №5 о военном детстве и послевоенной юности и зрелости Война коснулась каждого из нас….
  • Содержание основной образовательной программы ДОУПредставлено содержание основной образовательной программы дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО в следующей таблице: Разделы программы 1.Целевой раздел Программы обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. 1.1. Пояснительная записка 1.1.1. Цель и задачи реализации Программы 1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы 1.1.3.Значимые для разработки и реализации программы характеристики, в том числе характеристики развития детей раннего и дошкольного возраста 1.2. Планируемые результаты освоения Пр...
  • Сценарий новогоднего праздникаПредлагаю Вашему вниманию оригинальный авторский сценарий Новогоднего вечера. Я работаю в небольшой сельской школе. Зачастую классы бывают маленькими( 8-10 учеников). И бывает довольно трудно подготовить большое общешкольное мероприятие (осенний бал, новогодний карнавал) опираясь на такое малое количество детей. Этот сценарий позволяет задействовать не больше 10 учащихся. Конечно же, главные персонажи - Дед Мороз И Снегурочка, а Месяцы (Январь, Февраль и Декабрь и Волшебник) помогают им выпутать...
  • Сценарий тематической беседы для первоклассниковМероприятие проводится в первой четверти учебного года для первоклассников. Данное мероприятиеучить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию; способствовать расширению кругозора детей, развитию творческого воображения, фантазии, смекалки. Необходимо к мероприятию подготовить для ведущего костюм Осени, инвентарь для игры (корзины. грибы-кубики, платочки для завязывания глаз, подарки Дары осени (фрукты) для детей. Музыкальное сопровождение: П.И.Чайковский Времена года. Оформление праздника рисунками детей на тему Краски осени. Выучить с детьми песни о осени. Заранее провести беседу на тему Золотая осень, какие признаки осени, пословицы, загадки.
  • Использование компьютерных технологий в коррекционной школе во внеурочных занятиях (из опыта работы)Психологическая и бытовая готовность к жизни учащихся с ограниченными умственными возможностями необходима выпускнику коррекционной школы. И одним из перспективных направлений обеспечения этой готовности является использование компьютерных технологий. Такие технологии в коррекционном обучении в органическом сочетании с традиционными средствами обучения и воспитания входят в нашу жизнь, способствуя коррекции недостатков развития обучающихся специальной школы. Освоение таких понятий, как информация и информационные процессы требует определенного жизненного опыта, разнообразных знаний об окружающем мире, умений абстрактно мыслить и делать логические выводы. Обучение компьютерных технологий в коррекционной школе нацелена на формирование у обучающихся умений применять знания, полученные на занятиях в жизни, на других предметах с использованием средств ИКТ. Две главнейшие задачи обучения компьютерной технологии в школе: это, развитие мышления и предос...
  • Литературная гостиная Чтоб защитить свой дом, свою страну, они сражались тоже в ту войнуСценарий литературной гостиной Чтоб защитить свой дом , свою страну, они сражались также в ту войну . (Участники - учащиеся 9 -11 классов).Мероприятие посвящено роли женщин в Великой отечнственной войне. Проводится в форме непринужденного разговора между ведущими, девочкой и мальчиком, одетых в военную форму, учителем и сидящими за столами учащимися, гостями. Мероприятие проводится в классной комнате, оформленной в виде гостиной. Вдоль стен расставлены накрытые скатертями столы. На них стоят вазы с зелёными веточками, открытки с изображением военных эпизодов, портреты женщин – фронтовичек села Березняговка Усманского района Липецкой области.. На экране проецируются портреты Ю. Друниной, О. Берггольц, поэта – земляка Петра Пожидаева, высказывания на тему Женщина и война . Оформлена выставка книг на соответствующую тему; используется музыкальное сопровождение: А. Розенбаум Вальс на плоскости; ЗАПИСЬ песни Мой милый, если б не было войны. Ведущие - учитель и двое учащихся говорят о том, что испокон веков на войну уходили мужчины. Оставляли дома жён, матерей, сестёр: поднимать детей, беречь домашний очаг, ждать их. Но июнь 41 года поднял на защиту страны весь народ, всех от мала до велика. И не десятки, и даже не сотни, а тысячи женщин надели гимнастёрки и сапоги. Большинство из девушек и женщин были ровесниками присутствующих.Начинается разговор с того, что женщина даёт жизнь, оберегает её. Женщина и жизнь – слова-синонимы. Но н... Родина в опасности, враг под Москвой. Весы истории показывали: быть или не быть стране, народу. У одних женщин страшной смертью погибли близкие, и на фронт звала месть, святое и страшное чувство. Для некоторых война – романтика, были и такие. Но всех объединяло одно: Беда родины – моя личная беда. В продолжении разговора звучит мсль: у войны – не женское лицо. Война не только калечит души, она убивает женщину, ту, что даёт жизнь. Но в дни злобы, человеческого озверения именно в глубине женской души сохраняется искра добра, материнской заботы обо всём живом. Великий гуманист Лев Толстой видел в женщине прежде всего мать. Самой природой ей предназначено продолжать род человеческий, а не убивать. Основная мысль данного мероприятия– торжество милосердия. Пожалеть поверженного врага, погладить по головке ребёнка своего врага – это высшее, на что способно человеческое, женское сердце.Именно эти качества проявляли наши женщины. Их подвиг - призыв к нам, современному поколению, которому так не хватает доброты, быть добрее и милосерднее:В ходе разговора з...
  • Творческий проект Пропаганда чтения школьниковТворческий проект Пропаганда чтения школьников
  • Урок МираУрок МираПусть всегда буду ЯДети – будущее человечества. Во все времена и у всех народов дети пользовались особым вниманием и заботой. Таково непременное условие общественного развития. Исполняется учениками песня Мы на свет родились. Учитель Дети – это чудо света, Я увидела это сама. И причислила это чудо К самым чудным чудесам. Мя перед будущим в ответе. Наша радость, боль и грусть, наше будущее – дети. Трудно с ними, ну и пусть! В наших детях наша сила, Внеземных миров огни, Лишь бы будущее было
  • Разработка внеклассного мероприятия Мосты дружбыПредлагаемый ниже сценарий праздника “ Мосты дружбы для учеников начальных классов, ставит своей целью активизировать патриотическое воспитание подрастающего поколения. Такие мероприятия помогают учащимся овладеть умением держаться на сцене, публично выступать перед аудиторией, защищая свои идеи, проекты, достижения. К мероприятию учащиеся готовятся заранее. В начале года дети получают задание собрать материал по странам ближнего зарубежья и России. Изучают символику, традиции, обычаи, дос...
  • Сценарий классного часаЗдесь Родины моей началоВ настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относится нравственное воспитание. Огромную важность приобретают вопросы патриотического воспитания через изучение своей малой родины. Малая Родина ребенка – это природа, которая его окружает, семья, дом, школа, это памятные места родного села, его исторические и культурные центры, предприятия, работающие на территории сельской администрации и, конечно, это люди, гордость и слава родного села. Задачи классного часа ... Сердцу милые места. Итогом мероприятия стало создание доски почёта Моя семья – моя гордость.Дети вписывали имена своих родственников и рассказывали об их успехах.
  • Радужное детство1 июня- это не только праздник для всех детей, но и процедура напоминание всему обществу: о защите прав детей, о счастье детей, о благополучии семей, о развитии внутреннего детского мира, о получении образования. Всё для того, что бы они могли в будущем вырастить достойными гражданами своей страны. Данная театрализовано - развлекательная программа Радужное детство проходит 1 июня в городском сквере. Программа состоит из нескольких частей: пролог, концерт, конкурс рисунка на асфальте Пусть всегда будет солнце.
  • Соңгы кыңгырауҺәр ел саен мәктәпләрдә күңелле итеп чыгарылыш сыйныф укучылары өчен Соңгы кыңгырау кичәсе уздырыла. Бу тантаналы кичәне әзерләргә беренче сыйныф укучылары да үз өлешләрен кертәләр. Алар өлкән абый-апаларын зурлап, матур теләкләр теләп шигырьләр укыйлар, җыр-биюләр өйрәнәләр. Кичәдә кечкенәләрнең чыгышы әти-әниләр һәм чыгарылыш укучыларын еракта калган балачак елларына илтә, күңелләрне тагы да нечкәртә. Бу материалда 1 нче сыйныф укучылары өчен Соңгы кыңгырау бәйрәмендә чыгыш ясау өчен ...
  • Практико-значимый проектРоль классного руководителя в процессе воспитанияУ педагога есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Классный руководитель - особый феномен педагогической сферы. В результате сложившейся социально-экономической ситуации именно он стал ключевым элементом организации воспитания в колледже. Каждый ребёнок, как личность имеет свои задачи, свою жизненную программу. Это самопознание, самоопределение, саморегуляция, самореализация. Задача классного руководителя - создавать ус...
  • Внеклассное мероприятие Поклонимся великим тем годамПоклонимся великим тем годам (литературно-музыкальная композиция к 65-летию Победы) Цели: изучать историю своей страны, своего народа; формировать патриотическое чувства; воспитывать уважение к прошлому и настоящему своей страны; развивать коммуникативные навыки. На праздник приглашаются бабушки и дедушки – ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла, дети, пережившие войну. Незадолго до этого среди учащихся проводится конкурс рисунков на тему День Победы, вывешиваются лучшие работы, оформляются плакаты, перед праздником класс украшается цветами.
  • Ежели вы вежливыЦель мероприятия: Показать, каким должен быть тактичный и вежливый человек. Задачи: 1. Способствовать воспитанию вежливого отношения друг к другу и взрослым. 2. Познакомить уч-ся с хорошими манерами, правилами поведения и этикета. 3. Воспитание нравственных основ культуры поведения. 4. Развить умение общаться в коллективе. 5. Сформировать дружелюбие и вежливость, уважение и чуткость по отношению к другим людям.В течение тысячелетий люди искали такие способы и формы общения, при которых всем было бы удобно и хорошо, чтобы никто не чувствовал себя неловко. Такт, чуткость деликатность - без этого не может быть вежливости и воспитанности. Тактичность проявляется как в поступках, так и словах. Чтобы развить в себе чувство такта, надо пытаться мысленно ставить себя на место того, с кем общаешься. Каждому человеку следует руководствоваться правилом: В любой жизненной сит...
  • Урокв безопасности в рамках «Месячника безопасности детей» на темы: «САМОЕ ДОРОГОЕ, ЧТО ЕСТЬ - ЖИЗНЬ»Цель: Создание условий для формирования культуры безопасности жизнедеятельности, ответственного отношения к своей жизни и жизни окружающих на примере правил дорожного движения и жизненных ситуаций. Задачи: 1) формировать представления обучающихся, воспитанников о безопасности дорожного движения; 2) повторить правила движения пешеходов по улице и дороге; 3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы; 4) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
  • Правила дорожного движения в играЦель: Формировать представления младших школьников о безопасности перехода улиц при регулировании дорожного движения регулировщиком. Ознакомить с жестами регулировщика. Словарь: пешеход, регулировщик, жест, жезл. Содержание: Вот стоит на мостовой Рослый, стройный постовой. Крутит, вертит головой Всем прохожим говорит: Путь сейчас для вас открыт. Все прошли? Теперь: внимание, Знак другой И путь закрыт! Сейчас мы с вами поиграем в игру Кто лучше знает Правила движения Нужно объяснить детям, что, кто быстрее и правильно ответит на вопросы, тот лучше знает правила дорожного движения. За каждый правильный ответ – кружок, вырезанный из плотной цветной бумаги. Побеждает тот, кто получит больше кружков. Будьте внимательны
  • Социально-психологические особенности формирования личности ребенка в неполной семьеДанная работа рассказывает о взаимосвязи семейных условий воспитания, социального положения семьи и социально-психологические особенности формирования личности. О том, что полная семья не гарантирует успеха в воспитании ребенка. О дефиците мужского влияния в неполных семьях на детей. О том, как складывается представление о принадлежности к определенному полу, что чрезвычайно сильно влияет на весь дальнейший ход формирования его личности как мужчины или женщины. О результатах издержек материнског...
  • «Сохранение здоровья – важнейшая составляющая защиты детей »В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Такой ребен...
  • Воспитательная программа в среднем и старшем звене школы в условиях внедрения ФГОСПЛАН РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ Воспитательная программа в среднем и старшем звене школы в условиях внедрения ФГОС. 2013-2014 уч.год Актуальность работы творческой группы В настоящее время в России идет становление новой системы образования и воспитания обусловленное Законом Об образовании РФ. Это сопровождается существенными изменениями в практике учебно-воспитательного процесса. Целью современного образования является не сумма знаний, умений и навыков, а активный запас ключевых компетенций, необходимых для жизни в современном обществе Для обучающихся 5-11 классов мы должны создать такую образовательную среду, которая продолжала бы способствовать развитию и воспитанию каждого ребенка для его успешного дальнейшего образования. Одним из ключевых элементов такой среды является создание ситуации успеха на уроке, во внеклассной деятельности, во всем школьном укладе. Педагоги предполагают что, главным принципом воспитания и обучения у наших учеников станет принцип успеха. Таким образом, ситуация успеха становится фактором развития ... Предполагается, что система воспитательной работы будет выстроена в соответствии с направлениями деятельности школы. Одной из главных технологией является технология коллективного творческого дела (КТД), которая позволяет формировать социальные установки. Технология КТД предполагает не только общественно-значимую, но и личностно-значимую организационную деятельность, регулирует сотрудничество в коллективе, с партнерами. При помощи участия в коллективных творческих делах достигается единство в ... Так как среднее и старшее звено является только частью образовательного процесса в воспитании учащихся, то ей свойственны свои специфические особенности, которые предстоит решить творческой группе по созданию воспитательной системы с 5 по 11 классы, на базе МО классных руководителей 5-11 классов создается творческая группа Воспитательная программа в среднем и старшем звене школы в условиях внедрения ФГОС. Данная группа ставит перед собой цель: Формирование концепции воспитательной системы как совокупности основных педагогических идей. (определить стратегии обновления воспитательного процесса в начальной школе образовательного учреждения с целью развития воспитательной системы МБОУ СОШ №7.) Задачи: ü Разработать модели воспитательной системы, ее теоретической концепции в коллективе единомышленников ü Утвердить приоритетные направления функционирования воспитательной системы ü Формировать новое педагогическое мышление у педагогов. ü Обеспечить многообразие форм, методов и приемов воспитательной работы Дата и номер заседания Тема заседаний Ответственный 1 этап - Подготовительный период 2013-2014 1 заседание Ознакомление педагогов с методическими основами личностно ориентированного обучения и воспитания школьников Отбор ведущих педагогических идей Разработка программы деятельности Изучение материально - технической базы 2 заседание Определение направлений в организации учебно-воспитательного процесса Выделение системоо...
  • Методическая разработка классного часа «КАК СЭКОНОМИТЬ СВОЙ БЮДЖЕТ»Конечно, большинство приходит к выводу: надо бы контролировать финансовые расходы. Обещают себе тратить в следующем месяце меньше. Они различными путями ищут ответ на вопросы: как научиться экономить деньги и делать так, чтобы личный капитал только рос. Для того чтобы объективно взглянуть на свои затраты, нужно понаблюдать за тем как и на что вы тратите деньги. 2. Диагностика умений студентов расходовать свой бюджет. Выявление умений студентов расходовать свой бюджет с применением кластерного подхода. Преподаватель вовлекает студентов в дискуссионный процесс на основе задаваемых вопросов о том, как они понимают понятия бюджет; первостепенные и второстепенные расходы, имеют ли представление о том, как экономить бюджет, умеют ли экономить свой бюджет. В ходе дискуссии на доске составляется кластер для наглядности, который является одним из принципов в учебном процессе.
© 2010-2018