Классному руководителю

  • Сценарий проведения праздничного концерта День мудростиСценарий праздничного общешкольного концерта День мудрости, посвящённого Дню пожилого человека. На праздник приглашаются бабушки и дедушки учащихся школы, педагоги-ветераны.Концерт составлен из творческих выступлений ребят и учителей. Песни, танцы, трогательные стихи малышей, игра на музыкальных инструментах сопровождается тематическими лиричными подводками. На празднике есть место и для блиц-интервью с гостями концерта, и для небольших конкурсов-игр.Сценарий праздничного концерта логически ...
  • Сценарий Новогоднее музыкальное представление для детей 6 -11летСамый любимый праздник у детворы это Новый Год. Мое новогоднее музыкальное представление очень актуально в настоящее время.Сейчас современные дети с раннего возраста овладевают компьютерными технологиями, так вот и мой Дед Мороз решил научиться работать на компьютере, в этом ему помогают его друзья.Какой новогодний праздник обходится без нечисти, так и на нашем празднике Вирусы заполоняют сеть интернет. Герои смело вместе с ребятами спасают компьютер Деда Мороза и успешно встречают Новый Год.Я...
  • Улыбка материКлассный час Улыбка матери - традиционное мероприятие, на котором учащиеся вспоминают о своих близких родных людях, задумываются о своём отношении к родственникам. Преподаватель, наставник раскрывают учащимся понятие о нравственности, учат бережно и с любовью относиться к матери, к женщине. Обращается внимание на место и роль женщины в современном обществе. На мероприятии используются здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированное обучение. Мероприятие построено так, чтобы задейство...
  • Дарующая жизньВнеклассное мероприятие Дарующая жизнь можно провести в ученическом коллективе накануне празднования Дня матери, накануне Женского дня -8 Марта. Мероприятию предшествует подготовительный этап работы: изготовление сувениров, праздничных открыток, стенгазет, пригласительных. Беседа раскрывает внутренний мир участников, вызывает добрые отношения, способствует воспитанию лучших чувств к женщине, матери. Все участники мероприятия располагаются за круглым столом. Проведение данного мероприятия позв...
  • Содержание деятельности классного руководителяпрограмма воспитательной деятельности для 10-11 класса. Пояснительная записка Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путём правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти. Плутарх. В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации, гуманитаризации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях социальных, экономических преобразований в стране проблемы воспитания детей и молодёжи с использованием системы гуманистического воспитания приобретают первостепенное значение. В этом русле особо актуальным представляется развитие и внедрение в теорию и практику современного воспитания и образования основных идей и положений гуманистической педагогики. В центре внимания гуманистической парадигмы воспитания стоит целостная личность, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей. На сегодняшнем этапе развития общества особо актуальным представляется построение учебного и воспитательного процесса на основах гуманистической педагогики и гуманистического образования. Воспитательный процесс, построенный на положениях гуманистической педагогики, опирается на личность учащегося, основывается на конструктивной работе ученика и классного руководителя, в процессе которой учитель старается всемерно развивать инициативу своих подопечных и создать все условия для их личностного и творческого развития. Одним из важнейших проявлений и показаний гуманности являются человеческие отношения между людьми. К основным понятиям, которые способны раскрыть человеческие отношения с другими людьми относятся: - забота и взаимопонимание, т.е. эмоциональная отзывчивость, сострадание, способность разделять чувства и мысли другого, его печаль и радость; - взаимоуважение, т.е. способность принимать человека таким, какой он есть, признавать его право иметь собственные убеждения и развиваться по собственному пути; - взаимодействие, т.е. способность к сотрудничеству, взаимопомощь и содействие, принципы ненасилия в разрешении конфликтов. Таким образом, в центре моей программы воспитания стоит разработка модели воспитательного пространства класса с гуманистическими характеристиками и обеспечение условий ее реализации.
  • Сценарий торжественной линейки 1 сентябряРазработка сценария проведения торжественной линейки 1 сентября 2014 г. сценарий составлен для линейки 1-ых, 4-ых, 9-ых,10-ых,11 класов. В сценарии использованы интересные находки, кторые стали традиционными в нашей школе: древо знаний- сладкий подарок первоклассникам,который оформляют ученики 4,9,10,11-ых классов; символичная арка-Радуга пятёрок,через которую надо пройти на первый урок , чтобы учебный год был успешным, запуск воздушных шаров( символ исполнения желаний) и адресное сопровожде...
  • Классный час Как я провёл лето!?Данный классный час проводится в начале учебного года (можно 1 сентября) в 9 – 11 классах. Перед учителем – классным руководителем в начале учебного года возникает проблема, как в рамках классного часа решить несколько задач: сплотить коллектив перед началом учебного года, продиагностировать как дети отдохнули летом и оценить их настрой на учёбу, а также не забыть о той теме, которая рекомендуется Министерством на 1 сентября, о патриотическом воспитании, вспомнить о правилах безопасного поведени...
  • Внеклассное мероприятие День здоровья в 6БКлассный час в 6 классе Правильное питание - основа здорового образа жизни Цель: обеспечение учащихся информацией в области сохранения и укрепления здоровья. Задачи: Сформировать понятие здорового образа жизни. Познакомить учащихся с основами правильного питания Оборудование: - компьютер, мультимедийный проектор; - презентации, выполненные в программе PowerPoint. Предварительная подготовка: 1) родители заранее готовят сообщения по теме Правильное питание. 2) Заранее дети вместе с родителями отвечают на вопросы теста Твое здоровье Ход занятия Предварительно класс разбивается на 3 группы, которые рассаживаются за отдельные столы. Ведущий. 7 апреля является Всемирным днем здоровья. Сегодня мы с вами поговорим о “здоровом образе жизни”, ведь хорошее здоровье - основа долгой, счастливой и полноценной жизни, и особенно это важно для сегодняшних детей. Потому что дети - это главное, что есть во всем мире. Ведь Вам жить в будущем, творить и работать так, чтобы на нашей Земле светило солнце, цвели сады, пели птицы. А творить может только здоровый и счастливый человек. Здоровье - это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Великий немецкий поэт Генрих Гейне писал: Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье. Многие задают себе вопрос: Как прожить, чтобы не стареть? И себе отвечают: Так не бывает. Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Родителям и детям в качестве домашнего задания предлагался тест Твоё здоровье. Обсуждение результатов (5 мин)
  • Классный час, посвященный ВОВКлассный час Ночные ведьмы, посвящен женщинам-летчицам ВОВ,вооружению полка, их военным операциям и наградам В годы Великой Отечественной войны был такой необыкновенный полк — 46-й гвардейский Таманский дважды орденоносный полк ночных бомбардировщиков, летавший на самолетах По-2. Мужчин в подразделении не было. От техника до командира полка — только женщины, в основном девушки от 17-22 лет. Полк, в котором 25 летчикам и штурманам было присвоено звание Героя Советского Союза и Героя России.Летчики, которые в него пришли, были яркими личностями, с высоким мастерством пилотирования. Штурманами у них стали...
  • Сценарий праздника для первоклассников «День знаний»Цели и задачи: познакомить первоклассников со школьными принадлежностями, некоторыми учебными предметами, правилами поведения в школе; развивать речь, мышление, воображение, желание учиться в школе, интерес к учебным предметам, расширять их кругозор; воспитывать дружелюбие, чувство взаимопомощи. Создать атмосферу праздника. Оборудование: макет школы-избушки, воздушные шары, мешок с игрушками, 3 портфеля, 5 одинаковых набора школьных принадлежностей, 3 стула, иллюстрации к математическим загадкам, сувениры для детей, записи песен: Учат в школе, Какое небо голубое, Танец утят, Дорогою добра. Костюмы Бабы Яги, Лисы Алисы, Кота Базилио, Единицы, Двойки, Пятерки. Действующие лица: Учитель-ведущий, Баба-Яга, 3 мальчика первоклассника, 2 девочки-первоклассницы, 4 ученицы 4 класса, изображающие учителей, ученики 4 класса, Кот, Лиса, Единица, Двойка, Пятерка. Гости – дошкольники (3 подготовительные группы из детских садов). Место проведения: актовый зал. Ход мероприятия На сцене ведущий и 2 ученика 4 класса Учитель. Здравствуйте, дорогие дети, уважаемые гости! Сегодня мы собрались на веселый праздник. Мы будем играть, петь и танцевать. Внимательно слушайте, смотрите и запоминайте. Вас ждет много интересного. Ребята, обратите внимание на это здание (показывает на Школу) Стоит веселый светлый дом Детишек очень много в нем. Там пишут и считают, Рисуют и читают. Что это за волшебный дом? (Школа) Учитель. Правильно, ребята, это школа! Она вас приветствует и зовет к себе. Ученик 4 класса. В ней вас научат и писать, и считать, Много-много вы будете знать: Сколько будет дважды два, Что такое острова? Почему медведь залег в берлогу? Где Снегурочка живет, Как летает самолет? В космос кто открыл дорогу? Ученик 4 класса. Вам расскажут обо всем: Отчего бывает гром, И про север, и про юг, И про все, что есть вокруг, Про медведя, про лису, И про ягоды в лесу. Вдруг послышался странный шум, скрип, школа развернулась, и на ее месте показалась избушка Бабы Яги. Учитель. Что же я вижу? Школа пропала. Вместо огромного школьного здания Дом деревянный в плохом состоянии. Шумной стайкой на сцену выбегают первоклассники Учитель. Во дворе народ толпится Очень все хотят учиться. 1-й мальчик. (с сожалением) Как же мы теперь без школы? Без нее никак нельзя 2-й мальчик. Мама с папой на работе, Ну а я? А как же я? 3-й мальчик. (возмущенно) В школе чисто, в школе вкусно, В школе пироги с капустой. 1-я девочка (обращаясь к подружке) Школы нет и нет продленки Значит, мы с тобой бомжонки? 2-я девочка. Будем здесь стоять и ждать! 1-я девочка (хнычет) У меня замерзли ноги. 1-й мальчик. Цыц, Олеся, не пищать! Нам помогут педагоги! На сцену выходят 4 учителя (ученицы 4 класса) 1Учитель. У меня в девятом классе сочинение про счастье. 2Учитель. У меня сегодня снова теорема Пифагора. 3Учитель. У меня кружок вокальный. 4Учитель. В полвторого –педсовет! 1-й мальчик. Посмотрите, нету зданья… Учителя (удивленно).Значит и работы нет?! 2-й мальчик. Что повесили головки? Первоклассники (хором). Изучаем обстановку! Учителя уходят 3-й мальчик. (осматривая избушку) Вместо школы домик странный. Две ноги, сам деревянный. Постучим в окно – тук-тук! Выходи, коль ты нам друг! Вместе будем мы решать, Как нам школу возвращать. Баба-Яга (из избушки) Я не слышу стук в окно Я глухая и давно!.. Постучи сильней теперь. Не в окно стучи, а в дверь! Мальчик стучит в дверь, Баба Яга выходит, зевает, потягивается. Баба-Яга. С добрым утром, ребятня! 1-я девочка. Это ж Бабушка Яга! Баба-Яга. Да, Яга, а что такого? 1-й мальчик. Отвечай, Яга, где школа?! Баба-Яга. (язвительно) Школа здесь, недалеко, Километров семь всего: За рекой стоит, в леску, Отдыхает… В отпуску! 1-й мальчик. (решительно) Школы в отпуск не уходят! 2-й мальчик. В отпуск ходят педагоги! 3-й мальчик. Летом ходят, не в метель! 2-я и 3-я девочки. (хором) Школу нам верни скорей! Первоклассники начинают громко плакать Баба-Яга. Не ревите, малыши. Скучно мне в лесной глуши. И от этой страшной скуки Спрятала я храм науки. Я в театры не хожу, Телевизор не гляжу. Вы меня развеселите, Настроенье поднимите
  • Классный час Его величество хлебЗдавствуйте,друзья. Очень интересный классный час,поделитесь с детьми,научит ценностям жизни.Классный час на тему: Его Величество – Хлеб. Задачи: Расширить представление детей о хлебных продуктах. 1. Формировать уважительное отношение к хлебу.. Развитие потребности в познавательной деятельности.Вы можете обсудить с детьми почему хлеб называют его величеством,дайте им послушать гимн про хлеб,уверена и вам и вашим детям понравится разработка. Буду рада,если смогла заинтересовать вас. Еще буду делится!
  • Классный час Добро и злоЗдравствуйте,уважаемые коллеги! Я надеюсь эта разработка вам поможет при работе со своими детьми. Это классный час по теме Добро или зло?. Цели классного часа: Формировать у учащихся представление о добре и зле, доброте, милосердии, хороших и плохих поступках. Задачи: 1. Раскрыть понятия: доброта, добро и зло, милосердие. 2. Формировать нравственные категории и оценочные суждения, воспитывать культуру общения. 3. Воспитывать чувства товарищества, взаимоподдержки и сострадания, стремление к лучшему, учить совершать благие дела. 4. Учить распознавать героев и персонажей художественных произведений, у которых есть такие качества личности, как доброта, щедрость, отзывчивость.
  • Нетрадиционные формы сотруднечества классного руководителя с родителями в рамках реализации ФГОСВ государственной (итоговой) аттестации по истории России в 2012 году приняли участие 227 учащийся из 28 административных территорий Амурской области. Успеваемость учащихся составила 90 %, качество знаний 50,64%. Цель экзамена - объективная оценка знаний учащихся 9-х классов по истории России. Экзамен является обязательным для поступления в профильные гуманитарные классы. Отметки по итогам экзаменов выставлялись в соответствии с рекомендациями по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме, разработанными федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ). Перевод тестовых баллов в отметки по пятибалльной шкале представлен в таблице
  • Молодежь за ЗОЖПо данным Минздрава России, в стране лишь 14% здоровых детей, 35% больных и 51% с различными отклонениями в здоровье. Факты говорят о том, что в школе, как и в стране, наблюдается тенденция физической деградации подрастающего поколения. Подростки в наше время по мышечной силе и выносливости на 10-18% уступают своим сверстникам 60-х годов XX века. Ускоренное развитие живого организма заменяется замедленным, отставанием психофизического развития организма от паспортного возраста. Болезненность детей возрастает во всех возрастных группах, а на протяжении обучения в школе здоровье учащихся ухудшается в 3-4 раза. П...
  • Роль классного руководителя в повышении качества обучения школьниковКлассному руководителю отводится большая роль в воспитании юного поколения. Но в последнее время все большее значение приобретает оказание помощи своим воспитанникам в учебной деятельности. В статье рассказывается, на что должен направить всою деятельность классный руководитель, чтобы решить эту задачу.Что же может сделать классный руководитель, кроме просматривания классного журнала и общения с родителями, какие формы работы с классом должен он выбрать? На эти и другие вопросы по повышению каче...
  • Особенности организации образовательного процесса в малокомплектной школеОсобенности организации образовательного процесса в малокомплектной школе. Малокомплектная школа - это сельская школа. На селе ограничены возможности для самообразования и культурного роста: меньше фонды библиотек, меньше количество принимаемых каналов, ограничен доступ в интернет, музей, театры. Такая ситуация оказывает влияние не только на детей, но и на педагогов, затрудняет возможность дальнейшего образования, повышения квалификации, обмена опытом, культурного роста. В малокомплектной...
  • Построение индивидуальной образовательной траектории обучающегосяДля каждого педагога – повышение профессионализма (овладение основами тьюторских компетенций, умение работать на компьютере, в сети Интернет, овладение умением мотивировать учащихся, повышение собственной самооценки и т.д.). Практическую значимость этой работы мы видим в том, что учителя овладели умением организовывать тьюторское сопровождение учеников, через индивидуальные занятия по предметам, совершенствование умения учителя работать со слабыми и сильными учащимися, с одаренными детьми. Общен...
  • Классный час, посвящённый Дню юного героя - антифашиста. Тема: День юного героя-антифашистаКлассный час, посвящённый Дню юного героя - антифашиста. Тема: День юного героя-антифашиста. классный руководитель 5В класса МОУ СОШ №3: Колосовская Елена Викторовна Цель: познакомить детей с юными героями-антифашистами, пионерами-героями Великой Отечественной войны, погибших в борьбе за Мир; воспитывать чувства патриотизма, любовь к Родине, сострадание к людям.Весь под ногами шар земнойЖиву. Дышу. Пою. Но в памяти всегда со мнойПогибшие в бою.Пусть всех имен не назову,Нет кровнее родни.Не потому ли я живу,Что умерли они?С. Щипачев Набатным призывом прозвучали слова Вставай, страна огромная! в первые дни Великой Отечественной, когда гитлеровские по... Юный антифашист - враг фашизма, борец против фашизма.
  • Здравствуте, это я! план-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию эмоционального интеллектаРазвитие эмоционального интеллекта является очень актуальным в современном мире, так как успех человека в жизни зависит на 80% от развития эмоционального интеллекта.Дошкольное детство – период, когда закладываются основы физического, психического развития и здоровья будущего человека. Одним из центральных положений Концепции дошкольного воспитания является обеспечение эмоционального благополучия ребенка в дошкольном образовательном учреждении, которое является показателем эффективной работы де...
  • Я теперь не боюсь! план-конспект непосредственно-образовательной деятельности по коррекции страха, боязливости у детей старшего дошкольного возрастаЭмоциональное благополучие имеет большое значение для здоровья и развития личности ребенка, оно благоприятно влияет на общее психическое развитие ребенка. Эмоциональное неблагополучие же гораздо легче предупредить, чем его корректировать. В настоящее время психологи и педагоги все больше стали внимания уделять проблеме эмоционального благополучия ребенка. Интерес к проблеме психологического здоровья, в том числе и эмоционального благополучия, вызван тем, что с каждым годом появляется все больше детей с отклонениями в эмоциональной сфере. Кроме того, сокращается число здоровых детей. Увеличивается и число отклонений, приобретенных в раннем детстве в физическом и умственном развитии. Особую актуальность приобретают вопросы, связанн...
  • Сценарий Ко дню материКонцерт посвященныйДню Матери Мама, милая мама, как я тебя люблю. проведенный для мам, учащихся 5-х классов23.10.2013 года.Классный руководитель:Колосовская Елена Викторовна,Фролова Наталья Дмитриевна. г. Комсомольск-на-Амуре.2013 г.Сценарий школьного праздника Мама, милая мама, как я тебя люблю.Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщин нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя. (М. Горький) Цел... 4. Воспитание чувства прекрасного.
  • Упражнения для тренинга со студентамиТренинг общения для подростковЦель: повышение уровня коммуникативной компетентности несовершеннолетних студентов.Задачи: расширение возможностей установления контакта в различных ситуациях общения;улучшение уровня коммуникации; отработка навыков понимания других людей, себя, а также взаимоотношений между людьми;овладение навыками эффективного слушания;развитие речи: способность говорить точно, кратко, по существу;умение принимать и в конструктивной форме давать обратную связь;закрепление новых с...
  • План-конспект занятия по дисциплине «Введение в профессиональную деятельность» II курс Руководитель практики преподаватель УКСИВТ Киселёва М. ВСалимьянова Рима Дата 11.09.2014 План-конспект занятия по дисциплине Введение в профессиональную деятельностьII курс Тема Организация самостоятельной работы студентов Правило написания реферата Цели занятия: Образовательные: Ознакомить учащихся с правилами написания реферата. Развивающие: Сформировать представление о реферате. Воспитательные: Развитие у учащихся познавательного интереса к изучению данной темы. Расширение кругозора учащихся по изучаемой теме. Тип урока: урок сообщение новых знаний. Вид урока: урок-лекция-беседа. Метод проведения: лекция. Задачи: 1.Рассмотреть понятие реферат. 2.Этапы работы над рефератом. 3.Содержание реферата. 4.Компоненты содержания реферата. 5.Требования к оформлению реферата.
  • Среднесрочное планированиеҚазақ тілі Орта мерзімді жоспар№ 2 Новоишим орта мектебі Мукатова Жибек Жамшитқызы Пәні : қазақ тілі Сыныбы: 8 Б сынып Мақсаты : Оқушылардың пәнге деген қызығушылығын арттыру үшін бағдарламадағы модульдерді сабақ барысында қолдану. № Сабақ тақырыбы Сабақтың мақсаты Сабақтың міндеті Модуль Стратегиялық іс-әрекет Ресурстар Күтілетін нәтиже 1/1 Отбасы сыйластығы.Ата-әке-бала.Фонетика (Жұмыстағы ең қызықты кезең ) Оқ...
  • Социальный проект для учащихся начальной малокомплектной школы Жевательная резинка: за или против в рамках Недели ЗдоровьяПроект проводили учащиеся класса-комплекта -1,4 классов, затем само мероприятие было показано для всей школы.Социальный проект учащихся 1,4 классов, в рамках общешкольной Недели здоровья. с 03.12.2012г.- по 06.12.2012 г. Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни. Задачи: - провести социологический опрос учащихся школы, родителей о пользе и вреде жевательной резинки; - взять интервью у медицинского работника (фельдшера ФАП) по этой проблеме; - дать советы другим детям об использовании жевательной резинки без вреда здоровью. Тип проекта: поисково-исследовательский, групповой, долгосрочный. Продукт проекта: Презентация книжки – малышки Жвачка – это хорошо или очень плохо Ход проекта 1. Введение. Многие дети и взрослые любят жевательные резинки. Учащиеся нашего класса иногда жуют её даже в школе. Из рекламы по телевизору слышим, что жевательная резинка помогает от кариеса. Из других телевизионных передач, от родителей узнаём, что жевать её вредно. Мнения о вреде и пользе жевательной резинки расходятся. Мы решили разобраться, вредна она или полезна, сравнив разные источники информации: мнения врачей, родителей, материалы из книг и Интернета.
  • Внеклассное мероприятиеРазработка внеклассного мероприятия ко Дню Победы.В одной древней легенде чужеземный князь завещал своим сыновьям: Я и детям, и внукам наказываю – не ходите войной на Великую Русь, она век стоит не шатается и века простоит не шелохнётся.Так уж вышло, что история России – это история воинского подвига. Ни одно другое государство в мире не вынесло за свою историю столько воин, сколько довелось пережить России. Четыре мировых нашествия прокатились по нашей земле и, разбившись о стойкость русск...
  • Классный час Как относится к подаркам по новелле О. Генри Дары волхвовЦели: Учебная: Совершенствовать умение анализировать эпический художественный текст. Развивающая: Прививать навыки исследовательской работы. Воспитывающая: Способствовать познанию общечеловеческих ценностей: любовь, самопожертвование, оптимизм. Оборудование Репродукции картин художников А.Дюрера, С.Боттичелли, П.-П.Рубенса, П.Веронезе, Я.Госсарта, А.Корреджо, Г.Мемлинга, П.Брейгеля, И.Босха, Н.Пуссена, Л. да Винчи на тему Поклонение волхвов. Музыка. Весы, изготовленные из бумаги, магниты. Красивая бумага для записей, маленькие подарочные бумажные пакетики. Ход урока Учитель: Не зря говорят, что любовь — это одна из самых могучих сил, которые управляют миром. Ради любви люди достигали богатства или отказывались от него, совершали подвиги или шли на преступления, возвращались к жизни или бесстрашно жертвовали ею. Нет, наверное, в мире другого такого чувства, которое настолько наполняло бы душу человека фейерверком света и радости, как это делает любовь. Великую силу любви воспел О.Генри в своей новелле Дары волхвов. - Когда вы впервые услышали название Дары волхвов, о чем вы подумали? - Какое содержание произведения вам представилось? (Ребята говорят о волшебниках, колдунах, вспоминают пушкинское волхвы не боятся могучих владык.. и ,наконец, добираются до евангельского сюжета). ВОЛХВЫ – цари, маги, в восточно-христианских преданиях мудрецы-звездочеты. Ведомые Вифлееемской звездой, они идут из далеких стран поклониться Божественному Младенцу-мессии и везут ему в своих караванах чудесные дары. В многочисленных источниках называется разное число мудрецов - от 3 до 12, но чаще всего говорят о трех волхвах – Каспаре, Балтазаре и Мельхиоре, которые несут в подарок Иисусу золото(как знак земного владычества), ладан(как знак божественного происхождения и небесной власти) и мир... — Ребята, вы любите получать подарки? А дарить? На какие праздники обычно делают подарки? (Перечисляют) Есть ли среди этих праздников особенный, когда подарок приобретает особенную, чуть ли не магическую силу? (Рождество, Новый год) Какое настроение царит в душах людей? Почему? Чем они заняты? Чего ждут от рождественской ночи? (Это красивый, поэтический вечер, полный ожидания чудес, сюрпризов,, подарков, озаренный огнями рождественских елок, наполненный звоном серебряных колокольчиков, возвещающих рождение Божественного Младенца и обещающих новое счастье, радость и свет, вечер, наполненный запахом хвои, ароматом традиционной индейки и других кушаний, вечер добрых сердец.) Сегодня мы изучаем новеллу О’Генри, в которой застаем героев за приготовлениями к этому празднику. Давайте познакомимся с героями поближе. (Перед нами бедные люди. Хоть им не приходится голодать, но они вынуждены торговаться за каждый цент с зеленщиком, мясником, бакалейщиком.) Бедность ущемляет чувство человеческого достоинства, нужда ставит под угрозу право человека на праздник. А праздник должен быть у каждого, будь то взрослый или ребенок, богач или бедняк.
  • Мамандықтар әлеміндемамандықтар әлемінде 50 Тақырыбы: Мамандықтар әлемінде Мақсаты: Оқушылардың болашақ мамандығын айқын да сенімді таңдауына бағыт беру; Әр мамандық иесіне тән қасиеттер мен ерекшеліктер, оны дамыту, жетістікке жету туралы білімдерін кеңейту; бұрынғы бітіріп кеткен түлектердің жақсы қасиеттерін, озық қабілеттерін кейінгіге үлгі ету;нарық талабына байланысты еңбек нарығында ұдайы өзгеріп отыратын кәсіби талаптарды ескеріп қызыққан мамандықтарын салыстыру арқылы таңдауға баулу. Көрнекілігі: шар, гүлдер, плакаттар Жүргізуші: Құрметті ұстаздар,мектеп оқушылары, бүгінгі кеш қонақтары- мектебіміздің түлектері. Бүгінгі біздің Мамандықтар әлемінде атты кешімізді ашық деп жариялауға рұқсат етіңіздер! Жүргізуші: Адамның өміріндегі алтын әріппен жазылар кезең –мектеп-ана құшағында өткен оқушылық күндер және қиындығы мен қызығы мол студенттік кезең екені сөзсіз. Ол басында мәңгі тұрақталып қалар дәуренің емес, ол сенің патшаның алтын тағына да айырбастамас балалық, жастық шағың, көзді ашып жұмғанша өте шығар сиқырлы күндерің.Осыған орай өткелі тұрған студенттермен мектеп оқушыларының арасындағы дәстүрлі кездесу кешіне арналған Мамандықтар әлемінде атты салтанатты жиынымызға қош келдіңіздер! Жүргізуші: Биік сенің ұстаздық қасиетің, Мінезің жоқ қиынға бас иетін Өмірге тәрбиелеп құлшындырған Жадымызда сақталар өсиетің.,-деп кешіміздің алғашқы сөз кезегін тәрбие ісінің орынбасары Лунара Серікқызына беріледі Ән: Орындайтын: Нұргүл Қуанова Жүргізуші: Ұрпағы ұландары текті жердің, Қашаңда болмысыңа сүйінемін Кешегі ғалымдар да, мамандар да, Шығады өздеріңнен деп білемін. Студент ертеңіне жол ашады, Асқақ та нұрлы болар болашағы Дәл осы мектебімде білім алып, Арманға аласармас қыр асады,-деп бүгінгі студент, ертеңгі маман иелері сіздерге сөз кезегін берсек. (Өздеріңнің оқып жатқан оқу орындарыңыз, мамандықтарыңыз жөнінде айтып берсеңіздер. ) Жүргізуші: Ендігі кезекті оқушыларды толғандырып жүрген сұрақтарына береміз. Сұрақтар: 1. Неліктен осы мамандықты таңдадыңыздар? 2. Бос уақытыңызда немен шұғылданғанды ұнатасыздар? 3. Қазір сіздер класс жетекшілеріңмен байланысып тұрасыңдар ма? 4. Студент шақтағы қызықты оқиғаны айтып берсеңіз? 5. Қазір көптеген жастар бітірген мамандығы бойынша жұмыс жасамайды,неліктен деп ойлайсыңыз? 6. Қазір оқып жатырған оқу орның ұнайды ма? 7.Емтиханды немесе сынақты тапсыра алмай,парамен өткен кезіңіз болды ма? 8. Мектепте оқыған қызықтырақ па, әлде жоғары оқу орны қызықтырақ па? 9. Өмірде қандай нәрседен қателеспеу керек деп ойлайсың? Сіз мамандық таңдауда қателескен жоқпын деп ойлайсыз ба? 10. Қазіргі кезде елімізде қандай мамандықтар жетіспейді себебі неде деп ойлайсыңыз? 11.Сыныптасыңмен 20 жылдан кейін кездестің,бірінші айтар сөзің!? Аяқталмаған ой... 1.Студенттік өмірдегі ең үлкен қорқыныш... 2.Мынадай адамдарға сенуге болмайды... 3.Сақтану керек... 4.Студенттік өмір көңілсіз егерде... 5.Студенттік өмір мен үшін... 6.Студенттік өмірдегі ең көңілді сәт... 7.ҰБТ-ол... 8.Сіздерге тілегім... Жүргізуші: Қабыл етіп қонақтардың тілегін Тілегіңді тұмар етіп жүремін Кейінгіге жақсы ісін үлгі етер, Өздеріндей болса деймін түлегім, Ән: Орындайтын: Азамат Нұртаев Жүргізуші: Бастайық қызық думан, ойын шартын деп ендігі кезекте студенттермен оқушылар араласып бір ойын ойнап жіберейік. / Сиям егіздері/ Жүргізуші: Сымбатына сән киімі жарасатын Аспандағы айменен таласатын Өнеріне сәні сай келіп тұрған Жас көп болсын қызығып қарасатын. 7-сынып қыздары.Қытай биі. Жүргізуші:Қуаныш та бар, өкініш те бар жолдарда Тіршілік арман,бәрімізге де орын бар Студенттерім менің, достарым менің Бәрің де аман болыңдар. Осымен кешіміз аяқталды. Көріскенше қош-сау болыңыздар!
  • План работы методического объединения воспитателейТема года: Системно - деятельностный подход в воспитательной работе. Цель: совершенствование форм и методов воспитательной деятельности как основное условие введения ФГОС в школе. Задачи: 1. Проанализировать нормативно-правовую, методическую литературу по проблеме внедрения ФГОС в основной школе. 2. Изучить и апробировать инновационные формы работы с классным коллективом в рамках подготовки к введению ФГОС ООО. 3. Совершенствовать деятельность воспитателей по интеграции педагогической деятельности со всеми участниками образовательных отношений. 4. Проанализировать воспитательную деятельность, результаты мониторинга за год, выявить пробелы и наметить пути их решения.
  • Курс занятий Радуга здоровьяОсновная цель курса: ориентировать подростков на здоровый образ жизни. Для решения данной цели поставлены задачи:Информировать учащихся о факторах, влияющих на здоровье человека, о реакции организма человека на действие этих факторов и способах поддерживания здоровья.Способствовать формированию у учащихся целостного представления о здоровом образе жизни.Сформировать у учащихся мотивацию к здоровому образу жизни и необходимости ведения профилактической работы в современном обществе.Воспитание навыков здорового образа жизни и формирование ценностного отношения к свое...
  • Волшебная сказка о детстве, выпускной в начальной школеВ подготовке и проведении выпускного принимали активное участие ребята из 1 класса На сцене темно, только вокруг зажжённой свечи (декоративная настольная лампа) сидят дети. Они поют песню на мотив песни из сериала Глухарь- Давайте говорить друг другу комплименты…. Затем включается свет и звучит фрагмент мелодии Бьют часы на старой башне. На сцене стоит столб, на столбе надписи: Направо пойдешь, домой попадешь! Налево пойдешь, в первый класс попадешь! Прямо пойдешь, счастье найдешь! ДЕЙСТВИЕ 1. На распутье. На сцену выезжают три всадника на лошадях. Подъезжают к камню и размышляют вслух. 1-й всадник: Куда же поехать? Даже не знаю. Но одно я знаю точно – куда ни пойди, а дома всегда лучше! Едет направо – домой. 2-й всадник: Не знаю, не знаю, я не люблю дома сидеть. То уроки учи, то маме с папой помогай, ни покричать, ни побегать – Скука! А вот в школе мне все можно, да и в первом классе уроки не задают. Едет налево – в первый класс. -3- 3-й всадник: Слава Богу! Разъехались. Достали они меня своими расспросами. Надоели до ужаса. Я знаю точно куда ехать. Туда где их нет – там счастье. Едет прямо. ДЕЙСТВИЕ 2. В первом классе. Звучит фрагмент мелодии Бьют часы на старой башне. Въезжает всадник. Его встречают будущие первоклашки с колокольчиком. Первоклашка 1: Чего сюда явился? Гляди, какой ты большой. Здесь тебе не место. Первоклашка 2: Правда, правда. Давай, давай отсюда. (Грозно.) А может, тебя на второй год оставили? (Жалостливо). 2-й всадник: Да нет! Я тоже когда-то учился в первом классе. Решил вспомнить, как всё начиналось. Девочки звонят в колокольчик и убегают. Ученик 1-классник выходит на сцену с мамой, и мама
  • Праздник Прощание с Азбукой, для начальной малокомплектной школыВ подготовке и проведении праздника большую помощь оказали учащиеся 2 класса.Цели: повторить изученные звуки и буквы; развивать речь, память, мышление; воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам. Оборудование: рисунки с изображением обложек учебников “Русская азбука”, “Родное слово”; шары с буквами русского алфавита; энциклопедии для детей; плакат со слогами; три куклы; 5 удостоверений о том, что учащиеся научились читать. Ход праздника Ученица рассказывает стихотворение под мелодию из мультфильма Пластилиновая ворона Одну простую сказку А может и не сказку, А может не простую. Хотим Вам рассказать, Ее мы помним с детства, А может и не с детства А может, и не помним А будем вспоминать…. Когда вы были маленькими. А может и не очень. Пришли вы в эту школу И даже в этот класс. Вы книжку здесь читали, И буквы здесь писали, И видели здесь сказку И сказка ожила… Учитель: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! День необычный сегодня на свете - Музыка всюду, улыбки и смех - Казимировская школа открыта для всех! За окном снежинки вьются, День приветливый такой. Нынче праздник в первом классе: День прощания с Азбукой! Учитель: Итак, наша встреча посвящается прощанию с первой учебной книгой “Русская азбука”.
  • Сценарий классного часа для учащихся 5-х классов по теме: «Компьютер – враг, друг, помощник»Разработка внеклассного мероприятия предназначена для учащихся пятых классов. Возрастная граница первого опыта работы с компьютером существенно снизилась. Десять лет назад только половина подростков 15-16 лет имели опыт общения с компьютером, сейчас учащиеся начальной школы уже имеют некоторые пользовательские навыки. Компьютер вытесняет из жизни некоторых детей чтение книг, прогулки, спорт и реальное общение, а у некоторых подростков наблюдаются признаки зависимости от компьютера, Интернета ил... Это и не удивительно, ведь для ребёнка компьютер – это целый мир, мир интересный, модный и манящий. Программное обеспечение предоставляет широкий спектр применения компьютера: для учёбы, общения, поиска всевозможной информации, отдыха и развлечений. Но нужно помнить, что компьютер влияет на все биологические характеристики организма человека, и в первую очередь, на его физическое и психическое здоровье. Современное школьное образование невозможно представить без использования компьютеров. Необходимость овладения компьютерной грамотой очевидна, достоинства ИКТ в обучении не вызывают сомнений. Так ли это? На уроках я часто слышу: У меня сломался интернет, поэтому я не подготовился к уроку. Дети стали потихоньку забывать, что существуют библиотеки, читальные залы, энциклопедии и многие другие источники информации. И поэтому встаёт вопрос: компьютер – друг или враг? Конечно, на этот вопрос нельз...
  • Интерактивная осеньКонкурсное мероприятие Inter ,активная осень направлено на развитие чувства прекрасного у молодёжи, привитие любви к природе малой Родины и даёт возможность раскрыть творческие способности студентов. В конкурсе четыре творческие номинации: Номинация Осенний подарок — изготовление и презентация необычного подарка Осени (осенний букет, открытка, поделка, выполненные с использованием подручного и природного материала). Оценивается название, оригинальность идеи, исполнения изделия и его презента... Конкурс Осенняя причёска - выполнение и демонстрация причёски с использованием природного материала. Оценивается название, оригинальность исполнения. Конкурс Осенняя улыбка - изготовление и презентация наряда или его элементов на осеннюю тему. Оцениваются название, оригинальность исполнения и презентация. Конкурс Презентация овоща - необычная презентация овоща, рецепта и блюда с применением овоща.
  • Классный час «Здоровое питание»Цели и задачи: Сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия. Помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни. Работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах безопасного и здорового питания. Развивать творческие способности, память. Внимание, познавательный интерес. Воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью Оформление: на доску. Отказ от вредных привычек закаливание движение здоровье чистота режим дня положительные рациональное эмоции питание Оборудование: · Мультимедийный проектор · ПК · Презентация · Наше здоровье – в наших руках.( цветик семицветик) Я- закаляюсь, питаюсь, живу в семье, двигаюсь, пою и говорю, думаю, Дышу, лечусь.
  • УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ ССУЗовСтатья УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ ССУЗов.(Формирование профессиональной культуры студентов). Особенности организации и проведения целенаправленной воспитательной работы в средне-специальном учебном заведении ( в старших классах средней школы), проблемы, пути решения – обо всём этом говорится в предложенной статье. Уделено внимание социально-организационным факторам, способствующим повышению эффективности управления процессами воспитания студентов, разработке модели воспитательной системы учебного заведения. Предложены практические меры по модернизации системы образования, которое стави...
  • Жаңа жылдық кештің бағдарламасыТақырыбы: Жаңа жылдық кештің бағдарламасы Күні: 29.12.2013 жыл Тақырыбы: Төрлет, Құтты Жаңа жыл! Мақсаты: Оқушыларға Жаңа жыл туралы ұғым беріп, жаңа жылды татулықпен, достықпен, бірлікпен өткізуге баулу. Жаңа жылда барлық бойларында бар өнерлерін ортаға салып үйрету. Көңілді өткізу өз қолдарында екенін түсіндіру Барысы: Зал мерекеге сай безендірілген: Екі жүргізуші ортаға шығады: 1-жүргізуші: Армысыздар ағайын, ұлағатты ұстаздар! 2-жүргізуші Бармысыздар шабытты шәкірттер! 1-жүргізуші: Естімедік ! /Қолдарың қайда? Дауыстарың естілмейді гой/ 2- жүргізуші Бәрекелді, бәрекелді / Құрметті халайық Бүгінгі жаңа жыл кешін барлығымыз көтеріңкі көңіл күймен, әсем ән, сәнді бимен өткізуге ат салысамыз деген үміттеміз/ 1-жүргізуші: Би: Ортаға аудан әкімінің шыршасына қатысып келген 7-сынып оқушылары Рамазанов Мақсат пен Ғаниятова Ақботаны шақырамыз. 2- жүргізуші Жаңа жылға тарту оқитын облыстық президент шыршасына қатысып келеген 4-сынып оқушысы Ғайынова Назлы 1-жүргізуші: Құттықтау сөз мектебіміздің директоры: Исентаева Гүлбарам Искаккызына беріледі 2- жүргізуші Бүгінгі біздің кешімізге Шығыс елдерінің сиқыршысы Ақалай Мақалай келді Қарсы алыңыз Ақалай Мақалай және оның сұлу көмекшілері /10-сынып/ 1.Хоровод 2.Ән 3.Би 4.Тамаша 5.Хоровод 1- жүргізуші: Қане, қане келіңіздер Бір би салып беріңіздер! Би билеңдер, ән салып Жаңа жылды қарсы алып! Рахмет, қонағымызға ендігі кезекті биге берейік Би 2- жүргізуші: Бәрекелді Бәрекелді Жарайсыңдар Байланыс желісі арқылы хабарлама келді Назар аударайық 1-жүргізуші: · Қуаныңдар, ағайын, тамсаныңдар. · Сүйінішпен маңайға жар салыңдар · Аяз ата келеді Ақшақармен, · Қол соғып қошеметпен қарсы алыңдар! /осы кезде музыкамен асыға күткен Аяз ата мен Ақшақар келеді/ Аяз ата Ассалаумағалейкум, Жыр кешкен ел, Нарына нарық заман мінгескен ел. Дәуірдің дүрмегіне үндескен ел, Тәңірдің тылысымымен бірлескен ел Ал, құрметті халайық мен бүгінгі кешке жаңа жылдық сыйлықтармен, қызықты ойындармен асығып келдім Ақшақар Аяз ата қарашы, балалрдың киімі қандай әдемі. Шырша да әсем безендірілген екен. Бәрі де сұлуланып кетіпті. Аяз ата Дұрыс айтасың, бір көңілді көтеретін, қызықты ойын тарту етсек дұрыс болатын шығар Ортаға 5 қыз, 5 ұл шықсын, 2 топқа бөлініп тұрыңыздар Шырша ойыны. Ойыншыларға ескерту! Мұқият болыңыздар! Ойынның аты Шырша ережесі де Шырша. Жауаптан жаңылыспау керек және сөзімізге күлмей, әдеппен жауап береміз. Ойын шартын бұзған оқушылар болса, ойын тәртібін бұзды деген сөз, сол оқушы ойынан шыға береді. Атың кім? Нешедесің? Сынып жетекшің бар ма? Қасыңдағы мұғалім кім? Қай мектепте оқисың? Жаңа жыл мерекесі ұнай ма? Досың кім? Жалғыздықтан қорқасың ба? Сабақта үлгерімің қандай? Көзіңнің түсі қандай? Тұратын қалңның аты қандай? Кимңнің түсі қандай? Аяғыңа не киесің? Қыста тоңасың ба? Бас не үшін қажет? Қай мұғалімді ұнтасың? Нешінші сыныпта оқисың? Әкеннің аты кім? Жасыл түс саған ұнайма? Партада кімнің қасында отырасың? Ақшақар Рахмет ата сіз жолдан шаршап келдіңіз, енді отырып дем алыңыз. Ал біз ойынды жалғастыра берейік. Ал, енді бастайық Ойын шарты әр сыныптан 3 оқушыдан шығады, қазір мен сіздерге шарлар үлестіремін, сіздер шарларды қолдың көмегінсіз үрлулерің қажет. 1,2,3, ойын басталды. 2- жүргізуші: Құрметті достар кешімізді әр қарай жалғасырамыз ортаға шақырамыз 11-сынып 1.Хоровод 2.Ән 3.Би 4.Тамаша 5.Хоровод Ақшақар: Аяз ата, шырша сізге ұнап жатыр ма? Аяз ата: Ұнады, жақсы қарағым. Мен біраз тынығып алдым, кезекті сыйлықты тарту етсем қалай қарайсыз? Ойының шарты ортаға әр сыныптан екі қатысушыдан шығады. Сіздерге мынадай тапсырма беріледі, кез-келген жағдай айтылады, соны бейнелеп беру керек. Автобустан қалып бара жатқан адам Жуа тазалап, жылап тұрған адам Артыңнан ит қуып бара жатыр Шырша безендіруші Соңында бір –біріне тапсырма береді Аяз ата: Ой, бәрекелді балаларым. Әсем ән шырқап, би билеп аталарыңды бір қуантып тастадыңдар. Көп –көп рахмет, өркендерің өссін. Енді Ақшақар екеуміз аттанайық. Баршаңызбен қоштасамыз, сау болыңдар Ақшақар Сау болыңдар, балалар келесі жаңа жылда кездескенше 1- жүргізуші: Кезекті ортаға шығатын Ханзада мен Ханшайымдарды шақырамыз 1.Хоровод 2.Ән 3.Би 4.Тамаша 5.Хоровод 2- жүргізуші: Ән тыңдап, би биледік бүгін тойда, Қалады бүгінгі күн ойымызда Демалып Жаңы жылға қадам бастық, Жаңы жыл құтты болсын баршамызға! 1- жүргізуші: Ескі жылға құрметпен Алғысымыз мың алғыс. Жаңа жылды қарсы алайық, Бір –бірімізге тілеп мол табыс 2- жүргізуші: Асыға күткен Жаңа жыл Кел, Жаңа жыл, Жаңа жыл! Жаңа заман, жаңа ойлар Кел, Жаңа жыл, Жаңа жыл! Жүргізушілер: осымен сіздерге арналған Төрлет, Құтты Жаңа жыл! атты кешіміз аяқталды. Келесі кездескенше қош сау болыңыздар. Әрбір жанұяға береке – бірлік, шаттық -қуаныш, бақыт тілейміз.
  • Конспект родительского собрания «ПООЩРЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ»Как воспитывать ребенка, чтобы вскрыть лучшее, что в нем заложено, и проявить все лучшее, что есть в нас самих? Одного единственного рецепта нет, и не может быть. Точно так же, как нет идеальных детей, и поверьте, не существует идеальных родителей. Быть родителями – значит, все время учиться ими, быть: (слайд2) развивать интуицию, самообучаться по мере того, как растут дети, помогать себе и им стать ближе друг другу. Очень часто ребенок становится нервным, агрессивным и неуравновешенным, если родители неумело и грубо используют по отношению к нему методы наказания и поощрения. Уровень тревожности в этом случае у ребенка становится высоким, а результаты учебной деятельности снижаются. Значит, принуждение и поощрение, как методы воспитания, не всегда играют положительную роль в воспитании личности ребенка, хотя родители ими охотно пользуются. Об этом наш сегодняшний разговор. Кто из родителей не чувствует порой желание, потребности похвалить за что-то ребенка, поцеловать, приласкать его, сделать подарок? Разве трудно сделать ребенку приятное? И при чем здесь умение? - спросите вы. Нужно ли вообще поощрять и наказывать детей? Разве он должен быть послушным, трудолюбивым, вежливым ради подарка или из страха быть наказанным?
  • Классный час Конфликтный ли я человекКлассный час на тему :. Конфликтный ли я человек? Цель: рассмотреть сущность понятия конфликт; разработать правила предупреждения конфликтов; развивать нравственное самопознание, самоанализ, самооценку. Введите в проблему,поставьте с ними проблему,обсудите возникновение проблем. Поработайте с ними в группах,им это очень нравится.Постарайтесь дать им несколько конфликтных ситуаций,чтобы они смогли разобрать на месте. Проведите с ними тест : ОЦЕНКА СОБСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТ...
  • Самоанализ деятельности за 2013-2014 учебный годВ этом материале представлен анализ воспитательной деятельности, раскрыты блоки, принципы, а также способы организации деятельности класса.Описаны программы внеурочной деятельности, обеспечивающие формирование УУД и приёмы активизации деятельности. В самоанализе отражены результаты диагностики и мониторинга с учётом введения ФГОС, которые проводятся в течение всего учебного года как классным руководителем, воспитателем, так и педагогом - психологом. Данный материал будет полезен классному рук...
  • Классный час Люблю тебя, мой край роднойЦели: 1. Приобщить школьников к национальной культуре. 2. Обратить внимание учащихся на произведения искусства мордовского народа. 3. Развивать творческие способности. 4. Привитие любви к родному краю, гордости за свой народ, знание и умение ценить традиции своего народа. 5. Пробудить интерес к культуре родного края. 6. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей республике. Самое прекрасное на свете - Родина. У каждого человека есть свой маленький уголок – город, деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина, а из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая, великая Родина. Родина начинается на пороге родного дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна. Как мама. 1000 лет у мордвы и народов России один исторический путь, одна историческая судьба. Народы живут рядом, не теряя своих исконных корней, своей национальной самобы...
  • Творческий проектВ здоровом теле – здоровая… еда Наверное, это правильно, что во всём мире идёт пропаганда здорового образа жизни. Давно пора человечеству избавляться от таких вредных привычек, как пристрастие к алкоголю, сигаретам, наркотикам… И ещё от одной вредной привычки- неправильного питания. Наконец-то люди стали задумываться над тем, что они едят, какой химией они загружают свой организм, как они сами разрушают своё здоровье всякими там чипсами, колами и т.п. Питание, пища … Ведь, пища- ист... Такая проблема встала и перед учениками нашего класса.
  • Конспект внеклассного мероприятия Мой край-мой дом роднойДанный материал может быть использован для проведения и организации тематического урока по теме: Мой край-мой дом родной. Конспект содержит исторический материал о становлении Оренбургского края, достопримечательностях края. Все дети при подготовке и проведении Урока были включены в продуктивную совместную деятельность, чувствовали сопричастность происходящему (участвовали в разнообразных творческих проектах: рисовали, сочиняли рассказы, издавали совместными усилиями газету, оформляли фотовыст...
  • Лес и человекДанный ресурс содержит разработку занятия и презентацию к нему. Это занятие позволяет определить значение растений для человека и представителей живой природы, обратить внимание обучающихся на острую экологическую проблему- уничтожение лесов, воспитывать чувство долга и ответственности перед природными богатствами, прививать любовь к природе родного края и всему живому на земле.В материале содержится большое количество загадок, сказки, проводятся физкультминутки, обучающиеся решают тесты....
  • День Земли. Воды и Чистого воздуха методическая разработка классного часаМудрецы и мечтатели прошлого не один раз пытались перечислить чудеса света - чудеса, сотворен­ные природой и созданные руками человека. Твердили о семи чу­десах, искали и находили восьмое, но, кажется, никто и никогда не упоминал о чуде из чудес - единственном известном нам во Все­ленной. Это чудо есть сама наша планета вместе с атмосферой -вместилищем и хранителем жизни. И пока оно продолжает оста­ваться единственным, ни с чем не сравнимым, величайшим, таин­ственным и удивительным. Единственн... Это чудо - Природа. Человек - ее частица. Природа дает че­ловеку питание. Ветер и солнце, лес и вода доставляют нам общую радость, формируют характер, делают его мягче, поэтичнее. Люди неразрывно связаны с природой тысячами нитей. От состояния природы зависит жизнь человека. Сохранить природу - сохра­нить жизнь - тема брифинга
  • Разработка классного часа Год культуры - история Кубани в лицахРазработка классного часа единого Всекубанского урока Год культуры - история Кубани в лицах. Материал можно использовать при проведении классных часов и внеклассных мероприятий при изучении кубановедения. Урок - проект Культурные достижения моих земляков Тот, кто знает – тот ценит, кто ценит, тот бережет. Чувство Родины нужно заботливо выращивать, прививать духовную осёдлость. Если не будет корней в родной местности – будет много людей, похожих на перекати-поле. Д.С.Лихачёв. ЦЕЛИ: Ø расширить знания учащихся о родном крае, людях, которые своей жизнью и трудом демонстрируют активную гражданскую позицию в вопросах сохранения и развития национальных традиций, уважительного отношения к Родине, её истории, многонациональному содружеству народов России; Ø воспитывать чувство патриотизма на примере биографий людей, прославляющих наш край; Ø формировать уважительное отношение к национальным и духовным понятиям, которые святы для народов нашего края: Отечество, мать, хлеб, Кубань, честь, долг, подвиг. Ø воспитывать чуткость, тактичность учащихся друг к другу, чувство коллективизма; Ø способствовать развитию речи учащихся, учить обосновывать свои ответы ЗАДАЧА УРОКА: Ø закрепить знания учащихся о родном крае; Ø учить детей работать с текстом, иллюстрациями, выделять главную мысль; Ø формировать умения учащихся работать в группе, принимать коллективное решение.Ход урока 1. Организационная часть. (Дети рассаживаются по группам за парты.) Сегодня у нас необычный урок - урок-проект. У нас с вами появится возможность перелистать страницы книг, заглянуть в прошлое, задуматься о настоящем, а так же перенестись в будущее. Речь пойдет о нашем родном крае, в котором мы живем. 1 ученик. Кубань моя! Жемчужина России! Пшеницы безграничные поля! Ну где найти такое небо синее? И где ещё такие тополя? 2 ученик. Над кубанской степью солнце золотое, Счастья небогатый край. Погляди, бушует силой налитой, Налитой лучами добрый урожай. Ты расти, казачья вольная семья, Ой, шуми хлебами добрая земля. 2. Основная часть. -Что вы можете сказать о сегодняшней дате? (1 сентября – традиционно отмечается в нашей стране как день знаний, традицией стало проводить Единые Всекубанские уроки) - Посмотрите, какая красота вокруг! (Показать видеоклип Из истории Кубани). Во все времена года прекрасна природа нашей страны. Каждый её уголок неповторим и незабываем. Чтение стихотворения учащимся во время показа фотографий. Выбор темы нашего классного часа неслучаен. 2014 год объявлен в нашей стране Годом культуры. Это сделано неслучайно, так как в это время мы должны больше узнать о культуре нашей страны через её историю, познакомиться с традициями народов Кубани, узнать о достижениях кубанцев в культурной сфере. О нашем крае можно рассказывать много: о замечательной природе, об образовании и науке, о национальной культуре и традиционных отношениях межнациональной дружбы и сотрудничества.
  • Исследовательский проект Выбор школьной формы в начальной школеАктуальность темы обоснована тем, что с 1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации, согласно которому установление требований к одежде обучающихся отнесено к компетенции образовательной организации, если иное не установлено Законом или законодательством субъекта Российской Федерации (пункт 18, часть 3, статья 28 Закона). 1 сентября 2013-2014 учебного года в школах вводится единая ученическая форма. Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий. Форма дисциплинирует человека. Единая школьная форма позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде. Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде. Нет проблемы В чем пойти в школу, у детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние активизирует желание учиться. Школьная форма экономит деньги родителе...
  • Урок по родной языку: Сорулганын тайылбыр домааЭр кижи торээн чуртунун камгалакчызы (класс шагы) Кичээлдин чорудуу Хундулуг ада-иелер, уруглар! Богунгу класс шагын шериг-патриотчу кижизидилгеге тураскаадып Эр кижи – Торээн чуртунун камгалакчызы деп адаан. Чугаа болза эр кижи дугайында болурун кичээлдин темазындан билип каан боор силер. - Клазывыста чеже оол бар ийик, уруглар? Оолдар озуп келгеш кымнар болурул? - Шын-дыр, эът-ханы чедишкен эр кижилер апаар. Назы-хар чедип, эр кижинин Торээн чуртунун мурнунга ыдыктыг хулээлгези – шериг албанын эрттирери-биле чоруптарлар. Ол уеге чедир ам-даа элээн каш чылдар бар-аа болза, Кижи болуру чажындан, аът болуру кулунундан деп ада-огбелеривистин чагынн утпайн, ада-иези оглун амдыгааштан эгелеп куш-дамыр, сагыш-сеткил, мозу-будуш, билиг талазы-биле озулдезин кичээнгейге ап, келир уеде шериг амыдыралдын, дайынчы ооредилгенин бергелерин ажып эртеринге сагыш-угла... Шериг баар оолдарга салып турар негелделер кандыгыл, бо дугайында шериг комиссаридынын толээзин дыннаалынар. Шериг комиссариадынын толээзи: Бистин кол сорулгавыс – шеригже кадык-шыырак оолдарны чорудары. Ону шиитпирлээрде чугле шериг комиссариаттарынын, эмчилернин эвес, а тус чер чагыргаларынын коску дээштиг ажылы негеттинер. Шеригден холуттуруп турар оолдар кандыг аарыглыг болуп турарыл? Эн-не нептеренгей чылдагаан – дензизи четпес. Арган-дорган болганындан шериг барбайн баар-дыр. Ындыг оолдарны хандыр шинчилеп коорге, ижин-шойунду, от, бес аарыглыг ийикпе, азы ишти кыжалыг (курттуг) болгаш оске-даа аарыгларнын чылдагаанындан арган болуп турар. Чамдык ог-булелернин оолдары хоолулуг аъш-чемни норма езугаар чивейн турарындан арган-дорган болуп турары чажыт эвес. Ийиги черде соок-даяк аарыглары, янзы-буру кемдээшкиннернин уржуундан шериг барбайн баар. Ол чул дээрге дурт-сыны хону эвес, чустери аарыыр, тавангайлары дулгуй, бижектээшкин азы автотранспорт озал-ондаанын соонда кемдээшкиннер дээш оон-даа оске. Ушку чылдагааны – угаан-медерели кошкак, психиатр болгаш нарколог эмчилернин данзызында турар. Кулак, карак, диш, окпе дээш оон-даа оске аарыгларлыг оолдар шеригден холуттуруп турар. Шеригже чоруткашуш ай-даа четпейн, кадыынын байдалы-биле дедир чанып кээр таварылгалар бар. Чоокта чаа эге класс билиглиг, орустап билбес бир оолду угаан сайзыралы кошкак дээш шериг эрттирип турган кезээ дедир тываже чорудупкан. Ынчангаш мындыг таварылгалар моон сонгаар кататавазы-биле, ада-иелер, оолдарывысты орус дылга эки ооредип, 11 классты, оода чадаарда 9 классты доостуруп ап корээлинер. Бир эвес тускай мергежилдиг болза улам эки. Чуге дээрге тускай мергежилинин аайы-биле шериг албанын эрт... Соолгу уеде аныяк оскеннин шериг-патриотчу кижизидилгезинче шоолуг сагыш салбастаан. Оон чылдагаанындан назы чеде берген оолдарнын аразында шериг баарыксавас оолдарнын саны эвээш эвес. Ынчангаш хундулуг ада-иелер! 18 харга чедир ажы-толунернин озулдези, кадыкшылы, ниити билии, сагыш-сеткил талазы-биле дадыгыышкыны бир-ле дугаарында силерден хамааржыр апаар-дыр. Оглу шериг албанын эки эртиргеш, эрзиг, чоргаар, дадыккан ээп келирин кым кузевес боор. Шериг хулээлгезин эрттирген соонда, ол кижи каяа-даа ооренип, ажылдап болур дээрзин утпас ужурлуг бис.
  • Родительское собраниепо теме: «Роль семьи в формировании позитивной самооценки школьника»Цели: 1) ознакомить родителей с научно обоснованными подходами к решению проблемы формирования у детей положительной адекватной самооценки; 2) нацелить родителей на создание в семьях условий, способствующих развитию положительной самооценки личности ребенка. Участники: родители учащихся 7-го класса, классный руководитель, школьный психолог. Подготовка. 1. Во время классного часа учащиеся заполняют анкету События в жизни семиклассника и выполняют задание Мое место и роль в классе (составление коллажа Клумба). Обработка результатов микроисследования. 2. Приглашается школьный психолог для участия в собрании и выступления на нем по обсуждаемой проблеме. 3. Готовятся листочки для анкетирования родителей. Оформление, оборудование и инвентарь. На классной доске пишется тема собрания и записывается высказывание В. Г. Белинского: На родителях, на одних родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений — сделать их учеными, гражданами, членами государства на всех его ступенях. Но кто не сделался, прежде всего, человеком, тот плохой гражданин. Так давайте же вместе будем делать наших детей человеками. Хорошие дети — хорошая наша старость, плохие дети - плохая старость. Так думайте о...
  • Материалы для оформления классного уголка (шаблоны)Обязательным элементом оформления кабинета, классной комнаты является уголок класса. Всегда актуальна проблема содержания. Есть обязательные элементы: список класса, обязанности, расписание уроков и т.д. Предлагаю вашему вниманию листок-вкладыш для классного уголка, который можно использовать для оформления классного уголка 5-9 классов. Удобнее его распечатывать на цветном принтере.Тематика:законы классного коллектива (закон добра, закон правды, закон любви, закон чести и т.д.);советы для родит...
© 2010-2018