Классному руководителю

  • Психологическая игра «Я – дома, Я – в школе, Я – среди друзей»Психологическая игра Я – дома, Я – в школе, Я – среди друзей. Цель:Развивать у учащихся стремление к осмыслению себя своих поступков и поведения, формировать нравственные качества личности, ответственность и порядочность. Предварительная подготовка. Дети отвечают на вопросы анкеты до кл. часа: 1. В классе я……… 2. Дома я………. 3. Среди друзей я………
  • Методическая разработка тренинг - игры Семья В данной тренинг-игре участвуют дети и родители. Цель методической разработки тренинга-игры: 1.Построение модели идеальной семьи, способствовать социальной и психологической адаптации подростков к будущим семейным отношениям. 2. Содействовать повышению значимости здоровой молодой семьи, способной реализовать свои функции. Конкурсанты -семьи пытаются найти конструктивные подходы к решению возможных проблем семейной жизни. Семьи строят свой дом из деталей (каждая деталь- это командное задание...
  • Разработка родительского собрания Вместе вырастим здоровое поколение (по профилактике СПИДа и ЗППП)С родителями старшеклассников нужно говорить о таких странных явлениях сегодняшней жизни, как СПИД и наркотики, об ответственности, которую начинает нести старшеклассник, совершая противоправные действия, об умении взрослых не конфликтовать и о способах преодоления конфликта с взрослым ребенком. Несовершеннолетние обычно не придают особого внимания заботе о здоровье, пока с ним не возникает проблем. Поэтому целесообразно сосредоточиться на темах, связанных с основными возрастными проблемами – се...
  • Классный час «Тренировка памяти». для учащихся среднего звенаКлассный час Тренировка памяти. Цель: Проверить особенности памяти учащихся, а также научить их уметь запоминать. В классном часу даны правила тренировки памяти, а также задания для укрепления разных видов памяти например: Задание 1. Проверка зрительной памяти. Прочитайте список слов, которые находятся на доске. Существительные закрываются. Запишите на память слова, которые прочитали. Лук, ежевика, тоник, манго, пирожное, слива, фундук, базилик, тесто, овсянка, яйцо, креветка, лимонад, ветчина...
  • Классный час «Как бороться с агрессией, злом». Выступление на заседании ШМО Детская агрессияПеред сценарием классного часа Как бороться с агрессией, злом. идет выступление на заседанании ШМО Детская агрессия. Виды, причины и способы устранения.Возрастные особенности учащихся. В конспекте классного часа даны упражнения борьбы с агрессией, психологическая диагностика Уровень агрессивности и рисуночный тест, беседа, обсуждение классного руководителя и учащихся. Цель этого классного часаДать возможность детям понять, что значит агрессия, и почему она возникает. Научить детей бор...
  • Абайлап өт, асықпа! Тәрбие сағаты Оқушыларды көше қозғалысымен таныстырып, оны жүйелі меңгерту. Жол ережесін қатаң сақтау арқасында түрлі жазатайым апаттың алдын алуға болатындығын ұғындыру.Жолдан өткенде абай болуға, жан-жағына мұқият қарау керектігін үйрету. Байқампаздыққа,тәртіпті болуға тәрбиелеу. Бағдаршам-өмірімізді апаттан сақтандыратын көмекшіміз, оның сырын біліп, тілін алу баршамыздың міндетіміз. Бағдаршам-жол элементтерінің ішіндегі ең ерте пайдаланыла бастағаны. Қазір бағдаршамның жасы жүзден әлдеқайда асып...
  • Наркомания во дворе и в школе: характер распространения, причины, профилактикаДети получают противоречивую информацию не только от родителей. Хотя профилактические службы говорят об опасности алкоголя, табака и иных веществ, на улицах, в средствах массовой информации, в песнях популярных певцов дети видят и слышат, как эти же вещества всячески приукрашиваются. У детей недостаточно знаний и опыта, чтобы самим разобраться в этих противоречиях. Если они не получат необходимую информацию от взрослых, заботящихся о их здоровье, они могут получить ее от тех, кто захочет приобщи...
  • Сценарий юбилея «Дом, открывающий мир» отмечает 65-летний юбилей Сценарий Дом, открывающий мир отмечает 65-летний юбилей посвящен библиотекарям. В мероприятии участвуют 15 обучающихсявторого класса и 4 пятиклассника. Открывают мероприятие 4 мальчика. На смену им выходят второклассники. Очень интересно смотрится проходка детей,которая начинается под детскую песнюНад нами солнце светит.Идет работа в мизансценах,после этого появляются книги и меняется музыка. Дети изображают чтение книг,делая следующую мизансцену. Заканчивается мероприятие красивой пес...
  • Литературно-музыкальная композиция «Нет памяти достойней на Руси, чем память о Победе в сорок пятом!. . » (с элементами игры «Сто к одному»)В последние годы государство постепенно возвращается к естественному балансу в вопросах воспитания патриотизма, и это находит отражение, в первую очередь, в стандартах (ФГОС) второго поколения. В них уделяется огромное внимание воспитательным задачам и особенно патриотическому воспитанию. Данное мероприятие было разработано и приурочено к 9 мая, когда вся страна вспоминает и чтит память героев, павших во время Великой Отечественной войне. Воспитательная цель мероприятия достигается различными ...
  • Біздің тілегіміз-достық. Сынып сағаты Оқушыларға Қазақстанның көпұлтты мемлекет екендігін ұғындыру;барлық ұлт өкілдері достық,бейбітшілік,тыныштықты қалайтыны туралы мәлімет беру.Оларды бірлікке,татулыққа,ынтымақты болуға шақыру. Бір-бірін сыйлауға,құрметтеуге тәрбиелеу. -Бүгінгі 1-мамыр-бірлік күніне арналған ертеңгілігімізге қош келдіңіздер! Сіздерді осындай көктемнің керемет мерекесімен құттықтай отырып, әрдайым аспанымыз ашық,халқымыз береке-бірлікте,татулықта,достықта болсын!Сәбилеріміздің шат күлкісінен айырмай,еліміздегі әрб...
  • Презентация к внеклассному мероприятию на тему Фигурное катаниеДанная разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия с использованием медиапроектора, с целью знакомства обучающихся с фигурным катанием, пропаганды здорового образа жизни, а также вызвать у учеников желание заниматься спортом. В ходе проведения внеклассного мероприятия рассказать о том, что из себя представляет фигурное катание, откуда пришёл этот вид спорта, когда фигурное катание было включено в программу Олимпийских игр, указать в каком году фигурное катание появилось в Ро...
  • Классный час Нет терроризмуКласный час Нет терроризму рекомендуется для учащихся старшего звена. Содержит презентацию и конспет. Цель: рассказать об истории терроризма и его последствиях.3 сентября в России отмечается День солидарности борьбы с терроризмом. Эта памятная дата России была установлена в соответствии с федеральным законом Российской Федерации О днях воинской славы (победных днях) России от 21 июля 2005 года. Она напрямую связана с событиями в Беслане 1—3 сентября 2004 года. В 2014 году исполняется 10 лет ...
  • Конспект внеклассного мероприятия на тему Армысың, әз Наурыз Армысың,әз Наурыз! Мақсаты: Оқушыларға қазақтың жаңа жылы наурыз мерекесі туралы білімдерін тереңдете түсу. Елін, халқын сүюге, салт-дәстүрін дәріптеуге баулу. Көрнекілік: нақыл сөздер, шар, гүлдер, екі ауыл, киіз үй жабдықтарымен. 1-жүргізуші: Басы барлық ырыстың, Басы барлық ұлы істің. Құтты болсын наурыз той, Ұлы күні ұлы істің. 2-жүргізуші: Наурыз-көктем мерекесі, Наурыз-жыл басы. Наурыз жаңа серпін,жаңа леп. 3-жүргізуші: Наурыз-қуаныш мерекесі, Бақыт пенен шаттық м...
  • Внеклассное мероприятие Быть здоровым - это модно!В связи со сложившейся ситуацией в молодежной среде, при употреблении алкогольной продукции, курения, наркотиков. В нашем районе проходил конкурс Быть здоровым - это модно!. В этот конкурс вошли несколько номинаций:урок, внеклассное мероприятие, родительское собрание. В одной из номинаций приняла участие я. Я предоставила разработку внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов. Целью моего внеклассного мероприятия было сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни....
  • Программа воспитательной работы Первые шаги в будущееОглавление. Нормативно – правовая база ………………………………………….3 Пояснительная записка ……………………………………………….3 Принципы и подходы к реализации программы…………………….4 Цели и задачи программы…………………………………………….7 Этапы и условия успешной реализации программы………………..8 Содержание программы……………………………………………...10 Основные направления воспитательной программы ……………..12 Развитие самоуправления в классе …………………………………19 Характеристика классного коллектива …………………………….21 Социально – психологическая поддержка …………………………23 Индивидуальная работа с учащимися ……………………………...24 Работа с родителями …………………………………………………29 Ожидаемые результаты………………………………………………34 Анализ работы за прошедший год ………………………………….37 Список используемой литературы…………………………………..40 Планирование внеклассных воспитательных мероприятий ………41 Нормативно – правовая база. Программа разработана на основании федерального закона Об образовании в РФ №273 с учётом требований федерального государственного образовательного стандарта, на основе программы духовно – нравственного развития и воспитания МКОУ Благовещенской средней общеобразовательной школы, на основе программы формирования экологической культуры здоровья и безопасного образа жизни. Пояснительная записка. Младший школьный возраст – это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости. Поэтому этот возраст является одним из основных этапов воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни. В словаре русского языка С.И. Ожегова понятия воспитание, воспитать рассматриваются как навыки поведения привитые семьей, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни, путем систематического воздействия, влияния, сформировывать чей-нибудь характер, личность. Задача социального становления личности ребенка является важной для каждого государства. Особенно это значимо для нашего общества в период переориентации ценностей, существенно влияющих на процесс формирования социального опыта у детей и подростков. От того, какие ценности будут сформированы у молодежи, сегодня от того, насколько дети будут готовы к новому типу социальных отношений зависит развитие нашего общества и развитие личности каждого ребенка. По уровню воспитанности человека можно судить об обществе в целом. Воспитание – процесс, начинающийся с раннего детства, когда в душу ребенка закладываются основные жизненные принципы, помогающие ему стать Человеком с большой буквы, смело войти в эпоху нового разума и занять в нем достойное место, осознавая себя личностью и индивидуальностью. Анализируя итоги воспитательной работы за прошлые выпуски, передо мной постоянно встают следующие вопросы: •Каким должен быть воспитательный процесс, чтобы он способствовал не только всестороннему и гармоничному развитию личности, но и созданию сплоченности детского коллектива, в котором каждый ребенок, прежде всего гражданин своего Отечества – это человек, который может подставить плечо другу, поступиться чем-то своим ради общего, может творить и отдавать, может (и главное – хочет) созидать? •Каким содержанием этот процесс наполнить, чтобы обеспечить последовательность и преемственность? •Как осуществить единство умственного, нравственного и трудового воспитания, то есть реализовать комплексный подход? •На что в первую очередь обратить внимание при определении содержания и форм деятельности? •Что будет ближней, а затем дальней перспективой? •Какими формами работы можно обеспечить вовлечение в воспитание всех субъектов образовательной деятельности: дети, учитель, родитель, администратор. На основании собственного педагогического опыта, опыта семейной жизни, материнского опыта и, конечно же, при помощи изучения педагогической литературы и зародилась идея создания данной программы Принципы и подходы к реализации программы Программа духовно - нравственного воспитания Первые шаги в будущее” актуальна в воспитательном процессе, так как нравственное воспитание во все времена было одной из важнейших задач. Программа базируется на возрастных особенностях обучающихся и принципах воспитания. Принцип открытости. Младшие школьники планируют жизнь в классе совместно с классным руководителем, вносят коррективы и предложения взрослого с учетом своих интересов, потребностей и желаний. Классный руководитель должен быть очень убедителен, предлагая учащимся те или иные мероприятия и чутко прислушиваться к мнению детей. Принцип привлекательности будущего дела. Классный руководитель должен увлечь учащихся конечным ре¬зультатом выполняемого дела. Младшим школьникам присуща конкретность типа: Что будет, если..., им не интересны абстракт¬ные и расплывчатые цели. Принцип деятельности. Младшие школьники - это учащиеся, которые, придя в школу, переживают бум деятельности. Им хочется активно участвовать во всех мероприятиях, которые проводятся в школе, ими движет же¬лание получить похвалу, выглядеть успешным в глазах учителя и своих родителей. Ребятам интересны конкурсы, праздники, сорев¬нования, театрализация и т.д. Все это будет способствовать лично¬стному развитию и притягательности школы в глазах ребенка. Принцип свободы участия. Предлагая ребятам участие во внеклассном мероприятии, не¬обходимо учитывать их мнение. Это может быть выражено в пре¬доставлении возможности выбора задания с учетом своих интере¬сов, личных качеств и возможностей. Такой подход классного ру¬ководителя учит ребенка уже в младшем школьном возрасте ответ¬ственности за выполнение порученного дела и соизмерению своих сегодняшних возможностей с прошлыми возможностями. Принцип обратной связи. Каждое внеклассное мероприятие, большое или маленькое, должно заканчиваться рефлексией. Совместно с учащимися необ¬ходимо обсудить, что получилось, и что не получилось, изучить их мнение, определить их настроение и перспективу участия в буду¬щих делах класса. Необходимо дать возможность самому педагога участвовать в проводимом мероприятии. Это изменяет отношение учащихся к роли взрослого в выполненном деле, позволяет увидеть его значимость и необходимость в жизни учащихся. Принцип сотворчества. В этом принципе соединяется два слова: сотрудничество и творчество. Работая с младшими школьниками, педагог должен предоставлять учащимся право выбора партнера по выполняемому делу. Это повышает результативность выполняемой учащимися работы, стимулирует ее успешность. Организуя сотрудничество детей друг с другом, ни в коем случае нельзя поступать с позиции силы, настойчивость взрослого должна быть аргументирована и оправдана. Принцип успешности И взрослому, и ребенку необходимо быть значимым и успешным. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к окружающим его людям, окружающему миру. Класс¬ный руководитель должен видеть участие каждого ребенка во вне¬классной работе и по достоинству ее оценить. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет еще более активен и успешен. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово педагога, его жесты, ми¬мика, интонация. Очень важно, чтобы оценка успешности ученика была искренней и неформальной, она должна отмечать реальный успех и реальное достижение. Принцип системности. Только через системный подход к организации жизнедеятельности школы возможно обеспечить целостность становления личности воспитанника. Цели и задачи программы. Основная цель программы: Свободное развитие личности, создание условий для самовыражения, самоутверждения, самореализация каждого учащегося. Задачи: •Добиваться высокого уровня знаний, развивать эрудицию, формировать потребности в самообразовании, воспитывать бережное отношение к школьному имуществу. •Воспитывать, присваивать навыки культурного поведения в школе, дома, на улице. •Приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение и присвоение этих ценностей (воспитание доброжелательности друг к другу, уважение к старшим, любовь к младшим). •Уделять внимание экологическому воспитанию младших школьников. •Развивать художественные интересы, творческие способности. •Способствовать физическому развитию и укреплению здоровья, формирование представления о здоровом образе жизни как основе существования человека на Земле. •Формирование самостоятельности учащихся. •Формирование желания активно преобразовать действительность. Этапы и условия успешной реализации программы I этап – этап проектирования (1 класс) - изучение личностных характеристик членов классного коллектива, их интересов, потребностей - изучение запросов родителей - формирование единого воспитательного пространства - определение перспектив жизнедеятельности класса - закладывание основ проектной деятельности II этап – этап становления системы (2класс) - развитие в каждом ребенке самостоятельности, инициативности, творчества - создание коллектива единомышленников: классный руководитель, родители и ученики - укрепление межличностных отношений - развитие традиций класса на основе коллективного творчества - отработка содержания деятельности и структуры системы III этап – этап стабильного функционирования (3 – 4 класс) - развитие самоуправления в классе - интеграция учебной и внеучебной деятельности - школьный коллектив переходит в новое качественное состояние. Он все чаще выступает как единое целое, как содружество детей и взрослых, объединенных общей целью, общей деятельностью, отношениями творческого содружества, общей ответственностью - возрастает роль самоуправления и саморегуляции Приемы и методики: педагогическое наблюдение, использование методов специальной диагностики; тестирование; микроисследования. Формы проведения мероприятий: •беседа •классный час •рассказы детей, беседа •викторина •праздник •акция •конкурсы рисунков, стихов, сочинений •фото-выставка •коллективные творческие проекты •экскурсии •спортивные праздники •игры •моделирование ситуаций •игра - путешествие •конкурс для всей семьи •КВН •театрализованное представление •исследовательская работа •диагностические исследования •семейные викторины •классное самоуправление Содержание программы Первый шаг – 1 класс Мир моего я ( этап проектирования воспитательной системы)Второй шаг – 2 класс Я и мир (этап становления воспитательной системы) Результат реализации воспитательной программы в 1 классе: 1. Становление самосознания, положительного отношения к себе, к одноклассникам. 2. Формирование собственного поведения в коллективе, характера. 3. Проявление внутренней позиции ученика. 4. Выявление потенциальных возможностей школьников.Результат реализации воспитательной программы во 2 классе: 1. Стремление к установлению новых взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. 2. Проявление внутренней позиции. 3. Формирование навыков внутренней позиции. 4. Формирование нравственных понятий Третий шаг – 3 класс Я и школа (этап стабильного функционирования воспитательной системы)Четвертый шаг – 4 класс Я и другие (этап завершения функционирования воспитательной системы) Результат реализации воспитательной программы в 3 классе 1. Формирование нравственных понятий. 2. Понимание важнейших общечеловеческих ценностей, таких как дружба, умение ценить и дорожить дружбой. 3. Накопление опыта нравственного поведения. 4. Осознание важности в жизни человека нравственных качеств, как честность, порядочность, взаимоуважение. Результат реализации воспитательной программы в 4 классе 1. Формирование и развитие положительных общечеловеческих качеств личности. 2. Формирование у детей ответственности за свое здоровье. 3. Накопление и обогащение опыта нравственного поведения детей путем организации их практической деятельности. 4. Снижение агрессивности в поведении учащихся. 5. Формирование навыков и привычек нравственного поведения. 6. Обогащение эмоционального мира детей и формирование у них нравственных качеств и чувств. Основные направления воспитательной программы Духовно-нравственное воспитание. Задачи: - формирование основ морали; - принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций; - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; - формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам; - формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты; - развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата. Формы работы: - КТД; - беседы; - классные часы; - экскурсии; - встречи с интересными людьми; - внеурочная деятельность Дорогою открытий и добра Ожидаемый результат: - приобретение школьником социальных знаний ( об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни; - получения школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом; - получения школьником опыта самостоятельного общественного действия. Гражданско-патриотическое воспитание. Задачи: -Воспитание понимания Отечества как непреходящей ценности, связи с предыдущими поколениями. -Формирование сознания у учащихся, что им жить в новом тысячелетии и строить эту жизнь. -Воспитание ответственности, гражданской активности, стремления к самореализации. -Воспитание гордости за свою страну и уважение к её истории. Формы работы: -уроки мужества -классные часы -беседы -диспуты -экскурсии -встречи с ветеранами и интересными людьми -акции добра и милосердия -сбор материалов в школьный музей; -внеурочная деятельность Дорогою открытий и добра. Ожидаемый результат -Ребенок интересуется и гордиться историческим прошлым отечества, рассказывает об этом другим. Участвует в организации дел класса, школы и привлекает в этому других. -Любит и бережет природу, побуждает к бережному отношению других. -Уважает старших, не терпит неуважительного отношения к ним со стороны сверстников. -Отзывчив к друзьям, близким, дружелюбен к сверстникам, осуждает грубость. -Сочувствует и помогает слабым, больным, беспомощным и настраивает на это других. -Честен, не терпит лжи и обмана со своей стороны и со стороны других. Общентеллектуальное развитие Задачи: •Изучить индивидуальные способности учащихся. •Контролировать успеваемость. •Создать условия для развития познавательных интересов. •Формировать учебную мотивацию. Формы работы: -Контроль за успеваемостью -Предметные олимпиады -Контакт с учителями - предметниками -Экскурсии -Встречи с интересными людьми -Интеллектуальные игры, викторины, конкурсы, турниры -Классные часы -Беседы -Индивидуальные занятия -Внеурочная деятельность Риторика. Ожидаемый результат. -Ребенок сам много читает, знает, обсуждает с друзьями узнанное. -Стремится учиться как можно лучше, помогает другим. -Есть любимое полезное увлечение, к которому привлекает товарищей. -Работу на уроках и домашние задания выполняет внимательно, аккуратно. Спортивно - оздоровительное воспитание Задачи: •Наблюдать за физическим и психическим развитием учащихся. •Сохранять и укреплять здоровье учащихся. •Констатировать СГН, организацию питания, помощь заболевшим (по учебе). •Пропагандировать здоровый образ жизни. •Организовывать спортивные соревнования, экскурсии. Работать в контакте с врачом. Формы работы: -День здоровья -Встречи с врачом -Соблюдение СГН -Организация режима -Соревнования -Прогулки -Походы -Кружки - Дежурство, генеральные уборки -Рисунки -Выставки -Предупреждение травматизма -Внеурочная деятельность Разговор о здоровье. Ожидаемый результат Развитие чувства необходимости охраны здоровья через занятия физической культурой и спортом и ведение здорового образа жизни. Художественно – эстетическое воспитание . Задачи: •Развитие творческого потенциала. •Организовывать интересные творческие коллективные дела. •Формирование потребностей в разумном досуге и организация их реализации. •Привлечение учащихся к организации и проведению классных, школьных и районных мероприятий. Формы работы: -КТД; -классные часы; -шоу; -выставки; -тематические комплексные мероприятия; -создание и поддержка традиций школы, класса; -конкурсы; -внеурочная деятельность Театральная студия Маленькая страна Ожидаемый результат: -Развитое чувство прекрасного, любовь и интерес к культуре Отечества. -Умение найти свое место в творчестве. -Массовое участие в КТД. -Ребенок находит полезные дела в классе, школе и организует товарищей на творческий труд. Социальное направление. Задачи: •воспитание бережного отношения к окружающей среде, выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах, формирование навыков культуры труда, позитивного отношения к трудовой деятельности; •первоначальный опыт участия в различных видах обще¬ственно полезной и личностно значимой деятельности; •формирование гуманных начал жизни в социуме через совместное целенаправленное коллективно - распределенную деятельность; •потребности и начальные умения выражать себя в раз¬личных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности; •мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности. Формы работы: трудовой десант, помощь ветеранам войны и труда, субботники по благоустройству школы, села, посадка саженцев вокруг мемориала Памяти, уход за цветами на клумбах, акции Добра, беседы, поездки в музеи, внеурочная деятельность Путь к успеху. Виды и содержание внеучебной деятельности 1. Самообслуживание – дежурство в классе и в столовой, выполнение обязанностей санитаров, хозяйственников, цветоводов, библиотекарей. Уборка класса, школьного двора, спортивных и игровых площадок. Изготовление и ремонт наглядных пособий, книг и учебных принадлежностей. Оформление альбомов, витрин, выставок, коллекций. Помощь родителям в уборке жилища, уход за домашними животными и зелеными насаждениями. Выполнение разных поручений родителей. Уход за собой, содержание в порядке домашнего имущества, личных вещей и учебных принадлежностей. 2. Сельскохозяйственный труд на пришкольном участке. Выращивание овощных и цветочно-декоративных растений. Проведение опытов для определения зависимости роста растений от внешних условий (тепла, света, влаги, почвы); подготовка семян к посеву; внесение в почву удобрений. Охрана зеленых насаждений. 3. Волонтерская работа – забота о малышах, больных и престарелых. Шефство над дошкольниками, третьеклассников над первоклассниками. Помощь в уборке урожая и заготовке корма для птиц и животных. Уборка территорий двора. 4. Разные трудовые операции. Сбор лекарственных трав, плодов, корней, семян, ягод, грибов и природного материала. Сбор корма для зимующих птиц и подкормка их зимой. Уход за памятниками. Изготовление игрушек и поделок. Шитье и вышивание. Работа с природным материалом, пластилином, глиной, картоном, мягкой проволокой и деревом. Развитие самоуправления. Задачи: Привлекать учащихся к планированию работы, организации и проведения дела. Содержание, формы работы: -генеральные уборки; -дежурство; -анкетирование; -составление плана работы и участие в его осуществлении; -актив класса. Ожидаемый результат: •Участие в делах класса. •Выполнение поручений. •Развитие организованности, самостоятельности, творчества, стремление реализовывать себя, инициативность, бережное отношение к результатам труда. •Осознание значимости труда, саморазвитие. Характеристика классного коллектива В классе 7 человек: из них – 3 девочки, 4 мальчика, разного уровня способностей. В классе есть ученики, которые могут в дальнейшем учиться на 4 и 5, а есть ученики, у которых средний и низкий уровень подготовки к школе. Физическое состояние учащихся соответствует возрастным требованиям. По состоянию здоровья дети распределены на подготовительную и основную группы. Есть ученица, здоровье которой нуждается в пристальном внимании. Это Бахмутова Дарья – ребёнок с ограниченными возможностями. У учащихся на разном уровне сформирована познавательная и учебная мотивация. К урокам и учебным занятиям они относятся с разной долей ответственности. Некоторые дети занимаются с интересом, на уроках активны, показывают высокую работоспособность, хорошо справляются с индивидуальными заданиями повышенной трудности. Читают много дополнительной литературы. Умеют находить в книгах нужный материал. Это Смирнова Алина, Шляхтина Анна, Коннов Александр и Бахмутова Дарья. Другие ученики менее активно себя проявляют – это Лебедев Виктор, Рыжов Дмитрий. Есть ученик, который часто рассеян на уроке, не успевает с темпом работы всех остальных ребят, это Москалёв Дмитрий. На уроках мы часто пользуемся художественной литературой, принесённой ребятами из дома или из библиотеки. Поэтому ребята хорошо знают многих авторов. Больше всего они любят уроки математики, физкультуры, технологии и изо. Класс дружный, друг к другу относятся доброжелательно, прислушиваются к мнениям друзей, помогают слабым. Есть в классе лидеры. Это Рыжов Дмитрий и Шляхтина Анна. Они направляют класс при проведении разных мероприятий. В классе уже все дети имеют поручения. Если у ребёнка ослабеет интерес к поручению, то помогаю выбрать ему поручение по душе. Дети доброжелательны, правильно реагируют на замечания и стараются исправиться. Бывают в классе конфликтные ситуации, но они быстро разрешаются благодаря усилиям командира класса. Актив класса работает добросовестно. Учащиеся сами следят за выполнением поручений. Трудные дети и трудные семьи в классе есть. Это семья Москалёвых и семья Лебедевых. Их можно отнести к неблагополучным. Витя Лебедев и Дима Москалёв часто пропускают занятия без причины, приходят с невыполненным домашним заданием. Дима к школе готов не полностью – часто приходит не готов к урокам технологии, изо, физкультуре. Эти ребята отстают и в учёбе. Средний уровень успеваемости Москалёва Димы 2 – 2,5 балла, Лебедева Вити 2,5 – 3 балла. Остальные дети все готовы к школе: у них есть школьная форма и школьные принадлежности. В классе 1 неполная семья, 2 семьи - многодетные, 2 семьи малообеспеченные. Родители учеников (кроме Лебедевых и Москалёвых) посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей. Родители Димы Москалёва и Вити Лебедева очень редко бывают в школе, только по настоянию классного руководителя, успехами детей и проблемами не интересуются. В классе работает родительский комитет. В 3 классе будет вестись работа по дальнейшему сплочению коллектива, по воспитанию сознательного поведения в школе и во внеурочное время, добросовестного отношения к учёбе. Социально-психологическая поддержка. Задачи: -Систематически организовывать психолого-педагогическую консультацию родителей . -Проводить входные и выходные диагностики психологических процессов. -Выявление психологических причин тех или иных проблем, трудностей в обучении и воспитании отдельных учащихся. -Наблюдать за адаптацией учащихся к требованиям школы. -Составление психолого-педагогических характеристик ребенка и всего детского коллектива, делать сравнительный анализ . -Своевременно выявлять особенности ребенка. -Развивать способности ребенка. -Проводить с детьми и родителями психологическое просвещение. Формы работы: -консультации; -беседы; -анкетирование, тестирование, диагностика; -род. собрания, встречи, беседы, лекции; -контроль, коррекция успеваемости; -составление индивидуальной психолого-педагогической карты; -мониторинги развития личности. Ожидаемый результат: -Стремление учащихся к саморазвитию и самореализации. -Развитие внимания, мышления, памяти, речи детей. -Воспитание уважения к себе. -Обеспечение контроля за динамикой психологического развития учащихся. Определение программ развития работы с коллективом. -Предупреждение возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии ребенка. Индивидуальная работа с учащимися Работа с одарёнными учащимися Выполнение творческих работ; Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира; Подготовка и участие в конкурсах: Русский медвежонок, Кенгуру и др.; Участие в конкурсах чтецов; Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности. Работа со слабоуспевающими учащимися Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся; Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий; Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, контроль за выполнением поручений; Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами; Выполнение дополнительных заданий, помогающих в усвоении и закреплении пройденного материала. Работа с трудными учащимися Исследование жилищно – бытовых условий учащихся; Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей; Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции, внеурочные занятия; Консультации родителей и детей с психологом и социальным работником; Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию; Повышение интереса к учению путём предоставления им посильных дополнительных заданий по предметам. Работа с детьми группы риска ФИ ученикаПричина отнесения ученика к группе рискаФорма работы Работа с родителями. Задачи: -Поддерживать постоянный контроль за благополучием школьников в семье, характером их семейных отношений. -Наблюдение за поведением ребят в неформальной обстановке умением их работать и общаться в домашнем кругу. -Планировать совместные работы (учитель + ученики + родители). -Вести индивидуальную работу с родителями. -Привлечение родителей в грамотный процесс воспитания по развитию личности ребенка. -Изучить образ жизни семьи, выяснить особенности семейного воспитания. -Установить неиспользованный резерв семейного воспитания. -Оказывать психологическую помощь и поддержку родителям в стрессовых ситуациях. -Предупреждать и разрешать конфликтные ситуации. -Пропагандировать здоровый образ жизни. Формы работы: -Организация родительских собрания, родительских комитетов, творческих групп. -Консультации, беседы, лектории. -КТД. -Организация летнего отдыха. -Анкетирование, диагностирование, тестирование. -Содействие в материально-техническом оснащении класса. -Посещение семей на дому. Ожидаемый результат: -Получение характеристики микроклимата семьи, что облегчит поиск взаимодействия школы и семьи, необходимого для быстрого нахождения средств квалификационной помощи. -Создание приоритета родительского воспитания. -Организация психолого-педагогического просвещения родителей. -Обеспечение родителями возможности получения профессиональной помощи в деле воспитания детей. -Построение демократической системы отношений детей и взрослых. -Укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребенка. Работа с трудными семьями Беседы с родителями трудных детей о соблюдении правил поведения, режима дня, об отношении к учёбе и товарищам. Индивидуальные беседы с учениками. Посещение на дому и контроль посещения занятий. Привлечение родителей к посещению занятий. Родительский комитет. 1.Мисягина Марина Борисовна – председатель. 2.Смирнова Ольга Анатольевна. 3.Комиссарова Галина Сергеевна. Тематика родительских собраний Срок проведенияТема, лекция собранияОтветственные 1 класс сентябрьМладший школьник: особенности развития.учитель, психолог октябрьАдаптация младших школьников к условиям школьной жизни. учитель, психолог декабрьРаспорядок дня первоклассника – залог здоровья.учитель февральЭмоциональные состояния взрослого и ребёнка. Что стоит за ними?учитель, психолог майПерелистывая страницы учебного года.учитель 2 класс сентябрьОрганизационное собрание. О задачах на новый учебный год учитель I четвертьОсобенности учебников, по которым учатся дети.учитель II четвертьУтомляемость ребёнка и как с ней бороться.учитель III четвертьПричины и последствия детской агрессии.учитель IV четвертьСемейные праздники и их значение для ребёнка.учитель, родительский актив майИтоги второго года обучения (торжественное собрание совместно с детьми).Учитель, родительский комитет 3 класс сентябрьОрганизационное собрание. О задачах на новый учебный год .учитель I четвертьПоощрение и наказание детей в семье.Учитель, психолог II четвертьРоль книги в интеллектуальном развитии ребёнка.учитель, библиотекарь, психолог III четвертьЗначение общения в развитии личностных нравственных качеств ребенка.учитель IV четвертьРоль семьи в сохранении здоровья ребёнка.врач, учитель майИтоги третьего года обучения (торжественное собрание совместно с детьми).Учитель, родительский комитет 4 класс сентябрьОрганизационное собрание. О задачах на новый учебный год (утверждение плана работы на год).учитель I четвертьФизиологическое взросление и его влияние на формирование нравственных личностных качеств ребенка. врач, учитель II четвертьЗдоровый образ жизни школьников. Социальный педагог, учитель III четвертьПоощрение и наказание Психолог школы, учитель IV четвертьИтоги обучения в начальной школе. Трудности адаптации при переходе в 5 класс Учитель, родительский комитет Ожидаемые результаты. Модель выпускника начальной школы Модель выпускника 1 класса− умеет сосредоточить свое внимание на предлагаемом материале и действовать в соответствии с указаниями педагога; − умеет строить отношения со взрослыми, сверстниками, доброжелателен в отношениях с людьми; − дисциплинирован, знает правила поведения в общественных местах; − имеет представление о здоровом образе жизни, элементарные культурно-гигиенические навыки, обладает хорошей работоспособностью, развиты двигательные и моторные навыки; − знает элементарные правила безопасного поведения при взаимодействии с другими людьми, правила поведения на улице, в быту, школе; − владеет доступными видами общественно-полезного труда − владеет наглядно-образной памятью. 2 класса− умеет управлять своим вниманием, самостоятельно его организовать; − владеет разнообразными формами и средствами общепланирования в совместной продуктивной деятельности; − проявляет чувство ответственности за живое существо, начатое дело, результат совместной деятельности, сдержан, тактичен; − выполняет основные положения здорового образа жизни, правила личной и общественной гигиены, особенности охраны здоровья в разные времена года; − выполняет правила безопасного поведения на улице, в быту, при контактах с людьми; − трудолюбив, умеет правильно организовать свой труд, поддерживать, контролировать правильность своих действий; − владеет словесно-логической памятью; 3 класса− обладает устойчивостью внимания, умеет р
  • СценарийОгонь-друг и враг А что у вас? Автор: Кто на стульчике сидел, Кто на улицу глядел. Лера пела, Далир молчал, Айбулат ногой качал. Дело было вечером Все: Делать было нечего. Тут сказала Лера детям Просто так: Валерия: -А у меня в кармане гвоздь! А у вас? Камилла: -А у нас сегодня гость. А у вас? Айбулат: -А у нас сегодня мама приготовила пирог, А я тихонечко подкрался ...
  • Выпускной вечер начальной школы(Ведущие стоят на середине сцены) Ведущий: Добрый вечер, уважаемые гости! Ведущий: Добрый вечер Ведущий: Годы летят, летят неумолимо. Как лёгкий бриз над мачтой кораблей! Как сказочная прима – балерина Взлетает над покорностью своей. Ведущий: В них нет ещё тяжести влеченья И груза беспокойных неудач, В них есть одно неловкое смущенье И чей-то очень трогательный плач. Ведущий: Мы приветствуем вс...
  • Организация системы самоуправления в воспитательной работе в учреждениях ТиПО Практика работы учреждении дополнительного образования и образовательно-воспитательных учреждений свидетельствует, что самоуправление в воспитательном коллективе (школе, внешкольном учреждении, детском объединении, клубе, кружке) возможно лишь при демократическом управлении, что управление, самоуправление и соуправление - звенья одной цепи. Демократическое управление обеспечивает детским коллективам право на самоопределение, саморазвитие, самоуправление в общешкольном коллективе.
  • Анализ методического объединения классных руководителей за 1 четверть 2014-2015 учебный годМетодическое объединение классных руководителей работает по теме: Создание здоровьесберегающей среды для воспитания личности школьника,целью, которого является повышение эффективности использования активных педагогических технологий в деятельности классного руководителя. Методическое объединение классных руководителей работает над решением следующих задач: 1. Внедрение современных воспитательных технологий в работу классных руководителей. 2. Активизация работы по изучению, обобщению передов...
  • Классный час Секреты выбора профессии Цель этого мероприятия помочь девятиклассникам профессионально самоопределиться. Выбор профессии - наиболее важное решение, которое необходимо принять в подростковом возрасте. К сожалению, многие из них недостаточно знают о конкретных особенностях каждого вида деятельности и не всегда учитывают свои профессиональные интересы и склонности, выбирая профессию. В основе разработки лежат три кита профессионального самоопределения: хочу - это с одной стороны, интересы, а с другой профессиональны...
  • Мәңгілік ел-Қазақстан. Ашық тәрбие сағаты Қазақстан-2050 Қазақстан-мәңгілік ел туралы түсінік беру.Туған жерге деген сүйіспеншілігін арттыру.Барша қазақстандықтардың мақсаты,мүддесі,тағдыры бір екендігін ұғындыру.Оқушылардың патриоттық сезімдерін ояту. Қазақстанның жері-кең-байтақ.Батыстан шығысқа қарай үш жүз мың шақырымға,солтүстіктен оңтүстікке қарай бір мың жеті жүз шақырымға созылып жатыр.Қазақстанның табиғаты әр түрлі.Мұнда тау да,өзен де,шөл де бар. -Қазақстан Республикасы 1991 жылдың 16 желтоқсанында тәуелсіз ел болып жариял...
  • Презентация программы воспитательной работыВыступление на конкурсе Классный. Самый классный! Классный руководитель: должность или призвание? Добрый день, уважаемые коллеги! Случалось ли вам видеть море? Слышать шум его волн? Прислушайтесь к несколько странному разговору… Спросил Молоток у Моря: - Отчего камни на твоём берегу такие гладкие? А я, сколько ни бью, всё колючие и шершавые. - А я их ласкаю, - прошептало море. Слушаю эту беседу и невольно задумываюсь о деле своей жизни… Классный рук... Учеба Здоровье Общение Профессия Досуг Семья Нравственность Гражданин О всех направлениях подробно в моей папке Журнал: Ты знаешь, что вчера твои ученики чуть не разбили стекло? (В то время слайд –направление здоровье и спорт ) Наверно опять готовились к соревнованиям по футболу. Учащиеся из класса являются членами футбольной команды района, участвуют в взрослой команде от поселения. Съездили в Геленджик на всероссийские соревнования, в Тосно на областной спортивный фестиваль Здоровье –это здорово! 3 место м...
  • Классный час Бородинское сражениеЦель: развитие у детей чувства патриотизма и гордости за свое Отечество, интереса к истории своей страны, формирования активной гражданской позиции. Задачи: образовательная: ü систематизировать, обобщить и закрепить знания учащихся о Бородинской битве; развивающая: ü развивать умение анализировать и обобщать данные, сопоставлять исторические факты, явления; ü активизировать знания учащихся по истории; ü развивать ассоциативное и логическое мышление; ü развивать чуткость, доброту и умение ...
  • Психологические классные часы «Что такое Мой характер» и «Моё воображение и умение фантазироватьПсихологические классные часы Что такое Мой характер и Моё воображение и умение фантазировать Их цель: научить детей мыслить творчески, уметь фантазировать, а также учидеть плюсы и минусы своего характера. В данной разработке дано несколько диагностик:тест Каков твой характер?; Какие из свойств характера ты отмечаешь у себя , а также обработка их результатов. Беседа классного руководителя с учащимися. В конце данного мероприятия дети получают Домашнее задание :Напишите небольшой рас...
  • Разработка внеклассного занятия, посвященного Дню победыНемеркнущей победы свет! Методическая разработка историко – краеведческого, познавательного мероприятия Цели мероприятия: - воспитать уважение к славному прошлому нашей страны, нашего города, чувство ответственности и национальной гордости, гражданственности и патриотизма; - заинтересовать школьников в изучении дополнительной литературы, посвящённой данной теме. Оборудование: - выставка книг и плакатов, посвящённых Великой Отечественной войне и связанных с боевым прошлым нашего города; - по...
  • Знаменитые люди Кубани. В. В. ГорбаткоВиктор Васильевич Горбатко был первым кубанским космонавтом, совершившим полет в космос, и одним из питомцев легендарного Первого отряда: он тренировался вместе с Гагариным, Титовым, Николаевым, Поповичем. Виктор Васильевич Горбатко Viktor Vasilyevich Gorbatko Порядковый номер 43 - (21) Количество полетов - 3 Продолжительность полетов - 030 сут 12 ч 48 мин 21 с. Статус - летчик-космонавт СССР, 1-й набор ВВС . Дата и место рождения: Родился 3 декабря 1934 года в поселке совхоза Венцы...
  • Классный час на тему: Музеи города Белгорода 2014 год объявлен в стране Годом культуры. Классный час на тему: Музеи города Белгорода. Цели: Познакомить учащихся с понятием музей, условиями бытования экспонатов в музее, рассказать о различных типах музеев. Определить типы музеев Белгородской области. Воспитывать бережное, уважительное отношение к музейным памятникам, чувства причастности и ответственности за сохранение культурного наследия.
  • Классный час по формированию здорового образа жизниКлассный час, направленный на формирование негативного отношения к курению, показывающий наглядно вред, наносимый организму активного и пассивного курильщика. Подростки чаще всего прислушиваются к мнению своих сверстников, стремятся выглядеть старше, подражать взрослым,не задумываясь о последствиях своих поступков. Опыт с бутылкой наглядно показывает последствия оседания в легких табачного дыма, содержащего табачные смолы, и , может кого- то заставит призадуматься о своем здоровье.Решение задач...
  • Инсценирование сказки А. С. Пушкина (начальная школа) Данная разработка представляет собой сокращённый вариант пушкинской сказки для школьной театрализации. Она рекомендована для учащихся младших классов и пятиклассников, а также для педагогов начальных классов, учителей литературы, педагогов дополнительного образования. Продолжительность инсценированной постановки рассчитано на сорок минут. Лёгкий пушкинский стих помогает детям овладеть театральным искусством, декламацией. Хореографические короткие зарисовки украшают постановку. Оборудо...
  • Разработка внеклассного мероприятия к 70 -ю победы в ВОВ Данная разработка посвящена всем солдатам Великой Отечественной войны. Представляет собой литературно - музыкальную композицию с использованием современной поэзии о ВОВ. Пронзительные стихи современных поэтов С.Кадашникова, ю. Соловьева и других, звучат пронзительно, показывают всю трагедию прошедшей войны, заставляют сопереживать. В разработке продумано музыкальное и видеосопровожение с использованием песен В.Высоцкого, В.Толкуновой, Е.Мартынова, Ю. Началовой. Мероприятие...
  • Инструктажи по правилам безопасностиЯ предлагаю в помощь классным руководителям серию инструктажей, которые помогут подготовить учащихся к безопасной ситуации в жизни. Не надо ничего искать, все разнообразные темы инструкций и их общие требования в комплекте. Правила поведения во время экскурсий, правила поведения в общественных местах, правила личной безопасности, правила пожарной безопасности, правила поведения на дорогах, поведение на воде в разный период времени, правила общения с животными, общие требования по технике безопас...
  • Конспект Посвящение в пятиклассникиВизитная карточка класса (Идет презентация класса) Презентация Нас 23 ,озорных и веселых, добрых и забавных, в меру упитанных и в меру воспитанных, а в общем, очень дружных и отзывчивых мальчишек и девчонок. У каждого из нас свой характер, свои привычки и свои заковычки. Игорь и Никита – фантазеры, изобретатели и всех взрослых доставатели. Слава и Алёша – первые артисты в своей дружной компании. А вот Сашка и Пашка – прекрасные художники и молчуны на уроках. Но зато как они убирают класс! Им м...
  • Устный журнал: Мы непобедимы, если мы единыЦЕЛИ: 1. Закрепить знания воспитанниц о событиях Смутного времени начала XVII века, показать величие и трагизм этого исторического периода. 2. Нравственное и патриотическое воспитание детей на примерах героев Народного ополчения 1611-1612 г.г. 3. Учить воспитанниц осуществлять совместную учебно-творческую деятельность. 4. Развитие познавательного интереса. ЗАДАЧИ: - формировать ответственность за судьбу Родины; - дать общее представление об истории возникновения праздника и событиях, связанных ...
  • Поэтическая подборка Новогодние загадки Данный материал представляет собой подборку Новогодние загадки. Загадки во все времена были. есть и остаются поистине любимым жанром для современных школьников самого разного возраста. Не за горами любимейший праздник взрослых и детворы – Новый год. Данный материал, уверена, будет весьма интересным для большого количества учителей начальной и средней школы. Публикуемый материал содержит занимательные интересные загадки в стихотворной форме...
  • Классный час на тему: Как жить в мире с собой и другимиКлассный час на тему: Как жить в мире собой и другими 1.Психологический настрой. Я нашёл себе настрой, Чтобы быть везучим. У меня всё хорошо, А будет ещё лучше! Повторю ещё сто раз, Разойдутся тучи, У меня всё хорошо, А будет ещё лучше! 2. Постановка учебной задачи. Я вам прочитаю отрывок из стихотворения Джамбула Джабаева Дружба народов. Слушайте внимательно и скажите, почему я выбрала его для нашего сегодняшнего занятия? Искренней дружбой со всей страной Славен мой доб...
  • Классный час Права детейКонспект классного часа для учащихся 8 класса. Форма проведения: игра-путешествие.Цель занятия:в игровой форме познакомить учащихся с правами детей.Класс делится на команды по 5-6 человек; команды придумывают названия и девиз, которые должны соответствовать теме игры, каждая команда получает маршрутный лист, в соответствии с которым путешествует по станциям.В конце игры команды сдают свои путевые листы жюри. После подсчета баллов ведущий объявляет победившую команду. Кроме того, члены жюри на ст...
  • Классный час на тему: Жизнь как подвигКлассный час повещённый Д.И. Менделееву и Н.И Вавилову. Выдающиеся люди жили, любили, страдали и радовались, как и все остальные люди. У одних жизнь складывалась благополучно уже с детства, другие часто испытывали невзгоды, но не падали духом, преодолевали, казалось бы, невозможное. Одни из них сохраняли чистую совесть и доброе имя до конца своих дней. Другие поддавались корысти, зависти, суетному тщеславию. Многие казывались придворными подхалимами из- за орденов и званий, страха перед сил...
  • Смотр художественной самодеятельности -2013. Тема Крылатые качели ( по творчеству Юрия ЭнтинаСмотр художественной самодеятельности – 2013 «Путь к звёздам» Тема: «Крылатые качели» (по творчеству Ю. Энтина) Слайд: Юрий Энтин (21 августа 1935) Ведущий1: Сейча Смотр художественной самодеятельности – 2013 Путь к звёздам Тема: Крылатые качели (по творчеству Ю.Энтина) Слайд: Юрий Энтин (21 августа 1935) Ведущий1: Сейчас хотим мы рассказать О добром светлом человеке А счастье для него- писать Его стихи нужны на веки! Ведущий 2: Он стал художником для нас Добавив красок в детство Он стал романтиком в любви Писал о самом нежном. Ведущий1: Его веселье и азарт Улыбки, смех и слово Так сильно радуют ребят, Родных и близких дома. Слайд: Ка...
  • РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ ВМЕСТЕ С УЧАЩИМИСЯ vЦель должна быть четко сформулирована. (Если ты не знаешь, куда плыть, то никакой ветер не будет попутным. Сенека). vЖелательно пригласить специалиста: психолога, социального педагога, врача-нарколога. vСледует познакомиться с литературой по теме собрания. vНужно продумать подготовительный этап (до собрания предложить вопросы для обсуждения, анкету, провести классный час, родительское собрание и т. п.). vФормы работы должны быть активными (вовлеки меня, и я пойму): работа в группах...
  • Эссе Я счастлива в детяхЭссе Я счастлива в детяхКостромина Инна СергеевнаЗаместитель директорапо воспитательной работе,учитель французского, немецкого языков,классный руководитель 10 классаМуниципальное автономное общеобразовательноеучреждение средняя общеобразовательная школа №4город ЗлатоустЧелябинской областиВоспитание детей - старейшее из человеческих занятий, оттого оно кажется несложной работой. В действительности оно обманчиво, я бы даже сказала, коварно. В самом деле, ни в какой другой деятельности итоги не о...
  • Социальный паспорт класса на учебный годСоциальный паспорт____ классаУчащиеся, успевающие на отлично Ф.И.О. ученика Домашний адрес и телефон Ф.И.О. родителей Место работы родителей Учащиеся, успевающие на хорошоФ.И.О. ученикаДомашний адрес и телефонФ.И.О. родителейМесто работы родителейНеуспевающие учащиесяФ.И.О. ученикаДомашний адрес и телефонФ.И.О. родителейМесто работы родителейУчащиеся, состоящие на ВШК, в комиссии по делам несовершеннолетнихФ.И.О. ученикаДомашний адрес и телефонФ.И.О. родителейМесто работы родителейПроблемные учащиесяФ.И.О. ученикаДомашний адрес и телефонФ.И.О. родителейМесто работы родителейАктив родителей классаФункциональные обязанности в классеФ...
  • Программа по духовно-нравственному воспитанию личности школьника «ЖИЗНЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО ДОБРА»Объединение детей и юношества вокруг идей Добра и Милосердия, нравственности и патриотизма является сегодня как никогда актуальным. Добро как высшая общечеловеческая ценность может и должно стать в современных условиях определяющим фактором для консолидации разных поколений, народов и стран, а также для взаимообогащения культур. • Основа Программы - воспитание нравственности и патриотизма, физического здоровья и правовой культуры, уважения к национальным традициям и духовности. Программа...
  • Разработка классного часа Курить уже не модноВнастоящее время очень много подростков начинают рано курить. Я предлагаю конспект для проведения классного часаКурить уже не модно Мною был проведён такой классный час ,когда мои ребята учились в 7 классе. Сейчас они учатся в 9 классе и не один из обучающихся не курит. Данная разработка позволяет продемонстрировать несостоятельность поводов для употребления табака. Каким образом можно сформировать у учащихся группы навыков отказа от действия в опасных для благополучия, здоровья и жизни чел...
  • Классный час на тему Азбука прав ребенкаКлассный час Азбука прав ребенка! Одной из важнейших задач школы является формирование грамотного в социально-правовом поле гражданина. Каждый человек обязательно должен знать и изучать свои права и обязанности. Наша жизнь, особенно в нынешний период, настолько сложна и многообразна, что изучение азов правоведения необходимо начинать практически с раннего детства. И первая встреча с миром прав в нашей школе начинается с начальных классов. Исходя из особенностей психофизиологии данного возрас... В какой известной сказке С. Маршака нарушено право ребенка на заботу? (Двенадцать месяцев. Мачеха послала сироту в декабрьскую стужу в лес за подснежниками и приказала не возвращаться без них.) 2. В какой сказке французского писателя Ш. Перро нарушено следующее право ребенка: Ребенок имеет право отдохнуть, поиграть, повеселиться? (Золушка, или Хрустальный башмачок. Мачеха и сестры не разрешили Золушке поехать на бал, а заставили ее переделать много домашних дел.) 3. В какой сказке замеча...
  • Классный час на тему Подросток. Закон. ОтветственностьСложная социально-экономическая обстановка в стране обусловила рост не только общей, но и подростковой преступности. Среди несовершеннолетних появляются организованные преступные формирования. Рост общественно опасных деяний, совершаемых лицами, не достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности, вызывает особую тревогу. В группах криминального риска — значительное количество несовершеннолетних правонарушителей, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних (ПДН) ор...
  • Классный час на тему Курить - здоровью вредитьКлассный старшеклассников Мы против курения(+ презентация) Цель: Познакомить учащихся с историей распространения табака; Рассказать о вреде никотина; Познакомить со статьями из ФЗ от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака Вступительное слово учителя. Курение – не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая болезнь, и тем более опасная, что многие не принимают её всерьёз. Большинство курильщиков проходят через одни и те же стадии: пробуют курить, курят от случая к случаю, становятся регулярными курильщиками. Людям, курящим много (30 и более сигарет в день) обычно трудно бросить курить, так как на этом этапе они уже психологически и физиологически зависимы от табака. (Слайд 2) История возникновения табака. Курение существовало не всегда. Оно стало распространяться в Европе лишь с 16 века, вскоре после открытия Америки. Табак родом из Америки. Христофор Колумб, когда открыл Америку, в числе подарков жители поднесли ему сушеные листья растения “петум”. Они курили эти подсушенные на солнце листья, свёрнутые в трубочки. В поисках золота Колумб отправился дальше к югу и 27 октября 1492 года высадился на побережье Кубы. Жители встречали пришельцев с головнями в руках и с травой, употребляемой для курени... О вреде никотина Никотин – один из самых опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака – от 1/2 капли. Для человека смертельная доза составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли. Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25 сигарет (в одной сигарете содержится примерно 6-8 мг никотина, из которых 3-4 мг попадает в кровь). (Слайд 4) Курильщик н... Информация к размышлению Никотин – вещество, входящее в состав табака, очень сильный нервный яд. Смертельная доза для человека составляет 0,01-0,08 г. При выкуривании одной сигареты в дым переходит 0,008 г никотина, из которых четвертая часть попадает в легкие курильщика, остальное остается в воздухе, которым дышат окружающие. Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь курильщика на 6-10 минут. В комнате площадью 50 квадратных метрах, где выкуривают 6 сигарет за 2 часа, некурящий человек получает такую же дозу никотина ... Заключительное слово учителя. Ребята, сегодня вы узнали много новой информации, и, подводя итоги этого классного часа хочу, чтобы вы ответили на вопросы анкеты. Мой выбор – не курить. Анкета. (Слайд 13) Причины не курить Причины курить Мне не нравится курить Мне нравится курить Курение вредно для моего здоровья Курение снимает раздражение, расслабляет меня Я не хочу иметь вредные привычки. Это привычка Все вокруг меня курят Это неприятно выглядит Курение помогает мне выглядеть и чувствовать себя старше Это слишком дорого Курение стимулирует меня, повышает тонус Это вызов другим, показать, что я не курю Курение дает мне шанс занять чем-то руки Никто из моих друзей не курит Это поможет мне сбавить вес Это повредит моим спортивным достижениям Курение позволяет мне отвлечься, когда я скучаю или в плохом настроении Мои родители не одобряют курение Мои родители курят Итог урока: Закончить лекцию хочется словами В. Маяковского: Граждане, у меня огромная радость. Разулыбьте сочувственные лица. Мне обязательно поделиться надо, Cтихами хотя бы поделиться. Я сегодня дышу как слон, Походка моя легка, и ночь Пронеслась, как чудесный сон, Без единого кашля и плевка... Я стал определенный Весельчак и остряк - Ну просто - душа общества- Граждане, вы утомились от ожиданья, Готовы корить и крыть. Не волнуйтесь, сообщаю: Граждане, я Сегодня - бросил курить. Желаю всем...
  • Программа воспитательной работы «Дорога к совершенству» ( Для учащихся начальной школы) Алматинская область Каратальский район Средняя школа имени М.Горького с ДМЦ Программа воспитательной работa Дорога к совершенству ( Для учащихся начальной школы) Автор программы учитель начальных классов Байгазакова С.Т. Авторская...
  • Внеклассное мероприятие на тему: «Путешествие бутерброда»Данная разработка позволяет развивать у учащихся интерес к правильному питанию, интерес к своему здоровью.Задачи разработки:1.воспитывать бережное отношение к своему здоровью;2.закрепить знания учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения в столовой, о законах здорового питания;3.убедить их в необходимости и важности соблюдения режима питания;научить выбирать полезные продукты питания;4.прививать навыки самосовершенствования, прививать здоровые привычки.5. прививать умение к украшению и...
  • Кроссворд по сказкам А. ПушкинаКроссворд составлен по сказкам А.Пушкина.Прочитав сказки ребята смогут отгадать этот кроссворд. Данный кроссворд может помочь педагогам как при проведении внеклассных и классных часов, так и для закрепления пройденного материала по произведениям А.Пушкина на уроках литературного чтения. По горизонтали: 1. Изба старика и старухи 2. Помощник Елисея в поиске царевны 3. Величайший русский поэт и писатель, родоначальник новой русской литературы 4. Лук царевич опустил; ...
  • Буклет Правила безопасной жизнедеятельностибуклет разработан активистами школьного детского общественного объединения Союз земель справедливости с целью пропаганды здоровьесбережения в бытовых условиях и различных ситуациях. содержание буклета носит информационно-просветительский характер: -правила безопасного поведения на водных объектах. -правила безопасного поведения в лесу. - правила оказания первой медицинской помощи. -правила поведения при возникновении пожара. -правила поведения при возвращении из школы домой (что нужно делать, ...
© 2010-2018