Классному руководителю

  • Сценка к 8 мартаОчень часто нам, классным руководителям, требуется срочно найти материал к какому-либо мероприятию, у меня есть много авторских наработок по такому случаю. Предлагаю юмористическую сценку к 8 марта. Важно грамотно распределить роли, выбрав поющих учеников, так как есть момент с исполнением песни. Очень эффектно будет смотреться исполнение в костюмах. Ученикам всегда интересно проявить себя, но есть и такие, которым хотелось бы участвовать, но из-за стеснительности они не могут предложить свою ка...
  • Консультация для родителей «Воспитание сказкой - радость встречи с книгой»Консультация для родителей Воспитание сказкой - радость встречи с книгой Радость встречи с книгой Взрослый знает, что книга не только учит, развивает и воспитывает ребенка, она пробуждает в маленьком человеке самые разнообразные творческие начала, она помогает детской фантазии обрести богатую образность и внутренний смысл. Ребенок не может не играть, не выдумывать, не сочинять. Это неизбежно, это его способ проникновения в реальную действительность. Но что именно он выдумывает? Как сочиняет ...
  • Классный час Прекрасных женщин именаМарт… Начало весны… Месяц доброго солнца. Пора, которая дарит нам один из самых радостных праздников – 8 марта. Женский день. День добрых слов, день особого уважения к женщине.Вся сильная половина от мала до велика преклоняется в этот день перед слабой. И юных школьниц, и обольстительных принцесс, и жён разного стажа, и солидных дам… - всех одаривают подарками, цветами, стихами и просто добрыми словами и пожеланиями. Цель: данное мероприятие позволит в неформальной обстановке вспомнить име...
  • Классный час Я и моя семьяНемыслимо говорить о понимании семьи, не осознавая значения родителей в жизни каждого ребёнка. Воспитывать добродетели, без которых трудно представить благополучную семью: взаимопонимания, доброжелательности, внимательности, участия, готовности прийти на помощь, а, если нужно, пожертвовать собой. Для того, чтобы молодежь могла гармонично строить свои взаимоотношения в будущем браке, ей необходимо знать особенности психологии общения, межличностных отношений в современной семье. Обо всем этом мо...
  • Доклад «Токарный станок Петра I»Доклад посвящен первым токарным станкам Петра 1.Используется при проведении слесарной практики в учебных мастерских. Одним из главных увлечений Петра I на протяжении всей его жизни была работа на токарных станках. По описанию современников, обычный день российского императора складывался следующим образом: “Государь встает очень рано, так что в три и четыре часа утра присутствует в тайном совете. Потом идет на верфь, где смотрит за постройкой кораблей и даже сам работает, зная это мастерство пре...
  • Классный час Урок здоровьяЗдоровый человек - это: красивый ловкий статный крепкий сутулый бледный стройный неуклюжий сильный румяный толстый подтянутый Какие слова лишние? Послушайте стихотворение: Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться, Чтоб расти и развиваться, И при этом не болеть, Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь. · Назовите ваше любимое блюдо, любимую еду. 3. Изучение нового материала. Работа с интерактивной доской. · К сожа...
  • Практика формирования органов ученического самоуправления в классном коллективе в рамках внедрения ФГОСВ работе отражён опыт учителя по формированию ученического самоуправления в классе. Работу отличает актуальность, практическая значимость раскрываемой темы, ориентация на ФГОС. В работе отражена личностная позиция автора. Внедрение в жизнь данных позиций способствует развитию коммуникативной культуры и детского самоуправления как важнейшего средства гражданского, нравственно-волевого совершенствования и творческой созидательно-значимой деятельности. В работе приведены результаты исследований.
  • Сценарий проведения новогоднего праздника для обучающихся начальной школыСценарий проведения Новогоднего праздника для обучающихся начальной школы проходит в виде сказочного приключения. Использование в сценарии множества персонажей позволяет многим из детей, реализующих данный проект, проявить свои артистические способности. Праздник предполагает весёлые игры, конкурсы, отгадывание загадок, сюрпризы, фокусы и необычное появление Деда Мороза.В сценарии имеется возможность вставить приготовленные детьми песни, танцы и другие музыкальные номера.Вместе с добрыми героями...
  • Программа воспитания и развития учащихся на 2014 – 2019 год «Восхождение»Муниципальное общеобразовательное учреждение Тубинская средняя общеобразовательная школа (МОУ Тубинская СОШ) Программа воспитания и развития учащихся на 2014 – 2019 год Восхождение Классный руководитель: Статьева Марианна Николаевна п. Тубинский 2014-2015 уч. год. Содержание программы: Высота I (5 класс). Цели:Знакомство с классом, работа по сплочению коллектива. Задачи: üИзучать склонности и интересы ребенка, с целью развития индивидуальных способностей ребенка. üСп... Основные направления Индивидуальная работа с учащимися, организация самовоспитания Работа с ученическим коллективом Работа с родителями, педагогическим коллективом Учебно-познавательная деятельность. Создание ситуации успеха по преодолению трудностей в освоении материала отдельным учащимся. Индивидуальный контроль (по мере необходимости) выполнения домашних заданий. Практические занятия: (по необходимости) Почему я не успеваю?. Индивидуальные занятия: Как работать с учебником. Изучение учебной мотивации: Изучение отношения к предметам. Ранжирование учебных предметов. Доминирующие мотивы. Анкетирование Мои планы на год. Игры на конкурсной основе: Вечер веселых задач. Классные часы: Моя любимая книга. Права и обязанности учащихся. Итоговые классные часы: Лукошко добрых дел. Наши успехи и промахи. Беседы: Хочу и надо в твоей учебе и поведении. Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Консультации для родителей: Как помочь ребенку учиться. Изучать познавательные интересы учащихся (помощь в выборе кружков). Индивидуальные беседы с родителями: Учеба и поведение ребенка. Родительское собрание: Роль семьи в формировании интереса к учению. Посещение уроков с целью изучения адаптации учащихся в 5 классе. Беседы с учителями предметниками: Адаптация учащихся. Физкультурно-оздоровительное воспитание и развитие. Индивидуальные беседы: Все мы разные…. Практическое занятие: Твоя внешность. Беседы: Твой режим дня. Еда любит срок. Правила безопасности проведения игр. Классные часы: Зубы и наше здоровье. Игры-беседы: Знаки и сигналы в пути. Заочное путешествие: Круглый год: как рождаются опасные ситуации на дороге. Лыжная прогулка в зимний лес. Конкурс рисунков: За здоровый образ жизни! Консультации с медицинскими работниками: Состояние здоровья каждого ученика. Диагностика: Состояние здоровья ученика на начало каждого учебного года. Беседа медицинского работника Безобидная простуда. Родительские собрания: Как уберечь детей от беды? Анкетирование: Вредные привычки. Веселые старты: ... Художественно-эстетическое воспитание. Откровенный разговор: Об интересах и увлечениях учащихся. Индивидуальные беседы: Учимся благодарить. Подготовка и участие в традиционных школьных мероприятиях. Беседы по правилам этикета: Выходим в люди. Приходите в гости. Классные часы: Каждой вещи свое место. Что такое красивый поступок. Организовать совместные с родителями праздники: День Матери; 8 Марта; Новогодний бал. Родительские собрания: Творчество в жизни ребенка. Гражданско-патриотическое воспитание и развитие. Привлечение учащихся, к участию в конкурсах по гражданско-патриотическому воспитанию, оказание консультационной помощи. Практические занятия: Чем я могу быть полезен Родине? Классные часы: Россия – Родина моя. История моего поселка. Ваши права. Встречи: Славные труженики тыла. Игра–викторина: Знаешь ли ты героев своего края? Гимн, герб, флаг России Конкурс рисунков к юбилею района Будущее края. Консультации для родителей: Как вырастить гражданина. Трудовое воспитание. Индивидуальные беседы: Мои увлечения в свободное время. Необходимость труда. Анкетирование: Мамина помощница. Беседа: О добросовестном отношении к труду. Акция: Ветеранам – нашу заботу. Подари человеку радость. Игра: Путешествие на станцию Бережливая. Практикум для родителей: Обязанности детей дома. Участие в операции: Урожай. Экологическое воспитание и развитие. Классный час: Природа и поэзия. Участие по озеленению школьной территории. Игры конкурсы: Народные приметы осени. Путешествие по лесной тропинке. Викторины: Лекарственные растения. Звуки в природе. Операция: Посади цветок. Конкурс рисунков: Любите природу. Экологический праздник: Мой край. Прогнозируемые результаты: üУстойчивые положительные результаты обучения; üПриобщение школьников к истории своей семьи, школы, края; üПовышение уровня социальной комфортности. Высота II (6-7 класс). Цели:Способствовать формированию навыков самостоятельного проведения и планирования мероприятий, воспитание ответственности за порученное дело. Задачи: üСоздание необходимых условий для самоутверждения личности в коллективе с учетом ее возможностей; üРазвитие активности во всех сферах ж... Основные направления Индивидуальная работа с учащимися, организация самовоспитания Работа с ученическим коллективом Работа с родителями, педагогическим коллективом Учебно-познавательная деятельность. Создание ситуации успеха по преодолению трудностей в освоении материала отдельным учащимся. Доверительные беседы: Почему мне трудно учиться. Как победить лень Изучение учебной мотивации: Изучение отношения к предметам (таблица). Ранжирование учебных предметов. Доминирующие мотивы. Анкетирование Мои планы на год. Игры на конкурсной основе: Конкурс любознательных. Устный журнал Что, где, почему? Классные часы: Когда труд в радость. Посещение библиотеки: обзор журналов А почему?. Беседы: Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Диспут: Что нам мешает хорошо учиться? Консультации для родителей: Нужно ли проверять домашнее задание у подростка? Как? Изучать познавательные интересы учащихся (помощь в выборе кружков). Беседы с учителями: Причины утомляемости на уроках. Консультация с учителями: Как ребята готовят домашнее задание по их предметам. Родительские собрания: Компьютер в жизни ребенка. За и против. Физкультурно-оздоровительное воспитание и развитие. Индивидуальные беседы: Все ли ты знаешь о себе…. Гигиена подростка. Беседы: Как сохранить улыбку. Моя безопасность. Классные часы: Гигиена девочек. О здоровье знаю все, но…. Практикум: Качества личности, которые помогают воздерживаться от вредных привычек. Интеллектуальные игры: Безвредных сигарет не бывает. Анкетирование учащихся: Вредные привычки. Конкурс рисунков: Скажем, НЕТ вредным привычкам! Консультации с медицинскими работниками: Состояние здоровья каждого ученика. Диагностика: Состояние здоровья ученика на начало каждого учебного года. Родительские собрания: Как сформировать привычку быть здоровым. Практикум для родителей: Что может уберечь ребенка от опасностей. Художественно-эстетическое воспитание. Индивидуальные беседы: Мои достоинства и недостатки. Настойчивость и упрямство. Подготовка и участие в традиционных школьных мероприятиях. Мастерская общения: Урок хороших манер. Конкурсная программа: Улыбка и смех приятны для всех. Классные часы: Доброта спасет мир. История русского этикета. Беседа: Легко ли быть добрым. Семейный праздник в школе: Золотая Осень. Новогодний серпантин. Давайте помечтаем. Родительское собрание: Культурные ценности семьи и их значение для ребенка. Гражданско-патриотическое воспитание и развитие.
  • Сценарий Вечера встречи 2014 выпускников школыВечер встречи выпускников юбилейных лет составлен по типу открытия Олимпийских игр. В мероприятии предусмотрено зажжение огня Выпускниады, огня дружбы, встреча с Богами Олимпа, слово предоставляется как учителям, так и каждому выпуску,а также им предлагается выполнить интересное задание.Предусмотрены игры с залом, общие песни и номинации учителям и выпускникам: Любимый учитель, Настоящий мужчина, Мамин выбор, Наш защитник. Для выпускников юбилейных лет дети исполняют концертные номер...122
  • Сценарий ко Дню Опекуна «Подари любовь детям»Сценарий ко Дню Опекуна Подари любовь детям 1 жүргізуші: Қайырлы күн құрметті ата-аналар,қонақтар ,ұстаздар және мектеп оқушылары. Бүгінгі қамқоршылар күні мерекесіне қош келдіңіздер. Қайырымды бола білу үлкен іс, Үлкенге ізет, кішіге құрмет көрсетіп. Жақсылықты жаса қолдан келсе егер, Біле білсең өзің үшін ол жеңіс. 2 ведущий:В семейном кругу мы с вами растём! Основа основ – родительский дом! В семейном кругу все корни твои! И в жизнь ты выходишь из семьи! В семейном кругу мы жизнь со...
  • ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ 8 ВИДАВид деятельности Период проведения Взаимодействие Выход Диагностико- аналитическая деятельность Анкетирование по уровню комфортности; взаимоотношений с классным коллективом, с школьным сообществом) Раз в четверть Психолог, социальный педагог Анализ результатов прогнозирование деятельности Собеседование с учителями -предметниками ежемесячно Психолог Прогнозирование успеваемости, повышение мотивации к учению Собеседование с родителями Ежемесячно, в том числе по ситуации Психолог Содействие созданию комфортных условий обучения Здоровьесберегающая деятельность Беседы по пропаганде ЗОЖ, по профилактике и предупреждению вредных привычек, безнадзорности и правонарушений ежемесячно Психолог, социальный педагог, медсестра Творческие работы, участие в акциях, конкурсах различного уровня Организация питания ежедневно медсестра Развитие толерантности Вовлечение в общественно-полезную деятельность Согласно плана ВР в школе, классе Психолог Полноценное участие в мероприятиях, рефлексия Создание портфолио В течение года Родительская общественность, родительский комитет класса Презентация Индивидуальные поручения на уроках и мероприятиях, способствующие самоутверждению и адаптации в коллективе Постоянно Психолог, учителя-предметники Позитивный настрой Коррекция поведения Ежедневно Классный руководитель Повышение уровня комфортности в школьном сообществе Профессиональная ориентация Психолог, библиотекарь Диагностика познавательных интересов и возможностей к дальнейшему обучению, выявление склонностей к профессиям Раз в полугодие Психолог Сбор информации о доступных вариантах профобучения; презентация интересов на часе общения; участие в тематических конкурсах, олимпиадах различного уровня Привлечение к участию учащихся и родителей в общешкольных мероприятиях по профориентации По плану школы Администрация, психолог, библиотекарь, родительский комитет, родительская общественность Своевременное самоопределение Краткая характеристика видов деятельности в рамках индивидуальной работы с обучающимися VIII вида Анкетирование по уровню комфортности; взаимоотношений с классным коллективом, с школьным сообществом) Названия анкет Собеседование с учителями -предметниками План: § уровень активности обучающихся на уроке § уровень общения с коллективом § утомляемость § консультирование по особенностям характера и поведения § продумывание мер по повышению мотивации и толерантности Собеседование с родителями § психологический климат в семье § ж/б условия § статус ребенка в семье § проблематика взаимоотношений с членами семьи § интересы и увлечения детей § связь родителей с детьми § консультирование по учебным и воспитательным задачам Беседы по пропаганде ЗОЖ, по профилактике и предупреждению вредных привычек, безнадзорности и правонарушений § выявление отношения детей к данным темам § информационный блок § рефлексия Организация питания § контроль питания Вовлечение в общественно-полезную деятельность § выявление интересов § определение группы участников по совместному выполнению поручений § поддержка мотивации к успеху § рефлексия Создание портфолио Индивидуальные поручения на уроках и мероприятиях, способствующие самоутверждению и адаптации в коллективе Коррекция поведения § наблюдение за психологическим состоянием на уроках и переменах § беседы о вариантах решения различных проблемных ситуаций § поддержка мотивации к общению Диагностика познавательных интересов и возможностей к дальнейшему обучению, выявление склонностей к профессиям Анкеты Привлечение к участию учащихся и родителей в общешкольных мероприятиях по профориентации § информирование о плане работы школы в данном направлении § помощь в получении информации и организации консультаций
  • Видео (выпускной) Учат в школеСценка: (все мелодии секунд по 30)Дети садятся на стулья, руки перед собой. Играет песня буквы разные писать тонким перышком в тетрадь они синхронно подымают руки как для ответа и пишут в воздухе. Учитель перед ними как бы дирижирует.Вед.2.Но как часто бывает, представление родителей и их мечты не совпадают с действительностью. На самом деле это было примерно так…Играет песня дважды два четыре, а не пять и не шесть это ясно всем!! все сидят, понурив голову, а учитель машет рукой.Вед.1 Какая...
  • Видео (выпускной) Психолог и медсестраВыходит Никита, у него в руках звенит телефон. Он подымает его и говорит.Ученик: Алло. Кто это?Голос за сценой: Это Татьяна Андреевна. Ты почему не на уроке?Ученик: Я в библиотеке был.Голос за сценой: Хорошо, но теперь иди на урок.Ученик: Не могу.Голос за сценой: Почему? Ученик: Я ( смотрит по сторонам) ..упал.(садится на пол)Голос за сценой: Никуда не уходи. Сейчас тебе помогут.Входит медсестра и говорит: Ну и что тут случилось? Вставай быстро.(дает ему руку и он встает, но прихрамывает) Н...
  • Видео (выпускной вечер) ПедсоветВед.1.А ты знаешь, что последнего звонка и выпускного могло и не быть?Вед.2.Нет.А почему?Вед.1.А вот ты сейчас сама все увидишь.Сценка: ПедсоветДиректор: Здравствуйте, дорогие коллеги. На повестке дня 11 класс. Что с ними делаем? Отпускаем их или нет?Учителя хором кричат: одни слово НЕТ, другие слово ДА.Учитель биологии достает большой кусок обоев, исписанный, и говорит: Вот полюбуйтесь…РЕФЕРАТ по биологии! Разве это объем для ученика 11 класса. Мне в 5 классе вот какие пишут (показывает разве...
  • Видео (выпускной) Урок физикиВед.2. А ты знаешь, что у нас сейчас экзамен по физике?Вед.1 С ума сойти!!!Вед.2.Сойти с ума это не вариант! Вот я вроде все знаю, но как-то не очень.Вед.1И что ты будешь делать?Вед.2.Впадать в панику.Вед.1А вот этого делать не стоит. Сделаешь вид, что знаешь, а учитель сделает вид, что верит. Сценка музыкальная.Вед.3 Спасибо, Виктор Николаевич, за ваше умение увлечь своим предметом и за то, что расширили наши знания до галактических размеров.Вед.4 Желаем вам здоровья, счастья и хороших ученико...
  • Видео (выпускной вечер) Урок физкультуры14. Давайте вместе перенесемся на месяц назад.Вед.1 А ты чего тут сидишь, грустная такая?Вед.2 Да не спрашивай даже. Это какой - то кошмар.Вед.1 А поконкретнее.Вед.2 Скоро последний звонок, а у меня рефераты не сданы. Платье на выпускной не готово, куда буду поступать, не знаю, и вообще у меня туфли натирают.Вед.1 Да ладно тебе. Рефераты сдашь, платье сошьешь. Куда поступать, придумаем, и вообще можешь босиком походить. Давай лучше сегодня на все уроки сходим.Вед.2 Легко сказать - сходим… Ну, ла...
  • Видео (выпускной вечер) Урок химии Вед.1 Ты почему в углу стоишь?Вед.2.Так у нас контрольная по химии.Вед.1 Поэтому ты тут прячешься?Вед.2.Но я ведь не каждый день химию прогуливаю.Вед.1 Я встретил Наджие Джалиловну, и она сказала, что контрольной не будет, а будет повторение прошлой темы. Так что пойдем на урок.Вед.2.Ну, пошли, но если я получу 2, это будет на твоей совести. Сценка:Сидят три ученика, и рядом стоит учитель.Учитель: Итак, на прошлом уроке мы проходили новый элемент. ……., что ты нам о нем расскажешь? Ученик1...
  • Видео (выпускной вечер) Урок географииВед.2 В нашей школе не просто было получить хорошую оценку. Ее надо было заслужить.Сценка: 2 сидят на стульях, третий стоит напротив и держит карту Входит учитель, садится на третий стул и говорит : Итак, кто пойдет отвечать?( все молчат)Тогда по журналу. К доске пойдет ……... Покажи мне Бразилию. Ученик подходит к карте, смотрит на нее и начинает танцевать в стиле самбо. Учитель приплясывает на стуле, а …………вытягивает учителя, они танцуют 30 секунд.Вед.3 Прекрасный предмет география, но вот...
  • Видео (выпускной вечер) Урок математикиВед.2 А я все думаю, кем же мне стать?Вед.1.Выбор сделать сложно… Ведь кем станешь, тем и будешь работать всю жизнь. Вед.2 Скукотища, я бы вообще ничего не делала и за это еще бы и деньги получала.Вед.1.Ничего неделанье ведет к деградации, а излишний сон подобен смерти .Вед.2 Подожди, это что Сократ так говорил?Вед.1.Нет. Это моя мама так говорила, когда утром в школу меня пыталась разбудить. Пойдем лучше на математику. Сценка:Трое сидят на стулья. Входит четвертый, швыряет портфель.4.Всем прив...
  • Видео (выпускной вечер) Урок историиВед.1. Лера, а что это у тебя? Ты что актрисой решила стать? (она держит веер или накинула на плечи платок)Вед.2А может, я решила к истокам обратиться, в старину.Вед.1А чем тебе наше время не угодило?Вед.2Раньше были рыцари, кавалеры, дуэлянты. Дамам стихи посвящали. А сейчас что?Вед.1 Еще скажи, что тебе нужен рыцарь на белом коне?Вед.1 Да!Вед.2 А чем я хуже?Вед.1 Ну…(чешет в голове и кривится) одним словом, физик.Вед.2 Ты знаешь, что любой физик может стать лириком, а вот наоборот вряд ли. По...
  • Сценарий Последнего звонка)Сценарий Последнего звонка - 2013(перед началом линейки пока школьники собираются у крыльца можно включить песню №1)Вед.1 Добрый день дорогие друзья: гости,родители,учителя! Вед.2 Мы очень рады видеть вас в этот день и в этот час. Вед.1 Богата праздниками жизнь человека. Одни повторяются чаще, другие реже. Но среди них есть особенный, неповторимый праздник Последнего звонка.Вед.2Встречаем выпускников 9 класса и их классного руководителя Усанина Виктора Николаевича.(...
  • Сценарий общешкольного мероприятия к Дню МатериСценарий концерта к Дню Матери. Оформление зала. На сцене цитата: Мы будем вечно прославлять Ту женщину, чье имя – мать! Надпись: С праздником, дорогие наши мамы! Стены украшены газетами старшеклассников, коллажами с фотографиями мам, рисунками учащихся младших классов (лучшие работы школьного конкурса рисунков Мамин милый образ), цветами, шарами.
  • Журнал классного руководителя. РазработкаЖурнал классного руководителя разработан для эффективного контроля за работой классного руководителя в группе (классе). Данный журнал позволит организовать ежедневную работу преподавателя с группой, с родителями, другими преподавателями и так далее, а также оценить деятельность классного руководителя, взаимодействие обучающихся в коллективе, вести контроль успеваемости обучающихся, дать оценку работы с детьми группы риска. Это материал для классного руководителя. Подробный журнал, в котором с...
  • Разработка внеклассного мероприятия для учащихся старших классов окно в Европупредлагаю вниманию коллег разработку интеллектуальной викторины для учащихся старших классов Окно в Европу. Это внеклассное мироприятие позволит расширить кругозор учащихся по темам: общие сведения о европейских странахгеографические названия на карте, достопримечательности стан, столицы государств,главные исторические события стран Европы, литерратура стран Европы и др. В общем данное внеклассное мероприятие позволит как бы открыть учащимся окно в Европу. Данную викторину можно проводить по...
  • 300 лет Нижегородской губернии, классный часВ 2014 году исполняется 300 лет со времени создания Нижегородской губернии. Именно тогда наш регион, объединяющий русские земли Волго-Окского междуречья с городами Нижний Новгород, Арзамас и Балахна, по воле императора Петра Великого впервые обрел административную самостоятельность, став полноправным субъектом державы Российской. Прошедшие с тех пор три столетия подтвердили правильность этого государственного решения и позволили всесторонне раскрыть экономический и духовный потенциал Нижегородск...
  • Познавательно-развлекательная игра» Поле чудес (по теме Народные обычаи) для 9-х классов Важным фактором сохранения м развития национальной культуры является сохранение и развитие традиций народной педагогики. Национальное возрождение невозможно без возрождения традиций, которые по сути своей соответствуют народным идеалам: доброта, труд, мудрость, нравственность, уважение старости, любовь ко всему живому. Педагоги должны и обязаны в совершенстве владеть родным и русским литературным языками, обладать знаниями по родной, русской и мировой культуре, обучать детей с учетом прин...
  • Классный час, посвященный Дню Матери Замечательный праздник – День матери празднуется в последнее воскресенье ноября. В отличие от Международного женского дня 8 Марта, в День матери чествуются только матери и женщины, которые ждут ребёнка. Цель: 1. Воспитание уважительного отношения к матери, к женщине. 2. Развитие познавательных интересов, расширение общего кругозора. 3. Воспитание внимательности, заботливости, уважительного отношения к матери; 4. Воспитание чувства прекрасн...
  • Проект по патриотическому воспитанию в кадетских классахЦель: Вовлечение учащихся, родителей, общественность в активную деятельность по патриотическому воспитанию школьников с целью формирования у обучающихся гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции, воспитания чувства гордости за свой народ, его историю, традиции, культурные достижения. 3 Задачи: — обеспечить учащихся историческими знаниями (с учетом их возрастных особенностей); — приобщить к духовным и нравственным ценностям, традициям старшего поколения через урочную и внекла...
  • Сценарий последнего звонка 2014Сценарий торжественной линейки прощания со школой учащихся11 кадетского выпускного класса СК РФ с музыкальным сопровождением, пожеланиями и презентом для выпускников. Цель:сохранение и пропаганда традиций школы Задачи: *создать положительный эмоциональный фон праздника; *способствовать развитию коллективно - творческих качеств учащихся; *способствовать воспитанию уважительного отношения учащихся к старшим и учителям. * сделать последний звонок ярким и незаурядным праздником.
  • Сценарий устного журнала «Великие полководцы России»Сценарий устного журнала Великие полководцы России Цели: воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, за русских людей на примерах песен о Родине, Мире, песен военных лет, воспитывать уважительное отношение к старшему поколению. Великие полководцы и флотоводцы, поистине великие люди. Во все времена они вершили славную историю нашей могучей страны, служили ей верой и правдой. Делали всё возможное и невозможное для того, чтобы наша страна была свободной, независимой, могучей ...
  • Реферат на тему Влияние табака и алкоголя на организм подросткаС 90-х годов прошлого века в России происходят глобальные социальные и экономические потрясения. Результатом чего является нестабильность в обществе, снижение доходов большей части населения, рост безработицы, резкое увеличение миграции населения, появление огромного количества беженцев, бомжей. И как следствие – падение нравственности, раннее начало половой жизни, рост проституции, ухудшение физического состояния молодежи, связанного с недоеданием, увеличением потребления табака, алкоголя, нарк...
  • Наркомания во дворе и в школе: характер распространения, причины, профилактикаМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ МИТЯЕВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Наркомания во дворе и в школе: характер распространения, причины, профилактика Матвеева Л.П. ВВЕДЕНИЕ Радикальные изменения, происходящие в нашем социуме, возрастающая интеллектуализация общества, компьютеризация технологических процессов, усложнение межличностных отношений значительно повышают роль личности во всех сферах общественной жизни и обуславливают актуальность проблемы физической и психологической подготовленности подрастающего поколения к участию в жизни общества. Все более очевидной становится зависимость развития цивилизации от достигнутого уровня образованности всех членов общества, которая определяется способностями и качествами личности, и в первую очередь, состоянием ее здоровья. Современные представления о здоровье человека, о здоровом образе жизни свидетельствуют о том, что достижения высокого уровня реализации потенциала личности и общественного здоровья не может быть выполнено спонтанными несистемными усилиями нескольких энтузиастов или нескольких групп людей, если они не будут придерживаться системных научных обоснованных действий, которые являются естественной частью государственной и общественной политики страны. Такой системой является формирование здорового образа жизни. В настоящее время во всех школах преподается курс Основы здоровья, во многих введено преподавание валеологии, проводятся классные и внеклассные мероприятия по вопросам здорового образа жизни, развиваются новые технологии и подходы к обучению защищенному поведению. Составной частью этих курсов являются проблемы сохранения здоровья и профилактики химической зависимости. Под защищенным (безопасным) поведением подразумевается формирование такого стереотипа поведения подростка, который позволяет в любой ситуации (стресса, внешнего давления и т.п.) обеспечить сохранение здоровья, противодействие негативным воздействиям социальной среды, сохранить адекватную самооценку, самоуважение. 3 Совсем крохотному ребенку мы объясняем: огонь обжигает, может случиться беда! Точно так же подростку мы обязаны сказать: наркотик убивает, твоя жизнь зависит от твоего поведения, от твоих знаний. Самыми большими возможностями для воспитательной работы с подростками и формирования защищенного поведения располагают педагоги. Учителю доступна огромная аудитория, возраст которой позволяет обеспечить превентивность формируемых навыков, преподаватель получает специальную подготовку, постоянно взаимодействует с молодежью. Но важно не просто проинформировать ученика, необходимо сформировать жизненную стратегию, которая позволит сберечь здоровье в любой ситуации. Научиться говорить нет в сложной ситуации (например, когда ребенку предлагают попробовать наркотик) не менее важно, чем знать тригонометрические формулы. Кроме школьного образовательного компонента при формировании здорового образа жизни, можно использовать огромное количество внешкольных форм деятельности. Вся профилактическая работа должна быть построена на понимании возрастных особенностей восприятия подростка, уважении к его личности. Если в школе есть драматический театр, спортивный клуб, танцевальный класс, они могут стать ареной для профилактической работы вне класса. Очень важно привлекать старших учеников к работе с младшими. Необходимо, чтобы с подростками работали те люди, которые могут формировать доверительные отношения с детьми, пользуются уважением и авторитетом у подростков, имеют соответствующие знания проблемы. I. ХИМИЧЕСКАЯ ЗАВИСИМОСТЬ 1.1. Влияние психоактивных веществ на организм человека Чтобы квалифицированно проводить профилактическую работу по борьбе с наркоманией, учителю необходимо знать, что такое наркотик, как психоактивные вещества влияют на организм человека, почему дети все же пробуют наркотические вещества, как вести просветительскую работу с родителями и ответы еще на многие вопросы. 4 Слово наркотик имеет несколько значений. В юридическом смысле – это вещества, признанные таковыми (то есть наркотическими) законодательно. В медицинском смысле – это психоактивное вещество, вызывающее зависимость, которая приводит к приему данного вещества в опасных для здоровья дозах и может вызвать неблагоприятные социальные последствия. Поэтому медицинский перечень наркотических веществ шире юридического и включает такие вещества, как алкоголь и табак, которые являются легальными, в отличие от нелегальных наркотиков, таких, как героин, марихуана, кокаин и т.п. Строго говоря, нелегальным является не само наркотическое вещество, а его производство, продажа или использование в особых обстоятельствах, согласно существующему законодательству. Например, для водителей алкоголь фактически является нелегальным наркотиком, так как они наказываются за его употребление. Согласно украинскому законодательству, лицам моложе 18 лет запрещено продавать и покупать алкогольные и табачные изделия. Поэтому для подростков алкоголь и табак также являются нелегальными наркотиками. С давних времен наиболее известны патологические состояния сознания, вызываемые с помощью наркотиков. Каждый слышал о возможных последствиях употребления этих средств: об адской зависимости от героина, о риске передозировки, об опасностях при вождении машины в состоянии наркотического опьянения, об умственной деградации человека, долгое время употребляющего наркотики, о риске заболевания раком в результате курения… Тем не менее люди продолжают употреблять психотропные средства. Табак, кофе, алкоголь – это, несомненно, самые распространенные психотропные (хотя многие об этом и не догадываются) средства, потребляемые в нашем обществе. Кроме того, достаточно широко используются (хотя и нелегально) марихуана, амфетамин, кокаин и многие другие психотропные средства. О каком бы веществе такого рода ни шла речь, все они воздействуют на головной мозг, либо ускоряя передачу сенсорных сигналов, либо ее блокируя или видоизменяя, либо мешая некоторым нервным центрам внимательно выполнять свою функцию. Теперь известно, что эти эффекты обусловлены их влиянием на нейромедиаторы – вещества, ответственные за 5 передачу сигналов от одного нейрона к другому в синапсах. Многократное употребление наркотика чаще всего приводит к привыканию к нему. Нужно отличать физическую зависимость от психологической. В обоих случаях существует потребность в определенном веществе. Когда имеет место физическая зависимость, функционирование нейромедиаторов изменяется так, что организм не может больше обходиться без наркотика, и если прекратить его введение сразу, возникает синдром абстиненции, иногда со смертельным исходом. Не каждое психоактивное вещество формирует физиологическую зависимость, но относительно алкоголя, кокаина, опиатов, барбитуратов и никотина такая способность однозначно доказана. Психологическая же зависимость выражается в стремлении употреблять наркотик ради удовольствия или чувства удовлетворения, которое он доставляет. Употребление некоторых психотропных веществ приводит к развитию толерантности (толерантность – привыкание, необходимость все время увеличивать дозу лекарственного средства, чтобы получить тот же эффект): организм становится все более устойчивым к их действию, и для достижения желаемого эффекта требуются все большие дозы. Степень толерантности и скорость, с которой она развивается, зависят от природы химического соединения, свойств организма, а также от частоты употребления данного средства и его дозы. В некоторых случаях толерантность касается только одного аспекта действия препарата. Например, он может больше не вызывать прежней степени эйфории, но опасность смертельной передозировки будет при этом сохраняться. В любом случае химическая зависимость приводит к потере здоровья, ухудшению взаимоотношений с людьми, краху карьеры и, в конечном счете, к деградации личности. 1.2. Физиологические, психологические и социальные последствия развития химической зависимости Почему люди употребляют психоактивные вещества и в чем 6 причина злоупотребления ими? Существенную роль в возникновении химической зависимости играют биологические, психологические, культурные, правовые, этические, политические и экономические факторы. Рассмотрим некоторые факторы, мотивирующие применение психоактивных средств. Психологические факторы. Одним из факторов, побуждающих человека принимать наркотики, является отсутствие чувства собственного достоинства. Люди, которые относятся к себе без должного уважения, которые стыдятся себя, могут попытаться подавить это чувство с помощью алкоголя или наркотиков. Они меньше озабочены вредными последствиями всякого рода злоупотреблений. Их поведение направлено на саморазрушение. Такие люди нуждаются в помощи специалистов и в поддержке друзей и родных. Если родители хотят уберечь своих детей от наркомании, они должны воспитать в них чувство собственного достоинства. Дети должны быть уверены в том, что они любимы и дороги, что их уважают и ценят. Формирование самоуважения, адекватной самооценки является важным компонентом реабилитации и профилактики химической зависимости. В течение многих лет делались попытки связать определенные личностные характеристики со склонностью к алкоголизму и наркомании. Полагали, что неуверенность в себе, неумение справляться с жизненными трудностями, проблемы во взаимоотношениях с другими людьми, импульсивность подталкивают человека к наркотикам. Однако в действительности оказалось, что у множества людей, страдающих разного рода химической зависимостью, этих черт нет; в то же время люди, обладающие набором всех этих недостатков, вовсе не обязательно становятся алкоголиками и наркоманами. Социальные факторы. На распространение наркомании в обществе существенным образом влияют его традиции, культура, внимание к этой проблеме со стороны средств массовой информации. 7 Общественное мнение может оказывать как положительное, так и отрицательное действие на человека. Мнение окружающих особенно важно для подростка. Тот факт, что применение наркотиков противоречит закону, осуждается обществом, и, следовательно, сопряжено с риском, делает его привлекательным для определенных социальных групп, особенно для подростков. Возбуждение, связанное с рискованными действиями, поначалу может служить даже большим вознаграждением, чем эффекты применяемых средств сами по себе. Ощущение пережитой вместе опасности тесно связывает всех членов группы наркоманов. Люди, участвующие в реализации программ борьбы с наркоманией, должны учитывать это важное обстоятельство. Влияние средств массовой информации и рекламы многими специалистами оценивается как важный компонент формирования определенных взглядов молодежи. В течение многих лет с телеэкранов и экранов кинотеатров восхвалялось злоупотребление алкоголем и табаком. Пьющие и курящие герои фильмов окружены ореолом мужества и романтизма, они вызывают восхищение и желание подражать во всем. В настоящее время ширится протест общественности многих стран мира против прямой и косвенной рекламы сигарет и спиртного. Биологические факторы. В последнее время появляется все больше данных, подтверждающих биологическую природу химической зависимости. Многие случаи алкоголизма и наркомании теперь с уверенность связывают с врожденными нарушениями определенных процессов в мозге. Для выяснения роли наследственности в развитии алкоголизма особенно полезными оказались исследования, проведенные на приемных детях. Мальчики, воспитывающиеся в благополучных семьях, но имеющие биологических отцов-алкоголиков, в три раза чаще впоследствии становились алкоголиками, чем сыновья не страдающих алкоголизмом биологических отцов. Сходным образом частота алкоголизма среди приемных дочерей, чьи биологические матери были алкоголичками, оказалась втрое выше, чем среди дочерей не склонных к алкоголизму женщин. Алкоголизм биологических родителей противоположного пола 8 увеличивал риск алкоголизма у ребенка, но не до такой степени, как алкоголизм родителя того же пола. II. НАРКОМАНИЯ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ 2.1. Почему дети пробуют наркотические вещества? Вырастая, дети постоянно пробуют делать что-то новое, чего они раньше не делали. Им приходится преодолевать страх, например, когда они впервые самостоятельно идут из школы домой. Они пробуют еду, которая кажется им противной, например, горчицу. Они делают это, чтобы стать взрослее. К сожалению, одними из атрибутов мира взрослых являются алкоголь, табак и прочие наркотики. Поэтому возникновение мысли о том, чтобы попробовать, что это такое, практически неизбежно. Особенно явно проявится эта мысль в том случае, если в семье кто-либо из взрослых пьет или курит. Вопрос лишь в том, реализуется ли эта мысль в действие, и если да, то к чему это приведет. Многие пробуют психоактивные вещества из любопытства. Любопытство является важнейшей частью человеческой натуры, и именно оно побуждает подростка выпить первую рюмку, выкурить первую сигарету или принять таблетку. Если приятель в восторге от какого-то средства, может возникнуть соблазн попробовать его просто так, чтобы узнать, что это такое. Большинство людей этим и ограничится, но для некоторых этот случай может стать роковым. Вследствие физиологических или психологических особенностей их ощущения будут особенно приятными и сильными, что, скорее всего, заставит этих людей приобщиться к наркотикам. Может быть, они остановятся на уровне периодического употребления, а может быть, попадут в химическую зависимость. Поскольку никто из нас не знает, как организм прореагирует на наркотик, любые эксперименты с ним следует признать весьма опасными. Дети не могут существовать сами по себе, им надо общаться со своими сверстниками. К сожалению, среди них иногда попадаются те, кто уже употребляют наркотики, более того, атрибутом юной компании может 9 быть, например, курение марихуаны. Помимо курения, эта группа обладаетеще многими привлекательными для ребенка чертами, и, желая присоединиться к этой группе, он пытается курить, даже если это ему и противно. В этом случае эффекты, вызываемые наркотиками или любым другим психоактивным средством, рассматриваются как второстепенные по отношению к главной цели – не отстать от других и поддержать компанию. К тому же сверстники, как правило, не равнодушны к тому, курит ли член их группы или нет, и поэтому разнообразными способами (прикидываясь щедрыми друзьями, насмехаясь и т.п.) принуждают новичка закурить. Если ребенок не знает, как сопротивляться этому давлению, он практически обречен на курение. Иногда подростки испытывают психологические проблемы, чувствуют себя неудачниками или никому не нужными. Поэтому, когда кто-то сообщает им, что наркотики могут облегчить их состояние,, они охотно верят этим рассказам и пробуют наркотики. К тому же они могут сознательно или подсознательно ощущать, что проблемное употребление наркотиков – это верный способ обратить на себя внимание вечно занятых родителей. В подростковом возрасте часто бывает так, что увлечения подростка резко расходятся с представлениями и возможностями его родителей. Хочется сделать что-то в знак протеста против родительского гнета. И наркотики вполне могут служить таким способом протеста. К тому же тайное употребление наркотиков может представляться захватывающей игрой, полной риска и опасностей, что делает ее более привлекательной. 2.2. Особенности влияния и распространения наркотиков среди молодежи Психоактивные вещества вызывают самые разные эффекты: могут расслабить и возбудить, заставить забыться и изменить восприятие и т.д. Использование таких средств в значительной мере мотивируется именно желанием достичь определенных эффектов. Однако крайне важно контролировать состояние даже при приеме легальных психотропных веществ: алкоголя, кофеина, барбитуратов, транквилизаторов. Если случаи 10 их употребления учащаются или необходимая доза возрастает, надо остановиться, чтобы не допустить развития химической зависимости. Химическая зависимость может быть чисто психологической, но может включать и физиологическую компоненту. В любом случае человек испытывает настоятельную потребность выпить спиртное или принять наркотик, несмотря на отрицательные последствия этого поступка. Чтобы предотвратить химическую зависимость подростка от любого наркотического вещества, необходима целая программа действий. Но учитель должен знать, что распространение наркотиков среди молодежи имеет свои особенности, которые необходимо учитывать в превентивной работе: - даже однократная проба наркотика подростком до пятнадцати лет сильно увеличивает риск злоупотребления в дальнейшем; - злоупотребление в подростковом возрасте часто является началом пожизненной борьбы с химической зависимостью; - злоупотребление наркотиками мешает становлению личности молодого человека, его эмоциональному и социальному развитию, учебе и карьере; - злоупотребление наркотическими средствами отчуждает молодого человека от остальных членов общества; - наркомания может привести подростка к воровству. Проституции и другим видам противозаконной деятельности; - наркотики в организме подростка метаболизируются не совсем так, как у взрослых, и причиняют значительно больший вред; - прием наркотиков провоцирует рискованное поведение в сексуальных отношениях, что значительно повышает вероятность заражения инфекциями, передающимися половым путем; - использование инъекционных наркотиков является одним из факторов риска заражения ВИЧ. 11 Некоторые группы молодежи подвержены большему риску наркомании, чем другие. Среди факторов, увеличивающих вероятность злоупотребления наркотиками, отмечаются следующие: - нарушение нормальных внутрисемейных отношений; - присутствие в семье алкоголиков или наркоманов; Равнодушное отношение родителей к приему наркотических средств; - пережитое физическое, эмоциональное или сексуальное насилие; - наличие наркоманов в компании, в которую входит подросток; - доступность наркотиков; - чувство страха, разочарования, одиночества; - рано проявившееся антиобщественное поведение в школе, особенно агрессивность; - неадекватная самооценка. Предотвратить болезнь намного легче и дешевле, чем ее лечить. Вот почему программы, рассчитанные на предотвращение наркомании среди молодежи, являются жизненной необходимостью. Уберечь молодых людей от злоупотребления лекарственными и наркотическими средствами – нелегкая задача. Многие специально разработанные для этой цели программы оказались неэффективными, а некоторые из них приводили к прямо противоположному результату. Чтобы противостоять давлению компании, толкающей молодого человека к наркотикам, он должен быть внутренне убежден в неприемлемости подобных действий. Попытки просто давать подросткам сведения о психоактивных средствах и риске, связанном с их приемом, не приносят существенного успеха в решении этой труднейшей задачи. Работа с подростком по формированию защищенного поведения должна приводить к самоубежденности в неприемлемости приема 12 психоактивных средств, к включению в активное развитие собственной личности. Опыт показывает, что эффективное решение проблемы возможно только при совместных усилиях школы, семьи, всех общественных институтов. III.ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ НАРКОМАНИИ У ДЕТЕЙ 3.1. Как говорить с детьми о наркотиках Большинство детей и подростков действительно не употребляют наркотических веществ. Но, готовы они к тому или нет, им предлагают попробовать такие вещества. Многим детям приходится принимать впервые решения о том, попробовать наркотики или нет, когда они еще достаточно малы. Вот почему очень важно своевременно обсудить с ними употребление наркотических веществ. Сейчас во многих школах проводятся антинаркотические уроки. К сожалению, эти уроки обычно используют традиционные модели, основанные на запугивании и информации о свойствах наркотических веществ. Как показывает опыт, такие программы малоэффективны, а иногда дают противоположный эффект, то есть в тех классах, где проводились подобные программы, уровень потребления наркотических веществ был больше, чем в тех классах, где не было никаких антинаркотических программ. Однако это не значит, что учитель не должен обсуждать с учениками эту проблему во избежание проявления интереса к наркотическим веществам. Превентивная программа должна быть целенаправленной, систематической и методически грамотной, чтобы достичь желаемого результата. При этом надо ясно осознавать, что нет таких средств, которые могли бы использовать взрослые, для того чтобы с полной гарантией удержать детей от употребления наркотиков. Этот выбор ребенку придется делать самостоятельно. Но в нашем распоряжении есть такие средства, которые мы обязаны использовать, чтобы помочь нашим детям подготовиться к собственному выбору, когда для него наступит время. 13 Дети думают, что они знают о наркотических веществах все, но многое из того, что они слышали, является неправдой. Вокруг наркотиков создано множество мифов, которые при их обсуждении рассеиваются. Чем больше учитель знает об этой проблеме, тем больше дети будут ему доверять. Как минимум, преподаватель должен знать: - основные виды наркотических веществ и связанные с ними опасности; - как обсуждать с ребенком проблемы употребления людьми наркотиков; - признаки потребления наркотических веществ и связанные с этим изменения поведения и внешнего вида употребившего их человека; - куда в случае необходимости обратиться за помощью. 3.2. Какое действие оказывают наркотические вещества Все наркотические вещества способны оказать ощутимое воздействие на клетки головного мозга. Но ощущения конкретного потребителя наркотиков зависят не только от свойств самого вещества, а и от таких факторов, как установка и обстановка. Если испытываемые негативные последствия обусловлены веществом как таковым, то испытываемые потребителями наркотиков приятные ощущения (так называемые кайф, эйфория, балдеж…), ради которых и принимают наркотики, зависят в основном от установки и обстановки. При этом одно и то же количество одного и того же вещества может действовать на одного и того же человека совершенно по-разному. Например, алкоголь в тихом кафе может расслаблять, а на дискотеке – возбуждать. Известно много случаев, когда потребители наркотиков (например, экстази) испытывали те же ощущения, если получали совсем другое вещество. Если человек не знает, что данное ему вещество является наркотиком, то он, как правило, будет испытывать только неприятные ощущения. Эйфория же является следствием социального обучения, а не природным свойствам наркотиков. Поэтому наиболее перспективным направлением профилактики представляется не запугивание 14 негативными сторонами, а разрушение мифов, существующих вокруг наркотиков. В юности люди сталкиваются с атрибутами мира взрослых, и иногда оказывается, что мнение поколений об одном и том же, например, музыкальных направлениях, расходятся. Поэтому подростки часто стремятся лично познакомиться с теми атрибутами, которые не нравятся взрослым, чтобы лично удостовериться, плохи они или нет. Вообще экспериментирование с различными веществами – это способ стать взрослым и независимым. Но вот способы экспериментирования у разных людей различаются. Одни доверяют проводить эксперимент на тему наступить на грабли другим, некоторые же предпочитают делать это самостоятельно. И беда не в том, что человеку понадобится пара экспериментов, чтобы убедиться, что наступать на грабли – это несколько неприятно. Проблема наступает тогда, когда ему понравится делать это, и он станет рассказывать своим друзьям, как это замечательно, когда древко ударяет между глаз. Очень важно проводить в школе просветительскую работу с родителями. Когда родители узнают, что их ребенок пробует наркотики, они часто впадают в панику и их реакция колеблется от вины (Раньше мне надо было думать о ребенке!) до злости (Он у меня ремня получит и из дому не выйдет!). Но ни пассивность, ни агрессивность не помогут ребенку. Посоветуйте родителям в таких случаях запомнить две вещи: 1. Экспериментирование далеко не всегда ведет к зависимости. 2. Вы можете использовать свое родительское влияние, чтобы предотвратить перерастание эксперимента в привычку. По данным всеукраинского опроса, 14% пятнадцатилетних подростков выкурили за свою жизнь 1-2 сигареты. То есть каждый седьмой ребенок решил попробовать курить, убедился, что это действительно противно, и более не собирается продолжать это занятие. Не все это знают, но нелегальные наркотики при первом употреблении, как правило, также вызывают весьма неприятную реакцию. И здесь важно, кому поверит 15 подросток – себе, своему организму или группе сверстников, которые убедят его, что нужно набраться силы воли и задавить естественную реакцию своего организма во имя некоего кайфа. Алкоголь часто вызывает у подростков рвоту, и они стыдятся этого рефлекса, вместо того, чтобы восхищаться мудростью природы, которая придумала такой простой автоматический способ избавления от яда. Очень важно поговорить с подростком в то время, когда он начал экспериментировать, и подробно расспросить его о тех ощущениях, которые он испытал. Сверстникам он может, притворяясь, сказать, что все было классно, но если взрослый, которому он доверяет (учитель, родитель), расспросит его, он расскажет истинную реакцию. И тогда нужно направить его размышления в том направлении, чтобы он стал доверять не словам (чьи бы они ни были), а себе, своему организму. Как некурящий человек не получает никакого удовольствия от табачного дыма, так и человек, который не верит в то, что наркотики вызывают кайф, никогда не испытает такого кайфа. К сожалению, далеко не у всех детей знакомство с наркотиками заканчивается экспериментированием. Некоторые начинают употреблять их систематически. Поэтому очень важно знать признаки и симптомы, которые могут свидетельствовать о потреблении подростком наркотических веществ. Физические признаки: - замедленная речь, медленная или неадекватная реакция или же повышенная болтливость; - утрата моторных навыков; - внезапное уменьшение или увеличение массы тела; - изменение внешнего вида или утрата интереса к своему внешнему виду и личной гигиене; - изменение размера и формы зрачка или покраснение глаз; 16 - обильное выделение пота, неприятный запах от тела или изо рта; - существенные изменения часов сна и прогулок; - следы от уколов на руках или прочих местах; - следы крови на рукаве рубашки или на иных неожиданных частях одежды; - участившиеся случаи расстройства желудка, рвоты и т.п.; - исчезновения алкоголя, денег и вещей из дома; - необычные порошки, таблетки, куски обожженной жести, иглы и шприцы. Психологические признаки: - внезапные и регулярные перемены настроения от радости и живости до замкнутости и угрюмости; - повышенная лживость и иные признаки тайного поведения; - необычная раздражительность и агрессивность; - депрессия или враждебность ко всему вплоть до разговоров о самоубийстве; - утрата интереса к прежним своим увлечениям, спорту, школе и т.п.; - участившиеся пропуски занятий в школе. 3.3. Помогите ребенку научиться говорить нет наркотикам Тема наркотических веществ часто вызывает у детей замешательство. Если таблетки, которые продают на дискотеках так опасны, почему мама, когда она не в настроении, глотает всякие таблетки, которые прячет от детей? Если алкоголь столь вреден, почему папа пьет водку на праздниках или за ужином? 17 Дети получают противоречивую информацию не только от родителей. Хотя профилактические службы говорят об опасности алкоголя, табака и иных веществ, на улицах, в средствах массовой информации, в песнях популярных певцов дети видят и слышат, как эти же вещества всячески приукрашиваются. У детей недостаточно знаний и опыта, чтобы самим разобраться в этих противоречиях. Если они не получат необходимую информацию от взрослых, заботящихся о их здоровье, они могут получить ее от тех, кто захочет приобщить их к курению, употреблению алкоголя или наркотиков, чтобы на этом заработать. и чем раньше будет проводиться такая просветительская работа, тем лучше: некоторые дети впервые пробуют сигареты, алкогольные напитки и даже нелегальные наркотики в возрасте 10 лет. А многие начинают интересоваться данными вопросами в еще более раннем возрасте. Чтобы подготовиться к такому разговору, нужно хорошо ознакомиться с фактическим материалом. Если вы не знаете ответа на какой-то вопрос, касающийся данной темы, нужно честно сказать об этом и попробовать найти ответ вместе. Взрослым необходимо четко определить свою позицию в отношении потребления наркотических веществ. Дайте очень ясно понять детям, что вы против того, чтобы они пробовали наркотические вещества. Дайте им также понять, что вас волнует не столько сам факт употребления ими наркотиков, сколько их здоровье и безопасность. Учитель (родитель) ошибается, если считает, что он расскажет пару жутких историй про наркоманов, и дети будут обходить наркотики стороной. Не срабатывает. Особенно ребенок не поверит, если знает кого-то, кто употребляет наркотики и не имеет видимых проблем. Он также может думать, что это может случиться с кем-то, но только не с ним. К тому же жуткие истории привлекают. Недаром же многие дети с упоением смотрят фильмы-ужастики. Риск может оттолкнуть взрослого человека, но привлечь подростка, так как предоставляет возможность испытать себя: катание на роликовых коньках и горных лыжах связано с определенным риском, но именно этим и привлекает. Не надо также подробно говорить об отдаленных последствиях, таких как рак легких и цирроз печени. Для 18 подростка это столь далекая перспектива, что он не воспринимает эту информацию в отношении себя. Для того чтобы ребенок научился говорить нет наркотикам, родителям надо научить его говорить нет в семейных ситуациях. Если ребенок привык, что он обязан делать только то, что ему говорят старшие, он не сможет отказаться, когда кто-то постарше предложит ему сигарету или шприц. Если же человек умеет говорить нет когда он не хочет что-то делать, то он становится уверенным в себе, а именно это и необходимо, чтобы противостоять давлению сверстников, которые уговаривают попробовать наркотики. Для ребенка очень важно научиться говорить нет и при этом не превращаться в отверженного. Поэтому предложите ему попрактиковаться в вымышленной ситуации, например: После школы ты с несколькими своими друзьями зашли в гости к одному из них. Его родителей нет дома, и он достает из холодильника несколько банок пива и предлагает одну тебе. Что ты ответишь ему? Если ребенок сможет предложить ответ, прокомментируйте его. Если нет, покажите ему возможные варианты ответов: - Простое отрицание: Спасибо, нет, Нет, я не буду. - Отрицание с выражением позиции: Нет, я не пью пива, Нет, алкоголь не для меня. - Отрицание с причиной: Нет, мне нужно готовиться к контрольной, Нет, у меня сегодня игра. - Отрицание с контрпредложением: Нет, давайте лучше поиграем в теннис, Нет, а соку у тебя не найдется? Необходимо обсудить с ребенком, почему сверстники предлагают ему наркотики: - Является ли такое предложение искренней заботой о нем или насилием с целью навязать свое представление о жизни? 19 - Не вызвано ли предложение нелегальных наркотиков желанием вовлечь в сеть сбыта? - Объясните, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. - Обсудите иные возможные причины, по которым один человек предлагает наркотики другому. Научите ребенка находить поддержку отказу от наркотиков в своем кругу. Для этого: - Поговорите с ним, что такое настоящий друг. - Посоветуйте присмотреться, кто еще в его кругу отвергает наркотики, и обсудить с ними то, как они могут помочь друг другу. - Если потребители наркотиков в их компании составляют меньшинство, ваш ребенок может попытаться вместе со своими друзьями убедить их отказаться от наркотиков. - Покажите ему, что его позиция не обязательно должна заключаться в пассивном отказе. Если потребителям наркотиков удается изменить отношение членов компании к наркотикам, почему бы и ему не сделать то же самое, ведь жизнь без наркотиков лучше. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Что же делать, если все же, несмотря на все наши усилия по проведению профилактической работы, ребенок начал систематически употреблять наркотические вещества? Прежде всего, родителям не впадать в панику и помнить, что потребление наркотиков можно помочь прекратить. Наркотическая зависимость излечима, и чем раньше проблема будет выявлена и рассмотрена, тем больше шансов оказать действенную помощь подростку. Скажите ему, что понимаете возможные причины, которые толкают людей к наркотикам. Это не поощрение наркомании, а способ донести до ребенка, что вы понимаете очевидное и готовы к открытой дискуссии по данному вопросу. Дайте ребенку ясно понять, что, хотя вам и не нравится то, что он делает, вы любите его и окажете ему всю необходимую для его здоровья и безопасности поддержку. 20 Проводите больше времени со своим ребенком. Некоторые родители считают, что достаточно смотреть телевизор вместе с ребенком. Но это не то времяпрепровождение, которое ему нужно. Принимайте участие в его делах. Помогайте ему делать домашние задания, попробуйте принять участие в его хобби. Придумайте новое интересное дело, которым вы сможете заниматься вместе. Посетите места, где любит проводить время ваш ребенок, пусть даже это будет прокуренный бар. Попробуйте понять, чем его это место привлекает, и тогда вы сможете предложить ему иные способы удовлетворения подобных его нужд. Не пытайтесь задобрить подростка деньгами. Вы не сможете купить собственного ребенка, а наркодельцы очень любят детей с деньгами. Познакомьтесь с его друзьями. Возможно, кто-то из них настроен против наркотиков, и вы сможете сообща воздействовать на вашего ребенка. Поддерживайте контакты с теми родителями, кто также действительно хочет помочь своим детям, употребляющим наркотики. Ознакомьтесь с теми службами в вашей местности, которые оказывают помощь потребителям наркотиков и их лечение, чтобы к тому моменту, когда ваш ребенок решит обратиться за такой помощью, вы вместе могли бы выбрать то, что ему в наибольшей степени подойдет. И помните, что несмотря на все нерешенные вопросы, связанные с химической зависимостью, нужно бороться за каждого ребенка сообща: родителям, школе, общественности. Только тогда будет решена проблема здоровья каждого члена общества, проблема здоровья человечества. 21 ЛИТЕРАТУРА 1. Богданович Л. И. Белый ужас. – М.: Московский рабочий, 1982. – 142 с. 2.Буянов М.И. Размышления о наркомании: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1990. – 77 с. 3. Воропай А.В. Дорогая сигарета. – М.: Воениздат, 1986. – 64 с. 4. Габиани А.А. На краю пропасти: Наркомания и наркоманы. – М.: Мысль, 1990. – 221 с. 5. Генкова Л.Л., Славков Н.Б. Почему это опасно. – М.: Просвещение, 1989. – 96 с. 6. Гурски С. Внимание – наркомания! – М.: Медицина, 1988.-140 с. 7.Ефимова В.М., Гавриленко Ю.М. Современные технологии формирования навыков защищенного поведения у подростков. – Симферополь: Таврия, 2002. – 199 с. 8. Клещева Р.П. Табакокурение и мозг. – М.: Наука, 1991. – 125 с. 9. Красовский К. Что я могу сделать, чтобы помочь моим детям жить без наркотиков? – Киев, 2000. – 47 с. 10. Левин Б.М., Левин М.Б. Наркомания и наркоманы. – М.: Просвещение, 1991. – 160 с. 11. Личко А.Е.
  • Программа внеурочной деятельности Дончата История народа, его традиции, обряды, искусство, про­мыслы и ремёсла являются одним из факторов, помогаю­щих людям осознать свою принадлежность к определён­ной культурной, ментальной среде. Достижение этой задачи осущест­вляется через знакомство и приобщение к культуре, тра­дициям, истории донского казачества, через примеры казачьего прошлого и настоящего своей семьи, станицы, хутора; именно в этот временной период начинается фор­мирование любви к родной земле, гордости за принадлеж­ность к каза...
  • Презентация проекта Шоколад: вред или пользаШоколад всегда в почете И в быту, и на работе Любят взрослые и дети Позабыть про все на свете Стать счастливей во сто крат, Шоколаду каждый рад! Цельисследования: изучить вопрос о положительных и отрицательных воздействиях шоколада на организм человека. Задачи исследования: 1.Изучить литературу по избранной теме: полезные и негативные свойства шоколада. 2.Составить анкеты для опроса, провести анкетирование и проанализировать результат. Предмет исследования: явления и факты, ...
  • Родительское собрание Положительные эмоции в жизни человекаПоложительные эмоции и их значение в жизни человека (родительское собрание проведено с родителями учащихся 9 класса) Совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни человека развития эмоциональной сферы, положительных эмоций. 2. Способствовать приобретению родителями практических знаний по развитию эмоций у детей. Форма проведения: обучающий семинар.
  • Праздничный концерт День МатериВ каждой стране по всему миру отмечается столь трогательный праздник, как день матери. В России день матери относительно новый праздник. Он был учрежден в 1998 году президентом России Б.Н.Ельциным, с пометкой отмечать день матери ежегодно. Увы, день матери в России еще только набирает свои обороты, многие даже не знают о его существовании в нашей стране. Праздник был учрежден в качестве выражения благодарности за материнский труд и вклад каждой матери в становлении и воспитании ее детей. Для каж...
  • Реферат на тему Наркомания - дорога в никудаНаркомания - это болезнь, но без одной стадии полного выздоровления. Злоупотребление наркотиками, известное с древнейших времен, сейчас распространилось в размерах, тревожащих всю мировую общественность. Даже при сужении, с точки зрения наркологов, границ наркомании до юридически приемлемых, во многих странах наркомания признана социальным бедствием. Наркотические мафии управляют государствами (Латинская Америка), имеют свои армии (Юго-восточная Азия). Доходы подпольных корпораций по торговле на...
  • «Регулирование конфликтных ситуаций у старшеклассников»Подрастковый возраст является одним из кризисных возрастных периодов. Этот возраст богат конфликтами и осложнениями. Все это требует от взрослых, окружающих подростка, пристального внимания, предельной тонкости, деликатности, вдумчивости. Потребность взрослеющего человека занять достойное место в системе взаимоотношений с окружающими, появление у него желания быть принятым и признанным в коллективе являются очень, ценными. Это важный резерв формирования нравственной сферы личности. Данное зан...
  • Внеклассное занятие Крылатые выраженияАфоризмы можно разделить на две категории: одни попадаются нам на глаза, запоминаются и иногда используются при желании блеснуть мудростью, другие же становятся неотъемлемой частью нашей речи, переходят в категорию крылатых фраз. Крылатые фразы и выражения интересны еще тем, что, не всегда прочитав оригинал, можно полностью понять смысл без толкования фраз. Попробуйте сами ощутить старину и глубокую мысль, заключенную в крылатые фразы и выражения! крылатые выражения имеют понятный смысл, так...
  • О работе по воспитанию устойчивого развития личности О работе Пахаревской ОШ 1-111 ступеней по воспитанию устойчивого развития личности в рамках реализации Концепции приоритетных направлений воспитательной работы. Воспитание устойчивого развития личности проявляется в чертах характера личности, противостоящей любому негативному влиянию и позитивно воспринимающей мир и свое место в нем, воспитание успешного и конкурентоспособного в будущем, компетентного социально мобильного человека, который умеет принимать решение и нести за них отв...
  • Родительское собрание Общение взрослого и ребенка Цель: повышение уровня психологической компетентности родителей, расширение представления об особенностях подросткового возраста Важно не только помочь ребятам устранить те или иные проблемы, но и сформировать у них навыки самостоятельно находить выход из трудных ситуаций. Как помочь учащемуся обрести уверенность в будущем, развить в себе качества, необходимые для успешной самореализации, стать конкурентоспособным? А самое главное чувствовать - что он ( ребенок ) любимый и желанный…
  • Классный час «Наши верные друзья» ПДД Класс: 2 Цели: познакомить учащихся с историей, назначением и разными видами светофоров; научить учащихся переходить улицу по зелёному сигналу светофора; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки осознанного выполнения учащимися основных правил дорожного движения на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Оборудование: интерактивная доска; компьютер; ...
  • Родительское собрание На тему: Давайте познакомимся Учитель использует первое собрание для того, чтобы познакомиться с родителями, настроить семью на необходимость общения со школой, педагогами, создать оптимистический настрой на учебную деятельность, снять боязнь семьи перед школой. Известно, что первые дни ребенка в школе - самое трудное и волнительное время для семьи первоклассника. Далеко не каждый малыш легко адаптируется к школе. Разный уровень подготовки дошкольников и высокий темп изучения школьной программы - все это создает дополнит...
  • Классный час Я гражданин Казахстана Классный час Я гражданин Казахстана Цель: Воспитание Казахстанского патриотизма у учащихся: любви к Родине, чувства ответственности за судьбу Родины, готовности и способности служить интересам Родины, защиты Отечества, приумножение достижений Родины в сфере внутренней жизни и на международной арене, изучение казахского языка, как государственного, уважение прав народов Казахстана, знание родного языка, знание, уважение, соблюдение национальных традиций и обычаев народов Казахстана, сохранение...
  • Классный час о здоровом образе жизни «Зажигаем витаминно, чисто, ярко и спортивно Классный час о здоровом образе жизни Зажигаем витаминно, чисто, ярко и спортивно Цель: развитие у детей чувства личной ответственности за свое здоровье;формирование культуры здорового образа жизни; воспитание негативного отношения к вредным привычкам. Задачи: формировать сознание того, что здоровье зависит от них самих, чтобы его сберечь, надо правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом, закаливанием своего организма; расширить знания детей о правилах гигиены. ...
  • Классный часпо краеведению Мой край роднойВнеклассное мероприятие по краеведению Мой край родной посвящено нашим землякам, тем, кто жил, живёт и будет жить рядом с нами в этом прекрассном месте. Материал представлен следующими страницами: герои Великой Отечественной войны; Герой Советского Союза известный гидростроитель наш земляк А.П. Александров; Мастер по изготовлению деревянного кружева; Стихи местных авторов;Знаменитые труженики нашего села; Материал помогает уяснить неразрывную связь истории родного села с историей нашей страны...
  • Урок мужества, посвященный Дню освобождения г. Ельца от немецко-фашистских захватчиковЦели: способствовать воспитанию у школьников патриотических чувств, уважения к ветеранам войны и тыла; воспитание духовно-нравственных качеств личности. Ход занятия. Воспитатель. Ребята, ежегодно 9 декабря в Ельце отмечают День освобождения города от немецко-фашистских захватчиков. 73 года отделяет нас от героических событий декабря 1941 года. Не меркнет слава и величие подвига тех победных дней. На борьбу с захватчиками встала вся страна, каждый че...
  • Сценарий выступления агитбригады по ПДД Агитбригада команды Пешеход Кто шагает дружно в ряд? Наш юидовский отряд. Дружные, умелые, Озорные, смелые, Спортивные, примерные Вот мы какие. Все: Мы команда Пешеход Наш девиз - По улице шагаем, правила движения соблюдаем! ПЕШЕХОД П - ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НАДО ЗНАТЬ ВСЕМ. Е – ЕСТЬ СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА ПОДЧИНЯТЬСЯ ИМ БЕЗ СПОРА. Ш – ШКОЛЬНИК БЕРЕГИ ЗДО...
  • Сценарий школьного выпускного вечера-2012СЦЕНАРИЙВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА -2012 1 вед. Добрый вечер, дорогие друзья! Открываем наш радостный праздник, Открываем торжественный вечер. Сколько лиц здесь прекрасных и разных! Как мы рады сегодняшней встрече! 2 вед. В сердце радость, ожиданье и волненье. Ты сегодня выпускник - твой час настал! Начинаем выпускной, последний Сказочный, волшебный школьный бал! 1 вед. Ты уйдешь из стен любимой школы Просто потому, ч...
© 2010-2018