Классному руководителю

  • Конкурс на лучшего знатока ПДДКонкурс на лучшего знатока ПДД ( 1-4 кл) Цели: Образовательные. В занимательной форме обобщить имеющиеся знания. Предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге. Воспитательные. Воспитывать внимание на дороге и культуру поведения, а также чувство взаимовыручки, дружбы и уважения к ПДД. Развивающие. Развивать внимание, логическое мышление, сосредоточенность, отзывчивость. Способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности на дороге.
  • Классный час для детей с умеренной умственной отсталостьюБез друзей меня чуть-чуть Цель: научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких: - на основе примеров жизненного опыта детей показать важность и ценность настоящей дружбы; - воспитать бережное и теплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям; - способствовать сплочению детского коллектива. Коррекционная - Оборудование: ноутбук, песня Если с другом вышел в путь, сюжетные картинки, рассказ В. А. Осеевой Три товарища
  • Методические рекомендации Особенности подросткового возраста учащихсяДанная разработка для классных руководителей 6-8 классов. Здесь представлены особенности подросткового возраста учащихся и особенности их обучения. Данные рекомендации помогут классным руководителям понять особенности поведения учащихся подросткового возраста, отношение к учебе и окружающему миру в этот сложный возрастной период. Рекомендации могут быть использованы на родительских собраниях, классных часах, методических советах, совещаниях. Также могут быть использованы не только классными ру...
  • Статья Проектная деятельность как средство воспитания и развития духовно-нравственных качест учащихсяСтатья Проектная деятельность как средство воспитания и развития духовно-нравственных качест учащихся представляет собой развернутый план работы над проектом Встречи с Санкт-Петербургом и предназначена для внеклассной работы учителя (классного руководителя) средней школы. В статье рассказывается о том, как организовать работу, этапы работы и способы подведения итогов работы. Количество этапов работы , а так же методы выполнения заданий может быть выбрано на усмотрение учителя. В данном случа...
  • Разработка внеклассного мероприятия МасленицаРазработка внеклассного мероприятия празднования широкой масленицы. Мероприятие проводится для учащихся 5-7 классов. Ознакомление с названиями дней масленичной недели. Знакомство с символом масленицы - блинами. Разучивание русской народной песни про масленицу Блины. Пение частушек прибауток про масленицу. Знакомство с пословицами и поговорками. Устраиваются маслиничные гуляния: игры, потешки, прибаутки. Проведение конкурсов, состязаний, проведение маслиничной эстафеты, конкурсов. В завершени...
  • Интеллектуальная игра Большой секрет для маленькой компанииСо времен египетских фараонов одни люди придумывали коды и шифры, чтобы сохранить в тайне свои секреты, а другие - учились их расшифровывать, чтобы узнать эти секреты. Шифры бывают разные, и расшифровывать их - ни с чем не сравнимое удовольствие. В поисках клада детям предстоит расшифровать различные послания, используя некоторые наиболее известные шифры, попутно выполняя разнообразные упражнения на внимание, смекалку и сообразительность, а также продемонстрировать своё умение слаженно работа...
  • Сценарий праздника Посвящение в первоклассникиСценарий праздника Посвящение в первоклассники Цель: показать важность нового статуса ребенка. Задачи: - продолжить работу по созданию дружного детского коллектива и благоприятного микроклимата на трудном этапе адаптации детей в школе; - развивать интерес к обучению в школе, речь, внимание, мышление, умение работать в группах: - воспитывать уважение к окружающим людям, природе. Оборудование: костюмы сказочных героев, компьютер, презентация. Оформление зала: шары, детские рисун...
  • Урок мужества Гордимся славою героевУрок мужества посвященный 9 декабря -Дню героя Отечества. Цель: формирование у младших школьников гражданско-патриотических чувств через расширение знаний детей о героях России, государственных наградах, праздниках России. Задачи: познакомить с историей праздника; научить осознавать себя гражданином России; воспитывать чувство гордости за свой народ, свою Родину; сопереживать им в радостях и бедах, проявлять эти чувства в добрых поступках. Оборудование: презентация, видеоролик, ватман, цветна...
  • Сценарий экологической сказки Лунтик будет жить на Земле Сегодня в мире сложилась сложная экологическая ситуация. Глобальное потепление, вымирание редких видов животных, участившиеся лесные пожары, ураганы и наводнения заставляют бить тревогу. Развитие цивилизации привело к чрезмерному загрязнению окружающей среды, её состояние ухудшается с каждым годом. Основная проблема современного общества состоит в небрежном отношении людей к природе, отсутствии у населения нашей планеты экологического воспитания. Воспитание экологической культуры следуе...
  • Методическая разработка внеклассного мероприятия Прописаны навечно в ВолгоградеМетодическая цель - воспитание гражданской ответственности и готовности к самоотверженному служению Отечеству на основе осмысления героического прошлого старших поколений. Цели: 1/ Расширение кругозора и познавательного интереса на основе материала по истории своего города и района; 2/ Развитие коммуникативных способностей учащихся и навыков работы с различными источниками исторической информации; 3/ Формирование личностной патриотической позиции, осознание необходимости служения Отечеству. Форм...
  • Интеллектуальная игра Конституция Российской ФедерацииМетодическая разработка внеклассного мероприятия направлена на формирование знаний об Основном законе государства - Конституции. Игра включает в себя пять туров, который помогают раскрыть актуальные вопросы Конституции РФ. 1 конкурс - Мозговой штурм - направлен на актуализацию знаний обучающихся; 2 конкурс - работа с визуальным рядом и статьями Конституции; 3 конкурс - Неизвестная страна - обучающие самостоятельно формируют 6 важных правил безопасной жизни в стране; 4 - конкурс - Аргументы и Фа...
  • Интерактивная беседа Моя малая РодинаИнтерактивная беседа Моя малая Родина Цель: - расширение знаний и представлений детей о своей малой Родине. Задачи: 1. Познакомить обучающихся с историей родного города; 2. Способствовать воспитанию патриотических чувств (гордости за свой город, любви к нему). 3. Развивать творческие способности детей через участие в различных видах творческой деятельности. Оборудование: - презентация, карточки с буквами для слова ДРУЖБА, Брёвна с пословицами, окна для написания имен, домик из ...
  • Методические рекомендации для работы со слабоуспевающими учащимися Материал содержит методические рекомендации для работы со слабоуспевающими учащимися,способы отслеживания и преодаления данной проблемы.При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашнего задания, при необходимости предлагаются карточки консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения нового. Объё...
  • Открытый разговор Поговорим о дружбеОткрытый разговор Поговорим о дружбе Цель: способствовать углубленному осмыслению понятия “дружба”, “друг”, осознанию своих обязанностей перед друзьями. Задачи: - способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосовершенствования личностей учащихся; - формировать умения вести рассуждение и аргументировать свою точку зрения; - формировать нравственные качества обучающихся: умение дружить, беречь дружбу. Предварительная работа. Чтение художественн...
  • Праздник, посвящённый Дню пожилых людей У каждого времени свои радости, свои краски. Зима радует белым пушистым снегом и бодрящим морозцем. Весна – первой зеленью, свежестью. Лето – изобилием красок, цветов, а осень – щедростью. Так, наверное, и в жизни человека? Конечно. Детство – это беззаботное радостное время, юность – полна надежд и любви. Зрелые годы – пора расцвета творческих сил, пора свершений, забот о детях и внуках.В предложенном сценарии все поздравления, музыкальные подарки и различные сюрпризы приготовлены в честь Дня ...
  • Тренинг Конфликт. Пути его решенияГБОУ РТ РС(К) ОШ-И VI –вида для детей с НОДА ...
  • Родительское собрание В мире вредных привычекГБОУ РТ РС(К) ОШ-И VI –вида для детей с НОДА ...
  • Буклет для родителей Будущее наших детей в наших руках ЛЁГКИЕ НЕКУРЯЩЕГО КУРЯЩЕГО ИМЕЮТ ПРОБЛЕМЫ С ЛЕЧЕНИЕМ И СОХРАНЕНИЕМ ЗУБОВ КУРЯЩЕГО НЕКУРЯЩЕГО Памятка. Как помочь бросить курить? 1. Родители должны первыми освободиться от курения. 2. Нужно помочь ребёнку отвлечься от привычки курить. Например: игры, отдых на свежем воздухе, прогулки, беседы - всё это способствует отказу от курения. 3. Поддерживать, убеждать, что всё получится, если человек, чего-то хочет добиться. 4. Общение и совместный контроль с родителями друзей вашего ребёнка. 5. Доверяй, но проверяй. Что для общества есть зло? Алкоголь есть враг всего! Губит алкоголь во всю жизнь и печень, и семью. Жизнь людей из-за вина и опасна, и трудна. ДЕТИ родителей-алкоголиков Алкоголь – самый распространенный и доступный наркотик для подростков. Первая проба алкоголя приходится на возраст от 10 до 13 лет, затем формируется в течение 2-х лет регулярное употребление с целью расслабления, приятного времяпрепровождения, чувства взрослости. Употребление алкоголя в подростковом возрасте часто характеризуется ранней стадией алкоголизма, которая проявляется такими признаками как регулярное употребление алкоголя 2-3 раза в неделю... Ничто не может с такой силой повлиять на поведение ребёнка, как наглядный родительский пример. Буклет для родителей составила: Калин – оол Д. К. 08.02.2012г. г. Ак-Довурак БУДУЩЕЕ НАШИХ ДЕТЕЙ – В НАШИХ РУКАХ!!! ЭТО БУДЕТ Счастливый мир Счастливый двор Счастливый дом Счастливая семья
  • Организация обучения детей-инвалидов в массовой школеВнедрение инклюзивного образования сталкивается не только с трудностями организации так называемой безбарьерной среды (пандусов, одноэтажного дизайна школы, введения в штаты сурдопереводчиков, переоборудования мест общего пользования и т.п.), но и с препятствиями социального свойства, заключающимися в распространенных стереотипах и предрассудках, в том числе, в готовности или отказе учителей, школьников и их родителей, принять рассматриваемую форму образования. Материал содержит направления со...
  • Привычки и их влияние на здоровье Ак-Довурак Разработка открытого занятия на тему Привычки. Их влияние на здоровьеЦели :1. Получить представление о полезных и вредных привычках.2. Способствовать развитию умения анализировать свои привычки учащимися.3. Формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения, снижающие вероятность приобщения к вредным привычкам.4. Коррекция на...
  • Анкета Как распознать одаренностьЦель анкеты Как распознать одаренность: выявить область одаренности ребенка, степень выраженности у ребенка тех или иных способностей. Ход работы: данная анкета заполняется отдельно учителем, работающим с учеником, родителем ученика и самим учеником (начиная со средней ступени обучения). За каждое совпадение с утверждением ставится один балл. После этого по каждой шкале способностей высчитывается коэффициент выраженности способности и выстраивается график выраженности способностей на ребенка,...
  • Конкурсная работа к 23 февраляОбщешкольное мероприятие, посвящённое Дню защитников отечества. Конкурсная программа для мальчиков и юношей 5-11 классов. Мероприятие включает в себя сценки, номера художественной самодеятельности. Цели: - воспитание патриотизма; -воспитывать у детей чувство гордости за своих отцов и дедов; - воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов; - воспитывать чувство взаимовыручки, дружеские отношения; - развивать актерские способности обучающихся; - развивать познавательн...
  • Перспективный план работы с родителями подготовительного классаДанный перспективный план работы с родителями был разработан с целью ознакомления родителей с требованиями программы Предшкольная пора для детей 5-6 лет, повышения педагогической культуры родителей, распространению педагогических знаний среди родителей, вовлечения родителей в совместное с детьми творчество.Данный перспективный план работы с родителями был разработан с целью ознакомления родителей с требованиями программы Предшкольная пора для детей 5-6 лет, повышения педагогической культуры ...
  • Сценарий Что наша жизнь? Игра!Сценарий выступления агитбригады Что наша жизнь? Игра! позволяет показать подросткам, что любое развлечение, если им злоупотреблять, может стать опасным, как любое лекарство – отравой, если его передозировать; дать рекомендации учащимся о том, в каком возрасте и сколько времени можно играть в компьютерные игры. Ребятам предлагается самостоятельно разобраться в том, что увлечение компьютерными играми может стать полезным занятием или вредной привычкой во многом зависит от них самих. А выступл...
  • Обобщение знаний по курсу природоведения «Тайны живой и неживой природы»Представлена разработка последнего урока в курсе природоведения по теме: Обобщение знаний по курсу природоведения. Урок проводится в виде игры КВН Тайны живой и неживой природы. Целью урока является систематизировать и обобщить природные знания учащихся, развивать экологическое мышление. Воспитывать любовь к природе. Игра проводится в классическом духе КВН: конкурсы приветствие, разминка, капитанов и домашнее задание. Каждое задание оценивается определенными баллами. В конце урока дети пол...
  • «День народного единства – государственный праздник России»Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Сошниковская общеобразовательная средняя школа Конспект внеклассного мероприятия, посвященный 400-летию освобождения Москвы от польско-литовских захватчиков и восстановлению Российской государственности День народного единства – государственный праздник России. Подготовила: ...
  • План воспитательной работы в девятом классе В классе 25 человек, из них 7 девочек и 18 мальчиков. 7 детей являются воспитанниками детского дома. Один ребенок является опекаемым. Четыре человека живут в неполных семьях. Восьмой класс только 1 человек закончил на 4 и 5. На большее трудно рассчитывать: недостаточный контроль со стороны родителей, желание оградить от лишних знаний, отсутствие усидчивости у учащихся, их нежелание работать. Дети в классе гиперактивны и шумны. Класс любит спортивные и подвижные...
  • Сценарий агитбригады Я выбираю здоровый образ жизни- Знаете ли вы, что воробьи и голуби погибают, если к их клюву поднести палочку, смоченную никотином? Кролик погибает от ¼ капли никотина, собака от ½. Для человека смертельная доза составляет 2-3 капли никотина - Знаете ли вы, что во Франции однажды проводился чудовищный конкурс кто больше выкурит. В результате двое горе победителей умерли, выкурив по 60 сигарет, остальные были отправлены в больницу в тяжелом состоянии - Знаете ли вы, что ученые в течении нескольких лет проводили наблюден...
  • Примерный психологический портрет ученикаВашему вниманию хочу предоставить примерный портрет учащегося, на примере ученика 10 класса. В данной работе усвоен необходимый мариеал, который отвечакт стандартам и нормам ФГОС. Данный материал будет необходим в работе классному руководителю как для начальной школы так и для старших учеников. Вработе указаны как плюсы , так и минусы учащегося, показаны действия и в коллективе и с сотрудниками школы, а так же за школьными стенами. Данная работа найдет отражение в работе любого учителя.
  • Сценарий проведения КТД А ну-ка, девочки!Разработка ориентирована на оказание всесторонней помощи классным руководителям в подготовке и проведении внеклассного мероприятия, посвящённого Международному женскому Дню 8 Марта. Мероприятие призвано развивать способности воспринимать и оценивать мир с точки зрения гармонии, совершенства и красоты, способствовать сплочению детского коллектива, развитию умения учащихся активно проявлять свои способности, смекалку, творчество, воспитанию у учащихся общечеловеческих и нравственных ценносте...
  • Викторина о городе Сарапуле“Для России наш город – частица, А для нас он – родительский дом. И мы рады, что можем гордиться Малой Родиной, где мы живем”. Любовь к родному городу, гордость за свою малую Родину имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к родному краю и уважения к его истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота своей страны. Богата событиями история Сарапула, богата интересными людьми, но, к сожалению, с годами теряется не только связь времен, но и связь поколений. А...
  • Формирование этнотолерантности, как нравственной основы личности учащегося в современной школеФормирование этнотолерантности, как нравственной основы личности учащегося в современной школе. Обеспечение межэтнического и межконфессионального согласия, гражданского единства является важным условием развития Казахстана, реализации стратегических задач социально-экономической и политической модернизации страны. На протяжении веков на исторической земле казахов перекрещивались судьбы многих народов - носителей различных культур, религий и традиций. В результате сложилась уникальная ситуация, когда вместе с казахами мирно живут представители 140 этносов и 40 конфессий. При этом длительное совместное проживание различных этносов сформировало в обществе устойчивые традиции толерантности. С первых дней обретения независимости консолидация казахстанского общества, обеспечение равноправного сосуществования всех этнических групп стали основополагающими направлениями национальной политики государства. Сегодня в Казахстане сформирована собственная модель межэтнического согласия, получившая высокую оценку в мировом сообществе. Созданы эффективные нормативно-правовые и концептуальные основы обеспечения межэтнического согласия. Конституция Республики Казахстан гарантирует защиту интересов всех граждан независимо от этнической, расовой, религиозной или иной принадлежности. Целью настоящей Доктрины является определение приоритетов и механизмов обеспечения национального единства в Казахстане на основе гражданской идентичности, патриотизма, духовно-культурной общности, сохранения стабильности, межэтнического и межконфессионального согласия в обществе. Под национальным единством понимается целостность существования этнических общностей в составе единого государства, высокая степень самоидентификации граждан страны с Республикой Казахстан, с существующей системой ценностей и идеалов. Основой национального единства казахстанского общества является общность ценностей, которые близки абсолютному большинству казахстанцев и консолидируют общество в единое целое. Объединяющим началом и предметом заслуженной гордости всех поколений казахстанцев является наша общая история. С обретением Независимости общими ценностями народа Казахстана стали свободный выбор своей собственной судьбы, сопричастность к строительству нового государства, совместная ответственность за судьбу страны и будущих поколений ее граждан. Для казахстанцев присущ высокий уровень толерантности по отношению к образу жизни, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям представителей всех этносов, конфессий, социальных групп. В то же время разнообразие и диалог этнических культур в стране являются источником постоянного обогащения и развития всех казахстанцев. В казахстанском обществе глубоко укоренились нравственные ценности, почитание старших, уважение к институту семьи, традиции гостеприимства. Все это способствуют укреплению взаимопонимания и дружбы граждан различной этнической и религиозной принадлежности. Для достижения поставленной цели необходимо сконцентрировать усилия государства и общества на решении следующих основных задач: - укрепление общеказахстанской идентичности, поддержка консенсуса по основополагающим ценностям казахстанского общества; - формирование эффективной системы взаимодействия государственных органов и институтов гражданского общества в сфере межэтнических, межконфессиональных отношений; - развитие государственного языка как фактора единения народа Казахстана; - содействие сохранению и развитию этнокультурной, языковой самобытности казахстанских этносов; - противодействие проявлениям экстремизма и радикализма, недопущение ущемления прав и свобод человека и гражданина. Одними из главных факторов обеспечения национального единства в стране являются образование и воспитание молодого поколения казахстанцев на ценностях толерантности и согласия. В данном направлении государством принят ряд мер: разработка Программы этнокультурного образования, предназначенной для всех уровней системы непрерывного образования; внедрение в дошкольных, средних, профессионально-технических образовательных учреждениях и высших учебных заведениях интерактивных методов обучения этнокультурной толерантности, формированию устойчивых позитивных стереотипов в отношении представителей инокультурной среды; создание условий для преподавания в школах обязательного учебного курса Основы религиоведения в целях повышения уровня информированности и знаний подрастающего поколения в вопросах религии; повышение квалификации педагогов и их обеспечение методическими материалами по проблемам воспитания духовного согласия, основ толерантности и культуры межэтнического общения; оказание помощи в разработке и приобретении учебно-методических материалов, распространении периодических и печатных изданий, трансляции теле- и радиопередач на языках этнических групп в местах их компактного проживания; развитие сети школьных музеев исторической, боевой и трудовой славы народа Казахстана; расширение реального взаимодействия школы и родителей учащихся через проведение внеклассных мероприятий по этнокультурному воспитанию, формированию гражданской позиции у подрастающего поколения, толерантности и культуры межэтнического согласия; инициирование ежегодной народно-патриотической акции Менің Елім, приуроченной к Дню единства народа Казахстана и направленной на консолидацию общества, укрепление казахстанского патриотизма. Указанные меры должны способствовать дальнейшему упрочению среди подрастающего поколения идей и традиций этнической и религиозной толерантности. Вот уже несколько лет мы живем в XXI веке. Прогресс, экономика, новые компьютерные системы – все на службе человека. Казалось бы, жизнь должна быть размереннее, увереннее, радостнее. Но в современном обществе активный рост агрессивности, экстремизма, конфликтов. Почему? Наверное следует вернуться в историю развития человеческого общества, т.е. государств, которые разделены границами и режимами между собой. И часто они противостоят друг другу. У каждого государства – своя культура. Прогресс, достигнутый человечеством в различных областях, не привел к полнейшему взаимопониманию между людьми. По прежнему сильно стремление к абсолютному господству, уничтожению независимости. Это видно не только на уровне внешней и внутренней политики государств, но и повседневном межличностном общении. Массовое уничтожение, убийства, потоки беженцев стало реально. И это страшно. Особенно сильное воздействие на человеческое сознание оказывают различные формы конфронтации на этнической почве. Толерантность – ключевая проблема для всего мира, существенная составляющая свободного общества и стабильного государственного устройства. Нестабильность общества особо затрагивает молодежь, которая в силу возрастных способностей свойственен максимализм, стремление к быстрым решениям социальных проблем. Среди подростков виден рост подростковой преступности; растет количество молодежных антиобщественных организаций, в частности, носящих экстремистский характер, куда вовлекается неискушенная молодежь. Толерантность является той культурной направленностью, отношением личности, которая проживает в мире и согласии, в стране, семье, школе, классе. Следовательно, это предполагает наличие у каждого таких человеческих качеств, как ответственность, доброжелательность, сдержанность, терпимость. Мне хочется показать различные суждения по поводу толерантности. К сожалению, дух нетерпимости к другой культуре, образу жизни, верованиям, привычкам продолжает существовать в обществе. Не является исключением и школа. Толерантности и его производным отводится главное место при решении проблемы развития культуры межнациональных отношений. Так что же такое толерантность? На рубеже 18-19 веков во Франции жил некто Тайлеран Перигор, князь Беневентский. Он отличился тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике 17) он оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей и при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. В краткой философской энциклопедии это слово латинского происхождения “tolerantia” – терпение – терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам. Толерантность – это активная нравственная позиция и психологическая готовность к терпимости во имя позитивного взаимодействия между этносами, социальными группами, во имя позитивного взаимодействия с людьми другой культурной, национальной, религиозной или социальной среды. Терпимость — социальный, культурный и религиозный термин, применяемый для описания коллективного и индивидуального поведения, заключающегося в непреследовании тех, чей образ мыслей или действий не совпадает с твоим собственным и вызывает твоё-моё-ваше-наше неодобрение. Терпимость подразумевает способность преследовать (наказывать) и сознательное решение не делать этого. Обычно данный термин применяется к ненасильственному поведению, основанному на достижении консенсуса, и употребляется в связи с проблемами религии, политики и морали.В социологической перспективе понятие терпимости подразумевает, что как нетерпимость, так и конформизм взращивают насилие и социальную нестабильность. Терпимость в связи с этим превратилась в социальный термин для рационального обоснования необщепринятых способов поведения и социального разнообразия. Терпимость означает что люди терпят человека или социальную группу, чьё отличие от окружающего большинства вызывает у них раздражение. Толера́нтность (от лат. tolerantia — терпение) — терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям. В отличие от терпимости (терпеть — не противодействуя, не жалуясь, безропотно переносить, сносить что-н. бедственное, тяжелое, неприятное), толерантность (в современный язык слово пришло из англ. tolerance) — готовность благосклонно признавать, принимать поведение, убеждения и взгляды других людей, которые отличаются от собственных. При этом даже в том случае, когда эти убеждения/взгляды тобою не разделяются и не одобряются. Функциями толерантности являются : Мирообеспечивающая - определяет многомерность среды и разнообразных взглядов; - обеспечивает гармоничное мирное сосуществование представителей, отличающихся друг от друга по различным признакам; - служит общественным гарантом неприкосновенности и ненасилия по отношению к различного рода меньшинствам и легализует их положение с помощью закона. Регулирующая - позволяет сдержать неприязнь в сочетании с отложенной позитивной реакцией, либо заменить ее на позитивную; - предоставляет конструктивный выход из конфликтных ситуаций; - ориентирует отношения на соблюдение равноправия, уважения, свободы. Психологическая - служит основой для нормализации психологической атмосферы в группе, обществе (атмосфера доверия, уважения, признания, поддержки); - формирует и развивает этническое самосознание; - обеспечивает этническую и социальную самоидентификацию; - поддерживает и развивает самооценку личности, группы; - снижает порог чувствительности к неблагоприятным факторам, фрустрационным ситуациям. Воспитательная - обеспечивает передачу опыта позитивного социального взаимодействия и опыта человечества в целом; - является совершенным образцом организации жизнедеятельности в социуме; - обеспечивает успешную социализацию; - развивает нравственное понимание, сопереживание, умение лояльно оценивать поступки других. Коммуникативная - развивает готовность к общению, сотрудничеству и пониманию; - позволяет установить конструктивное общение с представителями различных групп, иного мировоззрения. Культуросохраняющая - обеспечивает сохранение и преувеличение культурного опыта группы, этноса, общества Креативная - обеспечивает возможность творческого преобразования окружающей действительности; - создает условия для безопасного проявления дивергентности, творческой активности; - создает условия для творческого самоутверждения. Фелицитологическая - позволяет получить счастье от общения с иными представителями и осознание своей индивидуальности, от признания группой и миром в целом. Праведниками толерантности являлись люди с открытым сознанием: Махатма Ганди, Альберт Швейцер, Тейяр де Шарден, Альберт Эйнштейн, Конфуций, Мартин Бубер, Михаил Бахтин, Нильс Бор, Андрей Дмитриевич Сахаров, Лев Выготский, Лев Николаевич Толстой, Владимир Иванович Вернадский, Дмитрий Сергеевич Лихачев, Юрий Михайлович Лотман, Януш Корчак, Соломон Михоэлс, Мартин Лютер Кинг и др. Толерантность необходима по отношению к особенностям различных народов, наций и религий. Она является признаком уверенности в себе и сознания надежности своих собственных позиций, признаком открытого для всех идейного течения, которое не боится сравнения с другими точками зрения и не избегает духовной конкреции. Я считаю, что толерантность способна к установлению и поддержанию общения с людьми. Слово “толерантность” имеет почти одинаковый смысл в различных языках: в английском – готовность быть терпимым; во французиком – отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам; в китайском – быть по отношению к другим великолепным; в арабском – милосердие, терпение, сострадание; в русском – умение принять другого таким, какой он есть. Недаром была принята Декларация принципов толерантности, утвержденной ЮНЕСКО. 16 ноября стал Международным днем толерантности. Без формирования толерантности движение к цивилизованному обществу невозможно. Может ли школа препятствовать распространению националистических и расистских настроений. Да. Именно школа является одним из важнейших институтов воспитания такого качества нравственного аспекта как толерантность. Так как же трактуют вопрос о толерантности в современной отечественной педагогике, психологии, социологии. В психологии считают, что толерантность – это свойство биологической или социальной системы, принятия другой системы или ее элементов. В социологии, что толерантность – “культурная” направленность, где в основе лежит понимание уникальности своей группы и предпочтение собственных этнокультурных ценностей. Согласно Декларации принципов толерантности, утвержденных ЮНЕСКО –толерантность – это добродетель, которая делает возможным достижения мира и способствует замене культуры войны культурой мира. Это утверждение и признание многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности. В педагогической литературе – это решение проблемы развития культуры межнациональных отношений. Например, Б.С. Гершунский вводит понятие, как “менталитет толерантности”, “мировоззрение толерантности”, “толерантное поведение”. Впервые поднял вопрос о толерантности в контексте проблемы межнациональных отношений академик, директор Института этнографии и антропологии РАН В.А. Тишков, говоря о необходимости “межнациональной толерантности”. По его определению “толерантность – это личностная или общественная характеристика, которая предполагает осознание того, что мир и социальная среда – многомерны и следовательно взгляды на этот мир различны и не могут и не должны сводиться к единообразию или в чью-то пользу”. Он определил, что толерантность выражается на психологическом уровне (как внутренняя установка и отношение личности и коллектива) и политическом уровне (как действие или осуществленная норма).Психологический уровень а) добровольный индивидуальный выбор; б) приобретается через воспитательную информацию; в) личный жизненный опыт. Политический уровень а) активная позиция намеренного невмешательства; б) добровольное согласие на взаимную терпимость разных и противодействующих в несогласии субъектов. Наиболее точное в современной отечественной педагогике трактовка толерантности, у Б.З. Вульфова в книге “Воспитание толерантности: сущность и средства” Это способность человека (или группы) сосуществовать с другими людьми, которым присущи иные менталитет, образ жизни”. Под процессом воспитания он подразумевает создание пространства взаимодействия с другими по взглядам или поведению людьми, их сообществами. Современная педагогика подчеркивает, что в настоящее время объективная реальность заставляет больше внимания уделять развитию культуры межнациональных отношений у школьников, следовательно, необходима этническая толерантность, то есть принятие внутренней установки личности относительно ценностей, культурных особенностей других этнических групп, готовность к межэтническим контактам. Этническая толерантность считается доминантой культуры межнациональных отношений. Развивать ее как направленность личности следует в процессе образования, создавая условия для конструктивного взаимодействия с представителями иных этносов. Профессор Т.Д. Дмитриев в своей работе “Многокультурное образование” выделил следующие уровни развития толерантности в образовании. I. Обучение толерантности. Развитие у ученика, учителя терпимости в отношении культурных особенностей других этносов. Формирование готовности допускать в их оценке отклонения от признанных в обществе стандартов. II. Изучение и поддержка другой культуры. Путем понимания и принятия культурного плюрализма, больше узнать о культуре другой этнической группы, лучше понять ее, то есть учитель и ученик переходят к следующему уровню многокультурности. III. Уважение культурных различий. Cтановление личности, предполагающей высокую оценку другой культуры. IV. Утверждение культурных различий. Уровень поликультурного образования и культурного становления. Это утверждение учителя и ученика в процессе деятельности. На этой стадии к ним приходит понимание необходимости активной позиции. Отсюда можно сделать вывод, что наиболее эффективным способом формирования толерантности является воспитание, которое (если назвать его толерантным воспитанием) способствует формированию у детей навыков критического осмысления и выработки суждений, независимого мышления. Учащиеся учатся проявлять терпимость – значит признают то, что люди различаются по интересам, положению, по внешнему виду и обладают правом жить в мире, сохраняя свою индивидуальность. При этом следует поговорить о личности толерантной и интолерантной. В современной психологической литературе это весьма условно, так как каждый человек в своей жизни совершает и толерантные и интолерантные поступки. Но склонность вести себя так или иначе могут стать устойчивой личностной чертой. В психологии рассмотрели основные черты и отличия:1. Знание самого себя. Толерантные люди относятся к себе критически, сами стараются разобраться в своих проблемах в своих достоинствах и недостатках. Интолерантные люди замечают у себя только достоинства, обвиняют других. 2. Защищенность. Толерантный человек уверен в себе; убежден, что справится со всем. Это важное условие для формирования толерантной личности. Опасается своего социального окружения и самого себя: во всем видит угрозу. 3. Ответственность. Толерантный человек не перекладывает ответственность на других, сам отвечает за свои за свои поступки. Интолерантный человек считает, что происходящие события от него не зависят, следовательно снимает с себя ответственность за происходящее вокруг. Он считает, что ни он причиняет зло, а ему вредят. 4. Потребность в определении. Толерантные люди сами стремятся к работе, творчеству; сами стремятся решить свои проблемы. Интолерантные люди отодвигают себя на второй план (только не я). 5. Способность к эмпатии (способность формировать верные суждения о других людях). Толерантный человек может правильно оценить и себя и интолерантного человека. Интолерантный человек оценивает окружающих по своему образу и подобию. 6. Чувство юмора. Толерантный человек способен посмеяться над собой. Интолерантный человек не обладает чувством юмора, мрачен и апатичен. 7. Авторитаризм. Толерантный человек предпочитает жить в демократическом, свободном обществе. Интолерантный человек предпочитает жить в авторитарном обществе с жесткой властью. Следовательно, вывод можно сделать такой: толерантный путь – это путь человека, который хорошо знает себя, комфортно чувствует себя в окружающей среде, понимает других людей, всегда готов прийти на помощь, с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам и традициям. А инвариантный путь – это путь человека, который думает о своей исключительности, с низким уровнем воспитанности, чувством дискомфорта существования в социальной среде, желанием власти, неприятия иных культур, взглядов и традиций. Роль учителя при этом очень высока. Учитель может и должен: воспитывать в духе мира; признавать способности каждого и уважать чувство и позицию каждого; быть примером для детей; уметь слушать; поддерживать эмоциональные привязанности; развивать у учащихся чувство взаимного расположения; давать возможность учащимся самостоятельно решать проблемы; избегать жестких иерархических отношений; не допускать проявлений авторитаризма; поощрять совместную деятельность. Проводя классный час по толерантности с целью закрепления полученных знаний о чертах толерантности, нужно разделить класс на две группы, чтобы дать подросткам возможность оценить степени толерантности. И ребята правильно оценивают толерантного и интолерантного человека, назвав такие черты как: чувство юмора; непонимание; доброжелательность; равнодушие; гуманизм; агрессивность; хорошее отношение к другим людям; высокомерие; умение владеть собой; безразличие; уважение мнения других; раздражительность; терпение; непонимание противоположных доверие; взглядов, обычаев, желание вместе делать что-то. Задания могут быть разные: учащимся сравнить представление о себе с портретом толерантной личности; может создать представление о толерантной личности одного из членов группы. Главное ребята поняли, что толерантный человек и интолерантный человек – это две противоположности и в человеке, как частичке этого безграничного мира, также уживается добро и зло, правда и ложь, активность и пассивность, доброта и жесткость, свобода и независимость. Примеров множество: в школе я пассивен, а на улице активен, люблю один предмет, не понимаю другой. Все течет, все изменяется. И в различных жизненных ситуациях оказываются востребованными как позитивные, так и негативные качества. Ведь не бывает в жизни идеального человека. Важно стараться принимать себя и других, какие они есть, опираясь при этом на то хорошее, доброе, что есть в человеке. Педагог должен помочь ребенку отыскать то, что является его наивысшим достижением, и так как каждый человек является носителем только ему присущих индивидуальных позитивных качеств, то эти наивысшие достижения помогут ему выстоять в любых ситуациях. Учитель должен помочь ребенку решить его проблему, которая мешает ребенку свободно двигаться в нужном направлении и дает о себе знать на каждом шагу. Наша задача донести до наших воспитанников, что мир, окружающий нас разнообразен, а человек, как его частичка, многообразен. И чем богаче внутренний мир человека, тем интереснее жить. Применение различных приемов на практике предполагает наличие гуманной позиции учителя, по отношению к детям; большую степень доверительности в отношениях, их принятие и поддержку. Любая педагогическая ситуация рождает новые приемы, а учитель использует те приемы, которые соответствуют его индивидуальному стилю. Хочется вернуться к вопросу о развитии этнической толерантности в школе- как доминанте культуры межнациональных отношений, как исторически наша страна складывается, как сообщество разных этносов, культур и религий. В современных условиях происходит рост национального самосознания этносов. В обществе появилась тенденция к межэтническому обособлению, часто переходящему в национальную непримиримость. Государство уделяет особое внимание развитию культуры межнациональных отношений, улучшению этнических взаимоотношений. Предлагается проводить работу по развитию этнической толерантности по следующим направлениям: урочная работа – национально-региональный компонент содержания образования, который представляет систему знаний, способов деятельности и ценностей, которые обеспечивают развитие этнической толерантности; внеурочная работа – специалисты предлагают ввести специальный курс, который выполнит ту же задачу, что и урочная работа, но более объемную т. к. располагает большим временем. Реализовать эти два направления они предлагают при помощи известных педагогических технологий: тренинг- общения. Это вид групповой психологической работы, которая направлена на приобретение знаний, умений и навыков для успешного общения в различных сферах жизнедеятельности, в том числе в межэтническом взаимодействии. Участвуя в практическом тренинге в ситуациях общения, которые воспроизводятся в группе, ученик лучше видит свои ошибки. Он помогает учащимся: а) овладеть социально-психологическими знаниями по культуре межнациональных отношений; б) обучает индивидуализированным приемам взаимодействия с людьми различных национальностей; в) способствует правильной оценке себя и окружающих, в том числе и представителей других национальностей; г) через диагностику и коррекцию личностных качеств и умений школьников способствует снятию барьеров, которые мешают реальному межэтническому общению. Если тренинг индивидуальный, то можно дать такое задание. Например, есть ли в классе (группе) ребята, которые принадлежат к различным этнокультурным группам и выразить свое отношение. Пусть они проанализируют свой жизненный опыт и опишут причины, которые способствовали возникновению и формированию отношений (даже если они негативные). Что помогло (помогает) им преодолеть их? Индивидуальный тренинг – как одна из форм представляет собой самоподготовку, которая дает эффективный результат, так как вызывает интерес у ребят. Но групповой тренинг коллективная учебная деятельность представляет более высокий уровень, социально-психологической подготовки, где специальные психологические упражнения одновременно являются способом диагностики и фактором развития этнической толерантности в группе. Эта технология применяется с целью снять напряжение, раскрепощение выявление лидера (это перед началом тренинга). Самым известным тренингом является ролевая игра, учащиеся усваивают общественный опыт самоуправления поведения. Направленность на развитие этнической толерантности осуществляет за счет подбора содержания. Профессор Г.Д. Дмитриев, предлагает в старших классах ролевую игру. Учащиеся делятся на две группы, участники которых говорят не только на разных языках, но имеют много различий в поведении, жестах, традициях, устоях, которые затрудняют общение друг с другом. Игра позволяет участникам: приобрести практический опыт пребывания в иной этногруппе; проанализировать свои стереотипы; критически оценить уровень своей толерантности. Самая новейшая педагогическая технология, которая сейчас широко используется в Европе, особенно в Англии – это психодрама (социодрама). Это социально-психологический театр, в котором отрабатывают умение чувствовать ситуацию в коллективе, оценивать и изменять состояние человека, умение войти в контакт с человеком другой национальности. Данная технология эффективна для подростков; так как в игре они воспроизводят образ другого, возвращаются в свою роль, усиливают конкретизируют некоторые характеристики другого, стараются показать этнокультурные различия, и главное – допускается “проигрывание конфликтных ситуаций. Эти предложенные педагогические технологии в основном реализуются во внеурочное время. На уроке учитель может развивать этническую толерантность за счет использования активных методов обучения, которые повышают активность учащихся на уроке и способствуют осознанному изучению материала, составляющего содержание национально-регионального компонента. При этом использование “национального” решения, национальных мотивов, традиционных национальных иллюстраций. Посещение этнического музея, выставок декоративно-прикладного творчества, что вносит разнообразие в учебную деятельность и оказывают положительное влияние на эмоциональное отношение учащихся к культуре других народов. Несколько слов сказать по поводу дальнейшего развития толерантности в школе, в нашем обществе. Толерантность – это уважение, принятие и понимание богатого многообразия мировых культур т.е. то, чем мы занимаемся в повседневной жизни; воспитанием учащихся в духе мира, прав человека и демократии. Все это приведет к укоренению духа толерантности, развитию у учащихся черт толерантной личности, способной понимать и применять важнейшие принципы толерантности в повседневной жизни, уметь предупредить конфликты и разрешить их. Предполагаемый результат педагогической деятельности – самоактуализирующаяся личность, которой присущи: принятие себя и других людей таких, какие они есть; установление доброжелательных отношений с окружающими; способность к глубокому пониманию жизни; активное восприятие действительности и способность хорошо в ней ориентироваться; развитие творческих способностей; умение полагаться на свой опыт, разум и чувства; способность брать на себя ответственность; приложение усилий для достижения поставленных целей. Толерантность укореняется в школе, формирует отношения к ней как к важнейшей ценности общества, т.к. развивает у учащихся черты толерантной личности с целью воспитания чутких и ответственных граждан, открытых восприятию других культур, способных ценить свободу, уважать человеческие достоинства и индивидуальность. Толерантность – это активная нравственная позиция и психологическая готовность к терпимости во имя позитивного взаимодействия между этносами, социальными группами, во имя позитивного взаимодействия с людьми другой культурной, национальной, религиозной или социальной среды. ВО-ПЕРВЫХ Мы другие, и мы не против, чтобы и вы были другими! ВО-ВТОРЫХ Мы все разные, равные перед Богом и Конституцией страны! В-ТРЕТЬИХ Мы обязаны быть толерантными!
  • Единство воспитания семьи и школыКонцепция модернизации Российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания. Основываясь на достижениях социальных наук и естествознания, педагогика исходит из того, что семья – естественная общность, основанная на любви, свободе, прочных духовных и идейных связях, на совместной хозяйственно – бытовой деятельности. В условиях родительского дома осуществляется умственное, физическое, нравственное, трудовое, эстетическое воспитание, а также социализация личност...
  • Коллективное творческое дело Птичий КВНРазработка мероприятия направлена на оказание практической помощи в проведении Дня птиц, недели биологии и естествознания в школе, а также как итоговое занятие на уроках биологии в 7-м классе при изучении темы Класс птицы. КВН содержит большое количество интересных и познавательных конкурсов, направленных на всестороннее знакомство с пернатыми, а так же имеющих творческий характер. В мероприятии задействованы не только сами команды, но и зрители, что поможет создать при его проведении поист...
  • Сценарий агитбригады С спортом дружба хорошо или это плохо?Данный агитбригада является полностью моим авторским произведением, то есть стихи собственного сочинения, музыкальное офоримление помогала подбирать учитель музыки. Агитбригада была приурочена к месячнику За здоровый образ жизни и была использована как часть сценария конкурса чтецов, а таже заняла второе место на районном конкурсе Мальчишник Кроме слов и музыкальных проиизведений в ходе выступления участники демонстрировали элементы таэвандо, баскетбола, хоккея, футбола, также была использо...
  • Викторина «Растения и животные нашего края»Разработка по внеклассной работе поможет классным руководителям подготовить и провести классный час или другое мероприятие в занимательной форме, используя краеведческий материал. Викторина Растения и животные нашего края содержит познавательные сведения о флоре и фауне Воронежской области. Она включает отдельные конкурсы, направленные на знакомство с различными обитателями нашей местности, включая виды, занесённые в Красную книгу. Материал также можно использовать при проведении уроков би...
  • Открытый классный час Планета друзейЦель: определение правил взаимоотношений в классном коллективе. Задачи: -развитие коммуникативных способностей учащихся; - развитие умения работать в коллективе (группе); - развитие творческого мышления и фантазии; - развитие навыков рассуждения и обоснования своего мнения; - обсуждения способов разрешения конфликтных ситуаций.Оборудование: телевизор, видеомагнитофон и кассета с мультфильмом; плакаты с лозунгами на тему дружбы; 1 плакат с принципами дружбы; лепестки ромашки, которые потом сое...
  • Внеурочная деятельность Что такое добротаДОБРОТА Прикоснись ко мне добротой, И болезни смоет волной, И печаль обойдёт стороной, Озарится душа красотой… Доброта…- что скрыто за этим словом? Доброта - отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; все поло­жительное, хорошее, полезное. (Л. Толстой.) Доброта - вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое. Доброта избав­ляет нас от одиночества, душевных ран и непрошеных обид. (Драматург В. Розов) В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово доброта определяется как от...
  • Педагогический проект Использование методов музейной педагогики в воспитании младших школьниковПроисходящие в нашем обществе бурные социальные изменения сделали жизнь школы необычайно динамичной. Реорганизуются целые системы обучения, меняется содержание школьных предметов, методов и форм работы с детьми. Они направлены в основном на приобретение знаний, умений и навыков, готовят учащихся к успешной сдаче ЕГЭ и воспитательный процесс отодвигается на второй план. Социально-экономические условия наложили отрицательный отпечаток на нравственном воспитании подрастающего поколения. Увеличилос...
  • Элективный курс Выбор профессии - выбор судьбыВ папке представлены: титульный лист, содержание курса, пояснительная записка, тематическое планирование, литература. Учащиеся должны знать: основные характеристики профессий; потребность и причины смены профессий; классификацию профессий; где и как можно приобрести профессию; свои интересы и склонности. Учащиеся должны уметь: делать себе саморекламу; ориентироваться в мире профессий; работать со справочной литературой. В приложениях представлены: Дифференциально-диагностический опросник; Опрос...
  • Классный час Кем быть?Цель классного часа: Ознакомить обучающихся с различными профессиями; Показать значимость этих профессий; Развивать любознательность, умение работать в группах; Воспитывать чувства товарищества, культуры речи, эстетического взгляда, уважительное отношение к любой профессии. В ходе классного часа: Провести игру: Кто больше знает профессий? Провести тренинг: Рука судьбы Изучить житейский метод выбора профессии. Провести игру: Угадай профессию Провести игру: Самая - самая Првести игру: Наз...
  • Рабочая программа офицера -воспитателя Башурова А. БПрограмма воспитания кадет учебного отделения определяет основные направления воспитательной работы с кадетами, обосновывает необходимость ранней профессионализации в кадетском корпусе и определяет пути достижения поставленных целей воспитания.Подробно расскрывает направление военно-патриотического воспитания кадет.Предлагается учебно-тематическое планирование на полугодие с перечнем конкретных мероприятий . которые должны обеспечить реализацию целей и задач рабочей программы.так же в программе ...
  • Классный часШкола светофорных наукКлассный час разработан для 8 класса.Цели и задачи.1. Проверить и закрепить знания дорожных знаков, предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге.2. Развивать у учащихся активность, внимание, наблюдательность, логическое мышление.3. Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, уважение к Правилам дорожного движения.4. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. 5. Пропаганда ПДД
  • Осенний праздник Его величество картофель! Праздник проводится для учащихся начальных классов. До праздника объявляются конкурсы на лучшие поделки и блюда из картофеля, учащиеся готовятся к викторине о картофеле. Праздник проводится в классе, но возможно провести и в параллельных классах. Материалы взяты из интерент-ресурсов.
  • Праздничное мероприятие Посвящение в кадеты Разработкой праздничного сценария Посвящение в кадеты могут воспользоваться классные руководители, заместители директора по учебно-воспитательной работе, воспитатели,кураторы данного направления. Праздничный сценарий Посвящение в кадеты сопровождается презентацией. Данное мероприятие проводилось в предверии 23 февраля. Учащиеся приготовили своими руками поздравительные открытки родителям и гостям и эти подарки были вручены ребятами в заключении данного мероприятия. Учащимся были вруче...
  • Конспект праздника ко Дню Матери в начальной школе Проект внеклассного мероприятия разработан для организации общешкольного праздника (начальная школа) ко Дню матери. Специфика школы определяет выбор сценического и речевого материала, структуру мероприятия. В материалах представлены сценарий праздника и приложение в виде презентации, видеоролика, аудиозаписей. Материалы могут быт использованы коллегами школ I и II вида для проведения подобных праздников, классных часов. Авторы проекта: Паневникова С.В.и Максименко Л.А.
  • Легко ли быть здоровымЦели: · дать ученикам представление о том, что такое здоровый образ жизни; · приобщить учащихся к здоровому образу жизни; · добиться формирования у учащихся активной позиции по данной проблеме; · развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес. Классный час затрагивает актуальную в современном обществе тему. Дети вместе с героями мультфильма находят ответ на данный вопрос.В работе содержится конспект занят...
  • Сценарий внеклассного мероприятия Осенний калейдоскопПодвижная и ителлектуальная игра по станциям Осенний калейдоскоп, расчитанная для обучающихся 1-4 классов. На каждой станции стоит учитель начальных классов и старшеклассник. Группу детей сопровождает ученик старшего звена, который следит за временем, дисциплиной и маршрутным листом. (На каждой станции команда находится 7 минут). Организаторами игры может выступать орган школьного самоуправления - Совет школы 5 - 11 классов. Данную игру можно провести в рамках одного класса, разбив обучающихся...
  • Сценарий Вечер встречи выпускниковВ начале февраля для всех выпускников бывает одно из самых знаменательных событий - вечер встречи. Данный сценарий мы проводили на юбилейном вечере встречи, где собрались выпускники разных поколений. Цель данного праздника - сохранение давних традиций школы, создание праздничной атмосферы, доброжелательного отношения к школе, учителям. Ведущими праздника были старшеклассники и педагоги, музыкальное оформление можно придумать самим, можно привлечь выпускников. Сценарий можно украсить мультимедий...
  • Классный час для начальной школы Права вокруг насЦель: закрепить представление о Декларации прав человека; Конвенции о правах ребенка; обобщить знания детей об основных правах ребёнка; научить детей применять права и обязанности в повседневной жизни; формировать уважительное отношение друг к другу. Каждый ребёнок должен знать свои права. Но не менее важно помнить о том, что кроме прав, у каждого человека есть и обязанности. Ребята, статья 29 Конвенции прав человека гласит, что человек имеет не только права, но и обязанности. - Что т...
© 2010-2018