Классному руководителю

  • Родительское собрание на тему: Укрепление взаимодействия школы и семьи в воспитании детейТема: Укрепление взаимодействия школы и семьи в воспитании детей. Время проведения: 22.09.14г. Класс: 3 В Место проведения: актовый зал Цель: Прояснить представления родителей о распределении ответственности за воспитание детей между школой и семьей; Раскрыть позоцию школы: ответственность педагогов за развитие детей не является всеобъемлющей, часть ее лежит на родителях; Укрепить связь между детьми, учителями и родителями ХОД ЗАСЕДАНИЯ. 1.Звучит музыка 2.Вступительное слово учителя. Уважаем...
  • Разработка внеклассного мероприятия Прощание с начальной школойКонспект внеклассного мероприятия Прощание с начальной школой. Цель мероприятия: развитие творческой активности учащихся, интерес к творчеству. Задачи: раскрыть творческие способности учащихся, показать, чему научились ребята за четыре года обучения в начальной школе. В конспете представлены стихотворения, сценические миниатюры, песни о школьных годах (годах учебы в начальной школе). Со сцены звучат слова преветствия в адрес учителей от учащихся и их родителей. Так же слово предоставляется пе...
  • Внеклассное мероприятие Космическое путешествиеВнеклассное мероприятие Космическое путешествие Разработано и проведено учителем русского языка и литературы, классным руководителем 5 класса Токояковой М.К. Цели: способствовать активизации познавательной деятельности учащихся; расширению кругозора учащихся, развитию чувства солидарности и здорового соперничества. Ведущий 1: Добрый день, ребята. Наше мероприятие посвящено Дню космонавтики, которое отмечается 12 апреля. В этот день в 1961 году в космос полетел первый человек. Это был Ю.А. ...
  • Баяндама Жас Ұлан-ел болшағы Тәрбие жұмысының тақырыбы: Тәрбиенің жаңа технологияларын пайдалана отырып, ізгілікке бағдарланған, халық игілігін жасаушы азаматты, жеке тұлғаны тәрбиелеу. Мақсаты: Өз халқының салт-дәстүрі мен тарихын қастерлейтін, бірнеше тілде сөйлейтін, өмірлік жоспарларын іске асыра алатын көпмәдениетті жеке тұлғаны қалыптастыру. Міндеттері: -Еліміздің рәмізін сыйлау,өзінің Отан,жанұя,қоғам алдындағы міндеттерін жете түсінуге тәрбиелеу; -Руха...
  • Традиционный Праздник Чести в школе Праздник Чести ‑ любимый праздник, который в нашей школе ждут с нетерпением ученики, родители и педагоги. Этот праздник - добрая традиция признания заслуг и достижений детей, награждение лучших учеников школы и тех, кто помог им прийти к своим достижениям, проводится в школе каждый год в конце учебного года. К нему готовятся очень тщательно. Все должно быть на высоте: оформление сцены, концертная программа, подарки, – чтобы всем участникам этого праздника было интересно, легко, весело. Под...
  • Театрализованное представление к Всемирному дню борьбы с курением «Мы за здоровый образ жизни»Рассказчик: - Нашел Медведь в лесу трубку и стал курить. Так он к ней привык, что когда табак весь в кисете вышел, Медведь стал в лесу сухой лист собирать и трубку им набивать. Обо всем Медведь забыл – набьет трубку, закурит да и валяется на траве. Все бы ничего, да стал Медведь прихварывать. Шел как-то он опушкой, встретил Лисицу. Увидела Лиса Медведя, так и ахнула. Ведущие: - Давайте не курить, не пить и не ругаться! Давайте по утрам зарядкой заниматься! Да...
  • Классный час Мы живем, чтобы оставить следКлассный час входит в систему духовно-нравственных часов Лепестки моей души. Иллюстрирует применение методов и приемов гуманной педагогики Ш.А. Амонашвили. Рассчитан на учащихся 8 класса общеобразовательной школы. Основные понятия, рассматриваемые на занятии: оставить след, жизненный путь, босоногие следы, след в истории, след в душе.Подобранный материал помогает ребятам задуматься о смысле жизни, о цели в жизни. На занятии ученик получит возможность научиться ценить доброту и видеть великое в...
  • Доклад Проблемно - диалогический урок Цель современного образования – обучение и воспитание всесторонне развитой личности, способной к творчеству. Для достижения этой цели существует множество программ. Однако развитие личности может происходить при любой программе. Все зависит от того, какими методами пользуется учитель. Долгое время в школе использовались репродуктивные методы, согласно которым учитель все сам рассказывал, а ученики только запоминали и воспроизводили материал. Традиционный урок формировал пассивную, ине... Методы Проблемно-диалогические Традиционные Постановка проблемы Побуждающий от проблемной ситуации диалог Подводящий к теме диалог Сообщение темы Поиск решения Побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог Подводящий к знанию диалог Сообщение знания В рамках технологии разработаны приемы создания проблемной ситуации и для каждого прописан текст диалога, описаны способы реагирования учителя на предлагаемые учениками формулировки учебной проблемы; установлена предметная специфика приемов создания проблемной ситуации. Для уроков естествознания и обществознания наиболее характерной является проблемная ситуация с одновременным предъявлением двух противоречивых фактов (теорий, мнений), после чего учитель произносит следующие реплики побуж... Методы Проблемно-диалогические Традиционные постановки проблемы побуждающий от проблемной ситуации диалог подводящий к теме диалог сообщение темы с мотивирующим приемом сообщение темы поиска решения побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог подводящий от проблемы диалог подводящий без проблемы диалог сообщение знаний В Образовательной системе Школа 2100 существует единая для всех уроков технология чтения текста, основанная на природосообразной технологии формирования типа правильной читательской деятельности. Сама технология включает в себя 3 этапа работы с текстом. I этап. Работа с текстом до чтения 1. Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения). Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ... Виды проблемных уроков Отличительные признаки Особенности аудитории 1. Проблемно-исследовательский урок. - учащиеся самостоятельно формулируют проблему и проблемный вопрос; - учащиеся самостоятельно осуществляют поиск вариантов решения; - учащиеся самостоятельно формулируют оптимальный вариант; - учащиеся самостоятельно подбирают тезис. Класс, подготовленный к самостоятельной работе, умеющий мыслить, думать. 2. Проблемно-поисковый урок. - педагог формулирует проблему и проблемный вопрос; - дети самостоятельно осуществляют поиск вариантов решения; - дети совместно с педагогом формулируют оптимальный вариант; - педагог предлагает несколько тезисов на выбор, дети выбирают или предлагают свой вариант тезиса. Любая аудитория, независимо от уровня развития. 3. Проблемно-обобщающий урок. - педагог формулирует проблему, проблемный вопрос и варианты решения; - учащиеся самостоятельно конструируют оптимальный вариант; - учащиеся выбирают тезис из предложенных учителем вариантов. Аудитория, имеющая опыт проблемно-поисковой деятельности. 4. Проблемно-информационный урок. - учитель формулирует проблему и проблемный вопрос; - учитель сам предлагает варианты решения, но при этом предоставляет возможность учащимся проявить инициативу (выслушивает мнения учащихся по поводу возможных вариантов); - учитель обсуждает оптимальный вариант с учащимися, но проговаривает его сам, когда подводит итог урока; - учитель сам формулирует тезис, но и предлагает учащимся самостоятельно найти свой тезис к оптимальному решению в качестве домашнего задания. Аудитория старших классов Часто приходится при создании проблемной ситуации на уроке предусматривать несколько уровней. Уровни проблемности зависят от того, над какой учебной задачей работают дети, какую помощь оказывает им учитель. Если материал несложен, а развитие детей высокое, то учащиеся справляются с ним без помощи учителя. Если же материал вызывает затруднение, то необходимо организовать помощь. На уроках чаще всего я даю три вида заданий. Например: Тема Слова, обозначающие предметы, признаки п... Цели урока по линиям развития личности Обязательный минимум содержания Формулируются в соответствии с программой на основе линий развития учащихся: 1) овладение функциональной грамотностью; 2) развитие умений различных видов устной и письменной речи; 3) приобретение и систематизация знаний о языке; 4) овладение орфографией и пунктуацией; 5) развитие чувства языка. Какие понятия или правила вводятся. Какие из них должны обязательно усвоить все учащиеся. Какие базовые умения развиваются (учебно-языковые, правописные, речевые). Этапы урока Учитель Ученик Языковая разминка (с 3-го класса) (комплексное повторение, развитие умений с элементами актуализации изученного) Предлагает учащимся записать одно предложение, выполнить синтаксический разбор и комплекс заданий (группировка и объяснение орфограмм, разные виды разбора и т.д.) Записывают предложение в тетрадях, один ученик – на доске; выполняют задания. Вариант: ученики сами формулируют задания к данному предложению и затем выполняют их. Актуализация изученного Предлагает упражнение по изученному материалу, содержание которого соотносится с новой темой. Выполняют упражнение. Постановка учебной проблемы. Варианты: 1. Создание проблемной ситуации. 1.1. Предлагает практическое задание на новый материал, чтобы возник разброс мнений учащихся (фронтально, в группах или в парах) или разные варианты уже выполненного задания. 1.2. Одновременно предлагает противоречивые факты или теории. 2. Подводящий к теме диалог (система вопросов и заданий, выводящая на формулирование темы урока). Вступают в диалог с учителем, выполняя задание, выявляют, осознают и проговаривают противоречие. Формулирование проблемы, планирование деятельности Какой же возникает вопрос? Что предстоит выяснить? Как будем действовать? Записывает на доске основную проблему, вопрос или тему, план. Формулируют учебную проблему (вопрос или тему), называют этапы работы. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения) Варианты: 1. Предлагает ученикам выдвинуть гипотезы: -Какие есть предложения, версии? (Все версии принимаются с одобрением). Фиксирует на доске версии в виде схем, ключевых слов и т.д., организует обсуждение. 2. Предлагает материал для наблюдения и систему вопросов, которые подводят детей к формулировке правила или определения. Предлагают свои версии (фронтально или в группах). По окончании работы сверяют свой результат с правилом (определением учебника). Отвечают на вопросы, формулируют правило или определение, сверяют с учебником. Развитие умений- применение нового знания. 1. Просит детей самостоятельно прочитать про себя задание к упражнению, объяснить, что нужно сделать (проговариваем коллективно по ходу выполнения упражнения).
  • Беседа с элементами тренинга Мы все такие разные!Мы все такие разные! Цель: воспитание толерантного поведения в классном коллективе. Задачи: 1. создание доверительной атмосферы для общения и благоприятного социально-психологического климата в классе; 2. развитие внутреннего единства класса; 3. формирование навыков взаимодействия в классе. Оборудование: ИД, конверты с анаграммами, плакат, на котором изображено солнце, маркер. Слайд 1 Антуан де Сент-Экзюпери Однажды Антуан де Сент-Экзюпери сказал: Если я чем-то на тебя н...
  • Заседание кружка «Музееведение», посвященное 70-ой годовщине освобождения нашей страны от немецко-фашистских захватчиковСлово учителя. - Ребята, до 1939 года наше село называлось Бурлак-Тома и по переписи 1939 года здесь проживало 800 человек. В начале войны все взрослое мужское население села ушло на фронт. 51 солдат не вернулся с фронта. Могилы наших земляков разбросаны по всей Европе: Величко Андрей Захарович - Польша Кожевников Петр Михайлович - Германия Мазуркевич Александр Петрович – Литва Петрас Климент Иосифович - Чехословакия Попов Иван Николаевич - Латвия Короленко Алексей Павлович - Крым (Севастоп...
  • Мероприятие на тему Правильное питаниеМероприятие Правильное питание разработано для учеников средней школы. В папке имеется конспект мероприятия, презентация, оценочный лист для жюри. Разработку можно использовать на классном часе или как внеклассное мероприятие на каникулах, в дни здоровья. Мероприятие можно провести совместно с родителями. Цель мероприятия: сформировать у учащихся позитивное отношение к здоровому питанию, развитие умения работать в группах, формирование умения выступать публично, совершенствование навыков, необ...
  • Классный час «Моя малая Родина – поселок Венцы в исторических лицах»Актуальность темы: заключается в том, что тема Родины во все времена была неоспорима: без прошлого нет будущего, и не только у Истории, но и у человека. Знать и понимать свои корни, уважать, беречь и ценить – залог достижений и успехов в жизни. Но главное осмысление и возможность постичь историю. Свою собственную историю - своей семьи, своего рода – это огромное счастье, которое дано не каждому. Бывает так, что вследствие неких обстоятельств человек не может знать информацию о своих предках, о ...
  • Орыс мектебінің 2-сыныбына қазақ тілінен тест2-сынып Тест I– нұсқа 1.Ертең қай күн?А) дүйсенбіБ) сәрсенбі В) жұма2. Сен не оқыдың?А) ертегі оқыдымБ) ойыншық сатып алдымВ) ұшақ ойнадым3.Жазда неше ай демаласың?А) 1 айБ) 2 айВ) 3 ай4. Қазір қай мезгіл?А) қыс Б)жаз В) көктем5.Аққала неден жасалған?А) қардан Б) судан В) ағаштан6. Жазда балалар қандай киімдер киеді?А) көктемгі Б) жа...
  • Орыс мектебінің 2-сыныбына қазақ тілінен тест2-сынып Тест I– нұсқа 1.Ертең қай күн?А) дүйсенбіБ) сәрсенбі В) жұма2. Сен не оқыдың?А) ертегі оқыдымБ) ойыншық сатып алдымВ) ұшақ ойнадым3.Жазда неше ай демаласың?А) 1 айБ) 2 айВ) 3 ай4. Қазір қай мезгіл?А) қыс Б)жаз В) көктем5.Аққала неден жасалған?А) қардан Б) судан В) ағаштан6. Жазда балалар қандай киімдер киеді?А) көктемгі Б) жа...
  • Классный час по ЗОЖЗадачи: 1. Продолжить работу по формированию у ребят представление о вредных и полезных привычках. 2. Способствовать развитию умения анализировать свои привычки. 3. Развивать мышление, коммуникативные функции. 4. Воспитывать привычку стремления к сохранению и укреплению собственного здоровья. Ребята, у вас на партах лежат карточки. На карточках записаны буквы. Ваша задача, вычеркнуть повторяющиеся буквы и из оставшихся сложить и прочитать слово. Какое слово у вас получилось? (П...
  • Методическая разработка по ЗОЖЦель – формировать у учащихся здоровый образ жизни Задачи: · Формирование у школьников представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему · Расширение знаний школьников о правилах ЗОЖ, формирование навыков применения полученных знаний в жизни · Формирование умения оценивать себя (своё состояние, поступки, поведение) и других людей Ведущий - учитель: Многие задают себе вопрос: Как прожить, чтобы не стареть? И себе отвечают: Так не бывает. Каждый...
  • Проект Гражданско-патриотическое воспитание школьниковВажнейший вопрос, который стоит в настоящее время перед школой - это возрождение духовных традиций России, с очень четкой фиксацией в сознании ребенка таких понятий как Родина, Отечество, Отчизна, Родной край, Гражданин, Патриот, Герой, Ветеран войны и труда. Для образованного человека и гражданина России знание ее истории, ее духовных истоков и традиций очень важно для понимания всех происходящих в ней событий сегодня. Воспитание и обучение ребенка должно быть построено так, чтобы ребенок, выро...
  • Тема по самообразованию хореографического коллективаМОТИВ – это побудительная причина, повод к какому-нибудь действию (словарь под ред. Ожегова С.И.). Он может носить кратковременный характер, либо стабильный. Моя задача сформировать у детей, занимающихся в коллективе стабильную мотивацию к занятиям хореографией. Чтобы воспитать у ребёнка здоровое стремление к достижению намеченной цели, я сама испытываю искренний интерес к своей деятельности и объективно отношусь к успехам и неудачам учеников.Интересы, желания, намерения, задачи и цели играют ...
  • Внеклассное мероприятие - посещение святого места Кавказского района Источника (купели) в честь Казанской иконы Божией МатериЦели мероприятия:- образовательные: расширить и углубить знания по наследию православной культуры Краснодарского края; проверить степень знаний студентов по краеведческому материалу, духовному наследию; - воспитательные: способствовать установлению уважительного отношения к историческим и православным памятникам; создать эмоциональные условия для духовного развития личности; укрепить веру в православную культуру и традиции. - развивающие: расширить кругозор учащихся; активизировать нравст... Посещение Храма во имя Святого Архистратига Михаила в станице Темижбекской. Исторический материал В нашем крае немало мест, которые почитаются христианами. В их число, как известно, входят и источники. Верующие считают, что вода в них обладает целебной силой, излечивающей не только тело, но и душу. Кроме того, многие люди воспринимают поездку к этим родникам как приобщение к православным традициям.
  • План - конспект по ВОВ Помните. .. Память. .. ПамятникиБывают события, весьма значительные для своего времени, которые по прошествии десятилетий стираются из памяти людей и становятся достоянием архивных хранилищ. Но есть события, значение которых не тускнеет от неумолимого бега времени. Напротив…К большому сожалению, сегодня отношения к памятникам коренным образом изменилось. Уничтожая памятники, мы лишаем себя прошлого, а народ у которого нет прошлого, не может быть будущего.Мы надеемся, что вы будете с уважением относится к памяти героев, которые...
  • Праздник ко Дню МатериУчастники: учащиеся 5 “Б” класса, их мамы. Цель: показать ценность и важность проявления лучших человеческих чувств: уважения и любви к матери. Задачи: – поощрять стремления учащихся к самовыражению, к творчеству; – развивать умение выразительного чтения и чтения стихов наизусть; – развивать сценическое мастерство ребят; – привлечение родителей к совместным с детьми мероприятия Оформление класса: Слова “Мама – солнышко в доме!” Выставка рисунков мам. Мультимедийное оборудование Музыкальное офо...
  • Внеклассное мероприятие Обыкновенный фашизм (к событиям в Украине)Публекуемый материал может оказать помощь классному руководителю в проведении классного часа , посвященных событиям в Украине. Целью проведеного мероприятия было воспитание патриотических чувств, воспитание любви к Родине. Мероприятие сопровождалось демонстрацией видеоролика о трагических событиях, произошедших в Украине, демонстрацией презентации. Мероприятие проводилось для учащихся 10-12 классов. Учащиеся приняли участие в проведении мероприятия, что делают порой без особого желания. Провед...
  • Тема: Как сохранить улыбку красивой? Классный час на тему: Как сохранить улыбку красивой? был проведён в 3 классе. Цели: Углубить знания детей о человеке как части природы, о строении зубов и их функциях. Формировать у учащихся понятия о необходимости регулярного и правильного ухода за зубами, познакомить с основными правилами гигиены полости рта. Способствовать развитию основных навыков самообслуживания, умения предотвращать заболевания ротовой полости. Расширить кругозор детей, способствовать развитию памяти, внимания, мыш...
  • Час общения «Нужно ли демонстрировать свою национальность?»Предлагаемая ниже разработка час общения Нужно ли демонстрировать свою национальность? пополнит копилку воспитательных средств классного руководителя. Целью мероприятия является формирование установок понимания и принятия чужого мнения, осознания принадлежности к мировому сообществу. Проведение классного часа предполагает использование диалоговой формы работы (дискуссий, диспутов, дебатов). Правильная организация общения поможет сформировать у ребят черты толерантной личности: чуткость, умени...
  • Спортивные эстафеты Папа, мама, я - спортивная семьяЦель: - привитие любви к спорту; - формирование ЗОЖ; - совместное проведение времени детей и родителей Оборудование на одну семью: · 1 эстафета - эстафетная палочка · 2 эстафета - большой резиновый мяч · 3 эстафета - гимнастический обруч · 4 эстафета - 2 гимнастические палки · 6 эстафета - гиря весом 16 кг · 7 эстафета - воздушный шар, гимнастическая палка, теннисная ракетка · 8 эстафета - баскетбольный мяч · 9 эстафета - баскет...
  • Классный час на тему: Афганистан - боль моей душиКлассный час, посвящен воинам Афганской войны. Цель: Ø Познакомить с историей Афганской войны. Ø Воспитать чувство уважения к прошлому страны. Ø Воспитать чувство милосердия и сострадания. 15 февраля 1989 г. советские войска были выведены из Афганистана. А до этого почти десять лет войны, десять лет боёв, крови, страха, подвигов. На истерзанных пулями и осколками афганских высотах, при защите мирных кишлаков, охране грузов прояви­лись лучшие черты наших молодых совре­менников, солдат и о...
  • ДЕВИАНТНОЕ И АДДИКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВЦель: дать представление о девиантном и аддиктивном поведении детей и подростков. Задачи: - изучить понятия девиантное и аддиктивное поведение; - изучить понятие норма и причины отклоняющего поведения; - изучить понятие аддиктивного поведения; - рассмотреть классификацию и факторы аддиктивного поведения; - изучить этапы становления аддиктивного поведения; - рассмотреть девиантное и аддиктивное поведение детей и подростков. Основными видами нарушения поведения у обучающихся являюся: деви...
  • Сценарий классного часа ко Дню МатериСценарий классного часа ко Дню Матери Самый добрый урок Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мне очень приятно видеть вас всех в этом зале! Особенно приятно видеть здесь мам наших школьников, ведь именно в вашу честь мы организовали это мероприятие! Сегодня мы отмечаем День Матери! 1. Дорогие мамы! Сегодня мы пригласили вас на вечер, посвященный Вам. Первое слово, которое произносит человек, - мама. Оно обращено к той, что подарила ему жизнь. Любовь к матери заложена в нас самой природой. Это чувство живет в человеке до конца его дней. Макс...
  • Родительское собрание Как на самом деле любить своих детейРОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ КАК НА САМОМ ДЕЛЕ ЛЮБИТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ Идея проведения такого родительского собрания возникла у меня после ис­поведи одной из девочек-подростков, которая начиналась словами: Меня не лю­бит мама... Цель - привлечь внимание родителей к умению проявлять свою любовь к детям. Что вы знаете о своем ребенке? Попробуйте мысленно ответить на сле­дующие вопросы: Как зовут его лучшего друга или подругу? Какую книгу читает ваш ребенок сейчас? Что он больше всего не любит? Кто из популярных исполнителей больше всего нравится вашему ребенку? Что произошло сегодня у вашего ребенка в школе? Что он хочет получить в подарок на Новый год? Признается ли он вам в том, что в чем-то провинился? Есть ли у вашего ребенка личный дневник? Пишет ли он стихи? Что может дать ребенку семья? (Ответы на этот вопрос обсуждаются с родителями.)
  • Разработка классного часа ОмскИстория Омска Омск — второй по величине город Сибири после Новосибирска, административный центр области, крупнейший индустриальный центр Российской Федерации. По объему производства промышленной продукции Омск занимает четвертое место в стране. За последние годы у горожан и жителей области возрос интерес к Истории Омска и Сибири в целом, это проявляется в стремлении больше узнать о быте наших предков, развитии города, заглянуть в будущее родного края. Начальная история Омска: ОТ тихой сибирской ...
  • Воспитание патриота и гражданина в нашей школеОстановлюсь на тех, которые действуют в Вознесенской средней общеобразовательной школе Дуванского района: 1. Акция Милосердие (помощь ветеранам Вов) 4. Военно – спортивные сборы для учащихся 10 классов. 5. Проведение Зарницы 7. Проведение смотра строя и песни. 8. Написание рефератов и защита их на общешкольной конференции. В этом году мною запланировано провести в 5 классе следующие классные часы: 1. Символика РФ (герб, гимн, флаг) 2. Символика РБ и Дуванского района 3. Мои права и обязанн...
  • Сценарий классного часа Урок мужестваСценарий классного часа для обучающихся средних и старших классов, посвященный дню Победы 9 мая.Цели мероприятия: воспитание чувства патриотизма, укрепление связи поколений, развитие исторической памяти.Обсуждение вопроса: можно привести множество примеров мужества и героизма советских людей в годы войны, а возможен ли подвиг в наше мирное время? Классный час сопровождается мультимедийной презентацией (военные фотографии 1941 - 1945 г.), подборкой песен о Великой Отечественной войне. Просматри...
  • Психологический тест Дерево на классном часуДанную методику я использую на классном часу, подводя итоги учебной недели. Ученикам предлагаются листы с готовым изображением сюжета: дерево и располагающиеся на нем и под ним человечки. каждый учащийся получает лист с таким изображением (но без нумерации фигурок). Исходя из опыта мы не предлагаем ученику вначале подписывать на листе свою фамилию, так как это может повлиять на их выбор. Задание дается в следующей форме: Рассмотрите это дерево. Вы видите на нем и рядом с ним множество человечко...
  • Игровые тренинги для детейСписок игр с пояснением и правилами их проведения рекомендован классному руководителю для проведения классных часов. Список включает игры разного формата, длительности и количества участников от массовых игр на знакомство до интеллектуальных игр и телесно-ресурсных тренингов. Данные игры будут полезны для работы по командообразованию, решению конфликтов в коллективе, самоопределению учащихся, а также для развития их творческого мышления, активности. Некоторые из предложенных игр: Гомеостат Можно и будем Портрет отряда Лабиринт Кто был моим гидом Живая связь Толкалки Марионетка Скульптор Вопрос-ответ Шиворот-навыворот Переверни покрывало Шпион в команде Тропа доверия Круг, звезда доверия Полет к звездам Будтье здоровы! Короткий тадру
  • Урок Классный час Сказочный турнирПредлагаю вашему вниманию интересное занятие. Ребята попадают в увлекательный сказочный мир, где встретят героев знакомых сказок, окунуться в удивительный мир приключений. Сказочный турнир рассчитан для ребят 5-6 классов. Будет полезна воспитателям группы продленного дня и педагогам дополнительного образования. Цель: приобщить обучающихся 5-6 классов к художественному творчеству.Задачи: воспитательная: воспитание уважения к старшим, толерантности, чувства справедливости, ответственности.корр...
  • Инструкции по государственной обороне и чрезвычайным ситуациям Данная памятка содержит в себе инструкции по государственной обороне и чрезвычайным ситуациям: инструкцию по пожарной безопасности, инструкцию по оказанию первой помощи пострадавшему (в случае поражения электрическим током, при отравлении угарным газом, при порезах, при ушибах, при ожогах), инструкцию по профилактике негативных ситуаций, инструкцию по обнаружению неразорвавшихся снарядов, мин, гранат и неизвестных пакетов. Классный руководитель может использовать ее при проведении родительск...16a
  • «ПРАВОНАРУШЕНИЯ И ОТВЕТСТВЕНОСТЬ» коучинг-сессия классного часа Цели: 1) Формирование у детей умений постоянно вести себя в рамках законности; 2) Донести до учащихся, что злонамеренный поступок или неудачная шалость могут привести к отрицательным последствиям; 3)Виды правонарушений; 4) способствовать воспитанию законопослушного гражданина. Оборудование: Слайдовая презентация, видеоролик, стикиры, фломастеры, постеры. Тренинг. Мне приятно сказать. — Традиционные взаимные приветствия на этом занятии мы проведем с обязательным использованием в начале ф...
  • Коучинг-сессия классного часа Права и обязанности Цель: Знакомство учащихся с неотъемлемыми правами, закрепленные в Конвенции о правах ребенка, привлечение внимания детей к проблемам соблюдения прав человека. Задачи: Повторить определение понятий права и обязанности формировать систему правовых знаний; способствовать воспитанию гражданской ответственности, уважения к социальным нормам приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Рк; развивать у учащихся познавательный интерес, критическое мышление...
  • Классный час на тему: «Дружба и взаимопонимание»Цель: способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимовыдержки, сплочению коллектива, развивать творческую активность. Эпиграфы к классному часу Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла бы одарить нас природа, - это дружба. (Ларошфуко) Дружба кончается там, где начинается недоверие. (Сенека) Одно из важнейших свойств настоящей дружбы есть умение предугадывать просьбы друзей. (Сократ) Музыка БарабарикиДружба Ход классного часа. Ребята, а как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? Правильно, о дружбе!Дружба – это солнце, которое согревает нас, когда мы счастливы. И так важно, чтобы кто-то радовался вместе с нами. Как трудно было бы перенести наши несчастья без друга. Без тепла и света этого замечательного явления – дружбы – жизнь на планете была бы куда беднее и скуднее.Представь, что ты идешь по дороге и на пути стоит камень, на котором написано: Налево пойдешь, дружбу найдешь. Направо пойдешь, друга потеряешь.... Что и почему выберешь ты? Зачем человеку друзья? - Притча Почему рельсы всегда рядом? Рельсы всегда рядом, но никогда не встречаются. Хотелось бы встретиться, но не позволяют дела: каждый рельс несет на себе половину трамвая. И не расходятся они потому же: ведь если один хоть на минуточку отлучится, другому придется нести на себе целый трамвай. Это и есть настоящая дружба: быть рядом с другом не для игры, не для развлечения, а взять на себя половину трамвая, чтобы другу не пришлось нести на себе целый трамвай. - Как вы поняли смысл этой притчи? (Ответы учащихся) Об этом же качестве настоящего друга говорится в стихотворении: Настоящий друг везде Верен в счастье и в беде, Грусть твоя его тревожит, Ты не спишь – он спать не может, И во всем без дальних слов, Он помочь тебе готов. 2. Что такое дружба? (обсуждение в группе, ответы детей) Дружба – это…. 1)Договор двух или нескольких человек об общении, о проведении свободного времени, о выполнении обещаний. 2)Когда вместе - весело, прикольно 3)Если можно доверить тайну, поделиться информацией. 4)Можно получить помощь в любую минуту. 5)Ответственность двух людей друг за друга. 6)Верность, надежность, взаимопонимание, взаимовыручка. 7)Общность интересов, убеждений, взглядов, мотивов. - Дружба - это привязанность, возникающая вследствие взаимного уважения, веры друг в друга, общности интересов и взглядов. Обычно дружат люди, похожие друг на друга, сходство характеров облегчает им взаимное понимание. Недаром говорится: Скажи кто твой друг, и я скажу, кто ты. Все человеческие отношения содержат в той или иной степени элементы дружбы. Разбор ситуаций в группах, дискуссия. Ситуация №1 Аня была лидером в классе. Её любили все, потому что она была веселой и очень общительной. А Вера была тихой и застенчивой. Заговорить в присутствии многих ребят ей было очень трудно. Если она заболеет, ребята и не заметят, что ее нет. Но у нее было много других достоинств: она могла быстро и без суеты решать задачи, коллекционировала редкие и красивые марки. Удивительным было то, что эти девочки дружили, были, что называется не разлей вода. Вопросы для обсуждения: 1. Почему непохожие люди становятся неразлучными друзьями? 2. Знаете ли вы такие примеры? 3. Какие качества вы цените в друге? Ситуация №2 Их везде можно было увидеть вместе: в библиотеке, в школьной столовой, на улице. Олег и Миша были друзьями уже три года, с тех самых пор, как Олег переехал в новый район и стал учиться в этой школе. Вместе они посещали научное общество учащихся и были отличниками. Однажды, когда проходила городская олимпиада по математике,участниками которой были оба мальчика, Олег занял первое место. В этот день многие восхищались им и поздравляли его. И только Миша молчал и был спокоен, как будто ничего н... Вопросы для обсуждения. 1.Что случилось с Мишей? 2.Почему он повел себя так? 3. А как бы повели себя вы в такой ситуации? 4. Были ли вы в вашей жизни подобные ситуации? 5. Можно ли назвать отношения этих ребят дружбой? Истинная дружба проходит испытание не только горем, бедой, но и радостью. Настоящий друг никогда не будет завидовать успехам товарища, наоборот, он искренне разделит его радость. Составь цветок Качества друга. Пожалуй, вы согласитесь, что самое лучшее в жизни – это дружба. Дружбу надо ценить. - А какими качествами должен обладать настоящий друг? Давайте сейчас составим ЦВЕТОК Качества друга.(на доске карточки-лепестки с качествами, которыми должен обладать друг и которыми не должны обладать друзья: добрый, внимательный, отзывчивый, честный, злой, хвастливый, грубый, равнодушный, завистливый. Наверно и ваши друзья хотят видеть в вас такие же черты характера. Дружба – это высокое чувство, в которое не может вмешиваться корысть, выгода. Если в мыслях человека есть такая формула “Ты – мне, я – тебе” это не дружба. Дружба должна быть бескорыстной. Игра “Волшебный стул” (по Н.Е. Щуровой). Цель: развивать интерес к человеку, формировать положительные качества личности; учить видеть хорошее в человеке. В дружном коллективе видят не только и не столько недостатки, а главное, видят достоинства друг друга. Давайте поучимся замечать хорошее (положительное) у своих одноклассников. А поможет вам в этом “волшебный стул”. На “волшебный стул” приглашается один из участников игры: как только он садится, “высвечиваются” и становятся очевидными только все его достоинства; присутствующие рассказывают о том, что видят их глаза: называют качества (умный, добрый, внимательный...); дают поведенческие характеристики (он всегда помогает, к нему можно обратиться с просьбой...); говорят о внешних достоинствах, например: красивые волосы. (“Волшебный стул” позволяет говорить о товарище как бы со стороны, придает элемент таинственности игре, на ребенка смотрят как бы впервые. Эти упражнения помогают детям обрести уверенность в себе, позволяют осознать себя как носителя достоинств, изменяют положение ребенка в классе, переориентируют внимание детей с “недостатков” на “достоинства”). Пришло время составить правила дружбы, которыми вы можете пользоваться в жизни.(записать на доске)  Помогать другу  Быть честным  Уступать  Не бояться просить прощения  Не грубить  Не жадничать  Не злиться Соблюдая эти правила, я думаю вы никогда не потеряете друга. Будьте добрыми, дружелюбными, чуткими, вежливыми друг к другу. Не будьте зазнайками, ябедами, берегите ваших друзей от неверных поступков, приходите на помощь друг к другу и тогда вы сами будете называться настоящим верным другом. Другу ты отдать сумей Все тепло души своей.
  • Караганда – жемчужина Центрального Казахстана ЦЕЛЬ: 1. Обобщить и систематизировать знания о родном городе, расширить представления учащихся об истории Караганды, её достопримечательностях; 2. Развивать память, расширить и обогатить словарный запас, кругозор; 3. Воспитывать любовь и уважение к родному городу. ОБОРУДОВАНИЕ: выставка книг о Караганде, иллюстрации с видами города. ХОД КЛАССНОГО ЧАСА: I. Вступительное слово учителя. - Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня мы собрались с вами, чтобы отметить 70-лет...
  • Родительское собрание на темуТолерантность - норма человеческого поведенияРодительское собрание Толерантность, как норма человеческого поведения. Р.Р.Хабибуллина, учитель географии МОБУ СОШ№4 города Нефтекамск Во всем как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними Из Библии. Задачи собрания: 1. Обратить внимание родителей к проблеме формирования толерантности – как норме человеческого сознания и поведения. 2. Содействовать воспитанию любви, уважения к людям различных национальностей, терпимости, взаимопонимания между людьми. Форма п...
  • Азбука вежливости, или Урок этики Цели: воспитывать у учащихся культуру знакомства, подвести итоги знания учащимися правил знакомства; развивать умение находить качества воспитанного человека. Девиз: “Вежливость есть умение уважать в других людях равную и равноправную личность (даже если эти люди в чём-то неправы)” (Х. Штольц). Ход занятия. 1. Введение – В чём заключается вежливость? Это и слова, и поступки, и внешние проявления, характеризующие доброе отношение к людям. Воспитанность человека характеризует определённые признаки вежливости, которые не исчерпываются только обиходными вежливыми словами. Понятие вежливости глубже.
  • Классный час Не погибай по неведениюТема классного часа: Не погибай по неведению! Цель: • вовлечь учащихся в деятельность по формированию и сохранению собственного здоровья. Задачи : • сформировать знания о вредном воздействии табачного дыма на организм человека; • пропаганда здорового образа жизни; • подвести учащихся к выработке нравственной позиции по отношению к вредным привычкам; • обучить учащихся способам сопротивления негативному давлению со стороны окружающих; Методы обучения: словесные, наглядные, практич...
  • Классный час и презентация на тему Мы живем в РоссииКлассный час и презентация на тему Мы живем в России Цель: Формирование у детей знаний о стране, в которой они родились и живут. Задачи: 1 1. Знакомить детей с государственными символами страны. 2. Расширять знания об истории своей страны. развивать речь детей, их память и внимание. ...
  • Казахстан – Родина моя! Цель: Воспитание Казахстанского патриотизма. Задачи: 1. Развитие познавательного интереса учащихся к истории страны. 2. Повышение интеллектуального уровня учащихся. Ведущий: Ежегодно 16 декабря мы отмечаем праздник – День независимости Республики Казахстан. На протяжении многих веков казахскому народу приходилось бороться за независимость и суверенитет.Благодаря своим лучшим качествам, умению сплотиться и быть единым в минуту опасности, стремлению жить в мире, согласии и д...
  • «Қарттарым -асыл қазынам» 5 сыныпқа арналған тәрбие сағаты Мақсаты: Оқушылардың бойына үлкенді сыйлап,құрметтей білуге, қайырымды болуға тәрбиелеу. Оқушы бойына қайырымдылық қасиеттерді сіңіру. Күтілетін нәтиже: Топ ішінде жұмыс істеу барысында қажет мәліметті алады; Қайырымдылық тақырыбын меңгереді. Өмірмен байланыстыра алады. Әдіс- тәсіл :Топтық жұмыс: жаңа білімді меңгерту, ой бөлісу. Блум таксономиясы бойы нша дарынды және талантты балаларды оқыту,сын тұрғысынан ойлау.Интерактивті тақта,флипчарт, фломастерлер,стикерлер,қанатты сөздер,слайд
  • Классный час ко дню освобождения района от немецко-фашистских захватчиковКлассный час на тему 6 января - день освобождения Воловского района от немецко-фашистских захватчиков был проведён для обучающихся начальных классов. Цель: знакомить с легендарным военным прошлым родного Воловского края; формировать чувство патриотизма, память о павших героях. Жители Воловского района свято чтут память о войне, передают её из поколения в поколение. При подготовке классного часа были использованы Материалы из Книги Памяти липчан, погибших в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Том 3., Липецк, 1995г. Фотоматериалы из личного архива. Интернет-ресурсы.
  • Открытый классный час в рамках областного урока по ПД по теме: «Дорожная разметка, как способ регулирования дорожного движения. Пешеходные переходы»Открытый классный час в рамках областного урока по ПД по теме: Дорожная разметка, как способ регулирования дорожного движения. Пешеходные переходы Цель: ü повторить правила дорожного движения; ü приобщить к работе в единой команде; ü создать мотивацию к развитию творческих способностей. Мы живём в веке скоростей, в веке научно-технического прогресса. На современных дорогах - быстроходные автомобили, в воздухе - сверхзвуковые самолёты и космические корабли, на морях и океанах - быстроходные суда… все торопятся, спешат. : Одна секунда - это много или мало? Для пешехода это пустяк, шаг шагнуть. А для водителя - очень серьёзная вещь. За 1 секунду машина, идущая со скоростью 60 км/ч, проезжает больше 16м, а со скоростью 70км/ч - 22м.
  • Разработка классного часа «В гостях у Мойдодыра» Цели и задачи: расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности; способствовать воспитанию аккуратности и потребности к личной гигиены. - Сегодня к нам в гости придёт один очень известный и многими любимый герой. Не догадываетесь, о ком я говорю? - Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой, Выбегает умывальник, И качает головой… - Вы догадались, что к нам придёт? Конечно же! Это Мойдодыр! Вы, наверное, знаете, что он любит чис...
  • Внеклассное мероприятие Мама - это значит ЖИЗНЬ!Разработка внеклассного мероприятия Мама - это значит ЖИЗНЬ! Цели: - воспитывать уважение и бережное отношение к матери; - развивать чувства долга и ответственности за свои поступки; - способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы; - поощрять творческие способности учащихся. Данное мероприятие рекомендовано классным руководителям, для проведения праздника вместе с родителями, а именно с мамами, также можно привлечь и бабушек. Этот праздник Мама - это значит жизнь...
© 2010-2018