Классному руководителю

  • Классный час на тему: «О дружбе и друзьях»Классный час на тему: О дружбе и друзьях Цели. формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе; нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу. Помочь детям осознать, что друзьями могут быть и взрослые, и сверстники. Ход занятия Что такое Дружба? – Спросила я у птицы. - Это когда коршун Летает вместе с синицей. Спросила я у зверя: Что такое Дружба? - - Это когда зайцу Лисицы бояться не нужно. А после спросила у девочки: - ...
  • Мемлекеттік тіл-менің тілім өнер көрсету сайысыМемлекеттік тіл- менің тілім атты өнер көрсету сайысы Мақсаты: мемлекеттік тілді насихаттау, қолдану аясын кеңейту. Жүргізуші: Тілден биік асқар жоқ, Тілден асқан байлық жоқ, Тілден терең теңіз жоқ. Қазақ тілін зерттеушілердін барлығы да бір ауыздан бұл тілді ең бай, ең таза түркі тілдерінің бірі деп таниды. Армысыздар, құрметті ұстаздар мен оқушылар! Қазақ тілі мен әдебиеті апталығының аясында өтетін Мемлекеттік тіл менің тілім атты сайысы...
  • СТИХОВОСПИТАНИЕ: ЭТИКЕТ ДЛЯ ДЕТЕЙСТИХОВОСПИТАНИЕ: ЭТИКЕТ ДЕТЯМ Что такое ЭТИКЕТ? Что такое этикет – Знать должны мы с детских лет. Это – нормы поведения: Как ходить на День рождения? Как знакомиться? Как есть? Как звонить? Как встать? Как сесть? Как здороваться со взрослым? Много разных есть вопросов. И на них даёт ответ Этот самый этикет. (А. Усачёв) Доброе утро Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться: — Доброе утро! — Добро...
  • Внеклассные мероприятия по гражданскому воспитанию младших школьников Гражданское воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине, но и формирование такого качества личности, как умение нести ответственность за будущее своей страны. Цель – повысить уровень гражданской воспитанности младших школьников во время проведения внеклассных мероприятии. Формы и методы исследования: беседа, рассказ; экскурсия, викторины, игры, конкурсы....
  • Классный час Григорий Андреевич РечкаловКлассный час одважды Героя Советского Союза Григория Речкалова, который сбил на самолете Р-39 Аэрокобра более 60 самолетов противника во время Великой Отечественной войны. В Великой Отечественной войне участвовал с первого и до последнего дня. Прошёл путь от рядового лётчика до командира истребительного авиационного полка. Совершил 526 боевых вылетов, провёл 122 воздушных боя, сбил 56 вражеских самолёта. Был ранен. Несмотря на то, что медкомиссия определила у него дальтонизм, он добился права ...
  • Внеклассное мероприятие на тему: Экологическая тропаВнеклассное мероприятие Сценарий праздника по теме: Экологическая тропа Цели: · создание условий, побуждающих детей с вниманием и заботой относится к природе “далёкой и близкой”, познавать, но не разрушать её; · содействие формированию высоконравственных качеств, любви ко всему живому; · пробуждение чувственного восприятия природы, как близкой нам, но неповторимой красоты, требующей защиты от последствий человеческой деятельности Оформление зала: плакат: “Человек, пом...
  • Исследовательская работа Обучение младших школьников каллиграфическим навыкам Исследовательская работанатему Обучениемладшихшкольниковкаллиграфическим навыкам Автор : Учитель нач. классов Тугушева А.А. ... Введение 3 1. Обучение младших школьников письму 5 1.1. Исторический аспект. Общие положения методики обучения письму………………………………………………………….. 5 1.2. Психофизиологические особенности формирования графических навыков письма……………………………………………. 10 1.3. Этапы и методы обучения письму…………………………… 14 2. Методика формирования каллиграфических навыков младших школьников……………………………………………………………………. 19 2.1 Система работы по формированию каллиграфических навыков младших школьников………………………………………….. 20 2.2. Виды графических ошибок…………………………………… 25 2.3. Исследование графических ошибок младших школьников 29 Заключение……………………………………………………………… 32 Список использованной литературы………………………………….. 35 Приложение ………………………………………………………….. 36 ВВЕДЕНИЕ Одной из сторон общего развития младших школьников является развитие речи. С первых дней поступления ребенка в школу его начинают обучать тем первоначальным навыкам чтения и письма, без которых дальнейшее обучение и приобретение знаний было бы невозможно. Ребенок должен научиться писать и читать не только четко и довольно быстро, но одновременно и грамотно. Речь в целом, а также письменная речь - явление многогранное. Важной её составляющей считается письм...
  • Месячник Семья Итоговое занятие Этот конспект для заключительного занятия по теме Моя Семья. Закрепляли умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи. Дети нашей группы разновозрастные от шести лет до тринадцати. Но это занятие с появлением куклы Полины произвело впечатление на всех детей группы. В конце занятия провели тест - опрос. Перед проведением заключительного занятия была проведена работа подготовительная ( мы с детьми нарисовали матрёшек с лицами родственников детей) Конспект,...
  • КЛАССНЫЙ ЧАС «ЧТО ТАКОЕ ТОЛЕРАНТНОСТЬ»КЛАССНЫЙ ЧАС ЧТО ТАКОЕ ТОЛЕРАНТНОСТЬ? Определение слова толерантность на разных языках земного шара звучит по-разному: в испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения; во французском - отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам; в английском - готовность быть терпимым, снисходительным; в китайском - позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным; в арабском - прощение, сн...
  • Классный час на тему Чаа-Чыл уругларнын ынак байырлалы План и форму проведения классных часов учитель тщательно выбирает.Новый год -один из интересных, ожидаемых учениками праздник.Ученики с нетерпением ждут елку, Деда Мороза,Снегурочки и подарков.На каждый новый год я провожу классный час по разным формам.Учащимся необходимо знать историю нового года,как встречаются новый год жители других стран.Можно и на русском языке проводить классный час. Я проводила пятиклассникам на их родном тувинском языке.Приготовила небольших сюрпризов,подарков победи...
  • СПОРТИВНО – РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИГРА НА СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА «СТАЛКЕР» Бывает,что мы, взрослые, сталкиваемся с проблемой, когда дети не принимают друг друга такими, какие они есть. Очень часто девочки ссорятся,а мальчишки дерутся по пустякам. Но это по нашим, учительским,меркам. А для них это катастрофа вселенского масштаба, которая,закручиваясь по спирали, достигает своего пика. Многим учителям некогда ( а иногда и просто лень) разбирать мелочные на их взгляд конфликты. Взрослые просто отходят в сторону... Предлагаю вместо нотаций,поиграть... Эта игра...
  • Классный час на тему О Законе7-ги класска Бистин чуртта хоойлу деп темалыг албан-херек оюн хевиринде класс шагы.Класс шагыныё сорулгалары: 1. Корум-чурум \рээшкиннери база ооё хевирлерин, чурум \рээни дээш кандыг харыысалга онаарыныё дугайында билиглерин чурумчудуп, таныштырып тайылбырлаары.2. Уругларныё чурумнуг, дыёнангыр чоруун сайзырадыры.3. Бодунуё \\лгедиглери дээш харыысалгалыг болурунга кижизидери. Кичээлдиё дерилгелери: Хоойлу номнары, слайдылар, пряжа- хендир Кичээлдиё чорудуу:1. Организастыг кезээ.Экии, у...
  • Экскурсия в лес: Загадки лесаЦели экскурсии: 1. Развивающие: · развивать личностные и психологические особенности школьников; · развивать память, разные формы мышления. 2. Образовательные: · сформировать представление о тесной связи между живой и неживой природы в сообществе, о приспособлениях растений и животных к среде обитания; · вырабатывать умения наблюдать, описывать, делать выводы, сравнивать; · ...
  • Тәрбие сағаты: Болашаққа тұратын нұр себелеп, Бастауышым балғын шағым сен кереметСабақтың мақсаты: Білімнің сара жолы мектептен басталатынын ерекше мән беру. Бастауыш сыныпта алған білімнің адам өмірінің мән-мағынасы үшін аса қажеттілігіне көз жеткізу. Білімді болуға шақыру, мектепте ұстаздарын құрметтеп, еңбекті бағалай білуге тәрбиелеу. Сабақтың көрнекілігі: суреттер, қанатты сөздер жазылған плакаттар, бүктемелер, шарлар. Сабақтың бар...
  • Чыгарылыш класслар белән Соңгы кыңгырау кичәсе үткәрү сценарие“Соңгы кыңгырау” бәйрәме (Зал бәйрәмчә бизәлгән. Барлык кунаклар да утыра. ) 1 Менә без дә үсеп җиттек... 2 Безгә дә бала чагыбыз белән хушлашу мизгелләре килде... 1 Эх, балачак! Мәктәбемә илтер юллар буйлап, Бала булып килә узасым. Еллар үткәч килә: -Исәнме!- дип, Балачакка кулым сузасым. 2 Эх, балачак! Үткән сукмаклардан Яланаяк йөгереп үтәргә Бар дөньяны онытып, сабый булып, Күбәләкләр куып китәргә. 1,2 Балачакта зурлар дөньясына Сайлар өчен юллар җитәрлек. Тик еракта калган с... Әлифбаның хәрефләре аша Сукмак салдык яшәү серенә. Әнкәемдәй иң кадерле кеше- Укытучым күңел түрендә. Ак кәгазьдәй сабый күңеленә Язмышларны башлап яздыгыз, Өмет тулы күпме күзләргә сез Яшәү чаткылары салдыгыз. Сабый чакта кулларыма Əлифба биргəн, Хəерле сəгатьтə, дустым, Хуш килдең,- дигəн. Мəктəбем, мəктəбем Һəм укытучым, Сезнең алда гомергə дə Бетмəс бурычым! 2 Кадерле укытучыларыбыз, зур рәхмәт сезгә! (чәчәкләр, медальләр бирелә) 2 Уку еллары дәверендә без шулкадәр дуслашып- туганлашып беттек. Уртак уйларыбыз, серләребез бар... 1 Уен түгел, 5-7 ел буе бер бүлмә һавасын сулау диләр аны... Ә бит без башлангычта 2 мәктәптә укыган идек... 2 Бу еллар безнең шаян балачагыбызның тере һәйкәле. Соңгы кыңгырау яңгырар бүген Яңа юл яра гомер агышы. Соңгы кыңгырау - әнкәй догасы. Изге юл тели аның тавышы. Хуш мәктәбем! Бәлки әле безне Онытмыйча искә алырсың Ә син безнең йөрәк түребездә Гүзәл мизгел булып калырсың. Бер могҗиза булып калырсың. Әле кайчан гына тәүге тапкыр Ачып кердек синең ишегең Бүген исә саубуллашу көне Күзендә яшь һәрбер кешенең. Узып китте матур бер төш кебек Укып йөргән мәктәп еллары Язмышларга инде сукмак ярды Йөгереп үткән яшьлек юллары. Шул сукмактан сагынып... 1 Беләсеңме, без укыган класста музей оештырырлык экспонатлар бар. 2 Укытучылар онытып калдырган әйберләрме? Бездә дә бар алар. 1 Әйдә, каникуллар башланганчы аларны ияләренә тапшырыйк булмаса. 2 1 нче экспонат ( директор блокноты) Кабинетларның берсендә зәңгәр төстәге әйбер табылды. Эчтәлегенә караганда аның хуҗасы сантехник, бухгалтер, котельнаяда оператор, математика профессоры, бизнесмен һәм башка бик күп һөнәрләр иясе. Монда кайбер укучыларның фамилияләре, эшлә... Валерий Георгиевич укыткан фәннәр кирәкле, Кычыткан дип, яфрагы дип, Сабагы дип, чәчәге дип, Кешеләр дип, песиләр дип, Балыклар дип, тавыклар дип, Бирде безнең кирәкне. Иң яхшы укытучыбыз, лаеклы ихтирамга. Химикларны калганнардан Электролиз ярдәмендә Бик тиз аерып ала... Тиешләрен әйтеп беттегезме Эшләп беттегезме барысын? Көнегез үтте шулар өчен янып, Уртаклашып кеше кайгысын. ( Директорга чәчәкләр, медаль ). 2 2 нче экспонат( рассписание ) Бу шундый әйбер, мәктәптә бер генә көн дә аннан башка үтми. Аны төзү өчен бик күп көч түгәргә кирәк. Бу әйбердә барлык дәресләр һәм кабинетлар күрсәтелгән. Бу нәрсә? Хуҗасы кем? ( укыту эшләре буенча директор урынбасары ) Бейсик телен белмәсәк тә, Сезне яхшы аңлыйбыз. Зинһар, билге төзәтик дип, Артыгыздан калмыйбыз. Син чәчәсең белем орлыкларын Биреп бөтен күңел җылыңны. Синең йөрәк – нурлы бер йолдыз ул Яктыртасың барыр юлымны. Рәхмәт Сезгә! ( чәчәкләр, медаль). 1 3 нче экспонат. (карта). Тактага эленә торган җәймә. Төрле дәүләтләрнең һәм хәрби частьларның сугышчан юлы кызыллы – каралы уклар белән күрсәтелгән. Бу – кырыс, таләпчән укытучының эш коралы. Кем бу?( җавап бирелә ) Әлеге предмет иясе 6 ел дәвамында безнең сыйныф җитәкчебез булды. Мәктәптәге иң күп санлы балалары булган, иң шук классны җитәкләде ул. Безнең сезгә сүз бирәсебез килә, Любовь Васильевна. Карта аша сәяхәткә йөрдек Тауга мендек, гиздек диңгезне Зур корабның капитаны сыман Әйдәдегез алга сез безне. Укытучым, менә каршыңдамын- Мең-мең тапкыр сезгә бурычлы, Олы тормыш юлларымда миңа Һәрчак сезнең акыл булышчы. Бер тутырып күзгә карау белән. Уебызны аңлый алдыгыз Шуңа күрә безнең күңелләрдә Онытылмаслык булып калдыгыз . Рәхмәт Сезгә! (тарих укытучысына чәчәкләр, медаль). 2 4 нче экспонат. (әдәби китап). Әлеге предмет күп укытучыларда күренә, тик берсе аны аеруча ярата. Ул аны һич тә кызганмыйча, хәтта шатланып укучыларга биреп тора, тегеләре вакытында тапшырмыйлар, укытучы ду китереп эзли. Аңа язганны яратмый, китапханәләрдә вакыты булса, сәгатьләр буе шул предметны актарып йөри ала. Җитмәсә, әле безне дә аның белән дус булырга өнди. Бу кичәдә безнең дә сыйныф җитәкчебезнең сүзләрен ишетәсебез килә. Рәхи... Татарча да яхшы бел, Урысча да яхшы бел, Икесе дә безнең өчен Иң кирәкле, затлы тел. Укытучым , безнең йөрәктә Син тормышка сөю уяттың. Күңелемдә тулы яктылык, Әйтерсең лә яңа таң атты. Һәр яңаны элек сездән белдек, Киңәш сорап сезгә йөгердек, Анабыздай сезне якын итеп, Дустыбыздай сезне үз күрдек . 1 5 нче экспонат. (тест,яки к.эш язылган кәгазь). Бик вак шрифт белән язылган кош теле кадәр битләрне 6,8,9,11нче классларда күрергә була. Әлеге укытучы аларны бик ярата, укучыларның кайберләре дә бу кәгазьләр буенча белем күтәрәләр.Шуңа да алар кабинетларның бөтен мөмкин булган урыннарыннан килеп чыгалар. Петр Николаевич килеп керде, Бүген контроль эш диде. Барыбыз да шатландык- Шпаргалкага ташландык. Шатыр-шотыр күчердек, Булды инде өчлелек. Бар гомерне җитәр яктыртырга Сез кабызган утның яктысы. Нурга күмсен иде гомерегезне Безнең гомернең дә балкышы. ( чәчәкләр, медаль). 2 6 нчы экспонат. (БДИ китабы) .Бу әйбер укытучы кулыннан онытылып калырга мөмкин түгел диярлек. Шулай да булгалый. Хәер, ул безнең һәрберебездә бар. Аеруча югары классларга күтәреп керәләр алар аны. “Киңәшчең синең. Дустың. Ярдәмчең синең...” -шушы китап турында инде бу сүзләр. Рус теле укытучыларыбыз- Анна Андреевна, Георгий Иванович. Вы понимал то, что мы Не слепок, не безбушный лик- В нас есть стремление к свободе, В нас любовь рожденная в ответ На ваши добрые улыбки, На ваши все старания. Рус теле дәресендә Күп нәрсәләр беләбез. Без бит ,дуслар, русчаны Татарча да беләбез. ( чәчәкләр, медаль). Сүзне безне иң авыр һәм җаваплы елыбызда класс җитәкчесе буларак үз канаты астына алган мөхтәрәм укытучыбыз Георгий Ивановичка бирәбез. Хөрмәтле укытучыларыбыз! Сезнең хезмәт җирдә иң хөрмәтле Сезнең хезмәт җирдә нур чәчә Сез бик кирәк барлык кешеләргә; Йөз яшәгез җирдә, мең яшә! 1 Кадерле укытучыларыбыз һәм мәктәптәге барлык хезмәткәрләр. Сез безнең уку елларыбызны мәгънәле, күңелле, җылы, чиста, тук иттегез. Сау-сәламәт, бәхетле яшәгез. (Калган барлык укытучыларга, хезмәткәрләргә дә чәчәкл... Әнкәй кулларына сыенып үстем, Күңеленең тоеп аклыгын Васыять итеп алдым юлларыма Сабырлыгын аның, сафлыгын... Гомер таннарыбыз аткан көнне Зарыгу белән көтеп алучы, Безнең өчен тау кадәрле йөкләр Күтәрергә әзер торучы әниләр. Әткәй, әнкәй Синнән башка тагын Кем бар шундый бала бәгырьле Кояш сыман әнкәй берәү булса Синдә безгә шулай кадерле. Сүзне әти- әниләребезгә бирәбез. 1 Хөрмәтле әти- әниләребез! Тәрбияләп үстерүегез өчен рәхмәт сезгә. Йөзегезгә кызыллык китермәбез, ышаныгыз безгә. Сау бул инде, туган мәктәбем Соңгы дәрес. Соңгы кыңгырау Без торабыз юллар чатында Күңелләрдә туа мең сорау Соңгы кыңгырау, моңлы кыңгырау Тавышыңда нинди сагыш бар. Киләсе майларда булырбыз кайларда? Алда көтә нинди язмышлар? Бу бит безнең тәүге хушлашу, Берчә татлы,берчә сагышлы. Бала чагым- татлы бер төш кенә, Яшьлек дәшә чая тавышлы Нинди юлдан, нинди сукмактан Йөртсәләр дә тормыш юллары, Татлы сагыш булып дәшеп торыр Кыңгырауның моңлы чыңлавы. 2 Тыңлагыз! Тыңлагыз! Безнең өчен соңгы мәртәбә кыңгырау яңгырый. Аның чыңнары , балачак кайтавазы булып, мәңге истә калсын! (бала күтәргән укучы) Ун ел гомер үтеп китте төштә кебек, Кыңгыраулар чыңын тыңлыйм соңгы кабат. Моңсу гына мәктәп белән саубуллашам, Зур тормышның күзләренә туры карап Очар кошлар без ямьле бу язда, Юл җиңел булмас, сынаулар алда. Киңәш бирергә, ярдәм итәргә
  • Материал к фестивалю ДРУЖБА НАРОДОВ ханты и манси Данный материал был подготовлен к фестивалю Дружба народов, народность ХАНТЫ и МАНСИ. В презентации представлены главные символы Ханты-Мансийского автономного округа, флора и фауна округа, заповедники, быт, традиции, праздники народов ханты и манси (описание праздника Вороний день). Есть музыкальное сопровождение: звук бубна и наигрыш воинствующего духа. Также представлены текст и презентация сказки Как появились разные народы, которая открывала фестива...
  • Мероприятие по здоровому образу жизни Чтоб набрать для жизни силыВнеклассное мероприятие в форме интеллектуально- познавательной игры Чтоб набрать для жмзни силы проводилось совместно с родителями.Данная игра стимулирует общение детей и родителей, способствует созданию дружеских отношений на основе общих интересов к спорту. Основная цель- пропаганда здорового образа жизни.Игра позволяет рассширить знания учащихся о видах спорта, повысить интерес к спорту,развивать кругозори смекалку.Очень важно содействовать развитию потребности детей в здоровом образе жи...
  • Классный час «Учитесь делать добрые дела!»Классный час Учитесь делать добрые дела! Цели: Воспитать доброту и милосердие по отношению к людям, показать на примерах великолепную силу доброты; формировать знания о бережном отношении к окружающим людям Оборудование: солнце человечности и доброты, островок доброты, свод законов доброты Ход классного часа Орг. момент. Знакомство с темой, и целями классного часа Вступительное слово учителя: В дела ты добрые вложи, ВСЕ ЛУЧШЕЕ СВОЕЙ ДУШИ Говорят, что если есть в челове...
  • Экологический урок. Неделя естественных дисциплин в школе На сцене — стол. Перед ним стоят два стула для Ведущих. В зале стулья для зрителей стоят по периметру. Середина зала свободна. По углам за­ла находятся столы, на которых - таблички с названиями исследова­тельских групп. За столами сидят представители соответствующих групп по четыре человека. Звучит му­зыка. За стол садятся Ведущие. Все действующие лица - учащиеся 10-го класса.Данное мероприятие проводили в рамках предметной недели совместно с учителем биологии и Районной центральной детской библ...
  • Выступление на родительском собрании Телефон доверияДля проведения профилактики суицидального поведения, т.к. есть случаи в России, когда по необъяснимым причинам дети кончают с жизнью – для предотвращения этого, для того, чтобы это избежать – один из элементов профилактики – это телефон доверия. 17 мая - Международный день Детского телефона доверия Телефон Доверия - служба экстренной анонимной психологической помощи населению по телефону. Цель: снижение уровня агрессии людей, включая и суицид, укрепление психического здоровья и атмосферы псих...
  • Мы – за здоровый образ жизни (конкурсная программа)Мы – за здоровый образ жизни (конкурсная программа) Цель конкурса: сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни. Задачи: - помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью; - способствовать укреплению здоровья детей; ...
  • Сценарий литературно-музыкальной композиции Я говорю с тобой из Ленинграда. .. , посвящённой 70-летию снятия блокады Ленинграда В 2014 году отмечалось 70-летие полного снятия немецко-фашистской блокады Ленинграда. На классных часах была пердставлена одноимённая презентация, состоящая из 91 слайда. Ведущими и чтецами были учащиеся школы. готовились к мероприятию вдумчиво. Участвовало одиннадцать чтецов и три ведущих. В ходе литературно-музыкальной композиции исполнялись стихи советских поэтов, звучала музыка Д. Шостаковича, И. С. Баха. В записи - стихи О. Берггольц и А. Городницкого в исполнении авторов. Кроме...
  • Чтоб не выпасть из гнездаДанный классный час является мероприятием профилактической работы со старшими подростками. Подростки подвержены влиянию как безобидных вредных привычек: лукавства, ябедничества, забывчивости, так и более серьезных: увлечения мобильными телефонами, игромании, курения, наркомании, алкоголизма. Данное занятие подводит итог целой серии мероприятий, посвященных здоровому образу жизни: это и классный час о вреде курения, акция против продажи сигарет и спиртного подросткам, социологический опрос и по...
  • Конспект Посвящение в пятиклассникиПереход из начальной школы в основную всегда волнителен для ребят и сопровождается различными бытовыми и учебными трудностями. Без сомнения, душевное и необычное приветствие малышей самыми старшими учениками очень поддержит пятиклассников и поможет им почувствовать себя комфортно в новом качестве. 30 октября в нашем классе прошло посвящение в пятиклассники. На праздник приглашены были учащиеся 5-го и 7-го классов, родители. Большая роль в подготовке и проведении праздника отведена ученикам 7-го ...
  • Священное место - СубурганСтупы - прекрасные культовые сооружения, обладающие магической силой добра, вносящие гармонию в нашу жизнь, очищающие наш ум от жадности и корысти, наполняющие наши сердца любовью ко всему живому на земле. Ступы можно найти в любой стране, где присутствует Буддийская культура – от Индии до Индонезии, а также в любой Буддийской традиции. Сейчас и в России в традиционных буддийских регионах все больше ступ украшают городские пейзажи и святые места, где их и находят паломники ищущие благословления....
  • Разработка собрания отцов Ада кижи ырак сактыр Собрание отцов проводится в виде деловой дискуссии о роли отца в воспитании ребёнка. Присутствующие делятся на три группу и раскрывают суть заданных заданий, дискутируют между собой и один выступает от лица группы. В итоге все принимают общее решение. Цель данного собрания: привлечь отцов в воспитательный процесс, сделать их союзниками, наставниками подростков. Ведь в наше время в школе работают в основном женщины-педагоги. Включение отцов в воспитательный процесс принесёт, наверное, новое ве...
  • Социальный проект Будь собой наперекор вселеннойНаркомания, наркотики, дети. За каждым из этих слов бесконечные вереницы судеб, мучительная боль, искалеченная жизнь. Мы не верим в то, что это может случиться с нами. Не замечаем подростков, идущих навстречу с тоскливыми недобрыми глазами, в которых отражается пустота. Не видим шприцев, которые валяются на подоконниках наших подъездов. Не слышим историй, о которых так много говорят все вокруг. Оберегая себя, прикрываясь рутиной повседневной жизни, мы становимся безразличными, отодвигаем чужие п...
  • Атака против рокировавшегося, но слабо защищенного короляАтака против рокировавшегося, но слабо защищенного короля 7 комментариев Атака на рокировавшегося короля развивается особенно стремительно, если он слабо защищен или вовсе лишен защиты фигур, в то время, как у противника сосредоточены нападающие силы. В этом случае жертвами фигур вскрываются решающие линии и сметаются последние препятствия. Ходом g5 белые отбросили коня с f6 на е8. пункт h7 защищен недостаточно. Последовало:15. C:h7+ Kp:h716. Фh5+ Kpg817. Л:f7! Ф:f718. g6 и черные беззащитны. На...
  • Подросток в мире диалога. Воспитание толерантностиЕсли речь идёт о человеческом сознании, ценностных ориентациях, морали и поведении, безусловно, в числе решающих факторов выдвигается воспитание. Чтобы сегодняшние дети стали достойными взрослыми самостоятельными личностями, они должны быть вооружены пониманием ценностей ненасилия, толерантности, приоритетности уважения прав и свобод человека. Кто же занимается воспитанием толерантной личности нового времени? Сегодня школа переходит от знаниевого подхода в обучении к компетентностному, котор...
  • Літературно-музична вітальня «Світ квітів, музики, весни» Виховний захід Світ квітів,музики,весни проводився з учнями 5-го класу, 1 березня. Цей захід формує любов до природи, дбайливе відношення до неї, сприяє розвитку пізнавального інтересу, виховує почуття прекрасного, допомагає дитині сприймати красоту оточуючого світу,адже квіти - найніжніша, найкрихкіша частина природи. За декілька днів до заходу діти переглянули мультфільм Квітка – семибарвиця(Цветик-семицветик(рус.)), оскільки під час проведення заходу треба було вгадувати колір пелюсто...
  • Классный час по теме «Казахстанский путь – 2050: единая цель, единые интересы, единое будущее»Тема: Казахстанский путь – 2050: единая цель, единые интересы, единое будущее Цели: - Познакомить с символикой РК; -Воспитание казахстанского патриотизма -Рассмотрение послания: Казахстанский путь – 2050: единая цель, единые интересы, единое будущее -Показать, что у всех национальностей населяющих Казахстан, единые цели и единые помыслы. Ход урока · Учитель: Дорогие ребята! Вот и закончились летние каникулы. Я над...
  • Классный час Кариес: береги здоровье смолодуЦель урока: формирование знаний и навыков у обучающихся по сохранению здоровья полости рта и зубов человека. Задачи урока: 1. Познакомить учащихся с заболеванием зубов (кариес) и мерами их профилактики. 2. Повторить основные правила по уходу за зубами. 3. Воспитывать позитивное отношение к здоровому образу жизни. 4. Развивать умение анализировать, высказываться по данной теме. Оборудование: схема Строение зуба, презентация, раздаточный материал. Во рту бактерии размно...
  • Отчет классного руководителя 1 семестрОтчето воспитательных мероприятиях, проведенных в группе СВ-11за I семестр 2014-2015 учебного года.На начало учебного года общее количество студентов составило – 25 человек.Цели воспитательной работы: привитие национальных ценностей, воспитание высоконравственной, духовно развитой и физически здоровой личности гражданина- патриота РК. Задачи: содействовать формированию активной гражданской позиции, патриотического сознания и готовности служения отечеству; сохранять и приумножать традиции учебн...
  • Сайыс сабақ Қазақстан Республикасы туралы не білесіздер?Сабақтың тақырыбы : Қазақстан Республикасы туралы не білесіздер Сабақтың түрі : сайыс түріндегі нәтиже сабақ Мақсаты: Тәуелсіз Қазақстан тарауы бойынша алған білімдерін тексеру Міндеті: 1) Оқушының ой-өрісін кеңейту, өткенді қайталау 2) Шығармашылық қасиеттерін дамыту 3) Өз Отанын сүйетін, озық ойлы, мәдениетті азамат болуға тәрбиелеу Көрнекілігі: интерактивті тақта, слайдтар, Сабақтың барысы: Ұйымдастыру: Бүгінгі сабағымыз Тәуелсіз Қазақстан тарауы бойынша алған ...
  • Сценарий ко Дню учителяВнеклассное мероприятие ко Дню учителя.Данное мероприятие уже готовый сценарий для проведения праздника. Остается только найти минусовки для песен, а можно и свои танцы и сценки поставить. Ведь нам так нехватает времени чтобы составить мероприятия. данноя разработка не ребует много времени для подготовки. Она очень музыкальная. Надеюсь что кому-то она пригодится. Задействовать можно класс или несколько классов. Мы проводили данное мероприяие в ҙ классе. Оно всем понравилось.И дети были довольны ...
  • Классный час: С порога смотрела звезда РождестваПравославная Церковь празднует Рождество христово в ночь с 6 на 7 января- по новому стилю, католическая – 25 декабря. Вечер 6 января- Рождественский сочельник, который подводит черту под прожитым годом, завершает Рождественский пост и открывает двухнедельные новогодние празднества- святки... На Руси после длительного рождественского поста были Святки, которые продолжались от Рождества до Крещения. Святки праздновали все, но в основе своей это был праздник молодежи: ее игры, песни, обходы домов,...
  • Каким будет педагог, таким будет и образованиеКачество получаемого образования в значительной степени зависит от профессионализма и компетентности педагогических кадров образовательных организаций. Именно поэтому обеспечение условий для непрерывного повышения квалификации педагогов и их профессиональной переподготовки становится все более актуальным. Сегодня внедряются новые федеральные государственные образовательные стандарты в системе профессионального образования и требования. Но новые стандарты требуют новых знаний, а кроме новых зн...
  • Ролевая игра: Твоя жизненная позицияЦель ролевой игры - показать смысл и значение выборов в демократическом обществе, способствовать воспитанию гражданственности, активной жизненной позиции молодежи. Всем известно, что выборы - это, с одной стороны, право граждани­на, с другой стороны - его обязанность. Ежегодно в стране проходятвыборы в органы власти различного уровня.Выборы - это способ формирования органов государственной власти и местного самоуправления, а также занятия отдельных госу­дарственных должностей. В законе о выбор...
  • Конспект акции в ДОУ Неделя вежливостиНЕДЕЛЯ ВЕЖЛИВОСТИ Предварительная работа: заучивание стихов о вежливых словах, чтение и рассматривание иллюстраций книги С.А. Насонкиной Уроки этикета. Оборудование: туалетные принадлежности (мыло, полотенце, расческа, щетка для одежды), картинки с изображением ситуаций невежливого поведения в автобусе, карточки с изображением средств коммуни­кации (телефона, письма и т. д.), билеты в кинотеатр, атрибуты к игре Автобус. Дети входят в украшенный зал и рассаживаются на стульчики. Ведущий Сегодня мы с вами будем говорить об этикете, о правилах поведения. Ваши папы и мамы хотят, чтобы вы выросли вежливыми и культурными. А что значит быть вежливым, воспитанным и культурным человеком? Дети: Воспитанный человек разговаривает вежливо, умеет сочувствовать, всегда помогает слабо­му, никогда не будет смеяться над бедой другого, а если что-либо пообещает, то обязательно сдержит свое слово. Ведущий Правильно! Всему этому нужно учиться каждый день, и тогда вы действительно вырастите культурными и воспитанными людьми. И ваши мамы и папы будут вами гордиться. Вы знаете, как выглядит культурный и воспитанный человек? Дети Культурный, воспитанный человек причесан и одет всегда опрятно, он не допустит даже такие мелочи, как грязный носовой платок или обкусанные ногти. (Стук в дверь. Входит грязный ребенок.) Ведущий Что с тобой случилось? Грязнуля Я проспал. Ведущий А почему ты так неопрятно одет? Грязнуля Я торопился, думал, и так сойдет. Ведущий Дети, посмотрите, как некрасив человек, когда он грязный и неаккуратно одет. С таким не­ряхой вы вряд ли бы согласились куда-нибудь пойти. А я хотела с вами сегодня отправиться в кинотеатр. Надо исправлять положение. Вот теперь порядок. Вы помогли мальчику привести себя в порядок, а он забыл вам что-то сказать? Дети Он забыл нам сказать Спасибо. Ведущий Конкурс Оденься красиво (Девочки надевают на себя юбочку, бусы и шляпу, поправляют свою одежду.) Ребята девочки у нас красивые! Нарядные! Одеты аккуратно? Молодцы девчонки. К сожалению, мы все часто забываем говорить волшебные слова, а они так необходимы. Давайте вспомним эти слова. (Дети читают фрагмент стихотворения Кто знает волшебное слово?М. Дружининой.) 1 Здравствуй, тетушка сорока! Ты куда летишь? - Далеко! С новостями на хвосте Нужно мне успеть везде. 2 Доброе утро! скажи, Попугай! Ты нас приветствовать не забывай! Днем Добрый день говори нам при встрече, Вечером помни слова Добрый вечер!. А в благодарность за все воспитание Что ты нам скажешь? - Пока! До свидания! 3 Слоненок, ты на хвост мне сел! Прости, мартышка, не хотел! Слоненок долго извинялся, Ну а потом... с хвоста поднялся. 4 Эй, привет, соседка Мышь! Может, в гости пригласишь? Извини, голубчик Кот, Очень узкий в норку вход. Ведущий Молодцы! Я считаю, что все эти слова заслуживают аплодисментов, ведь аплодисменты - это тоже выражение благодарности. Вы все сегодня опрятно и красиво одеты, знаете много веж­ливых слов, а значит, готовы к походу в цирк. Нужно позвонить родителям и пригласить их тоже. Грязнуля Можно я позвоню!!! Звонит по телефону. Эй, слышь, это я! Мы сегодня в кинотеатр пойдем, пойдёшь тоже, а? Ведущий Ребята, разве можно так говорить по телефону? Как правильно? (Поздороваться, представиться, вежливо пригласить, попрощаться и т.д._ Кто попробует пригласить сою маму? Звонок по телефону. Ведущий Мы сообщили родителям, что мы отправляемся в кинотеатр. А на чем мы поедем, вы узнаете, когда отгадаете загадку: Дом по улице идет, На работу всех везет. Не на курьих, тонких ножках, А в резиновых сапожках Дети Автобус! Ведущий Правильно, это автобус. Давайте к нему подойдем. (Дети подходят к автобусу, Грязнуля бросает бумажки на пол.) Что же ты делаешь? Дети, красиво ли поступает тот, кто бросает на тротуар мусор? (Ответы детей. Грязнуля подбирает мусор.) Вот теперь ты поступил правильно. Во всех общественных местах есть специальные мусорные корзины, давайте всегда мусор складывать в эти корзины. Тогда наш поселок будет чистым и красивым Конкурс Чистота Наш грязнуля разбросал все свои бумажки, может быть ему п... Дети Уступить ему место. Ведущий Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка - Магазин. А сейчас вошла в авто­бус мама с дочкой. Как вы должны поступить? Дети Уступим им место. Следующая станция парк - ТАНЦЕВАЛЬНАЯ Пяточка-носочек Ведущий Следующая наша остановка - Кинотеатр. При выходе из автобуса, кого вы пропустите впе­ред и кому поможете? Дети Пожилого человека и маму с дочкой. Ведущий Теперь давайте вспомним некоторые правила поведения в кинотеатре. Можно ли опаздывать к началу сеанса? Дети Нет, приходить нужно вовремя Ведущий Можно разговаривать громко? Дети Нельзя, это будет мешать зрителям. Ведущий Можно разворачивать конфеты? Дети Нет Ведущий Для того чтобы попасть на кинофильм, мы должны купить билеты. Кассир Кинотеатроткрывается! К началу все готово! Билеты предлагаются За вежливое слово Ребёнок Добрый день Уважаемый кассир, Я бы очень попросил, Дайте лучшие места. Вот мое Пожалуйста! Включается мультфильм В гости
  • Доклад на тему Формирование навыков безопасного поведенияПодготовка детей к жизненно важной роли участника дорожного движения начинается с первого класса и продолжается на протяжении всего периода обучения. Целью моей работы является формирование у детей осознанных навыков безопасного поведения на дорогах. основные задачи: 1. Знакомство детей с правилами дорожного движения. 2. Уточнение и расширение представлений воспитанников об участниках дорожного движения. 3. Формирование умений применять полученные знания в жизни. 4. Воспитание потребности быт...
  • Фестиваль «Тіл-достықтың алтын көпірі»Фестиваль Тіл-достықтың алтын көпірі Жазира: Қош келдіңіздер, құрметті ұстаздар мен оқушылар! Сіздерді ұлттық мереке - Тілдер күнімен шын жүректен құтықтаймыз! Бүгін тіл мейрамына арналған тілдер фестиваліне қош келдіңіздер! Сұлтанбек: Добрый день, уважаемые педагоги, дорогие друзья! Сегодня мы отмечаем праздник который очень важен это – 22 сентября - День языков народов Казахстана. Мы рады вас приветствовать на фестивале языков народов Казахстана. Асанали: Good day dear guests, pupils ...
  • Конспект занятия Дню Защитника Отечества посвящаетсяЦель: - формирование мотивационного, целостного представления о защитниках отечества; - систематизировать знания детей по данной теме; Задачи: - формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания; - стимулирование потребности школьников в постоянном поиске сведений о Российской армии. - приобщение детей к изучению истории и современному состоянию Российской армии и флота. -духовно-нравственное развитие детей, формирование уважительного отношения к истории Росс...
  • Исследовательская работа: Роль семьи в профилактике наркоманииНародная мудрость гласит: Если твои планы рассчитаны на год – сей рожь, если на десятилетие – сажай деревья, если на века – воспитывай детей . Как любая дорога начинается с первых шагов, любое здание с фундамента, так и становление человеческой личности – с семьи. Кем станет человек – полноценной личностью или нравственным уродом, участником или помехой в делах общества, его защитником или бедой – во многом определяется тем, насколько правильное семейное воспитание он получит. Неоспорима...
  • Разработка общешкольного мероприятия Осенний бал1 Сценарий праздника Осенние мотивы для учащихся 5-9 классов Звучит музыка Ведущие 1. Добрый день, званые гости нашего осеннего бала. Ведущий 2: Осень нас к себе на бал Снова пригласила. Чтоб никто не опоздал Осень попросила. Ведущий 1: И вот мы здесь. Сверкает зал. Теплом согреты лица. Пришла пора открыть наш бал И в танце закружиться. Осенний танец Осенние дорожки 5 класс Ведущий 2: Но где же Осень? Вдруг она забыла к нам дорогу? С делами, может быть, Замешкалась немножко? Давайте...
  • Праздник - путешествие НА ПЛАНЕТЕ ЗДОРОВЬЯ Цель внеклассного мероприятия На планете здоровья: воспитывать у детей ценностное отношение к здоровью. Задачи: Учитель должен: üПознакомить учащихся с правилами личной гигиены, закаливания, üНаучить применять их на практике Дети должны: ØПонимать, что здоровье – ценность, что здоровый образ жизни – основа здоровья. ØПолучить первичное представление о компонентах здоровья. ØЗнать и уметь выполнять комплекс утренней гимнастики, физкультминутки, играть в подвижные игры, соблюдая правила. Оборуд...
  • Доклад Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения Развитие средств массовой информации и сети Интернет приводит к тому, что школа перестает быть единственным источником знаний и информации для школьника. Интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом ребенка на основе формирования умения учиться (учить себя) – вот те задачи, в решении которых школе замены нет. Сейчас в общественном сознании происходит переосмысление социального предназначения школы. Вместо простой передачи знаний, умений, навыков...
  • Классный час: Моя малая родинаФормирование у учащихся понятия малая родина; Формирование чувства патриотизма, интереса к истории малой родины; Наше отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; а матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт от врагов. Много...
  • Внеклассное мероприятие ПРАЗДНИК ДРУЖНОЙ СЕМЬИДанное внеклассное мероприятие Праздник дружной семьи был подготовлен для 1 класса. Цель проведения: 1. Формировать нравственную культуру детей и родителей.2. Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях воспитанников. Форма проведения: праздник с конкурсами и чаепитием. Подготовительная работа к мероприятию: Мероприятие проводится в начале учебного года. Его целью является сплочение родителей и детей после летних каникул, создание условий на дальнейшую совместную деятельность единым, дружным коллективом. Время проведения собрания – сентябрь. Мероприятие проводится в музыкальной гостиной. На праздник приглашаются родственники из семей детей. Заранее с родителями обговаривается вопрос по организации чаепития.
  • Классный час В дружбе наша силаЦели: раскрыть содержание понятий дружба, единение, терпимость; привить учащимся уважение к ценностям дружбы, способствовать развитию корректности и терпимости в общении с окружающими, побудить учащихся быть добрее и внимательнее друг к другу; воспитывать интернационализм, взаимопонимание между людьми разных национальностей и культур. Ребята, сегодня на классном часе мы поговорим о дружбе: о дружбе между детьми, о дружбе народов, уточним суть понятий дружба и друг, поговорим о принципа...
  • План работы МО классных руководителей Методическое объединение классных руководителей – структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее научно-методическую и организационную работу классных руководителей классов, в которых учатся и воспитываются учащиеся определенной возрастной группы. Воспитание - процесс комплексный. Это единство целей, задач, содержания, форм и методов воспитательного процесса, подчиненное идее целостности формирования личности. Тема ШМО классных руководителей на 2014- 2015 уч. год Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя в условиях реализации и перехода на новые образовательные стандарты
© 2010-2018