Классному руководителю

  • Разработка библиотечного урока Справочная литература. Энциклопедии. СловариПредлагаю вам разработку библиотечного урока, который я провожу для учащихся 5- 6 классов. В ходе данного урока обучающиеся знакомятся с различными видами словарей и энциклопедиями. На данном уроке рассказываю о видах словарей, в первую очередь о языковых словарях, которые играют большую роль в образовательном процессе и попутно знакомлю с имеющимися в библиотеке другими словарями и энциклопедиями. На примере нескольких энциклопедических словарей показываю их структуру, а потом провожу неблоь...
  • Сценарий Вывод войск из АфганистанаЗвучит песня: “Афганистан” М. Муромов. Музыка М. Муромов, слова А. Дементьев. Открыт 1-й слайд презентации. (после 1-го куплета музыка тихо играет) на фоне музыки 1 чтец: День вывода войск из Афгана - Не красная дата в скрижалях Не праздник, а рваная рана, Для тех, кто её застали, 2 чтец: Без маршей и праздничных тушей, без громких речей, что вдогонку - От тысяч сердец только души - От памятных дат им - что толку?...
  • Документация по работе с группойЦелью воспитания является формирование разносторонней, гармонично развитой личности. воспитание и подготовка высококвалифицированных и разносторонне развитых специалистов и рабочих, высоконравственных, имеющих гражданскую позицию. Цель воспитания осуществляется в процессе решения следующих задач: - формирование профессиональных качеств личности; - формирование гражданско-патриотической позиции, социальной ответственности, проявляющихся в заботе о благополучии своей страны, колледжа,...
  • Коллективный проект «Дизайн к новому году» Основное направление: Развитие художественного творчества Практическая значимость: Украшение к празднику. Цель исследования: : Изготовление изделия для украшения школы к Новогоднему празднику. Развивать творческие способности, интерес, умение созерцать красоту окружающего мира. Гипотеза: Мы предположили, что сами можем сделать новогодние украшения и украсить ими школу. Задачи исследования: 1. Продумать конструкцию и оформление новогоднего украшения. 2. Прояви...
  • Дневник индивидуальной работы с учащимисяСодержание Раздел I. Общие сведения об учащемся Социальная карта на учащегося. Заявление о постановке на внутришкольный учет. Характеристика особенностей межличностного общения учащегося. Характеристика на учащегося составленная учителем. Раздел II. Общие сведения о семье учащегося АНКЕТА Первое знакомство с семьей ученика Карта обследования семьи учащегося. Раздел III. Учебная деятельность Учебная карта. Текущий контроль за поведением учащегося. Взыскания учащегося....
  • Квест-игра В поисках принцессы Мелисенды Квест - игра посвящена истории бардовской песни. Команды проходят 5 станций, двигаясь от эпохи древних кельтов в XX век. Чтобы игра была зрелищной, кородинаторы на станциях одеты в костюмы той эпохи, которую они пердставляют. Перед началом игры проводится инструктаж: Квест – это приключение. Каждая команда проходит 5 станций – этапов, где получает от Координатора задание. Двигаться дальше команда может, только справившись с заданием (даётся 3 попытки). Получив правильный ответ, Координатор ...
  • Сценарий к празднику Нового года Всем известно, что Новый Год – это сказочный праздник, в который сбываются надежды и мечты. Особенно сказка нужна детям. Так хочется верить в сказку, в добро, в справедливость. Представляю вашему вниманию сценарий новогоднего театрализованного представления для начальной школы по мотивам любимых сказок. Новый год у Снежной королевы Материал может быть использован классными руководителями или организаторами школьных праздников для проведения новогоднего театрализованного представления ...
  • Классный час Блокада Чем дальше от нас уходят события Великой Отечественной войны, тем меньше наши дети знают о прошедшей войне. Этому есть масса причин: мало часов по истории отводится на изучение событий минувшей войны; параграфы перегружены событиями, фактами, цифрами, которые не затрагивают эмоциональную сферу; почти не осталось в живых очевидцев событий, родители практически не разговаривают с детьми на эту тему, а передачи о войне, которые демонстрируются по ТВ, учащиеся не смотрят. Поэтому только шк...
  • Конспект занятия-беседы Что означают наши имена?Занятие предназначено для детей 1 класса (6-7 лет). На занятии делается акцент о разнообразии имен, приводятся примеры значений некоторых имен. Дети знакомятся с документом Свидетельством о рождении. В практической части занятия обучающиеся от имени образуют уменьшительные ласкательные производные. Проводятся игры: Узнай меня, Имена, Обратись по имени. Кнкурс вопросов Знатоки предлагает интересные, занимательные вопросы по изветстным мультфильмам и сказкам. Для самостоятельной работы д...
  • Классный час Сделай время своим другом (конспект+презентация+видео и звуковые файлы)Классный час Сделай время своим другом!Цель классного часа: актуализировать проблему разумного отношения к времени как средству достижения жизненных целей.Воспитательные задачи: 1. Формирование у обучающихся ответственного отношения к своему и чужому времени. 2. Вооружение обучающихся рациональными методами учебного труда, расчета своего времени. 3. Создание положительной мотивации к рациональному использованию времени.Ход классного часа: I. З...
  • Классный час От Георгия Победоносца до Георгия ЖуковаЦели классного часа: 1.Способствовать формированию нравственной культуры обучающихся. 2.Воспитывать уважительное отношение к выдающимся людям нашей Родины, понимание их значения в истории нашего народа. 3.Развивать интерес и любознательность к историческим фактам и событиям. 4.Формировать позитивный образ, который может служить идеалом для подражания. Сегодняшний классный час будет интересен тем, что мы с вами будем строить мост, мост через века, тысячелетия от одного человека к другому чело...
  • Умную речь - и слушать хорошоI. Орг. Момент. - Как вы думаете? О чем мы сегодня будем говорить? ( ответы учащихся) II. Актуализация имеющихся знаний: - Как вы понимаете тему нашего занятия? (ответы учащихся) - Да, тема занятия – общение людей. У каждого из нас в течение дня происходят десятки встреч с людьми в школе, на улице, в библиотеке и т.д. и всякий раз настроение, самочувствие, работоспособность людей во многом зависят от того, приветливы ли они были или раздражительны, грубы, нашли ли правильн...
  • Классный час-викторина по пройденному материалуХод занятия. Воспитатель: На улицах и на дорогах, как и в школе, есть свои правила. Правила движения – это законы улиц и дорог. Законы улиц и дорог очень строги. Сегодня мы закрепим знания правил уличного движения и проведем викторину: Осторожно, дорога У нас будет 2 команды: 1 команда-мальчики 2команда-девочки. 3- болельщики. Сегодня наше жюри: 1. Кузнецова Т,П, 2. Галкина Е.А. 3. Сапега Т.В. Воспитатель: начнем с раз... м о с т о в а я Воспитатель: Ситуативные задачи: Ситуация девочкам: - Юра, почему ты плохо ведешь себя на улице? Бежишь куда попало, не смотришь по сторонам. - Ты же сама всегда говоришь: Внучек, быстро сбегай в магазин, чтобы одна нога была там, а другая – здесь. Вот я и бегаю. Вопрос: кто прав в данном случае- бабушка или Юра? Ключ к ответу: конечно же, неправильно поступает Юра. Он должен проверить, можно ли бежать. И поручение бабушки он выполнит быстрее, если будет осмотрительным и дисциплинирова...
  • Интеллектуальная игра по правовому воспитанию подростков ВсезнайкаЦель: Определить степень понимания подростками правовых терминов, уровень знания прав. Участники: учащиеся 8-х классов Оборудование:Мультимедийное оборудование, листы, ручки, 4 стола. Ход мероприятия: 1. Вступительное слово ведущего. 2. Правила проведения игры. 3. Представить жюри. 4. Ход игры: (приложение) 5. Подведение итогов игры: Награждение команды победителя и лучшего игрока. ПРИЛОЖЕНИЕ Вопрос 1: Дополни выражение: Имущественные отношения супругов вкратце можно свести к следующему правилу: все приобретенное до брака …………………, а нажитое в браке …………………. Ответ: Имущественные отношения супругов вкратце можно свести к следующему правилу: все приобретенное до брака остается личной раздельной собственностью, а нажитое в браке становится совместной собственностью супругов. Вопрос 2: Определено ли в семейном праве, что совершеннолетние дети обязаны содержать нетрудоспособных родит... Черты сходства Черты отличия 1. Всегда имеет неблагоприятные последствия для правонарушителя 2. Использует механизмы государственного принуждения 1. Порождает состояние судимости 2. Устанавливается только судом Задание 10: Юридическая консультация Ситуация: Может ли мой 14- летний сын совершить сделку по покупке недвижимости? Ответ: Статья 26 ГК РФ Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. 1. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет совершают сделки, за исключением названных в п. 2 настоящей статьи, с письменного согласия родителей, усыновителей или попечителей. 2. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет вправе самостоятельно, без согласия, без согласия родит...
  • Классный час Сильные духомСИЛЬНЫЕ ДУХОМ Предлагаю вам посмотреть клип, (игры, которые мы заслужили вместе с тобой) сказать, о чём пойдёт речь на классном часе. (3 мин) Прочитайте тему нашего классного часа. СИЛЬНЫЕ ДУХОМ Как вы считаете, почему я показала вам вначале классного часа клип? Каких людей можно назвать сильными духом? Какими качествами они обладают? Подчеркните нужные качества для человека сильного духом … Для чего нужны такие люди? Послушайте выступление нашего президента. Как его зовут? О каких людях ...
  • Линейка Под единым шаныраком (к 20-летию Ассамюлеи народов Казахстана)Идея об Ассамблее народов Казахстана получила активную поддержку, и после серьёзной подготовительной работы она была образована. Её возглавил сам Президент страны. Численность Ассамблеи определяет Президент республики. В момент её создания она насчитывала 324 члена, а сегодня – 350 и представляет все республиканские национально-культурные центры. Деятельность Ассамблеи получила положительный резонанс в мировом обществе и прежде всего в Организации по безопасности и сотрудничеству (ОБСЕ), объед...
  • Година пам’яті Їх долі обпалені війною (до 26-річниці виведення військ з Афганістану) Мета:ознайомити учнів з передумовами афганської війни, через поезію і пісню донести до їхніх сердець основну думку: війна – це безумство, це невиправдана жорстокість; виховувати в учнів почуття патріотизму, гідності та гордості за своїх земляків, вміння співпереживати. Обладнання:На столику викладка літератури ТивічнийбільАфганістан..., наякійфотографіїзагиблихвоїнівафганців, квіти, свічки. Минають дні, ідуть роки, Життя листки перегортає А біль Афгану - на віки В душі чомусь не замовкає...
  • Қысқа мерзімді сабақ жоспары С. МҰқанов Лашынәңгімесі 5 сыныпҚысқа мерзімді сабақ жоспары Пәні: әдебиет Күні: 10.02.2015 ж Сыныбы: 5 Сабақтың тақырыбы Сабақтың эпиграфы: С.Мұқанов Лашын әңгімесі 2 сағаты Шығарманытану-жаңабілімтабу Қансонарда бүркітші шығады аңға,Тастан түлкі табылар аңдығанға,Жақсы ат пен тату жолдас – бір ғанибет.Ыңғайлы ықшам киген аңшы адамға.( Абай) Сілтеме 5 сынып Әдебиет. С.Мұқанов кітаптары Мақсаты Оқушылардың әңгімеден алған білімдерін әр түрлі әдістерге негізделген тапсырмаларды орындау арқылы қорытындылау. Міндеті Әдебиет теориясынан алған білімдерін арттыру, оқулықпен жұмыс, әңгімені композициялық құрылысына талдау. өз ойларын еркін, нақты жеткізе білуге баулу, тіл байлықтарын дамыту, өз бетімен ізденуге, ой қорытуға дағдыландыру. Күтілетін нәтижелер сөз байлығы кеңейеді, сын тұрғысынан ойлауға үйренеді, өз ойын толық жеткізіп, өлеңнен негізгі түйінді таба білуге дағдыланады. көркем әдеби тілде сөйлеуге, меңгеруге құмарлығы артады, сыни көзқарасын білдіру арқылы сөз байлығы молаяды, өз бетінше ізденіп, жоба қорғауға үйренеді Сабақтың түрі Жаңа білімді өздігінен меңгеру Пәнаралық байланыс жаратылыстану Қолданылатын әдістер Блум таксономиясы, СТО , Идеялар себеті, Сұхбат алу, Сюжеттік кесте, Серпілме сұрақтар, Ойтолғаныс, ВЕНН диаграммасы Керекті жабдықтар Сәбит Мұқанов портреті, шығармашылығына арналған слайдтар жиынтығы, кітаптары, А4, А3 қағазы, маркер, стикерлер.бағалау бетшесі, көңіл күй парағы Сабақтың барысы: Сабақ кезеңдері Уақыт Мұғалім әрекеті Оқушы әрекеті Ұйымдас тыру 2 мин 1 мин Сыныпты топқа бөлу Стаканга тәтті шырын құйып, оқушыларға таратады. Стакан түбіндегі сандарға сәйкес топқа бөлу Үй тапсырмасы С.Мұқанов туралы не білесіңдер? Оқушылар 4 топқа бөлінеді. Топ ережесін естеріне сақтайды Оқушылар жазушы туралы білетіндерін айтады Қығушылықты ояту Идеялар себеті 3 мин Құсбегілік туралы бейнефильм көрсету Тақтадағы себетке құсбегілік туралы білетіндерін стикерге жазып, оқып салады Оқушылар өз ойларын айтады Білу Сұхбат алу әдісі 10 мин Ортаға 3 оқушыны шақырады. Тақырып бойынша сұхбат құру, әңгімелеуді тапсырады Ортаға 3 оқушын шығады. 2 оқушы тақырып бойынша бір-бірімен сұхбат құрады. Үшінші мұқият тыңдап, түсінгенін әңгімелейді Түсіну Сюжеттік кесте Мәтінмен жұмыс 2 мин Кім? Нені? Қайда? Не істеді? Мәтінді қаншалықты меңгергенін білу үшін сұрақтарға сәйкес 4 сөйлем жазу Оқушылар әңгіме желісі бойынша берілген сұраққа жауап береді,4 сөйлем жазады Қолдану Топтық жұмыс 7 мин 1-топ әңгіме кейіпкері Ахметке мінездеме беру 2- топ әңгімені бірнеше бөлімдерге бөлу 3- топ лашынға сипаттама беру 4-топ аңшылық пен құсбегілікті салыстыру 1.Балтабай ауылында 2.Саятшылық 3.Лашының құс алуы 4.Шілдеде құс алу АңшылықЖылдың барлық мезгілінде аңға шығады Құсбегілік Қансонарда аңға шығады Құс салады, баптайды Әр топ мүшелері берілген тапсырманы ұжымдаса орындайды, постер қорғайды Сергіту Құстар қалай дыбыстайды? 2 мин Құстардың аты жазылған парақшаны көрсету арқылы олардың қалай дыбыстайтынын қимылмен көрсету және дыбыстау Оқушылар бұлбұл – сайрайды, бүркіт – шаңқылдайды, қаз – қаңқылдайды,қарға – қарқылдайды т.б жауап береді және қимылмен көрсетіп, дыбыстайды Талдау Кесте бойына жұмыс Зердеңе тоқы Әңгімені құрылысына талдау 3 мин 1 мин Шығармада кездесетін өлең жолдар Шығармадағы құс атаулары Теңеу сөздер портрет Ахмет құс салуға шығатын кезең Керекті сөздер: Жарау ат ,Құлақ естір жерде жоқ, Қыран құс қисық ұшып,түзу ілер ,сүңгуір қайықтай, өткірлігі ұстарадай, Қаз, Шабдан мұртты, Құс салып, айдын көлді дабылдаттым ,Лашын,Дуадақ, Таңату мен көтерілуінің арасы ,Күннің еңкеюі мен батуының арасы ,Айдын көл,Көз көрім жер, Үйрек Басталуы -Құсбегі, АхметДамуы- Ахмет лашыныШиеленісуі, өрбуі- Ахмет лашынының өнеріШарықтау шегі- Сәбит пен Ахметтің саятшылыққа шығуыШешімі- Есте қалған сол бір ерекше күн Берілген кестені толтырады Әңгімені құрылысына қарай талдайды Жинақтау Серпілме сұрақтар 2 мин 1. Лашынға алдырмайтын қандай құс? (дуадақ)2. Шығарманың авторы кім? (Мұқанов)3. Шығармада қандай кәсіп түрі көрсетілген? (саят)4. Шығармадағы құсбегі кім? (Ахмет)5. Лашынға қандай құсты алу қиынға соғады? (қаз)6. Лашынға қандай құсты алу өте оңай? (үйрек) Сұрақтарға тез жауап береді Қорытынды Ойтолғаныс 2 мин 1-топ Құсбегілік-мен үшін кәсіп, өйткені... 2-топ Құсбегілік-мен үшін спорт, өйткені... 3-топ Құсбегілік-мен үшін көтеріңкі көңіл күй, өйткені... 4-топ Құсбегілік-мен үшін табыс көзі, өйткені... Берілген тапсырма бойынша ойларын жазады Рефлексия Аяқталмаған сөйлем Көңіл күй парағы 2 мин Кері байланыс бетшесін таратады Түрлі смайликтерге белгі қою Жасыл- сабақты түсіндім Сары- орташа түсіндім Қызыл- түсінбедім Оқушылар кері байланыс бетшесіне аяқталмаған сөйлемдерді толтыру арқылы сабақты қорытындылайды Алма ағашына түстерді таңдап,стикерді қалдырады Үйге тапсырма 1 мин 1.Саятшылық - өмірдің бір қызығы2. Құстар жөнінде мақал – мәтел, тыйым сөздер жазып келу. Оқушылар күнделіктеріне жазып алады. Бағалау 7 мин Топ мүшелері берілген тапсырмалар бойынша жинақтап, бірі-бірін бағалау Топ бір-бірін бағалайды. Бағалау шкаласы бойынша қорытынды бағаны шығарады Кері байланыс: Оқушылар С.Мұқановтың Лашын әңгімесін меңгерді. Әңгімені оқи отыра, мәтіннен көркемдегіш құралдарды табу, композициялық құрылысына қарай талдауға дағдыланды.Топтық жұмыста белсенділік танытып, тапсырманы жауапкершілікпен орындады. Соңында сабақтан алған әсерлерін жазып, көңіл күй парағына смайликтерге белгі қойды. Алма ағашына түрлі түсті смайликтерді жапсырды. Оқушылардың 100 пайызы жасыл түсті таңдаған. Топ басшысы бағалау шкаласы бойынша қорыт...
  • Классный час на тему Памяти жертв терроризмаКлассный час Памяти жертв терроризма составлен в память о погибших в итоге террористического акта 1-3 сентября 2004 года в Беслане. Цель: формирование у учащихся толерантности, отдать дань памяти пострадавшим от рук террористов; воспитать активную гражданскую позицию. Задачи: Найти объяснение понятий террор, терроризм, террорист. Развить в школьниках сострадание и соучастие к жертвам терроризма. Воспитывать отрицательное отношение к терроризму, как явлению. Привести к осознанию важности...
  • Методическая разработка для родителей и учителей Рекомендации родителям Методические разработки и рекомендации классным руководителям и родителям, социальным педагогам, педагогам-психологам социального педагога МБОУ СОШ № 89 г.Челябинска Кривошеиной Н.В. Ежегодно в России отмечается большое количество чрезвычайных ситуаций с участием детей. Что должны знать и делать мы, взрослые? Что должен знать и выполнять наш ребенок? В силу своей беспечности, дети не замечают множество угроз безопасности. Реальность такова, что без тщательной работы взро...
  • Разработка классного часа Мы все такие разныеРазработка классного часа Мы все такие разные (воспитание толерантности)(5 класс). Этот классный час был проведен мной в октябре 1914 года. цель мероприятия - воспитание толерантности. Каждый человек индивидуален. Нужно уважать его индивидуальность, если бы все были одинаковыми, жить было бы не интересно. Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе. Мы начали классный час с песенки кота Лепольда и всем сразу стало понятно, о чем мы будем говорить. Дети с удовольствием приним...
  • Методическая помощь в правовом образовании родителейМуниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы Агрызского муниципального района РТРЕФЕРАТТема: Методическая помощь в правовом образовании родителей.Автор, составитель: Макарова Наталия Сергеевна методист МБОУ ДОД Центрвнешкольной работыГ.Агрыз РТ2015г.Методическая помощь в правовом образовании родителей.Большой вклад в развитие и воспитание ребенка вносит, конечно, учебное заведение (детский сад, школа, центры допо...
  • Классный час, посвящённый 70-летию г. БикинЧастью края является наш Бикинский район, центру которого в этом году тоже исполняется 70 лет. Город Бикин – самый южный город Хабаровского края, расположен на 231 км автотрассы Хабаровск-Владивосток, на правом берегу реки Бикин. Через город проходит Транссибирская магистраль Москва-Владивосток. Численность населения – 20 000 человек. Населённый пункт Бикин, как казачий посёлок Бикинского станичного округа., возник в 1895 году на правом берегу реки Бикин, в 18 км от места слияния её с рекой...
  • Классный час Тема: Доброта, понятие современноеПояснительная записка.Актуальность этой темы объясняется все большим разнообразием мира вокруг нас и все еще присутствующей в жизни нетерпимости, а иногда и агрессии по отношению как к другим этническим группам так и просто друг к другу. Особенно остро этот вопрос стоит среди подростков, у которых только формируются личностные и гражданские качества, а окружающий их мир они начинают кроить под себя - не похожих затравливают.0 Классный час построен на технологии проекта, цель которого: -научить...
  • В помощь классному руководителю. Тесты для родительского собранияВ помощь классному руководителю. Тесты для родительского собрания
  • Родительское собрание Садимся за уроки Цель: выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома; дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно; познакомить с гигиеническими требованиями к приготовлению домашнего задания. дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в деятельности по выполнению домашних заданий. Форма проведения: семинар-практикум Участники: родители учащихся 2 класса и классный руководитель Учитель изучает психолого-педагогическую литературу по теме родительского собрания и подбирает книги и журналы для выставки. II. Проводится анкетирование учащихся, которые отвечают на вопросы двух анкет
  • Новосибирский архитектор Андрей Дмитриевич Крячков29 июня 2008 года в Новосибирске был торжественно открыт памятник архитектору Андрею Дмитриевичу Крячкову. Для многих жителей России это фамилия ничего не скажет, но вот в Новосибирске ее знает каждый. Бывают люди, которые смогли оставить большой след в истории города. Один из них – выдающийся новосибирский архитектор Андрей Дмитриевич Крячков. В Новосибирске Крячков проектировал здания, которые сформировали архитектурный облик города. В 2008 г. одна из центральных площадей Новосибирска, на к...
  • Сценарий общешкольного мероприятия посвященного Дню защитника ОтечестваСценарий этого мероприятия расчитан на детей 5-11 классов. Первая часть мероприятия информационная. Где всем присутствующим рассказывается о героях России, о мужественных воинах нашего Отечества. ТАких как Александр Невский, Дмитрий Донской, Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. О героях первой мировой войны и о подвигах людей в Влеликую Отественную Войну. Ну и конечно, о героях современной России. Вторая часть мероприятия игровая. Состоит из нескольких раундов. Такая игра понравиться и маленьким д...
  • Проект внеклассного мероприятия Безмолвный крик. Разговор о сокровенном. (2011-2012 уч. год)Целевая аудитория: 8-11 классыЦель: Актуализировать проблему раннего прерывания беременности среди подростков и воспитывать ценностно-ориентированную личность на отношении между мужчиной и женщиной в браке, семье. Задачи:· изучение статистических данных по РФ по количеству абортов среди женщин подросткового возраста,выявление причин,исследование значения термина искусственное прерывание беременности · провести комментированный анализ, обсуждение при просмотре фильма Безмолвн...
  • Тема: «Семья как основа нравственного воспитания у бурят» В истории многовекового развития народ умел по-своему воспитывать и обучать детей, прививая им качества, умения и навыки, необходимые в жизни. Среди них особое место у бурят занимают устойчивые традиции культа предков, старших, родителей. Люди справедливо отмечают, что человек, оторванный от своего народа, не впитавший его культуру, подобен дереву, которого лишили корней. Собирание и бережное хранение родословной, её передача будущему поколению – одна из традиций бурятского народа. С детства ...
  • Выступление на тему Я - гражданин страны великойМатериал выступления Я - гражданин России может быть использован на классных часах, на тематических линейках по воспитанию патриотизма, в предметных неделях по праву и истории. Данное выступление было составлено для первого этапа Творческая презентация муниципального конкурса Ученик года-2015. В выступлении участвуют 3 ученика: мальчик и 2 девочки. Мальчик за время выступления дважды переодевается: в образ сказителя Баяна и в военную форму. Девочки выступают в школьной форме. Во время выс...
  • План воспитательной работы на 2014-2015 год 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя сентябрь 1. День Знаний. Цель: формировать положительный настрой на учебную деятельность, стремление к получению знаний. 2. Классный час. Тема: О, спорт, ты – жизнь! Цель: формировать у студентов приоритеты здорового образа жизни и негативное отношение к вредным привычкам. 3. Посвящение в студенты. Презентация групп нового набора. Цель: создать благоприятный климат в группе, воспитывать чувство коллективизма. Отв.: кл.рук. Классный час. Тема: Студенческое самоуправление. Цель: формировать представление о студенческом самоуправлении, распределить обязанности в группе (поручения), выбрать актив группы, определить круг обязанностей для актива Отв.: кл.рук. Подготовка и участие в Дне здоровья на отделении ФВ и ИГ. Цель: пропагандировать здоровый образ жизни, развивать интерес к физической культуре и спорту. Отв.: кл.рук., физорг Работа с активом группы. Цель: подвести итоги успеваемости и посещаемости за сентябрь. Отв.: кл.рук. октябрь Подготовка и участие в празднике на отделении ФВ и ИГ День Учителя. Поздравление учителей. Цель: воспитывать интерес и уважение к труду работников образования. Отв.: актив группы. Беседа о выполнении Закона КК от 21 № 1539-КЗ О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае. Цель: напомнить о приоритетах данного Закона, необходимости его соблюдения. Отв.: кл.рук. Классный час. Тема: Профилактика суицидального поведения. Цель: формировать позитивную адаптацию к жизни, как процесса сознательного построения устойчивых отношений между собой, другими людьми и миром в целом. Отв.: соц.педагог Классный час. Тема: Диагностика склонности к суицидальному поведению. Цель: выявить студентов, имеющих склонности к суициду. Отв.: психолог 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя ноябрь Работа с активом группы. Цель: подвести итоги успеваемости и посещаемости за октябрь, подготовить к родительскому собранию информацию о пропусках и успеваемости каждого студента, презентацию о жизни группы. Отв.: кл.рук. Тема: Что такое толерантность?. Цель: объяснить термин толерантность, помочь оценить степень собственной толерантности, научить адекватному отношению к себе и толерантному к окружающим. Отв.: кл.рук. Классный час. Тема: День матери. Цель: воспитывать чувство любви, уважения, благодарности и восхищения к матери, женщине, развивать творческие способности студентов. Отв.: актив группы Подготовка и участие в Дне студента. Цель: развивать творческие способности студентов, активность и инициативность. Отв.: кл.рук., актив группы. декабрь Работа с активом группы. Цель: подвести итоги успеваемости и посещаемости за ноябрь. Отв.: кл.рук. Тема: Диагностика девиантного поведения. Цель: выявить студентов, склонных к девиантному поведению. Отв.: соц.педагог Беседа о выполнении Закона КК от 21 № 1539-КЗ О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае. Цель: напомнить о приоритетах данного Закона, необходимости его соблюдения во время зимних каникул. Отв.: кл.рук. Классный час. Тема: Новый год уж у ворот. Цель: познакомить с традициями празднования Нового года в разных странах, создать атмосферу праздника. Отв.: актив группы. 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя январь каникулы каникулы Классное собрание. Цель: обсудить результаты успеваемости за 1 полугодие 2012-2013 уч.года, выявить успехи и проблемы группы, обозначить задачи на 2 полугодие текущего учебного года. Отв.: кл.рук., актив группы Классный час. Тема: Конфликт и пути его разрешения. Цель: познакомить с понятиями конфликт и конфликтная ситуация, научить грамотно выходить из конфликтных ситуаций. Отв.: кл.рук. февраль Работа с активом группы. Цель: подвести итоги успеваемости и посещаемости за январь. Отв.: кл.рук. Классный час. Тема: Всем, кто влюблён…. Цель: углубить знания студентов о культуре и традициях жителей других стран, поговорить о высшем человеческом чувстве – любви. Отв.: актив группы. Участие в общеколледжном празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества. Цель: воспитывать любовь к Родине, уважение к её защитникам, стремление юношей служить Отечеству. Отв.: кл.рук. Беседа о культуре поведения. Цель: напомнить правила поведения на уроках, на переменах, в столовой, в спортзале, библиотеке, в общественных местах. Отв.: кл.рук. 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя март Подготовка и участие в общеколледжном празднике, посвящённом 8 марта Мисс колледжа. Цель: создавать условия для творческой самореализации студентов, прививать эстетический вкус. Отв.: кл.рук. Работа с активом группы. Цель: подвести итоги успеваемости и посещаемости за февраль. Отв.: кл.рук. Классный час. Тема: Тропинка к семейному счастью. Цель: расширить представление о семье как о важнейшем социальном институте, имеющем высокую личностную и общественную значимость, формировать представление о семейных ценностях. Отв.: кл.рук. Беседа о выполнении Закона КК от 21 № 1539-КЗ О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае. Цель: напомнить о приоритетах данного Закона, необходимости его соблюдения. Отв.: кл.рук. апрель Классный час. Тема: Смеяться разрешается…. Цель: рассказать о происхождении дня смеха, развивать чувство юмора, создать положительный эмоциональный фон. Отв.: актив группы Работа с активом группы. Цель: подвести итоги успеваемости и посещаемости за март. Отв.: кл.рук. Беседа о культуре речи. Цель: формировать речевую культуру, позитивную коммуникативность, культуре общения между студентами, студентами и преподавателями, студентами и родителями, воспитывать любовь к русскому языку. Отв.: кл.рук. Классное собрание. Цель: обсудить проблемы успеваемости и посещаемости, выявить трудности проблемы и трудности студентов. Отв.: кл.рук., актив группы 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя май Подготовка и участие в общеколледжном мероприятии, посвящённом Дню Победы. Цель: воспитывать патриотизм, любовь к Родине. Отв.: кл.рук., актив группы Работа с активом группы. Цель: подвести итоги успеваемости и посещаемости за апрель. Отв.: кл.рук. Тема: Что такое толерантность?. Цель: объяснить термин толерантность, помочь оценить степень собственной толерантности, научить адекватному отношению к себе и толерантному к окружающим. Отв.: кл.рук. Беседа о выполнении Закона КК от 21 № 1539-КЗ О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае. Цель: напомнить о приоритетах данного Закона, необходимости его соблюдения во время летних каникул. Отв.: кл.рук. июнь Работа с активом группы. Цель: подвести итоги успеваемости и посещаемости за учебный год. Оформить документацию, личные карточки студентов. Отв.: кл.рук., актив группы. Классный час. Тема: Спорт в моей жизни. Цель: формировать у студентов позитивное и деятельное отношение к спорту, побуждать к активной спортивной жизни. Отв.: физорг каникулы каникулы
  • Родительское собрание Тема: Сотрудничество родителей, учителя, учащихся в организации учебной домашней работыУчёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Бывает, что третьеклассник занят не меньше взрослого. Наша задача – научить ребёнка учиться правильно, не нанося вред здоровью, так как учёба – это главный труд школьника.
  • Кроссворд «ЧЕЛОВЕК – ЛЕГЕНДА» Трижды Герой Советского Союза, летчик-истребитель, участник 156 воздушных боев, сбивший более семидесяти самолетов противника, Александр Покрышкин стал легендой авиации еще при жизни. Его формула боя - высота, скорость, маневр-огонь - была взята на вооружение всеми летчиками Советского Союза. Имя Покрышкина знали все противники, а президент США Франклин Рузвельт назвал его лучшим воздушным асом второй мировой. Однако предметом гордости Покрышкина было не это. Прежде всего он гордился ...
  • Тема: «Традиционная пища бурят как элемент гостеприимства Гостеприимство бурятского народа - это результат традиции, сформировавшейся в течение веков, закрепившей особое отношение к появлению в доме гостя, которое всегда воспринималось как событие огромной важности. Это одновременно и знак благожелательного отношения к хозяевам со стороны гостей, и возможность пообщаться и узнать много нового, и праздник. Приезд гостей был событием и потому, что трудная жизнь кочевников, проходившая в кругу семьи и ближайших родственников...
  • Сценарий утренника Прощай букварьСценарий утренника Прощай . Букварь УЧИТЕЛЬ. В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Букваря. Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры...
  • Музейно-краеведческая эстафета, посвящённая 70 -ой годовщине ПобедыМузейно – краеведческая эстафета Мы помним, мы гордимся, посвященная 90-летию образования Чановского района, 70 –ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. Цель:формирование у подрастающего поколения чувства патриотизма и желания личного участия в изучении и сохранении истории родного края средствами музейной деятельности І. Встреча гостей Гостей встречают сказочные персонажи Зазывало: - Лена Андреева Проходи, честной народ, Давно школа тебя ждёт В гардероб пальтишко сдай...
  • Разработка внеклассного мероприятия (татарский язык и литература)Шагыйрь Еллар үтеп, бара торгач картайсам да, Бөкрем чыгып бетсә дә, хәлдән тайсам да, — Күңлем минем япь-яшь калыр, һич картаймас; Җаным көчле булып калыр, хәлдән таймас. Күкрәгемдә минем шигырь утым саумы?! Күтәрәм мин, карт булсам да, авыр тауны; Күңлемдә көн һаман аяз — һаман да яз, Шагыйрь күңлендә кыш булмый да кар яумый. Булмамын, юк, картайсам да, чын карт кеби, Утырмам тик, юк-бар теләк тели-тели; Менмәмен мин, ходай кушса, мич башына, Шигырьләрдән килер миңа кирәк җылы. Җырлый-җырл...
  • Классный час: От истоков города Белгорода до 70-летия Великой ПобедыКлассный час по патриотическому воспитанию обучающихся 7-8 классов, материал подготовлен учителем географии Власовой Г.А., при подготовке были использованы материалы краеведа А.В.Даньшина. В разработке отражены вехи становления города Белгорода и события Великой Отечественной войны, связанные с жителями микрорайона Старый город и работой историко-патриотического клуба Старый город Личностно-ориентированный классный час Засечная черта - 60 лет образования Белгородской обл...
  • Урок памяти «ЗЕМЛЯК, КОТОРЫМ МЫ ГОРДИМСЯ…»Нельзя из памяти стереть Те легендарные страницы, Когда приказ был: Умереть, Но не сдавать своих позиций! В день 100 -летия со дня рождения легендарного летчика, маршала авиации Александра Покрышкина, в честь присвоения А.И. Покрышкину звания трижды Героя Советского Союза, в интересах привлечения внимания к проблеме героических защитников страны, повышения их авторитета, совершенствования патриотического и нравственного воспитания учащихся на примере героической истории, укрепления преемственности поколений в МКОУ Старо-Тартасской ООШ прошел урок памяти. Участниками урока памяти стали учащиеся МКОУ Старо – Тартасской ООШ 7-8 класса. На Уроке памяти ребята узнали новые для себя факты и исторические сведения авиации военного периода. Пускай, давно окончена война, Но в памяти и золотом на плитах Записаны героев имена, От нас ушедших, но не позабытых…
  • Дәрескә конспект Туган ягым-Изге Болгар җире Татарстан Республикасы Спас районы “Өчкүл гомуми урта белем бирү мәктәбе”. “ Туган ягым-Изге Болгар җире” Шәһри Болгарга сәяхәт. Хайдарова Сания ... Исәнмесез, хөрмәтле кунаклар! Сез борынгы бабаларыбыз туган изге Болгар җирләренә аяк бастыгыз. Болгар шәһәре Спас районында Идел елгасы яры буенда урнашкан. Ул башкалабыз Казаннан 140 км ераклыкта гына. Бу шәһәрне исемнәре бик күп булган. Башта аны Спасск, Спасск-Татарский, Куйбышев дип йөрткәннәр. Ә Болгар дигән исемне аңа 1991 нче елда гына бирәләр. Бу шәһәр кай ягы белән без, татарлар, өчен әһәмиятле соң? Болгар – ул Идел Болгарстанының башкаласы, Алтын Урда дәүләтенең зур шәһәрләренең берсе. Идел Болгарстаны дип безнең бабаларыбыз яшәгән дәүләтне атаганнар. ... Шәһәрне кабат торгызалар, ләкин 1431 нче елда Мәскәү кенәзе Федор Пестрый аны тагы җимерә. Шуннан соң шәһәр халкы бу җирләрне ташлап китәләр, һәм шәһәр инде кабат торгызылмый. Борынгы Болгар шәһәре хәзерге вакытта булган Болгар шәһәре янында урнашкан булган. Бүгенге көндә борынгы шәһәр булган урын мәдәни һәйкәл булып санала. Болгар җирләренең тарихы бик бай һәм онытылмаслык. Ә хәзер мин сезгә борынгы һәйкәлләребезнең кайберләре турында сөйләп китәм. Җәмигъ мәчете Бүген Болгар шәһәрендәге һәйкәлләр оригинал түгел, ягъни ул биналар инде җимерелгән, алар юкка чыккан. Бүгенге көндә алар торгызылган, кабат төзелгән. Хәзерге вакытта мәчетнең фундаменты гына бар. Дүрт якта дүрт манара булган. Формасы буенча ул дүртпочмаклы. Керү урыны төньяктан булган. Мәчетнең биеклеге 2,5 метр булган. 1361 нче елда бу мәчет бик нык җимерелә. Зур манара Мәчетнең төньягында Зур манара бар. Хәзерге вакытта бу манараның биеклеге 32 метр, ләкин башта ул 24 метр гына булган. Бу манара 1841 нче елда тулаем диярле җимерелә, чөнки бинаның астыннан кешеләр байлык эзләп җир чокыйлар. Шул сәбәпле манара юкка чыга. Мәчетнең эчке өлешендә бер багана бар. Аның турында шундый легенда бар. Шушы багананы җиде тапкыр урап, теләк теләсәң, шул теләгең кабул була диләр. Ләкин болай эшләү Ислам дине буенча дөрес түгел, бу гөнаһ эш дип санала... Кече манара Тагын бр үзенчәлекле һәйкәл – ул Кече манара. Ул 14 нче гасырда төзелгән. Зур манарадан ул ике тапкыр кечерәк дияргә була. Иң өскә меәр өчен, 40 баскыч буйлап менәргә кирәк. Һәр баскыч буйлап менгән саен, бер гөнаһың кичерелә дигән легенда да бар. Кара пулат Иң үзенчәлекле һәйкәлләрнең берсе – ул Кара пулат. Пулат шулай ук 14 нче гасырда салынган. Бу бинаның нәрсә булуы төгәл билгеле түгел, кемдер аны мәчет д... Ак пулат Ак пулат ул шәһәр мунчасы булган. Бу бинада 14 нче гасырда төзелгән. Борынгы Болгарда мунчаларны бик зур һәм үзенчәлекле итеп төзегәннәр. Аерым юыну бүлмәләре булган. Биредә ванналар һәм фонтаннар булган. Мунча болгарлылар өчен юыну урыны гына булмаган. Һәр мунчада зур зал булган. Бу зал шәһәр халкы өчен очрашу, аралашу урыны хезмәтен дә үтәгән. Мунчаларда төрле бәйрәмнәр, җыелышлар да уздырылган. Болгар ханының әлбәттә үз мунчасы булган. ... Икмәк музее Анда җил тегермәне булачак. Әмма җил буламы, булмыймы дигәндәй, ул электр белән эшләячәк. Шулай ук икмәк пешерә торган урын – бөтен кирәк-яраклары белән тегермәнче йорты да булып тора. Ындыр табагында ашлыкны киптерә, суга һәм саклый торган урыннар да карала. Хәтта кечкенә-кечкенә генә басуларда төрле бөртеклеләрнең ничек игелүен дә күрергә була. Авылның яшәвен сиртмәле кое, күл һәм инештән башка күз алдына китереп булмый. Алары да булдырылды. Кечкенә Сабантуй мәйданчыгы шикелле итеп Җыен урыны да ясалды. Туристларга хезмәт күрсәтү өчен тотылачак атларга абзарлар бар. Килгән туристлар үз кулары белән нәрсә дә булса эшләп карасыннар өчен тимерчелек, чүлмәкчелек урын... Болгар тарихи комплексында зур Ак мәчет төзелде. Әлеге мәчет комплексы Болгардагы икмәк музее янында . Аңа мәчет, мәдрәсә рәсми кунаклар белән очрашу өчен дини җитәкчеләрнең резиденциясе керәләр. Мәчет проектын архитектор Сергей Шәкүров җитәкчелегендәге иҗат төркеме эшләде. Әлеге төркем Казандагы Кол Шәриф мәчетен сафка бастыруда зур көч куйган. Проект ике ай ярым ясалган. Мәчетне төзүдә иң заманча, чыдам төзелеш материалларын гына файдаландылар. Чөнки әлеге комплекс һава торышы тиз үзг... Елга порты Елга вокзалы һәм шул ук вакытта музей да булачак бинаны да тарихи һәйкәлләрдән әз генә тәбәнәгрәк итәләр. Тарихи урыннарның ерактан ук күренеп торыруы зарур. Иделдә килгәннәр көймәдән төшүгә үк бинага үтеп тарих белән таныша-таныша эскалаторларда өскә күтәрелә алачак. Президент Рөстәм Миңнеханов эска... Сәяхәтебез тәмам. Сезнең белән очрашуга без бик шат. Яңадан очрашуларга кадәр сау булыгыз!
  • Классный час, посвященный женскому дню 8 Марта А ну-ка девочки!МАОУ Большеченчерская СОША ну- ка девочки!(классный час, посвященный женскому дню 8 Марта) Подготовил учитель:Лызлова Е.А.с.Большая Ченчерь, 2014Школьный конкурс А ну-ка, девочки!Цели: • обобщить и закрепить знания, полученные на уроках технологии; • развить у учащихся навыки и умения; • содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата; • воспитание эстетического вкуса, ответственности перед коллективом, критического отношения к ...
  • Сказка Колобок на новый ладСказка Колобок на новый лад Выступление агитбригады на республиканском семинаре - практикуме на тему: Организация деятельности образовательных организаций по формированию законопослушного поведения, профилактике самовольных уходов обучающихся, воспитанников Чтец 1 1, 2,3,4 Эй, ребята, шире шаг Чтец 2 Нет, наверно, в целом мире Веселей, дружней ребят. Чтец 3 Не грустят в семействе нашем, ... Дед и Бабка (плачут) Где ты, где ты, Колобок! Заблудился наш дружок. Возвращайся ты домой, Наш внучонок дорогой. Ой,вернулся, наш внучок, Наш любимый Колобок. Колобок Дедушка, бабушка! Простите меня! Я понял, что уход из дома приводит к плохой жизни. А это – мои новые друзья. Они помогли мне по...
  • Доклад: тема Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки на основе отечественных традицийГражданское и патриотическое воспитание: формирование у детей целостного мировоззрения, российской идентичности, уважения к своей семье, обществу, государству, принятым в семье и обществе духовно-нравственным и социокультурным ценностям, к национальному культурному и историческому наследию и стремления к его сохранению и развитию; создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценно...
  • Внеклассное мероприятие - конкурс А ну-ка, парни! Воспитательное мероприятие А ну-ка, парни проводится к празднику Защитника Отечества. Мероприятие может быть проведено совместно с другой группой. На мероприятие могут быть приглашены гости (например отцы), которые то же могут принять в нем участие. В сценарии меропиятия использовались стихи личного сочинения. В ходе мероприятия ребята группы показывают свои знания, умения и старания, проявляют смекалку, сообразительность, чувство коллективизма. Организация таких м...
  • По следам Афганистана. .. .. .. . Рассказ - сочинение Живет такой пареньЖивет такой парень Хоть не был я убит на той ВОЙНЕ...И от других событий помню РАНЫПусть это не покажется вам страннымДУША пылает до сих пор В ОГНЕЯ знаю что такое ВЫЖИВАТЬ...НАПЕРЕКОР мне чуждым ИНТЕРЕСАМПо этому порой сажусь писатьСтихи и музыку для ГОРЬКИХ ПЕСЕНХоть НЕ БЫЛ я убит НА ТОЙ ВОЙНЕНО КАЖДЫЙ МИГ ЕЕ ПРИПОМИНАЮИ всякий раз ДУША ГОРИТ В ОГНЕКогда из них я с КАЖДЫМ УМИРАЮ... Нина Зозуля Вот такими словами нам с ребятами захотелось начать свой рассказ о земляке - герое Афганской войн...
  • Рабочая программаучебного курса регионального компонента основного общего образовани «МОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ И ПОТРЕБНОСТИ РЫНКА ТРУДА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ» 9 КЛАССМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Юрковская основная общеобразовательная школа Рабочая программа учебного курса регионального компонента основного общего образования Новосибирской области МОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ И ПОТРЕБНОСТИ РЫНКА ТРУДА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ 9 КЛАСС Составитель рабочей программы:Шпанагель И.Г. 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД Примерная образовательная программа учебного курса регионального компонента основного общего образ...
  • Методическая разработка урока МужестваСценарий урока Мужества Дети войны. Общешкольное мероприятие c приглашением односельчан, которые в годы Великой Отечественной войны были детьми. Они встречали войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохотным, кто-то подростком. Кто-то на пороге юности. Гости мероприятия делились своими воспоминаниями о детстве военной поры. Цели мероприятия: 1.Формирование патриотических чувств и сознания учащихся на основе исторических ценностей и роли России ее граждан в судьбе мира. 2. Сохранение и развити...
  • Воспитательное занятие Умей сказать НЕТ Тема: Умение сказать НетЦель: формирование у ребят навыка противостояния групповому давлению; формирование культуры отказа; создание условий для осознания подростками необходимости защищать себя, свою жизненную позицию. Что нам понадобится на занятии: игровые карточки для упражнения Волк и семеро козлят. Ход занятия Ведущий организовывает обсуждение: Как другие люди могут оказывать влияние на наше поведение? Приведите примеры. Зачем людям нужно умение говорить нет? В каких случаях это нуж...
  • Рабочая программаучебного курса регионального компонента основного общего образования «ОСНОВЫ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса регионального компонента основного общего образования ОСНОВЫ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ 8 КЛАСС Примерная образовательная программа учебного курса регионального компонента основного общего образования Новосибирской области по технологии Основы выбора профессии 8 класс. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Примерная программа Основы выбора профессии составлена на основеМинимума содержания образования регионального компонента о... № п/п Наименование разделов Количество часов Всего 8 класс Введение 1 1 I. Технологии современного производства Новосибирской области. 12 12 II. Профессиональная деятельность и профессиональное самоопределение личности в Новосибирской области. 12 12 III. Рынок труда и профессии Новосибирской области. 6 6
© 2010-2018