Классному руководителю

  • Праздничный концерт День учителяСценарий праздничного концерта День учителя 2013Ведущий 1: Кто на извечно детский вопрос: а почему? учит нас искать ответ самостоятельно? – УЧИТЕЛЬ – (хором). Ведущий 2: Кто, используя весь диапазон своих голосовых связок, пытается вложить в нас за перемену то, что не укладывалось годами? – УЧИТЕЛЬ – (хором). Ведущий 1: Кто придумывает нам 7-8-часовые домашние задания, отвлекая нас от тлетворного влияния улицы и телевизора? – УЧИТЕЛЬ – (хором). Ведущий 2: Кто и дня не может прожить без наши...
  • Посвящение учеников в первоклассникиПосвящение в первоклассникиЦели: повышение мотивации обучения; формирование и сплочение коллектива; развитие артистизма, творческих способностей.Звучит спокойная инструментальная музыка. Выходят на сцену ведущие и 10 первоклассников.Ведущий 1:Вслед за мною добрым шагом Направляйтесь-ка, друзья, К нам на праздник посвящения, Опоздать никак нельзя, Ведущий 2:Здравствуйте, ребятишки,Девчонки и мальчишки!Здравствуйте зрители,Дорогие родители! Первоклассник 1:Если скуку ты оставил,И сомненья позад...
  • Аялы алақан 8наурыз мерекесіне арналған шараТақырыбы: Аялы алақан Мақсаты: Оқушыны халықтық педагогика негізінде тәрбиелеуде мұғаліммен ата-ананың бірлескен жұмысын нығайту.Көрнекілігі: Шуақты көктем келді гүлін алып, Көктемнің мерекесі бүгін анық. Өмірдің көктемі де, гүлі-аналар, Ана деп бас иеді күллі халық. Дүниеде өзгермейтін үш нәрсе бар: ол-ананың ақ сүті, сәбидің күлкісі, күннің нұрыСайыс жоспары:1. Топтың өзін таныстыруы.2. Ата дәстүрі- асыл қазына. (Сұрақ...
  • Разработка занятия по ПДД Данная разработка занятия по ПДД Школа Правила дорожного движения поможет классным руководителям в формировании навыков учащихся выполнения основных правил безопасного поведения на проезжей части, дороге, улицах города с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Предлается в игровой форме ответить на вопросы по правилам дорожного движения, отработать правила поведения пассажиров, водителей и пешеходов; разобраться в типах и группах дорожных знаков; отработат...
  • Методические разработки для учителейБеседы по профориентации учащихся . Введение. Профессиональная подготовка молодежи начинается еще в школьные годы. Необходимость школы – подготовить подрастающее поколение к сознательному выбору профессии. Для этого необходимо сформировать у школьников социально значимые внутренние (психологические) регуляторы поведения и деятельности в связи с выбором профессии; создавать внешние и внутренние условия социально ценной активной деятельности в профессиональном самоопределении. Профессиональную ориентацию необходимо рассматривать как научно-практическую систему подготовки молодежи к свободному и самостоятельному выбору профессии. Она призвана учитывать как индивидуальные особенности каждой личности, так и необходимость полноценного распределения трудовых ресурсов в интересах страны. Профессиональное самоопределение – процесс развития личности, внутренним содержанием которого является формирование системы знаний о мире труда, положительной трудовой направленности, практических умений и навыков в общественно значимой деятельности. Не менее важно формировать у школьников личностное отношение к будущей профессии. Понимание ее значимости и смысла. Потребность в самовоспитании, волевую установку на труд. Пристального внимания требует изучение личности школьников, которое не может сводиться к разовым, бессистемным обследованиям. Каждый человек талантлив в какой-либо области. Важно создавать школьнику максимальные возможности для формирования и проявления своих склонностей, способностей с одной стороны, с другой – необходимо вовремя заметить, откорректировать, развивать их именно в той деятельности, которая соответствует признанию личности. Такой подход к профориентации требует воспитания у молодежи способности и стремления активно трудится на общее дело. Важно в процессе подготовки школьников к выбору профессии вооружить их знаниями, научить включаться в общественно полезный, производительный труд, в социально общественные отношения, что, в свою очередь, требует от школы изыскать такие формы профориентации, которые бы содержали элементы специализации и производственной практики, вооружили школьников современными знаниями о выборе профессии, ее социальных, экономических, нравственных, медицинских аспектах. Школа берет на себя задачу сформировать у учащихся общую готовность трудиться, для этого необходимы различного рода профориентационные беседы, тренинги, игры и т.д. Но не только психологи, но и учителя всех дисциплин призваны, не нарушая логики программы изучаемой темы, с учетом специфики своего предмета, активно влиять на профессиональное самоопределение учащихся, знакомя их с различными видами и технологией труда, трудовыми процессами, раскрыть экономический потенциал страны. Ты выбираешь профессию. СО МНОГИМИ НЕИЗВЕСТНЫМИ Один добрый и мудрый писатель сказал: Счастье — это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой. Просто, правда? Но только на первый взгляд. Вы наверняка встречали людей, которым утром не хочется идти на работу. И далеко не всегда это лодыри и бездельники. Они честно делают то, что от них требуется. Но это для них понедельник — самый тяжелый день. Это они радуются даже болезни: можно побыть дома и не ходить на работу. Это они нет-нет, да и скажут со вздохом: Эх, скорей бы на пенсию. Вопрос для учащихся: Вы выбираете профессию на всю жизнь, и чтобы потом многие годы каждое утро хотелось идти на работу, уже сейчас нужно... Продолжите фразу. Ответ учителя, обобщение сказанному: Вы мысленно продолжили фразу: ...задуматься о будущем. Или: ...выбрать работу по душе. Или еще так: ...найти свое место в жизни. Эти слова вы уже слышали — и от мамы с папой, и от учителей. Слышали так часто, что они успели поднадоесть и вызывают острую аллергическую реакцию. Может быть, учителям иногда просто некогда подбирать другие слова, а папа с мамой не всегда умеют это сделать, поэтому пользуются привычными формулировками. Но признайтесь: ведь вы бунтуете всего лишь против слов, а сами, конечно, понимаете или хотя бы чувствуете, что смысл их раскрывать каждому для себя все равно придется. И вот тут очень важно — как раскрывать. Просто думать о будущем — можно и не додуматься. Или додуматься не до того. Выбрать работу по душе? Вопрос для учащихся: А что это такое—душа? Что-то неуловимое, эфемерное, идеалистическое или, наоборот, вполне реальное: и характер, и голова, и руки? Найти свое место в жизни, — а это, смотря как искать. То ли побыстрей занять первое попавшееся, высидеть на нем пару десятков лет, а потом горестно вздохнуть: Эх, скорей бы на пенсию. То ли перебирать эти места, как разноцветные камешки на морском берегу: вроде все красивые, каждый по-своему, а обсохнут — одинаково тусклые. Можно как будто целиком положиться на взрослых — учителей, родителей, воспитателей. Мол, они подумают за меня и все решат. Помощь помощью, советы советами, а выбор ваш должен быть глубоко осознанным и продуманным. Так как же думать, выбирать, искать? Давайте попробуем разобраться с вами, и, может быть, вопросы эти станут хоть немного понятнее. Вопросы, но не ответы. Ответы не подскажет ни одна книга — их придется искать самим. А сейчас я прошу прочитать вас стихотворение В. Маяковского Кем быть? В. Маяковский. Кем быть? У меня растут года, будет мне семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься? Нужные работники – столяры и плотники! Сработать мебель мудрено: сначала мы берем бревно и пилим доски, длинные и плоские. Эти доски вот так зажимает стол-верстак. От работы пила раскалилась до бела. Из-под пилки сыплются опилки. Рубанок в рука – работа другая: сучки, закорючки рубанком стругаем. Хороши стружки – желтые игрушки! А если нужен шар нам, круглый очень, на станке токарном круглое точим. Готовим понемножку то ящик, то ножку. Сделали вот столько стульев и столиков! Столяру хорошо, а инженеру – лучше. Я бы строить дом пошел – пусть меня научат. Я сначала начерчу дом такой, какой хочу. Самое главное, чтобы было нарисовано здание славное, живое словно. Это будет перед, называется фасад. Это каждый разберет – это ванна, это сад. План готов, и вокруг сто работ на тыщу рук. Упираются леса в самые небеса. Где трудна работка, там визжит лебедка; подымает балки, будто палки. Перетащит кирпичи, закаленные в печи. По крыше выложили жесть. И дом готов, и крыша есть. Хороший дом, большущий дом на все четыре стороны, и заживут ребята в нем удобно и просторно. Инженеру хорошо, а доктору лучше. Я бы детей лечить пошел – пусть меня научат. Я приеду к Пете, я приеду к Поле. Здравствуйте, дети! Кто у вас болен? Как живете? Как животик? Погляжу из очков кончики язычков. Поставьте этот градусник под мышку, детишки! И ставят дети радостно градусник под мышки. Вам бы очень хорошо проглотить порошок и микстуру ложечкой пить понемножечку. Вам в постельку лечь поспать бы. Вам – компрессик на живот, и тогда у вас до свадьбы все, конечно, заживет. Докторам хорошо, а рабочим лучше. Я б в рабочие пошел – пусть меня научат. Вставай! Иди! Гудок зовет, и мы приходим на завод. Народа – уйма целая, тысяча двести. Чего один не сделает – сделаем вместе. Можем железо ножницами резать, краном висящим тяжести тащим, молот паровой гнет и рельсы травой. Олово плавим, машинами правим. Работа всякого нужна одинаково. Я гайки делаю, а ты для гайки делаешь винты. И идет работа всех прямо в сборочный цех. Болты, лезьте в дыры ровные, части вместе сбей огромные. Так – дым, здесь – гром. Гро- мим весь дом. И вот вылазит паровоз, чтоб вас и нас и нес и вез. На заводе хорошо, а в трамвае – лучше. Я б кондуктором пошел – пусть меня научат. Кондукторам езда везде – с большою сумкой кожаной ему всегда, ему весь день в трамваях ездить можно. Большие и дети, берите билетик! Билеты разные, бери любые – зеленые, красные и голубые! Ездим рельсами. Окончилась рельса, и слезли у леса мы – садись и грейся. Кондуктору хорошо, а шоферу – лучше. Я б в шоферы пошел – пусть меня научат. Фырчит машина скорая, летит скользя, Хороший шофер я – сдержать нельзя. Только скажите, вам куда надо- без рельсы жителей доставляю на дом. Е- дем, ду- дим: С пу- ти уй- ди! Быть шофером хорошо, а летчиком – лучше. Я бы в летчики пошел – пусть меня научат. Наливаю в бак бензин, завожу пропеллер. В небеса, мотор, вези, чтобы птицы пели. Бояться не надо и дождя, ни града. Облетаю тучку, тучку-летучку. Белой чайкой паря, полетел за моря. Без разговору пролетаю гору. Вези, мотор, чтоб нас довез до звезд и до луны, хотя луна и масса звезд совсем отдалены. Летчику хорошо, а матросу – лучше. Я б в матросы пошел – пусть меня научат. У меня на шапке лента, на матроске – якоря. Я проплавал это лето, океаны покоря. Напрасно, волны, скачете – морской дорожкой на реях и по мачте карабкаюсь кошкой. Сдавайся, ветер вьюжный. сдавайся, буря скверная, - открою полюс Южный, а Северный – наверное. Книгу переворошив, намотай себе на ус – все работы хороши, выбирай на вкус! ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ! В своем стихотворении Маяковский рассказывает о нескольких профессиях и каждая из этих профессий хороша по-своему. Стихотворение заканчивается словами: все работы хороши, к этим словам вы наверняка относитесь скептически. Вопрос для учащихся: Так уж и все работы хороши! Разве нет плохих работ? Ответ учителя, обобщение сказанному: Работа сама по себе, если забыть о людях, которые ее делают, не может быть ни хорошей, ни плохой. Любая работа—это лишь набор каких-то операций, заканчивающихся определенным результатом. А хороша или плоха работа — только в оценке разных людей. Вы можете назвать какую-то работу плохой — и будете правы. Вам не нравится — тут ничего не поделаешь. А другому нравится — и он тоже прав. Вас не пугали примерно так: Не будешь хорошо учиться — пойдешь в дворники? Значит ли это, что работа дворника плоха вообще? Раз, мол, мне не нравится, значит, не может понравиться никому. Конечно, такое рассуждение неверно. Ну вот, началась агитация в дворники,— подумали вы. Подождите, не торопитесь. Мне тоже эта работа не нравится. Что хорошего — махать метлой да долбать ломом обледеневшие тротуары. Я могу назвать еще сотню людей, которым это дело не нравится. Но вот находится сто первый, и оказывается, что он счастлив! Ему нравится, что не нужно никуда идти или ехать: вышел во двор — и уже на работе. Кроме того, он из породы жаворонков: легко встает в четыре утра, в полдень освобождается, а до вечера еще уйма времени—гуляй, иди в кино, читай. И еще: он любит разводить цветы, ухаживать за ними и охотно делает на работе то, что другие не менее охотно делают после работы. А может, главное для него ни то, ни другое и ни третье, а вот что: все жильцы большого дома хорошо к нему относятся, всегда добры и приветливы. Итог сказанному: Так что если какая-то работа нравится хоть одному человеку — значит, она хороша. Поэт прав: раз нет на свете дел, которые не нравились бы никому,— все работы хороши! ВЫБИРАЙ НА ВКУС! Выбор работы только на вкус—дело ненадежное и не всегда выполнимое. Вы мечтаете стать летчиком, но реакция у вас плохая, даже вратарем в дворовой хоккейной команде не стали. Хотите быть экономистом, но по математике никогда выше трояка не поднимались. Наверняка у вас есть и достоинства, но, к сожалению, ни в авиации, ни в бухгалтерии их не оценят, если нет главных для этих профессий качеств. Так неужели Маяковский сделал в стихах столь безответственное заявление? Наверно, нет. Во-первых, поэт хотел сказать, что у каждого есть огромная возможность выбора, и если вы найдете в себе силы правильно использовать эту возможность, — пожалуйста. А во-вторых, слово вкус нужно толковать широко. Вопрос для учащихся: Кем вы хотели стать, когда учились в третьем классе? А в пятом? А сейчас? То-то. Вкусы меняются со временем. Это касается и одежды и книг. И профессий тоже. Кроме того, вкус познается только в сравнении. Скажем, если в магазине продают десяток разных удочек, вы сперва прикинете, какая вам больше нравится, потом уже купите. Ведь не возьмете же первую попавшуюся только потому, что она с краю. Вопрос для учащихся: Так можете ли вы сказать, что ваш вкус к какой-то профессии определился, если о других вы просто ничего не слышали, не говоря уж о сравнении? Правда, сравнить разные работы не так просто — их свыше шести тысяч. Даже по часу на знакомство с каждой — и то будете много дней знакомиться без сна и отдыха. Но это — если знакомиться беспорядочно. К счастью, есть более короткий путь к знакомству с профессиями. Вы знаете, наверно, как в необозримом океане самолет ищет шлюпку с потерпевшими кораблекрушение. Спасатели делят акваторию на воображаемые квадраты, и получается уже не хаотичный поиск, а система. Так и с профессиями. Психологи тщательно изучили их, выявили самые характерные признаки и по ним разбили все профессии на группы. Тоже получилась система. Мы потом познакомимся с ней ближе и подробнее, а пока разберем ее очень условно. Кстати, сравнение с поиском шлюпки в океане (даже если не считать, что это совсем разные вещи) тоже весьма условное, поэтому от него и оттолкнемся. Во-первых, в океане может повезти, и шлюпка найдется в первом же квадрате. Тогда в остальных искать уже нечего. А здесь нужно изучить все группы, чтобы было, что с чем сравнивать. Во-вторых, там нужно обшаривать из угла в угол каждый квадрат, пока поиск не увенчается успехом. А здесь вы можете сразу отбросить всю группу, если ее характерные признаки или даже один из них вам не понравятся. В-третьих, там шлюпка может найтись только в какой-то одной точке. Скажем, самолет уже заканчивает поиск в очередном квадрате, уже собирается в следующий — и вот удача: потерпевшие кораблекрушение найдены, и можно передавать координаты спасательному судну. А здесь вам может понравиться целая группа профессий, хотя и очень разных, но основы, у которых схожи. Как это вся группа? Разве в идеале не одна-единственная профессия суждена каждому, та самая-самая? Если б это было так, вероятность успеха в поиске была бы чрезвычайно мала — один шанс против сорока тысяч. Все равно, что искать иголку в стоге сена. Однако, судя по некоторым социологическим опросам, по меньшей мере, каждый третий любит свою работу и хотел бы всю жизнь заниматься только ею. За что любит—другой вопрос. В каждом деле есть элементы приятные и не очень приятные, и к этому вы тоже должны быть готовы. Итак, мы уже можем сформулировать целых три вывода. Все работы хороши только для общества в целом, а для каждого человека в отдельности какие-то работы могут оказаться и плохими. Чтобы найти любимую работу, нужно, прежде всего, хорошо знать, какие работы вообще есть на свете. Каждому человеку может понравиться не одна-единственная, а пять, десять, сто разных работ, если он близко познакомится с ними. ОБ ОСТАЛЬНЫХ НЕИЗВЕСТНЫХ Выбор профессии — задача со многими неизвестными. Когда вы познакомитесь с миром профессий, вам станет ясным только первое неизвестное — круг работ, которые вам нравятся, и одна из них, — которая нравится особенно. (См. приложение №1). А понравитесь ли вы этой работе? (См. приложение №2). Другими словами, будут ли соответствовать ваши личные качества, черты характера, темперамент тем требованиям, которые предъявляет к человеку облюбованная им работа. Мы уже говорили о летчике и экономисте. Тут как раз все обойдется благополучно: сама профессия остановит вас на пороге и дальше не пустит, если вы ей не подходите. Но может быть хуже: вы поверите только тому, что нравится, выберете работу, которая не предъявит к вам поначалу таких жестких требований, но потом выяснится, что они все-таки есть, эти требования, и немалые, а вы к ним не готовы. Придется или перестраивать себя, что очень нелегко, порой, даже мучительно, или менять профессию. Значит, нужно заранее приглядеться к самому себе. Да что я, себя не знаю, что ли?—запротестуете вы. Не горячитесь. Не каждый, даже убеленный сединами человек, может заявить категорически, что он знает все свои достоинства и недостатки. А юность к тому же склонна скорее переоценивать себя, чем недооценивать. Тут можно сразу сказать, что точных результатов самопознания вы не получите — это почти невозможно. Да и не нужно. Старайтесь только объективно и беспристрастно изучать себя (а о том, как это делать, мы тоже поговорим позже), и вы получите второе неизвестное, пусть приблизительное, но достаточное для решения задачи. Попутно придется найти третье неизвестное: определить состояние своего здоровья. Даже если вы чувствуете себя совершенно здоровым, все равно как можно полнее обследуйтесь у врачей, чтобы узнать, нет ли противопоказаний к выбранной вами работе. Но и это еще не все. В любой работе есть тонкости, нюансы, о которых вам никакая теория, никакая система не расскажет. Нужно поговорить с людьми, которые эту работу выполняют, и лучше всего, если выпадет возможность, прямо на рабочем месте. И тут могут выясниться непредвиденные детали и подробности. Они или сделают выбранную работу еще более привлекательной, или, наоборот, заставят изменить решение и начать все сначала. Допустим, близкое знакомство с профессией обрадовало вас, а не огорчило. Еще одно неизвестное стало известным. Тогда остается последнее — куда пойти учиться? Из нескольких дорог, ведущих к профессии, нужно выбрать подходящую. Видите: получается сложная, многоходовая стратегия выбора работы. Но зато и цель этой стратегии безмерно важна — любимое дело. Правда, в жизни часто человек находит интересное для себя дело без всякой стратегии. Помните, мы говорили, что каждый третий любит свою работу? Ведь далеко не все любящие дело, которым они занимаются, пришли к нему с помощью системы. Но можно сказать и так: только каждый третий любит свою работу. Ну а двое других? Если вы не хотите попасть в их число, лучше не надеяться на случай. Как раз о том, что получается, когда полагаются на случай или на видимость осознанного выбора, расскажу несколько историй. А для чего они, эти истории? — спросите вы.— Не лучше ли сразу перейти к обещанной стратегии? Дело в том, что стратегия всегда требует времени. А времени-то, допустим, у вас уже нет: сданы выпускные экзамены в школе, и не сегодня, так завтра нужно что-то решать. По крайней мере, вы будете знать, как не надо выбирать профессию. А это уже немало. Но могут ли одни случайности предостеречь от других случайностей — ведь они все разные? Могут. Потому что разные они только внешне, а если присмотреться и проанализировать их, получится всего несколько типичных ошибок. А начнем мы с самой коварной случайности — коварной потому, что прячется она под маской продуманного поступка и не сразу себя выдает. Но когда сбрасывает маску... Многоходная стратегия выбора работы. В САМЫЙ ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ Еще одно привычное выражение охотно употребляют старшие, когда разговаривают с вами о будущем: Нужно выбрать верную дорогу. Разумеется, они имеют в виду не столько дорогу, сколько то, куда она ведет. Да и не путь сперва выбирают, а цель. Скажем, нужно ехать в Ленинград — идем на Ленинградский вокзал. А если в Ярославль — на Ярославский. Правда, иногда интересно бывает пойти наугад — в туристском походе, например,— но это всего лишь короткий жизненный эпизод, не более, и на судьбе он не отражается. Хуже, когда выбирающий профессию ведет себя словно в туристском походе. А случается это очень и очень часто. Логика почему-то отступает, и возникает некоторая сумятица: выбирают дорогу, а не цель, институт, а не профессию. Полбеды, если будущая работа хоть смутно, хоть в общих чертах различима: значит, не оттолкнет сразу при близком знакомстве. Но если человек совсем не знает, куда ведет дорога (а бывает, точно знает, что не туда), но идет по ней только потому, что она легка и приятна,— это необъяснимо с точки зрения здравого смысла. Однако немалая часть абитуриентов руководствуется другим смыслом, и тоже по-своему здравым. Да, мы сдали документы сюда и хотели бы здесь учиться, приобрести именно эту профессию, но конкурс, конкурс — двенадцать человек на место, разве тут пробьешься! А вон там только полтора человека. Забираем скорей документы, бежим туда! Чему там учат?.. Какое это имеет значение, главное — нет конкурса. Даже с тройками можно пройти, а через месяц можно показать маме с папой студенческий билет и обзвонить одноклассников: По-сту-пил! Каков будет результат к концу пресловутого летнего дня, обычного для других, но не для абитуриента, предсказать невозможно: сведения о числе поданных и взятых обратно заявлений меняются стремительно. Зато можно предсказать отдаленный результат: это инженеры, не любящие технику, ученые, не любящие науку, агрономы, не любящие землю... Пойдут разочарования, неудачи, внутренние конфликты, и это обязательно скажется на характере человека. Или он, борясь с совестью, сделается раздражительным, мрачным, угрюмым, или, наоборот, отметет совесть и превратится в прекраснодушного бездельника. Теряет человек, теряет и общество. Оно получило специалиста, не увлеченного делом. Ладно бы одного, двух, а то вон, сколько их, работающих вполсилы, без инициативы, только по обязанности. Явление распространенное, в нем теряются отдельные судьбы. Но вот история вполне конкретная. О ВРЕДЕ ДОМАШНИХ ОБЕДОВ В одном институте опрашивали студентов, чтобы выяснить, нравится ли им будущая профессия. Ответы были очень разные. Психологи, проводившие опрос, не удивлялись даже таким откровенным: Не нравится. Но вот одна студентка четвертого курса мило улыбнулась и простодушно сказала: Вы знаете, я об этом как-то не задумывалась. Для нее институт был всего лишь продолжением школы. В первый класс мама повела ее за руку, в институт... нет, уже не за руку, конечно, но тоже направила. Это рядом,— сказала она.— Никакой давки в метро или троллейбусе в часы пик, всего пять минут ходьбы. Правда, институт не слишком популярный, но для женщины престиж профессии не имеет значения. Так что не раздумывай. Попытаемся связать эту историю с предыдущей. Вроде бы никакого внешнего сходства тут нет: решение было принято не в суматохе последнего дня подачи документов, не в толпе возбужденно мечущихся абитуриентов, не в лихорадочном сопоставлении больших и малых конкурсов, а в тихой и уютной домашней обстановке. Но суть одна и та же: выбрана удобная дорога и напрочь отвергнута мысль о том, что же будет в ее конце. Ну, эта история как раз нетипична,—скажете вы. Согласна, если иметь в виду домашние обеды. Но причины могут быть самые разные. У тех, кто ответил не нравится, они наверняка были другие, а результат тот же. Вернее, почти тот же: эти хотя бы успели определить свою антипатию к делу, которому их учат. Правда, мы не знаем, насколько искренним был ответ маминой дочки. Возможно, что и она прекрасно понимала, как нелегко будет ей работать, но до поры до времени (впереди целых полтора года беззаботного студенчества) отметала грустные мысли. Вы наверняка слышали о ком-то: Молодчина, он все-таки поступил туда, куда хотел. Дважды проваливался на экзаменах, один раз не прошел по конкурсу, днем работал, вечерами готовился, но добился своего! Вдумайтесь: это воспринимается как исключение, как подвиг. Но ведь так — и только так — должно быть! Человек твердо знает, чего он хочет, и не ищет удобных дорог. Значит, слишком много случайных людей рвется в институтские аудитории, если обычное, единственно достойное человека кажется героизмом. Правда, люди добиваются своего не всегда только через вуз и не всегда с четвертой попытки. Но общественное мнение в таких случаях не бывает столь взбудоражено. Кто-то очень хотел стать слесарем-сборщиком и пошел на завод — ну и что? Кто-то поступил в институт без труда, сразу — ну и что? Поди, разберись, хотел он именно сюда или был увлечен интенсивным встречным потоком в последний июльский день. Так судит молва. Вот если годами бьет в одну точку, это впечатляет. Причем люди как-то забывают, что многолетние мытарства с поступлением не всегда говорят о плохой подготовке. Просто слишком много локтей рядом — не дружеских, а конкурирующих, слишком много случайных людей стремится занять место на студенческой скамье. Случайных не вообще, а для этой профессии. К сожалению, еще нет верного способа, глядя со стороны, отобрать только тех, кто сознательно выбрал именно ту профессию, которую дают здесь. Вы и сами понимаете, что это не могут сделать никакие экзамены, особенно в наш век репетиторства, когда на каждом шагу висят объявления, чуть ли не гарантирующие поступление в вуз. Результаты экзаменов говорят только о степени подготовки к ним, а вот кто свой, а кто чужой — они ответить не могут. Ответить может только сам выбирающий профессию, каждый в отдельности, если будет честен перед собой и перед теми, кто вместе с ним сдает документы в приемную комиссию. Еще один пример. На один из факультетов московского вуза было принято сто двадцать пять человек. Окончило сто девять. Но это полбеды: естественный отсев неизбежен. Беда в другом: когда через пять лет после выпуска был объявлен вечер встречи, выяснилось, что из пятидесяти шести собравшихся только семеро работают по специальности. Вот вам и отдаленные результаты. ПОДВОХИ ПРЕСТИЖА Есть профессии, престиж которых в нашей стране стоек и непоколебим. Представители этих профессий пользуются особым уважением общества. Это не значит, конечно, что остальные профессии хуже. Из престижных профессий есть такие, которыми выпускается жизненно необходимая людям продукция, отсюда и повышенное внимание к тем, кто эту продукцию производит. Но не обо всех престижных профессиях можно сказать так однозначно. Иногда выбирающего профессию манит не сама работа, а ее броский внешний престиж, и это может впоследствии привести к разочарованию и ломке судьбы. Ему повезло: несмотря на фантастический конкурс, он стал студентом режиссерского факультета театрального института. Казалось, позади единственный барьер на пути к профессии, престиж которой вне сомнений: мало кто назовет работу режиссера неинтересной. Удача преобразила его, но скорее внешне, чем внутренне. Он отпустил бородку, стал курить трубку. Однако непреодолимые барьеры были впереди. Режиссера из него не вышло. Вся его деятельность в этой области ограничилась тремя постановками, включая дипломный спектакль, который, кстати, был оценен в пять баллов. Но дипломная работа делается под руководством и с помощью преподавателей, а вот самостоятельные его постановки особых восторгов не вызвали. Четвертая работа оборвалась на середине, потому что стало ясно: снова ничего хорошего не получится. Сыграл он несколько небольших ролей в спектаклях, но никакого удовлетворения это ему не принесло: предназначал-то он себя для большего. Навыки, полученные в институте, помогли бывшему режиссеру устроиться телерепортером, но и этот эпизод в его жизни был коротким и не слишком блистательным. Сейчас он служит в учреждении, которое связано с театром, скорее административными нитями, чем творческими. Работа ему не нравится, но, видимо, пока не хватает сил и решимости признаться самому себе, что пора рвать последние связи с искусством. Остаться зрителем, ценителем, поклонником, но не работником искусства. Похожую историю может припомнить каждый из вас, если ходит в кино или хотя бы смотрит телевизор. Снимется актер в одном-двух фильмах, неплохо сыграет центральные роли, на какое-то время приобретает популярность, потом мелькает в эпизодических ролях и, наконец, перестает появляться на экране. Не получилось. Хотя сам он склонен говорить: Не повезло. Я не знаю, какие мотивы руководили неудавшимся режиссером, когда он выбирал для себя профессию, поэтому не могу предполагать, в чем именно он ошибся. Легко было бы сказать, что виновата коварная заманчивость престижной профессии, но явление это не однозначное, его можно разложить на составные части. Давайте попытаемся это сделать. Но сначала о том, что такое престиж профессии вообще. Это всего-навсего общественное мнение. Если спросить у ста, тысячи, десяти тысяч человек, какие профессии, по их мнению, хороши, какие-то работы получат большое число голосов, а какие-то — не очень. Или даже совсем небольшое. Первое типичное заблуждение: выбравший престижную профессию иногда полагает, что хорошее отношение людей к данной работе автоматически будет перенесено и на него. Но общество оценивает профессию одними мерками — ее редкостью, экзотичностью, новизной, например, а конкретного представителя этой профессии — совсем другими. Встретить вас могут и по одежке: Ах вы, физик? Но потом обязательно поинтересуются, а какой вы физик. Второе заблуждение — это когда человек считает, что престиж профессии вечен и неизменен. Но людские привязанности не всегда бывают постоянными. Если заглянуть в далекое и даже не очень далекое прошлое, можно легко убедиться в этом. Например, было время, когда актеров не пускали на порог приличного дома. Ну, это было очень давно,— скажете вы. Ладно, пример из менее отдаленных времен. В начале двадцатого века шофер
  • Сыныптан тыс шара Бастауышым-балбұлағымТақырыбы. Бастауышым-балбұлағымМақсаты: Білімнің бастауыштан басталатынын , бастауышта алған білімнің негіз болып қаланатынына көз жеткізу. Бастауыш сыныбымен , алғаш қолына қалам ұстатқан алғашқы ұстазымен қоштаса отырып, орта буында дәріс беретін ұстаздармен таныстыру,әр баланың ерекшелігін таныта отырып, сәт – сапар тілеу. .Білім берер ордасы- мектепті , ұстаздарын құрметтеп, білімге деген құштарлығын арттыру. Өз Отанынының адал ұлы мен қызы болуға тәрбиелеу.Көрнекілігі:Сл...
  • Разработка внеклассного мероприятия Осенние мелодии для мамыСценарий разработан для детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе.Подборка маленьких четверостиший, согласно возрасту, а так же простых в исполнении песен и танцев. В сценарии задействованы дети трех классов (2,3,4). В проведении праздника участвовали дети из старших классов общеобразовательной школы, что способствовало лучшему общению детей-инвалидов с детьми из общеобразовательной школы. Мероприятие может проходить в актовом зале или в специально оборудованном кабинете, гд...
  • Занятие Земля-наш дом родной Внеклассное занятие Земля -наш дом роднойбыло проведёно в третьем классе.Обобщины знания учащихся о значении растений в жизни животных и человека.Оно учить нас бережно относиться к растениям, животным.Дети рассматривали основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе, классе..Они учились анализировать характер и поступки героев. Внеклассное занятие учит нас любить людей и природу. Учащиеся получили представление о полной взаимосвязи...
  • Судьба солдата. Литературно-музыкальная композицияСудьба солдата. Литературно-музыкальная композиция к 70-летию Великой Отечественной войны. Предназначена для внеклассных мероприятий. Состоит из плана-конспекта и минусовок военных песен. Цель: Воспитание у подрастающего поколения патриотизма, национального и гражданского самосознания, уважения к истории, героическому прошлому своей Родины. Задачи: -гражданско-патриотическое воспитание молодежи; -формирование у подрастающего поколения интереса к более глубокому изучению событий Великой Отечеств...
  • Классый час: 250 лет Государственному ЭрмитажуМБОУ Светлинская Средняя Общеобразовательная Школа №1 Классный час 250 лет Государственному Эрмитажу Составитель: Арсентьева А. С. – классный руководитель 7 а класса Учитель географии ССОШ № 1 2014 – 2015 учебный год. Цель: формирование у учащихся культурно-нравственных ценностей методами критического мышления. Задачи: 1. познакомить учащихся с историей создания Эрмитажа, происхождением названия музея; 2. развивать познавательную активность обучающ... Знаю Хочу узнать Узнал Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
  • Сценарий конкурсной программы Тесты для будущих мужчинИспокон веков русский солдат стоял на страже мира и покоя своего народа, охраняя границы родной земли. Кому не известны сегодня великие события русской военной истории — Ледовое побоище, Куликовская битва, Полтава, Бородино, Сталинград, Курская битва!.. 23 февраля – День Защитника Отечества. В этот день мы славим своих воинов-защитников. Мужеством и доблестью, не щадя жизни, они отстаивают независимость Родины во все времена. А вот и наши ребята. Пойдут ли они в армию, станут ли солдатами, мы...
  • Перепись населения. .. в школеРабочая программа для кружка проектная деятельностьПерепись населения… в школе.В 7а классе2014-20145учебный год Людей неинтересных в мире нет.Их судьбы - как история планет. Е.А.Евтушенко Руководитель учитель географии Арсентьева А. С. Количество часов в неделю 1 часОбщее количество часов в соответствии с программой 34 часа п. Светлый Пояснительная запискаНас...
  • Совместное собрание родителей и учащихся «Родительский дом… Свет в твоих окнах…»Задачи: - раскрыть родителям значение слова семья в жизни их детей; - сделать совместные выводы о значении понимания учащимися качеств зрелой личности и применения их в реальной жизни, о взаимопонимании в семье; - помочь родителям изменить свое отношение к подрастающему поколению, вооружив их мудрыми советами. Форма проведения: семинар-практикум Подготовительная работа: анкетирование учащихся, составление памятки для родителей, подготовка ситуаций для анализа. Оформление доски: Семья...
  • Классный час «5 «А» класс. 5 «А» класс ? 5 «А» класс! 5 «А» классПодготовка классного часа: 1. Составление примерного планирования работы с классом на первую четверть. 2. Подготовка зашифрованных предложений с будущими традициями класса. 3. Карточки с вопросами интервью для учащихся. 4. Бейджики с именами учеников. 5. Плакат с рецептом класса. 6. Фотоаппарат для совместной съемки. Форма проведения классного часа: презентация Ход классного часа Доска оформлена следующим образом: 2006 30.08 2013 Вступительное слово классного руководителя Сов...
  • Представление стихотворения Любовь навеки в Чай клубе (клуб любителей поэзии)Я бы хотела представить на Ваш суд пару стихотворений собственного сочинения! Понимаю, что данный сайт немного другого профиля, но уж больно хочется узнать Ваше мнение! Любовь навеки. 1. Ветер листья с деревьев срывает, И кружась, они на землю летят. Тише… Тише… Любовь умирает, А ветер уносится вдаль. 2. Там вдали он вновь завывает, Ему больно смотреть на неё. А девчонка тихонько рыдает В последний раз, обнимая любовь. 3. Ну не плачь же родная, не надо! Не хочу я так уходить. Вытри слёзы ...
  • Классный час «Боевые награды моих земляков – асиновцев. » (4 КЛАСС)Этот классный час, считаю, особенно актуален на сегодняшний день. Именно тема Великой Отечественной войны заслуживает особого внимания (не только с приближением юбилейной даты). К сожалению, у наших детей, нашей молодёжи слабо развиты патриотические чувства, чувства уважения к старшему поколению. Мало детских передач, текстов в учебной литературе направленных на патриотическое воспитание. Больно слышать и видеть, как относится к ветеранам наше подрастающее поколение, как издеваются над стариками...
  • Урок успеха Моя жизнь - школаУрок подготовлен учителем русского языка и литературы, имеющим 30-летний стаж работы,заслуженным учителем РФ, награждённым значком Почётный работник общего образования. Автор объясняет мотивы выбора учительской профессии, рассказывает о начале педагогической деятельности, раскрывает причины успеха в работе учителя, подчёркивает важность душевного богатства личности педагога, который способен транслировать ученику лишь тот мир, который прошёл через его душу, определяет три принципа, лежащие в о...
  • Классный час. «Спасём живую планету» Одно из острейших проблем в нашей стране является утилизация мусора. Города растут, количество отходов увеличивается, с каждым годом ухудшается экологическая обстановка, а отношение к мусорной проблеме практически не меняется. Проблему можно сформулировать так: Куда бы его девать, чтобы его не было (мусора), и ничего не стоило? Вывод: исходя из выше сказанного нами, мы видим, что самый приемлемый способ утилизации – это вторичное использование, которое помогает не только уменьшить количе...
  • Программа работы трудового отряда старшеклассников в летний периодПрограмма работы трудового отряда старшеклассников, осуществляющих деятельность на базе летнего оздоровительного лагеря. В программе описаны нормативно-правовые аспекты, представлена циклограмма работы. Отряд работает по направлениям: экологического, правового и гражданско-социального воспитания. Старшеклассники вырастили саженцы сосны, дуба, лиственницы. Наша идея заключается в том, чтобы высадить памятные аллеи в честь Дня Победы у обелисков воинской славы на территории соседних сёл. В ходе ...
  • Интеллектуальная игра Слабое звеноИгра Слабое звено Тип урока: урок - игра Цель: популяризация здорового образа жизни, расширение кругозора.Правила игры: 1. В игре 5 туров. 2. В конце каждого тура подводятся итоги: подсчитывается количество заработанных очков. Определяется слабое звено, которое выбывает из игры. 3. Стоимость каждого правильного ответа 10 баллов 4. Если игрок не знает ответа, он говорит пас. 5. В первом туре 10 вопросов. 6. После 4 тура остаётся 2 участника, которые играют в финале. ...
  • Классный час К материнству готовь себя сызмальства Ток-шоу К материнству готовь себя сызмальства. Цель мероприятия: объяснить девушкам о предназначении женщины; обратить внимание на правильный, здоровый образ жизни; провести беседу о половой жизни и её последствиях с точки зрения медицины; дать девушкам советы, как ухаживать за собой. На мероприятие приглашены специалисты. Ход мероприятия: Вед. Добрый день уважаемые друзья! Сегодня мы... Слова и улыбки её, как птицы Привыкли, чирикая беззаботно, При встречах кокетничать и кружиться, Незримо на плечи парней садиться И сколько, и где, и когда угодно! Нарядно, но с вызовом разодета, А ласки раздаривать не считая Ей проще, чем, скажем, сложить газету. Вынуть из сумочки сигарету Иль хлопнуть коктейль коньяка с Токаем. Мораль только злит её: Души куцие! Пещерные люди! Сказать смешно! Даёшь сексуальную революцию, А ханжество- к дьяволу, за окно! И люди узнали, согреты новью, Какой бы... Вед: Спасибо. Это было обращение ко всем современным девушкам поэта-фронтовика Эдуарда Асадова. А мы продолжаем наше ток-шоу. Следующий вопрос нашей героине. Как ты считаешь, ранняя, порой беспорядочная, половая жизнь, курение табака, употребление алкоголя - это безобидные шалости или урон здоровью будущей мамы? (Звучит ответ) Вед: Это мнение современной девушки. А вот насколько она права, мы узнаем у нашей следующей героини – специалиста, сведущего в этом вопросе. Встречайте главный врач –... Есть в природе знак святой и вещий, Ярко обозначенный в веках. Самая прекрасная из женщин – Женщина с ребенком на руках! Пусть ей вечно солнце рукоплещет, Так она и будет жить в веках, Самая прекрасная из женщин – ... Вед: Спасибо за приятную беседу! А мы продолжаем и следующая героиня нашего ток-шоу мама двух взрослых детей. Как вы видите будущее своих дочерей (Звучит ответ) Вед: Согласитесь, каждая мечтает о счастье для своего ребенка. Помните, как когда-то пела ОльгаВоронец: Только бы жили вы, взрослые дочери, ... Уходит женщина от счастья Уходит от своей судьбы, А то, что сердце бьется чаще,- Так это просто от ходьбы. Она от сына отказалась. Зачем он ей в семнадцать лет! Не мучат страх её и жалость. Лишь только няни смотря вслед. Уходит женщина от счастья. Под горький ропот матерей, Её малыш – комочек спящий – Пока не ведает о ней. Она идет легко и бодро, Не оглянувшись на роддом. Вся в предвкушении свободы, Что опостылеет ей потом. Но рухнет мир, когда средь ночи Приснится радостно почти... Вед: Сейчас я вновь обращаюсь к нашей героине, к стоящей перед нами матерью. Пожалуйста, скажите несколько слов нашим девушкам. (Высказываются пожелания девушкам) Вед: - Спасибо. Мы завершаем ток-шоу. Мы ещё раз благодарим наших гостей за то, что откликнулись на наше приглашение и пришли к нам в гости. А закончить хотелось бы обращением к нашим девушкам: Ма... Кто б ты ни был: женщина ль, мужчина, Всё подумай, прежде чем решать, Чтоб кому-то у кроватки сына Горьких слез, потом не проливать Помните это и будьте счастливы!
  • Интегрированный курс трудового обучения и развития речи «Делу время, а потехе час»Интегрированный курс трудового обучения и развития речи Делу время, а потехе час разработан для учащихся начальных классов с целью развития речи как важнейшей задачи начальной школы, активизации познавательной деятельности, совершенствования тонкой моторики кисти и пальцев рук, артикуляторной моторики, расширения кругозора на основе здоровьесберегающих технологий. Каждое занятие включает в себя не только задания на развитие речи, восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, моторики,...
  • Проект Знай и люби свой крайПроект Знай и люби свой край является социальным проектом, разработанным совместно с учащимися. Он посвящён голу литературы и связан с памятными литиратурно-историческими местами Ульяновской области. в ходе реализации проекта учащиеся посетят места, где жили и работали такие деятели исскуства, как Карамзин, Гончаров, Аксаков, Языков, Благов, Пластов, Акшуатский парк помещика Поливанова, усадьбу графи Толстой в селе Новый Дол. Познакомятся с их творчеством, окажут помощь в улучшении экологичес...
  • Сценарий вечера 23 февраля - День Защитника ОтечестваЛитературно-музыкальный вечер к 23 февраля Предлагаю Вашему вниманию уже готовый сценарий для школьников на 23 февраля, который можно использовать для организации вечера в школе. Цель: прививать патриотические чувства, понятия о чести. Оформление: плакаты или высказываний о долге и чести русского офицера. Стоит отметить, что слова сценария для учеников и ведущих нужно раздать заранее, чтобы они подготовились и достойно провели этот вечер. Для проведения конкурсов подготовить: по 3 игральные к...
  • Классный час на тему Здоровым быть! Учителю важно не только научить детей грамоте, но и воспитать порядочного человека, адекватно оценивающего свою личность и способного принести пользу обществу. Таким человеком может стать не только физически здоровый ребёнок, но и испытывающий душевный комфорт в коллективе, осознающий целостность своей личности.Этому посвещен классный час Здоровым быть! Задачи: Уточнить представление детей о здоровье человека и его составляющем Развивать мышление, речевую активность, точность движения. Восп...
  • Кл. час Великий полководец Суворов Классный час Великий полководец Суворов формирует у обучающихся активную жизненную позицию, воспитание патриотических чувств, гордости за свою Родину, развитие познавательных интересов. При подготовки к данному мероприятию ученики учатся работать с разными источниками информации, обрабатывать ее и выделять главное. В данном мероприятии хорошо прослеживается взаимосвязь различных предметов: истории, изобразительного искусства, литературы. Классный час можно провести в рамках декады истории и ...
  • «Желбіре, Жеңіс жалауы!» ашық тәрбие сағатыТақырыбы: Желбіре, Жеңіс жалауы! 1-жүргзуші:Соқ, жас ұлан, соқ қуатпен,Соқ, солқылдат барабанды.Жылда есіңе ал шабытпен,Жеңіс үшін аққан қанды.Ұмытпа сен, елімізге,Бақыт тегін келмеген. 2-жүргізуші: - Ия, оны сан миллиондаған адамдар төрт жыл бойы минуттап, сағаттап, сарыла күтті емес пе? Ақыры, олардың үмітімен сенімі ақталды. Бірақ сол жеңіс оңайлықпен келген жоқ. Жеңіс жолында Отан үшін от кешіп миллиондаған асыл азаматтар мерт болды. Біздің Қазақстанда да соғыс оты шарпымаған шаңырақ ке...
  • Родительское собрание Умеете ли вы любить своего ребенкаРодительское собрание Умеете ли вы любить своего ребенка Цель: Помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к ребенку. Задачи: Рассмотреть положительные и отрицательные стороны воспитательного воздействия родителей на ребенка. Вывести формулу успешности выполнения роли родителей. Убедить родителей в необходимости щедрых проявлений своей безусловной родительской любви. Эпиграф: “Где не хватает терпения надо бы постараться понять, где не понимаю - постараться вытерпеть, и всегда я принимаю ребенка, всегда люблю”. С. Соловейчик “Человек меняется не от манипуляций, которые с ним проделывают, не от воздействий, а только от собственных душевных движений, возникающих в его отношениях с людьми”. С. Соловейчик Участники: родители 5 Б класса; социальный педагог; классный руководитель.
  • Білім саласы: ТанымОқу іс - әрекеті : Қоршаған ортамен таныстыру Тақырыбы : Үй құстары . Тауық , Әтеш , балапан . Мақсаты : Балаларға үй құстары және олардың тіршілігі жайлы түсінік беру . Үй құстарының тіршілігі жайлы сұрақтарға жауап бергізу арқылы ойлау , есте сақтау қабілеттерін жетілдіру . Құстардың табиғатқа , адамдарға келтіретін пайдасына тоқталу , үй құстарына қамқор болуға , оларды күте білуге тәрбиелеу . Әдіс - тәсілдері : түсіндіру , әңгімелеу , көрсету , үйрету , сұрақ - жауап , ойын . Көрнекілігі : ...
  • Сообщение Внеучебная деятельность школьников Внеучебная деятельность школьников- понятие, объединяющее все виды деятельности школьников(кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. В современной школе ребёнку должны быть доступны следующие виды внеучебной деятельности: - игровая деятельность; - познавательная деятельность; - проблемно-ценностное общение; - досугово-развлекательная деятельность; - художественное творчество; - социальное творчество; - трудовая деятельность; - спортивно-оздор...
  • Методическая разработка по теме: «Профилактика жестокого обращения и насилия»Методическая разработка по теме: Профилактика жестокого обращения и насилия направлена на профилактику агрессии и насилия в отношениях между сверстниками, развитие навыков конструктивного поведения, развитие эмпатии, профилактика насилия в семье. Данное занятие входит в план мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми и насилия. Вопрос жестокого обращения с детьми является значимой для современного общества. Его актуальность неоспорима, так как с каждым днем мы все чаще сталки...
  • Эп чăваш пулнишĕн мухтанатăп! Концерт сценарийĕТенчери халахсен таван челхе кунне1999-меш султанпа ЮНЕСКО организацийен Асла конференцийе пусаравепе нарас уйахен сирем перремешенче палла тавассе. Чавашсен палла сутта каларуси И. Я. Яковлев сапла сырна: Халах шухашлаве тата тавра кураме таван челхере аван паларать. Саванпа таван челхесер пелу сук. Сын пурнас таршшепе нумай-нумай челхене алла илме пултарать, сапах та таван челхе вайепе ачаран йеркеленнне ас-танпа тавракурам нихасан та сухалмасть. Челхе- халах культурипе хайне еверлехне упра...
  • Внеклассное мероприятие. День Здоровья «В гостях у Осени» В школу пришла сразу после окончания педучилища, мой педагогический стаж 18 лет. На протяжении этих лет, не раз приходилось осваивать новое и педагогам, и учащимся. Давать знания без ущерба для здоровья, использовать здоровье сберегающие технологии – значить прививать потребность вести здоровый образ жизни, заботиться о собственном здоровье, создавать условия для существования и развития в системе, способной помочь открыть себя, свои умения, развить творческий потенциал. Этому во много...
  • Fb;lke ;lk ;k;ldkg;lk ;ler l;ke;rk ;lere rk;lkthпросто учитель такой вот как есть и все тут Инфоурок: — Управлять вашим сайтом — Размещать материалы — Получать ... Бесплатный конструктор учительских сайтов. Создайте ваш новый учительский сайт. просто учитель такой вот как есть и все тут Инфоурок: — Управлять вашим сайтом — Размещать материалы — Получать ... Бесплатный конструктор учительских сайтов. Создайте ваш новый учительский сайт. просто учитель такой вот как есть и все тут Инфоурок: — Управлять вашим сайтом — Размещать материалы —...
  • Системно-деятельностный подход в духовно-нравственном воспитанииВ настоящее время системно-деятельностный подход реально приходит в образование. Он является определяющим для основной образовательной программы начального общего образования, и его содержание раскрыто в федеральном государственном образовательном стандарте. Согласно с ФГОС НОО второго поколения – духовное, нравственное и патриотическое воспитание подрастающего поколения является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа д...
  • Классный час на тему «Я - здоровье берегу» Обучение в коррекционной школе, учащихся группы Особый ребенок должно быть направлено на овладение ими жизненно-значимым минимумом бытовых трудовых умений, применение которых в повседневной жизни обеспечивает более или менее достойное существование человека. Поэтому процесс обучения должен быть направлен на формирование этих базовых умений, в частности, в сфере привития учащимся потребности вести здоровый образ жизни. Цель: Подвести детей к определению “здоровье”. Задачи: Познакомитьс понятием - здоровье и его отличиями от болезни; показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека; развивать стремление всегда быть здоровыми, умение избегать контактов с больными детьми, умение быстро поправить своё здоровье – помочь себе самому...
  • Сценарий: «Жас Ұлан», «Жас Қыран» балалар мен жасөспірімдер ұйымына қабылдау салтанатты жиыны Қызылорда қаласы, Қараөзек ауылы, №39 Қызылөзек орта мектебі Тәлімгер: Оспанова Гүлнар Тақырыбы: Мен өскенде Кім болам Мақсаты: Балалардың мамандық туралы түсініктерін дамыту, кеңейту. Мамандық ерекшеліктері мен пайдасын ажырата білуін үйрету. Балалардың сөздік қорын молайтып, байланыстыра сөйлеуін жетілдіру. Тілін дамытып, әр бала өз ойын еркін айта білуге дағдыландыру. Әр мамандық түріне керек құралдарын білуге үйрету. Әдіс-тәсілі: түсіндіру, көрсету, әңгімелесу, әңгімелеу, сұ... - Менің анам – дәрігер, мұғалім, тәрбиеші т.б. - Дәрігер не істейді? Мұғалім деген кім? т.б. (кітаптар бойынша айтып беру) - Дәрігер, мұғалім қандай болу керек? - Мейірімді, ұқыпты, әдепті. - Сен өзіңе мамандық таңдадың ба? - Білмеймін. - Ендеше теледидарға назар аудар. Иә, қандай мамандықтар бар екен? - Біз бойымызды жазып сергіп алайық. Сергіту сәті: Анам менің сауыншы, Апам менің сауыншы, Әкем менің қауыншы, Атам болса ол ұста, Бәрі-бәрі жұмыста, Отырмаймын мен текке, Кеттім ме...
  • Классный час «Мы помним вас, герои космодрома!»Цели:- воспитание патриотизма, гордости за родную страну, ее народ, свершения и подвиги людей:- знакомство с историей города, космодрома.Оборудование: Фотографии города, видеофильм, рассказывающий о трагедии. 24 октября для Байконура – черная дата. Дважды за историю космодрома именно в этот день здесь случались катастрофы с человеческими жертвами: в 1960 и 1963 годах. Эти события держались в тайне до 1995 года. Сегодня о трагедии напоминают братская могила в центре Байконура, скромный мемори...
  • Классный час к 23 февраляШуточная конкурсная программа поздравления мальчиков школы с 23 февраля 1. Здорово, мальчишки! Сегодня праздник - день мужчин И нам его не скрыть! Спешим без лишних рассуждений Мы праздник наш открыть! 2. Просим вас: не грустите, Пойте, смейтесь и шутите. Давайте сядем в тесный круг, Чтоб открыть вам сердца ваших верных подруг! 3. Мы подарим вам приветы, И улыбки, и куплеты, И частушкой удивим, И стихи вам посвятим! 4. Вам и лишь вам посвящаем самые теплые и искренние поздравления. ...
  • Тәрбие процесін жергіліктендіру. «Таза орман» акциясыТәрбие процесін жергіліктендіру арқылы іскерлік қызметтің әр саласында қоршаған ортаға деген жауапкершілікті тәрбиелеу жобасы негізінде өткізілген Таза орман акциясына колледжіміздің оқушылары қатысты. Акцияның мақсаты қалалық Химия, биология, экология әдістемелік бірлестігінің ұйымдастыруымен және колледжішілік Тәрбие процесін жергіліктендіру арқылы іскерлік қызметтің әр саласында қоршаған ортаға деген жауапкершілікті тәрбиелеу жобасы негізінде экологиялық комитетпен бірлесе оты...
  • Азбука бережливых-разработка классного часаЦели и задачи: пропагандирование бережного отношения учащихся к природным и энергетическим ресурсам, формирование чувства ответственности, уважения к природе и труду человека. Дорогие ребята! Вас приветствует агитбригада - Азбука бережливых (все вместе) Послушайте, ребята, наш рассказ. Он пригодится каждому из вас, Чтобы достойно в этом мире жить, В квартирах уютных мы с вами живем, Порой забываем и не бережем Ни воду, что в кране, ни свет, ни тепло, Не думая о том, откуда все пришло. ...
  • Программа воспитательной работы. Возьмемся за руки друзья Воспитание, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности определенных общностей. В воспитании взаимодействуют личность, семья, государственные и общественные институты; учебно-воспитательные заведения, средства массовой коммуникации, религиозные институты, общественные организации. Школа один из основных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании фор...
  • Разработка выступления агитбригады Здоровое поколение - здоровая Россия!Сценарий расчитан на детей 12-14 летнего возраста. Дети поют песни, читают стихи, раздают буклета За здоровый образ жизни зрителям в зале. Мы молодежь – 21 века, В наших руках судьба человека Против вредных привычек мы – Здоровое поколение нашей страны! Мы граждане своей страны! Мы будущее страны! Мы надежда наших родителей! Мы в 21 век вошли И этот век пусть будет совершенно безопасным Привычкам вредным скажем дружно нет Будь, человек, здоровым и прекрасным. Свое здоровье спортом укрепляй...
  • Разработка мероприятия по теме Здоровый образ жизниЦель: мотивировать детей, подростков на здоровый образ жизни Сегодня мы вместе будем отвечать на вопрос Что означает и зачем быть здоровым человеком? Какой смысл мы вкладываем в понятие “Здоровье”? Индийская притча о слоне. Трем слепым мудрецам задали вопрос: на что похож слон? Один мудрец потрогал слона за хвост и сказал, что он похож на веревку. Другой мудрец потрогал ногу слона и сказал, что он похож на ствол дерева. Третий мудрец потрогал хобот слона и сказал, что он похож на змею. Не бу...
  • Разработка классного часа Улицы МагнитогорскаЦель: привлечение внимания к истории родного города. На сегодняшний день в Магнитогорске создано, оборудовано более 466 улиц, 60 переулков, 6 проездов (Аносова, Бардина, Болотова, Санитарный, Сиреневый), 4 проспекта - Ленина (первоначально Сталина), К. Маркса (в прошлом - Мира), пр. Металлургов, Пушкина; 4 перехода-переезда через реку Урал -Северный, Центральный, Южный и Казачья переправа. Протяженность улиц города - 882 км: в Ленинском - 452 км, в Правобережном - 118 км, в Орджоникидзевском - 4...
  • Сценарий праздника «8 марта - самый лучший день!» Сценарий праздника 8 марта - самый лучший день! -1класс Цель: прививать детям чувство любви, уважения к женщине, воспитывать заботливое отношение к своим мамам, бабушкам, сестрам, одноклассницам. Оборудование:праздничное оформление класса, предметы для выступления, подарки для мам и бабушек; фонограммы, компьютер, экран. ХОД ПРАЗДНИКА Мы рады приветствовать вас на празднике 8 Марта, который посвящен нашим любимым мамам и бабушкам! Сегодня в гости к нам пришли ваши замечательные мамы и прекра... Нынче праздник! Нынче праздник! Праздник бабушек и мам
  • Конкурсно - развлекательная программа, посвящённая Дню Защитника ОтечестваКонкурсно - развлекательная программа посвящённая Дню Защитника Отечества Зал украшен шарами, рисунками детей, звучат песни Ведущий. Добрый вечер, дорогие друзья! Как поется в известной песне, как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! А собрались мы, конечно, чтобы поздравить представителей сильного пола с их праздником, Днем защитника Отечества (23 февраля). Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом! Сейчас мы проведем несколько конкурсов, чтобы проверить, насколько вы выно...
  • «12 жылдық білім беруге көшу жағдайындағы эксперимент сыныбында ЖЕКЕ ТҰЛҒАНЫҢ ҮЙЛЕСІМДІ ДАМУЫ жобасы аясында жүргізілген жұмыстарРеспубликалық 12 жылдық білім беруге көшу эксперимент алаңындағы негізгі саты үшін, яғни 5-9 сыныптарына арналған Жеке тұлғаның үйлесімді дамуы жобасын назарларыңызға ұсынамын!
  • ЧАС ОБЩЕНИЯ, ПОСВЯЩЕННЫЙ СТАЛИНГРАДСКОЙ БИТВЕЦель: формировать патриотические чувства, воспитывать уважение к прошлому и настоящему города Сталинграда и страны. Задачи: воспитывать чувства патриотизма и нравственности у подрастающего поколения; развивать у обучающихся чувства гордости и сопереживания за детей военной поры; развивать интерес и уважения к истории и культуре своей страны. Тип: внеклассное мероприятие. Оборудование: стенгазеты, видео, компьютер, проектор, экран. Это была суровая и жестокая битва. Она продолжалась 200 д...
  • Задания по работе в таблице Excel В работе учителя постоянно надо чему - нибудь учиться. Пришло время научиться работать с таблицей Excel. Научившись сама, попробовала учить коллег. Желающие научиться - научились. Да есть видеоуроки, другие презентации, но я предлагаю уже всё , что есть в переработанном, адаптированном, уменьшенном виде. Действительно только то, что необходимо при учёбе. Бывая на курсах,познакомилась с тем, как нас учат самостоятельно дабывать знания (согласно новым стандартам) выдела то, что сама поро...
© 2010-2018