Классному руководителю

  • Воспитательное мероприятие к 23 февраля или к 7 мая Армейский марафонАРМЕЙСКИЙ МАРАФОН (конкурсная программа, посвящённая Дню защитника Отечества) Цель: воспитание у учащихся любви к Родине, уважения к её защитникам, стремления служить Отечеству. 7 мая… Празднику совсем немного лет, и сильная половина человечества отмечает праздник силы, выносливости, патриотизма и добра. Издавна профессия военного была одной из самых уважаемых и почётных. Служить Отечеству – это оберегать мирную жизнь нашего народа, это хранить честь и достоинство своей Родины. . Защитник О...
  • Коучинг-сессия Мой независимый Казахстанучащиеся 8Б класса 19 декабря 2014 года Коучинг - сессия №3 Тема занятия Мой независимый Казахстан Ссылки Презентация Мой независимый Казахстан Общая цель 1) воспитание казахстанского патриотизма 2) обобщение знаний учащихся по истории, географии, литературе и культуре Казахстана Результаты обучения для учеников 1. Ученики будут ознакомлены с вехами трудного пути становления Казахстана на мировой арене; 2. Ученики смогут продемонстрировать знания по истории, географии, литературе и культуре Казахстана; 3. В коллективе создастся благоприятная обстановка для воспитания казахстанского патриотизма. Ключевые идеи, значимые для занятия На протяжении 23 лет Казахстан стремится войти в число экономически развитых государств мира, все что делается для граждан государства и для процветания страны неоценимо и важно для всех казахстанцев. Уважая прошлые заслуги, понимая важность современных реформ – можно говорить о светлом будущем нашей Родины. Материалы и оборудование Компьютер, маркеры, стикеры, бумага, постеры Ход занятия 1 Этапы проведения занятия Время- 45 мин Действия преподавателя и действия участников 2 Орг. момент 5 мин. После приветственного слова коуча и для создания психологического настроя учащимся предложено разделиться на группы по ингредиентам к национальным блюдам (пять команд + 3 члена жюри). Предлагаю вашему вниманию турнир знатоков, посвященный Дню Независимости Республики Казахстан. 3 Мозговой штурм 10 мин. Задание 1. Отлично, предлагаю выбрать по одному игроку от команды, который сыграет Блиц-опрос по символике нашего государства (Приложение 1) Задание 2. Уважаемое жюри, делает пометки в свой протокол, а мы продолжаем наш турнир. Предлагаю выбрать нового игрока от команды, который продемонстрирует свои знания о праздниках Казахстана. (Приложение 2) Отлично справились и здорово настроились на следующее задание. 4 Работа в группах 10 мин Задание 3. Просмотр ролика Мой независимый Казахс-тан. Составьте хронологию независимости нашей Роди-ны в рисунке. Обсуждение работ и формативное оценивание стикерами., разговор о достижениях Казахстана, делают вывод о том, что наша Родина одна из самых замечательных стран в мире. 5 Разминочное упражнение 5 мин Решить анаграммы, но не забыть, что тема конкурса – Независимость Казахстана (5 анаграмм – суверенитет, дружба народов, независимость, Президент, республика) 6 Практический материал 10 мин Финал конкурса , игра Звездный час, составьте наи-большее количество слов из слова СИМВОЛИКА. Обсуждение работ и формативное оценивание стикерами. 7 Рефлексия 5 мин Формативное оценивание работ команд, финальное слово жюри, награждение победителей
  • Методика и формы работы с взрослымиТип учащегося оказывает влияние на мотивацию взрослых. Три основные типы учащихся- это учащиеся, ориентированные на цель, учащиеся, ориентированные на деятельность, и учащиеся, ориентированные на учёбу. Человек может переходить из одного типа в другой при различных ситуациях, и часто взрослый учащийся заключает в себе несколько типов обучающихся.Обучение взрослых сосредотачивается на проблеме. Так как многие взрослые учатся только ради учения более часто, чем невзрослые ученики, они ищут учебный...
  • Ачык чара Язмышыма кырыс карашымМәктәбебездә даими “Алтын каләм” түгәрәге эшләп килә. Әдәби түгәрәккә шигырь, хикәя язу белән мавыгучы сәләтле балалар тартыла. Без язучылар тормышы турындагы мәгълүматларны,әсәрләрнең сәнгатьчә эшләнешен, төзелешен өйрәнәбез. Укучылар үзләре иҗат иткән әсәрләрне укыйлар, фикер алышабыз һәм даими стена газеталарында яктыртып барабыз. Үзебезнең авылдан чыккан күренекле кешеләрнең тормыш юлын, иҗатын өйрәнү,әлбәттә, укучыларда туган җиребезгә һәм әдәбиятыбызга ихтирам хисе тәрбияли. “Алтын калә...
  • Внеклассное мероприятие Учимся жить без конфликтовЦели: ознакомление учащихся с понятием конфликт, с различными стилями реагирования в конфликтных ситуациях, временными моделями конфликтных реакций, показать какие пути выхода из конфликтов существуют; Задачи: систематизация теоретических знаний о конфликте; научиться искать пути сотрудничества, видеть плюсы среди минусов; развитие способности успешно действовать в конфликтных ситуациях и регулировать их; повышение креативности мышления участников при решении конфликтной ситуации; способст...
  • Час общения Кто я? Какой Я?Нет более плодотворного занятия, как познание самого себя. Р. Декарт Цель часа общения: помочь учащимся познать свой внутренний мир; создать условия для формирования терпимости между людьми; способствовать сплочению классного коллектива; учить корректному обращению друг с другом.( Слайд 2) Задачи: - развивать чувство взаимовыручки и взаимопомощи; - воспитывать культуру общения. Оборудование: чистые листы бумаги, анкета, компьютер, экран, проектор. Учащиеся рассаживаются в группы по 4-5 чел...
  • Родительское собрание: Профилактика жестокости -что могут сделать родители?...характер... не родится с человеком, а приобретается им во время воспитания, установляясь окончательно в последующих треволнениях жизни. Н. А. Добролюбов(Слайд 2.) 1. Вступительное слово. Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки! Тема нашей новой встречи серьезна и трудна. Это тема проявления нашими детьми жестокости и агрессии. К сожалению, эти явления живут среди нас, взрослых, и среди наших детей. Что же это за явление и стоит ли о нем говорить? Давайте рассмотрим, что собой представляет а...
  • Коучинг-сессия Наш дружный классучащиеся 8Б класса 1 сентября 2014 года Коучинг - сессия №1 Тема занятия Наш дружный класс Ссылки Презентация Барашек, 1 сентября Общая цель 1)Помочь настроиться на новый учебный год 2)Знакомство с новыми одноклассниками Результаты обучения для учеников 1. Ученики будут ознакомлены с правами и обязанностями гимназиста, новыми предметами и учителями; 2. Ученики смогут найти более продуктивные способы учебы и более эффективно настроиться на новый учебный год; 3. В коллективе создастся благоприятная обстановка (психологический настрой) для работы. Ключевые идеи, значимые для занятия Сплоченный коллектив единомышленников (ученики, родители, учителя) – это помощь в учебе гимназиста, которому при переходе в старшее звено сложнее справляться с увеличившейся учебной нагрузкой. Правильно настроиться на длинное путешествие всем вместе с 1 сентября – это залог успешного обучения. Материалы и оборудование Компьютер, маркеры, стикеры, бумага, клей, открытки, плакаты Ход занятия 1 Этапы проведения занятия Время- 40 мин Действия преподавателя и действия участников 2 Орг. момент 5 мин. После приветственного слова для создания психологического настроя создать солнышки из ладошек, в которые записать: На большом пальце – свое имя На указательном пальце - свои самые лучшие качества На среднем пальце – любимое увлечение На безымянном пальце – чего хотите достигнуть в этом учебном году На мизинце – пожелания друзьям 3 Мозговой штурм 7 мин. Задание 1. Как вы провели летние каникулы? Создайте рисунок и придумайте лозунг о 1 сентября. Задание 2. Молодцы, а теперь давайте поговорим о нашей гимназии. (Приложение 1) Отлично справились и здорово настроились на следующее задание. 4 Работа в группах 10 мин Задание 1. Просмотр ролика Барашек и кролень. Как необходимо воспринимать жизнь в школе? (обсуждение высказываний) Как должен выглядеть гимназист в 8 классе? Напишите по 2 термина обозначающие права и обязанности ученика 8 класса. Задание 2. А теперь давайте поговорим о наших ожиданиях от нового учебного года. Продолжи фразу. (Приложение 2) 5 Разминочное упражнение 3 мин Прием Добрые слова. Пожмите руку соседу справа и улыбнитесь, а соседа слева погладьте по голове и скажите комплимент. 6 Практический материал 10 мин Давайте поупражняемся в русском языке и напишем письмо нашим любимым родителям. Обсуждение работ и формативное оценивание стикерами. 7 Рефлексия 5 мин Просмотр ролика 1 сентября, поздравление и пожелания на новый год на открытках 1 сентября
  • Нормативно-правовая база воспитательной работыКаждый педагог сталкивается в своей работе с необходимостью знаний нормативно-правовой базы своей работы. Особенно это актуально для специалистов сферы воспитания. Знать основные направления и приоритеты государства в области воспитания должен знать каждый педагог. Сформировать нормативно-правовую базу работы - сложно. Законы постоянно меняются, появляются новые. Если упустила какой-то из законов - дайте знать, напишите сообщение, буду очень благодарна. Надеюсь на то, что данный список нормативн...
  • Проектная неделя Мирный класс-мирная школаОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА. В моменты общественных катаклизмов мы все отмечаем нарастание ожесточения, зависти, нетерпимости друг к другу. Это связано с исчезновением системы запретов, воспитания, строгого соблюдения законов, что приводит к проявлению низменных инстинктов и - к вседозволенности, агрессивности. Агрессивность - помеха при формировании отношений, морали, общественной деятельности людей. Административными мерами данную проблему не решить. Сейчас, как никогда, важно воспитыва...
  • Программа по профилактике социально-негативных явленийПояснительная записка Одной из серьезнейших проблем современного общества остается проблема асоциального поведения детей и подростков, безнадзорность и правонарушения, негативные зависимости (табакокурение, алкоголизм, токсикомания, наркомания). Образовательное учреждение является важнейшим после семьи фактором, способным существенно влиять на сознание ребенка, обеспечивать защиту его прав и законных интересов, выявлять причины и условия развития преступных наклонностей, существенно влиять на...
  • Конкурсно - развлекательная программа «А ну-ка, девочки!»Ведущий:Добрый вечер, девочки и мальчики! Сегодня мы поздравляем с наступающим Международным женским днем всех бабушек, мам, девочек! 8 Марта — самый удивительный, самый нежный праздник весны, в честь этого праздника мы проводим конкурс А ну-ка, девочки!, в котором принимают участие наши милые девочки. Итак, встречайте их!(Под музыку входят девочки и рассаживаются.) Ведущий: Мы собрались, чтобы увидеть таланты наших девочек в ведении домашнего хозяйства, оценить их привлекательность и очарован...
  • Конкурсно-развлекательная программа к Дню защитника Отечества23 февраля - праздник мужества, смелости и отваги!В этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или служит сейчас или будет служить делу защиты Отечества. Ежегодно в нашем детском доме проводятся мероприятия, где мы поздравляем наших мальчишек с этим доблестным праздником. В этом году мною разработана и проведена конкурсно-развлекательная программа Легко ли быть солдатом?. Конкурсная программа подразумевает выполнение различных заданий, связанных с теоретической и пра...
  • Программа воспитательной работы «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»Пояснительная записка В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации, гуманитаризации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях социальных, экономических преобразований в стране проблемы воспитания детей и молодёжи с использованием системы гуманистического воспитания приобретают первостепенное значение. Воспитание в современных условиях с гуманистической точки зрения – это управление развити...
  • Организация профилактической работы в школе Профилактика злоупотребления ПАВ – ключевой заказ системы образования, что оговорено в концепции профилактики злоупотребления ПАВ, утвержденной приказом и одобренная Правительственной комиссией Наша задача- первичная профилактика- задача каждого педагога, это ежедневная работа ОУ, направленная на формирование благоприятного психологического климата и создание условий для равноправного общения сверстников. Характер профилактической работы в ОУ должен быть позитивным. Позитивная профилактика-это такая система работы, направленная на повышение самооценки, уверенности в себе обучающихся. Основной и самый распространенный метод – моделирование ситуации успеха. Повышению самооценки способствуют тренинги, игровые формы проведения мероприятий. Задача позитивной профилактики- формировать установки на ЗОЖ, не запугивая детей. Так как часто запугивая, мы настраиваем подростков против себя, они перестают нам...
  • Программа профессионального самообразования учителя математикиПрименение инновационных образовательных технологий в преподавании математики в условиях перехода на ФГОС Современный уровень развития образовательной системы ставит вопрос, как обеспечить высококачественное обучение каждого учащегося и усвоения им знаний в объеме стандарта образования, дать возможность для его дальнейшего развития, повысить мотивацию к учению. Все больше внимания сегодня уделяется созданию в школе на уроке такой образовательной среды, в которой происходит социализация и ...
  • Ролевая игра Подросток, закон и русская литератураРолевая игра на тему Подросток, закон и русская литература Методическая разработка по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних. Цели: профилактика правонарушений среди подростков; научить отличать проступок от преступления; знакомство учащихся со статьями Закона, обратить особое внимание на их отдельные пункты, путем обсуждения выявить отношение подростков к Закону, на примерах русской литературы научить уважать российское законодательство. Задачи: Сформиро...
  • Доклад на МО классных руководителей по теме: «Содержание форм и методы работы с родителями. »Чтобы вырастить полноценного человека, культурную, высоконравственную, творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы преподаватели и родители действовали как союзники, делясь с детьми своей добротой, опытом, знаниями. Образование ставит перед собой много задач: и воспитательные, и учебные, и просветительские. Колледж может помочь родителям в решение многих вопросов воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьей. Именно семья является самым мощным фактором формиров...
  • План работы с родителямиПрограмма работы с семьями учащихся Цель: активизация деятельности родительского коллектива в жизни класса и школы; педагогическое просвещение родителей. Задачи: создать единое сообщество учащихся, учителя и родителей; провести информационно-просветительскую работу с родителями. Работа с родителями осуществляется по следующим направлениям: · последовательное двустороннее общение; · педагогическое просвещение родителей; · привлечение родителей в воспитательный и образовател... План проведения родительских собраний на 2014-2015 учебный год № Тема Дата проведения 1 Значение режима дня в воспитании детей сентябрь – октябрь 2 О трудностях учения ноябрь – декабрь 3 Агрессия ее причины и последствия январь – февраль 4 Поощрение и наказание детей в семье март – апрель 5 До свидания, третий класс! май В течение учебного года планируются регулярные встречи с родительским комитетом, индивидуальное консультирование и беседы с учащимися.
  • Олимпиада Вместе к успехуНаша команда Звезды готовила презентацию проекта Народные традиции Алтайского края.Над проектом работали Ирина Голикова (6 класс),Елизавета Румянцева (5 класс),Артем Ненашев (4 класс),Анастасия Рязанова (3класс), Наталья Баркова (3класс), Кирилл Кузьмин( класс).Ребята сумели понять и раскрыть тему проекта, отобрать и представить нужный материал, выстроить в логической последовательности результаты, умения аргументировать свои заключения и выводы, умение использовать информационные и комм...
  • «Занимательная азбука». Дидактический материал по изучению буквы Щщ и звука [щ]Материалы насыщенные интеллектуально-игровыми заданиями, которые позволят детям быстро и с удовольствием выучить буквы, познакомиться с животными, овощами и фруктами, предметами быта, узнать азбуку звуков. В данной разработке дети потренируются в написании букв, слогов, слов, и в устном составлении мини рассказов. Дети не только смогут, письменно и устно ответь на все предложенные задания, но и нарисовать и раскрасить рисунки. Заниматься можно как индивидуально, так и с небольшой группой детей....
  • «Калейдоскоп профессий» – подборка методического материала по профориентационной работе для проведения классных часов – профессия «Электрик»Представлены комплексы информационных материалов и занимательных заданий по 46 рабочим профессиям. Основное назначение пособия состоит, с одной стороны, в реабилитации ценности практического труда работника любой профессии, с другой – в формировании уважительного отношения учащихся к трудовой занятости, признании деловитости как важнейшей характеристики личности. Предложенные материалы могут служить основой для разработки авторских инновационных форм трудового воспитания школьников и осуществлен...
  • Методический семинар Метод проектов и его реализация о внеурочной деятельности учащихся учебно-воспитательного процессаРасскажи мне - и я забуду, Покажи мне - и я запомню, сделай вместе со мной – и я научусь (китайская пословица) Введение В последние годы метод проектов находит все большее распространение в школах России. Это связано с требованиями, которые современное общество предъявляет к выпускникам и которые сформулированы в Федеральных Государственных Общеобразовательных Стандартах нового поколения. Для выполнения этих требований необходимо не только переосмысливать традиционные методы преподавания...
  • «Калейдоскоп профессий» – подборка методического материала по профориентационной работе для проведения классных часов – профессия «Шахтер»Представлены комплексы информационных материалов и занимательных заданий по 46 рабочим профессиям. Основное назначение пособия состоит, с одной стороны, в реабилитации ценности практического труда работника любой профессии, с другой – в формировании уважительного отношения учащихся к трудовой занятости, признании деловитости как важнейшей характеристики личности. Предложенные материалы могут служить основой для разработки авторских инновационных форм трудового воспитания школьников и осуществлен...
  • Внеклассное мероприятие Учимся жить без конфликтовВнеклассное мероприятие : Учимся жить без конфликтов Задачи: способствовать актуализации представлений учащихся о конфликтах, их структуре, видах и причинах; создать условия для понимания амбивалентного смысла конфликтов (положительного и отрицательного); создать условия для выражения учащимися собственного мнения, воспитания активной жизненной позиции; содействовать развитию социальной и коммуникативной компетентности, аналитического мышления, активности, рефлексивных способностей учащихс...
  • «Калейдоскоп профессий» – подборка методического материала по профориентационной работе для проведения классных часов – профессия «Часовщик»Представлены комплексы информационных материалов и занимательных заданий по 46 рабочим профессиям. Основное назначение пособия состоит, с одной стороны, в реабилитации ценности практического труда работника любой профессии, с другой – в формировании уважительного отношения учащихся к трудовой занятости, признании деловитости как важнейшей характеристики личности. Предложенные материалы могут служить основой для разработки авторских инновационных форм трудового воспитания школьников и осуществлен...
  • «Калейдоскоп профессий» – подборка методического материала по профориентационной работе для проведения классных часов – профессия «Художник»Представлены комплексы информационных материалов и занимательных заданий по 46 рабочим профессиям. Основное назначение пособия состоит, с одной стороны, в реабилитации ценности практического труда работника любой профессии, с другой – в формировании уважительного отношения учащихся к трудовой занятости, признании деловитости как важнейшей характеристики личности. Предложенные материалы могут служить основой для разработки авторских инновационных форм трудового воспитания школьников и осуществлен...
  • Классный час на тему: «Православный храм»Цель урока: 1. Знакомство учащихся с внутренним устройством православного храма и традициями поведения в нем 2. Задачи урока: · Обучающая: узнать о назначении и устройстве православного храма, познакомить с понятием “храм – дом Божий”. · Развивающая: осознать, что в культуре имеются запреты, выполнение которых способствует развитию внутреннего мира человека; развивать умения работать с текстом, иллюстративным материалом, умения выразительного чтения и речи. · Во...
  • Памятка для классных руководителейВ данной разработке представлены признаки и причины агрессивности ребенка, советы родителям Агрессия, к сожалению, окружает нас и наших детей. Агрессивность в поведении человека м.б. защитной, часто агрессивными называют детей, неудобных,у которых проблемы в общении со сверстниками и со взрослыми. Почему ребенок становится агрессивным, всегда ли причинами такого поведения являются внешние факторы, что в таком случае делать родителям, как помочь? Причины агрессивного поведения: · Нарушения эмоционально-волевой сферы: – неумение ребенка управлять своим поведением; – недостаточное усвоение ребенком общественных норм поведения, общения. · Неблагополучная семейная обстановка: – отчуждение, постоянные ссоры, стрессы; – нет единства требований к ребенку; – ребенку предъявляются слишком суровые или слабые требования; – физические (особенно жестокие) наказания; – асоциальное поведение родителей; – плохие жилищно-бытовые услов...
  • Тренинг для педагогов Здоровье Тренинг Профилактика эмоционального выгорания педагогов Цели: профилактика психологического здоровья педагогов, ознакомление педагогов с приемами саморегуляции. Задачи: знакомство с понятием эмоционального выгорания, его характеристиками; определение своего отношения к профессии, вычленение проблемности, перекосов в распределении психической энергии; анализ проявления признаков выгорания, выделение источников неудовлетворения профессиональной деятельностью; снижение уровня эмоциональног...
  • Тренинг для школьников Конфликт ренинг для школьников Я и конфликт. Цель: содействие осознание участниками своего поведения, формирование умения позитивно разрешать конфликты. Задача: - актуализировать знания учащихся о конфликте; - ознакомить участников со стратегиями выхода из конфликтной ситуации; - формировать умение находить взаимопонимание с людьми; - способствовать взаимопониманию в классе; - обучать детей адекватно оценивать себя. Ведущий. Известный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери назвал человеческое...
  • Праздник Масленица с презентациейНародные обычаи, традиции и обряды это культурное наследие любого народа. Традиция это генетическая память культуры. В глубокой древности в структуру традиции входили мифы, легенды, предания, пословицы, поговорки, сведения о смысле и порядке проведения обрядов и т.д., включая рациональные значения в виде примет, трудовых навыков. Обычай это реализация традиции в повседневной жизни. Мир обычаев весьма разнообразен и охватывает все стороны жизни человечества. Здесь и производство, и поведение за с...
  • Разработка классного часа Солдаты моей семьиКлассный час: Солдаты моей семьи Цель: развивать патриотические чувства и формировать чувство гордости за свою Родину, за свой народ. Оборудование: стихи и песни военных лет, компьютер, проектор. Эпиграф классного часа: И смотрит на сынов своих Россия, Как будто лишь вчера закончен бой. Проходят победители седые, Победа остается молодой! Ход классного часа: Учитель: 9 мая 2013 года в 68 раз прогремит салют Победы. А в памяти народной и поныне живут безмерные страдания военн...
  • КНИГА И КНИЖНОСТЬ В ИСТОРИИ ДРЕВНЕЙ РУСИНазвание мероприятия: КНИГА И КНИЖНОСТЬ В ИСТОРИИ ДРЕВНЕЙ РУСИ, презентация. 2.Название мероприятия: Литературный вечер 3.Краткая аннотация мероприятия: В ходе мероприятия показать значение деятельности Кирилла и Мефодия для отечественной книжной культуры; познакомить учащихся с шедеврами древнерусской книжности; познакомить учащихся с основными вехами истории древнерусской книжности; прививать интерес и любовь к книге . Задачи: · познакомить учащихся с шедеврами древнерусско...
  • Доклад на педсовете Использование инновационных технологийв начальной школе Использование инновационных образовательных технологий в начальной школе. Процессы, происходящие в современном информационном обществе, диктуют новые подходы в современном образовании. В результате чего к системе образования выдвигаются высокие требования: она должна готовить детей к жизни и деятельности в быстро меняющемся мире, где перед человеком постоянно возникают необходимость стратегических изменений при решении нестандартных задач. Образование, полученное в начальной школе,... для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета (урок-игра Путешествие по стране Знаний, урок – спектакль Народные праздники); в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля). Это разнообразные игры – соревнования, эстафеты, в которых предлагается найти значение выражения, вставить нужный знак, придумать пример и т.д. Такие игры неоспоримы в оценке автоматизма навыков и умений. Например, на уроках обучения грамоте в игре Кто больше? дети самостоятельно придумывают слова на заданный звук. В игре Найди слово в слове ученики составляют слова из букв данного учителем слова. Например, гроза (роза, рог, гора и т.д.) С такой же целью использую игры Найди пару... ОПТ ПАР ЛОН АГА АТА КОР ТАН АРА АДА СКА ПАЛ КУР ИЦА КЕТ ИКА БАЛ ХИС АРМ ПЛЯ КЕР (Ответ: оптика, паркет, баллон, курага, палата, корица, танкер, арахис, армада, пляска). 2) Соедини стрелками половинки слов между собой так, чтобы получились целые слова. САМО БУК ФУТ БАЛ КАП КОН ВА КА ГОН БОЛ ВЕРТ ВАРЬ НИК КОН НАЛ КА ГОН КАН 3) На уроках математики дети с удовольствием путешествуют в Страну сказок, в Тридевятое царство и при встрече с каждым героем выполняют определённые математические задания. Например: Устный счет в начальной школе можно проводить по сказке Колобок: Учитель проговаривает сказку Колобок и обыгрывает на магнитной доске. При встрече колобка с героями сказки ставится цель перед ним: решить примеры или задачу. – Ребята, если Колобок не справится со своим заданием, то его съест Волк, дав... 1. На честном человеке ботинки мокнут. (На воре шапка горит) 2. Радость ушла – заколоти дверь. (Пришла беда – отворяй ворота) 3. Трусость деревни избегает. (Смелость города берёт) 4. Чужие штаны дальше от ног. (Своя рубашка ближе к телу) 5. На свой хлеб закрой глаз. (На чужой каравай, рта не разевай) 6. Товарищ спасается. А тебя бросает. (Сам погибай, а товарища выручай) 7. Держи много денег, и ни с кем не дружи. (Не имей сто рублей, а имей сто друзей.) 8. Загубил работу, сиди дома и дрожи от страха. (Сделал дело, гуляй смело) 9. Утка корове подружка. (Гусь свинье не товарищ) 10. Не надо думать, надо двадцать раз пробовать, что-то сделать. (Семь раз отмерь, один раз отрежь) В арсенале педагогики началь­ной школы содержатся игры, способствующие обогащению и закреплению у де­тей бытового словаря, связной речи; игры, направленные на развитие числовых представлении, обучение счету, и игры, развивающие память, внимание, наблю­дательность, укрепляющие волю. При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, это знакомство с новым материалом, его закрепление и повторение, это и работа с учебником и т... Для питья можно использовать только чистую воду. В открытом водоёме вода не может быть чистой, её надо кипятить. Если вода прозрачная, красивая, она чистая? Нет. В ней могут быть невидимые глазом живые организмы, микробы, которые вызывают кишечные заболевания. Массаж пальцев, подготовка их к письменной работе. Показываю массаж пальцев, сопровождая его словами: Домик Раз, два, три, четыре, пять. (Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого пальца.) Вышли пальчики гулять. (Ритмично разжимаем все пальцы вместе.) Раз, два, три, четыре, пять. (Поочередно сжимаем широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.) В домик спрятались опять. (Возвращаемся в исходное положение.) Разотру ладошки Разотру ладошки сильно, Каждый пальчик...
  • Доклад на педсовете Работа со слабоуспевающимиРАБОТА СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ1. Цели:1). Выполнение Закона об образовании2). Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.2. Задачи:1). Создать условия для успешного усвоения учащимися учебных программ.2). Выбрать те педагогические технологии для организации учебного процесса, которые позволят повысить мотивацию у слабоуспевающих учеников.3). Реализовать разноуровневое обучение.4). Изучить особенности слабоуспевающих учащихся, причины их отставани...
  • Проект Мои домашние животныевид проекта: По доминирующему методу: исследовательски – творческий По характеру содержания: ребёнок и семья, ребёнок и природа По характеру участия ребёнка в проекте: участник По характеру контактов: внутри одной возрастной группы и контакты с семьёй По количеству участников: групповой По продолжительности: средней продолжительности. Цель проекта: узнавать о повадках домашних питомцев, учиться делиться со сверстниками информацией, воспитывать ответственное отношение к домашним животным задачи проекта: Расширить представление детей о разнообразии и жизни животных; Выявить отличительные особенности жизни домашних и диких животных; Развивать простейшие навыки по уходу за домашними животными; формировать у детей положительные личностные качества (доброта, ответственность); Воспитывать бережное отношение к животным, ответственность за жизнь своего домашнего питомца; Развитие коммуникативных навыков; Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы
  • Рабочая программа По курсу «Основы религиозных культур и светской этики» В современном мире особое значение приобретают духовно-нравственное воспитание школьников, развитие у детей таких качеств как толерантность и уважение к другим культурам, готовность и способность к диалогу и сотрудничеству, что подразумевает овладение знаниями об особенностях национальных культур, культуроведческих основах, социальных явлений и традиций. Основой для данного курса является Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Данная программа реа...
  • Классный час «Этажи заботы» по материалам книги Дмитрия Сергеевича Лихачёва «Заветное»Цель: На материале статьи Д.С.Лихачёва Этажи заботы дать возможность учащимся понять и прочувствовать важность такого проявления человеческих отношений, как забота о других людях, бережное отношение к своим близким. Заветная мысль, заветное, дорогое автору искреннее чувство. Заветное слово, адресованное человеком, которого уже нет, новым поколениям. Эта книга предназначена для размышления, для обсуждения. Понять мир во всём его сложном многообразии, состояться в этом мире, а потом улучша...
  • План по воспитательной работеСОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Корекционно-воспитательная деятельность реализуется по следующим направлениям: 1. Охрана здоровья - Мой путь к здоровью. 2. Трудовое воспитание. Общественно-полезный и обслуживающий труд. 3. Этикет и культура общения в жизни современного человека 4. Нравственно-патриотическое воспитание - Моё Отечество. Мой дом. Моя семья. 5. Мои права и обязанности. 6. Твори, выдумывай, пробуй. В тематический план включены основные мероприятия, максимально раскрывающие со... Содержание деятельности Время проведения Ответственные Кросс Золотая осень Сентябрь Мастер п/о преподаватель физической культуры О горьком пиве горькая, правда. Мастер п/о День борьбы со СПИДом. Учитель Акция 18 ноября - всемирный день отказа от курения. Классный час. Конкурс плакатов. ноябрь Мастер п/о Акция 7апреля – всемирный День Здоровья. апрель Мастер п/о Выпуск стенгазет, рисунков Вредные привычки, студенты Оздоровительные мероприятия в процессе режимных моментов: плановые прививки, осмотр. В течение года Медицинский работник, Мастер п/о
  • Классный час, посвященный Дню МатериКлассный час, посвященный Дню Матери При солнышке тепло – при матери добро. Цель: осмысление учащимися истинного значения слов “мама”, “любовь”, “доброта”; воспитание достойного человека, с любовью, чуткостью и заботой относящегося к матери, к женщине. Задачи: расширять кругозор учащихся; развивать мыслительные, творческие способности; развивать речь, её выразительность; формировать эмоционально-чувственную сферу и ценностные о...
  • Классный час: «История моего города в названиях улиц» Испокон веков сложилось так на Руси, что душа её - в малых городах, где российские история и современность тесно переплетены с русскими традициями и культурой. Именно они питают мощь и величие нашей Отчизны. Таковым является наш любимый город Россошь. Давайте отправимся в путешествие по его улицам, названным в память героев Великой Отечественной войны. Расскажут лишь камни об этих боях, Как насмерть геро...
  • Классный час на темуО герое - земляке Советского Союза Ивана Ильиче Семенове (к 100 летию со дня рождения и к 70 летию Победы). цель мероприятия: формировать нравственную культуру учащихся , уважительное отношение к исторической памяти своего народа: воспитывать ответственность , потребность личного участия в мероприятиях , посвященных празднованию памятных дат. планируемые результаты: знание сведений о войне, сведений о героях - земляках, понимания ответственности, потребности личного участия в мероприятиях, пос...
  • Беседа Что такое Родина?Презентация для проведения беседы по теме Что такое Родина? Актуальная тема для беседы с учениками начальной школы для развития патриотизма и любви к своей Родине большой и малой, своей семье. Рассматривается происхождение слова Родина и его составляющии. Наше Отечество – наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы называем Россию, потому, что в ней жили испокон веков отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней родились. Матерью – потому, что она вскормила нас своим хлеб...
  • Поздравления любимых женщин в стихах, прозе и картинках ПНГПриближается самый женский праздник - 8 марта. Всегда мы думаем как оформить поздравление.Вот я и предлагаю вам подборку стихов с 8 мартаю, а также картинки ПНГ с цветами. С праздником светлым, С праздником ясным, С праздником нежным, Чудесным, прекрасным, С праздником ласки, Любви и внимания, С праздником Женского очарования!- -В этот день, весной согретый, Все цветы, улыбки - Вам! Чтоб печали Вы не знали, Даже легкой грусти тень, Чтоб глаза всегда сияли, И не только в этот день! Будьте ...
  • Стереотипы восприятия и предрассудки в межкультурной коммуникацииРеферат на тему:Стереотипы восприятия и предрассудки в межкультурной коммуникации. Представления людей о мире всегда относительны, разнообразны и зависят от того, в какой культуре человек родился и воспитывался. Чтобы понять, почему представитель другой культуры ведёт себя именно так в определённом социокультурном контексте, следует разобраться, как он воспринимает этот мир, увидеть ситуацию его глазами, представить себе, как работает его восприятие. Итак, рассмотрим более подробно, поняти...
  • Хорошие и плохие привычкиКонспект внеклассного мероприятия с электронной поддержкой - Беседа о хороших и плохих привычках. Для проведения мероприятия требуется компьютер с программным обеспечением Microsoft Power Point или OpenOffice Impress, проектор Беседа расчитана на младших школьников 1-4 классов. Цели проведения беседы: 1. Побуждение детей к формированию у себя хороших привычек. 2. Формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения. 3. Воспитание умения контролировать свои поступки. 4. ... В архиве конспект и презентация.
  • Военно-патриотическое воспитание. Урок – конференция «Дни воинской славы России»В современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования является модернизация и развитие гражданского и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Поэтому при формировании личности, необходимо сочетать гражданскую, правовую, политическую культуру и ощутимый вклад должна внести именно современная школа. Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового ...
  • Сабақтың тақырыбы: Б. Соқпақбаев «Менің атым Қожа» (Повестен үзінді) І, ІV тараулар. Менің атымСабақтың тақырыбы: Б. Соқпақбаев Менің атым Қожа (Повестен үзінді) І,ІV тараулар. Менің атым... Сілтеме: Күнтізбелік жоспар, орта мерзімді жоспар. Жалпы мақсаты: Бердібек Соқпақбаевтың өмірі мен шығармашылығы жайлы мағлұмат беру. Менің атым Қожа шығармасының І,ІV тарауларының мазмұнымен таныстыру. Оқу нәтижесі: 1.Б.Соқпақбаев өмірі мен шығармашылығы туралы түсінік қалыптасады. 2.Жас ерекшелігіне қарай тапсырмаларды орындау арқылы жаңа тақырыпты толық меңгереді. 3.Өзін-өзі бағалап үйренеді. 4.Сыни тұрғыдан ойлауға дағдыланады. 5. Оқыту мен оқуда АКТ-ны пайдалану арқылы қосымша мәліметтермен танысады. Дерек -көздері : Б.Соқпақбаевтың Менің атым Қожа кітабы, Әдебиет оқулығы Тапсырмалар жазылған кеспе қағаздар, слайд, интернет материалдары
  • Қазақстандықтардың майдандағы ерлігі ешқашан ұмытылмайды!Ешкім де, ешнәрсе де ұмытылмақ емес! Соғыс – күйретуші күш! Дәл солай! Барды жоқ ететін, тауды жер ететін. Жер бетіндегі тіршілік атаулының бәрін жалмап жұтатын соғыс. Ия, содан бері 70 жыл уақыт өтсе де, ешнәрсе де ұмытылған жоқ. Ұлы Отан соғысы... Бұл сол кездегі кеңес халқының ержүректілігі мен төзімділіктерін паш ететін, тарихта мәңгі қалатын күн. Бұл күнді соғыстың алғы шептерінде қайсарлықпен шайқас жүргізіп, ерліктің сан үлгісін көрсеткен ардагерлер тойлайды. Неменеңе жетістің бала баты...
© 2010-2018