Классному руководителю

  • Эссе тақырыбы: «Әлемдегі кереметтің барлығы ұстаздан»Шындығында мұғалім барлық мамандық иесін тәрбиелейтін, оқытып үйрететін абзал жандар. Мұғалім мамандығы-барлық мамандықтың анасы деп қалай дәл тауып айтқан. Ұстаз алдынан тәрбие алмайтын жан жоқ. Ұстаз берген тәрбие әрбір жанның өміріне жол сілтер шамшырақ болары анық. Ғылым иесі ғалым да, ел қорғаған батыр да, тілінен бал тамған ақын да, тегеуріні темір балқытқан жұмысшы да, егін салған диқан да, мал бағып терін төккен шопан да, көк ...
  • Смотр конкурс строя и песни Виват, Победа!, посвященный 70-летию Великой ПобедыЖизнь в школе - это целое десятилетие, оно торжественно начинается первым звонком и не менее торжественно заканчивается последним. За это время школа для каждого ученика становится вторым домом, второй семьей. Как и у любой семьи, у школы № 2 есть свои традиции, которые переходят из поколения в поколение и передают атмосферу именно нашей школы. Одна из таких традиций - проведение смотра строя и песни, который в нашей школе существовал во все времена. Каждый год в феврале вся школа участвует в...
  • Сценарий Праздника ко дню 8 Марта Золушка - 2015На пороге весна - самая красивая и долгожданная пора года.Весна приносит нам такой же красивый праздник. А красивый он потому, что это праздник самой лучшей половины человечества.Мы хотим пригласить вас сегодня в волшебный мир добра и красоты. Посмотрите, как много в зале милых лиц и все они разные - блондинки, брюнетки, с огненными волосами; голубоглазые и черноокие. Но все, непременно, красавицы и первые аплодисменты всем девочкам и женщинам, собравшимся в этом зале.Всему на свете свой черё...
  • Внеклассное мероприятие: Викторина по информатикеОдним из эффективных путей воспитания у подростков интереса к предмету является организация их игровой деятельности. Одним из древних средств воспитания и обучения является игра. С первых лет жизни у ребёнка складываются предпосылки для овладения различными формами деятельности. Первой, и наиболее значимой из них является игра, сопровождающая человека всю его дальнейшую жизнь. Игра для ребёнка служит не только формой деятельности, но и средством реализации его активности, не только развлечение...
  • «Оттегі. Оксидттер. Жану» тарауына қорытынды сабақ. 8-сынып Химия пәніСабақтың мақсаты: Білімділік: Оқушының өзіндік ізденуін ұйымдастыру және танымдық іс- әрекеттерін жетілдіріп, білімді тиянақтауға үйрету. Дамыта оқыту жүйесін пайдалана отырып, жай заттардың қасиеттерін зерттеуді, оқушылардың өз бетінше жұмыс жасап, қорытындылауға үйренуге бағыттау, ойын элементтерін қолдана отырып ойлау дағдыларын, есте сақтау қабілеттерін арттыру, тақырып бойынша оқушыларға терең білім беру. Дамытушылық: оқушылардың өзіндік ізденуін ұйымдастыру және танымдық іс-әрекеттерін жетілдіріп, білімдерін тиянақтап, дамыту. Оксидтердің түрлері, аталуы, жану реакциялары туралы біліктерін қалыптастыру. Оқушылардың зейінін, танымдық белсенділігін, өзіндік пікірін қолдау, есеп шығару арқылы логикалық ой-ұшқырлықтарын, тұлғалық қасиеттерін дамыту.
  • Ошеломляющий роман. Интеллектуальная игра по роману М. А. Булгакова Мастер и МаргаритаУрок – игра по роману М.А. Булгакова Мастер и Маргарита. (Командная или личная) Цели: 1. Проверить знания учащихся по роману М.А. Булгакова Мастер и Маргарита 2. Развивать память, внимание учащихся. 3. Воспитывать любовь к чтению, интерес к русской классической литературе. Материал, представленный в разработке, подобран с тем, чтобы как можно полнее проверить знания обучающихся. Задания рассчитаны на внимательного и вдумчивого читателя. Игра проходит в несколько этапов; задания на эрудицию,...
  • Конспект. Транспорт. Познавательная деятельность и коммуникативный тренинг. Предшкольная подготовкаПредшкольная подготовка. Тема: Транспорт. Цели и задачи: 1. Познакомить с транспортом, учить классифицировать транспорт по способу передвижения. 2.Способствовать развитию игровой, творческой деятельности детей посредством формирования знаний об окружающем мире. 3. Развивать речь, внимание, логическое мышление, пространственное воображение. 4. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте. Оборудование: изображения различных видов транспорта на магнитиках, геометрические фигуры для...
  • Сценарий на День УчителяДЕНЬ УЧИТЕЛЯ ! Занавес закрыт. Звучит музыка: 1 реб. Захаров Юра : Осенний лист кружиться за окном.Октябрь. Злая осень балом правит.С зонтом, но с белым праздничным бантомМы в класс спешим учителя поздравить. 2 реб Фоменко Сергей .: Мы в этот день хотим ей пожелатьБыть самой доброй, мудрой и красивой….А дождь негромко простучит в тетрадьСонет осенний, ласковый и милый. 3 реб Левонович Никита .: Учитель. Снами он из года в годПроводит бесконечные уроки.Домашние заданья задает,Твердит незабыва...
  • Внеклассное мероприятие Встречай с любовью птичьи стаиВнеклассное мероприятие Встречай с любовью птичьи стаипроводится в апреле, когда возвращаются на свою родину перелетные птицы.Участниками могут быть дети с первого по четвертый класс. При подготовке мероприятия использован краеведческий материал о знакомых птицах и тех, за поведением которых дети могут наблюдать. Весь текстовый материал сопровождается показом слайдов. При подготовке к мероприятию был объявлен конкурс на лучший скворечник. Эту работу они выполнили вместе со своими родителя...
  • Урок по теме: Кризисные проявления в сельском хозяйстве 1970-1980 годахЦель (обучения): Формирование представлений об особенностях развития экономики в условиях хозяйственной реформы середины 60-х годов, понимание причины кризисных явлений в сельком хозяйстве и в экономике в целом.Цель (личностного развития): способствовать развитию умений учащихся проводить анализ, сравнивать, делать выводы, оценивать различные процессы.Задачи: Создать условия для усвоения учащимися знаний о хозяйственной реформе середины 60-х гг. Причинах кризиса в сельском хозяйстве.Отработать н...
  • Рабочая программа по учебной дисциплине Экономика организации и менеджмент1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ И МЕНЕДЖМЕНТ 1.1. Область применения рабочей программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО, входящим в состав укрупнённой группы специальности 250000 Воспроизводство и переработка лесных ресурсов: 250110 Лесное и лесопарковое хозяйство 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной про...
  • Тест Опорно-двигательный аппарат. ОГЭДанный тест предназначен для подготовки выпускников 9 классов к итоговой аттестации по биологии и используется для проверки знаний учащихся по четвертому блоку в спецификации контрольных измерительных материалов Человек и его здоровье. в тесте используются задания на выбор одного верного ответа, что можно использовать отработки заданий части 1 в контрольных измерительных материалах по подготовки учащихся к итоговой аттестации. Данный тест можно использовать и для отработки навыков по выполн...
  • Выступление на родительском собрании: Детская агрессивность и её причины Агрессивное поведение детей станет понятней, если разобраться в сущности самого понятия агрессии. Обычно под ней понимают действия, имеющие целью причинение вреда другому человеку.. предмету. Агрессия может появляться как физически (нанесение вреда здоровью людей, порча предметов)., так и словесно(оскорбления, унижения, преследования). В последнее время психологи рассматривают отдельно такую причину возникновения детской агрессии, как СМИ. НА ребёнка начинают оказывать влияние передачи телевидения, кино, наполненные различными проявлениями агрессии. За все школьные годы дети проводят у телевизора почти 15 тыс. час. За это время они видят в среднем около 13 тыс. случаев насильственной смерти. Способствуют этому и компьютерные игры. Для данного выступления я подготовила памятки: рекомендации для родителей: Памятка и методическ...
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по комплектованию учебно-методического комплекса педагога дополнительного образования Учебно-методический комплекс(УМК) – это совокупность систематизированных материалов, необходимых для осуществления образовательного процесса, обеспечивающих успех учащихся в познавательной, творческой, коммуникативной и других видах деятельности СТРУКТУРА УМК Предполагаемая структура УМК включает в себя 4 компонента (раздела): 1. Образовательную программу 2. Учебно-методический компонент для педагога и учащихся 3. Воспитательный компонент 4. Компонент результативности 1. Образовательная программа должна соответствовать Примерным требованиям к программам дополнительного образования детей. (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания детей и социальной поддержки Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844).
  • Положение о проведении конкурса рисунков по теме: Папа, мама, Я - спортивная семья!ПОЛОЖЕНИЕо конкурсе рисунков среди учащихся 2-11 кл. по теме: Папа, мама, Я – спортивная семья! 1. Общие положения.1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурса рисунков по теме: Папа, мама, Я – спортивная семья!, порядок участия в конкурсе и определения победителей и призеров.1.2. Основными целями конкурса являются:- формирование положительного отношения к физической культуре и здоровому образу жизни;- воспитание эстетических и нравственных к...
  • СПЕЦКУРС ДЛЯ 5 КЛАССА УЧИМСЯ ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ Данный спецкурс предназначен для учащихся 5 классов общеобразовательной школы. Его цель: научить учащихся основам чтения на начальной ступени обучения, т.е. научить читать буквосочетания и узнавать звуки, с которыми они ассоциируются, читать с извлечением основной и детальной информацией. Тексты для чтения знакомят учащихся с форматом современных экзаменов. Особое внимание уделяется такому виду речевой деятельности как письмо, т.к. оно становится все более востребованным так же как чтени...
  • Планирование коучинг-сессии Права и обязанности семьи по воспитанию и образованию детейДанная коучинг-сессия представляет собой сценарий проведения общешкольного родительского собрания - новый формат. Цель которого познакомить родителей с правоустанавливающими документами Республики Казахстан, касающихся прав и обязанностей родителей по воспитанию и образованию детей и установить с родителями рефлексивный диалог. На родителях, только на родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, гражданами, члена...
  • Литературно-музыкальная композиция Миром правит любоаьЦели: Задачи: Оборудование: Ведущий 1 Друзья мои, приветствую я вас! Ну как дорога ? Что в пути видали? Какие пьесы вы играли? О чём вы пели иль молчали? О чём расскажете сейчас? Ведущий 2 О любви. Ведущий 3 Опять всё о любви? Ведущий 2 Да, о любви, которой нет преград! Которой не страшны ни расстоянья, Ни вздор пустой молвы, ни расставанья! Которая наградив, не ждёт наград! ( Исполнение песни В. Высоцкого Когда вода всемирного потопа под гитару.) Ведущий 1 Всё начинается с любви! Твердят:...
  • Примеры алгоритмов расчётных задачАлгоритмы решения расчётных задач по химии показывают порядок действий при решении задач различных типов: 1. Выведение формулы по массовым долям, 2. Решение задач на выведение формулы вещества по продуктам сжигания, 3. Вычисление объёма вещества по известной массе другого вещества, участвующего в реакции, 4. Расчёт по химическому уравнению объёмных отношений газов, 5.Вычисление массовой доли вещества в растворе, 6. Вычисление массы вещества в растворе по массе раствора и массовой доле рас...
  • Конспект урока по физике Урок физики Изображения, даваемые линзой предлагается для проведения в 8 классе при изучении темы Световые явления. Урок составлен с использование структур кооперативного обучения. Данный урок – это урок – исследование, он относится к типу – урок открытия новых знаний. На уроке учащиеся учаться строить изображения предметов, рассположенных на различных расстояниях от линзы, и описывать полученные изображения. Учащиеся также устанавливают зависимость между положением предмета и характеристи...
  • Классный час Злой волшебник наркотик, 2-й класс С людьми живи в мире, А с пороками сражайся! (латинская пословица) ТИП: внеклассное занятие с использованием приёмов психологических игр. Цель: усвоение школьниками знаний о наркотической зависимости. Задачи: Познакомить учащихся с опасностью, которую таят наркотики Выработать у детей стратегию безопасного поведения Попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к наркотикам Развивать умения рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания Воспитывать умение работать в гр...
  • Методическая разработка Конкурс КВН по теме «Молодежь на пороге будущего»Тема: Молодежь на пороге будущего Цель: воспитание чувства коллективизма среди студентов, активной и творческой личности посредством участия в юмористическом жанре Задачи: - установление дружеских и деловых контактов между студентами и преподавателями -поддержка творческой активности студентов -эстетическое и культурное развитие студентов Форма проведения : КВН Формы работы с обучающимися : -индивидуальная(обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, выполнение совместного поручения); -кол...
  • Проблемы развития детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе социализации Алексеева Ирина Вячеславовна, учитель ИЗО Министерство образования Саратовской области ГКС(К)ОУ Школа-интернат №4 VI вида г.Саратова Свою работу хочу начать словами народного художника Б. Неменского Мир искусства прекрасен и удивителен! А дорога туда начинается в твоей душе, в твоём сердце… Огромное значение имеет для развития и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья изобразительная деятельность. Когда рисует ребенок, то лицо его становится светлее, а сам он становится...
  • Функциональная карта вида профессиональной деятельности по проведению классного часа1. Популярно смысл эффективного контракта состоит в установлении трудовым договором взаимовыгодных условий как для работодателя, так и для конкретного работника. 2.В Рекомендациях подчеркнуто, что дополнительное соглашение к трудовому договору рекомендуется заключать по мере разработки показателей и критериев оценки эффективности труда работников учреждения для определения размеров и условий осуществления стимулирующих выплат. Следовательно, прежде, чем вводить эффективный контракт необходимо:§ ...
  • Великая Отечественная война - цена победы Тема урока: Великая Отечественная война - цена победы Цели: 1.Образовательные: повторение, систематизация и обобщение материала изученного по Великой Отечественной войне. 2.Развивающие: развитие навыков самостоятельной работы с документами, со справочной и дополнительной литературой, формирование умения анализировать, делать выводы, сравнивать. 3.Воспитательные: воспитывать чувства патриотизма, гордости за свой народ на примере героизма и мужества советских людей во вр...
  • Классный час Безопасность в интернетеМуниципальное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальной (коррекционной) школы – интерната для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья VII вида г. Белая Холуница Кировской области. Методическая разработка классного часа на тему: БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНТЕРНЕТЕ: касается всех, касается каждого! Цель: профилактика правонарушений в интернете, повышение безопасности и правовой защищенности в глобальной ...
  • Сценарий конкурсной программы для девочексценарий театрализованной конкурсной программы для девочек Юные мастерицы, посвященный Международному Женскому Дню 8 марта разработан на основе русских-народных сказок. Сценарий может применятся как в начальном, так и в среднем звене. Самое главное уделить особое внимание оформлению сцены, костюмам участников сценария и музыкальному оформлению. Так как конкурс Юные мастерицы можно устроить выставку рукоделия совместно с родителями Мамины руки не для скуки, выставку рисунков моя мама. ...
  • Разработка урока Атомная энергетика и ее экологические проблемы ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ТОРГОВЛИ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Урок – ролевая игра АТОМНАЯ ЭНЕРГЕТИКА И ЕЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ По предмету: ФИЗИКА Разработала и выполнила преподаватель Атанесян Г. А. Севастополь 2014г.Урок – ролевая игра Атомная энергетика и ее экологические проблемы. Цели урока: · Образовательные: показать необходимость такой... Этапы Деятельность преподавателя Деятельность студентов 1 2 3 1.Оргмомент 1-2 мин. Приветствие. Создает позитивный настрой на познавательную деятельность, определяет готовность студентов к занятию Настраиваются на работу, проверяют готовность своего рабочего места 2.Актуализация знаний 3-5 мин Задает вопросы: 1Какие открытия указывали на сложное строение атома? 2) Какое явление называют радиоактивностью 3)Виды радиоактивного излучения. Поглощенная доза излучения 4) Какое явление называют ядерной реакцией? 5)Термоядерная реакция Отвечают на вопросы преподавателя, вспоминают необходимые понятия по теме. 3.Целеполагание и мотивация 2-3 мин 1.Существует ли опасность мирного атома? 2.Опасна ли атомная энергетика? 3.Загрязнение окружающей среды АЭС 4.Последствия Чернобыльской катастрофы Вместе с преподавателем определяют для себя: чему они могут научиться на занятии 4.Изучение нового материала 10 мин Излагает новый материл, демонстрирует презентацию Слушают, конспектируют 5.Суд над ядерной энергетикой 20-25мин Организует и следит за процессом Студенты анализируют факты, ведут записи в тетради 6. Сообщение и презентации 2о-25мин Предлагает выступать студентов в микрогруппах (2 человека) по опережающим заданиям и комментирует после каждого выступления Формируют группу, выполняют задание. ведут записи в тетради 7.Дискуссия и вывод 5-7мин Оценивает работу группы в целом, индивидуально Слушают, задают вопросы, активно участвуют в обсуждении 8.Информация о домашнем задании 2 мин Подготовится к контрольной работе § 85, решить задачи №1,2 на стр.177 [ (2),1983] Записывают информацию в рабочей тетради 9.Рефлексия 2-3 мин. Предлагает ответить на вопросы: Загрязняют ли АЭС окружающую среду? Может ли АЭС стать атомной бомбой? Как мог бы выглядеть мир после атомной войны? Как вы относитесь к развитию ЯЭ? и т. д. Высказывает собственное суждение о достижении цели учебного занятия Делают вывод о результативности занятия. Оценивают результаты работы
  • Викторина, посвященная 550-летию основания Казахского ханства Тема: «Правители Казахского ханства»Цель: Показать вклад первых правителей в развитие Казахского ханства.Задачи:Образовательная: Сформировать у учащихся знания о периоде становления Казахского ханства, о его правителях. Показать их значение для решения исторической судьбы казахского народа и государства.Развивающая: Развивать навыки критического мышления, воображение, умение анализировать, сравнивать, делать выводы, высказывать свое мнение.Воспитательная: Воспитывать у учащихся интерес к прошлому страны, патриотизм, национально...
  • Подготовка ребенка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс Наступил 2015 год. Во всех ОУ начинают проходить собрания родителей будущих первоклассников. Перед родителями встают вопросы о готовности их ребенка к школе. С какого возраста стоит начинать обучать ребенка? Как привить интерес ребенка к обучению? Какими знаниями и умениями должен обладать ребенок к поступлению в первый класс? Прежде всего, следует разобраться, с какого возраста существует реальная необходимость обучать ребенка буквам и цифрам. Как известно, на сегодняшний момент, большинство детей идут в школу с определенным багажом знаний в области математики и др. областях. Без многих знаний, просто-напросто, детям будет сложно в первом классе. Никому не хочется, чтобы ребенок отставал от одноклассников. Поэтому многие родители стараются научить его перед школой писать простые слова, читать, считать в пределах ... На сегодняшний день даже сложился перечень того, что должен уметь и знать ребенок придя в школу. Что входит в этот список? Прежде всего, в этот список входят знания о себе и своих родителях. Ребенок должен знать о себе и своей семье Свое Ф. И. О.; Сколько ему лет. Когда у него день рождения; Где он живет (Адрес); Как зовут родителей; Кем работают родители Перед поступлением в 1 класс ребенок должен знать: Основные цвета; Дни недели; Времена года; Понятия право - лево; Основные профессии; Домашних и основные виды диких животных; Детенышей животных; Знать зимующих и перелетных птиц; Виды транспорта; Уметь ориентироваться на бумаге; Знать что такое овощи и фрукты. Уметь отличать овощи от фруктов; Должен уметь показать правый глаз, правую руку и т.д. Что должен знать ребенок по математике По математике ребенок должен знать: Прямой и обратный счет: от 0-10 и от 10 – 0; Знать понятия больше - меньше, поровну, большой – маленький, высокий - низкий, широкий - узкий; Знать основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник; Уметь соотносить цифру и число предметов; Память, мышление, внимание и речь Ребенок должен уметь: Пересказывать простое услышанное произведение; Рассказывать по картинке; Знать небольшие 1- 2 стихотворения; Сочинять сказки; Отвечать на поставленные вопросы; Делать какое-либо задание по образцу; Запоминать до 10 увиденных картинок; Заканчивать предложения; Находить лишнюю картинку или слово; Уметь отгадывать загадки; Группировать предметы по признаку. Что ребенок должен знать по чтению: Ребенок должен знать: Буквы; Уметь соотносить звук с буквой; Вычленять звуки из слова; Подбирать слова на заданный звук или букву; Навыки письма: Не стоит забывать и про навыки письма. Ребенок должен уметь: Обводить картинки по контуру Обводить печатные буквы по контору; Правильно держать ручку в руке Копировать геометрическую фигуру по клеточкам. Я перечислила основные знания и умения, которыми должен овладеть ребенок к поступлению в первый класс. Конечно, слово должен, здесь не совсем уместно, так как многие перечисленные знания, должны вкладываться именно в начальной школе. Но так как большинство школ нашего города проводят тестирования знаний и умений детей перед поступлением в первый класс, рекомендуется подтянуть ребенка в определенных областях. Многие умения и знания вкладываются в ребенка воспитателями и логопедами в детских садах, но многое перекладывается и на плечи родителей. Раньше детей обучали письму и счету в школе. Сейчас же школьные программы построены иным образом. Программы рассчитаны на читающих детей и на детей, которые знакомы с простейшими вычислениями в пределах 10. Если ребенку только 3 года, а у него уже появился интерес, например, к буквам, что же, замечательно, покажите ребенку буквы, подыщите обучающие игры. Какой мы можем сделать вывод? Всему свое время. Ребенок обязательно овладеет необходимой информацией, но мы с Вами должны ему помочь. На первых этапах используйте игру. Игра поможет ребенку привить интерес к наукам.
  • Встреча «Мы вспоминаем всех, кто воевал», посвященная 26 годовщине вывода войск из АфганистанаВедущий 1:Опять пришел заснеженный февраль, Пятнадцатое - знаменательная дата, И радость встреч, воспоминаний, и печаль, И скорбь вдовы и матери погибшего солдата... Ведущий 3: Мы вспомним всех, кто воевал в чужих горах, Тех, кто вернулся, каждого, кто там остался, Мы вспомним тех, кто с нами был ещё вчера, Но, к сожаленью, годовщины не дождался. Ведущий 3:Проходит время, но не стихает боль утрат. Напротив она усиливается мучительным переосмыслением того, что же произошло в Афганистане. Ве...
  • Урок по физике по теме Решение задач по теме «Основы термодинамики»Цели урока: Повторить основные формулы. Научиться применять полученные знания для решения задач. Провести анализ полученных результатов. Ход урока: 1. Оргмомент 2. Актуализация опорных знаний Основные формулы Уравнение состояния идеального газа (Менделеева – Клапейрона) 2. Внутренняя энергия 3. Работа газа 4. Работа внешних сил нагревание горение 5. Количество теплоты плавление парообразование . Решение задач Задача 1. В стальном баллоне находится гелий массой 0,5 кг при температуре 10 0С. Как изменится внутренняя энергия гелия, если его температура повысится до 30 0С? Дано: ... Ответ: ΔU =31,2 Дж.
  • «Коррекционно - логопедическая работа по формированию звукопроизношения у детей с дизартрией»Коррекционно - логопедическая работа по формированию звукопроизношения у детей с дизартрией. Своевременное овладение правильной речью имеет важное значение как для последующего обучения ребёнка, так и для коммуникации. Г. А. Быстрова , Э.А. Сизова, Т. А. Шуйская. Дизартрия - нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. Дизартрия является следствием органического поражения центральной нервной системы, ...
  • Взаимотренаж ТЕМА. ГЛАГОЛ – КАК ЧАСТЬ РЕЧИВзаимотренаж КАРТОЧКА № 1 ТЕМА. ГЛАГОЛ – КАК ЧАСТЬ РЕЧИ. Что знаем – повторяем Вопросы ответы 1.Что обозначает глагол как часть речи? 1. Глагол обозначает действие предмета 2. На какие вопросы отвечает глагол? 2.Что делать? Что сделать? Что делает? Что делают? Что сделаем? Что сделали? 3. Каким членом предложения чаще всего бывает глагол? 3. В предложении глагол обычно бывает сказуемым 4.С какой частью речи связан глагол? 4.С именем существительным Взаимотренаж КАРТОЧКА№2 1.Задание: спиши предложения. Найди глаголы. Поставь к ним вопросы. Пришла зима. Снег тает под теплыми лучами солнца. Скоро побегут ручьи, запоют, заголосят птицы. Слово пришла- глагол, Слово тает- глагол, Слово побегут- глагол, Слово запоют- глагол, Слово заголосят- глагол, Так как Так как Так как Так как Так как 1.Обозначает действие предмета; 2.Отвечает на вопрос что сделала?; 3.В предложенииявляется сказуемым 1.Обозначает действие предмета; 2.Отвечает на вопрос что делает?; 3.В предложенииявляется сказуемым 1.Обозначает действие предмета; 2.Отвечает на вопрос что сделают?; 3.В предложенииявляется сказуемым 1.Обозначает действие предмета; 2.Отвечает на вопрос что сделают?; 3.В предложенииявляется сказуемым 1.Обозначает действие предмета; 2.Отвечает на вопрос что сделают?; 3.В предложен...
  • Технология - труд без любви? Сторонники переименования школьного предмета Труд в предмет Технология, должно быть, руководствовались добрыми намерениями… Наукообразная форма, в которую попытались облачить этот школьный предмет, не изменил его статуса, а наоборот, труд, названный техно-логией, начал вызывать насмешки со стороны своих коллег, старых признанных наук, с богатой родословной. И как итог, стал стремительно исчезать из школьного расписания. Что же отличает технологию от труда? В принципе и под т...
  • Қазақ әдебиеті 6 сынып. Сабақтың тақырыбы: Жамбыл Жабаев. «Алатау» өлеңіҚостанай қаласы әкімдігінің білім беру бөлімінің А.М.Горький атындағы гимназиясы Қазақ тілі мен әдебиеті пәнінің мұғалімі Бекболатова Айгүл Адамбекқызы Қазақ әдебиеті 6 сынып. Сабақтың тақырыбы: Жамбыл Жабаев.Алатау өлеңі Сабақтың мақсаты: 1.Білімділік: Қазақ әдебиеті пәнінен жаңа білім, сөз қорларын пысықтау.Жамбыл Жабаевтың Алатау өлеңін тереңдете оқытып үйрету. Оқушыларға Жамбыл Жабаев өмірі мен шығармашылығы туралы түсінік беру, мәлімет беру. Алатау деген өлеңнің мазмұнын,... № Аққу Шортан Һәм шаян түрі Қандай? ісі IV. Жаңа сабақ: Кiрiспе әңгімесі: -Балалар, бүгін сабақта жүз жасаған Жамбыл өмірі туралы әңгімелейміз. Жамбыл Жабаевтың Алатау деген өлеңімен танысамыз. Сабақтың мақсаты Жамбыл Жабаевтың Алатау өлеңінің мазмұнын жан-жақты талдау, мәнерлеп оқу, идеясын,тақырыбын ашып,жан-жақты талдау жүргізу. Жамбыл Жабаевтың өмірінен мәліметтермен танысамыз. ХХ ғасырдың Гомері атанған Жамбыл ата. Жамбыл кереметтей айтыс ақыны болды. Жамбыл Жабаев ұзақ қисса дастандарды жырлайды. Жамбыл ... Өзін-өзі талдау нәтижесі Сабақтың мақсаттарын дамуы 1.Сабақтың тақырыбы Жамбыл Жабаев 2. Сыныптың мінездемесі Сабақта 14 оқушы 6 сынып қатысады 3. Сабақтың мақсаттары: Білу керек: Жамбыл Жабаев 1846 жылы 29 ақпанда Жамбыл облысы Жамбыл тауының бөктерінде дүниеге келген. Ақын туралы мәліметтерін білу. Үйрену керек: Жамбыл Жабаевтың Алатау өлеңін жан-жақты талдау,оқу, оқушылардың ой-пікірін, көзқарасын қалыптастыру. 4.Сабақтың түрі мен құрылымы Қазақ әдебиеті, дәстүрлі, аралас, жаңа сабағы 5. Жүйедегі сабақтың орны Логикалық ойлау қабілеттерін, мәнерлеп оқу, көркем мәтінмен жұмыс істеуді дамыту 6.Сабақтың әдіс-тәсілдері Сұрақ-жауап, мәнерлеп оқу. Практикалық өз бетімен жұмыс орындау. Жамбыл Жабаевтың өлеңдерін бекіту. 7. Сабақтың кезеңдері мен логикалық құрылымы Ұйымдастыру кезеңі. Ой қозғау. Үй тапсырмасын тексеру,пысықтау. Жаңа сабақтың тақырыбын меңгеру.Өткен сабақтың тақырыбымен байланысу.Сабақтың бекіту кезеңі. 8. Сабақтың психология ортасы Қарапайым, белсенді, мейірімді, жігерлі. 9. Нақты нәтижесі Сабақтың тәсіл-әдістерімен, Жамбылдың Алатау өлеңімен таныстыру 10. Сабақтың ұнамды және ұнамсыз сәттері Сабақтың иллюстрациялардың жетісуі. Оқушылардың жауаптары аз болуы , қазақ тілінде балалардың ой-пікірін еркін,сауатты жеткізбеу Бекболатова Айгүл Адамбекқызы
  • План предметной недели по русскому языку и литературеПлан недели русского языка и литературы. Понедельник. 1. Линейка-открытие. Для всех. 2. Открытый урок по русскому языку 9 класс. Сложно сочинённые предложения и их написание. 3. Презинтация газеты. Вторник. 1. Сочинение по картине И.И.Шишкина Зима 5-7 классы. 2. Консультация по подготовке к творческому вечеру. Среда. 1. Игра для 5-7 классов Турнир знатоков. четверг. 1. Игра 8-11 классы. Знатоки. 2. Открытый классный час ЗОЖ. пятница. 1. Конкурс чтецов Прославлю Родину свою. 1-11 клас...
  • Методическая разработка урока Решение показательных уравненийУчебная дисциплина ОДП.1 Математика является одной из основных дисциплин, предусмотренных учебным планом для обучающихся ГБОУ СПО БТЖТ профессиям технического профиля 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации, 140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям), 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы). Методическая разработка урока теоретического обучения составлена на основании рабочей программы ОДП.1 Математика. Целью созда...
  • Концертно – развлекательная программа, посвященная Дню Защитника Отечества и Международному женскому Дню 8 марта под название «Мартофлер»Объединённый праздник 8 марта и 23 февраля Мартофлёр Накануне праздника мы с ребятами решили провести объединённый праздник для пап, мам, бабушек и дедушек, для мальчишек и девчонок. Семейная концертно – развлекательная программа, посвященная Дню Защитника Отечества и Международному женскому Дню 8 марта под название Мартофлер Цели: * способствовать воспитанию у учащихся чувства любви и уважения к родным и близким людям; *продолжить строить дружеские мосты между детским и родительс...
  • Урок по информатике на темуКомпьютерная графика Ребята в этом блоге вы познакомитесь с графическим редактором Paint, которые позволяет создать различные изображения. План работы: 1) Изучить теорию, выполнить задания; 2) Выполнить практические задания; 3) Создать свои проекты. Вставьте ссылки на результаты ваших работ в таблицу. 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БЛОК 1. Прочтите теоретический материал. 2. Просмотрите видеоматериал. 3. Определите понятие слов: графика, компьютерная графика, растровые изображения, векторные изображения...
  • Урок-диалог по обучению грамоте на тему Технологическая карта урока Предмет Обучения грамоте (система РО Д.Б.Эльконина , В.В.Давыдова) Школа МОУ СОШ №8 с углубленным изучением отдельных предметов г. Кстово Класс 1 Учитель Зудилова Светлана Александровна Тема. Обозначение твёрдости – мягкости согласных звуков гласными буквами У, Ю. (с.64 1 часть) Цель: Узнать, как обозначается в русском языке мягкость и твёрдость согласных звуков в позиции перед гласным звуком /у/. Результат: Учащиеся должны узнать способ обозначения твёрд... Стадия. Задание для нее. Содержание детского\ взрослого поискового действия Версии детей (учителя) Предполагаемое обсуждение версий детьми. Детская инициатива по изменению хода поиска. Ответное поисковое действие учителя. Предполагаемые результаты детей. Практических версий Игровой сюжет. Иллюстрация: девочка держит тетрадь. В ней написаны нули. - подруга Алёши и Маши - Нюра научилась писать цифры. - Составьте схему слова НУЛИ. - Назовите звуки в слове НУЛИ. -Запишите это слово. - Повторите, как зовут подругу героев? Составьте схему этого слова. - Сравните звуковые модели слов. - Запишите слово НЮРА. Нюра научилась писать нули. /н/ - согласный, звонкий, твёрдый /у/ - гласный, бузударный /л/ - согласный, звонкий, мягкий /и/ - гласный, ударный Одинаковый гласный звук /у/. Нюра нюра Н-ра или Н?ра Нура Ньура назовут все звуки верно. Запишут верно. Дети пытаются записать. Если напишут верно, сама напишу с ошибкой. Слово надо писать с большой буквы – это имя. Оргпроект первой части урока-диалога. Форма Учитель – пара - класс Принцип Индивидуальных вкладов Обмена позициями Место Составление схем – в паре за партой, 2 человека – на магнитной доске; Сравнение схем - 1 человек на магнитной доске Запись слов на доске - 5 человек Оборудование Детские листы Иллюстрация, магнитная доска, карточки со схемами, Общих теоретических версий. - Почему же так произошло, что слово Нюра записано по – разному? - В чём же проблема7 - Как же обозначить мягкость согласного звука в слове Нюра? - Какая же буква нужна? - Откройте с.64 Что предлагает дедушка Ус? - Какую работу выполняет буква Ю? - Кто уже может написать эту букву? Звуки /н/ /н / - разные. Надо, чтобы звук /н/ был мягким. - Давайте, посмотрим, что говорит дедушка Ус. . 1.Многие предложат букву Ю. 2. Могут предложить Ь, У. Записывают букву, как умеют. Ньура - Давайте прочитаем слово (читают – замечают, что так не говорят люди.) Ю Чтобы обозначить мягкость согласного звука /Н/, нужна новая буква. Дедушка Ус написал букву Ю. Буква Ю обозначает гласный звук /У/ и мягкость предыдущего согласного звука. Оргпроект второй части урока-диалога. Форма Учитель - класс Принцип Индивидуальных вкладов Обмена позициями Место Парта , доска доска Оборудование Учебник, детские листы Магнитная доска Личностно – теоретических версий. 1.Чтение слов на с.64 2. - Запишите слова, обозначив только те звуки, которые мы уже научились обозначать новыми буквами. На месте остальных букв ставим прочерки. - Какие слова получились? Флюс, люк, клюв, клюшка, люстра - лю – лю – - лю – - лю - - а лю - - - а Оргпроект третьей части урока – диалога. Форма Учитель – пара - класс Принцип Индивидуальных вкладов Обмена позициями Содержательного распределения действий Место Парта Магнитная доска Оборудование Индивидуальные листы, фломастер, магнитная доска
  • Единый урок «Россия и Крым – общая судьба»Разработка данного урока может быть использована в качестве классного часа, посвящённого празднованию годовщины Крымского референдума. Цель: формирование целостного представления об общности исторической судьбы народов, населяющих Крым, и народов России, готовность адекватно оценивать текущие политические события, сохранение культурного наследия в поликультурном социуме; выработка у школьников ценностных ориентаций, основанных на приоритете прав и свобод личности, в т.ч.права наций на самоопред...
  • Урок окружающего мира на темуУрок-обобщение по теме: Здоровье и безопасность Цель: проверить и оценить зун детей по теме Здоровье и безопасность в форме игры Проверь себя; развивать память, внимание, мышление, речь; воспитывать умение ухаживать за своим организмом и соблюдать ЗОЖ. Оборудование: карточки-задания для 3 групп, предметы личной гигиены: полотенце, зубная паста, зубная щетка, мыло,расческа, шампунь; муляжи грибов, тесты, интерактивная доска, презентация, диск. Универсальные учебные действия. Личностные: ...
  • Индивидуальный план самообразования на 2014-2015уч. г. воспитателяИндивидуальный план самообразования на 2014-2015 учебный год воспитателя составлен по плану: сведения об образовании самообразовательная работа над темой (общешкольная тема, индивидуальная тема самообразования, дата начала работы над темой и предполагаемая дата окончания работы по теме самообразования, цели и задачи которые ставятся при работе над темой самообразования) этапы проработки материала опыт изучения по теме диагностика творческое сотрудничество по теме самообразования практические вых...
  • Творческий проект Пасха - светлый праздникВнеклассное мероприятие, предназначеное для обучающихся начальных классов, знакомит учеников с пасхальными традициями русского народа, формирует интерес к православной культуре, развивает художественно-эстетический вкус, прививает любовь к своему народу.В данной разработке описывается история возникновения праздника Пасхи. Дети узнают правила правильного окрашивания яиц, рассматривают яйца - писанки, играют в пасхальные игры и после теоретического материала приступают к поиску информации. В груп...
  • Материалы для проведения классных часов к 70-летию победыВое́нно-возду́шные си́лы Российской Федерации (ВВС России) ВВС — вид Вооружённых Сил Российской Федерации. Предназначены для ведения разведки группировок противника, обеспечения (сдерживания) в воздухе, защиты от ударов с воздуха важных военно-экономических районов (объектов) страны и группировок войск, предупреждения о воздушном нападении, поражения объектов, составляющих основу военного и военно-экономического потенциала противника, поддержки с воздуха Сухопутных войск и сил флота, десантиров...
  • Сценарий новогоднего КВН для шестиклассниковКВН - это любимая телевизионная игра не только старшего поколения, но и современной молодежи. Несмотря на свое долголетие, она не теряет популярности, так как все больше молодежи пробуют свои силы в юмористическом жанре, а в частности и в КВН-е. Что же такое КВН? В аббревиатуре скрыто название - Клуб Веселых и Находчивых. Это юмористическая игра, в которой команды соревнуются в разных конкурсах. Таким образом можно проводить КВН для школьников по любому поводу, в том числе по поводу праздновани...
  • Сценарий КВН среди учащихся 8-ых классов «На пороге взрослой жизни»Актуальность профориентационной помощи школьникам очевидна. Во-первых, важнейшая задача школы – формирование полноценных граждан своей страны (а не только граждан мира…), а это во многом зависит от того, чем будут заниматься бывшие повзрослевшие школьники, какую профессию они изберут и где будут работать. Во-вторых, грамотно построенная профориентационная работа позволяет решать и многие насущные проблемы еще в период школьного обучения, особенно в старших классах. Давно известно, что оптимист...
  • Кукла - игрушка и подружка для детей и взрослыхЦель занятия: Познакомить учащихся с историей куклы, ее значением в разные времена, с трагическими событиями ВОВ, подчеркнув противоречивость мира детства периода катастроф, который существует между надеждой и отчаянием, между мечтой и действительностью, между преждевременным взрослением и сохранившейся наивностью детства. Задачи: Раскрыть роль кукол, детских игр в разные времена;развивать интерес к изучению истории, технологии изготовления куклы;развиватьумение кратко и ясно излагать свои мысли...
  • В игры играем – память развиваем Говорят, у одних она большая и крепкая, а у других совсем дырявая – не чего не держит. О чем идет речь? О корзине? О кладовой? Нет, речь идет о памяти. Память! В ней собраны наши знания, воспоминания, опыт, бесценные сокровища ума. Чем больше объем и прочность памяти, тем больше таких сокровищ. Специалисты различают кратковременную и долговременную память, а также виды памяти в зависимости от характера запоминаемого материала: моторную, слуховую, зрительную, вербальную (сл...
© 2010-2018