Классному руководителю

  • Совметная работа с родителямиСовременное образование даёт возможности учащимся показать свои знания в различных олимпиадах, конкурсах и творческих мероприятиях. И поэтому привлекаю учащихся к участию в конкурсах и олимпиадах. А воспитательная работа в классе проводится по различным прграммам: Я и Я, где формируется отношение к себе и своему здоровью, Я и Семья, где формируется отношение к семье, Я и школа, где формируется отношение к школе и сознательное отношение к учёбе, Я и моё Отечество, формируется гражданское отношени...
  • Классный час ко Дню ВОВҚадірлейік қарттарды, майдангерді Ұлы Отан соғысының ардагері Тусупбеков Айтмагамбет атаның өмір жолын еске алу туралы тәрбие сағаты Классный час, посвященный памяти ветерана Великой Отечественной Войны Тусупбекова Айтмагамбета Өткізген: Павлодар облысы, Ақсу ауданы, Қалқаман селолық округінің Ақжол ауылы орта мектебінің 8б сынып мұғалімі Нуркенова Әлия Балабекқызы Провела: Классный руководитель 8б класса средней школы Акжол Калкаманского сельского округа, Аксуского района, Павлодарской обл...
  • Спортивный праздник День здоровьяЭтот праздник мы проводили осенью в парке.Цели и задачи: 1. Закрепить спортивные знания, умения и навыки. 2. Развивать ловкость, быстроту реакции. 3. Воспитать чувство коллективизма, уважение друг к другу. Оборудование: обручи, баскетбольные мячи, мешки, кегли. Команды строятся в колонны по одному. В играх – эстафетах участвуют равное количество мальчиков и девочек. Начинают игры – эстафеты мальчики. Игрок, закончивший свой этап эстафеты, встает в конец команды. За каждой коман...
  • Сценарий родительского собрания на тему: «Некоторые подходы в воспитании ребёнка» Данное родительское собрание можно проводить в 5- 6 классах, оно поможет родителям правильно организовать процесс воспитания и положительно повлияет на их отношение с детьми. Я хочу надеяться, что каждый родитель, который заботится о правильном воспитании своего ребёнка, обязательно возьмёт в свою воспитательную копилку любовь, спокойную и внимательную, доброту отзывчивую, уважение интересов ребёнка, расширение его кругозора через книгу, природу, ласковое и удивительное ру...
  • Классный час Хакасия. Земля моя родная!Хакасия едва не единственный регион в Сибири, где ландшафты сформированы археологическими памятниками. Степные пейзажи дополнены могильными курганами и менгирами (одиноко стоящими каменными стелами), а многие горные вершины и скальные хребты хранят на себе следы многовековой деятельности человека. Во всех районах Хакасии есть скалы с петроглифами. Традиция общения человека с камнем сформировалась еще в эпоху палеолита и продолжилась практически до наших дней. Сведения о деятельности человека, ег...
  • Статья Развитие личности ребенка через социализациюСовременному развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуациях выбора, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, готовые к межкультурному взаимодействию. Поэтому возрастает роль воспитания, являющегося частью процесса СОЦИАЛИЗАЦИИ, т.е. усвоения культурных норм и социальных ролей. Этот процесс превращения человека в личность является заботой всего общества, но особенно системы образова...
  • Особенности организации культурно-досуговой деятельности подростков в условиях небольшого города Подростковый возраст - это самый трудный и сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности. Вместе с тем это самый ответственный период, поскольку здесь складываются основы нравственности, формируются социальные установки, отношения к себе, к людям, к обществу. Кроме того, в данном возрасте стабилизируются черты характера и основные формы межличностного поведения. Главные мотивационные линии этого возрастного периода, связанные с активным стремлением к личнос...
  • Эссе на тему Мой взгляд на воспитание Данное эссе раскрывает проблему воспитания в школе. На взгляд автора, современный педагог, работая в школе, должен работать по призванию, а не только с целью механического зарабатывания денег. Педагог должен быть новатором, вносить в педагогическую практику новые, прогрессивные принципы, приемы и осуществлять свою деятельность, опираясь на гуманно-личностный подход к ребенку. Для учителя-новатора главная цель — раскрыть тот богатый потенциал, который есть в каждом ученике, развить все лучшие ка...
  • Технологическая карта внеурочного занятияУчащиеся переходят из начальной школы в среднюю. В этот период происходят существенные изменения в психике ребёнка. Перестраиваются и многие житейские понятия. В переходный период наибольшие изменения во внутренней позиции связаны со взаимоотношениями с другими людьми: со сверстниками, с большим количеством учителей и конечно с родителями. Если для учащихся начальной школы проблемы чаще всего связаны с учебной деятельностью, то переход в среднее звено школы сопряжён с проблемами личностного разв...
  • Влияние телевидения на школьниковВ разработке представлены результаты исследования влияния СМИ на подростков. Работа проводилась в рамках самообразования классного руководителя по аналогичной теме в течение пяти лет. Была проработана соответствующая литература, намечен план решения проблемы, разработана система мер практической реализации проекта и результат представлен на региональной конференции Психолого-педагогическая безопасность образовательного пространства как фактор снижения агрессии в подростковой среде 15 декабря...
  • Сценарий праздника, посвященного Дню Матери: О той, кто дарует нам жизнь и тепло…Вступительное слово. Слайды В конце ноября во многих странах отмечается День Матери. В школах и классах стало доброй традицией проводить праздники, делать поздравления, устраивать сюрпризы мамам и бабушкам к этому дню. Главная цель этого праздника – воспитать у школьников любовь и глубокое уважение к матери, великую благодарность к ней. Готовясь к празднику, дети выпускают газету, учат стихи, песни, готовят подарки, организуют выставку сувениров, поздравлений. Всей подготовкой они выражают м... Воспеваю то, что вечно ново, И хотя совсем не гимн пою, Но в душе родившееся слово Обретает музыку свою… Слово это сроду не обидит, В нём сокрыто жизни существо, В нём – исток всего, Ему конца нет. Я произношу его: МАМА. Мама! Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. Это значит то, что все люди почитают и любят матерей. Во многих странах отмечается День Матери. Люди поздравляют своих мам, дарят подарки, устраивают для них праздник. Дорогие наши мамы! Сегодня, в День Матери, мы приветствуем вас и хотим порадовать своими выступлениями, сюрпризами. Словом “мать” называют и свою Родину. Не случайно народная м...
  • Литературно-музыкальная композиция, посвященная ДНЮ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫПредлагаю Вам разработку музыкально-литературной композиции, посвящённую Великой Победе. Цель мероприятия: способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за свою страну, соотечественников, на примере наших прадедов, храбрости и мужества нашего народа. Наш долг - хранить память об этом подвиге и передавать следующим поколениям. Мероприятие проходит в актовом зале. Зал празднично оформлен, приглашены гости. Учащиеся читают стихи, поют песни на военную тематику. Данная разработка может быт...
  • Юмористическая школьная сценка в стихахЮмористическая школьная сценка в стихах. Может служить поздравлением учителям ко Дню Учителя, а также быть самостоятельным номером на любом школьном празднике. (уч-ся 4 а класса. Кл.руководитель: ИбрагимоваЗ.М.) Ведущий. Три девицы под окном Рассуждали вечерком. Говорит одна девица, Нос задрав и руки в боки… 1-я. Коли я была б царица, Отменила б все уроки! Школа бы была родная Вся такая-растакая! Без звонков и наказаний, Без диктантов и заданий, Без столовой и детей, Даже без учителей! В...
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖЕЙ по дисциплине «Основы экономики»Методические указания по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов колледжей по дисциплине Основы экономики для студентов специальности 230105.52 Программирование в компьютерных системах подготовлены Урусовой Радимой Мусабивной. Настоящие методические указания по организации внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине Основы экономики предназначены для студентов колледжей, обучающихся по специальности 230105.52 Программирование в компьютерных системах, инаправлены...
  • Сценка «У Лукоморья»Дуб -Знакомьтесь, я тот дуб зелёный, Златая цепь на мне висит. И днём, и ночью кот учёный Всё ходит, цепью всё гремит! Кошка -Не кот, а кошка, между прочим, А Пушкин просто был поэт. Он не зоолог, это точно, И для него различий нет, Что кот, что кошка молодая… А я два века уж страдаю! Русалка -Поэтом был великим Пушкин, Но няню доброй звал подружкой И выпить кружку предлагал. Что там он в кружку наливал? Об этом вам я не скажу, Но вот я на ветвях сижу, Хоть в море я должна резвиться. Как...
  • «Путешествие в страну Светофорию» Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Учитель: Ибрагимова З.М. Цель: - повторить и закрепить знания правил дорожного движения, - проанализировать причину дорожно-транспортных происшествий, - сформировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по городу, - привить ученикам навыки соблюдения ПДД для снижения детского травматизма на дорогах. Задачи: формирование устойчивого познавательного интереса у учащихся к да...
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖЕЙ по дисциплине «Основы экономики»Методические указания по организации и проведению практических занятийстудентов колледжей по дисциплине Основы экономики для студентов специальности 230105.52 Программирование в компьютерных системах подготовлены Урусовой Радимой Мусабивной. Требования к знаниям и умениям при выполнении практических работ В результате выполнения практических работ, предусмотренных программой по данной специальности, студент должен знать: - организацию производственного и технологического процессов; - материа...
  • План работы методического объединения классных руководителей по месяцам на 2014 -2015 учебный годПлан работы методического объединения классных руководителей по месяцам на 2014 -2015 учебный год Август 1. Анализ работы МО классных руководителей за 2013 -2014 уч. г.(Алборова Ф.М.) 2. Современные требования к анализу воспитательной работы в классном коллективе за учебный год, системному анализу воспитательного мероприятия, диагностике уровня обученности и воспитанности учащихся (Тибилова А.К.) . 3. План работы МО на 2014- 2015 уч.г. Октябрь 1. Семинар. Восстановл...
  • Справка по итогам классно-обобщающего контроля в 5-х классах. В период адаптации обучающихся 5-х классов была проведена проверка организации воспитательного процесса в пятых классах с 01.10 - 30.10.2014 г Цель контроля: 1) адаптация пятиклассников в лицее; 2) организация воспитательной работы классным руководителем с учетом возрастных особенностей детей и их интересов. Методы проверки: наблюдение ; знакомство с документацией классного руководителя; посещение классных часов; собеседование ...
  • План работы по профилактике дорожного движенияПлан мероприятий по профилактике дорожно-транспортного травматизма среди обучающихся МБОУ СОШ№1 с. Гизель на 2015 год . №№ Наименование мероприятий Сроки Место проведения Ответственные 1. Разработка (обновление) планов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. январь МБОУ- Пагаева Е.Х 2. Назначение (приказом по ОУ) ответственных за организацию работы по пропаганде среди детей правил безопасности дорожного движения. январь МБОУ-лицей 3. Проведение пятиминуток с детьми о безопасном маршруте детский сад-дом, дом-детский сад, школа-дом, дом-школа. ежедневно МБОУ Кл.руководители 1-11 классов 4. Контроль мест переходов детьми проезжей части дороги. ежедневно МБОУ администрация МБОУ-лицея, УГИБДД 5. Совещания с руководителями учреждений по вопросам организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. январь, август МБОУ 6. Обновления стенда по безопасности дорожного движения. январь МБОУ 7. Рассмотрение на педсоветах вопросов организации обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах. раз в четверть МБОУ . 8. Ознакомление детей и школьников с периодическим изданием Добрая дорога детства. в течение года МБОУ Кл.руководители 1-11 классов, УГИБДД, Упр. транспорта 9. Показ для детей кинофильмов по тематике БДД. периодически МБОУ Кл.руководители 1-11 классов 10. Практические занятия со школьниками в детском автогородке. в течение года, по отдельному графику на базе СОШ администрация СОШ 11. Участие в акциях (месячниках) по безопасности дорожного движения (Внимание-дети! и др.) по отдельному графику МБОУ . 12. Встречи детей и школьников с сотрудниками ОГИБДД. периодически МБОУ 13. Обеспечение выполнения требований Инструкции по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозках организованных групп детей автомобильным транспортом. в течение года МБОУ 14. Мониторинг условий безопасности дорожного движения (подъездных путей, дорожных знаков, разметки, светофорных объектов, ограждений) в районе ОУ. июль-август В районе Администрация МБОУ 15. Организация работы отрядов ЮИД (юных инспекторов движения). в течение года МБОУ 16. Смотр-конкурс отрядов ЮИД (по МР). по отдельному графику на базе УГИБДД, МБОУ 17. Профилактические беседы, занятия Красный, желтый, зеленый (1-6 классы) В течение года МБОУ 18. Знатоки правил дорожного движения Театрализованное выступление агитбригады (1-6 классы) В течение года МБОУ 19. Организация просмотра видеофильма Безопасность дорожного детства по реализации Федеральной целевой программы Повышение безопасности дорожного движения (классные часы) В течение года МБОУ Кл.руководители 20. &nbs
  • Игровое шоу. Озорной мавральВас приветствует озорной спортивный Мавраль! Может быть, кто – то не знает, почему мы так назвали наше игровое шоу? Кто такой Мавраль? Конечно, мы вам расскажем. Поскольку наши любимые праздники мужской и женский находятся в календаре совсем близко друг от друга, то мы решили объединить их в один праздник и назвать его Мавраль, то есть март и февраль. И в один день, то есть сегодня, отметить эти даты веселым состязанием, поздравить всех сразу с двумя праздниками. С Мавралем Вас, дорогие д...
  • ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ В ДОСУГЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХАПраздник - важная часть общественной жизни, радостное событие, которое обогащает духовно, расширяет знания об окружающем мире, помогает восстановить добрые традиции, приобщает к национальной культуре, народным обычаям и традициям, к общечеловеческим ценностям, объединяет и побуждает к творчеству. Праздник хранит историю времени и народа, содействует преемственности поколений. Общество живет и развивается, пока помнит свои праздники, чтит культуру своего народа, своих героев, общечеловеческие дух...
  • АНАЛИЗ работы методического объединения классных руководителей на 2013-2014 учебный год Работа классных руководителей в течение 2013-2014 учебного года состояла из двух взаимозависимых и взаимодополняемых блоков: работа с классом и работа в МО классных руководителей. Членами МО классных руководителей являлись 11 педагогов. Основными формами методической работы с классными руководителями в 2013/2014 г. были заседания МО, семинары, мастер – классы. Методической темой МО на 2013 –2014 учебный год была выбрана тема: Формирование профессиональной компетентности к...
  • Отчет МО классных руководителей МБОУ СОШ с. Комгарон2014-2015 учебный годГруппу основных средств воспитательной работы составляют: · коллективно-творческие дела, · коллективная организаторская деятельность, · творческие игры, праздники, · школьные традиции. Вся воспитательная работа школы строится на принципах, заложенных в Уставе, на основе личностно-ориентированного подхода. Деятельность классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной работе школы. В школе 11 классов. Состав классных руководителей стабильный. Планир...
  • Классный час. Дети войныПамяти юных, мальчиков и девочек всех стран мира, тех, кто боролся и умирал за Свободу, Революцию и Счастье людей, посвящается день 8 февраля. Война … Мы знаем о ней понаслышке: по фильмам и книгам, наградам своих дедушек и бабушек. Мы знаем, что она еще где-то есть. Задумайтесь! Как это страшно – один народ убивает другой. Человек убивает человека. Изощряется в пытках, изобретает оружие, унижает – и уничтожает. Ради чего? По какому праву. 1. 22 июня 1941 года. Страшная дата. День, когда ми...
  • Сценарий Последний звонок - 2014Сценарий Последний звонок -20141 ВЕД. Добрый день, дорогие друзья!- Гости, родители, учителя! Мы очень рады видеть Вас В нашем лицее в этот день и час.2 ВЕД. У нас сегодня день особый, И радостно и грустно нам слегка. Торжественно мы собрались сегодня На празднике Последнего звонка.ФАНФАРЫ 1 ВЕД. Есть в жизни людей и будни, и праздники, Но этот праздник особый у нас:В последний раз зайдут старшеклассники...
  • Тесты по теме: Важнейшие химические понятия 11 класс ТЕМА: Важнейшие химические понятия и законы. (11 класс) ВАРИАНТ- 1 1. Изотопы одного элемента отличаются друг от друга: а) числом нейтронов; б) числом протонов; в) числом электронов. 2. Элемент Ti №22 сто...
  • Тест Односоставные предложения. Вариант 1Тест Односоставные предложения предназначен для проверки уровня знаний в конце изучения раздела Односоставные предложения в 8 класс. Обучение в 8 классе ведется по учебнику Русский язык. 8 класс Тростенцовой Л.А., Ладыженской Т.А. и др. Но данный материал может пригодиться для проведения контрольных и проверочных работ и там, где обучение ведется по программам других авторов. Тест состоит из 20 вопросов с возможностью выбора ответа(ов) из четырех предложенных. Например: Какое предложе...
  • Психолого-педагогическая диагностика учащихся и всего коллективаПсихолого – педагогическая диагностика личности учащегося и коллектива. Для того чтобы воспитание было успешным, классному руководителю необходимо его строить на основе объективных сведений о школьниках и детском коллективе. Говоря словами К.Д. Ушинского, чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях. Неоценимую помощь в этом учителю оказывает психолого-педагогическая диагностика личности учащегося и коллектива. Используя диагностические методики, классному руко...
  • План-конспект по татарскому языку на тему Понятие о имен существительныхДәреснең темасы: исем турында төшенчә бирү.Дәреснең максаты: исем турында өйрәнгәннәрне искә төшерү; аларны тексттан табып, сорау кую һәм мәгънәләрен аңлата белергә өйрәтү; кошларга сакчыл караш тәрбияләү.Җиһазлау: дәреслек, сюжетлы- рәсемнәр, интерактив такта.Укыту методы: аңлату, сорау-җавап.Укыту алымы: күнегүләр эшләү.Кулланылган структуралар: ХАЙ-ФАЙ , КОНЕРС, МОДЕЛЬ ФРЕЙЕР Дәрес планы.I.Актуальләштерү:1. Исәнләшү, уңай психологик халәт тудыру. Хәерле көн теләү, кунаклар белән исәнләшү.- ...
  • Методическая разработка открытого теоретического занятия (лекция) на тему: «Человек как объект философского анализа»Открытое теоретическое занятие (лекция) проводится с целью демонстрации технологии сотрудничества, проблемного обучения, информационно-коммуникативной технологии, личностно-ориентированного, развивающего обучения по учебной дисциплине Основы философии для студентов среднего профессионального образования Краснодарского краевого базового медицинского колледжа. Используемые педагогические технологии, особенно информационно-коммуникативного обучения, способствуют формированию мировоззренческих, эт...
  • Тесты по теме: Обособление уточняющих членов предложения Итоговый тест Верно ли, что обособление - это способ смыслового выделения или уточнения? да нет Верно ли, что обособляются только второстепенные члены предложения? да нет Какими могут быть обособленные определения? распространённые и нераспространённые согласованные и несогласованные Всегда ли обособленные определения выражены причастным оборотом? да нет В каком случае обособляются определения, стоящие перед определяемым словом? если выражается добавочное обстоятельственное значение если не выражается добавочное обстоятельственное значение Верно ли думать, что приложение - это особый вид определения, выраженный существительным в том же числе и падеже, что и существительное или местоимение, которое оно определяет? да нет Какие предлоги употребляются в предложно-падежных сочетаниях, являющихся обособленными дополнениями? о, в, на, к, до, за, под, над, перед кроме, помимо, сверх, за исключением, включая, исключая, вместо, наряду с Нужно ли обособлять деепричастия и деепричастные обороты? да нет Нужно ли обособлять обстоятельства с предлогом несмотря на? да нет Нужно ли обособлять сравнительные обороты с союзами: как, будто, точно, словно и др. под.? да нет
  • Дидактический материал. Парные согласные в корне словаПравописание парных согласных в корне слова (Работа по формированию орфографической зоркости при изучении правописания букв парных согласных в корне слова) Безошибочное правописание составляет азбуку знания языка. Я.К. Грот Введение Берег, зуб, дуб, вкус, мороз, глазки, сладкий, лодка, Что общего в этих словах? Ответ прост, в данных словах есть орфограмма парная согласная в корне слова. Как показывает прак...
  • Внеклассное мероприятие Крым-Россия общая историческая судьбаДанное внеклассное мероприятие составлено в виде брейн-ринга. Посвящено Крымской Весне поможет участникам составить представление о Крыме, как части России, а также закрепить знания по истории, географии и литературе родного края. Состоит из 4 туров. В 1 туре Домашнее задание участники делятся на две команды, выбирают капитана команды и свое название. Здесь исполняется песня о Крыме. Во 2 туре Разминка Каждая команда получает по две карточки. Нужно каждому слову с первой карточки пос...
  • Классный час Что такое вандализм?Классный час Составила :учитель начальных классов Диконтий Т. Д.Беседа: Что такое вандализм?Цель: Сформировать у учащихся понятия шалость, вандализм, научить различать их. Дать представление о том, что такое вандализм; совершение подобных действий может караться законом. Воспитывать позитивное отношение к окружающим людям.Ход занятия.1. Организационный момент. Сообщение темы занятия.Ребята, тема нашего занятия Вандализм.2. Беседа.Учитель: Послушайте одну историю. Один и...
  • День знаний 1 сентябряЦели и задачи: создать у ребенка радостное праздничное настроение, вызвать эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру (традиции праздников, их организация; подготовка к празднику вызывает у детей интерес, на основе которого формируются их нравственные качеств; подготовка и сам праздник вызывают у детей радостное волнение, формируют художественный вкус, сплачивают всех участников.) Развивать музыкально-исполнительские способности детей, координацию движений. Воспитывать эстетическое...
  • Эссе Моя педагогическая философияЭссе Моя педагогическая философия Всё видеть, всё понять, всё знать, всё пережить, Все формы, все цвета вобрать в себя глазами, Пройти по всей земле горящими ступнями, Всё воспринять и снова воплотить. М.А.Волошин Вот уже более семи лет я иду вместе со своими учениками по дороге школьной жизни, и придают мне уверенность на этом пути истины, которые являются основой моего педагогического мировоззрения: Вера, Любовь и Надежда. Я верю в талантливость каждого ученика, в его неповторимый внутренний ...
  • Творческий проект: «Платье для красавицы сестрёнки»В данном творческой работе вы познакомитесь с этапами разрабатывания проекта: Введение; Теоретическая часть; 1. Цели и задачи проекта; 2. Из истории платья; Практическая часть; 3. Обоснование выбора модели; 4. Обоснование выбора материала, инструментов и оборудования; 5. Разработка конструкции; 6. Технологическая последовательность изготовления изделия; 7. Расчет затрат на изготовление изделия; 8. Экономическо...
  • Опорные конспекты по теме ЭлектричествоОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ – система опорных сигналов, имеющих структурную связь и представляющих собой наглядную конструкцию, замещающую систему значений, понятий, идей как взаимосвязанных элементов. Опорный конспект требует точной и понятной расшифровки. Курс физики - один из сложных в учебном плане колледжа. Особенностью предмета физики является изобилие формулировок законов, правил, определений, математических выводов и формул, требующих точного воспроизведения. Опорный конспект по физике - это разве...
  • АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ ДОМАШНЕГО ЭКСПЕРИМЕНТАОписание эксперементов за курс основной школы, основная цель работы зучить явление равновесия газов и дать объяснение каждому опыту, состоит из 4-х опытов и задач по теме. ОПЫТ 1. Материалы: стакан, вода, груз (маленькая гайка), лист бумаги. Процесс. Стакан налить до половины водой; положить в него груз; закрыть листом бумаги и, придерживая его, перевернуть стакан вверх дном; убрать руку от листа и держать стакан только за дно. Несмотря на то, что изнутри на бумагу давят воздух, вода и груз, она не отрывается. Почему? ОПЫТ 2. Материалы: чайный стакан, плотная промокательная бумага, кусок оконного стекла, вода. Процесс. Чайный стакан наполнить до половины водой; закрыть куском плотной промокательной бумаги; сверху еще куском оконного стекла; придерживая стекло рукой, перевернуть стакан вверх дном; затем возвратить в прежнее положение; удерживая стекло рукой, убедиться, что стакан плотно прилип к нему и не падает. Почему?
  • Программа промежуточной аттестации по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельностиОценочное средство позволяет установить уровень освоения студентами образовательного стандарта на конкретном этапе обучения и является инструментом оценки соответствия полученных студентами знаний и умений требованиям рабочей программы учебной дисциплины.Оценочное средство разработано в соответствии с - Федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования/ФГОС; - Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной атт... Оценочное средство состоит из семи вариантов тестов. Вариант теста включает в себя 6 заданий. Форма проведения тестового контроля - письменная. Все вопросы, представленные в варианте оценочного средства, носят равноценный характер и позволяют оценить усвоенные знания и освоенные умения на репродуктивном уровне освоения На выполнение всех заданий оценочного средства отводится 45 мин.
  • Учебное пособие по математике на тему ВекторыМатематика -самая древняя наука, живущая и развивающаяся вместе с человечеством. Она появилась из насущных нужд человека, когда возникла потребность в количественном отображении окружающего мира. Современная концепция среднего и высшего образования достаточно полно реализует специфику изучения математических дисциплин. Цикл математических дисциплин для различных специальностей согласно Государственному стандарту высшего и среднего профессионального образования состоит из ряда взаимосвязанных раз...
  • Внеклассное мероприятие Праздник букваряДанная разработка представляет внеклассное мероприятие для 1 класса, посвященное празднику Прощание с букварем. Цели: • Закрепление материала, полученного на уроках обучения грамоты. • Развитие мышления, внимания. • Создав атмосферу удивления, восторга, развивать коммуникативные способности. • Повышать интерес к языку и чтению. • Воспи...
  • Урок мужества с презентйцией на темуВеликая Отечественная войнаНазвание номинации:методика организации проведения уроков мужества Название работы: Память, память, за собою позови…Цель:-формирование патриотических чувств и сознания гражданского долга, развития чувства гордости за свою страну.Задачи:-воспитание личности гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны и своей малой Родины.- воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения.-расширение знаний учащихся о Великой Отечественной вой...
  • Рабочая программа по русскому языку по программе Ладыженской№ ур Дата план Дата факт Тема урока Содержание урока Требования к уровню подготовки Измерители Информационно- методическое обеспечение урока Примечание Язык – важнейшее средство общения (1) 1. Русский язык – один из развитых языков мира. Роль языка в жизни общества. Богатство и выразительность русского языка. Цель общения, ситуация общения, правила общения Понимать, что язык - явление развивающееся, знать элемен­тарные сведения об историче­ских изменениях в разных об­ластях русского языка, об эти­мологии как науке о происхож­дении исконно-русских и ино­язычных слов, уметь работать с учебным этимологическим сло­варем Разверну-тый ответ по теме урока. Учебник Повторение изученного в 5 классе (12 ч. + 4 ч. Р.р.) 2. Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор. Орфография. Систематизация изученного о звуковой системе языка. Звуки речи: гласные-согласные, сильные и слабые позиции Знать особенности образования гласных и согласных звуков, парность согласных по мягко­сти-твердости, звонкости-глухости, понимать позицию смягчения и оглушения - озвон­чения согласного. Уметь нахо­дить фонетические явления, делать фонетический разбор слова Анализ текста, фонетический разбор слова. Таблица 3. Морфемы в слове. Морфемный разбор. Систематизация изученного о морфемах. Правописание согласных и гласных в корнях слов Знать определения морфем, орфографические правила, изу­ченные в этом разделе в 5 классе; уметь давать структур­но-грамматическую характери­стику словам по морфемной модели, выделять однокоренные слова и слова с одинако­вой морфемной структурой. Объяснительный диктант. 4. Орфограммы в приставках и в корнях слов. Систематизация изученного о составе слова и морфемном разборе. Орфограммы в приставках, корнях Уметь определять значе­ние морфем, группировать сло­ва по видам орфограмм словарный диктант. Таблица 5. Орфограммы в корнях слов. Орфограммы в корнях. словарный диктант. 6. Части речи. Морфологический разбор. Части речи, орфограммы в окончаниях слов. Знать определения частей ре­чи, изученных в 5 классе; уметь находить изученные части речи в тексте, разграничивать грам­матическое и лексическое зна­чения слова. Морфологический разбор Таблица 7. Орфограммы в окончаниях слов. Части речи, орфограммы в окончаниях слов. . Знать орфогра­фические правила, уметь при­менять их на практике. Уметь образовывать формы имени­тельного и родительного паде­жей множественного числа. Уметь правильно ставить уда­рения в краткой форме прила­гательных, в глаголах, при про­изношении которых допускают­ся ошибки, уметь группировать слова по наличию некорневых морфем, по общности морфем­ных признаков словарный диктант 8. РР Обучение сочинению на одну из тем: Памятный день летних каникул, Понравился ли мне мой летний отдых, Интересная встреча. Урок развития речи Уметь подробно излагать текст, определять и формулировать его основную мысль, вычленять структурные части, подробно пересказывать содержание текста, сохра­няя его структуру и языковые средства выразительности 9. Урок развития речи. Написание сочинения на одну из тем: Памятный день летних каникул, Понравился ли мне мой летний отдых, Интересная встреча. Урок развития речи Уметь подробно излагать текст, определять и формулировать его основную мысль, вычленять структурные части, подробно пересказывать содержание текста, сохра­няя его структуру и языковые средства выразительности Сочинение 10. Словосочетание. Словосочетание, типы словосочетаний: управ-ление, согласование. примыкание. Именные и глагольные словосо-четания. С Синтаксический разбор Презентация 11. Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения. Простое и сложное предложение, грамматическая основа предложения Знать определение простых предложений, уметь производить синтаксический разбор простых предложений. Синтаксический разбор 12. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. сложное предложение, грамматическая основа предложения Знать определение сложных предложений. Уметь производить синтаксиче­ский разбор. Знать правила постановки зна­ков препинания в сложных предложениях, Уметь применять прави­ла, видеть структуру предложения, классифицировать предложения по наличию главных членов Синтаксический разбор Презентация 13. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений. Характеристика предло-жений. Осложнение предложения обраще-ниями, вводными словами, однородными членами предложения. Уметь производить синтаксический разбор простых и сложных предложений Синтаксический разбор 14. Прямая речь. Диалог. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Прямая речь. Структура предложений с прямой речью. Знаки препинания при прямой речи. Оформление диалога. Знать понятия прямая речь, диалог, Знать правила постановки зна­ков препинания при прямой речи, диалоге. Предупредительный диктант Схемы 15. РР Текст Особенности текста по форме, виду речи, по типу речи Знать признаки текста. Уметь доказывать, что представленный набор предложений – текст; уметь составлять собственный текст на заданную тему. Анализ текста 16 РР Официально-деловой стиль. Стили речи. Признаки официально-делового стиля. Сфера использования. Знать признаки официально-делового стиля, уметь составлять текст официально-делового стиля 17. Систематизация и обобщение изученного материала. Подготовка к контрольному диктанту. Повторение изученного. индивидуальные задания. 18 Контрольный диктант по теме Повторение пройденного в 5 классе Проверка знаний, умений и навыков по теме. Диктант 19 Анализ контрольного диктанта. Анализ ошибок, допущенных в диктанте, коррекция недочетов Лексика. Фразеология. Культура речи. (10 ч. + 4 ч. Р.р.) 20. Повторение изученного по теме Лексика в 5 классе. Теоретические сведения о лексике. Лексическое значение слова. Одно- и многозначные слова. Антонимы, синонимы, омонимы. Знать понятие лексикологии как раздела науки о языке, лекси­ческого и грамматического зна­чения слова. Знать определе­ния синонимов, антонимов, омонимов, однозначных и мно­гозначных слов, прямого и пе­реносного значения слова. Уметь находить синонимы, ан­тонимы, омонимы, слова в пе­реносном и прямом значении, однозначные и многозначные слова, пользоваться разными способами толкования лекси­ческого значения слова. Уметь употреблять слова в соответствии с их лек­сич... Выполне- ние предложен-ных упражнений и исследовательских заданий Учебник 21. РР Словари. Принцип составления словарей. Известные собиратели слов. Знать, какие бывают словари, как строятся словарные статьи. Уметь работать со словарями, использовать справочную ли­тературу, составлять словар­ную статью Учебное исследование. Словари 22. РР Собирание материалов к сочинению по картине А.М. Герасимова После дождя. Урок развития речи Знать особенности описания как типа речи, структурные элементы сочинения-описания, уметь писать сочинение данного типа, включая в него эпитеты 23. РР Сочинение по картине А.М. Герасимова После дождя. Урок развития речи Сочине- ние Презентация 24. Общеупотребительные слова. Разные слова лексики, работа со словарем. Пометы в толковых словарях. Знать различие слов русского языка по сфере употребления (общеупотребительные слова и слова ограниченного употреб­ления). Анализ текста 25. Профессионализмы. Роль профессионализмов в художественных произведениях. Знать определение профессио­нальных слов, их сферу упот­ребления. Уметь находить профессиональные слова в тексте, в толковых словарях, истолковывать их значения. Уметь объяснять использова­ние профессиональных слов в художественных произведениях Осложненное списыва-ние 26. Диалектизмы. Диалектизмы. Нормы употребления диалектизмов. Пометы в толковых словарях. Роль диалектизмов в художественной речи. Знать нормы употребления диалектной лексики. Уметь пользоваться толковыми сло­варями для определения того или иного слова, определять уместность / неуместность ис­пользования диалектных слов в обиходной речи, в художест­венном произведении Анализ текста 27. РР Сжатое изложение по упр. 75 Собиратель русских слов Урок развития речи Изложение Учебник 28. Жаргонизмы. Жаргонизмы, их происхождение и употребление. Знать определение жаргониз­мов, сферу их употребления. Уметь отличать жаргонизмы от других слов; соблюдать нормы языка. 29. Эмоционально окрашенные слова Эмоционально окрашенные слова, ихроль и тексте Знать определение нейтраль­ной и стилистически окрашен­ной лексики, сферу употребле­ния лексики Выбороч-ное списыва-ние 30. Устаревшие слова. Устаревшие слова: архаизмы, историзмы. Знать причины выхода из об­щего употребления одних и по­явления новых слов в русском языке. Уметь различать общеязыко­вые и индивидуально-авторские неологизмы; разли­чать архаизмы и историзмы. Привести при­меры устарев­ших слов, поль­зуясь учебником истории 31. Неологизмы. Общеупотребительные и авторские неологизмы. Знают об изменениях языка, умеют находить данные слова в словарях и текстах Редактиро-вание текста 32. Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Источники происхождения фразеологизмов. Пометы в толковых и фразеологических словарях. Знать определение фразеоло­гии как раздела лексикологии; основные признаки фразеоло­гизмов, их роль в обогащении речи. Понимать сходство и раз­личие со словом и словосоче­танием Редактиро-вание текста 33. Систематизация и обобщение изученного по теме Лексика. Фразеология. Подготовка к контрольной работе. Лексические словари. Виды слов по происхождению, по употреблению Знать определения всех групп слов. Уметь определять лекси­ческое значение слова и фра­зеологизма, используя различ­ные типы словарей; определять, в каком значении употреблены слова и фразеологизмы в кон­тексте. Лексичес- кий диктант. Презентация 34. Тест по теме Лексика. Фразеология. Лексические словари. Виды слов по происхождению, по употреблению Тест 35. Работа над ошибками теста. Фронтальный опрос 36. Морфемика, словообразование Повторение изученного в 5 классе. Основные словообразовательные структуры. Однокоренные слова и формы слова. Знать определения морфем, ор­фографические правила, изучен­ные в этом разделе в 5 классе. Уметь делать морфемный раз­бор слова, различать разные типы морфем, определять за­висимость правописания слова от его строения Диктант Проверяю себя Стили речи. Знать различне стли текста и типы речи. Анализ тестов Таблица 37. Урок развития речи. Описание помещения. Урок развития речи Уметь подробно излагать текст, определять и формулировать его основную мысль, вычленять структурные части, подробно пересказывать содержание прослушанного текста, сохра­няя его структуру и языковые средства выразительности. Выборочный диктант 38. Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов. Морфологические способы образования слов Знать основные способы обра­зования слов в русском языке. Уметь производить словообра­зовательный разбор слова. Уметь пользоваться сло­вообразовательными словаря­ми. Рассказ о строении сло­варной статьи этимологическо­го словаря Словарь 39. Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов. Неморфемные способы образования слов, словообразовательные цепочки. Происхождение, изменения в составе слова. Этимология слов. Знать об исторических измене­ниях в структуре слова, осо­бенностях построения словар­ных статей в словаре. 40. Урок развития речи. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. Урок развития речи Знать структурные особенности описания, особенности сложно­го плана, отличия сложного и простого планов. Уметь составлять сложный план к сочинению. Сложый план 41. Урок развития речи. Сочинение – описание помещения (по упр.136). Урок развития речи Уметь составлять сложный план к сочинению; отбирать, систе­матизировать материал к сочи­нению. Сочине-ние 42. Буквы о – а в корне –кос- - -кас- . Чередование гласных в корнях слов. Условия выбора О-А в корнях -КОС- //-КАС- Знать условия выбора букв О-А в корнях КОС-КАС, отличать корни с проверяемыми гласны­ми от корней с чередованием, уметь безошибочно писать Составить текст по опорным словам Опорная схема 43. Буквы о – а в корне –кос- - -кас- . Чередование гласных в корнях слов. Условия выбора О-А в корнях -КОС- //-КАС- Знать условия выбора букв О-А в корнях КОС-КАС, отличать корни с проверяемыми гласны­ми от корней с чередованием, уметь безошибочно писать Работа по карточ-кам Опорная схема 44.
  • Кроссворд по ПДД ТранспортКроссворд по правилам дорожного движения. Тема Транспорт Кроссворд - одна из форм закрепления материала по правилам дорожного движения в игровой форме. Правила дорожного движения регламентируют единый порядок дорожного движения для всех его участников, в том числе и детей. Поэтому ребенок воспринимается водителем как модель взрослого человека, что нередко приводит к дорожно-транспортным происшествиям. Однако дети – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как ко взрослым, а потому дословная трактовка Прави...
  • УМК по физической культуре для ССУЗов раздел Гимнастика 1курс обученияМетодика преподавания гимнастики. Одно из важных и приоритетных научных направлений исследований в области физического воспитания школьников - поиск и обоснование инновационных технологий и методик, построенных на спортивно ориентированных формах организации физического и спортивного воспитания, расширенного применения нетрадиционных средств физической культуры и спорта в целостном процессе развития ребенка [7 c.15]. Гимнастика - одно из основных средств общей физической подготовки, с помощью которого решается большой круг задач: формируется правильная осанка, совершенствуются координация движений, сила мышц, гибкость, вестибулярная устойчивость, мышечная чувствительность и др. Ученики младших классов и в школе и дома вынуждены долго оставаться в неподвижной позе, выполняя учебные задания. А между тем доказано, что недостаток движения (мышечное голодание) в сочетании с повышенной продолжительной умственной нагрузкой оказывает неблагоприятное влияние на нервную систему, сердце, сосуды и другие органы, на обмен веществ. Поэтому каждому человеку, независимо от возраста, регулярно занимающемуся усиленным умственным трудом, физические нагрузки столь же необходимы, как воздух и пища. Мышечная активность не только восполняет дефицит движений и снимает статическое утомление, вызванное длительным пребыванием в одной позе, но и влияет на состояние организма в целом. В процессе выполнения физических упражнений возникают импульсы (сигналы), которые поступают из мышц, связок и суставов в мозг и рефлекторно стимулируют кровообращение и дыхание, обмен веществ. Одновременно активизируются клетки коры головного мозга, повышается уровень умственной работоспособности. Именно поэтому физические упражнения вызывают прилив бодрости, приносят ощущение легкости в работе, улучшают восприятие и запоминание изучаемого материала. Урок является основной формой организации занятий в системе физического воспитания школьников. Преимущество урочной формы проведения занятий заключается в том, что руководящая роль в проведении занятий принадлежит учителю. Он обеспечивает эффективность учебно-воспитательного процесса путем плановой работы в соответствии со стабильным расписанием, правильного определения целей и задач занятия, четверти, полугодия и года, подбора средств для решения поставленных задач, оказания квалифицированной помощи и страховки учащимся, а также решает вопросы организации занимающихся на активное овладение специальными двигательными навыками [7 c.22]. Уроки гимнастики в школе в зависимости от педагогическим задач могут быть: вводные (в начале прохождения раздела), на которых учитель ставит задачи учебной работы, сообщает требования к учащимся, раскрывает содержание программного материала, может проверить уровень физической подготовленности и качество выполнения основных упражнений за предыдущий период; уроки изучения нового материала; уроки повторения, направленные на закрепление и совершенствование ранее освоенных упражнений и комбинаций, они могут предшествовать контрольным, комбинированные (смешанные) уроки, сочетающие изучение, повторение и совершенствование ранее освоенных упражнений (имеют наибольшее распространение в школе). Контрольные уроки проводятся либо после прохождения части раздела программного материала, либо в конце раздела гимнастики и направлены на выявление успеваемости и подготовленности занимающихся. На таких уроках оценивается техника выполнения гимнастических упражнений или комбинаций. Контрольный урок желательно организовывать в виде соревнований по гимнастике. Структура урока подразумевает три части: подготовительную, основную и заключительную. Урок должен носить оздоровительный, образовательный и воспитательный характер; урок должен быть творческим; сохранять высокую работоспособность и осуществлять обучение и воспитание на всем протяжении урока, учитывать индивидуальные особенности занимающихся; четкое конкретное определение цели и задачи каждого урока; правильный подбор методик и средств для решения поставленных задач; планировать уроки так, чтобы каждый из них был органическим звеном в общей цепи уроков, тесно связанным по содержанию с предыдущим и последующими уроками. Подготовительная часть урока Общее назначение подготовительной части урока - подготовка занимающихся к решению задач основной части урока. Задачи подготовительной части урока - организация учащихся и установка их внимания на решение предстоящих двигательных задач; - подготовка двигательного аппарата к выполнению упражнений на растягивание, значительных мышечных напряжений и т.д.; - формирование навыков и умений выполнения двигательных действий с различными заданными параметрами (скорость, длительность, мышечное напряжение, направление, ритм, темп и т.д.). Средства подготовительной части урока Средствами подготовительной части урока являются: построения, перестроения; различного рода передвижения (ходьба, бег, подскоки, танцевальные движения); ОРУ без предметов, с предметами и отягощениями, упражнения на гимнастической стенке, скамейке и другие. Все эти упражнения должны исполняться учащимися в умеренной интенсивности и быть направлены на общую всестороннюю подготовку опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной систем и организма в целом. Интенсивное исполнение упражнений может снизить работоспособность в основной части урока. Поэтому не рекомендуется в подготовительной части урока развивать такие физические качества, как сила, выносливость. Выполнять упражнения, связанные с большим мышечным напряжением. Подбор гимнастических упражнений для этой части урока должен быть направлен на подготовку тех мышечных групп, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока. Общие методические положения к проведению подготовительной части урока Преподаватель должен уметь: пользоваться различными способами информирования занимающихся об упражнениях, оказывать помощь, исправлять ошибки, размещать занимающихся на площадке. Существуют следующие способы информирования. Синхронный - сочетание показа с одновременным рассказом. Он доступен для любого состава занимающихся и дает возможность преподавателю объяснить назначение и другие характеристики заданного упражнения. Расчлененный - при котором преподаватель показывает и рассказывает упражнение, расчленяя его на элементарные движения, и предлагает занимающимся выполнять их одновременно с показом, что обеспечивает более точное выполнение каждой части и упражнения в целом с первой попытки. Рассказом. Преподаватель называет или пересказывает упражнение, не показывая его. Такой способ информирования активизирует внимание и способствует большей самостоятельности занимающихся в выполнении упражнений. При проведении занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста преподаватель может вести сюжетный рассказ, который дети сопровождают действиями, доступные их воображению и двигательному опыту. Показом. Преподаватель показывает упражнение, не называя его занимающимся. Причем после показа он может подать все необходимые команды для начала и окончания упражнения, а может предложить занимающимся копировать все его действия, в том числе в паузах между упражнениями. В последнем случае преподаватель не произносит ни одного слова до конца всего комплекса или какой-либо его части. Этим приемом можно пользоваться при проведении занятий с любым контингентом занимающихся, но особенно хорошие результаты он дает на занятиях с детьми. Прием напоминает своеобразную игру, дети охотно принимают ее, проявляя при этом максимум внимания и стремления точно скопировать действия преподавателя Продолжительность подготовительной части урока может составлять 8-12 минут. Основная часть урока Общие задачи: - формирование жизненно необходимых и спортивных двигательных навыков; - развитие физических и морально-волевых качеств занимающихся. В каждом уроке гимнастики эти задачи решаются параллельно. Овладевая техникой упражнений на гимнастических снарядах или изучая какой-либо способ преодоления препятствий, занимающиеся одновременно с этим развивают свои физические качества. Процесс обучения упражнениям на гимнастических снарядах требует значительного времени на операции, непосредственно не связанные с их выполнением (показ, объяснение техники, анализ попыток, постановка задач, а главное очередность выполнения упражнений). Моторная плотность этой части урока едва достигает 3-4 %. В результате занимающиеся хотя и приобретают умения и навыки в выполнении тех или иных упражнений, однако далеко не исчерпывают своих энергетических возможностей. При таких режимах занятий развитие физических качеств идет в бесперспективно-медленном темпе. Для исправления создавшегося положения необходимо резервировать какое-то время в основной части урока на выполнение специальных упражнений, обеспечивающих оптимальный режим развития физических качеств. Относительно простая форма этих упражнений и возможность использования фронтального метода позволяют проводить их с любой необходимой моторной плотностью. Средства основной части урока В основной части урока применяются: - упражнения на гимнастических снарядах; - опорные прыжки; - акробатические упражнения; - прикладные упражнения; - ОРУ повышенной интенсивности. Выбор упражнений для конкретно взятого урока зависит от частных задач основной части, от возможностей занимающихся и других условий ее проведения. При этом особое значение придается индивидуальным возможностям занимающихся. Способности, трудолюбие, двигательная база у все занимающихся группы не могут быть одинаковыми. Поэтому при выборе средств для повышения уровня физической подготовленности индивидуализация просто необходима. Общие требования к проведению основной части урока: - четкое представление занимающимися заданного упражнения; - доступность выполнения упражнений (нарушение этого правила может привести к возникновению стойких ошибок, в отдельных случаях к травмам); - повышения качества выполнения заданного упражнения; - оптимальное количество повторений заданных упражнений; - безопасность выполнения упражнений. Общие методические положения к проведению основной части урока Для выполнения перечисленных выше требований преподаватель должен уметь: пользоваться всеми способами информирования занимающихся об упражнении; оказывать помощь; анализировать Методика организации обучения в основной части урока В зависимости от задач урока, учебного материала, контингента, подготовленности занимающихся, наличие спортивного инвентаря и оборудования используются такие методические приемы, как: фронтальный, групповой, индивидуальный, круговой. Для урочных форм занятий в целом, как правило, типично, комплексное использование существующих методов. Продолжительность основной части урока в школе может быть от 30 до 35 минут. Заключительная часть урока Основными задачами заключительной части урока являются: - постепенное снижение двигательной активности занимающихся; - создание благоприятных условий для приведения организма в относительно спокойное состояние: - подведение итогов урока: - объяснение домашнего задания. Средства заключительной части урока - успокаивающие упражнения (ходьба, упражнения на расслабление); - отвлекающие упражнения (упражнения на внимание, музыкальные задания и др.); - упражнения, способствующие повышению эмоционального состояния занимающихся (игры, эстафеты, танцевальные движения и т.д.). Не следует беспокоиться о возможном повышении частоты пульса и дыхания при выполнении этих упражнений, потому что оно будет относительно умеренным и быстро придет в норму. Педагогическое значение этих упражнений трудно переоценить. Они сплачивают коллектив, создают бодрое, жизнерадостное настроение, а главное усиливают желание занимающихся регулярно посещать занятия гимнасткой. Продолжительность заключительной части урока составляет 5-8 минут. Эффективность урока принято определять по вычислению плотности урока. Существует общая и моторная плотность урока Общая плотность урока определяется отношением полезно используемого времени к общему (установленному по расписанию) в процентах по формуле: Тп. х 100% Робщ. = То. Причины снижения плотности урока: - неоправданные простои на уроках (опоздания, несвоевременная подготовка мест занятий и другие); - неподготовленность преподавателя к уроку; - излишняя или малоэффективная словесная информация; - неудовлетворительная дисциплина занимающихся. Моторная плотность урока определяется отношением потраченного времени непосредственно на выполнение упражнений к общему времени урока, выраженная в процентах по формуле: Рмот. = Ту. х 100% В отличие от общей плотности моторная плотность урока в идеале не стремиться к ста процентам. По суммарному показателю моторной плотности всего урока нельзя судить о качестве его проведения. Моторная плотность должна постоянно изменяться в процессе урока. Неизбежность этих изменений объясняется, прежде всего, различием содержания применяемых упражнений, местом их использования и методами проведения. Например, для подготовительной части подбираются упражнения небольшого энергетического веса, и проводятся они, как правило, фронтально, с незначительными паузами (иногда без пауз) для отдыха. Поэтому подготовительная часть всегда имеет более высокий показатель моторной плотности. В основной части урока по спортивной гимнастике показатели моторной плотности обычно бывают ниже в связи с применением упражнений более высокого энергетического веса. Причем и внутри этой части урока показатели моторной плотности могут изменяться от вида занятий (имеется в виду гимнастическое многоборье). Глава 2. Элементы спортивной гимнастики По мнению ученых и практиков, в настоящее время наблюдается существенное снижение интереса детей к физическим упражнениям, а в целом происходит сокращение двигательной активности у первоклассников (в среднем на 50 % по сравнению с дошкольниками). Основными отрицательными моментами определены: консервативность и авторитарность уроков физической культуры, однородность используемых физических упражнений, низкая моторная плотность уроков в целом в условиях применения различных физических упражнений, направленных на развитие физических качеств и двигательно-координационных способностей, отсутствие необходимого тренировочного эффекта, классификаций детей по типологическим группам с учетом уровня развития физических качеств. Гимнастика - это целая школа движений. С помощью гимнастических упражнений обеспечивается специальная физическая подготовленность для успешного выполнения программных требований по легкой атлетике, лыжной подготовке и др. Гимнастика также играет большую роль в профессионально-прикладной физической подготовке учащихся. Вместе с тем занятия гимнастикой недостаточно влияют на органы кровообращения и дыхания, на функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Поэтому ее следует применять в сочетании с другими видами физических упражнений Программа по гимнастике включает строевые и общеразвивающие упражнения (без предметов и с предметами, на гимнастической стенке и скамейке), упражнения в равновесии, лазании, упражнения спортивной гимнастики, элементы акробатики. Легкая атлетика имеет большое оздоровительное и прикладное значение. Легкая атлетика в учебной работе в школах содействует более успешному выполнению учащимися требований программ по лыжной подготовке и плаванию, восполняет недостатки в разносторонней, физической подготовке по другим видам спорта и в первую очередь гимнастике и плаванию. Программа по легкой атлетике включает специальные подготовительные упражнения, ходьбу, бег на короткие и средние дистанции, прыжки в длину и высоту с разбега, толкание ядра, метание гранаты. Лыжная подготовка. В программе физического воспитания лыжной подготовке отводится значительное место. При ходьбе на лыжах вовлекается в работу весь двигательный аппарат, укрепляется мышечная система, особенно ног, плечевого пояса, туловища и брюшного пресса. Кроме того, развиваются выносливость, вестибулярная устойчивость, способность ориентироваться в пространстве, повышается закаленность организма. Лыжной подготовке способствуют предварительные занятия другими видами физической подготовки и в первую очередь гимнастикой и легкой атлетикой. При этом особое значение имеет развитие общей выносливости. Программа по лыжной подготовке включает в себя специальные подготовительные упражнения, строевые упражнения с лыжами и на лыжах, изучение техники лыжных ходов, подъемов, спусков, торможений и поворотов, сведения о материальной части и правилах ухода за лыжным инвентарем. Спортивные игры. Среди различных средств физического воспитания учащихся профтехучилищ определенное место занимают спортивные игры. В программе предусмотрено занятие одной какой-либо спортивной игрой (баскетболом, волейболом, футболом, ручным мячом). Преподаватели могут сами выбрать спортивную игру, для культивирования которой в училище наиболее благоприятные условия. Спортивные игры развивают выносливость, быстроту и ловкость; повышают эмоциональность, способствуют привитию интереса к физическим упражнениям, спорту; воспитывают чувство коллективизма, организованность, дисциплину, умение подчинить личные интересы интересам коллектива и другие качества. Традиции и новые тенденции использования средств спортивной гимнастики в системах физического воспитания детей и молодежи Создатели воспитательных систем всех времен рассматривали физическое воспитание как составную часть процесса образования и воспитания подрастающего поколения, признавая особую роль физических упражнений в формировании гармонии личности ребенка Многие ученые и специалисты сходятся на том, что в настоящее время возросшие требования к физическому воспитанию школьников диктуют необходимость модернизации учебно-воспитательного процесса посредством использования новых путей и организационно-методических решений, обеспечивающих повышение качества двигательной деятельности школьников. Учебно-воспитательный процесс школьной гимнастики не остался в стороне от попыток инновационных преобразований. Представляет интерес серьезное исследование направленное на обоснование возможности совершенствования учебно-воспитательного процесса физического воспитания в школах-гимназиях Содержание гимнастики для учащихся с 1-3 класс, состоит из следующих групп упражнений: передвижений и строевых упражнений, акробатических упражнений, опорных прыжков и упражнений спортивной гимнастики. Основные формы и методы организации занятий по гимнастике в гимназиях предлагаются следующие: объяснение, показ, метод целостного и расчлененного упражнения, сопровождаемые типичными для гимнастики средствами - практическая помощь, музыкальный аккомпанемент, зрительные и слуховые сигналы, использование поточного, кругового и группового методов для организации урока в классе, поточного и соревновательного методов. Использованные алгоритмы разработаны для обучения акробатическим упражнениям, опорным прыжкам и воспитанию ритма, который, по мнению автора, необходимо постоянно развивать на уроках физического воспитания в школе. Упражнения, используемые в алгоритмической заданности, включаются в календарный план в виде систем действий. По своей структуре они сходны с элементами, предложенными для обучения и систематизированы по принципу доступности. Системы действий рассматриваются как важнейшие методические документы для каждого учителя и разрабатываются с целью оптимизации педагогического процесса физического воспитания в школе при использовании средств гимнастики. Спортивные игры имеют важное значение и для нормального досуга, и активного отдыха, содействуют наиболее эффективному выполнению программных требований по другим основным разделам физического воспитания. Занятия плаванием способствуют правильному и гармоническому развитию форм тела, воспитанию выносливости. Длительные физические нагрузки при горизонтальном положении тела в воде равномерно развивают мышцы, формируют правильную осанку. Гимнастика требует положительного психологического настроя и наиболее полезна, если проводится в определенное время в течение 15-30 мин, строго регулярно. Самая удобная одежда - спортивный костюм, а лучше - майка, трусики и тапочки. Для упражнений на полу нужен коврик. Девочкам рекомендуется в утреннюю гимнастику включать упражнения с обручем, скакалкой и другими предметами, все движения стараться выполнять плавно, пластично. Зарядку можно делать не только утром, но также днем и вечером. Существует много комплексов гигиенической гимнастики, которые регулярно передаются по радио в утренние часы. Вот несколько общих советов, касающихся выполнения гимнастических упражнений школьником. Любой комплекс упражнений начинается с ходьбы в постепенно ускоряющемся темпе, затем - движения в виде потягиваний для мышц туловища, рук и ног. После разминки упражнения усложняются. Комплекс упражнений утренней гимнастики строится таким образом, чтобы в процессе его выполнения мускулатура всего тела получала примерно равномерную и разностороннюю по характеру нагрузку. Во время зарядки не нужно задерживать дыхание, вдох осуществляется через нос, выдох - через рот (выдох должен быть более продолжительным). Фазы вдоха и выдоха согласовываются с движениями головы, туловища и конечностей. Заканчивается комплекс упражнении прыжками и быстрой ходьбой, после чего полезны самомассаж и закаливающие водные процедуры (обтирание влажным полотенцем, обливание прохладной водой, душ). Физические упражнения используются как одна из форм активного отдыха в ходе школьных занятий и выполнения уроков дома. Через каждые 1,5-2 ч школьник должен в течение 8-10 мин выполнять по нескольку упражнений. Этот период активного отдыха получил название физкультпаузы. Она включает комплекс несложных физических упражнений, сохраняющих осанку, тонизирующих нервную систему, стимулирующих кровообращение и обмен веществ. Физкультпаузы предупреждают переутомление, улучшают физическое развитие детей. В целях профилактики утомления и борьбы с ним проводят кратковременные (1-2 мин) разминки - физкультминутки. На время физкультминутки полезно закрыть глаза, чтобы дать им отдых. Если утомление не наступило, физкультминутку можно делать не вставая со стула и таким образом снять местное утомление (мышц спины, пальцев рук). При длительном сидении за столом полезно прогнуться несколько раз, разводя руки в стороны, потереть поясницу. Хорошо также несколько раз согнуть и разогнуть кисти и стопы. Рекомендуют и такие упражнения: повороты туловища в стороны, руки при этом остаются без упора; разведение и сведение вытянутых рук и ног; вытягивание рук вверх и поочередное, а затем одновременное выпрямление ног. Эти и другие упражнения (которые можно придумать самим) выполняются в медленном темпе, дыхание - равномерное. После возвращения из школы детям необходим 2-3-часовой активный отдых в виде игр на открытом воздухе, пеших про гулок, езды на велосипеде. Прекрасной формой физического совершенствования школьников является спорт. Многие виды спорта доступны учащимся младших классов. С 7-8 лет детям разрешается заниматься фигурным катанием, теннисом, плаванием, спортивной и художественной гимнастикой; с 8-9 - акробатикой, лыжным спортом, прыжками в воду; с 10-11 - футболом, хоккеем, волейболом, баскетболом, мотоболом; с 11-12 - легкой атлетикой; с 12-13 лет - велоспортом. Но каким бы видом спорта ни занимались школьники, обязательны ежедневные физические упражнения, формирующие правильную осанку, укрепляющие различные мышцы тела. К физическим и волевым возможностям школьника спорт предъявляет высокие требования, связанные с предельным напряжением функций организма, поэтому настоящим спортом могут заниматься только здоровые дети с волевым характером. В то же время занятия спортом оказывают благоприятное влияние на психоэмоциональную сферу школьника, на его умственную работоспособность, совершенствуют такие качества личности, как смелость, целеустремленность, ловкость, выносливость, терпеливость, настойчивость, непреклонное стремление достичь намеченной цели. Заключение Правильное развитие организма учащихся немыслимо без двигательной активности. Гармоничное развитие всех отделов центральной нервной системы и ее основного звена - головного мозга происходит под влиянием мышечной деятельности. Кора головного мозга, получая сигналы от органов чувств и от работающих скелетных мышц, осуществляет тонкую и точную регуляцию сложной деятельности всего организма. Поэтому важно, чтобы мышечные нагрузки были систематическими, разнообразными, достаточно интенсивными и не утомительными для ребят. Постоянная тренировка делает мышцы более сильными, а организм в целом более приспособленным к условиям внешней среды. Под влиянием физических нагрузок мышца сердца сокращается сильнее, в кровоток включается та часть крови, которая в спокойном состоянии не циркулирует, а находится в депо, роль которого для крови выполняет селезенка. Вовлечение большой массы крови не только тренирует сердце, но и стимулирует кроветворение. Мышечная работа ведет к углублению дыхания, улучшает вентиляцию легких, способствует их полному расправлению, что предупреждает возникновение заболеваний. Занятия физкультурой дают подростку возможность лучше управлять своим телом. У него появляется сноровка, и тогда никакой труд не утомляет. Выполнение физических упражнений происходит под регулирующим воздействием эндокринной системы. Это значит, что любая мышечная работа тренирует эндокринную систему детей и подростков, что обеспечивает гармоничное развитие их организма. Учебная нагрузка школьников, включая и выполнение домашних заданий, очень велика, и на активную мышечную деятельность остается не много времени. В связи с этим свободное время следует разумно, по возможности равномерно по дням недели, распределить так, чтобы его хватило и на активный отдых (подвижные игры), и на физкультуру, и на спорт. Физическое воспитание младших школьников должно включать регулярное выполнение утренней зарядки, гимнастические упражнения перед уроками в школе (лучше во дворе под музыку), физкультурные паузы во время уроков и при выполнении домашних заданий, активные движения во время перемен, а также уроки физкультуры, которые в первых классах проводятся в игровой манере. Физкультурные паузы включают дыхательные упражнения, наклоны туловища, приседания, упражнения для кистей и пальцев (ритмичное сжатие в кулак и разжимание пальцев с разведением их в стороны, круговые вращения кистей, сжатых в кулак, сгибание и разгибание предплечий в локтевых суставах, в домашних условиях можно добавить
  • Родительское собрание Передадим ребенку ответственность за его собственную жизньВстреча с родителями 3.Цель: научить родителей практическим приемам и методам по самоизменению.Если родители испытывают трудности с сыном или дочерью, то, весьма вероятно, они делают нечто одно(а может быть, и то и другое) их двух:1. Они определенно не справляются с важнейшей обязанностью, состоящей в том, чтобы делать счастливой свою собственную жизнь.2. Весьма вероятно, что они берут на себя труд руководить жизнью ребенка, что является уже не их заботой, но прямой обязанностью самого ребенка.З...
  • Технологическая карта по математике на тему «Окружность. Взаимное расположение прямой и окружности»Дидактическая цель: формирование новых знаний. Цели урока: обучающие: сформировать математические понятия: расстояние от центра окружности до прямой, взаимное расположение прямой и окружности, добиться понимания и воспроизведения учащимися данных понятий через выполнение практической работы исследовательского характера. развивающие: развивать у учащихся познавательный интерес, умение объяснять, обобщать, анализировать и систематизировать полученные результаты, сравнивать, сопоставлять, делать в...
  • Внеклассное занятие: Традиции главного православного праздника - ПасхиВ Волгоградской области существует областная целевая программа Духовно-нравственное воспитание граждан на 2011-2015 годы. В рамках этой программы, по инициативе Волжского благочиния и Управления образования г. Волжского, каждый год в нашем городе проводятся Епархиальные фестивали православной музыки: Рождественский хоровой собор и Пасхальный хоровой собор. Это встречи и творческое сотрудничество с обучающимися образовательных учреждений города. Данная беседа для обучающихся старших классов...
© 2010-2018