Классному руководителю

  • Внеклассное мероприятие 12 декабря - День российской КонституцииЦель: воспитать у детей уважительное отношение к государственным символам России, Конституции — основному закону страны. Задачи: Обучающие: -повторение знаний российской символики и понятий отечество и гражданин; -овладение технологией работы в группах. Развивающие: -развитие культуры речи, дискуссии, умения анализировать и делать выводы; -развитие диалоговой формы общения внутри группы, творческих умений и коммуникаций; -развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности. Воспита...
  • Классный час Листая страницы военных лет Сценарий тематического часа Листая страницы военных лет… Ход мероприятия Ведущий: Когда это будет, не знаю, В краю белоногих берез Победу 9 мая Отпразднуют люди без слез. Поднимут старинные марши Армейские трубы страны. И выедет к армии маршал, Не видевший этой войны. И мне не додуматься даже, Какой там ударит салют, Какие там сказки расскажут И песни, какие споют. Но мы-то доподлинно знаем, Нам знать довелось на роду, Что было 9 мая С утра в 45 году. (С. Орлов) Звучит фрагмент песни День ...
  • Боль моей души - АфганистанЦель: познакомить с историей афганской войны; воспитывать чувство уважения к прошлому страны, чувство милосердия и сострадания. Так уж повелось у русского солдата защищать не только свою Родину, но и помогать братским народам. И называлось это “выполнением интернационального долга”. А тогда, в далеком 1979 году, русские пошли помогать строить счастливую жизнь в глубь Азии. Сражения кончаются, а история вечна. Ушла в историю и афганская война. Но в памяти людской ей ещё жить долго, потому ч...
  • Внеклассное мероприятие «Людям память нужна, как трудно им не было с нею…» Данный материал разработан к празднованию 70-летию Великой Победы, знакомству учащихся с малоизвестными фактами истории Отечества; развивать умение выступать перед аудиторией; воспитывать чувство гордости за свое Отечества, чувство патриотизма; воспитывать любовь к книге; познакомить с произведениями советских писателей военного времени, которые читают в 21 веке и помнят наши бабушки, родители. Учащиеся самостоятельно выбрали для выразительного чтения литературные произведения К.Сим...
  • Сценарий новогодней сказки День рождение Бабы ЯгиСценарий этой новогодней сказки авторский. Писала я его специально перед Новым годом для своего 3 класса. Сказка получилась интересная, необычная. В ней мне захотелось собрать самых популярных персонажей различных сказок. Главным героем являтся Бабя Яга. Она решила отпраздновать свой юбилей - 600 лет. Собрала гостей. Выход каждого персонажа сопровождается музыкой (желательно использовать любимую, популярную и узнаваемую музыку).Каждый гость приносит необычный подарок имениннице: волшебное зерк...
  • Сценарий праздничной линейки. День ЗнанийУважаемые коллеги, предлагаю Вам сценарий торжественной линейки, посвящённой Дню Знаний. По доброй традиции 1 сентября во всех школах нашей страны звучит Первый звонок. Ребята вновь отправляются по тропам знаний. Хочется, чтобы праздник удался, запомнился и подарил всем только хорошее настроение. Поэтому подготовка к празднику идёт тщательно. Я предлагаю сценарий, который был проведён в 2014 году 1 сентября. Возможно он кому - нибудь пригодится. В разработке задействованы первоклассники, учащи...
  • Классный час «Богородица – усердная заступница и путеводительница наша»Классный час помогает дать учащимся информацию о земной жизни Богородицы, о чудесах, явленных по молитвам к Богородице и Её иконам, об истории иконописи.Вселить в души учащихся уверенность в необходимости возрождения почитания Божьей Матери в наше время.Воспитать любовь и уважение учащихся к своим матерям. Оборудование Интерактивный комплекс Фотостенд Дорогие наши мамы Рассказ о Земной жизни Девы Марии Жили на белом свете два пожилых человека – муж и жена. Звали их Иаким и Ан...
  • Презентация к общешкольному мероприятиюданная инсценировка предназначена к празднованию семидесятилетия Великой Отечественой войны. Сталинградская битва одна из самых крупных битв в Великой Отечественной войне по численности по численности жертв, по технике. В этом году мы отмечаем семдесят вторую годовщину со дня сталинградской битвы. Данный сценарий разработан к общешкольному мероприятию посвященному семидесятилетию Великой Отечественной войны. цель: воспитание патриотизма. Так как дети не должны забывать историю
  • Сабақтан тыс жұмыс: Сөз мергенСөз мерген Мақсаты: Халық ауыз әдебиетін кеңінен насихаттау. Тіл көркемдігінде көне сөздерді қолдануын арттыру. Ұлттық тіліміздің шеберлігін және байлығын көрсету. Адамзат дамуына тағылым терең тәрбие қалыптастыру. 1-Жүргізуші: Армысыз жиылған жұрт, барша халқым, Армысыз көрерменім, жүрегі алтын. Сәлем сөздің анасы деген сөз бар, Сәлем бердім ардақтап ата салтын. 2-Жүргізуші: Бүгінгі Сөз мерген атты жекелеме сайысына қошкелдіңіздер. Бүгінгі ...
  • Классный час на тему Жизнь прекрасна! Не потрать её напрасно (для старших классов)Классный час для старшеклассников на тему Жизнь прекрасна! Не потрать её напрасно. Цель: показать негативное влияние на организм подростка курения, пьянства, наркомании ; раскрыть причины, ведущие к болезненной привязанности к алкоголю, курению, наркомании; показать последствия этих вредных привычек для подростка и подвести учащихся к осознанию преимущества здорового образа жизни. Классный час проводится в виде соревнования команд. Проводится предворительное анкетирование учащихся старших кл...
  • Сценарий Мы были молоды. Мы молодыми и осталисьВеликая Отечественная война. Со дня ее окончания прошло уже 70 лет, но она не стала прошлым, которое нас не волнует и не вызывает переживаний. В основе предложенного материала - история молодежной подпольной организации Молодая гвардия. Работа состоит из разработки сценария на основе подлинных документов и поэтических текстов. Может быть использована как для мероприятий внеклассного характера, так и на уроках. Способствует воспитанию патриотизма, уважению к подвигу наших дедов, многих из ко...
  • Внеклассное мероприятие. Проект Мир-без войны. Рассказ колокольчикаВо 2 Б классе в период с 5 сентября по 21 сентября 2014 учебного года проходило ряд мероприятий патриотической направленности , посвященной теме Мир- без войны. Учащиеся 2 Б класса посетили памятные места города-героя Волгограда, выполнили ряд творческих работ по теме Рассказы колокольчика, 16 сентября состоялась коллективная работа Рисунки на асфальте на тему : Миру-Мир (работы прилагаются, презентация-отчет) 17 сентября 2014 года прошел классный час под названием Колокола П...
  • Материалы к капустнику на последний звонокВ нашей школе ежегодно учащиеся 11 классов готовят прощальный капустник для учителей, работников школы, родителей и учащихся школы. Учитывая занятость учащихся, мы начинаем готовить материал к мероприятию с января, чтобы осталось время в четвёртой четверти на репетиции. В этом году изюминкой будущего мероприятия стала песня-переделка о прощаниии юношей-одиннадцатиклассников со школьной жизнью. Мы переделали песню На поле танки грохотали. Песню поют мальчики двух одиннадцатых классов. Надеемся...
  • Игровая праздничная программа для первоклассников Осенняя сказка Традиционно в начальной школе в конце первой четверти проводятся Праздники осени. Каждый раз при составлении сценария приходится учитывать состав класса, психологические особенности творческие способности детей, их знания. Предлагаю сценарий праздничной игровой программы, которая успешно была проведена в моём первом классе в последний день четверти. В программу включены загадки, игры, конкурсы, песни, танцы, театрализация всем известной сказки Колобок, но на осенний лад. Помощниками ...
  • Классный час, посвящённый Дню МатериКлассный час, посвящённый Дню Матери Цели: формировать уважительное отношение к матери, желание помогать ей, создать тёплый нравственный климат между матерями и детьми; формировать уважительное отношение к семейным ценностям; формировать нравственные ориентиры. Оборудование: газета Это святое имя- Мама, рисунки детей для мама, поделки, подарки мамам. Оформление: солнце на доске и прикреплённые к нему лучики с пословицами о маме: При солнышке тепло, при матери добро, Нет милее дружка,...
  • Сабақтан тыс жұмыс: Кел, шырқайық!Сабақтан тыс жұмыс Тақырыбы:Кел, шырқайық! Мақсаты: Балаларды мейірімділікке, аналардыңөлшеусіз еңбегін бағалай білуге үйрету, сезіну, жауапкершілікті түсіне білуге дағдыландыру. Дүниедегі жақсылық атаулының бәрі күннің нұрынан, ананың мейірімінен тарайтынын ұғындыру. Ананың еңбегін ақтауға , ардақтауға, құрметтей білуге тәрбиелеу. Анасын сүю арқылы еліне, жеріне деген сүйіспеншілігін арттыру. 1-жүргізуші: Армысыңәжелерім, аналарым, Мейірбан аппақ көңіл даналарым....
  • Сценарий праздника ко дню МатериВедущая. Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить с праздником самых родных, самых милых и любимых мам. Встречайте наших маленьких артистов!(Под песню Поговори со мною, мама (муз. В. Мигули, сл. В. Гина) дети заходят в зал. Затем выстраиваются у главной стены в два полукруга.)Ведущая. В последнее воскресенье ноября в России отмечают особый праздник - День матери. Это праздник, к которому никто не может оставаться равнодушным. Ведь сколько бы нам ни было л...
  • ФОРМУЛА РЕШЕНИЯ ШКОЛЬНЫХ КОНФЛИКТОВ Умение избежать конфликта – одна из составных частей педагогической мудрости учителя. Предупреждая конфликт, педагог не только охраняет, но и создаёт воспитательную силу коллектива В.А.Сухомлинский 1) ФОРМУЛА РЕШЕНИЯ ШКОЛЬНЫХ КОНФЛИКТОВ Педагогические конфликты могут быть отнесены к трём основным группам. В первую группу входят мотивационные конфликты. Они возникают между учителями и учащимися по причине слабой учебной мотивации последних или, проще говоря, из-за того, что школьники либо не хотят учиться, либо учатся без интереса, по принуждению. Имея в своей основе мотивационный фактор, конфликты этой группы разрастаются и в конечном итоге между учителями и ребятами возникают взаимная неприязнь, противостояние, даже борьба. Послушайте, например, о чем говорят учителя в учительских. Конечно же, об учениках: Они ничего не умеют и ничего не понимают, Они не хотят учиться, Не слушаются. Нетрудно догадаться, о ком говорят школьники, разумеется, об учителях: их неумении и нежелании понять, несправедливых оценках, неуважении к ученикам. И часто трудно понять кто — прав, а кто — виноват. Конечно же, учителя устают, а ребята не хотят учиться. Много усилий требует класс, в котором более 25 человек; можно понять также учащихся, скучающих на уроке. По существу мотивационные конфликты возникают потому, что учителя и школьники разобщены, противопоставлены, имеют разные цели и разную направленность. Вторая группа. Эту группу образуют конфликты, связанные с недостатками в организации обучения в школе. Имеется в виду четыре конфликтных периода, через которые проходят ученики в процессе обучения в нашей школе. Представим себе, что школа — это труба, в которую входит ученик I класса и из которой выходит выпускник. Начиная обучение, первоклассник переживает довольно сложный и даже болезненный этап в своей жизни (конфликтный период ): происходит смена его ведущей деятельности (с игровой на учебную), меняется его социальная позиция (из ребенка он превращается в школьника), возникают новые для него требования и обязанности. В среднем, психологическая адаптация к школе может длиться от 3 месяцев до 1,5 лет. Только ученик привыкает к своей новой роли, учителю в школе, как наступает новый конфликтный период: он переходит в 5 класс. Вместо одного учителя учащиеся начинают учиться у разных учителей-предметников. И если учитель начальных классов, как правило, опекает своих ребят, помогает им и заботится о них, то учителя средних классов, в основном, относятся более строго и требовательно. Да и приспособиться сразу к нескольким учителям бывает нелегко. Кроме этого, появляются новые школьные предметы, более сложные по сравнению с предметами начальной школы. Следующий конфликтный период. В начале 9 класса возникает новая болезненная проблема: нужно решить, что делать после 9 класса - идти в среднее специальное учебное заведение или продолжать учебу в 10 классе. Те из ребят, кто идут в техникумы и училища, часто испытывают своеобразный комплекс неполноценности по сравнению с другими школьниками. Тем самым они переходят на более низкую социальную ступень жизненного старта, чем их сверстники. Довольно часто, возникают ситуации, когда молодой человек намерен идти в 10 класс, но получает в школе отказ по причине низкой успеваемости. Наибольшее сожаление вызывают случаи, когда способный учащийся вынужден идти в средне-специальное учебное заведение по причине материального характера, чтобы помочь семье, ему необходимо как можно раньше начать работать. Таким образом, для многих молодых людей 9 класс выступает чертой, до которой они прожили беззаботное детство и бурное отрочество, но после которой они вынуждены начинать взрослую жизнь с ее заботами и проблемами. И, наконец, четвертый конфликтный период: окончание школы, выбор будущей профессии, конкурсные экзамены в ВУЗ, начало личной и интимной жизни и др. К сожалению, обеспечивая базовое среднее образование, школа не всегда готовит ребят к вступлению во взрослость, к выполнению роли работника, студента, мужа, отца. Поэтому данный период зачастую бывает остроконфликтным: неудачи, срывы, проблемы. Третья группа. Эту группу педагогических конфликтов составляют конфликты взаимодействий: учащихся между собой, учителей и школьников, учителей друг с другом, учителей и администрации школы (завучей, директоров). Данные конфликты происходят по причинам не объективного характера, а личностных особенностей конфликтующих, их целевых установок и ценностных ориентаций. Наиболее распространенными среди учащихся являются конфликты лидерства, в которых отражается борьба 2-3 лидеров и их группировок за свое первенство в классе. В средних классах часто конфликтуют группа мальчиков и группа девочек. Может резко обозначиться конфликт 3-4 подростков с целым классом или вспыхнуть конфликтное противостояние одного школьника и класса. Конфликты во взаимодействиях учитель-ученик, помимо мотивационных, могут выступить как конфликты нравственно-этического характера. Иногда учителя не придают должного значения этой стороне их взаимодействий с ребятами: нарушают данное ими слово, открывают ребячьи секреты. Многие подростки и старшие школьники высказывают недоверие учителю. Так, по данным, только 15-30% школьников имеют доверительные беседы с учителями, остальные предпочитают общаться вне школы. Конфликты между учителями могут возникать по различным причинам: начиная с проблем школьного расписания и кончая столкновениями интимно-личного порядка. В нашей школе возникали конфликты между учителями начальных классов и преподавателями средних и старших классов. Суть взаимных претензий учителей друг к другу кратко можно обозначить следующим образом. Учителя-предметники высказываются о том, что дети, пришедшие к ним из четвёртых классов, недостаточно самостоятельны и привыкли к излишней опеке взрослого. Учителя начальных классов с горечью говорят о том, что они потратили много усилий на то, чтобы научить ребят читать, считать и писать. Высказываются также упреки в адрес учителей-предметников в недостатке у них внимания и теплоты к детям. По-видимому, данный конфликт обусловлен объективными причинами: отсутствием преемственности в содержании и организации обучения в начальной и средней школе. Во взаимодействиях учитель-администрация школы (завучи, директор) возникают конфликты, вызванные проблемами власти и подчинения. В последнее время появляются конфликты, связанные с педагогическими инновациями (введением новшеств в школе). И так как, школьная жизнь не обходится без конфликтов, хотелось бы разобраться в психологической природе конфликта, его структуре и динамике, эффективных способах разрешения. Любой конфликт, в том числе и школьный, имеет определенную структуру, сферу и динамику. Структура конфликтной ситуации складывается из внутренней и внешней позиции участников, их взаимодействий и объекта конфликта. Внутренняя позиция участников состоит из их целей, интересов и мотивов, она непосредственно влияет на течение конфликтной ситуации и находится как бы за кадром часто не проговаривается в ходе конфликтного взаимодействия. Внешняя позиция проявляется в речевом поведении конфликтующих, она отражается в их мнениях, точках зрения. Различение внутренних и внешних позиций участвующих в конфликте людей необходимо нам для того, чтобы, зная об этом, стараться увидеть, за внешним, ситуативным — внутреннее, существенное. Например, в моём классе есть трудный ребёнок. На уроках он вёл себя вызывающе, грубил, был демонстративно непослушен, да и выглядел, на мой взгляд, просто безобразно: разлохмаченная прическа, на лацкан пиджака приколот значок, вид небрежный. Сначала я ориентировалась только на поведение ребёнка и на внешний образ, который он демонстрирует, и напряжение в наших взаимоотношениях очень обострилось. Чем чаще я выражала строгость и нетерпение, высказывала запреты, тем большую агрессию проявлял школьник. Он начинал бунтовать и все делал наоборот. Я требовала тишины на уроке — он громко говорил с соседом по парте. Я вызывала его к доске — он молчал или стоял с подчеркнуто независимым видом. Конфликтные взаимоотношения с учеником изменились в лучшую сторону, когда я стала ориентироваться не на его поведение, а на внутреннюю позицию, т.е. смогла понять его цели, интересы и мотивы. У большинства учащихся к 10 годам возникает комплекс самоутверждения. Ребёнок стремится быть взрослым и хочет равенства в отношениях, он хочет выделиться и утвердить свое Я. Мне хотелось помочь мальчику, постараться найти ему деятельность, в которой он сможет добиться успеха. Учащиеся класса были разбиты на звенья и мой трудный назначен звеньевым. Между звеньями было объявлено соревнование. Баллы за работу звена ежедневно вносились в экран соревнования. Как только он почувствовал ответственность за возможность победы звена, то проявил себя активным лидером и в этом нашёл свое призвание. Трудный воспитанник стал гораздо лучше учиться и хорошо вести себя на уроках, с готовностью выполнял все мои поручения. В конце четверти его звено показало высокие результаты по итогам соревнования, и таким образом, он удовлетворил свою потребность в самоутверждении. Через время он стал увереннее, спокойнее и наш конфликт был решён. Объект конфликта определить бывает непросто. Для учителя объектом выступает дисциплина в классе, для учащегося — стремление к самоутверждению. Решение конфликта может начаться с объединения объектов: решая задачу поддержания дисциплины в классе, можно поручить ребёнку, интересное дело в ходе выполнения которого возникают условия для удовлетворения его потребности в самоутверждении. Сфера конфликта может быть деловой или личностной. Взаимодействуя друг с другом, учителя и учащиеся часто сталкиваются в конфликтных ситуациях. Однако при этом следует стремиться к тому, чтобы конфликт происходил в деловой сфере и не перетекал в личностную. Проще говоря, конфликтовать надо культурно и не переходить на личности. Например, выражая порицание своему воспитаннику, нарушившему дисциплину на уроке русского языка, обсуждаю только этот вопрос и не затрагиваю его личных качеств. В противном случае учащийся обидится, ожесточится, и моя воспитательная беседа будет иметь противоположный результат: вместо позитивных изменений в поведении, школьник подчеркнуто станет нарушать дисциплину. Беседа с ним должна проводиться в деловой сфере. Не говорю следующее: Говорить примерно: Ты — грубый и невоспитанный! Давай вместе подумаем, почему у По русскому языку ты получаешь тебя проблемы с русским языком? одни двойки! Лентяй! Не можешь Тебе неинтересно или ты что-то не заставить себя выучить домашнее понял? Тебе нужна помощь? задание! А еще разговариваешь, когда надо сидеть и слушать, хотя бы на уроке! Динамика конфликта складывается из трех основных стадий: нарастания, реализации, затухания. Следует помнить, что успешно блокировать развитие конфликтной ситуации можно на стадии ее возникновения. Один из эффективных способов блокировки конфликта — переведение его из плоскости коммуникативных взаимодействий в плоскость предметно-деятельную. Например, в тот момент, когда я замечаю нарастание напряженности между двумя моими учениками, даю им обоим какое-либо поручение. Причем, если это задание будет связано с выполнение физического труда (уборкой классной комнаты, уход за комнатными растениями и др.), то отрицательная энергия ребят будет израсходована в деятельности и не выплеснется в их взаимодействиях и не вызовет конфликт между ними. Конфликтная ситуация реализовалась, конфликтующие исчерпали свои силы и энергию, наступает стадия затухания. Надо помнить, что воспитательная коррекция эффективна именно на данной стадии, когда произошла разрядка напряжения и участники выплеснули свои эмоции. У них возникают чувства виноватости, сожаления и даже раскаяния. На этой стадии можно проводить воспитательные беседы, выявлять и устранять причины конфликтов. В этот период участники, как правило, готовы к позитивным изменениям и хотят стать лучше. Попадая в конфликтную ситуацию, учитель может направить свою активность либо на то, чтобы лучше понять своего собеседника, либо на регуляцию собственного психического состояния с целью погашения конфликта или его профилактики. В первом случае разрешение конфликтной ситуации достигается путем налаживания взаимопонимания между людьми, устранения различных недоразумений, недомолвок, несогласованности. Проблема понимания другого человека (ученика, коллеги по работе, собственного ребенка) довольно сложна и поэтому хочется остановиться на ней подробно. Человек существует в двух измерениях: своем внутреннем Я и во взаимодействиях с другими людьми. Эти сферы человеческого бытия психологически принципиально различны. Все, что происходит в сфере личного Я, есть непосредственная, близкая и очевидная реальность для человека: он чувствует, думает, переживает, желает, стремится и т.п. Я другого человека в известной степени закрыто и выступает некоторой загадкой, которую необходимо отгадать. Чувства, мысли, переживания, желания и стремления другого не представлены непосредственно в каких-то видимых формах, о них можно только догадываться по поведению, словесным и символическим средствам выражения. Выйти за границы своего Я и приблизиться к внутреннему Я другого не так-то просто. Существуют различные способы, помогающие понять другого человека. Одна из формул решения школьных конфликтов заключается в том, что человек ставит себя на место другого, а затем в своем воображении воспроизводит мысли и чувства, которые, по его мнению, этот другой испытывает в данной ситуации. После того, как такая психологическая имитация внутреннего мира другого произведена, делается вывод о мотивах и внешних побудителях его поведения, целях и устремлениях. На основе результатов анализа строится взаимодействие с человеком. Мне помогает сделать это психотехническое упражнение Поставь себя на место другого: Вспоминаю школьный конфликт, в котором я начала позицию над. Расслабляюсь, закрываю глаза и представляю себя на месте того человека, с кем разговаривала. Внутренне, про себя спрашиваю у него, какие впечатления он получил от общения со мной? Думаю, что бы мог сказать мой собеседник. Затем проигрываю в своём воображении беседу таким образом, чтобы оставить у моего партнёра приятные воспоминания о себе. Меняется моя внутренняя позиция и я готова к полноценному диалогу. Важно так же при решении школьных конфликтов доверять своему интуитивному ощущению и способностям вовремя остановить возникновение интеллектуальных интерпретаций. Действительно, человек часто чувствует одно, но не верит своему чувству, начинает размышлять, что-то додумывать и принимает решение, основываясь на мыслительных схемах. А практика затем показывает, что первое ощущение от сердца было правильным и точным, а последующее рассуждение от головы — ошибочным. Учитель всегда должен стараться сохранить внутреннее спокойствие, стабильность, стремиться не попадать в атмосферу напряженности, которую несет с собой конфликт. Опыт показывает, что если один из взаимодействующих людей обретает и сохраняет сдержанность, равновесие и отстраненность, то другой участник лишается возможности начать конфликт или дальше взаимодействовать в конфликтном режиме. В результате назревающий конфликт затухает, а потенциальные конфликтные отношения нормализуются. Любопытно, что данная формула нейтрализации конфликта известна с давних времен и оформлена в русских народных сказках. Вспомните, например, сказку Волшебная водица ссоры между мужем и женой прекратились, как только жена перестала отвечать на раздраженные реплики мужа, каждый раз набирая в рот волшебной водицы. Конечно, деятельность учителя всегда должна быть направлена главным образом на то, чтобы дипломатично улаживать конфликтные ситуации сглаживать углы, снимать напряжение. Но не всегда в жизни и на работе следует идти на компромиссы и смягчение острых проблем. Нередко возникают обстоятельства и ситуации, в которых мы должны достичь своей цели, убедить собеседника в своей правоте, добиться принятия своей точки зрения, словом, одержать безусловную победу! Как сделать так, чтобы сложный разговор с учеником, его родителями, коллегой по работе или администрацией школы, не закончился конфликтом, и в то же время победа была за нами? Ведь по сути дела конфликт — это поражение, а задача состоит в том, чтобы организовать бесконфликтное взаимодействие и в то же время добиться согласия со своей позицией. Иногда беседа похожа на хождение по канату и приходится удерживать равновесие на нем. Наклон в одну сторону — конфликт, крен в другую — мирное, но не конструктивное решение проблемы. Например, веду я деловые переговоры с завучем и директором школы с целью получения разрешения на преподавание нового предмета по экспериментальной программе. Для этого нужно выделить дополнительное учебное время, закупить пособия, наглядные материалы, размножить экспериментальный учебник для каждого ученика, апробировать программу нового курса, ввести организационные изменения (увеличить время урока, запланировать серию экскурсий и проч.). Допустим также, что у администрации школы есть свои резоны сдерживать мою активность по введению нового школьного предмета. Если буду излишне жестко, напористо и прямолинейно отстаивать свою позицию, то может возникнуть конфликт и я не добьюсь успеха и, наоборот, если во всем стану уступать, лавировать, идти на компромиссы то, возможно, получу разрешение на введение нового школьного предмета, но придется сделать такое огромное количестве уступок, что это принесет вред содержанию нового курса. Стратегия ведения делового разговора здесь — хождение по канату балансирование на одной линии разговора, ведущей к цели: не допустить обострение беседы и в то же время добиться признания своей позиции. Много раз образ хождения по канату и фиксация равновесия всегда помогали мне отстоять собственную точку зрения в сложной проблемной ситуации. Наше общение осуществляется не только при помощи слов, но и посредством мимики и пантомимики, а также психоэнергетического воздействия. Причем, информация, передаваемая по несловесным каналам, воспринимается мгновенно, гораздо быстрее, чем сами слова. Поэтому если учитель, говорит своим воспитанникам необходимые и в целом правильные слова о том, что необходимо хорошо учиться и быть дисциплинированными, но через несловесные средства передает им эмоционально-отрицательный заряд (высокомерие, отчуждение, отстраненность), то ребята не услышат слов, но сразу же почувствуют наше отношение к ним. Они мгновенно займут оборону перед боем. Именно так зачастую и начинается конфликт между учителем и учениками. Напротив, даже самые резкие, прямые и нелицеприятные слова могут иметь воспитательный эффект, если они сказаны в откровенной манере, если учитель искренне озабочен учебой и поведением своих воспитанников и действительно переживает их проступки. Следовательно, словесное поведение может реализовываться в широком диапазоне: от симпатии и поощрений до порицаний и наказаний. Но несловесный язык должен строиться только на эмоционально теплой ноте: открытости и принятии. Предлагаю встать перед зеркалом, и проиграть сценку, в которой учитель хвалит ученика. Нужно сказать несколько фраз. Посмотреть на свое лицо, руки. Увидеть, что они выражают, обратить внимание на интонацию своего голоса. А потом проиграть сценку, в которой учитель высказывает порицание. Произнести несколько критических и резких фраз, но выражение лица постараться оставить прежним: открытым и доброжелательным. Не получается? Стоит задуматься: может быть, в некоторых случаях сигнал к началу конфликта подаём именно мы? Конечно, неосознанно, не имея перед собой цели обострить отношения с учащимися? Напряженность часто несут не наши слова, но контексты, в которых они передаются: сердитое лицо, сжатые руки, вибрирующая интонация голоса. Надо меняться! Отказываться от эмоционально-отрицательных несловесных средств общения со школьником! От учителей и от родителей наши ученики слышат примерно следующее: Ты должен хорошо учиться!, Ты должен думать о будущем!, Ты должен уважать старших!, Ты должен слушаться учителей и родителей!. Почти нет обращений, построенных в модальности возможного: Ты можешь..., Ты имеешь право..., Тебе интересно.... Позиция же о себе у учителей и родителей следующая: Я могу тебя наказать..., У меня есть полное право..., Я знаю, что делать..., Я старше и умнее.... Что же получается в результате? Происходит отчетливо выраженное противоречие в модальности обращения к ученику. Те речевые средства, которые направлены на него, формируются в модальности долженствования, а то, что касается самих взрослых (учителей, родителей), — в модальности возможного. Ребята понимают, что они не могут ничего, для них — одни запреты, а взрослые — могут все, у них — полная свобода действий. Эта очевидная несправедливость обостряет взаимодействие их с взрослыми и в ряде случаев выступает причиной конфликтов. Нельзя забывать также, что модальность долженствования вообще тяжело переносится человеком, ее ощущение вызывает у него тревожные, стрессовые состояния, страх оказаться несостоятельным и не вытянуть возложенной на него тяжелой ноши долга. Безусловно, модальность долженствования в обращении учителя к ученику необходимо свести к минимуму. Иногда послушный, дисциплинированный ученик начальных классов вдруг превращается в неуправляемого, бунтующего, всегда готового на резкость и грубость подростка. Как погасить возбужденного ученика? Как успокоить и сбалансировать его психику? Как снять нарождающийся конфликт во взаимоотношениях с ним? В этом случае, я использую один из эффектных приемов. Известно, что кроме потребности в самоутверждении, у подростков актуализируется потребность в общении. Они много говорят друг с другом, причем предметом их коммуникаций зачастую выступает их собственное Я: как Я отношусь к тому или иному человеку, какой Я — сильный или слабый, как Я выгляжу и т. п. Происходит рождение личности подростка, возникновение его индивидуальности. Он еще и сам не знает, какой он человек? Он как бы стоит перед большим шкафом, в котором висит множество разных психологических костюмов. Ребёнок примеряет на себя то одну одежду, то другую и пытается почувствовать, в какой из них ему психологически комфортнее, что ему больше всего подходит. Не надо обвинять его в эгоизме! Нужно помочь ему успешно пройти сложный путь личностного самоопределения и назревающий конфликт сменится сердечной дружбой и взаимопониманием. У меня есть правило - регулярно разговаривать со своими учениками. Эти беседы могут длиться 40-50 минут. Предметом разговора выбираю темы, интересные для ребёнка, его переживания, характер, привычки, желания, потребности. Говорю спокойно, мягко, ровным, умиротворяющим голосом. Не читаю морали, не учу жизни, общайтесь на-равных. Звук голоса доброжелательный. Открытое лицо выступят эффективными психотерапевтическими средствами для воспитанника. Уже через месяц-полтора замечаются положительные изменения в поведении ребёнка: он становится спокойнее, сдержаннее, уравновешеннее. И, как следствие этого, все реже и реже нарушает дисциплину, начнет лучше учиться. Многие конфликты между учителями и учащимися начинаются с невысказанности последних, отсутствием условий для их участия в равноправном диалоге. В работе с детьми я стараюсь выполнять следующие условия: 1. Если задаю вопрос, то дожидаюсь, когда мой собеседник ответит на него. 2. Если высказываю свою точку зрения, то поощряю ученика в том, чтобы он высказал к ней свое отношение. 3. Если не согласна, формулирую аргументы и поощряю поиск таковых самим учеником. 4. Делаю паузы во время беседы. Не разрешаю себе захватывать все коммуникативное пространство. 5. Чаще смотрю в лицо школьнику, своему собеседнику. 6. Чаще повторяю фразы: Как ты сам думаешь?, Мне интересно твое мнение, Почему ты молчишь?, Ты не согласен со мной? Почему?, Докажи, что я неправа!. Приведу ещё пример из своей практики. Ученик 4-го класса резко снизил свою успеваемость в школе. На уроке он мог произвольно встать и выйти из класса, не объясняя своего поведения. Часто брал в школу разные игрушки. В ходе урока, когда производился опрос учащихся, мальчик начинал играть. Класс отвлекался. В школу вызывались родители, но 5-и минутные разговоры с ними не помогали. Назревал довольно болезненный конфликт с ребенком и его родителями. Обдумав ситуацию, я решила применить метод логического анализа. Начала с того, что отнеслась к ребенку заочно положительно. Приняла как абсолютную данность, что он нарушает дисциплину и плохо учится не специально, а по какой-то причине, возможно от него не зависящей. Сам мальчик по природе — хороший и умный. Далее, стала анализировать ситуацию, в которой находился ученик. Его родители: отец — военный, мать — библиотекарь. Мать любит сына, подчеркнуто бережно заботится о нем. Отношение отца к сыну долго оставалось непонятным. По некоторым фактам можно было судить о том, что мальчик боится папу, избегает его. Чтобы ответить, почему и зачем ребенок так ведет себя в классе, надо было понять его отношения с отцом, а так же прояснить общую семейную ситуацию. В ходе длительных бесед с родителями выяснилось, что супруги находятся в длительном конфликте друг с другом. Фактически они живут порознь и намерены развестись. Ребенок, конечно, не понимал взаимоотношений родителей, но чувствовал эмоциональный дискомфорт в семье. Неблагополучие, вызванное обстановкой в семье, не давало мальчику сосредоточиться в классе. Он терял внутреннюю стабильность, ощущал постоянную напряженность, и чтобы хоть как-то восстановить психологическое равновесие, как к спасительному средству, прибегал к игре. Ученик делал это не специально, срабатывал механизм психологической защиты, игра для ребенка была способом ухода от травмирующей ситуации на уроке. Посоветовавшись с психологом школы свою работу, я направила не только на развитие личности и эмоционально-волевой сферы ребенка, но и на оптимизацию отношений его родителей. Именно длительные беседы с ними привели к хорошим результатам. В семье наладились взаимоотношения, и поведение ученика изменилось в лучшую сторону. Игры на уроках прекратились, он опять стал заинтересованно изучать школьные предметы. Конфликт был разрешён и больше не повторялся. Приведу ещё один конкретный пример конфликта среди учеников моего класса. Как-то вспыхнули мальчишечьи бои. Почти каждый день после уроков, ученики собирались во дворе школы и под возгласы зрителей, других школьников, находящихся в роли зрителей, начинали выяснять отношения посредством кулачных боев. В результате дети возвращались из школы домой с синяками, в разорванной одежде, и родители приходили в школу с жалобами. Проблема неоднократно обсуждалась на классных часах с ребятами и на родительских собраниях, применялись также различные способы наказания. Однако если вовремя начало конфликта не было замечено, он опять выливался в драку. Вначале мои действия по улаживанию конфликта являлись неэффективными потому, что они были направлены на устранение внешних форм проявления конфликта и не снимали их внутренней причины. Чтобы устранить скрытые причины конфликтной ситуации, оказалось полезным проведение переговоров конфликтующих мальчиков, в которых учитель выступит посредником. Я предложила ребятам поиграть в игру ООН, на заседании которого разбирается конфликт, вспыхнувший между двумя странами. Договорилась с учащимися о дне и времени переговоров, нашла свободное помещение, сформулировала для них два правила-запрета. Эти правила написала на плакате и повесила в комнате, в которой будут проходить переговоры. В начале я сказала примерно следующее: Конфликты и столкновения часто возникают в общении и взаимодействиях людей. Полностью исключить конфликтные ситуации никогда не удается. Наша с вами задача заключается в том, чтобы перевести возникшее противоречие в конструктивное русло. Если мы сможем вместе найти пути улаживания конфликта, мы станем более развитыми и творческими людьми, и будем улаживать любые конфликты. Я уверена, что мы сможем найти правильное решение. Установка, которая реализовалась на переговорах, заключалась в том, что мне не пришлось заставлять ни одного из участников полностью отказаться от собственной позиции. Вместе с учащимися мы выработали новую позицию, в которой были учтены позитивные моменты всех конфликтующих сторон. Никто не должен быть обижен! Наши переговоры были успешными потому, что ребята ушли уверенные в том, что к мнению каждого из них прислушались при разработке общего соглашения. Моя задача в предстоящих переговорах была — избежать трех основных ошибок. Первая ошибка: Либо выиграешь, либо проиграешь. Иллюзия того, что только одна из конфликтующих сторон может быть права в конфликте, а другая — всегда не права, мешает людям договориться. Действительно, никому не хочется признать себя неправым. Важно было объяснить детям, что здесь нет правых и виновных. Каждый человек имеет право стремиться к собственным целям и удовлетворять свои желания, важно только добиваться этого так, чтобы учитывать цели и желания других людей. Вторая ошибка: Ты плохой человек. Часто конфликты между людьми разрешаются неконструктивно потому, что один из участников доказывает себе и другим, что его противник — плохой человек, и что конфликт вызван тем, что у партнера тяжелый характер. Например, один из воспитанников постоянно говорил: Сережка во всем виноват! Он всегда первый начинает? Он — злой человек!. Эти фразы нужно корректно парировать: Давайте не будем никого обвинять! Все люди имеют как хорошие, так и плохие черты характера. Давайте выработаем общее решение!. Третья ошибка: Камень преткновения. В процессе переговоров выяснилось, что объект конфликта является довольно сложным препятствием к достижению соглашения. У присутствующих возникло ощущение, что необходимо либо терпеть, либо разорвать отношения.
  • Материал для литературно-музыкальной композиции «И помнит и мир спасенный»И помнит и мир спасенный Материал для литературно-музыкальной композиции Цель: развитие чувства патриотизма у учащихся. Задачи:воспитание уважения к истории своей страны и участникам войны. способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны. формировать чувство гордости за свою Отчизну. Оборудование: компьютер, проектор, выставка книг о войне, творческие работы ребят (презентация Поклонимся великим тем годам, Памятники ВОВ аудио...
  • Сценарий родительского собрания Детская агрессияЦели собрания:обсудить с родителями причины детской агрессии, ее влияние на поведение ребенка. Формировать у родителей культуру понимания проблемы детской агрессии и путей ее преодоления. Участники: классные руководитель, родители детей класса, школьный психолог.Форма проведения: круглый стол.Организация родительского собрания:подготовка приглашений для родителей; анкетирование; проведение исследования психологической службой по проблеме детской агрессивности; разработка сценария собрания; подго...
  • Классный час на темуЦель: - формировать чувство гражданственности и патриотизма; - формировать ответственность за судьбу Родины; - дать общее представление об истории возникновения праздника и событиях, связанных с 1612 г.; - расширять кругозор учащихся; - развивать умение делать выводы, обобщать; - воспитывать интерес к изучению истории своей страны, чувство гордости и уважения к защитникам государства. Оборудование: компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация, муз. ...
  • Стихи о пользе молокаСтихи о пользе молока помогут классному руководителю на классных часах о полезных привычках, о здоровом питании, о пользе продуктов питания. Стихи эти могут использоваться и на уроках в качестве иллюстративного материала. О, молоко! Ты – чудо из чудес! Ведь создала тебя сама природа! В тебе - луга, цветы, зеленый лес И солнца свет в любое время года! В тебе рожок пастуший и роса, Река, что тихо дремлет на рассвете, В тебе медвяный клевер и гроза, Ну, можно ль о тебе как о еде? Ты пр...
  • Материал к классному часу на тему Генерал А. М. ГороднянскийНикто не забыт, ни что не забыто... В работе рассказывается про генерала ВОВ А. М. Городнянского. Авксений Михайлович Городнянский родился 13 марта 1896 году в селе Талы Воронежской области. По национальности– русский. В Советской армии с 1918 года, генерал - майор, участник гражданской войны, окончил высшие командные курсы Выстрел в 1924 году. В годы Великой Отечественной войны командовал 129 стрелковой дивизией, которая героически обороняла Смоленск в июле 1941 года. В дальнейшем...
  • Есірткі туралы шындық /тәрбие сағаты/ Тәрбие сағатының тақырыбы: Есірткі туралы шындық №80 топ 2014 жыл Мақсаты: студенттерді нашақорлықтан аулақ болуға тәрбиелеу, салауатты өмір салтын насихаттау. Көрнекілігі: Слайдтар. Барысы: Топ жетекшісінің кіріспе сөзі. Оқушылардың білетін мәліметтерін сұрақ-жауап арқылы анықтау. Слайд материалдарын пайдаланып, сол мәліметтерді толықтырамын, фактілермен дәлелдеймін. ЕСІРТКІНІҢ ТАРИХЫНАН • Есірткі заттарының тарихы ежелгі заманнан басталып келеді. Нашақорлықтың ең бірінші құрбаны – перғауы...
  • «Жұлдызды сәт» интеллектуалды ойынОйынның мақсаты: Оқушылардың білімге деген ынтасын арттыру, Сынай оыра шындап,бәсекелестікке жетелеу. жан-жақты берілген сұрақтарға ұтымды жауап беруге баулу, Іздену,ойлау,есте сақтау қабілеттерін , логикалық ойлау дағдыларын арттыру.Шапшаңдыққа тәрбиелеу. Ойынның ұраны: Біз кішкентай жұлдызбыз Өнегелі ұл-қызбыз. Жарқыраймыз жанамыз, Бар өнерді саламыз Ойынға қатысушыларға сәттілік тілей отыра ,ерекше қошеметпен ортаға шақырамыз Ойынға 7 оқушы қатысады. Табалдырық Қазақ валютас...
  • Классный час Мои папа и дед - защитники ОтечестваОткрытый классный час Мои папа и дед - защитники Отечества был проведён в 3 классе для участников районного семинара классных руководителей на базе МБОУ Аиховская СОШ. Цель: воспитывать чувство гордости и патриотизма за свою Родину. Оборудование: презентация; выставка Мой папа и дед – защитник Родины!; ребус, кроссворд; фотографии; картины с изображениями нашей Родины; рисунки детей; Ход урока IОргмомент. - Здравствуйте, ребята! Наш классный час сегодня посвящен очень важной...
  • Выступление на классном часе на тему: Воздержание от алкоголя восстанавливает костиВоздержание от алкоголя восстанавливает кости Алкоголь разрушает кости Снижение минеральной плотности кости (МПК) наблюдается у большинства зависимых от алкоголя мужчин, даже в тех случаях, когда они бросают пить. Сообщают европейские исследователи. Среди группы людей, проходящих лечение от алкоголизма, МПК ниже нормы для данного возраста. Снижение МПК наблюдалось в поясничном отделе позвоночника на 15.1%, шейке бедренной кости на 5.7%, сообщают Питер Малик, доктор медицинских наук и его коллеги из медицинского университета Инсбрука в Авс...
  • Выступление перед родителями Воспитание добротой В статье рассматриваются последствия жестокого обращения с детьми, рассказывается о воспитании в семье ребенка не с помощью окрика, грубости, наказания, а доброты, любви. Ребёнок – Человек! Этот человек нуждается не в окрике и наказании, а в поддержке и мудром совете родителей, не в жестоком и злом обращении, а в добре, заботе и любви. Отмечается также, что поведение родителей в семье воспитывает больше, чем их слова. Предлагаются конкретные рекомендации, как поступить, чтобы предотвратить агр...
  • Классный час на тему права и обязанности несовершеннолетнихКлассный час на тему: Права и обязанности несовершеннолетних Класс: 8 Цель: ознакомить с Конвенцией о правах ребенка, с правами и обязанностями подростков, научить различать понятия поступок, правонарушение, преступление, предостеречь от совершения проступков, преступлений и правонарушений. Оборудование: Конституция Крыма, конвенция о правах ребенка, плакат Дерево ожиданий, цветные листочки (зеленые и желтые), раздаточный материал. Ход занятия: Я могу быть не согласен с Вашим мнением, Н...
  • Классный час: Символы РоссииМКОУ СОШ № 24 Содержание слайдов: 1 Заголовок 2 Символы – это условные знаки 3. Эйфелева башня - Париж 4. Статуя Свободы - США 5. Символы России 6. Перечисление символов 7. Конституция РФ 8. Президент РФ 9. Герб РФ 10. Понятие слова герб 11. Отличительный знак рыцарей 12. Знак рода… 13. Формы гербовых щитов 14. Изображения на гербах 15. Георгий Победоносец 16. Герб Москвы 17. Гербовый орел и печать Ивана III 18. Великий князь московский Иван III Васильевич 19. Описание Орла 20. Герб Ал...
  • Сценарий на тему Армысын, Наурызым!Данный материал представляет собой сценарий проведения праздника Наурыз. Расписан каждый эпизод, так же включены все номера. Этот материал можно использовать классными руководителями для проведения классных часов, а так же школьных мероприятии. Это мероприятие проводилось мной в колледже среди студентов, где все приняли активное участие. В материале приводиться 11 эпизодов, каждый эпизод описан подробно, на мероприятие присутствовали студенты, преодаватели колледжа и приглашенные гости в лице де...
  • Презентация фотографий к уроку МужестваИ стоит под небосводом город мира и свободы- русский порт Новороссийск... Подбор фотографий города- героя Новороссийска к уроку Мужества, посвященному 70- летию Победы в Великой Отечественной войне. Новороссийск — большой торговый порт на Черном море. Город с непростой судьбой и историей. На морском берегу есть город, он в искрах рассвета, он по- южному светел и как-то невиданно чист! Вы узнали его, он один на огромной планете, носит гордое имя, красивое- Новороссийск! Там в порту разгружаетс...
  • Личностно-ориентированное обучение учащихся начальной школыПозиции личностно – ориентированного обучения: · Личностно – ориентированное обучение должно обеспечивать развитие и саморазвитие личности ученика, исходя из выявления его индивидуальных способностей; · Образовательный процесс личностно – ориентированного обучения предоставляет каждому ученику возможность реализовать себя в познании, учебной деятельности, поведении опять же опираясь на его способности, склонности, интересы и опыт; · Содержание образования, его средства и ...
  • Дополнительная образовательная программа духовно-нравственного направления «Юный патриот» Содержание программы ориентировано на формирование гражданского самосознания школьников, на расширение и углубление их знаний об истории своего Отечества и воспитание любви и уважения к Родине. Материал программы охватывает разные стороны жизни России и родного края: Беляевки, Беляевского района и Оренбуржья - в прошлом и настоящем: культурные традиции, военные победы, символы и святыни. Даная программа поможет в воспитании достойных граждан России. Ведущая идея программы:общая культура личности школьника, патриотизм и осознание ответственности за будущее своей страны. Цель:организация занятий патриотической направленности по формированию гражданской, социальной, этической, коммуникативной компетентности школьников Задачи: · формирование патриотизма, активной гражданской позиции, понимание прав и свобод личности; формирование представлений о малой и большой Родине, развитие гордости за героическое прошлое Отечества, интереса ...
  • Поощрение и наказание ребенка в семьеИ поощрять надо уметь! Рассмотрим особенности применения поощрений. Прежде всего, следует подчеркнуть, что эта мера не всегда дает желаемый эффект. Более того, неправильное применение ее может нанести серьезный вред воспитанию. В тех случаях, когда ребенок получает поощрения незаслуженно, без достаточных оснований, оно теряет свою воспитательную ценность. За что же следует поощрять детей? Если ребенок хорошо учится, добросовестно трудится, примерно ведет себя, его можно похвал...
  • Общешкольное мероприятие: Формула здоровьяЦель мероприятия: Проинформировать учащихся о пагубном воздействии табака на здоровье, способствовать снижению табачной зависимости, вовлекать молодежь в борьбу против курения, пропагандировать здоровый образ жизни, дать конкретные рекомендации по вопросам профилактики вредной привычки, развивать творческие способности детей и подростков.
  • Методическая разработка классного часа Я - гражданин РоссииМетодическая разработка классного часа Я - гражданин России способствует формированию у студентов гражданских качеств личности, любви и уважения к своему Отечеству, воспитания толерантности по отношению к окружающим людям различной национальности, а также воспитания чувства гордости за свою страну. Данная методическая разработка классного часа Я - гражданин России направлена в помошь классным руководителям и кураторам учебных групп образовательных учреждений среднего профессионального образо...
  • Методическая разработка классного часа Нижегородцы и РусьПредлагаемая методическая разработка открытого классного часа Нижегородцы и Русь, посвященная Дню народного единства, представляет собой сценарий классного часа для старшеклассников и студентов учреждений среднего профессионального образования.Цель данного мероприятия: способствовать осознанному восприятию исторического и гражданского содержания Дня народного единства, празднуемого 4 ноября. Мероприятие имеет гражданско – патриотическую направленность, а основными задачами является рассмотрени...
  • Игра-конкурс Если хочешь быть здоровИгра-конкурс Быть здоровым-здорово! Цель: формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни; научить учащихся находить в своем окружение и правильно применять факторы, оказывающие положительное влияние на здоровье. 1. Вступительное слово учителя. - Дорогие ребята! Я рада видеть вас на этом мероприятии, тему которого, вы мне скажите сами, прослушав сказку. В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было 3 сына. Отец ...
  • Технологическая карта классного часаТехнологическая карта классного часа Учитель: Насырова В.Н. Тема урока О Родине, о дедах, о войне… Класс 5б Цели урока: Образовательные расширить представление учащихся о славных страницах истории России; Развивающие продолжить развитие и становление интеллектуальных умений, положительных качеств ребенка; расширить социальный опыт учащихся; Воспитательные воспитание патриотизма, чувства национальной гордости за славные дела предков Тип урока комбинированный Форма урока Урок-беседа Технологическая карта классного часа Учитель: Насырова В.Н. Тема урока О Родине, о дедах, о войне… Класс 5б Цели урока: Образовательные расширить представление учащихся о славных страницах истории России; Развивающие продолжить развитие и становление интеллектуальных умений, положительных качеств ребенка; расширить социальный опыт учащихся; Воспитательные воспитание патриотизма, чувства национальной гордости за славные дела предков Тип урока комбинированный Форма урока Урок-беседа Технологическая карта классного часа Учитель: Насырова В.Н. Тема урока О Родине, о дедах, о войне… Класс 5б Цели урока: Образовательные расширить представление учащихся о славных страницах истории России; Развивающие продолжить развитие и становление интеллектуальных умений, положительных качеств ребенка; расширить социальный опыт учащихся; Воспитательные воспитание патриотизма, чувства национальной гордости за славные дела предков Тип урока комбинированный Форма урока Урок-беседа Обелиски Стоят в России обелиски,На них фамилии солдат…Мои ровесники мальчишкиПод обелисками лежат.И к ним, притихшие в печали,Цветы приносят полевыеДевчонки те, что их так ждали,Теперь уже совсем седые. (А. Терновский)
  • Методическая разработка сценария классного часа, посвящённого празднованию Дня Победы «Была такая война»Методическая разработка сценария классного часа, посвящённого празднованию Дня Победы Была такая война, подготовлена в помощь кураторам и классным руководителям при проведении открытых внеклассных мероприятий \ классных часов по данной теме. Данная разработка включает цели и задачи классного часа и сценарий. Классный час Была такая война позволит студентам понять, во имя чего совершались подвиги, переносились неимоверные тяготы и лише­ния, почему наши прадеды жертвовали собой во время войны...
  • Проект сценария выпускного вечера в начальной школе Данная разработка представлена для помощи классным руководителям в проведении выпускного праздника в начальной школе. В разработке представлены конспект-сценарий праздника, подборка музыки для проведения праздника, некоторые печатные материалы. В нашей школе для слабослышащих детей праздники имеют очень большое значение. Дети с удовольствием соприкасаются с прекрасным чудом искусства, поют мимические песни, исполняют танцы и играют в различные игры. поэтому мы стараемся сделать праздни...
  • Экологический проект Целебные травы для здорового снаЗаявка на участие в X межрегиональной экологической конференции ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИЧУЛЫМЬЯ, которая будет проходить 24-25 апреля 2015 года в г.Асино. Актуальность: В наши дни человек ищет способы выживания и адаптации в современном мире, часто обращаясь, к резервам организма и народной медицине. Старшее поколение не знали компьютеров и гаджетов при использовании, которых может наступить депрессия, разладиться сон, а значит и здоровье. Они были ближе к природе, умели пользоваться е...
  • Педагогическая профилактика социально-негативных явлений молодежиДанный материал предназначен для кураторов и наставников, педагогов, психологов, работников системы дополнительного образования, администраторов образовательных учреждений, специалистов, которые организуют целенаправленную работу по профилактике социально-негативных явлений (наркомании, табакокурения, алкоголизма, ЗППП, компьютерной аддикции, суицидального поведения), содержит необходимую информацию для подготовки к тренингам, кураторским часам, семинарам, различным формам воспитательной работы....
  • Родительское собрание: «Компьютер и ребёнок – плюсы и минусы этого общения» «Безопасность детей в сети Интернет»Вопросы для обсуждения: Влияние интернета на формирование характера и познавательной сферы ребенка Как сделать работу в сети безопасной? Вступительное слово учителя Развитие глобальной сети изменило наш привычный образ жизни, расширило границы наших знаний и опыта. Теперь у вас появилась возможность доступа практически к любой информации, хранящейся на миллионах компьютерах во всём мире. Но с другой стороны, миллионы компьютеров получи доступ к вашему компьютеру. И не сомневайтесь, они восп...
  • Презентации по теме Человек и космос Человек и космос. МБОУ ООШ п.Новый Томская область первомайский р-он Учащийся 7класса: Селянинов Дмитрий Руководитель:Фетисова Татьяна Дмитриевна Задание 1 Текст и кроссворд. Слово -Космонавт. Задание 2 Презентации Циолковский Э.К. , Королев С.П.. Гагарин Ю.А. Задание 3 Космонавтам Сибирского округа Задание 4 Космос-весь мир. Задание 5 Презентация Собаки в космосе Задание 6 Презентация Леонов.Л.А. Стихи посвященные теме Человек и космос Вс...
  • Конспект классного часа на темуКонспект классного часа для учащихся 4 класса Почувствуйте вкус словадоброта Тип мероприятия: классный час Субкомпетенции :формирование у учащихся уважения к общечеловеческим ценностям. Воспитание вежливости, внимательности, уважения к людям. Операциональные цели: О-раскрыть сущность понятия доброта; О-объяснить, какой смысл имеют понятия добро и зло; О-анализировать собственные поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями; О-проявить человеколюбие, доброту, сочувствие к ок...
  • Мы делаем это сами Три года в школе работает проектная группа Экологическое движение под руководством учителя Фетисовой Татьяны Дмитриевны в составе: Анохина Алина, Борзак Надежда, Блинцова Дарья, Гречук Анастасия, Гайсина Ульяна, Гендрин Алексей , Кромина Софья, Киселев Александр, Кунцевич Галина, Селянинов Дмитрий, Осина Галина, Ульянов Олег , Цимбалова Лейла, Шихалев Владимир, Якименко Анастасия. Были созданы социальные проекты Защита поселка от лесного пожара, Экономическая грамотнос...
  • Классный час Информатизация обществаИспользование компьютера с целью демонстрации, как технического средства обучения, является его наиболее распространенной функцией. Для этого требуется наличие предметного кабинета, оснащённого компьютером и проектором или переносной вариант этой техники. На таком уроке информация демонстрируется на большом экране и может быть использована на любом его этапе. На своих занятиях я использую компьютеры для выполнения практических работ, мы изучаем языки программирования, что очень заинтересовывает...
  • Практико-значимый проект. Коллективное творческое дело Книжкина неделя В настоящее время перед образовательными учреждениями стоит задача приобщения детей к книге, воспитания интереса к чтению. Младший школьный возраст - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Ведь детская книга остается одним из главных средств воспитания детей. Такое событие в школе, как Книжкина неделя, всегд...
© 2010-2018