Классному руководителю
- Статья Работа с родителямиРабота с родителями“Отец и мать создают новое существо - сына, дочь. Это самое высокое, бессмертное творчество. Путь к бессмертию заключается здесь в том, чтобы повторить в своих детях самого себя, но повторить на высшей основе - воспитать человека лучше, чем ты сам.” (В.А. Сухомлинский) Школа призвана помочь семье в воспитании детей, и основная главная роль отводится классному руководителю. Эффективность воспитательной работы зависит от взаимоотношений педагога с родителями, его умения сотрудни...
- Сценарий праздника День материДень матери. Цели: показать значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку- матери. Видео- интервью детей о мамах. ( детям предлагается закончить предложение): - Моя мама самая...... Моя мама лучше всех умеет делать...Я горжусь своей мамой...Моя мама радуется, когда я...Моя мама огорчается, когда я...Моя мама счастлива, когда я...Моя мама вкусно готовит...Дети входят в зал, становятся полукругом. ВЕДУЩИЙ: Дорогие...
- Статья «От конфликта к культуре педагогического общения»Взаимодействие учителя с учащимися происходит в различных ситуациях. Чаще всего эти ситуации моделирует и создает учитель и применяет их в педагогических целях. Нередко они могут носить конфликтный характер.Среди потенциально конфликтогенных педагогических ситуаций можно выделить ситуации деятельности, поведения и отношений.Ситуации деятельности могут возникать по поводу учебной и неучебной деятельности в случаях отказа учащегося выполнить задание. Это может происходить по разным причинам: утомл...
- Сценарий праздника 8 Марта в школеДанный сценарий предназначен для всех учащихся школы. Цель данной разработки сплочение коллектива учащихся, воспитывать уважительное отшение к друг другу. Данное мероприятие должно заинтересовать и повысить поззнавательную активность учащихся школы. Для проведения мероприятия необходимы: нуотбук, проектор, экран. Для украшения: плакаты, шары. Праздник проводят два ведущих. Во время праздника звучат поздравления для мам, бабушек, женщин, учителей, девочек. Во время праздника учащиеся исполняют п...
- Литературно-музыкальная композиция Дорогами войны шагали Родины сыны Сценарий праздничного мероприятия, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне,позволяет посредством соединения разных видов искусств раскрыть школьникам героические, трагические страницы войны. Обращение к региональному компоненту - рассказу учащимися семейных историй, позволяет детям совсем по-другому взглянуть на своих родных, участников Великой Отечественной войны, почувствовать гордость за них, желание сохранить память о их делах для своих детей. Связь поколений,...
- Внеклассное мероприятие Охранять природу, значит охранять Родину!Тема. ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ - ЗНАЧИТ ОХРАНЯТЬ РОДИНУ!. Цели. 1. Расширить представления детей о природе нашей страны, родного края, познакомить со значимостью природы в жизни человека. 2.Развивать кругозор, внимание, мышление, речь, творчество и т. п.. 3.Воспитывать чувство прекрасного, чувство патриотизма, бережное отношение к природе, любовь к родному краю, Родине, стремление к сохранению и преумножению природных богатств. Оборудование и оформление. 1. Плакаты о Родине, о природе. 2. ...
- Внеклассное мероприятие Папа, мама и я - дружная семьяПатриотическое воспитание является неотъемлемой части процесса воспитиания младших школьников. Внеклассное мероприятие ПАПА, МАМА И Я - ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ проводится ежегодно и направлено на расширение представления детей о Дне защитника Отечества, развитие внимания, мышления, творчества и т. п., воспитание храбрости, мужества, отваги, уважения к старшим, чувства патриотизма, любви к Родине, дружелюбия. Оборудование и оформление. 1. Зал празднично украшен шарами, плакатами, иллюстрациями об Армии....
- Классный час на тему: «Быть ЧЕЛОВЕКОМ на землеКлассный час на тему : Быть ЧЕЛОВЕКОМ на земле.Цели:Øспособствовать развитию, воспитанию нравственных качеств учащихся;Øпомогать учащимся учиться жить среди людей;Ø формировать у учащихся новых жизненных ценностей.Ø развивать навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию Организационный момент (приветствие, настрой на занятие)Учитель:-Здравствуйте ребята.-Я вижу ваши умные глаза, доброжелательные взгляды и надеюсь, что наше общение будет плодотворным и приятны...
- Конспект занятия на тему Об удивительном и героическом мире подростковЭто занятие (час общения) способствует воспитанию гражданско-патриотической позиции молодого поколения через идентификацию себя с образами пионеров-героев. В процессе обсуждения психологических особенностей подростков и поступков пионеров-героев воспитанники осознают, что времена меняются, но вечными остаются общечеловеческие ценности - мир, добро, любовь к Родине, альтруизм,мужество, героизм.Занятие посвящено юбилею победы в великой отечественной войне. На занятии используются отрывки фильмов ...
- Беседа для учителя Земляки-сибирякиЗемляки-сибиряки, Мы вас славим за геройство. За уменье воевать. За решительное свойство Никогда не унывать! За обычай рвать с размаху Вьюги огненной кольцо И всегда глядеть без страха Смерти бешеной в лицо. Мы вас славим за единство За пленительны, родной, Братский дух гостеприимный, За характер золотой. За испытанный, таежный, С детства выверенный слух, За хозяйственный, надежный Ум, который лучше двух. Все дальше уходят от нас грозные годы Великой Отечественной войны, когда в ожесточенных ...
- Родительское собрание на тему Подготовка ребенка к школеПроблема готовности ребенка к школе всегда актуальна. Современные исследования показывают, что 30-40% детей приходят в класс не готовыми к обучению в школе. Готовность ребенка к школе определяется совокупностью его общей, интеллектуальной и психологической подготовки. В чем же проявляется неподготовленность к школьному обучению? Неподготовленный к школе ребенок не может сосредоточиться на уроке, часто отвлекается, не может включиться в общий режим работы класса. Он проявляет мало инициативы, т...
- Внеклассное мероприятие, посвященное Дню матери Любовью матери согретые сердцаДанное мероприятие разработано и проведено для учащихся 5-9 классов специальной коррекционной школы №8 VIII вида. Главная цель- поздравить педагогический состав школы, пришедших на праздник мам, бабушек и девочек школы. Создать праздничное настроение. Сплотить детский коллектив и родителей с детьми. Для этого в сценарий были включены совместные игры с родителями, конкурсы и развлечения. Праздничную программу украсили песни, соответствующие тематике праздника, подготовленные детьми, видеоролик, м...
- Дети-герои. Юные защитники СевастополяКЛАССНЫЙ ЧАС 1-Г СОШ № 49, г.Севастополь 07 МАЯ 2015 Тема: Дети-герои. Юные защитники Севастополя. Цель: Воспитание любви к Родине, чувства патриотизма. Задачи Расширять знания детей об истории нашей страны и города; Воспитывать уважение к прошлому своего народа; Развивать интерес к работе по изучению истории своего края; Прививать любовь к чтению художественной и научно-публицистической литературы о Великой Отечественной войне; Показать...
- Сценарий праздника Нас песня вела к ПобедеСценарий праздника Нас песня вела к Победе разработан специально для празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Сценарий можно использовать как в начальной, так и в средней школе. Большая часть тесен и танцы исполняются самими учащимися, что придает празднику больше искренности. При тщательной подготовке и умелом использовании компьютерных технологий праздник вызывает у приглашенных массу положительных эмоций. К сценарию специально подготовлена презентация, включающая в себя м...
- Сценарий Последнего звонка 2015 гКаждый учитель рано или поздно будет выпускать свой класс. Встанет задача: как подготовить праздник Последнего звонка классному руководителю? Ведь нужно придумать интересный сценарий с поздравлениями, благодарностями,музыкой, песнями,танцами... Данная разработка поможет вам в этом. Здесь есть все основные пункты проведения этого торжественного праздника, распределены слова ведущих, красивые стихи учителям-предметникам. На Последний звонок принято дарить цветы учителям. Ярким моментом торжества б...
- Выступление агитбригады по ЗОЖФормирование здорового образа жизни - важная составляющая процесса воспитания школьников. Формы работы по профилактике здорового образа жизни очень разнообразны. Одной из форм является выступление агитбригады. Я предлагаю разработку такого выступления в стихотворной (нетрадиционной) форме. Такая форма выступления очень нравится подрастающему поколению и даёт положительный результат. Обучающиеся принимают активное участие в подобных мероприятиях и стремятся к соблюдению правил формирования здоров...
- Внеклассное мероприятие Прощай, начальная школаНачальная школа - самая счастливая пора школьников. Именно в этом возрасте дети познают мир, узнают друг друга, взрослеют. Здесь проводится много увлекательных и полезных мероприятий, способствующих воспитанию нравственных качеств ученика, направленных на сплочение детского коллектива и семей учащихся. Данное мероприятие посвящено прощанию с начальной школой. К участию в нём привлечены не только обучающиеся 4 класса, но и их родители, которые оказывают огромную поддержку в подготовке и продедени...
- Классный час Имею правоЦель классного часа: 1. Правовое просвещение детей. Задачи классного часа: 1. Познакомить детей с их правами и обязанностями в различные периоды жизни. 2. Способствовать развитию способности к взаимодействию, толерантности. Кл.рук-ль: Скажите, ребята, бывает ли, что вы говорите своим родителям или друзьям, а может быть учителям или другим взрослым, с которыми вы общаетесь: Вы не имеете на это право… или Я имею на это право…? Сегодня мы поговорим о ваших правах. А на что вы ...
- Выступление по теме Использование народных традиций и обрядов в воспитании учащихсяОдним из основных факторов воспитания и развития детей младшего школьного возраста является ознакомление с национальной культурой. Средства духовной культуры (обряды, традиции, обычаи, игры, и т.д.) играют более существенную роль в гармоническом развитии его личности. Фольклор — устное народное творчество: сказка, героический эпос, пословицы и поговорки, загадки, потешки, песни и др. Особенностью фольклора является его ярко выраженная региональная принадлежность и историческая конкретность. Ф...
- Сценарий концерта к 9мая 2015г в параллели 1х классовСценарий предназначен для проведения праздника чествования ветеранов, работников тыла, вдов погибших героев, а также можно пригласить детей войны. Звучат фронтовые песни, зал украшен шарами и цветами, можно сделать оформление из ткани, в виде большой Георгиевской ленты, можно применить Российскую атрибутику (флаг, герб). В зале поставлен экран для видеопроектора, по периметру зала расположены столики для ветеранов. На столах гвоздики, все, начиная от салфеток до скатерти, должно быть в сдержанны...
- В помощь классному руководителю Пословицы и крылатые выражения о едеВ одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя – сыновья часто и подолгу болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо? Мудрецы долго-долго совещались…– Как вы думаете, что ответили мудрецы царю? Напишите советы мудрецов на листочках, посоветуйтесь с товарищами, чем больше советов от вашей группы, тем лучше. Предлагаю ответить первому ряду на вопрос: Почему люди болеют?, второму на вопрос: Что надо сделать, чтобы люди жили долго? Ответы мудрецов: Самый старый из них сказал: Здоровье человека зависит от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях. Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей страныМатериалы для классного часа пословицы, поговорки, изречения, афоризмы о здоровом образе жизни.Человек — высший продукт земной природы. Но для того, чтобы наслаждаться сокровищами природы, чело¬век должен быть здоровым, сильным и умным (Пав¬лов И. П.). Здоровье дороже богатства (Д. Рей) Здоровый человек есть самое драгоценное произведе¬ние природы (Т. Карлейль). Здоровье, столь мало уважаемое в юных летах, де¬лается в летах зрелости истинным богатством; самое же чувство жизни бывает гораздо милее тогда, когда уже пролетела ее быстрая половина (Н. М. Карам¬зин). Кто крепок телом, может терпеть жару и холод. Так и тот, кто здоров душевно, в состоянии перенести и гнев, и горе, и радость и остальные чувства Судите о своем здоровье потому, что вы радуетесь утру и весне. Здоровье есть само удовольствие или неизбежно по¬рождает удовольствие, как огонь создает теплоту (Т. Мор). Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее боль¬ного короля (Шопенгауэр). Человек может жить до ста лет. Мы сами своей не¬воздержанностью, своей беспорядочностью, своим безо¬бразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры (И. П. Павлов). Короткую жизнь мы не получаем, а делаем ее такою; не бедны мы жизнью, а пользуемся ею расточительно. Жизнь длинна, если ею умело пользоваться (Сенека), Жизнь — это то, что больше всего стремятся сохра¬нить и меньше всего берегут (Ж. Лабрюйер). Мы твердо верим в то, что наступит, наконец, такое время, когда стыдно будет умирать человеку раньше ста лет (И. Р. Тарханов), Здоровье — высшее благо. Здоровье — дороже денег. Здоровье — всего дороже, Здоровью цены нет. Здоровье не купишь, Радость и труд — здоровье берегут, Самая большая красота — это здоровье. Лучшая кра¬сота — это здоровье. Здоровый урока не боится (задания не боится). Здоровье выходит пудами, а входит — золотниками, Где здоровье, там и счастье, Здоровым быть — горе забыть. У больного человека и душа немощна (корейск.). В здоровом теле — здоровый дух. Умеренность — мать здоровья. Деньги —медь, одежда — тлен, а здоровье всего дороже. В зимний холод всякий молод. Зимой бойся волка, а летом мухи. Доброму и сухарь в пользу, а злому и мясо не впрок. Сон — лучшее лекарство, Выспишься — помолодеешь. Окреп человек — крепче камня, ослаб — слабее воды. Лучшие врачи мира: диета, движение, свет, воздух, вода (нем.). Хоть изба елова — да сердце здорово. Не рад больной и золотой кровати. Боль врача ищет. У кого болят кости, тот не думает идти в гости. Береги платье снову, а здоровье — смолоду, Здоров будешь — все добудешь, Здоровому и горе не в горе и дела не в зарок. Держи голову в холоде, брюхо в голоде, не знай док¬торов и будешь здоров. Две вещи обнаруживают свою ценность после поте¬ри их — молодость и здоровье (араб.), Лучше дышать чистым воздухом, чем пить лекарст¬во (араб.). Пока ты жив, тебя навещает много друзей (араб.), В семьдесят лет не хвастают здоровьем, даже если ты зряч и не хром (вьетнам.). У молодого нет ума, а здоровья нет у старого (Вьет¬нам.). Здоровому врач не нужен (инд.). Богатство бедняка — его здоровье (казах.). Первое богатство — здоровье, второе — жена (кирг.). Здоровая голова подушки не просит (турец.). Здоровому быку и от гнилой соломы вреда не бу¬дет (турец.). Было бы здоровье, придет и приволье (туркмен.), У здорового человека имущество цело (туркмен.). Здоровое тело — богатство (хауса). Держи голову в холоде, а ноги — в тепле (япон.). БОЛЕЗНИ ЛЕГЧЕ ПРЕДУПРЕДИТЬ, ЧЕМ ЛЕЧИТЬИскусство продлить жизнь — это искусство не сокра¬щать ее (Сенека). Человек может жить до ста лет. Мы сами своей не¬воздержанностью, своей беспорядочностью, своим безо¬бразным отношением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры (И. П. Павлов). Задача врача не столько лечить болезни, сколько предупреждать их, а наиболее учить беречь свое здоро¬вье (М. Я. Мудров). Задача медицины и врачебной профессии — сохра¬нить человеку здоровье и уберечь его от болезней. Про¬филактическое направление приобретает все большее значение, т. к. предупредить болезни — лучше, легче и дешевле, чем их лечить (Гуго Глязер). Профилактика — основа советского здравоохранения. Профилактика — это передовой край советского здравоохранения. ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ —ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯПитание является основным фактором внешней сре¬ды, влияющим на здоровье, работоспособность и дли¬тельность жизни человека (И. П. Павлов), Хорошее питание — основа народного здоровья, так как оно увеличивает сопротивляемость организма бо¬лезнетворным влияниям и от него зависит умственное и физическое развитие народа, его рабочая способность и боевая сила (Г. В. Хлопин). В настоящее время совершенно очевидно, что пи¬ща— это самый сильный антибиотик, поскольку она лучше защищает организм от любых микробов. Если бы население всего мира хорошо питалось, нам почти не нужны были бы антибиотики и другие лекарства (Жозуа де Кастро). Без рационального питания нет рационального лече¬ния (М. И. Певзнер). Наши пищевые вещества должны быть лечебными средствами, а наши лечебные средства должны быть пи¬щевыми веществами (Гиппократ), Питание является основным условием жизни всех без различия людей, где бы они не были, чтобы они не де¬лали, им всем свойственна эта потребность. (Курьер — Юнеско, 1974). Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить (Сократ). Хорошее питание — основа здоровья. Пища — основа жизни. Какова еда и питье — таково и житье. Питаться правильно надо уметь. Питаться правильно надо учиться. Разумно есть — долго жить. Режим — залог здоровья. Не рой себе могилу зубами (не ешь много). В питании есть три правила: разнообразие, своевре¬менность, умеренность. Никто с поста не умирал. Ешь правильно и лекарства не надобно. Если ешь с умом, то не нужно и лекарства (чуваш.), Только при медленной еде можно понять вкус пищи (кит.). Чтобы распробовать мясо, надо его разжевать (кор.). Когда ешь — жуй, когда говоришь — думай (тадж.). Когда я ем, я глух и нем. Во время еды и собака не лает (осетин.). Хорошо пережеванное — наполовину переваренное. Чем дольше жуешь, тем дольше живешь, Кто дольше жует, тот дольше живет, Кто жаден до еды, тот дойдет до беды. Через рот сто болезней входит. Укоротить ужин — удлинить жизнь. За общим столом и еда вкуснее. Не пригоже есть лежа. Нет правил без исключения, но исключения не долж¬ны нарушать порядка. Вставай в пять, обедай в девять, ужинай в пять, ло¬жись в девять — проживешь девяносто лет. Входя в столовую, оставь все заботы дня за порогом. Не ложись сытым, встанешь здоровым. Надеясь на обильный ужин, не говори, что обед не нужен. Лучше совершить прогулку после обеда, чем иметь аптеку. После обеда поспи, после ужина сделай тысячу ша¬гов. Даже хороший завтрак не заменит ужина. Хорошо прожуешь, сладко проглотишь, Быстро съеденная пища плохо переваривается, Не глотай не прожевавши, не болтай не подумавши, Торопи людей за работой, а не за едой, Человек, проглатывая неразжеванной пищу, прогла¬тывает многие годы не прожитыми, На ужин кефир нужен. Завтрак съешь сам, половину обеда отдай другу, а ужин отдай врагу (восточная мудрость), Завтрак свой попробуй, обед отведай, ужин отложи— проживешь сто лет (ассир.). Ужин не нужен, обед был дружен. Не важно, что съесть и сколько съесть — важно ког¬да съесть. Хороший завтрак не заменит хорошего обеда (кит.). Ложись спать с голодным желудком — проснешься бодрым (ассир.). ОБ АППЕТИТЕ И СЫТОСТИАппетит приходит во время еды. Аппетит приходит с первым куском (араб.). Аппетит — есть сильнейший возбудитель пищевари¬тельных желез (И. П. Павлов). Работай до поту — поешь в охоту, Ешь понемногу — аппетит всегда будет (кит.). Кто много ест, у того аппетита не бывает (индонез.). Много ешь — аппетит пропадает. Наш аппетит никому не вредит. Аппетит лучший повар (франц.). За двух попотеешь—,за троих поешь. После работы еда вкуснее. Кто ест скоро, тот и работает споро. Работает упорно и ест задорно. Кто есть молодец, тот и работать удалец. Поработаешь — сыт, поваляешься — голоден. На работе — как бы присесть, а за обедом — как бы побольше съесть. Желудок лодыря никогда не насытить (ассир.). Не потчуй меня тем, чего я не ем. Натощак и песня не поется. Когда желудок пуст, все несчастья вдвойне тяжелее, Зуб о зуб ударил—• желудок дверь открыл (груз.), Аппетит голодному не верит. Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится, Русский аппетит — пока шапка не слетит, Работа ведет к еде, а лень к беде (уйгур.). Глаз болит — удержи руку, живот болит — придержи аппетит. Не будь в еде привередлив (инд.). На еду — не на беду. Крестьянский стол мало болезней приносит (молд.). К пресному кислое нужно (удмурт.). Когда корова не ест травы, не заставляй ее (тат.). Как состряпаешь, так и покушаешь. Волчий аппетит, Приятного аппетита, Такой аппетит, что не жевано летит. Как ел, так и работал, Аппетит в зубах человека (арм.). Ешь в аппетит, пока не претит, За общим столом еда вкуснее (кабард.). Кто сам себе готовит пищу, ест с большим аппети¬том (молд.). Кто с аппетитом ест, тот потолка не видит (чечен.), Смотри, как вяло ест хлеб неуставший (узб.). Ешь так, чтобы двигались уши; работай так, чтобы сердце выскакивало (тат.), Какая еда, такая и ходьба, Каков ни есть, а хочет есть, Самые точные часы — желудок, Не разжевавши, вкуса не узнаешь, Курица по зернышку клюет, да сыта бывает; Лучше недоесть, чем переесть, Надо вставать из-за стола немного голодным. И горы хороши лишь на сытый желудок. О ГОЛОДЕГолод не тетка. Голод не тетка, пирожка не подсунет. Никто голода не одолеет (осетин.). Голод не знает отсрочки (осетин.). Голод —лучший повар. Голодному и во сне булки снятся. Голодной куре просо снится. Голодной куме еда на уме. Голод живота не пучит, а легко ходить научит. Сыт — весел, а голоден — нос повесил. Ты лучше голодай, чем с кем попало есть. И лучше будь один, чем вместе с кем попало (Омар Хайам)., По глазам видно, что в животе делается (осетин.). Голод сварливая кума: грызет, поколь не доймет. Голодный в еде не разборчив (осетин.). Сытый голоду не завидует. Сытый голодному не товарищ. Сытый голодного не разумеет. Сытый голодному не верит. Сытый голодного не поймет. Голодного и усталого сон быстро одолевает (осетин.), Голодному и коровьи рога покажутся нежными, для сытого и мясо барашка будет жестким, Голод —лучший соус, усталость — лучшая подуш¬ка (инд.). Голодный и во сне суму с хлебом видит (лезг.). О ЛАКОМСТВАХСладкая еда не всегда полезна. От сладкой еды жди беды. Сладкое — враг зубов, горькое друг желудка (ту¬рецк.). Хорошего понемногу — сладкого не до слез. Мед берут снизу — масло сверху (турецк.). Мед — еда фараонов. Излишняя сладость хуже горечи (франц.). Кому сладости — друзья, тому его зубы — враги (ту¬рецк.). Много сахару ешь — во рту горько будет (тамильск.). Кто ест только мед, тому он быстро надоедает (ту¬рецк.). Лакомств тысяча, да здоровье одно. Излишний вес — желчь. Чем меньше для ребенка сегодня сладостей, тем боль¬ше для него завтра радостей. О СПЕЦИЯХ И ПРЯНОСТЯХ Посоли, да поперчи — будут добрые харчи. Без соли и стол кривой. Без соли и хлеб не естся. Без соли, без хлеба худая беседа. Там, где ешь, солонку не разбивай. Ешь соления — думай о последствиях. Соль горька, а пище вкус придает (монг.). Для еды — соль, для соли — мера (узб.). Чеснок — божественное растение. Чеснок, да лук от всех недуг. Лук — от семи недуг. Ешь лук — зубы чище будут. Лук семь недугов лечит. Лук с чесноком родные братья. Лук — здоровью друг. Паровая баня и лук все болезни лечат (нем.). ...Удивительное дело — стоит только в самое незатей¬ливое блюдо добавить единственное зернышко индий¬ских пряностей — крохотную щепочку перца, сухого мус¬катного цвета, самую малость имбиря или корицы, и во рту немедленно возникает своеобразное раздражение. Между ярко выраженным мажором кислого и сладкого, острого и пресного начинают вибрировать очарователь¬ные гастрономические обертоны и промежуточные зву¬чания. (С. Цвейг). Пряности... будучи употреблены в малых дозах, спо¬собны придать любому пищевому продукту свои свой¬ства, изменить тем самым его вкус в желательном на¬правлении, а также повысить сохранность пищевых продуктов и содействовать наилучшему усвоению нашим организмом: стимулируя не только пищеварительный процесс, но и другие функции организма (Из книги Все о пряностях). Вкусная еда — бальзам для души (тадж.). О ПРОЛДУКТАХ ПИТАНИЯОвощи — родник здоровья. Зелень на столе •— здоровья на сто лет. Горсть зелени петрушки равна горсти золота. Один грамм петрушки полезнее одного килограмма пилюль. Обед без овощей, что праздник без музыки. Обед без фруктов, то же, что праздник без музыки . (араб.). Лук от семи недуг. Лук и капуста лиха не пустят. Кто больше ест овощей, того меньше старят годы. Морковь прибавляет кровь. Поел моркови — прибавилась капля крови. Майская травка и больного лечит (араб.). Ранняя зелень болезни не пустит. Плоды и овощи — это музыка и поэзия питания. Ни один рот без капусты не живет. Королева овощей — капуста. Капуста — овощ номер один. Ешь больше капусты и не будешь ходить к врачу. Капусту с молоком не едят (ахмар.). Картофель — второй хлеб. Картошка — хлебу присошка. Картофель хлеб бережет. Репа брюху не укрепа. Там, где нет мяса — свекла герой. Зеленый огурец сам себя хвалил (груз.). Покупай рыбу — смотри на жабры, покупаешь тык¬ву — смотри на стебель. При расстроенных нервах — сельдерей должен быть твоей пищей и твоим лекарством (Гиппократ). Кто ест виноград, тот пьет сгущенное солнце (рум.). Виноград не град, не бьет и не валит, а на ноги ставит. Земляника — одна из наиболее полезных ягод. В доме, где едят землянику и чернику, врачу нечего делать. Слива себя не хвалит, а дорожка к ней всегда про¬топтана. Если ты каждый день будешь съедать по одному яблоку, то врач никогда не узнает порога твоего дома (кавказск.). Лимонный сок — сок благословения (исп.). И зимой будет ягода, коль заготовишь загодя, Настой из свежих листьев мелиссы наполняет сердце радостью и весельем (араб.). Твоя жена не пойдет за тобой туда, где не плодоно¬сят абрикосы (инд.). Огород для семьи подмога, Огород для семьи доход, Что за порядок — огород без грядок, Нет ни одного такого продукта, который мог бы во всех отношениях заменить на длительный период ово¬щи и фрукты, особенно свежие (Проф. К. С. Петров¬ский). Кто плохо знает дорогу к овощной грядке, тот хорошо знает дорогу к врачу. Когда мать дает ребенку конфетку вместо морковки, она невольно наносит вред его здоровью. Для укрепления зубов надо меньше мучного и боль¬ше овощного. Съешь яблоко — освежишь зубы. 18 Вкусные фрукты каждый день не едят (корейск.). Съешь грушу — почистишь зубы (корейск.). Обращайся к врачу до того, как заболеешь (араб.), Виноград — волшебный дар природы, Из винограда течет сок жизни, Сахар зубы разрушает, а морковь укрепляет, Крапива жгуча родится, да во щах пригодится, Получить заряд бодрости и свежести, быстро прийти в форму вам помогут блюда из молодой крапивы (А. К.Махов, сибирский исследователь зеленого цар¬ства растений). Люди используют крапиву в питании не для того, чтобы быть сытыми, а чтобы быть здоровыми, разнооб¬разить свою пищу, сделать ее более вкусной и полезной, Когда начинается период сонливости и лени, крапи¬ва наряду с одуванчиком с сельдереем просто незаме¬нима (Из кн. Соки растений — источник здоровья, 1979 г.). И сколько на земле живу, Ликую иль бедую, Я в суп бросаю жгун-траву — Крапиву молодую (С. Кирсанов), Крапиву называют: зеленая кладовая, лесная фея, целительница, кормилица, диетический продукт, зеленая косметика. Обед без овощей — все равно, что похороны богача без флейты и барабана (Вьетнам.). Самая лучшая пища из растений приготавливается (Н. М. Амбодик-Максимович, 1785 г.). Силы в овоще велики... (Изборник Святослава, XI в.) О ПОВАРЕ И КУЛИНАРИИХороший повар стоит доктора, С хорошим поваром — жить не тужить, Хороший повар и в бою кашу сварит, Повар и нюхая сыт будет, Повару первый кусок, Не веришь повару — сам ступай по воду. Лучше хороший желудок, чем хороший повар (англ.). Наиболее опасный враг для старца — хороший по¬вар (араб.). Плохой повар любое кушанье испортит. Для хорошего кулинара годится все, кроме отраже¬ния луны в воде (кит.). Не все те повара, что с длинными ножами ходят. За вкус не ручаюсь, а горячо будет. Трехлетняя засуха и та повара не иссушит (кит.). Лучший из поваров сам варит, сам и ест (турец.). Поварское дело не ремесло, а искусство, Кухня имеет свои законы. Главное в искусстве приготовления пищи найти зо¬лотую середину, т. е. найти более правильное сочета¬ние продуктов, приправ и способов приготовления. Повару также как и музыканту нужна постоянная учеба, ежедневная тренировка. Мастер повар в кулинарном сервисе — фигура номер один. Врачи непрестанно трудятся над сохранением наше¬го здоровья, а повара — над разрушением его; однако последние более уверены в успехе (Д. Дидро), В состав китайского блюда Битва тигра с драко¬ном (из мяса змеи и кошки) кулинары включают бо¬лее 50 приправ и соусов. Русский дипломат, автор известной книги Пятьде¬сят лет в строю генерал-лейтенант А. А. Игнатов со¬брал 1500 рецептов приготовления пищи и написал кни¬гу Беседа повара с приспешником. Н. В. Гоголь, будучи в Риме, учился приготовлению блюд из макарон. А. Дюма был не только выдающимся писателем, но и выдающимся кулинаром. Он знал многие секреты ку¬линарного искусства и создал Большой кулинарный словарь, над усовершенствованием которого работал почти всю жизнь. Основоположником русской научной кулинарии, про¬пагандистом рационального питания и тонким знатоком поварского дела был врач Д. В. Каншин. Главное в поварском искусстве не продукты, а то, как готовится блюдо. УМЕРЕННОСТЬ - ЭТО ЗДОРОВЬЕВесь секрет продления жизни состоит в том, чтобы не укорачивать ее (Э. Фейхтерслебен). Если хочешь продлить свою жизнь, укороти свои трапезы (Б. Франклин). Наблюдай за своим ртом: через него входят болез¬ни. Поступай так, чтобы хотелось еще есть, когда ты встаешь от обеда (Л. Н. Толстой), Ни насыщение, ни голод, ни что другое не хорошо, если преступает меру природы (Гиппократ), У всех тех, которые предаются удовольствиям же¬лудка и переходят надлежащую меру в еде, в вине или в наслаждении любви, удовольствия бывают кратко¬временные и быстротечные, продолжающиеся лишь по¬ка они едят или пьют; страдания же получающиеся в результате этой невоздержанности, бывают многочис¬ленны и продолжительны (Демокрит), Никто не должен преступать меры ни в пище, ни в питье (Пифагор). За обедом ешь мало, за ужином еще меньше, ибо здоровье твоего тела куется в кузнице нашего желудка (М. Сервантес). Великие люди были всегда воздержаны в еде (О. Бальзак). Есть и пить нужно столько, чтобы наши силы этим восстанавливались, а не подавлялись (Цицерон), Действия диетических средств — продолжительны, а действия лекарств скоропроходящи (Гиппократ), Если чрезмерное и исключительное увлечение едой есть животность, то и высокомерное невнимание к еде неблагоразумие, истина здесь, как и всюду, лежит в се¬редине: не увлекайся, но оказывай внимание (И. П. Павлов). Пользуйтесь, но не злоупотребляйте — таково прави¬ло мудрости. Ни воздержание, ни излишества не дают счастья (Ф. Вольтер). Если перейдешь меру, то самое приятное станет са¬мым неприятным (Демокрит). Чем реже удовольствия, тем они приятнее (Э п и к-тет). Испивая чашу удовольствия до дна, мы обнаружи¬ваем тем больше гравия, чем перлов (О. Бальзак), Хорошее и даже самое лучшее быстро приедается, если оно становится повседневным (Г. Лессинг). Стремиться к излишествам — значит гоняться за ли¬шениями (Публий Сир). Чем к меньшему мы привыкли, тем меньше нам угрожает лишений (Л. Н. Толстой). Кто отказался от излишеств, тот избавился от лише¬ний (И. Кант). Человеку по природе своей свойственно соблюдать умеренность не только из-за заботы о своем здоровье в будущем, но также из-за хорошего самочувствия в на¬стоящем (И. Кант). Мудрый человек понимает, что лучше воспретить се¬бе увлечение, чем потом с ним бороться (Ф. Ларош¬фуко). Следует постоянно освежать в памяти молодых лю¬дей золотое правило: ничего лишнего! Дабы везде со¬хранить себя от пресыщения и отвращения (Я. Коменский). Умственные наслаждения удлиняют жизнь настоль¬ко же, насколько чувственные ее укорачивают (П. Буаст). Высшая мудрость заключается не в самоотречении, а в умении находить удовольствие в самых малых ве¬щах (Д. Дрескин). Стыдно признаться, но ведь из всех живых существ лишь один человек не знает, что для него полезно Минутное удовольствие часто бывает причиной дол¬гих страданий (X. Виланд). Нужно позволять себе не всякие удовольствия, но только те, в которых нет ничего дурного (Э пикте т). Удовольствие, о котором нельзя говорить, не удо¬вольствие (Ф. Рохас). Избегай удовольствия, которое рождает печаль Везде, где приятное заменяют полезным, приятное почти всегда на этом выигрывает (Ж.-Ж- Руссо), Всякое излишество есть порок (Сенека), Излишество скоро доживет до седых волос, а уме¬ренность живет долго (В. Шекспир). Пища, которая не переваривается, съедает того, кто ее съел. Ешь поэтому в меру, дабы съеденное тобой могло перевариться (А б у л ь - Ф а р а д ж). Никакого пресыщения, нужно беречь желание. Оно могучий стимул любви, творчества, долгой жизни (А. Богомолец). Всякая невоздержанность в еде есть зачаток само¬убийства, это невидимый поток под домом, который ра¬но или поздно подмоет его фундамент (Д. Блекки). Чем меньше поглощаешь ты еды, тем легче ты встре¬чаешь час беды (С а а д и). Те, кто воздержан в еде: всегда им легче выносить лишения. Кто чреву угождал и жил в обилии, попав в беду, погибает от мучения (Сзади). Не наказывай капризный желудок излишней пищей (Конфуций). Когда ты человек, тогда не будь обжора, — и пес из-за еды натерпится позора (Сзади). Кто ест для сытости — недолго будет сыт, скоро ото¬щает, чем тот, что пищею лишь голод утоляет (В. Кап¬нист). Обильная еда вредит телу также, как изобилие воды вредит посеву (А б у л ь - Ф а р а д ж). Чем проще пища, тем она приятнее — не приедается,, тем здоровее и тем всегда и везде доступнее (Л. Н. Тол¬стой). Пиршества равняются по своим последствиям, потерям во многих битвах (К о р н а р о). Умеренный в еде всегда здоров (хинди). Скромность в еде отпугивает болезни (араб.), Умеренная еда — пиршество (англ.). ф От умеренной еды — сила, а от обильной — могила (бенгальск.). Мало ешь — долго будешь сытым, много ешь — быстро становишься голодным (Вьетнам.). Мало есть — выгнать много болезней (араб.). Кто довольствуется малым — обходится без врачей (англ.). Одевайся тепло, ешь скромно — проживешь долга (англ.). Хочешь быть здоровым — ешь как кот, пей как дог (нем.). Ешь в меру и будешь сыт (тамильск.). Не могу, сам по пирогу. Диета — первое лекарство (ит.). На каждый день поста приходится три дня обжорст¬ва (нем.). Чем больше ест, тем прожорливее становится. Беда — бедой, а еда — едой. Кто от жира еле дышит, тот здоровьем не пышет. Съесть не могу, а оставить жалко. Бездонную бочку не наполнишь — жадное брюхо не накормишь. Живот обжоры - всегда пуст. Ем неволькой, а еще бы столько. Брюхо не мешок—в запас не поешь, Из-за брюха пропадает голова, Дети, которых перекармливают — часто болеют, Есть — не родить, можно и погодить, Все гибнет от худобы — а человек от лишнего жи¬ра (азерб.). Завистливые глаза все есть хотят. Жадно ешь—подавишься, По сытому брюху хоть обухом. Сам сыт, а глаза голодны. Не ешь так много, чтобы еда назад пошла и не ешь так мало, чтобы жизнь твоя ушла (тадж.). Не наливайся ты питьем, не обжирайся хлебом, прекрасный мир, где мы живем, не надо делать хле¬вом (тадж.). Ешь из чашки, а в котел не заглядывай (тадж.). Желудок доводит до ада (кирг.). Беда, когда желудок упрямее, чем рассудок. Большая сыть брюху вредит. Обжорство затуманивает разум (арабск.). Легкий ужин жизнь оберегает (шотл.). Наши деды ели просто и жили лет по сто (надпись на блюде). Хочешь быть в добром здравии, будь благоразумен с мол оду (исп.). Держи ноги сухими, а шею в тепле, ешь — сколько осел, пей — сколько—бык (ит.). И летом и зимой береги живот свой (исп.). Мрут не от поста, а от обжорства. Самое вкусное блюдо то, которое ешь голодным (эфиоп.). Большой кусок глотку дерет (иран.). Разжевал — не сладко, проглотить — гадко, а вы¬плюнуть жаль. От обжорства гибнут чаще, чем от меча (франц.). Глазами съел бы_—да желудок не принимает. Ходи — не шатайся, говори— не заикайся, ешь —не объедайся, стой—не качайся. Умеренность в еде полезней, чем 100 врачей (хинди). От избытка овса и конь слабеет (курд.). Не приучай брюхо к двум хлебам, а тело к двум кафтанам (курд.). Будь умерен в еде, но не в работе. Кто будучи сытым ест, тот копает себе могилу (турецк.). Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того,чтобы жить (Сократ). Надо вставать из-за стола немного голодным. Лучше недоесть, чем переесть. 1 2
- Этих дней не смолкнет слава. Литературно – музыкальная композиция, посвященная 70 – летию ПобедыЛитературно – музыкальная композиция, посвященная 70 – летию Победы. Цели и задачи: 1. Способствовать углублению знаний учащихся о Великой Отечественной войне; 2. Воспитывать чувство патриотизма, мужества, гордости за свою Родину; 3. Развивать память, мышление, речь учащихся. 4. Развивать художественные и творческие способности; 5. Научить передавать собственные чувства. Подойду я к ветерану, тихо прошепчу: -Расскажи мне, милый дед...
- Урок мужества «Великий подвиг Ленинграда»Цель: воспитание патриотов своей страны, показать силу духа русского человека, героизм людей во время Великой отечественной войны. Задачи: Познакомить ребят с понятием блокада; Познакомить со страшным периодом в жизни нашей страны на основе поэтического творчества; Пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны с помощью музыкальных произведений и поэтической литературы Оборудование: компьют...
- Классный час Быть добрым нужно по привычкеКлассный час на нравственные темы Цель: формирование нравственных качеств личности. Задачи: 1.учить высказывать и отстаивать собственную точку зрения, 2. развивать умения работать в группах, логическое мышление, умение добывать информацию, используя различные источники 3. расширять кругозор школьника. Философ Сенека, живший в 1 веке до н. э. в Риме, написал: Человек, который думает только о себе и ищет во всем только собственной выгоды, не может быть счастлив. Сколько бы ни существовал че...
- Классный час Выбери дорогуКлассный час Выбери дорогу Цель: профориентация школьников Задачи: 1. выявление степени информированности школьников о мире профессий 2. Повышение интереса к познанию законов экономики, законов развития общества; 3.Развитие творческого потенциала. Люди давно ищут формулу счастья. Одна из таких формул звучит так: счастлив тот, кто утром с удовольствием идет на работу, а вечером с радостью возвращается домой. Вот почему так важно правильно выбрать профессию. Человек в своей ж...
- Статья Черты толерантной личностиДанная статья может быть использована классным руководителем, социальным педагогом, школьным психологом для родительских собраний, педагогического совета, методических объединений. Проживание в мире и согласии предполагает наличие у каждого таких человеческих качеств, как взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность, доброжелательность, сдержанность, уступчивость, коммуникабельность, терпимость. Хотелось бы подчеркнуть важность формирования у человека с самого детства такого качества, как ...
- Статья на тему: Формы и методы работы классного руководителя по профилактике правонарушенийЦелью данной статьи является: профилактика и оказание своевременной и квалифицированной помощи детям и их семьям, попавшим в сложные социальные, семейные, педагогические и прочие ситуации. Задачи статьи: - создать условия, способствующие социальной адаптации учащегося; - оказать помощь в достижении позитивного разрешения проблем;- сформировать у ребенка позитивные ценностные отношения к обществу, учебе, труду, людям, самому себе, общественным нормам и законам;- оказать семье учащегося квалифицир...
- Последний урок 2015 года «Прощай лицей»Неумолимо идет время, отсчитывая секунды, минуты, часы, недели, месяцы, годы - Кажется, что это было очень давно, когда вы робко и неуверенно вошли в 1 класс. Тогда для вас было все впереди: первая учительница, первый звонок, первое прочитанное слово, первые радости и огорчения. Это всё уже в прошлом… Наступило время расставания со школой. Сегодня мы проводим наш последний урок. Давайте вместе вспомним школьные годы, подарившие вам много хорошего, сделавшие вас умнее, лучше. Есть такое выражение: Все мы родом из детства, а значит несем с собой во взрослую жизнь багаж воспоминаний, удач, неудач, потрясений и открытий, которые произошли с нами в детстве. Возможно, все это повлияет на нашу дальнейшую жизнь. Давайте вспомним сегодня, какие события детства стали значимыми для вас, запомнились больше всего, и попробуем посмотреть на них уже со стороны.
- Родительское собрание Учим детей общениюродительское собрание на тему Учим детей общению. Приглашаем вас принять участие и поговорить вместе с психологом о детской дружбе, о формировании толерантности, о культуре спора и других текущих вопросах. К собранию предлагается заполнить анкету: На примере прочитанных рассказов, стихов дать понятие о настоящей бескорыстной дружбе; воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение ребят друг к другу. Показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья. Помочь осознать необходим...
- Проектно - исследовательская работа Неожиданные стороны обыкновенного алоэКраткая аннотация Цель научной работы: исследовать экспериментальным путем влияние сока алоэ на рост и развитие растений. Методы проведенных исследований: эксперимент, наблюдение, сравнение. Основные результаты научного исследования: Мы доказали, что если раствор сока алоэ использовать в проращивании семян и поливе растений, то он будет выступать как стимулятор роста и развития растения. Мы достигли поставленной цели. Практическая значимость исследований в том, что с использованием в качес...
- Классный час Здоровое питаниеЦель: создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания. Задачи: 1. Учить составлять и соблюдать правильный режим питания. 2. Формировать умение выбирать полезные продукты питания. 3. Развивать чувство ответственности за здоровье своего организма. Прогнозируемый результат: учащиеся смогут сделать выбор – правильное питание. - Здоровье ребенка – основа здоровья взрослой жизни, т.к. растут и развиваются все органы и системы организма. Пита...
- Родительское собрание «Вежливое общение в семье. Уважение взрослых к детям, детей к взрослым» Цель: достижение душевного единения, согласованности, нравственной связи родителей с ребёнком. Задачи: создать максимальные условия для роста и развития ребенка; стать социально-экономической и психологической защитой ребенка; передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и отношения к старшим; воспитать чувство собственного достоинства, ценностисобственного “я”. Тема нашего сегодняшнего родительского лектория Вежливое общение в семье. Уважение взрослых к детям, детей ...
- Родительское собрание на тему: «Роль духовно-нравственного воспитания младших школьников в формировании ценностного отношения к окружающей действительности» Цель. духовно-нравственного воспитания – формирование нравственных качеств личности ребенка, накопление им духовного опыта, основанного на традициях культуры. Задачи: · интеллектуальное и духовное обогащение детей; · элементарное знакомство с православной верой; · формирование представлений ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости и патриотизме; · возрождение русских национальных традиций и обычаев; · ...
- Сценарий праздника 8 мартаСценарий праздника 8 марта ориентирован на на разновозрастной детский коллектив и участие в празднике родителей и гостей. Содержит поздравления для женщин , мам, одноклассниц.Сценарий легко можно изменить вставляя другие художественные номера.Надеюсь данная разработка поможет в организации праздника классным руководителям и организаторам внеклассной работы
- Доклад Воспитание валеологической культуры и развитие физических способностейВалеология - наука о здоровье, содержащая рекомендации о правильном питании, оптимальном режиме трудовых, спортивных и иных нагрузках, об отношениях человека с окружающей средой и т.д. Сегодня всем хочется видеть детей здоровыми и счастливыми. Но как сделать это? Чтобы ребенок рос в ладу с самим собой, с окружающим миром, с людьми.... Секрет этой гармонии прост: вести здоровый образ жизни. Здесь и физическое развитие и умение оказать помощь тем, кто в ней нуждается, отсутствие вредных привычек. ...
- Желтоқсан - Тәуелсіздіктің ұлы рухы сценарийТәуелсіздік- ең басты құндылығымыз. Тәуелсіздік күні еліміздің барлық азаматтары үшін орны ерекше мереке деп білеміз, себебі, осынау жүрек жарды қуанышқа толы күнді ата-бабаларымыз ғасырлар бойы армандап, күтумен өтті. Елімізде болған ұлы оқиғалардың бірі желтоқсан оқиғасында ұлттық намысқа араша боп, қыршын кеткен Қайрат Рысқұлбеков, Сабира Мұхамеджанова, Ербол Сыпатаев, Ләззат Асанова секілді аға-апаларымыздың ерліктерін мәңгі есте сақтаймыз. (...
- Методическая разработка классного часа на тему Я ПАТРИОТ СВОЕЙ СТРАНЫЦели занятия:Воспитание в человеке нравственных качеств, чувства любви к Родине, стремления к миру, потребности в труде на благо общества:• чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;• уважительное отношение к родному языку;• забота об интересах Родины;• проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;• гордость за ее социальные и культурные достижения;• отстаивание ее свободы и независимости;• уважительное отношение к историческому прошлому Родины и унаследованны...
- «Использование информационно-коммуникативной технологии в нравственно-патриотическом воспитании детей детского дома»Чтобы достигнуть определенного результата по нравственно-патриотическому воспитанию воспитанников детского дома: формированию у детей ответственности перед обществом, чувства глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантного отношения к другим людям я стала искать нов ые, эффективные, действенные формы и методы работы с детьми. Один из них — это использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), успешно дополняющих традиционные формы и средства вос...
- Классный час посвящённый 70-летию Великой Победы в ВОВ Помним, гордимся!Классный час посвящённый 70- летию Великой Победы в ВОВ. Помним, гордимся! Класс 5 Классный руководитель Сиденко В.Ф. Цель: Формировать уважительное отношение к героям ВОВ, прошлому нашей Родины. Задачи: познакомить учащихся с подвигами народа в годы ВОВ; - расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне; - воспитывать у младших школьников патриотические чувства: уважение к старшему поколению, чувство гордости за свой народ, свою Родину. Оборудование: плакаты, фотографии ... Какой праздник приближается? Какому событию он посвящен? Играет тихая музыка Вьётся в тесной печурке огонь ... Учитель: Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о ней должен сохранить каждый ....
- Классный час История Нового годаИсторический экскурс в прошлое: история возникновения праздника Новый год, знакомство с образами Деда Мороза и Снегурочки. Цель: · прививать любовь и уважение к народным традициям, · обогащать активный словарь новыми терминами. Программное содержание: Ознакомить с: · историей создания праздника Новый год, · новогодними традициями украшения жилища, · новогодними традициями украшения ёлки, · биография Деда Мороза (сколько лет Деду Морозу?... Сегодня я вам расскажу о празднике, которого ждут с нетерпением и взрослые, и дети, к встрече которого мы уже начали готовиться. Это самый веселый, самый яркий, всеми любимый праздник – Новый год. Новый год навсегда вошел в нашу жизнь, став традиционным праздником для всех людей на Земле. А между тем всё имеет своё начало. История этого праздника насчитывает, по меньшей мере, 25 веков. Первые люди, которые стали отмечать Новый год, жили в Африке, около реки Нил. Теперь этот праздник прихо...
- Класс Час Ваши праваИнтересные тесты.Изучайте лингвистику.В выборе учебного материала особое внимание уделяю развитию речи учащихся,обогащению их словаря.Учу вдумываться в содержание прочитанного,вырабатываю умение читать ,,между строк, общаться с автором.Использую задания,которые развивают у учащихся самостоятельность в овладении новыми знаниями,формируют умение учиться.Учебную деятельность строю так,чтобы дети сами находили ответы на поставленный вопрос...На своих уроках стараюсь,чтобы каждый ученик,даже слабый...
- Исследовательская работа Мини-музей военной техникиПобеда, как она досталась? Каким путём мы к ней пришли? Каждый русский человек не мог не слышать о Великой Отечественной войне, которую вел наш народ. Нынешний год – год 70-летия Великой Победы, которую завоевала наша страна в мае далекого 1945-го. Разумеется, сражались в этой войне люди – прославленные маршалы и генералы, молодые капитаны и еще более юные лейтенанты, а главное – солдаты всех возрастов, защищавшие Родину. Но и оружие, которое помогало бороться за Победу, было очень важным. Танк...
- Сценарий праздника 8 Марта для учащихся начальной школыПраздник 8 Марта предназначен для учащихся первого класса. Класс празднично украшается,учащиеся готовят праздничные открытки для поздравления мам,учат стихи ,песни,танцы.Готовится презентация Наши мамы,которая показывается в начале праздника и видео поздравление от мальчиков мамам,бабушкам,девочкам,учителю,которое завершит праздничный концерт. Учащиеся читают стихи о празднике 8 Марта,о весне на интерактивной доске идет видео Пробуждение природы.Исполняется песня о весне Солнечная капель...
- Сценарий конкурса Самый классный классныйСценарий конкурса Самый классный классныйС этим сценарием я выступала на районном конкурсе и заняла 4 место среди 7 комманд. Так, что я считаю его не самым плохим сценарием. лично мне и моим детям он понравился и они воплотили его с удовольствием. Но как говорится Tastes differ...Вы думаете, классным быть легко?Не спать от мыслей долгими ночамиИ вслушиваться в шум учеников,И спорить с тем, кто не доволен мелочами. Прожить сто жизней, добрых и плохих,Чужой бедой болеть однажды.Да, может кла...
- Мастер-класс Брошь из георгиевской ленточки Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям? Первоисточником, конечно же, является сам человек. Но время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остается с каждым годом все меньше. З...
- Тренинг тақырыбы: «Жақсы көңіл - күй жан шуағы»Тренинг тақырыбы: Жақсы көңіл - күй жан шуағы(сынып жетекшілер арасында өткен тренинг)Мақсаты: Оқу жылының басында сынып жетекшілердің жұмысқа деген құлшыныстарын арттыру, жағымды психологиялық ахуал қалыптастыру, өздеріне деген сенімділік қабілеттерін дамыту.Әдіс - тәсілдері: әңгімелесу, сұрақ - жауап.Көрнекілігі: нақыл сөздер, интерактивті тақта,Тренингтің барысы:1. Аялы алақанМақсаты: жылылық, сенімділік деңгейін, еркіндікті дамыту.Нұсқаулық: Қатысушылар шеңбер болып отырады. Бүгінгі тре...
- Программа летнего лагеря для школыМуниципальное автономное образовательное учреждение Карасульская средняя общеобразовательная школа Ишимского района Тюменской области Рассмотрена Комплексная программа Республика детствалагеря дневного пребывания Родничок. п. Октябрьский 2015 год Оглавление1. Паспорт программы2. Пояснительная записка2.1.Обоснование программы 2.2.Актуальность2.3.Нормативно-правовые...
- Эссе для уроков русского языка, классного часа. Всем нам необходимо учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи. Учиться надо долго и внимательно - прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая. Но хоть и трудно - это надо, надо. Наша речь - важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, наших души, ума, нашей способности не поддаваться влияниям среды, если она затягивает. Хочется обратиться ко всем современникам: постарайтесь больше читать. . Я не говорю: перестаньте смотреть телевизор. Но тратьте своё время на ...
- Занятие -размышление Будь слову своему хозяинЗанятие - размышление Будь слову своему хозяин. Цели и задачи: формирование умения оценивать поведение окружающих и собственные поступки; мотивировать детей на совершение добрых поступков. У поэта А.Дементьева я прочитала такие строки, которые меня расстроили: Берегите здоровье друг друга, У природы мы малая часть. Вы кому-то ответили грубо, Чью-то жизнь сократили сейчас. Неужели это правда, что можно заболеть от грубого, злого слова и даже сократить грубостью другому жизнь? Потому что...
- Музыка к выступлению команды молодых специалистов на КВН У нас проходил педсовет в форме игры КВН. Участвовали 2 команды: Молодые специалисты и Опытные педагоги. В разработке предлагается сценарий выступления команды молодых специалистов: визитка команды и домашнее задание, также имеются фонограммы песен; заготовки ОЧКОВ и презентация. Также были конкурсы-импровизации. Нужно было нарисовать педагогическую технологию (например, Мозговой штурм, Неоконченное предложение, Аквариум, Микрофон, Займи позицию и т.д., а команда-соперница должн...