Классному руководителю

  • Сценарий праздника День именниникаДень именинника. Цель: создать атмосферу праздника. Учить: внимательно слушать, принимать активное участие в беседе, конкурсах, играх. Расширять кругозор. Формировать культуру поведения. Сплочения трудового коллектива. Звучит фонограмма ( Прекрасное далеко) Кто ответит, почему же, Так красиво все вокруг? И куда мы не посмотрим – Слева друг и справа друг. Очень весело сегодня Песни звонкие слышны Потому что, день рожденье Отмечаем дети мы. С днем рожденья поздравляем. Счастья, радости желаем! Бу...
  • Воспитательное мероприятие Широкая Масленница Открытое воспитательное мероприятие ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА 2014 учебный год Начинаем праздник на улицу. Пяткова А.Ю. Цели: Познакомить учащихся с русскими традициями масленичной недели. Задачи: - Познакомить учащихся с зимним русским народным праздником Масленица, русскими костюмами, угощениями, играми. - Воспитывать уважение и интерес к культурному наследию нашей страны. - Формировать у учащихся чувства коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности. О...
  • Сценарий праздника - Последний звонок КГУ школа – интернат имени Крупской Г. Усть-Каменогорск Последнийзвонок Воспитатель: Пяткова Алена Юрьевна 2014 год Последний звонок -Кайрылы кун, кымбатты достар, устаздао мен ата-аналар! Добрый день, дорогие друзья, учителя и родители. Майский день на линейке играет. Шепчет нежно в листве ветерок. И ребят в дальний путь провожая, Школа даст вам последний звонок. Будет море гостей волноваться, Будет море стихов и цветов ...
  • Внеклассное занятие В царстве вежливости и добротыВнеклассное занятие В царстве вежливости и доброты Цель: формирование этических норм поведения в обществе и при общении друг с другом Задачи: введение в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности; формировать у обучающихся навыков речевого этикета и культуры поведения; развитие эмоционально-ценностной сферы обчучающихся. Форма проведения: Литературно – музыкальная композиция Данный материал может быть использован на внеклассных занятиях для детей среднего школьн...
  • Конспект классного часа на тему КурениеО вреде курения сказано немало. Однако беспокойство ученых и врачей, вызванное распространением этой пагубной привычки, растет, так как пока еще значительное число людей не считает курение вредным для здоровья. Курение - не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают всерьез. Никотин - один из самых опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стек...
  • Примерные темы по «Охране жизни и здоровья» школьниковДействия учащихся при возникновении пожара Запомнить нужно нам – пожар не возникает сам. Пожары – большая беда для человека. Детские шалости с огнем и их последствия. Причины пожаров. Первичные средства пожаротушения и их применение. Характеристика пожара как опасного фактора окружающей среды. Поведение и действия учащихся в случае возникновения пожара в школе. Как действовать при возникновении пожара дома. О здоровом образе жизни Беседа по профилактике ОРВИ. О профилактике простудных заболе...
  • РАБОТА ПО ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯСЕНТЯБРЬ Проведение бесед по технике безопасности при проведении уроков, а также по правилам поведения в классе. Беседа по предотвращению террористических актов, и о правилах поведения в экстремальных ситуациях. ОКТЯБРЬ Беседа с учащимися Твое здоровье в твоих руках. Беседа в классе о правилах поведения во время осенних каникул. ДЕКАБРЬ Беседа о правилах поведения во время зимних каникул. Беседа по профилактике простудных заболеваний. ЯНВАРЬ Беседа Советы Деда Мороза – ме...
  • Веселый день вопросов (ВДВ)Ведущий. Раскрывайте шире двери! Заходите поскорее! ВДВ скликает тут Всех друзей и всех подруг. Эх,я! Рубаха новая, А голова садовая! Будем думать – не гадать! Пора Веселый день вопросов начинать! Добрый вечер, друзья! Предлагаем вам сыграть в увлекательную игру ВДВ – Веселый день вопросов. Сегодня будут звучать самые, самые запутанные, самые веселые вопросы. И пусть на нашем вечере царят смекалка, остроумие и юмор. В нашей игре будут принимать 4 ком...
  • Рабочая программа Кружка «Юный парикмахер»Пояснительная записка Программа составлена на основе типовой программы по трудовому обучению Технология для 5-9 классов обучения парикмахерскому делу. Парикмахерское искусство развивается с каждым годом. Связано оно не только со сменой новейших тенденций, но и с изобретением новых технологий стрижки, завивки, укладки и окрашивания волос. Например, еще несколько лет назад мы и представить себе не могли, что существует стрижка горячими ножницами, а сейчас...
  • Уровень воспитанности учащихся (методика Н. П. Капустина)Качества личности, которые надо выработать в себе, чтобы достичь успеха Я оцениваю себя Меня оценивает учитель Итоговые оценки Любознательность: - мне интересно учиться - я люблю читать - мне интересно находить ответы на непонятные вопросы - я всегда выполняю домашнее задание - я стремлюсь получать хорошие отметки Прилежание: - я старателен в учебе - я внимателен - я самостоятелен - я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью - мне нравится самообслуживание в школе и дома Отношение к природе: - я берегу землю - я берегу растения - я берегу животных - я берегу природу Я и школа: - я выполняю правила для учащихся - я выполняю правила внутришкольной жизни - я добр в отношениях с людьми - я участвую в делах класса и школы - я справедлив в отношениях с людьми Прекрасное в моей жизни: - я аккуратен и опрятен - я соблюдаю культуру поведения - я забочусь о здоровье - я умею правильно распределять время учебы и отдыха - у меня нет вредных привычек Оценка результатов: 5 – всегда По каждому качеству выводится одна среднеарифметическая оценка. 4 – часто В результате каждый ученик имеет 5 оценок. 3 – редко 2 – никогда 1 – у меня другая позиция Затем 5 оценок складываются и делятся на 5. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности. Средний...
  • Сценарий торжественного мероприятия, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 2015 год - юбилейный год в истории России, год 70-летия Великой Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Есть события, над которыми не властно время, которые навсегда остаются в памяти народной, таким событием стала Великая Отечественная война, небывалая по своим масштабам, массовому героизму на полях сражений, лишениям, самоотверженному труду в тылу, и невыразимому трагизму. Эта война для всего советского народа стала Великой Отечественной, потому что весь народ бывшего Советского Со...
  • Статья Психолого-педагогический механизм приобщения гимназистов к общечеловеческим ценностям посредством театра Психолого-педагогический механизм приобщения гимназистов к общечеловеческим ценностям посредством театра Все виды искусств служат величайшему из искусств – искусству жить на земле. Бертольт Брехт Современный процесс воспитания в общеобразовательных учреждениях носит аксиологический характер, включающий в себя педагогические, психологические, социальные и духовные составляющие компоненты. Автор статьи представляет опыт работы по проблемам воспитания, направленным на формирование ценностей....
  • Внеклассное занятие Защитники Отечества, причисленные к лику святыхВнеклассное занятие подготовлено для обучающихся 9-11 классов. Ребята узнают о защитниках Отечества, которые были причислены Русской Православной Церковью к лику святых. Такие имена, как Илья Муромец, Димитрий Донской, Феодор Ушаков, зазвучат по-другому. Эти святые защищали Отечество в разные годы Святой Руси, но объединяет их служение и любовь. В процесе занятия учащиеся совершат путешествие в прошлое. Под руководством учителя они размышляют, взаимодействуют в группах, решают проблемные ...
  • Сценарий Последний звонок -2015 А помните начало сентября? Большой букет и взгляд тревожный мамин И первая страничка букваря Открыла вам ворота в царство знаний. А трепет детских неумелых рук, С каким трудом перу давалось слово! Но первый ваш учитель - добрый друг Всегда на помощь приходил к вам снова! Разработка сценария Последний звонок -2015 года, для учащихся 1-11 классов. Позавершению учебного года, очень часто возникает проблема, как интересно разработать торжественную линейку Последнего звонка, поэт...
  • Классный час: История Тывы4 апреля 1914 года император Николай II на докладной записке министра иностранных дел С. Д. Сазонова по вопросу о принятии населения пяти хошунов Урянхайского края под покровительство российского правительства написал: Согласен. Так был объявлен протекторат (покровительство) России над Тувой. Тува под официальным названием Урянхайского края, была включена в состав Енисейской губернии с ведением политико-административных дел иркутским генерал-губернатором. Главное управление землеустройства и з...
  • Социальный проект на тему АлкоголизмВ настоящее время остро стоит проблема алкоголизма населения, особенно среди молодежи. Главной причиной алкоголизма является низкий социальный статус населения, безработица. В результате этого с каждым годом возрастает число пьющих отцов и матерей. В связи с возрастанием алкоголизма среди населения в первую очередь страдают дети. Не секрет, что большинство преступлений совершаются в состоянии алкогольного опьянения. Алкоголизм также непосредственно влияет на окружающую среду, выбрасывая мусор (о...
  • Мой классный девятый класс Мой классный класс Хочу рассказать о моём неповторимом и любимом 9-б. Внимательно смотрю на каждого из этих замечательных ребят, анализирую их успехи и я спокойна за них. Верю, что сумеют добиться своей цели, найти ответы на трудные вопросы, преодолеть трудности, помочь другу, смогут взять ответственность на себя. Благодаря их желанию учиться, познавать новое, повышать свой интеллектуальный уровень за 5 лет мы с моими детьми достигли много. Пр...
  • Статья Поговори со мною, мама (папа)Статья Поговори со мною, мама (папа). В статье поднимаются очень важные вопросы взаимоотношений взрослых и детей. В настоящее время дети часто предоставлены сами себе и родители даже не представляют иногда, чем они заняты, с кем общаются. Маленькие дети задают много вопросов, зачастую таких, на которые родители не могут ответить. Конечно, удобнее, когда дети смотрят телевизор, играют в компьютерные игры и не мучают родителей лишними вопросами. Когда дети становятся старше, родителям гораз...
  • Праздник Прощание с начальной школойПрощание с начальной школой. 1.Почему сегодня все мы Так нарядны и милы? Может, чувствуем дыханье, Приближение весны? 2. Н ет, весна давно настала, Она в марте нас встречала А сегодня, в майский день, Дома нам не усидеть, Потому что к нам весной Пришёл праздник выпускной! 3. Сегодня день у нас такой: И грустный, и весёлый. Ведь мы прощаемся с родной Своей начальной школой. 4.Класс сегодня улыбками ярок… Сколько бабушек, мам и сестёр! Даже дедушка с папой и братом К нам сегодня на праздник пришёл! 5. Вся Яхрома в цветах сирени утопает, И с яблонь облетает белый цвет, И птицы свои трели разливают, И ... Будем мы знакомы, дети! - Меня зовут Арина. Я буду балерина. Рты скорее на замок, начинается урок. Слушайте, что я скажу. - А я с Павликом дружу. - Дружить со всеми надо. - А я вчера пришла из сада и села рисовать! - Прекратите разговоры. - А к нам вчера забрались воры! - А к нам котёнок прыг в окошко! А за ним и мама-кошка. - Не шумите, повторяю. - А я загадку загадаю. - Всё, начнём скорей урок! - Можно завязать шнурок? - Всё, ребята, сядьте прямо! - А мне твердят, что я упряма. Ну, почти что, ... 31. И в 10 лет, и в 7, и в 5 - все дети любят рисовать.И каждый смело нарисует все, что его интересует.Всё вызывает интерес: далекий космос, ближний лес.Цветы, машины, сказки, пляски. Все нарисуем, были б краски. Мальчик в школу отправлялся, взял мелки и акварель,Рисовать он собирался снег, сугробы и метель.На уроке рисованья можно многое успеть,И в портрете будет сходство, стоит только захотеть. На уроках музыкальных нас учили дружно петь, Рисовать ключи, линейки, на соседа не глядеть. Композиторов различных учитель нам открыл секрет. И без музыки отличной в жизни радости нам нет. 34.Дорогие Натальи Николаевны! Желаем вам много ярких школьных дней! Мы искусство понимаем! С математикой трудней… 35. Что такое физкультура? Тренировка и игра. Что такое физкультура? Это физ, и куль, и ту,и ра Руки вверх, руки вниз- Это физ, Крутим шею, словно руль,- Это куль. Ловко прыгай в высоту- Это ту, Бегай полчаса с утра- Это ра! 36. Занимаясь этим делом, Станешь ловким, сильным, смелым, Плюс хорошая фигура. Вот что значит физкультура! 37. Дорогая Ма... 42. Если б я был педагогом, я бы не был очень строгим Отменил бы как нагрузку, математику и русский! Ввёл бы я урок веселья, День прикола, День безделья И вручал бы по порядку за ответы шоколадки! 43. Если б я был педагогом, то помог бы в жизни многим! Я бы двойки всем исправил, а себе шестёрки ставил. Пусть указка будет сдобной, мел – душистым и съедобным! Если кушать захотел – взял указку да и съел! 44. Если б я был педагогом, я б у школьного порога Надевал прикид крутой то один, а то другой! Я отвёл бы на уроки 5 минуток только сроку, А потом бы мы балдели: перемена 2 недели! 45. Но учителем, наверное, очень трудно в жизни стать. Говорят: мечтать не вредно, вредно в жизни не мечтать! ЕДИНИЦА: Почему же все хотят только пятёрки? А чем я хуже? Я Двойкина сестрица, красотка единица! Меня из школы вечно все гонят бессердечно! Ругают, обижают, совсем не уважают. За что — сама не знаю! Детей я обожаю! Твержу им: Отдохните! Уроков не учите! Тетрадки закрывайте! Гуляйте и играйте! ( Вбегает Двойка.) ДВОЙКА: А я на лебедя похожа! Стройна, красива и пригожа! Скажите, в чем я не права И чем плоха оценка два? Готовы мы помочь с сестрой Остаться вам на год второй! Ведь всем, как дважды два, Понятно, что полениться так приятно! ( Входит Тройка.) ТРОЙКА: А я сестрица Тройка! Держусь за школу стойко! И кто со мною дружит, Всегда живет — не тужит! Звёзд с неба не хватает, О ВУЗе не мечтает, Но спать спокойно может. И на уроках — тоже! Учитель: Скажите, ребята, возьмем с собой в 5-ый класс этих красавиц? Конечно, нет! Я тоже так думаю! Только куда же нам их девать? Они ведь в другую школу пойдут! А давайте их во что-нибудь превратим! С помощью моей волшебной указки и вашей подсказки! Вот ты, например, Единица, согласна превратиться в 1-ое место? В учебе, в спорте! Тогда все захотят с тобой дружить! ЕДИНИЦА: Ой, согласна! Страсть как хочу, чтоб меня дети любили! Учитель : Ну, тогда помогайте, ребята! Кто первый вспомнит название комедии, которая начинается со слова один, тот и расколдует Единицу! (Ответ — Один дома. ) (делает взмах указкой):Один дома оставайся, Единица, исправляйся! Так! Единица нам уже не страшна! А теперь давайте так же исправлять Двойку и Тройку! ДВОЙКА И ТРОЙКА (вместе): Мы согласны! И нас тоже в призовые места превратите! Учитель: Кто скажет, как называется песенка, которая начинается со слова два, а герои ее — домашние птицы? (Ответ — Два веселых гуся!) Правильно!Жили у бабуси два веселых гуся! С Двойкой тоже разберусь я! Теперь Двойка стала вторым призовым местом! Осталось Тройку исправить! Кто из вас вспомнит четверостишие из сказки Пушкина, которая начинается со слова три? (Ответ — Три девицы под окном пряли поздно вечерком.) (делает взмах указкой): Три девицы под окном пряли поздно вечерком... Вс... ЕДИНИЦА, ДВОЙКА И ТРОЙКА (вместе): Спасибо, ребятки! Теперь вам первые места во всех делах обеспечены! 46. Мы все такие разные: весёлые и задорные, послушные и не очень. Но все мы очень дружные. 47. Посмотрите вы на класс. Разве скажете про нас, Что читать мы не умели, Не умели и писать. 48. И как быстро повзрослели… Нас ведь просто не узнать! Сколько мыслей в наших глазках, А в головушке ума! Песня Классная компания) Учитель Дорогие родители! Поздравляем вас с окончанием начальной школы! Ведь вы также учились писать и считать, решали примеры и задачи, писали сочинения, делали газеты и доклады. Переживали, старались, радовались, огорчались вместе с детьми. Да мало ли что ещё было! 49. Мы в этот час ещё сказать должны О тех, кто подарил нам жизнь, О самых близких в мире людях, О тех, кто помогает нам расти, И помогать ещё во многом будет. 50. Если вы, родители – Ворчатели, Сердители, Если вы, родители – Ругатели, Стыдители. Гулять не отпускатели, Собакозапретители. То, знаете, родители, Вы, просто КРОКОДИТЕЛИ. 51. Но всё же, вы, родители – Ласкатели, Хвалители, Любимые родители – Прощатели, Любители, Всё в мире разрешатели, Купители, дарители Вы просто ВОСХИТИТЕЛИ! 52. Сегодня мы спасибо говорим, Конечно и родителям своим. Забота ваша, пониманье и терпенье . Всегда нам помогали, без сомненья! 53. Незримо следуют родители за нами И в радости, и в час, когда пришла беда. Они стремятся оградить нас от печали, Но мы, увы, их понимаем не всегда. 54. Вы нас простите, милые, родные, У нас ведь, кром... Песня Мои родители Родители 1. В сентябре ведь отправляли в школу мы своих ребят. Ой, как сильно волновались: до сих пор сердца стучат. Незаметно пролетели эти славные деньки Погляди, как повзрослели наши дочки и сынки. 2. А у нас опять забота – в 5 класс их передать. Как учиться будут дальше? Нам опять переживать! 3. Какие хорошие выросли дети! У них удивительно ясные лица. Пускай же им легче живётся на свете! И пусть они смогут успехов добиться. 4. Пожалуй сегодня им потруднее:... Звучат сегодня поздравленьяС чудесным, очень важным днем,И за успехи, достиженьяВы получаете диплом!Узнали вы в начальной школе многоИ встретили своих друзей!Открыта к знаниям дорога,Идите всеуверенно по ней! Детям вручаются дипломы об окончании начальной школы, Внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас вы должны дать Клятву пятиклассника.(Дети встают и торжественно произносят клятву.) ДЕТИ (вместе ): Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянусь: 1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. КЛЯНУСЬ! 2. Не доводить учителей до температуры кипения 100°С. КЛЯНУС... Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. КЛЯНУСЬ! Плавать только на хорошо и отлично в море знаний, ныряя до самой глубины. КЛЯНУСЬ! Уважаемые родители! Прошу всех встать! К торжественной клятве приготовиться! Повторяйте за мной последний слог каждой фразы: -Детям в ученье поможем всегда! Да! -Чтобы детьми была школа горда! Да! -Формулы вспомнить для нас ерунда! Да! -Клянёмся детей не лупить никогда! Да! -Будем спокойны, как в речке вода! Да! -Мудрыми будем, как в небе звезда! Да! -Будем вставать по утрам в холода! Да! -Чтобы успеть и туда, и сюда! Да! -Когда ж завершится учёбы пора, вместе с детьми погуляем тогда! Да! Частуш... ет, весна давно настала, Она в марте нас встречала А сегодня, в майский день, Дома нам не усидеть, Потому что к нам весной Пришёл праздник выпускной! 3. Сегодня день у нас такой: И грустный, и весёлый. Ведь мы прощаемся с родной Своей начальной школой. 4.Класс сегодня улыбками ярок… Сколько бабушек, мам и сестёр! Даже дедушка с папой и братом К нам сегодня на праздник пришёл! 5. Вся Яхрома в цветах сирени утопает, И с яблонь облетает белый цвет, И птицы свои трели разлива... 31. И в 10 лет, и в 7, и в 5 - все дети любят рисовать.И каждый смело нарисует все, что его интересует.Всё вызывает интерес: далекий космос, ближний лес.Цветы, машины, сказки, пляски. Все нарисуем, были б краски. Мальчик в школу отправлялся, взял мелки и акварель,Рисовать он собирался снег, сугробы и метель.На уроке рисованья можно многое успеть,И в портрете будет сходство, стоит только захотеть. На уроках музыкальных нас учили дружно петь, Рисовать ключи, линейки, на соседа не глядеть. Композиторов различных учитель нам открыл секрет. И без музыки отличной в жизни радости нам нет. 34.Дорогие Натальи Николаевны! Желаем вам много ярких школьных дней! Мы искусство понимаем! С математикой трудней… 35. Что такое физкультура? Тренировка и игра. Что такое физкультура? Это физ, и куль, и ту,и ра Руки вверх, руки вниз- Это физ, Крутим шею, словно руль,- Это куль. Ловко прыгай в высоту- Это ту, Бегай полчаса с утра- Это ра! 36. Занимаясь этим делом, Станешь ловким, сильным, смелым, Плюс хорошая фигура. Вот что значит физкультура! 37. Дорогая ... 43. Если б я был педагогом, то помог бы в жизни многим! Я бы двойки всем исправил, а себе шестёрки ставил. Пусть указка будет сдобной, мел – душистым и съедобным! Если кушать захотел – взял указку да и съел! 44. Если б я был педагогом, я б у школьного порога Надевал прикид крутой то один, а то другой! Я отвёл бы на уроки 5 минуток только сроку, А потом бы мы балдели: перемена 2 недели! 45. Но учителем, наверное, очень трудно в жизни стать. Говорят: мечтать не вредно, вредно в жизни не мечтать! ЕДИНИЦА: Почему же все хотят только пятёрки? А чем я хуже? Я Двойкина сестрица, красотка единица! Меня из школы вечно все гонят бессердечно! Ругают, обижают, совсем не уважают. За что — сама не знаю! Детей ... ДВОЙКА: А я на лебедя похожа! Стройна, красива и пригожа! Скажите, в чем я не права И чем плоха оценка два? Готовы мы помочь с сестрой Остаться вам на год второй! Ведь всем, как дважды два, Понятно, что полениться так приятно! ( Входит Тройка.) ТРОЙКА: А я сестрица Тройка! Держусь за школу стойко! И кто со мною дружит, Всегда живет — не тужит! Звёзд с неба не хватает, О ВУЗе не мечтает, Но спать спокойно может. И на уроках — тоже! ЕДИНИЦА: Ой, согласна! Страсть как хочу, чтоб меня дети любили! ДВОЙКА : Мы согласны! И нас тоже в призовые места превратите! ТРОЙКА : Спасибо, ребятки! Теперь вам первые места во всех делах обеспечены! 46. Мы все такие разные: весёлые и задорные, послушные и не очень. Но все мы очень дружные. 47. Посмотрите вы на класс. Разве скажете про нас, Что читать мы не умели, Не умели и писать. 48. И как быстро повзрослели… Нас ведь просто не узнать! Сколько мыслей в наших глазках, А в головушке ума 49. Мы в этот час ещё сказать должны О тех, кто подарил нам жизнь, О самых близких в мире людях, О тех, кто помогает нам расти, И помогать ещё во многом будет. 50. Если вы, родители – Ворчатели, Сердители, Если вы, родители – Ругатели, Стыдители. Гулять не отпускатели, Собакозапретители. То, знаете, родители, Вы, просто КРОКОДИТЕЛИ. 51. Но всё же, вы, родители – Ласкатели, Хвалители, Любимые родители – Прощатели, Любители, Всё в мире разрешатели, Купители, дарители Вы просто ВОСХИТИТЕЛИ! 52. Сегодня мы спасибо говорим, Конечно и родителям своим. Забота ваша, пониманье и терпенье . Всегда нам помогали, без сомненья! 53. Незримо следуют родители... 1. В сентябре ведь отправляли в школу мы своих ребят. Ой, как сильно волновались: до сих пор сердца стучат. Незаметно пролетели эти славные деньки Погляди, как повзрослели наши дочки и сынки. 2. А у нас опять забота – в 5 класс их передать. Как учиться будут дальше? Нам опять переживать! 3. Какие хорошие выросли дети! У них удивительно ясные лица. Пускай же им легче живётся на свете! И пусть они смогут успехов добиться. 4. Пожалуй сегодня им потруднее: Всё глубже программы, всё больше ...
  • Внеклассное мероприятие Путешествие в мир книгиВнеклассное мероприятие Путешествие в мир книги (5 класс) Цель: познакомить детей с историей создания книги Задачи: Образовательные: познакомить с историей создания книги, с правилами обращения с книгами. Коррекционные: расширение словарного запаса, способствовать пониманию того, что книга источник знаний. Воспитательные: развивать любознательность, интерес к художественной литературе, воспитывать бережное отношение к книгам. Структура мероприятия: 1. Организационный момент 2. Историч...
  • Тематическое планирование занятий «Школы Светофорчика»Тематическое планирование занятий Школы Светофорчика 1 класс Дата Тема Форма проведения Задачи Кол-во часов сентябрь Введение. Зачем нужны ПДД. Занятие в центре профилактики ДДТТ (на базе школы №55). Беседа. Занятие на учебно-тренировочном перекрёстке. Вырабатывать навыки сознательного отношения к соблюдению ПДД 1 ч сентябрь Какая она, улица? Беседа. Экскурсия по улицам города. Воспитывать культуру поведения и правовое сознание у детей при участии в дорожном движении. 1 ч октябрь Причины детского дорожно- транспортного травматизма. Беседа. Разбор конкретных дорожных ситуаций. Формировать понимание необходимости соблюдения ПДД. 1 ч октябрь Азбука безопасности. Занятие- игра Формировать культуру безопасного поведения детей на дороге, 1 ч ноябрь В гости к вам ребятки приехали загадки. Выставка рисунков. Закреплять знания о ПДД 1 ч ноябрь Мультурок Светофор. Гармония светофора , Мигающий человечек Мастерская Светофорчика. (Аппликация) Учить различать сигналы светофора, предназначенные для водителей и пешеходов 1 ч декабрь Посвящение в пешеходы. Праздник Закрепить навыки безопасного поведения на дорогах, повторить основные правила движения пешеходов. Воспитывать чувство ответственности. 1 ч декабрь Маршрут от дома к школе. Мультурок Безопасное место. Пешеходная зебра Занятие- игра Закрепить знания об опасностях на дороге и о правилах перехода дороги 1 ч январь Безопасное поведение на тротуаре. Беседа. Убедить учащихся в опасности игры у проезжей части 1 ч январь Транспорт. Занятие-игра. Дать понятие видов транспорта. 1 ч февраль Правила пользования пассажирским транспортом. Мультурок На остановке Занятие- тренинг. Познакомить с правилами поведения в общественном транспорте. Закрепить знания о безопасности дорожного движения. Воспитывать внимание. 1 ч февраль Поездка на автобусе и троллейбусе. Мультурок В автобусе Беседа. Формировать навыки безопасного участия в дорожном движении в качестве пассажира. 1 ч март Поездка на трамвае. Обсуждение сюжетных картин. Воспитывать внимание. 1 ч март Поездка за город. Беседа. Выставка рисунков. Формировать навыки безопасного поведения. 1 ч апрель Язык дорожных знаков. Творческая мастерская. Воспитывать интерес к созидательному процессу. Дать понятие о дорожных знаках. 1 ч апрель Язык дорожных знаков. Дидактическая игра. Путешествие в страну знаков Закреплять знания ПДД. Научить различать группы знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, сервиса. 1 ч май Итоговое занятие. Мы идем по улице- проверь себя. Занятие в центре профилактики ДДТТ. Обобщать знания о безопасности дорожного движения, полученные за год в Школе Светофорчика 2ч 18 ч
  • Классный час Экономика и бизнесЦель: стимулирование интереса учащихся к экономическим проблемам и вопросам бизнеса. Задачи: 1. Развивать у учащихся интерес к изучению вопросов экономики и бизнеса. 2. Развивать коммуникативные умения учащихся, ответственность за работу в команде, профессиональные интересы и предпочтения. Предварительная подготовка 1. Распределение учащихся по командам для участия в викторине. 2. Команды становятся на время фирмами. Каждая фирма имеет свой экономический профиль, свое название, товарный знак...
  • Дневник куратора группы учреждения профессионального образованияМетодическое пособие предназначено для кураторов групп обучающихся филиала бюджетного учреждения профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Игримский политехнический колледж на 2014 – 2015 учебный год Данное пособие разработано для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности студента. В нём предложены формы, которые содержат информацию о режиме работы группы, сведения студентов, анализ успеваемости, рейтинг участия студентов в...
  • Классный час Родословная денег Игра Родословная денег Актуальность: Новые времена ставят перед нами новые задачи, так с приходом рыночной экономики объективной необходимостью для российского общества стало повышение финансовой грамотности. Более того, сегодня каждый гражданин должен осознавать, что в первую очередь он сам в ответе за защиту своих интересов от финансового мошенничества, от него зависит его будущее финансовое благополучие. В силу особенностей исторического развития страны большинство населения России не толь...
  • Классный час Наша Земля не свалка Природу нужно беречь, как мы бережем человека. Потомки никогда не простят нам опустошения земли, надругательства над тем, что принадлежит не только нам, но и им по праву. К. Паустовский Экологическая игра Наша Земля не свалка. В настоящее время стало очевидно, что решение проблем окружающей среды возможно либо при определенном уровне экологической культуры общества. Формирование ее на основе знаний и умений, ценностных ориентации, убеждений и идеалов обусловливает потребность в допол...
  • Классный час Хозяйский кошелек Актуальность: Ускоренное развитие процесса повышения финансовой грамотности населения является вполне закономерным, поскольку надлежащий уровень финансовой грамотности способствует повышению уровня жизни граждан, развитию экономики и повышению общественного благосостояния. Финансовое образование необходимо всем категориям граждан. Оно дает представление о ценности денег, закладывает фундамент для дальнейшего развития навыков планирования бюджета и сбережений. Финансовая грамотность необходима г...
  • Сценарий к празднику Последний звонок на 40 минутСценарий к Последнему звонку. Звучит музыка (выходят ведущие). Ваня: Открываем наш радостный праздник, Сколько лиц здесь прекрасных и разных, Как мы рады сегодняшней встрече! Полина: Добрый день, дорогие гости, родители и учителя! Мы очень рады видеть вас в этом зале. Ваня: Сегодня в нашей школе особенный день – торжественный и немного грустный,- для наших девятиклассников прозвучит последний звонок. Полина: Приглашаем на сцену учащихся 9 класса: (музыка) Доронину Маргари...
  • Разработка сценария по теме последний звонокСценарий торжественной линейки, посвящённой празднику Последний звонок, объединённый для 9, 11 классов.Заранее необходимо украсить зал воздушными шарами, каждый класс должен сделать стенгазеты, где будут размещены лучшие фотографии выпускников. Можно украсить зал плакатами по данной теме. Разработка данного мероприятия содержит много стихов, песен, инсценировок. В работе чётко выдержаны все блоки сценария. В данном сценарии есть авторские стихи. Большой блок посвящён родителям. Выступление...
  • Проект История моей семьи в истории страныВеликая история, как мозаика, собирается из человеческих судеб, история семьи вливается в историю края, переплетается с ней, становится ее неотъемлемой частью. А связь поколений - это тот цемент, который уберегает людей от опасной разобщенности. Историю страны можно изучать не только по произошедшим событиям, но и по воспоминаниям людей. Ведь каждый человек и делает эту историю. Семейные рассказы - настоящий живой мир, позволяющий нам почувствовать, как возвращается утекающее время, узнать, как ...
  • Выступление на митинге, посвященному Дню ПобедыДля многих нынешних ребят Великая Отечественная война — это почти такое же далекое прошлое, как и война с Наполеоном. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А еще поздравляют тех воинов Великой Отечественной, которые живут сегодня, а их становится все меньше, и самым молодым солдатам последнего военного призыва уже за восемьдесят. И у многих ветеранов расту...
  • Программа школьного лесничества Зелёный домПрограмма детского объединения Школьное лесничество является актуальной, так как предусматривает ознакомление обучающихся с основными направлениями лесного хозяйства и экологии. Основное внимание сосредоточено на подготовку из числа обучающихся будущих кадров лесного хозяйства, с использованием имеющегося опыта и вековых российских традиций. При разработке программы учитывалось, что работа школьников по охране леса - одна из основных для сельских школ, расположенных в лесной зоне. Новизна про...
  • Конкурс-игра Браво, мальчишки к дню защитника ОтечестваИгра как одна из форм воспитания широко рассматривается мною,так как проблема развития воспитательной активности,творчества, одаренности существовала всегда, а игровая деятельность позволяет ее разрешить.Для развития познавательного интереса при воспитании необходимо решить несколько логических взаимных задач. Игра-особо организованное занятие,требующее напряжения эмоциональных и умственных сил .Желание решить эти вопросы обостряют мыслительную деятельность играющих. Для обучающихся игра, преж...
  • Жеңістің 70 жылдығына арналған ашық тәрбие сағаты Тәрбие сағатының мақсаты: Оқушыларға Ұлы отан соғысындағы жауынгерлердің ерен ерліктерін паш ету , сонымен қатар, соғыстың бар ауыртпалығын өз мойнымен көтеріп, Отан үшін от кешіп, соғыстың қанға бөккен даласында қайсарлықпен шайқасқан ардагерлеріміздің жеңіске деген құштарлығын сипаттай отырып, ақын жазушылардың олар туралы жазған өлеңдерімен таныстыру, Қазақстан халқының майданда және тылда көрсеткен ерен ерлігін жас ұрпаққа үлгі ете отырып, оларды патриоттыққа, отансүйгіштікке және ұлтж... Жүргізуші: Ия, осыдан 70 жыл бұрын Ұлы Отан Соғысы осылай басталған еді. Биыл Ұлы жеңіс мерекесінің 70 жылдығы тойланып жатыр. Бүгінгі бейбіт күн оңайлықпен келмеді. Ардагерлерді құрметтеу- біздің міндетіміз. Әлемді дүр сілкіндірген оқиға 1941жылы маусымның 22 - де болған еді. Бірақ сол кездегі Кеңес елінің бірлігі мен достығының арқасында 1945 жылы 9 - мамырда Ұлы Жеңіспен аяқталды. Бұл тек, сол соғыста жеңіске жеткенімізді атап өтетін күн ғана емес. Ол – сол соғыста Жеңісті жақындату үшін ж... Жүргізуші: Ұлы Отан Соғысы Кеңес Одағы тұсындағы талай ақын-жыршылар шығармашылығына арқау болды. 1 оқушы: Сонау жылы Жер көкті, Соғыс бұлты торлаған. Сонда Мәншүк апамыз, Жаудан елді қорғаған Қош айтып, оқу - ойынға, Әжесін тастап қария. Қол бұлғап туған ауылға, Майданға кетті Әлия. Соғыс жалмап аға, іні, бауырды, Зар жылатты, тыныш жатқан ауылды. Бірақ біздер өздеріңнің арқаңда, Көрген жоқпыз сол қырғын дауылды. 2 оқушы: Жалғызынан айырыпты ананы, Әкесінен айырыпты баланы, Бірақ біздер өздер... III. Презентация. Жүргізуші: Осындай майдангерлердің бірі Какимов Жантолы атамыз еді.Тәрбие сағатымызға осы атамыздың ұрпағы Какимова Балғаным Жантолықызын шақырған болатынбыз. Қош келдіңіз! Сізге сөз кезегін береміз! А).Ұлы Отан соғысының ардагері Какимов Жантолының өмірбаянымен таныстыру В). Ардагер ұрпағы Б.Ж. Какимовамен сұхбат. Сұрақтар: 1.Әкеңізбен болған қызықты оқиға айтып берсеңіз? 2.Әкеңіз қандай жақсы қасиеттері сіздің бойыңыздан табылады деп ойлайсыз? 3.Сіздің әкеңіз Ұлы Отан соғыс... Жүргізуші: Соғыс – күйретуші күш! Дәл солай! Барды жоқ ететін, тауды жер ететін. Жер бетіндегі тіршілік атаулының бәрін жалмап жұтатын тажал. 1-оқушы: Мен соғысқа бармадым Мен соғысқа бармадым, мен соғысты көрмедім, Бірақ көрдім солдаттың үйіне кеп өлгенін. Құмарлана құша алмай сағынышын жеңгемнің, Құшағының үйге кеп өз көзіммен көргенмін. Мен соғысқа бармадым, мен соғыста болмадым, Жүрді бірақ майданда мен жіберген қолғабым. Көрдік бірақ құрбы қыз толмай жатып солғанын, Жібітк... VI. Қорытынды. Жүргізуші: Қаншама азапты күндерді басынан кешіріп, бүгінгі көк аспанда ақ көгершіні қалықтаған бейбіт күнді сыйлады. Сол үшін ардагерлерімізге рахмет айтқымыз келеді. Олар әкелген тыныш өмірдің тұнығын лайламауға тиіспіз. Жеңіс үшін аштыққа да, ауыр жұмыстарға да, тіпті өлімге де қарсы тұра білді. Жеңіс мерекесі – бейбітшілік сүйгіш бүкіл адамзат қауымының мерекесі. Жеңіс мерекесі – жеңімпаз әкелер мен аға буынның және сол ағалар ісін алға апаратын жас буынның мерекесі. Бұл бізд... Жүргізуші: Ұмыт болып, ұмыт қалған жоқ ешкім, Ешбір адам ұмытпайтын мәңгі есім, Ұрпақ үшін тозбайтұғын, бітпейтін Ардагерлер – естелігі соғыстың. Хор: Жойылсын жалғыз сөз соғыс деген Жойылсын жалғыз сөз соғыс деген Оқ даусы мәңгілік жойылсын Бомбаның орнын тегістеген Күректер музейге койылсын Қ-сы Кел достарым Ән бастайық Көтеріп жаңғыртып Даласын дана Баласын ана Жоқтамасын мәңгілік Көктесін жас ағаш одан әрі Өткен к... Жүргізуші: Құрметті қонақтар, көңіл қойып тыңдағандарыңызға, рахмет! Осымен тәрбие сағатымыз аяқталды. Сау болыңыздар!
  • 8 нче мартка багышланган кичә Ягез әле, кызлар!8 нче мартка багышланган кичә Ягез әле, кызлар! (4 А, 4 Б класс укучылары башкаруында “Бәйрәм бүген” җыры башкарыла) Дилара: Язлар җитте, исә бар табигать Кояш нурларына күмелә Яфраклардан таңда чыклар тама, Сиреньнәрдән хуш ис сибелә. Булат: Кем сокланмас шушы гүзәллеккә! ...
  • Тема: Марис Назиров-туган як җырчысыТема: Марис Назиров- туган як җырчысы. Максат: якташ шагыйрь М. Назировның тормыш юлы һәм иҗаты турында мәгълүмат туплау; әсәрләрен укуга кызыксыну уяту; туган җирнең,әниләрнең һәркем өчен дә бер генә булуын төшендерү; туган җиребезгә, туган телебезгә, әниләребезгә карата мәхәббәт хисләре тәрбияләү. Җиһазлау: китаплар күргәзмәсе, газета- журнал материаллары, шигырьләр җыентыгы,медиапроектор, экран,җыр кассеталары. 1 нче алып баручы (Талгын гына музыка яңгырый) -Туган як, туган туфрак, туга...
  • Исследовательская работа на тему: Детская мечта в выборе профессииАктуальность исследования: В школе на уроке Окружающий мир изучали интересную тему Профессия моих родителей, и учитель нам предложил домашнее задание: разработать проект на эту тему. Мы с мамой начали подбирать материал для презентации и решили, что расскажем подробно о маминой профессии хореограф. На защите проектов я узнала о профессиях родителей моих одноклассников. Это было так интересно! После школы рассказала папе, как необычно прошёл урок по окружающему миру. Каково же было моё уд...
  • Сценарий Тукай яши, Тукай яшәячәк !Тукай яши, Тукай яшәячәк ! ( Бәйрәм сценариясе) Җиһазлау: Уртада Габдулла Тукай портреты, әдипләрнең Тукай турында әйткән сүзләреннән плакатлар, шагыйрьгә багышланып чыгарылган газета, Тукай — татар халкының бөек шагыйре дигән темага китап күргәзмәсе ,Г. Тукай әсәрләренә укучылар ясаган иллюстрацияләр урнаштырыла. Плакатлар: Тукай — ул мавыктыргыч серле, тылсымлы әкият. Тукай — ул үзәк өзгеч моңлы бер җыр. Тукай — ул күңелнең иң нечкә кылларын тирбәндерә алырлык аһәңле шагыйрь. Тукай — ул үз...
  • Встреча с воинами-интернационалистами Живая память поколенийЭто мероприятие направлено на воспитание любви к Родине, уважение ее Вооруженных Сил, защитников Отечества на основе героического прошлого своего народа, на формирование морально-психологической и физической готовности к выполнению Конституционного долга по защите Отечества, на формирование гражданской позиции личности через приобщение к отечественным духовно-нравственным и патриотическим традициям. Благодаря таким занятиям у учащихся должно вырабатываться чувство гордости за свою Роди­ну и на...
  • Психологический тренинг для родителей Взаимопонимание в семье В последнее десятилетие тренинги стали чрезвычайно популярны. В чём отличие? В традиционном обучении нам дают 90% информации и 10% опыта. В тренинге всё наоборот: 10% это собственно знания и 90% - это живой опыт.Данный тренинг может быть проведён классным руководителем на родительском собрании. Демократический стиль занятия, интерактивные методы - дискуссии, ролевые игры, мозговой штурм, энерджайзеры помогут родителям освоить правила эффективного общения и наладить взаимоотношения в семье.
  • Сценарий Праздник юности-2015 (Последний звонок) Праздник Последнего звонка- самый долгожданный, самый волнительный и замечательный для всех школьных поколений. Последний школьный звонок вот— вот прозвенит для вас. Вскоре будут сданы все экзамены, и вы навсегда оставите стены школы. За десять лет вы стали мудрее, многое освоили и многому научились, стали понимать общественную жизнь, нашли друзей, подруг, а может даже познали любовь. Есть среди вас и те, кто регулярно или периодически отстаивал честь школы на спортивных мероприятиях, и те, кто...
  • Классный час О добротеВ начальном школьном возрасте очень важно научить детей быть человечными, ценить друзей, заботиться о ближних людях. Цель данного классного часа – формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся на основе примеров и жизненного опыта детей. Методы проведения – поисковые, дискуссионные, игровые (моделирование жизненно-важных ситуаций в сюжетной игре) Актуальность: Суть воспитания мы видим в подготовке человека к трем главны...
  • Классный час к 9 маяКлассный час помогает классному руководителю в достижении целей:1) расширить сведения о днях воинской славы и памятных датах России; о празднике День Победы; 2) способствовать формированию активной гражданской позиции, общечеловеческих ценностей; чувства гордости за славные подвиги лучших граждан во имя Отечества 3)воспитывать на примерах мужества, патриотизма. 4)формировать ценностное отношение у детей к Отечественной истории; 5)воспитывать уважение к старшему поколению; 6)способствовать форми...
  • Классный час В поход за рецептом счастьяЦель: нравственно-эстетическое воспитание учащихся. Задачи: ознакомить с разносторонним подходом людей к понятию счастье; показать разницу между коротким счастьем извне и надежным и постоянным счастьем, как состоянием души; дать возможность ребятам высказать свое мнение о счастье; дать рекомендации, как можно измениться ради собственного счастья; способствовать развитию творческих способностей. Подготовительная работа: подбор литературы; работа с психологом, подготовка реквизита, аукциона,...
  • Внеклассное мероприятие Нам есть чем гордитьсяЦель: формировать уважительное отношение к героям ВОВ, прошлому нашей Родины. Задачи: Образовательные: познакомить учащихся с подвигами народа в годы ВОВ;расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне, изучить стихи, музыку военных лет. Коррекционные: коррекция и развитие памяти, расширение словарного запаса (фашизм, блокада, подвиг). Воспитательные: воспитывать у школьников патриотические чувства: уважение к старшему поколению, чувство гордости за свой народ, свою Родину, развитие творческого воображения, творческих способностей. Предварительная подготовка: заранее раздать ученикам стихотворения для чтения наизусть.
  • Внеклассное мероприятие круглый стол Россия и Крым - мы вместе (1-2 курс НПО)Тема круглого стола: Россия и Крым - мы вместе Посвящен воссоединению Крыма и России. Подготовила преподаватель Мотыгина О.Е.- преподаватель общественных дисциплин. Круглый стол подготовлен для обучающихся 1 и 2 курса ПУ-58 в рамках тематических занятий Крым и Севастополь: их историческое значение для России. Ведущий круглого стола: преподаватель Мотыгина О.Е. Слово зам.директора по УВР - Дерягина В.А. Обучающиеся(выступления) - 6 Рассказ о войнах на территории Крыма (Жизнь в борьбе) - преподаватель истории Мотызлевский В.В.. Рассказ Сказала мне однажды моя Муза (культура Крыма) - преподаватель русского языка и литературы Ерохина Г.Н..(Презентация Чехов в Ялте). Задачи: образовательная - освоение нового, ранее не изучаемого материала о новых субъектах РФ; воспитательная - воспитание у обучающихся гордости и уважения к истории своей страны, государства в целом , её достижениям и достоянию, воспитанию толерантности и дружеских отношений между братскими народами; развивающие - заинтересовать учащихся предлагаемым материалом, дать им возможность самим самостоятельно продолжать изучение данной темы. Цель: побудить обучающихся самостоятельно обратиться к источникам для ознакомления с историей и культурой такого уникального и многострадального уголка нашей Родины - её новых субъектов. Оборудование: компьютерная презентация, иллюстрации, карта Крыма, эпиграф: Манифест Екатерины II, пословицы о дружбе. План круглого стола: Историческая часть: древние века (Крещение князя Владимира в Херсонесе); противостояние России с Крымским ханством и завоевание Крыма Екатериной II; Крымская война (1854 г.); оборона Севастополя во время Великой Отечественной войны; распад СССР и отделение братских республик (Крым уходит из России вместе с Украиной). культура Крыма долгая дорога воссоединения Крыма и России Ход круглого стола Ведущий: Слово зам.директора по УВР - Дерягина В.А. 16 марта 2014 года в Крыму состоялся референдум о его правовом статусе. Референдум прошёл в полном соответствии с демократическими процедурами и международно-правовыми нормами. В голосовании приняло участие более 82% избирателей. Более 96% высказалось за воссоединение с Россией. 21 марта 2014 г. Президент РФ В.В. Путин подписал Федеральный конституционный закон О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя. Ведущий: Воссоединение Крыма с Россией — это знаковое событие, которое открывает новую страницу истории. Мне очень приятно начать наш сегодняшний круглый стол с мелодии Севастопольский вальс Наш круглый стол, посвящен воссоединению Крыма с Россией. Вспомним немного истории о названии и местоположении полуострова. Для этого вернемся на два тысячелетия назад. 1 обучающийся: Полуостров Крым расположен на юге Восточной Европы, занимает выгодное экономико-географическое и стратегическое положение. На севере полуостров соединен с материком узким (7—23 км) Перекопским перешейком. С запада и юга полуостров омывают Черное море, с востока — Керченский пролив, а с северо-востока — воды Азовского моря и его залива Сиваша. 2 обучающийся: Современное название полуострова, по наиболее распространенной версии, происходит от тюркского слова кырым — вал, стена, ров. До XIII века полуостров носил название Таврика (по имени проживавших здесь древних племен тавров), с XIII века — Крымский улус. С XV века полуостров стали называть Таврией, а после его вхождения в состав России в 1783 г. - Тавридой. С VIII-IX вв. стали складываться экономические и культурные связи Крыма с русскими княжествами. Арабы называли Черное море Русским морем. Впервые чувства разгорались, Где музы нежные мне тайно улыбались, Где рано в бурях отцвела Моя потерянная младость, Где легкокрылая мне изменила радость И сердце хладное страданью предала. Искатель новых впечатлений, Я вас бежал, отечески края; Я вас бежал, питомцы наслаждений, Минутной младости минутные друзья; И вы, наперсницы порочных заблуждений, Которым без любви я жертвовал собой, Покоем, славою, свободой и душой, И вы забыты мной, изменницы младые, Подруги тайные моей весны златыя, И вы забыты мной... Но прежних сердца ран, Глубоких ран любви, ничто не излечило...Шуми, шуми, послушное ветрило, Волнуйся подо мной, угрюмый океан А.С. Пушкин 3 обучающийся: В конце Х века в древнем Херсонесе принял крещение русский князь Владимир. В XIII веке на территорию полуострова вторглись ордынские войска, и был образован Крымский улус, а позднее, с 1443 г. - самостоятельное Крымское ханство. Развитие экономики и культуры Крыма и его растущее сближение с Русью были надолго остановлены ордынским нашествием. В юго-западной, горной части полуострова в конце XIII в. возникло политически независимое христианское княжество Феодоро со столицей на горе Мангуп. Княжество имело торговые связи с Московским государством. В 1475 г. на Крымский полуостров вторглись войска султанской Турции. Они захватили и разорили княжество Феодоро. Крымское ханство стало вассалом Турции. 4 обучающийся: На протяжении многих лет Россия вела войны с Османской империей. Большую роль в этой борьбе сыграли А.В. Суворов, М.И. Кутузов и Ф.Ф. Ушаков. По итогам войны 1768-1774 гг., был заключен Кючук-Кайнарджийский мирный договор, по которому Крымское ханство получало независимость. В состав России вошли Керчь с крепостью Ени-Кале, крепости Азов и Кинбурн, русские торговые суда могли свободно плавать по Черному морю. В 1783 году Крым вошел в состав России, что было ратифицировано Ясским мирным договором (1791 г.) между Россией и Османской империей. Ведущий: 8 апреля 1783 года был издан манифест Екатерины II о вхождении Крыма в состав России, в котором говорилось: Манифест Великой императрицы Екатерины II О присоединении крымского полуострова, Острова Тамани и всея кубанской стороны к России Возвращая жителям тех мест силою сего нашего Императорского Манифеста таковую бытия их перемену, обещаем свято и непоколебимо за себя и преемников престола нашего, содержать их наравне с природными началами подданными, охранять и защищать их лица, имущество, храмы и природную веру, коей свободно отправление со всеми законными обрядами пребудет неприкосновенно; и дозволить напоследок каждому из них состоянию все те прелести и преимущества, каковыми таковое в России пользуется…. В связи с этим историческим событием В.В. Капнист, русский поэт, драматург и общественный деятель XVIII в., написал оду на взятие под Российскую державу Крыма и Кубани. Единым светом искони. Восстани Крым! твой сон прервался. Тебе наступят ясны дни. 5 обучающийся: С этого времени возрастает приток населения на полуостров Крым, растут города, развивается торговля, сельское хозяйство. На берегу превосходной природной гавани в 1783 г. закладывается город Севастополь как база Черноморского флоте. 21 февраля 1784 года Екатерина II издает именной указ князю Г. А. Потемкину строить Крепость большую Севастополь, где ныне Ахтияр и где должны быть Адмиралтейство, верфь для перваго ранга кораблей, порт и военное селение. 1 обучающийся: Командующий флотом вице-адмирал Ф.А. Клокачев - вице-президенту Адмиралтейств-коллегии графу Ивану Григорьевичу Чернышеву: При сем не премину я Вашему сиятельству донести, что при самом входе в Ахтиарскую гавань дивился я хорошему ее с моря положению; вошедши и осмотревшись, могу сказать, что во всей Европе нет подобной сей гавани - положением, величиной, глубиной. 2 обучающийся: А.В. Суворов по достоинству оценил качества бухты: ...подобной гавани не только у здешнего полуострова, но и на всем Черном море не найдется, где бы флот лучше сохранен и служащие на оном удобнее и спокойнее помещены быть могли. 3 обучающийся: Экономика Крыма стала быстро развиваться. У небольшого городка Ак-Мечеть строится Симферополь, ставший центром Таврической области. Рассказ о войнах на территории Крыма (Жизнь в борьбе) - преподаватель истории Мотызлевский В.В.. В 1854-1855 гг. в Крыму разыгрались главные события Восточной войны (1853-1856), более известной под названием Крымской. В сентябре 1854 г. соединенные армии Англии, Франции и Турции высадились севернее Севастополя и осадили город. 349 дней продолжалась оборона города под командованием вице-адмиралов В.А. Корнилова и П.С. Нахимова, контр- адмирала В.И. Истомина. Война разрушила город до основания, но и прославила его на весь мир. 4 обучающийся :В годы Восточной войны 1853 – 1856 гг. основной театр военных действий развернулся в Крыму. Во время обороны Севастополя по приказу главнокомандующего следовало затопить часть кораблей Черноморского флота. Вице-адмирал В.А. Корнилов высказал несогласие с решением главнокомандующего. 5 обучающийся: Из приказа В.А. Корнилова по флоту о затоплении кораблей. 11 сентября 1854 г. Товарищи! Войска наши после кровавой битвы с превосходящим неприятелем отошли к Севастополю, чтоб грудью защищать его… Главнокомандующий решил затопить 5 старых кораблей на фарватере: они временно преградят вход на рейд… Грустно уничтожать свой труд: много было употреблено нами усилий, чтоб держать корабли, обреченные жертве, но надобно покориться необходимости… 6 обучающийся: Стих.Ф.Тютчев Вот от моря и до моря Вот от моря и до моря Нить железная скользит, Много славы, много горя Эта нить порой гласит. И, за ней следя глазами, Путник видит, как порой Птицы вещие садятся Вдоль по нити вестовой. Вот с поляны ворон черный Прилетел и сел на ней, Сел, и каркнул, и крылами Замахал он веселей. И кричит он, и ликует, И кружится все над ней: Уж не кровь ли ворон чует Севастопольских вестей? 13 августа 1855 1 обучающийся: Из приказа П.С. Нахимова о затоплении кораблей. 14 сентября 1854 г. Неприятель подступает к городу, в котором весьма мало гарнизона; я в необходимости нахожусь затопить суда вверенной мне эскадры, а оставшиеся на них команды с абордажным оружием присоединить к гарнизону… 2 обучающийся : Отрывок из письма Л.Н. Толстого – участника обороны Севастополя. Дух в войсках выше всякого описания. Во времена древней Греции не было столько геройства. Корнилов, объезжая войска, вместо: Здорово, ребята, говорил: Нужно умирать, ребята, умрете? и войска отвечали: Умрем, ваше превосходительство, ура! И это был не эффект, а на лице каждого видно было, что не шутя, а взаправду, и уже 22 тысячи исполнили это обещание… Ведущий: Чем вы можете объяснить тот дух солдат, который проявился во время обороны Севастополя? Прокомментируйте следующие факты:1) В ночь на 28 августа 1855 г. русская армия оставила Севастополь. В том же году впервые в истории России было принято решение учредить медаль За защиту Севастополя. 2) 5 октября 1904 г. впервые в истории России была учреждена медаль В память 50-летия обороны Севастополя, которой награждали всех оставшихся в живых участников событий, а также членов комитета по восстановлению памятников Севастопольской обороны, историки, писатели. 3) Несмотря на шедшую русско-японскую войну, в России было отмечено 50-летие обороны Севастополя. Во всех учебных заведениях России были учреждены севастопольские стипендии, в 1905 г. в Севастополе открыта панорама Ф. Рубо Оборона Севастополя 1854- 1855 гг. 3 обучающийся: В эпоху Великих реформ XIX века население Крыма удвоилось. Большое влияние на развитие экономики края оказало строительство железных дорог до Севастополя, Феодосии и Керчи. Крым на протяжении XIX-XX веков стал местом паломничества писателей, поэтов, художников, композиторов. Памятные места связаны с именами А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова, И.К. Айвазовского, А.И. Куинджи, И.И. Левитана, И.А. Бунина, М. А. Волошина, А. С. Грина, С.С. Прокофьева и мн. др. 4 обучающийся: После Гражданской войны Крым вошел в состав Советского Союза (1922 г.) с образованием Крымской Автономной Советской Социалистической Республики в составе РСФСР. С 1945 г. - Крымская область РСФСР. С конца 1921 г. по июнь 1941 г. — трудящиеся Крыма преобразили свой край. Был построен Керченский металлургический завод им. П. Л. Войкова. Значительно увеличилась добыча керченской железной руды, природных стройматериалов и соли; развивалась химическая промышленность. Полностью были реконструированы консервные предприятия. К 1940 г. промышленность давала почти 80% всей валовой продукции народного хозяйства Крыма (55% в 1913 г.). 5 обучающийся: В годы Великой Отечественной войны вошла в историю героическая 250- дневная оборона Севастополя и бессмертный подвиг подземного гарнизона в керченских каменоломнях. Многие соединения и части Красной Армии получили почетные наименования перекопских, сивашских керченских, феодосийских, симферопольских, севастопольских. За оборону Севастополя 126 воинов были удостоены высокого звания Героя Советского Союза, в том числе и дагестанцы. Многие из них награждены орденами и медалями. Здесь уместно вспомнить Героя Советского Союза дагестанца Магомедзагида Абдулманапова , который не предал своих русских братьев Солдаты России1Спят в Симферополе в могиле братскойСемь русских и аварец, мой земляк.Над ними танк, их памятник солдатский,Еще хранит следы былых атак,И благодарно вывела странаНа мраморной плите их имена.Пусть память их товарищи почтут,Пусть недруги их имена прочтут.Благоухали Крыма ароматы,Пылал в степи в ту пору маков цвет,Шел старшему в ту пору двадцать пятый,А младший жил на свете двадцать лет.В Крыму весенние стояли дни,Когда в разведку двинулись они.У каждою была далеко где-тоЗнакомая, невеста иль жена.Душа была надеждами согрета,Мечтаньями и планами полна,Когда они в машине, на броне,Поехали по крымской стороне.Они любили ветер побережийИ свет зари, играющий в волне.У всех воспоминанья были свежиО первой взволновавшей их весне,Об осени, ронявшей позолоту,О материнских ласковых глазах,О мирных днях, о птичьих голосах,Скликавших на учебу, на работу.И, может быть, в тот смертный,трудный часВ огне войны сквозь смотровые щелиОни вперед, в грядущее, гляделиИ видели тогда себя средь нас.Обороняя русскую странуВ горящем Сталинграде,на Дону,Они себя искали на канале,С просторной Волгой Дон соединяли,Читали счастье мирного трудаВ словах чеканных воинских приказов,И видели себя уже тогдаСредь наших плотников и верхолазов,И строили дома и города.Из люка приподнявшись на мгновенье,В пыли руин, в пороховом дыму,Себя с семьею видели в Крыму,Когда прекрасно так его цветенье,И выбирали, в первый раз взглянув,Для отдыха Алушту иль Гурзуф.Наш мирный день, горячий, долгий, ясный,Мерещился им в каждом кратком сне.Они за мир боролись на войне,И подвиги их были не напрасны.Их в сорок пятом не было в живых,Но это им цветы бросали в Праге,Но подписи друзей их боевыхВесь мир прочел в Берлине, на рейхстаге.София посылала им привет.Из пепла подымалась к ним Варшава.Их чествуя, Советская державаЗажгла своих великих строек свет.До скорого, танкисты! Путь счастливый!А этот путь ведет в фашистский тыл.Степной закат, отчаянный, красивый,Бойцов до ближней рощи проводил.Они вдыхают крымской ночи воздухИ вспоминают о далеких звездах,Тревожное раздумье гонят прочь...Последней оказалась эта ночь!Их долго ждали в штабе, ждали в ротеИ где-то там, в родных местах, вдали.Назад бойцы живыми не пришли...В душе народа вы теперь живете.И памятник воздвигнут вам страной,Друзья мои, танкисты дорогие!И высится над вами танк стальной,Могущественный, как сама Россия.2Был танк подбит при первом свете дня.Оделась пламенем его броня.Эсэсовцы танкистов окружили.Но созданы, должно быть, из огня,Солдаты и в огне, сражаясь, жили.Сражались до конца. Но нет концаТам, где, как солнце, светятся сердца,И этот свет – вечно живая сила.Сражались гак, как родина училаСвоих любимых, любящих сынов,Свою надежду – молодое племя...3Здесь хорошо гулять по вечерам.Везде, во всем желанной жизни звуки.Бойцы стоят, и связаны их руки,И на веревки льется кровь из ран.На грани смерти, на последней грани,Стоят... Не каждый видеть смерть привык.И деланно спокойно штурмовикСказал, держа свой револьвер в кармане:Вы молоды, и жаль мне молодых.Смотрите, как чудесно жить на светеИ как легко остаться вам в живых:Лишь на мои вопросы вы ответьте.Тут Николай Поддубный произнес, –Согласны были все с его ответом:Ты нам осточертел, фашистский пес.Мы – русские, не забывай об этом!Такая сила в тех словах жила,Такая гордость, ненависть такая,Что до кости фашистов обожгла,Невольно трепетать их заставляя.Мы – русские! Как видно, этих словОни постигли точное значенье.Захватчиков седьмое поколенье,Они от русских бегали штыков:Знакомы им и Новгород и Псков,Запомнилось им озеро Чудское,И Подмосковья жесткие снега,И Сталинград, и Курская дуга.Они в чертах Матросова и ЗоиЧерты России стали различать.И опыт им подсказывал опять,Что не сломить характер тот железный,Что будут уговоры бесполезны,Что пытками не победить таких...Поэтому убили семерых.4Они убили русских семерых,Аварца лишь оставили в живых.Вокруг лежат убитые друзья, –Их кровь, еще горячая, струится, –А он стоит, как раненая птица,И крыльями пошевелить нельзя.На смерть товарищей глядит без страхаТанкист, земляк мой, горец из Ахваха,Глядит на них, завидует он им,Он рядом с ними хочет лечь восьмым.В его душе тревога и обида:Зачем я жив? Настал ведь мой черед!Враги не знают Магомед-Загида,Им неизвестен горский мой народ,Они лукавят: Русские убиты,А ты – чужой им, ты совсем другой,К погибели ненужной не спеши ты....Земляк, всегда гордились мы тобой,И знаю: в это страшное мгновеньеТы горцев вспоминал, свое селенье,И реку, что несется между скал,Ты именем аварским называл.Но как в твоей душе заныла рана,Всех ран твоих острей, товарищ мой.Когда тебе, джигиту Дагестана,Сказали, будто русским ты чужой!Ты поднял черные свои ресницы, –Нет, не слеза блеснула, а гроза!Сначала плюнул ты врагам в глаза,Потом сказал им, гордый, смуглолицый:Я – русский, я – советский человек,С убитыми сроднился я навек.Мы – братья, дети мы одной страны,Солдаты родины, ее сыны.Так он сказал тогда, на грани смерти,Так он сказал врагам, и вы поверьте,Что ради рифмы к тем словам егоЯ не посмел прибавить ничего.Так он сказал, и выстрелы раздались, –Как русского, враги его боялись, –И с выжженною на груди звездойУпал на землю горец молодой. В Крыму началось восстановление разрушенного народного хозяйства. Для скорейшего преодоления разрухи в городах и селах организовались отряды добровольцев. На Крымский полуостров стали переселяться новые жители из Украины, Курской, Московской, Пензенской, Ростовской, Рязанской областей Российской Федерации и других районов страны. В короткий срок были восстановлены промышленность и сельское хозяйство, возрождены города и села, реконструированы и построены новые санатории. Слово преподавателя русского языка и литературы Ерохиной Г.Н. Ведущий: Крым на протяжении XIX-XX веков стал местом паломничества писателей, поэтов, художников, композиторов. Памятные места связаны с именами А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова, И.К. Айвазовского, А.И. Куинджи, И.И. Левитана, И.А. Бунина, М. А. Волошина, А. С. Грина, С.С. Прокофьева и мн. др. Презентация Чехов в Ялте 1 обучающийся: 29 октября 1948 года Указ Президиума Верховного Совета РСФСР № 761/2 О выделении города Севастополя в самостоятельный административно-хозяйственный центр определил статус города Севастополя в составе категории городов республиканского подчинения РСФСР.1 В 1954 году Крымская область была передана в состав УССР согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР без указания статуса Севастополя, являвшегося на тот момент городом республиканского подчинения РСФСР. В указе говорилось, что Крым является естественным продолжением южных степей Украины, и из географических и экономических соображений передача Крымской области в состав братской Украинской республики целесообразна и отвечает общим интересам Советского государства. Таким образом, были нарушены Конституция РСФСР и законодательная процедура. 2 обучающийся: 20 января 1991 г. в Крыму состоялся референдум по вопросу воссоздания Крымской АССР как отдельного субъекта СССР, в котором приняли участие 1,4 млн. граждан (81,37% избирателей). За воссоздание автономной республики проголосовало 93,26%. 22 марта 1991 г., после воссоздания Крымской АССР, Крымский областной Совет народных депутатов был преобразован в Верховный Совет Крымской АССР. 26 февраля 1992 г. он был переименован в Верховный Совет Республики Крым, с 17 марта 1995 г. - Верховный Совет Автономной Республики Крым. 4 сентября 1991 г. Верховный Совет Крыма принял Декларацию о государственном суверенитете республики. 1 Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 29 октября 1948 года № 761/2 О выделении города Севастополя в самостоятельный административно-хозяйственный центр. (Данный указ подписали Председатель Президиума Верховного совета РСФСР И. Власов и Секретарь Президиума Верховного совета РСФСР П. Бахмуров). 3 обучающийся: 26 февраля 1992 г. Крымская АССР была переименована в Республику Крым в составе Украины. В мае того же года принята конституция и введена должность президента. В марте 1995 г. решением Верховной Рады и президента Украины конституция Республики Крым была отменена, пост президента — упразднен. 4 обучающийся: В декабре 1998 г. вступила в действие новая конституция Крыма. Республика Крым была переименована в Автономную Республику Крым. При принятии этого решения не были учтены результаты референдума 1991 года. 5 обучающийся: В ноябре 2013 г. - феврале 2014 г. в Украине разразился политический кризис. В феврале 2014 г. на фоне массовых беспорядков и кровавых столкновений сил правопорядка с митингующими оппозиционерами в Киеве, Президент Украины В.Ф. Янукович был отстранен от власти оппозицией и покинул страну, обратившись за помощью к России, призывая ее обеспечить защиту его жизни и безопасности. На фоне разрастающейся дестабилизации политической ситуации и повышения криминогенной обстановки в Украине, стремясь преодолеть кризис в рамках действующего законодательства, 11 марта 2014 г. Верховный Совет Автономной Республики Крым и Севастопольский городской совет приняли Декларацию о независимости Автономной Республики Крым и города Севастополя. 1 обучающийся: 16 марта 2014 г. состоялся референдум о статусе Крыма. За воссоединение с Россией на референдуме в Крыму проголосовали 96,77% жителей. 17 марта 2014 г. после референдума была провозглашена Республика Крым, и в этот же день Севастопольский городской совет попросил российские власти включить город в состав Российской Федерации, как город федерального значения. 18 марта 2014 года в Георгиевском дворце Кремля был подписан договор о вступлении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации на правах новых субъектов. 21 марта 2014 года был ратифицирован Федеральный Конституционный Закон О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя. Ведущий: Ребята, что значит для вас Родина? Родина много значит для каждого из нас. Это, прежде всего, город или село, где прошло наше детство. Родиной крымчане называют теперь Республику Крым. Крымчане гордятся просторами и красотой своей Родины. Есть на крымской земле горы, леса и степи, моря, реки и озёра. Богата земля нефтью, природным газом, углём и другими полезными ископаемыми. Но самое большое богатство страны – это её народ. -Ребята как вы думаете, какие народы проживают на нашей большой Родине? На территории Крыма живут вместе более двадцати национальностей. Это русские, украинцы, крымские татары и многие другие. -Чем отличаются нации друг от друга? Каждая нация имеет свои национальные традиции и обычаи, которые живут в веках и передаются от поколения к поколению. В традициях отражается быт, взаимоотношения, кухня, культура, другими словами- особенности и разнообразие данного народа. У каждого народа свой язык. Но все мы похожи тем, что при встрече всегда говорим здравствуйте. Вот как это звучит на разных языках. · Здоровеньки булы.(Украина) · Здравствуйте (Россия) · Селям алейкум! (Крымскотатарский) · Прывитанне (по Белорусски) Ведущий: Современная политическая часть: К середине февраля 2014 года в политическом кризисе, вызванном в ноябре 2013 года решением украинского руководства приостановить процесс подписания Соглашения об ассоциации с Евросоюзом и, после длительного противостояния (т. н. Евромайдан), в середине января 2014 года перешедшем в наиболее острую фазу (силовое противостояние в центре Киева, захваты зданий областных администраций, первые жертвы) 18 февраля произошло резкое обострение ситуации. Столкновения между радикальными активистами Евромайдана и правоохранительными органами в центре Киева возобновились в день заседания Верховной рады, на котором оппозиция потребовала немедленного возвращения к парламентско-президентской форме правления и восстановления конституции 2004 года. Агрессивно настроенные манифестанты устроили стычки с милицией, разбили и подожгли несколько грузовиков и легковых автомобилей, врывались в здания, жгли автомобильные покрышки, забрасывали камнями и бутылками с зажигательной смесью милиционеров. К вечеру подразделения Беркута и внутренних войск оттеснили манифестантов на Майдан Незалежности. В течение дня и последовавшей ночи, в результате активных столкновений сторонников оппозиции с силовыми структурами, погибло 25 человек, более 350 получили ранения, свыше 250 были госпитализированы. Встретившиеся ночью президент Янукович и лидеры оппозиции Кличко и Яценюк не смогли прийти к какому-либо соглашению о путях урегулирования 16 марта – исторический референдум в Крыму по вопросу своей дальнейшей судьбы – о статусе республики. На голосование были вынесены два вопроса: Вы за воссоединение Крыма с Россией на правах субъекта Российской Федерации? и Вы за восстановление действия конституции Республики Крым 1992 года и за статус Крыма как части Украины?. Явка на судьбоносном референдуме составила 83,1%. За присоединение автономной республики Крым к России проголосовали 96,77% крымчан пришедших на референдум. 18 марта – исторический день для Крыма и России. В этот день был подписан Договор о вхождении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации. Ведущий: хочу закончить круглый стол и вспомнить выступления В.В.Путина Президента нашей страны. Сегодня в Кремле состоялось историческое событие – подписание Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и города Севастополя. Это важный момент в истории нашей страны, и бесспорно ключевой момент для жителей Крыма и Севастополя.Политические взгляды могут быть разные, но в этом вопросе все, те, кто считает себя патриотами своей великой Родины - России, должны быть едины.По сути, сегодня свершилось грандиозное политическое решение – уникальный прецедент – люди мирным способом, без единого выстрела, путем всенародного волеизъявления решили судьбу своей родной земли. Всё произошло абсолютно законно, с учетом норм международного права. Чувство высокой гражданской ответственности и любви к своему народу со стороны руководства Крыма и твердая политическая воля российских властей позволила людям спокойно осуществить свое право на самоопределение. Россия еще раз доказала всему миру, что она не является агрессором, не ущемляет интересы других народов, но и никому не позволит ущемлять свои интересы. Сегодня каждый, кто любит свою страну, должен поддержать политический курс российского руководства и лично Владимира Владимировича Путина.Крым – символ доблести и героизма, Севастополь - город воинской славы, где буквально всё пронизано общей историей и гордостью - наши! Отрадно, что историческая справедливость восторжествовала. Символично, как и в годы ВОВ, крымчане и севастопольцы сегодня также мужественно, стойко отстояли свою независимость, проявив массовый героизм и патриотизм, любовь к родине, сделали правильный и мудрый выбор.Россия - мощная и сильная мировая держава и, уверен, Крым снова расцветет в составе великой страны!
  • Сценарий праздника Круг друзейКРУГ ДРУЗЕЙ Цель. расширить представления детей о таких качествах человека, как дружба, понимание, что дружбой надо дорожить. Показать важность и необходимость дружеской взаимовыручки, оказание дружеской взаимопомощи, заботливого отношения к друзьям. Методы. беседа, чтение сказки, игра, просмотр мультфильма Ход занятия. Круг радости. Здравствуйте, еще раз мои друзья! Я очень рада Вас видеть. Сегодня мы с вами на занятии будем говорить о том месте, где вы находитесь каждый день, где у вас мно...
  • Классный час Поговорим о деньгах Цель: просветительская работа по природе и значению денег в жизни человека, диагностирование знаний учащихся в форме опросов и викторины по теме, расширить представление учащихся о природе денег и культуре обращения с деньгами; раскрыть сущность денег как нравственной категории; формировать критическое отношение к нетрудовому богатству; воспитывать положительное отношение к богатству как результату труда человека; способствовать формированию экономического мышления; побуждать студентов к эконо... План классного часа1.Экскурс в историю денег 2. Конкурс знатоков народной мудрости 3. Природа денег. Обсуждение с учащимися 4. Работа класса 5. Анкетирование 6. Викторина 7.Советы учащимся
  • Сценарий Нового года для детей «Новогоднее приключение в сказочном лесу»Сценарий Нового года для детей Новогоднее приключение в сказочном лесу 1вед. С вьюгой, ветром и морозом Зимний праздник к нам идет. И, конечно, Дед Мороз нам Всем подарки принесет! Подскажите мне, ребята, Что за праздник всех нас ждет? Отвечайте дружно, звонко, Мы встречаем.... Все: Новый год! 2 вед: Сегодня всех без исключенья, Ждут волшебные приключения, Сюрпризы различные, игры интересные, Призы и подарки чудесные. День сегодня морозный и ясный, Очень трудно на месте сидеть. И...
  • Экологический КВН общешкольное мероприятиеЭкологический КВН. Ведущий: - Проходите, проходите Поиграйте, посмотрите Не ругайтесь, не стесняйтесь, Веселитесь, развлекайтесь И мальчишки и девчонки Не стойте вы в сторонке Нужно в КВН играть учиться Сегодня будем веселиться! Ведущий: - Здравствуйте, дорогие участники и гости Мы вас приветствуем, и собрались мы с вами, чтобы ... П о д с н е ж н и к Р о з а И в а Р о м а ш к а О д у в а н ч и к Д е р е в о А с т р а Ключевое слово: Природа. Вопросы: 1. Это самый первый весенний цветок, появляющийся из-под снега? (Подснежник) 2. Царица цветов? (Роза) 3. Дерево, которое плачет? (Ива) 4. На этом цветке могут гадать влюбленные девушки? (Ромашка) 5. Из него плетут весенние венки, а когда отцветает – разлетается в разные стороны? (Одуванчик) 6. Не книга, а с листочками, не человек, а вырастает? (Дерево) 7. Пышный, чаще всего белый, любимый многим садовый цветок с остроконечными лепестка...
  • Общешкольный праздник, посвященный Дню Победы. «Солдатами спасённая Весна»Общешкольный праздник, посвященный Дню Победы. Солдатами спасённая Весна Цели: 1. Создать эмоциональную атмосферу, формирующую чувство патриотизма, долга. 2. Воспитывать уважение к стойкости, мужеству солдата, беззаветную любовь к своему Отечеству 3. Активизировать внимание детей на связи поколений (ветераны ВОВ) 4. Способствовать развитию творческого потенциала детей. Оборудование: мультимедийный проектор, предметы быта, отражающие предвоенные и военные годы, костюмы. Ход: На общешко...
© 2010-2018