Рабочая программа ИЗО 2 класс

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение лицей №4

г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области


«Рассмотрено»

Руководитель МО

__________ Чумаченко Т.А.

Протокол № ___________

от «____»________ 2015г.

«Согласовано»

Заместитель директора

лицея по УВР

__________ Орищенко Н.С.

«____»____________2015 г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ лицей № 4

г. Россоши

___________ Хиценко А.И.

Приказ № _______________

от «___»___________ 2015 г.


Рабочая программа


по искусству (изобразительное искусство)


2 класс






Составила: учитель изобразительного искусства: Чумаченко Т. А.















2015 год

1. Пояснительная записка


Рабочая программа учебного курса по изобразительному искусству для 2-го класса составлена на основе ФГОС НОО, Примерной программы начального общего образования; авторской учебной программы В.С.Кузина «Изобразительное искусство (1-4 классов)» (М.: Дрофа, 2007) общеобразовательных учреждений в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального образования (второго поколения); БУПа РТ - 2012 г. Рабочая программа рассчитана на 34 часа.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения изобразительного искусства на ступени начального образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по изобразительному искусству. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся обще учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутри предметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

В современных условиях развития системы народного образования с особой остротой встает проблема формирования духовного мира, эстетической культуры, мировоззренческих позиций и нравственных качеств, художественных потребностей подрастающего поколения. В этом деле важнейшее значение имеет искусство и прежде всего изобразительное искусство, охватывающее целый комплекс художественно - эстетических отношений личности к окружающей действительности.

Цель курса - приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Задачи

Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих задач:

  • развитие способности к эмоционально - ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

  • способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно - прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

  • способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;

  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельной творческой деятельности;

  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

  • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

  • овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей - потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в следующем:

  • в познавательной сфере - понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;

  • в ценностно-эстетической сфере - умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов;

  • в коммуникативной сфере - способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;

  • в трудовой сфере - умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

Познавательные УУД

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую - изделия, художественные образы.

Программа «Изобразительное искусство» в начальной школе соответствует образовательной области «Искусство» обязательного минимума содержания начального общего образования и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности - изобразительное искусство. Посредством образного отражения предметов и явлений действительности рисунок, живопись, декоративно - прикладное искусство, скульптура помогают детям с первых шагов обучения в школе познавать окружающий мир, видеть в нем красоту, развивать свои художественные способности.

В основу программы положены:

- тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности;

- единство воспитания и образования, обучения и творческой деятельности учащихся; сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в искусстве;

- яркая выраженность познавательно - эстетической сущности изобразительного искусства, что достигается прежде всего введением самостоятельного раздела «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас» за счёт тщательного отбора и систематизации картин, отвечающих принципу доступности;

- система учебно - творческих заданий по изобразительному искусству как важное средство нравственного, трудового и эстетического воспитания;

- система меж предметных связей (чтение, русский язык, история, музыка, труд, природоведение), что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью;

- соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников;

- направленность содержания программы на активное развитие у детей эмоционально - эстетического и нравственно - оценочного отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающих предметов, природы и т. д.

Для выполнения творческих заданий учащиеся могут выбирать разнообразные художественные материалы: карандаш, акварель, гуашь, сангину или уголь, тушь, фломастеры, цветные мелки, кисть, перо, палочку и др. Выразительные рисунки получаются на цветной и тонированной бумаге.

Для реализации рабочей программы используется (УМК) учебно-методический комплект:

Учебник «Изобразительное искусство», 2 класс, авторы: Кузин В. С., Кубышкина Э. И.-М.: Дрофа,2013года.

Рабочая тетрадь: «Изобразительное искусство» 2 класс, авторы: Кузин В. С., Кубышкина Э. И.-М.:Дрофа, 2013года.

Методическое пособие «Книга для учителя «Изобразительное искусство» автор Кузин В. С.для 2 класса.(М.: Дрофа,2007),Поурочные планы по учебнику В.С.Кузина, Э.И.Кубышкиной «Изобразительное искусство » 2 кл.

Программа курса «Изобразительное искусство» 1-4 класса авторы Кузин В. С., Кубышкина Э. И. (М.: Дрофа, 2007) общеобразовательных учреждений в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального образования (второго поколения); БУПа РТ - 2012 г.

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» во 2 классе рассчитана на 34 часа в год, по одному часу в неделю.

Формы организации учебного процесса, формы текущего контроля


Наблюдение природы и отдельных предметов

Анализ формы предметов и явлений природы

Пересказ отрывков из литературных произведений

Коллективная работа учащихся Самостоятельное выполнение заданий

Беседы по произведениям художников

Работа в парах, по рядам и отдельным группам


  • Индивидуальный контроль (контроль учителем): устный опрос, самостоятельная работа (вариативная, творческая).

  • Текущий контроль (ответы на вопросы), анализ выполненных работ.

  • Взаимоконтроль: проверка работ по эталону (образцу), устный опрос (в парах, в группах).

  • Самоконтроль.

  • Фронтальный контроль.

  • Тестовая работа.

  • Практическая работа.

  • Решение ребусов и кроссвордов.



2. Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Изобразительное искусство»

к концу второго года обучения

В течение учебного года учащиеся должны получить сведения:

  • о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, плакате, композиции, пропорциях, угловой перспективе;

  • о художественной росписи по дереву (Полхов - Майдан, Хохлома, Городец), по фарфору (Гжель); о глиняной народной игрушке (Дымково); о вышивке;

  • о цветах спектра в пределах наборов акварельных красок (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый); об основных цветах (красный, желтый, синий);

  • об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками, об элементарных правилах смешивания основных цветов для получения составных цветов (оранжевый - от смешивания желтой и красной красок, зеленый - от желтой и синей, фиолетовый - от красной и синей).

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

  • высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно - прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник);

  • верно и выразительно передавать в рисунке простую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;

  • правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими поверхность (в пределах намеченного контура), менять направление мазков согласно форме;

  • определять величину и расположение изображения в зависимости от размера листа бумаги;

  • передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения;

  • передавать в тематических рисунках пространственные отношения: изображать основания более близких предметов на бумаге ниже, дальних - выше, изображать передние предметы крупнее равных по размерам, но удаленных предметов, выделять главное в композиции;

  • выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно - обобщенных форм растительного мира, а также из геометрических форм;

  • лепить простейшие объекты действительности (листья деревьев, предметы быта), животных с натуры (чучела, игрушечные животные), фигурки народных игрушек с натуры, по памяти и по представлению;

  • составлять простые аппликационные композиции из разных материалов.

3. Тематическое планирование

Период обучения

Количество часов

№ п/п

Наименование раздела

Всего часов

1 четверть

9

1

Мы рисуем осень

9 ч.

2 четверть

7

2

По дорогам сказки

7 ч.

3 четверть

10

3

Мои друзья

10 ч.

4 четверть

8

4

С чего начинается Родина

8 ч.

Итого

34

Всего

34

Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

урока

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Основные виды учебной деятельности обучающихся


Плановые сроки прохождения

Фактические сроки прохождения

1

2

3

4

5

6

1.Мы рисуем осень (9 ч)

1

«Мое лето».

Рисование на тему.

1

Беседуют о красоте летнего пейзажа в произведениях русских художников. Делятся летними воспоминаниями. Выполняют рисунок по летним впечатлениям.

04.09.15


2

«И снова осень к нам пришла». Жанр натюрморта. Рисование с натуры осенних цветов.

1

Беседуют о красоте осенних цветов. Анализируют форму, окраску цветов. Выполняют рисунок акварелью.

11.09.15


3

«Осень-пора грибная».

Рисование с натуры грибов.

1

Описывают форму и окраску грибов. Определяют их названия, делят на съедобные и ядовитые. Выполняют рисунок.

18.09.15






4

«Сыплются с дерева листья поблекшие…»

Рисование с натуры осенних листьев.

1

Беседуют о красоте осенних листьев. Анализируют форму и цвет листьев, выполняют упражнения на цвет, рисуют листья.

25.09.15


5

6

«Осень. Музыка дождя». Рисование на тему «Под дождем»

2

Рассматривают картины художников, беседуют о передаче настроения, рисуют композицию.

30.09.15

02.10.15


7

«Осенний натюрморт» Лепка и рисование с натуры.

1

Беседуют о богатстве осеннего урожая, называют фрукты и овощи. Рассматривают репродукции картин, упражняются в лепке, выполняют рисунок карандашом.

09.10.15


8

«Осенний натюрморт» Рисование с натуры.

1

Беседуют о цветовой гамме фруктов и овощей. Называют пары контрастных цветов. Самостоятельно выполняют композицию цветом.

16.10.15


9

«Наряд для матрешки» - матрешка в русском народном костюме.

Декоративное рисование

1

Знакомятся с русской матрешкой: загорской, семеновской, полхов - майданской, воронежской. Определяют их сходство и различия.

23.10.15



10


«Наряд для матрешки» - матрешка в русском народном костюме.

Декоративное рисование

1

Выполняют эскиз русской матрешки в воронежском народном костюме.

30.10.15








2. По дорогам сказки (7 ч)

11

Веселые узоры. Эскиз росписи филимоновской игрушки.

Декоративное рисование

1

Беседуют о красоте предметов народных мастеров. Знакомятся с особенностями игрушки. Выполняют эскиз росписи по мотивам филимоновской игрушки.

13.11.15


12

«Сказка про осень». Рисование на тему по памяти.

1

Беседуют о красоте осенней природы в произведениях русских художников. Выполняют осенний пейзаж по памяти.

20.11.15


13

«Мы готовимся к рисованию сказки». Наброски уточки и лисы по памяти.

1

Беседуют о художниках-анималистах. Выполняют быстрое тренировочное упражнение красками. Самостоятельно работают над рисунком птиц.

27.11.15


14

15

Иллюстрирование сказки «Серая шейка»

Рисование на тему.

2

Беседуют о красоте мира сказок - анализируют произведения В.Васнецова и И.Билибина. Выполняют упражнения в выполнении дремучего леса. Самостоятельное выполнение рисунков карандашом и цветом.

04.12.15

11.12.15


16

«Сказочная птица».

Декоративное рисование.

1

Беседуют о сказочной птице в народном творчестве. Самостоятельно работают над декоративным рисунком птицы.

18.12.15


17

Архангельский и Бутурлиновский рождественский пряник. Лепка и роспись пластилином пряника.

1

Знакомятся с народным творчеством изготовления пряника, элементами и символами его росписи.

25.12.16


18

«Готовимся к встрече сказки - празднику Нового года». Художественное конструирование и дизайн.

1

Беседуют о истории появления карнавальных масок, передачи настроения в них.

15.01.16




3.Мои друзья (10 ч)

19

« Зимние развлечения с друзьями»

(Дети лепят снеговика).

Рисование на тему.

1

Рассказывают о том, как они провели каникулы. Описывают красоту зимней природы. Выполняют композиционный рисунок по теме урока.

22.01.16


20

«Друзья детства» (животные, игрушки). Богородская игрушка.

Лепка по памяти.

1

Знакомятся с особенностями Богородской игрушки. Уясняют последовательность лепки из пластилина игрушечных животных.

29.01.16


21

«Наши друзья-животные» рисование по памяти животных («медвежата»)

1

Дают сравнительную характеристику формы животных. Определяют роль пятна и штриха в графике.

05.02.16


22

«Любимые сказки моих друзей». Рисование животных. Кляксография.

1

Знакомятся с понятиями терминов «силуэт», «пятно», «тень», техникой «кляксография». Выполняют задание в технике кляксогр...

12.02.16


23

«Защитники земли русской».

Рисование портрета «Русский богатырь».

Рисование на тему.

1

Беседуют о картинах Васнецова В.А, Билибина И.И, о пропорциях фигуры человека, анализируют форму воинских доспехов. Выполняют рисунок

19.02.16


24

«Красота обычных вещей»

Конус. Художественное конструирование и дизайн.

1

Знакомятся с геометрическим телом - конус, элементами светотени. Самостоятельно выполняют эскиз игрушки из конусов.

26.02.16


25

«Моя семья-забота и любовь»

«Мамам посвящается»

Рисование портрета мамы по памяти.

1

Беседуют об истории женского праздника. Рассказывают о своей маме, доброте, заботе, любви к ней. Выполняют портрет.

04.03.16


26

Портрет друга.

Рисование по памяти или с натуры.

1

Знакомятся с пропорциями и строением головы человека. Выполняют по памяти портрет друга, соседа по парте.

11.03.16


27

«Мои друзья-птицы». Рисование по памяти птиц нашей местности.

1

Слушают пение птиц. Беседуют об отличиях, форме, окраске, повадках. Выполняют рисунок птиц карандашом и цветом.

18.03.16


4. С чего начинается Родина (8 ч)

28

Главные художественные музеи страны. Беседа об искусстве.

1

Беседуют о картинах Государственного Русского музея, Третьяковской галереи, Эрмитажа. Описывают понравившееся произведение.

01.04.16


29

«Весенний солнечный день». Композиция с храмом.

Рисование на тему.

1

Беседуют по произведениям русских художников-пейзажистов. К. Юон, А. Васнецов. Выполняют композицию на тему. Выделяют композиционный цент картины.

08.04.16


30


«Мы готовимся к рисованию сказки».

Наброски гусей, лебедей. Графика.

1

Знакомятся с первыми изображениями зверей и птиц, формой и последовательностью их рисования. Выполняют наброски

15.04.16


31




«Мы рисуем русскую народную сказку». Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди».

1

Беседуют о красоте мира сказок - анализируют произведения В.Васнецова и И.Билибина. Самостоятельно выбирают сюжет и выполняют иллюстрацию к сказке карандашом и цветом.

22.04.16

29.04.16


32

«Красота окружающего мира»

Рисование с натуры и по памяти насекомых. Бабочки.

1

Беседуют о красоте окружающего мира. Рассматривают иллюстрации художников, анализируют форму, окраску насекомых. Выполняют рисунок бабочки цветом.

06.05.16


33

«Цветы нашей Родины»

Рисование с натуры весенних цветов. «Полевые цветы»

1

Беседуют о красоте весенних цветов, определяют цветовую гамму. Выполняют рисунок букета любимых цветов акварелью.

13.05.16


34

«С чего начинается Родина?»

(Изображение природы в различных состояниях)

Рисование на тему.

1

Слушают стихотворение, рассматривают репродукции с картин. Подбирают средства выразительности для своих рисунков. Выполняют рисунки акварелью.

20.05.16




4. Содержание программы учебного предмета

Виды занятий:

  • Рисование с натуры (рисунок, живопись)

  • Рисование на темы

  • Декоративная работа

  • Лепка

  • Аппликация

  • Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас .

Раздел 1: «Мы рисуем осень» 9 часов

  • Вводная беседа. «Мое лето». Рисование на тему.

  • «И снова осень к нам пришла» Жанр натюрморта. Рисование с натуры осенних цветов.

  • «Осень-пора грибная». Рисование с натуры грибов.

  • «Сыплются с дерева листья поблекшие…» Рисование с натуры осенних листьев.

  • « Осень. Музыка дождя». Рисование на тему «Под дождем»

  • «Осенний натюрморт» Лепка и рисование с натуры.

  • «Осенний натюрморт» Рисование с натуры

  • «Наряд для матрешки» - матрешка в русском народном костюме.

Декоративное рисование

Обобщённые требования к ЗУН по теме

Обучающиеся должны знать/ понимать:

правила работы с акварельными, гуашевыми красками

названия главных и составных цветов

технику передачи в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов

правила работы с пластилином

приём выполнения узора на предметах декоративно-прикладного искусства

уметь:

работать кистью

выполнять с натуры осенние листья

рисовать узоры и декоративные элементы по образцам

рисовать по памяти и представлению

передавать осеннюю окраску листьев

лепить фрукты и овощи по памяти и представлению

выполнять кистью простейшие элементы растительного узора

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для самостоятельной творческой деятельности;

для обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

для овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.

Раздел 2: «По дорогам сказки» 7 часов

  • Веселые узоры. Эскиз росписи филимоновской игрушки.

  • Декоративное рисование

  • «Сказка про осень». Рисование на тему по памяти.

  • «Мы готовимся к рисованию сказки». Наброски уточки и лисы по памяти.

  • Иллюстрирование сказки «Серая шейка». Рисование на тему.

  • «Сказочная птица». Декоративное рисование

  • Архангельский и Бутурлиновский рождественский пряник. Лепка и роспись пластилином пряника..

  • «Готовимся к встрече сказки - празднику Нового года». Художественное конструирование и дизайн

Обобщённые требования к ЗУН по теме

Обучающиеся должны знать/ понимать:

правила работы с акварельными, гуашевыми красками

правила и технику выполнения росписи предмета

технику передачи в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов

правила работы и технику выполнения графических работ

уметь:

уметь рисовать птиц с натуры, по памяти и представлению

выделять элементы узора в хохломской росписи

составлять узор в круге украшения русского пряника.

передавать в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для самостоятельной творческой деятельности;

для обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

для овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.

Раздел 3: «Мои друзья» 10 часов

  • « Зимние развлечения с друзьями» (Дети лепят снеговика).

  • «Друзья детства» (животные, игрушки). Богородская игрушка. Лепка по памяти.

  • «Наши друзья-животные» рисование по памяти животных («медвежата»)

  • Рисование на тему. «Любимые сказки моих друзей». Рисование животных. Кляксография.

  • «Защитники земли русской». Рисование портрета «Русский богатырь».

  • «Красота обычных вещей» Конус. Художественное конструирование и дизайн

  • «Моя семья-забота и любовь» «Мамам посвящается» Рисование портрета мамы по памяти.

  • Портрет друга. Рисование по памяти или с натуры.

  • «Мои друзья-птицы». Рисование по памяти птиц нашей местности.

«Обобщённые требования к ЗУН по теме

Обучающиеся должны знать/ понимать:

понятие «композиция»

пропорции животных

о линии и пятне как художественно-выразительных средствах живописи

пропорции головы человека

особенности рисования человека в движении

уметь:

выполнять композиции на самостоятельно выбранные сюжеты, выражать в рисунке своё отношение к героям

выполнять узор в полосе различными материалами: акварель, гуашь «вытынанка», аппликация.

изображать внешнее строение деревьев, красиво располагать деревья на листе бумаги

применять основные средства художественной выразительности (линию, пятно) в живописи

выполнять композицию открытки к празднику, используя линии, шрифт, цвет, стилизацию природных элементов.

самостоятельно выполнять композицию декоративной росписи, выделять главное в узоре.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для самостоятельной творческой деятельности;

для обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

для овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.

Раздел 4: «С чего начинается Родина» 8 часов


  • Главные художественные музеи страны. Беседа об искусстве.

  • «Весенний солнечный день». Композиция с храмом.

  • «Мы готовимся к рисованию сказки».

  • «Мы готовимся к рисованию сказки».

  • Мы рисуем русскую народную сказку». Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди».

  • Рисование на тему.

  • «Красота окружающего мира»

  • Рисование с натуры и по памяти насекомых. Бабочки.

  • «Цветы нашей Родины»Рисование с натуры весенних цветов. «Полевые цветы».

  • Рисование на тему: «С чего начинается Родина?» Изображение природы в различных состояниях.

  • Обобщение темы четверти. Итог года.

Обобщённые требования к ЗУН по теме

Обучающиеся должны знать/ понимать:

творчество А. Саврасова, И. Шишкина, И.Левитана, И.Репина, В.Сурикова.

правила линейной перспективы

элементы плаката и особенности его выполнения.

правила работы с гуашью, правила смешивания цветов

приёмы работы над композиционным центром

уметь:

передавать свои наблюдения и переживания в рисунке, рисовать на основе наблюдений или по представлению

рисовать по памяти и представлению

выделять характерные особенности предметов рисунке и главного в композиции.

рисовать с натуры разнообразные цветы

составлять композицию плаката, последовательно её выполнять .

5. Формы и средства контроля

  • Индивидуальный контроль (контроль учителем): устный опрос, самостоятельная работа (вариативная, творческая).

  • Текущий контроль (ответы на вопросы), анализ выполненных работ.

  • Взаимоконтроль: проверка работ по эталону (образцу), устный опрос (в парах, в группах).

  • Самоконтроль.

  • Фронтальный контроль.

6. Описание материально - технического обеспечения образовательного процесса

1. ТСО Слайдопроектор NOWAMAT, DVD, Монитор «kraftwau», Телевизор «Самсунг», Системный блок, экран

2. Наглядные пособия

Набор гипсовых геометрических тел. Набор муляжей для рисования. Набор муляжей. Ветки фруктов и овощей. Русский орнамент в быту. Русский орнамент в быту. Пример национального орнамента в быту (Белорусский). Узор в квадрате. Элементы цветоведения. Стилизация. Рисование квадрата по точкам схода. Построение рисунка по одной точке схода. Последовательность рисования акварелью. Рисование бидона, кофейника. Построение рисунка комнаты. Последовательность рисования чучела и птицы. Последовательность рисования фигуры человека. Рисование натюрморта из предметов труда. Перспектива круга и квадрата. Рисование кувшина. Рисование скворечника. Последовательность рисования утки Рисование натюрморта Наброски фигуры человека. Рисование кувшина карандашом. Рисование кувшина акварелью. Узор в полосе (ветка вишни). Узор в полосе (ромашка). Дымковская (вятская) глиняная расписная игрушка. Жостовский расписной поднос. Рисование человека с натуры Пейзаж. Комплект цветных диапозитивов

3. Список репродукций: Юон И.Э. «Мартовское солнце», Левитан И.И «Золотая осень», Бродский И.И. «Опавшие листья», Серов В.А. « Портрет Ермоловой», Репин И.И. « Запорожцы». Набор репродукции Палехская миниатюра. Набор репродукций Русское искусство. Левитан И.И.«Владимирка». Венецианов А.Г. « На пашне. Весна». Васильев Ф.А. «Оттепель». Тропинин В.А. « Портрет сына». Венецианов А.Г. «Захарка» Тропинин В.А.» «Кружевница». Васнецов В.М. « Богатыри». Суриков В.И. «Боярыня Морозова». Васнецов В.М. «После побоища Игоря Святославовича с половцами».Суриков В.И. «Утро стрелецкой казни». Брюллов К.П. « Последний день Помпеи», Васнецов В.М. «Девочка с персиками». Нестеров М.В. « Портрет академика Павлова». Васнецов В.М. « Ковер-самолет». Греков М.Б. «В отряд к Буденному». Левитан И.И. « Март». Переплетчиков В.В. «Зимой в лесу». Репин И.И. « Царь Иван Васильевич Грозный», «Иван Грозный и сын его Иван». Федотов П.А. «Сватовство майора». Суриков В.И. « Меньшиков в Березове». Венецианов А.Г. «Крестьянская девушка с теленком». Нестеров М.В. «Портрет скульптора Шадра». В.В. Серов «Заросший пруд». Федотов «Сватовство майора».

Основная литература

Коростина Е.А. «Изобразительное искусство в начальной школе» Волгоград: Учитель - АСТ, 2006;

В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина «Изобразительное искусство», учебник, 2 класс М.: Дрофа. 2013год

В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина «Изобразительное искусство», рабочая тетрадь, 2 класс М.: Дрофа. 2013год

Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 2 класс: учебник - М.: Дрофа, 2011;

Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 1-2класс: рабочая тетрадь - М.: Дрофа, 2011;

Кузин В. С. Изобразительное искусство. 2 класс: книга для учителя - М.: Дрофа, 2010;

Кузина В.С., Кубышкиной Э.И. Изобразительное искусство. 2 класс. Поурочные планы по учебнику,ИТД «Корифей», Волгоград 2006

Кузин В.С. Методика преподавания изобразительного искусства в 1 -4 кл. - 2-е изд. - М., 2009;

Дополнительная литература

Карцер Ю.М. Рисунок и живопись. - М., 2007

Ломов С.П, Русские живописцы XVIII- XIX веков. М., 2009;

50 биографий мастеров западноевропейского искусства. - Л., 2009;

50 биографий мастеров русского искусства. Л., 2008;

Ростовцев Н.Н. История методов обучения рисованию. Зарубежная школа рисунка. - М., 2007;

Хворостов А.С. Декоративно-прикладное искусство в школе. - М., 2008;

Шпикалова Т.Я. Народное искусство на уроках декоративного рисования. М., - 2008.

Библиотека кабинета

Автор, наименование, год издания

1.

Алексеева Е.В. Изобразительное искусство. 3 класс. Поурочные планы В.С. Кузина, Э.И. Кубышкиной «Изобразительное искусство в начальной школе» для 3 класса. Часть I. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2006.

2.

Алексеева Е.В. Изобразительное искусство. 3 класс. Поурочные планы В.С. Кузина, Э.И. Кубышкиной «Изобразительное искусство в начальной школе» для 3 класса. Часть II. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2006.



3.

В.С.Кузин «Изобразительное искусство». 3 класс, учебник

4.

В.С.Кузин «Изобразительное искусство». 4 класс, учебник

5.

Свиридова О.В. Изобразительное искусство. Неменский Б.М. Поурочные планы. 5 класс. Волгоград. 2012 г.

6.

Виноградова Г.Г Уроки рисования с натуры в общеобразовательной школе: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1980.

7.

Шампарова Л.А. Поурочное планирование. Изобразительное искусство. Неменский Б.М. 1 класс. Волгоград.2012 г.

8.

Воронов Н.В. Советская монументальная скульптура. - М.: Искусство, 1984.

9.

Некрасов Н.А. Стихи.

10.

Пушкин А.С. Стихи, сказки, поэма «Руслан и Людмила»

11.

Дроздова С.Б. Изобразительное искусство. 2 класс. Поурочные планы по учебнику Кузина В.С., Кубышкиной Э.И. «Изобразительное искусство в начальной школе. 1 - 2 классы». Часть 1, II части - Волгоград: ИТД «Корифей», 2006.

12.

Дроздова С.Б. Изобразительное искусство. 4 класс. Поурочные планы по учебнику Кузина В.С., Кубышкиной Э.И. «Изобразительное искусство в начальной школе. 3 - 4 классы». Часть I,2 - Волгоград: ИТД «Корифей», 2006.

13.

Молотоборова О.С. Кружок изготовления игрушек-сувениров.

14.

Островский Т.С. Перед загадками старых картин.

15.

Коростина Е.А. Изобразительное искусство. 1 класс. Поурочные планы по учебнику Кузина В.С., Кубышкиной Э.И. «Изобразительное искусство в начальной школе». Программа 1 - 4. Часть I,2 - Волгоград: ИТД «Корифей», 2006.

16.

Кузин В.С, Сиротин В.И. Программно - методические материалы. Изобразительное искусство. 5-9 классы. Москва. «Дрофа», 2000 г.

17.

Кузин В.С. Методика преподавания изобразительного искусства в 1-3 классах: Пособие для учителей. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 1983.

18.

Андриенко Т.В. Изобразительное искусство. Поурочные планы, В.С.Кузин 8 класс. Волгоград. 2006 г..

19.

Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Учебник для 1 класса. Москва Просвещение 2012г.

20

Неменский Б.М., Фомина Н.Н. Изобразительное искусство и художественный труд: 1-4 кл.: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1991.

21.

Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Учебник для 2 класса. Москва Просвещение 2012г.

22.

Программы восьмилетней школы. Начальные классы (1-3 классы). - М.: Просвещение, 1984.

23.

Программы для средних общеобразовательных учебных заведений с краткими методическими рекомендациями. Изобразительное искусство и художественный труд 1-8 классы. - М.: Просвещение, 1992.

24.

Программы средней школы. Изобразительное искусство. Начальные классы (I-IV). - М.: Просвещение, 1985.

25.

Резникова Е.А. Воронежский областной музей изобразительных искусств: Альбом. - М.: Изобраз. искусство, 1984.

26.

Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе: Учебник для студентов худож.-граф. Фак. Пед. ин-тов. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Просвещение, 1980.

27.

Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Учебник для 3 класса. Москва Просвещение 2012г.

28.

Шмойлов А.И. Народное декоративное искусство родного края и младший школьник. Материалы областного семинара. Воронеж. 2009 г.

29.

Шмойлов А.И. Народное декоративное искусство и окружающий мир. Программа (1-3 и 1-4 классы). - Воронеж: ВОИПКРО, 1998.

30.

Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Учебник для 4 класса. Москва Просвещение 2012г.

31.

Губанова Е.Н. Декоративно прикладное искусство Воронежского края. Учебно-методическое пособие. Воронеж. 2003 г.

32.

Гусева О.М. Поурочные разработки по изобразительному искусству для 6- 7 - 8 классов. Москва. «ВАКО». 2012 г.

33.

Рабочие программы. Изобразительное искусство. Шпикалова Т.Я. Пособие. 1-4 классы. Москва «Просвещение» 2012 г.

34.

Рабочие программы. Изобразительное искусство. Шпикалова Т.Я. Пособие. 5-8 классы. Москва «Просвещение» 2012 г.

35

Стандарты второго поколения. 2011г. Примерные программы по учебным предметам ИЗО 5-7 классы, Музыка 5-7 классы, Искусство 8-9 классы. Москва «Просвещение».2010 г.







© 2010-2022