Конспект урока изобразительного искусства Моя любимая русская народная сказка

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»










Конспект урока изобразительного искусства для 3 класса на тему «Моя любимая русская народная сказка»










Разработал:

студент: Востриков К. Т.

Учитель: Крысанова С. Н. _________

Методист: Асламина Л. С. _________









2015

Тема. «Моя любимая русская народная сказка»

Класс: 3

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: самостоятельное выполнение графической композиции по мотивам иллюстраций Билибина к сказкам, способствующие художественно - эстетическому восприятию и формированию умений графики.

Задачи:

  1. Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  2. Метапредметные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, а так же освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  3. Предметные: совершенствование практических умений работы в технике графики.

Оборудование:

Компьютер, проектор, колонки

Методические разработки:

Музыкальная физ. минутка с презентацией, карточки с текстом, презентация



Этапы урока

Время

Содержание

Формирование УУД

Методы и приемы

действия учителя

действия учеников

I. Организационный этап

1 мин

Здравствуйте, дети, пожалуйста, садитесь. Я приглашаю Вас на занятие искусства.

Приветствуют учителя, садятся на места

Регулятивные УУД - волевая саморегуляция

II.

Актуализация знаний

10 мин

- Ребята впереди ещё так много праздников и все мы дарим поздравительные открытки друг к другу. А как можно по-другому поздравить?

- А книга может быть хорошим подарком?

- Мы сегодня с вами поговорим о книге. Перед вами две книги: в одной много иллюстраций, а в другой только текст, какую бы вы книгу прочитали?

(показываю пример двух книг)

- А для чего нужны иллюстрации в книгах?

- А почему иногда книги имеют двух авторов?

- На обложке книги, в начале и в конце можно найти авторов этой книги.

- В каждой книге есть свой секрет, который читатель должен открыть. Например, в русско-народных сказках скрыта мудрость нашего народа.

- Для того, чтобы вы полюбили сказки, к ним написаны иллюстрации.

- Давайте послушаем историю. У вас на партах лежат карточки с текстом, прочитаем его по цепочке, каждый читает по одному предложению.








- Видел ли папа мальчика раньше эти иллюстрации?

- Но ведь он их узнал. Как?

- Одним из известных книжных иллюстраторов является Иван Яковлевич Билибин.

Высказывают своё мнение

-Да

- В которой есть иллюстрации

Высказывают своё мнение

-помогать чтению, показывают главное, вызывают интерес

- Потому что один автор - писатель, а другой автор рисует иллюстрации к книге.



Читают текст по цепочке

«Зашёл вечером папа в комнату к своему сыну и застал его грустным и опечаленным.

- Что стряслось, сынок? Может, я тебе смогу помочь?

- Ничем ты мне не поможешь, - ответил сын, - я задание не смог выполнить. Так старался его сделать, а в результате оказалось, что не выполнил.

- Как так, - удивился папа, - старался - и не выполнил?

- Да нам задали сделать альбом иллюстраций какого-нибудь художника, я нашёл иллюстрации к «Сказке о царе Салтане», вырезал из журнала, приклеил в тетрадь, остатки журнала выбросил и только сейчас спохватился, что имя-то художника не записал.

- Дай-ка я взгляну на иллюстрации, - попросил отец. - Ой, да это иллюстрации Ивана Яковлевича Билибина. Смотри-ка, какие интересные ты его работы нашёл, я таких раньше не встречал.

- А как же ты тогда узнал, что это иллюстрации Билибина? - удивился сын.

- По стилю, у него особенный стиль, - ответил отец».

- Нет, не видел.

- По особенному стилю.

Коммуникативные УУД - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос

Личностные УУД - действие смыслообразования (интерес) ; формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру

Познавательные УУД - способность и умение учащихся производить простые логические действия - анализ

Опрос, чтение по цепочке, наглядный

III. Открытие новых знаний

10 мин

- А сейчас давайте откроем 44 страницу вашего учебника и прочитаем про Ивана Яковлевича Билибина. Кто хочет прочитать вслух?

- Будучи в осаждённом Ленинграде Билибин продолжает работать над образом Богатырей и отказывается покидать город.

- Рассмотрите рисунок на странице 44 с буквой «И». Какая игра нарисована на картинке? Что изображено в центре? Почему они изображены в центре?

- Какой элемент повторяется несколько раз? Почему?

- Что такое стиль?

- А стиль художника?

- Так на какой вопрос мы должны сегодня ответить?

- А сейчас давайте рассмотрим иллюстрации Билибина к сказкам. На страницах 46-49 вашего учебника есть иллюстрации к сказкам, рассмотрите их и определите особенности стиля Билибина. Работу можно делать в парах.

- Каковы особенности билибинского стиля?

- Давайте убедимся, правильно ли мы думаем. Прочитайте текст на странице 45 и назовите особенности билибинского стиля. Прочитаем текст по цепочке, каждый читает по одному предложению.

Открывают учебники и читают о Билибине


- Шашки, шашки и игроки, потому что это основная часть композиции, на неё надо обратить внимание

- Круги, квадраты, чёрно-белые клетки, это особенность стиля

- Стиль - это сочетание особенностей композиции, рисунка, цвета.

- Стиль художника - манера работы, свойственная только этому художнику.

- В чём особенность стиля И.. Билибина

Открывают учебники и рассматривают иллюстрации к сказкам

Высказывают своё мнение

Читают текст и называют особенности билибинского стиля: точный и изысканный рисунок, простота и яркость композиции, выразительность линии и штриха, орнамент

Личностные УУД - действие смыслообразования (интерес) ; формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру

Коммуникативные УУД - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос

Познавательные УУД - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели урока

Регулятивные УУД - целеполагание

Работа с учебником, беседа, работа в парах, чтение по цепочке

Физминутка

1 мин

IV. Применение новых знаний

15 мин

- Ребята, давайте представим, что мы с вами тоже стали иллюстраторами, как Билибин. К какой бы русской народной сказке вы нарисовали бы иллюстрацию? Почему?

- А сейчас давайте начнём рисовать карандашом иллюстрацию к любимой русско-народной сказке, а закончим на следующем уроке.

- Но иллюстрация должна соответствовать билибинскому стилю. Ребята, а каким особенностям должна соответствовать иллюстрация?

- Хорошо, посмотрите, какую я нарисовал иллюстрацию. Как вы думаете, к какой она сказке? А как вы узнали сказку? Какие декорации есть на иллюстрации?

- И ваши иллюстрации тоже должны отражать главную мысль сказки, а так же должны быть и декорации к этой сказке. Можете начинать рисовать.

2-3 учащихся высказывают своё мнение


- Самостоятельность, выразительность линий, не обращаться за помощью к ластику, графика

- Ковер-самолёт, в центре композиции ковёр, стол, кувшины.

Выполняют работу

Коммуникативные УУД - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формирование умения строить фразы

Личностные УУД- формирование желания выполнять учебные действия

Познавательные УУД - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Беседа, наглядно-образный

V. Итог урока. Рефлексия.

2 мин

- Что нового вы сегодня узнали на уроке?

- Чем запомнился урок?

- Какие особенности билибинского стиля вам заполнились?

Высказывают совё мнение

Регулятивные УУД - оценка

Познавательные УУД - способность и умение учащихся производить простые логические действия - анализ

Опрос


© 2010-2022