Программа кружка Волшебный карандаш

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением»










Дополнительная общеобразовательная программа

кружка по изобразительной деятельности

«ВОЛШЕБНЫЙ КАРАНДАШ»





Руководитель кружка:

С.В. Спирина
























г. Губаха, 2015г.

Календарно-тематическое планирование кружка

по изобразительной деятельности «Волшебный карандаш»

Руководитель: Спирина Светлана Викторовна


Пояснительная записка:

Образовательная программа дополнительного образования детей кружка «Волшебный карандаш» составлена на основе письма Минобразования России от 18.06.2003 № 28 - 02 - 484 / Программа откорректирована с учетом девиантного поведения учащихся, разного возраста группы. Программа реализуется через проведение теоретических и практических занятий.

Содержание образовательной программы соответствует современным образовательным технологиям, которые отражены

-в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности);

-в формах и методах обучения (активных методах обучения, дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях);

-в методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей).

Сроки реализации данной дополнительной образовательной программы: 2015-2016 учебный год.

Занятия кружка проводятся 1 раза в неделю по одному часу; всего 30 часов.

Содержание образовательной программы направлено на:

  1. создание условий для развития личности ребенка;

  2. развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

  3. обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

  4. приобщение учеников к общечеловеческим ценностям;

  5. создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур;

Цель: Воспитание человека, обладающего способностью воспринимать искусство, имеющего эстетический вкус, систему эстетических идеалов, способного создавать эстетические ценности.

Задачи:

Образовательные задачи.

1.Обучать навыкам художественной работы в живописи и графике.

2.Обучать навыкам изображения предметного мира, растений, животных. 3.Обучать умению анализировать произведения искусства.

4.Сформировать систему знаний, умений, навыков по изобразительной деятельности.

Развивающие задачи.

1.Развитие художественных способностей обучающихся.

2.Развитие внимательности и наблюдательности, творческого воображения и фантазии.

Воспитательные задачи.

1.Воспитывать чувство товарищества, чувство личной ответственности. 2.Воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т.д.).

3.Воспитывать и развивать художественный вкус и уважение к искусству.

Формы и методы проведения занятий:

1.Словесные методы обучения: устное изложение; беседа; анализ произведений искусства. 2. Наглядные методы обучения: показ упражнений, исполнение педагогом; наблюдение; работа по образцу.

3. Практические методы обучения.

4. Частично-поисковые методы обучения (дети участвуют в подборе материала).

Формы организации деятельности учащихся на занятии:

- групповая;

- индивидуально-групповая;

- индивидуальная.

Формы проведения занятий:

-чередование занятий индивидуального практического творчества обучающихся и занятий коллективной творческой деятельности;

- отчётные выставки.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы - выставки работ учащихся, участие в конкурсах рисунков.

Тематический план обучения



Наименование темы

Количество часов

всего

теория

практика

Осенний пейзаж (акварельная живопись по сырой основе)

2

1

1

2

Лесная сказка (акварельная живопись по сырой основе)

2

1

1

3

Зимний день (акварельная живопись по сухой основе)

2

1

1

4

Зимний вечер (акварельная живопись по сухой основе)

2

1

1

5

Выставка рисунков к Новому Году

2

1

1

6

Городской пейзаж (акварельная живопись по сырой основе)

2

1

1

7

Белеет парус одинокий (акварельная живопись по сырой основе)

2

1

1

8

Выставка рисунков к Дню защитника Отечества

2

1

1

9

Февральская лазурь (размывка; слияние тонов)

2

1

1

10

Выставка рисунков к празднику 8 Марта

2

1

1

11

Мамин портрет («золотое сечение»)

2

1

1

12

Портрет моего друга («золотое сечение»)

2

1

1

13

Снег уже теперь не тот (размывка; слияние тонов)

2

1

1

14

Оформление газеты к Дню Космонавтики

2

1

1

15

Выставка рисунков к Дню Победы

2

1

1

Всего

Занятий - 30

15

15

Содержание программы


Тема

Содержание занятия

Осенний пейзаж

Акварельная живопись по сырой основе. Техника живописи "сырым по сырому" подразумевает нанесение краски на предварительно увлаженную поверхность бумаги: она может быть увлажнена водой или слоем еще невысохшей краски. Можно выполнить рисунок объектов и их форм непосредственно на влажной бумаге, используя тонкий кончик маленькой круглой колонковой кисти: кистью необходимо работать быстро и легко.

Лесная сказка

Зимний день

Акварельная живопись по сухой основе. Делается основа работы по сырому листу, а работу над деталями продолжают, когда лист уже высох. Такая технология позволяет комбинировать нежные переходы живописи «по сырому» с написанными поверх них акцентами на мелких деталях.

Зимний вечер

Февральская лазурь


Размывка; слияние тонов. Размывка(по-франц. Lavis, по-англ. wash technique, по-нем. Lavierung)
1) Размывка - технология работы кистью, при которой в больших количествах применяется вода. Этот приём даёт возможность достичь сложных и разнообразных художественных эффектов в живописи акварелью, тушью, бистром и сепией.
Размывка - это живописный процесс, при котором картину пишут одним цветом, который растворяется в разном количестве воды.
Подробнее >> - технология работы кистью, при которой в больших количествах применяется вода. Этот приём даёт возможность достичь сложных и разнообразных художественных эффектов в живописи. ЦветовойСвойство, характеризующее осознанное зрительное восприятие, ощущение объектов материального мира. В процессе такого восприятия человек наделяет объекты цветом, то есть «присваивает» им название. Ощущения, называемые цветовыми, возникают в результате колебания световых волн на глаз человека. Некоторые источники света имеют простой гомогенный цвет, так как их лучи создают только одинаковые колебания (пламя лития - красного, таллия - зеленого, натрия - желтого).
Подробнее >> слой наносится прямо на бумагу поверх уже существующего, чтобы слегка видоизменить его, то есть сделать более насыщенным или примешать другой цветСвойство, характеризующее осознанное зрительное восприятие, ощущение объектов материального мира. В процессе такого восприятия человек наделяет объекты цветом, то есть «присваивает» им название. Ощущения, называемые цветовыми, возникают в результате колебания световых волн на глаз человека. Некоторые источники света имеют простой гомогенный цвет, так как их лучи создают только одинаковые колебания (пламя лития - красного, таллия - зеленого, натрия - желтого).
Подробнее >>. Живопись - это вид изобразительного искусства, который посредством нанесения красок на гибкую или твёрдую основу передаёт зрительные образы. Также это создание изображения при помощи цифровых технологий. Или произведения искусства, созданные подобным способом.
Подробнее >>

Снег уже теперь не тот

Мамин портрет

«Золотое сечение». Это деление объектов по пропорции ряда Фибоначи (3, 5, 8, 13) где каждое новое число есть сумма двух предыдущих. Является основой строения живых существ, также особо привлекательно такое строение для человеческого глаза. Принцип золотого сечения - высшее проявление структурного и функционального совершенства целого и его частей в искусстве, науке, технике и природе. Еще в эпоху Возрождения художники открыли, что любая картина имеет определенные точки, невольно приковывающие наше внимание, так называемые зрительные центры. При этом абсолютно неважно, какой формат имеет картина - горизонтальный или вертикальный. Таких точек всего четыре, и расположены они на расстоянии 3/8 и 5/8 от соответствующих краев плоскости. Данное открытие у художников того времени получило название "золотое сечение" картины. Поэтому, для того чтобы привлечь внимание к главному элементу фотографии, необходимо совместить этот элемент с одним из зрительных центров.

Портрет моего друга

Весенняя капель

Лессировка. Это техника, в которой каждый последующий прозрачный слой краски должен наноситься на уже высохший предыдущий. Основное правило лессировки - чем больше таких слоев, тем выразительней в своем многообразии становится фактура картины. Такая сложная комбинация слоев позволяет добиться необычайно-красивого эффекта, придавая произведению глубину и блеск.

К нам весна шагает

Ожидаемые (прогнозируемые) результаты

Обучающиеся должны уметь:

- видеть конструктивную форму предмета;

- владеть навыками плоского и объёмного изображений предмета и группы предметов;

- пользоваться правилами линейной перспективы;

- анализировать произведения искусства.

Обучающиеся должны принимать участие в конкурсах школьного, городского уровней.

Организация школьных выставок рисунков.

Требования к уровню подготовки учащихся

К концу года дети должны:

- знать основы изобразительной техники;

- уметь использовать различные приемы изобразительной техники: рисование акварелью по сухой и сырой основе, размывка и слияние тонов, лессировка, светотени, раскрытие светлых участков, комбинированные техники, моделирование;

-уметь использовать правила линейной перспективы, золотого сечения;

- знать творчество выдающихся мастеров живописи.

Методическое обеспечение программы

- репродукции произведений изобразительного искусства;

- методические рисунки;

- детские работы как примеры выполнения творческих заданий;

- музыка для релаксации.

Литература

1. Н. Баттершилл «Учитесь рисовать пейзаж». Минск Попурри 2002

2. С.Д. Левин «Беседы с юным художником». Москва «Советский художник» 1988

4. Б.М. Неменский «Изобразительное искусство и художественный труд». Книга для учителя. Москва Просвещение 2004

5. Э. Норминг «Объёмный рисунок и перспектива». Москва ЭКСМО 2004

6. Н.Н. Ростовцев «Учебный рисунок» Москва Просвещение 1995

7. Сервер Ф.А. «Акварель для начинающих» Москва АСТ - Астрель 2004

8. Серия «Эрудит». Изобразительное искусство. - М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2006.

9. Ресурсы Интернет.



Подпись руководителя: _____________________________________________________С.В. Спирина


© 2010-2022