Урок изобразительного искусства «Сказочные цветы»

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок изобразительного искусства

«Сказочные цветы»

2 класс

Задачи урока:

  1. Формировать умение работать акварельными красками и кистью, передать красоту сказочных цветов.

  2. Воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающей среде. Развивать способность чувствовать красоту цветов и их роль в создании настроения человека.

  3. Способствовать развитию детского воображения. Активизировать умения и навыки работы по сырому.

Оборудование: альбомы, кисти.

Музыкальное сопровождение: «Вальс цветов» П.И.Чайковского.

I Организационный момент

-- Вот и прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

В царстве сказочных цветов,

Добрых эльфов, колдунов

Вы друзей приобретёте

И без знаний не уйдёте!

Сегодня урок у нас необычный, но прежде чем вы узнаете, о чём речь, Вам предстоит отгадать загадки.

На поляне у реки

Гордо держат стебельки,

Как фарфоровые чашки

Белоснежные … (ромашки).

Ветка в грозди разодета

Фиолетового цвета

Это в весенний день

Расцвела в саду … (сирень).

Вот шершавый стебелёк,

В середине уголёк,

Лепестки блестят, как лак,

Распустился … (красный мак).

-- О чём были эти загадки?

+ О цветах.

II Вводная беседа.

-- Наш урок о необычных цветах - сказочных. Мы попробуем передать красоту цветов техникой «по сырому». Каждый будет стараться выполнить свою работу аккуратно. Красота цветов проникает в нашу душу, вызывает восторженность. В какое время года природа дарит нам цветы?

+Весной, летом, осенью.

-- А все ли цветы одинаковы?

+Нет. Каждый цветок имеет свой наряд.

-- Ребята, закройте глаза и представьте, что вы - цветы. Рано утром, распуская лепестки, вы проспитесь.

--А на какой цветок вы похожи? Скажите мне.

+Я похож на одуванчик, потому что я беленький и пушистый.

+Я похож на колокольчик, так как у меня самый звонкий голосок в классе.

-- В каких сказках присутствуют цветы?

+ «Цветик-семицветик», «Снежная королева», «Дюймовочка», «Двенадцать месяцев», «Аленький цветочек».

--У каждого цветка своё лицо и свой чудесный наряд. Природа не поскупилась на щедрость, создав такую чудесную гармонию.

(Звенят колокольчики)

--А сейчас будет сказка!

В одном царстве-государстве жила злая волшебница. И решила она наказать художника, спрятав от него все яркие краски и оставив только тёмные цвета. Наша задача - помочь художнику.

Инсценировка сказки

Злая Волшебница. Тьфу-тьфу, как всегда! Опять меня мои шлёпки-скороходы подвели. Пролетая мимо ваших окон, я услышала, что вы собираетесь на помощь этому художнику?

+Да, собираемся.

З.В. Не будет этого, не будет! А я вот возьму и вас тоже заколдую. Помочь хотят! Знали бы , какую он мне боль причинил.

Взял и все мои любимые клумбы раскрасил в яркие цвета. Ох, как я любила ими любоваться! Ведь на моих любимых клумбах растут и сияют цветы чёрного, коричневого, серого цветов.

-- Ты что, злая волшебница! Разве можно любоваться такими цветами? Мы с ребятами думаем, что ты должна прислушаться к нашим советами и стать доброй, вернуть краски художнику, чтобы мы могли любоваться красотой цветов

З.В. Нет! Нет! Даже не уговаривайте. Хочу, хочу быть злой, вредной.

-- Ну, если так, то мы сами пойдём на помощь к художнику.

З.В. (любуется) Ой, какие вы добрые, славные, умные. Я тоже хочу быть доброй, хорошей.

--Тогда присаживайся и вместе снами превращайся в добрых сказочных эльфов.

З.В. Кто такие эльфы?

+Эльфы - это духи природы, населяющие воздух, землю, горы, леса, жилища людей, и обычно благожелательны к людям.

-- «Крибле-крабле, бумс!»

И вот мы пролетаем над царством нашей доброй волшебницы. Мы видим луг, который сияет яркими разноцветными пятнами. Если мы правильно расставим цвета, то сможем приземлиться на цветочную поляну. Все готовы?

+Да!

-- А наша добрая волшебница?

Добрая волшебница. Готова! Готова!

-- Я предлагаю вам, ребята, поиграть в игру «Краски перепутались».

Помидоры бывают синими?

+Нет!

--А морковь - фиолетовой?

+Нет!

--А какого цвета огурцы?

+Зелёные!

-- А какие помидоры?

+Красные!

-- Молодцы! Вот мы спускаемся ниже и ниже и видим…

+ Цветочную поляну.

-- Совершенно верно! Ребята, вы сказочные эльфы и видите только прекрасные бутоны цветов. Какая красота! Но мы не можем приземлиться. Дорогая волшебница, твои чары сильные, что даже некоторые художники из нашего леса превратились в горе-художников. Давайте послушаем о них весёлые частушки.

+Рисовал картину Вася.

Он художник, спору нет.

Но зачем он нас раскрасил

В красный, жёлтый, синий цвет?

На плетке для красоты

Рисовал Антон цветы.

А телёнок посмотрел

И цветы едва не съел.

Как-то Федя краски взял,

Зоопарк нарисовал.

Но никто не разберёт:

Где здесь слон, где бегемот.

На уроках рисованья

Ты лентяя не найдёшь.

Прилагаем все старанья,

Чтоб рисунок был хорош!

-- Смочите краски водой, приготовьтесь к работе. Техника, которой мы будем выполнять наши прекрасные цветы, называется «по-сырому». Мы уже не раз пробовали рисовать данной техникой. Почему она называется «по-сырому»?

+Потому что в процессе рисования бумага будет сырой.

-- Правильно! Такая техника в живописи создаёт нежные изображения. Например, в Японии рисовали техникой «по-сырому» тушью и получались интересные изображения гор, бесконечных долин. Приступаем к работе. Чтобы цветы распустились, нужен дождь, который напоит землю собой и даст жизнь растениям. Смочим кисть водой. А сейчас в небе появилась радуга, и каждый цветок хочет распуститься и быть похожим на неё яркими, добрыми красками.

III. Самостоятельная работа учащихся под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов».

-- Вот наша поляна потихоньку начинает просыпаться. Появились первые цветы, а вот и цветы нашей доброй волшебницы, которая вместе с нами трудилась для того, чтобы её клумбы радовали не только её, но и окружающих.

VI. Итог.

-- Скоро закончится наш урок. Прозвенит весёлый звонок.

-- Чем сегодня мы занимались на уроке?

-- Кто приходил к нам сегодня в гости?

+Злая волшебница.

-- А какой она стала?

+ Доброй.

Д.В. Ребята! Мне у вас так понравилось! За вашу доброту, я хочу подарить вам цветики-семицветики и солнышки. Чтоб они в зимний день согревали вас своим теплом. А сейчас я улетаю дарить людям красоту, доброту, любовь.

-- На этом наша сказка подошла к концу. Вспомним наши волшебные слова: «Крибле-крабле, бумс»!

--Вот мы и у себя в классе. Я хочу поблагодарить вас за урок, сказать спасибо и закончить его такими словами: «Цветы украшают нашу жизнь». Так пусть их на земле будет больше. И пусть среди них будут цветы, выращенные вами.


© 2010-2022