Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Балезинская средняя общеобразовательная школа № 5»»


«Рассмотрено» на заседании МО

учителей___________________

Руководитель МО

__________________________

Протокол № ___ от

«____»____________201__ г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

_______________Е.В.Баженова

«____»____________201 г.


«Утверждаю»

Директор школы

_____________ М.В.Васильева

Приказ № ___ от «___»________

201___ г.




Рабочая программа

По предмету: Изобразительное искусство

Класс: 5-А, Б, В.

Учитель: Главатских Е. А

Количество часов по программе: 34







п. Балезино

2015 год

1. Пояснительная записка.


1.1. Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству и авторской программы Б. М. Неменского.

« Изобразительное искусство», М.:«Просвещение» 2011г. Она соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования ( приказ Минобразования науки РФ № 373 от 6 октября 2009г.)

1.2. Преподавание ведется без учебников, так как учебники не соответствуют авторам программы.

1.3. В общем количестве часов изменений нет, так как полное соответствие с Примерной базовой программой.

1.4. Преподавание ведется на творческом уровне.

1.5. Основная форма организации образовательного процесса традиционная классно-урочная. Реализация данной программы рассчитана на использование традиционных технологий образования, а так же элементов современных образовательных технологий:

здоровьесберегающие технологии, элементы проблемного обучения, игровые технологии.

С использованием следующих форм работы, таких как беседа, рассказ, демонстрация, упражнения. Методов: проблемный метод, развивающее обучение, информационно-комуникативные методы, объяснительно-иллюстративный метод.

1.6. Виды и формы контроля: практическая работа, проектная деятельность. Оценивание учащихся происходит при помощи отметок (пятибалльная шкала)

1.7. Цель обучения: Создание условий для достижения результатов, предусмотренных ФГОС.

1.8. Задачи обучения:

  • совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

  • развитие способности видеть проявление художествен­ной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

формирование навыков работы с различными художест­венными материалами.




2. Общая характеристика учебного предмета


Наименование раздела

Всего часов

Проектная деятельность

1

Древние корни народного искусства

8 часов

8 часов

2

Связь времен в народном искусстве

8 часов

8 часов

3

Декор, человек, общество, время

11 часов

11 часов

4

Декоративное искусство в современном мире

7 часов

7 часов

Итого:

34 часа

34 часа

3. Место учебного предмета в учебном плане

Согласно учебному плану на изучение изобразительного искусства в 5 класс отводится 34 часа из расчета: 1 час в неделю.

4. Принцип ценностных ориентиров

Предусматривает отбор учебного содержания и видов деятельности младших школьников, направленный на формирование в процессе обучения и воспитания гармоничной системы ценностей личности. В основе формируемой системы ценностей лежат базовые национальные ценности, представленные в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

5. Содержание учебного курса.

Древние корни народного искусства. 8 ч.

Древние образы в народном искусстве.

Декор русской избы.

Внутренний мир русской избы.

Конструкция, декор предметов народного быта и труда.

Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки.

Народный праздничный костюм.

Народные праздничные обряды (обобщение темы).

Связь времён в народном искусстве 8 ч.

Древние образы в современных народных игрушках

Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла.

Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла.

Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла.

Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы).

Декор - человек, общество, время. 11 ч.

Зачем людям украшения.

Декор и положение человека в обществе.

Одежда говорит о человеке.

О чём рассказывают гербы и эмблемы.

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.

Декоративное искусство в современном мире (7 часов)

Современное выставочное искусство.

Ты сам мастер декоративно-прикладного искусства.

6. Календарно-тематическое планирование


№ урока

Тема урока

Виды учебной деятельности

Календарные сроки

Фактические сроки

Древние корни народного искусства (8часов)


1

Древние образы в народном искусстве

Знать: солярные знаки

Уметь: выполнять орнаменты по мотивам древнерусского искусства.

01.09.15


2

Декор русской избы

Знать: украшения русской избы.

Уметь: выполнять элементы украшений избы

08.09.15


3

Внутренний мир русской избы

Знать: внутреннее пространство русского дома.

Уметь: выполнять подмалёвок, украшать интерьер избы предметами быта и орнаментом.

15.09.15


4

Конструкция, декор предметов народного быта

Знать: предметы народного быта и их украшение.

Уметь: вырезать из бумаги предметы народного быта и украшать их орнаментом.

22.09.15


5

Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки

Знать: основное о крестьянской вышивке.

Уметь: эскиз узора вышивки на полотенце.

29.09.15


6

Народный праздничный костюм

Знать: историю русского костюма.

Уметь: эскизы народного праздничного костюма

06.10.15


7

Народный праздничный костюм

Знать: историю русского костюма.

Уметь: эскизы народного праздничного костюма

13.10.15


8

Народные праздничные обряды (обобщение темы)

Знать: обрядовые действия народного праздника.

Уметь: разбираться в обрядовых праздниках

20.10.15


Связь времен в народном искусстве (8 часов)


9

Древние образы в современных народных игрушках

Знать: особенности игрушек и различных художественных промыслов.

Уметь: создавать игрушку и украшать её росписью.

27.10.15


10

Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла

Знать: историю гжельской керамики.

Уметь: вырезать из бумаги форм посуды и украшение росписью.

03.11.15


11

Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла

Знать: историю гжельской керамики.

Уметь: вырезать из бумаги форм посуды и украшение росписью.

10.11.15


12

Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла

Знать: историю городецкой росписи.

Уметь: выполнение фрагмента по мотивам городецкой росписи

17.11.15


13

Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла

Знать: историю городецкой росписи.

Уметь: выполнение фрагмента по мотивам городецкой росписи

24.11.15


14

Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла

Знать: историю художественного промысла.

Уметь: выполнять фрагмент жостовской росписи

01.12.15


15

Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла

Знать: историю художественного промысла.

Уметь: выполнять фрагмент жостовской росписи

08.12.15


16

Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы)

Знать: Примеры декоративного искусства.

Уметь: Разбираться в народных промыслах

15.12.15


Декор - человек, общество, время (11 часов)


17

Зачем людям украшения

Знать: роль декоративного искусства в жизни людей.

Уметь: разбираться в образном строе вещи.



18

Зачем людям украшения

Знать: роль декоративного искусства в жизни людей.

Уметь: разбираться в образном строе вещи.



19

Зачем людям украшения

Знать: роль декоративного искусства в жизни людей.

Уметь: разбираться в образном строе вещи.



20

Декор и положение человека в обществе

Знать: декоративное искусство Древнего Египта.

Уметь: выполнять эскизы украшений.



21

Одежда говорит о человеке

Знать: основные особенности костюма разных народов.

Уметь: выполнять декоративное панно на тему «Бал в интерьере дворца», «Золушка».



22

Одежда говорит о человеке

Знать: основные особенности костюма разных народов.

Уметь: выполнять декоративное панно на тему «Бал в интерьере дворца», «Золушка».



23

О чем рассказывают гербы и эмблемы

Знать: историю герба и эмблемы.

Уметь: выполнять проекты собственного герба и эмблемы.



24

О чем рассказывают гербы и эмблемы

Знать: историю герба и эмблемы.

Уметь: выполнять проекты собственного герба и эмблемы.



25

О чем рассказывают гербы и эмблемы

Знать: историю герба и эмблемы.

Уметь: выполнять проекты собственного герба и эмблемы.



26

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы)

Знать: произведения декоративно-прикладного искусства разных времён.

Уметь: разбираться в старинных костюмах



27

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы)

Знать: произведения декоративно-прикладного искусства разных времён.

Уметь: разбираться в старинных костюмах



Декоративное искусство в современном мире (7 часов)


28

Современное выставочное искусство

Знать: многообразие материалов и техник декоративно-прикладного искусства.

Уметь: разрабатывать эскизы панно и витражей для украшения школы.



29

Современное выставочное искусство

Знать: многообразие материалов и техник декоративно-прикладного искусства.

Уметь: разрабатывать эскизы панно и витражей для украшения школы.



30

Современное выставочное искусство

Знать: многообразие материалов и техник декоративно-прикладного искусства.

Уметь: разрабатывать эскизы панно и витражей для украшения школы.



31

Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства. Создание декоративной работы в материале

Знать: правила работы с разнообразными материалами, выполнение картона.

Уметь: выполнять картон и работу.



32

Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства. Создание декоративной работы в материале

Знать: правила работы с разнообразными материалами, выполнение картона.

Уметь: выполнять картон и работу.



33

Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства. Создание декоративной работы в материале

Знать: правила работы с разнообразными материалами, выполнение картона.

Уметь: выполнять картон и работу.



34

Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства. Создание декоративной работы в материале

Знать: правила работы с разнообразными материалами, выполнение картона.

Уметь: выполнять картон и работу.




7. Результаты изучения курса.

Предметные результаты.

Освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в следующем:

  1. В познавательной сфере - понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеяз своего региона;

  2. В ценностно-эстетической сфере - умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер; эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов;

  3. В коммуникативной сфере - способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности

  4. В трудовой сфере - умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики)

Метопредметные результаты.

Освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются :

  1. В умении видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.)

  2. В желании общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведения искусства;

  3. В активном использовании языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоении содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.)

  4. В обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

  5. В умении организовывать самостоятельную художественно-ьворческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

  6. В способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Личностные результаты:

  1. Достижение эмоционально-ценностных отношений к окружающему миру ( семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений и искусства и явлений окружающей жизни;

  2. Способность к художественному пониманию мира, умение применять полученные знания в собственно-художественной деятельности;

  3. Достижения навыков использования различных художественных материалов для работы в разных техниках; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

9. Учебно-методического обеспечение образовательного процесса.

Список литературы (основной)

  1. Н.А. Горяева «Изобразительное искусство 1 класс» под редакцией Б.М.Неменского, «Просвещение», Москва 2009

Список литературы (дополнительный)

1. З.А. Степанчук «Изобразительное искусство» (1-8 классы) Опыт творческой деятельности школьников. Конспекты уроков, Издательство «Учитель», Волгоград 2009

  1. Б.М. Неменский О.В. Свиридова «Изобразительное искусство» 1 класс Поурочные планы по программе Б.М.Неменского, Издательство «Учитель», Волгоград 2007


10. Обеспеченность материально-техническими и информационно-техническими ресурсами.


ЦОР-Цифровые образовательные ресурсы:

История искусства. Методическая поддержка on - line www SCHOOL. ru ООО «Кирилл и Мефодий».

Энциклопедия изобразительного искусства. ООО «Бизнессофт», Россия, 2005 год.

Шедевры русской живописи. ООО «Кирилл и Мефодий», 1997 год.

Эрмитаж. Искусство западной Европы. Художественная энциклопедия. ЗАО «Интерсофт», 1998 год.

Мировая художественная культура. ООО «Кирилл и Мефодий», 1998 год

Б-Банк разработок ИЗО:

Презентации к урокам 1-4 классы

Картины.

Художники.

Работы учащихся.

Фотографии.

Проекты учащихся.


© 2010-2022