- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Рабочая программа по ИЗО 5 класс
Рабочая программа по ИЗО 5 класс
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Главатских Е.А. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Балезинская средняя общеобразовательная школа № 5»»
«Рассмотрено» на заседании МО
учителей___________________
Руководитель МО
__________________________
Протокол № ___ от
«____»____________201__ г.
«Согласовано»
Заместитель директора школы по УВР
_______________Е.В.Баженова
«____»____________201 г.
«Утверждаю»
Директор школы
_____________ М.В.Васильева
Приказ № ___ от «___»________
201___ г.
Рабочая программа
По предмету: Изобразительное искусство
Класс: 5-А, Б, В.
Учитель: Главатских Е. А
Количество часов по программе: 34
п. Балезино
2015 год
1. Пояснительная записка.
1.1. Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству и авторской программы Б. М. Неменского.
« Изобразительное искусство», М.:«Просвещение» 2011г. Она соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования ( приказ Минобразования науки РФ № 373 от 6 октября 2009г.)
1.2. Преподавание ведется без учебников, так как учебники не соответствуют авторам программы.
1.3. В общем количестве часов изменений нет, так как полное соответствие с Примерной базовой программой.
1.4. Преподавание ведется на творческом уровне.
1.5. Основная форма организации образовательного процесса традиционная классно-урочная. Реализация данной программы рассчитана на использование традиционных технологий образования, а так же элементов современных образовательных технологий:
здоровьесберегающие технологии, элементы проблемного обучения, игровые технологии.
С использованием следующих форм работы, таких как беседа, рассказ, демонстрация, упражнения. Методов: проблемный метод, развивающее обучение, информационно-комуникативные методы, объяснительно-иллюстративный метод.
1.6. Виды и формы контроля: практическая работа, проектная деятельность. Оценивание учащихся происходит при помощи отметок (пятибалльная шкала)
1.7. Цель обучения: Создание условий для достижения результатов, предусмотренных ФГОС.
1.8. Задачи обучения:
-
совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
-
развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
формирование навыков работы с различными художественными материалами.
2. Общая характеристика учебного предмета
№
Наименование раздела
Всего часов
Проектная деятельность
1
Древние корни народного искусства
8 часов
8 часов
2
Связь времен в народном искусстве
8 часов
8 часов
3
Декор, человек, общество, время
11 часов
11 часов
4
Декоративное искусство в современном мире
7 часов
7 часов
Итого:
34 часа
34 часа
3. Место учебного предмета в учебном плане
Согласно учебному плану на изучение изобразительного искусства в 5 класс отводится 34 часа из расчета: 1 час в неделю.
4. Принцип ценностных ориентиров
Предусматривает отбор учебного содержания и видов деятельности младших школьников, направленный на формирование в процессе обучения и воспитания гармоничной системы ценностей личности. В основе формируемой системы ценностей лежат базовые национальные ценности, представленные в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
5. Содержание учебного курса.
Древние корни народного искусства. 8 ч.
Древние образы в народном искусстве.
Декор русской избы.
Внутренний мир русской избы.
Конструкция, декор предметов народного быта и труда.
Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки.
Народный праздничный костюм.
Народные праздничные обряды (обобщение темы).
Связь времён в народном искусстве 8 ч.
Древние образы в современных народных игрушках
Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла.
Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла.
Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла.
Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы).
Декор - человек, общество, время. 11 ч.
Зачем людям украшения.
Декор и положение человека в обществе.
Одежда говорит о человеке.
О чём рассказывают гербы и эмблемы.
Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.
Декоративное искусство в современном мире (7 часов)
Современное выставочное искусство.
Ты сам мастер декоративно-прикладного искусства.
6. Календарно-тематическое планирование
№ урока
Тема урока
Виды учебной деятельности
Календарные сроки
Фактические сроки
Древние корни народного искусства (8часов)
1
Древние образы в народном искусстве
Знать: солярные знаки
Уметь: выполнять орнаменты по мотивам древнерусского искусства.
01.09.15
2
Декор русской избы
Знать: украшения русской избы.
Уметь: выполнять элементы украшений избы
08.09.15
3
Внутренний мир русской избы
Знать: внутреннее пространство русского дома.
Уметь: выполнять подмалёвок, украшать интерьер избы предметами быта и орнаментом.
15.09.15
4
Конструкция, декор предметов народного быта
Знать: предметы народного быта и их украшение.
Уметь: вырезать из бумаги предметы народного быта и украшать их орнаментом.
22.09.15
5
Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки
Знать: основное о крестьянской вышивке.
Уметь: эскиз узора вышивки на полотенце.
29.09.15
6
Народный праздничный костюм
Знать: историю русского костюма.
Уметь: эскизы народного праздничного костюма
06.10.15
7
Народный праздничный костюм
Знать: историю русского костюма.
Уметь: эскизы народного праздничного костюма
13.10.15
8
Народные праздничные обряды (обобщение темы)
Знать: обрядовые действия народного праздника.
Уметь: разбираться в обрядовых праздниках
20.10.15
Связь времен в народном искусстве (8 часов)
9
Древние образы в современных народных игрушках
Знать: особенности игрушек и различных художественных промыслов.
Уметь: создавать игрушку и украшать её росписью.
27.10.15
10
Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла
Знать: историю гжельской керамики.
Уметь: вырезать из бумаги форм посуды и украшение росписью.
03.11.15
11
Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла
Знать: историю гжельской керамики.
Уметь: вырезать из бумаги форм посуды и украшение росписью.
10.11.15
12
Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла
Знать: историю городецкой росписи.
Уметь: выполнение фрагмента по мотивам городецкой росписи
17.11.15
13
Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла
Знать: историю городецкой росписи.
Уметь: выполнение фрагмента по мотивам городецкой росписи
24.11.15
14
Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла
Знать: историю художественного промысла.
Уметь: выполнять фрагмент жостовской росписи
01.12.15
15
Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла
Знать: историю художественного промысла.
Уметь: выполнять фрагмент жостовской росписи
08.12.15
16
Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы)
Знать: Примеры декоративного искусства.
Уметь: Разбираться в народных промыслах
15.12.15
Декор - человек, общество, время (11 часов)
17
Зачем людям украшения
Знать: роль декоративного искусства в жизни людей.
Уметь: разбираться в образном строе вещи.
18
Зачем людям украшения
Знать: роль декоративного искусства в жизни людей.
Уметь: разбираться в образном строе вещи.
19
Зачем людям украшения
Знать: роль декоративного искусства в жизни людей.
Уметь: разбираться в образном строе вещи.
20
Декор и положение человека в обществе
Знать: декоративное искусство Древнего Египта.
Уметь: выполнять эскизы украшений.
21
Одежда говорит о человеке
Знать: основные особенности костюма разных народов.
Уметь: выполнять декоративное панно на тему «Бал в интерьере дворца», «Золушка».
22
Одежда говорит о человеке
Знать: основные особенности костюма разных народов.
Уметь: выполнять декоративное панно на тему «Бал в интерьере дворца», «Золушка».
23
О чем рассказывают гербы и эмблемы
Знать: историю герба и эмблемы.
Уметь: выполнять проекты собственного герба и эмблемы.
24
О чем рассказывают гербы и эмблемы
Знать: историю герба и эмблемы.
Уметь: выполнять проекты собственного герба и эмблемы.
25
О чем рассказывают гербы и эмблемы
Знать: историю герба и эмблемы.
Уметь: выполнять проекты собственного герба и эмблемы.
26
Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы)
Знать: произведения декоративно-прикладного искусства разных времён.
Уметь: разбираться в старинных костюмах
27
Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы)
Знать: произведения декоративно-прикладного искусства разных времён.
Уметь: разбираться в старинных костюмах
Декоративное искусство в современном мире (7 часов)
28
Современное выставочное искусство
Знать: многообразие материалов и техник декоративно-прикладного искусства.
Уметь: разрабатывать эскизы панно и витражей для украшения школы.
29
Современное выставочное искусство
Знать: многообразие материалов и техник декоративно-прикладного искусства.
Уметь: разрабатывать эскизы панно и витражей для украшения школы.
30
Современное выставочное искусство
Знать: многообразие материалов и техник декоративно-прикладного искусства.
Уметь: разрабатывать эскизы панно и витражей для украшения школы.
31
Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства. Создание декоративной работы в материале
Знать: правила работы с разнообразными материалами, выполнение картона.
Уметь: выполнять картон и работу.
32
Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства. Создание декоративной работы в материале
Знать: правила работы с разнообразными материалами, выполнение картона.
Уметь: выполнять картон и работу.
33
Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства. Создание декоративной работы в материале
Знать: правила работы с разнообразными материалами, выполнение картона.
Уметь: выполнять картон и работу.
34
Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства. Создание декоративной работы в материале
Знать: правила работы с разнообразными материалами, выполнение картона.
Уметь: выполнять картон и работу.
7. Результаты изучения курса.
Предметные результаты.
Освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в следующем:
-
В познавательной сфере - понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеяз своего региона;
-
В ценностно-эстетической сфере - умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер; эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов;
-
В коммуникативной сфере - способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности
-
В трудовой сфере - умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики)
Метопредметные результаты.
Освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются :
-
В умении видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.)
-
В желании общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведения искусства;
-
В активном использовании языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоении содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.)
-
В обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
-
В умении организовывать самостоятельную художественно-ьворческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
-
В способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Личностные результаты:
-
Достижение эмоционально-ценностных отношений к окружающему миру ( семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений и искусства и явлений окружающей жизни;
-
Способность к художественному пониманию мира, умение применять полученные знания в собственно-художественной деятельности;
-
Достижения навыков использования различных художественных материалов для работы в разных техниках; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
9. Учебно-методического обеспечение образовательного процесса.
Список литературы (основной)
-
Н.А. Горяева «Изобразительное искусство 1 класс» под редакцией Б.М.Неменского, «Просвещение», Москва 2009
Список литературы (дополнительный)
1. З.А. Степанчук «Изобразительное искусство» (1-8 классы) Опыт творческой деятельности школьников. Конспекты уроков, Издательство «Учитель», Волгоград 2009
-
Б.М. Неменский О.В. Свиридова «Изобразительное искусство» 1 класс Поурочные планы по программе Б.М.Неменского, Издательство «Учитель», Волгоград 2007
10. Обеспеченность материально-техническими и информационно-техническими ресурсами.
ЦОР-Цифровые образовательные ресурсы:
История искусства. Методическая поддержка on - line www SCHOOL. ru ООО «Кирилл и Мефодий».
Энциклопедия изобразительного искусства. ООО «Бизнессофт», Россия, 2005 год.
Шедевры русской живописи. ООО «Кирилл и Мефодий», 1997 год.
Эрмитаж. Искусство западной Европы. Художественная энциклопедия. ЗАО «Интерсофт», 1998 год.
Мировая художественная культура. ООО «Кирилл и Мефодий», 1998 год
Б-Банк разработок ИЗО:
Презентации к урокам 1-4 классы
Картины.
Художники.
Работы учащихся.
Фотографии.
Проекты учащихся.