• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Рабочая программа по курсу Изобразительное искусство» 2 класс 8 вид для обучающихся с ОВЗ

Рабочая программа по курсу Изобразительное искусство» 2 класс 8 вид для обучающихся с ОВЗ

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1»

муниципального образования городской округ Красноперекопск Республики Крым



«Согласовано»

Заместитель директора

____________________Т.М.Мозговенко

«____» ___________ 2015 г.

«Утверждаю»

Директор школы

__________________В.И. Финиковская
Приказ № ____от «____» ____________2015 г..



Рабочая программа

по курсу «Изобразительное искусство» 2 класс 8 вид

для обучающихся с ОВЗ






разработчик программы: Кузнецова Ольга Васильевна

Срок реализации программы - 1 год

2015/2016 учебный год



Пояснительная записка

Программа курса «Изобразительное искусство» для 2 класса 8 вида составлена на основе:

  • Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой;

  • авторской программы И.А.Грошенкова «Изобразительное искусство» - М.; Просвещение, 2006.

Нормативно-правовое обеспечение

Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов:

  1. Закон РФ «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.

  2. Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии от 12.03. 1997г. №288 (в редакции Постановлений Правительства РФ от 10.03.2000 № 212, от 23.12.2002 № 919, от 01.02.2005 № 49).

  3. Приказа Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении учебных планов специальных общеобразовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» от 10.04.2002г. № 29/2065-п.

  4. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (под редакцией В.В. Вороновой), Издательство М., Просвещение 2013 г.

  5. Учебного плана МБОУ «СОШ №1».

  6. СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Программа для 2 класса составлены с учётом особенностей познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствуют их умственному развитию, содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, трудовых навыков, который необходим им для социальной адаптации.

Цель - формирование духовной культуры личности,

- приобщение к общечеловеческим ценностям,

- овладение национальным культурным наследием.

Задачи:

  • способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;

  • находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;

  • содействовать развитию у обучающихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;

  • ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;

  • исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;

  • дать обучающимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;

  • знакомить обучающихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;

  • развивать у обучающихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На основании годового календарного учебного графика с учётом выходных и праздничных дней количество часов изменено. Программа составлена на 34 часа (1 час в неделю).

Содержание рабочей программы


Уроки изобразительного искусства проводятся 1 раз в неделю. Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательные сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.


Рисование с натуры (13часов)

Умение правильно размещать изображение на листе бумаги; различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов; развивать умения замечать и передавать в рисунке квадратную и прямоугольную формы отдельных предметов; соблюдать пространственные отношения предметов; определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путем расчленения относительно сложной формы; аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой.

Декоративное рисование (14часов)

Умение проводить от руки прямые линии, делить отрезок на равные части, развивать умения рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе, соблюдая чередование по форме и цвету; составлять узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге; совершенствовать навык раскрашивания рисунка; равномерно накладывать штрихи без излишнего нажима в одном направлении, не выходя за контур; учить использовать в узорах красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый цвета.

Рисование на темы (7 часов)

Умение передавать в рисунке основную форму знакомых предметов; развивать умения объединять эти предметы в одном рисунке; а также передавать пространственные отношения предметов и их частей.

Беседы об изобразительном искусстве -7

Развитие умения узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, называть действующих лиц; называть и дифференцировать цвета. Знакомство с иллюстрациями к народным сказкам (иллюстрации художников Ю.Васнецова, В.Ватагина, Е.Чарушина и др.).

В основу программы положены:

тематический принцип планирования учебного материала;

единство воспитания и образования, обучения и творческой деятельности обучающихся, сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства;

система учебно-творческих заданий на основе ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством;

система межпредметных связей;

направленность на развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности.


Принципы реализации программы:

· индивидуально - личностный подход к ребенку;

· коллективизм;

· креативность (творчество);

· ценностно-смысловое равенство педагога и ребенка;

· научность;

· сознательность и активность учащихся;

· наглядность.

Формы: игры, упражнения, практические задания, тренинги, конструирование ситуаций, развлечения - загадки, задачи-шутки, ребусы, конкурсы и др.

Методы:

наглядность;

· взаимодействие;

· поощрение;

· наблюдение;

· коллективная работа, работа в парах;

· игра.

Приемы:

· анализ и синтез;

· сравнение;

· аналогия;

· обобщение.

Для выполнения поставленных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий: декоративное рисование, рисование с натуры, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве.


Основные требования к уровню подготовки


К концу учебного года обучающиеся должны уметь:

  • свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги;

  • ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме в соответствии с инструкцией учителя;

  • использовать данные учителем ориентиры и в соответствии с ними размещать изображение на листе бумаги;

  • закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения, направление штрихов и равномерный

характер нажима на карандаш;

  • рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы;

  • понимать принцип повторения или чередования элементов в узоре;

  • различать и знать названия цветов;

  • узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, проявлять эмоционально-эстетическое отношение к ним.

Основные направления коррекционной работы:

- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

- формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);

- развитие пространственных представлений и ориентации;

- развитие высших психических функций.

Учебно- методические средства обучения



Грошенков И.А. Уроки рисования в I - IV классах вспомогательной школы. - М.: Просвещение,2008.

Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство в начальной школе. 1-2 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений: В 2 ч. - М.: Дрофа, 2007.

Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство во 2 классе: Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 2006.


Календарно-тематическое планирование «Изобразительная деятельность» 2 класс 8 вид


№ п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Дата

1 четверть - 8 часов

1

Рисование с натуры овощей и фруктов. Беседа по картинам.

1

02.09

2

Рисование с натуры разных видов грибов (белый, подосиновик, мухомор)

1

09.09

3

Рисование в полосе узора из листьев и ягод по образцу.

16.09

4

Самостоятельное составление учащимися узора в полосе.

1

23.09

5

Рисование орнамента в квадрате.

1

30.09

6

Рисование в квадрате узора из веточек с листочками.

1

07.10

7

Рисование на тему «Деревья осенью». Беседа по картинам.

1

14.10

8

Рисование с натуры знакомых предметов несложной формы.

2 четверть - 7 часов

1

21.10



9

Декоративное рисование праздничного плаката.

1

11.11


10

Декоративное рисование орнамента в квадрате. Беседа по картинам.

1

18.11

11

Рисование в квадрате узора из веточек ели.

1

25.11

12

Рисование с натуры ветки ели. Беседа по картинам.

1

02.12

13

Рисование с натуры праздничных флажков.

1

09.12

14

Рисование с натуры ёлочных украшений.

1

16.12

15

Рисование на тему «Ветка с ёлочными игрушками».

3 четверть - 1 часов

1

23.12

16

Рисование на тему «Новый год».

1

13.01


17

Рисование узора из снежинок для шарфа.

20.01

18

Рисование на тему «Снежные бабы».

1

27.01

19

Беседа по картинам. Рисование с натуры рамки для картины.

1

03.02

20

Рисование с натуры игрушки рыбки.

10.02

21

Рисование на тему «Рыбки в аквариуме среди водорослей».

1

17.02

22

Рисование открытки к 23 февраля.

1

24.02

23

Рисование с натуры портфеля.

02.03

24

Декоративное рисование узора для косынки.

1

09.03

25

Рисование с натуры дорожного знака «Впереди опасность!» Беседа по картинам.

1

16.03

26

Рисование узора в круге.(Расписная тарелка).

1

23.03

4 четверть - 8 часов

27

Рисование в полосе узора из квадратов с чередующимися геометрическими элементами.

1

06.04

28

Рисование с натуры башенки из элементов строительного материала.

1

13.04

29

Рисование с натуры праздничного флажка.

1

20.04

30

Рисование узора в полосе.

1

27.04

31

Рисование на тему: «День Победы».

1

04.05

32

Рисование узора в круге.

1

11.05

33

Рисование с натуры весенних цветов. Беседа по картинам.

1

18.05

34

Рисование на тему: «Лето».

1

25.05


© 2010-2022