Конспект урока по ИЗО Пейзажи тундры

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по теме «Пейзажи тундры»

6 класс

Тип урока: комбинированный.

Цели и задачи:

Воспитательные: Воспитание чувств патриотизма, любви к Родине, родному краю.

Обучающие: Обучение нетрадиционной технике рисования «монотипия», расширение знаний об оленеводстве и тундре.

Ход урока.

  1. Организация класса.

Здравствуйте, у нас урок изобразительного искусства. На уроке нам понадобится: краски гуашевые, кисти широкие №5, бумага для рисования и изолан 15х20.

2. Введение в тему урока:

В этом году наша республика отмечает 95 летний юбилей. А чем богата наша республика Коми (нефть, газ, каменный уголь, лес)

Учитель показывает карту РК (слайд1)

Территория нашей республики большая, но малонаселенная. Население Финляндии 5 миллионов, у нас в РК - 900 тысяч. В Москве-12 миллионов, в Санкт Петербурге-5 миллионов.

  1. Актуализация знаний учащихся.

Назовите города РК, их всего 10.

Наша республика делится на муниципальные районы и городские округа. Мы живем на севере Республики и наш район называется Ижемский. Показывает герб района (слайд№1)

Что изображено на гербе нашего района?

На лазоревом поле бегущий иноходью олень

32 зубца коми орнамента - это 32 населенных пункта. Один из них ваш поселок Щельяюр.

А почему на гербе изображен Олень? Более 200 оленеводов нашего района трудятся в сфере оленеводства. А олень - это и мясо и шкуры, и обувь, лекарство (из рогов молодого оленя) А где оленеводы пасут оленей? (В тундре) Работа оленеводов очень трудная, они надолго уезжают из родного дома и дети - школьники оленеводов подолгу не видят своих родителей.

Как называется дом оленеводов в тундре? (Чум ) слайд №3

А это маленький олененок - авко, он остался без матери, сирота и его люди подкармливают, он привыкает и живет возле чума.(слайд№4)

А чем питаются олени? Олени питаются ягелем, травой, грибами. Если близко еловый лесок с удовольствием едят уснею(по коми рой) Учитель показывает уснею и ягель.

Оленеводы и члены их семей очень любят тундру. Хоть и трудна там жизнь - она им по душе. Особенно прекрасна тундра летом.(слайды .5-70

Учащиеся вместе с учителем анализируют картины с изображением пейзажей тундры.

3. Работа над новым материалом.

- Сейчас вы становитесь художниками и перед вами стоит задача - создать пейзаж тундры в технике «монотипия». Для этого вы проявите смелость, фантазию, своё творчество и вы будите экспериментировать с красками, создавать разные смеси оттенков. Обратить внимание на характер цветовых сочетаний в зависимости от состояния погоды и времени года.


  1. Педагогический рисунок. Объяснение.

  2. Этапы выполнение работы:

1)Продумать цветовую гамму и композицию цветовых пятен в зависимости от погоды и времени года.

2)Нанести цветовые пятна одних холодных или только теплых, или и тех и других тонов на изолан. Добавить белила.

3)Наложить в бумагу для рисования сверху на цветовые пятна и растереть в том направлении, как запланирована композиция или состояние погоды.

4)Снять плёнку осторожно и медленно с одного верхнего угла или с верхнего края листа.

5)К получившемуся отпечатку дорисовать нужные линии и детали (олень, чум и т.д.).

6)Добавить кусочками изолана пятна при необходимости.

6. Итог урока. Рефлексия.

Дети выполняют свою творческую работу с опорой на просмотренный материал и помощь учителя. Промывают кисти и убирают краски, своё рабочее место.

6. Итог урока.

-Молодцы! Вы просто умницы! У вас получились прекрасные работы.








© 2010-2022