- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Городская «Школа молодого воспитателя» в Снежинске - одна из форм повышения квалификации начинающих педагогов
Городская «Школа молодого воспитателя» в Снежинске - одна из форм повышения квалификации начинающих педагогов
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Баймашова С.В. |
Дата | 26.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Городская « Школа молодого воспитателя» в Снежинске - одна из форм повышения квалификации начинающих педагогов
Повышение квалификации педагогов - одно из основных направлений работы дошкольных образовательных организаций. Осуществляется она через разные формы: курсы повышения квалификации, методическую работу в ДОО, самообразование. Городская "Школа молодого воспитателя" - одна из форм, ориентированная на начинающих воспитателей, не имеющих большого опыта и испытывающих трудности как в организации детей, так и в их дошкольном образовании в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Вот уже более 20 лет «Школа молодого воспитателя» (далее ШМВ), работающая на базе МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №31» «Цветик-Семицветик», является городским центром повышения квалификации начинающих педагогов г. Снежинска.
Вся работа ШМВ регламентируется Приказом и Положением утвержденным Управлением образования г. Снежинска, проводится по учебному плану и организуется с целью повышения теоретического уровня, психолого-педагогической подготовки, роста профессионального мастерства начинающих воспитателей, обобщения и распространения передового педагогического опыта.
Основными задачами ШМВ являются:
-
Совершенствование теоретических знаний начинающих педагогов по вопросам дошкольной педагогики, психологии, разделам методик.
-
Знакомство с новыми технологиями, направлениями, видами, формами работы с детьми дошкольного возраста.
-
Осуществление помощи начинающим воспитателям и другим педагогическим работникам МДОУ в приобретении практических умений и навыков в работе с детьми дошкольного возраста.
-
Активное содействие распространению передового опыта работы среди воспитателей ДОУ города. Подготовка материалов по итогам работы «Школы молодого воспитателя» к публикации.
-
Развитие творческой активности, инициативы начинающих воспитателей.
-
Оказание индивидуальной помощи слушателям ШМВ, обратившимся в базовое ДОУ.
Выбор тем занятий ШМВ определяется её актуальностью, научной и практической значимостью, новизной, а так же запросом самих слушателей и руководителей ДОУ города. При подготовке занятий «Школы молодого воспитателя» коллектив "Цветика-Семицветика" ориентируется на молодых начинающих воспитателей, те трудности, которые они испытывают в процессе работы. Занятия школы комплексные и включают в себя многообразие форм и методов работы с начинающими педагогами:
-
Лекции (выступления педагогов, узких специалистов образовательных учреждений
города, медицинских работников, учителей, социальных работников и др.).
-
Психологические игры, способствующие сплочению, раскрепощению, раскрытию личных возможностей и способностей участников ШМВ.
-
Консультации.
-
Диспуты, дискуссии, беседы.
-
Педагогические доклады (с освещением педагогического опыта).
-
«Встречи с интересными людьми».
-
Анкетирование.
-
Тестирование - оценка участниками различных сторон своей деятельности и личных качеств.
-
Изучение схем, графиков, таблиц.
-
Выставки представленных материалов: литературы, пособий, игр, детских работ, разработок.
-
Фотовыставки.
-
Просмотры открытых мероприятий (совместной деятельности, занятий, режимных моментов и т.д.) Индивидуальный или коллективный анализ этих мероприятий.
-
Просмотр и анализ видеоматериалов.
-
Видеоконсультации.
-
Домашние задания.
-
Викторины.
-
Физкультурные, музыкальные, игровые, релаксационные паузы.
-
Формы для закрепления понятий и сформированности профессионального словаря:
-
кроссворды (решаются коллективно или индивидуально);
-
опрос (может проходить с сюрпризными моментами, призами).
-
Практические формы работы (осуществляются индивидуально, в парах, в группах, коллективно):
-
-
решение педагогических задач, ситуаций;
-
деловые игры;
-
тренинги и практикумы;
-
решение задач и ситуации из жизни профессиональной жизни участников;
-
практические задания (например, «Составление планов подготовки и проведений… «Перспективное планирование разных видов деятельности …);
-
составление памяток.
-
Выдача памяток, рекомендаций, списков рекомендуемой литературы.
-
Длительность каждого занятия ШМВ составляет в среднем от двух до двух с половиной часов. Работа проходит в эмоциональной, комфортной, творческой атмосфере, каждый участник чувствует к себе уважительное отношение. Опытные наставники, принимающие участие в проведении занятий, помогают молодым воспитателям овладевать необходимыми знаниями и умениями.
По окончании учебного года все слушатели ШМВ получают удостоверения. Дипломами и грамотами отмечаются самые активные, инициативные молодые воспитатели и педагоги, выступающие с лекциями, проектами, докладами из опыта работы/
Такой дифференцированный подход к этой категории педагогов дает свои плоды: хорошая посещаемость занятий, повышение профессиональной компетентности, уверенности в своих силах, желание работать с детьми дошкольного возраста.
Учебный план "Школы молодого воспитателя на 2014-2015 учебный год"
Тема: Организация совместной и самостоятельной деятельности в соответствии с Федеральным образовательным стандартом дошкольного образования.
Цель: Повышение профессиональной компетентности начинающих педагогов ДОУ, посещающих ШМВ, посредством освоения теоретических знаний и совершенствования практических умений по вопросам организации совместной и самостоятельной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.
Задачи:
-
Повышение уровня профессиональной компетентности начинающих педагогов ДОУ, посещающих ШМВ, посредством овладения теоретическими знаниями по организации и проведения разных форм совместной деятельности с воспитанниками, создания условий для самостоятельной детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО.
-
Повышение уровня профессиональной компетентности начинающих педагогов ДОУ, посещающих ШМВ, посредством совершенствования практических умений и навыков по проведению совместной деятельности с детьми, организации самостоятельной деятельности детей в соответствии с ФГОС ДО.
№
Темы занятий
Содержание
Сроки проведе-
ния
Количество часов
Ответственные
лекционные
прак
тические
Итого:
1.
Теоретические основы по организации и проведению совместной и самостоятельной деятельности с воспитанниками в соответствии с ФГОС ДО.
1.Актуальность вопроса: ФГОС ДО об организации совместной и самостоятельной деятельности.
2. Создание в группе комфортного эмоционально-положительного микроклимата (учет особенностей возраста, особенностей девочек и мальчиков, формы: лекция, тренинг).
3. Формы проведения совместной деятельности с детьми (лекция, дискуссия).
3. Организация предметно-развивающей среды в группе ДОУ.
4. Выставка ширм, пособий, статей по теме.
5. Анкетирование слушателей, подведение итогов.
октябрь
2014 г.
1ч. 45 мин.
1ч. 15 мин.
3 ч.
заведующий
старший воспитатель
учитель-логопед
педагог-психолог
2.
Эффективные технологии проведения совместной деятельности педагогов и родителей с воспитанниками по организации проектной деятельности детей.
-
Технологии проведения совместной деятельности с детьми.
-
Презентация опыта работы по организации проектной деятельности с детьми.
-
Презентации, открытые просмотры по организации и проведению совместно с родителями образовательных проектов.
-
Выставка проектов.
-
Анкетирование слушателей, подведение итогов.
январь
2015 г.
1 ч
30мин
1 ч
30мин.
3 ч.
заведующий
старший воспитатель
учитель-логопед
педагог-психолог
воспитатели групп
3.
Эффективные технологии проведения совместной деятельности педагогов и родителей с воспитанниками по организации познавательно-исследовательской деятельности детей.
1. Технология организации познавательно-исследовательской деятельности детей Оборудование «Центров активности» (лекция, открытые просмотры).
3.Презентация опыта работы по организации совместной и самостоятельной деятельности с детьми в «Центрах активности».
4. Выставка пособий для «Центров активности»
5.Анкетирование слушателей, подведение итогов, выдача удостоверений, благодарностей.
апрель
2015 г.
30 мин.
2 ч.
30мин.
3 ч.
заведующий
старший воспитатель
учитель-логопед
педагог-психолог
воспитатели групп
Итого:
3ч. 45 мин.
5 ч. 15
мин.
9 ч.