• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Городская «Школа молодого воспитателя» в Снежинске - одна из форм повышения квалификации начинающих педагогов

Городская «Школа молодого воспитателя» в Снежинске - одна из форм повышения квалификации начинающих педагогов

Повышение квалификации педагогов - одно из основных направлений работы с педагогами в дошкольных образовательных организациях. Осуществляется она через разные формы: курсы повышения квалификации, методическую работу в ДОО, самообразование. Хотим поделиться опытом организации работы городской "Школы молодого воспитателя" - как одной из форм повышения квалификации, ориентированной на начинающих воспитателей, пока не имеющих большого опыта и испытывающих трудности как в организации детей, так и в и...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Городская « Школа молодого воспитателя» в Снежинске - одна из форм повышения квалификации начинающих педагогов


Повышение квалификации педагогов - одно из основных направлений работы дошкольных образовательных организаций. Осуществляется она через разные формы: курсы повышения квалификации, методическую работу в ДОО, самообразование. Городская "Школа молодого воспитателя" - одна из форм, ориентированная на начинающих воспитателей, не имеющих большого опыта и испытывающих трудности как в организации детей, так и в их дошкольном образовании в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Вот уже более 20 лет «Школа молодого воспитателя» (далее ШМВ), работающая на базе МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №31» «Цветик-Семицветик», является городским центром повышения квалификации начинающих педагогов г. Снежинска.

Вся работа ШМВ регламентируется Приказом и Положением утвержденным Управлением образования г. Снежинска, проводится по учебному плану и организуется с целью повышения теоретического уровня, психолого-педагогической подготовки, роста профессионального мастерства начинающих воспитателей, обобщения и распространения передового педагогического опыта.

Основными задачами ШМВ являются:

  1. Совершенствование теоретических знаний начинающих педагогов по вопросам дошкольной педагогики, психологии, разделам методик.

  2. Знакомство с новыми технологиями, направлениями, видами, формами работы с детьми дошкольного возраста.

  3. Осуществление помощи начинающим воспитателям и другим педагогическим работникам МДОУ в приобретении практических умений и навыков в работе с детьми дошкольного возраста.

  4. Активное содействие распространению передового опыта работы среди воспитателей ДОУ города. Подготовка материалов по итогам работы «Школы молодого воспитателя» к публикации.

  5. Развитие творческой активности, инициативы начинающих воспитателей.

  6. Оказание индивидуальной помощи слушателям ШМВ, обратившимся в базовое ДОУ.

Выбор тем занятий ШМВ определяется её актуальностью, научной и практической значимостью, новизной, а так же запросом самих слушателей и руководителей ДОУ города. При подготовке занятий «Школы молодого воспитателя» коллектив "Цветика-Семицветика" ориентируется на молодых начинающих воспитателей, те трудности, которые они испытывают в процессе работы. Занятия школы комплексные и включают в себя многообразие форм и методов работы с начинающими педагогами:

  1. Лекции (выступления педагогов, узких специалистов образовательных учреждений

города, медицинских работников, учителей, социальных работников и др.).

  1. Психологические игры, способствующие сплочению, раскрепощению, раскрытию личных возможностей и способностей участников ШМВ.

  2. Консультации.

  3. Диспуты, дискуссии, беседы.

  4. Педагогические доклады (с освещением педагогического опыта).

  5. «Встречи с интересными людьми».

  6. Анкетирование.

  7. Тестирование - оценка участниками различных сторон своей деятельности и личных качеств.

  8. Изучение схем, графиков, таблиц.

  9. Выставки представленных материалов: литературы, пособий, игр, детских работ, разработок.

  10. Фотовыставки.

  11. Просмотры открытых мероприятий (совместной деятельности, занятий, режимных моментов и т.д.) Индивидуальный или коллективный анализ этих мероприятий.

  12. Просмотр и анализ видеоматериалов.

  13. Видеоконсультации.

  14. Домашние задания.

  15. Викторины.

  16. Физкультурные, музыкальные, игровые, релаксационные паузы.

  17. Формы для закрепления понятий и сформированности профессионального словаря:

  • кроссворды (решаются коллективно или индивидуально);

  • опрос (может проходить с сюрпризными моментами, призами).

    1. Практические формы работы (осуществляются индивидуально, в парах, в группах, коллективно):

  • решение педагогических задач, ситуаций;

  • деловые игры;

  • тренинги и практикумы;

  • решение задач и ситуации из жизни профессиональной жизни участников;

  • практические задания (например, «Составление планов подготовки и проведений… «Перспективное планирование разных видов деятельности …);

  • составление памяток.

    1. Выдача памяток, рекомендаций, списков рекомендуемой литературы.

Длительность каждого занятия ШМВ составляет в среднем от двух до двух с половиной часов. Работа проходит в эмоциональной, комфортной, творческой атмосфере, каждый участник чувствует к себе уважительное отношение. Опытные наставники, принимающие участие в проведении занятий, помогают молодым воспитателям овладевать необходимыми знаниями и умениями.

По окончании учебного года все слушатели ШМВ получают удостоверения. Дипломами и грамотами отмечаются самые активные, инициативные молодые воспитатели и педагоги, выступающие с лекциями, проектами, докладами из опыта работы/

Такой дифференцированный подход к этой категории педагогов дает свои плоды: хорошая посещаемость занятий, повышение профессиональной компетентности, уверенности в своих силах, желание работать с детьми дошкольного возраста.























Учебный план "Школы молодого воспитателя на 2014-2015 учебный год"

Тема: Организация совместной и самостоятельной деятельности в соответствии с Федеральным образовательным стандартом дошкольного образования.

Цель: Повышение профессиональной компетентности начинающих педагогов ДОУ, посещающих ШМВ, посредством освоения теоретических знаний и совершенствования практических умений по вопросам организации совместной и самостоятельной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи:

  1. Повышение уровня профессиональной компетентности начинающих педагогов ДОУ, посещающих ШМВ, посредством овладения теоретическими знаниями по организации и проведения разных форм совместной деятельности с воспитанниками, создания условий для самостоятельной детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО.

  2. Повышение уровня профессиональной компетентности начинающих педагогов ДОУ, посещающих ШМВ, посредством совершенствования практических умений и навыков по проведению совместной деятельности с детьми, организации самостоятельной деятельности детей в соответствии с ФГОС ДО.


Темы занятий


Содержание

Сроки проведе-

ния

Количество часов


Ответственные

лекционные

прак

тические

Итого:

1.

Теоретические основы по организации и проведению совместной и самостоятельной деятельности с воспитанниками в соответствии с ФГОС ДО.

1.Актуальность вопроса: ФГОС ДО об организации совместной и самостоятельной деятельности.

2. Создание в группе комфортного эмоционально-положительного микроклимата (учет особенностей возраста, особенностей девочек и мальчиков, формы: лекция, тренинг).

3. Формы проведения совместной деятельности с детьми (лекция, дискуссия).

3. Организация предметно-развивающей среды в группе ДОУ.

4. Выставка ширм, пособий, статей по теме.

5. Анкетирование слушателей, подведение итогов.

октябрь

2014 г.

1ч. 45 мин.

1ч. 15 мин.

3 ч.


заведующий

старший воспитатель

учитель-логопед

педагог-психолог

2.

Эффективные технологии проведения совместной деятельности педагогов и родителей с воспитанниками по организации проектной деятельности детей.

  1. Технологии проведения совместной деятельности с детьми.

  2. Презентация опыта работы по организации проектной деятельности с детьми.

  3. Презентации, открытые просмотры по организации и проведению совместно с родителями образовательных проектов.

  4. Выставка проектов.

  5. Анкетирование слушателей, подведение итогов.

январь

2015 г.

1 ч

30мин

1 ч

30мин.

3 ч.

заведующий

старший воспитатель

учитель-логопед

педагог-психолог

воспитатели групп

3.

Эффективные технологии проведения совместной деятельности педагогов и родителей с воспитанниками по организации познавательно-исследовательской деятельности детей.

1. Технология организации познавательно-исследовательской деятельности детей Оборудование «Центров активности» (лекция, открытые просмотры).

3.Презентация опыта работы по организации совместной и самостоятельной деятельности с детьми в «Центрах активности».

4. Выставка пособий для «Центров активности»

5.Анкетирование слушателей, подведение итогов, выдача удостоверений, благодарностей.

апрель

2015 г.

30 мин.

2 ч.

30мин.


3 ч.


заведующий

старший воспитатель

учитель-логопед

педагог-психолог

воспитатели групп

Итого:

3ч. 45 мин.

5 ч. 15

мин.

9 ч.


© 2010-2022