Олимпиада по МХК для учащихся 5-6 классов (задания и ответы)

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

8

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников

2015-2016 учебного года по предмету искусство (МХК)

для учащихся 5 и 6 классов

шифр:______________________

Задание № 1. Перед Вами иллюстрации отечественных художников-иллюстраторов к русским народным сказкам. Ваша задача назвать сказку, тему событий сказки, главных героев сказки и художника иллюстратора. Дополнительное задание - назовите мультипликационный или художественный фильм, созданный по сказке.Олимпиада по МХК для учащихся 5-6 классов (задания и ответы)Олимпиада по МХК для учащихся 5-6 классов (задания и ответы)

1. 2.

Олимпиада по МХК для учащихся 5-6 классов (задания и ответы)

3.

1. Название сказки_______________________________________________________

Тема событий сказки___________________________________________________

Главные герои сказки___________________________________________________

Художник иллюстратор__________________________________________________

Дополнительное задание__________________________________________________

шифр:______________________

2. Название сказки_______________________________________________________

Тема событий сказки___________________________________________________

Главные герои сказки___________________________________________________

Художник иллюстратор__________________________________________________

Дополнительное задание__________________________________________________

2. Название сказки_______________________________________________________

Тема событий сказки___________________________________________________

Главные герои сказки___________________________________________________

Художник иллюстратор__________________________________________________

Дополнительное задание__________________________________________________

Анализ ответа. Оценка.

1. Участник правильно называет название сказки, тему событий, главных героев : по 2 балла за каждую позицию. Максимально 18 баллов. _____________________

2. Участник правильно называет художника иллюстратора и мультипликационный фильм, снятый по мотивам сказки: по 3 балла за пример. Максимально 18 баллов ._____________________________

3. Отсутствие ошибок в написании названий и фамилий: 2 балла. За каждую ошибку снимается 1 балл. _________________________________________

Итоговая оценка не более 38 баллов._______________________________________

Задание № 2.

Искусство музыки вызывает у человека различные эмоции, чувства и образы. Вам предстоит прослушать музыкальный фрагмент. Опишите чувства и мысли, которые Вас посещают при прослушивании этой музыки, какие художественные образы Вы увидели. Попробуйте сначала прослушать, потом записать опорные мысли и слова. Затем еще раз послушать музыку и создать небольшой по формату текст в виде сочинения (5-10 предложений):

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

шифр:______________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дополнительное задание:

1. Назовите название музыкального фрагмента и композитора, который сочинил эту музыку:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Какие еще произведения этого композитора вы знаете:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. Участник использовал необходимый для выражения отношения к данному культурному явлению лексический запас:

- Безоценочные, описательные определения: 1 бал за каждый____________;

- Эмоциаонально-оценочное определение: 2 бала за каждый____________;

- Образные определения (образы-метафоры, образы-ассоциации): 3 бала за каждый - ___________;

2. Создает аналитический текст, описывая черты и особенности музыкального фрагмента: 3 балла __________________;

3. Создает художественный оригинальный текст по мотивам музыкального фрагмента: 6 баллов ________________;

3. Применяет профессиональную лексику - 2 бала за каждый ___________;

4. Грамотно излагает мысли в соответствии с формой высказывания - 2 бала_________________

5. Правильно называет название музыкального фрагмента и композитора и его произведения: по 2 балла за каждый правильный ответ.

Общий балл: не более 40 балов _________________;

Задание № 3. Определите по фрагменту картины - название картины и художника, который ее написал. Постарайтесь вспомнить картину целиком и ответе на вопросы.



шифр:______________________

Олимпиада по МХК для учащихся 5-6 классов (задания и ответы)

1. Напишите название работы и имя ее автора, жанр живописи.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Какую часть в композиции занимает представленный фрагмент?

_____________________________________________________________________________

3. Опишите общую композицию работы и основные объекты, изображенные на всей картине _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Какая на Ваш взгляд основная мысль картины, о чем художник хотел сказать людям:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Укажите известные работы этого же художника: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ ответа. Оценка.

1.Участник правильно определяет имя художника., название картины и ее жанр: по 2 балла. _______________________

шифр:______________________

2. Правильно определяет место фрагмента в композиции. 2 балла. ___________________

3. Правильно называет общую композицию, количество объектов, детали, их композиционное значение и положении: по 2 балла за каждый правильный ответ_________________________ Максимально 10 баллов за эту часть задания ______________________________________________________

4.Называет 3 известные работы художника: по 2 балла за каждую ______

Не более 6 баллов.

5. Выходит за пределы вопроса и дает анализ композиции картины: 2 балла. _______________

Максимальная оценка 20 баллов.________________________________________

Задание № 4.

Определите, по какому принципу составлен ряд, напишите ответ в графе таблицы «принцип составления», укажите лишнее слово в ряду и запишите это слово, указав причину в графе таблицы « лишнее слово в ряду».

  1. «Золотой петушок», « О спящей царевне и семи богатырях»», «Алёнушка» ««Золотая рыбка», «О попе и его работнике Балде»;

  2. Балалайка, гусли, кобза, свирель, гармонь;

  3. Масленица, Сабантуй, Навруз-байрам, Ивана-Купала, Рождество;

  4. Глинка, Шишкин, Левитан, Поленов, Перов.


Номер ряда

Принцип составления

Лишнее слово в ряду

1

2

3

4


Оценка:

1. Участник определяет принцип составления ряда: по 3 бала за каждый ряд. Не более 12 баллов __________________;

2. Правильно называет лишнее слово в ряду: по 2 балла за каждый ряд.

Не более 8 балов ____________;

3. Дает правильное пояснение к лишнему слову: по 2 балла за каждый ряд.

Не более 8 балов ____________;

шифр:______________________


4. Приводит пояснения в дополнение к каждому ряду: по 1 баллу. Не более 4 баллов ____________________;

3. Отсутствие грамматических, орфографических, лексических ошибок: 2 балла __________;

Общий балл: Не более 30 балла _________________________.

Задание 5.

У Вас в школе планируют провести фестиваль, посвященный русской былине. Как бы вы назвали такой фестиваль. Какие выставки, конкурсы, театрализованные действия Вы бы включили в программу фестиваля. Когда его на Ваш взгляд удобней и целесообразней проводить такое мероприятие. Подумайте и напишите в образе, каких художественных персонажей могут выступить ведущие концерта или конкурса фестиваля, какие концертные номера Вы бы включили в программу. Можете ответить в форме небольшого репортажа с места событий. Вы можете нарисовать на обороте листа эскиз афиши фестиваля.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Участник дает название фестиваля: иллюстративно - 2 балла _____, образно 4 балла __________; называет художественный образ ведущих - 3 балла ______;

Всего не более 7 баллов ______;

  1. Называет мероприятия, которые войдут в программу фестиваля: по 2 балла за каждое соответствующее заявленной теме мероприятие : _________ ; концертные номера, соответственно теме фестиваля по 2 балла за каждый: ______________;

шифр:______________________

Всего не более 20 баллов __________________;

  1. Выполняет задание в жанре репортажа: 5 баллов. _______________;

  2. Наличие графической модели афиши, эпиграфа: 10 баллов_ ________________;

  3. Отсутствие грамматических, орфографических, лексических ошибок: 2 бала __________;

Общий бал: Не более 44 баллов. ___________________;

Всего: Максимальное количество _____.__(не более 172 балла)

Комиссия в составе ____________________ человек:

1. ____________________________________________________________________________;

2. _____________________________________________________________________________;

3.___________________________________________________________________________;

Проверила работу участника шифр:______________________ ;

И определила:

1-е задание: ____________ баллов;

2-е задание: ____________ баллов;

3-е задание: ____________ баллов;

4-е задание: ____________ баллов;

5-е задание: ___________ баллов;

Всего :____________ баллов

Подписи членов комиссии:

1.______________________________; 2._____________________________;

3._____________________.

Дата проверки: «________»______________________2015 г.



© 2010-2022