В гостях у народных умельцев. Конкурсная программа для учащихся 5 классов

Конкурсная программа предназначена для учащихся 5х классов после знакомства и изучения темы «Народные промыслы«конкурс можно провести во время предметной недели или как обобщение. В конкурсе могут участвовать команды от каждого класса. Каждая команда готовит название, девиз. Задания охватывают весь материал по изученным народным промыслам. А творческие задания позволяют проявить творчество, фантазию и воображение. Предусмотрены задания и для болельщиков, которые с удовольствием принимают участие...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 15



«В гостях у народных умельцев»




В гостях у народных умельцев. Конкурсная программа для учащихся 5 классов.






Учитель: Батурина Любовь Леонидовна.



г. Сургут

2009 год



Тема. В гостях у народных умельцев.

Конкурсная программа для учащихся 5 классов.

(Оформление зала: натурный материал - изделия народных промыслов, выставка детских рисунков, плакаты о народных промыслах).

Цели.

Приобщать детей к национальной культуре общечеловеческих ценностей.

Воспитывать патриотические чувства, нравственное отношение к миру через эстетическое развитие.

Развивать познавательный интерес к народному искусству.

Активизировать творческий потенциал учеников.

Материалы.

Краски, кисти, бумага, посуда с водой, палитра.

Музыкальный ряд. Русские народные песни, народная музыка.

Предварительная подготовка.

Для учителя: формы подносов для команд, листья для сказочных веток

Для учащихся: разучивание стихов, подбор натурного материала для представления своей команды.

Разучивание песен с творческими группами.

Содержание.

(Звучит народная музыка)

Учитель.

- Здравствуйте, гости дорогие, ученики мастеровые.

Добро пожаловать в нашу мастерскую.

Нужны мне сегодня помощники,

Народ толковый да шустрый.

Только уговор у меня с вами будет такой:

Для работы нашей славной

Шум за дверью мы оставим!

А еще в нашем краю говорят исстари:

«Где хотенье, там и уменье!»

- Сегодня мы закрепим знания о народных промыслах, обобщим наши представления о народных традициях украшать свой быт и дарить радость другим людям.

(Представление команд от каждого класса, название -придумывают сами учащиеся)

Учитель.

- У нас сегодня работают художественные артели:

5 А класс - «Тарарушки»

5 Б класс - «Гжелька»

5 В класс - « Купавки»

5 Г класс - «Дымка»

Жеребьевка (капитаны команд).

Жюри (представление жюри).

1 конкурс:

Представление артели: (стихи, изделия)

Тарарушки:

Полхмайданская малиновая

Чудо - роза анилиновая!

На матрешках краснощеких,

На грибочках невысоких

Так неистово сияет!

Откровенней не бывает!

В гостях у народных умельцев. Конкурсная программа для учащихся 5 классов.

Гжелька:

Словно белые метели

Запорошили цветы -

Вазы, чашки, блюда Гжели

Небывалой красоты.

Звучность в темно - синей краске,

Нежность в светло - голубой…

Розы гжельские, как в сказке

На посуде пред тобой!

В гостях у народных умельцев. Конкурсная программа для учащихся 5 классов.

Купавки:

Городец - старинный город,

Он своим искусством молод.

Розы, кони, чудо - птицы -

Невозможно не влюбиться!

Мебель, прялки расписные

Да наличники резные…

Городецкие узоры -

Оторвете взгляд не скоро.

В гостях у народных умельцев. Конкурсная программа для учащихся 5 классов.

Дымка:

Все не расскажешь по картинке

О рукотворном чуде Дымки.

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей.

В ней нету цвета дымного,

Что серости серей.

В ней что-то есть от радуги,

От капелек росы,

В ней что-то есть от радости,

Гремящей, как басы.

В гостях у народных умельцев. Конкурсная программа для учащихся 5 классов.

2 конкурс:

Конкурс капитанов.

Вопросы для капитанов:

Учитель.

  1. В росписи какого промысла используют прием «наводка»?

Капитан.

(В Полховском Майдане)

  1. У городецких мастеров излюбленными растительными формами являются цветы, какие?

Капитан.

(Розан, купавка)

  1. Из какого материала изготавливают игрушки, дымковские мастера?

Капитан.

(Из глины)

  1. В какой росписи используют орнаменты «кудрина», «травка»?

Капитан.

(В Хохломской)


  1. В каком народном промысле в росписи используют кобальтовый цвет?

Капитан.

(В Гжели)

  1. Какой цвет лишний в хохломской росписи: красный, синий, черный, зеленый.

Капитан.

(Синий)

  1. Дымковскую игрушку сначала обжигают или расписывают?

Капитан.

(Обжигают)

  1. Самый первый прием в жостовской росписи??

Капитан.

(Замалевок)

Учитель.

- Слово предоставляется жюри.

(Жюри оглашают результаты двух конкурсов)

3 конкурс. Конкурс художников (от каждой команды по два художника)

Учитель.

- Один художник от артели расписывает фартук в стиле хохломской, дымковской, гжельской, городецкой росписи (по жеребьевке)

- Второй художник украшает жостовский поднос (формы из картона затонированные одним цветом) готовыми цветками (из открыток), уборку выполняет красками.

Задача: правильное составление композиции букета на подносе.

В гостях у народных умельцев. Конкурсная программа для учащихся 5 классов.

Учитель.

- Музыкальная заставка артели «Тарарушки», русская народная песня «Солдатушки»

Учитель.

- Я предлагаю одноклассникам поддержать свои артели и заработать дополнительные баллы, отгадайте загадки:

- На домашней утвари - золотые кудри.

Учащиеся.

Хохлома.

Учитель.

- Птицы яркие летают, и купавки собирают.

Учащиеся.

- Городец.

Учитель.

- Черный конь бежит - вся земля дрожит.

Учащиеся.

- Городец.

Учитель.

- Белый бычок в горошек бочок.

Учащиеся.

- Дымка.

(Жюри подводит итоги)

4 конкурс.

Сказочная ветка.

(На формы листьев наклеены картинки различных народных промыслов. Задача - украсить ветку дерева, выбрав листья, соответственно промыслу).

Учитель.

- Музыкальная заставка артели «Гжелька», русская народная песня «А я по лугу».

Учитель.

- Ребята, отгадав загадку, вы узнаете кто у нас сегодня в гостях.

- Ростом разные подружки не похожи друг на дружку.

Все сидят в одной игрушке.

Учащиеся.

- Матрешки.

Учитель.

Правильно! У нас в гостях матрешки из Загорска, Семеново и Полхов - Майдана.

Учащиеся (матрешки).

1-В гости к вам пришли игрушки

2- Деревянные подружки

3-Мы матрешки расписные

Вместе - Мы девчонки озорные.

(Вопросы задают матрешки командам)

1 матрешка.

- Откуда привезли загорским мастерам деревянную разборную игрушку?

Учащиеся.

- Из Японии.

2 матрешка.

- Как звали точеную японскую игрушку?

Учащиеся.

- Старичок Фукуруму.

3 матрешка.

- Что значит имя матрешка?

Учащиеся.

- Русское женское имя Матрена.

1 матрешка.

- Что было изображено в руках самой первой матрешки?

Учащиеся.

- Петух.

2 матрешка.

- Молодцы ребята, мы рады, что вы знаете о традициях народной игрушки матрешки.

3 матрешка.

- Мы прощаемся с вами, а вы послушайте музыкальную заставку артели «Купавки», русская народная песня «Во поле береза стояла».

Учитель.

- Слово жюри.

5 конкурс.

О народных промыслах в стихах (жеребьевка)

Учитель.

- О каком народном промысле идет речь в стихотворении?

Учитель.

- Бочонки, копилки,

Матрешки, грибы.

Они не малы,

Да и не велики.

Свистульки, тарелочки

В ярких цветах,

И солнце, и речка,

И домик в кустах.

Свободная роспись:

Шиповник цветет,

И яблочки зреют,

И травка растет.

Рисуют черным

На стеблях цветы,

И яркие краски

Сочны и просты.

Учащиеся одной из артелей.

- Стихи о Полхов - Майдане.

Учитель.

- Там любили песни, пляски,

Там рождались чудо - сказки,

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные,

Белоснежны, как березки.

Кружочки, клеточки, полоски -

Простой казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Учащиеся одной из артелей.

- Стихи о Дымке.

Учитель.

- Сине - белая посуда,

Расскажи-ка ты откуда?

Видно издали пришла

И цветами расцвела:

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми.

В тихом Подмосковье

Речка быстрая бежит.

Вдоль это речки

Деревенька стоит.

Заросли ивы вдоль речки бегут.

Умельцы в той деревеньке живут.

Учащиеся одной из артелей.

- Стихи о Гжели.

Учитель.

- Из липы доски сделаны,

И прялки, и лошадки…

Цветами разрисованы, Как будто полушалки.

Там лихо скачут всадники, Жар птицы ввысь летят

И точки черно- белые

На солнышке блестят.

Учащиеся одной из артелей.

- Стихи о городецкой росписи.

Учитель.

- Жюри подводит итоги.

- музыкальная заставка артели «Дымка» русская народная песня «Со вьюном хожу».

Учитель.

- Слово предоставляется председателю жюри.

(Награждение дипломами.)

Учитель.

- Кто смел

Тот успел

И себя показать

И что-то новое узнать.

- Декоративно - прикладное искусство возвращает нас к нашим корням, к природе, к наивным верованиям крестьян в то, что красота, созданная их руками, защитит от злых сил и принесет счастье. Произведения, созданные нашим народом, продолжают жить в музеях, на выставках, на производствах традиционных промыслов, наполняют нашу жизнь и делают ее ярче и красивее.


© 2010-2022