- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Конспект открытого урока по ИЗО 5 кл
Конспект открытого урока по ИЗО 5 кл
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Федоров В.М. |
Дата | 14.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: Иллюстрация к русским народным сказкам.
Цели и задачи:
- познакомить с творчеством иллюстраторов И.Я.Билибина и В.Васнецова, дать представление о роли фантазии в искусстве;
- формировать умение выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранные сюжеты;
- развивать интерес к народному сказочному творчеству, графические навыки в передаче пропорций сложных по форме предметов, навыков композиционного решения рисунка;
- воспитывать любовь к русским народным сказкам, к положительным героям сказок, сопереживание настроениям героев сказки, обратить внимание детей на добрые поступки и злые.
Оборудование: акварельные краски, кисти, палитра, вода, карандаш, салфетки, иллюстрации к русским народным сказкам.
Изобразительный ряд: детские иллюстрации Виктора Михайловича Васнецова и Ивана Яковлевича Билибина.
Класс: 6
План урока:
1. Организационная часть урока.
2. Новая тема.
3.Практическая работа.
4.Закрепление.
5.Заключение.Рефлексия.
Ход урока:
Организационная часть. Заполнение журнала.
1.Приветствие учащихся
2. Проверка готовности к уроку.
3. Подготовка красок к работе.
Новая тема: Иллюстрация к русским народным сказкам.
Дети давайте с вами вспомним , что такое жанр?
(Ответ учащихся.)
Жанр - это несколько особенных признаков, присущих произведениям искусства, по которым мы отличаем одни из них от других.
- Назовите жанры живописи. (Портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой жанр).
- Сегодня на уроке мы поговорим об особом жанре - жанре сказки и былины, ведь в них воспроизводится мир вымысла, мир народной фантазии, а также совершим путешествие в сказочный мир, созданный известными русскими художниками.
Вы все любите сказки, а почему?
- Вспомните народные сказки и их героев.
Какие русские народные сказки вы знаете?
«Маша и медведь», «Каша из топора», «Летучий корабль», «Теремок», «Колобок», «Репка», «Три медведя», «Лисичка сестричка и волк», «Вершки и корешки», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Заюшкина избушка», «По щьучьему велению», «Крошечка-Ховрошечка».
- Вспомните писателей сказочников и героев их книг.
Со сказками мы встречаемся ещё в раннем детстве и на всю жизнь запоминаем их героев. Это сказки великих сказочников-писателей. Сказки тесно связаны с национальными преданиями, поэтому зачастую творческие люди заимствуют сказочные сюжеты при создании своих произведений. Ещё в раннем детстве мы начинаем знакомство со сказками не только из рассказов бабушки и мамы, но и из книг. А книги эти с картинками, или как правильно сказать, с чем?
(С иллюстрациями.)
Вы, ребята, помните, как в детстве, когда вы ещё не умели читать, рассматривали иллюстрации, пытаясь понять сказку, вглядывались в образы сказочных героев. Красочные картинки помогали понять характеры героев: добрые они или злые, хитрые или простодушные, смешные или печальные, глупые или умные. Иллюстрации открывали мир фей, троллей, гномов, колдунов. Захватывали дух картинки с превращениями, погонями и долгожданными счастливым концом. Только в сказочной иллюстрации можно было прикоснуться к волшебному ковру-самолёту, к сапогам-скороходам, скатерти-самобранке, к волшебной палочке.
Лучшие мастера умеют воплотить мир сказки в своих рисунках, не лишая его озорной выдумки, нарядной красочности. Конечно иллюстрации могут быть различны. Именно такими, как нарисовал их художник, мы и будем себе представлять героев этих книг. Важно только, чтобы иллюстрации учили нас добру, справедливости, смелости.
А теперь ребята, мы будем сами самостоятельно иллюстрировать русские народные сказки до конца уроков.
Закрепление.
- С творчеством каких художников вы сегодня познакомились?
- Как называются рисунки в книгах?
- Кто рисует иллюстрации в книгах?
- Для чего нужны книжные иллюстрации?
- Можно ли одного и того же героя изобразить по-разному?
Самостоятельная работа учащихся.
- А дорожка в сказочной стране никогда не кончается и снова она ведёт нас к новому городу.
Но в этом сказочном городе живут герои, которых вы сами и нарисуете. Они такие, какими вы их видите.
В работе вам помогут все представленные и собранные материалы урока. Можете рисовать любимых сказочных героев, героев новых сказок.
Каждый ученик сам выбирает на какой русской народной сказке сделать иллюстрацию.
Заключение. Рефлексия.
- Если вам урок понравился, то нарисуйте колобку улыбку, если нет, то грустное лицо.