Урок ИЗО по ФГОС на тему: Наброски с натуры фигуры человека

Мною оазработан урок в сооответствии с ФГОС 2 поколения.Это ,значит,дети должныработать на уроке ,учитель только долженнаправлять детей в нужное русло.Учитель уже не наставник.Данный урок рассчитан на 2 часа.1-ый час-мы знакомимся спонятием наброски,с их видами,для чего они нужны,каквыполняется набросок.Также на первом уроке мы изучаем пропорции человека.Навтором уроке наша задача,вспомнив пропорции человека,выполнить наброски  с натуры фигуры человека.Можно посадить одного ученика или двух на с...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок ИЗО в 5 классе по ФГОС «Наброски с натуры фигуры человека»

Данный урок рассчитан на 2 часа.

Цель и задачи: проанализировать пропорции конструктивно-анатомичского строения фигуры человека, объемной формы; тоновая и цветовая разработка формы, совершенствовать умения последовательного ведения работы; формировать умения выполнять различными способами наброски с натуры фигуры человека

Тип урока: усвоение новых знаний

Оборудование: проектор, рисунки учителя ,ученические работы прошлых лет

Технологическая карта урока(1-ый урок)

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Приёмы, УУД

1. Орга низаци онный этап

Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке.

Приветствует учеников.

Проверяет готовность к уроку. На экране представлены рисунки. Что это за рисунки такие? Как они выполнены? А почему они называются набросками?(1 СЛАЙД)

Приветствуют учителя, организуют рабочее место. Дети отвечают.

Личностные: самоорганизациямобилизация внимания, уважение к окружающим.
Регулятивные:

целеполагание. Коммуникатив ные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Поста новка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Создать условия для возникнове ния внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Сейчас я вам покажу картинки. Скажите, чем они отличаются друг от друга?(1 И 2 СЛАЙД ОТ 3 И 4 СЛАЙДОВ).Набросок к какому виду искусства относится? А в графике какие основные выразительные средства? Теперь, посмотрите на 1слайд .Какие здесь выразительные средства использованы? И 2-ой слайд. А какие здесь? Наброски, оказывается, у нас могут быть разные. Давайте дадим им название.1 слайд выразительное средство здесь что?(линия).Значит это линейный набросок. На 2 слайде

выразительные средства….(штрих,линия,пятно).Но здесь мы видим, что с помощью этих средств проработаны и свет,и тень в рисунках.Т.е.,каким образом они проработаны?(тонально).Значит,как мы назовем эти наброски?(тональные).Наброски можно выполнять чего угодно. Сегодня попробуем выполнить наброски людей.

Подводит учащихся к осознанию целей и задач.

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания.
Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий.

Регулятивные: целеполагание; планирование.
Познавательные: общеучебные - логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство Коммуникатив ные: инициативное сотрудничество с учителем и со сверстниками

3.Актуализация знаний.

Выявить уровень знаний и систематизи ровать их.

Как вы думаете какие качества в нас развивают наброски? А каким образом можно выполнить наброски? Когда я смотрю на что-то и рисую ,как это будет называться? А, когда рисую что -то, вспоминая? Но мы с вами будем рисовать с натуры фигуры человека.

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументи руют его.

Личностные: осознание своих возможностей.
Регулятивные: умение регулировать свои действия.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

4.Пер вичное усвое ние новых знаний.

Организовать осмысленное восприятие новой информации

Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов. В своих рисунках нам очень часто приходится изображать людей. Иногда я вам говорю, что у вас слишком большая или маленькая голова. Значит, что нужно соблюдать при рисовании?(Пропорции)

Пропорции взрослого человека и ребенка отличаются друг от друга.(6слайд).Теперь все взгляните на слайд и скажите во сколько раз голова взрослого человека меньше всего тела?(8раз).У подростка?(6раз).Ширина плеч в 2 раза больше ширины головы. Длина ног чему равна?(половине высоты человека).А колено находится….ноги.(посередине).Длина ступни равна длине головы. Если руки опущены, то до куда они?(до середины бедра).Шея-1/4 часть общей высоты головы(с шеей).

Участвуют в беседе; отвечают на вопросы;фор мулируют выводы, делают записи в тетради;выполняют практическое задание вместе с учителем(собирают в группах струги).

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.
Коммуникатив ные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные: Усвоить как правильно настроить струг

5. Первичная провер ка понимания.

Вызвать эмоциональ ный настрой и познаватель ный интерес к теме.

А опорой человека что является?(скелет).Вот теперь попробуем схематично изобразить человека по всем пропорциям.(7 слайд).

Вы сами должны наметить план действий для себя. Поскольку у нас человек симметричный, в первую очередь что мы должны сделать?А затем?

Отвечают на вопросы. Выполняют схематичный рисунок человека.

Регулятивные: планирование, выбор путей и средств достижения цели.
Коммуникатив ные: слушать и слышать собеседника.
Познавательные: применять полученные знания

6. Первичное закрепление.

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.

Теперь поменяйтесь альбомами с соседом и проверьте все ли правильно? Проверили, исправьте ошибки. Каркас у на есть. А что теперь нужно сделать?(надеть мышцы).

Осуществляют учебные действия по намеченному плану
Обсуждают в группах, помогают друг другу,если неправильно.

Обосновыва ют выбор своего решения или несогласие с мнением других.
Объясняют, анализируют, формулируют.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач
Коммуникатив ные: организовывать учебное взаимодействие в группе.

7.Конт роль усвое ния, обсуж дение ошибок и их коррек ция.

Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования.

Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы.
Консультирует, советует, помогает.
Обучает способам контроля и самооценки деятельности. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности.

Предъявляют результаты самостоятельной работы в группах, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Личностные: самоопределение.
Коммуникатив ные: управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера.

8. Информация о домаш нем заданииинструктаж по его выпол нению

Организовать обсуждение и запись домашнего задания

Итак, мы с вами научились как правильно рисовать человека. Домашнее задание:

Выполнить набросок любого человека.

Записывают домашнее задание


Коммуникатив ные: планирование сотрудничества с учителем.

9.Реф лексия деятельности

1) Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности
2) Подвести итог проделанной работы на уроке.

Подводит итоги урока.

Что такое набросок? Как он выполняется? Что нужно соблюдать при рисовании человека?Задание у вас было одно, материал один и тот же, а при сравнении выполненной работы мы обнаружили, что все они разные.О чем это свидетельствует? Это свидетельствует о третьем слагаемом мастерства - индивидуальном стиле. Ведь что такое процесс труда для человека? Определенная совокупность операций. Чтобы выполнить их, надо произвести некоторые движения. Эти движения не задаются точно, одинаково повторяться у всех людей они не могут, наличие у каждого из вас разных умений и навыков. Поэтому может быть много вариантов исполнения одной и той операции. Нахождение оптимального варианта действия и воспроизводство его наилучшим образом в условиях заданной технологии и есть мастерское исполнение труда, достичь которого помогают производственный опыт человека, его смекалка, техническая выручка, воля. Будем к этому стремиться. Стараться выполнить работу с наивысшей производительностью и наименьшими затратами энергии.

Отвечают на вопросы в группе.Анали зируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.
Коммуникатив ные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные: осознавать успешность своей деятельности.


Технологическая карта(2-ой урок)

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Приёмы, УУД

1. Орга низаци онный этап

Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке.

Приветствует учеников.

Проверяет готовность к уроку.

Контрольные вопросы. Отношение частей тела относительно друг друга называется…(1 слайд)

Голова высокого человека в …… раз меньше его роста, человека среднего роста - в …… раз, у подростков - в …...

Ширина плеч в …… раза больше ширины головы . Длина ног составляет …….. высоты фигуры, а колено расположено ……… ноги. Длина ступни равняется …….. головы. Шея - это …… часть общей высоты головы (вместе с шеей). Если руки опущены, то кисть достает до ……….. бедра.

Приветствуют учителя, организуют рабочее место. Дети отвечают. Если ответ в виде цифр, показывают на пальцах. Сколько пальцев, такой и ответ.

Личностные: самоорганизациямобилизация внимания, уважение к окружающим.
Регулятивные:

целеполагание. Коммуникатив ные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Поста новка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Создать условия для возникнове ния внутренней потребности включения в учебную деятельность.

На прошлом уроке мы с вами познакомились как правильно пропорционально изображать человека. И узнали, что наброски бывают разные. Какие?(4 и 5 слайд).Но всегда мы сначала должны выполнить …. набросок. А только уже потом …

А сегодня у нас продолжение прошлого урока. Какая тема урока?(наброски с натуры фигуры человека).Какая цель нашего урока?

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания.
Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий.

Регулятивные: целеполагание; планирование.
Познавательные: общеучебные - логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство Коммуникатив ные: инициативное сотрудничество с учителем и со сверстниками

3.Актуализация знаний.

Выявить уровень знаний и систематизи ровать их.

А как вы думаете какого человека легче нарисовать в движении или спокойном состоянии? А что мы должны показать в наброске?(самое главное,например,позу)

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументи руют его

Личностные: осознание своих возможностей.
Регулятивные: умение регулировать свои действия.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

4.Пер вичное усвое ние новых знаний.

Организовать осмысленное восприятие новой информации

Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов. А какими материалами можно выполнить наброски? Мы с вами выполним человека сидящего на стуле с натуры. Какая последовательность нашей работы?

Участвуют в беседе; отвечают на вопросы;фор мулируют выводы, делают записи в тетради;выполняют практическое задание вместе с учителем(собирают в группах струги).

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.
Коммуникатив ные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные: Усвоить как правильно настроить струг

5. Первичная провер ка понимания.

Вызвать эмоциональ ный настрой и познаватель ный интерес к теме.

Вызываю к доске ученика,чтобы он из отдельных частей выстроил сидящего человека.

Отвечают на вопросы.

Регулятивные: планирование, выбор путей и средств достижения цели.
Коммуникатив ные: слушать и слышать собеседника.
Познавательные: применять полученные знания

6. Первичное закрепление.

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.

Теперь посмотрите на доску. Если есть ошибки, исправьте их.

Теперь выполним набросок вашего одноклассника и линейно,и тонально.

Осуществляют учебные действия по намеченному плану
Обсуждают в группах, помогают друг другу,если неправильно.

Обосновыва ют выбор своего решения или несогласие с мнением других.
Объясняют, анализируют, формулируют.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач
Коммуникатив ные: организовывать учебное взаимодействие в группе.

7.Конт роль усвое ния, обсуж дение ошибок и их коррек ция.

Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования.

Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы.
Консультирует, советует, помогает.
Обучает способам контроля и самооценки деятельности. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности.

Предъявляют результаты самостоятельной работы в группах, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Личностные: самоопределение.
Коммуникатив ные: управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера.

8. Информация о домаш нем заданииинструктаж по его выпол нению

Организовать обсуждение и запись домашнего задания

Итак, мы с вами научились как правильно рисовать человека. Домашнее задание:

Выполнить набросок любого человека,проработать тонально

Записывают домашнее задание


Коммуникатив ные: планирование сотрудничества с учителем.

9.Реф лексия деятельности

1) Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности
2) Подвести итог проделанной работы на уроке.

Подводит итоги урока.

Какие правила необходимо соблюдать при рисовании набросков людей с натуры?Какими материалами?

Отвечают на вопросы в группе.Анали зируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.
Коммуникатив ные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные: осознавать успешность своей деятельности.





© 2010-2022