Статья: «Современный педагог - стремление к идеалу»

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Современный педагог - стремление к идеалу»


Статья: «Современный педагог - стремление к идеалу»

Моя педагогическая деятельность учителя началась с 2006 года в МОУ СОШ № 15 города Егорьевска. (после окончания музыкально-педагогического колледжа по специальности «учитель изобразительного искусства и черчения») .

Несмотря на полученные в колледже знания стараюсь узнавать что-то новое и полезное для моей профессии, поэтому систематически прохожу курсы повышения квалификации: «Проектирование рабочей программы по предмету, формирование и развитие новых планируемых результатов; «Формирование у учащихся основ композиции на уроках изобразительного искусства в средней общеобразовательной школе», «Духовно-нравственное развитие и воспитания обучающихся на второй ступени общеобразовательной школы», «Организация внеурочной деятельности в образовательных учреждениях в рамках реализации ФГОС НОО» и другие.

Я работаю учителем ИЗО 9 лет, а с 2013 года одновременно являюсь классным руководителем, поэтому активно вовлекаю в творческий процесс свой класс.

Статья: «Современный педагог - стремление к идеалу»

С ребятами мы посещаем музеи, участвуем в мастер - классах, не только в городе, но и в ближайших районах: г.Гжель мастер-класс «Роспись глиняной игрушки», д. Давыдово фабрика елочных игрушек «Иней».

Я не только передаю знания своего предмета, но и творчески развиваю детей как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Дети с удовольствием участвуют во многих конкурсах: к 100-летию начала Первой мировой войны «Материя памяти»; Международный конкурс детского творчества «Мир глазами детей»; Всероссийский конкурс детского патриотического рисунка «Моя великая Россия»; Всероссийский конкурс детского рисунка «Галерея Великой Победы», также принимаем участие в районных конкурсах. Уже не первый год мы участвуем в Благотворительном фестивале декоративно-прикладного искусства и художественного творчества «Твори добро», на котором показываем мастер-класс. Участие в данных конкурсах и мероприятиях позволяет раскрыть в каждом ребенке личность, способствует расширению кругозора и позволяет расширить творческий потенциал учащихся.

Мои учащиеся в 2014-2015 учебном году показали высокие творческие результаты. Многие из них были отмечены сертификатами, а Скороход Юлия (3 класс) награждена дипломом 2 степени, Аксенова Анастасия (5 класс) дипломом 3 степени в Международный конкурсе «Мир глазами детей»; дипломы лауреата во Всероссийском конкурсе детского рисунка «Галерея Великой Победы» были вручены Костиной Валерии (3 класс), Аксеновой Анастасии (5 класс) и Чиковой Анне (3 класс); в районном конкурсе «Война в истории моей семьи» дипломом I степени награждена Чикова Анна (3 класс); участие в Региональной выставке творческих работ «Радуга пасхального творчества» дипломом лауреата в номинации «Лучший рисунок» награжден Чуклинов Иван (5 класс).

Статья: «Современный педагог - стремление к идеалу»

В 2015 году я лично принимала участие в Районном конкурсе Профсоюза работников образования, посвященному Великой Победе «Нам дороги эти позабыть нельзя!» и была награждена диплом 1 степени.

Урок изобразительного искусства - это тот предмет, который учит детей прекрасному. Я твердо верю, что общение с искусством необходимо для нравственного очищения и духовного обогащения детей через изучение культурного наследия народов разных стран.

Целью своей работы считаю создание условий для развития творческой индивидуальности, а задачами - развитие личности учащихся в процессе организации деятельности каждого ребенка, формирование прочных умений применять знания и практические навыки в различных жизненных ситуациях.

На уроках создаю условия для личностно - ориентированного подхода в обучении учащихся. Успешно применяю на уроке технологию ситуации успеха, ИКТ, здоровья сберегающие технологии (через релаксацию) и др.

В образовательном процессе я опираюсь на использование передовых технологий обучения. Именно эти технологии обеспечивают высокий результат профессиональной деятельности.

Статья: «Современный педагог - стремление к идеалу»

Через различные формы организации и виды деятельности в учебном процессе происходит активизация чувств - любви к России, к своей малой родине, к своему народу; активизация духовных ценностей: справедливости, милосердия, доброты, доверия.

Воспитательная направленность уроков ИЗО помогает формировать метапредметные связи с дошкольными учреждениями, школой искусств, детской художественной школой.

Ключевым моментом является постоянное стремление к самообразованию учителя и ученика. Учитель должен идти в ногу со временем, быть в постоянном саморазвитии: как профессиональном, так и личностном. Но также нельзя забывать, что учитель - это творческая профессия. Поэтому я каждый год стараюсь разнообразить план творческих работ на уроках.

Статья: «Современный педагог - стремление к идеалу»

Я хочу добиться большего, а чтобы работа была интересной и доставляла удовольствие и мне, и ребятам, постоянно учусь и делюсь своим опытом с учителями нашего района; выступаю на педагогических советах, принимаю участие в Районных конкурсах Профсоюза работников образования. И все свои знания и мастерство я передаю своим ученикам.

Я не знаю, кем станут мои ученики в будущем, но верю, что добрый след творческой фантазии, стремление создавать что-то новое, свое, лучшее, а также полученные знания помогут в продвижении дела, которому они посвятят свою жизнь.

Каждый учитель стремится к совершенству, и наш коллектив школы № 15,

опираясь на девиз «Дерзайте - вы талантливы!» работает в данном направлении.

Учитель ИЗО МОУ СОШ №15

Ламзина Тамара Владимировна.

© 2010-2022