План урока по рисунку 3 класс ДХШ

Вид занятий: Изображение на плоскости. Тема: Тематический натюрморт из предметов быта (тарный ящик, казан, тыква) Цель:  Закомпоновать на плоскости группу предметов образующих смысловую группу, проанализировать каждую форму, формирующих объем изображения. Задачи: Расширить знания о натюрморте, повторение правил построения композиции. Продолжить обучение навыкам построения на плоскости. Сформировать у рисующих четкое представление о конструктивном характере объемных форм, о принципах построения линейной и воздушной перспективы для передачи пространственных отношений изображаемых предметов. Выявить характерные особенности изображаемых предметов. Оборудование урока: таблицы перспективного построения предметов, работы учащихся прошлых лет, натурная постановка из предметов быта. Для учащихся: Бумага, карандаши, ластик, кнопки.
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора Директор ГККП

По учебной работе «Художестаенный лицей»

_________Л.П. Зайнутдинова __________И.Г. Рипачева













Открытый урок

По предмету «Рисунок» (3 класс)

Тема: «Тематический натюрморт из предметов быта»





Преподаватель: Джаманчалова Е.Д.

Дата проведения: 07.04.14 г.













г. Петропавловск

План урока по рисунку (3 класс) преп. Джаманчалова Е.Д.

Дата проведения: 07. 04.14 г.

Вид занятий: Изображение на плоскости.

Тема: Тематический натюрморт из предметов быта (тарный ящик, казан, тыква)

Цель: Закомпоновать на плоскости группу предметов образующих смысловую группу, проанализировать каждую форму, формирующих объем изображения.

Задачи: Расширить знания о натюрморте, повторение правил построения композиции. Продолжить обучение навыкам построения на плоскости. Сформировать у рисующих четкое представление о конструктивном характере объемных форм, о принципах построения линейной и воздушной перспективы для передачи пространственных отношений изображаемых предметов. Выявить характерные особенности изображаемых предметов.

Оборудование урока: таблицы перспективного построения предметов, работы учащихся прошлых лет, натурная постановка из предметов быта.

Для учащихся: Бумага, карандаши, ластик, кнопки.

План урока:

1. Организационный момент (1-2 мин.);

2. Объяснение материала урока (15 мин.);

3. Практическая работа учащихся (25 мин.);

4. Просмотр работ (5-7 мин.);

5. Завершение урока.

Ход урока:

1. Приветствие.

2. Установление рабочей дисциплины.

3. Объяснение материала урока.

Урок начинается с повторения основных правил построения композиции, используя таблицы, выполняя рисунки на доске.

Композиционное размещение.

Первой задачей в рисунке любого предмета на листе бумаги является его композиционное размещение. В зависимости от точки наблюдения размеров и формы предмета (или группы предметов) следует установить, какая величина является определяющей- ширина или высота. От этого зависит расположение прямоугольного листа бумаги- горизонтальное или вертикальное.

? Ребята, посмотрите и скажите, как лучше расположить формат листа по отношению к данному натюрморту, по вертикали или горизонтали?

Удачная композиция закладывает основы интересного, выразительного рисунка на протяжении всех последующих стадий работы. Сам процесс компоновки содержит элемент творческого поиска.

Чтобы правильно вести компоновку и закрепить зрительное впечатление от модели, полезно «проиграть» композиционное размещение предметов на листе мысленно, как бы представить их себе уже нарисованными. Целесообразно сделать на небольших листках несколько эскизов- набросков как вариантов композиции. Наиболее удачный вариант композиционного решения переносят на лист бумаги пропорционально увеличивая размер изображаемых предметов. Законы композиции требуют соблюдение правил:

1. Уметь определить геометрический центр формата листа;

2.Уметь найти композиционный центр. Обычно в натюрморте наиболее крупный и важный в смысловом отношении предмет играет роль композиционного центра;

3. Необязательно добиваться совпадения геометрического и композиционного центра.

В данном натюрморте удачнее композиция размещается на горизонтально расположенном листе. При таком расположении листа, предметы легче расположить на плоскости листа, они все легко воспринимаются и органично вписываются в данный формат. Центр композиции- чугунок, а остальные предметы являются второстепенными. Центр листа не совпадает с композиционным центром. Нельзя рисовать отдельно друг от друга предметы, представляющие группу. При этом необходимо следить, чтобы все задуманное разместилось на листе целиком и не возникало бы желание сдвинуть натюрморт вверх, вниз, влево, вправо.

Удачным считается такое композиционное решение, при котором изображаемые предметы достигают гармонии равновесия и выразительности.

Последовательность работы над натюрмортом.

На основном формате листа выполним эскиз- набросок, где определим расположение основных форм натюрморта с учетом характерных особенностей форм.

На основании эскиза необходимо разместить общую массу натюрморта на формате, сохраняя пропорциональные особенности предметов. Теперь необходимо уточнить и наиболее полно выразить своеобразие всех предметов и передать их выразительные особенности. Кроме того, эти выразительные контрасты должны быть расставлены с учетом выражения ритмической закономерности образного содержания постановки. Для полного точного изображения необходимо обратиться к анализу характеристики модели, разобрать, что в основе каждой формы лежит. Ящик- в основе его находится некая призматическая форма, как изменяются раскрытия оснований относительно линии горизонта, а так же раскрытия оснований у казана.

Переходя к уточнению пропорций каждой формы, стоит обратить внимание на соразмерность предметов и их пропорциональные отношения между собой. Определив место положение предметов, проанализировав пропорциональные особенности необходимо наметить плоскость на которой стоит натюрморт и драпировку.

Практическая работа учащихся.

Учащимся предлагается нарисовать с натуры натюрморт из предметов быта. В процессе работы педагог наблюдает работу учащихся, исправляет индивидуальные и обращает внимание класса на характерные общие ошибки.

Проверка работ учащихся.

По окончании практической части работы учащихся в общий ряд, учащиеся и педагог определяют наиболее крепкие работы, указывают на ошибки, допущенные при построении. Педагог подтверждает или опровергает высказанные мнения учащихся, выставляет оценки.

Завершение урока.

Уборка класса.



© 2010-2022